Контрольная работа по лексике в 10 классе: Контрольная работа по теме «Лексика» 10 класс

Проверочная работа по лексике в формате ЕГЭ (10 класс)

Проверочная работа по лексике.

Вариант 1

Задание 1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛОД. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ПЛОД, -а, муж.

1. Часть растения, развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена. Односемянный, многосемянный п. Сочные плоды (фрукты, ягоды). Сухие плоды (бобы, стручки, орехи, жёлуди). Зрелый, незрелый п. Съедобные плоды.

2. Организм человека (животного) в утробе матери (самки). Развитие плода.

3. перен., чего. Порождение, результат чего-н. Плоды размышлений. П. многолетнего труда. П. небрежности.

(1)В на­ча­ле XIX века Фран­цуз­ская ака­де­мия вы­нес­ла по­ста­нов­ле­ние не рас­смат­ри­вать работы, со­дер­жа­щие опи­са­ние камней, па­да­ю­щих с неба: учёным казалось, что все опи­са­ния метеоритов — «небесных камней» — плод фантазии, <…> кам­ням не­от­ку­да падать. (2)Это очень опас­ный путь — от­ри­цать всё, что ещё не нашло объяснения. (3)От­ри­ца­ние су­ще­ство­ва­ния не­по­нят­но­го не раз тор­мо­зи­ло раз­ви­тие науки.

Ответ: _____

Задание 2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Сотрудники компании имели ГАРАНТИРОВАННЫЙ отпуск.

Необходимо ставить новые базовые станции, стремясь ОБХВАТИТЬ всю территорию города.

Её сынишка, ГОДОВАЛЫЙ малыш, беспрестанно что-то лепетал на совершенно непонятном языке.

Итак, ЭФФЕКТНОСТЬ, сценичность есть необходимые условия оперы.

Обстановка в доме была пронзительно БЕДНОЙ, нищета проглядывала из-под каждой вещицы.

Ответ: ___________________________

Задание 3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Людям, недавно приехавшим в чужую страну, бывает сложно преодолеть ЯЗЫКОВОЙ барьер.

Мощности кондиционеров в кабинах некоторых самолётов не хватает для КОМФОРТНОГО состояния пилота.

Сергей вставал в шесть утра, так как в армии привык к ЖЁСТКОЙ дисциплине.

Издалека послышался КОННЫЙ топот, и вскоре на дороге показалась группа всадников.

Пахло дымом АРОМАТИЧЕСКИХ свечей.

Ответ: ___________________________

Задание 4. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Когда я писал этот рассказ, я всё время старался сохранить ощущение холодного ветра с ночных гор, это было как бы основным лейтмотивом рассказа.

Ответ: ___________________________

Задание 5. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое

слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по-видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное.

Ответ: ___________________________

Проверочная работа по лексике.

Вариант 2

Задание 1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЦЕЛЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ЦЕ́ЛЫЙ, -ая, -ое; цел, цела, цело.

1. полн. Весь без изъятия, полный. Трудиться по целым дням. Выпил ц. стакан.

2. полн. Значительный, большой. Ц. ворох бумаг. Ц. ряд вопросов. Вышла целая история.

3. Невредимый, без изъяна, ущерба. Остался цел (уцелел, выжил). Все вещи целы. Цел и невредим.

4. целое, -ого, ср. Нечто единое, нераздельное. Стройное целое. Единое целое.

(1)Немало было на Руси ис­кус­ных ре­мес­лен­ни­ков и мастеров, пре­вос­ход­ных охот­ни­ков и от­важ­ных рыбаков, ге­ни­аль­ных зодчих, иконописцев, музыкантов; сла­ви­лась наша земля воинами, муд­ры­ми го­су­дар­ствен­ны­ми деятелями. (2)<…> ос­нов­ным за­ня­ти­ем во­сточ­ных сла­вян на про­тя­же­нии мно­гих веков было земледелие. (3)По­это­му и древ­няя рус­ская куль­ту­ра в целом от­ра­жа­ла ми­ро­воз­зре­ние земледельца.

Ответ: _____

Задание 2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ распределение денег в семье помогает делать крупные покупки.

ОТБОРОЧНЫЕ соревнования назначены на март.

Маша с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ взглядом пошла навстречу гостю, что у него сердце забилось от радости.

Товары этой известной фирмы пользуются неизменным ПОКУПАТЕЛЬСКИМ

спросом.

Мы были поражены БЕДСТВЕННЫМ положением наших новых соседей.

Ответ: ___________________________

Задание 3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Научный эксперимент начнётся только после ОБОСНОВАНИЯ практической необходимости подобного исследования.

Для проведения соревнований необходимо иметь резервное поле с ИСКУСНЫМ покрытием.

Инициативная группа собрала ПОДПИСИ граждан под обращением в защиту природы.

АРТИСТИЧЕСКИЕ коллективы неоднократно посещали наш город.

ГУМАНИТАРНОЕ направление выбрали большинство учащихся 9-х классов.

Ответ: ___________________________

Задание 4. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Подобное оружие делали и коренные аборигены Австралии, только они закрепляли зубы на дубинке не жгутом, а воском, вырабатываемым особыми пчёлами, которые не имели жала.

Ответ: ___________________________

Задание 5. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну.

Ответ: ___________________________

Ответы:

печальное

5

нехватал

Тест по русскому языку (10 класс): Контрольный тест в 10 классе

Контрольный тест по теме: «Лексика и фразеология» 10 класс  

  1. В каком предложении нарушены лексические нормы?
  1. В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.
  2. Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции.
  3. Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.
  4. Живописный лес тянется вдоль реки.
  1. В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?
  1. Испуганный котёнок сжался в клубок и жалобно запищал.
  2. Высокие тёмные ели росли по обеим сторонам изгороди.
  3. У охотников самым осторожным зверем считается шакал.
  4. Сильный ветер внезапно загудел в вышине.
  1. Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?
  1. Тропинка шла вдоль прибрежного обрыва.
  2. Речь главного героя имеет большое значение в раскрытии характера героя.
  3. Взошло солнце и осветило всё вокруг.
  1. В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?
  1. Радуясь солнышку, воробей что-то весело напевал себе под нос.
  2. Многие птицы способны запоминать и воспроизводить посторонние звуки.
  3. Три года учёбы пролетели незаметно.
  4. Не бойтесь погрустить немного вместе с музыкой.
  1. В каком предложении ошибка вызвана смешением паронимов?
  1. Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи.
  2. Лучший способ передвижения по глубокому снегу – передвижение на нартах.
  3. Утомлённые долгой дорогой, дети спали, не чувствуя задних ног.
  4. Русская литература имела существенную роль в развитии мировой культуры.
  1. В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?
  1. В ясные зимние дни лучи солнца прорываются сквозь заснеженные ветви.
  2. Окна моей комнаты выходят в сад.
  3. Снежная лавина – это лишь одна опасность, предостерегающая альпинистов в горах.
  4. Незнакомец показался ему человеком добрым.
  1. В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?
  1. Он был бойцом не робкого десятка.
  2. Сам заварил кашу, сам теперь и расхлёбывай.
  3. Сергея все без меры хвалили, возносили его до небес.
  4. По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы.
  1. Какой фразеологизм имеет значение «кое-как», «халатно»?
  1. По щучьему велению
  2. Не всё коту масленица
  3. Спустя рукава
  4. Сматывать удочки
  1. В каком ряду слова не являются антонимами?
  1. Громкий — тихий
  2. Лидер – аутсайдер
  3. Дерзкий – безрассудный
  4. Активный – пассивный
  1. Укажите, чем являются слова горевать – печалиться?
  1. Синонимами
  2. Антонимами
  3. Паронимами
  4. Омонимами
  1.  В предложении «Захлёбываясь от тоски, иду одна, без всякой мысли…» (М. Цветаева) подчёркнутое слово является
  1. Эпитетом
  2. Сравнением
  3. Метафорой
  4. Олицетворением
  1.  В каком словаре можно уточнить значение непонятного слова?
  1. Словообразовательном
  2. Толковом
  3. Орфографическом
  4. Энциклопедическом
  1.  Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?
  1. Отец узнал об этом по происшествии двух лет.
  2. Набеги кочевником привели к опустению этих земель.
  3. Крещение Руси – поворотный момент в её истории.
  4. Язык – средоточие и выражение народного духа.
  1.  Значение какого из приведённых фразеологизмов приведено неправильно?
  1. Верста коломенская – человек очень высокого роста
  2. Прикусить язык – испугаться
  3. Без царя в голове – не иметь ума
  4. Поставить с ног на голову – исказить факты.
  1. Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?

Чем ближе к морю, тем всё шире, спокойнее Волга. Степной левый берег (1) тает в лунном  (2)тумане, то от глинистых обрывов правого на реку легли густые тени, и красные, белые огоньки бакенов особенно ярко горят на (3) масляно — чёрных (4) полотнищах теней. Поперёк реки зыблется, сверкает (5) широкая тропа, (6) точно стая серебряных рыб преградила путь теплоходу. За кормою теплохода туманнее, темнее, чем впереди, и этим создаётся фантастическое впечатление: река течёт в гору. (7) Расстилая по воде (8) парчовые отблески своих огней, пароход скользит почти бесшумно, шумок за кормою (9) мягко – ласков, и воздух тоже (10) ласковый – (11) гладит лицо, (12) точно рука ребёнка.

  1.  Найдите словосочетания, в которых слова являются омонимами?
  1. Коренной житель – коренной вопрос
  2. Человек худой – худой мир
  3. Больной заснул – больной ребёнок
  4. Спутник Марса – спутник по дороге
  5. Пачка газет – пачка балерины
  6. Звезда эстрады – звезда на небе
  1. Найдите предложения, в которых используется оксюморон?
  1. И царствует в душе какой – то холод тайный, когда огонь кипит в крови. (М. Лермонтов)
  2. Будь счастлива  несчастием моим. (М. Лермонтов)
  3.  Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти.
  4. Мы сёла – в пепел;  грады  — в прах;  в мечи – серпы и плуги. (Жуковский)

Ответы

  1. 2
  2. 1
  3. 2
  4. 1
  5. 1
  6. 3
  7. 4
  8. 3
  9. 3
  10. 1
  11. 3
  12. 2
  13. 1, 2
  14. 2
  15.  1) метафора, 2) метафора, 3) эпитет, 4) метафора, 5) метафора, 6) сравнение, 7) метафора, 8) эпитет, 9) эпитет, 10) эпитет, 11) метафора, 12) сравнение.
  16. 2, 5
  1. 2

Контрольная работа в 10 классе по разделу «Лексика и лексикология». Тест (по материалам ЕГЭ)

Контрольная работа в 10 классе

по разделу «Лексика и лексикология».

Тест (по материалам ЕГЭ)

Составила Ульмейкина Ангелина Николаевна,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ РО «ШККК» г. Шахты Ростовской области

Шахты, 2017

Контрольная работа в 10 классе по разделу «Лексика и лексикология». Тест (по материалам ЕГЭ)

ВариантI.

Задание № 1.

(1)… (2)Астрофизики, проанализировав спектры семнадцати звёзд, подобных нашему Солн­цу, установили периоды их вращения. (З)Оказалось, что время полного оборота этих звёзд вокруг оси составляет десять суток. (4)У Солнца же оно равно 26 суткам. (5)Учёные полагают, что враще­ние Солнца тормозится планетной системой. (6)… они делают вывод, что планетные системы есть у значительно меньшего числа звёзд типа нашего Солнца, чем предполагалось ранее.

Какое из приведённых ниже слов является синонимом слова ЗНАЧИТЕЛЬНО в предложении 6?

важно

существенно

выразительно

содержательно

Задание № 2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ему казалось, что у него АРТИСТИЧЕСКИЕ способности.

В ЛЕДЯНОМ дворце спорта состоялись соревнования по фигурному катанию.

Выступление председателя жюри оказалось уклончивым и ДИПЛОМАТИЧНЫМ.

По опыту он знал, что самая убедительная форма воспитания — это ЛИЧНЫЙ пример.

Ответ: _____________________________________

Задание № 3.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Хороший стратег умеет спокойно ВЫЖИДАТЬ удобного момента, обладает замечатель­ной ситуационной интуицией и всегда действует с учётом изменившихся условий.

Чтобы ПОПОЛНИТЬ недостаток фосфора в организме, необходимо регулярно употреб­лять в пищу рыбу.

Опытный персонал пансионата сделал всё возможное, чтобы отдыхающие чувствовали себя КОМФОРТНО.

Незадачливый путешественник, бросив ОПАСЛИВЫЙ взгляд на быстро темнеющее небо, направился к своей хижине, радуясь, что построил её под плотным навесом.

В следующем году ОТБОР игроков в команду юниоров будет осуществлять известный тренер, несколько лет назад завершивший карьеру футболиста блестящим матчем, в ко­тором принёс своей команде три очка.

Ответ:__________________________________________________.

Задание № 4. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете там некото­рое время жить, поинтересуйтесь, пожалуйста, телевизором. (2)Я обещал.

(З)Было у меня, конечно, и некоторое своё отношение к телевизору. (4)Я тотчас вспомнил свой разговор с одним английском фермером, гостеприимством которого я однажды воспользо­вался. (5)Он назвал тогда телевизор бедствием, в особенности для молодых его дочерей.

(6) Телевизор вырабатывает пассивность! — горячился фермер. — (7)Вы только подумайте, мои дочери, вместо того чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, вместо того чтобы чи­тать и развивать своё воображение, вместо того чтобы коллекционировать бабочек или лекар­ственные травы, вместо того чтобы вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись в это серое пятно. (8)Время проходит, всем кажется, что все заняты делом или, по крайне мере, умело ис­пользуют досуг. (9)Но потом серое пятно гаснет и — все. (10) Пустота. (11)Ничего не осталось, ничего не прибавилось: ни умения играть на скрипке, ни умения кататься верхом…

(12) Считая, что в формировании грядущих поколений телевизоры играют не первую роль, я всё же однажды написал статью «Творец или зритель?» в том смысле, что если раньше в де­ревне пели сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее, то есть вырабатывается постепенно потребительское отношение к искусству вместо активного, живого, творческого.

(13)Теперь же предстояло поинтересоваться, как потребляют, что потребляют и каковы пожелания в области потребления.

(14)С такими-то данными и с вопросником в кармане я оглянулся вокруг, встав посреди нашей деревни. (15)В ней сейчас тридцать три дома. (16)Над одиннадцатью крышами подни­маются антенны. (17) Первый телевизор куплен в 1959 году, последний — неделю назад. (18) Оказалось, что по степени интереса на первом месте стоит кино. (19)3атем постанов­ки, то есть спектакли. (20)На третьем месте — футбол, «Клуб путешественников», пение, кон­церты, «Огонёк».

(21)Интересно, что, так сказать, наименьшее количество очков, а именно по круглому ну­лю, получили, с одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка и даже опера, а с другой стороны, беседы по агротехнике и вообще специальные сельскохозяйственные переда­чи. (22)Над этим стоит задуматься. (23)Представьте себе передачу об основах стихосложения. (24)Думаете, её стали бы слушать и смотреть поэты? (25)Отнюдь. (26)Она была бы интереснее всем непоэтам, желающим коснуться тайны чуждой профессии. (27)Так и рассказ об уборке чая или культивации почвы интереснее городскому человеку. (По В. Солоухину)

ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ

В каком предложении используется фразеологизм?

112)123) 134) 14

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализи­ровали, выполняя задание 1.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места про­пусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

«В сфере творческих интересов писателя и публициста Владимира Солоухина находились прежде всего история и культура родной страны. Например, в данном отрыв­ке из очерка В.Солоухин обсуждает вопрос о влиянии телевидения на традиции народа. Спокойная, размеренная интонация и (А) («как потребляют, что потребля­ют» в предложении 13) не скрывают, а подчеркивают заинтересованное и в то же время вдумчивое отношение автора к проблеме. Для того чтобы выявить остроту проблемы, пи­сатель использует такой троп, как (Б) («серое пятно» в предложениях 7 и 9) итакое лексическое средство выразительности, как (В) («потребительское» —«активное, живое, творческое» в предложении 12). (Г) (предложения 24-26) от­ражает стремление В. Солоухина вовлечь читателя в совместные размышления о роли телевидения».

Список терминов:

риторический вопрос

лексический повтор

разговорная лексика

термины

контекстные антонимы

метафора

вопросно-ответная форма изложения

сравнительный оборот

эпитеты

Ответ:

Задание №5. Прочитайте текст и выполните задание.

Технологияэто совокупность знаний и процедур, которые человек использу­ет для улучшения своей жизни и обеспечения поступательного движения общест­ва вперёд, развития. (2) Ещё с доисторических времён человек старался преобразо­вывать окружавшие его природные материалы и вещества и делать из них необходимые для создания материальных благ предметы, которые называются инструментами, а методы их использованиятехнологией. (3) <…>, технология это очень широкое понятие, которое объединяет знания о том, как и из чего де­лаются инструменты, о том, для чего эти инструменты нужны, и о том, какая энергия применяется при их использовании.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова МАТЕРИАЛ. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 2. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словар­ной статьи.

МАТЕРИАЛ, -а, м.

Источник, сведения, служащие основой для чего-либо.Материал для наблюдений.

Обычно мн. Собрание документов по какому-либо вопросу. Материалы следствия.

Предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо. Строительный материал.

Ткань, трикотажное или синтетическое изделие, предназначенное для шитья. Шер­стяной материал.

Ответ:______________________________________________________________________.

Задание №6. Дайте определение терминам, проиллюстрируйте их примерами.

Эпитет

Анафора

Метонимия

Сравнение

Литота

Парцелляция

Градация

Контрольная работа в 10 классе по разделу «Лексика и лексикология». Тест (по материалам ЕГЭ)

ВариантII.

Задание № 1.

(1)… (2)3вёзд в этих скоплениях оказывается относительно немного: от нескольких десят­ков до нескольких тысяч. (З)Самым известным рассеянным скоплением является скопление Плеяды, видимое в созвездии Тельца. (4)В том же созвездии находится скопление Гиады — тре­угольник из слабых звёзд вблизи яркого Альдебарана. (5)Часть звёзд, относящихся к созвездию Большой Медведицы, также составляет рассеянное скопление. (6)… все скопления этого типа заметны вблизи Млечного Пути.

Укажите значение слова РАССЕЯННЫЙ в этом тексте.

не сосредоточенный в одном месте, распространяющийся в пространстве

невнимательный, плохо реагирующий на окружающее

слабый, болезненный

уничтоженный

Задание2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Он с ДЕЛОВИТЫМ видом обстоятельно отвечал на все вопросы.

Сегодня холодно, так что я ОДЕНУ теплую куртку.

На многих купюрах можно увидеть ВОДЯНЫЕ знаки.

Почва здесь КАМЕНИСТАЯ, поэтому никакие зерновые культуры не выращивают.

Ответ: _______________________________________

Задание№ 3.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Как ни парадоксально, БЕЗОГЛЯДНАЯ вера в чудо была подготовлена и бытовавшей в прошлом массовой небрежной популяризацией лженауки.

Водоём — это постоянное или временное скопление стоячей воды или воды со снижен­ным стоком в естественных или ИСКУСНЫХ впадинах: озёрах, водохранилищах, прудах.

И все же я решусь в год Пушкинского юбилея опубликовать одно ВОСПОМИНАНИЕ, которое при всей своей скромности кажется мне уникальным.

Лишь допуская наличие дарвиновского отбора, можно убеждаться в ВЫГОДНОСТИ некоторых приобретённых человеком характеристик.

В.М. Васнецов вырос в отгороженном от больших городов ВЕКОВЫМИ лесами север­ном селе, в котором сохранились старинные обычаи и обряды, поверья и сказания.

Ответ:______________________________.

Задание №4. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразум­ные молодые люди, «которым

плюют в глаза, а они утираются…» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2)Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих смирных людей. (3)Звон упругой стали более не слышится нам в слове честь.

(4)Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, пол­ная великих надежд и гениальных замыслов. (5)Итак, «честь — внутреннее нравственное досто­инство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть». (6)И тут же при­меры: «Человек незапятнанной чести. По чести… Уверяю вас честью… Поступок, несовмести­мый с честью… Знал бы ты честь… Поле чести… Честь моя требует крови…».

(7)Дуэль! (8)Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (9) Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. (10)Самое позднее — завтра утром.

(11)Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия.

(12)Сплетник вынужден был осторожничать. (13)В грозном свете дуэльных правил слово быст­ро отливалось в свинец.

(14)А как же Пушкин? (15)Какая непоправимая и бессмысленная гибель…(16)Да, непо­правимая, но небессмысленная. (17)Да, «невольник чести», но ведь чести!

(18)3а год до дуэли Пушкин писал графу Репнину: «Как дворянин и отец семейства, я должен блюсти честь и имя, которое оставлю моим детям». (19)Вот и все, что остаётся детям: честь и имя. (20)Все остальное им не нужно, все остальное — неважно. (21)Очевидно, нам ещё многое предстоит пережить и передумать, чтобы вернуться к пониманию этой истины. (По Д. Шеварову)

ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ.

1. Укажите предложение с фразеологическим выражением.

1)9; 2) 13; 3) 3; 4) 4.

2. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализи­ровали, выполняя задание 1.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места про­пусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Каждая строчка, каждое слово Дмитрия Шеварова пронизаны искренним уважением к личности Пушкина. Эмоциональное, неравнодушное отношение автора вы­ражено с помощью такого синтаксического средства, как (А) (предложение 7, 17), основная мысль подчёркивается автором и при помощи такого средства, как (Б) (предложение5,6). (В) («звон…стали в слове…», в предложении 3, «разряд… силы» в предложении 8, «слово… отливалось в свинец» в предложении 13) при­дают особую образность тексту Д. Шеварова, как и (Г)(предложение 4).

Список терминов:

фразеологизм

метафора

риторический вопрос

парцелляция

восклицательные предложения

градация

экспрессивно окрашенное слово

эпитет

цитирование

Ответ:

Задание №5. Прочитайте текст и выполните задание.

(1)С точки зрения географии у любого места на земном шаре есть свой собствен­ный адрес, обозначаемый широтой и долготой. (2)Первая показывает в угловых величинах удаление от экватора, втораяудаление от нулевого меридиана, на котором находится Гринвичская обсерватория в пригороде Лондона. (3) Провести в этом месте воображаемый нулевой меридиан, делящий земной шар на Западное и Восточное полушария, предложили в 1884 году британские астрономы, <…> с тех пор его используют в качестве базиса для географических измерений во всех стра­нах мира.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ШАР. Оп­ределите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ШАР, -а, м.

Геометрическое тело, образованное вращением круга вокруг своего диаметра. Радиус шара. Поверхность шара.

Предмет такой формы. Шар солнца. Лунный шар.

Устар. Предмет такой формы для голосования или голос за или против. Белый шар (голос за). Чёрный шар (голос против).

Надувная игрушка — прозрачная цветная оболочка, заполняемая лёгким газом или воздухом.Красивый шар.

Ответ:.

Задание №6. Дайте определение терминам, проиллюстрируйте их примерами.

Метафора

Парцелляция

Синонимы

Эпифора

Гипербола

Фразеологизм

Синтаксический параллелизм

Источники

ФИПИ. Официальный сайт. 2018. Открытый банк заданий ЕГЭ. http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

ЕГЭ — 2018. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под ред. И.П. Цыбулько. – Изд. «Национальное образование», 2018

ЕГЭ — 2015. Русский язык. 30 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполне­нию части 2 / И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева, Г. Т. Егораева. — М. : Издательство «Экза­мен», 2015.

Контрольная работа по теме «Лексика» (10 класс, русский язык)

Контрольная работа по теме «Лексика»                          10 класс Первый вариант. 1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.  Выпишите это слово. Он боялся, что Остап вскроет стул сам и, забрав ценные сокровища, уедет, бросив его на  произвол судьбы. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.  2. Выпишите это слово. Два мальчика и три девочки шли на смену к городскому памятному мемориалу, где на плитах из  красного гранита были перечислены все военные части и корабли, защищавшие город в последней  войне. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.  3. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1) 2) 3) 4)  Ему казалось, что у него АРТИСТИЧЕСКИЕ способности.  В ЛЕДЯНОМ дворце спорта состоялись соревнования по фигурному катанию.  Выступление председателя жюри оказалось уклончивым и ДИПЛОМАТИЧНЫМ.  По опыту он знал, что самая убедительная форма воспитания ­ это ЛИЧНЫЙ пример. 4. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.  Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1) Хороший стратег умеет спокойно ВЫЖИДАТЬ удобного момента, обладает замечательной  ситуационной интуицией и всегда действует с учётом изменившихся условий. 2) Чтобы ПОПОЛНИТЬ недостаток фосфора в организме, необходимо регулярно употреблять в  пищу рыбу. 3) Опытный персонал пансионата сделал всё возможное, чтобы отдыхающие чувствовали себя  КОМФОРТНО. 4) Незадачливый путешественник, бросив ОПАСЛИВЫЙ взгляд на быстро темнеющее небо,  направился к своей хижине, радуясь, что построил её под плотным навесом. 5) В следующем году ОТБОР игроков в команду юниоров будет осуществлять известный тренер,  несколько лет назад завершивший карьеру футболиста блестящим матчем, в котором принёс  своей команде три очка. 5. Прочитайте текст и выполните задания. (1)В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые  люди, «которым  плюют в глаза, а они утираются…» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2)Иногда кажется, что  мы вышли из шинелей именно этих смирных людей. (3)Звон упругой стали более не слышится нам в  слове честь.                (4)Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная  великих надежд и гениальных замыслов. (5)Итак, «честь ­ внутреннее нравственное достоинство  человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть». (6)И тут же примеры: «Человек  незапятнанной чести. По чести… Уверяю вас честью… Поступок, несовместимый с честью… Знал бы  ты честь… Поле чести… Честь моя требует крови…». (7)Дуэль! (8)Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное  равновесие. (9)Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по  приговору суда, а сегодня вечером. (10)Самое позднее ­ завтра утром. (11)Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. (12)Сплетник вынужден был осторожничать. (13)В грозном свете дуэльных правил слово быстро  отливалось в свинец. (14)А как же Пушкин? (15)Какая непоправимая и бессмысленная гибель…(16)Да, непоправимая, но  небессмысленная. (17)Да, «невольник чести», но ведь чести! (18)3а год до дуэли Пушкин писал графу Репнину: «Как дворянин и отец семейства, я должен блюсти  честь и имя,   которое оставлю моим детям». (19)Вот и все, что остаётся детям: честь и имя. (20)Все  остальное им не нужно, все остальное ­ неважно. (21)Очевидно, нам ещё многое предстоит пережить и  передумать, чтобы вернуться к пониманию этой истины. (По Д. Шеварову) ЗАДАНИЕ К ТЕКСТУ.    Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой  соответствующую цифру.      Каждая строчка, каждое слово Дмитрия Шеварова пронизаны искренним уважением к  личности Пушкина. Эмоциональное, неравнодушное отношение автора выражено с помощью  такого синтаксического средства, как (А) (предложение 7, 17), основная мысль подчёркивается  автором и при помощи такого средства, как (Б) (предложение5,6). (В) («звон… стали в слове…»,  в предложении 3, «разряд… силы» в предложении 8, «слово… отливалось в свинец» в  предложении 13) придают особую образность тексту Д. Шеварова, как и (Г) Список терминов: (предложение 4).  фразеологизм  метафора  риторический вопрос  парцелляция  восклицательные предложения  экспрессивно окрашенное слово 1) 2) 3) 4) 5) 6) градация 7) 8) эпитет 9) Ответ: А  цитирование Б В Г  Прочитайте текст и выполните задание. 6. (1) Технология — это совокупность знаний и процедур, которые человек использует для  улучшения своей жизни и обеспечения поступательного движения общества вперёд,  развития. (2)Ещё с доисторических времён человек старался преобразовывать  окружавшие его природные материалы и вещества и делать из них необходимые для  создания материальных благ предметы, которые называются инструментами, а  методы их использования — технологией. (3) <…>, технология — это очень широкое  понятие, которое объединяет знания о том, как и из чего делаются инструменты, о  том, для чего эти инструменты нужны, и о том, какая энергия применяется при их  использовании. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова МАТЕРИАЛ.  Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 2. Выпишите цифру,  соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МАТЕРИАЛ, ­а, м. 1. 2. 3.  Источник, сведения, служащие основой для чего­либо. Материал для наблюдений.  Обычно мн. Собрание документов по какому­либо вопросу. Материалы следствия.  Предметы, вещества, идущие на изготовление чего­либо. Строительный материал. Ткань, трикотажное или синтетическое изделие, предназначенное для шитья. Шер­ 4. стяной материал. 7. Из предложений 64–72 выпишите книжное слово со значением «злобно­насмешливо,  язвительно». (64)Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. (65)Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и  очень смешно, и засмеялась. (66)Козовалов сардонически улыбался. (67)Лиза обернулась к матери и  крикнула: – Мама, поди сюда! (68)Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. (69)У обоих были счастливые, сияющие лица. (70)Вместе с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. (71)Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне: – А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. (72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль. 8. (1)… (2)Астрофизики, проанализировав спектры семнадцати звёзд, подобных нашему Солнцу,  установили периоды их вращения. (З)Оказалось, что время полного оборота этих звёзд вокруг  оси составляет десять суток. (4)У Солнца же оно равно 26 суткам. (5)Учёные полагают, что  вращение Солнца тормозится планетной системой. (6)… они делают вывод, что планетные  системы есть у значительно меньшего числа звёзд типа нашего Солнца, чем предполагалось  ранее. Какое из приведённых ниже слов является синонимом слова ЗНАЧИТЕЛЬНО в предложении  6? 1) 2) 3) 4)  важно  существенно  выразительно  содержательно 9. Выпишите фразеологизм.  Сегодня я впервые осознала: расставаться будет грустно Просто грустно, без всяких метафор и  ненужных сравнений. Одиннадцатый класс как песочные часы. Сверху — школа, снизу — ты. И  ты берёшь теперь от школы всё, что она даёт, и не ждёшь, когда закончится урок, когда можно  будет закрыть за собой дверь класса, пронестись во весь дух по коридору, сбежать вниз по  лестнице, запрыгать, как кузнечик: «Домой, домой!» Не хочется теперь! (Михайлова Н.) 10. Выпишите слово, употреблённое в переносном значении.  Даже самая красочная картина пишется на сером холсте. Чем прочнее холст, тем долговечнее  живопись. В основе ярких человеческих личностей и судеб почти всегда лежит плотный пласт  одиночества… (Жуховицкий Л.) 1. Контрольная работа по теме «Лексика»                          10 класс Второй вариант. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно  употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского  литературного языка. Мне казалось, что в этом путешествии львиная часть всей работы падает на меня. Такое положение  меня не устраивало. В течение первого квартала необходимо создать прейскурант цен на услуги быта.  2. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.  Выпишите это слово. Одно знаю точно: никогда уже не сяду писать мою автобиографию, даже если проживу до ста лет.  Надо быть слишком влюблённым в себя, чтобы писать без стыда о самом себе. 3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.  Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1) 2) 3) 4)  Он с ДЕЛОВИТЫМ видом обстоятельно отвечал на все вопросы.  Сегодня холодно, так что я ОДЕНУ теплую куртку.  На многих купюрах можно увидеть ВОДЯНЫЕ знаки.  Почва здесь КАМЕНИСТАЯ, поэтому никакие зерновые культуры не выращивают. 4. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.  Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  Как ни парадоксально, БЕЗОГЛЯДНАЯ вера в чудо была подготовлена и бытовавшей в   Водоём — это постоянное или временное скопление стоячей воды или воды со сниженным   И все же я решусь в год Пушкинского юбилея опубликовать одно ВОСПОМИНАНИЕ,  1) прошлом массовой небрежной популяризацией лженауки. 2) стоком в естественных или ИСКУСНЫХ впадинах: озёрах, водохранилищах, прудах. 3) которое при всей своей скромности кажется мне уникальным. 4) некоторых приобретённых человеком характеристик. 5) в котором сохранились старинные обычаи и обряды, поверья и сказания.  Лишь допуская наличие дарвиновского отбора, можно убеждаться в ВЫГОДНОСТИ   В.М. Васнецов вырос в отгороженном от больших городов ВЕКОВЫМИ лесами северном селе, 21. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое  слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.  телефону  при работе на линии.  22. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое  слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.  Романтической мечте Сатина о гордом, вольном, сильном Человеке противопоказана реальность его  жизни.  5. Прочитайте текст и выполните задания. (1)В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете там некоторое время  жить, поинтересуйтесь, пожалуйста, телевизором. (2)Я обещал. (З)Было у меня, конечно, и некоторое своё отношение к телевизору. (4)Я тотчас вспомнил свой  разговор с одним английском фермером, гостеприимством которого я однажды воспользовался. (5)Он назвал тогда телевизор бедствием, в особенности для молодых его дочерей. (6)Телевизор вырабатывает пассивность! ­ горячился фермер. ­ (7)Вы только подумайте, мои дочери,  вместо того чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, вместо того чтобы читать и развивать  своё воображение, вместо того чтобы коллекционировать бабочек или лекарственные травы, вместо  того чтобы вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись в это серое пятно. (8)Время проходит,  всем кажется, что все заняты делом или, по крайне мере, умело используют досуг. (9)Но потом серое  пятно гаснет и ­ все. (10)Пустота. (11)Ничего не осталось, ничего не прибавилось: ни умения играть на скрипке, ни умения кататься верхом… (12)Считая, что в формировании грядущих поколений телевизоры играют не первую роль, я всё же  однажды написал статью «Творец или зритель?» в том смысле, что если раньше в деревне пели сами,  то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как  пляшут, и так далее, то есть вырабатывается постепенно потребительское отношение к искусству  вместо активного, живого, творческого. (13)Теперь же предстояло поинтересоваться, как потребляют, что потребляют и каковы пожелания в  области потребления. (14)С такими­то данными и с вопросником в кармане я оглянулся вокруг, встав посреди нашей  деревни. (15)В ней сейчас тридцать три дома. (16)Над одиннадцатью крышами поднимаются антенны.  (17)Первый телевизор куплен в 1959 году, последний ­ неделю назад.(18)Оказалось, что по степени  интереса на первом месте стоит кино. (19)3атем постановки, то есть спектакли. (20)На третьем месте  ­ футбол, «Клуб путешественников», пение, концерты, «Огонёк». (21)Интересно, что, так сказать, наименьшее количество очков, а именно по круглому нулю, получили, с одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка и даже опера, а с другой стороны,  беседы по агротехнике и вообще специальные сельскохозяйственные передачи. (22)Над этим стоит  задуматься. (23)Представьте себе передачу об основах стихосложения. (24)Думаете, её стали бы  слушать и смотреть поэты? (25)Отнюдь. (26)Она была бы интереснее всем непоэтам, желающим  коснуться тайны чуждой профессии. (27)Так и рассказ об уборке чая или культивации почвы  интереснее городскому человеку.(По В. Солоухину) ЗАДАНИЕ К ТЕКСТУ  Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали,  выполняя задание 1. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков  (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под  каждой буквой соответствующую цифру.  «В сфере творческих интересов писателя и публициста Владимира Солоухина находились прежде  всего история и культура родной страны. Например, в данном отрывке из очерка В.Солоухин  обсуждает вопрос о влиянии телевидения на традиции народа. Спокойная, размеренная интонация и  (А) («как потребляют, что потребляют» в предложении 13) не скрывают, а подчеркивают  заинтересованное и в то же время вдумчивое отношение автора к проблеме. Для того чтобы выявить  остроту проблемы, писатель использует такой троп, как (Б) («серое пятно» в предложениях 7 и 9) и  такое лексическое средство выразительности, как (В) («потребительское» ­«активное, живое,  творческое» в предложении 12). (Г) (предложения 24­26) отражает стремление В. Солоухина вовлечь  читателя в совместные размышления о роли телевидения». Список терминов: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) Ответ: А  риторический вопрос  лексический повтор  разговорная лексика  термины  контекстные антонимы  метафора  вопросно­ответная форма изложения  сравнительный оборот эпитеты Г Б В  6. Прочитайте текст и выполните задание.   23. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое  слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.  меня  не устраивало.   (1)С точки зрения географии у любого места на земном шаре есть свой собственный адрес, обозначаемый широтой и долготой. (2)Первая показывает в угловых величинах удаление от   экватора,   вторая  —  удаление   от   нулевого   меридиана,   на   котором   находится Гринвичская обсерватория в пригороде Лондона. (3) Провести в этом месте воображаемый нулевой меридиан, делящий земной шар на Западное и Восточное полушария, предложили в 1884 году британские астрономы, <…> с тех пор его используют в качестве базиса для географических измерений во всех странах мира. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ШАР. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ШАР, ­а, м.  Геометрическое тело, образованное вращением круга вокруг своего диаметра. Радиус шара. 1) Поверхность шара. 2) 3) за). Чёрный шар (голос против). 4) воздухом. Красивый шар.  Предмет такой формы. Шар солнца. Лунный шар.  Устар. Предмет такой формы для голосования или голос за или против. Белый шар (голос   Надувная   игрушка   —   прозрачная   цветная   оболочка,   заполняемая   лёгким   газом   или 7. Из предложений 64–72 выпишите книжное слово со значением «злобно­насмешливо,  язвительно». (64)Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. (65)Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и  очень смешно, и засмеялась. (66)Козовалов сардонически улыбался. (67)Лиза обернулась к матери и  крикнула: – Мама, поди сюда! (68)Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. (69)У обоих были счастливые, сияющие лица. (70)Вместе с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. (71)Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне: – А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. (72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль. 8. Задание к тексту  (1)… (2)3вёзд в этих скоплениях оказывается относительно немного: от нескольких десятков до  нескольких тысяч. (З)Самым известным рассеянным скоплением является скопление Плеяды,  видимое в созвездии Тельца. (4)В том же созвездии находится скопление Гиады ­ треугольник из  слабых звёзд вблизи яркого Альдебарана. (5)Часть звёзд, относящихся к созвездию Большой  Медведицы, также составляет рассеянное скопление. (6)… все скопления этого типа заметны вблизи  Млечного Пути. Укажите значение слова РАССЕЯННЫЙ в этом тексте. 1) 2) 3) 4)  не сосредоточенный в одном месте, распространяющийся в пространстве  невнимательный, плохо реагирующий на окружающее  слабый, болезненный  уничтоженный 24. 9. Выпишите из текста фразеологизм. Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. (14)Мне  же многое приходилось открывать поздно. (15)Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочёл только в  конце сороковых — середине пятидесятых годов. (16)А потом были годы, когда я пытался во что  бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг. (Бакланов Г.) 10. Выпишите антонимы. Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (Мизеров С.)

словарный запас 10 класса

Помимо всего остального, что изучает ваш подросток, ему будет полезно, если вы в начале года представите этот список словарных слов для десятого класса. Помогите подростку выучить значение, употребление и написание этих слов. Это термины, с которыми ваш подросток столкнется по различным предметам в этом году, поэтому они называются словами академической лексики. Подростки, знающие эти слова, лучше поймут информацию, которую они читают и слышат в классе, вместо того, чтобы теряться из-за неизвестных терминов.И когда ваш десятиклассник знает эти слова достаточно хорошо, чтобы использовать их в письмах и презентациях, это добавит точности, нюансов и красноречия в школьную работу вашего ребенка.

Поделитесь этим списком, любезно предоставлено Центральным школьным округом Гайд-Парка, вашему подростку. Испытайте себя и своего подростка, чтобы использовать эти слова в повседневном разговоре и выучить все эти слова до конца года. Знание этих слов не только поможет вашему ребенку сейчас преуспеть, они также появятся в тестах SAT и ACT, которые обычно требуются при поступлении в колледж.

9100009 профессиональный 91000090 0 9100009 всесильный 9100009 недоверчивый

0 9100009 всесильный

0 9100009 беспристрастный

аннотация отклонить противостоять
предостеречь бездействовать панацея
адвокат эгоцентрический поверхностный

0

амбициозный амбициозный 08 подражать ненадежно
аналогия справедливый преципитировать
анархия искоренить исключить
усердный преклонить
усердный преуспевающий
увеличить ускорить качественный
подлинный изготовить количественный
воюющий облегчить непокорный
поддержать случайный выкупить
бюрократический мошеннический омолаживать
заменить угольный
сплоченный незаконный отталкивающий
сотрудничать неизбежно устойчивый
подчиняться стремительный ретроспективный
ретроспективный
ретроспективный 9000 9000 спонтанный
составляющий неизбирательный статический
условный собственный строгий
критерии юрисдикция подчиненный
поведение слабый субсидия
deplore скрупулезный слабый
10 travestarity

0

travestarity

0

derogligatory

0

безразличный беспорядок
рассеянный не обращающий внимания односторонний
диссидент неясный проверенный
обезумевший всесильный

См. Также списки академической лексики для 9 и 11 классов.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 7 июля 2017 г.

.

ускоренных словарей 10-х классов — Словарь: Vocabulary.com

доброкачественный

вид по виду или способу

упругий

быстро восстанавливается после невзгод, депрессии и т.п.

дискурс

расширенное общение по какой-то конкретной теме

стойкость

способность материала возвращаться к своей первоначальной форме

разговорный язык

характеристика неформальной разговорной речи или разговора

разговорный язык

выражение, имитирующее неформальную речь

афоризм

короткое содержательное поучительное высказывание

анекдот

краткий отчет об инциденте

анекдотический

на основе историй, а не данных или научных наблюдений

пронзительный

сильно огорчает разум или чувства

острота

качество, вызывающее эмоции, особенно жалость или печаль

риторика

Изучение техники эффективного использования языка

риторический

об эффективном использовании языка

парадигма

стандартный или типовой пример

наименование

идентифицирующие слова, по которым кто-то или что-то называется

эмпирический

получено из экспериментов и наблюдений, а не из теории

эгалитаризм

учение о равенстве человечества

сомнительный

чреват неопределенностью или сомнением

сомнение

состояние неуверенности в чем-либо

пропитание

Акт о предоставлении средств к существованию или выживанию

коренной

от места нахождения

довоенный

довоенного периода

воинственный

характеристика врага или жаждущего драки

воинственность

Враждебное или воинственное отношение или характер

воинственный

имеющий или показывающий готовность к бою

синтаксис

Изучение правил формирования допустимых приговоров

банально

повторяется слишком часто; знакомый из-за чрезмерного использования

банальность

банальное или очевидное замечание

отвергать

отказать в признании, ратификации или признании действительным

отказ

отклонение или отрицание признания недействительным

виньетка

краткое литературное описание

скромный

застенчивый или скромный, часто в шутливой или провокационной манере

бодро

полон духа и жизненной силы

поверхностный

поспешно и без внимания к деталям; не тщательный

разглагольствовать

громкая напыщенная декларация, выраженная с сильными эмоциями

вялый

провисание без упругости

отрицание

отказ в любой связи или знании номера

отчужденность

Настроение быть отстраненным и несимпатичным в манере

толчок

сила, которая заставляет что-то случиться

безнаказанность

освобождение от наказания или потери

бледный

отсутствие цвета, указывающее на физический или эмоциональный стресс

.

Список слов по английскому языку для 10-х классов

ad hominem

апеллируя к личным соображениям, а не к разуму

намек

попутная ссылка или косвенное упоминание

двусмысленность

нечеткость в силу наличия нескольких значений

коннотация

идея, которая подразумевается или предлагается

авторитет

Качество правдоподобия или надежности

обозначение

наиболее прямое или конкретное значение слова или выражения

диалог

разговор двух человек

драматический

характеристика сценического выступления

эпос

длинная повествовательная поэма о подвигах героя

сочинение

аналитическое или интерпретирующее литературное произведение

пояснительный

служит для разъяснения или изложения

обобщение

процесс абстрагирования общих свойств экземпляров

внутренний монолог

литературный жанр, который представляет последовательность мыслей вымышленного персонажа в форме монолога

жаргон

техническая терминологическая характеристика предмета

журнал

ежедневная письменная запись опыта и наблюдений

миф

традиционный рассказ, объясняющий мировоззрение

мифология

свод историй, связанных с культурой или учреждением

объективность

суждение, основанное на наблюдаемых явлениях

отвлекающий маневр

то, что отвлекает внимание от основной проблемы

сарказм

остроумный язык, используемый для выражения оскорблений или презрения

сатира

остроумный язык, используемый для выражения оскорблений или презрения

субъективность

суждение, основанное на индивидуальных впечатлениях и чувствах

Текстовый редактор

(информатика) приложение, которое можно использовать для создания, просмотра и редактирования текстовых файлов

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *