Контрольная работа по географии по теме литосфера: Контрольная работа по теме №3 по теме: Литосфера

Содержание

Контрольная работа по теме №3 по теме: Литосфера

а) твердое, б) вязкое.

4. Обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами называются:

5. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

6.К какой группе полезных ископаемых относятся драгоценные металлы?

г) выделяются в отдельную группу.

7. Установите соответствие:

в) гранит, г) базальт,

д) мел, е) каменная соль

2) Магматические горные породы

3) Метаморфические горные породы

8.Физическое выветривание Не связано с:

а) действием ветра;

б) движением воды;

в) растворением в воде различных горных пород;

г) температурным расширением и сжатием горных пород.

9. Определите, какие из приведённых слов могут быть использованы при рассказе о различных видах выветривания (проставьте соот­ветствующие цифры).

1 — Растворение; 2 — температура; 3 — барханы; 4 — корни; 5 — каменная соль; 6 — галька; 7 — живые организмы; 8 — подземные слои; 9 — прорастает.

А – физическое ____________, Б – химическое ___________, В – Биогенное __________

10. В каких странах есть гейзеры?

А) В России; Б) в Америке; В) в Исландии; Г) во всех перечисленных странах; Д) Ни в одной из этих стран нет гейзеров

11.Что привело к гибели города Помпеи?

г) война.

12.Какие формы рельефа можно встретить:

а) горы; б) низменности; в) вулканы; г) равнины; д) желоба

13.Самая высокая горная система суши — это:

а) Альпы;

б) Кавказ;

в) Гималаи;

г) Памир.

14. В каких из обозначенных на карте районов возможны сильные землетрясения?

Контрольная работа по теме: «Литосфера», I вариант

    1. В состав литосферы входят:

а) ядро, мантия, земная кора;

б) нижняя мантия, средняя мантия, верхняя мантия, земная кора;

в) средняя мантия, верхняя мантия, земная кора;

г) верхняя мантия, земная кора.

    1. Горные породы, образующиеся при остывании вещества мантии, называются:

а) вулканическими;

б) магматическими;

в) глубинными;

г) метаморфическими.

    1. Установите соответствие:

а) 3,5 тыс. км, б) 5 — 80 км,

в) 2,9 тыс. км, г) 6 000°С

д) 2 000°С

  1. Мантия

в, д

  1. Земная кора

б

4.Заповедник Долина Гейзеров находится:

А) На Камчатке Б) в Сибири В) На Кавказе Г) В Австралии

5.Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

Топливные полезные ископаемые – это горные породы, которые способны гореть

2

нет

Золото и никель относятся к числу драгоценных металлов

3

да

Горные породы, которые человек использует для своих нужд, называются полезными ископаемыми

4

да

Полезные ископаемые могут быть обнаружены не только на суше, но и на дне морей

5

да

Существует три вида полезных ископаемых: осадочные, магматические и метаморфические

6. К осадочным горным породам НЕ относится:

а) глина;

б) песок;

в) мрамор;

г) нефть.

7. Исключите лишние названия из перечня «полезных ископаемых»:

Сахар

2

Соль

7

Гранит

12

Дрова

3

Природный газ

8

Нефть

13

Стекло

4

Каменный уголь

9

Лёд

14

Песок

5

Базальт

10

Глина

15

Мел

8. Месторождения нефти и природного газа сформировались в тех районах, где в прошлом располагались:

а) леса; б) моря; в) горы; г) города.

9. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

Выветриванием называют процессы, приводящие к разрушению горных пород

2

да

В результате физического выветривания образуются залежи обломочных горных пород

3

да

Техногенное выветривание связано с хозяйственной деятельностью человека

4

да

Химическое выветривание действует на растворенные в воде вещества

5

нет

Прокладка траншеи для укладки водопроводных труб – пример биогенного выветривания

10. К какому типу гор по высоте относится гора Народная на Урале (высота 1895 метров)

А) Высокие Б) Низкие В) Средние Г) Нормальные

11.Максимальная сила землетрясений составляет:

а) 5 баллов;

б) 10 баллов;

в) 12 баллов;

г) 20 баллов.

12.Заполните схему до конца: А – горы, Б- равнины, 1- высокие (>2000м), 2- средние (1000-2000м), 3низменности (до 200м), 4- плоскогорья (500-1000м)

13. Горы и равнины бывают:

А) Только на суше; Б) Только на дне океана; В) На суше и на дне океана

14.В каких из обозначенных на карте районов землетрясения невозможны? (2, 3)

Контрольная работа по теме: «Литосфера», II вариант

  1. Чем океаническая земная кора отличается от материковой?

а) температурой;

б) толщиной;

г) влажностью;

д) твёрдостью.

  1. Где располагаются очаги вулканов?

а) в нижней мантии;

б) в средней мантии;

в) в верхней мантии;

г) в земной коре.

  1. Укажите, в каком состоянии находится вещество, образующее разные части земного шара:

а) твердое, б) вязкое.

а

б

б

а

4. Обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами называются:

А) Горы; Б) Низменности; В) Котловины

5.Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

По происхождению выделяют магматические, осадочные и метаморфические горные породы

2

да

Примером изверженной магматической горной породы может служить базальт

3

да

Осадочные горные породы могут образовываться при выпадении в осадок различных веществ, которые были растворены в воде

4

нет

Магматические горные породы возникают их метаморфических при воздействии на них высоких температур и давления

5

да

Уголь, нефть, известняк, мел – все эти горные породы являются осадочными органическими

6. К какой группе полезных ископаемых относятся драгоценные металлы?

а) к топливным;

б) к рудным;

в) к нерудным;

г) выделяются в отдельную группу.

  1. Установите соответствие:

    а) песок, б) мрамор,

    в) гранит, г) базальт,

    д) мел, е) каменная соль

    2) Магматические горные породы

    в, г

    3) Метаморфические горные породы

    б

  2. Физическое выветривание НЕ связано с:

а) действием ветра;

б) движением воды;

в) растворением в воде различных горных пород;

г) температурным расширением и сжатием горных пород.

  1. Определите, какие из приведённых слов могут быть использованы при рассказе о различных видах выветривания: (проставьте соот­ветствующие цифры).

1 — Растворение; 2 — температура; 3 — барханы; 4 — корни; 5 — каменная соль; 6 — галька; 7 — живые организмы; 8 — подземные слои; 9 — прорастает.

А – физическое __2, 3, 6__, Б – химическое _1, 5, 8_, В – Биогенное _4, 7, 9_

  1. 10. В каких странах есть гейзеры?

А) В России; Б) в Америке; В) в Исландии; Г) во всех перечисленных странах; Д) Ни в одной из этих стран нет гейзеров

  1. Что привело к гибели города Помпеи?

а) землетрясение;

б) извержение вулкана;

в) наводнение;

г) война.

  1. Какие формы рельефа можно встретить:

а) горы; б) низменности; в) вулканы; г) равнины; д) желоба

д

б, в, г

  1. Самая высокая горная система суши — это:

а) Альпы;

б) Кавказ;

в) Гималаи;

г) Памир.

  1. В каких из обозначенных на карте районов возможны сильные землетрясения: 1, 4, 5.

Тест по географии (6 класс): Контрольная работа по теме Литосфера

Контрольная  работа  по теме: «Литосфера»  Класс________ 1 вариант

Фамилия, имя__________________________________________________

А1. Внутреннее строение Земли:

  1. мантия, ядро, земная кора
  2. ядро, земная кора, мантия
  3. ядро, мантия, земная кора

А2. Самую высокую температуру вещества имеет:

  1. земная кора
  2. ядро
  3. мантия

А3. Что изображено на рисунке под цифрой 1?

  1. мантия
  2. ядро
  3. земная кора

А4. Из чего состоит земная кора?

  1. минералов
  2. горных пород
  3. литосферы

А5. Как называется место на глубине, где происходит разрыв и смещение горных пород во время землетрясения?

  1. эпицентр землетрясения
  2. очаг землетрясения
  3. сейсмический пояс

А6. Как называются периодически фонтанирующие горячие источники?

  1. фонтаны
  2. вулканы
  3. гейзеры

А7. Самыми высокими горами на суше являются:

  1. Анды 
  2. Гималаи
  3. Уральские горы

2.Обозначить на  карте крупнейшие  

Самые высокие горы мира — _____________________________

Самые знаменитые вулканы — ___________________________________

_______________________________________________________________

3.   Как  равнины   различаются  по  высоте?

200-500м — _____________________

свыше 500м — _______________________

ниже  уровня моря — ____________________________

4.Вычеркни  лишнее

А.   Вулкан             Б. Колебания земной  коры                В.   Везувий

       Магма                  Эпицентр                                         Килиманджаро

       Кратер                 Очаг                                                   Урал

       Лава                     Разрушение                                      Мауна-Лоа

       Очаг                    Сейсмический  пояс                         Гавайские о-ва      

       Гора                     Жерло    

       Пик

  1. Океаническая кора:

 Состоит  из  слоев  1-__________________________________________

                                  2-__________________________________________

                                  3-__________________________________________

                                  4-__________________________________________

5.  Горные  породы    

     

 


Контрольная  работа  по теме: «Литосфера»  Класс______________ 3 вариант

Фамилия, имя__________________________________________________

А1. Внутреннее строение Земли:

  1. мантия, ядро, земная кора
  2. ядро, земная кора, мантия
  3. ядро, мантия, земная кора

А2. Самую высокую температуру вещества имеет:

  1. земная кора
  2. ядро
  3. мантия

А3. Что изображено на рисунке под цифрой 1?

  1. мантия
  2. ядро
  3. земная кора

А4. Из чего состоит земная кора?

  1. минералов
  2. горных пород
  3. литосферы

А5. Как называется место на глубине, где происходит разрыв и смещение горных пород во время землетрясения?

  1. эпицентр землетрясения
  2. очаг землетрясения
  3. сейсмический пояс

А6. Как называются периодически фонтанирующие горячие источники?

  1. фонтаны
  2. вулканы
  3. гейзеры

А7. Самыми высокими горами на суше являются:

  1. Анды 
  2. Гималаи
  3. Уральские горы

2.Обозначить на  карте крупнейшие  

Самые высокие горы мира — _____________________________

Самые знаменитые вулканы — ___________________________________

_______________________________________________________________

3.   Как    равнины  различаются  по  высоте?

Плоскогорья — __________________________

Низменности — ____________________________

Возвышенности — _____________________________

4.Расставь   по    смыслу:, гейзеры,  жерло, кратер,  очаг, сброс, медленные  колебания,  лава, магма,  сейсмический пояс,  желоб, горст.

Вулканы                                                             Землетрясения

 

  1. Материковая    кора:

 Состоит  из  слоев  1-

Состоит  из  слоев  1-__________________________________________

                                  2-__________________________________________

                                  3-__________________________________________

                                  4-__________________________________________

6.  Горные  породы   Заполнить  схему  

     

 

 

Контрольная работа по географии «Литосфера» (6 класс)

Контрольная работа по теме «Литосфера»

Задание 1. Выбери правильный ответ:

1. Проявлением медленного вертикального движения земной коры является: а) обнажение дна Мирового океана; б) сейсмическая активность; в) вулканическая деятельность; г) физическое выветривание.

2. Выберите верное утверждение, характеризующее земную кору: а) мощность составляет от 5 до 80 км; б) океаническая кора толще материковой; в) материковая земная кора состоит из 2 слоёв – базальтового и осадочного; г) материковая земная кора занимает большую часть дна Мирового океана.

3. К топливным полезным ископаемым относится: а) железная руда; б) нефть; в) галька; г) базальт.

4. В центре Земли располагается: а) ядро; б) мантия; в) земная кора; г) мантия и ядро.

5. Температура ядра достигает: а) 70000С; б) 80000С; в) 60000С.

6. Земную кору и верхнюю часть мантии называют: а) гидросфера; б) литосфера; в) атмосфера;

г) литосферная плита

7. Как называется расплав, излившийся на поверхность земли? А) магма; б) лава; в) металл раскаленный.

8. Как называются сильно разрушенные вулканы, об извержении которых сведения не сохранились? А) старые б) уснувшие в) потухшие; г) действующие.

Задание 2. Дополнить предложения, используя схему.

Литосфера – это ___1__ оболочка Земли. Мощность литосферы составляет около ___2__ км. Под материками располагается __3__ земная кора, она состоит из 3 слоёв: __5__, __6__, __7__. Под океанами располагается – __4__земная кора. Она состоит из двух слоёв: __5__,

__7__.

Задание 3. Установить соответствие.

Задание 4.

Привести 3 примера антропогенного разрушения горных пород.

Ответы. Контрольная работа «Литосфера».

Задание 1. Выбери правильный ответ: 1а, 2а, 3б,4а, 5в, 6б, 7б, 8в.

Задание 2. 1. Внешний. 2. 80 км. 3. Материковая. 4. Океаническая. 5. Базальтовый. 6. Гранитный.

7. Осадочный.

Задание 3. Установить соответствие.

Задание 4. Примеры антропогенного разрушения горных пород: строительство зданий, добыча полезных ископаемых (шахты, карьеры), строительство туннелей в горах, вырубка лесов приводит к размыванию горных пород, создание искусственных водоёмов.

Учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему: Контрольная работа- тест №3 по географии по теме «Литосфера – твердая оболочка Земли» для 5 классов

Контрольная работа №3

тест по теме        

«Литосфера – твердая оболочка Земли»

Базовый уровень

Вариант 1

А1. Верхний твердый слой Земли:

1) ядро 2) мантия  3) земная кора  4) литосфера

А2. К обломочным горным породам относятся:

1) гравий 2) гравий и песок 3) гравий, песок и известняк 4) мрамор и песок

A3. Что образуется, если магма достигла поверхности земной коры и застыла?

1) базальт 2) гранит 3) мрамор 4) графит

А4. Какие движения свойственны земной коре?

1) вертикальные 2) горизонтальные

3) и вертикальные, и горизонтальные 4) она не двигается

А5. К потухшим вулканам относятся:

1) Казбек и Кракатау 2) Кракатау и Эльбрус 3) Эльбрус и Казбек 4) Эльбрус и Везувий

А6. Как называется прибор, фиксирующий состояние земной коры?

1) эхолот 2) сейсмограф 3) нивелир 4) компас

А7. Какой силы достигают максимальные колебания земной коры при землетрясениях?

1) 9 баллов 2) 10 баллов 3) 5 баллов 4) 12 баллов

А8. Как называется канал, расположенный внутри вулкана, по которому поднимается

магма?

1) кратер 2) жерло 3) труба 4) конус

А9. В 79 г. н. э. произошло извержение вулкана Везувий. Этот вулкан считается:

1) действующим 2) потухшим 3) спящим 4) сонным

А10. Какие горы самые высокие на Земле?

1) Уральские 2) Кавказские 3) Кордильеры 4) Гималаи

А11. Какая гора считается высочайшей вершиной суши?

1) Эльбрус 2) Народная 3) Джомолунгма 4) Килиманджаро

В1. Что такое горст?

В2. Какой прибор используют при изучении рельефа дна Мирового океана?

С1. Почему конус вулкана имеет слоистое строение?

Контрольная работа №3

тест по теме

«Литосфера – твердая оболочка Земли»

Базовый уровень

Вариант 2

А1. Что составляет внутренний слой Земли?

1) литосфера 2) мантия 3) земная кора 4) ядро

А2. Что относится к горным породам осадочного происхождения?

1) песок 2) песок и гравий 3) песок, гравий и известняк 4) песок и мрамор

A3. Мрамор и гнейс относятся к горным породам, имеющим происхождение:

l) осадочное 2) магматическое 3) метаморфическое 4) обломочное

А4. Какая порода образуется, если магма застыла в земной коре на глубине и не излилась

на поверхность?

1) гранит 2) базальт 3) песок 4) пемза

А5. К действующим вулканам относятся:

1) Везувий 2) Гекла и Килиманджаро 3) Гекла и Везувий 4) Эльбрус

А6. Треть территории какого государства расположена ниже уровня моря?

1) Франции 2) Италии 3) Нидерландов 4) Испании

А7. К районам распространения гейзеров относятся:

1) острова Новая Зеландия и Исландия 2) полуострова Аравийский и Индостан

3) полуострова Чукотка и Лабрадор 4) Уральские и Скандинавские горы

А8. Как называется природный периодически фонтанирующий горячий источник?

1) гейзер 2) вулкан 3) магма 4) жерло

А9. Как называется отверстие, через которое выбрасывается содержимое вулкана?

1) кратер 2) жерло 3) труба 4) конус

А10. Как называется место, где при землетрясении происходят разрыв и смещение

пластов горных пород?

1) эпицентр 2) очаг землетрясения 3) магма 4) провал

А11. Из чего состоит вулкан?

1) из кратера 2) из кратера и мантии 3) из кратера, жерла и конуса 4) из магмы и лавы

В1. Что изливается из кратера вулкана на поверхность?

В2. На какие группы по высоте делятся горы?

С1. По описанию определите, о каких горах идет речь.

Эти старые горы являются условной границей между Европой и Азией.

Контрольная работа по теме » Литосфера»

7. Исключите лишние названия из перечня «полезных ископаемых»:

8. Месторождения нефти и природного газа сформировались в тех районах, где в прошлом располагались:

9. К какому типу гор по высоте относится гора Народная на Урале (высота 1895 метров)

а) Высокие б) Низкие в) Нормальные г )Средние

10. Где землетрясения на нашей планете происходят наиболее часто?

а) в районе Тихоокеанского сейсмического пояса

б) в районе Альпийско-Гималайского сейсмического пояса

в) в районах современного горообразования

г) все перечисленные ответы верны

11.Максимальная сила землетрясений составляет:

а) 5 баллов; б) 10 баллов; в) 12 баллов; г) 20 баллов

12. Какой вулкан имеет координаты 6° ю. ш. и 106° в. д.?

а)Орисабо б) Килиманджаро в )Кракатау г)Фудзияма

13. Горы и равнины бывают:

а) Только на суше; б) Только на дне океана; в) На суше и на дне океана

14.В каких из обозначенных на карте районов землетрясения невозможны? ( )

Контрольная работа по теме: «Литосфера», II вариант

1.Чем океаническая земная кора отличается от материковой?

2.Вулкан отличается от гор тем, что на его вершине имеется отверстие, через которое изливается лава. Как называется это отверстие?

а)жерло б) кратер в) конус г)вулкан

4. Обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами называются:

а) Низменности; б )Горы; в) Котловины

5.Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

6. К какой группе полезных ископаемых относятся драгоценные металлы?

а) к топливным; б) к рудным; в) к нерудным;

г) выделяются в отдельную группу

.

  1. Установите соответствие:

    а) песок, б) мрамор,

    в) гранит, г) базальт,

    д) мел, е) каменная соль

    2) Магматические горные породы

    3) Метаморфические горные породы

  2. Физическое выветривание НЕ связано с:

а) действием ветра;

б) движением воды;

в) растворением в воде различных горных пород;

г) температурным расширением и сжатием горных пород.

9. Какой природный объект находится в грабене,

координаты центральной части которого 52° с. ш. 108° в. д.?

а)

озеро Ньяса б)озеро Танганьика в)озеро Байкал г) Красное море

10. В каких странах есть гейзеры?

а) В России; б) в Америке; в) в Исландии; г) во всех перечисленных странах; д) Ни в одной из этих стран нет гейзеров

11.Что привело к гибели города Помпеи?

а) землетрясение б) война

в) наводнение; г) извержение вулкана;

12.Как называется участок поверхности Земли над очагом землетрясения?

а) вулкан б)сейсмический пояс в)очаг землетрясения г) эпицентр землетрясения

13.Самая высокая горная система суши — это:

а) Альпы; б) Кавказ;

в) ; Памир. г) Гималаи

14.В каких из обозначенных на карте районов возможны сильные землетрясения🙁 ).

Пояснительная записка

к контрольной работе по тема: «Литосфера-твердая оболочка земли»

5 класс

Контрольная работа в трех вариантах составлена в виде тестовых и практических заданий, соответствующих темам, изучаемым во 2 полугодии 5 класса: Литосфера

На выполнение теста рекомендуется выделить 40 минут.

Критерии оценивания:

Задания 1-5, 8-13 оцениваются по 1 баллу

Задание 5 – 5 баллов

Задание7, 14 -2 балла

Итого – 20 баллов.

18-20 баллов — оценка «5»- 90-100%

15 — 17 баллов – оценка «4» — 70-89%

10 – 14баллов – оценка «3»- 50-69%

9 и менее баллов – оценка «2»-менее 50%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Вариант — 1

г

а

г

а

+

+

+

+

г

Базальт

Лед

Сахар

Дрова

Стекло

а

г

а

в

в

в

2,3

Вариант — 2

г

б

а

г

+

+

+

+

в

1-а,д,е

2-в, г

3-б

в

в

в

г

г

г

1,4,5

Контрольная работа по разделу: Литосфера

Контрольная работа по разделу: «Литосфера» 6 класс

Вопросы

Ответы

1

Литосфера – это…

А. водная оболочка Земли; Б. твёрдая (каменная) оболочка Земли;

В. воздушная оболочка Земли; Г. оболочка, населенная организмами.

2

Внутреннее строение Земли характеризуется таким размещением ее частей с самого нижнего):

А. земная кора, ядро, мантия; Б. ядро, мантия, земная кора;

В. ядро, земная кора, мантия; Г

. Земная кора, мантия, ядро

3

Горные породы, которые образуются на поверхности земной коры в результате оседания веществ на дне водоёмов или скопления на суше:

А. метаморфические; Б. магматические;

В. осадочные;

4

Гранитного слоя нет в земной коре:

А. материкового типа; Б. океанического типа.

5

На границе литосферных плит распологается:

А. платформа; Б. щит;

В. литосферная плита Г. сейсмический пояс.

6

Что такое гейзер?

7

Эрозия – это…

А. Подземные толчки, которые сопровождаются колебаниями земной . поверхности;

Б. Разрушение горных пород под действием колебаний температуры . .. воздуха;

В. Разрушение горных пород текучими поверхностными водами;

Г. Источники, которые периодически фонтанируют.

8

Перечислите крупные равнины, низменности России и мира.

Подчеркните равнину, на которой мы живем. Подчеркните самую большую низменность на Земле.

9

Перечислите самую высокую горную систему мира и России, самую длинную горную систему мира и России.

Перечислите самые высокие точки каждого материка и нашей страны.

10

Из чего состоит рельеф дна мирового океана?

11

Что такое шельф?

12

Что такое эхолот?

Проверочная работа по географии Литосфера 6 класс

Проверочная работа по географии Литосфера 6 класс с ответами. Проверочная работа включает 2 варианта, в каждом по 14 заданий.

Вариант 1

A1. Как называется каменная оболочка Земли?

1) биосфера
2) литосфера
3) атмосфера
4) гидросфера

А2. Укажите верное утверждение.

1) Верхний слой твердого вещества Земли называется земной корой.
2) Под земной корой располагается ядро.

3) Ядро занимает большую часть объема Земли.
4) Литосфера — это водная оболочка Земли.

А3. Найдите лишнее. Горные породы, слагающие земную кору, делятся по происхождению на группы:

1) магматические
2) метаморфические
3) обломочные
4) осадочные

А4. Что относится к обломочным породам?

1) песок
2) гранит
3) соль
4) нефть

A5. Как называется место, где происходят разрыв и смещение пластов горных пород?

1) эпицентр землетрясения
2) очаг землетрясения
3) район землетрясения
4) регион землетрясения

А6. Как называется участок земной поверхности, вертикально поднятый по линии разлома земной коры?

1) грабен
2) горст
3) гора
4) холм

А7. Частью вулкана является:

1) жерло
2) кратер
3) конус
4) все перечисленные ответы верны

А8. Какой вулкан имеет координаты 6° ю. ш. и 106° в. д.?

1) Орисабо
2) Килиманджаро
3) Кракатау
4) Фудзияма

А9. Какая форма рельефа характерна и для суши, и для дна океана?

1) холмистая равнина
2) горы
3) плоскогорье
4) низменность

A10. Как называется участок дна океана, имеющий глубину от 0 до 200 м?

1) котловина
2) шельф
3) материковый склон

4) ложе океана

A11. На какие группы делятся равнины исходя из их высоты над уровнем моря?

1) на котловины, низменности, возвышенности
2) на низменности, холмы, возвышенности
3) на низменности, возвышенности, плоскогорья
4) на впадины, низменности, плоскогорья

B1. Установите соответствие.

Тип земной коры

1. Материковая
2. Океаническая

Признак

А. Состоит из трех слоев
Б. Состоит из двух слоев
В. Толщина 30-40 км
Г. Толщина 3-7 км
Д. Наличие слоя гранита

В2. В каком примере правильно указана последовательность образования продуктов извержения вулкана?

1. Лава ➔ очаг вулкана ➔ магма ➔ пепел
2. Очаг вулкана ➔ лава ➔ пепел ➔ магма
3. Очаг вулкана ➔ магма ➔ пепел ➔ лава
4. Пепел ➔ очаг вулкана ➔ лава ➔ магма

C1. Почему впадина Прикаспийской низменности, находящаяся ниже уровня океана на 28 м, не заполнена морской водой?

Вариант 2

A1. Укажите верное утверждение.

1) Толщина материковой коры не превышает 10 км.
2) Земная кора расположена между ядром и мантией.
3) Мантия состоит из трех слоев.
4) Литосфера состоит из земной коры и верхней части мантии.

А2. Наименьшей толщиной обладает:

1) литосфера
2) мантия
3) ядро
4) земная кора

А3. К магматическим горным породам относится:

1) мрамор
2) гранит
3) торф
4) глина

А4. Как называется участок поверхности Земли над очагом землетрясения?

1) эпицентр землетрясения
2) очаг землетрясения
3) сейсмический пояс
4) вулкан

А5. Где землетрясения на нашей планете происходят наиболее часто?

1) в районе Тихоокеанского сейсмического пояса
2) в районе Альпийско-Гималайского сейсмического пояса
3) в районах современного горообразования
4) все перечисленные ответы верны

А6. Как называется участок земной коры, опустившийся по линии разлома земной коры?

1) горст

2) грабен
3) котловина
4) впадина

А7. Вулкан отличается от гор тем, что на его вершине имеется отверстие, через которое изливается лава. Как называется это отверстие?

1) жерло
2) кратер
3) конус
4) вулкан

A8. Какой природный объект находится в грабене, координаты центральной части которого 52° с. ш. и 108° в. д.?

1) озеро Байкал
2) озеро Танганьика
3) озеро Ньяса
4) Красное море

А9. Как называются равнины, имеющие абсолютную высоту от 200 до 500 м?

1) низменности
2) возвышенности
3) плоскогорья
4) нагорья

A10. На каком материке нет действующих вулканов?

1) в Африке
2) в Австралии
3) в Северной Америке
4) в Евразии

A11. Укажите неверное утверждение.

1) Чем быстрее поднимаются горы, тем быстрее они разрушаются.
2) Низкие горы, как правило, молодые.
3) Молодые горы имеют пикообразные вершины.
4) Самая высокая горная система России — Кавказ.

B1. Установите соответствие.

Горы

1. Анды
2. Драконовы
3. Гималаи
4. Скандинавские

Материки

А. Южная Америка
Б. Евразия
В. Северная Америка
Г. Африка
Д. Австралия

В2. Как называются отвалы пустой породы, образующиеся в районах подземной добычи полезных ископаемых?

C1. О каком районе Мирового океана идет речь?

В центральной части океана расположен разлом, представляющий собой ущелье с крутыми склонами, на дне которого изливается магма. Так образуется молодая земная кора.

Ответы на проверочную работу по географии Литосфера 6 класс
Вариант 1
А1-2
А2-1
А3-3
А4-1
А5-2
А6-2
А7-4
А8-3
А9-2
А10-2
А11-3
В1. 1-АВД 2-БГ
В2. 3
С1. Прикаспийская низменность расположена ниже уровня океана, но отделена от него более высокими участками суши, а Каспийское море находится ниже уровня океана на 28 м.
Вариант 2
А1-4
А2-4
А3-2
А4-1
А5-4
А6-2
А7-2
А8-1
А9-2
А10-2
А11-2
В1. 1А 2Г 3Б 4Б
В2. Терриконы
С1. О Срединном океаническом хребте.

Литосфера


2

Улучшенные виды тектоники Земли

5 ноября 2018 г. — Ученые использовали данные Европейского космического агентства (ESA), гравитационного поля и стационарной миссии Ocean Circulation Explorer (GOCE), чтобы раскрыть ключевые геологические особенности …

Земли.

Геологи открывают новые ключи к разгадке крупнейшего в истории массового вымирания

Августа27, 2018 — Новое исследование может помочь объяснить движущую силу крупнейшего массового вымирания в истории Земли, известного как конец пермского периода …


Новая идея о том, как внешняя оболочка Земли впервые прорвалась в тектонические плиты

20 июля 2020 г. — Теория тектоники плит утверждает, что внешняя оболочка Земли подразделяется на плиты, которые движутся относительно друг друга, концентрируя большую часть активности на границах между плитами, но …


Поток в астеносфере увлекает тектонические плиты вдоль

29 мая 2018 г. — Новое моделирование астеносферы обнаруживает, что конвективные циклы и поток, управляемый давлением, иногда могут вызывать движение самого жидкого мантийного слоя Земли даже быстрее, чем тектонические плиты…


Исследование показывает, что бриллианты не вечны

5 июня 2020 г. — Бриллианты, эти драгоценные сверкающие камни, известны как самые твердые материалы на Земле. Они представляют собой форму углерода под высоким давлением и находятся глубоко в земле. Хотя об алмазах обычно думают …


Геофизики обнаружили новые свидетельства альтернативного стиля тектоники плит

28 ноября 2017 г. — Ученые определили, что вулкан и горное плато на территории Турции образовались не в результате столкновения тектонических плит, а в результате массивного отрыва материала плит под землей…


Почему вращается плита Виктория в Африке

8 июня 2020 г. — Восточноафриканская рифтовая система — это вновь формирующаяся тектоническая граница плит, на которой африканский континент разделяется на несколько плит. По данным GPS, одна из них, Victoria …


Новые подробности о температуре и подвижности нижней коры Земли в Скалистых горах

17 января 2018 г. — Группа исследователей впервые составила карту температуры и вязкости нижней коры Земли…


Районы с меньшей вероятностью землетрясений

2 июня 2020 г. — Ученые обнаружили особые условия, возникающие на дне океана, при которых две тектонические плиты с большей вероятностью будут медленно проползать друг за другом, а не резко скользить и …


«Земля-снежок», полученная в результате тектоники плит

7 мая 2018 г. — Около 700 миллионов лет назад на Земле произошли необычные эпизоды глобального похолодания, которые геологи называют Землей-снежком.«Геологи предполагают, что эти серьезные изменения климата …


.

(а). Введение в географию

Основная цель этого онлайн-учебника — познакомить студентов с увлекательной областью знаний, известных как физических география . Физическая география — дисциплина это часть гораздо более обширной области понимания назвал географию .Большинство людей определяют географию как область исследования, которое имеет дело с картами . Это определение верно лишь отчасти. А лучше определение географии может быть изучение природных и антропогенных явлений относительно пространственного измерения .

Дисциплина география имеет многовековую историю.Через это период времени, изучение географии развивалось и развивалось в важную форму человеческой науки. Изучение историческая эволюция географии как дисциплины обеспечивает некоторые важные идеи относительно его характера и методологии. Эти идеи также помогают лучше понять природы физической географии.

История географии и физическая география

Некоторые из первых по-настоящему географических исследования произошли более четырех тысяч лет назад. Главный цель этих ранних исследований состояла в том, чтобы отобразить особенности и места, где исследователи путешествовали в новые земли.В на этот раз китайская, египетская и финикийская цивилизации начали исследовать места и пространства внутри и за пределами своей родины. Самые ранние свидетельства таких исследований происходит от археологического открытия вавилонской глины планшетная карта, датируемая 2300 годом до нашей эры.

ранние греки были первой цивилизацией практиковать форму географии, которая была больше, чем просто создание карт или картография .Греческие философы и ученые также интересовались изучение пространственной природы человека и физических особенностей найдено на Земле. Одним из первых греческих географов был Геродот (примерно 484 — 425 г. до н.э.). Геродот написал ряд томов который описал человеческую и физическую географию различных регионов Персидской империи.

Древние греки тоже были интересуется формой, размером и геометрией Земли. Аристотель (около 384 — 322 г. до н.э.) выдвинуты гипотезы и научно продемонстрированы что Земля имела сферическую форму. Доказательства этой идеи пришли из наблюдений за лунными затмениями. Лунные затмения происходят, когда Земля отбрасывает свою круговую тень на поверхность луны.Первый человек, который точно рассчитал окружность Земли была определена греческим географом Эратосфеном (примерно 276 — 194 г. до н.э.). Эратосфен вычислил экваториальную окружность быть 40 233 км с использованием простых геометрических соотношений. Этот примитивный расчет был необычайно точным. Измерения Земли с использованием современных спутниковых технологий вычислили окружность составит 40 072 километра.

Мост достижений Греции в географии были переданы римлянам. Римские военные командиры и администраторы использовали эту информацию направлять расширение своей Империи. В Римляне также внесли несколько важных дополнений. к географическим знаниям. Страбон (около 64 г. до н.э. — 20 г. н.э.) написал серию из 17 томов под названием « Geographia ». Страбон утверждал, что много путешествовал и записал что он видел и испытал из географических перспектива. В своей серии книг Страбон описывает культурная география различных обществ людей из Великобритании в на восток до Индии, на юг до Эфиопии и так далеко на север, как Исландия.Страбон также предложил определение географии это дополняет то, как многие человеческие географы определяют свою дисциплину сегодня. Эта определение предполагает, что цель географии была « описать известные части обитаемого мира до напишите оценки стран мира [и] лечить различия между странами «.

Во втором веке нашей эры, Птолемей (около 100 — 178 гг. Н.э.) внесли ряд важных вкладов к географии. Публикация Птолемея Geographike hyphegesis или « Направляющая к Географии « составлен и резюмирован многое греческой и римской географической информации накоплено при этом время.Некоторые из его других важных вкладов включать создание трех разных методов для проектирования земных поверхность на карте, расчет координат локаций на восемь тысяч мест на Земля и развитие концепций географической широты и долготы (рис. 1а-1 ).

Рисунок 1a-1: Это ранняя карта мира была построена с использованием картографии методы, разработанные Птолемеем. Обратите внимание, что карта организован с пересекающимися линиями широты и долготы.

Маленький успеваемость по географии произошла после римский период.По большей части Средние века (5-13 вв. Н.э.) были время интеллектуального застоя. В Европе, викинги Скандинавии были единственными группа людей, ведущих активную разведку новых земель. На Ближнем Востоке арабские ученые начал переводить произведения греческого и Римские географы, начиная с 8 века и начал исследовать Юго-Западную Азию и Африка.Некоторые из важных интеллектуалов в арабской географии были Аль-Идриси, Ибн Баттута, и Ибн Халдун. Аль-Идриси наиболее известен за его умение составлять карты и за его работа по описательной географии Китаб нужат аль-муштак фи ихтирак аль-афак или « Развлекательная экскурсия для тех, кто хочет путешествовать по регионам Мира «.Ибн Баттута и Ибн Халдун хорошо известны тем, что писали о своих обширных путешествиях по Северу Африка и Ближний Восток.

В эпоху Возрождения (1400 до 1600 г. н.э.) многочисленные путешествия по географическим геологоразведочные работы были заказаны различными национальных государств в Европе. Большинство этих путешествий были профинансированы из-за потенциальной коммерческой отдача от эксплуатации ресурсов.Путешествия также предоставил возможность для научных расследование и открытие. Эти путешествия также добавил много значительных вкладов в географические знания ( Рисунок 1a-2 ). Важные исследователи этого периода включают Кристофера Колумбус , Васко да Гама , Фердинанд Магеллан , Жак Картье , Сэр Мартин Фробишер , Сэр Фрэнсис Дрейк , Джон и Себастьян Кэбот и Джон Дэвис .Также в эпоху Возрождения, Martin Behaim создал сферический глобус, изображающий Земля в ее истинной трехмерной форме в 1492 г. Изобретение Бехайма было значительным шагом вперед по сравнению с двумерными картами, потому что он создал более реалистичное изображение формы и поверхности Земли.

Рис. 1a-2: Это Карта была построена Оливой в 1560 году.Он описывает известный мир в это время и предполагает, что Северная Америка является частью Азии. Дальнейшее исследование мира скоро отвергнем эту идею.

В 17 веке, Бернхардус Варениус (1622-1650) опубликовал важный географический ссылка под названием Geographia generalis ( Общие География : 1650).В этом томе Варениус использовали прямые наблюдения и первичные измерения представить некоторые новые идеи относительно географических знание. Эта работа продолжала оставаться стандартной географическая привязка около 100 лет. Варениус также предположил, что дисциплина географии можно разделить на три отдельные ветви.Первая ветка исследует форма и размеры Земли. В вторая субдисциплина связана с приливами, климатическими вариации во времени и пространстве и другие переменные, на которые влияют циклические движения Солнца и Луны. Вместе эти две ветви образуют раннее начало то, что мы теперь все вместе называем физической географией.Последняя область географии изучила отдельные регионов Земли с использованием сравнительно-культурных исследования. Сегодня эта область знаний называется культурной географией.

В 18 веке Немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804) предположил, что человеческий знания можно разделить на три разных способами.Одним из способов организации знаний было классифицировать свои факты по типу объектов учился. Соответственно зоология изучает животных, ботаника изучает растения, а геология — исследование горных пород. Второй способ может изучать вещи согласно временному измерению. Эта область знаний, конечно, называется историей.Последний метод организации знаний предполагает: понимание фактов относительно пространственных отношений. Эта область знаний широко известна как география. Кант также разделил географию на количество субдисциплин. Он признал следующие шесть разделов: физический, математический, моральный, политический, коммерческий и теологический география.

Географический знания сильно выросли в Европе и США в 1800-х годах. Этот период также увидел появление ряда обществ интересуется географическими вопросами. В Германии Александр фон Гумбольдт , Карл Риттер и Фредрих Ratzel внес существенный вклад к человеческой и физической географии.Гумбольдта публикация Космос (1844) изучает геологию и физическую географию земли. Эта работа рассматривается многие ученые станут важным вкладом на географическую стипендию. В конце 19-го Века, Ратцель предположил, что распределение и культура различных человеческих популяции находились под сильным влиянием окружающая среда.Французский географ Поль Видаль де ла Бланш воспротивился этому. революционная идея. Вместо этого он предложил что люди были доминирующей силой, формирующей форма среды. Идея, что люди изменяли физическую среду также был распространен в Соединенных Штатах.В 1847 г. г. Георгия Perkins Marsh дал адрес Сельскохозяйственное общество округа Ратленд, Вермонт. Тема этого выступления была ли человеческая деятельность разрушительной воздействие на землю, особенно из-за обезлесения и преобразование земель.Эта речь также стала основа его книги Человек и природа или Земля в редакции Human Action , впервые опубликовано в 1864. В этой публикации Марш предупреждал об экологической последствия продолжающегося развития американского граница.

Во время первые 50 лет 1900-х, многие академики в области географии расширились различные идеи, представленные в прошлом веке, чтобы исследования малых регионов мира. В большинстве этих исследований использовалось описательное поле. методы проверки исследовательских вопросов.Запуск примерно в 1950 году географические исследования сдвиг в методологии. Географы начали приняв более научный подход, полагался на количественные методы. Количественный анализ революция также была связана с изменение способа изучения Земли географами и его явления.Исследователи начали исследовать процесс а не просто описание интересующего события. Сегодня, количественный подход становится все более распространенным благодаря достижениям компьютерных и программных технологий.

В 1964 году Уильям Паттисон опубликовал статья в Journal of Geography (1964, 63: 211-216), что предполагает, что современная география теперь состоит из следующих четырех академических традиций:

.

The Ultimate AP Human Geography Учебное пособие

В классе AP Human Geography вы узнаете о динамике обществ во всем мире в экономическом, социальном, политическом и экологическом контекстах. В этом курсе большое внимание уделяется идеям и моделям, а также терминологии, определяющей способы, которыми мы решили жить и изменять свое окружение.

Это учебное пособие AP Human Geography предназначено для ознакомления со всеми важными концепциями курса с упором на совокупную подготовку к экзамену AP.

2020 AP Test Changes в связи с COVID-19

Из-за пандемии коронавируса COVID-19 тесты AP теперь будут проводиться удаленно, , и информация о том, как это будет работать, все еще развивается. Будьте в курсе последней информации о датах тестирования, онлайн-обзоре AP и о том, что это значит для вас, в нашей статье часто задаваемых вопросов AP COVID-19.

Как пользоваться этим руководством AP Human Geography Study Guide

Это руководство поможет вам ознакомиться с оценками в вашем классе AP Human Geography, предоставив ссылки на практические ресурсы и советы по эффективным стратегиям обучения.Я также дам совет, касающийся подготовки к заключительному экзамену AP.

В первом разделе я детализирую st

.

1.4 Что такое география? | GEOG 882: Географические основы геопространственного интеллекта

Щелкните, чтобы увидеть стенограмму геопространственной революции / первого эпизода.

[низкий статический гул]

[разлетающаяся атмосферная музыка]

Добро пожаловать в геопространственную революцию.

В мире, где все переписываются, геопространственные технологии имеют решающее значение для понимания того, что происходит в определенном месте.

Это скорость интернета.

Это возможность спутников дистанционного зондирования.

Это программа вроде Google Earth.

Взятые вместе, у вас есть взрыв в том, как мы смотрим на Землю.

Все где-то есть, все где-то, и карта — это способ упорядочить
всю эту информацию.

Это информация с самолетов, со спутников.

Это может быть набор информации из установленной вами башни.

Мы использовали карты на протяжении сотен и сотен лет, чтобы узнать, где мы находимся.

Теперь эта милая дама подсказывает мне, куда свернуть.

Поверните направо, затем поверните налево.

Практически вся информация, которой вы делитесь с кем-либо в наши дни, содержит какие-то
геопространственных тегов.

Это действительно человеческий фактор.

По сути, есть вся эта информационная экосистема, к которой у нас сейчас есть доступ.

Я могу получить информацию.

Я могу передавать информацию.

Я могу транслировать свое местоположение.

И это революционно.

Это потрясающе.Это по последнему слову техники.

Это … ну, меняет мир.

Через 1/10 мили поверните направо на знаке остановки.

Некоторые люди назовут это GPS.

Это не так. Это приемник GPS.

Я считаю, что это чудо науки и техники.

Он может собирать сигналы от спутников глобального позиционирования далеко в космосе.

Каждый из них каждое мгновение каждого дня говорит: «Это то место, где я нахожусь на орбите вокруг Земли.»

Если вы знаете, где вы находитесь относительно трех спутниковых точек, вы можете использовать математику
, чтобы определить, где вы должны быть на лицевой стороне Земли.

В этом поле закодированы миллионы координат.

Пересчет.

И он может взять эти координаты и отобразить карту на экране для вас.

Поверните налево на Уайтхолл-роуд.

Затем поверните налево через 0,3 мили.

Откуда все эти координаты?

Откуда они улицы происходят из?

Много-много людей постоянно ездят на специальных автомобилях вверх и вниз по каждой дороге и оцифровывают эти дороги в базе данных, которую затем можно загрузить в этот маленький ящик.

[электронный сигнал]

Нет ничего нового в картографии.

Вы можете представить себе, не имея возможности говорить, кого-то, показывающего, куда вы идете, и начертания линии, показывающей, где находится река, и X, где они сейчас находятся, и X, где они собираются идти.

Просмотр Земли действительно был основан на технологиях.

Вавилоняне изобразили местность на глиняных табличках в 2300 г. до н. Э.

А затем, в 15 веке, с появлением книгопечатания, они начали делать карты
из деревянных блоков.

Геодезисты составляли карту, производя измерения перед собой до контрольной точки, а затем обратно до контрольной точки, которую они только что прошли.

Эту информацию нужно было записать на карту.

С воздуха кажется, что мы одновременно послали тысячи геодезистов.

Данные дистанционного зондирования обеспечивают высокоточные измерения Земли и объектов на ней.

[грохот ракеты]

Мы полагаемся на спутники для съемки Земли, связи, навигации и погоды.

Геопространственные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни.

Около 50 лет назад люди пришли и начали строить на больших старых мэйнфреймах
географические информационные системы, которые интегрируют на карте информацию о культуре,
о населении, о демографии, о физической среде.

ГИС позволяет нам собрать все воедино.

Я использовал первый коммерческий GPS-приемник.

Его несли двое мужчин.

Наша антенна представляла собой кусок алюминия площадью метр квадратный.

Нам нужен был генератор, массивные батареи.

Бюро переписи в Соединенных Штатах Америки необходимо было зафиксировать всю линейную работу автомобильных и железных дорог, гидрографию, а затем границы.

Это легло в основу первых файлов TIGER в конце 1980-х годов в поддержку переписи 1990 года.

Tiger послужил толчком для технологических разработок, таких как MapQuest, Yahoo, а затем Google.

Google Планета Земля познакомила людей с прохладой места.

«Я здесь.Где ближайший Starbucks? »

Или« Где ближайшая больница? »

Теперь мы все носим с собой GPS.

У нас есть действительно богатые интерфейсы, которые позволяют нам делать то, что мы могли только представить
ранее

На мобильном устройстве вы находитесь в центре карты, а город вокруг вас, а не вы видите город, а затем ищите себя на карте.

Он переносит вас на карту.

[электронный тон]

[гудок]

[телефонный звонок]

Допустим, вы оказались в месте, которое вам не очень хорошо известно.

Возможно, вы захотите найти место, чтобы пообедать.

Ну а где есть места?

А какие места другие люди оценили очень высоко?

Может быть, вы захотите перекусить в 15 минутах ходьбы.

У меня есть не только ресторан, но и карта.

Я могу найти на него обзоры.

Я могу узнать, что это за меню.

Мы отдаляемся от меня необходимости активно искать что-то, и теперь поиск подсказывает мне, что я должен проверить, что могло бы быть интересно для меня.

Это вещи, в которых локация и поиск начинают сходиться.

Мы становимся отдельными сенсорами.

Мы создаем огромную сенсорную сеть людей, которые держат эти мобильные устройства.

И эта информация двусторонняя.

[электронный звуковой сигнал]

Это не просто пассивный сбор, послушайте, как ваша технология GPS расскажет, как добраться до места.

Вы скажете: «Погодите.

» Я вижу проблему.

«Я хочу сообщить об этой проблеме.

Я хочу видеть, что кто-то ответит на это ».

Мы играли в баскетбол.

Мы видим, как земля продолжает двигаться.

Я вижу много людей, некоторые из них умирают, как будто потолок вроде бы убил их.

У меня есть как дальние родственники, так и близкие родственники, которые живут на Гаити, и первая реакция была более сюрреалистичной: «Это действительно происходит?»

Нам нужно было знать, где мы могли войти, и поэтому мы использовали геопространственные технологии, чтобы подготовить область с информацией еще до того, как мы туда попали.

Примерно 2/3 вышек сотовой связи оставались активными.

А гуманитарные работники и граждане Гаити публиковали информацию о том, что им нужна помощь.

Я смотрел CNN и сразу позвонил нашему техническому руководителю USHAHIDI в Атланте.

Я сказал ему, что нам действительно нужно переехать и создать платформу USHAHIDI для Гаити.

USHAHIDI — это платформа с открытым исходным кодом для краудсорсинга кризисной информации.

По сути, это означает, что вы подписаны на местные СМИ, Twitter, Facebook, текстовые сообщения, любую информацию, которую можете получить.

После того, как вы объедините эту информацию, вы нанесете ее на карту, вы получите картину реальной ситуации на земле в реальном времени.

Эта информация может быть использована спасателями или кем-либо еще.

На платформе USHAHIDI вы можете решить, какую карту вы хотите использовать.

OpenStreetMap использует краудсорсинг для картографирования улиц.

И через несколько дней OpenStreetMap получил самую подробную карту Гаити, которая была доступна.

Карты Гаити существовали до землетрясения, но они уже не были актуальными.

Итак, люди начали использовать полученные спутниковые снимки для отслеживания в OpenStreetMap разрушенных зданий, клиник, больниц.

Примерно за неделю мы обучили более 100 человек в Университете Тафтса составлению карт инцидентов и предупреждений.

А затем был установлен текстовый номер 4636 для сообщения.

Но все эти текстовые сообщения должны были быть на креольском языке.

Итак, мы начали набирать как можно больше креольскоязычных добровольцев.

А вы идете в…

Я узнал об усилии 4636 от моего друга.

Итак, я подключился к Интернету, начал участвовать, в основном ложился спать допоздна, уложив детей спать, пытался перевести как можно больше текстовых сообщений.

Нашим главным приоритетом является Порт-о-Пренс.

Это хорошо.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *