Контрольная работа информатика системы счисления 10 класс: Контрольная работа «Системы счисления» 10 класс скачать

Содержание

Контрольная работа «Системы счисления» 10 класс

Вариант 1.

Выполните переводы:

  1. 12810 → Х2;

  2. 15510 → Х2;

  3. 11000111102 → Х10;

  4. 3203,25 → Х10;

  5. 658,4710 → Х2;

  6. 1D83,2416 → Х2;

  7. 1100110001100,111112 → Х8.

  8. 457,148 → Х16

2

Выполните вычисления:

  1. 10011101012 ∙ 111011012

  2. 100001112 + 101100102

  3. 72678 + 65048

  4. 92216 + D5E16

  5. 1110002 — 111110112

  6. 14468 — 60258

  7. 42D16 — D8F16

3

В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 18 записывается в виде 30. Укажите это основание.

4

Решите уравнение:
121x + 110 = 1019.

5

Все пятибуквенные слова, составленные из букв П, А, Р, У, С, записаны в алфавитном порядке и пронумерованы, начиная с 1. Начало списка выглядит так:

1. ААААА

2. ААААП

3. ААААР

4. ААААС

5. ААААУ

6. АААПА …

Под каким номером в списке идёт первое слово, которое начинается с буквы У?

Вариант 2.

Выполните переводы:

  1. 25610 → Х2;

  2. 14810 → Х2;

  3. 11010101102 → Х10;

  4. 1044,46 → Х10;

  5. 742,4310 → Х2;

  6. 3410,5218 → Х2;

  7. 1100110101011,1011012 → Х16.

  8. 457,1516 → Х8

2

Выполните вычисления:

  1. 10110101012 ∙ 101111012;

  2. 100101102 + 110010112

  3. 62718 + 70248

  4. B0616 + C6416

  5. 10110102 — 111110012

  6. 15218 — 70418

  7. 40116 — E1A16

3

В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 49 записывается в виде 100. Укажите это основание.

4

Решите уравнение:
1007 + Х = 2105.

Ответ запишите в шестеричной системе (основание системы счисления в ответе писать не нужно).

5

Все пятибуквенные слова, составленные из букв К, О, Ф, Е, записаны в алфавитном порядке и пронумерованы, начиная с 1. Начало списка выглядит так:

1. ЕЕЕЕЕ

2. ЕЕЕЕК

3. ЕЕЕЕО

4. ЕЕЕЕФ

5. ЕЕЕКЕ

Под каким номером в списке идёт первое слово, которое начинается с буквы О?

ОТВЕТЫ:

1 вариант

2 вариант

1

  1. 10000000(7)

  1. 100000000(8)

  1. 10011011

  1. 10010100

  1. 798

  1. 854

  1. 428,4

  1. 244,67

  1. 1010110000,

  1. 1011100110,

  1. 1110110000011,001001

  1. 11100001000,101010001

  1. 198С,F8

  1. 19AB,B4

  1. 12F,3

  1. 2127,34

2

  1. 100100011001010001

  1. 100001011101000001

  1. 100111001

  1. 101100001

  1. 15773

  1. 15315

  1. 1680

  1. 176A

  1. -11000011

  1. -10011111

  1. -4357

  1. -5320

  1. -962

  1. -A19

3

6

7

4

8

10

5

2501

513

Тест по информатике и икт (10 класс) по теме: Контрольная работа по системам счисления

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

I — вариант

Задание  1.  Сколько нулей в двоичной записи числа 22210?

Задание 2. Вычислить сумму чисел x и y, при x = 5А16, y = 508. Результат представьте в двоичной системе счисления.

Задание 3. Сложите в столбик числа

  1. 10112 и 1112.
  2. 2548 и 6138.

Задание 4. В системе счисления с некоторым основанием число 2610 записывается в виде 101. Укажите это основание.

Задание 5. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления,  в которых запись числа 29 оканчивается на 2.

Задание 6. Сколько значащих нулей в записи десятичного числа 357 в системе счисления с основанием 3 ?

Задание 7. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 20, запись которых в системе счисления с основанием 5 оканчивается на 3.

Задание 8. Дано А = В516, В = 2678. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию А

1) 10110110;    2) 10111000;   3) 10111100;  4) 10111111

________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

II — вариант

Задание  1.  Сколько единиц в двоичной записи числа 30710?

Задание 2. Вычислить сумму чисел x и y, при x = 1D16, y = 618. Результат представьте в двоичной системе счисления.

Задание 3. Сложите в столбик числа

  1. 1578 и 2228.
  2. F3116 и 55516

Задание 4. В системе счисления с некоторым основанием число 5110 записывается в виде 102. Укажите это основание.

Задание 5. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления,  в которых запись числа 24 оканчивается на 3.

Задание 6. Сколько значащих нулей в записи десятичного числа 357 в системе счисления с основанием 4 ?

Задание 7. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 30, запись которых в системе счисления с основанием 5 заканчивается на 3.

Задание 8. Дано А = 3068, В = С816. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию А

1) 11001001;    2) 11000101;   3) 11001111;  4) 11000111.

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

III — вариант

Задание  1.  Сколько нулей в двоичной записи числа 25510?

Задание 2. Вычислить сумму чисел x и y, при x = В316, y = 1101102. Результат представьте в двоичной системе счисления.

Задание 3. Сложите в столбик числа

  1. 11102 и 1012.
  2. 21116 и ААF16.

Задание 4. В системе счисления с некоторым основанием число 5210 записывается в виде 202. Укажите это основание.

Задание 5. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления,  в которых запись числа 23 оканчивается на 2.

Задание 6. Сколько значащих нулей в записи десятичного числа 357 в системе счисления с основанием 5 ?

Задание 7. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в двоичной системе счисления оканчивается на 101.

Задание 8. Дано А = 6716, В = 1518. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию А

1) 1101000;    2) 1101010;   3) 1101011;  4) 1011000.

________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

IV — вариант

Задание  1.  Сколько единиц в двоичной записи числа 62510?

Задание 2. Вычислить сумму чисел x и y, при x = 7710, y = 778. Результат представьте в двоичной системе счисления.

Задание 3. Сложите в столбик числа

  1. 5648 и 2718.
  2. 11112 и 11112.

Задание 4. В системе счисления с некоторым основанием число 10310 записывается в виде 205. Укажите это основание.

Задание 5. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления,  в которых запись числа 16 оканчивается на 1.

Задание 6. Сколько значащих нулей в записи десятичного числа 357 в системе счисления с основанием 6 ?

Задание 7. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 11, запись которых в пятеричной системе счисления начинается на 2.

Задание 8. Дано А = 7716, В = 1718. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию А

1) 1111000;    2) 1001100;   3) 1011011;  4) 1111010.

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

I — вариант

Задание  1.  Сколько нулей в двоичной записи числа 22210?

Задание 2. Вычислить сумму чисел x и y, при x = 5А16, y = 508. Результат представьте в двоичной системе счисления.

Задание 3. Сложите в столбик числа

  1. 10112 и 1112.
  2. 2548 и 6138.

Задание 4. В системе счисления с некоторым основанием число 2610 записывается в виде 101. Укажите это основание.

Задание 5. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления,  в которых запись числа 29 оканчивается на 2.

Задание 6. Сколько значащих нулей в записи десятичного числа 357 в системе счисления с основанием 3 ?

Задание 7. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 20, запись которых в системе счисления с основанием 5 оканчивается на 3.

Задание 8. Дано А = В516, В = 2678. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию А

1) 10110110;    2) 10111000;   3) 10111100;  4) 10111111

________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

II — вариант

Задание  1.  Сколько единиц в двоичной записи числа 30710?

Задание 2. Вычислить сумму чисел x и y, при x = 1D16, y = 618. Результат представьте в двоичной системе счисления.

Задание 3. Сложите в столбик числа

  1. 1578 и 2228.
  2. F3116 и 55516

Задание 4. В системе счисления с некоторым основанием число 5110 записывается в виде 102. Укажите это основание.

Задание 5. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления,  в которых запись числа 24 оканчивается на 3.

Задание 6. Сколько значащих нулей в записи десятичного числа 357 в системе счисления с основанием 4 ?

Задание 7. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 30, запись которых в системе счисления с основанием 5 заканчивается на 3.

Задание 8. Дано А = 3068, В = С816. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию А

1) 11001001;    2) 11000101;   3) 11001111;  4) 11000111.

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

III — вариант

Задание  1.  Сколько нулей в двоичной записи числа 25510?

Задание 2. Вычислить сумму чисел x и y, при x = В316, y = 1101102. Результат представьте в двоичной системе счисления.

Задание 3. Сложите в столбик числа

  1. 11102 и 1012.
  2. 21116 и ААF16.

Задание 4. В системе счисления с некоторым основанием число 5210 записывается в виде 202. Укажите это основание.

Задание 5. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления,  в которых запись числа 23 оканчивается на 2.

Задание 6. Сколько значащих нулей в записи десятичного числа 357 в системе счисления с основанием 5 ?

Задание 7. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в двоичной системе счисления оканчивается на 101.

Задание 8. Дано А = 6716, В = 1518. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию А

1) 1101000;    2) 1101010;   3) 1101011;  4) 1011000.

________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

IV — вариант

Задание  1.  Сколько единиц в двоичной записи числа 62510?

Задание 2. Вычислить сумму чисел x и y, при x = 7710, y = 778. Результат представьте в двоичной системе счисления.

Задание 3. Сложите в столбик числа

  1. 5648 и 2718.
  2. 11112 и 11112.

Задание 4. В системе счисления с некоторым основанием число 10310 записывается в виде 205. Укажите это основание.

Задание 5. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления,  в которых запись числа 16 оканчивается на 1.

Задание 6. Сколько значащих нулей в записи десятичного числа 357 в системе счисления с основанием 6 ?

Задание 7. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 11, запись которых в пятеричной системе счисления начинается на 2.

Задание 8. Дано А = 7716, В = 1718. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию А

1) 1111000;    2) 1001100;   3) 1011011;  4) 1111010.

Методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме: Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 1

  1. Позиционные системы счисления.
  2. Как перевести  дробь, содержащую дробную и целую часть, из двоичной системы в десятичную?
  3. Запишите в десятичной системе счисления: А5 = 34,1; А3 = 221; А7 = 120; А16 =E41A,12
  4. Запишите римскими цифрами и решите: 1234 +526
  5. Перевести число 100410 в двоичную, восьмеричную, 16-чную систему счисления.
  6. Из десятичной системы счисления переведите:

0,101 в 5-чную с точностью до 5 знаков.

31,5 в троичную с точностью до 4 знаков.

124,33 в 5-чную с точностью до 4 знаков.         

  1. Выполните операции сложения, вычитания и умножения над следующими числами: 111012 и 1102

Вариант 2.

  1. Древнеегипетская система счисления.
  2. Как перевести  дробь, содержащую дробную и целую часть, из восьмеричной системы в десятичную?
  3. Запишите в десятичной системе счисления: А5 = 234,1; А3 = 2021; А7 = 1020; А16 =E4A,12
  4. Запишите римскими цифрами и решите: 1134 +426
  5. Перевести число 100510 в двоичную, восьмеричную, 16-чную систему счисления.
  6. Из десятичной системы счисления переведите:

0,1201 в 5-чную с точностью до 5 знаков.

301,5 в троичную с точностью до 4 знаков.

124,03 в 5-чную с точностью до 4 знаков.         

  1. Выполните операции сложения, вычитания и умножения над следующими числами: 11 1012 и 10102

Вариант 3.

  1. Римская система счисления.
  2. Как перевести  дробь, содержащую дробную и целую часть, из 16-чной системы в десятичную?
  3. Запишите в десятичной системе счисления: А5 = 30,1; А3 = 200; А7 = 101; А16 =E41,12
  4. Запишите римскими цифрами и решите: 1340 +206
  5. Перевести число 100610 в двоичную, восьмеричную, 16-чную систему счисления.
  6. Из десятичной системы счисления переведите:

0,141 в 5-чную с точностью до 5 знаков.

41,5 в троичную с точностью до 4 знаков.

24,33 в 5-чную с точностью до 4 знаков.         

  1. Выполните операции сложения, вычитания и умножения над следующими числами: 111112 и 1012

Вариант 4.

  1. Непозиционные системы счисления.
  2. Алгоритм перевода целых двоичных чисел в систему счисления с основанием q = 2n
  3. Запишите в десятичной системе счисления: А5 = 31,1; А3 = 220; А7 = 110; А16 =E41A,02
  4. Запишите римскими цифрами и решите: 2234 +266
  5. Перевести число 104410 в двоичную, восьмеричную, 16-чную систему счисления.
  6. Из десятичной системы счисления переведите:

0,441 в 5-чную с точностью до 5 знаков.

41,4 в троичную с точностью до 4 знаков.

144,34 в 5-чную с точностью до 4 знаков.

  1. Выполните операции сложения, вычитания и умножения над следующими числами: 101012 и 1102

        

Вариант 5.

  1. Алфавит десятичной, двоичной, восьмеричной и 16-чной систем счислений.
  2. Алгоритм перевода дробных двоичных чисел в систему счисления с основанием q = 2n
  3. Запишите в десятичной системе счисления: А5 = 22,1; А3 = 110; А7 = 566; А16 =EA,12
  4. Запишите римскими цифрами и решите: 234 +526
  5. Перевести число 105510 в двоичную, восьмеричную, 16-чную систему счисления.
  6. Из десятичной системы счисления переведите:

0,131 в 5-чную с точностью до 5 знаков.

21,8 в троичную с точностью до 4 знаков.

104,33 в 5-чную с точностью до 4 знаков.         

  1. Выполните операции сложения, вычитания и умножения над следующими числами: 1101012 и 1102

Вариант 6.

  1. Базис позиционной системы счисления. Привести примеры.
  2. Алгоритм перевода произвольных двоичных чисел в систему счисления с основанием q = 2n.
  3. Запишите в десятичной системе счисления: А5 = 23,1; А3 = 121; А7 = 601; А16 =401A,12
  4. Запишите римскими цифрами и решите: 2034 +506
  5. Перевести число 106610 в двоичную, восьмеричную, 16-чную систему счисления.
  6. Из десятичной системы счисления переведите:

0,151 в 5-чную с точностью до 5 знаков.

21,4 в троичную с точностью до 4 знаков.

134,03 в 5-чную с точностью до 4 знаков.         

  1. Выполните операции сложения, вычитания и умножения над следующими числами: 1101012 и 10102

Вариант 7.

  1. Основание системы счисления. Привести примеры.
  2. Таблица сложения двоичных чисел.
  3. Запишите в десятичной системе счисления: А5 = 31,1; А3 = 201; А7 = 120; А16 =41A,12
  4. Запишите римскими цифрами и решите: 2340 +126
  5. Перевести число 107710 в двоичную, восьмеричную, 16-чную систему счисления.
  6. Из десятичной системы счисления переведите:

0,161 в 5-чную с точностью до 5 знаков.

61,6 в троичную с точностью до 4 знаков.

134,44 в 5-чную с точностью до 4 знаков.         

  1. Выполните операции сложения, вычитания и умножения над следующими числами: 1110012 и 10102

Вариант 8.

  1. Что такое развернутая форма записи числа. Привести примеры.
  2. Таблица вычитания двоичных чисел
  3. Запишите в десятичной системе счисления: А5 = 40,1; А3 = 22,1; А7 = 1020; А16 =E41,12C
  4. Запишите римскими цифрами и решите: 1334 +526
  5. Перевести число 108810 в двоичную, восьмеричную, 16-чную систему счисления.
  6. Из десятичной системы счисления переведите:

0,115 в 5-чную с точностью до 5 знаков.

32,25 в троичную с точностью до 4 знаков.

40,63 в 5-чную с точностью до 4 знаков.         

  1. Выполните операции сложения, вычитания и умножения над следующими числами: 111012 и 1102

Вариант 9.

  1. Алгоритм перевода чисел из любой системы счисления в десятичную.
  2. Таблица умножения двоичных чисел
  3. Запишите в десятичной системе счисления: А5 = 3040,1; А3 = 2021; А7 = 1120; А16 =E1A,12
  4. Запишите римскими цифрами и решите: 2304 +226
  5. Перевести число 109910 в двоичную, восьмеричную, 16-чную систему счисления.
  6. Из десятичной системы счисления переведите:

0,191 в 5-чную с точностью до 5 знаков.

71,7 в троичную с точностью до 4 знаков.

92,39 в 5-чную с точностью до 4 знаков.         

  1. Выполните операции сложения, вычитания и умножения над следующими числами: 1110112 и 11012

Вариант 10.

  1. Какие системы счисления называются смешанными?
  2. Как перевести  дробь, содержащую дробную и целую часть, из двоичной системы в десятичную?
  3. Запишите в десятичной системе счисления: А5 = 41,1; А3 = 1021; А7 = 620; А16 =E4BA,12
  4. Запишите римскими цифрами и решите: 2334 +336
  5. Перевести число 101010 в двоичную, восьмеричную, 16-чную систему счисления.
  6. Из десятичной системы счисления переведите:

0,1101 в 5-чную с точностью до 5 знаков.

11,51 в троичную с точностью до 4 знаков.

121,11 в 5-чную с точностью до 4 знаков.         

  1. Выполните операции сложения, вычитания и умножения над следующими числами: 10101012 и 1102

Вариант 11.

  1. Алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в любую другую.
  2. Как перевести  дробь, содержащую дробную и целую часть, из восьмеричной системы в десятичную?
  3. Запишите в десятичной системе счисления: А5 = 31,4; А3 = 2,21; А7 = 1,20; А16 =EA,12
  4. Запишите римскими цифрами и решите: 3004 +236
  5. Перевести число 111110 в двоичную, восьмеричную, 16-чную систему счисления.
  6. Из десятичной системы счисления переведите:

0,111 в 5-чную с точностью до 5 знаков.

11,6 в троичную с точностью до 4 знаков.

121,13 в 5-чную с точностью до 4 знаков.         

  1. Выполните операции сложения, вычитания и умножения над следующими числами: 11011012 и 1102

Вариант 12.

  1. Как перевести десятичное число в двоичную систему счисления?
  2. Как перевести  дробь, содержащую дробную и целую часть, из 16-чной системы в десятичную?
  3. Запишите в десятичной системе счисления: А5 = 34,1; А3 = 12,1; А7 = 156; А16 =41D,12
  4. Запишите римскими цифрами и решите: 3334 +623
  5. Перевести число 121210 в двоичную, восьмеричную, 16-чную систему счисления.
  6. Из десятичной системы счисления переведите:

0,201 в 5-чную с точностью до 5 знаков.

2125 в троичную с точностью до 4 знаков.

122,23 в 5-чную с точностью до 4 знаков.         

  1. Выполните операции сложения, вычитания и умножения над следующими числами: 111012 и 1100012

Вариант 13.

  1. Как перевести десятичное число в восьмеричную систему счисления?
  2. Алгоритм перевода целых двоичных чисел в систему счисления с основанием q = 2n
  3. Запишите в десятичной системе счисления: А5 = 44,1; А3 = 2201; А7 = 66,3; А16 =401A,12
  4. Запишите римскими цифрами и решите: 2034 +265
  5. Перевести число 131310 в двоичную, восьмеричную, 16-чную систему счисления.
  6. Из десятичной системы счисления переведите:

0,1301 в 5-чную с точностью до 5 знаков.

33,3 в троичную с точностью до 4 знаков.

124,34 в 5-чную с точностью до 4 знаков.         

  1. Выполните операции сложения, вычитания и умножения над следующими числами: 11100012 и 1102

Вариант 14

  1. Как перевести десятичное число в 16-чную систему счисления?
  2. Алгоритм перевода дробных двоичных чисел в систему счисления с основанием q = 2n
  3. Запишите в десятичной системе счисления: А5 = 41,1; А3 = 220; А7 = 620; А16 =41A0,12
  4. Запишите римскими цифрами и решите: 2234 +121
  5. Перевести число 141410 в двоичную, восьмеричную, 16-чную систему счисления.
  6. Из десятичной системы счисления переведите:

0,141 в 5-чную с точностью до 5 знаков.

34,4 в троичную с точностью до 4 знаков.

124,34 в 5-чную с точностью до 4 знаков.         

  1. Выполните операции сложения, вычитания и умножения над следующими числами: 11101012 и 11002

Вариант 15

  1. Как перевести число из двоичной системы счисления в десятичную?
  2. Алгоритм перевода произвольных двоичных чисел в систему счисления с основанием q = 2n.
  3. Запишите в десятичной системе счисления: А5 = 33,1; А3 = 121; А7 = 6600; А16 =4A,12
  4. Запишите римскими цифрами и решите: 5234 +926
  5. Перевести число 151510 в двоичную, восьмеричную, 16-чную систему счисления.
  6. Из десятичной системы счисления переведите:

0,151 в 5-чную с точностью до 5 знаков.

35,7 в троичную с точностью до 4 знаков.

125,35 в 5-чную с точностью до 4 знаков.         

  1. Выполните операции сложения, вычитания и умножения над следующими числами: 111012 и 100102

Вариант 16

  1. Как перевести число из восьмеричной системы счисления в десятичную?
  2. Таблица сложения двоичных чисел.
  3. Запишите в десятичной системе счисления: А5 = 41,1; А3 = 111; А7 = 556; А16 =D1A,12
  4. Запишите римскими цифрами и решите: 9234 +826
  5. Перевести число 161610 в двоичную, восьмеричную, 16-чную систему счисления.
  6. Из десятичной системы счисления переведите:

0,161 в 5-чную с точностью до 5 знаков.

61,6 в троичную с точностью до 4 знаков.

16,36 в 5-чную с точностью до 4 знаков.         

  1. Выполните операции сложения, вычитания и умножения над следующими числами: 1110000112 и 1102

Вариант 17.

  1. Как перевести число из 16-чной системы счисления в десятичную?
  2. Таблица вычитания двоичных чисел
  3. Запишите в десятичной системе счисления: А5 = 14,1; А3 = 1021; А7 = 556; А16 =ED1A,12
  4. Запишите римскими цифрами и решите: 1234 +526
  5. Перевести число 171710 в двоичную, восьмеричную, 16-чную систему счисления.
  6. Из десятичной системы счисления переведите:

0,777 в 5-чную с точностью до 5 знаков.

37,7 в троичную с точностью до 4 знаков.

127,337 в 5-чную с точностью до 4 знаков.         

  1. Выполните операции сложения, вычитания и умножения над следующими числами: 110001012 и 11002

Вариант 18.

  1. Алгоритм перевода правильных дробей из десятичной системы счисления в любую другую.
  2. Таблица умножения двоичных чисел
  3. Запишите в десятичной системе счисления: А5 = 41,01; А3 = 101; А7 = 1320; А16 =E41,12
  4. Запишите римскими цифрами и решите: 1934 +626
  5. Перевести число 171710 в двоичную, восьмеричную, 16-чную систему счисления.
  6. Из десятичной системы счисления переведите:

0,1818  в 5-чную с точностью до 5 знаков.

38,8 в троичную с точностью до 4 знаков.

128,83 в 5-чную с точностью до 4 знаков.         

  1. Выполните операции сложения, вычитания и умножения над следующими числами: 11101002 и 1102

Вариант 19.

  1. Как перевести правильную дробь из двоичной системы в десятичную?
  2. Как перевести  дробь, содержащую дробную и целую часть, из двоичной системы в десятичную?
  3. Запишите в десятичной системе счисления: А5 = 30,1; А3 = 201; А7 = 620; А16 =41A,12
  4. Запишите римскими цифрами и решите: 2349 +520
  5. Перевести число 181810 в двоичную, восьмеричную, 16-чную систему счисления.
  6. Из десятичной системы счисления переведите:

0,191 в 5-чную с точностью до 5 знаков.

39,9 в троичную с точностью до 4 знаков.

924,39 в 5-чную с точностью до 4 знаков.         

  1. Выполните операции сложения, вычитания и умножения над следующими числами: 111012 и 110012

Вариант 20.

  1. Как перевести правильную дробь из восьмеричной системы в десятичную?
  2. Как перевести  дробь, содержащую дробную и целую часть, из 16-чной системы в десятичную?
  3. Запишите в десятичной системе счисления: А5 = 40,01; А3 = 22,1; А7 = 6,21; А16 =E,41A12
  4. Запишите римскими цифрами и решите: 8234 +326
  5. Перевести число 200010 в двоичную, восьмеричную, 16-чную систему счисления.
  6. Из десятичной системы счисления переведите:

0,201 в 5-чную с точностью до 5 знаков.

32,22 в троичную с точностью до 4 знаков.

122,22 в 5-чную с точностью до 4 знаков.         

  1. Выполните операции сложения, вычитания и умножения над следующими числами: 111012 и 1100012

Вариант 21.

  1. Как перевести правильную дробь из 16-чной системы в десятичную?
  2. Как перевести  дробь, содержащую дробную и целую часть, из восьмеричной системы в десятичную?
  3. Запишите в десятичной системе счисления: А5 = 304,1; А3 = 2201; А7 = 1020; А16 =E41A,102
  4. Запишите римскими цифрами и решите: 2304 +269
  5. Перевести число 212110 в двоичную, восьмеричную, 16-чную систему счисления.
  6. Из десятичной системы счисления переведите:

0,122 в 5-чную с точностью до 5 знаков.

44,2 в троичную с точностью до 4 знаков.

14,33 в 5-чную с точностью до 4 знаков.         

  1. Выполните операции сложения, вычитания и умножения над следующими числами: 11001012 и 1102

Контрольная работа по теме «Системы счисления» 10 класс (профиль)

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: 296276

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме: Контрольная работа по теме «Системы счисления» 10 класс

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

I — вариант

Произвести подробные арифметические действия с записями в тетради

и ответить на вопросы следующих заданий:

Задание  1.  Сколько нулей в двоичной записи числа 22210?

Задание 2. Вычислить сумму чисел x и y, при x = 5А16, y = 508. Результат представьте в двоичной системе счисления.

Задание 3. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Что получится, если таким способом закодировать последовательность символов ГВБА ? Результат запишите шестнадцатеричным кодом.  

Задание 4. В системе счисления с некоторым основанием число 2610 записывается в виде 101. Укажите это основание.

Задание 5. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления,  в которых запись числа 29 оканчивается на 2.

Задание 6. Сколько значащих цифр в записи десятичного числа 357 в системе счисления с основанием 3 ?

Задание 7. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 20, запись которых в системе счисления с основанием 5 оканчивается на 3.

Задание 8. Какое десятичное число при записи в системе счисления с основанием 7 представляется в виде 12347 ?

Задание 9. Какое число является двоичным эквивалентом десятичного числа 101 ?.

Задание 10. Дано А = В516, В = 2678. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию А

1) 10110110;    2) 10111000;   3) 10111100;  4) 10111111

________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

II — вариант

Произвести подробные арифметические действия с записями в тетради

и ответить на вопросы следующих заданий:

Задание  1.  Сколько единиц в двоичной записи числа 30710?

Задание 2. Вычислить сумму чисел x и y, при x = 1D16, y = 618. Результат представьте в двоичной системе счисления.

Задание 3. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Что получится, если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ ? Результат запишите шестнадцатеричным кодом.  

Задание 4. В системе счисления с некоторым основанием число 5110 записывается в виде 102. Укажите это основание.

Задание 5. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления,  в которых запись числа 24 оканчивается на 3.

Задание 6. Сколько значащих цифр в записи десятичного числа 357 в системе счисления с основанием 4 ?

Задание 7. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 30, запись которых в системе счисления с основанием 5 начинается на 3.

Задание 8. Какое десятичное число при записи в системе счисления с основанием 6 представляется в виде 12346 ?

Задание 9. Какое число является троичным эквивалентом десятичного числа 1011 ?.

Задание 10. Дано А = 3068, В = С816. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию А

1) 11001001;    2) 11000101;   3) 11001111;  4) 11000111.

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

III — вариант

Произвести подробные арифметические действия с записями в тетради

и ответить на вопросы следующих заданий:

Задание  1.  Сколько нулей в двоичной записи числа 25510?

Задание 2. Вычислить сумму чисел x и y, при x = В316, y = 1101102. Результат представьте в двоичной системе счисления.

Задание 3. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Что получится, если таким способом закодировать последовательность символов ГВАБ ? Результат запишите шестнадцатеричным кодом.  

Задание 4. В системе счисления с некоторым основанием число 5210 записывается в виде 202. Укажите это основание.

Задание 5. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления,  в которых запись числа 23 оканчивается на 2.

Задание 6. Сколько значащих цифр в записи десятичного числа 357 в системе счисления с основанием 5 ?

Задание 7. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в двоичной системе счисления оканчивается на 101.

Задание 8. Какое десятичное число при записи в системе счисления с основанием 8 представляется в виде 12348 ?

Задание 9. Какое число является восьмеричным эквивалентом десятичного числа 4101 ?.

Задание 10. Дано А = 6716, В = 1518. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию А

1) 1101000;    2) 1101010;   3) 1101011;  4) 1011000.

________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

IV — вариант

Произвести подробные арифметические действия с записями в тетради

и ответить на вопросы следующих заданий:

Задание  1.  Сколько единиц в двоичной записи числа 62510?

Задание 2. Вычислить сумму чисел x и y, при x = 7710, y = 778. Результат представьте в двоичной системе счисления.

Задание 3. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Что получится, если таким способом закодировать последовательность символов ГАБВ ? Результат запишите шестнадцатеричным кодом.  

Задание 4. В системе счисления с некоторым основанием число 10310 записывается в виде 205. Укажите это основание.

Задание 5. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления,  в которых запись числа 16 оканчивается на 1.

Задание 6. Сколько значащих цифр в записи десятичного числа 357 в системе счисления с основанием 6 ?

Задание 7. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 11, запись которых в пятеричной системе счисления начинается на 2.

Задание 8. Какое десятичное число при записи в системе счисления с основанием 9 представляется в виде 12349 ?

Задание 9. Какое число является шестнадцатеричным эквивалентом десятичного числа 2601 ?.

Задание 10. Дано А = 7716, В = 1718. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию А

1) 1111000;    2) 1001100;   3) 1011011;  4) 1111010.

Методическая разработка (информатика и икт, 10 класс) по теме: Контрольная работа «Системы счисления»

Герасимова Е.В. учитель матемтаики-информтиаки МБОУ СОШ №2

Контрольная работа

Системы счисления.

Вариант 1.

1. Перевести следующие числа в десятичную систему счисления:

а) 1101112

б) 563.448

в) 1C4.A16

2. Перевести следующие числа из «10» с.с в «2», «8», «16» с.с.:

а) 46310

б) 120910

3. Перевести следующее число из «10» с.с в «2», «8», «16» с.с. (точность вычислений — 5 знаков после точки):

а) 0.34510

4. Перевести следующие числа в двоичную систему счисления:

а) 1725.38

б) 7B.A16

5. Перевести следующие числа из одной системы счисления в другую:

а) 11011001.010112  «8» с.с.
б) 1101111101.01011012  «16» с.с. 

в) 312.78  «16» с.с.     

г) 5B.F16  «8» с.с.       

Герасимова Е.В. учитель матемтаики-информтиаки МБОУ СОШ №2

Контрольная работа

Системы счисления.

Вариант 2.

1. Перевести следующие числа в десятичную систему счисления:

а) 101101112

б) 721.358

в) 1В4.A16

2. Перевести следующие числа из «10» с.с в «2», «8», «16» с.с.:

а) 36210

б) 392510

3. Перевести следующее число из «10» с.с в «2», «8», «16» с.с. (точность вычислений — 5 знаков после точки):

а) 0.725

4. Перевести следующие числа в двоичную систему счисления:

а) 341.38

б) 3D2.C16

5. Перевести следующие числа из одной системы счисления в другую:

а) 1011110.11012  «8» с.с. 
б) 110101000.1001012  «16» с.с.

в) 51.438  «16» с.с.

г) D4.1916  «8» с.с.

Учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) по теме: Контрольная работа по теме Системы счисления 10 класс

Контрольная работа №1 по теме «Системы счисления»

1 уровень

Переведите число из одной системы счисления в другую:

b)    

c)  

2 уровень

  1. Переведите  смешанное число из одной системы счисления в другую:

  1. Вычислить:

  (Ответ в 10 СС)

 (Ответ в 6 СС)

  1.  уровень
  1. Переведите  смешанное число из одной системы счисления в другую:

  1. Вычислить:

  (Ответ в 10 СС)

  (Ответ в 2 СС)

Критерии оценки:

«3»- 1 уровень

«4»- 2 уровень

«5»- 3 уровень

9 класс информатики глава мудрого онлайн-теста mcq с ответами на компьютерные науки

Информатика — это область исследований, которая занимается наукой о компьютерах и их программах, аппаратном и программном обеспечении. Как предмет его преподают в школах и колледжах.

9-й класс Учащиеся могут анализировать себя, пробуя эту онлайн-систему тестирования столько раз, сколько захотят, пока они не окажутся полностью подготовленными. Учащимся 9-х классов рекомендуется пройти этот онлайн-тест по предмету «Информатика».9 класс Студенты всех BISES могут оценить свою подготовку здесь, на ilmkiunya.

Тест по информатике 9 класса

9 класс, английский, средний предмет

9-й класс, урду, средние предметы

SSC, часть 1, 9-й класс Работа по информатике состоит на 20% из объективных, и вопросы с несколькими вариантами ответов являются основной ее частью. Ilmkidunya предоставил студентам 9-х классов прекрасную возможность подготовить свою работу по информатике онлайн. На этой странице учащиеся 9-х классов могут легко судить о своем праве на сдачу экзамена в достойных оценках. Учащиеся 9-х классов могут подготовить свой предмет онлайн здесь, на странице ilmkidunya, что будет полезно для них при сдаче предмета информатики на отлично. Этот интерактивный вопросник по информатике содержит тысячи объективных вопросов с несколькими вариантами ответов, а также попытки этих онлайн-статей; студенты могут лучше оценить свою подготовку в области информатики.Это бесплатная платформа для студентов, которые могут подготовить экзамены по информатике, чтобы получить наилучшие результаты на ежегодных экзаменах.

Ilmkidunya — первый образовательный сайт, предлагающий онлайн-подготовку к экзаменам для учащихся 9-х классов. Учащиеся 9-х классов всех образовательных советов могут подготовить свои экзамены онлайн здесь, на ilmkidunya, и, попробовав эти онлайн-тесты, они могут убедиться в своем уровне подготовки к своим ежегодным экзаменам.

.

Компьютерные науки | Блог Вивека

Компьютерные науки

Компьютерные науки, изучение теории, экспериментов и инженерии, лежащих в основе проектирования и использования компьютеров — устройств, которые автоматически обрабатывают информацию. Информатика берет свое начало в работе английского математика Чарльза Бэббиджа, который первым предложил программируемый механический калькулятор в 1837 году. До появления электронных цифровых компьютеров в 1940-х годах информатика обычно не отделялась от математики и инженерии.С тех пор появилось множество направлений исследований, уникальных для данной дисциплины.

Ранние работы в области информатики в конце 1940-х — начале 1950-х годов были сосредоточены на автоматизации процесса выполнения вычислений для использования в науке и технике. Ученые и инженеры разработали теоретические модели вычислений, которые позволили им проанализировать, насколько эффективны различные подходы при выполнении различных вычислений. В то время информатика значительно пересеклась с разделом математики, известным как численный анализ, который исследует точность и точность вычислений.( см. ENIAC; UNIVAC.)

Поскольку использование компьютеров расширилось между 1950-ми и 1970-ми годами, сфера информатики расширилась и включила упрощение использования компьютеров с помощью языков программирования — искусственных языков, используемых для программирования компьютеров, и операционных систем — компьютерных программ, которые обеспечивают полезный интерфейс между компьютер и пользователь. В это время ученые-информатики также экспериментировали с новыми приложениями и компьютерными конструкциями, создавая первые компьютерные сети и исследуя взаимосвязь между вычислениями и мышлением.

В 1970-х производители компьютерных микросхем начали массовое производство микропроцессоров — электронных схем, которые служат главным центром обработки информации в компьютере. Эта новая технология произвела революцию в компьютерной индустрии, резко снизив стоимость сборки компьютеров и значительно увеличив скорость их обработки. Микропроцессор сделал возможным появление персонального компьютера, что привело к взрывному росту использования компьютерных приложений. В период с начала 1970-х по 1980-е годы информатика быстро расширилась, стремясь разрабатывать новые приложения для персональных компьютеров и стимулировать технический прогресс в вычислительной индустрии.Большая часть ранее проведенных исследований стала доходить до общественности через персональные компьютеры, которые основывались на существующих концепциях и системах в большей части своего раннего программного обеспечения.

Ученые-информатики продолжают расширять границы компьютерных и информационных систем, первыми создавая более сложные, надежные и мощные компьютеры; позволяя сетям компьютеров эффективно обмениваться огромными объемами информации; и поиск способов заставить компьютеры вести себя разумно.Поскольку компьютеры становятся все более неотъемлемой частью современного общества, компьютерные ученые стремятся решать новые проблемы и изобретать более эффективные методы решения текущих проблем.

Цели информатики варьируются от поиска способов лучше обучить людей использованию существующих компьютеров до весьма спекулятивных исследований технологий и подходов, которые могут оказаться нежизнеспособными в течение десятилетий. В основе всех этих конкретных целей лежит желание улучшить условия жизни людей сегодня и в будущем за счет более эффективного использования информации.

Информатика — это сочетание теории, инженерии и экспериментов. В некоторых случаях ученый-компьютерщик разрабатывает теорию, затем конструирует комбинацию компьютерного оборудования и программного обеспечения на основе этой теории и экспериментально проверяет ее. Примером такого подхода, основанного на теории, является разработка новых инструментов программной инженерии, которые затем оцениваются на практике. В других случаях эксперименты могут привести к новой теории, например к открытию того, что искусственная нейронная сеть проявляет поведение, подобное нейронам в мозгу, что приведет к новой теории в нейрофизиологии.

Может показаться, что предсказуемая природа компьютеров делает эксперименты ненужными, потому что результаты экспериментов должны быть известны заранее. Но когда компьютерные системы и их взаимодействие с миром природы становятся достаточно сложными, может возникнуть непредвиденное поведение. Таким образом, экспериментирование и традиционные научные методы являются ключевыми частями информатики.

Информатику можно разделить на четыре основных области: разработка программного обеспечения, компьютерная архитектура (аппаратное обеспечение), взаимодействие человека с компьютером (разработка наиболее эффективных способов использования компьютеров людьми) и искусственный интеллект (попытка заставить компьютеры вести себя разумно). ).Разработка программного обеспечения связана с созданием компьютерных программ, которые работают эффективно. Компьютерная архитектура занимается разработкой оптимального оборудования для конкретных вычислительных потребностей. Области искусственного интеллекта (ИИ) и взаимодействия человека с компьютером часто включают разработку программного и аппаратного обеспечения для решения конкретных проблем.

При разработке программного обеспечения компьютерные ученые и инженеры изучают различные области и методы проектирования программного обеспечения, такие как лучшие типы языков программирования и алгоритмов (см. Ниже) для использования в конкретных программах, способы эффективного хранения и извлечения информации и вычислительные ресурсы. пределы определенных комбинаций программного обеспечения и компьютера.Разработчики программного обеспечения должны учитывать множество факторов при разработке программы. Часто производительностью программы в одной области приходится жертвовать ради общей производительности программного обеспечения. Например, поскольку компьютеры имеют только ограниченный объем памяти, разработчики программного обеспечения должны ограничить количество функций, которые они включают в программу, чтобы она не требовала большего объема памяти, чем может предоставить система, для которой она предназначена.

Программная инженерия — это область разработки программного обеспечения, в которой компьютерные ученые и инженеры изучают методы и инструменты, которые способствуют эффективной разработке правильных, надежных и надежных компьютерных программ.Исследования в этой области информатики рассматривают все фазы жизненного цикла программного обеспечения, который начинается с формальной спецификации проблемы и переходит к разработке решения, его реализации в виде программы, тестированию программы и сопровождению программы. Инженеры-программисты разрабатывают программные инструменты и наборы инструментов, называемые средами программирования, для улучшения процесса разработки. Например, инструменты могут помочь в управлении многими компонентами большой программы, написанной командой программистов.

Алгоритмы и структуры данных являются строительными блоками компьютерных программ. Алгоритм — это точная пошаговая процедура для решения проблемы за конечное время и с использованием конечного количества памяти. Общие алгоритмы включают поиск в коллекции данных, сортировку данных и числовые операции, такие как умножение матриц. Структуры данных представляют собой шаблоны для организации информации и часто представляют отношения между значениями данных. Некоторые общие структуры данных называются списками, массивами, записями, стеками, очередями и деревьями.

Ученые-информатики продолжают разрабатывать новые алгоритмы и структуры данных для решения новых проблем и повышения эффективности существующих программ. Одна из областей теоретических исследований называется алгоритмической сложностью. Компьютерные специалисты в этой области стремятся разработать методы определения внутренней эффективности алгоритмов по отношению друг к другу. Другая область теоретических исследований, называемая теорией вычислимости, направлена ​​на выявление внутренних ограничений вычислений.

Инженеры-программисты используют языки программирования для передачи алгоритмов компьютеру.Естественные языки, такие как английский, неоднозначны — это означает, что их грамматическая структура и словарный запас можно интерпретировать по-разному — поэтому они не подходят для программирования. Вместо этого используются простые и недвусмысленные искусственные языки. Ученые-информатики изучают способы сделать языки программирования более выразительными, тем самым упрощая программирование и уменьшая количество ошибок. Программа, написанная на языке программирования, должна быть переведена на машинный язык (фактические инструкции, которым компьютер следует).Ученые-компьютерщики также разрабатывают более совершенные алгоритмы перевода, позволяющие создавать более эффективные программы на машинном языке.

Базы данных и поиск информации — смежные области исследований. База данных — это организованный набор информации, хранящейся в компьютере, такой как данные учетной записи клиента компании. Ученые-информатики пытаются облегчить пользователям доступ к базам данных, предотвратить доступ неавторизованных пользователей и повысить скорость доступа. Они также заинтересованы в разработке методов сжатия данных, чтобы в том же объеме памяти можно было хранить больше данных.Иногда базы данных распределяются по нескольким компьютерам, которые обновляют данные одновременно, что может привести к несогласованности хранимой информации. Чтобы решить эту проблему, компьютерные ученые также изучают способы предотвращения несогласованности без снижения скорости доступа.

Поиск информации связан с поиском данных в коллекциях, которые не имеют четкой организации, таких как файл газетных статей. Ученые-информатики разрабатывают алгоритмы для создания индексов данных.После того, как информация проиндексирована, для ее организации можно использовать методы, разработанные для баз данных. Интеллектуальный анализ данных — это тесно связанная область, в которой анализируется большой объем информации для выявления закономерностей. Например, сбор данных о продажах в продуктовом магазине может выявить модели покупок, чтобы помочь магазину более эффективно заполнить полки. ( см. Хранение и поиск информации.)

Операционные системы — это программы, которые контролируют общее функционирование компьютера.Они обеспечивают пользовательский интерфейс, помещают программы в память компьютера и заставляют его выполнять их, управляют устройствами ввода и вывода компьютера, управляют ресурсами компьютера, такими как его дисковое пространство, защищают компьютер от несанкционированного использования и обеспечивают безопасность хранимых данных. Ученые-информатики заинтересованы в том, чтобы сделать операционные системы более простыми в использовании, более безопасными и эффективными путем разработки новых дизайнов пользовательского интерфейса, разработки новых механизмов, которые позволяют обмениваться данными, предотвращая доступ к конфиденциальным данным, и разработки алгоритмов, которые позволяют более эффективно использовать время и память компьютера.

Изучение численных вычислений включает разработку алгоритмов вычислений, часто на больших наборах данных или с высокой точностью. Поскольку выполнение многих из этих вычислений может занять дни или месяцы, компьютерные ученые заинтересованы в том, чтобы вычисления были максимально эффективными. Они также исследуют способы повышения числовой точности вычислений, которые могут иметь такие эффекты, как повышение точности прогноза погоды. Цели повышения эффективности и точности часто противоречат друг другу, поскольку повышение эффективности достигается за счет точности, и наоборот.

Символьные вычисления включают в себя программы, которые манипулируют нечисловыми символами, такими как символы, слова, рисунки, алгебраические выражения, зашифрованные данные (данные, закодированные для предотвращения несанкционированного доступа), и части структур данных, которые представляют отношения между значениями ( см. Шифрование). Одно объединяющее свойство символьных программ состоит в том, что им часто не хватает обычных шаблонов обработки, которые можно найти во многих численных вычислениях. Такие нарушения ставят перед компьютерными специалистами особые проблемы при создании теоретических моделей эффективности программы, при переводе ее в эффективную программу на машинном языке, а также при определении и проверке ее правильного поведения.

Компьютерная архитектура — это разработка и анализ новых компьютерных систем. Компьютерные архитекторы изучают способы улучшения компьютеров за счет увеличения их скорости, емкости и надежности хранения, а также за счет снижения их стоимости и энергопотребления. Компьютерные архитекторы разрабатывают модели как программного обеспечения, так и оборудования для анализа производительности существующих и предлагаемых компьютерных конструкций, а затем используют этот анализ для разработки новых компьютеров. Они часто участвуют в разработке нового компьютера, потому что точность их моделей зависит от конструкции компьютерной схемы.Многие компьютерные архитекторы заинтересованы в разработке компьютеров, которые специализируются на определенных приложениях, таких как обработка изображений, обработка сигналов или управление механическими системами. Оптимизация архитектуры компьютера под конкретные задачи часто дает более высокую производительность, более низкую стоимость или и то, и другое.

С Искусственный интеллект

Исследования в области искусственного интеллекта (ИИ) направлены на то, чтобы позволить компьютерам и машинам имитировать человеческий интеллект и способность обработки сенсорной информации, а также моделировать человеческое поведение с помощью компьютеров, чтобы улучшить наше понимание интеллекта.Многие отрасли исследований ИИ включают машинное обучение, логический вывод, познание, представление знаний, решение проблем, рассуждения на основе конкретных случаев, понимание естественного языка, распознавание речи, компьютерное зрение и искусственные нейронные сети.

Ключевой метод, разработанный при изучении искусственного интеллекта, состоит в том, чтобы определить проблему как набор состояний, некоторые из которых являются решениями, а затем выполнить поиск состояний решения. Например, в шахматах каждый ход создает новое состояние. Если компьютер проанализирует состояния, полученные в результате всех возможных последовательностей ходов, он сможет определить те, которые выиграли игру.Однако количество состояний, связанных со многими проблемами (например, возможное количество ходов, необходимых для победы в шахматной партии), настолько велико, что их исчерпывающий поиск нецелесообразен. Процесс поиска можно улучшить за счет использования эвристики — правил, специфичных для данной проблемы и, следовательно, помогающих направлять поиск. Например, шахматная эвристика может указать, что когда ход приводит к мату, нет смысла проверять альтернативные ходы.

Другая область информатики, которая нашла широкое практическое применение, — это робототехника — проектирование и разработка механических устройств с компьютерным управлением.Роботы разнятся по сложности от игрушек до автоматизированных заводских сборочных линий и избавляют людей от утомительных, повторяющихся или опасных задач. Роботы также используются там, где требования к скорости, точности, постоянству или чистоте превышают то, что могут выполнить люди. Робототехники — ученые, работающие в области робототехники, — изучают многие аспекты управления роботами. Эти аспекты включают моделирование физических свойств робота, моделирование его окружающей среды, планирование его действий, эффективное управление его механизмами, использование датчиков для обеспечения обратной связи с управляющей программой и обеспечение безопасности его поведения.Они также изучают способы упрощения создания управляющих программ. Одна из областей исследований направлена ​​на то, чтобы предоставить роботам больше ловкости и приспособляемости, чем у людей, и тесно связана с ИИ.

E Интерфейс человек-компьютер

Человеко-компьютерные интерфейсы позволяют людям пользоваться компьютерами. Примером интерфейса человек-компьютер является клавиатура, которая позволяет людям вводить команды в компьютер и вводить текст в конкретное приложение.Разнообразие исследований взаимодействия человека с компьютером соответствует разнообразию пользователей компьютеров и приложений. Однако объединяющей темой является разработка лучших интерфейсов и экспериментальная оценка их эффективности. Примеры включают улучшение доступа к компьютеру для людей с ограниченными возможностями, упрощение использования программ, разработку трехмерных устройств ввода и вывода для виртуальной реальности, улучшение распознавания рукописного ввода и речи, а также разработку проекционных дисплеев для авиационных приборов, в которых важна информация, такая как скорость, высота , и курс отображаются на экране перед окном пилота.Одна из областей исследований, называемая визуализацией, связана с графическим представлением больших объемов данных, чтобы люди могли понять их ключевые свойства.

В СВЯЗЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ НАУКИ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ

Поскольку информатика выросла из математики, она сохраняет многие тесные связи с этими дисциплинами. Теоретическая информатика заимствует многие подходы из математики и логики.Исследования в области численных вычислений частично совпадают с исследованиями математики в области численного анализа. Компьютерные архитекторы тесно сотрудничают с инженерами-электриками, которые проектируют схемы компьютера.

Помимо этих исторических связей, существуют прочные связи между исследованиями ИИ и психологией, нейрофизиологией и лингвистикой. Исследование интерфейса человек-компьютер также связано с психологией. Робототехники работают как с инженерами-механиками, так и с физиологами при разработке новых роботов.

Информатика также косвенно связана практически со всеми дисциплинами, в которых используются компьютеры. Приложения, разрабатываемые в других областях, часто предполагают сотрудничество с компьютерными учеными, которые делятся своими знаниями об алгоритмах, структурах данных, разработке программного обеспечения и существующих технологиях. В свою очередь, компьютерные ученые имеют возможность наблюдать за новыми приложениями компьютеров, благодаря чему они получают более глубокое представление об их использовании. Эти отношения делают информатику в высшей степени междисциплинарной областью исследования.

Нравится:

Нравится Загрузка …

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *