Контрольная работа по геометрии 1 атанасян: ГДЗ геометрия / Атанасян / контрольные работы / К-1 А1 алгебра 9 класс самостоятельные и контрольные работы Ершова, Голобородько

ГДЗ геометрия / Атанасян / контрольные работы / К-1 А1 алгебра 9 класс самостоятельные и контрольные работы Ершова, Голобородько

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык

Контрольно- измерительные материалы по геометрии

Контрольно-измерительные материалы

 по геометрии 7 класс

 

по УМК Л. С. Атанасяна-7 класс

Контрольные работы представлены в  различных вариантах  (отдельные варианты для более подготовленных учащихся )

оценка «5» — правильное выполнение двух задач; (3 задание на дополнительную оценку)

Оценка «4»  — имеются вычислительные ошибки, с их учетом дальнейшее решение правильное;

Оценка «3»  — решение двух  задач  неполное, есть вычислительные ошибки;

Оценка «2» —  нет решения ни одной задачи.

 

 

ТЕМА

Контрольные работы- 5

 

1 четверть

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

 

2 четверть

Контрольная работа №2 «Треугольники»

 

3 четверть

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

 

4 четверть

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

 

Контрольная работа №5 «Итоговая контрольная работа за курс 7 класса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I четверть

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Цели: проверить знания, умение решать задачи и навыки учащихся по теме «Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы».

Вариант I

1. Три точки В, С и D  лежат на одной прямой.  Известно,  что ВD =
= 17 см, = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?

2. Сумма вертикальных углов МОЕ и DОС, образованных при пересечении прямых МС и , равна 204°. Найдите угол МОD.

3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Вариант II

1. Три  точки  МN и K лежат на одной прямой.  Известно, что MN =
= 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние МК?

2. Сумма вертикальных углов АОВ и СОD, образованных при пересечении прямых АD и ВС, равна 108°. Найдите угол ВОD.

3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132°, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.

Вариант III
(для более подготовленных учащихся)

1. Лежат ли точки M, N и P на одной прямой, если MP = 12 см, MN =
= 5 см, PN = 8 см?

2. Найдите неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если разность двух из них равна 37°.

3. На рисунке АВСD, луч ОЕ – биссектриса угла АОD.

Найдите угол СОЕ.

 


 

 

 

 

 

I I ЧЕТВЕРТь

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по усвоению и применению изученного материала.

Вариант I

1. На рисунке 1 отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что DАО = СВО.

2. Луч АD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что АDВ = АDС. Докажите, что АВ = АС.

3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.

Вариант II

1. На рисунке 2 отрезки МЕ и РK точкой D делятся пополам. Докажите, что KМD = РЕD.

2. На сторонах угла Д отмечены точки М и K так, что = DK. Точка Р лежит внутри угла D и РK = РМ. Докажите, что луч– биссектриса угла МDK.

3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А.

Вариант III
(для более подготовленных учащихся)

1. На  рисунке  3  прямые  АВ и СD  пересекаются в точке Е, СЕ = ВЕ, С = В; АА1 и DD1 – биссектрисы треугольников АСЕ и DВЕ. Докажите, что АА1 = DD1.

2. На  сторонах  угла  А  отмечены  точки  В  и  С  так,  что  АВ = АС. Точка М лежит внутри угла А и МВ = МС. На прямой АМ отмечена точка D так, что точка М лежит между точками А и D. Докажите, что ВМD =
= СМD.

3. Начертите равнобедренный тупоугольный треугольник АВС с основанием ВС и с тупым углом А. С помощью циркуля и линейки проведите:

а) высоту треугольника АВС из вершины угла В;

б) медиану треугольника АВС к стороне АВ;

 в) биссектрису треугольника АВС угла А.

             

Рис. 1                                                                                                              Рис. 2

 

                                                      Рис. 3

 

 

I I I четверть

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Параллельные прямые» и применение знаний к решению задач.

Вариант I

1. Отрезки  ЕF  и  РD  пересекаются  в  их  середине М. Докажите, что РЕ || DF.

2. Отрезок – биссектриса треугольника СDЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СD и пересекающая сторону в точке N. Найдите углы треугольника DМN, если СDЕ = 68°.

Вариант II

1. Отрезки  MN  и  EF  пересекаются  в  их середине P. Докажите, что ЕN  || MF.

2. Отрезок АD – биссектриса треугольника АВС. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне АВ и пересекающая сторону АС в точке F. Найдите углы треугольника АDF, если ВАС = 72°.

Вариант III
(для более подготовленных учащихся)

1. Отрезок АD – биссектриса треугольника АВС. Через точку D проведена прямая, пересекающая сторону АВ в точке Е так, что АЕ = ЕD. Найдите углы треугольника АЕD, если ВАС = 64°.

2. На рисунке 14 АС || ВD, точка М – середина отрезка АВ. Докажите, что М – середина отрезка СD.

Вариант IV
(для более подготовленных учащихся)

1. Отрезок DM – биссектриса треугольника СDЕ. Через точку М проведена прямая, пересекающая сторону в точке N так, что DN = MN. Найдите углы треугольника DMN, если СDЕ = 74°.

2. На рисунке 15 АВ || DС, АВ = . Докажите, что точка О – середина отрезков АС и ВD.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV четверть

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4

Цели: проверить знания и умения учащихся в решении задач и применении изученного материала.

Вариант I

1. На рисунке 1 АВЕ = 104°, DСF = 76°, АС = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.

2. В треугольнике СDЕ точка М лежит на стороне СЕ, причем СМD  острый. Докажите, что > ДМ.

3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а  одна  из  его  сторон  больше  другой  на  9 см.  Найдите  стороны треугольника.

Вариант II

1. На рисунке 2 ВАЕ = 112°, DВF = 68°, ВС = 9 см. Найдите сторону АС треугольника АВС.

2. В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, причем NKP  острый. Докажите, что < МР.

3. Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.

Вариант III
(для более подготовленных учащихся)

1. На рисунке 1 СВМ = АСF; РАВС = 34 см, ВС = 12 см. Найдите сторону АС треугольника АВС.

2. В треугольнике MNK K = 37°, М = 69°, NP – биссектриса треугольника. Докажите, что  МР < РK.

3. Периметр равнобедренного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 12 см. Найдите стороны треугольника.

Вариант IV
(для более подготовленных учащихся)

1. На рисунке 2 ЕАМ = DВF; ВС = 17 см, РАВС = 45 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.

2. В треугольнике СDЕ Е = 76°, D = 66°, ЕK – биссектриса треугольника. Докажите, что  > DK.

3. Периметр равнобедренного треугольника равен 50 см, а одна из его сторон на 13 см меньше другой. Найдите стороны треугольника.

                      Рис. 1                                       Рис. 2

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5

Цели: проверить знания учащихся и их умение решать задачи; выяснить пробелы в знаниях учащихся с тем, чтобы их ликвидировать на уроках повторения.

Вариант I

1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОK = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой MN.

2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

*Дополнительное задание.

С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150°.

Вариант II

1. В прямоугольном треугольнике DСЕ с прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой .

2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

*Дополнительное задание.

С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105°.

 

Вариант 3

1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОK = 12 см. Найдите расстояние от точки О до прямой MN.

2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

*Дополнительное задание.

С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 135°.

 

Вариант 4

1. В прямоугольном треугольнике DСЕ с прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 11 см. Найдите расстояние от точки F до прямой .

2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

*Дополнительное задание.

С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105°.

 

 

 

 

 

 

 

Тесты по геометрии для 7-го класса онлайн