Контрольная работа древний восток 5 класс: контрольный тест для 5 класса по теме «Древний Восток» | Тест по истории (5 класс) по теме:

Содержание

контрольный тест для 5 класса по теме «Древний Восток» | Тест по истории (5 класс) по теме:

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Восток»

                                                        

При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

А 1. Письменные знаки  древних египтян назывались:

                А)клинопись

                Б) буквы

                В) иероглифы

                Г)  шарады

А 2. Египетские мумии, саркофаги, статуи  богов мы можем увидеть сегодня в:

                А) Грановитой  палате

                Б) Эрмитаже

                В) Третьяковской галерее

                Г) в музее имени А.С. Пушкина

А 3. Для орошения полей египтяне использовали:

                А) шафуд

                Б) каналы

                В) земляные насыпи

                Г) оазисы

А 4. Песец в Древнем Египте занимался:

                А) составлением законов

                Б) сбором налогов

                В) руководил войском

                Г) следил за рабами на поле

А 5. С какой целью в Древнем Египте были созданы школы?

                А) обучать детей фараона

                Б) готовить писцов и жрецов

                В) изучать научные явления

А 6. Самым главным богом египтяне считали:

                А) Амон-Ра

                Б) Апоп

                В) Геб

                Д) Маат

А 7. Для своей охраны фараон использовал:

                А) войско

                Б) отряд самых смелых воинов

                В) наёмников

                Г) телохранителей

А 8. Каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству, называются:

                А) пороги

                Б) водопады

                В) водовороты

                Г) дельтой

А 9. Какие реки текут на территории Двуречья:

                            А) Нил

                Б)Тигр

                В) Евфрат

                Г) Ганг

А 10.Как звали первого царя Древнееврейского царства:

                            А) Самсон

                Б)Давид

                В) Саул

                Г) Соломон

А 11. Как называется письменность в Двуречье:

                            А) иероглифы

                Б) клинопись

                В) Линейное письмо «А»

                Г) глаголица

А 12. В каком году Кир завоевал Вавилон:

                            А) 525 г. до н.э.

                Б) 612 г. до н.э.

                В) 541 г. до н.э.

                Г) 538 г. до н.э.

А 13. Кто в III в до н.э. объединил под своей властью Китай :

                            А) Ашока

                Б) Цинь Шихуан

                В) Дарий

                Г) Камбиз

Часть 2.

 В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

                А) строительство пирамиды Хеопса

                Б) завоевания фараона Тутмоса

                В) объединение Северного и Южного Египта

                Г) Столица египетского государства город Мемфис

Ответ:

В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности вельможи (выберите 2 верных ответа)

                А управлял войском

                Б) собирал налоги

                В) составлял законы

                Г) руководил работой на каменоломнях

Ответ:

В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.

1

Осирис

А

Покровительница женщин и их красоты

2

Маат

Б

Бог воды в Двуречье

3

Бастет

В

Судья в «царстве мёртвых»

4

Эа

Г

Бог подземного царства

5

Анубис

Д

Богиня правосудия

Ответ:

В 4. О чём идёт речь?

        « Достигнув заводи, Мериптах притормозил лодку веслом у края заросли и принялся за дело. Выдёргивал из воды упругие трёхгранные стебли, он обламывал их верхушки с цветками, отрезал корневище и передавал Туанес, которая связывала стебли пучками и укладывала в лодку».

Ответ: _________________________________________________________________

В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

Шафуд

А

Бальзамирование умершего

2

Геральдика

Б

Наука, занимающаяся раскопками

3

Мумия

В

Приспособление для полива садов и огородов

4

Археология

Г

Наука о гербах

Ответ:

В 6. О ком идёт речь?

        « Лик его сиял. Блестели драгоценные камни, украшавшие его корону. Сверкало ожерелье из красных  и золотых бус. Он сидел на троне, точно божество, низошедшее с небес…»

Ответ: ____________________________________________________________________

Часть 3.

Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на задней части листа. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы (части заданий). Ответы записывайте разборчиво.

« 70 дней лежал покойник в насыщенной содой воде. Затем тело омывали снаружи освящённой водой, а внутри – пальмовым вином. Затем натирали опилками, сильно пахнущими травами, а также вливали благовонные смолы, сопровождая эти действия молитвами. Вместо его собственных глаз ему вставляли стеклянные. Затем тело осыпали содовым порошком. Жрецы обвивали каждую руку и ногу, каждый палец лентами, на которых были написаны молитвы и заклинания. Ленты эти склеивали обычно смолами и бальзамами…»

С1. О каком событии идёт речь?

С 2. По отношению к кому совершался данный обряд?

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Восток»

Часть 1

При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

А 1. В какое море на севере впадает Нил?

                А) Красное

                Б) Средиземное

                В) Чёрное

                Г) Каспийское

А 2. Египет был объединён:

                А) царём Южного Египта 2 тыс. лет назад

                Б) царём Северного Египта 3 тыс. лет назад

                В) царём Южного Египта 3 тыс. лет назад

                Г) царём Северного Египта 5 тыс. лет назад

А 3. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, мог войти :

                А) фараон

                Б) жрец

                В) земледелец

                Г) все желающие

А 4. Самые крупные завоевания около 1500 г. до н.э. совершил:

                А) Тутанхамон

                Б) Тутмос

                В) Эхнатон

                Г) Осирис

                Г) Анубис

А 5. Высота самой большой пирамиды в Египте составляла:

                А) 120 м

                Б) 150м.

                В) 211 м.

                Г) 315 м.

А 6. Гробница фараона называлась:

                А) саркофаг

                Б) ларец

                В) скафандр

                Г) мавзолей

А 7. Иметь колесницу в Древнем Египте могли только:

                А) фараоны

                Б) все желающие

                В) только богатые люди

                Г) писцы

А 8. Кому предназначен был роскошный гроб с надписью и украшениями, подаренный Сетом?

                А) Анубису

                Б) Осирису

                В) Гору

                Г) Тоту

А 9. Какие реки текут в Древней Индии:

                            А) Ганг

                Б) Яндзы

                В) Инд

                Г) Тигр

А 10. Кто по преданию сражался с филистимлянами:

                            А) Самсон

                Б) Давид

                В) Саул

                Г) Иосиф

А 11. Как звали самого могущественного и знаменитого Вавилонского царя:

                            А) Дарий

                Б) Ашшурбанапал

                В) Хаммурапи

                Г) Тутмос

А 12. Какой из этих городов не является финикийским городом:

                            А) Библ

                Б) Сидон

                В) Иерусалим

                Г) Тир

А 13. Назовите столицу Персидской державы:

                            А) Пересполь

                Б) Сарды

                В) Фивы

                Г) Мемфис

Часть 2.

 В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

                А) Завоевание Вавилона персами

                Б) Захвачен Египет

                В) Кир победил лидийского царя Креза

                Г) Война с Вавилоном

Ответ:

В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности жреца (выберите 2 верных ответа)

                А управлял войском

                Б) занимался служением богам

                В) составлял законы

                Г) приносил жертвы

Ответ:

В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.

1

Апоп

А

Покровитель фараонов на земле

2

Гор

Б

Бог земли

3

Нут

В

Бог солнца в Двуречье

5

Шамаш

Д

Богиня неба

Ответ:

В 4.  О чём идёт речь?

        « Там есть свет и тепло, в каналах течет голубая вода, зреет зерно на полях и растут сладкие финики на пальмах.  Но не всякому разрешат жить в том царстве после смерти. Там распоряжается Анубис.  Взяв умершего за руку, ведет он его на суд Осириса, который восседает на троне…»

Ответ: _________________________________________________________________

В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

Амулет

А

Наука о происхождении и расселении народов

2

История

Б

Гроб фараона

3

Этнография

В

Мелкий предмет, оберегающий от злых духов

4

Саркофаг

Г

Наука о прошлом

Ответ:

В 6. О ком идёт речь?

        « Был некогда в Индии юный царевич Гаутама. Жил он в прекрасном дворце. Слуги держали над его головою белый зонт, чтобы не коснулись его лучи солнца или капли дождя. Он думал, что повсюду жизнь так же прекрасна, и даже не предполагал, что существуют горе, боль и смерть. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрел мудрость…»

Ответ: ____________________________________________________________________

Часть 3.

Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на специальном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы ( части заданий). Ответы записывайте разборчиво.

«… По велению Бога Ной построил корабль — ковчег. Вошли туда Ной с женою, трое их сыновей с женами и по паре всякой живой твари. Дождь шел сорок дней и ночей, и вода покрыла всю землю. Спустя много дней вода стала убывать и вершина горы Арарат поднялась над водной пучиной. Туда и пристал ковчег Ноя. Все погибли, кроме тех, кто был в ковчеге»

С1. О каком событии идёт речь?

С 2. За что Бог решил покарать жителей Земли?

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Восток»

Часть 1

При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

А 1. Древний Египет находится в:

                А) северо – восточной Африке

                Б) юго-восточной Африке

                В) на севере Австралии

                Г) на северо – западе Америки

А 2. Столицей Древнего Египта был город:

                А) Мемфис

                Б) Вавилон

                В) Сид

                Г) Урук

А 3. Каменное изваяние с телом льва и головой человека называется:

                А) пирамидой

                Б) кентавром

                В) сфинксом

                Г) мумией

А 4. Какое изобретение принадлежит древним египтянам?

                А) бумага

                Б) водяные часы

                В) шахматы

                Г) порох

А. 5. Особенностью древнеегипетского письма было:

                А) отсутствие букв

                Б) отсутствие гласных

                В) отсутствие ъ и ь знаков

                Г) наличие слогов – слияний

А 6. Древнеегипетской бог с телом человека и чёрной головой шакала называли:

                А) Апоп

                Б) Гор

                В) Осирис

                            Г) Сет

А 7. Древние египтяне писали на:

                А) бумаге

                Б) папирусе

                В) пергаменте

                Г) коже

А 8. Какое государство не удалось подчинить древним египтянам?

                А) Сирию

                Б) Финикию

                В) Нубию

                Г) Александрию

А 9. Какие реки текут в Древнем Китае:

                А) Хуанхэ

                Б) Евфрат

                В) Иордан

                Г) Яндзы

А 10. Какая река течет в Древнееврейском царстве:

                            А) Нил

                Б)Тигр

                В) Иордан

                Г) Ганг

А 11 Какая древняя держава в VIII веке Вавилон, Библ, Тир, Сидон, часть Палестины:

                            А) Египет

                Б) Финикия

                В) Ассирия

                Г)  Персия

А 12. Что из перечисленного изобрели финикийцы:

                            А) алфавит

                Б) календарь

                В) водяные часы

                Г) шахматы

А 13. Как назывался царь в Древнем Китае:

                            А) фараон

                Б) «Сын Неба»

                В) царь царей

                Г) лугаль

        Часть 2.

 В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

                А) строительство пирамиды Хеопса

                Б) завоевания фараона Тутмоса

                В) объединение Северного и Южного Египта

                Г) Столица египетского государства город Мемфис

Ответ:

В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности писца (выберите 2 верных ответа)

                А управлял войском

                Б) занимался служением богам

                В) занимался учетом хозяйства

                Г) собирал налоги

Ответ:

В 3.  Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.

1

Тот

А

Богиня плодородия и любви в Двуречье

2

Син

Б

Бог песчаных бурь и пустынь

3

Иштар

В

Бог солнца

4

Сет

Г

Бог мудрости

5

Амон-Ра

Д

Бог луны в Двуречье

Ответ:

В 4. О чём идёт речь?

        « Достигнув заводи, Мериптах притормозил лодку веслом у края заросли и принялся за дело. Выдёргивал из воды упругие трёхгранные стебли, он обламывал их верхушки с цветками, отрезал корневище и передавал Туанес, которая связывала стебли пучками и укладывала в лодку.

Ответ: _________________________________________________________________

В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

Шафуд

А

Бальзамирование умершего

2

Геральдика

Б

Наука, занимающаяся раскопками

3

Мумия

В

Приспособление для полива садов и огородов

4

Археология

Г

Наука о гербах

Ответ:

В 6. О ком идёт речь?

        « Лик его сиял. Блестели драгоценные камни, украшавшие его корону. Сверкало ожерелье из красных  и золотых бус. Он сидел на троне, точно божество, низошедшее с небес…»

Ответ: ____________________________________________________________________

Часть 3.

Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на специальном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы ( части заданий). Ответы записывайте разборчиво.

« 70 дней лежал покойник в насыщенной содой воде. Затем тело омывали снаружи освящённой водой, а внутри – пальмовым вином. Затем натирали опилками, сильно пахнущими травами, а также вливали благовонные смолы, сопровождая эти действия молитвами. Вместо его собственных глаз ему вставляли стеклянные. Затем тело осыпали содовым порошком. Жрецы обвивали каждую руку и ногу, каждый палец лентами, на которых были написаны молитвы и заклинания. Ленты эти склеивали обычно смолами и бальзамами…»

С1. О каком событии идёт речь?

С 2. По отношению к кому совершался данный обряд?

Ответы: Вариант 1

В4

СБОР ПАПИРУСА

С1

О бальзамировании

Контрольная работа по истории Древнего мира по главе «Древний Восток» (5 класс)

Фамилия, имя __________________

Контрольная работа по главе «Древний Восток»

Критерии оценивания:

Максимум – 46 баллов

0-22 балла – «2»

23 – 32 балла – «3»

33 – 40 баллов – «4»

41 – 46 баллов – «5»

Часть 1. Выберите верный вариант ответа (за каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 10 баллов).

1. Выберите из приведенных ниже государств самое древнее:

А) Египет.

Б) Индия.

В) Китай.

Г) Финикия.

2. Какая из приведенных ниже рек протекала по территории Древнееврейского царства:

А) Янцзы.

Б) Нил.

В) Ганг.

Г) Иордан.

3. В каких из этих стран при написании использовалась клинопись:

А) Египет, Вавилон.

Б) Финикия, Китай.

В) Ассирия, Вавилон.

Г) Древнееврейское царство, Персия.

4. Единое египетское царство было создано около:

А) 4000 лет назад.

Б) 3000 года до н.э.

В) Х век до н.э.

Г) 221 год до н. э.

5. Годы (год) правления Хаммурапи:

А) 3567-3523 год до н.э.

Б) 1792 – 1750 год до н.э.

В) 612 год до н.э.

Г) 221 год до н.э.

6. Какая из этих стран была самая большая по площади:

А) Египет.

Б) Финикия.

В) Персия.

Г) Ассирия.

7. Вайшьи, шудры и кшатрии характеризуют такую страну как:

А) Индия.

Б) Китай.

В) Египет.

Г) Ассирия.

8. Когда произошло объединение Китая:

А) 221 год до н.э.

Б) 612 год до н.э.

В) 1792 год до н.э.

Г) 3000 год до н.э.

9. Какой из этих городов не находился в Двуречье:

А) Вавилон.

Б) Ур.

В) Библ.

Д) Ниневия.

10. Миф о Самсоне связан с таким государством как:

А) Персия.

Б) Древнееврейское царство.

В) Египет.

Г) Китай.

Часть 2. Сделайте правильное соотношение, ответы записывайте в таблицу ниже каждого задания:

1. Соотнесите государства Древнего Востока и реки, протекавшие на их территории (Максимум – 4 балла, по 1 за каждое правильное соотнесение).

А) Египет.

Б) Двуречье.

В) Индия.

Г) Китай.

1) Инд и Ганг.

2) Нил.

3) Тигр и Евфрат.

4) Хуанхэ и Янцзы.

А

Б

В

Г

2. Соотнесите государства Древнего Востока и их божества (Максимум – 5 баллов, по 1 за каждое правильное соотнесение).

А) Египет.

Б) Двуречье.

В) Древнееврейское царство

Г) Индия.

Д) Китай.

1) Яхве.

2) Небо.

3) Шамаш.

4) Будда.

5) Ра.

А

Б

В

Г

Д

3. Соотнесите государства Древнего Востока и их правителей (Максимум – 6 баллов, по 1 за каждое правильное соотнесение).

А) Египет.

Б) Вавилон.

В) Древнееврейское царство.

Г) Персия.

Д) Индия.

Е) Китай.

1) Цинь Шихуан.

2) Раджа Рама.

3) Кир.

4) Саломон.

5) Хаммурапи.

6) Рамзес.

А

Б

В

Г

Д

Е

4. Расставьте приведенные ниже страны в хронологическом порядке (от самой старой до самой молодой). Ответ запишите комбинацией цифр (например: 12345) Максимум за задание – 5 баллов:

1. Египет.

2. Китай.

3. Персия.

4. Финикия.

5. Древнееврейское царство.

Ответ:

5. Соотнесите государства Древнего Востока и события, связанные с ними (Максимум – 7 баллов, по 1 за каждое правильное соотнесение).

А) Египет.

Б) Вавилон.

В) Ассирия.

Г) Финикия.

Д) Персия.

Е) Индия.

Ж) Китай.

1) Создание первых единых законов для всей страны.

2) Основание города Карфаген.

3) Захват Ассирии.

4) Строительство защитной стены от гуннов.

5) Постройка каменных сфинксов.

6) Впервые захвачено все Двуречье.

7) Появление прослойки неприкасаемых.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

6. Соотнесите индийские касты и тех, кто к ним относился (Максимум – 4 балла, по 1 за каждое правильное соотнесение).

А) Брахманы.

Б) Кшатрии.

В) Вайшьи.

Г) Шудры.

1) Слуги.

2) Воины.

3) Земледельцы.

4) Жрецы.

А

Б

В

Г

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (Выполняется на отдельном листе)

Напишите, чему учил великий мудрец Конфуций (Максимум – 5 баллов)

Ответы:

Часть 1

1 — А

2 — Г

3 — В

4 — Б

5 — Б

6 — В

7 — А

8 — А

9 — В

10 – Б

Часть 2

1 – 2314

2 – 53142

3 – 654321

4 – 14532

5 – 5162374

6 – 4231

Тест по истории Древний Восток 5 класс

Тест по истории Древний Восток 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 15 заданий.

Вариант 1

A1. Какая страна древности располагалась на восточном побережье Средиземного моря?

1) Китай
2) Индия
3) Персия
4) Финикия

А2.

Правителей Древнего Египта называли:

1) вельможами
2) фараонами
3) королями
4) вождями

А3. Первым правителем единого Китая был:

1) Ашока
2) Конфуций
3) Кир Великий
4) Цинь Шихуан

А4. В хозяйстве египтян для орошения полей применя­лись:

1) дротики
2) амулеты
3) шадуфы
4) иероглифы

А5. Почему древнейшие государства в Индии и Китае воз­никли в долинах крупнейших рек?

1) реки в Индии и Китае были мелководными
2) крутые берега рек защищали от вторжения кочев­ников
3) главным занятием народов этих стран была речная торговля
4) в долинах рек сложились благоприятные условия для развития земледелия

А6. Укажите название документа, отрывок из которого приведен.

Хапи, бог Великой Реки, Слава тебе!
Ты оживляешь Та-Кемет разливом своей реки,
Поля орошаешь, дождь с небес даруешь,
Хапи, ты наш благодетель, ты наш кормилец!

1) Библия
2) законы царя Хаммурапи
3) хвалебная песня египтян
4) книга высказываний Конфуция

А7. Какой памятник культуры был создан в Древнем Дву­речье?

1) пирамида Хеопса
2) храм Бога Яхве
3) ворота богини Иштар
4) наскальные рисунки в пещере Альтамира

А8. Какой народ мира придумал шахматы и цифры, ко­торые мы называем арабскими?

1) индийцы
2) ассирийцы
3) персы
4) китайцы

А9. Где впервые возникло единобожие?

1) в Египте
2) в Ассирии
3) в Мидии
4) в Израиле

A10. Большое и сильное государство называется:

1) кастой
2) державой
3) общиной
4) колонией

A11. В каком войске впервые появилась конница?

1) в египетском
2) в ассирийском
3) в китайском
4) в индийском

А12. Какая общая черта характерна для всех государств Древнего Востока?

1) существование неравенства между людьми
2) использование железных орудий труда
3) использование бумаги в качестве материала для письма
4) строительство пирамид

В1. Какие слова и словосочетания относятся к истории Персии? Укажите два верных ответа из пяти предложен­ных.

1) алфавит
2) бог Ганеша
3) папирус
4) Дарий I
5) 10 тысяч «бессмертных» воинов

В2. Расположите в правильной последовательности сле­дующие имена.

А) Тутмос
Б) Соломон
В) Цинь Шихуан
Г) Кир Великий

В3. Установите соответствие между мифом или сказанием и страной, в которой они были созданы. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Миф, сказание

А) поэма «Рамаяма»
Б) миф о Всемирном потопе
В) сказание о Гильгамеше

Страна

1) Палестина
2) Финикия
3) Индия
4) Двуречье

Вариант 2

A1. Какая страна древности располагалась в Южной Азии?

1) Египет
2) Индия
3) Китай
4) Финикия

А2. Царских советников и военачальников в Древнем Египте называли:

1) фараонами
2) вождями
3) писцами
4) вельможами

А3. Крупнейшие реки Китая:

1) Ганг и Инд
2) Нил и Иордан
3) Тигр и Евфрат
4) Хуанхэ и Янцзы

А4. В египетской письменности использовались:

1) буквы
2) шадуфы
3) иероглифы
4) клинописные знаки

А5. Почему земледелие стало главным занятием в странах Древнего Востока?

1) в этих странах часто шли дожди
2) жители этих стран в земледелии использовали ма­шинную технику
3) в этих странах отсутствовали животные, на которых можно было охотиться
4) благодаря разливам рек в этих странах земля стано­вилась мягкой и плодородной

А6. Укажите название документа, отрывок из которого приведен.

Если долг одолел человека и он продал за сереб­ро свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или их за кабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.

1) Библия
2) законы царя Хаммурапи
3) хвалебная песня египтян
4) книга высказываний Конфуция

А7. Какой памятник культуры был создан в Древнем Египте?

1) пирамида Хеопса
2) храм Бога Яхве
3) ворота богини Иштар
4) наскальные рисунки в пещере Альтамира

А8. В какой стране мира были изобретены бумага и компас?

1) в Египте
2) в Ассирии
3) в Палестине
4) в Китае

А9. В какой стране была создана первая часть Библии?

1) в Индии
2) в Персии
3) в Китае
4) в Палестине

A10. Группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству, назы­вается:

1) кастой
2) общиной
3) рабами
4) колонией

A11. Слонов использовали в сражениях в войсках:

1) Индии
2) Ассирии
3) Китая
4) Финикии

А12. Какая общая черта характерна для всех государств Древнего Востока?

1) единобожие
2) создание поселений в других странах
3) отсутствие неравенства между людьми
4) защита территории от внешних врагов

В1. Какие слова и словосочетания относятся к истории Ассирии? Укажите два верных ответа из пяти предложен­ных.

1) Гильгамеш
2) Бог Яхве
3) поэма «Рамаяна»
4) библиотека глиняных книг
5) Ниневия — «логовище львов»

В2. Расположите в правильной последовательности сле­дующие события. Укажите ответ в виде последовательно­сти буквенных обозначений выбранных элементов.

А) объединение Китая
Б) взятие Вавилона и Египта персами
В) образование единого государства в Египте
Г) расцвет Израильского царства при Давиде и Соломоне

В3. Установите соответствие между высказыванием и ав­тором высказывания. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Высказывание

А) «Будьте почтительны к родителям и учителям вашим. Только в милосердии и самопожертвовании опережайте их. Что себе не пожелаешь, того не делай и другим»
Б) «Всякая жизнь сопровождается страданиями, но можно улучшить свою участь, если всегда говорить правду, стремиться к добру, не брать чужого и ни к кому не чувствовать злобы и зависти. Человек должен освободиться от бесконечных желаний все новых богатств и удовольствий. Тогда он не будет более вновь и вновь рождаться на этой земле»
В) «Отдайте ребенка той, которая испугалась, что он умрет. Она — его мать»

Автор высказывания

1) Будда
2) Конфуций
3) Соломон
4) Дарий I

Ответы на тест по истории Древний Восток 5 класс
Вариант 1
А1-4
А2-2
А3-4
А4-3
А5-4
А6-3
А7-3
А8-1
А9-4
А10-2
А11-2
А12-1
В1. 45
В2. АБГВ
В3. А3 Б1 В4
Вариант 2
А1-2
А2-4
А3-4
А4-3
А5-4
А6-2
А7-1
А8-4
А9-4
А10-1
А11-1
А12-4
В1. 45
В2. ВГБА
В3. А2 Б1 В3

КИМ по Всеобщей истории 5 класс, тема «Древний Восток»

КИМ по Всеобщей истории 5 класс, тема «Древний Восток». Соответствует требованиям ФГОС ООО, содержит спецификацию, кодификатор, ключи.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по Всеобщей истории 5 класс, тема «Древний Восток»»

Контрольная работа №1 по теме «Древний Восток»

в 5 классе.

Пояснительная записка

1. Назначение работы

Промежуточная контрольная работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 5 класса по предмету «История», раздел «Древний Восток» выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

Контрольная работа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Содержание контрольной работы соответствует учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История древнего мира. 5 класс».

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:

  • требований федерального государственного образовательного стандарта;

  • требований историко-культурного стандарта;

  • целей исторического образования в основной школе;

  • специфики курса истории основной школы;

  • ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

4. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Работа охватывает содержание курса истории Древнего мира, раздел «Древний Восток»

Общее число заданий – 17.

Работа содержит 15 заданий с кратким ответом и 2 задания с развёрнутым ответом.

5. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В работе задания условно разделены на тематические блоки: 1) Жизнь первобытных людей; 2) Древний Египет; 3) Древнее Двуречье; 4) Финикия, Ассирия, Персия, Древнееврейское царство; 5) Древняя Индия; 6) Древний Китай.

Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности.

Проверяемые элементы подготовки

Код

Число

заданий

Максимальный

первичный

балл

Процент

максимального первичного балла за всю работу,

равного 24

Знание терминов

1. 1

4

4

16,6

Знание фактов

1.2

10

14

Древний Восток Контрольное тестирование для 5 класса — Дидактические материалы — Каталог файлов

Тест

Задание #1

Вопрос:

Напишите, как назывался человек, являющийся полной собственностью другого человека.

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание #2

Вопрос:

Что из перечисленного было изобретено в 

Индии?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Шахматы

2) Бумага

3) Алфавит

4) Компас

5) Арабские цифры

Задание #3

Вопрос:

Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела

Составьте слово из букв:

БХАМРА -> __________________________________________

Задание #4

Вопрос:

Что из перечисленного было изобретено в Китае?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Бумага

2) Компас

3) Монета

4) Шахматы

5) Алфавит

Задание #5

Вопрос:

Посмотри на линию времени и ответь на вопросы:

 Сколько лет назад пала Ассирия?

Изображение:

 

Запишите число:

 ___________________________

Задание #6

Вопрос:

В древней Индии группа людей, обладающих определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству.

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание #7

Вопрос:

В каких странах протекают эти реки? Соотнеси позиции в двух столбцах.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) Тигр

2) Ганг

3) Иордан

4) Хуанхэ

5) Нил

__ Междуречье

__ Египет

__ Китай

__ Индия

__ Палестина

Задание #8

Вопрос:

Посмотри на линию времени и ответь на вопросы:

Сколько лет прошло от падения Ассирии до образования города Твери?

Изображение:

 

Запишите число:

 ___________________________

Задание #9

Вопрос:

Государство в Египте возникло пять тысяч лет назад. В каком году это произошло?

Запишите число:

 ___________________________

Задание #10

Вопрос:

В какой стране была создана эта скульптура?

Изображение:

 

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Вавилон

2) Индия

3) Египет

4) Китай

5) Палестина

Задание #11

Вопрос:

В какой стране были найдены эти скульптуры?

Изображение:

 

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Китай

2) Египет

3) Персия

4) Ассирия

5) Индия

Задание #12

Вопрос:

Бог мёртвых с головой шакала

Составьте слово из букв:

НИБУСА -> __________________________________________

Задание #13

Вопрос:

Древний материал для письма из Нильского тростника

Составьте слово из букв:

ППАРИУС -> __________________________________________

Задание #14

Вопрос:

Правильны ли приведенные ниже суждения. Ответь «ДА» или «НЕТ».

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ Алфавит придумали в Финикии?

__ Иероглифы и клинопись — это первые виды письма, известные людям.

__ Клинопись — это особый вид письма на папирусах.

__ Сейчас мы пользуемся цифрами, которые придумали в Индии.

__ В самом первом алфавите были только гласные буквы и не было согласных.

Задание #15

Вопрос:

Посмотри на линию времени и ответь на вопросы:

Сколько лет назад был основан город Тверь?

Изображение:

 

Запишите число:

 ___________________________

Задание #16

Вопрос:

В каком государстве создана эта скульптура?

Изображение:

 

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Лидия

2) Египет

3) Китай

4) Палестина

5) Индия

Задание #17

Вопрос:

Соотнесите страну и правителя, который в ней правил.

Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:

1) Ашшурбанапал

2) Соломон

3) Цинь Шихуан

4) Хеопс

5) Хаммурапи

6) Кир

__ Израильское царство

__ Ассирия

__ Египет

__ Китай

__ Персия

__ Вавилон

Ответы:

1) (1 б. ) Верный ответ: «раб».

2) (1 б.) Верные ответы: 1; 5; 

3) (1 б.) Верные ответы: «БРАХМА».

4) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 

5) (1 б.): Верный ответ: 2625.; 

6) (1 б.) Верный ответ: «каста».

7) (1 б.) Верные ответы: 

1; 

5; 

4; 

2; 

3; 

8) (1 б.): Верный ответ: 1747.; 

9) (1 б.): Верный ответ в диапазоне от 3000 до 3013.; 

10) (1 б.) Верные ответы: 2;

11) (1 б.) Верные ответы: 1;

12) (1 б.) Верные ответы: «АНУБИС».

13) (1 б.) Верные ответы: «ПАПИРУС».

14) (1 б.) Верные ответы: 

Да; 

Да; 

Нет; 

Да; 

Нет; 

15) (1 б.): Верный ответ: 878.; 

16) (1 б.) Верные ответы: 2;

17) (2 б.) Верные ответы: 

2; 

1; 

4; 

3; 

6; 

5; 

Конец

Контрольная работа для 5 класса По теме «Древний Восток»

Контрольная работа для 5 класса

По теме «Древний Восток»

Составила: учитель истории и обществознания МОБУ СОШ № 85

Шишманян Альбина Андреевна

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: «Древний Восток»

Часть 1


При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

Вариант 1

А 1. Письменные знаки древних египтян назывались:

А)клинопись

Б) буквы

В) иероглифы

Г) шарады

А 2. Египетские мумии, саркофаги, статуи богов мы можем увидеть сегодня в:

А) Грановитой палате

Б) Эрмитаже

В) Третьяковской галерее

Г) в музее имени А.С. Пушкина

А 3. Для орошения полей египтяне использовали:

А) шафуд


Б) каналы

В) земляные насыпи

Г) оазисы

А 4. Песец в Древнем Египте занимался:

А) составлением законов

Б) сбором налогов

В) руководил войском

Г) следил за рабами на поле

А 5. С какой целью в Древнем Египте были созданы школы?

А) обучать детей фараона

Б) готовить писцов и жрецов

В) изучать научные явления

Г) обучать воинов

А 6. Самым главным богом египтяне считали:

А) Амон-Ра

Б) Апоп


В) Геб

Д) Маат


А 7. Для своей охраны фараон использовал:

А) войско

Б) отряд самых смелых воинов

В) наёмников

Г) телохранителей

А 8. Каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству, называются:

А) пороги

Б) водопады

В) водовороты

Г) дельтой

А 9. Какие реки текут на территории Двуречья:

А) Нил


Б)Тигр

В) Евфрат

Г) Ганг

А 10.Как звали первого царя Древнееврейского царства:

А) Самсон

Б) Давид


В) Саул

Г) Соломон

А 11. Как называется письменность в Двуречье:

А) иероглифы

Б) клинопись

В) Линейное письмо «А»

Г) глаголица

А 12. В каком году Кир завоевал Вавилон:

А) 525 г. до н.э.

Б) 612 г. до н.э.

В) 541 г. до н.э.

Г) 538 г. до н.э.

А 13. Кто в III в до н.э. объединил под своей властью Китай :

А) Ашока


Б) Цинь Шихуан

В) Дарий


Г) Камбиз
Часть 2

В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

А) строительство пирамиды Хеопса

Б) завоевания фараона Тутмоса

В) объединение Северного и Южного Египта

Г) Столица египетского государства город Мемфис

Ответ:

В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности вельможи (выберите 2 верных ответа)

А управлял войском

Б) собирал налоги

В) составлял законы

Г) руководил работой на каменоломнях

Ответ:

В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.


1

Осирис

А

Покровительница женщин и их красоты

2

Маат

Б

Бог воды в Двуречье

3

Бастет

В

Судья в «царстве мёртвых»

4

Эа

Г

Бог подземного царства

5

Анубис

Д

Богиня правосудия

Ответ:

В 4. О чём идёт речь?

« Достигнув заводи, Мериптах притормозил лодку веслом у края заросли и принялся за дело. Выдёргивал из воды упругие трёхгранные стебли, он обламывал их верхушки с цветками, отрезал корневище и передавал Туанес, которая связывала стебли пучками и укладывала в лодку».


Ответ: _________________________________________________________________

В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.


1

Шафуд

А

Бальзамирование умершего

2

Геральдика

Б

Наука, занимающаяся раскопками

3

Мумия

В

Приспособление для полива садов и огородов

4

Археология

Г

Наука о гербах

Ответ:

В 6. О ком идёт речь?

« Лик его сиял. Блестели драгоценные камни, украшавшие его корону. Сверкало ожерелье из красных и золотых бус. Он сидел на троне, точно божество, низошедшее с небес…»

Ответ: ____________________________________________________________________
Часть 3


Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на дополнительном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы (части заданий). Ответы записывайте разборчиво.

« 70 дней лежал покойник в насыщенной содой воде. Затем тело омывали снаружи освящённой водой, а внутри – пальмовым вином. Затем натирали опилками, сильно пахнущими травами, а также вливали благовонные смолы, сопровождая эти действия молитвами. Вместо его собственных глаз ему вставляли стеклянные. Затем тело осыпали содовым порошком. Жрецы обвивали каждую руку и ногу, каждый палец лентами, на которых были написаны молитвы и заклинания. Ленты эти склеивали обычно смолами и бальзамами…»

С1. О каком событии идёт речь?_____________________________________________

С 2. По отношению к кому совершался данный обряд?

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: «Древний Восток»

Часть 1


При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

Вариант 2

А 1. В какое море на севере впадает Нил?

А) Красное

Б) Средиземное

В) Чёрное

Г) Каспийское

А 2. Египет был объединён:

А) царём Южного Египта 2 тыс. лет назад

Б) царём Северного Египта 3 тыс. лет назад

В) царём Южного Египта 3 тыс. лет назад

Г) царём Северного Египта 5 тыс. лет назад

А 3. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, мог войти :

А) фараон

Б) жрец

В) земледелец

Г) все желающие

А 4. Самые крупные завоевания около 1500 г. до н.э. совершил:

А) Тутанхамон

Б) Тутмос

В) Эхнатон

Г) Хатшепсут

А 5. Высота самой большой пирамиды в Египте составляла:

А) 120 м


Б) 150м.

В) 211 м.

Г) 315 м.

А 6. Гробница фараона называлась:

А) саркофаг

Б) ларец


В) скафандр

Г) мавзолей

А 7. Иметь колесницу в Древнем Египте могли только:

А) фараоны

Б) все желающие

В) только богатые люди

Г) писцы

А 8. Кому предназначен был роскошный гроб с надписью и украшениями, подаренный Сетом?

А) Анубису

Б) Осирису

В) Гору

Г) Тоту


А 9. Какие реки текут в Древней Индии:

А) Ганг


Б) Янцзы

В) Инд


Г) Тигр

А 10. Кто по преданию сражался с филистимлянами:

А) Самсон

Б) Давид


В) Саул

Г) Иосиф


А 11. Как звали самого могущественного и знаменитого Вавилонского царя:

А) Дарий


Б) Ашшурбанапал

В) Хаммурапи

Г) Тутмос

А 12. Какой из этих городов не является финикийским городом:

А) Библ

Б) Сидон


В) Иерусалим

Г) Тир


А 13. Назовите столицу Персидской державы:

А) Пересполь

Б) Сарды

В) Фивы


Г) Мемфис

Часть 2


В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

А) Завоевание Вавилона персами

Б) Захвачен Египет

В) Кир победил лидийского царя Креза

Г) Война с Вавилоном

Ответ:

В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности жреца (выберите 2 верных ответа)

А управлял войском

Б) занимался служением богам

В) составлял законы

Г) приносил жертвы

Ответ:

В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.


1

Апоп

А

Покровитель фараонов на земле

2

Гор

Б

Бог земли

3

Нут

В

Бог солнца в Двуречье

4

Геб

Г

Бог тьмы

5

Шамаш

Д

Богиня неба

Ответ:

В 4. О чём идёт речь?

« Там есть свет и тепло, в каналах течет голубая вода, зреет зерно на полях и растут сладкие финики на пальмах. Но не всякому разрешат жить в том царстве после смерти. Там распоряжается Анубис. Взяв умершего за руку, ведет он его на суд Осириса, который восседает на троне…»


Ответ: _________________________________________________________________
В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

Амулет

А

Наука о происхождении и расселении народов

2

История

Б

Гроб фараона

3

Этнография

В

Мелкий предмет, оберегающий от злых духов

4

Саркофаг

Г

Наука о прошлом

Ответ:

В 6. О ком идёт речь?

« Был некогда в Индии юный царевич Гаутама. Жил он в прекрасном дворце. Слуги держали над его головою белый зонт, чтобы не коснулись его лучи солнца или капли дождя. Он думал, что повсюду жизнь так же прекрасна, и даже не предполагал, что существуют горе, боль и смерть. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрел мудрость…»

Ответ: ____________________________________________________________________
Часть 3


Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на дополнительном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы (части заданий). Ответы записывайте разборчиво.

«… По велению Бога Ной построил корабль — ковчег. Вошли туда Ной с женою, трое их сыновей с женами и по паре всякой живой твари. Дождь шел сорок дней и ночей, и вода покрыла всю землю. Спустя много дней вода стала убывать и вершина горы Арарат поднялась над водной пучиной. Туда и пристал ковчег Ноя. Все погибли, кроме тех, кто был в ковчеге»


С1. О каком событии идёт речь?_____________________________________________
С 2. За что Бог решил покарать жителей Земли?

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: «Древний Восток»

Часть 1


При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

Вариант 3

А 1. Древний Египет находится в:

А) северо – восточной Африке

Б) юго-восточной Африке

В) на севере Австралии

Г) на северо – западе Америки

А 2. Столицей Древнего Египта был город:

А) Мемфис

Б) Вавилон

В) Сид

Г) Урук


А 3. Каменное изваяние с телом льва и головой человека называется:

А) пирамидой

Б) кентавром

В) сфинксом

Г) мумией

А 4. Какое изобретение принадлежит древним египтянам?

А) бумага

Б) водяные часы

В) шахматы

Г) порох


А. 5. Особенностью древнеегипетского письма было:

А) отсутствие букв

Б) отсутствие гласных

В) отсутствие ъ и ь знаков

Г) наличие слогов – слияний

А 6. Древнеегипетской бог с телом человека и чёрной головой шакала называли:

А) Апоп

Б) Гор


В) Осирис

Г) Сет


А 7. Древние египтяне писали на:

А) бумаге

Б) папирусе

В) пергаменте

Г) коже

А 8. Какое государство не удалось подчинить древним египтянам?

А) Сирию

Б) Финикию

В) Нубию

Г) Вавилон

А 9. Какие реки текут в Древнем Китае:

А) Хуанхэ

Б) Евфрат

В) Иордан

Г) Янцзы

А 10. Какая река течет в Древнееврейском царстве:

А) Нил

Б)Тигр


В) Иордан

Г) Ганг


А 11 Какая древняя держава в VIII веке Вавилон, Библ, Тир, Сидон, часть Палестины:

А) Египет

Б) Финикия

В) Ассирия

Г) Персия

А 12. Что из перечисленного изобрели финикийцы:

А) алфавит

Б) календарь

В) водяные часы

Г) шахматы

А 13. Как назывался царь в Древнем Китае:

А) фараон

Б) «Сын Неба»

В) царь царей

Г) лугаль
Часть 2


В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

А) Правителем Китая стал Цинь Шихуан

Б) Возникновение учения Конфуция в Китае

В) Столицей Китая стал город Сяньян

Г) Строительство Великой Китайской стены

Ответ:

В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности писца (выберите 2 верных ответа)

А управлял войском

Б) занимался служением богам

В) занимался учетом хозяйства

Г) собирал налоги

Ответ:

В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.


1

Тот

А

Богиня плодородия и любви в Двуречье

2

Син

Б

Бог песчаных бурь и пустынь

3

Иштар

В

Бог солнца

4

Сет

Г

Бог мудрости

5

Амон-Ра

Д

Бог луны в Двуречье

Ответ:

В 4. О чём идёт речь?

« Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой совсем как люди. Когда кто-нибудь умирает, он на самом деле не перестает жить, а только меняет свой внешний облик, превращаясь в другое существо. Человек может после смерти родиться животным, а животное – человеком».


Ответ: _________________________________________________________________
В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

Генеалогия

А

Наука о летосчислении в истории

2

Жертвенник

Б

Гробница фараона

3

Хронология

В

Наука о родах

4

Пирамида

Г

Место для жертв Богу Яхве

Ответ:

В 6. О ком идёт речь?

« Однажды шел он по пустыне, и вдруг перед ним куст сам загорелся пламенем. А из пламени раздался голос: «Я – Бог Яхве. Повелеваю тебе вывести мой народ из Египта»

Ответ: ____________________________________________________________________
Часть 3


Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на дополнительном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы (части заданий). Ответы записывайте разборчиво.

« Храмы бога Амона были очень богаты, и жрецы пытались диктовать свою волю самим фараонам. Но однажды в XIV в до н.э. фараон Эхнатон восстал против власти жрецов Амона. Он объявил единственным богом сияющий солнечный диск (Атон). Каждый луч солнца – рука. Протянув к земле свои руки-лучи, Атон ласкает маленькими ладонями все живые существа»


С 1. О каком событии идёт речь?_____________________________________________

С 2. Чем закончилась деятельность Эхнатона?

Ответы:

Вариант 1



А1

В

А6

А

А11

Б

А2

Б

А7

Б

А12

Г

А3

Б

А8

А

А13

Б

А4

Б

А9

А, В

А5

Б

А10

В

В1

1-В 2-Г 3-Б 4-А

В2

АГ

В3

1-В 2-Д 3-А 4-Б 5-Г

В4

СБОР ПАПИРУСА

В5

1-В 2-Г 3-А 4-Б

В6

ФАРАОН

С1

О бальзамировании

С2

К фараону

Вариант 2



А1

Б

А6

А

А11

В

А2

В

А7

А

А12

В

А3

Б

А8

Б

А13

В

А4

Б

А9

А, В

А5

Б

А10

А

В1

1-В 2-Г 3-А 4-Б

В2

Б, Г

В3

1-Г 2-А 3-Д 4-Б 5-В

В4

ЦАРСТВО МЕРТВЫХ

В5

1-В 2-Г 3-А 4-Б

В6

БУДДА

С1

Миф о потопе

С2

Из-за того, что Каин убил своего брата Авеля

Вариант 3



А1

А

А6

Г

А11

В

А2

А

А7

Б

А12

А

А3

В

А8

Г

А13

Б

А4

Б

А9

А, Г

А5

Б

А10

В

В1

1-Б 2-А 3-В 4-Г

В2

ВГ

В3

1-Г 2-Д 3-А 4-Б 5-В

В4

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ДУШ

В5

1-В 2-Г 3-А 4-Б

В6

МОИСЕЙ

С1

Религиозная реформа Эхнатона

С2

После смерти Эхнатона жрецы вернули культ бога Амона

Блок 2 — Древний Египет и Ближний Восток — Опыт г-жи К. в области социальных исследований

Глава 7

География ранних поселений Египта, Куша и Ханаана

План / планы уроков

Глава 7

География и ранние поселения Египта, Ханаана и Куша

Текст:

https://www.riverdell.org/cms/lib05/NJ01001380/Centricity/Domain/187/ch_7_and_8_Geography_and_early_settlements_of_Egypt,_Kush_and_Canaan.pdf

Цели содержания

TLW использует карты для анализа того, как география, факторы окружающей среды и физические особенности повлияли на ранние поселения.

TLW оценивает область населенных пунктов на основе физических и экологических характеристик с использованием текста.

Языковые цели

1) TLW обозначьте пустые карты региона, добавив страны и важные водные пути.

Обсудите этот важный вопрос с группами таблиц.

Как география земли повлияла на расселение и миграцию людей?

2) TLW добавляйте заметки и важные ориентиры на карты во время просмотра урока географии этого региона.

https://www.worldatlas.com/webimage/testmaps/mideast.gif

Интерактивное слайд-шоу для 7-х классов

https://www.ixl.com/social-studies/grade-6

Посмотрите видео в поддержку выполненного упражнения с картой!

https: // www.youtube.com/watch?v=OykL64dP6KY&safe=active

Действие по созданию заметок:

https://teacherweb. com/CA/BellaVistaMiddleSchool/McDonald/apt10.aspx

Видеообзор

Vocabulary (youtube)

Дельта

— https://www.google.com/#q=delta+landform+definition

Суэцкий канал — https://www.occasionalplanet.org/wp-content/uploads/2011/02/suez-canal1.gif

The Suez Canal

Мертвое море — https: // twistedsifter.ru / 2012/06/10-вещи-вы-не-знали-о-мертвом-море /

Режьте и сжигайте — https://www.rainforestsaver.org/slash-and-burn-slide-show

Мертвое море — https: // twistedsifter.ru / 2012/06/10-вещи-вы-не-знали-о-мертвом-море /

Режьте и сжигайте — https://www.rainforestsaver.org/slash-and-burn-slide-show

опреснение — https://youtu.be/aysj7696b0A

саранча — «Мадагаскар сражается с рой саранчи»

https://photos.denverpost.com/2013/03/06/photos-locusts-swarm-into-israel-from-egypt-ahead-of-passover/#11

Песчаная буря

— https://www.pbs.org/kenburns/dustbowl/interactive/

опустынивание

** Vocab Bonus ** Что такое стереотип?

3) TLW используйте текст для разделения факторов выталкивания и вытягивания для региона (7. 2)

Обсудите термины «толкающий фактор» и «вытягивающий фактор» и составьте список из трех причин для каждого.

4) TLW нарисуйте схематическую карту региона Египет / Куш (7.3) и обсудите факторы притяжения и притяжения и их связь с миграцией людей в регионе.

Карта для зарисовки

https://www.maps.com/ref_map.aspx?pid=12011

Используйте основы предложений для дальнейшего анализа региона.

https://teacherweb.com/CA/BellaVistaMiddleSchool/McDonald/7.3-Sample-Parag.docx

5) TLW нарисуйте схематическую карту Ханаана (7.4) и обсудите факторы притяжения и притяжения и их связь с миграцией людей в регионе.

6) TLW используйте основы абзацев для написания эссе, в котором сравниваются и противопоставляются экологические различия между двумя регионами. Эссе должно отражать, как физические особенности влияют на

.

миграция людей.

https: // teacherweb.ru / CA / BellaVistaMiddleSchool / McDonald / Ch-7-Essay-Question-for-Quiz.doc

7) Вопросник-эссе

https://docs.google.com/a/dearbornschools.org/document/d/16TFAKtnIgUb1ok5gshgLWyXj5MAt3pvCmCeEB5nd5s4

Расширение: Папирус и бумага — сравнение и сопоставление действий

Как сделать папирус:

Как сделать бумагу:

https: // www.youtube.com/watch?v=rZl7KAESsaA&feature=share&list=PLAgANw1tKPP2MUdlOf8bMwx2RnwX-MU-r&index=1

Введение (словарь / первоисточники)

Хронология:

https://www. timemaps.com/history

Текст:

https://www.riverdell.org/cms/lib05/NJ01001380/Centricity/Domain/187/ch_7_and_8_Geography_and_early_settlements_of_Egypt,_Kush_and_Canaan.pdf

https://amberblackwell.cmswiki.wikispaces.net/file/view/TCI%20Chapter%207.pdf / 379670396 / TCI% 20Chapter% 207.pdf

Видеоурок (текст):

Вызов карты / географии

https://www2.newton.k12.ma.us/~cleo_syph/FOV1-0004CE02/Ch.%207%20Ancient%20Egypt%20and%20The%20Middle%20East.pdf?Plugin=Metro

Примечания:

https://staff.lumberton.k12.nj.us/egbertg/Social%20Studies/Social%20Studies%20Notes/Chapter%207%20Notes.doc

Словарь:

https://quizlet.com/8131348/chapter-7-geography-and-early-settlement-of-egypt-kush-and-canaan-flash-cards/

Визуализации / Презентации:

https: // prezi.com / bvefapusgvs6 / copy-of-geography-and-the-Early-урегулирование-of-egypt-kush-and-canaan /

Quizlet:

https://quizlet.com/8131348/chapter-7-geography-and-early-settlement-of-egypt-kush-and-canaan-flash-cards/

География:

https://www.africanafrican.com/folder12/african%20african%20american4/kingdom%20of%20Kush/Geo%20challenge%20answers.pdf

Обзор теста:

https://powell.littletonpublicschools.net/Portals/16/Teacher%20Folders/Blake/Geography%20and%20the%20Early%20Settlement%20of%20Egypt%20Review%20with%20Answers.doc

Практический тест:

https://www.ingersollsinsights.com/uploads/3/1/1/7/31179687/chapter_7_checkup.pdf

Jeopardy Interactive:

https://jeopardylabs.com/play/geography-and-the-early-settlement-of-egypt-kush-and-canaan

Дэвид Макаули (видео):

*********************************************** *************************

Глава 8: Древние египетские фараоны

Текст (Prezi), Учебное пособие и обзор:

https: // docs.google.com/presentation/d/1hTw43PQtRFC7otQkDeTZrgbMMbaobYqXaG6ottpn9XQ/edit#slide=id.g2e40f435a_0239

https://www.riverdell.org/cms/lib05/NJ01001380/Centricity/Domain/187/ch_7_and_8_Geography_and_early_settlements_of_Egypt,_Kush_and_Canaan.pdf

Действие по ведению записей:

https://teacherweb.com/CA/BellaVistaMiddleSchool/McDonald/apt10.aspx

Интерактивная записная книжка для учащихся:

https://www.baltimorecityschools.org/cms/lib/MD01001351/Centricity/Domain/2704/chapter%208.pdf

Quizlet:

https://quizlet.com/30996833/6th-grade-ss-chapter-8-the-ancient-egyptian-pharaohs-flash-cards/

8.2 Древний Египет и его правители

Изготовление мумии:

О фараонах: Обзор главы 8

8,3 Фароах Хуфу: Строитель пирамид

8.4 Фараон Сенусрет I: покровитель искусств

https://www.youtube.com/watch?v=jTgsBPWFupA

8,5 Фараон Хатшепсут: покровитель египетской торговли

Кто пытался уничтожить наследие Хатшепсут ???

8.6 Рамзес II: военачальник и мастер строительства

Рассказ о Мусе и Боге

Давайте посмотрим на пирамиды:

Перемещение Абу-Симбела (причина: Асуанская плотина)

https: // www.nationalgeographic.com.au/videos/egypt/moving-abu-simbel-1003.aspx

Учиться через смех: Ужасные истории-Египет

Кроссворд:

https://staff.4j.lane.edu/~loo/ancientworld/Chapter%208%20Ancient%20Egyptian%20Puzzle.pdf

Супер информационный пакет Древнего Египта:

https://www.hyperstaffs.info/work/history/nixon/versions/flashindex.html

https: // www.world-affairs.org/wp-content/uploads/2012/10/2012.11.01-GC-If-King-Tut-Could-Talk.pdf

Практический тест: весь Древний Египет

https://mrpatrickking.weebly.com/uploads/1/3/1/8/13182328/ancient_egypt_practice_test_with_answers.pdf

************************************************ ************************

Глава 9 Повседневная жизнь в Древнем Египте

Введение:

Видео текст:

Учебник:

https: // www.neshaminy.org/cms/lib6/PA01000466/Centricity/Domain/439/Chapter%209%20-%20Daily%20Life%20in%20Ancient%20Egypt%20FULL%20TEXT%20with%20Pictures.pdf

Словарь:

https://quizlet.com/15453361/chapter-9-daily-life-in-ancient-egypt-flash-cards/

https://www.ingersollsinsights.com/uploads/3/1/1/7/31179687/daily_life_in_ancient_egypt.ppt

Видео: Как памятники свидетельствуют о ранней египетской жизни:

Видео: Повседневная жизнь в Древнем Египте (интерактивный инструмент обсуждения)

Примечания:

9.2 Египетская социальная пирамида

https://www.ushistory.org/civ/3b.asp

9,4 Священник

9,5 Писцы

9,6 Ремесленники

9,7 Крестьяне

Темная сторона Египта:

Практический тест:

https: // www.ingersollsinsights.com/uploads/3/1/1/7/31179687/chapter_9_checkup.pdf

*********************************************** *************************

Глава 10 Королевство Куш

Текст:

https://aoaks.cmswiki.wikispaces.net/file/view/TCI%2BChapter%2B10.pdf

Видео:

https://www.youtube.com/watch?v=hoSgZHVocHE

Словарь:

https://quizlet.com/31893811/6th-grade-ss-chapter-10-the-kingdom-of-kush-flash-cards/

Jeopardy Interactive:

https: // jeopardylabs.com / play / history-alive-chapter-10-королевство-оф-куш

Видео-обзор (что еще происходило в мире?)

Информация о добавочном номере:

ДРЕВНИЙ БЛИЖНИЙ ВОСТОК

ДРЕВНИЙ БЛИЖНИЙ ВОСТОК

И.ПРЕДТЕКСТОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Пр. 1. а) Убедитесь, что вы умеете произносить следующие имена собственные:

б) Отсортируйте слова а) по группам:

1) географические названия;

2) личные имена;

3) слова национальности.

Пр. 2. Потренируйтесь произнести следующие слова:

редких, клинописных, затменных, грамотных, управляемых, слоговых, захоронений.

Пр. 3. Угадайте значение слов:

мануфактура, неолит, урбанизация, аккомпанирование, обсидиан, лазурит, теократический, ампир, стилус, стилизация, сатрап.

Пр. 4. Посмотрите на заголовок текста. Можете ли вы предсказать его содержание?

Пр. 5. Ответьте на следующие вопросы:

1. Где находится Месопотамия?

2.Какой страной правил Ксеркс?

3. Какие страны Древнего Востока вы знаете?

II. ТЕКСТ I

ДРЕВНИЙ БЛИЖНИЙ ВОСТОК

Именно на древнем Ближнем Востоке — регионе, простирающемся от Персидского залива на востоке до Палестины и Анатолии на западе — появились первые признаки неолитической революции: зарождение сельского хозяйства, производство керамики и первые шаги к урбанизации сопровождалась торговля редкими товарами, такими как обсидиан, битум и лазурит.Это, в свою очередь, привело к развитию ремесленных навыков, и к 3500 году были освоены горное дело, выплавка и обработка металлов.

Первые настоящие горожане жили в Месопотамии, регионе между реками Тигр и Евфрат, в четвертом тысячелетии. Шумерские города третьего тысячелетия, сосредоточенные вокруг своих храмов, по-видимому, были теократическими государствами, управляемыми правителями, которые были скорее священниками, чем королями. Раскопки в богатом шумерском городе Ур в 1920-х годах обнаружили серию великолепных захоронений, свидетельствующих о существовании могущественного правящего класса.В огромных ямах с объектами невероятного богатства и красоты также находились тела основных обитателей и до семидесяти четырех служащих — солдат, музыкантов и служанок, а также запряженные волами колесницы.

Контроль над Месопотамией был неуловимым призом, за который боролись многие города: аккадцы, ассирийцы и вавилоняне были успешными соперниками до 1500 года. Однако в других частях региона развивались могущественные цивилизации. В Анатолии хетты основали империю, которая простиралась до территории.Сирия до границ контролируемой Египтом Палестины, города-государства которой имели хорошие возможности для торговли как с Египтом, так и с Месопотамией, также обладала некоторым военным и экономическим весом в этом районе. В начале первого тысячелетия ассирийцы снова приобрели известность: правя из своих великолепных столиц в Нимруде, Хорсабаде и Ниневии, они доминировали на Ближнем Востоке в течение трех столетий, прежде чем возродившаяся Вавилония при царе Набополассаре победила их и захватила их империю.



Месопотамские общества первыми стали грамотными.Письмо началось в Шумере, с появлением простых символов, используемых для целей бухгалтерского учета: голова быка для обозначения быка, восходящее солнце в течение дня и так далее, а также круги и полукруги для чисел.

К началу третьего тысячелетия эти символы, отпечатанные на мокрой глине клиновидным концом тростникового стилуса, стали сильно стилизованными и неузнаваемыми как изображения. Слоговые символы, появившиеся на основе этих «клинописных» образцов, позволили писать предложениями и выражать идеи.Несмотря на то, что это довольно сложная система, клинопись стала универсальным письмом на Ближнем Востоке, адаптированным для письма на многих разных языках. На глине и камне сохранился ряд письменных материалов Avast, включая дипломатические письма, астрологические и математические тексты, анналы и мифологические сказки, законы и указы.

Середина первого тысячелетия стала свидетелем затмения старых держав Ближнего Востока от рук Персии, хотя именно их соседи мидяне первыми распространили свое владение за пределы современного Ирана на восточную Анатолию.В шестом веке персидский царь Кир победил мидян и захватил их территории. Построив себе грандиозную столицу в Пасар-Гадах, он впоследствии захватил Вавилон и основал империю, простирающуюся от Средиземного моря до восточного Ирана. Позже Дарий должен был закрепить это огромное наследство, подавив восстание и установив систему «сатрапов», или местных правителей. Его щедрые строительные проекты включали новую столицу Персеполис и «Королевскую дорогу» между Сузами и Сардами. Хотя персидское могущество было на пике, ни Дарий, ни его преемник Ксеркс не смогли завоевать материковую Грецию, несмотря на продолжающиеся попытки в начале пятого века.(Великолепие и богатство их правления делали имя царя Персии чаще всего просто «царь» синонимом роскоши и власти среди греков.) Между тем, персидское порабощение греческих городов на Эгейском побережье Анатолии продолжало мучить . В 334 году Александр Великий перешел в Азию, освободил греческие города и погрузился в самое сердце Персидской империи, окончательно победив и убив ее правителя Дария III в 331 году. Коронованный царь Персии, он женился на персидской принцессе и провозгласил единство греки и персы — хотя он не постеснялся сжечь Персеполис.После смерти Александра его империя распалась; Большая часть Ближнего Востока попала в руки династии Селевкидов, которая основала греческие города, распространив греческую культуру на восток, вплоть до Гиндукуша, и даже в Индию. Однако большая часть населения не пострадала, и когда Селевкиды уступили Персию парфянской династии с севера в 238 году, этот регион оставался столь же враждебным для западных держав, как и прежде. Риму было суждено вести несколько ожесточенных войн против парфян и их преемников, сасанидов, которые сохраняли контроль над регионом до исламского завоевания в 657 году нашей эры.

Банкноты

Восток — восточная часть мира, если смотреть из Европы, особенно в Азии. Более формальный и литературный синоним Восток . Антонимы: Запад или Запад . На Востоке мы различаем:

Ближний Восток регион Юго-Западной Азии и Северной Африки, около восточного конца Средиземного моря, от Ливии до Ирана, включая Аравийский полуостров;

Дальний Восток , который включает страны Азии, расположенные к востоку от Индии, такие как Чи
na, Япония и т. Д.

Определение Ближний Восток вы можете найти в тексте. Ближний Восток — прилагательное. Население региона жителей Ближнего Востока называется .


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

Ближневосточные языки и цивилизации

Какие известные и забавные, милые и непослушные, священные и профанальные, научные и популярные, глупые и глубокие книги читались в досовременном мусульманском мире? Как люди понимали свой статус в космосе, свое место в мире, свою роль в обществе, свое отношение к другим народам?
Этот курс представляет собой обзор мысли и литературы исламского мира по мере его развития на обширной географической территории, простирающейся через центральные исламские земли от Марокко и Иберии до Мальдивских островов и Индии — даже в Новый Свет — в «средние периоды». ”(C.950 — 1750 гг. Н. Э.). Мы работаем с широким спектром первичных текстов в английском переводе, а также с различными визуальными, звуковыми и материальными артефактами, контекстуализируя их с помощью лекций, дополнительных чтений и дискуссий. Мы прослеживаем ряд идей, институтов и литературных произведений, рассматривая их как по их собственным достоинствам, так и по тому, как они развивались в ответ на изменение исторических, демографических и религиозных обстоятельств. Мы исследуем взаимодействие культуры, этнической принадлежности, истории, политики и религии в создании индивидуальной мусульманской идентичности и многогранной исламистской цивилизации (состоящей из ее интеллектуальной среды; литературного, художественного и музыкального производства; социальной организации; научной, философской и теологической мысль; религиозные, образовательные, государственные, коммерческие и социальные институты; географические, этнические, конфессиональные, гендерные, социальные и пространственные конструкции).Вкратце, как известные мусульмане в разных точках и местах размышляли над вопросами жизни и смерти, человека и Бога, веры и веры, священного и профанного, закона и этики, традиций и инноваций, власти и политики, класса и пола. , себя и другие? Как они вели войну; заниматься любовью; формировать застроенную среду; есть пить; Расскажи истории; дать образование своей молодежи; сохранить прошлое; представьте себе будущее; проявлять благочестие, преданность и духовность; истолковывать добродетельную жизнь и праведное сообщество и т. д.? Как эти идеи менялись со временем?

И искусство Древнего Ближнего Востока

Презентация на тему: «И искусство Древнего Ближнего Востока» — стенограмма презентации:

1 И искусство Древнего Ближнего Востока
Расцвет цивилизации и искусство Древнего Ближнего Востока, продолжающееся с 26 августа Дэвид Бэджли на онлайн-семинаре для учителей Музея искусств Метрополитен «За пределами Вавилона», 22 января — 1 марта 2009 г. .

2 Месопотамия = по-гречески «земля между реками»
Древний Ближний Восток состоит из этих современных стран: Израиль, Иордания, Ливан, Сирия, Турция и Ирак. Неолитические культуры предпочитали возвышенности, тогда как цивилизация привела человечество к дну долин и руслам рек.

3 Что такое цивилизация? Организованное правительство Организованная религия
Боги, учителя / лидеры; и культовые места Организованная экономика Искусство, культура и традиции Монументальные произведения; Музыка; Театр; Картина; Скульптура; методы приготовления пищи. Технологический прогресс. Постоянный расчет. Система письменного делопроизводства. образование; Общение; Литература

4 Около 3300 г. до н. Э.Письмо н.э. было изобретено в Месопотамии
, возможно, в городе Урук, где было найдено множество самых ранних глиняных табличек с письменами. Письмо не было изолированным развитием, но произошло в период глубоких преобразований в политике, экономике и изобразительном искусстве.

5 Раннее письмо чаще всего использовалось для записи и хранения экономической информации.
Знаки рисовали тростниковым стилусом на планшетах в форме подушек, большинство из которых были всего в несколько дюймов шириной.Стилус оставлял на глине небольшие отметины, которые назывались клинописью, или клиновидным письмом.


6 Эта табличка, скорее всего, документирует зерно, распространенное в большом храме.
, но поскольку в ранних текстах нет глаголов, трудно достоверно интерпретировать таблички. Оттиск тюленя изображает мужскую фигуру, которая ведет двух собак на поводке и охотится или пасет кабанов в болотистой местности.

8 Обратите внимание на резюме, написанное о том, о чем этот документ
Внутренний вид важного документа Внешний вид того же важного документа Обратите внимание на резюме, написанное о том, о чем документ.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *