Контрольная работа по русскому языку на тему "Служебные части речи" 7 класс. Контрольная работа части речи


Контрольная работа по теме "Части речи"

Контрольная работа по теме: «Части речи» Дата_________________

1. Допиши:

2. Определи часть речи, подпиши сверху:

Тетрадь, спортивная, ученик, рисовать, мягкий, увидел, дерево, мягкий, яркое, гуляет.

3. Определи число, подпиши сверху:

жёлтые цветы, треснул лёд, зелёные поля,  светит солнце, бабочки летают, прозрачное озеро.

4. Подбери к существительным слова по смыслу, определи число и род.

ягодка (какая?)_____________________________________________________________

друг (какой?) ______________________________________________________________

рыбки (что делали?)__________________________________________________________

ветер (что сделал?)_____________________________________________________________

5. Подбери и напиши по два слова, которые отвечают на вопросы:

какой?_____________________________________________________________________

какая?_____________________________________________________________________

какое?____________________________________________________________________

какие?____________________________________________________________________

кто?______________________________________________________________________

что?_______________________________________________________________________

что сделать?_______________________________________________________________

что делать?________________________________________________________________

6. Прочитай. Поставь вопрос к каждому слову в предложении, напиши вопросы в скобках над словами.

(_______________)Пришла (________) зима.

(________________)Летит и (_________________)сверкает(______________)пушистый (_______)снег.

(__________)Снежный (_________)ковёр (______________)укрыл (__________)землю.

7. Поставь вопросы к словам.

________ ель, __________________ бежать, _________ бабочка, _________ книга, ___________ снежный,

_____________________ топать, ___________ заяц, _________ колючий.

8. Отметь прилагательное во множественном числе:

а) свежее б) вкусный  в) весеннее г) синие

9. Поставь существительное во множественное число:

Дорога – ___________________________

Город – _________________________

Прыжок – ________________________

Красота - ______________________________

Кольцо - ___________________________________

День - _________________________________

10. Отметь словосочетания, в которых допущена ошибка, исправь, запиши правильно ниже.

а) веселый обезьяна, б) быстрая велосипед, в) синяя облако

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНО,,,,

1.Что такое предлог? Выбери правильное определение.

       Предлог – это часть речи, которая связывает слова друг с другом.

       Предлог – это часть слова, которая стоит перед корнем.

2. Запиши предлоги, которые ты знаешь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Придумай и запиши словосочетания, используя предлоги, которые записаны выше:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы. Укажите род имён существительных.

  Наступили сильные м_розы. Снег завалил с_довые д_рожки. Птицы з_мой г_л_дают .Дети

устроили для птиц к_рмушки. Девочки насыпали пш_на .Г_лодные птицы быстро скл_вали весь

корм.

  1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы

.Пищ…, ч…щ…, рощ…, куч…, саранч…, коч…ан и туч…, дач…, гущ… и свеч… -

На какое правило слова?____________________________________________________________________

6..Подчеркните «лишнее» слово.

   Ночка, птенчик, помощник, каменщик, помощь

7 .Подберите и запишите 2-3 родственных слова. Выделите корень и безударную гласную в корне.

Лес-…___________________________________________________________________________________

Вода-…__________________________________________________________________________________

Гриб-…__________________________________________________________________________________

8.Вставьте пропущенные буквы. Укажите число  имён существительных. Подчеркните антонимы.

Белый м-дведь ж-вет на юге. Это очень мелкое ж-вотное. Под кожей у медведя тонкий слой жира. Он

защищает медведей от жары.

Белый м-дведь ж-вет на севере. Это очень крупное ж-вотное. Под кожей у медведя толстый слой

жира. Он защищает медведей от жары.

infourok.ru

Контрольная работа по русскому языку на тему "Служебные части речи" 7 класс

7 класс

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

1 вариант

Часть А

1. Выберите ошибочное утверждение.

1) Частица – служебная часть речи, которая придает смысловые оттенки словам и предложениям.

2) Частица – второстепенный член предложения со значением признака предмета

2. В каком предложении все слова пишутся СЛИТНО?

  1. Имейте (в)виду: правила дорожного движения (не)обходимо соблюдать (не)укоснительно.

  2. (В)связи с (не)прибытием самолёта рейс откладывается.

  3. (В)следствие обильного снегопада на улицах образовались автомобильные пробки.

  4. (По)середине дороги двигался снегоочиститель.

3. Укажите сочинительный союз

1) словно 2) зато 3) потому что 4) хотя

4. В каком предложении есть частица

1) Даже солнце сегодня светит ярче.

2) Из окон мне было видно море.

3) Бабушка крепко держала меня за руку.

4) Я люблю смотреть, как падает снег.

5. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.

1) Благодаря дождя 2) наперекор обычаю 3) согласно графику 4) вопреки предсказанию

6. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно.

1) Он перевел деньги (на) счет в банке.

2) Изменить ( в) роде, числе, падеже.

3) Дождь продолжался (в) течение недели.

4) (В) следствие какой-то задержки мы отстали от группы.

7. В каком ряду все частицы пишутся РАЗДЕЛЬНО?

  1. Посмотрел(бы), больно(же), скажи(ка)

  2. Дай(ка), хорошо(ли), объяснил(бы)

  3. Напугал(то), угадай(ка), замолчи(же),

  4. Встретить(бы), далеко(ли), страшно(же)

8. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно

1) (не)мог сделать, враг (не)доумевал

2) (не) написанное мною письмо, (не) зная бедности

3) (не)кем заменить, (не) благодаря за угощение

4) ему (не)спалось, (не)здоровый вид

9. В каком предложении во всех словах пишется НЕ?

  1. Н.. дождь, н.. снег, н.. склонять н.. способны испортить мне настроение.

  2. Где бы я н.. бывал, всегда тосковал по дому.

  3. Где я только н.. бывал!

  4. Он н.. ризу н.. был в Петербурге.

Часть Б

Прочитайте текст и выполните задания.

 (1) Река шла причудливыми изгибами. (2) Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. (4) Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты.(6) Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (По К.Паустовскому)

1. Определите стиль текста.

2. Из предложения 2 выпишите предлоги с существительными.

3. Напишите номер предложения с подчинительным союзом

4. Выпишите все частицы из этого текста.

5. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.

7 класс

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

2 вариант

Часть А

1. Выберите ошибочное утверждение.

1) Предлог – служебная часть речи, служащая для связи слов в словосочетании и предложении.

2) Предлог – служебная часть речи, служащая для связи однородных членов предложения.

infourok.ru

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе на тему "Самостоятельные части речи"

Учитель русского языка и литературы

Денисенко Кристина Николаевна

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе.

«Самостоятельные части речи»

1) Закончи характеристики частей речи:

(5 баллов)

2) Определи падеж и склонение выделенных имён существительных:

(12 баллов)

3) Вставь пропущенные буквы:

В земляник_; к лошад_; в тетрад_; нет дочер_; по алле_; по возможност_; о героизм_; в деревн_.

(8 баллов)

4) Вставь, где это нужно, мягкий знак:

Богач_, полноч_, из-за туч_, грач_, много дач_, печ_, реч_, товарищ_, вещ_, помощ_.

(10 баллов)

5) Вставь верные окончания имён прилагательных:

Во внутренн_м кармане, собачь_м лаем, в осенн_м лесу, на ближн_ю дорогу, в следующ_м году, весенн_м днём, син_й цвет, у соседн_го дома, в дремуч_м лесу, утренн_м небом.

(10 баллов)

6) Вставь, где нужно, Ь на месте пропусков в глаголах:

Коровы пасут_ся, пойдём купат_ся, каша варит_ся, не надо торопит_ся, нужно учит_ся, давай веселит_ся, солнце прячет_ся, поднимает_ся ветер, необходимо трудит_ся, отправит_ся в поход.

(10 баллов)

7) Вставь гласные перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени:

Вид_л, стро_л, обид_лся, провЕр_л, зате_л.

(5 баллов)

8) Вставь пропущенные буквы в личных окончаниях глаголов:

Он вид_т, он бре_т, не ворот_шь, не повер_шь, он стреля_т, они слыш_т, они плач_т, они пил_т, они ла_т, они не скаж_т.

(10 баллов)

9) Найди в данных предложениях наречия, подпиши их:

(4 балла)

10) Найди в данных предложениях местоимения, подпиши их:

(5 баллов)

Максимальное количество баллов: 79.

79-78 баллов = "5"

77-59 баллов = "4"

58-39 баллов = "3"

>39 баллов = "2"

infourok.ru

Контрольная работа по русскому языку на тему "Служебные части речи" 7 класс

2. В каком предложении используется не производный предлог, а существительное с предлогом?

  1. Мы хотели бы поговорить (на)счёт оформления реферата.

  2. (В)виду болезни преподавателя уроки отменяются.

  3. (На)встречу выпускников старался прийти каждый.

  4. Купи, пожалуйста, ряженку (в)место кефира.

3. Укажите подчинительный союз

1) тоже 2) что 3) или 4) однако

4. В каком предложении нет частицы.

1) Вот уже кое-где мелькают деревья.

2) Понравилась ли тебе музыка?

3) Бежит и бежит вдаль дорога.

4) Ты же сам написал мне письмо.

5. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.

1) оплатить за билет 2) указать на недостатки 3) вера в правоту 4) согласно графику

6. В каком предложении выделенное слово пишется слитно.

1)На лыжах (по) этому полю мы шли впервые.

2) Что (бы) подарить другу на день рождения.

3) (В)начале апреля к нам вернутся птицы.

4) Это событие нас то(же) удивило.

7. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно.

1) ничем (не) нарушаемая тишина, (не)большое озеро

2) (не)легко решить, (не)смотря на предсказания

3) путь (не) окончен, (не)стерпимая боль

4) (не) на кого надеяться, (не) знакомец

8. В каком предложении ТАК(ЖЕ) пишется раздельно?

  1. Мы долго гуляли по городу, заходили в Эрмитаж и Русский музей, так(же) в Казанский собор.

  2. Так(же), как и моя подруга, я хочу поехать в Прагу.

  3. На празднике дети пели, танцевали, играли, а так(же)читали стихи.

  4. Миша, Вова, а так(же) Коля приняли участие в городской олимпиаде по литературе.

9. В каком предложении перед союзом И должна быть запятая?

  1. Тем утром было тепло и солнечно и мы решили пойти купаться на наше озеро.

  2. На школьных праздниках и концертах всегда выступают старшеклассники и малыши.

  3. Они посмотрели все фильмы с участием этого актёра и прочитали все интервью, которые он давал в различных журналах и газетах.

  4. Снег плотно укрыл землю своим белоснежным одеялом, накинул пушистые муфты на ветви деревьев и кустарников и надел снежные шапки на крыши домов.

Часть Б

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Я люблю северный лес за торжественную тишину которая царит в нем.(2) Особенно хорошо в самом густом ельнике, где-нибудь на дне глубокого лога. (3) Лишь между древесными стволами, обросшими в течение десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями, кое-где проглядывают клочья голубого неба. (4)Свесившиеся лапчатые ветви деревьев кажутся какими-то гигантскими руками.(5) Сказочно фантастический характер придают картине леса громадные папоротники, которые топорщатся перистыми листьями.(6) Мягкий желтоватый мох скрадывает малейший звук, и вы точно идете по ковру. (7)Прибавьте к этому слабое освещение, которое падает косыми полосами сверху. (По Д. Мамину-Сибиряку)

1. Определите стиль текста.

2. Из предложения 3 выпишите предлоги с существительными.

3. Напишите номер сложного предложения с сочинительным союзом

4. Выпишите все частицы из этого текста.

5. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.

Ответ

Часть А

1 -2

2- 3

3-2

4-1

5-1

6-3

7-4

8-2

9-3

Часть А

1-2

2-3

3-2

4-3

5- 1

6-4

7-2

8-2

9-1

Часть Б

1-художественный

2- над водой, с берега, на берег, в вышине

3- 5

4 почти, не, лишь

5 - 7

Часть Б

1-художественный

2-между стволами, в течение десятилетий

3- 6

4- лишь. точно

5 -1

infourok.ru

Контрольная работа по русскому языку "Служебные части речи"

Урок русского языка в 7 классе

Тема: Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

Цель: Проверить качество знаний учащихся по пройденной теме

Задачи:

Образовательная: провести контроль знаний в области грамматики, лексикологии; проверить умение распознавать и писать служебные части речи с самостоятельными в словосочетаниях и предложениях;

Развивающая: отработать навыки самостоятельной работы, мотивировать деятельность учащихся, воспринимать информацию;

Воспитательная: воспитать усидчивость, умение преодолевать трудности самостоятельно.

Тип урока: урок контроля

Оборудование: тетради для контрольных работ, раздаточный материал с тестовыми заданиями

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся, налаживание рабочей атмосферы.

Выдача тетрадей для контрольных работ.

  1. Постановка цели и задач урока

Беседа-опрос учащихся

  1. Работа над темой урока

1 вариант Часть А

1. Выберите ошибочное утверждение.

1) Частица – служебная часть речи. которая придает смысловые оттенки словам и предложениям.

2) Частица – второстепенный член предложения со значением признаки предмета

2. Укажите ряд с производными предлогами.

1) насчет, в течение, вместо

2) из, по, в

3) в отличие от, до, из-за

4) в продолжение, из-под, на

3. Укажите сочинительный союз

1) словно 2) зато 3) потому что 4) хотя

4. В каком предложении есть частица

1) Даже солнце сегодня светит ярче.

2) Из окон мне было видно море.

3) Бабушка крепко держала меня за руку.

4) Я люблю смотреть, как падает снег.

5. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.

1) Благодаря дождя 2) наперекор обычаю 3) согласно графику 4) вопреки предсказанию

6. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно.

1) Он перевел деньги (на) счет в банке.

2) Изменить ( в) роде, числе, падеже.

3) Дождь продолжался (в) течение недели.

4) (В) следствие какой-то задержки мы отстали от группы.

7. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно

1) (не)мог сделать, враг (не)доумевал

2) (не) написанное мною письмо, (не) зная бедности

3) (не)кем заменить, (не) благодаря за угощение

4) ему (не)спалось, (не)здоровый вид

Часть Б Прочитайте текст и выполните задания.

 (1) Река шла причудливыми изгибами. (2) Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. (4) Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты.(6) Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (По К.Паустовскому).

1. Определите стиль текста.

2. Из предложения 2 выпишите предлоги с существительными.

3. Напишите номер предложения с подчинительным союзом

infourok.ru

Проверочная работа по русскому языку на тему "Части речи"

Ф. И. ученика ____________________________________________

Проверочная работа «Части речи».

  1. Дополни правила названиями частей речи.

Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предметы, - это _______________________________________ .

Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета, - это ____________________________________ .

Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что сделают? и обозначает действия предметов, - это _________________________ .

  1. Прочитай. Определи часть речи каждого слова. Запиши слова, распределяя их на три группы.

Ч…дес…ный, б…гут, футб…лист, м…рской, принё…, зел…нь.

  1. Определи  число и род у имён  существительных.

Б…льница, озера, голу…ь, пастбище, кастрюли, урожай, ягода, герой, богатство.

  1. Образуй от имени существительного имя прилагательное и глагол. Обрати внимание на образец. Укажите части речи над словами.

Чернота – чёрный – чернеет.

Желток – _______________________________________________________________.

Темнота – ______________________________________________________________.

Доброта - _______________________________________________________________.

  1. Из слов каждой строки образуй словосочетание, определи у прилагательного число и род, запиши в скобках, подчеркни прилагательное волнистой линией. Обрати внимание на образец.

Учебники, школа – школьные (мн.ч) учебники.

Весна, день - _________________________________________.

Дети, веселье - ________________________________________.

Лес, зелень - __________________________________________.

Солнце, жара - ________________________________________.

  1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Найди границы предложений, расставь знаки препинания. Спиши получившийся текст.

Наступила б…льшая засуха пыль ст…яла над п…лями руч…и и р…чушки выс…хли на тр…ве нет р…сы сухие ветки тр…щ…т от ж…ры м…л…дые ду…ки и б…рё…ки опустили св…и л…сточ…ки вдру… по…вилась т…жёлая туч… ударил гром н…ч…лась гр…за.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В любых трёх предложениях подчеркни главные члены, укажи части речи.

infourok.ru

Проверочная работа по теме "Части речи"

Тест по теме «Части речи»

  1. Имя существительное отвечает на вопросы

_____________________________________

  1. Имя прилагательное обозначает_______________

  2. Какая часть речи обозначает действие?__________________

  3. Предлог - это часть речи или часть слова?

___________________________________________

  1. Определи часть речи этих слов:

Тетрадь, спортивная, в, ученик, рисовать, мягкий,

увидел, шесть, рисование, на, мягкий, и, под, гуляет.

  1. Определи число:

жёлтые цветы, треснул лёд

  1. Составь и запиши предложение из данных слов. Дай характеристику предложению: по цели высказ., по интонации, по наличию основ, по наличию второстепенных членов предложения.

Разбери предложение.

Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики.

______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________

  1. Подбери по смыслу слова:

ягодка (какая?)_____________________________

друг (какой?) ______________________________

рыбки (что делают?)________________________

ветер (что сделал?)_________________________

  1. Укажи в словосочетании главное и зависимое слово.

Весенний день, берег моря, взял карандаш, исправь ошибку, двенадцать месяцев, лежит в столе.

  1. Исправь ошибки:

город петушки_____________________________

ученик сидоров____________________________

мама ольга петровна________________________

река быстрая_______________________________

  1. Подбери проверочное слово:

шар… -_____________________________

б…льной – __________________________

сла…кий –__________________________

цв..тут – ____________________________

кр…чат –_______________________________

Части речи

  1. Имя прилагательное отвечает на вопросы

_________________________________________

  1. Глагол обозначает_________________________

  2. Какая часть речи обозначает предмет?_________________________________

  3. Союз - это часть речи или часть слова?

_________________________________________

  1. Определи часть речи этих слов:

Карандаш, у, пришёл, за, яблоко, школьная, четыре, но, лягушка, тяжёлый, смотрит, светлое, прыжок.

  1. Определи число:

зелёные поля, светит солнце

  1. Составь и запиши предложение из данных слов.

Дай характеристику предложению: по цели высказ., по интонации, по наличию основ, по наличию второстепенных членов предложения.Разбери предложение.

На, лучи, играют, солнечные, полянах.

________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

  1. Подбери по смыслу слова:

дорога (какая?)_______________________

город (какой?)_______________________

ручей (что делает?)____________________

молния (что сделала?)_________________

  1. Укажи в словосочетании главное и зависимое слово.

Первый снег, диван у стены, крепкая дружба, прочитал сказку, корабль пустыни, быстро бежал.

  1. Исправь ошибки:

деревня иваново___________________________

писатель пушкин____________________________

тётя наталья сергеевна_______________________

озеро белое________________________________

  1. Подбери проверочное слово:

горо… – _____________________________

серё…ки – ___________________________

б…гут –______________________________

тр…щат - _____________________________

кре…кий- _____________________________

infourok.ru


Смотрите также