Контрольная работа по истории 10 класс волобуев: Итоговый тест за 10 класс к учебнику «Россия и мир» О.В. Волобуева

Содержание

Итоговый тест за 10 класс к учебнику «Россия и мир» О.В. Волобуева

1 вариант.

1.Во время восстания в Твери  московский князь Иван Калита:

А)Выступил в поддержку восставших Б)Сохранял нейтралитет

В) Направил войска на помощь ордынцам г)Тайно снабжал восставших оружием

2. В каком году Рюрик был приглашен править в Новгороде?

А) 862 г. Б) 872 г. в) 980 г. г) 988 г.

3. В каком году состоялся съезд князей в г. Любеч?

А) 1091 г. б) 1113 г. в) 1097 г. г) 1197 г.

4. Сколько образовалось самостоятельных княжеств после распада Киевской Руси?

А)11 б) 13 в) 14 г)15

5. Подлинным шедевром древнерусской литературы стало созданное в конце 12 в.

А) «Моление Даниила Заточника» б) «Повесть временных лет» в) «Слово о полку Игореве»

6. В каком году была разрушена Рязань в ходе нашествия Батыя?

А)1236 г. б) 1237 г. в) 1239 г. г)1241 г.

7. В каком году произошла битва на р. Воже?

А)1378 г. б) 1338 г. в) 1380 г.

8. Стояние на р. Угре было в

А) 1482г. б)1480 г. в) 1379 г.

9. Венчание на царство Ивана IV произошло в:

А)1533 г. б)1547 г. в)1550 г. г.1551 г.

10. Прозвище «Тушинский вор» получил:

А)Лжедмитрий I; б)Лжедмитрий II; В)И. Болотников; г)Василий Шуйский

11. В каком году был создан судебник Ивана 3 ?

А)1479 г. б)1497 г. в) 1471 г. г)1491 г.

12. Присоединение Сибирского ханства связано с именем

А)С. Дежнева б)А. Никитина в)Ермака Тимофеевича г)Е. Хабарова

13. Славяно  — Греко – латинская академия в России . – это :

А)орган высшей церковной власти, б)высшее учебное заведение

В)ведомство, руководившее школьным образованием г)совещательный орган  при царском  дворе

14. Кто был лидером отказа от земельных богатств(нестяжателей)?

15. Последним правителем из династии Рюриковичей был

А) Федор Иванович Б) Иван Иванович В) Иван IV Грозный

16. В каком году началась Ливонская война?

17. Как звали лидеров второго ополчения?

18. Кто стал первым царем из династии Романовых?

19. В каком году было принято Соборное уложение?

20. Укажите год, в который произошел Соляной бунт?

21. Укажите годы восстания Степана Разина.

22. Икону «Троицу» написали…

23. Табель о рангах была создана в…

24. Укажите годы правления Екатерины 1.

25. Жалованная грамота дворянству была издана в

26. Поддержка развития отечественной промышленности называется…

27. Какое общество было создано с целью поддержки помещиков?

28. Полтавская битва состоялась в …

29. Укажите годы правления Александра 1, Александра 2

30. Кто был фаворитом Петра I, Екатерины I и Петра II

А) А.Д. Меншиков Б) Б.П. Шереметев В) И.И. Скоропадский

2 вариант.

1. Успешному противостоянию русских княжеств Орде способствовало:

А)усиление помощи русским со стороны Литвы б)усиление помощи русским со стороны Польши

в)усиление кровавых междоусобиц в Орде г)усиление помощи русским со стороны Византии

2. Принятие христианства на Руси произошло в:

А) 988 г. б) 980 г. в) 890 г. г) 898 г.

3. Почему князя Ярослава прозвали «Мудрым»?

А)за мудрые советы б) за создание законов в)за любовь к книгам

4. Сколько образовалось самостоятельных княжеств после распада Киевской Руси?

А)11 б) 13 в) 14 г)15

5. Подлинным шедевром древнерусской литературы стало созданное в конце 12 в.

А) «Моление Даниила Заточника» б) «Повесть временных лет» в) «Слово о полку Игореве»

6. Выставление своих воинов в монгольское войско называлось налогом:

А) «Крови» б) «Чести» в) «выход»

7. В каком году состоялась битва на Куликовом поле?

А)1382 г. б) 1380 г. в)1480 г.

8. Стояние на р. Угре было в

А) 1482г. б)1480 г. в) 1379 г.

9. Посольский, Разрядный, Стрелецкий – названия

А)Судов б)Дворов в)Приказов г)Дворцов

10. Прозвище «Тушинский вор» получил:

А)Лжедмитрий I; б)Лжедмитрий II; В)И. Болотников; г)Василий Шуйский

11. Какое постоянное войско было введено при Иване Грозном?

А) опричное б) стрелецкое в) казацкое

12. Присоединение Сибирского ханства связано с именем

А)С. Дежнева б)А. Никитина в)Ермака Тимофеевича г)Е. Хабарова

13.Натуральный побор, взимаемый с коренных народов Приуралья и Сибири, —

А)Соха б)Тягло в)Пожилое г)Ясак

14. Кто был лидером сторонников сохранения церковных земель(иосифлян)?

15. В каком году произошло введение патриаршества на Руси

А) в 1587 г. Б) в 1589 г. В) в 1590 г

16. В каком году началась Ливонская война?

17. Как звали лидеров второго ополчения?

18. Кто стал вторым по счету царем из династии Романовых?

19. В каком году было отменено местничество?

20. Укажите год, в который произошел Медный бунт?

21. Укажите годы правления царевны Софьи Алексеевны.

22. Икону «Троицу» написали…

23. «Великое посольство» состоялось в…

24. Укажите годы правления Петра 2

25. Восстание Е. Пугачева было в…

26. Преобладание вывоза товаров из страны над ввозом с целью концентрации капиталов внутри страны называется…

27. Какое общество было создано с целью поддержки помещиков?

28. Гангутское сражение произошло в …

29. Укажите годы правления Александра 2, Александра 3

30. Какой российский император получил прозвище «освободитель»?

А) Николай I Б) Александр II В) Александр III

Тест по истории (10 класс) по теме: Тест по истории России для 10 кл 15-17 вв. Базовый уровень. К учебнику Волобуева Россия и мир.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 8 класс базовый уровень ( к учебнику М.З. Биболетовой)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, теметическое планирование, контрольные работы по четвертям…

КТП по праву , 10 кл (базовый уровень по учебнику А.Ф. Никитина)

КТП по праву , 10 кл (базовый уровень по учебнику А.Ф. Никитина) . Количество часов — 0,5 ч в неделю, 17 часов в год…

Рабочая программа по географии России для 8 класса. Программа предназначена для работы по учебнику «География Россия Природа и население» учебник 8 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией А. И. Алексеева

Поурочно — тематическое планирование по географии России для 8 класса….

Методическая разработка урока по истории России «Угроза с Запада» 6 класс (базовый уровень).

Используемые педагогические технологии:- Кейс-технология (приемы: работа с подготовленными учителем заданиями).  Особенностью применения кейс-технологии на данном уроке является то, что предлагае…

Программа курса внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга.5 класс». Базовый уровень (34 часа, 1 час в неделю).Включена в региональный компонент учебного плана предметной области «История».

Важным компонентом образования на территории  Российской Федерации является региональный компонент, который предусматривает изучение истории и современной проблематики народов, регионов. Данная р…

Рабочая программа по учебному курсу «География России. Население и хозяйство. 9 класс.» Базовый уровень.

Рабочая программа рассчитана на 70 ч из расчета 2-х учебных часов в неделю…

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География России. Население и хозяйство. 9 класс» базовый уровень

Данная программа разработана на основе1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»2. Федерального государственного стандарта основного общего…

Контрольная работа в форме ЕГЭ по истории для 10 класса. 2 вариант с ответами.

История, 10 класс

2 вариант

Часть 1

Ответами к заданиям 1–19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй).

  1. Расположите в хронологической последовательности исторические события

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной

последовательности в таблицу.

  1. Манифест о вольности дворянской.

  2. Полтавская баталия.

  3. Битва при Пуатье

2. Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

СОБЫТИЯ

 

ГОДЫ

А) сра­же­ние при Кагуле

Б) поход новгород-северского князя Игоря Свя­то­сла­ви­ча на половцев

В) Медный бунт

Г) от­ме­на кормлений

 

1) 988 г.

2) 1185 г.

3) 1556 г.

4) 1770 г.

5) 1662 г.

6) 1721 г.

А

Б

В

Г

 

 

 

 

3. Ниже приведён ряд терминов, понятий. По­яв­ле­ние всех, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к XVI−XVII в.

  1) Со­бор­ное уложение 4) коллегии

2) стрельцы 5) разинщина

3) опричнина 6) Сенат

4. Запишите термин, о котором идёт речь.

 Система содержания должностных лиц (наместников и волостелей) за счёт местного населения, отменённая в результате реформ Избранной рады.

5. Установите соответствие между названиями населённых пунктов и событиями древнерусской истории, с ними связанными: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

НАЗВАНИЯ НАСЕЛЁННЫХ
ПУНКТОВ

 

СОБЫТИЯ

А) Киев

Б) Новгород

В) Искоростень

Г) Боголюбово  

 

1) вос­ста­ние древ­лян и убий­ство князя Игоря Рюриковича

2) убий­ство ве­ли­ко­го князя Ан­дрея Юрьевича

3) стро­и­тель­ство Де­ся­тин­ной церкви

4) при­зва­ние ва­ря­гов

5) взя­тие мон­го­ла­ми пер­во­го рус­ско­го го­ро­да во вре­ме­на Ба­ты­ева нашествия

6) место крещения Владимира Святого

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их

краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой,

подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А)

«Убит же был Шевкал… И, услы­шав об этом, без­за­кон­ный царь зимой по­слал рать на Рус­скую землю — пять темников, а во­е­во­да у них Федорчук, и убили они мно­же­ство людей, а иных взяли в плен; а Тверь и все твер­ские го­ро­да пре­да­ли огню. Ве­ли­кий же князь Александр, чтобы не тер­петь без­бож­ных преследований, оста­вив рус­ский ве­ли­ко­кня­же­ский пре­стол и все свои на­след­ствен­ные владения, ушёл во Псков с кня­ги­ней и детьми своими и остал­ся в Пскове».

Б)

«Отец Александра, Ярослав, при­слал ему на по­мощь млад­ше­го брата Ан­дрея с боль­шою дружиною. Да и у князя Алек­сандра было много храб­рых воинов, как в древ­но­сти у Давида-царя, силь­ных и стойких. … Была же тогда суббота, и когда взо­шло солнце, со­шлись противники. И была сеча жестокая, и стоял треск от ло­ма­ю­щих­ся копий и звон от уда­ров мечей, и казалось, что дви­ну­лось замёрзшее озеро, и не было видно льда, ибо по­кры­лось оно кровью. … И воз­вра­тил­ся князь Алек­сандр с по­бе­дою славною, и было много плен­ных в вой­ске его…».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Речь идет о событии, про­изо­шед­шем в 1242 г.

2) Данный до­ку­мент по­вест­ву­ет о пер­вом мас­штаб­ном вос­ста­нии про­тив монголо-татарского ига.

3) После дан­но­го со­бы­тия рус­ские кня­зья пе­ре­ста­ли пла­тить дань Зо­ло­той Орде.

4) Описываемые со­бы­тия от­но­сят­ся к XIV в.

5) Данное со­бы­тие про­изо­шло в эпоху Вла­ди­ми­ра Мономаха.

6) Герой опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий был ка­но­ни­зи­ро­ван Рус­ской пра­во­слав­ной цер­ко­вью в лике чу­до­твор­цев при мит­ро­по­ли­те Ма­ка­рии на Мос­ков­ском со­бо­ре 1547 г.

 

7. Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний ха­рак­те­ри­зу­ют де­я­тель­ность князя Яро­сла­ва Мудрого? Вы­бе­ри­те три от­ве­та и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) борьба с печенегами

2) строительство со­бо­ров св. Софии в Киеве, Нов­го­ро­де и Полоцке

3) основание Москвы

4) разгром Ха­зар­ско­го каганата

5) начало раз­ра­бот­ки пись­мен­но­го законодательства

6) походы в Ду­най­скую Болгарию

8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже

список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного

буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) По условиям «Вечного мира» с речью Посполитой в состав России был включён город ___________.

Б) Гетман Украины, сторонник объединения с Россией, его имя и фамилия _________.

В) В.В. Голицын возглавлял русские войска, которые в 1687 году предприняли поход в ___________.

  1. Сибирь. 4) Киев

  2. Степан Разин. 5) Смоленск

  3. Крым. 6) Богдан Хмельницкий

9. Установите соответствие между именами современников. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и каких-либо символов (не более четырех цифр).

ИМЕНА

 

ИМЕНА

А) царь Алексей Михайлович

Б) император Петр I

В) царь Иван IV

Г) император Павел I

 

1) А. Курбский

2) Ф. Лефорт

3) А. Суворов

4) А. Ордин-Нащокин

5) С. Уваров

10. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя церковного деятеля, о котором идет речь.

«Это был властолюбец, фанатично веривший в свое великое предназначение. С началом церковной реформы в 1654 г. патриарх стал публично заявлять о первенстве «священства над царством», что означало подчинение царской власти патриаршей. Со временем это различие характеров царя и патриарха породило взаимное отчуждение. Алексей Михайлович все более и более тяготился его назойливой опекой и высокомерием. Дружбе пришел конец, и, когда патриарх в 1658 г. публично в кремлевском Успенском соборе отрекся от своего сана, царь не стал его отговаривать».

11.Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

Елизавета I Тюдор

__________(A)

__________(Б)

Алексей Михайлович

__________(B)

принятие Со­бор­но­го уложения

__________(Г)

1533—1584 гг.

__________(Д)

__________(Е)

1584—1598 гг.

учреждение патриаршества

 

Пропущенные элементы:

1) Иван IV 6) 1645-1676

2) Фёдор Иванович 7) создание Приказа Тайных дел

3) Михаил Федорович 8) переписка с Иваном Грозным

4) 1462−1505 гг. 9) принятие указа о заповедных «летах»

5) 1558−1603 гг.

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

12  Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний офицера.

 

«Первые дни на­ше­го марша дали нам пред­став­ле­ние пе­чаль­ной страны, на за­во­е­ва­ние ко­то­рой мы шли: много лесов и ред­кие селения, не мог­шие по бед­но­сти про­кор­мить две армии, осо­бен­но нашу [более, чем пятисоттысячную], каж­дый день всту­пав­шую в местность, уже ис­то­щен­ную рус­ской армией, которая, отступая, уни­что­жа­ла и жгла за собой все сред­ства жизни.

…зачастую наша лёгкая ка­ва­ле­рия с остер­ве­не­ни­ем шла в атаку толь­ко с целью упре­жде­ния со­жже­ния тех мест, ко­то­рые рус­ская армия долж­на была оставить.

…Чем более про­дви­га­лись мы вперёд, тем усерд­нее рус­ские жгли всё за собою, уни­что­жая не толь­ко деревни, но и го­ро­да и всё то, что на­хо­ди­лось по сто­ро­нам дороги.

Наконец мы по­до­шли к Смоленску».

 

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Во главе армии, к ко­то­рой от­но­сил­ся автор воспоминаний, стоял Карл XII.

2) В приведённом тек­сте автор от­ме­ча­ет бо­гат­ство земель, через ко­то­рые про­хо­ди­ла его армия.

3) Круп­ней­шим сра­же­ни­ем войны, к ко­то­рой от­но­сят­ся воспоминания, был Пол­тав­ский бой.

4) Опи­сан­ная в тек­сте так­ти­ка рус­ских войск за­клю­ча­лась в уни­что­же­нии всего ценного, что мог бы ис­поль­зо­вать неприятель.

5) В ходе войны не­при­я­тель за­хва­тил Москву.

6) Одним из ру­ко­во­ди­те­лей рус­ско­го вой­ска в опи­сан­ный в тек­сте пе­ри­од был М.Б. Барк­лай де Толли.

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

13. Назовите государя, к концу правления которого сложились отображённые на схеме границы Российского государства, при котором были присоединены заштрихованные на схеме территории.

14. Укажите век (словом), к которому относится правление государя, при котором сложились обозначенные на схеме границы Российского государства.

15. Напишите название государства, обозначенного на схеме цифрой «3».

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

  1) Государь, к концу правления которого сложились отображённые на схеме границы Российского государства, ввёл опричнину.

2) В том же веке, к которому относится присоединение к Российскому государству заштрихованных на схеме территорий, произошло присоединение территории, обозначенной на схеме цифрой «2».

3) Государь, к концу правления которого сложились отображённые на схеме границы Российского государства, был сыном Ивана III.

4) Государство, обозначенное на схеме цифрой «3», было одним из «осколков» Золотой Орды.

5) К тому же веку, к которому относится присоединение к Российскому государству заштрихованных на схеме территорий, относится Северная война.

6) Государство, обозначенное на схеме цифрой «4», на протяжении всего столетия, к которому относится присоединение к Российскому государству заштрихованных на схеме территорий, было союзником Российского государства.

17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими

характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ

«Хождение за три моря»

1

Автор повести о Шемякином суде

Б

 Барма и Постник

2

«Поучение детям»

В

Церковь Покрова в Филях

3

Пятиярусная центрическая церковь, построенная в стиле «Нарышкинского» барокко.

Г

 Владимир Мономах

4

Творение со­зда­но в XV в.

5

Архитектурный стиль — русское узорочье (московское узорочье)

6

храм Василия Блаженного

18. Какие суждения о произведении русского искусства, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны

1) на фотографии изображён портрет (парсуна) царя Алексея Михайловича

2) портрет хранится в Золотых кладовых Эрмитажа

3) парсуна создана в XVII в.

4) данная форма живописи получила активное развитие в России XVIII в.

5) в руках царя, изображённого на портрете, скипетр, на его голове – держава.

19. Какая из икон была создана в том веке, когда в России правил царь, изображённый на портрете? В ответе запишите цифру, под которой оно указано.

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20–24) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ

2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из документа 1741 г.

 «Во все государственныя дела он вступал, и хотя прямое состояние оных ведать было и невозможно, однако ж часто и в самых важнейших делах без всякого, с которыми людьми надлежало, о том совету по своей воле и страстям отправлял, и какия от того в делах многие непорядки и государственным интересам предосуждения приключались, о том он сам довольно ведает и признать должен.

 

Важные государственныя торги и заводы не токмо к явному казенному убытку, но и с превеликою обидою и разорением здашних российских подданных, которые, надеясь на опубликованные от Его Императорского

Величества, блаженнейшей памяти Петра Великого Манифеста, многие тысячи собственного своего капитала в те заводы положили, его старательством чужим отданы…

 

И понеже, с одной стороны, состояние его, в котором он в Государство приехал, а с другой стороны такожде нынешнее его богатство всему свету явны и известны, того ради он должен сам объявить:

 

1. Что ему от Ея Величества пожаловано деньгами, алмазами и другими вещами?

2. Что он сам взял казенного… и в которое время?

3. Что ему от других чужестранных государей подарено и пожаловано, и в которое время?

4. Сколько денег и другого богатства и пожитков он вне государства отправил, куды и где ныне находится?».

20. Кому предъявляются обвинения? От кого из правителей России исходили обвинения и вопросы? О каких событиях идёт речь в документе?

21. В чём обвиняли исторического деятеля (приведите не менее 3 обвинений)?

22. Как на­зы­ва­лась историческая эпоха, в ко­то­рую происходили события? Какие черты эпохи от­ра­зи­лись в дан­ных событиях (укажите не менее двух черт)?

23. В «Записке о древ­ней и новой России», на­пи­сан­ной в 1811 г., Н.М. Ка­рам­зин предупреждает царя об опас­но­стях политического реформизма. «Записка…» Ка­рам­зи­на вызвала не­доб­ро­же­ла­тель­ное и на­сто­ро­жен­ное отношение Алек­сандра I. Предположите, по­че­му самодержавный мо­нарх критически отнёсся к сочинению, на­ста­и­ва­ю­ще­му на не­зыб­ле­мо­сти самодержавного строя. В каких дей­стви­ях проявились взгля­ды Александра I на са­мо­дер­жав­ное правление (укажите не менее двух действий)?

24. Высказывается сле­ду­ю­щая оценка со­сто­я­ния России до на­ча­ла её мо­дер­ни­за­ции Петром I.

 

«Россия XVII в. была страной, в ко­то­рой продолжали гос­под­ство­вать средневековые черты в эко­но­ми­че­ской и куль­тур­ной жизни страны, и толь­ко гением Петра она смог­ла начать под­тя­ги­вать­ся до уров­ня развитых стран за­пад­ной Европы»

 

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те не менее двух аргументов, под­твер­жда­ю­щих данную оценку, и не менее двух аргументов, опро­вер­га­ю­щих её. Укажите, какие из приведённых вами ар­гу­мен­тов подтверждают дан­ную точку зрения, а какие опро­вер­га­ют её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде. Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)…

2)…

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)…

2)…

Учебно-методический материал по истории (10 класс): История 10 Древняя Русь (УМК Волобуева-Пономарева)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История России. Проверочная работа по теме «Древняя Русь» (6 класс)

Материал для проверки знаний учащихся после изучения данной темы. Задания разделены на три варианта по три задания в каждом….

Урок повторения «ДРЕВНЯЯ РУСЬ. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ»

Урок повторения «ДРЕВНЯЯ РУСЬ. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ». Урок — решения познавательных задач для 10-х классов…

История России, 10 класс: восточные славяне, Древняя Русь ( 9 — 10 вв.)

Уроки разработаны для 10 класса.  Первый урок — вводный, в форме викторины, позволяющий выяснить знания учащихся, приобретенные в основной школе, последующие уроки посвящены темам: «восточные сла…

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до…

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт…

Контрольная работа по истории «Древняя Русь в 8-12 веках» для 6 класса

Контрольная работа по истории «Древняя Русь в 8-12 веках содержит как тестовые задания, так и задания по историческому документу.Два варианта…

Презентация к внеклассному мероприятию по истории «Древняя Русь»

Презентация к внеклассному мероприятию по истории «Древняя Русь»Форма урока: урок-путешествие.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цель урока: обобщить и закрепить знания обучаю…

Тест (10 класс): Контрольные работы по истории России 10 класс

1 вариант

1.Какое событие, согласно летописной традиции, считается началом древнерусской государственности?


1)


Поход Олега на Византию

2)


Объединение Олегом под своей властью Новгорода и Киева

3)


Призвание Рюрика на княжение 

4)


Налоговые реформы княгини Ольги

2. Одним из авторов норманнской теории происхождения государства у восточных славян являлся

1) М.В. Ломоносов   2) Генрих Шлиман   3) Н.М. Карамзин  4) Герард Миллер

3.  За дату крещения Руси принимают год

1) 882                    2) 945                   3) 980                    4) 988 

4. Какое соседнее с Русью государство приняло ислам в качестве государственной религии?

1) Хазарский Каганат          2) Волжская Булгария       3) Византийская империя

4) Болгарское царство

5. Первая междоусобица на Руси возникла 

1) после гибели Святослава     2) после смерти Владимира Святого    3) при Ярославичах и Святополке Изяславиче               4) при правлении Мстислава Владимировича
6. Первый митрополит из русских, автор «Слова о Законе и Благодати»
1) Даниил     2) Нестор     3) Антоний    4) Иларион 

7. Съезд князей в Любече был созван с целью
1) принятия общерусского свода законов
2) остановить междоусобицы 
3) установления нового порядка взимания дани 
4) договора о совместной борьбе против половцев


8. В чем состоит значение крещения Руси?
1) преодоление отчуждения в отношении с христианскими странами; приобщение к культурным ценностям Византии; утверждение в русском обществе общечеловеческих ценностей.
2) установление письменных законов; рост городов; укрепление княжеской власти.
3) отчуждение от европейских стран; утверждение в русском обществе общечеловеческих ценностей.
4) развитие ремесла и рост городов; установление письменных законов; установление автокефальной церкви.

 9.Распределите, какие деяния можно отнести к деятельности князя Святослава (1), а какие — Владимира I Святославича (2). 

А) Дунайские походы

Б) Создание нескольких линий обороны на границе Руси с печенегами 

В) Победа над Волжской Булгарией

Г) Строительство Софийского собора в Киеве

Д) Разгром Хазарского каганата 

Е) Попытка реформы язычества

Ж) Выход на Корсунь 

З) Завершение разгрома половцев.

10. Его должность в Новгороде стала выборной с конца XII в. Он занимался сбором налогов, вел переговоры с иностранцами, возможно, выполнял какие-то военные функции. О ком идет речь?


1)


Посадник


2)


Тысяцкий


3)


Архиепископ


4)


Князь

11. Церковь Покрова на Нерли, Успенский собор, Золотые ворота – памятники архитектуры


1)


Юго-Западной Руси


2)


Новгородской земли


3)


Северо-Восточной Руси


4)


Киевской Руси

12. В XII-XIII вв. Новгород в первую очередь развивался как


1)


центр земледелия


2)


торговый центр 


3)


религиозный центр Руси


4)


общерусский политический центр

13. О каком событии рассказано в «Слове о полку Игореве»? 


1)


О походе северских князей на половцев в 1185 г.


2)


Об усобице новгород-северского и черниговского князей 


3)


О гибели князей — святых Бориса и Глеба


4)


О призвании Рюрика на княжение

15. Живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде —


1)


миниатюра


2)


роспись


3)


мозаика


4)


фреска

 

2 вариант

1. Древнейший летописный свод, ставший основным историческим источником по истории Древней Руси —
1) «Слово о полку Игореве»    2) «Русская Правда»        3) «Повесть временных лет»
4) «Изборник Святослава» 

2. Первый свод законов «Русская Правда» связан с именем
1) Владимира Мономаха    2) Ярослава Мудрого   3) Владимира Святославича
4) Святослава Игоревича

3. «Лествичное право» на Руси предполагало 
1) принцип наследования власти «по очереди», по родовому старейшинству 
2) выборность князей 
3) вертикальный принцип наследования княжеской власти, от отца к сыну
4) занятие должностей по знатности

4. Вира — это 
1) плата в пользу князя за убийство свободного человека.
2) штраф родственникам погибшего
3) средства на поиски убийцы
4) наказание общинников за совершенное преступление

5. Верны ли следующие суждения?

А. В период правления Ярослава Мудрого был построен Софийский собор в Киеве.
Б. Крупнейшей победой Руси в годы княжения Ярослава Мудрого стал разгром печенегов.
1) Верно только А 2) Верно только Б   3) Верно и А, и Б   4) Неверно ни А, ни Б

6. Причинами обращения Руси к христианству стали
1) отсутствие письменности; обострение борьбы между представителями знати
2) расположение Руси в Евразии; трудность установления контактов с христианским миром
3) сложившаяся единая древнерусская народность; стремление Владимира Святославича породниться с королевскими домами
4) несоответствие языческой религии уровню развития древнерусского общества; разрушение культурных связей с Византией.

7. Установите соответствие 

1) Игорь

2) Ольга

3) Святослав

4) Владимир I


А) Договор с Царьградом 911 г.
Б) Разгром печенегов в 1036 г.

В) Разгром Хазарии

Г) Установление «уроков и погостов»

Д) Постройка пограничных городов-крепостей

8. О ком идет речь? 
«Взяв дань, пошел он в свой город. Когда же шел назад, — поразмыслив, сказал своей дружине: «Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу еще». И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства». ______________

9. В период полицентризма на Руси боярские республики существовали в 


1)


Киеве и Владимире


2)


Владимире и Новгороде 


3)


Новгороде и Пскове


4)


Пскове и Галиче

10. В чем состоит главная особенность политического устройства Владимиро-Суздальской Руси? 


1)


Вовлеченность иноземцев во внутриполитические дела 


2)


Сильная княжеская власть


3)


Договорные отношения князя и бояр


4)


Единство княжеского рода и отсутствие серьезных распрей

11. Какое княжество граничило с королевствами Польским и Венгерским?


1)


Галицко-Волынское


2)


Полоцкое


3)


Киевское


4)


Рязанское

12. Первые берестяные грамоты были найдены археологами в


1)


Пскове


2)


Полоцке


3)


Новгороде


4)


Киеве

13. Верны ли следующие суждения?

А) Раздробленность – «время политического, экономического и культурного расцвета многих русских княжеств»
Б) Раздробленность – это «распад», «кризис», «ослабление Руси»

1)верно только А   2)верно только Б   3) верно А и Б    4) оба суждения неверны

14.

Автором какого произведения был митрополит Иларион? 


1)


Сказание о Борисе и Глебе


2)


Слово о Законе и Благодати


3)


Слово о полку Игореве


4)


Радзивилловская летопись

15. Мозаику, фреску и иконопись относят к 


1)


декоративно-прикладному искусству


2)


монументальной живописи


3)


житийному жанру


4)


зодчеству

Административная контрольная работа по истории в 10 классе с ответами.

  • Часть 2.

  • Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание) или цифра (последовательность цифр). Впишите ответы в текст работы.

  • 21. Прочитайте приведенные ниже слова и подчеркните слово, «выпадающее» из списка:

  • Рыцарь, паж, оруженосец, герольд

  • 22. Установите соответствие между понятием и определением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

    А
    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е

    1. Ж

    1. З

    1. 2

    1. 5

    1. 1

    1. 3

    1. 8

    1. 7

    1. 4

    1. 6

  • Ответ запишите в таблице:

  • 23. Расставьте события в хронологической последовательности. Ответ запишите в таблице
  • А. Столетняя война

  • Б. Первый поход Батыя на Русь

  • В. Начало Крестовых походов

  • 24. Прочитайте отрывок из работы современного историка:

  • В 13 лет эта девушка услышала голоса святых, которые открыли, что именно ей суждено снять осаду с Орлеана, возвести дофина на трон и изгнать захватчиков из королевства. После победы под Орлеаном ее прозвали «Орлеанской Девой». Попав в плен, была осуждена как еретичка и сожжена на костре. Впоследствии она была реабилитирована и канонизирована – причислена к лику святых Католической Церкви.

  • Укажите имя героини, о которой идет речь в описываемом событии –

  • Часть 3.

  • Ответом к заданию этой части является развернутый ответ на вопросы.

  • Прочитайте сочинение современного историка и дайте развернутый ответ на вопросы.

  • Оставшись в Киеве с малолетним сыном на руках, вдова князя Игоря Рюриковича решила отомстить древлянам за убийство мужа. Все лето княгиня осаждала древлянскую столицу Искоростень, а затем сожгла город с помощью птиц, к ногам которых велела привязать зажженную паклю с серой.

  • 1. Укажите век, к которому относится описанная ситуация.

  • 2. Укажите имя княгини, о которой идет речь.

  • 3. Укажите, какие изменения в порядке управления Древнерусским государством были внесены княгиней для предотвращения в будущем подобных ситуаций.

  • _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Тесты — «История России: начало XX — начало XXI века», Волобуев О.В., Карпачев С.П., Романов П.Н.

    Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураНемецкий языкОБЖОбществознаниеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

    Выберите класс: Все классы5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

    Выберите учебник: Все учебники»История России», Журавлева О.Н., Пашкова Т.И., Кузин Д.В. «История России», Под ред. А.А. Данилов»История России (базовый уровень) (в 2 частях)», Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др./ Под ред. Торкунова А.В.»История России. Углубленный уровень. Часть 2″, Павленко Н.И., Лященко Л.М., Твардовская В.А.»История России: начало XX — начало XXI века», Волобуев О.В., Карпачев С.П., Романов П.Н.»Россия в мире (базовый уровень)», Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., Рогожкин В.А.

    Выберите тему: Все темыГлава I. Россия в годы великих потрясений§ 1. На фронтах Первой мировой войны§ 2. Власть, экономика и общество в условиях войны§ 3. Народное восстание в Петрограде. Падение монархии§ 4. Временное правительство и нарастание общенационального кризиса§ 5. Большевики захватывают власть§ 6. Первые революционные преобразования большевиков и Брестский мир§ 7—8. Гражданская война и военный коммунизм§ 9. Культура и быт революционной эпохиЗадания к главе 1Темы для проектной деятельности к главе IГлава II. Советский Союз в 1920—1930-е годы§ 10. Нэп, СССР и Сталин§ 11. Индустриализация и коллективизация§ 12. СССР во второй половине 1930-х годов§ 13. Советское общество§ 14. Наука и культура Страны Советов§ 15. Внешняя политика СССР. 1919 год — август 1939 года§ 16. Внешняя политика СССР. Сентябрь 1939 года — июнь 1941 годаЗадания к главе IIТемы для проектной деятельности к главе IIГлава III. Великая. Отечественная. Священная§ 17. Трагическое начало§ 18. Коренной перелом§ 19—20. Человек и война: по обе стороны фронта§ 21. 1944: год изгнания врага§ 22. Год победы: капитуляция Германии и ЯпонииЗадания к главе IIIТемы для проектной деятельности к главе IIIГлава IV. От послевоенного подъёма до распада СССР§ 23. Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны§ 24. Внешняя политика в послевоенные годы и начало «холодной войны»§ 25. «Оттепель»: смена политического режима§ 26. Социально-экономическое развитие СССР: новации и догмы§ 27. Внешняя политика: в пространстве от конфронтации к диалогу. 1953—1964 годы§ 28. Общественная жизнь в СССР. 1950-е — середина 1960-х годов§ 29. Советская наука и культура в годы «оттепел軧 30. Советское общество в середине 1960-х — середине 1980-х годов§ 31. Внешняя политика: между «разрядкой» и конфронтацией. 1965—1985 годы§ 32. Культурная жизнь в середине 1960-х — середине 1980-х годов§ 33—34. Перестройка и распад СССР. 1985-1991 годыЗадания к главе IVТемы для проектной деятельности к главе IVГлава V. Российская Федерация в 1992—2014 годах§ 35. Становление новой России. 1992—1993 годы§ 36. Российская Федерация: продолжение реформ и политика стабилизации. 1994—1999 годы§ 37. Власть и общество в начале XXI века§ 38. Экономическое развитие и социальная политика в начале XXI века§ 39—40. Внешняя политика в конце XX — начале XXI века§ 41. Культура и наука в конце XX — начале XXI векаЗадания к главе VТемы для проектной деятельности к главе V

    Единичный тест № 2 по истории 10-го класса Карточки

    Что произошло в конце Первой мировой войны в Канаде?

    Послевоенные фабрики начали закрываться, люди начали терять работу, стоимость жизни выросла, а рабочие места не успевали за инфляцией.Канадцы хотели лучших условий труда, заработной платы или даже рабочих мест в целом.

    Что такое всеобщая забастовка в Виннипеге?

    Всеобщая забастовка в Виннипеге — это забастовка, которая произошла в 1919 году с рабочими.Около 30 000 рабочих выступили против правительства и оставили свои рабочие места, в результате чего в городе царил хаос. Созданные после этого совершенно новые законы о правах рабочих — вот что делает забастовку такой значительной.

    В какой день началась всеобщая забастовка в Виннипеге?

    1 мая 1919 года, когда строители и металлисты объявили забастовку с требованием повышения заработной платы.

    Что произошло после начала забастовки строителей и металлистов?

    Две недели спустя Совет торговли и труда Виннипега призвал к всеобщей забастовке в поддержку рабочих-металлистов.Телефонные операторы Виннипега, «Hello Girls», вышли первыми. К 11 часам утра 30 000 профсоюзов и работников, не являющихся профсоюзами, покинули свои рабочие места.

    Что было хаотичного во всеобщей забастовке в Виннипеге?

    Остановились лифты, остановились трамваи, прекратилась почтовая и телефонная связь, и ничего не двигалось без разрешения забастовочного комитета.

    Что такое комитет граждан?

    Это был комитет богатых политиков и бизнесменов Виннипега, который выступил против забастовки и обратился за помощью к федеральному правительству.

    Чего не боялось канадское правительство во время забастовки?

    Они боялись революции, подобной российской, когда был свергнут их царь.

    Что правительство сделало с забастовкой?

    Они приказали федеральным служащим вернуться на работу или столкнуться с увольнением, а в Закон об иммиграции были внесены поправки, согласно которым иммигранты, рожденные в Великобритании, могли быть депортированы, поскольку считалось, что они устраиваются на работу.

    Что случилось с полицией во время забастовки?

    Мэр Виннипега посчитал, что они слишком сочувствуют забастовщикам, поэтому их уволили.Их заменили 1800 специальных констеблей, которым для поддержания порядка дали летучих мышей и лошадей. Также был вызван RCMP.

    Какая была Кровавая суббота?

    Беспорядки, произошедшие во время забастовки, когда забастовщики перевернули трамвай и подожгли его.Присутствовало 6000 человек, двое были убиты.

    Когда была Кровавая суббота?

    Почему забастовщики объявили забастовку?

    Они боялись большего насилия

    Человек, защищающий всех членов общества в его интересах.

    Теория, согласно которой собственность, производство и распределение товаров и услуг должны принадлежать обществу и что рабочая сила должна организовываться для всеобщего блага.

    Что такое «Один большой союз»?

    Профсоюз, который канадские профсоюзные лидеры предложили представлять всех работников в одной организации.Он хотел, чтобы рабочие мирно получили больший контроль со стороны правительства.

    Speakeasies были скрытыми заведениями, которые незаконно продавали алкогольные напитки, и напоминали джаз-клубы.

    Запрет алкоголя

    Flappers были женщинами, которые игнорировали мнение общества о приемлемом для женщин поведении.Они ходили в клубы, носили короткие юбки, подстригали волосы и слушали джаз.

    Кто были женщины из знаменитой пятерки?

    Эмили Мерфи, Луиза МакКинни, Ирен Парлби, Нелли МакКланг и Генриетта Эдвардс

    Какой была знаменитая пятерка?

    Пять женщин, бросивших вызов П.Г-н Маккензи Кинг назначил женщину-сенатора и занялся определением «лица», они были отклонены Верховным судом Канады, но затем были объявлены личностями тайным советом.

    Какой была Ford Model T?

    Это был представленный обществу автомобиль, который был достаточно доступным для семьи среднего класса, был первым автомобилем, выпущенным на конвейере.

    Что было массовым производством?

    Массовое производство — это производство товаров в больших количествах с помощью фабрик и машин.Ford Model T по существу ввел массовое производство автомобилей.

    Пыльная чаша была областью прерий во время Великой депрессии, которая сильно пострадала от пыльных бурь и засухи.

    Кто был премьер-министром во время Великой депрессии?

    Как долго Беннет был у власти?

    Он был помощником капитана в 1930-1935 гг.

    Что Беннет сделал с Великой депрессией?

    -испытывал большие трудности с решением проблем Великой депрессии

    -ppl начал называть вещи в его честь i.е. Bennett Buggy

    — создал лагеря по безработице, чтобы помочь решить проблемы депрессии

    Какой была жизнь во время депрессии?

    -Люди потеряли машины, дома, работу и т. Д.

    — полагался на «погей», который представлял собой пособия от правительства

    — церковь пыталась поддержать людей в трудные времена

    что вызвало великую депрессию?

    крах фондового рынка

    когда рухнул фондовый рынок?

    29 октября 1929 г., также известный как Черный вторник

    Что случилось, когда рухнул фондовый рынок?

    — многие люди были уволены

    — работа была дефицитной

    — американцы перестали покупать товары cdn, сша и европа установили большие тарифы на товары cdn

    какие мультфильмы / актеры были главными в то время?

    Бетти Буп, Чарли Чаплин, Микки Маус

    какой была музыка 1920-х?

    как зародилась джазовая музыка?

    началось в афроамериканских общинах, а затем распространилось

    какими были новые технологии в 1920-е годы?

    немое кино, ford model t, телевидение

    каким был поход в Оттаву?

    человек, которые работали в лагерях для беженцев, были недовольны своими условиями труда и заработной платой и решили поехать в Оттаву, чтобы выразить протест Беннетту и потребовать соблюдения своих прав.они ехали из Ванкувера в Оттаву на товарных поездах. только 8 мужчинам было разрешено навестить Беннета, а остальных остановила команда.

    как закончились лагеря помощи?

    новое правительство после того, как Беннет отменил их навсегда

    .

    Абека 10 класс Тест по всемирной истории 6 (семестр) Карточки

    Нам не удалось определить язык звукового сопровождения на ваших карточках. Пожалуйста, выберите правильный язык ниже.

    Фронт Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙоруба

    аудио еще не доступно для этого языка

    Назад Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙоруба

    аудио еще не доступно для этого языка

    .

    Карточки для экзамена по истории 10-го класса

    Нам не удалось определить язык звукового сопровождения на ваших карточках. Пожалуйста, выберите правильный язык ниже.

    Фронт Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙоруба

    аудио еще не доступно для этого языка

    Назад Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaida

    .

    Гражданский экзамен 1 для 10-го класса: Карточки для государственных органов

    Нам не удалось определить язык звукового сопровождения на ваших карточках. Пожалуйста, выберите правильный язык ниже.

    Фронт Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙоруба

    аудио еще не доступно для этого языка

    Назад Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙоруба

    аудио еще не доступно для этого языка

    .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *