Контрольная работа «Основы алгоритмизации» 9 класс информатика
В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» – операции сложения, вычитания, умножения и деления.
Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:
a :=2
b :=10
b :=a*b — 2
a :=b/3*a
В ответе укажите только значение переменной a.
У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
прибавь 3
умножь на 2
Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к исходному числу 3, а выполняя вторую, умножает его на 2. Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 57, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.
(Например, программа 21211 это программа
умножь на 2
прибавь 3
умножь на 2
прибавь 3
прибавь 3,
которая преобразует число 2 в 20).
Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма:
В бланке ответов запишите трассировку для значений переменных в алгоритме.
Исполнитель «Робот» умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. У Робота есть четыре команды перемещения: Вверх, вниз, влево, вправо.
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. Если Робот получает команду передвижения через стену, то он разрушается.
Злоумышленник составил алгоритм перехода Робота из клетки А в клетку Б, :
вверх, вверх, вверх, вверх, вправо, вниз, вправо, вправо, вправо, вверх
Поменяйте местами команды так, чтобы Робот не разрушился при движении.
Запишите полученный алгоритм.
Запишите на любом известном вам языке программирования программу, которая запрашивает введение с клавиатуры числа от 1 до 7, соответствующего дню недели (1 – понедельник, 2 – вторник, …, 7 – воскресенье). На экран выдаётся сообщение о том, является ли этот день выходным.
Учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) на тему: Контрольная работа. Информатика 9 класс «Управление и алгоритмы»
Контрольная работа по информатике 9 кл «Управление и алгоритмы» Вариант 1. Часть 1. Вопрос № 1: Алгоритм — это
- правила выполнения определенных действий;
- ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
- описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;
- набор команд для компьютера;
- протокол вычислительной сети.
Вопрос № 2: Что можно считать алгоритмом? (Может быть несколько правильных ответов!)
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
- инструкцию по изготовлению поделки из бумаги
- список учеников класса
- кулинарный рецепт
- перечень обязанностей дежурного по классу
Вопрос № 3: Совокупность всех команд, которые может выполнить конкретный исполнитель, — это …
Выберите один из 4 вариантов ответа:
- система программ 2. система алгоритмов 3. система команд 4. система задач
Вопрос № 4: Закончите предложение: «Блок-схема — форма записи алгоритмов, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются ….» Выберите один из 4 вариантов ответа:
- Рисунки 2. Геометрические фигуры 3. Списки 4. Формулы
Вопрос № 5: Циклическим называется алгоритм, в котором:
- Выполнение операций зависит от условия,
- Операции выполняются друг за другом,
- Одни и те же операции выполняются многократно
Вопрос № 6: Какой алгоритм называется разветвленным
- многократное повторение одних и тех же действий
- если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий
- если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий
- алгоритмы, которые решают некоторую подзадачу главной задачи, и как правило, выполняются многократно.
Часть 2.
- К какому виду алгоритмических конструкций можно отнести фрагмент алгоритма, представленный на схеме?
1 Линейный . 2 Циклический. 3 Разветвляющийся. 4.Смешанный
- Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные:
a : = 5;
b : = 5 — 3 * a;
b : = b / 2 * a;
1) 1 2) –1 3) 25 4) –25
3. Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные:
a : = 5;
b : = 5 + 5 * a;
b : = b / 2 * a;
1) 3 2) 5 3) 75 4) 125
- Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперед n, где n – целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения. Направо m, где m – целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 [Вперед 10 Направо 72]
Какая фигура появится на экране?
- Незамкнутая ломаная линия 2) Правильный треугольник 3) Квадрат 4) Правильный пятиугольник
Часть 3.
Составить программу для графического учебного исполнителя для написания слова «ПОТ»,
- Что такое алгоритм?
- Что такое основной алгоритм? Вспомогательный алгоритм?
Контрольная работа по информатике 9 кл «Управление и алгоритмы» Вариант 2 Часть 1. Вопрос № 1: Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется Выберите один из 5 вариантов ответа:
- исполнителем алгоритмов;
- программой;
- листингом;
- текстовкой
- протоколом алгоритма.
Вопрос № 2: Человек, робот, автомат, устройство, компьютер, который выполняет чьи-то команды — это … Выберите один из 4 вариантов ответа:
- Помощник 2. Исполнитель 3. Программа 4. Раб
Вопрос № 3: Какой из объектов может являться исполнителем алгоритма? Выберите один из 5 вариантов ответа:
- Карта 2. Словарь 3. Стиральная машина 4. Тетрадь 5. Краска
Вопрос № 4: У какого из известных Вам исполнителей следующая СКИ: шаг, поворот, прыжок. Выберите один из 4 вариантов ответа:
- Черепашка 2. Чертежник 3. Вычислитель 4. Стрелочка
Вопрос № 5: Какой алгоритм называется линейным:
- Выполнение операций зависит от условия,
- Операции выполняются друг за другом,
- Одни и те же операции выполняются многократно
- Присутствие всех возможных операций в одном алгоритме
Вопрос № 6: Ответить на вопрос:
Что такое управление?
Часть 2.
- К какому виду алгоритмических конструкций можно отнести фрагмент алгоритма, представленный на схеме?
1 Линейный. 2 Циклический. 3 Разветвляющийся. 4 Смешанный
- Исполнитель Робот действует на клетчатом поле, между соседними клетками которого могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам поля и можетвыполнять следующие команды: Вверх (1), Вниз (2), Вправо (3), Влево (4).
При выполнении каждой такой команды Робот перемещается в соседнюю клетку в указанном направлении. Если же в этом направлении между клетками стоит стена, то робот разрушается.
Какую последовательность из 5 команд выполнил Робот, чтобы переместиться из клетки А в клетку В, не разрушившись от встречи со стенами? Ответы записаны в виде последовательности цифр, соответствующих командам. 1) 32323 2) 23324 3) 32324 4) 22211
- Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные:
a := 7;
b := 7 + 3 * a;
b := b / 2 * a;
1) 2 2) 5 3) 98 4) 245
- Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, где a и b – вещественные (действительные) переменные:
a := 5;
b := 5 — 3 * a;
b := b / 2 * a;
1) 1 2) –1 3) 25 4) –25
Часть2
- Составить программу для графического учебного исполнителя для написания слова «БОТ»,
Вопросы:
Кто является основателем кибернетики?
Каковы основные свойства алгоритма?
В чем суть метода последовательной детализации?
Контрольная работа по информатике для 9 класса по теме «Алгоритмические структуры»
Инфоурок › Информатика ›Другие методич. материалы›Контрольная работа по информатике для 9 класса по теме «Алгоритмические структуры»Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики и информатики
Курс профессиональной переподготовки
Учитель информатики
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-455403
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Контрольная работа на тему «Основы Алгоритмизации» 9 класс УМК Босова
Контрольная работа на тему Основы Алгоритмизации. 9 класс. Вариант 1. 1. Алгоритм – это… 2. Дайте определение понятию «исполнитель». 3. СКИ (расшифровка аббревиатуры) … 4. Назовите пять свойств алгоритма и подробно опишите свойство «дискретность». 5. Что такое «среда исполнителя»? 6. Какие из приведённых фигур используются в блоксхемах? Приведите пример использования блоксхемы «условие». 7. Запишите пример использования оператора присваивания. 8. Назовите три типа алгоритмических конструкций, подробно распишите 9. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и конструкцию «цикл». «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма: а := 7 b := 4 а := 2*а + 3*b b := a/2*b В ответе укажите одно целое число — значение переменной b. 10.Запишите предыдущую программу графическим образом, используя блок-схемы. 11.Запишите на алгоритмическом языке программу, находящую среднее из трёх 12.Определите значение целочисленной переменной х после выполнения введённых чисел. следующего фрагмента блок-схемы (см. рис.) a) 1; b) 5; c) 10; d) 15. Контрольная работа на тему Основы Алгоритмизации. 9 класс. Вариант 2. 13. Алгоритм – это… 14. Дайте определение понятию «исполнитель». 15. СКИ (расшифровка аббревиатуры) … 16. Назовите пять свойств алгоритма и подробно опишите свойство «дискретность». 17. Что такое «среда исполнителя»? 18. Какие из приведённых фигур используются в блоксхемах? Приведите пример использования блоксхемы «условие». 19.Запишите пример использования оператора присваивания. 20.Назовите три типа алгоритмических конструкций, подробно распишите 21.В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и конструкцию «цикл». «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма: а := 4 b := 2 b := a/2*b a := 2*а + 3*b В ответе укажите одно целое число — значение переменной b. 22.Запишите предыдущую программу графическим образом, используя блок-схемы. 23.Запишите на алгоритмическом языке программу, находящую среднее из трёх 24.Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента введённых чисел. алгоритма (см. рис.11): a. 6; b. 5; c. 3; d. 4.
тест по теме «Основы алгоритмизации» УМК Босова Л. Л.
Итоговый тест по теме «Основы алгоритмизации» составлен с помощью программы MyTest, содержит 30 вопросов.
Задания итогового теста по теме «Основы алгоритмизации».
Задание 1
Алгоритмом можно считать:
Ø описание процесса решения квадратного уравнения
Ø технический паспорт автомобиля
Ø список класса в журнале
Ø расписание уроков
Задание 2
Как называется свойство алгоритма, означающее, что данный алгоритм применим к решению целого класса задач?
Ø Понятность
Ø Определённость
Ø Результативность
Ø Массовость
Задание 3
Как называется свойство алгоритма, означающее, что он всегда приводит к результату через конечное, возможно, очень большое, число шагов?
Ø Понятность
Ø Дискретность
Ø Результативность
Ø Массовость
Задание 4
Как называется свойство алгоритма, означающее, что он задан с помощью таких предписаний, которые исполнитель может воспринимать и по которым может выполнять требуемые действия?
Ø Понятность
Ø Определённость
Ø Дискретность
Ø Массовость
Задание 5
Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи разделён на отдельные части?
Ø Дискретность
Ø Определённость
Ø Результативность
Ø Массовость
Задание 6
Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи определен вполне однозначно, на любом шаге не допускаются никакие двусмысленности и недомолвки?
Ø Дискретность
Ø Определённость
Ø Результативность
Ø Массовость
Задание 7
Исполнителю Черепашка был дан для исполнения следующий алгоритм:
ПОВТОРИ 10 [ВПЕРЕД 10 НАПРАВО 72]
Какая фигура появится на экране?
Ø незамкнутая ломанная линия
Ø правильный десятиугольник
Ø фигура, внутренние углы, которой равны 720
Ø правильный пятиугольник
Задание 8
Исполнитель РОБОТ передвигается по клетчатому полю, выполняя команды, которым присвоены номера: 1 — на клетку вверх, 2 — на клетку вниз, 3 — на клетку вправо, 4 — на клетку влево. Между соседними клетками поля могут стоят стены. Если при выполнении очередного шага РОБОТ сталкивается со стеной, то он разрушается. В результате выполнения программы 3242332411 РОБОТ успешно прошёл из точки А в точку Б. какую программу необходимо выполнить, чтобы вернуться из точки Б в точку А по кратчайшему пути и не подвергнуться риску разрушения?
Ø 41
Ø 4131441322
Ø 2231441314
Ø 241314
Ø 14
Задание 9
Система команд исполнителя ВЫЧИСЛИТЕЛЬ состоит из двух команд, которым присвоены номера:
1 — вычти 2
2 — умножь на 3.
Первая из них уменьшает число на 2, вторая увеличивает число в 3 раза. При записи алгоритма для краткости указываются лишь номера. Запишите алгоритм, содержащий не более пяти команд, с помощью которого из числа 11 будет получено число 13.
Ответ : 11121
Задание 10
Некоторый алгоритм строит цепочки символов следующим образом:
-) первая цепочка состоит из одного символа — цифры 1;
-) в начало каждой из последующих цепочек записывается число — номер строки по порядку, далее дважды подряд записывается предыдущая строка.
Вот первые 3 строки, созданные по этому правилу:
(1) 1
(2) 211
(3) 3211211
Сколько символы будет в седьмой цепочке, созданной по этому алгоритму?
Задание 11
Наибольшей наглядностью обладают следующие формы записи алгоритмов:
Ø Словесные
Ø Рекурсивные
Ø Графические
Ø Построчные
Задание 12
Величина, значения которых меняются в процессе исполнения алгоритма, называются:
Ø Постоянными
Ø Константами
Ø Переменными
Ø Табличными
Задание 13
Величиной целого типа является:
Ø количество мест в зрительном зале
Ø рост человека
Ø марка автомобиля
Ø площадь государства
Задание 14
Какое логическое выражение истинно, если х ϵ [-10, 10]?
Ø (x > 10) и (x < -10)
Ø (x > 10) или (x < -10)
Ø (x <10) или (x >= -10)
Ø (x >= -10) и (x <= 10)
Задание 15
Укажите правильный вариант записи условия «х — двузначное число»:
Ø x div 10 <= 9
Ø (x>=10) И (x<100)
Ø x div 100 = 0
Ø x mod 100 = 99
Задание 16
Какая команда должна следовать за командами А:= А+В и В:= А-В, чтобы последовательное выполнение всех трёх команд привело к обмену значениями переменных А и В?
Ø А:= А + В
Ø А:= А — В
Ø В:= А + В
Ø В:= В — А
Задание 17
К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
Ø Линейный
Ø Разветвляющийся
Ø Циклический
Задание 18
К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
Ø Линейный
Ø Разветвляющийся с неполным ветвлением
Ø Циклический
Ø Разветвляющийся с полным ветвлением
Задание 19
К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
Ø цикл с параметром
Ø цикл с заданным условием продолжения работы
Ø цикл с заданным условием окончания работы
Ø цикл с заданным числом повторений
Задание 20
К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
Ø цикл с постусловием
Ø цикл с заданным условием продолжения работы
Ø цикл с заданным условием окончания работы
Ø цикл с заданным числом повторений
Задание 21
К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?
Ø цикл с постусловием
Ø цикл с заданным условием продолжения работы
Ø цикл с заданным условием окончания работы
Ø цикл с заданным числом повторений
Задание 22
Дан фрагмент линейного алгоритма.
a:= 8
b:= 6+3*a
a:= b/3*a
Чему равно значение переменной а после его исполнения?
Ответ: 80
Задание 23
Исполните следующий фрагмент алгоритма для a = x и b = y.
a:= a+b
b:=b-a
a:=a+b
b:= -b
Какие значения присвоены переменным a и b?
Ø у, х
Ø х+у, х-у
Ø х, у
Ø -у, х
Задание 24
Определите значение целочисленных переменных х и у после выполнения алгоритма.
х:= 11
у:= 5
t:= y
y:= xmody
x:= t
y:= y+2*t
Ø x=11, y=5
Ø x=5, y=11
Ø x=10, y=5
Ø x=5, y=10
Задание 25
Исполните алгоритм при х=10 и у=15.
Ø -5, 10
Ø 5, 20
Ø 10, 15
Ø 5, 5
Ø -5, 5
Задание 26
Исполните алгоритм при a=2 и b=0.
Ответ: 25
Задание 27
Исполните алгоритм при a=2 и b=0.
Ответ:120
Задание 28
Определите значение переменной s после выполнения фрагмента алгоритма.
s:=0
нц дляi от 1 до 5
s:= s+i*i
кц
ответ: 55
Задание 29
Операции div и mod выполняются …
Ø только над целыми величинами
Ø
Контрольная работа №2 глава Алгоритмизация и программирование(9 класс)
Контрольная работа составлена в соответствии с темами учебника «Информатика» для 9 классов (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю. для проверки знаний учащихся после прохождения второй главы учебника “Алгоритмизация и программирования”. В контрольной работе предусмотрено выполнение 3 задания, рассчитанных на 1 урок (45 минут).
Практическое применение: организация и проведение учебных занятий при изучении информатики в 9 классах по программе Босовой Л.Л.
Цели уроков: закрепить полученные знания и умения, проверка умений учеников.
Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа.
Автор: Дарская Мария Алексеевна
1 вариант
1) Даны три числа V1, V2, S (V1>V2), где V1 -собственная скорость лодки (в км/ч), V2 – скорость течения реки (в км/ч), S – расстояние (в км) между пунктами А и В. Составьте программу, которая определяет время (в часах), которое затратит лодка на путь из пункта А в В и обратно, двигаясь без остановок.
2) В таблице Dat хранятся данные о количестве сделанных учениками заданий (Dat[1] заданий сделал первый ученик, Dat[2] – второй и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы.
Var k, m: integer;
Dat: array[1..10] of integer;
Begin
Dat[1] := 7; Dat[2] := 9;
Dat[3] := 10; Dat[4] := 5;
Dat[5] := 6; Dat[6] := 7;
Dat[7] := 9; Dat[8] := 8;
Dat[9] := 6; Dat[10] := 9;
m := 0;
for k := 1 to 10 do
if Dat[k] < 7 then
begin
m := m + 1
end;
writeln(m)
End.
3) На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно справа от вертикальной стены у её верхнего конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше горизонтальной стены и правее вертикальной стены. Проходы должны остаться незакрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.
2 вариант
1) Составьте программу для нахождения количества песчинок, содержащихся в n тонн песка, считая, что масса каждой песчинки составляет m граммов (0,001<=m<=0,005).
2) В таблице Dat хранятся данные о количестве сделанных учениками заданий (Dat[1] заданий сделал первый ученик, Dat[2] – второй и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы.
Var k, m: integer;
Dat: array[1..11] of integer;
Begin
Dat[1] := 20; Dat[2] := 25;
Dat[3] := 19; Dat[4] := 25;
Dat[5] := 26; Dat[6] := 22;
Dat[7] := 24; Dat[8] := 28;
Dat[9] := 26; Dat[10] := 21;
Dat[11] := 27;
m := 0;
for k := 1 to 11 do
if k > 9 then
begin
m := m + Dat[k]
end;
writeln(m)
End.
3) На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно слева от вертикальной стены у её верхнего конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше горизонтальной стены и левее вертикальной стены. Проходы должны остаться незакрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.
3 вариант
1) Даны четыре целых числа (hour, min, sec, time). Первые три из них (hour, min, sec) – это время (в часах, минутах и секундах) начала просмотра фильма, четвертое (time) определяет продолжительность фильма в секундах. Составьте программу для нахождения времени окончания просмотра фильма. Считать, что фильм шел непрерывно.
2) В таблице Dat хранятся данные о количестве сделанных учениками заданий (Dat[1] заданий сделал первый ученик, Dat[2] – второй и т.д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы.
Var k, m: integer;
Dat: array[1..10] of integer;
Begin
Dat[1] := 7; Dat[2] := 9;
Dat[3] := 10; Dat[4] := 5;
Dat[5] := 6; Dat[6] := 7;
Dat[7] := 9; Dat[8] := 8;
Dat[9] := 6; Dat[10] := 9;
m := 0;
for k := 1 to 10 do
if Dat[k] > 6 then
m := m + 1;
writeln(m)
End.
3) На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно слева от вертикальной стены у её нижнего конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше горизонтальной стены и левее вертикальной стены. Проходы должны остаться незакрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.
4 вариант
1) Пусть идет k-тая секунда суток. Составьте программу, которая определяет, сколько целых часов h и целых минут t прошло от начала суток к этому моменту.
2) В таблице Dat хранятся данные о количестве сделанных учениками заданий (Dat[1] заданий сделал первый ученик, Dat[2] – второй и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы.
Var k, m: integer;
Dat: array[1..10] of integer;
Begin
Dat[1] := 7; Dat[2] := 9;
Dat[3] := 10; Dat[4] := 5;
Dat[5] := 6; Dat[6] := 7;
Dat[7] := 9; Dat[8] := 8;
Dat[9] := 6; Dat[10] := 9;
m := 0;
for k := 1 to 10 do
if Dat[k] < 7 then
begin
m := m + Dat[k]
end;
writeln(m)
End.
3) На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В горизонтальной стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной рядом с вертикальной стеной слева от её нижнего конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше и ниже горизонтальной стены. Проход должен остаться незакрашенным. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.
Контрольная работа. Основы алгоритмизации и программирования 9 класс
Контрольная работа по разделу:
«Основы алгоритмизации и программирования»
Письменно ответить на следующие вопросы:
Что такое алгоритм (привести пример)?
Из каких блоков может состоять блок-схема?
Что такое циклический алгоритм (привести пример)?
Составить блок-схему и программу для следующего примера: X=(Y/2)+Z.
Задание №3
Составить программу для следующей задачи:
Некоторое число (А) вводится с клавиатуры. Если данное число больше 5, то решить следующий пример: B=(A-2)*12, иначе решить следующий пример: B=(A+2)*6.
С клавиатуры вводится некоторый массив (А) из целых чисел (как положительных, так и отрицательных). Найти все отрицательные элементы в данном массиве и заменить их на положительные элементы. Вывести преобразованный массив на экран.
Например: А= -2 3 5 -8 -2 (первоначальный массив)
А= 2 3 5 8 2 (преобразованный массив)
Контрольная работа по разделу:
«Основы алгоритмизации и программирования»
Письменно ответить на следующие вопросы:
Что такое алгоритм (привести пример)?
Из каких блоков может состоять блок-схема?
Что такое условный алгоритм (привести пример)?
Составить блок-схему и программу для следующего примера: N=(K*2)/10.
Задание №3
Составить программу для следующей задачи:
Некоторое число (C) вводится с клавиатуры. Если данное число меньше или равно 12, то решить следующий пример: B=(C/2)+5, иначе решить следующий пример: B=(C*2)-5.
Задание №3
С клавиатуры вводится некоторый массив (D) из целых чисел (как положительных, так и отрицательных). Найти все элементы в данном массиве, которые равны числу 9, и увеличить их в два раза. Вывести преобразованный массив на экран.
Например: А= -7 9 2 6 9 (первоначальный массив)
А= -7 18 2 6 18 (преобразованный массив)
1-2 «3» балла; 1-3 «4» балла; 1-4 «5» баллов.
Лекция 3. Основы артикуляции
Изучение идентичных звуков в разных языках показывает, что они произносятся в соответствии с разными приемами, характерными только для этих языков. Другими словами, в каждом языке есть некоторые характерные артикуляционные тенденции, которые определяют положение и движение артикуляторов. Эти тенденции составляют артикуляционной основы языка.
Термин основание артикуляции впервые был введен в 1906 году выдающимся британским фонетиком Х.А.Сладкий и позже послужил толчком к развитию обучения иностранным языкам в связи с преподаванием иностранного произношения. В самом широком смысле артикуляционная основа рассматривается как единица общего, традиционно установленная в языковых тенденциях в положении и движении артикуляторов в момент разговора и в состоянии покоя. Эти тенденции характерны для всех носителей языка и являются основой всех или большей части артикуляционных жестов.
В истории лингвистики был период, когда основой артикуляции считалось наследуемое имущество человека в зависимости от его национальности.Однако антропологи доказали, что принципиальной разницы в механизме артикуляторов у людей разных национальностей нет. Более того, они заявили, что мужчина владеет языком социальной среды, в которой его учили говорить, независимо от его происхождения. В более поздние периоды артикуляционная основа была связана не с механизмами артикулятора, а с особенностями фонологической системы языка.
Артикуляционные основы несестринских языков, как правило, сильно различаются, поэтому всем изучающим иностранные языки необходимо знать особенности артикуляционных основ не только родного, но и изучаемого языка, чтобы научить их речь больше соответствует принятым стандартам произношения.
Как известно, интерференция родного языка проявляется на всех уровнях фонетической системы и затрагивает такие составляющие, как слог, ударение и интонация. Поэтому некоторые лингвисты вводят более широкий термин фонетической основы , который включает просодическую основу наряду с артикуляционную основу . Фонетическая основа понимается как совокупность тенденций произношения, наиболее часто встречающихся в речи и воспринимаемых как общая окраска.Артикуляционная основа в этом случае является частью фонетической основы. Различают два аспекта основы артикуляции: статический и динамический .
Статический аспект артикуляционной основы представляет рабочее положение основных органов речи; это артикуляционная установка , т.е. привычное и постоянное положение артикуляторов, сохраняемое в момент разговора и в состоянии покоя. Артикуляционная позиция представляет собой позицию речевых органов, которая обеспечивает наиболее быстрое и естественное выполнение определенных артикуляционных жестов.
Динамический аспект артикуляционной основы проявляется в специфическом характере смены звуков в пределах одного слога и на стыках слогов (слов).
:
.Бесплатный онлайн-курс: алгоритмы, часть I от Coursera
Лучшие онлайн-курсы за все время (издание 2020 г.)
Посмотреть Закрыть Класс Центральный КурсыСубъектов
Компьютерная наука
Здоровье и медицина
Математика
Бизнес
Гуманитарные науки
Инженерное дело
Наука
Образование и обучение
Социальные науки
Художественный дизайн
Data Science
Программирование
Личное развитие
- Все предметы
Ежемесячные отчеты о курсе
- Начиная с этого месяца
- Новые онлайн-курсы
- Самостоятельный темп
- Самый популярный
Меню
Компьютерная наука
Компьютерная наука
- Искуственный интеллект
- Алгоритмы и структуры данных
- Интернет вещей
- Информационные технологии
- Кибер-безопасности
- Компьютерная сеть
- Машинное обучение
- DevOps
- Глубокое обучение
- Блокчейн и криптовалюта
- Квантовые вычисления
- Посмотреть все компьютерные науки
Здоровье и медицина
Здоровье и медицина
- Питание и благополучие
- Болезни и расстройства
- Здравоохранение
- Здравоохранение
- Уход
- Анатомия
- Ветеринарная наука
- Посмотреть все Здоровье и медицина
Математика
Математика
- Статистика и вероятность
- Основы математики
- Исчисление
- Алгебра и геометрия
- Посмотреть всю математику
Бизнес
Бизнес
- Менеджмент и лидерство
- Финансы
- Предпринимательство
- Развитие бизнеса
- Маркетинг
- Стратегический менеджмент
- Специфическая отрасль
- Бизнес-аналитика
- Бухгалтерский учет
- Отдел кадров
- Управление проектом
- Продажи
- Дизайн-мышление
- Реклама
- Программное обеспечение для бизнеса
- Посмотреть все Бизнес
Гуманитарные науки
Гуманитарные науки
- История
- Литература
- Иностранный язык
- Грамматика и письмо
- Философия
- Религия
- ESL
- Культура
- Виды спорта
- Журналистика
- Этика
- Лингвистика
- Просмотреть все гуманитарные науки
Инженерное дело
Инженерное дело
- Электротехника
- Механическая инженерия
- Гражданское строительство
- Робототехника
- Нанотехнологии
- ГИС
- Текстиль
- Производство
- BIM
- CAD
- Химическая инженерия
- Посмотреть все разработки
Наука
Наука
- Химия
- Физика
- Наука об окружающей среде
- Астрономия
- Биология
- Квантовая механика
- сельское хозяйство
- Термодинамика
- Материаловедение
- Просмотреть все науки
Образование и обучение
Образование и обучение
- K12
- Высшее образование
- STEM
- Повышение квалификации учителей
- Развитие курса
- Онлайн-образование
- Подготовка к тесту
- Просмотреть все Образование и обучение
Социальные науки
· Список классов USC
Основные типы данных, назначения, управляющие операторы (if, switch, for, while), ввод / вывод (printf, scanf, cin, cout), функции, массивы, структуры, рекурсия, динамическая память , обработка файлов. Программирование на C / C ++.
- Необходимые условия: CSCI 102
- Примечание: Форма запроса об отказе от требований tinyurl.com/103170prereq
Раздел | Сессия | Тип | Время | дней | Зарегистрированный Расположение | Программа | Информация | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
29920D | 001 | Лекция | 11: 00–12: 20 | Вт, Вт | 120 из 125 | Эндрю Гудни | SGM123 И ОНЛАЙН | ||
29934D | 001 | Лекция | 9: 30-10: 50 утра | Вт, чт | 55 из 56 | Эндрю Гудни | SGM123 И ОНЛАЙН | ||
30186D | 001 | Лекция | 2: 00–15: 20 | Вт, Вт | 105 из 115 | Эндрю Гудни | 9003 8 THh301 И ОНЛАЙН|||
29902R | 060 | Лаборатория | 3: 00-4: 50pm | Пятница | 35 из 36 | Эндрю Гудни | ОНЛАЙН | ||
29913R | 060 | Лаборатория | 4: 00-17: 50 | Пятница | 8 из 30 | Эндрю Гудни | ОНЛАЙН | ||
29914R | 060 | Лаборатория | 4: 00- 17:50 | Пятница | 14 из 36 | Эндрю Гудни | ОНЛАЙН | ||
29924R | 060 | Лаборатория | 2: 00-15: 50 | Пятница | 28 из 30 | Эндрю Гудни | ОНЛАЙН | ||
29925R | 060 | Лаборатория | 2: 00–15: 50 | Пятница | 36 из 36 9000 3 | Эндрю Гудни | ОНЛАЙН | ||
29926R | 060 | Лаборатория | 10: 00-11: 50 утра | Пятница | 26 из 36 | Эндрю Гудни | ОНЛАЙН | ||
29927R | 060 | Лаборатория | 12: 00–13: 50 | Пятница | 31 из 31 | Эндрю Гудни | ОНЛАЙН | ||
30180R | 060 | Лаборатория | 10: 00–11: 50 | Пятница | 27 из 30 | Эндрю Гудни | ОНЛАЙН | ||
30193R | 060 | Лаборатория | 5: 00–18: 50 | Пятница | 18 из 36 | Эндрю Гудни | ОНЛАЙН | ||
30286R | 060 | Лаборатория | 8: 00-9: 50 утра | Пятница | 36 из 36 | Эндрю Гудни | ОНЛАЙН | ||
30313R | 060 | Лаборатория | 8: 00-9: 50 утра | Пятница | 21 из 30 | Эндрю Гудни | ОНЛАЙН | ||
30024R | 060 | Викторина | 7: 00-8: 50pm | Четверг | 280 из 366 | ОНЛАЙН |