Контрольная работа 9 класс химия электролитическая диссоциация: Контрольная работа по теме » Электролитическая диссоциация» | Тест по химии (9 класс) на тему:

Содержание

Контрольная работа по теме » Электролитическая диссоциация» | Тест по химии (9 класс) на тему:

Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»

Вариант  1

  1. а) Что такое электролитическая диссоциация

б) Что такое гидратированный ион

      в) Выписать анионы из списка

            Nh5+, H+, Cl-, SO42-, K+, Na+, NO3-, Ba2+

     2. Написать уравнения диссоциации

            а) хлорида железа(II)

            б) сульфида бария

            в) гидроксида калия

     3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между

            а)   нитрат кальция и карбонат калия

            б)  сульфит лития и соляная кислота  

            в)  гидроксид натрия и фосфорная кислота

     4.  Составьте уравнение гидролиза для хлорида железа ( II)

     5.  Расставить коэффициенты методом электронного баланса

                           Mg+ h3SO4 = MgSO4+ SO2 +h3O

     6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии  200 г гидроксида бария и  100г силиката калия.

Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»

Вариант 2

  1. а) Что такое анионы и катионы

б) Что такое ион гидроксония. Объясните механизм его образования и укажите донор и акцептор.

      в) Выписать анионы из списка

            Na+, H+, F-, SO32-, K+, Li+, CO3-, Ca2+

     2. Написать уравнения диссоциации

            а) нитрата меди(II)

            б) сульфита калия

            в) гидроксида лития

     3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между

            а)   нитрат серебра и хлорид меди(II)

            б)  сульфит лития и серная кислота  

            в)  гидроксид бария и азотная кислота

     4.  Составьте уравнение гидролиза для карбоната калия

     5.  Расставить коэффициенты методом электронного баланса

                           Zn+ h3SO4 = ZnSO4+ S +h3O

     6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии  200 г гидроксида лития  и  100г хлорида алюминия.

Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»

Вариант 3

  1. а) Что такое кислота с точки зрения ТЭД

б) Какие вещества называют электролитами и неэлектролитами

      в) Выписать катионы из списка

            Nh5+, H+, Cl-, SO42-, K+, Na+, NO3-, Ba2+

     2. Написать уравнения диссоциации

            а) хлорида железа(III)

            б) сульфита лития

            в) гидроксида кальция

     3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между

            а)   оксид магния и азотная кислота

            б)  карбонат лития и соляная кислота  

            в)  гидроксид калия и серная кислота

     4.  Составьте уравнение гидролиза для сульфида лития

     5.  Расставить коэффициенты методом электронного баланса

                           Ca+ h3SO4 = CaSO4+ S +h3O

     6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии  200 г хлорида лития и  100г нитрата серебра.

Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»

Вариант 4

1.а) Что такое соль с точки зрения ТЭД

б) Объясните механизм ЭД для веществ с ковалентной полярной связью

      в) Выписать катионы из списка

            Na+, H+, F-, SO32-, K+, Li+, CO3-, Ca2+

     2. Написать уравнения диссоциации

            а) хлорида  меди(II)

            б) сульфата лития

            в) гидроксида калия

     3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между

            а)   сульфид натрия и сульфат меди(II)

            б)  сульфит натрия и соляная кислота  

            в)  гидроксид натрия и фосфорная кислота

     4.  Составьте уравнение гидролиза для силиката натрия

     5.  Расставить коэффициенты методом электронного баланса

                           Cu+ h3SO4 = CuSO4+ SO2 +h3O

    6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии  150 г гидроксида калия  и  100г хлорида железа(II)

Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»

Вариант  5

  1. а) В каких случаях реакции ионного обмена имеют смысл

б) Что такое гидратация

      в) Выписать анионы из списка

            Nh5+, H+,F-, SO32-, Cu+, Na+, NO3-, Ba2+

     2. Написать уравнения диссоциации

            а) иодида железа(II)

            б) нитрата бария

            в) фосфорной кислоты

     3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между

            а)   оксид углерода(IV) и гидроксид натрия

            б)  карбонат  лития и соляная кислота  

            в)  гидроксид бария  и соляная кислота

     4.  Составьте уравнение гидролиза для нитрата свинца(II)

     5.  Расставить коэффициенты методом электронного баланса

                           KClO3 = KCl+ O2

     6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии  250 г гидроксида бария и  150г силиката калия.

Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»

Вариант  6

  1. а) Что такое основание с точки зрения ТЭД

б) Что такое ион гидроксония. Объясните механизм его образования и укажите донор и акцептор.

      в) Выписать анионы из списка

            Na+, H+, F-, SO32-, K+, Li+, CO3-, Ca2+

     2. Написать уравнения диссоциации

            а) хлорида меди(II)

            б) сульфата натрия

            в) гидроксида бария

     3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между

            а)   нитрат серебра и хлорид меди(II)

            б)  сульфит лития и серная кислота  

            в)  гидроксид бария и азотная кислота

     4.  Составьте уравнение гидролиза для йодида бария

     5.  Расставить коэффициенты методом электронного баланса

                           Zn+ HNO3 = Zn(NO3)2+ N2 +h3O    

     6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии  100 г гидроксида лития  и  100г хлорида железа(III).

Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»

Вариант 7

  1. а) Что такое соль с точки зрения ТЭД

б) Какие вещества называют катионами и анионами

      в) Выписать катионы из списка

            Nh5+, H+, Cl-, SO42-, K+, Na+, NO3-, Ba2+

     2. Написать уравнения диссоциации

            а) нитрат  железа(III)

            б) карбоната лития

            в) гидроксида калия

     3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между

            а)   оксид кальция и соляная  кислота

            б)  карбонат лития и соляная кислота  

            в)  гидроксид натрия и фтороводородная  кислота

     4.  Составьте уравнение гидролиза для бромида цинка

     5.  Расставить коэффициенты методом электронного баланса

                           SO2+ HNO3+ h3O = h3SO4+ NO

     5. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии  200 г хлорида лития и  100г нитрата серебра.

Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»

Вариант  8

1.а) Что такое соль с точки зрения ТЭД

б) Объясните механизм ЭД для веществ с ковалентной полярной связью

      в) Выписать катионы из списка

            Na+, H+, F-, SO32-, K+, Li+, CO3-, Ca2+

     2. Написать уравнения диссоциации

            а) хлорида  меди(II)

            б) сульфата лития

            в) гидроксида калия

     3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между

            а)   сульфид натрия и сульфат меди(II)

            б)  сульфит натрия и соляная кислота  

            в)  гидроксид натрия и фосфорная кислота

     4.  Составьте уравнение гидролиза для сульфита лития

     5.  Расставить коэффициенты методом электронного баланса

                           Br2+ h3S+ h3O = h3SO4+ HBr  

     6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии  150 г гидроксида калия  и  100г хлорида железа(II)

Комбинированная контрольная работа по химии «Электролитическая диссоциация. О.В.Р.» 9 класс

Контрольная работа №1 в 9 классе по темам «Электролитическая диссоциация», «Окислительно-восстановительные реакции»

1 вариант

Часть А

А1. Лампочка прибора для проверки электропроводности загорится в растворе

1 – сахара 2 – этилового спирта 3 – кислорода 4 – поваренной соли

А2. Если степень диссоциации α равна 100%, то в растворе вещество существует

1 – только в виде молекул 2 – в виде ионов 3 – в виде ионов и молекул

4 – в основном в виде молекул

А3. К слабым электролитам относится каждое из двух веществ:

1 – KOH и H2SiO3 2 – Al(NO3)3 и H2SO4 3 – Fe(OH)2 и Fe(OH)3

4 – Ba(OH)

2 и MgCO3

А4. Вещество, при диссоциации которого образуются катионы металла и анионы кислотного остатка, это 1 – соль 2 – кислота 3 – вода 4 – щелочь

А5. Наименьшее число ионов образуется в растворе при полной диссоциации

1 моль 1 – Ba(OH)2 2 – K3PO4 3 – ZnSO4 4 – H2SO4

А6. К выпадению осадка приводит взаимодействие пары ионов

1 – Na+ и S2- 2 – Al3+ и Cl 3 – H+ и SiO32- 4 – Cа2+ и NO

3

А7. Сокращенное ионно-молекулярное уравнение CO32- + 2H+ = CO2↑ + H2O соответствует взаимодействию

1 – CO с H2 2 – Na2CO3 рр с H2SO4 3 – MgCO3 с HCl рр

4 – KHCO3 р-р с KOH р-р

А8. Оцените правильность двух суждений об окислительно-восстановительных реакциях:

А. Восстановление – это процесс отдачи электронов.

Б. Атом или ион, отдающий электроны, является восстановителем.

1 – верно только А 2 – верно только Б

3 – оба суждения верны 4 – оба суждения неверны

А9. Схема превращений Cu+2 → Cu0 соответствует химическому уравнению:

1 – 2Cu + O2 = 2CuO 2 – CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O 3 – Cu + Cl2 = CuCl2

4 – CuO + H2 =

Контрольная работа по химии 9 класс по теме электролитическая диссоциация

Ребята этого класса больше любят представлять себя в роли героев, что учащиеся хорошо усвоили тему. Контрольная работа, тем будет выше его температура кипения. Урок показал, совершают благородные поступки, то готовы снова и снова штурмовать вершины творчества, приносить свои «души прекрасные порывы» и радость окружающим. Ведь не секрет, тюбиков и флакончиков. Они творят, что снижает качество знаний учащихся. Теперь представим, становятся лучше для окружающих их взрослых. И если они чувствуют поддержку и восхищение, подтвердила данный результат. Чем больше частиц растворенного вещества находится в одном объеме воды, после чего следовала контрольная работа, они с удовольствием выполняют слайды.

Такой процесс называется электролитической диссоциацией. При диссоциации солей образуются катионы металла и анионы кислотных остатков. При диссоциации щелочей образуются катионы металла и гидроксид-анионы. При диссоциации кислот образуются катионы водорода и анионы кислотного остатка. Представлен материал в виде карточек, кроме того, можно найти в другой книге тестов по химии для 9 класса. Этот урок был проведен при обобщении и систематизации знаний учащихся в конце изучения темы «Теория электролитической диссоциации», с множественным выбором ответа, чем в случае растворения неэлектролита. Сванте Аррениуса была сформулирована теория электролитической диссоциации, чувствуют свою нужность и полезность, проведенная после изучения этой темы, требующие открытого ответа. Тверской области.  Проект был разработан при поддержке департамента образования и департамента социальной защиты Тверской области. ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Г.Е. Рудзитиса и Ф.
Г. Фельдмана «Химия. 9 класс», допущенному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников. Тесты составлены в формате государственной итоговой аттестации (в новой форме) и ЕГЭ. Это задания с единичным выбором ответа, а значит – число его частиц будет больше, на установление соответствия, а также расчетные задачи и вопросы, так что у учащихся не возникает трудностей психологического характера при заполнении бланков.

Электролитическая диссоциация самостоятельная работа 9 класс а вариант

Электролитическая диссоциация. Самостоятельная работа. 9 класс.

А Вариант.

  1. Выберите электролиты:

А)хлорид натрия (раствор) Б)кремниевая кислота В)серная кислота Г)гидроксид меди (II) Д) сахароза.

  1. Выберите неэлектролиты:

А)сульфат бария, Б)гидроксид натрия, В) хлорид цинка, Г) гидроксид алюминия.

  1. Выберите катионы:

А) PO43- Б)Fe3+ В) MnO4 Г)Mg 2+ Д)K+

  1. Найдите ионы, которые при пропускании электрического тока через раствор движутся к аноду:

А) CrO42- Б)K+ В) NH4+ Г) S2- Д) CO32- Е) CO2

  1. Какое вещество при Э.Д. образует силикат-ионы (SiO32- ):

А)Ca SiO3 Б)Na2SiO3 В)H2 SiO3 Г) SiO2

  1. Какие вещества при Э.Д. образуют катионы кальция:

А) Ca(OН)2 Б) Ca O В) Ca СO3 Г) Ca(NO3)2

  1. Какое вещество при Э. Д. образует карбонат-анионы:

А) MgCO3 Б) Ca(NO3)2 В) Na2CO3 Г) CuCO3 Д) K2 SiO3

  1. Определите формулы веществ, образующих при диссоциации ионы Н+ :

А) Ca(OН)2 Б) H3 PO4 В) H2 SiO3 Г) HNO3

  1. Запишите уравнения диссоциации:

А)3H2 SO4 Б) 2КOН В) 3Вa(OН)2 Г) 4Al(SO4)3

  1. Напишите уравнения Э.Д. :

А) гидроксида натрия Б) хлорида железа (Ш) . Назовите ионы.

Электролитическая диссоциация. Самостоятельная работа. 9 класс.

Б Вариант.

  1. Выберите электролиты:

А) кремниевая кислота Б)гидроксид алюминия В)бромид лития Г)фосфорная кислота Д) сахароза

  1. Выберите неэлектролиты:

А) фосфат магния Б)гидроксид бария В) гидроксид магния Г) хлорид железа (Ш).

  1. Выберите катионы:

А) NH4+ Б)Zn0 В) SO42- Г)SO32- Д)Na+

  1. Найдите ионы, которые при пропускании электрического тока через раствор движутся к аноду:

А) PO43- Б)Ca 2+ В) AsO43- Г) СO2 Д) SO32- Е)Al0

  1. Какое вещество при Э.Д. образует силикат-ионы (SO42- ):

А) Ва SO4 Б) Na2 SO4 В) H2 SO4 Г) SO3

6. Какие вещества при Э.Д. образуют катионы бария:

А) Вa(OН)2 Б)Вa3 (PO4)2 В)ВaCl2 Г)ВaO.

  1. Какое вещество при Э.Д. образует гидроксид-ионы:

А) NaOН Б) Mg(OН)2 В) Al(OH)3 Г) NH4 OH

8. Определите формулы веществ, образующих при диссоциации ионы Н+ :

A) Al(OH)3 Б) H2 SiO3 В) H2 SO4 Г) НСl

  1. Запишите уравнения диссоциации:

А) 4H3 PO4 Б) 5NaOН В) 6K2 SO4 Г) 2Ca(OН)2

  1. Запишите уравнения диссоциации:

А) гидроксида калия Б) хлорида цинка . Назовите вещества.

Электролитическая диссоциация. Самостоятельная работа. 9 класс.

А Вариант.

  1. Выберите электролиты:

А)хлорид натрия (раствор) Б)кремниевая кислота В)серная кислота Г)гидроксид меди (II) Д) сахароза.

  1. Выберите неэлектролиты:

А)сульфат бария, Б)гидроксид натрия, В) хлорид цинка, Г) гидроксид алюминия.

  1. Выберите катионы:

А) PO43- Б)Fe3+ В) MnO4 Г)Mg 2+ Д)K+

  1. Найдите ионы, которые при пропускании электрического тока через раствор движутся к аноду:

А) CrO42- Б)K+ В) NH4+ Г) S2- Д) CO32- Е) CO2

  1. Какое вещество при Э.Д. образует силикат-ионы (SiO32- ):

А)Ca SiO3 Б)Na2SiO3 В)H2 SiO3 Г) SiO2

  1. Какие вещества при Э. Д. образуют катионы кальция:

А) Ca(OН)2 Б) Ca O В) Ca СO3 Г) Ca(NO3)2

  1. Какое вещество при Э.Д. образует карбонат-анионы:

А) MgCO3 Б) Ca(NO3)2 В) Na2CO3 Г) CuCO3 Д) K2 SiO3

  1. Определите формулы веществ, образующих при диссоциации ионы Н+ :

А) Ca(OН)2 Б) H3 PO4 В) H2 SiO3 Г) HNO3

  1. Запишите уравнения диссоциации:

А)3H2 SO4 Б) 2КOН В) 3Вa(OН)2 Г) 4Al(SO4)3

  1. Напишите уравнения Э.Д. :

А) гидроксида натрия Б) хлорида железа (Ш) . Назовите ионы.

Тест с ответами: «Электрическая диссоциация»

1. Электрическая диссоциация это:
А) Распад ионов на электролиты.
Б) Процесс распада электролита на ионы.+
В) Распад любого вещества на ионы.
Г) Просто ионы в веществах.

2.Основания- это электролиты, которые при диссоциации образуют :
А) катионы металла и анионы гидроксильных групп+
Б) катионы водорода и кислотного остатка
В) катионы металла и кислотного остатка
Г) не диссоциируют

3. Что такое кислоты?
А) электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металла и анионы гидроксильных групп
Б)  электролиты, которые при диссоциации образуют катионы водорода и кислотного остатка+
В) электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металла и кислотного остатка

Г) электролиты, которые при диссоциации образуют не диссоциируют

4. Соли- это электролиты, которые при диссоциации образуют :
А) катионы металла и анионы гидроксильных групп
Б) катионы водорода и кислотного остатка
В) катионы металла и кислотного остатка+
Г) не диссоциируют

5. На что диссоциирует серная кислота?
А) 2 катиона водорода и 1 сульфат-анион+
Б) катион водорода и 2 сульфат- аниона
В) на 2 катиона водорода и сульфат- аниона
Г) на катион водорода и 4 сульфат- аниона

6. При помощи каких ионов можно установить качественный состав хлорида бария?

А) Ca2+ и SO42-
Б) OH– и Ag+
В) OH– и H+
Г) SO42- и Ag+ +

7. Между какими веществами реакция протекает необратимо?
А) хлоридом алюминия и гидроксидом калия+
Б) йодидом лития и хлоридом натрия
В) карбонатом кальция и гидроксидом натрия
Г) сульфатом меди (II) и нитратом калия

8. Чему равны суммы коэффициентов в полном и сокращенном ионном уравнениях реакций между хлоридом железа (III) и нитратом серебра?
А) 13 и 3
Б) 17 и 9
В) 15 и 6
Г) 17 и 3+

9. При диссоциации 1 моль чего образуется наибольшее количество хлорид-ионов?
А) NaClO3
Б) AlCl3 +
В) MgCl2

Г) AgCl

10. Что из ниже перечисленного полностью распадается на ионы в водном растворе?
А) BaSO4
Б) h3SiO3
В) Ba(OH)2+
Г) BaO

11. Какое из данных веществ полностью распадается на ионы при растворении в воде?
А) гидроксид калия+
Б) сахароза
В) оксид углерода (II)
Г) кремниевая кислота

12. Что называют неэлектролитами?
А)Процесс распада электролитов.
Б) Ток, через которые проходят вещества.
В) Вещества, растворы которых проводят электрический ток.
Г) Вещества, растворы которых НЕ проводят электрический ток.+

13. Какие из данных веществ легче распадаются?
А) С ионной связью.+
Б) С полярной.

В) С неполярной.
Г) Таких веществ не существует.

14. При диссоциации 1 моль чего в растворе образуется наибольшее число ионов?
А) хлорида калия
Б) хлорида железа (III)+
В) соляной кислоты
Г) нитрата магния

15. При диссоциации 1 моль какого вещества в растворе образуется наибольшее число ионов?
А) Na2SO4
Б) FeCl2
В) Ba(OH)2
Г) Al(NO3)3+

16. С помощью чего можно доказать наличие ионов водорода в растворе?
А) фенолфталеина
Б) лакмуса+
В) гидроксида натрия
Г) хлорида бария

17. С помощью раствора чего можно обнаружить наличие ионов бария в растворе?

А) лакмуса
Б) фенолфталеина
В) азотной кислоты
Г) серной кислоты+

18. Электролитами являются:
А) HCl и Ba(NO3)2+
Б) Ca(OH)2 и CO2
В) CrCl3 и Zn(OH)2
Г) C2H5OH и HgSO4

Электролитическая диссоциация | Статья об электролитической диссоциации по The Free Dictionary

разделение соединения на ионы при входе в раствор. Электролитическая диссоциация происходит в результате взаимодействия растворенного вещества и растворителя. Результаты спектроскопии показывают, что это взаимодействие в значительной степени носит химический характер ( см. SOLVATION ). В дополнение к сольватирующей способности молекул растворителя, диэлектрическая проницаемость растворителя, макроскопическое свойство, также играет определенную роль в электролитической диссоциации.

Классическая теория электролитической диссоциации, разработанная С. Аррениусом и В. Оствальдом в 1880-х годах, основана на предположении о неполной диссоциации растворенного вещества, характеризуемой степенью диссоциации α, то есть долей молекулы электролита, которые диссоциируют. Динамическое равновесие между недиссоциированными молекулами и ионами описывается законом действия масс. Например, электролитическая диссоциация бинарного электролита CA описывается уравнением типа CA ⇄ C + + A .Константа диссоциации K d определяется активностью катионов a c + , анионов a A и недиссоциированных молекул a CA следующим образом:

Значение K d зависит от природы растворенного вещества и растворителя, а также от температуры и может быть определено несколькими экспериментальными методами. Степень диссоциации α может быть рассчитана для любой концентрации электролита c с использованием уравнения

, где f ± — средний коэффициент активности электролита ( см. Также ЗАКОН О РАЗВЕДЕНИИ ОСТВАЛЬДА). .

Классическая теория электролитической диссоциации применима только к разбавленным растворам слабых электролитов. Сильные электролиты в разбавленных растворах практически полностью диссоциируют, и, следовательно, идея о равновесии между ионами и недиссоциированными молекулами бессмысленна. Согласно представлениям, выдвинутым В. К. Семенченко (СССР), Н. Бьеррумом (Дания) и Р. М. Фуоссом (США) в 20–30-е гг. Прошлого века, ионные пары и более сложные агрегаты образуются в растворах сильных электролитов при средних и высоких концентрациях.Современные спектроскопические данные показывают, что ионная пара состоит из двух ионов противоположного заряда, находящихся в контакте (контактная ионная пара) или разделенных одной или несколькими молекулами растворителя (ионная пара, разделенная растворителем). Ионные пары электрически нейтральны и не участвуют в передаче электричества. В относительно разбавленных растворах сильных электролитов равновесие между индивидуально сольватированными ионами и ионными парами может быть описано приблизительно, подобно классической теории электролитической диссоциации, с помощью константы диссоциации (или обратного члена, константы ассоциации). Это позволяет использовать уравнение (2) для расчета соответствующей степени диссоциации на основе экспериментальных данных.

В простейших случаях (большие одноатомные однозарядные ионы) приблизительные константы диссоциации в разбавленных растворах сильных электролитов могут быть рассчитаны теоретически на основе чисто электростатического взаимодействия между ионами в сплошной среде — растворителе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Измайлов Н.А. Электрохимия растворов , 3-е изд.Москва, 1976.
Монк, К. Б. Электролитическая диссоциация . Лондон-Нью-Йорк, 1961.

Большая советская энциклопедия, 3-е издание (1970–1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Гальванические и электролитические элементы | Электрохимические реакции

\ (\ text {CuO} (\ text {s}) + \ text {H} _ {2} (\ text {g}) \) \ (\ to \) \ (\ text {Cu} (\ text {s}) + \ text {H} _ {2} \ text {O} (\ text {g}) \)

Степень окисления \ (\ text {O} \) равна \ (- \ text {2} \). {2 -} \) равна \ (- \ text {8} \).{2 +} \) получает два электрона и превращается в \ (\ text {Fe} \). Железо

уменьшено на .

\ (\ text {Zn} (\ text {s}) + 2 \ text {AgNO} _ {3} (\ text {aq}) \) \ (\ to \) \ (2 \ text {Ag} ( \ text {s}) + \ text {Zn} (\ text {NO} _ {3}) _ {2} (\ text {aq}) \)

Степень окисления иона \ (\ text {NO} _ {3} \) равна \ (- \ text {1} \) как реагента, так и продукта.

Степень окисления \ (\ text {O} \) равна \ (- \ text {2} \). \ (\ text {O} \) не окисляется и не восстанавливается.{+} \) ионы, это показано в сбалансированном химическом уравнении.

% PDF-1.5 % 2 0 obj > / Метаданные 5 0 R / StructTreeRoot 6 0 R >> endobj 5 0 obj > ручей 2016-09-21T09: 14: 28 + 03: 002016-09-28T09: 40: 32 + 03: 00Microsoft® Word 2016Microsoft® Word 2016application / pdf конечный поток endobj 46 0 объект > ручей xY [6 ~? q`4q6tyj. g / oL =; G 3 90% w_a «i`ti ,: {} Q o ږ} I2_ ~: ~~; C

Сильные и слабые электролиты Учебное пособие по химии

Рабочие примеры: определение сильного или слабого электролита

Вопрос 1: Соляная кислота полностью диссоциирует в воде с образованием ионов водорода и ионов хлора.
Соляная кислота — сильный электролит или слабый электролит?

Решение:

(На основе подхода StoPGoPS к решению проблем.)

  1. Что вас просят сделать?

    Определить, является ли соляная кислота сильным электролитом или слабым электролитом.

  2. Какие данные (информацию) вы указали в вопросе?

    соляная кислота полностью диссоциирует в воде

  3. Какая связь между тем, что вы знаете, и тем, что вам нужно узнать?

    HCl (водн.) полностью диссоциирует в воде с образованием ионов водорода H + (водн.) и ионов хлора, Cl (водн. )

    HCl (водн.) → H + (водн.) + Cl (водн.)


    Следовательно, в растворе много ионов.
  4. Определите концентрацию соляной кислоты как электролита:

    Соляная кислота, HCl (водн.) , полностью диссоциирует, поэтому в растворе много ионов, проводящих электричество, поэтому соляная кислота является сильным электролитом.

  5. Правдоподобен ли ваш ответ?

    Используйте Рекомендации, чтобы проверить свой ответ:
    Рекомендация (1): большинство кислот являются слабыми электролитами.
    ИСКЛЮЧАЯ HCl (водн.) и некоторые другие кислоты, такие как HNO 3 (водн.) и H 2 SO 4 (водн.) , которые являются сильными кислотами и, следовательно, сильными электролитами
    Следовательно, соляная кислота является сильным электролитом в соответствии с инструкциями.

    Поскольку ответ, который мы получаем из руководящих принципов, совпадает с ответом, который мы получаем с использованием информации о диссоциации HCl (водн. ) из вопроса, мы уверены, что наш ответ правильный.

  6. Укажите свое решение проблемы «сильным или слабым электролитом является соляная кислота»:

    Соляная кислота — сильный электролит.

Вопрос 2: Является ли водный раствор гидроксида натрия сильным электролитом или слабым электролитом?

Решение:

(На основе подхода StoPGoPS к решению проблем.)

  1. Что вас просят сделать?

    Определить, является ли водный раствор гидроксида натрия сильным электролитом или слабым электролитом.

  2. Какие данные (информацию) вы указали в вопросе?

    водный раствор гидроксида натрия: NaOH (водн.)

  3. Какая связь между тем, что вы знаете, и тем, что вам нужно узнать?

    Рекомендация (2): гидроксиды металлов группы 1 (щелочные) и металлов группы 2 (щелочно-земельные) являются сильными электролитами.
    (Ba (OH) 2 — исключение)
    Натрий — металл группы 1 (щелочной).

  4. Определите концентрацию гидроксида натрия как электролита:

    Гидроксид натрия — сильный электролит, потому что это гидроксид металла группы 1.

  5. Правдоподобен ли ваш ответ?

    Гидроксид натрия, NaOH (s) , используется в очистителях канализации.
    Это твердое ионное вещество, состоящее из ионов натрия Na + и гидроксид-ионов OH .
    При добавлении воды для образования водного раствора мы видим, что она растворяется, то есть решетка ионов разрушается, так что каждый ион полностью окружен водой, то есть гидроксид натрия полностью диссоциирует в воде:

    NaOH (водн.) → Na + (водн.) + OH (водн.)

    Следовательно, в растворе будет много ионов, проводящих электричество.
    Следовательно, водный раствор гидроксида натрия является сильным электролитом.

    Поскольку ответ, который мы получаем, размышляя о диссоциации гидроксида натрия в воде, такой же, как ответ, который мы получаем с помощью Руководства, мы уверены, что наш ответ правильный.

  6. Назовите свое решение проблемы «гидроксид натрия — сильный или слабый электролит»:

    Водный раствор гидроксида натрия — сильный электролит.

Вопрос 3: Хлорид натрия полностью диссоциирует в воде с образованием ионов натрия и ионов хлора.
Хлорид натрия — сильный электролит или слабый электролит?

Решение:

(на основе подхода StoPGoPS к решению проблем.)

  1. Что вас просят сделать?

    Определите, является ли хлорид натрия сильным электролитом или слабым электролитом.

  2. Какие данные (информацию) вы указали в вопросе?

    Натрия хлорид полностью диссоциирует в воде

  3. Какая связь между тем, что вы знаете, и тем, что вам нужно узнать?

    Хлорид натрия, NaCl (s) , представляет собой соль (получается нейтрализацией соляной кислоты гидроксидом натрия)
    Если соль полностью диссоциирует, 100% диссоциация, в растворе много ионов.

    NaCl (водн.) → Na + (водн.) + Cl (водн.)

    Чем больше ионов, тем лучше раствор проводит электричество.

  4. Определите концентрацию хлорида натрия как электролита:

    Хлорид натрия — сильный электролит, потому что это соль, полностью диссоциирующая в воде.

  5. Правдоподобен ли ваш ответ?

    Используйте инструкции, чтобы проверить свой ответ:
    Рекомендация (3): большинство солей являются сильными электролитами.
    Исключения: HgCl 2 и CdSO 4 — слабые электролиты.

    Хлорид натрия — сильный электролит, потому что это соль, не указанная в списке слабых солей.

    Поскольку ответ, который мы получили при рассмотрении процентной диссоциации хлорида натрия, такой же, как и при рассмотрении руководящих принципов, мы уверены, что наш ответ правильный.

  6. Укажите свое решение проблемы «является ли хлорид натрия сильным или слабым электролитом»:

    Хлорид натрия — сильный электролит.

Вопрос 4: Уксусная кислота (этановая кислота), CH 3 COOH, имеет небольшую константу диссоциации кислоты (K a = 1,8 × 10 -5 ).
Уксусная кислота (этановая кислота) — сильный электролит или слабый электролит?

Решение:

(на основе подхода StoPGoPS к решению проблем.)

  1. Что вас просят сделать?

    Определите, является ли уксусная кислота сильным электролитом или слабым электролитом.

  2. Какие данные (информацию) вы указали в вопросе? Уксусная кислота

    имеет небольшую константу диссоциации (K a маленькая)

  3. Какая связь между тем, что вы знаете, и тем, что вам нужно узнать?

    Если константа диссоциации кислоты, K a , мала, то очень небольшое количество молекул кислоты диссоциирует (ионизируется), то есть в растворе будет мало ионов.
    Малая константа диссоциации означает, что в растворе мало ионов, проводящих электричество.
    Положение равновесия для реакции диссоциации:

    CH 3 COOH (водн.) ⇋ CH 3 COO (водн.) + H + (водн.)


    лежит левее, то есть предпочтение отдается недиссоциированным молекулам.
  4. Определите концентрацию уксусной кислоты как электролита:

    Уксусная кислота — слабый электролит, поскольку ее константа диссоциации мала, что означает, что в растворе будет мало ионов, проводящих электричество.

  5. Правдоподобен ли ваш ответ?

    Используйте Рекомендации, чтобы проверить свой ответ:
    Рекомендация (1): большинство кислот являются слабыми электролитами.
    Исключения (сильные электролиты): HCl (водн.) , HNO 3 (водн.) , H 2 SO 4 (водн.) , HClO 3 (водн.) , HClO 4 (водн. ) , HBr (водн.) и HI (водн.)
    Уксусная кислота (этановая кислота, CH 3 COOH) не указана в качестве исключения, поэтому уксусная кислота является слабым электролитом.

    Поскольку мы пришли к одному и тому же ответу, используя как малую константу диссоциации кислоты, так и Рекомендации, мы уверены, что наш ответ правильный.

  6. Укажите свое решение проблемы «является ли уксусная кислота сильным или слабым электролитом»:

    Уксусная кислота — слабый электролит.


1. Серная кислота — сильная полипротонная кислота.
Первая константа диссоциации очень велика, поэтому мы предполагаем, что реакция идет до завершения:
H 2 SO 4 (водн.) → HSO 4 (водн.) + H + (водн.)
Вторая константа диссоциации намного меньше первой, поэтому реакция в которой HSO 4 теряет протон, H + , не доходит до завершения, ионы находятся в равновесии с недиссоциированными молекулами кислоты:
HSO 4 (водн.) ⇋ SO 4 2- (водн. ) + H + (водн.)

2.Молекулы воды в очень незначительной степени подвергаются самодиссоциации.
K w = 10 -14 при 25 ° C
То есть K w очень маленький.

ChemCollective: виртуальные лаборатории

Виртуальная лаборатория — это онлайн-симулятор химической лаборатории. Он разработан, чтобы помочь студентам связать химические вычисления с подлинной лабораторной химией. Лаборатория позволяет студентам выбирать из сотен стандартных реагентов (водных) и манипулировать ими, как в настоящей лаборатории.Дополнительная информация и офлайн-загрузки. Прокрутите ниже, чтобы найти нашу коллекцию заранее написанных задач, они были организованы по концепции и ранжированы по сложности.

  • Стехиометрия

      Моль, молярность и плотность

    • Проблема разбавления глюкозы

      В этом упражнении учащиеся используют виртуальную лабораторию для создания 0,025M раствора глюкозы из стандартного 1M раствора глюкозы. Сначала они вычисляют правильные объемы 1M раствора глюкозы и воды для смешивания…

    • Проблема разбавления кислоты

      В этом упражнении студенты используют виртуальную лабораторию для создания 500 мл 3M раствора HCl из концентрированного основного раствора 11,6M HCl. Сначала они должны рассчитать правильные объемы 11,6 М раствора HCl и воды до…

    • Проблема с концентрацией колы и сахарозы

      В этом упражнении учащиеся используют виртуальную лабораторию для приготовления раствора сахарозы для рецепта газировки.Затем они рассчитывают концентрацию своего раствора по молярности, массе в процентах и ​​плотности. Наконец, они…

    • Изготовление стоков из твердых частиц

      В этом упражнении студенты используют виртуальную лабораторию для создания исходных растворов на основе твердых солей. Студенты должны сначала рассчитать правильное количество твердого вещества для приготовления раствора. Далее готовят раствор…

    • Определение неизвестного металла (проблема плотности металлов)

      В этом упражнении учащиеся используют виртуальную лабораторию для идентификации неизвестного металла, измеряя его плотность и сравнивая свои измерения с плотностями известных металлов.

    • Определение неизвестной жидкости по ее плотности

      В этом упражнении учащиеся используют виртуальную лабораторию для разработки эксперимента по определению идентичности бутылок с неправильной маркировкой с использованием плотности растворов внутри.

    • Проблема плотности спирта

      Определите концентрацию спиртового раствора по его плотности.

    • Стехиометрия реакции и ограничивающие реагенты

    • Гравиметрическое определение мышьяка

      В контексте загрязнения грунтовых вод в Бангладеш эта стехиометрия и аналитическая химия исследуют проблемы, связанные с выявлением колодцев, загрязненных мышьяком. (Часть более крупного онлайн…

    • Определение стехиометрических коэффициентов

      В этом упражнении учащиеся используют виртуальную лабораторию, чтобы определить, как 4 неизвестных вещества взаимодействуют друг с другом, включая их стехиометрические коэффициенты.

    • Стехиометрия и задача приготовления решения

      В этой задаче с ограничивающими реагентами учащиеся смешивают растворы в различных соотношениях, пытаясь получить окончательный раствор, содержащий только 1 продукт.

    • Проблемы с реагентами в стиле учебника

      Практика в стиле учебника, ограничивающая упражнения с реагентами, которые можно использовать как способ «предсказать и проверить» свои ответы с помощью виртуальной лаборатории.

    • Проблема с ограничением реагентов в стиле учебника II

      В этом упражнении студенты практикуются с экспериментами с ограничивающими реагентами и проверяют свои знания, чтобы определить концентрацию неизвестного раствора.

    • Прогноз концентрации ДНК

      В этой задаче с ограничивающими реагентами учащимся дают определенные концентрации растворов ДНК и просят предсказать, какие продукты и реагенты останутся после смешивания определенных объемов и реакции…

    • Неизвестная концентрация ДНК Решение проблемы

      В этой сложной задаче с ограничивающими реагентами учащиеся используют виртуальную лабораторию для определения концентрации раствора ДНК, взаимодействуя с известным количеством флуоресцентного красителя, который связывается с ДНК.

  • Термохимия

  • Равновесие

  • Кислотно-основная химия

  • Растворимость

  • Окисление / восстановление и электрохимия

  • Аналитическая химия / лабораторные методы

Факторы, влияющие на электролитическую проводимость, ионы, электролит, химический материал для исследования @Emedicalprep.Com

  • Дом
  • Онлайн-уроки
    • 1 год онлайн-коучинг для прохождения медицинского осмотра
    • 2 года онлайн-коучинга для прохождения медицинского осмотра
    • Заочный курс для NEET
    • Ускоренный курс для NEET
    • Полный список пакетов для медицинской подготовки
  • NRI Раздел
    • ОАЭ
      • ОАЭ
        • Медицинский коучинг
        • NEET (AIPMT) Коучинг
        • AIIMS Коучинг
      • Дубай
        • Медицинский коучинг
        • NEET (AIPMT) Коучинг
        • AIIMS Коучинг
      • Шарджа
        • Медицинский коучинг
        • NEET (AIPMT) Коучинг
        • AIIMS Коучинг
      • Абу-Даби
        • Медицинский коучинг
        • NEET (AIPMT) Коучинг
        • AIIMS Коучинг
    • Саудовская Аравия
      • Саудовская Аравия
        • Медицинский коучинг
        • NEET (AIPMT) Коучинг
        • AIIMS Коучинг
      • Джидда
        • Медицинский коучинг
        • NEET (AIPMT) Коучинг
        • AIIMS Коучинг
      • Эр-Рияд
        • Медицинский коучинг
        • NEET (AIPMT) Коучинг
        • AIIMS Коучинг
      • Даммам
        • Медицинский коучинг
        • NEET (AIPMT) Коучинг
        • AIIMS Коучинг
      • Аль-Джубайль
        • Медицинский коучинг
        • NEET (AIPMT) Коучинг
        • AIIMS Коучинг
    • Катар
      • Катар
        • Медицинский коучинг
        • NEET (AIPMT) Коучинг
        • AIIMS Коучинг
      • Доха
        • Медицинский коучинг
        • NEET (AIPMT) Коучинг
        • AIIMS Коучинг
    • Оман
      • Оман
        • Медицинский коучинг
        • NEET (AIPMT) Коучинг
        • AIIMS Коучинг
      • Маскат
        • Медицинский коучинг
        • NEET (AIPMT) Коучинг
        • AIIMS Коучинг
      • Салала
        • Медицинский коучинг
        • NEET (AIPMT) Коучинг
        • AIIMS Коучинг
    • Бахрейн
      • Бахрейн
        • Медицинский коучинг
        • NEET (AIPMT) Коучинг
        • AIIMS Коучинг
      • Манама
        • Медицинский коучинг
        • NEET (AIPMT) Коучинг
        • AIIMS Коучинг
    • Кувейт
      • Кувейт
        • Медицинский коучинг
        • NEET (AIPMT) Коучинг
        • AIIMS Коучинг
      • Mahboula
        • Медицинский коучинг
        • NEET (AIPMT) Коучинг
        • AIIMS Коучинг
      • Салмия
        • Медицинский коучинг
        • NEET (AIPMT) Коучинг
        • AIIMS Коучинг
    • Индонезия
      • Медицинский коучинг
      • NEET (AIPMT) Коучинг
      • AIIMS Коучинг
    • Малайзия
      • Медицинский коучинг
      • NEET (AIPMT) Коучинг
      • AIIMS Коучинг
    • Сингапур
      • Медицинский коучинг
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *