Проверочная работа по биологии Бактерии. Грибы. Лишайники 7 класс
Проверочная работа по биологии Бактерии. Грибы. Лишайники 7 класс с ответами. Проверочная работа включает 10 заданий с выбором ответа.
1. Главное отличие бактериальной клетки от клеток других организмов
а) наличие одного или нескольких жгутиков
б) отсутствие оформленного ядра
в) наличие клеточной мембраны (стенки)
г) отсутствие цитоплазмы
2. Что служит средой обитания для бактерий-паразитов?
а) водная среда
б) почвенная среда
в) воздушная среда
г) другой организм
3. Какую группу бактерий считают «санитарами планеты»?
а) бактерии гниения
б) бактерии-паразиты
в) железобактерии
г) клубеньковые бактерии
4. Грибы в отличие от растений
а) не имеют клеточного строения
б) не способны к фотосинтезу
в) размножаются с помощью спор
г) имеют в клетке оформленное ядро
5. Грибы сходны с растениями преимущественно
а) по наличию в клетках хлорофилла
б) по типу питания
в) по способу поглощения питательных веществ
г) по химическому составу
6. Споры бактерий в отличие от спор грибов
а) состоят из одной клетки
б) покрыты плотной оболочкой
в) выполняют функцию размножения
г) способствуют перенесению неблагоприятных условий жизни
7. Грибница гриба, срастаясь с корнями деревьев, образует
а) микоризу
б) ворсинки
в) плодовое тело
г) ножку гриба
8. В симбиозе с древесными растениями живёт гриб
а) спорынья
б) опёнок
в) трутовик
г) мухомор
9. Грибы длительное время считали растениями, так как
а) они неподвижны, растут в течение всей жизни
б) их клетки имеют сходный химический состав
в) они вступают в симбиоз с растениями
г) они дышат атмосферным кислородом
10. Лишайники относят к
а) грибам
б) бактериям
в) растениям
г) комплексным организмам
Ответы на проверочную работу по биологии Бактерии. Грибы. Лишайники 7 класс
1-б
2-г
3-а
4-б
5-в
6-г
7-а
8-б
9-а
10-г
Тест по биологии (5 класс) на тему: контрольная работа по биологии на тему: бактерии, грибы, лишайники и вирусы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ВАРИАНТ 2
1. Грибы неспособны к фотосинтезу потому что …
А — они живут в почве
Б — имеют небольшие размеры
В — не имеют хлорофилла
2. К ядовитым грибам относятся …
А – трутовик Б – опенок В — бледная поганка
3. Бактерии — это …
А — многоклеточные организмы не имеющие оформленного ядра
Б — одноклеточные организмы не имеющие оформленного ядра
В — клетка имеющая ядро
4. Грибы-паразиты …
А — образуют на свету органические вещества
Б — питаются готовыми органическими веществами
В — поселяются на продуктах питания
5. В неблагоприятных условиях бактерии:
А — образуют спору Б — начинают быстро делиться В — все погибают
6. Что из нижеперечисленного никогда не встречается у вирусов?
А) ДНК; Б) РНК; В) липопротеидная мембрана; Г) капсид; Д) рибосомы.
7. Образование у грибов специальных клеток размножения, спор, рассматривается как способ:
А – бесполовой споровый Б – бесполовой вегетативный В –половой
8. Водоросли относятся к:
А) Царству Протоктисты; Б) Царству Растения; В) Царству Грибы.
9. Выберите признаки, общие для грибов и растений:
А) наличие клеточных стенок, Б) способность к неограниченному росту, В) поглощение питательных веществ за счет всасывания; Г) гетеротрофный тип питания, Д) крахмал – запасной углевод, Е) мочевина – один из продуктов обмена, Ж) автотрофность; З) гетеротрофность
10.Перечислите способы размножения у грибов.
11. Закончите определение.
Бактерии — относительно просто устроенные… .…., состоящие из одной клетки.
12. После окончания школьных уроков количество бактерий в классе:
A. Не изменяется Б. Увеличивается B. Уменьшается
13. К способам защиты продуктов питания от бактерий относят:
A. Кипячение Б. Замораживание B. Перетряхивание Г. Засолка
14. Выберите правильные ответы.
Грибы сближает с растениями:
A. Питаются готовыми органическими веществами
Б. Содержат в оболочках клеток хитин
B. Наличие клеточной стенки
Г. Участвуют в фотосинтезе
15. Выберите верные утверждения:
1. У бактерий есть четко выраженное ядро.
2. У животных бактерии вызывают такие болезни, как сап, сибирская язва, бруцеллез.
3. Бактерии размножаются делением одной клетки на четыре.
4. В неблагоприятных условиях бактерии могут образовывать спору.
5. Бактерии могут вызывать пятнистость листьев, увядание, гниение стеблей.
6. Грибы обитают всюду, где имеются органические вещества.
16. Что в переводе с латинского означает вирус:
А – лекарство Б – яд В – пища
17. Вирусология – это ……….
18. Гифы – это ……….
19. Клетка – это ………..
20. Какие три главные части имеет клетка.
Контрольная работа по биологии на тему «Грибы. Лишайники. Бактерии» (6 класс)
Грибы. Лишайники. Бактерии
2 вариант
1 уровень
Бактерии и грибы питаются:
а) путем фотосинтеза; б) готовыми органическими веществами; в) только поселяясь на продуктах питания.
Грибы размножаются:
а) спорами; б) семенами; в) частью корня; г) частью стебля.
К ядовитым грибам относится:
а) опенок; б) трутовик; в) бледная поганка; г) сыроежка.
Тело лишайника образовано двумя организмами:
а) бактерией и водорослью; б) грибом и водорослью; в) деревом и грибом; г) деревом и водорослью.
На каком рисунке изображен белый гриб?
а)б)
Бактерии и грибы относят к:
а) одному царству живых организмов; б) царству растений; в) разным царствам живой природы; г) лишайникам.
2 уровень
Грибы-паразиты:
а) образуют на свету органические вещества; б) поселяются только на продуктах питания; в) поселяются на других живых организмах; г) питаются готовыми органическими веществами.
Поставьте знак « + » (плюс) возле верных утверждений, а знак «-» (минус) — возле неверных.
- А
Б
С
А. Грибы относятся к царству Растений.
Б. Некоторые бактерии могут двигаться при помощи жгутиков.
В. В клетках бактерий имеется хорошо развитое ядро.
Симбиоз — это:
а) питание готовыми органическими веществами; б) жизнь за счет другого организма; в) взаимовыгодное сосуществование; г) паразитизм.
3 уровень
Дайте характеристику среды существования и приспособлений мукора к условиям среды.
Сделайте подписи к рисунку
4 уровень
Объясните бактерий в жизни человека.
Сравните царства Грибы и Растения.
Грибы. Лишайники. Бактерии
1 уровень (0,5 балла за правильный ответ)
Грибы питаются:
а) путем фотосинтеза; б) только поселяясь на продуктах питания; в) готовыми органическими веществами.
Грибы размножаются:
а) спорами; б) семенами; в) частью корня; г) частью стебля.
К плесневым грибам относится:
а) мукор; б) трутовик; в) бледная поганка; г) сыроежка.
Тело лишайника образовано двумя организмами:
а) бактерией и водорослью; б) деревом и водорослью; в) деревом и грибом; г) грибом и водорослью.
На каком рисунке изображены дрожжи?
а)б)
в)
К лишайникам принадлежит:
а) мукор; б) ягель; в) масленок; г) пеницилл.
2 уровень
Микориза – это взаимовыгодное сосуществование:
а) дерева и водоросли; б) дерева и гриба; в) гриба и водоросли; г) бактерии и водоросли.
Поставьте знак « + » (плюс) возле верных утверждений, а знак «-» (минус) — возле неверных.
- А
Б
С
А. В клетках прокариотов имеется хорошо развитое ядро.
Б. Кустистые лишайники выглядят как тоненькая корочка, тесно прирастающая к поверхности деревьев, камней и т. п.
В. Некоторые шляпочные грибы паразитируют на деревьях.
Симбиоз — это:
а) питание готовыми органическими веществами; б) жизнь за счет другого организма; в) взаимовыгодное сосуществование; г) паразитизм.
3 уровень
Дайте характеристику среды существования и приспособлений дрожжей к условиям среды.
Сделайте подписи к рисунку
4 уровень
Объясните взаимосвязи грибов и высших растений.
Сравните царства Грибы и Растения.
Тест по биологии (6 класс) на тему: Контрольная работа по теме Бактерии, грибы, лишайники
6класс. Контрольная работа по теме: «Бактерии, грибы, лишайники».
Выбрать правильный ответ:
1.Наиболее важным отличием клеток бактерий от клеток грибов и лишайников является:
А) наличие клеточной стенки Б) отсутствие хромосом
В) способность к образованию спор Г) отсутствие ядерной оболочки.
2.Какой из перечисленных организмов будет размножаться при повышении температуры
быстрее остальных?
А) мукор Б) стрептококки
В) мухомор Г) ягель.
3.Какой из названных организмов получает энергию путём превращения углеводов в
спирт и углекислый газ?
А) пеницилл Б) мукор
В) дрожжи Г) сыроежки.
4.Основная роль бактерий брожения и гниения заключается в том, что они:
А) создают органические вещества, которые затем используются растениями и
животным
Б) разлагают органические вещества на неорганические
В) паразитируют на живых организмах
Г) входят в состав лишайников.
5. Основное сходство между бактериями, грибами и лишайниками заключается в том, что:
А) их клетки имеют ядра Б) их клетки образуют споры
В) все организмы – многоклеточные Г) их клетки способны к фотосинтезу.
6. Основным источником энергии для грибов и болезнетворных бактерий является:
А) органические вещества Б) углекислый газ
В) вода и минеральные соли Г) фотосинтез.
7. Какие два организма живут в симбиозе?
А) гриб и водоросль Б) спорынья и рожь
В) возбудитель холеры и человек Г) гриб трутовик и тополь.
8. Грибница на корнях растений называется:
А) плесень Б) мукор
В) микозы (грибок) Г) микориза.
9. Какое из деревьев в меньшей степени подвержено грибковым заболеваниям?
А) липа Б) осина
В) тополь Г) лиственница.
10.Основную роль в образовании почвы и разложении органических веществ играют:
А) паразиты растений Б) сапрофиты
В) симбионты Г) паразиты животных.
Тест «Контрольная работа № 1 «Бактерии, протисты, грибы и лишайники»
Вариант 1
I уровень
1. Общим признаком грибов и растений является аўватрофный тип питания:
1) да ; 2) нет.
2. Бактерия покоится(покоится) на стадии зиготы:
1)да; 2) нет.
II уровень
3. Мицелий пеницила состоит из … 4. На рисунке цифрой 5 обозначено…
III уровень
5. Гриб для цыанобактерии в организме лишайника — это:
1) сапротроф; 2) паразит; 3) симбионт; 4) конкурент
6. У спирогиры:
а) колониальный организм; б) таллом прикрепляется к субстрату ризоидами;
в) хлоропласт в виде спирально закрученной ленты; г) половой процесс — конъюгация.
1) а, б; 2) а, в; 3) б,в;
IV уровень
7. Выберите съедобные грибы (I) и ядовитые грибы (II):
1) мухомор; 2) сыроежка 3) подберезовик; 4) масленок; 5) валаконица краснеющая; 6) груздь; 7) бледная поганка.
8. Выберите правильные утверждения:
а) роль гриба в симбиозе с корнями высших растений заключается в обеспечении растения водой и минеральными веществами;
б) мицелий шляпочных грибов представлены сильно вытянутой разветвленной многоядерной клеткой;
в) не образуют мицелий печных и пивных дрожжей ;
г) плавучесть клеток цыанобактерии обеспечивается с помощью газовых вакуолей;
д) при конъюгации у инфузории туфельки образуются споры.
V уровень
9. Объясните пословицу: «Шляпочный гриб и дерево — лучшие друзья».
10. Чем объяснить тот факт, что след гусеничного вездехода в степи уже через несколько месяцев становится практически невидимым, а такой же след в тундре остается незаживающей раной на ее теле десятилетиями.
Контрольная работа № 1 «Бактерии, протисты, грибы и лишайники»
Вариант 2
I уровень
1. Общим признаком грибов и животных является запасное вещество — гликоген.
1)да; 2) нет.
2. Для бактерий характерно размножение вегетативным(бесполым) способом.
1)да ; 2) нет.
II уровень
3. Мицелий мукора состоит из …
4. На рисунке цифрой 4 обозначен…
III уровень
5. При симбиозе с корнями высших растений гриб получает от растений:
1) Мочевину; 2) воду с минеральными веществами; 3) органические вещества; 4) гликоген.
6. У спирогиры:
а) колониальный организм;
б) таллом прикрепляется к субстрату ризоидами;
в) хлоропласт в виде спирально закрученной ленты;
г) половой процесс — конъюгация.
1) а, б; 2) а, в; 3) б,в;
IV уровень
7. Выберите съедобные грибы (I) и ядовитые грибы (II):
1) шампиньоны; 2) волоконца краснеющая; 3) боровик; 4) лисичка; 5) ложный опёнок; 6) польский гриб, 7) рыжик.
8. Выберите правильные утверждения:
а) роль гриба в симбиозе с корнями высших растений заключается в обеспечении растения водой и минеральными веществами;
б) мицелий шляпочных грибов представлены сильно вытянутой разветвленной многоядерная клеткой;
в) не образуют мицелий пекарских и пивных дрожжей;
г) плавучесть клеток цианабактерий обеспечивается с помощью газовых вакуолей;
д) при конъюгации у инфузории туфельки образуются споры.
V уровень
9. Какие существуют меры борьбы с грибами-паразитами растений? Как человеку уберечься от поражения грибковыми заболеваниями?
10. В смешанном лесу средней полосы подстилки много, а во влажных тропических лесах ее почти нет. Предложите гипотезу, которая объяснит это явление.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА ПО ТЕМЕ « ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ. БАКТЕРИИ»
КОНТОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАСА ПО ТЕМЕ
« ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ. БАКТЕРИИ»
1. Выбери один правильный ответ.
1. Организмы, состоящие из одной клетки и не имеющие оформленного ядра
А) водоросли Б) мхи В) бактерии г) папоротники
2.К ядовитым грибам относятся: А) подберезовик, подосиновик Б) опенок, шампиньон В) рыжик, лисичка Г) бледная поганка , мухомор
3.К плесневым грибам относится: А) мукор Б) лисичка В) головня Г) дрожжи
4.Слоевище лишайника состоит из
А) бактерий и водорослей Б) гриба и дерева В) гриба и водоросли Г) гриба и бактерии
5.Для получения теста используют: А) головню Б) пеницилл В) дрожжи Г) мукор
6.Заболевания людей и животных вызывают: А) почвенные бактерии Б) клубеньковые бактерии В) болезнетворные бактерии Г) бактерии гниения
7.Наука о грибах называется:
А) лихенологией Б) микологией В) цитологией Г) физиологией
8. Бактерии размножаются: А) почкованием Б) делением клетки В) спорами Г) посредством половых клеток
9.Для получения лекарства разводят гриб: А) головню Б) дрожжи В) мухомор Г) пеницилл
10.В слоевище лишайника гриб: А) создает органические вещества Б) поглощает воду и минеральные соли В) обеспечивает водоросль кислородом Г) создает крахмал
11.Грибы в отличие от растений: А) размножаются Б) питаются минеральными солями В) цветут Г) питаются готовыми органическими веществами
12.Взаимоотношения гриба и водоросли в слоевище лишайника – это пример: А) паразитизма Б) конкуренции В) хищничества Г) симбиоз
2. Выберите правильные утверждения.
1. Микология – наука о грибах. 2.Лишайники размножаются только половым путем
3.Грибы – это растения, лишенные хлорофилла. 4.Бактерии относятся к царству Дробянки.
5.Все бактериальные клетки имеют ядро. 6.Автотрофный компонент лишайника – гриб.
7.Все грибы микроскопически малых размеров. 8.Клетки грибов имеют ядра
9.Лихенология – наука о грибах. 10.Различают два основных типа слоевищ лишайников.
11.Органоиды движения бактерий – жгутики и ворсинки. 12. Мукор-многоклеточный гриб.
3. Закончите предложение.
Грибы выделяют в самостоятельное _________. Известно не менее __________ видов грибов. По способу питания они __________, так как лишены ___________ . Грибы имеют грибницу или _________, который состоит из ________ . У большинства ____________ грибов плодовое тело образовано ___________ и ___________ .
4. Выполните задание на соответствие.
Название гриба Группа грибов
А. Мукор 1.Съедобные грибы
Б. Бледная поганка 2. Ядовитые грибы
В. Пеницилл 3.Плесневые грибы
Г. Мучнистая роса 4.Грибы — паразиты
Д. Подберезовик
Е. Мухомор
Ж. Дрожжи
З. Трутовик
И. Лисичка
К. Рыжик
5. Найдите лишнее и объясните почему.
Мухомор, лисичка, подберезовик, палочка Коха, мукор, сыроежка, белый гриб, дрожжи.
6. Дайте развернутый ответ.
1. Какие ядовитые грибы вы знаете? Какова первая помощь при отравлении грибами?
2. Опишите общее строение бактерий.
Тест по биологии (7 класс) на тему: контрольная работа по теме «Прокариоты, грибы и лишайники»
Контрольная работа по теме «Прокариоты. Грибы и лишайники»
Задание №1 с выбором одного правильного ответа.
1.Бактерии и грибы питаются:
А — только путём фотосинтеза Б- готовыми органическими веществами
В — только органическими веществами живых организмов Г- только поселяясь на продуктах питания.
2. Грибы неспособны к фотосинтезу, потому что:
А — они живут в почве Б — не имеют хлорофилла
В — паразитируют на других живых организмах Г-имеют небольшие размеры
3.Грибы размножаются :
А-спорами Б-семенами В-частью корня Г-частью стебля
4.Тело лишайника образовано двумя организмами:
А-бактерией и водорослью Б-грибом и водорослью
В- деревом и грибом Г-деревом и водорослью
5. Бактерии –это:
А-многоклеточные организмы Б-одноклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра
В-клетка, которая имеет ядро Г-клетка, имеющая только форму палочки.
6.Грибы-паразиты:
А — образуют на свету органические вещества Б — поселяются на продуктах питания
В — поселяются на других живых организмах Г — питаются готовыми органическими веществами
7. Азотофиксирующие бактерии относятся к:
А -молочнокислым бактериям Б — бактериям гниения
В — бактериям спиртового брожения Г – уксуснокислым бактериям
8.Грибы являются:
А-отдельной группой растений Б-симбиозом растений и бактерий
В- особой группой животных Г- особой группой живых существ
9.Тело лишайника называется:
А-микориза Б-мицелий В-слоевище Г- нет верного ответа
Задание №2: Задание с несколькими вариантами ответов
В 1. Выберите особенности грибов, отличающие их от растений
А. гетеротрофный способ питания Б. размножаются спорами и половым путём
В. клеточные оболочки состоят из хитина Г. запасное вещество гликоген
Д. способны к вегетативному размножению частями тела
Е. неограниченный рост в течение жизни
В.2 Выберите характеристики, отражающие роль грибов в природе:
А. Находятся в симбиозе с водорослями Б. являются продуцентами органического вещества
В. обеспечивают минеральное питание растений на бедных почвах
Г. разлагают растительные и животные остатки Д. используются для получения антибиотиков
Е. некоторые легко культивируются
Задание №3 с развернутым ответом. Предложите способ борьбы с болезнетворными бактериями, учитывая диапазон их распространения, устойчивости и скорости размножения
Biology4Kids.com: Микроорганизмы: Лишайник
Лишайники — особые организмы. На самом деле это два типа организмов в одном. Ученые до сих пор спорят о том, помогает ли объединение обоих организмов. Вы здесь, чтобы узнать факты, и, возможно, спросите: «Что это за два организма? Расскажите нам сейчас». Аааа, азарт обучения. Все дело в грибке и некоторых водорослях. Вот и все.Лишайник — это двух организмов, работающих вместе . Когда вы читали о грибах, мы говорили о гифах . Гифы — это нити грибов , которые по мере роста образуют сетку. В лишайнике на самом деле находятся клетки водорослей, живущих между этими нитями. Два организма работают вместе. Грибок действует как защитник от окружающей среды и потери влаги. Водоросли занимаются фотосинтезом и производят пищу. Гриб использует энергию, а водоросли защищены и могут выжить.
Итак? Почему все это имеет значение? Почему это помогает двум организмам выжить и размножиться? Лишайники могут жить в местах, недоступных для многих организмов. Лишайники могут жить даже на скале. Вот и все. Им не нужна почва. Постепенно гриб может разрушить минералов в породе. Водоросли дают энергию. Это самодостаточная команда. Ученые могут назвать эту команду составным организмом. Они оба могут оказаться в тех местах, куда в одиночку не попасть. Это преимущество для их выживания.
Убиваем ли мы лишайники мира? Кое-где да. Косвенно мы можем убивать многие виды лишайников. Точно так же, как загрязнение воздуха и воды убивает многие виды земноводных, лишайники — очень нежные организмы. Изменение уровня ядов и токсинов нарушает взаимоотношения между грибами и водорослями. Всегда помните, даже если грибы могут пережить яды, если вы повредите водоросли, весь организм погибнет. Они зависят друг от друга.Лишайники (видео Университета Клемсона)
Полезные справочные ссылки
Encyclopedia.com:http://www.encyclopedia.com/topic/lichen.aspx
Википедия:
http://en.wikipedia.org/wiki/Lichen
Encyclopdia Britannica:
http://www.britannica.com/EBchecked/topic/339680/lichen
Chem4Kids Разделы
Сеть сайтов по науке и математике Рейдера
.
Лишайники
- Мои предпочтения
- Мой список чтения
- Литературные заметки
- Подготовка к тесту
- Учебные пособия
!
- Дом
- Учебные пособия
- Биология
- Лишайники
- Наука биологии
- Введение в биологию
- Характеристики живых существ
- Викторина «Характеристики живых существ»
- Научный метод
- Научный метод викторины
- Химическая основа жизни
- Кислоты и основания
- Кислоты и основания
- Молекулы
- Quiz Molecules
- Органические соединения
- Тест на органические соединения
- Элементы и атомы
- Элементы и атомы викторины
- Биология клеток
- Определено ячеек
- Движение через плазменную мембрану
- Викторина Движение через плазменную мембрану
- Структура клеток прокариотов и эукариот
- Викторина Структура клеток прокариотов и эукариот
- Клетки и энергия
- Законы термодинамики
- Химические реакции
- Тест по химическим реакциям
- Ферменты
- Quiz Enzymes
- Аденозинтрифосфат (АТФ)
- Quiz Аденозинтрифосфат ATP
- ATP Производство
- Викторина ATP Производство
- Фотосинтез
- Определение фотосинтеза
- Викторина Фотосинтез
- Хлоропласт
- Викторина Хлоропласт
- Фотосистемы
- Викторина Фотосистемы
- Процесс фотосинтеза
- Викторина Процесс фотосинтеза
- Клеточное дыхание
- Введение в клеточное дыхание
- Гликолиз
- Тест на гликолиз
- Цикл Кребса
- Викторина Цикл Кребса
- Электронная транспортная система
- Викторина Электронная транспортная система
- Хемиосмос
- Викторина Хемиосмос
- Ферментация
- Викторина Ферментация
- Митоз и размножение клеток
- Цикл ячейки
- Викторина, цикл ячейки
- Клеточное ядро
- Quiz Cell Nucleus
- Мейоз и образование гамет
- Мейоз
- Викторина Мейоз
- Мейоз у людей
- Тест на мейоз у людей
- Классическая (менделевская) генетика
- Введение в генетику
- Шаблоны наследования
- Шаблоны наследования викторины
- Принципы генетики
- Викторина Принципы генетики
- Экспрессия генов (молекулярная генетика)
- Определение ДНК
- Репликация ДНК
- Тест на репликацию ДНК
- Синтез белка
- Тест на синтез белка
- Структура ДНК
- Структура ДНК викторины
- Контроль генов
- Quiz Gene Control
- Рекомбинантная ДНК и биотехнология
- Рекомбинантная ДНК
- Фармацевтическая продукция
- Викторина Фармацевтическая продукция
- Диагностическое тестирование
- Тест-диагностика
- Генная терапия
- Викторина по генной терапии
- Отпечатки ДНК
- Quiz DNA Fingerprinting
- В поисках ДНК
- Викторина в поисках ДНК
- ДНК и сельское хозяйство
- Тест ДНК и сельское хозяйство
- Клонирование и стволовые клетки
- Викторина, клонирование и стволовые клетки
- Инструменты биотехнологии
- Инструменты викторины по биохимии
- Трансгенные животные
- Викторина по трансгенным животным
- Геном человека
- Викторина «Геном человека»
- Принципы эволюции
- История теории эволюции
- Свидетельства эволюции
- Доказательства эволюции викторины
- Механизмы эволюции
- Викторина «Механизмы эволюции»
- Теория эволюции
- Викторина Теория эволюции
- Происхождение и эволюция жизни
- Происхождение клеток
- Викторина Происхождение клеток
- Древняя жизнь
- Викторина «Древняя жизнь»
- Первые эукариоты
- Викторина Первые эукариоты
- Жизнь на земле
- Викторина «Жизнь на суше»
- Происхождение органических молекул
- Тест «Происхождение органических молекул»
- Эволюция человека
- Викторина Эволюция человека
- Человек прямоходящий
- Викторина Homo erectus
- Homo Sapiens
- Викторина Homo sapiens
- Австралопитек
- Викторина «Австралопитек»
- Homo Habilis
- Викторина Homo habilis
- Единство и разнообразие жизни
- Основы классификации (таксономия)
- Тест по основам классификационной таксономии
- Королевства живых существ
- Викторина «Домены и царства живых существ»
- Monera
- Знакомство с прокариотами и вирусами
- Викторина «Прокариоты и вирусы»
- Доменные бактерии
- Викторина Домен Бактерии
- Цианобактерии
- Вирусов
- Викторина Вирусы
- Домен Архей
- Викторина Домен Архея
- Протиста
- Водоросли
- Quiz Водоросли
- Оомицеты
- Викторина Оомицеты
- Простейшие
- Quiz Protozoa
- Формы для слизи
- Формы для слизи викторины
- Грибы
- Определенные грибы
- Викторина Грибы
- Аскомицеты
- Quiz Аскомицеты
- Базидиомицеты
- Quiz Базидиомицеты
- дейтеромицеты
- Quiz Deuteromycetes
- Грибковые заболевания
- Тест на грибковые заболевания
- Лишайники
- Викторина Лишайники
- Зигомицеты
- Quiz Zygomycetes
- Растения: разнообразие и размножение
- Викторина Разнообразие и размножение растений
- Введение в растения
- Определение несосудистых растений
- Викторина Несосудистые растения
- Описание сосудистых растений
- Викторина Сосудистые растения
- Сосудистые растения: структура и функции
- Сосудистые растения
- Земляная ткань
- Quiz измельченные ткани
- Кожная ткань
- Quiz Dermal Tissue
- Меристематическая ткань
- Quiz Meristematic Tissue
- Корни
- Корни викторины
- Стебли
- Викторины
Biology4Kids.com: Микроорганизмы: Бактерии
Бактерии — самые простые существа, которые считаются живыми. Бактерии повсюду. Они есть в хлебе, который вы едите, в почве, в которой растут растения, и даже внутри вас. Это очень простые клетки, которые относятся к прокариотическим. Это слово означает, что у них нет организованного ядра. Бактерии — это маленькие одиночные клетки, вся цель жизни которых — размножаться.
Хорошо. Итак, мы говорили вам, что у них нет организованного ядра.Правда. У них есть ДНК. Он сгруппирован в области, называемой нуклеоидом . У них есть клеточные мембраны, как и у других клеток, и даже защитная клеточная стенка. Имейте в виду, их клеточная стенка не похожа на стенку растения. Это особый вид бактерий для защиты. У них нет никаких органелл, только рибосомы . (Если вы помните, это все характеристики прокариот.)
Очень маленький. Очень-очень маленький. Вы могли видеть фотографии некоторых бактерий. Поскольку мы не знаем, что вы видели, мы скажем вам, что есть три основных формы. Сферические бактерии имеют форму маленьких сфер или шариков. Обычно они образуют цепочки ячеек в виде ряда кругов. Палочковидные бактерии похожи на кишечную палочку E. coli , обитающую в вашем кишечнике. Вы можете представить себе множество бактерий, похожих на хот-доги. Они могут образовывать цепочки, похожие на набор связанных сосисок. Спираль Бактерии в форме немного скручиваются. Подумайте о животных-шарах для этих фигур. Это похоже на воздушное животное в форме штопора.Всякие вещи. Извините за такую расплывчатость, но они делают практически все. Некоторые помогают растениям поглощать азот (N) из почвы. Некоторые вызывают такие заболевания, как ботулизм. Некоторые бактерии даже живут в желудках коров, помогая им расщеплять целлюлозу. Коровы сами по себе переваривают траву и растения так же хорошо, как и мы. Они не получают много питательных веществ из растений и не могут расщепить целлюлозу . С помощью этих супербактерий целлюлоза может быть расщеплена на сахара, а затем высвобождена вся необходимая им энергия.Представьте себе, если бы ученые смогли разработать бактерии, которые живут внутри нас и разрушают растения. Это было бы что-то. Мы могли есть траву и листья в течение всего дня.Бактерии: производители энергии будущего (видео США-NSF)
Полезные справочные ссылки
Encyclopedia.com:http://www.encyclopedia.com/topic/bacteria.aspx
Википедия:
http: // en.wikipedia.org/wiki/Bacteria
Encyclopædia Britannica:
http://www.britannica.com/EBchecked/topic/48203/bacteria .
грибов | Basic Biology
Грибы — это царство в основном микроскопических организмов, тесно связанных с животными. К ним относятся организмы, продуцирующие споры, такие как грибы, дрожжи и плесень.
Грибы почти всегда невидимы невооруженным глазом. В определенное время некоторые грибы будут производить большие «плодовые тела», называемые грибами, которые производят огромное количество спор для размножения.
Грибы отличаются от всех других живых существ типом клеточной стенки, окружающей каждую из их клеток.В отличие от растений, бактерий и некоторых простейших, клеточные стенки которых состоят из других соединений (например, целлюлозы), клеточные стенки грибов состоят из соединения, называемого «хитином».
Биологами идентифицировано более 100 000 видов грибов. По оценкам, в настоящее время на Земле существует более 1,5 миллиона видов. Две группы многоклеточных грибов содержат более 95% всех видов. Одна из этих двух групп называется «базидиомицеты» и включает грибы-продуценты.
Изучение грибов известно как микология. Микология — очень важная область биологии, потому что грибы важны по ряду экологических и экономических причин. Следовательно, понимание этих маленьких организмов очень важно для благополучия людей.
Важность грибов
Грибы во всем мире очень важны по ряду причин. Грибы, трюфели и дрожжи занимают важное место в пищевой и алкогольной промышленности как источники пищи и в процессе ферментации.Они также используются в производстве антибиотиков.
Грибы являются одними из важнейших разлагателей мертвого растительного материала и возврата питательных веществ в экосистемы. Если бы питательные вещества не использовались повторно, среда обитания стала бы бесплодной и изо всех сил пыталась поддерживать жизнь. С другой стороны, во всем мире грибки могут быть проблемой для фермеров, потому что они могут заражать и разлагать урожай.
Многие грибы, известные как микоризы, живут в тесной связи с корнями растений и фактически помогают им поглощать больше питательных веществ.Подавляющее большинство растений зависят от помощи грибов, чтобы успешно конкурировать с соседними растениями за питательные вещества.
Строение грибов
Грибы живут как одноклеточные, так и многоклеточные организмы. Одноклеточные грибы называют дрожжами. Подавляющее большинство грибов многоклеточные.
Большая часть тела грибов состоит из сети длинных тонких нитей, называемых «гифами». Нити гиф состоят из трубчатых клеток, которые соединяются один за другим.Каждая клетка окружена клеточной стенкой, состоящей из соединения, называемого «хитином». Клеточная стенка хитина является определяющей чертой царства грибов.
Когда гифы многоклеточных грибов образуют сложную сеть нитей, это называется «мицелием». Поскольку гифы грибов настолько тонкие, у них невероятно высокое соотношение площади поверхности к объему. Большая площадь поверхности делает грибы очень хорошо приспособленными к поглощению питательных веществ из почвы и других субстратов.
Грибы
Грибы, или поганки, являются плодовым телом, общим для многих видов грибов, и используются для хранения спор в окружающей среде.Гриб состоит из набора грибковых клеток, называемых гифами. Гифы сплетены вместе, чтобы образовался гриб, несущий споры.
Многие виды грибов были бы почти полностью невидимы, если бы не их большие грибы. Остальная часть их тканей скрыта в почве или мертвом растении, которым они питаются. Грибы можно найти в большинстве наземных сред, но они особенно распространены во влажных помещениях, где они наиболее эффективно разлагаются.
Гриб — это пример базидиокарпа, репродуктивной структуры, общей для всех видов грибов в подразделении Basidiomycota.Слово «базидиум» относится к подобным пьедесталу структурам грибов в пределах подразделения. Эти структуры также отвечают за их общее название «клубные грибы».
Назначение грибов — переносить споры и выпускать их в окружающую среду. Любой гриб может вместить и высвободить до миллиарда спор. Затем споры переносятся ветром или водой и прорастают, если попадают в приятную влажную среду с хорошим источником пищи. Этот метод распространения позволил найти отдельные виды грибов по всему миру.
Грибы имеют огромное экономическое значение, особенно в Азии и Европе, где выращивается и употребляется в пищу большинство грибов в мире. Их собирали и выращивали на протяжении веков из-за их пищевой ценности и вкуса.
Самый распространенный на рынке гриб — Agaricus bisporus , или обычный белый гриб, который считается безопасным для употребления (по грибным стандартам), но на самом деле содержит токсины, которые разрушаются во время приготовления. Многие грибы могут быть смертельно ядовитыми, поэтому следует избегать употребления лесных грибов, если вы не знаете, какие грибы безопасны для употребления.
Плесень
Плесень относится к группе грибов, называемых зигомицетами. В настоящее время идентифицировано около 1000 различных видов зигомицетов.
Плесень — это группа быстрорастущих грибов, вызывающих порчу многих пищевых продуктов, таких как хлеб, фрукты, овощи и молочные продукты. Гифы плесени распространяются по источнику пищи и проникают в нее. Как только гифы проникли в пищу, они могут поглощать питательные вещества.
Дрожжи
Одноклеточные грибы известны как дрожжи.Около 1500 видов грибов признаны дрожжами. Некоторые грибы могут переключаться между жизнью в виде дрожжей или в многоклеточной форме с гифами. Дрожжи не принадлежат к одной конкретной группе грибов, но встречаются в ряде отдаленно родственных групп грибов.
Дрожжи встречаются в самых разных местах — как в водной среде, так и на суше. Они также обитают на растениях и животных.
Тысячи лет дрожжи использовались для создания определенных продуктов.Дрожжи способны превращать углеводы в алкоголь и углекислый газ. Люди использовали ферментацию углеводов дрожжами для создания ферментированных продуктов и напитков, таких как хлеб, пиво и вино.
Лишайники
Лишайник образуется, когда грибы и фотосинтезирующие организмы, такие как зеленые водоросли или цианобактерии, образуют симбиотические отношения. Симбиотические отношения — это любые отношения между разными людьми из разных видов. В случае лишайников это связь между грибами и многими одноклеточными фотосинтезирующими организмами.
В лишайниках фотосинтетические клетки улавливаются густой сетью гиф грибов. Грибы обеспечивают фотосинтетическим клеткам подходящую среду обитания. Грибы получают выгоду от избытка сахара и питательных веществ, производимых зелеными водорослями или цианобактериями.
К настоящему времени идентифицировано более 16 000 различных видов лишайников.
Mycorrhizae
Mycorrhizae — это грибы, которые живут в тесной связи с корнями растений и помогают растениям усваивать больше питательных веществ.Микоризные грибы не происходят из одной конкретной группы грибов, но включают виды из разных и отдаленно родственных групп.
Гифы микоризных грибов прорастают в корни растений и разветвляются в очень тонкую сеть гиф. Эти гифы намного тоньше, чем самые тонкие корни растений, и поэтому они способны поглощать больше питательных веществ в своем объеме.
Более 90% всех видов растений имеют микоризные взаимоотношения с каким-либо видом грибов. Если в почве отсутствуют грибковые популяции, многие растения будут бороться за выживание в отсутствие микоризных грибов.
Последний раз редактировалось: 13 марта 2016 г.
БЕСПЛАТНЫЙ 6-недельный курс
Введите свои данные, чтобы получить доступ к нашему БЕСПЛАТНО 6-недельному вводному курсу электронной почты по биологии.
Узнайте о животных, растениях, эволюции, древе жизни, экологии, клетках, генетике, областях биологии и многом другом.
Успех! На указанный вами адрес электронной почты было отправлено письмо с подтверждением. Проверьте свою электронную почту и убедитесь, что вы нажали ссылку, чтобы начать наш 6-недельный курс.
.