Контрольная проверочная работа по литературе в 6 классе. Контрольная работа по басням


Контрольная работа по теме "Басни" 1-2 варианты (6 класс)

Контрольная работа теме «Басни» (6 класс)

1 вариант

А1.Басня – это:

а) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь;б) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле;

в) стихотворное или прозаическое произведение нравоучительного, сатирического характера;г) краткий устный рассказ с остроумной концовкой.

А2. Кто такой Эзоп?

а) создатель жанра басни;

б) древнегреческий певец;

в) художник;

г) композитор.

А3. Как называется речь, которая изобилует иносказаниями, недомолвками и другими приёмами для сокрытия прямого смысла?

а) присказка;б) притча;

в) Эзопов язык;г) разговорная речь.

А4. Сколько басен было написано И.А. Крыловым?

а) Около 50;б) Около 100;в) Около 150;г) Около 200.

А5. В какой басне Крылова говорится о том, как Медведь, желая услужить своему другу и прихлопнуть муху, севшую тому на лоб, убил вместе с ней и самого друга?

а) «Медведь у пчёл»;

б) «Трудолюбивый Медведь»;

в) «Пустынник и Медведь»;

г) «Муха».

А6. Что посоветовал Осёл Соловью из басни И.А. Крылова?

а) петь потише;

б) поучиться пению у Петуха;

в) поучаствовать в конкурсе «Голос»;

г) больше никогда не петь.

А7. Назовите художественный приём, основой которого является иносказание:

а) эпитет;

б) олицетворение;

в) метафора;

г) аллегория.

В1. Из какой басни эта мораль? Назовите автора басни.

а)От басни завсегда Нечаянно дойдешь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!»

б) Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.

В2. Какой из предложенных фразеологизмов пришёл из басен? Назовите автора и название басни.

а) Вилами по воде писано;б) Делать из мухи слона;в) А ларчик просто открывался;г) Жить на широкую ногу.

В3. Какое выражение стало поговоркой со значением «неуклюжая, неумелая помощь в чем-то, принесшая вместо добра и пользы вред и огорчение»? Назовите автора и название басни.

а) Медвежья услуга; б) Бить баклуши;в) Работать спустя рукава;г) Водить за нос.

В4. Из какой басни мораль: «Избави, Бог, и нас от этаких судей»? Назовите автора.

а) «Ларчик»;б) «Осёл и Соловей»;в) «Пустынник и Медведь»;г) «Листы и Корни».

С1. В чем главный смысл басни И.А. Крылова «Осел и Соловей»? Дать развернутый ответ.

Контрольная работа теме «Басни» (6 класс).

2 вариант

А1. Мораль басни - это:

а) предложение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения;

б) та часть басни, в которой описываются основные события;

в) художественный приём, основанный на иносказательном изображении предметов и явлений;

г) краткое  нравоучительное заключение, поучительный вывод из основного повествования;

А2. Назовите создателя жанра басни:

а) Ж. де Лафонтен;

б) Эзоп;

в) И.А. Крылов;

г) И.И. Дмитриев.

А3. Как называется речь, которая изобилует иносказаниями, недомолвками и другими приёмами для сокрытия прямого смысла?

а) Эзопов язык;б) притча;

в) разговорная речь;г) присказка.

А4. Сколько басен было написано И.А. Крыловым?

а) Около 200;б) Около 100;в) Около 150;г) Около 50.

А5. В какой басне Крылова говорится о том, как Медведь, желая услужить своему другу и прихлопнуть муху, севшую тому на лоб, убил вместе с ней и самого друга?

а) «Муха»;

б) «Пустынник и Медведь»;

в) «Трудолюбивый Медведь»;

г) «Медведь у пчёл».

А6. У кого посоветовал Соловью поучиться пению Осёл из басни И.А. Крылова?

а) у Скворца;

б) у Орла;

в) у Петуха;

г) у Кукушки.

А7. Назовите художественный приём, основой которого является иносказание:

а) аллегория;

б) олицетворение;

в) метафора;

г) эпитет.

В1. Из какой басни эта мораль? Назовите автора басни.

а) Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.

б) От басни завсегда Нечаянно дойдешь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!»

В2. Какой из предложенных фразеологизмов пришёл из басен? Назовите автора и название басни.

а) Быть не в своей тарелке;б) А ларчик просто открывался;в) Воды в рот набрал;г) Остаться у разбитого корыта.

В3. Какое выражение стало поговоркой со значением «неуклюжая, неумелая помощь в чем-то, принесшая вместо добра и пользы вред и огорчение»? Назовите автора и название басни.

а) А воз и ныне там; б) Хоть видит око, да зуб неймёт;в) А Васька слушает да ест;г) Медвежья услуга.

В4. Из какой басни мораль: «Избави, Бог, и нас от этаких судей»? Назовите автора.

а) «Ларчик»;б) «Листы и Корни»;в) «Пустынник и Медведь»;г) «Осёл и Соловей».

С1. В чем главный смысл басни И.А. Крылова «Листы и Корни»? Дать развернутый ответ.

Контрольная работа теме «Басни»

Выполнил(а) __________________________________(6_ кл.)

фамилия, имя учащегося

Задание С1 выполнять на обороте данного листа.

Контрольная работа теме «Басни»

Выполнил(а) __________________________________(6_ кл.)

фамилия, имя учащегося

Задание С1 выполнять на обороте данного листа.

Контрольная работа теме «Басни»

Выполнил(а) __________________________________(6_ кл.)

фамилия, имя учащегося

Задание С1 выполнять на обороте данного листа.

Данный тест состоит из 3 блоков.

Блок А проверяет знание литературоведческих терминов, представителей басенного жанра, текстов басен. На вопросы нужно дать по 1 правильному ответу. Каждое правильно выполненное задание приносит 1 балл. Максимальный балл - 7.

Блок В проверяет знание басенных фразеологизмов и их происхождение, понимание морали, её соотнесение с произведением и автором. Отвечая на вопросы, нужно указать в соответствующих графах: буквенный вариант ответа, автора, название басни. За правильно выполненное задание В1 - 4 балла, В2-В3 – по 3 балла, В4 – 2 балла. Максимальный балл – 12.

Блок С проверяет понимание морали басни и способность выражать личное отношение к авторской задумке. Здесь нужно дать развернутый ответ (не менее 3-5 предложений). Максимальный балл - 5.

Максимальный балл за всю контрольную работу – 24.

Перевод баллов в оценку:

11 и меньше баллов (менее 50 %) - «2»

12-15 баллов (от 50 – 64 %) - «3»

16-20 баллов (от 65 – 85 %) - «4»

21-24 балла (от 86 – 100 %) - «5»

infourok.ru

Контрольная работа по литературе по теме "Басни" 6 класс

6 класс.

Контрольная работа (тест) по теме: «Басни».

Вариант 1.

А1. Басня – это:

  1. меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь,

  2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть в стихотворной форме),

  3. произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле,

  4. краткий устный рассказ с остроумной концовкой.

А2. И.И. Дмитриев написал басню:

  1. «Муха», 3) «Осёл и Соловей»,

  2. «Свинья под Дубом», 4) «Листы и Корни».

А3. Найдите мораль басни «Ларчик»:

  1. «А ларчик просто открывался»,

  2. «Избави бог и нас от этаких судей»,

  3. «От басни завсегда

Нечаянно дойдёшь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

,,Мы сбили! Мы решили!,,» ,

  1. «Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться».

А4. В чём иносказательный смысл басни «Листы и Корни»?

  1. без корней дерево погибнет,

  2. Листы справедливо считают, что они «краса долины всей»,

  3. Корни не умеют ценить красоту,

  4. процветание государства зависит от всех социальных слоёв общества.

В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

А та, поднявши нос,

В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!» ___________________________

В2. Как называется иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты? ____________________

С1. В чём заключается мораль басни «Осёл и Соловей»? ________________

_________________________________________________________________

6 класс.

Контрольная работа (тест) по теме: «Басни».

Вариант 2.

А1. Мораль басни – это:

  1. краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения,

  2. краткий поучительный вывод,

  3. художественный приём, основанный на иносказательном изображении предметов и явлений,

  4. та часть басни, в которой описываются основные события..

А2. Назовите автора басни «Муха»:

  1. И.А. Крылов, 2) Ж. де Лафонтен,

  1. Эзоп, 4) И.И. Дмитриев.

А3. В басне «Ларчик» И.А. Крылов высмеивает:

  1. пустое мудрствование, 3) невежество,

  2. жадность, 4) самолюбование.

А4. В какой басне говорится о том, что об искусстве часто берутся судить невежды?

  1. «Листы и корни», 3) «Осёл и Соловей»,

  2. «Ларчик», 4) «Ворона и Лисица».

В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

От басни завсегда

Нечаянно дойдёшь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

«Мы сбили! Мы решили!» ___________________________

В2. Какой художественный приём лежит в основе басни? _________________________________________________________________

С1. В чём заключается мораль басни «Листы и Корни»? ________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Контрольная работа по теме "Басня"

Контрольная работа (тест) по теме: «Басня» для учащихся 6 класса

1. Басня – это:

1) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь

2) краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть в стихотворной форме)

3) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле

4) краткий устный рассказ с остроумной концовкой

2. Мораль басни – это:

1) краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения

2) краткий поучительный вывод

3) художественный приём, основанный на иносказательном изображении предметов и явлений

4) ...та часть басни, в которой описываются основные события

3. Что обязательно должно присутствовать в басне?

1) постоянные эпитеты 2) аллегория и мораль в) зачин и повторы

4. Назовите древнегреческого поэта-баснописца:

1) И.А. Крылов 2) М. Н. Муравьев 3) Эзоп 4) И.И. Дмитриев

5. И.И. Дмитриев написал басню:

1) «Муха» 2) «Осёл и Соловей» 3) «Свинья под Дубом» 4) «Листы и Корни»

6. В чём иносказательный смысл басни «Листы и Корни»?

1) без корней дерево погибнет

2) Листы справедливо считают, что они «краса долины всей»

3) Корни не умеют ценить красоту

4) процветание государства зависит от всех социальных слоёв общества

7. В басне «Ларчик» И.А. Крылов высмеивает:

1) жадность 2) пустое мудрствование 3) невежество 4) самолюбование

8. В какой басне говорится о том, что об искусстве часто берутся судить невежды?

1) «Листы и корни» 2) «Ларчик» 3) «Осёл и Соловей» 4) «Ворона и Лисица»

9. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

А та, поднявши нос,

В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!» ___________________________________

10. Укажите название басни, из которой взяты строки:

«К кому-то принесли от мастера Ларец.Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался»____________________________________

11. Напишите, чьи это слова (из басен Крылова):

1) «Не правда ли, что мы краса долины всей?» ________________________

2) «Я отыщу секрет и Ларчик вам открою» ___________________________

3) «А жаль, что незнаком ты с нашим петухом»_______________________

4) «Откуда? Мы пахали!»____________________________

12. Заполните таблицу

Мораль

«Муха»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Листы и Корни»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Ларчик»

_____________________________________________________________

«Осёл и Соловей»

_____________________________________________________________

13. Сочините басню, в которой будет такая мораль: «Любишь кататься – люби и саночки возить»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Контрольная проверочная работа по литературе в 6 классе

Контрольная работа по теме «Басни»

Вариант 1.

А 1. Басня это:

  1. Меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь

  2. Краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть в стихотворной форме)

  3. Произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле

  4. Краткий устный рассказ с остроумной концовкой.

А 2. И.И. Дмитриев написал басню:

  1. «Муха»; 3) «Осел и Соловей»

  2. «Свинья под дубом»; 4) «Листы и Корни»

А 3. Найдите мораль басни «Ларчик»:

  1. «А ларчик просто открывался»

  2. «Избави бог и нас от этаких судей»

  3. «От басни завсегда

Нечаянно дойдешь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

«Мы сбили, Мы решили!»

  1. «Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться»

А 4. В чем иносказательный смысл басни «Листы и корни»?

  1. Без корней дерево погибает

  2. Листы справедливо считают, что они «Краса долины всей»

  3. Корни не умеют ценить красоту

  4. Процветание государства зависит от всех социальных слоев общества.

В 1. Из какой басни эти строки? Запиши автора и название.

А та, поднявши нос,

В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!»

_______________________________________________

В 2. Как называется иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты? ____________________

С 1. В чем заключается мораль басни «Осел и Соловей»

______________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Басни»

Вариант 2.

А 1. Мораль басни – это:

  1. краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения.

  2. краткий поучительный вывод.

  3. художественный прием, основанный на иносказательном изображении предметов или явлений.

  4. та часть басни, в которой описываются основные события.

А 2. Назовите автора басни «Муха»:

  1. И.А Крылов

  2. Ж. де Лафонтен

  3. Эзоп

  4. И.И.Дмитриев

А 3. В басне «Ларчик» И.А. Крылов высмеивает:

  1. пустое мудрствование

  2. жадность

  3. невежество

  4. самолюбование

А 4. В какой басне говорится о том, что об искусстве часто берутся судить невежды?

  1. «Листы и Корни» 3) «Осел и Соловей»

  2. «Ларчик» 4) «Ворона и Лисица»

В 1. Из какой басни эти строки? Запиши автора и название.

От басни завсегда

Нечаянно дойдешь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

«Мы сбили, Мы решили!»

В 2. Какой художественный прием лежит в основе басни?

С 1. В чем заключается мораль басни «Листы и Корни»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Контрольная работа по теме "Басня"

Контрольная работа по литературе на тему «Басни» 1 вариант

Часть А

1. Басня – это:

А) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь;

Б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

В) повествование, основанное на вымысле;

Г) краткий устный рассказ с остроумной концовкой.

2. Какого русского баснописца называли «русским Лафонтеном»?

А)Крылов Б) Муравьёв В) Дмитриев

3. В основе какой басни лежит реальный случай, произошедший с баснописцем?

А)» Муха» Б)«Осел и Соловей» В) «Свинья под дубом» Г) «Листы и Корни»

4..Назовите имя прародителя басни как жанра :

А)Лафонтен Б)Эзоп В)Крылов Г)Дмитриев

5. Кто из русских баснописцев писал и басни, и стихи, и сказки?.

А) Муравьёв Б) Дмитриев В) Крылов

6. Как называется художественный прием, когда неживым предметам присваиваются качества живых?

А)олицетворение Б)сравнение В)аллегория Г)гипербола

7.Из скольких частей может состоять басня?

А) 3 Б ) 2 В) 4

8. Где может находиться мораль в басне

А) в начале Б) в середине В) в конце

9.Кто может быть героями басен?

А)Люди Б)богатыри В)животные Г)волшебные герои

10.В чем иносказательный смысл басни «Листы и Корни»?

А) без корней дерево погибнет

Б) Листы справедливо считают, что они «краса»

В) ) Корни не умеют ценить красоту

Г)) Процветание государства зависит от всех социальных слоев общества

11 В какой из басен содержится вывод «Об искусстве часто берутся судить невежды, и тогда истинным и даровитым художникам приходится туго. Так происходит не только в искусстве, но и в любом деле, в жизни вообще».

А) И.А. Крылов «Листы и Корни».

Б) И.И. Дмитриев «Муха».

В) И.А. Крылов «Ларчик».

Г) И.А. Крылов «Осёл и Соловей».

12.Узнайте героя басни по описанию. «Неправда ли, что мы краса долины всей?

Что нами дерево так пышно и кудряво,

Хвалить себя мы можем без греха!»

А) Муха Б) Механики мудрец В) Соловей Г)Листы

Часть Б

1. Помогите герою басни найти пару.

а) Листы – …………. Б ) Осел – ……………. В ) Муха – ………

  1. Восстановите пропуски в таблице

Фамилия автора

Название басни

Герои

Пороки

Крылов

Механики мудрец

«Муха»

Присваивание чужого труда

Бахвальство и спесь

Осёл

3. Укажите соответствие «фрагмент басни И.А. Крылова – название басни», используя буквы и цифры, запишите ответ парами________________________________________________________________

А. Примолвить можно бы спасибо тут и нам», - 1. «Осёл и Соловей».

Им голос отвечал из-под земли смиренно. 2. «Ларчик».

3. «Листы и корни».

Б. Изрядно, говорит, сказать неложно,

Тебя без скуки слушать можно;

А жаль, что незнаком

Ты с нашим петухом…

В. Случается нередко видеть нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.

4. В баснях не только высмеиваются________________________________(отрицательные качества),такие как__________________________________________________________, но и отмечаются________________________________________(положительные качества), такие как____________________________________________________________________

5. Басня Муравьёва «Верхушка и Корень» и басня Крылова «Листы и Корни» _____________________________________________________________________________-_____________________________________________________________________________-

6. Объясните значение выражений

Голову ломает-

В глаза кидался-

Мы пахали-

7.. Если прочитать слова морали басни «Ларчик « с ударением на слове ПРОСТО, то это означает, что _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Часть С

Выражение «Мы пахали!» можно применить к определённому человеку ( объясните смысл выражения) и к случаю из Вашей жизни, расскажите, к какому.

Контрольная работа по литературе на тему «Басни» 2 вариант

Часть А

1. Басня – это

А) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь;

Б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

В) повествование, основанное на вымысле;

Г) краткий устный рассказ с остроумной концовкой.

2. Какого русского баснописца называли «русским Лафонтеном»?

А)Крылов Б) Муравьёв В) Дмитриев

3. В основе какой басни лежит реальный случай, произошедший с баснописцем?

А)» Муха» Б)«Осел и Соловей» В) «Свинья под дубом» Г) «Листы и Корни»

4..Назовите имя прародителя басни как жанра :

А)Лафонтен Б)Эзоп В)Крылов Г)Дмитриев

5. Кто из русских баснописцев писал и басни, и стихи, и сказки?.

А) Муравьёв Б) Дмитриев В) Крылов

6. Как называется художественный прием, когда неживым предметам присваиваются качества живых?

А)олицетворение Б)сравнение В)аллегория Г)гипербола

7.Из скольких частей может состоять басня?

А) 3 Б ) 2 В) 4

8. Где может находиться мораль в басне?

А) в начале Б) в середине В) в конце

9.Кто может быть героями басен?

А)Люди Б)богатыри В)животные Г)волшебные герои

10.В чем иносказательный смысл басни «Листы и Корни»?

А) без корней дерево погибнет

Б) Листы справедливо считают, что они «краса»

В) ) Корни не умеют ценить красоту

Г)) Процветание государства зависит от всех социальных слоев общества

11. В какой из басен содержится вывод «Об искусстве часто берутся судить невежды, и тогда истинным и даровитым художникам приходится туго. Так происходит не только в искусстве, но и в любом деле, в жизни вообще».

А) И.А. Крылов «Листы и Корни».

Б) И.И. Дмитриев «Муха».

В) И.А. Крылов «Ларчик».

Г) И.А. Крылов «Осёл и Соловей».

12. Узнайте героя басни по описанию.«…Вертит его со всех сторон, И голову свою ломает; То гвоздик, то другой, то скобку пожимает…»

А)Муха Б)Механики мудрец В)Соловей Г)Листы

Блок Б

1. Помогите герою басни найти пару.

а) Листы – …………. Б ) Осел – ……………. В ) Муха – ………

Часть Б

  1. Восстановите пропуски в таблице

Фамилия автора

Название басни

Герои

Пороки

Механики мудрец

Дмитриев

«Муха»

Листы

Невежество

3. Укажите соответствие «фрагмент басни Крылова – название», используя буквы и цифры, запишите ответ парами ________________________

А. Внимало всё тогда 1. «Ларчик».

Любимцу и певцу Авроры: 2. «Осёл и Соловей».

Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, 3. «Листы и корни».

И прилегли стада.

Б. Случается нередко видеть нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.

В. Хвалить себя мы можем без греха!

Не мы ль от зноя пастуха

И странника в тени прохладной укрываем?

Не мы ль красивостью своей

Плясать сюда пастушек привлекаем?

4. В баснях не только высмеиваются________________________________(отрицательные качества),такие как__________________________________________________________, но и отмечаются________________________________________(положительные качества), такие как____________________________________________________________________

5. Басня Муравьёва «Верхушка и Корень» и басня Крылова «Листы и Корни» _____________________________________________________________________________-_____________________________________________________________________________-

6. Объясните значение выражений

Голову ломает-_______________________________________________________________

В глаза кидался-______________________________________________________________

Являть своё искусство стал -_____________________________________________________

7.. Если прочитать слова морали басни «Ларчик « с ударением на слове ОТКРЫВАЛСЯ, то это означает, что____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Часть С

Выражение «Мы пахали!» можно применить к определённому человеку ( объясните смысл выражения) и к случаю из Вашей жизни, расскажите, к какому.

multiurok.ru

Контрольная работа №2 по теме «Басни»

РР Русские басни

  1. О.Н.У.

  2. Проверка д/з

Инсценирование басен

  1. Викторина по басням И.А. Крылова

  2. Подведение итогов. Рефлексия.

  3. Д/з подготовиться к контрольной работе

Контрольная работа №2 по теме «Басни»

1 вариант

А1.Басня – это:

а) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь;б) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле;

в) стихотворное или прозаическое произведение нравоучительного, сатирического характера;г) краткий устный рассказ с остроумной концовкой.

А2. Что посоветовал Осёл Соловью из басни И.А. Крылова?

а) петь потише;

б) поучиться пению у Петуха;

в) поучаствовать в конкурсе «Голос»;

г) больше никогда не петь.

А3. Назовите художественный приём, основой которого является иносказание:

а) эпитет;

б) олицетворение;

в) метафора;

г) аллегория.

А4. Назовите основные признаки басни:

а) мораль, сравнение, гипербола

б) мораль, аллегория, олицетворение

в) аллегория, гипербола, олицетворение

А5. Какой баснописец родился под Сызранью:

а) И.А. Крылов

б) Эзоп

в) И.И. Дмитриев

А6. В 1810 году И.И. Дмитриев становится

а) юристом

б) писателем

в) министром юстиции

А7. Каким словом И.И. Дмитриев передает усталость быка в басне «Муха»

а) полз

б) тащился

в) плелся

А8. Что порицает И.И. Дмитриев в басне «Муха»

а) безделье

б) присвоение чужого труда

в) трудолюбие

А9. В какой басне И.А. Крылова раскрывается проблема русской жизни и всякого общества и государства

а) «Квартет»

б) «Свинья под дубом»

в) «Листы и Корни»

А10. Над чем смеется И.А. Крылов в басне «Ларчик»

а) пустое мудрствование

б) ум

в) мудрость

В1. Помогите герою басни найти пару.

а) Листы – …………. Б ) Осел – ……………. В ) Муха – ………

В2. Восстановите пропуски в таблице

Фамилия автора

Название басни

Герои

Пороки

Крылов

Механики мудрец

«Муха»

Присваивание чужого труда

Бахвальство и спесь

Осёл

В3. Объясните значение выражений

Голову ломает-

В глаза кидался-

Мы пахали-

В4.  Басня Муравьёва «Верхушка и Корень» и басня Крылова «Листы и Корни»…. __________________________________________________________________________

В5. Если прочитать слова морали басни «Ларчик « с ударением на слове ПРОСТО, то это означает, что ….

Часть С

Выражение «Мы пахали!» можно применить к определённому человеку ( объясните смысл выражения) и к случаю из Вашей жизни, расскажите, к какому.

Контрольная работа №2 по теме «Басни»

2 вариант

А1.Басня – это:

а) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь;б) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле;

в) стихотворное или прозаическое произведение нравоучительного, сатирического характера;г) краткий устный рассказ с остроумной концовкой.

А2. В основе какой басни лежит реальный случай, произошедший с баснописцем?

А)» Муха» Б)«Осел и Соловей» В) «Свинья под дубом» Г) «Листы и Корни»

А3. Кто из русских баснописцев писал и басни, и стихи, и сказки?.

А) Муравьёв Б) Дмитриев В) Крылов

А4. Как называется художественный прием, когда неживым предметам присваиваются качества живых?

А)олицетворение Б)сравнение В)аллегория Г)гипербола

infourok.ru

Контрольная работа по литературе в виде теста по теме: "БАСНЯ"

Контрольная работа - 6 класс, по теме «Русская басня»:

  1. Басня-это:

  1. рассказ в стихах о каком-либо событии, случае

  2. литературный жанр; краткий, обычно стихотворный рассказ в иносказательной форме, сатирически изображающий человеческие поступки и отношения.

  3. короткое стихотворение о жизни зверей

  1. Мораль басни - это:

  1. начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом

  2. начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями

  3. заключительные строки басни, в которых читатель узнает, что стало с героями в конце

3. Во Франции басенным творчеством занимался:

1. Эзоп 2. Лафонтен 3.Лессинг

4. В России в жанре басни писали: И. А. Крылов, А. П. Сумароков, И. И. Хемницер, И. И. Дмитриев, В. И. Майков, и ….

Напишите Ф.И.О. автора, которого не хватает в данном списке.

5.Автором басен «Свинья под Дубом», «Волк на псарне», «Ворона и Лисица» является:

  1. И.А. Крылов 2. И. И. Дмитриев 3. Лафонтен

6

  1. 1760-1837 2. 1761-1837 3. 1762-1837

7.Вспомните название басни, в которой была такая мораль: «Да только помните ту разницу меж нас, Что с новою весной лист новый народится: А если корень иссушится, Не станет дерева, ни вас"? (напишите название басни и ее автора)

8. Вспомните название басни, в которой была такая мораль: «Случается нередко нам и труд, и мудрость видеть там, где стоит только догадаться, за дело просто взяться…»»

(напишите название басни и автора)

  1. Вот одна из басен Эзопа:

«В летнюю пору Муравей, ползая по полям, собирал зёрна и колосья, накапливая себе корм на зиму. А Жук, увидев его, подивился его трудолюбию и тому, что он работает в ту пору, когда остальные твари, избавившись от трудов, живут беззаботно. Тот промолчал тогда. Когда же пришла зима и дожди размыли навоз, голодный Жук пришёл к муравью и попросил еды. А тот ему сказал: «О, Жук! Если бы ты тогда потрудился, когда я работал, - а ты смеялся надо мной, - не пришлось бы тебе теперь нуждаться в корме».

Выпиши мораль из этой басни. Какую басню она напоминает?

  1. И.А Крылов написал басню в протест положению народа в обществе:

  1. «Верхушка и корни»

  2. «Листы и корни»

  3. «Корни и листья»

  1. Какие недостатки высмеивает автор И. И. Дмитриев в своей басне «Муха»?

  1. лень, хвастовство, присвоение чужих заслуг

  2. умение воспользоваться ситуацией

  3. Зависть и жадность

  1. Кто и к кому обращается в этих строках: «Послушай-ка, дружище! Ты. сказывают, петь великий мастерище. Хотел бы очень я сам посудить, твое услышав пенье, велико ль подлинно твое уменье?»

  1. Кукушка к петуху

  2. Осёл к соловью

  3. Петух к соловью

infourok.ru


Смотрите также