Контрольная работа 1 класс по литературному чтению: Тест по чтению (1 класс): Проверочные работы по чтению 1 класс

Содержание

Контрольная работа по литературному чтению (1 класс)

Итоговая контрольная работа

по литературному чтению

учени__ 1 класса

Фамилия Имя___________________________________________

Вариант 1

Прочитай текст.

У нас под крыльцом живут ежи.

По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленькие ежата в это время играют, резвятся.

Однажды к старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал собаку.

На следующую весну остался под крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть мой дом. 

Прочитай вопросы. Выбери правильный ответ

.

1. Где живут ежи?

А) в комнате;

Б) под крыльцом;

В) в саду.

2. Что достают взрослые ежи из – под земли?

А) листья;

Б) жучков;

В) корешки.

  1. Какая картинка не соответствует содержанию текста? Отметь галочкой.

Ответь на вопросы письменно

  1. Кто покатил ежа к пруду? ____________________________

  1. Сколько ежей осталось под крыльцом следующей весной?

______________________________________

  1. Куда девались остальные ежи?

__________________________________________________________________________________________

  1. Продолжи предложение

Взрослые ежи роют __________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа

по литературному чтению

учени__ 1 класса

Фамилия Имя___________________________________________

Вариант 2

Прочитай текст.

У нас под крыльцом живут ежи.

По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленькие ежата в это время играют, резвятся.

Однажды к старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал собаку.

На следующую весну остался под крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть мой дом. 

Прочитай вопросы. Выбери правильный ответ.

1. Где живут ежи?

А) под крыльцом;

Б) в комнате;

В) в саду.

2. Что достают взрослые ежи из – под земли?

А) жучков;

Б) листья;

В) корешки.

  1. Какая картинка соответствует содержанию текста? Отметь галочкой.

Ответь на вопросы письменно

  1. Кто покатил ежа к пруду? ____________________________

  1. Сколько ежей осталось под крыльцом следующей весной?

______________________________________

  1. Куда девались остальные ежи?

__________________________________________________________________________________________


  1. Продолжи предложение

Маленькие ежата __________________________________________________________________________________________

Система оценивания контрольной работы

Задания

Количество баллов

1 вопрос

1 б

2 вопрос

1 б

3 вопрос

1 б

4 вопрос

2 б

5 вопрос

2 б

6 вопрос

5 б (по 1 б за каждое правильное записанное слово)

7 вопрос

3 б (по 1 б за каждое правильное записанное слово)

Итого

15 б

Тест по чтению (1 класс): итоговая работа по литературному чтению

Итоговая контрольная работа  

по литературному чтению, 1 класс

Прочитай текст.

У нас под крыльцом живут ежи.

По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленькие ежата в это время играют, резвятся. Однажды к старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал собаку. На следующую весну остался под крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть мой дом. 

Прочитай вопросы. Выбери правильный ответ.

         1.  Где живут ежи?

          А) в комнате;

          Б) под крыльцом;

          В) в саду.

2. Что достают взрослые ежи из – под земли?

А) листья;

Б) жучков;

В) корешки.

  1. Какая картинка не соответствует содержанию текста? Отметь галочкой.

                             

Ответь на вопросы письменно

  1. Кто покатил ежа к пруду? ____________________________
  2. Сколько ежей осталось под крыльцом следующей весной?

______________________________________

  1. Куда девались остальные ежи?

_____________________________________________________

  1. Продолжи предложение

Взрослые ежи роют __________________________________

ИТОГОВАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА

по предмету «литературное чтение»

1 класс

1 вариант

Прочитай текст.

    Таня  и  Алёнка  посадили  свои деревца,  примяли  вокруг  них  землю,  полили  их  тёплой  водой.

    Светит горячее  весеннее  солнышко, идут  по небу  весенние облака,  поют  скворцы…  И  два  новых деревца стоят  у  ворот, расправляют  корешки  в  тёплой земле!

        — Мою  липку  знаешь, как  звать? – сказала Таня. – Мою липку звать  Медок!

    Алёнка удивилась:

Р       — А почему?

       — А  потому, что когда  она вырастет, то на ней будут  медовые цветы. И  на  неё  пчёлы будут  прилетать за мёдом. Вот почему и  Медок!

      — А  как  же  мою?.. – спросила  Алёнка. – Мою  тоже  Медок?

      — Нет, твою  пусть  как-нибудь  ещё!

     —  А как?

     — Знаешь как?  Холодок!

     — А  почему?

    — Кругом  будет  жара,  дышать  нечем, а под  твоей  липкой –

  холодок.

                                                             Л. Воронкова  

Вариант 1.

Ответь на вопросы, пользуйся текстом.

  1. Что это за текст?  

а) рассказ

б) стихотворение

в) сказка

  1. О  каком  времени  года  идёт речь? 

а) лето

б) осень

в) весна

3.  Где происходят  события, описанные в тексте?

а) в  лесу

б) у  ворот  дома

в) на  огороде

4. Чем  занимались  девочки? 

а) собирали цветы

б) подметали  дорожки

в) сажали  деревья

5. О каких  деревьях  рассказывается в тексте?

а) о  липках

б) о  берёзках

в) о  дубках

6.  Сколько потребуется  человек, чтобы прочитать данное

произведение по ролям?   

а) два  человека:  для  чтения  слов  автора  и  слов  Тани

б) три  человека:  для  чтения  слов  автора, слов  Тани и  слов   Алёнки

в) два  человека:  для   чтения  слов  Тани  и  слов  Алёнки

7. Выбери  подходящее  название к тексту. 

а) Таня  и  Алёнка

б) Весна

в) Медок и Холодок

8. Найди в тексте предложение. Допиши его.  

     И  на   неё  пчёлы ________________________________________________

__________________________________________________________________

9.  Почему Таня назвала Алёнкину липку – Холодок? Сформулируй и запиши полный ответ._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как ты думаешь, нужно ли сажать деревья?                                                      а) да

      б) нет

Обязательно объясни, почему ты так думаешь  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

Прочитай  текст.

      Это было давно.  Тогда муравьи  ещё  поодиночке  жили…

     Встретились  однажды  на  тропинке два муравья и  стали жаловаться друг  другу.

— Мне вчера  жук ногу  отдавил, — говорит один Муравей другому.

— А меня Гусеница  обидела. Она мой домик так толкнула, что он развалился, — говорит другой.  – Плохо нам, муравьям, жить на свете. Мы маленькие, каждый нас обидеть может. А заступиться некому.

— Знаешь что, давай вдвоём жить. Друг за друга заступаться, друг другу помогать.

     Стали муравьи жить вдвоём.

…Вот ползёт по дороге жук. Говорит ему Муравей:

— А ну,  жук, попробуй мне теперь на ногу наступить!

     А жук  видит: муравьёв двое. Их вдвоём не осилишь. И уполз поскорее.

     Узнал  третий Муравей, что двум муравьям легче жить стало.

— Возьмите меня  с  собой жить, — говорит.

     Стали муравьи жить втроём. Втроём  ещё  сильнее  стали. А  потом и четвёртый к ним пришёл, и пятый.

     И вот все муравьи стали жить вместе.

     Если  одному  тяжело, все  ему помогают. Если одного обижают,

все его защищают. Один за всех, все за одного.

                                                                                 И. Пивоварова

Вариант 2          

Ответь на вопросы, пользуйся текстом.

1.Что это за текст?    

а) рассказ

б) сказка

в) стихотворение

2. Кто однажды встретились? 

а)  жуки

б)  гусеницы

в)  муравьи

3. Где  происходят  события, описанные в тексте? 

а) на  тропинке

б) на  грядке

в) на  полянке

4. О чём  жаловались друг другу два муравья? 

а)  о том,  что  им  плохо  жить  на  свете

б)  о том,  что  гусеница  им  ноги  отдавила

в)  о том, что  вместе  жить  тесно

5. Почему  жук, увидев, что муравьёв  двое, решил не обижать их?  

а)  потому  что он  торопился и уполз  поскорее

б) потому  что он  уже наступил им на лапу

в) потому  что  вдвоём  они  сильнее жука

6. Выбери подходящее  название к тексту. 

а) Встреча  муравьёв

б) Один  за  всех, а  все  за  одного

в) Вместе жить веселее

7. Укажи, в  каком  порядке происходили  события. Цифра  1  уже стоит, поставь цифры 2,3,4.

___  Решили  два  муравья  жить  вместе

___  Встретили  два  муравья  на  дороге  жука

    1   Встретились на  тропинке  два  муравья

____  Все  муравьи  стали  жить  вместе

8. Найди  в  тексте  предложение.  Допиши  его.

Узнал  третий Муравей, что  двум  муравьям____________________________ __________________________________________________________________

9.  Почему к двум  муравьям  стали  приходить  другие  муравьи?

Сформулируй и запиши  полный  ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как  ты  думаешь,  довольны ли теперь  муравьи  своей  жизнью?   

а) да

б) нет

Обязательно  объясни, почему ты так думаешь:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по чтению (1 класс) на тему: 1 класс КИМ по литературному чтению УМК «Школа России»

Предварительный просмотр:

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-1}#doc16181382 ol.lst-kix_list_7-0{list-style-type:none}#doc16181382 .lst-kix_list_2-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-1}#doc16181382 ul.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc16181382 ol.lst-kix_list_9-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-0 0}#doc16181382 .lst-kix_list_6-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-1}#doc16181382 .lst-kix_list_8-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_8-1}#doc16181382 ol.lst-kix_list_8-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_8-2 0}#doc16181382 ol.lst-kix_list_3-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-1 0}#doc16181382 ol.lst-kix_list_6-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-6 0}#doc16181382 ol.lst-kix_list_7-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_7-4 0}#doc16181382 .lst-kix_list_5-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-0}#doc16181382 .lst-kix_list_7-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_7-0}#doc16181382 .lst-kix_list_9-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-0}#doc16181382 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc16181382 ol.lst-kix_list_7-5{list-style-type:none}#doc16181382 .lst-kix_list_11-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_11-0}#doc16181382 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc16181382 ol.lst-kix_list_7-6{list-style-type:none}#doc16181382 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc16181382 ol.lst-kix_list_7-7{list-style-type:none}#doc16181382 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc16181382 ol.lst-kix_list_7-8{list-style-type:none}#doc16181382 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc16181382 ol.lst-kix_list_7-1{list-style-type:none}#doc16181382 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc16181382 ol.lst-kix_list_7-2{list-style-type:none}#doc16181382 ol.lst-kix_list_11-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_11-8 0}#doc16181382 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc16181382 ol.lst-kix_list_7-3{list-style-type:none}#doc16181382 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc16181382 ol.lst-kix_list_7-4{list-style-type:none}#doc16181382 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc16181382 ol.lst-kix_list_9-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-6 0}#doc16181382 ol.lst-kix_list_5-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-3 0}#doc16181382 .lst-kix_list_2-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-3}#doc16181382 .lst-kix_list_4-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-3}#doc16181382 ol.lst-kix_list_4-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-5 0}#doc16181382 ol.lst-kix_list_3-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-7 0}#doc16181382 ol.lst-kix_list_11-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_11-2 0}#doc16181382 .lst-kix_list_5-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-2}#doc16181382 ol.lst-kix_list_8-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_8-8 0}#doc16181382 .lst-kix_list_3-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-2}#doc16181382 ol.lst-kix_list_10-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_10-4 0}#doc16181382 .lst-kix_list_7-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_7-2}#doc16181382 .lst-kix_list_9-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-2}#doc16181382 ol.lst-kix_list_8-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_8-7 0}#doc16181382 .lst-kix_list_5-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-0,decimal) «) «}#doc16181382 ol.lst-kix_list_6-0{list-style-type:none}#doc16181382 ol.lst-kix_list_6-1{list-style-type:none}#doc16181382 .lst-kix_list_5-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-4}#doc16181382 .lst-kix_list_5-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-3,decimal) «. «}#doc16181382 ol.lst-kix_list_9-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-5 0}#doc16181382 .lst-kix_list_5-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_5-2,lower-roman) «. «}#doc16181382 .lst-kix_list_8-3>li{cou]]>

Материал по чтению (1 класс) на тему: Контрольные работы по литературному чтению 1 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 — 4 классы

Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК » Школа — 2100″  для 2 — 4 классов….

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Работа разделена на две части: в первой — ученикам необходимо соединить имя, отчество и фамилию известного писателя с его датами жизни и смерти, а затем с произведениями, которые они написал…

Контрольные работы по литературному чтению в 3 классе

Контрольные работы по литературному чтению . Задания контрольных работ позволяют организовать проверку знаний и учебных умений учащихся, оценить их продвижение в овладении читательской деятельностью и…

Комплексная контрольная работа по литературному чтению 2 класс

Комплексная контрольная работа по литературному чтению составленна в соответствии с УМК «Начальная школа 21 века»…

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на во­просы.  Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент…

Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».

Контрольная работа по литературному чтению, раздел » Люби все живое», 3 класс, программа «Перспектива»…

Контрольная работа по литературному чтению по теме «Литературная сказка «

Материал для 3 класса…

Методическая разработка по чтению (1 класс) на тему: Контрольная работа по литературному чтению 1 класс

Аттестационная письменная работа по литературному чтению в 1 классе

Базовый уровень.

1.Определи жанр  произведения, обведи цифру правильного ответа.

Сорок сорок

Для своих сорочат

Сорок сорочек

Не ссорясь строчат.

1) частушка

2) колыбельная песня

3) скороговорка

2.Найди пословицу о труде, обведи цифру правильного ответа.

1)Учись доброму – так худое на ум не пойдёт.

2)Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

3) Нет друга — ищи, а нашёл – береги.

3. В какой народной сказке один из персонажей – рыжая белочка?

1) Три дочери.

2)Два лентяя.

3)Заяц и черепаха.

4.Какая из этих сказок является авторской? Обведи цифру правильного ответа.

1) «Два Мороза»

2) «Лиса и журавль»

3)  «Сами виноваты»

5.Произведение Л. Пантелеева «Две лягушки» —  это

1) рассказ о животных

2) сказка о животных

3) рассказ о природе

6. Напиши автора и название произведения, которое ты читал:

_______________________________________________________________________________________

Повышенный уровень.

Прочитай текст.

Е.Чарушин                                           «Почему Тюпу прозвали Тюпой»

            Когда Тюпа очень удивится или увидит непонятное и интересное, он двигает губами и тюпает: «Тюп-тюп-тюп-тюп…»

            Травка шевельнулась от ветра, пичужка пролетела, бабочка вспорхнула. Тюпа ползёт, подкрадывается поближе и тюпает: «Тюп-тюп-тюп-тюп… Схвачу! Словлю! Поймаю! Поиграю!» Вот почему Тюпу прозвали Тюпой.

            Слышит Тюпа, кто-то тоненько посвистывает. Видит: в крыжовнике, где погуще, кормятся серенькие вертлявые пичужки — пенки, ищут, нет ли где мошки-букашки.

            Ползёт Тюпа. Уж так таится, прячется. Даже не топает — боится спугнуть. Близко-близко подполз да как прыгнет — прыг! Как схватит… Да не схватил.

           Не дорос ещё Тюпа птицу ловить. Тюпа — ловкач неуклюжий.

Ответь на вопросы, обведи букву правильного ответа.

1. Кто такой Тюпа?

а) черепаха

б) птица

в) щенок

2. Кого хотел поймать Тюпа?

а) рыбку

б) птичку

в) козу

Высокий уровень.

3. Когда Тюпа тюпает губами?

а) когда спит

б) когда играет

в) когда увидит интересное

4.Как назвал автор Тюпу?

а) маленький колобок

б) шустрый охотник

в) ловкач неуклюжий

Итоговая контрольная работа по литературному чтению(1 класс)

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 1 класс

1.Прочитай текст

Божья коровка

Все знают этого симпатичного красного жучка. У него чёрные пятнышки на крылышках.

В России его называют божья коровка. И это неспроста. При любой опасности на его ножках выступают капельки оранжевой жидкости. Это неприятное на вкус молочко. Именно оно отпугивает врагов.

Божья коровка — хищница. Она опасна лишь для вредных насекомых  —  тли.

Появляется на полях первая зелень, и божья коровка начинает трудиться.

За день она может уничтожить до двухсот насекомых. (70 слов)

2.Ответь на вопрос. Подчеркни правильный ответ.

Какую пользу приносит божья коровка?

А) отпугивает насекомых

Б) уничтожает насекомых

В) опыляет растения

3.Ответь на вопрос.

Для кого опасна божья коровка?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Найди и подчеркни в тексте ответ на вопрос.

Почему божью коровку называют коровкой?

 5. Ответь на вопрос.

Как выглядит божья коровка?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ответы)

2.Ответь на вопрос. Подчеркни правильный ответ.

Какую пользу приносит божья коровка?

А) отпугивает насекомых

Б) уничтожает насекомых

В) опыляет растения

3.Ответь на вопрос.

Для кого опасна божья коровка?

Божья  коровка опасна для вредных насекомых.

4.Найди и подчеркни в тексте ответ на вопрос.

Почему божью коровку называют коровкой?

При любой опасности на его ножках выступают капельки оранжевой жидкости. Это неприятное на вкус молочко. Именно оно отпугивает врагов

5. Ответь на вопрос.

Как выглядит божья коровка?

Это симпатичный красный жучок. У него чёрные пятнышки на крылышках.

2-0 баллов, набранные при выполнении работы, показывают достижение уровня ниже базового; 3-4 балла — базового уровня, 5 баллов — достижение повышенного уровня; 6-7 баллов – высокого уровня.

Учебно-методический материал по чтению (1 класс) по теме: Итоговая комплексная контрольная работа по чтению.1 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)

Итоговая комплексная контрольная работа по литературному чтению.

1 класс.

  1.  Прочитай текст самостоятельно. Подчеркни фамилию автора.

                                                                Е. Чарушин

                                                                Курочка.

   Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

   А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

  1. Подумай, что это. Отметь ответ знаком «Х».

          сказка

          рассказ

          стихотворение

  1. Куда спрятались цыплята? Найди ответ в тексте и подчеркни.
  1. Сколько цыплят не послушались своей мамы? Отметь ответ знаком «Х».

       все

       три

       два

  1.  Прочитай последнее предложение. Ответь на вопрос. Допиши предложение.

    На головку капает_____________________________________ .

  1.  Прочитай фамилии авторов и заголовки произведений. Укажи стрелкой, кто что написал.

   К. Чуковский                         «Елка»

   Е. Пермяк                              «Муха-Цокотуха»

   В.Сутеев                                «Пичугин мост»

  1.  Отметь знаком «Х» имя героя «Сказки о царе Салтане…» А.С.Пушкина.

          Дядя Миша

          Князь Гвидон

          Тюлюлюй

  1.    Из каких произведений эти слова? Укажи стрелкой.

Я лесной Колобок – Колючий бок!                                     Ш. Перро.

Меня в рот не возьмешь!                                                    «Красная Шапочка»

Жила-была в одной деревне маленькая де-                        В. Бианки.

вочка, такая хорошенькая, что лучше ее и                       «Лесной Колобок —

на свете не было. Мать любила ее без па-                          Колючий бок»

мяти, а бабушка еще больше.

Я от дедушки ушел,                                                             Русская народная

Я от бабушки ушел,                                                             сказка «Колобок»

Я от волка ушел,

От медведя ушел.

  1.   Допиши предложение, выбрав нужное слово.

Ивашечка, Братец Лис, Терешечка, Муха-Цокотуха, Красная Шапочка, Царевна Лебедь – это герои_______________________________ .

                 рассказов, стихотворений, загадок, сказок

  1.     Вспомни фамилии сказочников. Допиши предложение.

Я люблю читать сказки Маршака,_________________________________

  1. * Подумай, о чем или о ком рассказывается в произведении. Укажи стрелкой.

Л. Пантелеев. «Буква ,,ты”».                                              о животных

И. Соколов-Микитов. «Русский лес».                                о детях

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».                  о природе

  1. *  Из каких произведений эти герои? Укажи стрелкой.

   Чик                                                          В. Сутеев. «Елка»

   Красная Шапочка                                   М. Пляцковский. «Урок дружбы»

   Снеговик                                                 Ш. Перро «Красная Шапочка»

  1. * Подчеркни лишнее слово.

      пословица, сказка, загадка, рассказ, запятая

  1. * Сделай обложку своей любимой книги.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой комплексной контрольной работы по литературному чтению

для учащихся 1 классов (УМК «Начальная школа 21 века»).

1. Цель работы – определить уровень сформированности у учащихся 1 классов навыка чтения, выяснив уровень понимания учащимися содержания текста, уровень начитанности и знания изученных произведений, овладение литературоведческими понятиями, проверив состояние технической стороны навыка чтения.

2. Содержание работы соответствует основным требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1 классов.

   В результате анализа программных требований как объект контроля были выбраны две составляющие: степень осознанности чтения при «чтении про себя» и проверка технической стороны навыка при «чтении вслух».

  В основу проверки у учащихся 1 классов степени осознанности чтения была положена прежде всего проверка уровня смыслового чтения.

  Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:

  1. Проверка степени извлечения фактической информации, т.е. информации, заданной в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чем идет речь в тексте.
  2. Проверка степени извлечения информации, содержащейся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать выводы на основе явной и скрытой информации. Проверяется умение ребенка понять, что говорится в тексте.
  3. Проверка уровня начитанности и практическое применение литературоведческих понятий.

4.Структура работы.

    Работа состоит из двух частей.

    Первая часть – контрольной работа, выполняемая одновременно всеми учащимися класса в индивидуальном порядке. Данная часть направлена на проверку степени осознанности чтения.

    Вторая часть – индивидуальная проверка учителем техники чтения учащихся класса. Данная часть направлена на проверку технической стороны навыка чтения.

Структура первой части работы:

  1. Текст для самостоятельного чтения учащимися класса про себя.
  2. Задания, направленные на проверку степени осознанности чтения (№ 1, 2, 3, 4, 5).
  3. Задания, направленные на проверку уровня начитанности и знания изученных произведений (№ 6, 8. 10*, 12*).
  4. Задания, направленные на проверку овладения литературоведческими понятиями (№ 7, 9, 11*, 13**, 14**).

   В контрольной работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового уровня, так и повышенного, и высокого уровней. Задания повышенного уровня отмечены *, а высокого уровня -**, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

  В контрольной работе используются три типа заданий:

  • задания с выбором ответа (ВО)
  • задания с кратким ответом (КО)
  • задание творческого характера (ТЗ)

  В контрольной работе можно выделить задания трех уровней сложности:

Уровень сложности

№ заданий

Общее количество заданий

базовый

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

9

повышенный

10, 11, 12

3

высокий

13, 14

2

5.План работы.

План первой части контрольной работы по литературному чтению

№ задания

Контролируемые умения

Уровень сложности задания

Тип

задания

Максимальный

балл за выполнение

задания

1.Чтение текста про себя. Определение автора.

Умение осознанно воспринимать текст.

Б

ВО

1

2.Определение жанра литературного произведения.

Умение определять жанр литературного произведения.

Б

ВО

1

3.Выбор верного предложения в тексте, дающего ответ на вопрос.

Умение находить информацию, заданную в явном виде.

Б

ВО

1

4.Нахождение в тексте ответа на вопрос.

Умение находить информацию, заданную в явном виде.

Б

ВО

1

5.Нахождение ответа на вопрос.

Умение находить информацию, заданную в неявном виде, делать на основе прочитанного несложные выводы.

Б

КО

1

6.Соотнесение автора и заголовка произведения.

Знание названий  и авторов произведений, входящих в круг чтения первоклассников

Б

ВО

3

7.Определение героев произведений.

Знание содержания прочитанных произведений.

Б

ВО

1

8.Определение названия, автора произведения по отрывку.  

Знание содержания прочитанных произведений.

Б

ВО

3

9.Соотнесение героев с жанром  произведения.

Умение определить жанр по героям из разных произвед.

Б

ВО

1

10.Дополнение списка авторов – сказочников.

Уровень читательского кругозора.

П

КО

1

11.Соотнесение темы произведения с автором и названием.

Умение устанавливать связь между автором, заголовком и темой произведения.

П

ВО

3

12.Соотнесение героя с названием произведения и автором.

Знание содержания прочитанных произведений.

П

ВО

3

13.Исключение лишнего из списка.

Знание жанров литературных произведений.

В

ВО

1

14.Моделирование обложки книги.

Умение выделять заголовок, фамилию автора, определять жанр и тему произведения.

В

ТЗ

3

   Вторая часть работы – индивидуальная проверка техники чтения, проводится на следующий день. Для индивидуальной проверки технической стороны навыка чтения предлагается текст, который ученик читает вслух. Учитель фиксирует способ чтения, правильность чтения, отмечая количество ошибок, их характер, выразительность чтения, темп чтения.

6.Время выполнения работы.

    На выполнение первой части контрольной работы отводится один урок. Учащиеся получают листок с текстом и специальные бланки, на которых напечатаны задания к тексту. Учащиеся выполняют работу на данных бланках, правильный ответ помечают «Х», который они ставят в специальном окошечке, а фамилию автора и название литературного произведения соединяют стрелкой.

   Вторая часть работы – индивидуальная проверка техники чтения, проводится учителем на следующий день после проведения первой части  контрольной работы по чтению. Результат индивидуальной проверки учитель вносит в специальные графы в таблице.

Способ

чтения

Правильность

чтения

Выразительность чтения

Темп

чтения

побуквенное

отрывист.

слоговое

плавное

слоговое

слоговое +

целые слова

целыми словами

без ошибок

1-2 ошибки

3-5 ошибок

больше 5 ошибок

соблюдение пауз

правильная

интонация

количество

слов в

минуту

7.Оценка выполнения заданий и работы в целом.

    В бланках оценивается только первая часть работы. За каждое верно выполненное задание № 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10*, 13  учащийся получает 1 балл.

    При выполнении заданий № 6, 7, 8, 11*, 12* за каждое правильное соотнесение учащийся получает 1 балл.

    Творческое задание (№ 14**) оценивается так:

Правильно указан автор и название книги – 1 балл.

Правильно определен жанр произведения – 1 балл.

Правильно определена тема произведения – 1 балл.

 Общая оценка качества выполнения контрольной работы:

   24, 23, 22 балла – высокий уровень выполнения работы.

Учащиеся, достигшие как базового, так и высокого уровня подготовки.

   21, 20, 19, 18 баллов – повышенный уровень выполнения работы.

Учащиеся, достигшие уровня базовой подготовки, но превышающие его.

   17, 16, 15, 14, 13, 12 – средний уровень выполнения работы.

Учащиеся, достигшие базового уровня подготовки.

   менее 12 баллов – низкий уровень подготовки.

Учащиеся группы риска.

8.Условия применения.

   При выполнении комплексной контрольной работы учащиеся могут пользоваться учебником и учебной хрестоматией.

   Исправления и оформление работы не учитываются при оценивании правильности выполнения заданий.

Правильные ответы к заданиям.

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл за выполнение задания

1.

Е. Чарушин

1

2.

рассказ

1

3.

И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки.

1

4.

два

1

5.

дождь

1

6.

К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Е. Пермяк «Пичугин мост»

В. Сутеев «Елка»

1

1

1

7.

князь Гвидон

1

8.

«Я лесной Колобок — Колючий бок!

Меня в рот не возьмешь!»

«Жила-была в одной деревне …»

«Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,…»

В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»

Ш. Перро «Красная Шапочка»

Русская народная сказка

1

1

1

9.

сказок

1

10*.

Сутеев, Цыферов…

1

11*.

Л. Пантелеев «Буква ,,ты” – о детях

И. Соколов-Микитов «Русский лес» —  о природе

Русская народная сказка «Кот. Петух и лиса» —  о животных

1

1

1

12*.

Чик – М. Пляцковский «Урок дружбы»

Красная Шапочка – Ш.Перро «Красная Шапочка»

Снеговик – В. Сутеев «Елка»

1

1

1

13**.

запятая

1

14**.

А. Барто

В школу

       

             

 

3

 

книг // Письменная лаборатория Purdue

Цитата работ MLA: Книги

Резюме:

Стиль

MLA (Modern Language Association) чаще всего используется для написания статей и цитирования источников в области гуманитарных и гуманитарных наук. Этот ресурс, обновленный, чтобы отразить MLA Handbook (8 th ed.), Предлагает примеры для общего формата исследовательских работ MLA, цитат в тексте, сносок / сносок и страницы цитируемых работ.

При сборе источников книги обязательно обратите внимание на следующие библиографические элементы: имя (имена) автора, других участников, таких как переводчики или редакторы, название книги, издания книги, дату публикации, издатель, и разбиение на страницы.

В выпуске 8 -го справочника MLA подчеркиваются принципы, а не предписывающие практики. По сути, писатель должен будет принимать во внимание основные элементы в каждом источнике, такие как автор, название и т. Д., А затем сортировать их в общем формате. Таким образом, используя эту методологию, автор сможет цитировать любой источник независимо от того, включен ли он в этот список.

Обратите внимание на эти изменения в новой редакции:

  • Запятые используются вместо точек между издателем, датой публикации и разбивкой на страницы.
  • Среда больше не нужна.
  • Контейнеры теперь являются частью процесса ВПП. После заголовков контейнеров следует использовать запятые.
  • DOI
  • следует использовать вместо URL-адресов, если они доступны.
  • Используйте термин «Доступно» вместо даты или сокращения «н.д.».

Ниже приведен общий формат любого цитирования:

Автор. Заглавие. Название контейнера (не указывайте контейнер для отдельных книг, например романов), Другие участники (переводчики или редакторы), Версия (издание), Номер (т.и / или номер), Издатель, Дата публикации, Местоположение (страницы, URL абзацев или DOI). 2 nd Название контейнера, Другие участники, Версия, Номер, Издатель, Дата публикации, Местоположение, Дата доступа (если применимо).

Базовый формат книги

Имя автора или книга с именем одного автора указывается в формате фамилия, имя. Базовая форма цитирования книги:

Фамилия, Имя. Название книги . Город публикации, издатель, дата публикации.

* Примечание: Город публикации следует использовать только в том случае, если книга была опубликована до 1900 года, если у издателя есть офисы в более чем одной стране, или если издатель неизвестен в Северной Америке.

Книга с одним автором

Глейк, Джеймс. Хаос: создание новой науки . Пингвин, 1987.

Хенли, Патрисия. Дом колибри . МакМюррей, 1999.

Книга с более чем одним автором

Если у книги два автора, упорядочивайте авторов так же, как они представлены в книге.Начните с перечисления первого имени, которое появляется в книге, в формате фамилии, имени; последующие имена авторов отображаются в обычном порядке (формат имени и фамилии).

Гиллеспи, Паула и Нил Лернер. Руководство Аллин и Бэкон по взаимному обучению . Аллин и Бэкон, 2000.

Если авторов три или более, укажите только первого автора, за которым следует фраза et al. (Лат. «И другие») вместо имен последующих авторов. (Обратите внимание, что после «al» в «et al.Также обратите внимание, что после «et» в «et al.» Никогда не ставится точка.

Высоцкий, Энн Фрэнсис и др. Написание новых медиа: теория и приложения для расширения обучения композиции . Штат Юта, UP, 2004 г.

Две или более книги одного автора

Список работает в алфавитном порядке по названию. (Не забудьте игнорировать такие статьи, как A, An и The.) Укажите имя автора в виде фамилии, формат имени только для первой записи. Для каждой последующей записи того же автора используйте три дефиса и точку.

Палмер, Уильям Дж. Диккенс и новый историзм . Св. Мартина, 1997.

—. Фильмы восьмидесятых: социальная история . Южный Иллинойс, 1993.

Книга корпоративного автора или организации

Корпоративный автор может включать комиссию, комитет, правительственное агентство или группу, которые не указывают отдельных членов на титульном листе.

Перечислите имена корпоративных авторов в том месте, где имя автора обычно появляется в начале записи.

Американская ассоциация аллергиков. Аллергия у детей . Случайный дом, 1998.

Если автор и издатель совпадают, пропустите автора и сначала укажите заголовок. Затем укажите корпоративного автора только как издателя.

Справедливое жилищное обеспечение — справедливое кредитование. Aspen Law & Business, 1985.

Книга без автора

Список по названию книги. Включите эти записи в алфавитном порядке, как если бы вы делали работы, содержащие имя автора.Например, следующая запись может появиться между записями работ, написанных Дином, Шоном и Форсайтом, Джонатаном.

Энциклопедия Индианы . Сомерсет, 1993.

Помните, что для цитирования в тексте (в скобках) книги без автора вы должны указать название работы в сигнальной фразе и номер страницы в круглых скобках. Вы также можете использовать сокращенный вариант названия книги, сопровождаемый номером страницы. Дополнительные сведения см. В разделе «Цитаты в тексте для печатных источников без известного автора» статьи «Цитирования в тексте: основы».

Переведенная книга

Если вы хотите выделить произведение, а не переводчика, цитируйте, как любую другую книгу. Добавьте «переведено» и затем укажите имя (имена) переводчика (ов).

Фуко, Мишель. Безумие и цивилизация: история безумия в эпоху разума . Перевод Ричарда Ховарда, Vintage-Random House, 1988.

Если вы хотите сосредоточиться на переводе, укажите переводчика как автора. Вместо имени автора отображается имя переводчика.После его имени стоит метка «переводчик». Если автор книги не указан в названии книги, укажите имя с пометкой «Автор» после названия книги и перед издателем. Обратите внимание, что этот тип цитирования менее распространен и должен использоваться только для статей или письменных работ, в которых перевод играет центральную роль.

Ховард, Ричард, переводчик. Безумие и цивилизация: история безумия в эпоху разума . Мишель Фуко, Vintage-Random House, 1988.

Переизданная книга

Книги могут переиздаваться из-за популярности без выхода нового издания. Новые издания обычно представляют собой переработку оригинальной работы. Для книг, которые изначально были опубликованы ранее и которые были переизданы позднее, вставьте дату исходной публикации перед информацией о публикации.

Для книг, которые являются новыми изданиями (т. Е. Отличными от первого или других изданий книги), см. «Издание книги» ниже.

Батлер, Джудит. Гендерные проблемы . 1990. Routledge, 1999.

.

Эрдрих, Луиза. Медицина любви . 1984. Perennial-Harper, 1993.

.
Издание книги

Существует два типа изданий в книгоиздании: книга, которая публиковалась более одного раза в разных изданиях, и книга, подготовленная кем-то, кроме автора (обычно редактором).

A Последующее издание

Процитируйте книгу как обычно, но добавьте номер издания после названия.

Кроули, Шэрон и Дебра Хоуи. Древняя риторика для современных студентов . 3-е изд., Пирсон, 2004.

Работа, подготовленная редактором

Процитируйте книгу как обычно, но добавьте редактора после названия с меткой «отредактировал».

Бронте, Шарлотта. Джейн Эйр, под редакцией Маргарет Смит, Oxford UP, 1998.

Обратите внимание, что формат цитирования источников с важными участниками с ролями редактора соответствует тому же базовому шаблону:

… адаптировано Джоном Доу …

Наконец, если в источнике есть участник, который не может быть описан глаголом в прошедшем времени и словом «кем» (например, «отредактировано»), вы можете вместо этого использовать существительное, за которым следует запятая, например :

… приглашенный редактор, Джейн Смит …

Антология или сборник (например, сборник эссе)

Чтобы процитировать всю антологию или сборник, укажите в списке редакторов, за которыми следует запятая и «редактор» или, для нескольких редакторов, «редакторы».«Подобные записи довольно редки. Если вы цитируете конкретный фрагмент в антологии или коллекции (чаще), см.« Работа в антологии, справочнике или сборнике »ниже.

Хилл, Чарльз А. и Маргарита Хелмерс, редакторы. Определение визуальной риторики . Lawrence Erlbaum Associates, 2004.

Петерсон, Нэнси Дж., Редактор. Тони Моррисон: критический и теоретический подходы . Johns Hopkins UP, 1997.

Работа в антологии, справочнике или коллекции

Произведения могут включать эссе в отредактированном сборнике или антологии, или главу книги.Основная форма для такого рода цитирования следующая:

Фамилия, Имя. «Название эссе». Название коллекции , редактируется по имени (-ям) редактора, издателю, году, диапазону страниц записи.

Некоторые примеры:

Харрис, Мюриэль. «Поговори со мной: привлечение неохотных писателей». Руководство для репетитора: помощь писателям один на один , под редакцией Бена Рафота, Хайнеманн, 2000, стр. 24-34.

Суонсон, Гуннар. «Образование в области графического дизайна как свободное искусство: дизайн и знания в университете и в реальном мире».'» Образование графического дизайнера , под редакцией Стивена Хеллера, Allworth Press, 1998, стр. 13-24.

Примечание о перекрестных ссылках на несколько статей из одной антологии: если вы цитируете более одного эссе из одного и того же отредактированного сборника, MLA указывает, что вы можете делать перекрестные ссылки в своем списке цитируемых работ, чтобы избежать записи информации о публикации для каждого отдельного эссе. . Вам следует рассмотреть этот вариант, если у вас есть несколько ссылок из одного текста. Для этого включите отдельную запись для всей коллекции, указанную по имени редактора, как показано ниже:

Роуз, Ширли К., и Ирвин Вайзер, редакторы. Администратор писательской программы как исследователь . Heinemann, 1999.

.

Затем для каждого отдельного эссе из сборника укажите имя автора в виде фамилии, формата имени, названия эссе, фамилии редактора и диапазона страниц:

L’Eplattenier, Барбара. «Обретая себя в прошлом: аргумент в пользу исторической работы по WPA». Роуз и Вайзер, стр. 131-40.

Peeples, Tim. «Увидеть» WPA с помощью постмодернистского картографирования.»Роуз и Вайзер, стр. 153-67.

Пожалуйста, обратите внимание: при перекрестных ссылках на элементы в списке цитируемых работ следует соблюдать алфавитный порядок для всего списка.

Примеры стихотворений или рассказов :

Бернс, Роберт. «Красная, красная роза». 100 самых любимых стихотворений, под редакцией Филипа Смита, Довер, 1995, стр. 26.

Кинкейд, Ямайка. «Девушка». Винтажная книга современных американских рассказов , под редакцией Тобиаса Вольфа, Винтаж, 1994, стр.306-07.

Если конкретное литературное произведение является частью собственной коллекции автора (все произведения принадлежат одному и тому же автору), то редактора для ссылки не будет:

Уитмен, Уолт. «Я пою тело электрическое». Избранные стихотворения, Дувр, 1991, стр. 12-19.

Картер, Анджела. «Невеста тигра». Burning Your Boats: The Collected Stories, Penguin, 1995, pp. 154-69.

Статья в справочнике (например, энциклопедии, словари)

Для статей в энциклопедиях, словарях и других справочниках указывайте название статьи, как и любую другую работу в коллекции, но не включайте информацию об издателе.Кроме того, если справочник организован в алфавитном порядке, как большинство из них, не указывайте том или номер страницы статьи или элемента.

«Идеология». Словарь американского наследия, 3-е изд., Dell, 1997, стр. 369.

Многотомная работа

При цитировании только одного тома многотомного произведения указывайте номер тома после названия произведения или после редактора или переводчика произведения.

Quintilian. Institutio Oratoria . Перевод Х.Э. Батлер, т. 2, Loeb-Harvard UP, 1980.

При цитировании более одного тома многотомного произведения укажите общее количество томов в работе. Кроме того, не забудьте указать в тексте цитаты и номер тома, и номер (а) страниц (см. «Цитирование многотомных работ» на нашем ресурсе для цитирования в тексте).

Quintilian. Institutio Oratoria . Перевод Х. Э. Батлера, Loeb-Harvard UP, 1980. 4 тома.

Если используемый вами том имеет собственное название, цитируйте книгу, не ссылаясь на другие тома, как если бы это была независимая публикация.

Черчилль, Уинстон С. Эпоха революции . Додд, 1957.

Введение, Предисловие, Предисловие или Послесловие

При цитировании введения, предисловия, предисловия или послесловия укажите имя автора (ов) цитируемого произведения. Затем дайте название цитируемой части, которое не следует выделять курсивом или заключать в кавычки; курсивом указать название произведения и имя автора введения / предисловия / предисловия / послесловия.Завершите цитирование подробностями публикации и диапазоном страниц.

Фаррелл, Томас Б. Введение. Нормы риторической культуры , Фаррелл, Йельский университет, 1993, стр. 1-13.

Если автор произведения не является автором всего произведения , то после слова «Автор» укажите полное имя автора основного произведения. Например, если вы процитируете введение Хью Далзила Дункана книги Кеннета Берка «Постоянство и изменение», вы бы написали запись следующим образом:

Дункан, Хью Далзил.Вступление. Постоянство и изменение: анатомия цели, Кеннет Берк, 1935, 3-е изд., Калифорнийский университет P, 1984, стр. Xiii-xliv.

Книга, изданная до 1900 г.

Оригинальные копии книг, изданных до 1900 года, обычно определяются по месту публикации, а не по издателю. Если вы не используете более новое издание, укажите город публикации, в котором вы обычно ссылаетесь на издателя.

Торо, Генри Дэвид. Экскурсии .Бостон, 1863 г.

Библия

Выделите «Библия» курсивом и следуйте его версии, которую вы используете. Помните, что ваш текст (цитата в скобках) должен включать название конкретного издания Библии, за которым следует аббревиатура книги, главы и стиха (ов). (См. «Цитирование Библии при цитировании в тексте: основы».)

Библия. Авторизованная версия короля Якова , Oxford UP, 1998.

Библия. The New Oxford Annotated Version , 3-е изд., Oxford UP, 2001.

Библия Нового Иерусалима. Отредактировано Сьюзан Джонс, Doubleday, 1985.

Государственное издание

Укажите автора публикации, если автор указан. В противном случае начните с названия национального правительства, а затем укажите агентство (включая любые подразделения или агентства), которое выступает в качестве автора организации. Для документов Конгресса обязательно укажите номер Конгресса и сессии, на которой проводились слушания или была принята резолюция, а также номер отчета.Правительственные документы США обычно публикуются в Государственной типографии.

США, Конгресс, Сенат, Комитет по энергетике и природным ресурсам. Слушания по геополитике нефти . Правительственная типография, 2007. 110-й Конгресс, 1-е заседание, Отчет Сената 111-8.

США, Счетная палата правительства. Изменение климата: Агентство по охране окружающей среды и Министерство энергетики должны сделать больше для поощрения прогресса в рамках двух добровольных программ . Государственная типография, 2006.

Брошюра

Указывайте название и информацию о публикации для брошюры, как если бы вы писали книгу без автора. В брошюрах и рекламных материалах обычно упоминаются корпоративные авторы (комиссии, комитеты или другие группы, которые не предоставляют имена отдельных членов группы). Если у цитируемой вами брошюры нет автора, цитируйте, как указано ниже. Если у вашей брошюры есть автор или корпоративный автор, укажите имя автора (фамилия, формат имени) или корпоративного автора в том месте, где имя автора обычно появляется в начале записи.(См. Также книги корпоративных авторов или организаций выше.)

Здоровье женщин: проблемы пищеварительной системы . Американский колледж акушеров и гинекологов, 2006 г.

Ваши права в рамках программ социального обеспечения штата Калифорния . Департамент социальных услуг Калифорнии, 2007 г.

Диссертация и магистерская работа

Диссертации и кандидатские диссертации могут использоваться в качестве источников независимо от того, опубликованы они или нет. В отличие от предыдущих изданий, MLA 8 не определяет различий в стиле опубликованных / неопубликованных работ.

Основные элементы цитирования диссертации такие же, как и для книги: имя (имена) автора, название (курсив) и дата публикации. В заключение укажите тип документа (например, «кандидатская диссертация»). Учреждение, присваивающее ученую степень, может быть указано перед типом документа (хотя это не обязательно). Если к диссертации доступ осуществлялся через онлайн-репозиторий, включите ее как второй контейнер после всех остальных элементов.

Епископ Карен Линн. Документирование институциональной идентичности: стратегическое письмо в комплексной кампании IUPUI . 2002. Университет Пердью, докторская диссертация.

Байл, Джеффри. Экология, феминизм и пересмотренная критическая риторика: к диалектическому партнерству . 2005. Университет Огайо, докторская диссертация.

Митчелл, Марк. Влияние мероприятий по снижению качества продукции на стоимость фирменного капитала: свидетельства авиакатастроф и отравлений тайленолом 1982 года. 1987. Кандидатская диссертация. ProQuest Диссертация и тезисы.

.

IELTS MASTER | IELTS Reading Test 23

Тест по чтению IELTS 23

Летучие мыши в путь

A У летучих мышей проблема: как ориентироваться в темноте. Они охотятся ночью и не могут использовать свет, чтобы помочь им найти добычу и избежать препятствий. Вы можете сказать, что это проблема, созданная ими самими, которую они могли бы избежать, просто изменив свои привычки и охотясь днем. Но дневное хозяйство уже активно используется другими существами, такими как птицы.Учитывая, что ночью нужно зарабатывать на жизнь, и учитывая, что альтернативные дневные промыслы полностью заняты, естественный отбор отдавал предпочтение летучим мышам, которые предпочитают ночную охоту. Вероятно, что ночные промыслы восходят к истокам всех млекопитающих. В то время, когда динозавры доминировали в дневной экономике, нашим предкам-млекопитающим, вероятно, удалось вообще выжить только потому, что они нашли способы зарабатывать себе на жизнь ночью. Только после загадочного массового вымирания динозавров около 65 миллионов лет назад наши предки смогли появиться на свет в любом значительном количестве.

B У летучих мышей есть инженерная проблема: как найти дорогу и добычу при отсутствии света. Летучие мыши — не единственные существа, которые сегодня сталкиваются с этой трудностью. Очевидно, ночные летающие насекомые, на которых они охотятся, должны каким-то образом найти дорогу. Для глубоководных рыб и китов днем ​​или ночью почти нет света. Рыбы и дельфины, обитающие в очень мутной воде, не могут видеть, потому что, хотя и есть свет, он загораживается и рассеивается грязью в воде.Множество других современных животных живут в условиях, когда видеть трудно или невозможно.

C Учитывая вопросы о маневрировании в темноте, какие решения мог бы рассмотреть инженер? Первое, что может прийти в голову, — это изготовить свет, использовать фонарь или прожектор. Светлячки и некоторые рыбы (обычно с помощью бактерий) обладают способностью производить собственный свет, но этот процесс, похоже, требует большого количества энергии. Светлячки используют свой свет для привлечения партнеров.Для этого не требуется запредельного количества энергии: крошечный луч света самца может быть замечен самкой с некоторого расстояния темной ночью, поскольку ее глаза освещены непосредственно источником света. Однако использование света для поиска собственного пути требует гораздо больше энергии, так как глаза должны улавливать крошечную часть света, отражающегося от каждой части сцены.

Следовательно, источник света должен быть намного ярче, если он будет использоваться в качестве фары для освещения пути, чем если он будет использоваться в качестве сигнала для других.В любом случае, вне зависимости от того, кроется ли причина в затратах энергии, похоже, что, за возможным исключением некоторых странных глубоководных рыб, ни одно животное, кроме человека, не использует искусственный свет, чтобы ориентироваться.

D Что еще может подумать инженер? Что ж, слепым людям иногда кажется, что они имеют странное чувство препятствий на своем пути. Ему было дано название «зрение лица», потому что слепые люди сообщали, что оно похоже на осязание на лице.В одном отчете рассказывается о полностью слепом мальчике, который мог на хорошей скорости ездить на своем трехколесном велосипеде вокруг квартала возле своего дома, используя зрение лица. Эксперименты показали, что на самом деле зрение лица не имеет ничего общего с прикосновением или передней частью лица, хотя ощущение может относиться к передней части лица, как и боль в фантомной конечности. Оказывается, ощущение лицевого зрения действительно проходит через уши. Слепые люди, даже не осознавая этого факта, на самом деле используют отголоски своих собственных шагов и других звуков, чтобы почувствовать присутствие препятствий.До того, как это было обнаружено, инженеры уже построили инструменты для использования этого принципа, например, для измерения глубины моря под кораблем. После того, как этот метод был изобретен, адаптация конструкторами оружия для обнаружения подводных лодок была лишь вопросом времени. Обе стороны во Второй мировой войне в значительной степени полагались на эти устройства под такими кодовыми именами, как Asdic (британский) и Sonar (американский), а также Radar (американский) или RDF (британский), который использует радиоэхо, а не звуковое эхо.

E Первопроходцы эхолотов и радаров тогда этого не знали, но теперь весь мир знает, что летучие мыши, или, скорее, естественный отбор, работающий с летучими мышами, усовершенствовали систему десятки миллионов лет назад, и их радары достигли подвигов. обнаружение и навигация, которые поразили бы инженера от восхищения. Говорить о «радарах» летучих мышей технически некорректно, поскольку они не используют радиоволны. Это сонар, но лежащие в его основе математические теории радара и сонара очень похожи, и большая часть нашего научного понимания деталей того, что делают летучие мыши, пришла из применения к ним теории радара.Американский зоолог Дональд Гриффин, который в значительной степени отвечал за открытие сонара у летучих мышей, ввел термин «эхолокация» для обозначения как сонара, так и радара, независимо от того, используются ли они животными или людьми.

Вопросы 1-5
Отрывок для чтения 1 состоит из пяти абзацев, A – E. В каком абзаце содержится следующая информация?
Напишите правильную букву. A – E в графах 1–5 на листе для ответов. NB Вы можете использовать любую букву более одного раза.

1. Примеры диких животных, кроме летучих мышей, которые не полагаются на зрение для навигации по
2.Как ранние млекопитающие избежали вымирания
3. Почему летучие мыши охотятся в темноте
4. Как конкретное открытие помогло нашему пониманию летучих мышей
5. Раннее использование эхолокации в военных целях

Вопросы 6-9
Заполните приведенное ниже резюме. Выберите ТОЛЬКО ОДНО СЛОВО из отрывка для каждого ответа.

Зрение лица
Слепые люди сообщают, что так называемое «зрение лица» сравнимо с ощущением прикосновения к лицу. Фактически, это ощущение больше похоже на то, как может ощущаться боль в (6) …………………… руке или ноге.Эта способность на самом деле приходит от восприятия (7) ……… .. ………… .. через уши. Однако даже до того, как это стало понятно, этот принцип был применен в конструкции приборов, которые рассчитывали (8) ………. ………… .. морского дна. Затем последовало военное применение в приборах для поиска (9) ………………

Вопросы 10-13
Заполните предложения ниже. Для каждого ответа выберите НЕ БОЛЕЕ ДВУХ СЛОВ из отрывка.

10 Задолго до изобретения радара …………… привело к созданию сложной радиолокационной системы на летучих мышах.
11 Радар — неточный термин для обозначения летучих мышей, потому что ……………… не используются в их навигационной системе.
12 Радар и гидролокатор основаны на аналогичных …………………….
13 Слово «эхолокация» впервые было использовано кем-то, кто работает ………………….

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *