Проверочная работа «Белки», 10 класс
БЕЛКИ Вариант № 1
1. Бесконечное разнообразие белков создается за счет различного сочетания …… аминокислот?
А – 20 Б – 46 В – около 80 Г – несколько тысяч
2. Неизменяемые части аминокислот
А – аминогруппа и карбоксильная группа
Б – радикал
В – карбоксильная группа
Г – радикал и карбоксильная группа
3. Из аминокислот НЕ построены молекулы
А – гемоглобина Б – гликогена В – инсулина Г – альбумина
4. В строении белков различают
А – два уровня организации молекулы
Б – три уровня организации молекулы
В – четыре уровня организации молекулы
Г – денатурацию
5. Связи, которые удерживают первичную структуру молекулы белка, называются
А – водородными Б – пептидными В – гидрофобными Г – дисульфидными
6. Для лечения тяжелых форм сахарного диабета больным необходимо вводить
А – гемоглобин Б – антитела В – инсулин Г – гликоген
7. В процессе биохимической реакции ферменты
А – ускоряют реакции и сами при этом не расходуются
Б – ускоряют реакции и сами изменяются в результате реакции
В – замедляют химические реакции, не изменяясь
Г – замедляют химические реакции, изменяясь при этом
8. Денатурация – это
А – утрата белковой молекулой своей природной структуры
Б – утрата белковой молекулой своей первичной структуры
В – восстановление белковой молекулой своей природной структуры
Г – восстановление белковой молекулой своей первичной структуры
9. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение.
А – Простые белки называют протеины, а сложные – протеиды.
Б – Белки – это основной источник энергии в клетке.
В – Необратимую денатурацию можно наблюдать, поджаривая яичницу.
Г – Денатурация может быть обратимой, если не нарушена первичная структура белка.
10*. Из перечисленных ниже органических соединений выберите БЕЛКИ.
А – альбумин
В – коллаген
Г – холестерин
Д – хитин
Е – гликоген
11*. Соотнесите белки и выполняемые ими функции.
А – ферментативная
Б – регуляторная
В – транспортная
Г – строительная
Д – защитная
Е – сократительная
1) Гемоглобин 2) Миозин 3) Фибриноген 4) Коллаген 5) Полимераза 6) Инсулин
12*. Установите соответствие между признаком строения молекулы белка и ее структурой.
ПРИЗНАКИ СТРОЕНИЯ СТРУКТУРЫ БЕЛКА
А – регулярная укладка звеньев цепи
Б – молекула имеет форму спирали 2) четвертичная
В – состоит из нескольких белковых субъединиц
Г – поддерживается водородными связями
Д – может включать небелковый компонент
Е – поддерживается гидрофобными взаимодействиями
БЕЛКИ Вариант № 2
1. Аминокислоты могут проявлять свойства
А – кислот Б – оснований В – верны оба ответа Г – нет правильного ответа
2. Изменяемыми частями молекулы аминокислоты являются
А – аминогруппа и карбоксильная группа
Б – только радикалы
В – карбоксильная группа и пептидная связь
Г – радикал и карбоксильная группа
3. Из аминокислот НЕ построены молекулы
А – гемоглобина Б – крахмала В – инсулина Г – альбумина
4. Четвертичной структуры не имеет
А – инсулин Б – гемоглобин В – миоглобин Г – коллаген
5. Молекулы белков отличаются друг от друга
А – последовательностью чередования аминокислот
Б – количеством аминокислот в молекуле
В – формой третичной структуры
Г – всеми указанными особенностями
6. Кислород крови транспортируется
7. Действие ферментов в организме зависит
А – от температуры среды
Б – кислотности (рН) среды
В – концентрации реагирующих веществ и концентрации фермента
Г – всех перечисленных условий
8. Ренатурация – это
А – утрата белковой молекулой своей природной структуры
Б – утрата белковой молекулой своей первичной структуры
В – восстановление белковой молекулой своей природной структуры
Г – восстановление белковой молекулой своей первичной структуры
9. Выберите ВЕРНОЕ утверждение.
А – В состав сложных белков, помимо протеина, входит небелковая часть.
Б – Белки – это основной источник энергии в клетке.
В – Любая денатурация обратима.
Г – Первичная структура белковой молекулы может быть представлена глобулой или фибриллой.
10*. Из перечисленных ниже функций выберите те, которые характерны ТОЛЬКО для белков.
А – структурная
Б – энергетическая
В – резервная
Г – ферментативная
Г – транспортная
Д – регуляторная
11*. Соотнесите белки и выполняемые ими функции.
А – ферментативная
Б – регуляторная
В – резервная
Г – строительная
Д – защитная
Е – сократительная
1) Альбумин 2) Актин 3) Фибрин 4) Кератин 5) Амилаза 6) Тироксин
12*. Установите соответствие между признаком строения молекулы белка и ее структурой.
ПРИЗНАКИ СТРОЕНИЯ СТРУКТУРЫ БЕЛКА
А – последовательность аминокислотных остатков в молекуле 1) первичная
Б – молекула имеет форму клубка 2) третичная
В – число аминокислотных остатков в молекуле
Г – пространственная конфигурация полипептидной цепи
Д – образование гидрофобных связей между радикалами
Е – образование пептидных связей
Тест Белки (10 класс) по биологии онлайн
Сложность:
Вопрос 1 из 10
Какие соединения являются мономерами молекул белка:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 97% ответили правильно
- 97% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Следующий вопросОтветитьВопрос 2 из 10
Сколько из известных аминокислот участвуют в синтезе белка:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- 93% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 3 из 10
Какая часть молекул аминокислот отличает их друг от друга:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 75% ответили правильно
- 75% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 4 из 10
Посредством какой химической связи соединены между собой аминокислоты в молекуле белка первичной структуры:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 88% ответили правильно
- 88% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 5 из 10
В каких органеллах клетки синтезируются белки:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 69% ответили правильно
- 69% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Ответить Вопрос 6 из 10Где находятся рибосомы:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 78% ответили правильно
- 78% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 7 из 10
Какие структуры молекул белка способны нарушаться при денатурации, а затем вновь восстанавливаются:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы ответили лучше 60% участников
- 40% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Вопрос 8 из 10
Сколько энергии освобождается при расщеплении 1 г белка:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 89% ответили правильно
- 89% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 9 из 10
Каковы отличия ферментов от других белков?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы ответили лучше 75% участников
- 25% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 10 из 10
Заменимые аминокислоты
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 65% ответили правильно
- 65% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Ответить
Рейтинг теста
Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 1400.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Тест по теме: «Белки» 10 класс биология
Тест по теме: «Белки» 10 класс биология
1. Сколько из известных аминокислот участвуют в синтезе белка:
А. 20 Б. 30 В. 100 Г. 200.
2. Какая часть молекул аминокислот отличает их друг от друга:
А. радикал Б. карбоксильная группа
В. жирная кислота Г. аминная группа.
3. Посредством какой химической связи соединены между собой аминокислоты в молекуле белка первичной структуры:
А. дисульфидная Б. пептидная В. водородная.
4.Объяснить понятия денатурация, ренатурация, редупликация.
5.Как называется структура белка, представляющая собой спираль, в которую свёрнута цепочка из аминокислот?
а) первичная б) вторичная в) третичная д) четвертичная
6. Установите соответствие между органическим веществом, функцией и примером функции, которую это вещество выполняет
вещество функция пример
1. интерферон 1. транспортная А. регулирует распад гликогена до глюкозы
2. глюкагон 2. Защитная Б. Перенос О2 и СО2 кровью из легких к тканям
3. Эластин 3. структурная В. универсальные противовирусные белки внутри клетки
4. Гемоглобин 4. Ферментативная Г. эластичный компонент связок, стенок кровеносных сосудов
5.каталаза 5. Регуляторная Д. расщепляет перекись водорода
Ответ запишите в виде таблицы:
7. Установите соответствие между органическим веществом, функцией и примером функции, которую это вещество выполняет
вещество функция пример
1. Актин 1.рецепторная А. участвует в свёртывании крови и предотвращают кровотечения
2.фитохром 2.Защитная Б. компонент перьев, волос, ногтей
3.фибриноген 3.структурная В. переносит ионы металлов и гормоны в крови
4.глобулин 4.транспортная Г. сокращение поперечно – полосатой мышечной ткани
5.кератин 5. Сократительная Д. регулирует фотопериодическую реакцию растений: поворот листьев к свету, раскрывание цветов
Ответ запишите в виде таблицы:
8. Как образуются вторичная, третичная и четвертичная структуры белка?
9 .По какому признаку белки делят на простые и сложные?
10. Почему некоторые аминокислоты называются незаменимыми?
Итоговая контрольная работа по биологии 10 класс
Контрольная работа по биологии 10 класс 1 вариант
Часть 1 Выберите один правильный ответ:
1.Положением клеточной теории является формулировка
А) новые клетки образуются в результате деления материнской
Б) онтогенез – есть краткое повторение филогенеза
В) при половом размножении происходит слияние половых клеток – гамет
Г) половые клетки образуются в процессе мейоза
2.Синтез органических веществ из неорганических за счёт солнечной энергии осуществляют
А) гетеротрофы
Б) фототрофы
В) хемотрофы
Г) сапротрофы
3. Универсальность генетического кода заключается в том, что
А) один триплет может кодировать разные аминокислоты
Б) одна аминокислота может кодироваться разными триплетами
В) один триплет кодирует одну и ту же аминокислоту у разных организмов
Г) между генами есть «знаки препинания»
4.В каком органоиде происходит фотосинтез?
А) в хлоропластах Б) в лейкопластах В) в хроматине Г) в хлорофилле
5.Какое строение имеют рибосомы?
А) две одинаковые субъединицы, образованные белком и РНК
Б) две одинаковые субъединицы, образованные белком и ДНК
В) две разные субъединицы, образованные белком и РНК
Г) две разные субъединицы, образованные белком
6.Какие органоиды отвечают за обеспечение клетки энергией, получили название «органоиды дыхания»?
А) митохондрии Б) хлоропласты В) комплекс Гольджи Г) центриоли
7.Пластический обмен в клетке характеризуется
А) перевариванием пищи
Б) всасыванием питательных веществ в кровь
В) распадом органических веществ с освобождением энергии
Г) образованием сложных органических веществ с накоплением энергии в них
8.Согласно закону (правилу) единообразия
А) в каждой гамете может находиться только один из аллельных генов
Б) при скрещивании гомозиготных организмов все гибриды первого поколения будут похожи на одного из родителей
В) при скрещивании гибридов первого поколения между собой в их потомстве появляются особи с рецессивным признаком
Г) гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются сцеплено
9.Важнейшей чертой прокариот является
А) наличие рибосом
Б) наличие плазматической мембраны
В) отсутствие ядра
Г) отсутствие хлоропластов
10.Процесс синтеза молекулы и РНК на матрице ДНК называется
А) трансляцией
Б) транскрипцией
В) репликацией
Г) конъюгацией
Часть 2 Выберите три правильных ответа из шести (В1-В3)
В1..Источником разнообразия потомства при половом размножении является
А) удвоение хромосом в интерфазе
Б) обмен участками гомологичных хромосом в профазе 1 мейоза
В) митотическое деление клеток- предшественниц гамет
Г) случайное слияние гамет при оплодотворении
Д) наличие профазы, метафазы, анафазы и телофазы в клеточном цикле
Е) случайное расхождение двойных хромосом при первом делении
В2. Выберите признаки, характерные для белков:
А) полимеры
Б) мономеры
В) состоят из аминокислот
Г) состоят из нуклеотидов
Д) могут принимать различные конформации, которые представляют собой четыре уровня их организации
Е) обеспечивают хранение, передачу и реализацию наследственной информации
В3.Образуют углеводы, используя энергию солнечного света:
А)амёба Б)хламидомонада В)крапива
Г)белая планария Д)цианобактерии Е)гнилостные бактерии
В4. Установите соответствие между способами деления клетки и их особенностями. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры правильных ответов.
Б) в результате деления образуются гаплоидные клетки
В) дочерние клетки генетически различны
Г) дочерние клетки генетически идентичны друг другу
Д) генотип дочерних клеток такой же, как материнской
Е) происходит кроссинговер
1) митоз
2) мейоз
Ответ
Часть 3
С1. Какие типы постэмбрионального развития существуют? Какие преимущества имеет каждый из них?
___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________С2. Решите генетическую задачу. У дрозофилы серая окраска тела доминирует над чёрной. При скрещивании двух серых мух получено 15 серых и 5 чёрных. Каковы генотипы родителей? Запишите схему скрещивания. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по биологии 10 класс 2 вариант
Часть 1 Выберите один правильный ответ:
1. Положением клеточной теории не является следующее:
А) новые клетки образуются в результате деления материнской
Б) при половом размножении происходит слияние половых клеток – гамет
В) клетки всех живых организмов сходны по строению м жизнедеятельности
Г) клетка – единица строения, жизнедеятельности и развития организма
2.Нитрифицирующие бактерии являются
А) фототрофами Б) паразитами В) хемотрофами Г) гетеротрофами
3.Специфичность генетического кода означает, что
А) генетический код у всех организмов одинаков
Б) каждый триплет кодирует только одну аминокислоту
В) каждая аминокислота кодируется только одним триплетом
Г) разные триплеты не могут кодировать одну и ту же аминокислоту
4.Какое строение имеют пластиды?
А) это тельце, ограниченное мембраной
Б) это тельце, ограниченное двумя мембранами
В) это внутренняя мембрана, образующая выросты
Г) это наружная мембрана, образующая выросты
5.Какую функцию выполняют рибосомы в клетке?
А) синтез углеводов
Б) синтез жиров
В) синтез белков
Г) синтез гормонов
6.Почему митохондрии называют «энергетическими станциями» клеток?
А) осуществляют синтез белка
Б) осуществляют синтез АТФ
В) осуществляют синтез углеводов
Г) осуществляют расщепление АТФ
7. В ходе энергетического обмена происходит образование
А) жиров Б) белков В) ДНК Г) АТФ
8.В результате скрещивания серых кур получено 160 цыплят, из которых 119 серых и 41 белых. Это скрещивание может служить иллюстрацией закона
А) единообразия
Б) расщепления
В) независимого наследования признаков
Г) сцепленного наследования
9.Клетки грибов, в отличие от клеток растений, не имеют
А) митохондрий
Б) ядра
В) эндоплазматической сети
Г) пластид
10.В ходе трансляции происходит
А) синтез иРНК
Б) синтез углеводов
В) синтез белков
Г) удвоение ДНК
Часть 2 Выберите три правильных ответа из шести (В1-В3)
В1..В процессе овогенеза
А) образуются женские половые клетки
Б) образуются четыре зрелые половые клетки из одной
В) образуются мужские половые клетки
Г) образуется одна зрелая гамета
Д) число хромосом уменьшается вдвое
Е) образуются клетки с диплоидным набором хромосом
В2.Выберите признаки, характерные для нуклеиновых кислот:
А) полимеры
Б) мономеры
В) состоят из аминокислот
Г) состоят из нуклеотидов
Д) могут принимать различные конформации, которые представляют собой четыре уровня их организации
Е) обеспечивают хранение, передачу и реализацию наследственной информации
В3.Используют для питания готовые органические вещества:
А) амёба Б) хламидомонада В) гнилостные бактерии
Г) белая планария Д) цианобактерии Е) крапива
В4. Установите соответствие между названиями растений и преимущественными способами их размножения в сельскохозяйственной практике. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры правильных ответов.
Б) картофель
В) чеснок
Г) огурец
Д подсолнечник
Е) тюльпан
1) половое
2) бесполое
Ответ
Часть 3
С1. Перечислите основные причины разнообразия потомства при половом размножении.
___________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________С2. Решите генетическую задачу. У мышей чёрный цвет шерсти доминирует над белым. Скрещивая чёрных самок с белыми самцами получили только чёрнух потомков. Каковы генотипы родителей? Запишите схему скрещивания. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ результатов контрольной работы по биологии в 10 классе
СОШ №________________
Итоги контрольной работы: Итоги I полугодия:
По списку – По списку –
Выполняли работу –
Оценки: Оценки:
«5.» — «5.» —
«4.» — «4.» —
«3.» — «3.» —
«2.» — «2.» —
Качество – Качество –
Обученность- Обученность-
Средний балл — Средний балл —
Задание 1. Тесты с выбором одного правильного ответа:
Количество учащихся, правильно выполнивших задания:
Задание 2.
К-воуч-ся
%
К-во
уч-ся
%
К-во
уч-ся
%
В1 с выбором трёх правильных ответов
В2 с выбором трёх правильных ответов
В3 с выбором трёх правильных ответов
В4 на установление соответствия
Задание 5. Задание со свободным развёрнутым ответом
Задание выполнено полностьюЗадание выполнено частично
Задание не выполнено
К-во уч-ся
%
К-во уч-ся
%
К-во уч-ся
%
С1
С2
Западающие темы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения контрольной работы: « » ______ 20 г
Зам. директора по УВР ___________/_______________/
Учитель:_________________________/______________/
Тест по биологии (10 класс) на тему: Итоговая контрольная работа 10 класс биология
Контрольная работа по биологии
Часть А
Задание: выбрать один правильный ответ.
А1. Какие вещества пищи не дают энергии организму?
А. минеральные соли Б. жиры В. углеводы Г белки
А2. Состав гемоглобина входит:
А. фосфор Б. железо В. сера Г. магний
А3. Функция информационной РНК:
А. раскручивание ДНК Б. снятие информации с ДНК
В. транспорт аминокислот на рибосомы Г. хранение информации
А4. Какой ученый первым увидел клетку с помощью своего микроскопа?
А. М. Шлейден Б. Т. Шванн В. Р. Гук Г Р. Вирхов
А5. Синтез белка завершается в момент:
А. узнавание кодона антикодоном Б. поступление и-РНК на рибосомы
В. появления на рибосоме «знака препинания» Г. присоединения аминокислоты к т-РНК
А6. К прокариотическим организмам относится:
А. бацилла Б. гидра В. амёба Г. вольвокс
А7. Клеточная энергия вырабатывается в:
А. рибосомах Б. митохондриях В. ядре Г. аппарате Гольджи
А8. В результате фотосинтеза в хлоропластах образуются:
А. углекислый газ и кислород Б. белки, жиры и углеводы
В. углекислый газ, АТФ и вода Г. глюкоза, АТФ и кислород
А9. В результате какого процесса образуются новые соматические клетки в многоклеточном организме животного?
А. мейоза Б. митоза В. овогенеза Г. сперматогенеза
А10. Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки).
А. ААВВ Б. АаВв В. аавв Г. Аавв
А11. При скрещивании черного кролика (Аа) с черным кроликом (Аа) в поколении F1 получатся крольчата:
А. 100% черные Б. 75% черные и 25% белые В. 50% черные и 50% белые
Г. 25% черные и 75% белые
А12. Цвет глаз у человека определяет аутосомный ген, а дальтонизм- рецессивный, сцепленный с полом ген. Определите генотип кареглазой женщины с нормальным цветовым зрением, отец которой дальтоник (кареглазость доминирует над голубоглазостью)
А. ААХВХВ Б. АаХbХb В. АаХвХв Г. ааХвХb
А13. Болезнь Дауна связана с появлением лишней 21-й пары хромосом в генотипе человека, поэтому подобное изменение называют:
А. соматической мутацией Б. геномной мутацией В. полиплоидией Г. гетерозисом
А14. Наркотические вещества относят к мутагенам, так как при их употреблении:
А. возникают изменения в хромосомах или генах Б. нарушается работа нервной системы
В. ухудшается самочувствие Г. возникает зависимость от наркотиков
А15. Какие методы используют в селекции растений при выведении новых сортов?
А. выращивание растений на удобренных почвах
Б. вегетативное размножение отводками
В. скрещивание растений разных сортов с последующим отбором потомства с ценными признаками
Г. выращивание растений в теплицах
А16. Чем можно объяснить снижение жизнеспособности перекрёстноопыляемых растений при их опылении с целью получения чистых линий?
А. переходом рецессивных мутаций в гомозиготное состояние
Б. образование гетерозиготных особей
В. увеличение числа доминантных мутаций
Г. появлением полиплоидного потомства
Часть В
Задание В 1. Выберите три верных ответа.
Какие методы используют для изучения строения и функций клеток?
- генной инженерии
- микроскопирования
- цитогенетического анализа
- культуры клеток и тканей
- центрифугирования
- гибридизации
ответ:
Задание В 2. К каждому понятию, подберите соответствующее определение.
I. Полиплоидия
II Чистая линия
III Гибрид
IV Искусственный мутагенез
V Гетерозис
1. Потомство, гомозиготное по комплексу признаков
2. Мощное развитие и высокая жизнеспособность гибридов
генетически отдалённых форм
3. Использование ионизирующей радиации и некоторых химических веществ для стимулирования мутационного процесса
4. Организм, полученный в результате скрещивания разнородных в генетическом отношении родительских форм.
5. Наличие дополнительных наборов хромосом.
Часть С Решите задачу
Задача. У человека ген полидактилии (многопалости) доминирует над нормальным строением кисти. У жены кисть нормальная, муж гетерозиготен по гену полидактилии. Определите вероятность рождения в этой семье многопалого ребенка. Написать генотипы всех членов семьи.
Контрольная работа по биологии по тексту администрации
для учащихся 10 класса 2012 — 2013 учебного года
2 вариант
Часть А
А1. Фотосинтез – это процесс, происходящий в зеленых растениях. Он связан с:
А. расщеплением органических веществ до неорганических
Б. созданием органических веществ из неорганических
В. химическим превращением глюкозы в крахмал
Г. образованием целлюлозы
А2. Какое из перечисленных положений согласуется с клеточной теорией:
А. клетка является элементарной единицей наследственности
Б. клетка является единицей размножения
В. клетки всех организмов различны по своему строению
Г. клетки всех организмов обладают разным химическим составом
А3. Пациентам с гипофункцией щитовидной железы дают препараты, содержащие:
А. железо Б. фосфор В. йод Г. натрий
А4. Отличие животной клетки от растительной заключается в:
А. наличие хитина в оболочке
Б. наличие пластид
В. наличие вакуолей, заполненных клеточным соком
Г. наличие клеточной оболочки из целлюлозы
А5. Ядерная структура , несущая наследственную информацию организма:
А. ядерная оболочка Б. хромосома В. ядерный сок Г. ядрышко
А6. Какие методы используют при создании новых пород сельскохозяйственных животных?
А. скрещивание и искусственный отбор Б. естественный отбор
В. хороший уход за животными, режим их питания Г. массовый отбор
А7. Какова функция медико-генетических консультаций родительских пар?
А. выявление предрасположенности родителей к инфекционным заболеванием
Б. определение возможности рождения одаренных детей
В. определение вероятности проявления у детей наследственных недугов
Г. определение группы крови у эмбриона
А8. Какой процент особей чалой масти можно получить при скрещивании крупного рогатого скота красной (ВВ) и белой (bb) масти при неполном доминировании?
А. 25% Б. 50% В. 75% Г. 100%
А9. Гемофилия у детей чаще проявляется от брака:
А. неродственного Б. близкородственного
В. людей разных национальностей Г. людей разных рас
А10. Молекула и-РНК, в отличии ДНК, содержит азотистое основание:
А. аденин Б. гуанин В. урацил Г. цитозин
А11. На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации?
А. клеточном Б. организменном В. популяционном Г. организменном
А12. Соматические клетки, в отличии от половых, содержат:
А. двойной набор хромосом Б. непостоянный набор хромосом
В. цитоплазму Г. плазматическую мембрану
А13. Сколько пар альтернативных признаков изучают при моногибридном скрещивании?
А. одну Б. три В. две Г. четыре
А14. Н.И.Вавилов разработал:
А. хромосомную теорию наследственности Б. эволюционную теорию
В. гипотезу происхождения жизни на Земле
Г. учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений
А15. У растений чистые линии получают путем:
А. перекрестного опыления Б. самоопыления
В. экспериментального мутагенеза Г. межвидовой гибридизации
А16. Методы клеточной инженерии селекционеры используют с целью получения:
А. эффективных лекарственных препаратов
Б. гибридных клеток и выращивания из них гибридов
В. кормового белка для питания животных
Г. пищевых добавок для продуктов питания
Часть В
Задание В 1. Установите соответствие между строением и функцией вещества и его видом.
СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ ВИД
А) состоят из остатков молекул глицерина и жирных кислот 1) липиды
Б) состоят из остатков молекул аминокислот 2) белки
В) защищают организм от переохлаждения
Г) защищают организм от чужеродных веществ
Д) относятся к полимерам
Е) не являются полимерами
Задание В 2. Установите последовательность фаз митоза.
А) расхождение сестринских хроматид
Б) удвоение молекулы ДНК
В) образование метафазной пластинки
Г) деление цитоплазмы
Часть С. Задание со свободным ответом
В 17 веке голландский ученый Ван Гельмонт провел опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву. В течении 5 лет он только поливал растение. Спустя 5 лет ученый взвесил растение и обнаружил, что его вес увеличился на 63,5 кг., а вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счет чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост?
Ключ к Контрольная работа по биологии по тексту администрации
для учащихся 10 класса 2012 — 2013 учебного года
1 вариант
Часть А часть В
А1 – А Задание В 1 — 245
А2 – Б
А3 – Б Задание В 2 —
А4 – В
А5 – В
А6 – А
А7 – Б часть С Ответ: 50% вероятность рождения ребенка с полидактилией
А8 – Г мать — аа; отец – Аа; дети – Аа и аа
А9 –Б
А10 – В
А11- Б
А12 – В
А13 – Б
А 14 – А
А15 – В
А16 – А
2 вариант
Часть А часть В
А1 – Б Задание В 1 — 121221
А2 – Б
А3 – В Задание В 2 — БВАГ
А4 – А
А5 – Б
А6 – А
А7 – В
А8 – Г
А9 –Б
А10 – В
А11- Г
А12 – А
А13 – А
А 14 – Г
А15 – Б
А16 – Б
часть С ответ:
1) масса растения увеличивается за счет органических веществ, образующихся в результате фотосинтеза
2) в процессе фотосинтеза используются Н2О и СО2, поступающие из внешней среды
2 балла, если ответ включает оба пункта ответа
1 балл, если ответ включает 1 из названных ответов
Установочная работа по биологии 10 класс
Установочная контрольная работа по биологии 10 класс
1 вариант
К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный, номер этого ответа запишите.
А 1. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?
Клеточную мембрану
Эндоплазматическую сеть
Вакуоль
Рибосому
А 2. Образование новых видов в природе происходит в результате
Регулярных сезонных изменений в природе
Возрастных физиологических изменений особей
Природоохранной деятельности человека
Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции
А 3. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки
Гистология
Эмбриология
Экология
Цитология
А 4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?
Рост
Движение
Ритмичность
Раздражимость
А 5. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них
Хлоропластов
Плазматической мембраны
Оболочки из клетчатки
Вакуолей с клеточным соком
А 6, Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?
И.И. Мечникова
Луи Пастера
Н.И. Вавилова
Ч. Дарвина
А 7. Какая цепь питания составлена правильно
кузнечик————-растение——лягушка———змея———-хищная птица
растение—— кузнечик———— лягушка———змея———-хищная птица
лягушка——-растение——кузнечик——-хищная птица—— змея
кузненчик——-змея— хищная птица ——-лягушка——— растение
А 8. Какое изменение не относят к ароморфозу
Живорождение у млекопитающих
Прогрессивное развитие головного мозга у приматов
Превращение конечностей китов в ласты
Постоянная температура тела у птиц и млекопиьтающих.
А 9. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения
75%
10%
25%
50%
А10. К освобождению энергии в организме приводит
Образование органических веществ
Диффузия веществ через мембраны клеток
Окисление органических веществ в клетках тела
Рахложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина
При выполнении заданий В 1. – В 2. Запишите номера трех правильных ответов
В 1. Сходное строение клеток животных и растений свидетельствует
об их родстве
об общности их происхождения
о происхождении растений от животных
об их развитии в процессе эволюции
о единстве растительного и животного мира
о многообразии их органов и тканей
В 2. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе?
Поглощается кислород
Выделяется углекислый газ
Поглощается углекислый газ
Выделяется кислород
Органические вещества образуются
Органические вещества расходуются
С 1. Прочтите текст и найдите в тексте предложения, в котором содержаться биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте правильно.
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
( 1) Наследственность – это способность организма сохранять и передавать свои признаки и особенности развития из поколения в поколение. (2) Передача наследственных признаков у организма, происходит только при половом размножении. (3) Носителями наследственной информации у большинства организмов служат молекулы ДНК, сосредоточенные в хромосомах. (4) Материальной основой наследственности, определяющей развитие признака, является ген – участок молекулы ДНК. (5) Совокупность всех наследственных признаков – генов организма, полученных от обоих родителей, называют генофондом организма. (6) Все полученные по наследству гены обязательно проявятся у организма
ответы
А1-2; А2-4; А3-4; А4-4; А5 -2; А6 -4; А7 -2; А8-3; А9-3; А10-3.
В.1. – 125; В 2. – 345.
С 1.
В предложении (2): -Передача наследственных признаков у организма происходит при бесполом и половом размножении
В предложении (5): — Совокупность всех наследственных признаков – генов организма, полученных от обоих родителей, называют генотипом организма
В предложении (6): — не все полученные по наследству признаки обязательно проявляются у организма.
Установочная контрольная работа по биологии 10 класс
2 вариант
К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный, номер этого ответа запишите.
А 1. Организмы, способные сами синтезировать органические вещества из неорганических, называются
Анаэробами
Автотрофами
Аэробами
Гетеротрофами
А 2. Покровительственная окраска заключается в том, что:
Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным запахом
Окраска животного сливается с окраской окружающего фона
Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами
Спинная сторона тела окрашена темнее брюшной.
А 3. К органическим веществам клетки относятся:
Белки и липиды
Минеральные соли и углеводы
Вода и нуклеиновые кислоты
Все правильно
А 4. Благодаря репликации ДНК осуществляется:
Регуляция биосинтеза белка
Расщепление сложных органических молекул
Передача наследственной информации
Копирование информации необходимой для синтеза сложных веществ
А 5.Для модификационной изменчивости характерно:
Она приводит к изменению генотипа
Изменения, появившиеся в результате нее, наследуются
Она используется для создания новых сортов растений
У каждого признака организмов своя норма реакции
А 6. Основная заслуга Ч.Дарвина заключается в том, что он:
Объяснил происхождения жизни
Создал систему природы
Усовершенствовал методы селекции
Объяснил причины приспособленности организмов
А 7. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:
Семейство
Популяция
Класс
Особь
А 8. Отличием живых систем от неживых можно считать:
Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития
Различия в химических элементах, из которых состоят системы
Способность к движению
Способность к увелечению массы
А 9. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:
Загрязнение атмосферы промышленными выбросами
Похолодание
Вытаптывание травы в парках
Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса
А10.Органические вещества при фотосинтезе образуются из:
Белков и углеводов
Кислорода и углекислого газа
Углекилого газа и воды
Кислорода и водорода
При выполнении заданий В 1. – В 2. Запишите номера трех правильных ответов
В 1. Во время метафазы I происходят:
Спирализация и обмен участками гомологичных хромосом
Прикрепление к центромерам хромосом нитей веретена деления
Окончание формирования митотического аппарата
Конъюгация гомологичных хромосом
Выстраивание бивалентов хромосом на экваторе клетки с образованием метафазной пластинки
Деление хроматид и их расхождение к полюсам клетки
Расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки
В 2. Выберите признаки, отличающие клетку животного от бактериальной клетки
Наследственный материал содержится в ядре клетки
Образуют споры
Наличие цитоплазмы
сть клеточная стенка
Есть рибосомы
Наличие цитоплазматической мембраны
Прочтите текст и выполните задание
С 1. Биосинтез белка – это процесс, в ходе которого наследственная информация, закодированная в генах, реализуется в виде определенной последовательности аминокислот в белковых молекулах. Все начинается с синтеза матричной РНК на определенном участке ДНК. Матричная РНК выходит через поры ядерной мембраны в цитоплазму и прикрепляется к рибосоме. В цитоплазме находятся транспортные РНК и аминокислоты. Транспортные РНК одним своим концом узнают тройку нуклеотидов на матричной РНК, а другим присоединяют определенные аминокислоты. Присоеденив аминокислоту, транспортная РНК идет на рибосомы , где, найдя нужную тройку нуклеотидов, кодирующих данную аминокислоту, отщепляет ее в синтезируемую белковую цепь. Каждый этап биосинтеза катализируется определенным ферментом и обеспечивается энергией АТФ.
Заполните таблицу в соответсвии с ее разделами.
Где происходит процесс синтеза матричной РНК?
Ответы
А1-2; А2-2; А3-1; А4-3; А5 -4; А6 -4; А7 -2; А8-1; А9-4; А10-1.
В 1. – 235; В 2. — 124
С 1.
Итоговая контрольная работа по биологии 10 класс.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 10 КЛАСС. 1 вариант
Часть 1.
1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
1) тканевый 2) биосферный 3) клеточный 4) популяционно-видовой
2. Укажите одно из положений клеточной теории
1) соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом
2) гаметы состоят из одной клетки
3) клетка прокариот содержит кольцевую ДНК
4) клетка наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов
3. Мономерами жиров являются
1) аминокислоты 2) моносахариды 3) глицерин 4) нуклеотиды
4. Фаза деления клетки, в которой хромосомы выстраиваются по экватору:
1) метафаза 2) профаза 3) анафаза 4) телофаза
5. Организмы, клетки которых имеют обособленное ядро — это
1) Вирусы 2) прокариоты 3) эукариоты 4) бактерии
6. Особь с генотипом АаВв при независимом наследовании признаков образует гаметы
1) АВ, ав 2) Аа, Вв 3) АВ, Ав, аВ, ав 4) Аа, АА, Вв, вв
7. В основе образования двух хроматид в одной хромосоме лежит процесс
1) сборки белка 2) синтез РНК 3) трансляция 4) самоудвоение ДНК
8. Хромосомный набор в соматических клетках у женщины состоит из
1) 44 аутосом и двух Х-хромосом 3) 44 аутосом и X- и Y-хромосом
2) 44 аутосом и двух Y-хромосом 4) 22 пар аутосом и X- и Y-хромосом
9. Структура какого вещества клетки изменяется при воздействии мутагенного фактора?
1) Крахмала 2) ДНК 3)Транспортной РНК 4)Рибосомной РНК
10. На каком этапе энергетического обмена синтезируются 2 молекулы АТФ
1) гликолиза 3) кислородного
2) подготовительного 4) поступления веществ в клетку
11. При скрещивании доминантных и рецессивных особей первое гибридное поколение единообразно. Чем это объясняется?
1) все особи имеют одинаковый генотип
2) все особи имеют одинаковый фенотип
3) все особи имеют сходство с одним из родителей
4) все особи живут в одинаковых условиях
12. Главный признак живого –
1) движение
2) увеличение массы
3) обмен веществ
4) распад на молекулы
13. В пробирке с раствором хлорофилла фотосинтез не происходит, так как для этого процесса необходим набор ферментов, расположенных на
1) кристах митохондрий
2) гранах хлоропластов
3) эндоплазматической сети
4) плазматической мембране
14. Информационную функцию в клетке выполняют
1) белки
2) липиды
3) углеводы
4) нуклеиновые кислоты
15. При геномных мутациях происходят изменения
1) числа хромосом в генотипе особи
2) структуры ядерных хромосом
3) сочетания нуклеотидов в молекуле ДНК
4) механизма кроссинговера в профазе мейоза
Часть 2. Выберите 3 верных ответа из 6.
1. Какие структуры характерны только растительной клетки?
1) клеточная стенка из хитина
2) клеточная стенка из целлюлозы
3) эндоплазматическая сеть
4) вакуоли с клеточным соком
5) митохондрии
6) лейкопласты и хлоропласты
2. Установите правильную последовательность этапов эмбрионального развития:
А) дробление
Б) органогенез
В) гаструляция
Г) бластула
Д) оплодотворение
3. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
Часть 3. Дайте полный свободный ответ на вопрос:
Чем клетка животных отличается от растительной клетки по строению?
Женщина выходит замуж за больного гемофилией. Какими будут дети, если: 1) женщина здорова и не несет ген гемофилии; 2) женщина здорова, но является носителем гена гемофилии?
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 10 КЛАСС. 2 вариант
Часть 1.
1. У растений, полученных путем вегетативного размножения,
1) повышается адаптация к новым условиям 3) проявляется комбинативная изменчивость
2) набор генов идентичен родительскому 4) появляется много новых признаков
2. Сколько хромосом будет содержаться в клетках кожи четвертого поколения обезьян, если у самца в этих клетках 48 хромосом:
1) 48 2) 96 3)44 4) 24
3. Носителями наследственной информации в клетке являются
1) хлоропласты 2) хромосомы 3) митохондрии 4) рибосомы
4. Матрицей для процесса трансляции служит молекула
1) тРНК 2) ДНК 3) рРНК 4) иРНК
5. Конъюгация и кроссинговер в клетках животных происходит:
1)В процессе митоза 2)При партеногенезе 3)При почковании 4)При гаметогенезе
6. Хлоропласты имеются в клетках
1) корня капусты 3) листа красного перца
2) гриба-трутовика 4) древесины стебля липы
7. Чем отличается растительная клетка от животной клетки?
1) комплексом Гольджи 3) митохондриями
2) вакуолями с клеточным соком 4) эндоплазматической сетью
8. Рибонуклеиновые кислоты(РНК) в клетке участвуют в
1) регуляции обмена веществ 3) хранении наследственной информации
2) образовании углеводов 4) биосинтезе белка
9. В основе бесполого размножения животных лежит процесс
1) мейоза 2) митоза 3) гаметогенеза 4) оплодотворения
10. Автотрофные организмы в качестве источника углерода используют
1) глюкозу 2) крахмал 3) глицерин 4) углекислый газ
11. Какое из перечисленных заболеваний человека вызвано неклеточными формами жизни?
1) СПИД 2) туберкулез 3) дизентерия 4) холера
12. Какая наука изучает влияние загрязнений на окружающую среду?
1) анатомия 2) генетика 3) ботаника 4) экология
13. Растение поглощает из окружающей среды воду и углекислый газ, которые в процессе фотосинтеза используются в качестве
1) катализаторов химических реакций 3) исходных продуктов обмена
2) конечных продуктов дыхания 4) источников энергии
14. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется
1) плазматической мембраной 3) ядерной оболочкой
2) эндоплазматической сетью 4) цитоплазмой
15. Энергетические станции клетки – это
1) рибосомы 2) хлоропласты 3) митохондрии 4) лизосомы
Часть 2. Выберите 3 верных ответа из 6.
1. Цитоплазма в клетке выполняет функции:
внутренней среды, в которой расположены органоиды
синтеза глюкозы
взаимосвязи процессов обмена веществ
окисления органических веществ до неорганических
осуществления связи между органоидами клетки
синтеза молекул АТФ
2. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых характерны эти особенности.
Г)Д)
синтез органических веществ из неорганических
выделение кислорода в процессе обмена веществ
3. Выберите три верных ответа из шести чем половое размножение, в отличие от бесполого
1) свойственно как растениям, так и позвоночным животным
2) ведет к появлению новых комбинаций генов в потомстве
3) является эволюционно более древним
4) сопровождается гаметогенезом
5) способствует развитию большого числа дочерних особей
6) характерно только для прокариотических организмов
Часть 3. Дайте полный свободный ответ на вопрос:
Предположите, что произойдет, если на Земле исчезнут все бактерии.
У здоровой матери, родители которой тоже были здоровы, и больного дальтонизмом отца родились дочь и сын. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы детей.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 10 КЛАСС. 3 вариант
Часть 1.
1. В ходе пластического обмена происходит
1) окисление глюкозы 3) синтез неорганических веществ
2) окисление липидов 4) синтез органических веществ
2. Укажите признак, характерный только для царства растений
1) имеют клеточное строение
2) дышат, питаются, растут, размножаются
3) имеют фотосинтезирующую ткань
4) питаются готовыми органическими веществами
3. Основная функция митохондрий:
1) редупликация ДНК 2) биосинтез белка 3) синтез АТФ 4) синтез углеводов.
4. В процессе энергетического обмена в клетке идет
1) образование органических веществ 3) синтез неорганических веществ
2) расходование АТФ 4) расщепление органических веществ
5. Хлоропласты в растительной клетке
1) выполняют защитную функцию
2) осуществляют связь между частями клетки
3) обеспечивают накопление воды
4) осуществляют синтез органических веществ из неорганических
6. Коньюгация и обмен участками гомологичных хромосом происходит в
1) профазе 1 мейоза 3) метафазе 2 мейоза
2) профазе митоза 4) профазе 2 мейоза
7. Второй закон Г. Менделя называется законом
1) расщепления 3) сцепленного наследования
2) единообразия 4) независимого наследования
8. Тип наследования признака в ряду поколений изучает метод:
1) близнецовый 2) генеалогический 3) цитологический 4) популяционный
9. У детей развивается рахит при недостатке:
1) марганца и железа 2) кальция и фосфора 3) меди и цинка 4) Серы и азота
10. Появление у потомков признаков, отличных от родительских, происходит в результате:
1) Бесполого размножения 2) Партеногенеза 3) Почкования 4) Полового размножения
11. Пластический обмен не может идти без энергетического, так как энергетический обмен поставляет для пластического
1) богатые энергией молекулы АТФ
2) ферменты для ускорения реакций
3) кислород для реакций расщепления
4) неорганические соли и кислоты
12. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?
1) вирусы 2) бактерии 3) лишайники 4) грибы
13. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?
1) полиомиелита
2) оспы
3) гриппа
4) ВИЧ
14. Каковы особенности модификационной изменчивости?
1) проявляется у каждой особи индивидуально, так как изменяется генотип
2) носит приспособительный характер, генотип при этом не изменяется
3) не имеет приспособительного характера, вызвана изменением генотипа
4) подчиняется законам наследственности, генотип при этом не изменяется
15. Удвоение ДНК происходит
1) в профазе митоза
2) в анафазе митоза
3) в интерфазе митоза
4) в метафазе митоза
Часть 2. Выберите 3 верных ответа из 6.
1. Какие общие свойства характерны для митохондрий и пластид?
не делятся в течение жизни клетки
имеют собственный генетический материал
являются одномембранными
содержат ферменты
имеют двойную мембрану
участвуют в синтезе АТФ
2. Установите соответствие между характеристикой мутации и ее типом
Характеристика мутации1) включение двух лишних нуклеотидов
в молекулу ДНК Б – генная
2) кратное увеличение числа хромосом в
гаплоидной клетке
3) нарушение последовательности аминокислот в белке
4) поворот участка хромосомы на 180 градусов
5) уменьшение числа хромосом в соматической клетке
6) обмен участками негомологичных хромосом
Тип мутации
А — хромосомная
В — геномная
3. Установите последовательность процессов в первом делении мейоза
A. спирализация хромосом
B. образование веретена деления
C. конъюгация гомологичных хромосом
D. расхождение гомологичных хромосом
E. кроссинговер – обмен генами
F. удвоение ДНК
Часть 3. Дайте полный свободный ответ на вопрос:
1. Как вы считаете, в чем заключается опасность близкородственных браков?
2. Фрагмент нуклеотидной цепи ДНК имеет последовательность А-А-Г-Т-Г-А-Ц. Определите нуклеотидную последовательность второй цепи и общее число водородных связей, которые образуются между двумя цепями. Объясните полученные результаты.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 10 КЛАСС. 4 вариант
Часть 1.
1. Сколько нуклеотидов находится на участке гена, в котором закодирована первичная структура молекулы белка, содержащего 130 аминокислот:
1) 65 2) 130 3) 260 4) 390
2. Универсальным источником энергии в клетке являются молекулы
1) ДНК 2) глюкоза 3) АТФ 4) жирных кислот
3. Первый закон Г. Менделя называется законом
1) расщепления 3) сцепленного наследования
2) независимого наследования 4) единообразия
4. Индивидуальное развитие организмов начинается при половом размножении с:
1) отделения части клеток организма, их дальнейшего роста и развития
2) момента образования почки на теле родительского организма
3) момента образования споры и её прорастания
4) момента образования зиготы и до смерти
5. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 10% от общего числа. Сколько нуклеотидов с аденином содержится в этой молекуле?
1) 20% 2) 10% 3) 40% 4) 90%
6. Строение и функции органоидов клетки изучает наука:
1) селекция 2) цитология 3) генетика 4) систематика
7. Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали
1) закон зародышевого сходства 3) клеточную теорию
2) хромосомную теорию наследственности 4) закон гомологических рядов
8. Белок состоит из 300 аминокислот. Сколько нуклеотидов в гене, который служит матрицей для синтеза этого белка?
1) 300 2) 600 3) 900 4) 1500
9. Значение митоза состоит в увеличении числа:
1) хромосом в половых клетках
2) молекул ДНК в дочерних клетках
3) хромосом в соматических клетках
4) клеток с набором хромосом, равным материнской клетке
10. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?
1) Вирусы 2) Бактерии 3) Лишайники 4) грибы
11. При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей?
1) АА х аа; 2) Аа х АА; 3) Аа х Аа; 4) АА х АА.
12. Без митоза невозможен процесс
1) обмена веществ 2) роста организма 3) оплодотворения 4) кроссинговера
13. О сходстве клеток эукариот свидетельствует наличие в них
1) ядра 2) пластид 3) оболочки из клетчатки 4) вакуолей с клеточным соком
14. Что является мономером белка?
1) гликоген 2) глюкоза 3) аминокислоты 4) нуклеотиды
15. Источником углерода, используемого растениями в процессе фотосинтеза, служит молекула
1) угольной кислоты 2) углеводорода 3) полисахарида 4) углекислого газа
Часть 2. Выберите 3 верных ответа из 6.
1. Каковы строение и функции соматических клеток животных?
1) имеет двойной набор хромосом
2) не имеет клеточного ядра
3) при делении образуют клетки, идентичные материнской
4) участвуют в половом размножении организмов
5) делятся митозом
6) формируются в организме путем мейоза
2. Постройте последовательность реакций трансляции:
А) Присоединение аминокислоты к тРНК
Б) Окончание синтеза белка
В) Соединение кодона с антикодоном
Г) Начало синтеза полипептидной цепи на рибосоме
Д) Удлинение полипептидной цепи
Е) Присоединение иРНК к рибосоме
3. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов
1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Объясните их.
Все присутствующие в организме белки – ферменты.
Каждый фермент ускоряет течение нескольких химических реакций.
Активный центр фермента строго соответствует конфигурации субстрата, с которым он взаимодействует.
Активность ферментов зависит от таких факторов, как температура, рН среды, и других факторов.
В качестве коферментов фермента часто выступают углеводы.
2. Фрагмент и-РНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: А-У-А-Ц-Ц-Ц-У-Г-У-А-Г-Ц. Определите последовательность нуклеотидов на кодирующей цепи ДНК, число кодонов и-РНК и число молекул т-РНК, участвующих в биосинтезе данного полипептида.
Биология Оценка 10 Блок 1 Тест / классы белка Карточки
Нам не удалось определить язык звукового сопровождения на ваших карточках. Пожалуйста, выберите правильный язык ниже.
Фронт Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙорубааудио еще не доступно для этого языка
Назад Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙорубааудио еще не доступно для этого языка
.XII. Биология, 10 класс — Скачать PDF бесплатно
Биология MCAS. Пакет обзора
Пакет 1 обзора биологии MCAS Имя Класс Дата 1. Определите органический. ХИМИЯ ЖИЗНИ 2. Все живые существа состоят из 6 основных элементов: ГРАФИКА.Назовите шесть элементов жизни. S N P C O H 3. Элементы
Дополнительная информацияКлетки и клеточные органеллы
Клетки и клеточные органеллы Строительные блоки жизни H Биология Типы клеток клетки бактерий Прокариоты — органеллы отсутствуют Эукариоты — органеллы клетки животных клетки растений Сравнение размеров клеток Животная клетка
Дополнительная информацияВОДНЫЙ ЦИКЛ.Экология
ВОДНЫЙ ЦИКЛ Вода — самое распространенное вещество в живых существах. Например, человеческое тело на 70% состоит из воды, а медузы на 95% состоят из воды. Вода участвует во многих важных биохимических
Дополнительная информацияXVIII. Биология, Высшая школа
XVIII. Биология, экзамен по биологии в старшей школе Весной 2013 года экзамен по биологии в старшей школе был основан на стандартах обучения в разделе «Биология» в Массачусетском университете науки и технологий / инженерии
Дополнительная информацияПрактический тест №1 в ячейке
ell Единичный практический тест №1 Имя: ел: 1.Какая органелла в первую очередь занимается преобразованием потенциальной энергии органических соединений в подходящую форму для немедленного использования клеткой? митохондрии.
Дополнительная информацияВопросы с множественным выбором
Глава 5 ОСНОВНАЯ ЕДИНИЦА ЖИЗНИ Вопросы с множественным выбором 1. Что из следующего можно превратить в кристалл? (а) Бактерия (б) Амеба (в) Вирус (г) Сперма 2. Клетка набухнет, если (а)
Дополнительная информацияРастительные и животные клетки
Клетки растений и животных а.Объясните, что клетки получают питательные вещества, чтобы расти, делиться и производить необходимые материалы. S7L2a б. Связать клеточные структуры (клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, хлоропласты и
Дополнительная информацияМодуль B по генетике, якорь 3
Генетический модуль B, якорь 3 Ключевые концепции: — Характеристики человека определяются факторами, которые передаются от одного родительского поколения к другому. — Во время формирования гамет аллели для
Дополнительная информацияЧАС.W. 1 Bio 101 Проф. Фурнье
H.W. 1 Bio 101 Проф. Фурнье 1. В чем сходство всех бактерий и растений? A) У них обоих есть ядро B) Они оба состоят из клеток C) У них обоих есть хлоропласты D) У них обоих нет
Дополнительная информацияУравнение фотосинтеза
Определение фотосинтеза Процесс, с помощью которого клетки собирают световую энергию для производства сахара (глюкозы).-Сахар используется для обеспечения процесса клеточного дыхания, которое производит АТФ, который клетки используют
Дополнительная информацияУглеродно-органические соединения
Элементы в клетках. Живое вещество клеток состоит из цитоплазмы и структур внутри нее. Около 96% цитоплазмы и входящих в нее структур состоят из элементов углерода, водорода, кислорода,
Дополнительная информацияBioBoot Camp Genetics
BioBoot Camp Genetics BIO.B.1.2.1 Опишите, как процесс репликации ДНК приводит к передаче и / или сохранению генетической информации Репликация ДНК — это процесс копирования ДНК до
. Дополнительная информацияЭкосистемы и пищевые сети
Экосистемы и пищевые сети Как АИС влияют на наши озера? Справочная информация Все живые и неживые предметы на планете взаимодействуют друг с другом. Экосистема определяется как набор элементов, живых и неживых,
Дополнительная информация3120-1 — Стр. 1.Имя:
Название: 1) Какие серии расположены в правильном порядке по убыванию размеров конструкций? A) ДНК, ядро, хромосома, нуклеотид, азотистое основание B) хромосома, ядро, азотистое основание, нуклеотид,
Дополнительная информацияКлетки, ткани и органы
Глава 8: Клетки, ткани и органы Клетки: строительные блоки жизни Живые существа состоят из клеток. Многие химические реакции, поддерживающие жизнь организмов (метаболические функции), происходят в клетках.
Дополнительная информацияСтруктура и функции клеток!
Структура и функции клеток! Глава 3! Самая захватывающая фраза в науке, предвещающая новые открытия, — это не «Эврика!». но «Это смешно!» — Исаак Азимов Животная клетка Растительная клетка
Дополнительная информацияБИОЛОГИЯ ВЫСШЕГО УРОВНЯ
2008 г.M44 Напишите здесь свой номер экзамена Coimisiún na Scrúduithe Stáit Государственная экзаменационная комиссия ВЫХОДНОЙ ЭКЗАМЕН, 2008 БИОЛОГИЯ ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ ЧЕТВЕРГ, 12 ИЮНЯ УТРО, 9.30 ДО 12.30
Дополнительная информацияВизуализация клеточных процессов
Визуализация клеточных процессов Серия из пяти программ, разработанных BioMEDIA ASSOCIATES Руководство по содержанию для программы 3 «Фотосинтез и клеточное дыхание» Авторские права 2001, BioMEDIA ASSOCIATES www.ebiomedia.com
Дополнительная информация7.2 Клетки: взгляд внутрь
ГЛАВА 7 СТРУКТУРА И ФУНКЦИЯ ЯЧЕЙКИ 7.2 Ячейки: взгляд изнутри Представьте себе фабрику, которая производит тысячи печенья в день. Ингредиенты поступают на фабрику, смешиваются и запекаются, затем печенье фасуется.
Дополнительная информацияСравнение растительных и животных клеток
Сравнение клеток растений и животных http: // khanacademy.org / video? v = hmwvj9x4gny Форма растительных клеток — большинство растительных клеток имеют квадратную или прямоугольную форму. амилопласт (органелла хранения крахмала) — органелла
Дополнительная информация12.1 Роль ДНК в наследственности
12.1. Роль ДНК в наследственности Только за последние 50 лет ученые осознали роль ДНК в наследственности. Это понимание началось с открытия структуры ДНК. В 1952 году Розалинд Франклин
Дополнительная информацияСравнение растительных и животных клеток
1.2 Сравнение растительных и животных клеток Вот краткое изложение того, что вы узнаете из этого раздела: Структуры клеток растений и животных называются органеллами. Клетки растений и животных выполняют аналогичные функции,
Дополнительная информацияНаследственность — закономерности наследования
Наследственность — закономерности наследования генов и аллелей A. Гены 1. Последовательность нуклеотидов, которая кодирует особый функциональный продукт a. Трансферная РНК b.Фермент c. Структурный белок d. Пигменты 2. Гены
Дополнительная информацияB2 1 клетки, ткани и органы
B2 Клетки, ткани и органы 5 минут 5 баллов Страница из 7 Q. На диаграмме показана бактерия. Назовите конструкции на чертеже A, B, C и D. (Всего 4 балла) Q2. (а) На диаграммах показаны ячейки, содержащие
Дополнительная информацияКак понять человеческое тело
Введение в биологию и химию Краткое содержание I.Введение в биологию A. Определение биологии — Биология — это изучение жизни. Б. Характеристики жизни 1. Характерны форма и размер. например A
Дополнительная информацияФотосинтез (жизнь из света)
Фотосинтез Фотосинтез (жизнь из света) Энергетические потребности жизни Вся жизнь нуждается в постоянном поступлении энергии o Гетеротрофы (потребители) Животные, грибы, большинство бактерий Получают энергию от других организмов
Дополнительная информацияГлава 9 Клеточное дыхание
Глава 9 Электроны клеточного дыхания, переносимые в митохондриях NADH, глюкоза, гликолиз, пировиноградная кислота, цикл Кребса Электроны, переносимые в NADH и FADH 2, электронная транспортная цепь, цитоплазма митохондрии
Дополнительная информация .Биология 10 класс, Раздел 2 Викторина / Словарь 1 Карточки
Нам не удалось определить язык звукового сопровождения на ваших карточках. Пожалуйста, выберите правильный язык ниже.
Фронт Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙорубааудио еще не доступно для этого языка
Назад Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙорубааудио еще не доступно для этого языка
.