Контрольная работа по химии общая характеристика химических элементов: Контрольная работа №1 по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций»

Содержание

Контрольная работа по химии «Общая характеристика химических элементов» – УчМет

учитель химии МБОУ СОШ №18 г. Ставрополя

Контрольная работа по химии «Общая характеристика химических элементов», является вводным контролем по химии для учащихся 9-х классов. Она состоит из 2 частей: 1 часть — тест, 15 вопросов с 1 правильным ответом; 2 часть — 5 заданий которые можно оформить в свободной форме (установить соответствие, ОВР, ионное уравнение, цепочка превращений, задача).

9 класс Контрольная работа «Общая характеристика химических элементов»

1 вариант

1. (1 балл) Электронная формула Mg:

1) 1s22s22p63s0 2) 1s22s22p63s1 3) 1s22s22p63s2 4) 1s22s22p

63s3

2. (1 балл) Элемент, у которого распределение электронов по энергетическим уровням 2ē, 8ē, 8ē :

1) Cu 2) Na 3) Ar 4) Li

3. (1 балл) Атом изотопа углерода 8O содержит:

1) 8ē во внешнем энергетическом слое 2) 8р+ в ядре

3) 3ē во внешнем энергетическом слое 4) 8р+ в ядре

4. (1 балл) Число протонов и электронов у частицы K+ соответственно равно:

1) 19,18 2) 39,38 3) 20,19 4) 19,19

5. (1 балл) Число ē в ионе S2- равно:

1) 32 2) 6 3) 8 4) 18

6. (1 балл) Элемент главной подгруппы — это:

1) Sc 2) As 3) Ni 4) Fe

7. (1 балл) Формула высшего оксида фосфора отвечает общей формуле:

1) RO3 2) R2O3 3) R2O5 4) RO2

8. (1 балл) Характер высшего гидроксида кальция:

1) кислотный 2) основный 3) амфотерный 4) безразличный

9. (1 балл) Наиболее ярко неметаллические свойства выражены у элемента:

1) VII группы, побочной подгруппы, 4 периода 2) V группы, главной подгруппы, 4 периода

3) VII группы, главной подгруппы, 2 периода 4) VII группы, главной подгруппы, 4 периода

10. (1 балл) Ряд в котором элементы расположены в порядке возрастания восстановительных свойств — это:

1) Na, Mg, Al 2) Ca, Mg, Be 3) Cs, Rb, K 4) Li, Na, K

11. (1 балл) Амфотерный гидроксид — это:

1) Al(OH)3 2) NaOH 3) H2SiO3 4) Ca(OH)2

12. (1 балл) Реакции разложения соответствует уравнение:

1) 2С2Н5 + 5О2 = 2Н2О + 4СО2 2) 2KClO3 = 2KCl + 3O2

3) CaO + Н2О = Ca(OH)2 4) CaO + НCl = CaCl2 + Н2О

13. (1 балл) Реакция NaOH + HCl = NaCl + H2O:

1) ОВР 2) соединения 3) замещения 4) обмена

14. (1 балл) Сокращенное ионное уравнение Н+ + OН = Н2O↓ соответствует взаимодействию:

1) гидроксида меди (II) и раствора серной кислоты 2) гидроксида натрия и азотной кислоты

3) оксида меди (II) и соляной кислоты 4) цинка и раствора серной кислоты

15. (1 балл) Фактор, не влияющий на скорость химической реакции:

1) природа реагирующих веществ 2) температура

3) концентрация реагирующих веществ 4) тип химической реакции

16. (3 балла) Установите соответствие (ответ приведите в виде сочетания букв и цифр):

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР Х.Э. ФОРМУЛА ГИДРОКСИДА ХАРАКТЕР ГИДРОКСИДА

1) 7 А) Э(ОН)4 I) основание

2) 20 Б) Э(ОН)3 II) кислота

3) 3 В) Н2ЭО4 III) щелочь

4) 16 Г) ЭОН IV) амфотерный гидроксид

Д) НЭО3 V) не проявляет кислотно-

Е) Э(ОН)2 основных свойст

17. (2 балла) В приведенной схеме V2O5 + Al = Al2O3 + V, определите степень окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

18. (3 балла) Составьте уравнение реакции по схеме Ba2+ + SO42- = BaSO4 ↓. Определите тип химической реакции и назовите каждое вещество.

19. (3 балла) По схеме превращений BaO → Ba(OH)2 → BaCO3 → BaCl2 составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.

20. (4 балла) Рассчитайте массу оксида кальция, который образуется при разложении 200 г карбоната кальция.

9 класс Контрольная работа «Общая характеристика химических элементов»

2 вариант

1. (1 балл) Электронная формула Ne:

1) 1s22s22p63s0 2) 1s22s22p63s1 3) 1s22s22p63s2 4) 1s22s22p63s3

2. (1 балл) Элемент, у которого распределение электронов по энергетическим уровням 2ē, 8ē, 7ē :

1) Cl 2) Na 3) Ar 4) Li

3. (1 балл) Атому Ar соответствует электронная конфигурация частицы:

1) Са0 2) К+ 3) Сl+ 4) Sc0

4. (1 балл) Число протонов и электронов на внешнем энергетическом уровне у частицы Р+3 соответственно равно:

1) 15,12 2) 15,5 3) 15,8 4) 15,2

5. (1 балл) Одинаковое число электронов содержат частицы:

1) Na+ и Cl 2) Mg+2 и F 3) P

0 и S-2 4) O-2 и P-3

6. (1 балл) Элемент побочной подгруппы, в атоме которого 5 энергетических уровней, — это:

1) Мo 2) Zn 3) In 4) Sn

7. (1 балл) Формула высшего оксида хрома отвечает общей формуле:

1) RO3 2) R2O3 3) R2O5 4) RO

8. (1 балл) Характер высшего гидроксида мышьяка:

1) кислотный 2) основный 3) амфотерный 4) безразличный

9. (1 балл) Наиболее ярко окислительные свойства выражены у элемента:

1) VI группы, главной подгруппы, 4 периода 2) VI группы, главной подгруппы, 2 периода

3) V группы, главной подгруппы, 4 периода 4) VI группы, главной подгруппы, 5 периода

10. (1 балл) Ряд в котором гидроксиды расположены в порядке возрастания основных свойств — это:

1) LiOH, Be(OH)2, H3BO3 2) Ba(OH)2, Mg(OH)2, Be(OH)2

3) KOH, RbOH, CsOH 4) Al(OH)3, H3BO

3, Ga(OH)3

11. (1 балл) Амфотерный оксид — это:

1) Al2O3 2) Na2O 3) SiO2 4) Cl2O7

12. (1 балл) Реакции обмена соответствует уравнение:

1) 2С2Н5 + 5О2 = 2Н2О + 4СО2 2) 2KClO3 = 2KCl + 3O2

3) CaO + Н2О = Ca(OH)2 4) CaO + НCl = CaCl2 + Н2О

13. (1 балл) Реакция V2O5 + Al = Al2O3 + V:

1) ОВР 2) соединения 3) обмена 4) разложения

14. (1 балл) Сокращенное ионное уравнение Cu+2 + 2OН = Cu(OH)2↓ соответствует взаимодействию:

1) гидроксида меди (II) и соляной кислоты 2) раствора нитрата меди (II) и гидроксида железа (II)

3) оксида меди (II) и воды 4) раствора хлорида меди (II) и гидроксида калия

15. (1 балл) Фактор, не влияющий на скорость химической реакции:

1) природа реагирующих веществ 2) температура

3) концентрация реагирующих веществ 4) тип химической реакции

16. (3 балла) Установите соответствие (ответ приведите в виде сочетания букв и цифр):

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР Х.Э. ФОРМУЛА ГИДРОКСИДА ХАРАКТЕР ГИДРОКСИДА

1) 35 А) Э(ОН)4 I) основание

2) 33 Б) Э(ОН)3 II) кислота

3) 11 В) Н3ЭО4 III) щелочь

4) 15 Г) ЭОН IV) амфотерный гидроксид

Д) НЭО4 V) не проявляет кислотно-

Е) Э(ОН)2 основных свойст

17. (2 балла) В приведенной схеме Fe2O3 + CO = Fe + CO2, определите степень окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

18. (3 балла) Составьте уравнение реакции по схеме Ag+ + Cl = AgCl ↓. Определите тип химической реакции и назовите каждое вещество.

19. (3 балла) По схеме превращений C → CO2 → Na2CO3 → CaCO3 составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.

20. (4 балла) Рассчитайте массу оксида меди (II), который образуется при взаимодействии меди, взятой в достаточном количестве, с 11,2 л кислорода (н.у.).

9 класс Контрольная работа «Общая характеристика химических элементов»

3 вариант

1. (1 балл) Электронная формула Ne:

1) 1s22s22p63s0 2) 1s22s22p63s1 3) 1s22s22p63s2 4) 1s22s22p63s3

2. (1 балл) Элемент, у которого распределение электронов по энергетическим уровням 2ē, 8ē, 8ē, 2ē :

1) Ca 2) Na 3) K 4) Li

3. (1 балл) Атом изотопа углерода 12С содержит:

1) 12ē во внешнем энергетическом слое 2) 12р+ в ядре

3) 6ē во внешнем энергетическом слое 4) 6р+ в ядре

4. (1 балл) Число протонов и электронов частицы SO42- соответственно равно:

1) 48,48 2) 96,98 3) 48,50 4) 46,48

5. (1 балл) Одинаковое число электронов содержат частицы:

1) Na+ и Cl 2) Mg+2 и F 3) P0 и S-2 4) O-2 и P-3

6. (1 балл) Элемент побочной подгруппы — это:

1) Cr 2) Br 3) Ge 4) S

7. (1 балл) Формула высшего оксида хрома отвечает общей формуле:

1) RO3 2) R2O3 3) R2O5 4) RO

8. (1 балл) Характер высшего гидроксида фосфора:

1) кислотный 2) основный 3) амфотерный 4) безразличный

9. (1 балл) Наиболее ярко металлические свойства выражены у элемента:

1) II группы, побочной подгруппы, 5 периода 2) II группы, главной подгруппы, 2 периода

3) I группы, главной подгруппы, 2 периода 4) I группы, главной подгруппы, 3 периода

10. (1 балл) Ряд в котором элементы расположены в порядке возрастания неметаллических свойств — это:

1) I, F, Cl, Br 2) Cl, I, Br, F 3) Si, P, S, Cl 4) F, Cl, Br, I

11. (1 балл) Амфотерный оксид — это:

1) Al2O3 2) Na2O 3) SiO2 4) Cl2O7

12. (1 балл) Реакции обмена соответствует уравнение:

1) 2С2Н5 + 5О2 = 2Н2О + 4СО2 2) 2KClO3 = 2KCl + 3O2

3) CaO + Н2О = Ca(OH)2 4) CaO + НCl = CaCl2 + Н2О

13. (1 балл) Реакция CaO + Н2О = Ca(OH)2:

1) ОВР 2) соединения 3) обмена 4) разложения

14. (1 балл) Сокращенное ионное уравнение Ba2+ + SO42+ = BaSO4 ↓ соответствует взаимодействию:

1) бария и раствора серной кислоты 2) оксида бария с соляной кислотой

3) оксида бария и раствора серной кислоты 4) хлорида бария и раствора серной кислоты

15. (1 балл) Фактор, не влияющий на скорость химической реакции:

1) природа реагирующих веществ 2) температура

3) концентрация реагирующих веществ 4) тип химической реакции

16. (3 балла) Установите соответствие (ответ приведите в виде сочетания букв и цифр)::

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР Х.Э. ФОРМУЛА ГИДРОКСИДА ХАРАКТЕР ГИДРОКСИДА

1) 6 А) Э(ОН)4 I) основание

2) 15 Б) Э(ОН)3 II) кислота

3) 12 В) Н3ЭО4 III) щелоч

4) 13 Г) ЭОН IV) амфотерный гидроксид

Д) Н2ЭО3 V) не проявляет кислотно-

Е) Э(ОН)2 основных свойст

17. (2 балла) 17. (2 балла) В приведенной схеме РH3 + O2 = P2O5 + H2O, определите степень окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

18. (3 балла) Составьте уравнение реакции по схеме Ag+ + Cl = AgCl ↓. Определите тип химической реакции и назовите каждое вещество.

19. (3 балла) По схеме превращений SO2 → SO3 → H2SO4 → Na2SO4 составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для превращения 3 запишите полное и сокращенное ионные уравнения.

20. (4 балла) Рассчитайте объем кислорода (н.у.) необходимого для полного сгорания 1,2 г магния.

Характеристика химических элементов и химических реакций. Контрольная работа по химии 9 класс

9 класс – Контрольная работа № 1 

по теме «Характеристика химических элементов и

химических реакций»

 

Вариант 1

На задания 1-5 представьте краткие ответы. 

 

1.      Определите число протонов в атоме калия.  

В ответе укажите число протонов.

 

2.      Расположите данные химические элементы в порядке увеличения радиуса атома: 1) Se  2) O  3)  S   В ответе укажите последовательность цифр.

 

3.      Определите число нейтронов в изотопе водорода  – 3Н.

В ответе укажите число нейтронов.

 

4.      Какой атом обладает большими  металлическими свойствами – кальций, цезий или барий7?

В ответе укажите заряд ядра данного атома.

 

5.      Определите химический элемент и число электронов на внешнем уровне атома, если его положение в периодической системе – 3 период 8 группа А

В ответе укажите заряд ядра данного атома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На задания  6-9 представьте развернутые ответы или решения.

 

6.      Дайте характеристику химических свойств гидроксида алюминия. Составьте два молекулярных уравнения, отражающие разные химические свойства данного вещества.

 

 

7.      Укажите не менее 3-х признаков классификации.  Расставьте коэффициенты. 

N2 (г) + O2 (г)↔ NO (г) – Q

 

8.      Определите скорость химической реакции, если в реакционной системе за 25с концентрация вещества изменилась от 15 моль/л до 6 моль/

Контрольная работа №1 по химии 8 класс (О.С.Габриелян)

8 класс. Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов»

Вариант 1.

Задание №1. (5 баллов)

Даны вещества: К, F2, Ca(OH)2, Cu, C, MgO, Na2SO4

Выберите из предложенных веществ:

— простые вещества (неметаллы)

— сложные вещества

Задание №2. (8 баллов)

Запишите произношение названий формул и формулы по названию веществ: 3AlCl3, Cu(OH)2, LiF, 2FeO, магний-эс, цэ-о-два, аргентум-фтор, силициум-о-два

Задание №3. (4 балла)

Охарактеризуйте качественный и количественный состав веществ: 2Cu2O, Na2SiO4

Задание №4. (4 балла)

Рассчитайте молекулярную массу веществ: Al(OH)3, Ca2SO4

Задание №5. (4 балла)

Дайте полную характеристику элементов (положение в ПСХЭ, строение атома, строение электронных оболочек) под № 5

Задание №6 (6 баллов)

Укажите тип химической связи в простых веществах и сложных веществах: Na, O2, Cl2, K2О, CuS, Be

Задание №7. (6 баллов)

Рассчитайте массовую долю всех элементов в веществах: CuCl2, K2SO4

Задание №8. (5 баллов)

Укажите электронные формулы и конфигурации элементов с порядковыми номерами: 12, 8. Какой тип химической связи между данными элементами?

Задание №9. (8 баллов)

Сравните металлические свойства элементов поставив знак ˃ или <

А) натрия и калия Б) алюминия и натрия

В) галлия и алюминия Г) лития и калия

Сравните неметаллические свойства элементов поставив знак ˃ или <

А) азота и фтора Б) кислорода и серы

В) серы и кремния Г) фтора и брома

Максимальный балл — 50

8 класс. Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов»

Вариант 2.

Задание №1. (7 баллов)

Даны вещества: Li, H2, Cu(OH)2, Ca, S, Н2О, NaCl

Выберите из предложенных веществ:

— простые вещества (металлы)

— сложные вещества

Задание №2. (8 баллов)

Запишите произношение названий формул и формулы по названию веществ: 2MgF2, KOH, Na2S, 5Br2, кальций-три-эн-два, эс-о-два, феррум-хлор-три, аш-два-о

Задание №3. (4 балла)

Охарактеризуйте качественный и количественный состав веществ: 3MgO, Na2CO3

Задание №4. (4 балла)

Рассчитайте молекулярную массу веществ: Fe(OH)3, K2CO3

Задание №5. (4 балла)

Дайте полную характеристику элементов (положение в ПСХЭ, строение атома, строение электронных оболочек) под № 14

Задание №6 (6 баллов)

Укажите тип химической связи в простых веществах и сложных веществах: Li, N2, Mg, Na2О, K2S, O3

Задание №7. (6 баллов)

Рассчитайте массовую долю всех элементов в веществах: Na3 P, Na2CO3

Задание №8. (5 баллов)

Укажите электронные формулы и конфигурации элементов с порядковыми номерами: 11, 9. Какой тип химической связи между данными элементами?

Задание №9. (8 баллов)

Сравните металлические свойства элементов поставив знак ˃ или <

А) натрия и лития Б) лития и бериллия

В) магния и алюминия Г) калия и рубидия

Сравните неметаллические свойства элементов поставив знак ˃ или <

А) углерода и фтора Б) азота и фосфора

В) серы и кремния Г) хлора и брома

Максимальный балл — 50

Анализ контрольной работы №1 по химии, 8А класс Дата проведения:

определять: простые и сложные вещества.

называть: химические элементы по их символу

определять:

качественный и количественный состав вещества по химической формуле

вычислять: относительную молекулярную массу вещества;

указывать: место элемента в ПСХЭ

характеризовать: состав атомов

определять: вид химической связи

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения

составлять: схемы строения атомов

объяснять

закономерности изменения свойств элементов в пределах

периодов и гл. подгрупп

Общее кол-во баллов

Отметка

№ заданий

1

2

3

4

7

5

5

6

8

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

%, сформированности умения

Максимальный балл – 50

50 – 45 баллов – 5

44 – 37 баллов – 4

36 – 25 баллов – 3

24 балла и ниже – 2

Методическая разработка по химии (9 класс) по теме: «Общая характеристика химических элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»

«Общая характеристика химических элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»

( Контрольная работа № 1 — 9 класс)

Куцапкина Людмила Васильевна

учитель химии ГБОУ гимназии 343 Невского района Санкт-Петербурга

Вариант 1.

 Задание 1. Расположите элементы в порядке уменьшения металлических свойств: литий, натрий, калий, рубидий. Выберите металл с наименее выраженными металлическими свойствами, запишите его оксид и гидроксид, укажите их характер и подтвердите уравнениями реакций свойства гидроксида ( гидроксид рассмотрите с точки зрения ТЭД) .

Задание 2. Определите тип химической связи в веществах: Cl2,  Ph4 , K2S,  Al. Для вещества с ионной связью запишите механизм образования молекулы.

Задание 3. Подтвердите уравнениями реакций амфотерность оксида и гидроксида цинка.

 Задание 4.

Запишите уравнения реакций по схеме: S → SO2 → Na2SO3 → SO2

                                                                     ↓              ↓

                                                                  h3SO3    Ag2SО3

 Задание 5. Задача. При взаимодействии алюминия массой 2,7 г с оксидом   железа   (II)  получили 8 г железа. Рассчитайте массовую долю выхода железа от теоретически возможного.    

 Вариант 2.

 Задание 1. Расположите элементы в порядке уменьшения неметаллических свойств: азот, углерод, фтор, кислород. Выберите неметалл с наименее выраженными неметаллическими свойствами, запишите его оксид и гидроксид, укажите их характер и подтвердите уравнениями реакций свойства гидроксида ( гидроксид рассмотрите с точки зрения ТЭД) .

Задание 2. Определите тип химической связи в веществах: О2,  h3S , K2О, К. Для вещества с ковалентной полярной связью запишите механизм образования молекулы.

Задание 3. Подтвердите уравнениями реакций амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

 Задание 4. Запишите уравнения реакций по схеме:

Са → СаО→ Са(ОН)2 → Са3(РО4)2

  ↓                       ↓  

Са SO4               СаО

 Задание 5. Задача. При взаимодействии азота с 2,24 л водорода получили аммиак. Найдите его массу при выходе продукта 35 % от теоретически возможного (н.у.) .

 

                                                                                                                                                         

Глава 1. Общая характеристика химических элементов и химических реакций — «Химия», Габриелян О.С.

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураМузыкаНемецкий языкОБЖОбществознаниеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классы7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники»Химия», Габриелян О.С.»Химия», Еремин В.В., Кузьменко Н.Е. и др.»Химия», Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н.»Химия «, Габриелян О.С, Сивоглазов В.И. и др., Изд. «ДРОФА»»Химия», Жилин Д.М., (изд. «БИНОМ. Лаборатория знаний»)»Химия», Журин А.А.»Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.»Химия», Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.»Химия», Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А. и др./ Под ред. Лунина В.В.»Химия», Савинкина Е.В., Логинова Г.П.; под ред. Вахрушева А.А.»Химия (изд. Астрель)», Оржековский П.А., Мещерякова Л.М. и др.

Выберите тему: Все темыГлава 1. Общая характеристика химических элементов и химических реакций§ 1. Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева§ 2. Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды§ 3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева§ 4. Химическая организация природы§ 5. Химические реакции. Скорость химической реакции§ 6. Катализаторы и катализГлава 2. Металлы§ 7. Век медный, бронзовый, железный§ 8. Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева и строение их атомов§ 9. Физические свойства металлов§ 10. Сплавы§ 11. Химические свойства металлов§ 12. Получение металлов§ 13. Коррозия металлов§ 14. Щелочные металлы§ 15. Бериллий, магний и щёлочноземельные металлы§ 16. Алюминий§ 17. ЖелезоХимический практикум 1. Свойства металлов и их соединенийГлава 3. Неметаллы § 18. Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух§ 19. Водород§ 20. Вода§ 21. Вода в жизни человека§ 22. Галогены§ 23. Соединения галогенов§ 24. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений§ 25. Кислород§ 26. Сера§ 27. Соединения серы§ 28. Азот§ 29. Аммиак§ 30. Соли аммония§ 31. Кислородные соединения азота§ 32. Фосфор и его соединения§ 33. Углерод§ 34. Кислородные соединения углерода§ 35. Кремний и его соединенияХимический практикум 2. Свойства неметаллов и их соединенийГлава 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА)§ 36. Периодическая система Д. И. Менделеева и строение атома§ 37. Электроотрицательность. Степень окисления. Строение вещества§ 38. Классификация химических реакций. Скорость химической реакции§ 39. Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения реакций§ 40. Окислительно-восстановительные реакции§ 41. Неорганические вещества, их номенклатура и классификация§ 42. Характерные химические свойства неорганических веществ

ВВЕДЕНИЕ В ХИМИЮ

Химия — это отрасль науки, изучающая состав и свойства вещества, а также изменения, которым оно претерпевает. Химия — это гораздо больше, чем набор фактов и совокупности знаний. Все дело в материи, то есть всем, что имеет массу и занимает пространство.

Химию иногда называют «центральной наукой», потому что она связывает друг с другом другие естественные науки, такие как физика, геология и биология.

Этимология слова «химия» вызывает много споров.Происхождение химии можно проследить до определенных практик, известных как алхимия, которые практиковались на протяжении нескольких тысячелетий в различных частях мира, особенно на Ближнем Востоке.

Слово химия происходит от слова алхимия , более раннего набора практик, которые включали элементы химии, металлургии, философии, астрологии, астрономии, мистики и медицины; это обычно рассматривается как стремление превратить свинец или другой обычный исходный материал в золото.Алхимия, которая практиковалась около 330 г., — это изучение состава воды, движения, роста, воплощения, развоплощения, извлечения духов из тел и связывания духов в телах (Зосим). Алхимика в просторечии называли «химиком», и позже к этому слову был добавлен суффикс «-ry», чтобы описать искусство химика как «химия».

Оглядываясь назад, можно сказать, что определение химии со временем изменилось, так как новые открытия и теории увеличивали функциональность науки.Термин «химия», по мнению известного ученого Роберта Бойля в 1661 году, означал предмет материальных принципов смешанных тел. В 1663 году «химия» означала научное искусство, с помощью которого человек учится растворять тела и извлекать из них различные вещества, входящие в их состав, а также как снова объединять их и возносить их к более высокому совершенству — это определение использовалось химик Кристофер Глейзер.

Определение слова «химия» 1730 года, которое использовал Георг Эрнст Шталь, означало искусство разделения смешанных, составных или агрегатных тел на их принципы; и составления таких органов на основе этих принципов.В 1837 году Жан-Батист Дюма считал, что слово «химия» относится к науке, связанной с законами и эффектами молекулярных сил. Это определение продолжало развиваться, пока в 1947 году оно не стало означать науку о веществах: их структуру, их свойства и реакции, которые превращают их в другие вещества — характеристика, принятая Линусом Полингом. Совсем недавно, в 1998 году, определение «химия» было расширено, и теперь оно означает изучение материи и изменений, которым она претерпевает, как сформулировал профессор Раймонд Чанг.

Химия как наука была сформирована к концу 18 века французским химиком Антуан Лавуазье , который считается «отцом современной химии».

Общая область химии настолько огромна, что изначально была разделена на несколько основных дисциплин. Но сейчас существует огромное количество совпадений между различными областями химии, как и между различными науками.

Вот традиционные отрасли химии:

Аналитическая химия — это анализ образцов материалов с целью понимания их химического состава и структуры.Аналитическая химия включает стандартизированные экспериментальные методы в химии. Эти методы могут использоваться во всех разделах химии, за исключением чисто теоретической химии.

Биохимия — это исследование химических веществ, химических реакций и химических взаимодействий, происходящих в живых организмах. Биохимия и органическая химия тесно связаны, как в медицинской химии или нейрохимии. Биохимия также связана с молекулярной биологией и генетикой.

Неорганическая химия — это исследование свойств и реакций неорганических соединений. Различие между органическими и неорганическими дисциплинами не является абсолютным и во многом пересекается, особенно в суб-дисциплине металлоорганической химии.

Органическая химия — это исследование структуры, свойств, состава, механизмов и реакций органических соединений. Органическое соединение определяется как любое соединение на основе углеродного скелета.

Физическая химия — это изучение физических и фундаментальных основ химических систем и процессов. В частности, для физиков-химиков интересны энергетика и динамика таких систем и процессов. Важные области исследований включают химическую термодинамику, химическую кинетику, электрохимию, статистическую механику, спектроскопию и, в последнее время, астрохимию.

Химия окружающей среды — это исследование источников, реакций, переноса, эффектов и судьбы химических веществ в воздухе, почве и водной среде; и влияние человеческой деятельности и биологической активности на них.

Другие дисциплины в химии традиционно сгруппированы по типу изучаемого вопроса или виду изучения. К ним относятся неорганическая химия, изучение неорганических веществ; органическая химия, изучение органического (углеродного) вещества; биохимия, изучение веществ, содержащихся в биологических организмах; физическая химия, изучение химических процессов с использованием таких физических понятий, как термодинамика и квантовая механика; и аналитическая химия, анализ образцов материалов для понимания их химического состава и структуры.

В последние годы появилось много более специализированных дисциплин, например нейрохимия, химические исследования нервной системы.

:

.

ХИМИЯ

1 Завершите текст о химии, используя слова в рамке.

привязать заряд наука
ядро взаимодействия форма
масса частиц материя
плотность веществ сумм
ионов молекул

Химия — это ______________, систематически изучающая состав, свойства и активность _______________ и различных элементарных форм ________________.

Химия — это изучение материи и энергии и взаимодействия между ними.

Энергия не имеет _____________ или формы. Материя — это все, что занимает пространство и имеет

____________ .______________ относится к количеству вещества в заданном объеме пространства и определяется как масса на единицу вещества.

Основным строительным блоком материи является атом. В его центре находится _______________, состоящее из протонов с положительным электрическим __________ и нейтронов, которые не заряжены.Отрицательно заряженные электроны вращаются вокруг ядер. Внутри протонов и нейтронов есть сверхмалые ______________, называемые кварками.

Химические реакции включают ______________________ между электронами одного атома и электронами другого атома. Атомы, у которых есть разные _____________ электронов и протонов, имеют положительный или отрицательный электрический заряд и называются ___________________ __________. Когда атомы _________ вместе, они могут образовывать более крупные строительные блоки материи, называемые ____________.

2 Ответьте на следующие вопросы.

. Как бы вы определили химию?

. Каким было ваше первое знакомство с химией?

. Что вам / не интересно в химии?

. В какой области химии вы хотели бы специализироваться?

. Назовите несколько разделов прикладной химии.

. Какие науки тесно связаны с химией?

. Вы знаете кого-нибудь из лауреатов Нобелевской премии по химии?

. Какими навыками должен обладать химик?

. Где найти работу химиком?

. Назовите некоторые продукты, которых без химии не существует.

. Что изучает органическая / неорганическая химия?

3 Составьте слова и объясните их значение на английском языке.Попробуйте использовать все эти слова в

одно предложение.

CHEM ___ ___ ___ ___ ___ (имя существительное)

___ ___ ___ ___ (имя существительное)

___ ___ ___ (имя существительное)

___ ___ ___ ___ (прилагательное)

4 Сопоставьте определения формы материи и затем заполните таблицу.

а) система из двух или более химических веществ, которые химически не связаны

б) все, что занимает пространство и имеет массу

c) вещество, образованное комбинацией элементов в фиксированных пропорциях с образованием известного

вещество путем химических реакций

г) вещество, которое не может быть разложено на более простые химические реакции

д) единичная чистая форма материи

1.вещество 2. вещество 3. элемент 4. соединение 5. смесь

5 Сформируйте словосочетания с прилагательным химический и используйте их в предложениях.



Первая сделана за вас.

химический a) заявление, содержащее химические символы, используемые для обозначения изменений, которые

происходит в процессе химической реакции уравнение

б) поведение вещества в различных обстоятельствах

c) процесс, при котором структура атомов и молекул, составляющих

вещество изменено

г) способ изображения вещества с помощью символов его элементов

e) научный тест, проводимый с целью выяснить, работает ли что-то или правда

f) общее заявление, которое подтверждается наблюдением

6 Ниже приведены три основных состояния материи.

а) Опишите их (заполните пробелы) с помощью прилагательного , определенного и его антонима.

твердых тел = ____________________ форма и объем

газов = ____________________ форма и объем

жидкости = __________________ форма, но ___________________________ объем

б) Назовите другие фазы.

c) Объясните разницу между химическим и физическим изменением.

г) Образовать прилагательные от существительных твердое тело, жидкость, газ .

д) Формируйте глаголы от существительных solid, liquid, gas .

f) Используйте одно слово для описания жидкостей и газов.

7 Закончите текст, первые буквы выделены жирным шрифтом.

Температура, при которой твердое тело становится жидкостью, равна его m______________ p_________

, а точка, в которой жидкость становится газом, — это ее b _________________ p ________.

Когда газ или жидкость становятся твердыми, это ______________. Когда газ или твердое вещество становится

жидкость, л __________________. Когда вещество становится газом или v ____________,

it e ______________ или v ________________; если он возвращается в свое предыдущее состояние, он

c_____________.

8 Объясните следующие выражения:

1. необратимая реакция

2.источник тепла

3. Сумма следа

4. Ядовитые пары

5. Используется органом

9 Выберите правильный вариант, чтобы завершить определения.

1. Вещество, которое увеличивает скорость химической реакции без изменения самого себя, — это

а) ингибитор б) синтезатор в) катализатор

2.жидкость, растворяющая вещества —

а) растворитель б) растворенное вещество в) растворимость

3. вещество, пропускающее тепло или электричество, — это

а) проводник б) детектор в) конденсатор

4. Небольшое количество вещества, которое используется для научных исследований

а) след б) образец в) капля

5. жидкость, в которой растворено другое вещество, так что она стала частью жидкости — это

а) раствор б) разбавление в) сушка

6.жидкость, смешанная с водой или другой жидкостью, чтобы сделать ее менее крепкой —

a) неповрежденный b) растворимый c) разбавленный

10 Произнесите правильно следующие слова. Проверьте свое знание их значения.

кислота, кислотная, щелочная, водная, расположение, атом, бинарная, Цельсия, Цельсия, химия, химическая, плотность, для определения, различения, уравнения, равновесия, гормона, ионизации, изотоп, ядра, возникновение, возникновение, давление , процедура, чистый, вещество, поверхность, структура, техника, технология, вакуум, валентность, весить

11 Заполните пропущенные предлоги.

1. Вода закипает _____ 100 C.

2. Понизить температуру на ____ несколько градусов.

3. _______ в этих условиях реакция не происходит.

4. Какие чешские ученые были удостоены Нобелевской премии по химии?

5. Воздух состоит в основном из азота и кислорода.

6. Химическое равновесие можно разделить на _____ две группы.

7.Что может _____ принимать протон от другого вещества?

8. Солнечная энергия — это преобразование солнечной энергии ______ тепла и электричества.

9. Нейтроны не притягиваются электрически ___ ни электроны, ни протоны.

10. Я химик ____ профессии.

11. Я хочу специализироваться ____ биохимия.

12. Его диссертация посвящена ______ наноматериалам.

12 Составьте прилагательные из существительных, приведенных ниже, и используйте их в следующих

предложения.

металл, наука, молекула, плотность, атом, атом

1. Для исследования твердых и жидких тел на уровне ____________ и ______________,

нам нужно заглянуть внутрь них.

2. Гелий — неметалл, хотя окончание ium обычно зарезервировано для _______________ элементов.

3. Плутоний очень ____________________.

4.Нам нужно использовать более _______________ подход к этой проблеме.

5. Какова ________________ масса углерода?

13 Образуйте антонимы.

обильный элемент ______________ эффективный метод __________________

растворимые соли ___________________ для поглощения света ___________________

делимая частица ________________ летучий газ ______________________

практические исследования _______________ по повышению температуры _____________

смешивается с водой _____________ чистое вещество ____________________

стабильное равновесие ______________ органическая химия _________________

разбавленный раствор _______________ для нагрева вещества _________________

аналогичные свойства _______________ тонкий слой ________________________

14 Расположите этапы научного метода в правильном порядке (пронумеруйте их от 1 до 8).

а) Опишите, что должен делать ученый, используя соединители сначала / затем / затем / наконец .

б) Образовать существительные из этих восьми глаголов.

__ определить вопрос __ собрать / собрать данных

__ анализировать данные __ интерпретировать данные

__ сделать выводы __ провести / провести / провести эксперимент

__ сформировать гипотезу __ разработать эксперимент

15 Обсудите кислоты, основания, щелочи.

a) Сформируйте определение кислоты и основания , используя следующие слова:

принять, пожертвовать

б) Завершите уравнение нейтрализации:

кислота + _________ → ___________ + __________

c) К чему относятся термины сильная и слабая кислота ?

в) Что такое щелочь?

д) Как кислоты и основания меняют цвет лакмусовой бумаги?

е) Формируйте прилагательные, означающие , содержащие кислоту, основание, щелочь .

a) Образуйте существительные, описывающие качество кислоты, основания, щелочи .

16 Заполните информацию об окислении и восстановлении.

a) Сформируйте определение окисление и восстановление с помощью мнемонического устройства OILRIG.

(нефтяная вышка = большая часть оборудования для добычи нефти из-под моря)

окисление _________________________________

уменьшение составляет _________________________________

б) Образуют глаголы и прилагательные от существительных окисление и сокращение .

c) Объясните термины «окислитель » и «восстановитель » .

г) Что такое окислительно-восстановительное восстановление?

e) Фиксация азота является примером окислительно-восстановительной реакции в природе. Изучите схему и

объясняет азотный цикл. Опишите азотфиксацию, конверсию азота,

ассимиляция, аммонификация, нитрификация и денитрификация .


Дата: 12.01.2015; просмотр: 1144


.

Пять основных разделов химии и их изучение

Область химии в основном подразделяется на пять основных разделов, при этом другие типы химии обычно попадают в одну из этих областей. Вот список этих пяти основных категорий с объяснением того, что изучает каждая из них, и других типов химии, которые относятся к каждой ветви.

Органическая химия

Органическая химия — это в основном изучение жизни. Он включает изучение соединений, содержащих углерод, который является одной из основных структур жизни.Он также изучает состав структур в формах жизни, чтобы лучше понять, что создает жизнь и как она продолжает формироваться и развиваться.

Когда-то органическая химия включала только те соединения, которые были созданы живыми организмами. Однако ученые узнали, что теперь возможно создавать соединения с помощью искусственных средств. Только в 1828 году ученые осознали, что это могло произойти, потому что мочевина была создана неорганическими веществами. С тех пор это изменило их представление об органической химии.

В настоящее время идентифицировано не менее 6 миллионов уникальных органических соединений. Несмотря на многочисленные соединения и сложность этой области химии, она необходима в нашей повседневной жизни. Органические соединения составляют почти все, с чем мы сталкиваемся в течение дня, включая продукты, которые мы используем для чистки, а также продукты, которые мы едим.

Органическая химия используется для создания других вещей, таких как лекарства, пластмассы, одежда и инсектициды, и это лишь несколько примеров.Но список того, что приносит обществу органическая химия, можно продолжать и продолжать. Есть несколько областей карьеры, которые требуют понимания органической химии, включая стоматологов, ветеринаров, врачей, фармацевтов, инженеров-химиков и других.

Неорганическая химия

Этот раздел химии имеет дело с неорганическими соединениями, которые обычно представляют собой соединения, не содержащие комбинации водородных и углеродных связей. Это означает, что они не биологические.По сути, неорганическая химия охватывает все, что не охвачено органической химией, хотя в обеих областях есть много общего. Некоторые из тем, охватываемых отраслью неорганической химии, включают, среди прочего, пигменты, медицину, топливо, сельское хозяйство и материаловедение.

Соединения, используемые в неорганической химии, обычно имеют высокие температуры плавления и низкую или высокую проводимость. Некоторые продукты, в которых используется неорганическая химия, включают хлор, аммиак, диоксид титана и другие.

Люди, работающие в области неорганической химии, часто работают в самых разных условиях. Вы можете найти их в производстве микрочипов для компьютеров или в шахте. Они часто ищут способы восстановить металлы из потоков отходов, или их найдут работающими в государственных лабораториях или академических учреждениях.

Аналитическая химия

Аналитическая химия занимается изучением химического состава. Ученые, изучающие аналитическую химию, находят информацию о структуре соединения, чтобы решать проблемы и обеспечивать безопасность при использовании этих материалов.

До 1850-х годов аналитическая химия фокусировалась на идентификации соединений и элементов путем исследования их свойств. Но пламенно-эмиссионная спектрометрия, изобретенная Робертом Бунзеном в 1850-х годах, изменила подход ученых к аналитической химии.

Помимо пламенно-эмиссионного спектрометра, были сделаны другие изобретения и открытия, которые помогли упростить процесс разделения для определения состава в соединениях. Хроматография использовалась в различных формах для работы с жидкостью, бумагой и газом.

Химики-аналитики применяют свои знания различными способами для решения задач в различных областях химии. Они используют свои выводы, чтобы делать такие вещи, как обеспечение качества воды, лекарств и продуктов, которые мы едим. Благодаря своим исследовательским и аналитическим способностям они помогают врачам диагностировать различные заболевания. Они проводят широкий спектр анализов на разных уровнях и на разных разрезах и интерпретируют эти данные, чтобы они были полезны для ученых и других специалистов.

Физическая химия

Идея физической химии связана с интерпретацией химии с точки зрения использования некоторых принципов физики.Он сочетает в себе науки физику и химию и использует физику для объяснения многих явлений, встречающихся в химии.

В области физической химии обычно есть несколько дисциплин, но границы не очень четкие. Термодинамика — одна из тем, охватываемых физической химией. Хотя может показаться, что это больше связано с физикой, термодинамика также изучает способ, которым химические реакции производят тепло и работают.

Термохимия — это еще одна форма физической химии, поскольку это раздел термодинамики.Он фокусируется на количестве тепла, которое выделяется или требуется в результате химических реакций. Другие дисциплины в этой области химии включают электрохимию, которая изучает, как химическая реакция производит электричество, квантовую химию и химическую кинетику, среди других дисциплин.

Биохимия

Биохимия в основном объединяет области биологии с химией. Он изучает реакции и различные химические процессы, происходящие в живых существах. Хотя это комбинация обеих этих дисциплин, больше внимания уделяется химии, а не биологической.

Раздел биохимии уделяет большое внимание тому, что происходит на молекулярном уровне. Он изучает то, что происходит внутри нашего тела, включая клетки, липиды и белки. Биохимия также изучает, как наши клетки разговаривают друг с другом в ситуациях, когда организм борется с болезнью или когда он растет и созревает.

В раздел биохимии входит несколько дисциплин, включая микробиологию, генетику, медицину, растениеводство и судебную экспертизу. Это одна из самых быстрорастущих областей с точки зрения технологий и знаний за последние 100 лет.

Ученые, работающие в области биохимии, часто проводят эксперименты, чтобы лучше понять, как устроена жизнь, и дать нам лучшее понимание болезней и здоровья. Они работают с другими учеными и профессионалами в различных областях, включая физиков, медицинских работников, инженеров и даже политиков. Вы можете найти их работающими в самых разных местах: от больниц до университетов, косметики, в лабораториях криминалистической экспертизы и во многих других местах.

.

Общие типы химических реакций

  1. Образование
  2. Наука
  3. Химия
  4. Общие типы химических реакций

В зависимости от того, что происходит при переходе от реагентов к продуктам, может происходить несколько общих типов химических реакций. Наиболее распространены следующие типы химических реакций:

  • Комбинация

  • Разложение

  • Одинарный рабочий

  • Двойной рабочий объем

  • Горение

  • Редокс

См. Также Теория столкновений: как происходят химические реакции.

Комбинированные химические реакции

В комбинационных реакциях два или более реагента образуют один продукт. Реакция натрия и хлора с образованием хлорида натрия,

и сжигание угля (углерода) с образованием диоксида углерода,

являются примерами комбинированных реакций.

В зависимости от условий или относительных количеств реагентов в реакции сочетания может быть образовано более одного продукта.

Химические реакции разложения

Реакции разложения на самом деле противоположны реакциям комбинации.В реакциях разложения одно соединение распадается на два или более простых вещества (элементы и / или соединения).

Разложение воды на водород и кислород,

и разложение пероксида водорода с образованием газообразного кислорода и воды,

являются примерами реакций разложения.

Химические реакции одинарного вытеснения

В реакциях однократного вытеснения более активный элемент вытесняет (выталкивает) другой менее активный элемент из соединения.Например, если вы поместите кусок металлического цинка в раствор сульфата меди (II), цинк вытеснит медь, как показано в этом уравнении:

Обозначение (водн.) означает, что соединение растворено в воде — в водном растворе мг. Поскольку в этом случае цинк заменяет медь, он считается более активным. Если поместить кусок меди в раствор сульфата цинка, ничего не произойдет.

В следующей таблице показаны ряды активности некоторых распространенных металлов.Обратите внимание: поскольку цинк в таблице более активен, он заменит медь, как показано в предыдущем уравнении.

Ряд активности некоторых распространенных металлов
Действия Металл
Самый активный Щелочные и щелочноземельные металлы
Al
Zn
Cr
Fe
Ni
Sn
Пб
Cu
Ag
Наименее активный Au

Химические реакции двойного вытеснения

В реакциях одиночного замещения замещается только один химический компонент.В реакциях двойного смещения или реакциях метатезиса смещаются два вида (обычно ионы). В большинстве случаев реакции этого типа протекают в растворе, при этом образуется либо нерастворимое твердое вещество (реакции осаждения), либо вода (реакции нейтрализации).

Реакции осаждения

Если смешать раствор хлорида калия и раствор нитрата серебра, в полученном растворе образуется белое нерастворимое твердое вещество. Образование нерастворимого твердого вещества в растворе называется осаждением .

Вот молекулярное уравнение этой реакции двойного вытеснения:

Белое нерастворимое твердое вещество, которое образуется, представляет собой хлорид серебра.

Реакции нейтрализации

Другой тип реакции двойного вытеснения — это реакция между кислотой и основанием. Эта реакция двойного вытеснения, называемая реакцией нейтрализации , образует воду. Взгляните на смешивание растворов серной кислоты (кислота для автомобильных аккумуляторов) и гидроксида натрия (щелочь).

Вот молекулярное уравнение этой реакции:

Химические реакции горения

Реакции горения происходят, когда соединение, обычно содержащее углерод, соединяется с кислородом воздуха. Этот процесс обычно называют сжиганием . Тепло — наиболее полезный продукт большинства реакций горения.

Вот уравнение, которое описывает горение пропана:

Пропан относится к классу соединений, называемых углеводородами, , соединениями, состоящими только из углерода и водорода.Продукт этой реакции — тепло.

Реакции горения также являются разновидностью окислительно-восстановительных реакций.

Окислительно-восстановительные химические реакции

Окислительно-восстановительные реакции или реакции восстановления-окисления — это реакции, в которых происходит обмен электронами:



Предыдущие реакции являются примерами других типов реакций (таких как реакции сочетания, горения и однократного замещения), но все они являются окислительно-восстановительными реакциями. Все они связаны с переносом электронов от одного химического вещества к другому.Редокс-реакции участвуют в горении, ржавлении, фотосинтезе, дыхании, батареях и многом другом.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *