Итоговый тест за 10 класс к учебнику «Россия и мир» О.В. Волобуева
1 вариант.
1.Во время восстания в Твери московский князь Иван Калита:
А)Выступил в поддержку восставших Б)Сохранял нейтралитет
В) Направил войска на помощь ордынцам г)Тайно снабжал восставших оружием
2. В каком году Рюрик был приглашен править в Новгороде?
А) 862 г. Б) 872 г. в) 980 г. г) 988 г.
3. В каком году состоялся съезд князей в г. Любеч?
А) 1091 г. б) 1113 г. в) 1097 г. г) 1197 г.
4. Сколько образовалось самостоятельных княжеств после распада Киевской Руси?
А)11 б) 13 в) 14 г)15
5. Подлинным шедевром древнерусской литературы стало созданное в конце 12 в.
А) «Моление Даниила Заточника» б) «Повесть временных лет» в) «Слово о полку Игореве»
6. В каком году была разрушена Рязань в ходе нашествия Батыя?
А)1236 г. б) 1237 г. в) 1239 г. г)1241 г.
7. В каком году произошла битва на р. Воже?
А)1378 г. б) 1338 г. в) 1380 г.
8. Стояние на р. Угре было в
А) 1482г. б)1480 г. в) 1379 г.
9. Венчание на царство Ивана IV произошло в:
А)1533 г. б)1547 г. в)1550 г. г.1551 г.
10. Прозвище «Тушинский вор» получил:
А)Лжедмитрий I; б)Лжедмитрий II; В)И. Болотников; г)Василий Шуйский
11. В каком году был создан судебник Ивана 3 ?
А)1479 г. б)1497 г. в) 1471 г. г)1491 г.
12. Присоединение Сибирского ханства связано с именем
А)С. Дежнева б)А. Никитина в)Ермака Тимофеевича г)Е. Хабарова
13. Славяно — Греко – латинская академия в России . – это :
А)орган высшей церковной власти, б)высшее учебное заведение
В)ведомство, руководившее школьным образованием г)совещательный орган при царском дворе
14. Кто был лидером отказа от земельных богатств(нестяжателей)?
15. Последним правителем из династии Рюриковичей был
А) Федор Иванович Б) Иван Иванович В) Иван IV Грозный
16. В каком году началась Ливонская война?
17. Как звали лидеров второго ополчения?
18. Кто стал первым царем из династии Романовых?
19. В каком году было принято Соборное уложение?
20. Укажите год, в который произошел Соляной бунт?
21. Укажите годы восстания Степана Разина.
22. Икону «Троицу» написали…
23. Табель о рангах была создана в…
24. Укажите годы правления Екатерины 1.
25. Жалованная грамота дворянству была издана в
26. Поддержка развития отечественной промышленности называется…
27. Какое общество было создано с целью поддержки помещиков?
28. Полтавская битва состоялась в …
29. Укажите годы правления Александра 1, Александра 2
30. Кто был фаворитом Петра I, Екатерины I и Петра II
А) А.Д. Меншиков Б) Б.П. Шереметев В) И.И. Скоропадский
2 вариант.
1. Успешному противостоянию русских княжеств Орде способствовало:
А)усиление помощи русским со стороны Литвы б)усиление помощи русским со стороны Польши
в)усиление кровавых междоусобиц в Орде г)усиление помощи русским со стороны Византии
2. Принятие христианства на Руси произошло в:
А) 988 г. б) 980 г. в) 890 г. г) 898 г.
3. Почему князя Ярослава прозвали «Мудрым»?
А)за мудрые советы б) за создание законов в)за любовь к книгам
4. Сколько образовалось самостоятельных княжеств после распада Киевской Руси?
А)11 б) 13 в) 14 г)15
5. Подлинным шедевром древнерусской литературы стало созданное в конце 12 в.
А) «Моление Даниила Заточника» б) «Повесть временных лет» в) «Слово о полку Игореве»
6. Выставление своих воинов в монгольское войско называлось налогом:
А) «Крови» б) «Чести» в) «выход»
7. В каком году состоялась битва на Куликовом поле?
А)1382 г. б) 1380 г. в)1480 г.
8. Стояние на р. Угре было в
А) 1482г. б)1480 г. в) 1379 г.
9. Посольский, Разрядный, Стрелецкий – названия
А)Судов б)Дворов в)Приказов г)Дворцов
10. Прозвище «Тушинский вор» получил:
А)Лжедмитрий I; б)Лжедмитрий II; В)И. Болотников; г)Василий Шуйский
11. Какое постоянное войско было введено при Иване Грозном?
А) опричное б) стрелецкое в) казацкое
12. Присоединение Сибирского ханства связано с именем
А)С. Дежнева б)А. Никитина в)Ермака Тимофеевича г)Е. Хабарова
13.Натуральный побор, взимаемый с коренных народов Приуралья и Сибири, —
А)Соха б)Тягло в)Пожилое г)Ясак
14. Кто был лидером сторонников сохранения церковных земель(иосифлян)?
15. В каком году произошло введение патриаршества на Руси
А) в 1587 г. Б) в 1589 г. В) в 1590 г
16. В каком году началась Ливонская война?
17. Как звали лидеров второго ополчения?
18. Кто стал вторым по счету царем из династии Романовых?
19. В каком году было отменено местничество?
20. Укажите год, в который произошел Медный бунт?
21. Укажите годы правления царевны Софьи Алексеевны.
22. Икону «Троицу» написали…
23. «Великое посольство» состоялось в…
24. Укажите годы правления Петра 2
25. Восстание Е. Пугачева было в…
26. Преобладание вывоза товаров из страны над ввозом с целью концентрации капиталов внутри страны называется…
28. Гангутское сражение произошло в …
29. Укажите годы правления Александра 2, Александра 3
30. Какой российский император получил прозвище «освободитель»?
А) Николай I Б) Александр II В) Александр III
Тест по истории (10 класс) по теме: Тест по истории России для 10 кл 15-17 вв. Базовый уровень. К учебнику Волобуева Россия и мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 8 класс базовый уровень ( к учебнику М.З. Биболетовой)Рабочая программа содержит пояснительную записку, теметическое планирование, контрольные работы по четвертям…
КТП по праву , 10 кл (базовый уровень по учебнику А.Ф. Никитина)КТП по праву , 10 кл (базовый уровень по учебнику А.Ф. Никитина) . Количество часов — 0,5 ч в неделю, 17 часов в год…
Рабочая программа по географии России для 8 класса. Программа предназначена для работы по учебнику «География Россия Природа и население» учебник 8 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией А. И. АлексееваПоурочно — тематическое планирование по географии России для 8 класса….
Методическая разработка урока по истории России «Угроза с Запада» 6 класс (базовый уровень).Используемые педагогические технологии:- Кейс-технология (приемы: работа с подготовленными учителем заданиями). Особенностью применения кейс-технологии на данном уроке является то, что предлагае…
Программа курса внеурочной деятельности «История и культура Санкт-Петербурга.5 класс». Базовый уровень (34 часа, 1 час в неделю).Включена в региональный компонент учебного плана предметной области «История».Важным компонентом образования на территории Российской Федерации является региональный компонент, который предусматривает изучение истории и современной проблематики народов, регионов. Данная р…
Рабочая программа по учебному курсу «География России. Население и хозяйство. 9 класс.» Базовый уровень.Рабочая программа рассчитана на 70 ч из расчета 2-х учебных часов в неделю…
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География России. Население и хозяйство. 9 класс» базовый уровеньДанная программа разработана на основе1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»2. Федерального государственного стандарта основного общего…
Контрольная работа в форме ЕГЭ по истории для 10 класса. 2 вариант с ответами.
История, 10 класс
2 вариант
Часть 1
Ответами к заданиям 1–19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй).
Расположите в хронологической последовательности исторические события
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной
последовательности в таблицу.
Манифест о вольности дворянской.
Полтавская баталия.
Битва при Пуатье
2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГОДЫ
А) сражение при Кагуле
Б) поход новгород-северского князя Игоря Святославича на половцев
В) Медный бунт
Г) отмена кормлений
1) 988 г.
2) 1185 г.
3) 1556 г.
4) 1770 г.
5) 1662 г.
6) 1721 г.
А
Б
В
Г
3. Ниже приведён ряд терминов, понятий. Появление всех, за исключением двух, относятся к XVI−XVII в.
2) стрельцы 5) разинщина
3) опричнина 6) Сенат
4. Запишите термин, о котором идёт речь.
Система содержания должностных лиц (наместников и волостелей) за счёт местного населения, отменённая в результате реформ Избранной рады.
5. Установите соответствие между названиями населённых пунктов и событиями древнерусской истории, с ними связанными: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
НАЗВАНИЯ НАСЕЛЁННЫХПУНКТОВ
СОБЫТИЯ
А) Киев
Б) Новгород
В) Искоростень
Г) Боголюбово
1) восстание древлян и убийство князя Игоря Рюриковича
2) убийство великого князя Андрея Юрьевича
3) строительство Десятинной церкви
4) призвание варягов
5) взятие монголами первого русского города во времена Батыева нашествия
6) место крещения Владимира Святого
6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их
краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой,
подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВА)
«Убит же был Шевкал… И, услышав об этом, беззаконный царь зимой послал рать на Русскую землю — пять темников, а воевода у них Федорчук, и убили они множество людей, а иных взяли в плен; а Тверь и все тверские города предали огню. Великий же князь Александр, чтобы не терпеть безбожных преследований, оставив русский великокняжеский престол и все свои наследственные владения, ушёл во Псков с княгиней и детьми своими и остался в Пскове».
Б)
«Отец Александра, Ярослав, прислал ему на помощь младшего брата Андрея с большою дружиною. Да и у князя Александра было много храбрых воинов, как в древности у Давида-царя, сильных и стойких. … Была же тогда суббота, и когда взошло солнце, сошлись противники. И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей, и казалось, что двинулось замёрзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью. … И возвратился князь Александр с победою славною, и было много пленных в войске его…».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Речь идет о событии, произошедшем в 1242 г.
2) Данный документ повествует о первом масштабном восстании против монголо-татарского ига.
3) После данного события русские князья перестали платить дань Золотой Орде.
4) Описываемые события относятся к XIV в.
5) Данное событие произошло в эпоху Владимира Мономаха.
6) Герой описываемых событий был канонизирован Русской православной церковью в лике чудотворцев при митрополите Макарии на Московском соборе 1547 г.
7. Какие из перечисленных положений характеризуют деятельность князя Ярослава Мудрого? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) борьба с печенегами
2) строительство соборов св. Софии в Киеве, Новгороде и Полоцке
3) основание Москвы
4) разгром Хазарского каганата
5) начало разработки письменного законодательства
6) походы в Дунайскую Болгарию
8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже
список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного
буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) По условиям «Вечного мира» с речью Посполитой в состав России был включён город ___________.
Б) Гетман Украины, сторонник объединения с Россией, его имя и фамилия _________.
В) В.В. Голицын возглавлял русские войска, которые в 1687 году предприняли поход в ___________.
Сибирь. 4) Киев
Степан Разин. 5) Смоленск
Крым. 6) Богдан Хмельницкий
9. Установите соответствие между именами современников. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов и каких-либо символов (не более четырех цифр).
ИМЕНА
ИМЕНА
А) царь Алексей Михайлович
Б) император Петр I
В) царь Иван IV
Г) император Павел I
1) А. Курбский
2) Ф. Лефорт
3) А. Суворов
4) А. Ордин-Нащокин
5) С. Уваров
10. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя церковного деятеля, о котором идет речь.
«Это был властолюбец, фанатично веривший в свое великое предназначение. С началом церковной реформы в 1654 г. патриарх стал публично заявлять о первенстве «священства над царством», что означало подчинение царской власти патриаршей. Со временем это различие характеров царя и патриарха породило взаимное отчуждение. Алексей Михайлович все более и более тяготился его назойливой опекой и высокомерием. Дружбе пришел конец, и, когда патриарх в 1658 г. публично в кремлевском Успенском соборе отрекся от своего сана, царь не стал его отговаривать».
11.Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.
Елизавета I Тюдор__________(A)
__________(Б)
Алексей Михайлович
__________(B)
принятие Соборного уложения
__________(Г)
1533—1584 гг.
__________(Д)
__________(Е)
1584—1598 гг.
учреждение патриаршества
Пропущенные элементы:
1) Иван IV 6) 1645-1676
2) Фёдор Иванович 7) создание Приказа Тайных дел
3) Михаил Федорович 8) переписка с Иваном Грозным
4) 1462−1505 гг. 9) принятие указа о заповедных «летах»
5) 1558−1603 гг.
АБ
В
Г
Д
Е
12 Прочтите отрывок из воспоминаний офицера.
«Первые дни нашего марша дали нам представление печальной страны, на завоевание которой мы шли: много лесов и редкие селения, не могшие по бедности прокормить две армии, особенно нашу [более, чем пятисоттысячную], каждый день вступавшую в местность, уже истощенную русской армией, которая, отступая, уничтожала и жгла за собой все средства жизни.
…зачастую наша лёгкая кавалерия с остервенением шла в атаку только с целью упреждения сожжения тех мест, которые русская армия должна была оставить.
…Чем более продвигались мы вперёд, тем усерднее русские жгли всё за собою, уничтожая не только деревни, но и города и всё то, что находилось по сторонам дороги.
Наконец мы подошли к Смоленску».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Во главе армии, к которой относился автор воспоминаний, стоял Карл XII.
2) В приведённом тексте автор отмечает богатство земель, через которые проходила его армия.
3) Крупнейшим сражением войны, к которой относятся воспоминания, был Полтавский бой.
4) Описанная в тексте тактика русских войск заключалась в уничтожении всего ценного, что мог бы использовать неприятель.
5) В ходе войны неприятель захватил Москву.
6) Одним из руководителей русского войска в описанный в тексте период был М.Б. Барклай де Толли.
Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.
13. Назовите государя, к концу правления которого сложились отображённые на схеме границы Российского государства, при котором были присоединены заштрихованные на схеме территории.
14. Укажите век (словом), к которому относится правление государя, при котором сложились обозначенные на схеме границы Российского государства.
15. Напишите название государства, обозначенного на схеме цифрой «3».
16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Государь, к концу правления которого сложились отображённые на схеме границы Российского государства, ввёл опричнину.
2) В том же веке, к которому относится присоединение к Российскому государству заштрихованных на схеме территорий, произошло присоединение территории, обозначенной на схеме цифрой «2».
3) Государь, к концу правления которого сложились отображённые на схеме границы Российского государства, был сыном Ивана III.
4) Государство, обозначенное на схеме цифрой «3», было одним из «осколков» Золотой Орды.
5) К тому же веку, к которому относится присоединение к Российскому государству заштрихованных на схеме территорий, относится Северная война.
6) Государство, обозначенное на схеме цифрой «4», на протяжении всего столетия, к которому относится присоединение к Российскому государству заштрихованных на схеме территорий, было союзником Российского государства.
17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими
характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
«Хождение за три моря»1
Автор повести о Шемякином суде
Б
Барма и Постник
2
«Поучение детям»
В
Церковь Покрова в Филях
3
Пятиярусная центрическая церковь, построенная в стиле «Нарышкинского» барокко.
Г
Владимир Мономах
4
Творение создано в XV в.
5
Архитектурный стиль — русское узорочье (московское узорочье)
6
храм Василия Блаженного
18. Какие суждения о произведении русского искусства, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны1) на фотографии изображён портрет (парсуна) царя Алексея Михайловича
2) портрет хранится в Золотых кладовых Эрмитажа
3) парсуна создана в XVII в.
4) данная форма живописи получила активное развитие в России XVIII в.
5) в руках царя, изображённого на портрете, скипетр, на его голове – держава.
19. Какая из икон была создана в том веке, когда в России правил царь, изображённый на портрете? В ответе запишите цифру, под которой оно указано.
Часть 2
Для записи ответов на задания этой части (20–24) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ
№ 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из документа 1741 г.
«Во все государственныя дела он вступал, и хотя прямое состояние оных ведать было и невозможно, однако ж часто и в самых важнейших делах без всякого, с которыми людьми надлежало, о том совету по своей воле и страстям отправлял, и какия от того в делах многие непорядки и государственным интересам предосуждения приключались, о том он сам довольно ведает и признать должен.
Важные государственныя торги и заводы не токмо к явному казенному убытку, но и с превеликою обидою и разорением здашних российских подданных, которые, надеясь на опубликованные от Его Императорского
Величества, блаженнейшей памяти Петра Великого Манифеста, многие тысячи собственного своего капитала в те заводы положили, его старательством чужим отданы…
И понеже, с одной стороны, состояние его, в котором он в Государство приехал, а с другой стороны такожде нынешнее его богатство всему свету явны и известны, того ради он должен сам объявить:
1. Что ему от Ея Величества пожаловано деньгами, алмазами и другими вещами?
2. Что он сам взял казенного… и в которое время?
3. Что ему от других чужестранных государей подарено и пожаловано, и в которое время?
4. Сколько денег и другого богатства и пожитков он вне государства отправил, куды и где ныне находится?».
20. Кому предъявляются обвинения? От кого из правителей России исходили обвинения и вопросы? О каких событиях идёт речь в документе?
21. В чём обвиняли исторического деятеля (приведите не менее 3 обвинений)?
22. Как называлась историческая эпоха, в которую происходили события? Какие черты эпохи отразились в данных событиях (укажите не менее двух черт)?
23. В «Записке о древней и новой России», написанной в 1811 г., Н.М. Карамзин предупреждает царя об опасностях политического реформизма. «Записка…» Карамзина вызвала недоброжелательное и настороженное отношение Александра I. Предположите, почему самодержавный монарх критически отнёсся к сочинению, настаивающему на незыблемости самодержавного строя. В каких действиях проявились взгляды Александра I на самодержавное правление (укажите не менее двух действий)?
24. Высказывается следующая оценка состояния России до начала её модернизации Петром I.
«Россия XVII в. была страной, в которой продолжали господствовать средневековые черты в экономической и культурной жизни страны, и только гением Петра она смогла начать подтягиваться до уровня развитых стран западной Европы»
Используя исторические знания, приведите не менее двух аргументов, подтверждающих данную оценку, и не менее двух аргументов, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.
Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:
1)…
2)…
Аргументы в опровержение:
1)…
2)…
Учебно-методический материал по истории (10 класс): История 10 Древняя Русь (УМК Волобуева-Пономарева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История России. Проверочная работа по теме «Древняя Русь» (6 класс)Материал для проверки знаний учащихся после изучения данной темы. Задания разделены на три варианта по три задания в каждом….
Урок повторения «ДРЕВНЯЯ РУСЬ. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ»Урок повторения «ДРЕВНЯЯ РУСЬ. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ». Урок — решения познавательных задач для 10-х классов…
История России, 10 класс: восточные славяне, Древняя Русь ( 9 — 10 вв.)Уроки разработаны для 10 класса. Первый урок — вводный, в форме викторины, позволяющий выяснить знания учащихся, приобретенные в основной школе, последующие уроки посвящены темам: «восточные сла…
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до…
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт…
Контрольная работа по истории «Древняя Русь в 8-12 веках» для 6 классаКонтрольная работа по истории «Древняя Русь в 8-12 веках содержит как тестовые задания, так и задания по историческому документу.Два варианта…
Презентация к внеклассному мероприятию по истории «Древняя Русь»Презентация к внеклассному мероприятию по истории «Древняя Русь»Форма урока: урок-путешествие.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цель урока: обобщить и закрепить знания обучаю…
Тест (10 класс): Контрольные работы по истории России 10 класс
1 вариант
1.Какое событие, согласно летописной традиции, считается началом древнерусской государственности?
|
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
2. Одним из авторов норманнской теории происхождения государства у восточных славян являлся
1) М.В. Ломоносов 2) Генрих Шлиман 3) Н.М. Карамзин 4) Герард Миллер
3. За дату крещения Руси принимают год
1) 882 2) 945 3) 980 4) 988
4. Какое соседнее с Русью государство приняло ислам в качестве государственной религии?
1) Хазарский Каганат 2) Волжская Булгария 3) Византийская империя
4) Болгарское царство
5. Первая междоусобица на Руси возникла
1) после гибели Святослава 2) после смерти Владимира Святого 3) при Ярославичах и Святополке Изяславиче 4) при правлении Мстислава Владимировича
6. Первый митрополит из русских, автор «Слова о Законе и Благодати»
1) Даниил 2) Нестор 3) Антоний 4) Иларион
7. Съезд князей в Любече был созван с целью
1) принятия общерусского свода законов
2) остановить междоусобицы
3) установления нового порядка взимания дани
4) договора о совместной борьбе против половцев
8. В чем состоит значение крещения Руси?
1) преодоление отчуждения в отношении с христианскими странами; приобщение к культурным ценностям Византии; утверждение в русском обществе общечеловеческих ценностей.
2) установление письменных законов; рост городов; укрепление княжеской власти.
3) отчуждение от европейских стран; утверждение в русском обществе общечеловеческих ценностей.
4) развитие ремесла и рост городов; установление письменных законов; установление автокефальной церкви.
9.Распределите, какие деяния можно отнести к деятельности князя Святослава (1), а какие — Владимира I Святославича (2).
А) Дунайские походы
Б) Создание нескольких линий обороны на границе Руси с печенегами
В) Победа над Волжской Булгарией
Г) Строительство Софийского собора в Киеве
Д) Разгром Хазарского каганата
Е) Попытка реформы язычества
Ж) Выход на Корсунь
З) Завершение разгрома половцев.
10. Его должность в Новгороде стала выборной с конца XII в. Он занимался сбором налогов, вел переговоры с иностранцами, возможно, выполнял какие-то военные функции. О ком идет речь?
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Церковь Покрова на Нерли, Успенский собор, Золотые ворота – памятники архитектуры
|
|
|
|
|
|
|
|
12. В XII-XIII вв. Новгород в первую очередь развивался как
|
|
|
|
|
|
|
|
13. О каком событии рассказано в «Слове о полку Игореве»?
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде —
|
|
|
|
|
|
|
|
2 вариант
1. Древнейший летописный свод, ставший основным историческим источником по истории Древней Руси —
1) «Слово о полку Игореве» 2) «Русская Правда» 3) «Повесть временных лет»
4) «Изборник Святослава»
2. Первый свод законов «Русская Правда» связан с именем
1) Владимира Мономаха 2) Ярослава Мудрого 3) Владимира Святославича
4) Святослава Игоревича
3. «Лествичное право» на Руси предполагало
1) принцип наследования власти «по очереди», по родовому старейшинству
2) выборность князей
3) вертикальный принцип наследования княжеской власти, от отца к сыну
4) занятие должностей по знатности
4. Вира — это
1) плата в пользу князя за убийство свободного человека.
2) штраф родственникам погибшего
3) средства на поиски убийцы
4) наказание общинников за совершенное преступление
5. Верны ли следующие суждения?
А. В период правления Ярослава Мудрого был построен Софийский собор в Киеве.
Б. Крупнейшей победой Руси в годы княжения Ярослава Мудрого стал разгром печенегов.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верно и А, и Б 4) Неверно ни А, ни Б
6. Причинами обращения Руси к христианству стали
1) отсутствие письменности; обострение борьбы между представителями знати
2) расположение Руси в Евразии; трудность установления контактов с христианским миром
3) сложившаяся единая древнерусская народность; стремление Владимира Святославича породниться с королевскими домами
4) несоответствие языческой религии уровню развития древнерусского общества; разрушение культурных связей с Византией.
7. Установите соответствие
1) Игорь 2) Ольга 3) Святослав 4) Владимир I |
В) Разгром Хазарии Г) Установление «уроков и погостов» Д) Постройка пограничных городов-крепостей |
8. О ком идет речь?
«Взяв дань, пошел он в свой город. Когда же шел назад, — поразмыслив, сказал своей дружине: «Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу еще». И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства». ______________
9. В период полицентризма на Руси боярские республики существовали в
|
|
|
|
|
|
|
|
10. В чем состоит главная особенность политического устройства Владимиро-Суздальской Руси?
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Какое княжество граничило с королевствами Польским и Венгерским?
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Первые берестяные грамоты были найдены археологами в
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Верны ли следующие суждения?
А) Раздробленность – «время политического, экономического и культурного расцвета многих русских княжеств»
Б) Раздробленность – это «распад», «кризис», «ослабление Руси»
1)верно только А 2)верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
14. | Автором какого произведения был митрополит Иларион?
| ||||||||
15. Мозаику, фреску и иконопись относят к
| |||||||||
Административная контрольная работа по истории в 10 классе с ответами.
Часть 2.
Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание) или цифра (последовательность цифр). Впишите ответы в текст работы.
21. Прочитайте приведенные ниже слова и подчеркните слово, «выпадающее» из списка:
Рыцарь, паж, оруженосец, герольд
22. Установите соответствие между понятием и определением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
АБ
В
Г
Д
Е
Ж
З
2
5
1
3
8
7
4
6
Ответ запишите в таблице:
А. Столетняя война
Б. Первый поход Батыя на Русь
В. Начало Крестовых походов
24. Прочитайте отрывок из работы современного историка:
В 13 лет эта девушка услышала голоса святых, которые открыли, что именно ей суждено снять осаду с Орлеана, возвести дофина на трон и изгнать захватчиков из королевства. После победы под Орлеаном ее прозвали «Орлеанской Девой». Попав в плен, была осуждена как еретичка и сожжена на костре. Впоследствии она была реабилитирована и канонизирована – причислена к лику святых Католической Церкви.
Укажите имя героини, о которой идет речь в описываемом событии –
Часть 3.
Ответом к заданию этой части является развернутый ответ на вопросы.
Прочитайте сочинение современного историка и дайте развернутый ответ на вопросы.
Оставшись в Киеве с малолетним сыном на руках, вдова князя Игоря Рюриковича решила отомстить древлянам за убийство мужа. Все лето княгиня осаждала древлянскую столицу Искоростень, а затем сожгла город с помощью птиц, к ногам которых велела привязать зажженную паклю с серой.
1. Укажите век, к которому относится описанная ситуация.
2. Укажите имя княгини, о которой идет речь.
3. Укажите, какие изменения в порядке управления Древнерусским государством были внесены княгиней для предотвращения в будущем подобных ситуаций.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тесты — «История России: начало XX — начало XXI века», Волобуев О.В., Карпачев С.П., Романов П.Н.
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураНемецкий языкОБЖОбществознаниеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классы5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники»История России», Журавлева О.Н., Пашкова Т.И., Кузин Д.В. «История России», Под ред. А.А. Данилов»История России (базовый уровень) (в 2 частях)», Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др./ Под ред. Торкунова А.В.»История России. Углубленный уровень. Часть 2″, Павленко Н.И., Лященко Л.М., Твардовская В.А.»История России: начало XX — начало XXI века», Волобуев О.В., Карпачев С.П., Романов П.Н.»Россия в мире (базовый уровень)», Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., Рогожкин В.А.
Выберите тему: Все темыГлава I. Россия в годы великих потрясений§ 1. На фронтах Первой мировой войны§ 2. Власть, экономика и общество в условиях войны§ 3. Народное восстание в Петрограде. Падение монархии§ 4. Временное правительство и нарастание общенационального кризиса§ 5. Большевики захватывают власть§ 6. Первые революционные преобразования большевиков и Брестский мир§ 7—8. Гражданская война и военный коммунизм§ 9. Культура и быт революционной эпохиЗадания к главе 1Темы для проектной деятельности к главе IГлава II. Советский Союз в 1920—1930-е годы§ 10. Нэп, СССР и Сталин§ 11. Индустриализация и коллективизация§ 12. СССР во второй половине 1930-х годов§ 13. Советское общество§ 14. Наука и культура Страны Советов§ 15. Внешняя политика СССР. 1919 год — август 1939 года§ 16. Внешняя политика СССР. Сентябрь 1939 года — июнь 1941 годаЗадания к главе IIТемы для проектной деятельности к главе IIГлава III. Великая. Отечественная. Священная§ 17. Трагическое начало§ 18. Коренной перелом§ 19—20. Человек и война: по обе стороны фронта§ 21. 1944: год изгнания врага§ 22. Год победы: капитуляция Германии и ЯпонииЗадания к главе IIIТемы для проектной деятельности к главе IIIГлава IV. От послевоенного подъёма до распада СССР§ 23. Поздний сталинизм и послевоенное возрождение страны§ 24. Внешняя политика в послевоенные годы и начало «холодной войны»§ 25. «Оттепель»: смена политического режима§ 26. Социально-экономическое развитие СССР: новации и догмы§ 27. Внешняя политика: в пространстве от конфронтации к диалогу. 1953—1964 годы§ 28. Общественная жизнь в СССР. 1950-е — середина 1960-х годов§ 29. Советская наука и культура в годы «оттепел軧 30. Советское общество в середине 1960-х — середине 1980-х годов§ 31. Внешняя политика: между «разрядкой» и конфронтацией. 1965—1985 годы§ 32. Культурная жизнь в середине 1960-х — середине 1980-х годов§ 33—34. Перестройка и распад СССР. 1985-1991 годыЗадания к главе IVТемы для проектной деятельности к главе IVГлава V. Российская Федерация в 1992—2014 годах§ 35. Становление новой России. 1992—1993 годы§ 36. Российская Федерация: продолжение реформ и политика стабилизации. 1994—1999 годы§ 37. Власть и общество в начале XXI века§ 38. Экономическое развитие и социальная политика в начале XXI века§ 39—40. Внешняя политика в конце XX — начале XXI века§ 41. Культура и наука в конце XX — начале XXI векаЗадания к главе VТемы для проектной деятельности к главе V
Что произошло в конце Первой мировой войны в Канаде? | Послевоенные фабрики начали закрываться, люди начали терять работу, стоимость жизни выросла, а рабочие места не успевали за инфляцией.Канадцы хотели лучших условий труда, заработной платы или даже рабочих мест в целом. | |
Что такое всеобщая забастовка в Виннипеге? | Всеобщая забастовка в Виннипеге — это забастовка, которая произошла в 1919 году с рабочими.Около 30 000 рабочих выступили против правительства и оставили свои рабочие места, в результате чего в городе царил хаос. Созданные после этого совершенно новые законы о правах рабочих — вот что делает забастовку такой значительной. | |
В какой день началась всеобщая забастовка в Виннипеге? | 1 мая 1919 года, когда строители и металлисты объявили забастовку с требованием повышения заработной платы. | |
Что произошло после начала забастовки строителей и металлистов? | Две недели спустя Совет торговли и труда Виннипега призвал к всеобщей забастовке в поддержку рабочих-металлистов.Телефонные операторы Виннипега, «Hello Girls», вышли первыми. К 11 часам утра 30 000 профсоюзов и работников, не являющихся профсоюзами, покинули свои рабочие места. | |
Что было хаотичного во всеобщей забастовке в Виннипеге? | Остановились лифты, остановились трамваи, прекратилась почтовая и телефонная связь, и ничего не двигалось без разрешения забастовочного комитета. | |
Что такое комитет граждан? | Это был комитет богатых политиков и бизнесменов Виннипега, который выступил против забастовки и обратился за помощью к федеральному правительству. | |
Чего не боялось канадское правительство во время забастовки? | Они боялись революции, подобной российской, когда был свергнут их царь. | |
Что правительство сделало с забастовкой? | Они приказали федеральным служащим вернуться на работу или столкнуться с увольнением, а в Закон об иммиграции были внесены поправки, согласно которым иммигранты, рожденные в Великобритании, могли быть депортированы, поскольку считалось, что они устраиваются на работу. | |
Что случилось с полицией во время забастовки? | Мэр Виннипега посчитал, что они слишком сочувствуют забастовщикам, поэтому их уволили.Их заменили 1800 специальных констеблей, которым для поддержания порядка дали летучих мышей и лошадей. Также был вызван RCMP. | |
Какая была Кровавая суббота? | Беспорядки, произошедшие во время забастовки, когда забастовщики перевернули трамвай и подожгли его.Присутствовало 6000 человек, двое были убиты. | |
Когда была Кровавая суббота? | ||
Почему забастовщики объявили забастовку? | Они боялись большего насилия | |
Человек, защищающий всех членов общества в его интересах. | ||
Теория, согласно которой собственность, производство и распределение товаров и услуг должны принадлежать обществу и что рабочая сила должна организовываться для всеобщего блага. | ||
Что такое «Один большой союз»? | Профсоюз, который канадские профсоюзные лидеры предложили представлять всех работников в одной организации.Он хотел, чтобы рабочие мирно получили больший контроль со стороны правительства. | |
Speakeasies были скрытыми заведениями, которые незаконно продавали алкогольные напитки, и напоминали джаз-клубы. | ||
Запрет алкоголя | ||
Flappers были женщинами, которые игнорировали мнение общества о приемлемом для женщин поведении.Они ходили в клубы, носили короткие юбки, подстригали волосы и слушали джаз. | ||
Кто были женщины из знаменитой пятерки? | Эмили Мерфи, Луиза МакКинни, Ирен Парлби, Нелли МакКланг и Генриетта Эдвардс | |
Какой была знаменитая пятерка? | Пять женщин, бросивших вызов П.Г-н Маккензи Кинг назначил женщину-сенатора и занялся определением «лица», они были отклонены Верховным судом Канады, но затем были объявлены личностями тайным советом. | |
Какой была Ford Model T? | Это был представленный обществу автомобиль, который был достаточно доступным для семьи среднего класса, был первым автомобилем, выпущенным на конвейере. | |
Что было массовым производством? | Массовое производство — это производство товаров в больших количествах с помощью фабрик и машин.Ford Model T по существу ввел массовое производство автомобилей. | |
Пыльная чаша была областью прерий во время Великой депрессии, которая сильно пострадала от пыльных бурь и засухи. | ||
Кто был премьер-министром во время Великой депрессии? | ||
Как долго Беннет был у власти? | Он был помощником капитана в 1930-1935 гг. | |
Что Беннет сделал с Великой депрессией? | -испытывал большие трудности с решением проблем Великой депрессии -ppl начал называть вещи в его честь i.е. Bennett Buggy — создал лагеря по безработице, чтобы помочь решить проблемы депрессии | |
Какой была жизнь во время депрессии? | -Люди потеряли машины, дома, работу и т. Д. — полагался на «погей», который представлял собой пособия от правительства — церковь пыталась поддержать людей в трудные времена | |
что вызвало великую депрессию? | крах фондового рынка | |
когда рухнул фондовый рынок? | 29 октября 1929 г., также известный как Черный вторник | |
Что случилось, когда рухнул фондовый рынок? | — многие люди были уволены — работа была дефицитной — американцы перестали покупать товары cdn, сша и европа установили большие тарифы на товары cdn | |
какие мультфильмы / актеры были главными в то время? | Бетти Буп, Чарли Чаплин, Микки Маус | |
какой была музыка 1920-х? | ||
как зародилась джазовая музыка? | началось в афроамериканских общинах, а затем распространилось | |
какими были новые технологии в 1920-е годы? | немое кино, ford model t, телевидение | |
каким был поход в Оттаву? | человек, которые работали в лагерях для беженцев, были недовольны своими условиями труда и заработной платой и решили поехать в Оттаву, чтобы выразить протест Беннетту и потребовать соблюдения своих прав.они ехали из Ванкувера в Оттаву на товарных поездах. только 8 мужчинам было разрешено навестить Беннета, а остальных остановила команда. | |
как закончились лагеря помощи? | новое правительство после того, как Беннет отменил их навсегда |
Абека 10 класс Тест по всемирной истории 6 (семестр) Карточки
Нам не удалось определить язык звукового сопровождения на ваших карточках. Пожалуйста, выберите правильный язык ниже.
Фронт Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙорубааудио еще не доступно для этого языка
Назад Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙорубааудио еще не доступно для этого языка
.Карточки для экзамена по истории 10-го класса
Нам не удалось определить язык звукового сопровождения на ваших карточках. Пожалуйста, выберите правильный язык ниже.
Фронт Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙорубааудио еще не доступно для этого языка
Назад Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaida
.Гражданский экзамен 1 для 10-го класса: Карточки для государственных органов
Нам не удалось определить язык звукового сопровождения на ваших карточках. Пожалуйста, выберите правильный язык ниже.
Фронт Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙорубааудио еще не доступно для этого языка
Назад Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙорубааудио еще не доступно для этого языка
.