Контрольная по литературному чтению 2 класс перспектива: Тест по чтению (2 класс) на тему: УМК Перспектива. Литературное чтение. 2 класс. Проверочные работы по разделам.

Содержание

Тест по чтению (2 класс) на тему: УМК Перспектива. Литературное чтение. 2 класс. Проверочные работы по разделам.

Проверочная  работа  по  литературному  чтению №1

  1. Что является устным народным творчеством?

   пословицы

   рассказы

   поговорки

  1. Собери пословицы (соедини начало и конец):

Жизнь дана                                     и та горькая рябина.

Дружбу помни                               на добрые дела.

В сентябре одна ягода,                  а зло забывай.

  1. Определи (соедини начало и конец):

Папирус                                          кора берёзы

Пергамент                                      травянистое растение Древнего Египта

Береста                                           специально обработанная кожа животных

  1. На чём писали наши предки – восточные славяне?

   пергамент

   береста

   папирус

  1. Определи (соедини начало и конец):

Рукописная книга –                      изображение, поясняющее или дополняющее

                                                        текст.

Иллюстрация –                             сопоставление одного предмета (явления)

                                                                  с другим.

          Сборник –                                      текст, написанный от руки.

          Сравнение –                                   ряд произведений одного или нескольких

                                                                  авторов.

  1. Кто автор стихотворения «Осень» (Унылая пора! Очей очарованье!)?

   А. Пушкин

   С Есенин

   А. Плещеев

  1. Кто не является художником-иллюстратором?

   Владимир Лебедев

   Алексей Пахомов

   Сергей Есенин

  1. Какое имя отчество у Пушкина?

   Александр Сергеевич

   Евгений Иванович

   Борис Степанович

  1. Где происходит действие произведения Н. Сладкова «Осень»

   в городе

   в деревне

   в лесу

  1. Что означают слова (соедини начало и конец):

Залпом –                                         глаза.

Очи –                                              неуклюжий, неловкий человек.

Недотёпа –                                     сразу, без передышки.

Быль –                                            то, что было в прошлом.

  1. Определи (соедини начало и конец):

Поэзия –                                         ритмически связанная речь (рифма).

Проза –                                           обычная форма устной и письменной речи.

Контрольная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК «Перспектива». Тема: «Люблю всё живое».

Ф.И. _______________________________________________________________________

Контрольная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК «Перспектива».

Тема: «Люблю всё живое».

I вариант

А1. Кто автор стихотворения «Жеребёнок»?

А) Б.Заходер В) Саша Чёрный

Б) И.Пивоварова Г) В.Берестов

А2. Уберите «лишнее» слово.

А) родители В) мыши

Б) ёжик Г) мальчики

А3. Узнайте название рассказа по опорным словам: утята, шапки, автор, мать.

А) «Музыкант» В) «Храбрый утёнок»

Б) «Страшный рассказ» Г) «Ребята и утята»

А4. К какому жанру относится произведение М.Пришвина «Ребята и утята»?

А) сказка В) рассказ

Б) стихотворение Г) басня

Б1. Кто из перечисленных авторов – поэт?

А) Б.Житков В) М.Пришвин

Б) В.Бианки Г) В.Берестов

Б2. Отметьте имя и отчество Чарушина.

А) Евгений Иванович В) Михаил Михайлович

Б) Виталий Валентинович Г) Борис Степанович

Б3. Какое качество помогло Оле из рассказа В.Сухомлинского «Почему плачет

синичка?» понять птицу?

А) доброта В) смелость

Б) ум Г) трудолюбие

Б4. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей

«Кто не стыдится спрашивать, узнаёт многое»?

А) «Куда улетают птицы на зиму?» В) «Лесной колобок – Колючий Бок»

Б) «Почему плачет синичка?» Г) «Думают ли звери?»

В1. Вставь недостающие слова в пословицы.

А) Кто дрожит, тот ___________________________________________________ .

Б) Сделав худо, _______________________________________________________ .

В2. Вспомни героя произведения по описанию. Напиши, о ком идёт речь. Укажи

название и автора.

«Он пыхтел и топал ногами по ночам.»

____________________________________________________________________

В3. Соедини название произведения с его автором.

С.Михалков

«Хитрый Лис и умная Уточка»

В.Бианки

«Ребята и утята»

Г.Снегирёв

«Отважный пингвинёнок»

Н.Сладков

«Мой щенок»

М.Пришвин

«Лисица и ёж»

Дополнительно.

Задание на внимание.

— Найдите в этом тексте шесть диких животных. Подсказка: внимательно читайте все слова по слогам.

Братишка

Колька Банников считал себя самым несчастным человеком. В воскресенье родители уехали в гости, а ему подкинули четырёхлетнего брата Эдика. Неприятности посыпались, как из худого мешка. Сначала братья разбили сахарницу. Затем опрокинули кружку с молоком. Оно полилось со стола на пол. Эдик полез под стол и принялся размазывать белую лужу салфеткой.

Колька раздражённо заметил:

— Через полчаса можно сойти с ума от твоих проказ. А я целый день должен их терпеть. Немедленно вылезай!

Спасибо, братец не заставил себя долго ждать. Старший тут же стал его поучать его:

— Сиди за столом спокойно, говорят тебе. Но ты всё вертишься, будто юла. Вот как всыплю по первое число! Лень только ремешок искать…

Ф.И. _______________________________________________________________________

Контрольная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК «Перспектива».

Тема: «Люблю всё живое».

II вариант

А1. Кто автор стихотворения «Мой щенок»?

А) С.Михалков В) В.Берестов

Б) Б.Заходер Г) А.Шибаев

А2. К какому жанру относится произведение Г.Снегирёва «Отважный

пингвинёнок»?

А) сказка В) рассказ

Б) стихотворение Г) басня

А3. Узнайте название рассказа по опорным словам: одни, шуршит, мальчики,

ёжик.

А) «Страшный рассказ» В) «Ребята и утята»

Б) «Храбрый утёнок» Г) «Сова»

А4. Какое качество ребят из рассказа М.Пришвина «Ребята и утята» заставило

ловить утят на дороге?

А) хвастливость В) смелость

Б) глупость Г) трусость

Б1. Закончите предложение. Б.Житков, Е.Чарушин, М.Пришвин, В.Бианки

писали:

А) стихи В) рассказы

Б) басни Г) поэмы

Б2. Отметьте имя и отчество Бианки.

А) Борис Степанович В) Виталий Валентинович

Б) Евгений Иванович Г) Михаил Михайлович

Б3. Н.Сладков считает, что «природу может спасти только…». Закончите

предложение.

А) наша доброта В) наше внимание

Б) наша любовь Г) наше понимание

Б4. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «У

страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки»?

А) «Страшный рассказ» В) «Отважный пингвинёнок»

Б) «Хитрый Лис и умная Уточка» Г) «Лисица и ёж»

В1. Вставь недостающие слова в пословицы.

А) Трус своей _________________________________________________________.

Б) Доброта без ________________________________________________________ .

В2. Вспомни героя произведения по описанию. Напиши, о ком идёт речь. Укажи

название и автора.

«Она шла позади, чтобы не выпускать их ни на минуту из виду.»

___________________________________________________________________

В3. Соедини название произведения с его автором.

С.Чёрный

«Лесной Колобок – Колючий Бок»

Н.Сладков

«Почему плачет синичка?»

В.Бианки

«Жеребёнок»

Е.Чарушин

«Сосулькина вода»

В.Сухомлинский

«Страшный рассказ»

Дополнительно.

Задание на внимание.

— Найдите в этом тексте шесть диких животных. Подсказка: внимательно читайте все слова по слогам.

Братишка

Колька Банников считал себя самым несчастным человеком. В воскресенье родители уехали в гости, а ему подкинули четырёхлетнего брата Эдика. Неприятности посыпались, как из худого мешка. Сначала братья разбили сахарницу. Затем опрокинули кружку с молоком. Оно полилось со стола на пол. Эдик полез под стол и принялся размазывать белую лужу салфеткой.

Колька раздражённо заметил:

— Через полчаса можно сойти с ума от твоих проказ. А я целый день должен их терпеть. Немедленно вылезай!

Спасибо, братец не заставил себя долго ждать. Старший тут же стал его поучать его:

— Сиди за столом спокойно, говорят тебе. Но ты всё вертишься, будто юла. Вот как всыплю по первое число! Лень только ремешок искать…

Учебно-методический материал по чтению (2 класс): КИМ литературное чтение 2 класс Перспектива Климанова

Проверочная работа по разделу «Весёлый хоровод»

А1. Определи жанр произведения:

Ходит сон у окон,

Ходит к дрёме на поклон.

Ты входи-ка , дрёма в дом,

Напусти нам угомон.

1. Частушка                      3.  скороговорка

2.колыбельная                  4. Загадка

А2.  Найди пословицу о труде.

1) Близок локоть, да не укусишь.

2) Всяк паучок знай свой уголок

3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

А3. Найди среди четверостиший скороговорку

1. Раз, два, тир, четыре, пять,

Вышел месяц погулять.

А за месяцем луна,

Оставайся ты одна.

2.На дворе трава,

На траве дрова,

Раз дрова, два дрова, три дрова.

3.Богат Ермошка-

У него собака да кошка,

Петушок, да курочка,

Селезень, да уточка.

А4. В каких произведениях ниже народных сказках один из персонажей лиса?

1) «Пых»   2) «Колобок»     3) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 4) «Теремок»

ПУ. Найди героя сказки «Зимовье»

1) Дед       2) Петушок-золотой гребешок     3) Курочка Ряба       4) Волк

ПУ. Какая из этих сказок не является народной

1) «Два Мороза»                                         2) «Петушок и бобовое зёрнышко»  

3) «Сказка о рыбаке и рыбке»                 4) «Пых»

                                                               ВАРИАНТ 2

А1. Определи жанр произведения:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Поводи пойди-ка  ты!

1. Считалочка                     3.  Скороговорка

2. Небылица                 4. Загадка

А2.  Найди пословицу о Родине.

1) Горька работа, да сладок хлеб.

2) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

3) Друг в беде – настоящий друг.

А3. Найди среди четверостиший — закличку:

1. Раз, два, тир, четыре, пять,

Вышел месяц погулять.

А за месяцем луна,

Оставайся ты одна.

2.На дворе трава,

На траве дрова,

Раз дрова, два дрова, три дрова.

4.Бабочка –коробочка,

Полети на облачко,

Там твои детки на берёзовой ветке.

А4. В каких произведениях ниже народных сказках один из персонажей лиса?

1) «Пых»   2) «Теремок»     3) «Лиса и журавль»   4) «Кукушка»

В1.Найди героя сказки «У страха глаза велики»

1) Лиса       2) Волк     3) Курочка        4) Медведь

С1. Найди среди перечисленных сказок сказку А.С. Пушкина

1) «Два Мороза»                                         2) «Петушок и бобовое зёрнышко»  

3) «Сказка о рыбаке и рыбке»                 4) «Гуси -лебеди»

Тест (2 класс) по теме: Оценочные материалы по литературному чтению для 2 класса УМК Перспектива

Контрольная работа по литературному  чтению для 2 класса за I четверть

к разделу «Краски осени»

I вариант

Фамилия, имя ___________________________________________

1. Прочитайте предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

  1. Застучала за окошком звонкая капель
  2. Потеплел  воздух, потемнел и осел снег.
  3. На кустах и деревьях пожелтела листва
  4. Около стволов из-под снега поднимаются робкие стрелы зелёной травы

2. Какое из данных утверждений соответствует осеннему периоду?

  1. Поспела в лесу земляника.
  2. Птицы собираются в стаи и улетают на юг.
  3. На снегу волчьи и лисьи следы.
  4. Трава выросла высокая-высокая.

3. Прочитайте отрывки стихотворений, выберите тот, что принадлежит С.Есенину

1. Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

3. Ласточки пропали,

А вчера зарей

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

2. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

4. Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

4. Вспомните текст «Осень» С. Аксакова. Определите его жанр.

1. рассказ

2. стихотворение

3. научная статья

4. сказка

5.Найди пару слов, которые рифмуются:

1. холоднее, крика

2. холоднее, грустнее

3. крика, грустнее

4. грустнее, брусника

6. Какой из текстов можно отнести к жанру стихотворение?

1) В саду уже поселилась осень. Горели тёмным пурпуром клёны.

2) Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно – покой и простор.

Листья поблекнуть ещё не успели, жёлты и свежи лежат, как ковёр.

3)  Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг.  По небу плывут серые тучи.

4)Наступило жаркое лето. Дети бегут поплавать в тёплой воде.  Поспела в лесу земляника.

7. Прочитайте стихотворение, выберите  к нему окончание :

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся

Это время года …

1) солнечным зовётся

2) пасмурным зовётся

3) грустненьким зовётся

4) осенью зовётся


Контрольная работа по литературному  чтению для 2 класса  за I четверть

к разделу «Краски осени»

II вариант

Фамилия, имя________________________________________

1. Прочитайте предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

1) Подул тёплый свежий ветерок.

2) По опушкам леса растут грибы

3)Птицы стали строить гнёзда.

4) Дни становятся длиннее, а ночи – короче.

2. Какое из данных утверждений соответствует осеннему периоду?

1)С огородов и полей убрали последние овощи

2)Снег одел деревья в тёплые шубки

3) Весело распевают птицы

4)  Трава заблестит от росы.

3. Прочитайте отрывки стихотворений, выберите тот, что принадлежит Л. Яхнину

1. Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

3. Ржавый лист кружится,

Вырезной и плоский,

И рыжая лисица

Оранжевой полоской

Мелькнула за берёзкой.

2. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

4. Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

4. Вспомните текст «Стеклянный пруд» С.Образцова. Определите его жанр.

1. рассказ

2. стихотворение

3. научная статья

4. сказка

5.Найди пару слов, которые рифмуются:

1. Золотая, на пруду

2. Золотая, на звезду

3. На пруду, стая

4. На пруду, на звезду

6. Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?

1) Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой.

     Я заглядывал под ёлки и грибы принёс домой.

2) В саду уже поселилась осень. Горели тёмным пурпуром клёны.

3)  Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг.  По небу плывут серые тучи.

4)Наступило жаркое лето. Дети бегут поплавать в тёплой воде.  Поспела в лесу земляника.

7. Прочитайте стихотворение, выберите  к нему окончание :

Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

 Речка сделалась …

1) рябой

2) с волнами

3) мельче

4) поглуюже

Контрольная работа по литературному  чтению для 2 класса за II четверть к разделу: «Мир народной сказки»

Раздаются детям бланки. См. приложение № 1.

1 задание. Записать название сказок.

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. («Колобок»)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра! («По – щучьему веленью»)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка! («Девочка Снегурочка»)

А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петух и кот»)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда – то. («Волк и семеро козлят»)

Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»)

Опустил он в прорубь хвост,

Ну а хвост ко льду прирос. («Битый небитого везёт»)

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы. («Гуси – лебеди»)

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка –

Вместе все меня смогли

Вытянуть из — под земли. («Репка»)

2 задание. «Сказочный переполох»: перепутались названия сказок. Соедините начало и конец сказок.

  • Царевна                         Хаврошечка
  • Иван – царевич            Василиса – царевна
  • Крошечка                     Лягушка
  • Финист                         Бессмертный
  • Жар – птица                 Серый – волк
  • Кощей                          Ясный сокол

3 задание. «Собери пословицу»

  • Любишь кататься,             а врозь скучно
  • Делу время,                       один раз отрежь
  • Вместе тесно,                    потехе час
  • Семь раз отмерь,              люби и саночки возить

Ключ к контрольной работе по теме: «Мир народной сказки»

1 задание. Записать название сказок (по 1 баллу за каждое название):

Максимальное количество: 10 баллов.

2 задание. «Сказочный переполох» (по 1 баллу за каждое название):

Царевна лягушка, Иван – царевич и Серый – волк,

Крошечка хаврошечка, Финист Ясный сокол,

Кощей Бессмертный, Жар – птица и Василиса – царевна.

Максимальное количество: 6 баллов.

3 задание. «Собери пословицу» (по 2 балла за каждую пословицу):

Любишь кататься — люби и саночки возить;

Делу время, а потехе час;

Вместе тесно, а врозь скучно;

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Максимальное количество: 8 баллов.

Итого: 24 балла.

Результаты: 24 б. – 22 б. – «5»;

21 б. – 17 б. – «4»;

16 б. – 12 б. – «3»;

11 б. и менее – «2».

Приложение № 1

Ф.И.____________________________________________

Задание 1

1__________________________________________________________

2__________________________________________________________

3__________________________________________________________

4__________________________________________________________

5__________________________________________________________

6__________________________________________________________

7__________________________________________________________

8__________________________________________________________

9__________________________________________________________

10_________________________________________________________

Задание 2

Царевна                           Хаврошечка

Иван – царевич               Василиса – царевна

Крошечка                        Лягушка

Финист                            Бессмертный

Жар – птица                    Серый – волк

Кощей                              Ясный сокол

Задание 3

Любишь кататься                     а врозь скучно

Делу время,                              один раз отрежь

Вместе тесно,                           потехе час

Семь раз отмерь                      люби и саночки возить

Приложение № 1

Ф.И.____________________________________________

Задание 1

1__________________________________________________________

2__________________________________________________________

3__________________________________________________________

4__________________________________________________________

5__________________________________________________________

6__________________________________________________________

7__________________________________________________________

8__________________________________________________________

9__________________________________________________________

10_________________________________________________________

Задание 2

Царевна                           Хаврошечка

Иван – царевич               Василиса – царевна

Крошечка                        Лягушка

Финист                            Бессмертный

Жар – птица                    Серый – волк

Кощей                              Ясный сокол

Задание 3

Любишь кататься                     а врозь скучно

Делу время,                              один раз отрежь

Вместе тесно,                           потехе час

Семь раз отмерь                      люби и саночки возить

Тест по литературному чтению для 2 класса за III четверть к разделу «Люблю все живое»

1. Кто автор стихотворения «Жеребенок»?

  1. Б.Заходер
  2. И.Пивоварова
  3. Саша Черный
  4. В.Берестов

2.  Узнайте название рассказа по опорным словам: утята, шапки, автор.

  1. «Музыкант»
  2. «Страшный рассказ»
  3. «Храбрый утенок»
  4. «Ребята и утята»

3.  Какая птичка плакала?

  1. синичка
  2. воробей
  3. соловей
  4. скворец

4.  Кто из перечисленных авторов — поэт?

  1. В.Бианки «Лесной колобок — колючий бок»
  2. М.Пришвин «Ребята и утята»
  3. В.Берестов «С фотоаппаратом»

5.  Отметьте имя и отчество Чарушина.

  1. Евгений Иванович
  2. Виталий Валентинович
  3. Михаил Михайлович
  4. Борис Степанович

6.  К какому произведению подходит пословица «Спешите делать добро»?

  1. «Хитрый Лис и умная Уточка»
  2. «С фотоаппаратом»
  3. «Страшный рассказ»
  4. «Почему синичка плачет?»

Контрольная работа  по литературному чтению для 2 класса

за IV четверть

 Задание 1

Прочитайте текст. Выполните задание.

Хобот

Слонёнок опустил хобот в озеро по самую голову… и испугался: где мой хобот? Пропал. Наверное,  утонул. Вдруг видит – мимо плывет удав. Слонёнок спросил его:

— Извините,- вы случайно не  мой хобот?

-Нет! –ответил удав, -я не твой хобот.

«Ну вот, — подумал слонёнок, -ещё один слон потерял свой хобот. Эти хоботы так и норовят сбежать и поплавать».

1.Как  лучше читать этот текст? Выбери нужное и подчеркни.

Быстро, медленно, тихо, громко, весело, грустно.

2.Докажи, что слонёнок маленький и глупый.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какой это текст? Выбери нужное и подчеркни.

Описание, рассуждение, повествование.

4.Что это за текст? Выбери нужное и подчеркни.

Рассказ, сказка, стихотворение, басня.

Задание 2

Прочитай текст, соедини рифмующиеся слова.

Мох не мох – в лесу перинка.

На перинке не малинка:

И пригожа, и красна,

Это клюква –лежебока  накопила столько сока!

Тест по чтению (2 класс) на тему: Проверочная работа по литературному чтению 2 класс ПЕРСПЕКТИВА

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

1)На чем писали в далеком прошлом: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Папирус – это ______________________________________________________________

3) Пергамент – это____________________________________________________________

4) Береста – это ______________________________________________________________

5) Расскажи, как выглядели рукописные книги Древней Руси. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Кто писал книги в Древней Руси? ______________________________________________

7)Откуда пошло название «красная строка»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8) Энциклопедия – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9)Сколько авторов у детской книги? _____________________________________________

10) Иллюстрация – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

  1. На чём писали в далеком прошлом:
  • На бумаге
  • На руках
  • На папирусе
  • На тканях
  • На бересте
  • На пергаменте
  • На восковых досках
  • На глиняных досках
  • На компьютере
  • На обложках

2) ПАПИРУС – ЭТО

  • Специально обработанная кожа животных
  • Одежда людей
  • Кора дерева
  • Доска
  • Растение
  • Деталь паруса
  • Овощ
  • Фрукт
  • Грушка

3)РУКОПИСНЫЕ КНИГИ были:

  • Лёгкими
  • Большими
  • Тяжёлыми
  • Маленькими
  • Без рисунков
  • Не цветными
  • Писали на бересте
  • Книги были дорого украшены
  • Начальная буква была такой же, как и все остальные, только чуть больше
  • Начальная буква была красиво написана
  • Часто использовали красные чернила для выделения первых букв
  • В начале и в конце главы были рисунки
  • Книги ничем не украшались
  • Обложка былка сделана из картона
  • Обложка была сделана из досок
  • Писали на пергаменте
  • Книги писались очень быстро
  • Книги писали все , кто хотел
  • Книги писались монахами
  • Были одновременно и рукописные книги и печатные
  1. «Красная строка» – это
  • Когда всю первую строчку пишут красным цветом
  • Когда на каждой странице сбоку начерчена красная линия
  • Когда первая буква написана красным цветом.
  1. У детских книг:
  • 1 автор
  • 2 автора
  • 3 автора
  • 4 автора
  1. Иллюстрация – это
  • Красная строка
  • Рукописная книга
  • Окно к самолёте
  • Отдельная картинка
  • Иностранный гражданин
  • Рисунок на альбомном листе
  • Рисунок к тексту
  • Рисунок для раскрашивания

ВАРИАНТ  на 3

Да\нет

В далёком прошлом писали на белой бумаге

В далёком прошлом писали на папирусе

В далёком прошлом НЕ писали на бересте

В далёком прошлом писали на дощечках

Папирус – это кора дерева

Береста – это кора дерева

Пергамент – это кожа животных

Папирус – это травянистое растение

В далёком прошлом были очень древние компьютеры

Рукописные книги писали дети в школах

Рукописные книги были красиво украшены

Рукописные книги писали тонкие и лёгкие

Рукописные книги писали на восковых дощечках

Обложка книг была из картона и украшена драгоценностями

Иллюстрация – это рисунок к тексту

Обложки книг обтягивали тканью или кожей.

В книгах не было рисунков.

Первая буква абзаца была красная.

Первую букву делали очень красивой.

Первая буква была такой же как и все остальные, но более жирно написана.

Книги писали монахи.

У детских книг обычно 3 автора

Иллюстрация – это рисунок на альбомном листе.

Тест по чтению (2 класс) по теме: проверочная работа по литературному чтению 2 кл. (УМК «Перспектива»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст с проверочной работой по литературному чтению .

Данный тест можно использовать для тренировки, диагностики и проверки знаний учащихся , Тест создан по новому образовательному стандарту С.А.Кравцова, Н.А.Сенина, С.А.Уринева….

Проверочная работа по литературному чтению за 3 четверть в 1 классе (ПНШ)

Цель работы:- проверить усвоение темы «Устное народное творчество»;- понимание учащимися как устроена загадка, законы докучной сказки, в чём трудности скороговорок, как и когда люди обращаются к приро…

Проверочная работа по литературному чтению 1 класс

УМК «Перспективная начальная школа». Проверка навыков чтения….

Проверочные работы по литературному чтению 2 класс. «Родная речь» Л.Ф.Климанова и др. УМК «Школа России»

Материал предназначен для контроля знаний учащихся после прохождения тематических разделов учебника «Родная речь» 2 класс.  Л.Ф.Климанова и др….

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК «Перспектива» 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК  «Перспектива» 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение….

Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс

Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся…

Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс

Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся…

Тест по чтению (2 класс): Проверочные работы и тесты по литературному чтению 2 класс УМК «Перспектива»

Контрольная работа по разделу  «Мир народной сказки».

1. Впишите недостающее слово в определение.

Произведения устного народного творчества с вымышленными персонажами и событиями, называются _________________________________

2. Перечислите, какие бывают сказки.

1) _________________________________

1.Тут дед смекнул, что-лисичка-то была не мёртвая.

Погоревал, погоревал, да делать нечего.

А) «Кукушка»

2.Плыла лиса, плыла, а берега всё нет. На самую середину моря заплыла. И не знает лиса, куда ей теперь плыть. Тут встретила она тюленя.

Б) «Пых»

3.Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали – стали рубить избу.

В) «Айога»

4.Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблоко хлоп – зайке в лоб!

Прыгнул зайка да прямо нашим водоносам под ноги.

Г) «Идэ»

5.Не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе, и видит: лежит на грядке колючий колобок, глазками поблёскивает и пыхтит.

Д) «Хитрая лиса»

6.Имъял-Пая даже не оглянулась ни разу – быстро гребла веслом, и скоро лодка совсем исчезла из виду.

Е) «Зимовье»

7.А козлёночек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой.

Ё) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

8.Плавала, плавала, пока по-нанайски говорить не разучилась. Все слова забыла.

Ж) «Лисичка-сестричка и

волк»

9.Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам.

З) «У страха глаза велики»

2) _________________________________

3) _________________________________

3. С каких слов начинаются народные сказки?

1) Это было давно..       2) Жили-были….         3) Случилось это……

4. Определи сказку по её главным героям: бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка.

1) Теремок                2) Зимовье                      3) У страха глаза велики

5. Найди лишнего героя в сказке «Зимовье»

1) корова                  2) бык                    3) баран

6. Кого испугались герои сказки «Пых»?

1) страшного зверя                    2) зайца                  3) ёжика

7. Вспомни сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Почему с Иванушкой случилась беда?

1) было жарко                  2) не послушал старших              3) убежал от сестрицы

8. Вспомни нанайскую сказку «Айога». Какому герою сказки относятся эти слова: «Пошла она на речку и принесла воды сколько надо»

1) матери                     2) соседской девочке                    3) Айоге

9. Из какой сказки эти слова: «Битый небитого везёт»?

1) Лиса и Заяц                    2) Лиса и Волк                      3) Кот, петух и лиса

10. Объясните значение слов и выражений, используя слова для выбора.

Пустились наутёк — __________________________________________________

Смекнуть — _________________________________________________________

Потчевать — _________________________________________________________

Плутовка — __________________________________________________________

Слова для выбора: угощать; быстро убежали; догадаться, сообразить; обманщица, хитрая.

11. Собери пословицу.

Любишь кататься                                 а врозь скучно

Делу время,                                          один раз отрежь

Вместе тесно,                                       потехе час

Семь раз отмерь                                  люби и саночки возить

12. Соедините стрелками отрывки из сказок с их названиями.

1 —  …                      2 — …                       3 — …                       4 — …

5 — …                       6 — …                       7 — …                       8 — …                     9 — …

Чтение во втором классе по Общим основным стандартам

Вот что вашему ребенку нужно выучить в этом году во втором классе по чтению в соответствии с Общими основными стандартами.

Ключевые навыки чтения во 2-м классе

«D» и «F» чтения (декодирование и беглость)

Во втором классе наиболее важными навыками для вашего ребенка являются декодирование и беглость. Декодирование — это способность использовать шаблоны для декодирования слов и расшифровки отдельных звуков в словах. Свободное владение языком — это просто способность читать быстро и точно, то, что многие второклассники начинают делать к концу учебного года.В отделе декодирования второклассники должны уметь легко различать короткие и длинные гласные при чтении обычных односложных слов. (Помните: длинные гласные звучат так же, как и буква, например a в ape . Совет: вот шпаргалка, чтобы помочь второкласснику запомнить звук, который образуют короткие гласные: a как в apple , e как egg , i как igloo , o как octopus и u как зонт .)

В этом году дети познакомятся с командами гласных (например, ai в aid , oo in moon , ie in pie , oa in boat , ue в синий ). Они также должны декодировать правильно написанные двухсложные слова с длинными гласными (например, таблица , потому что, паук, открыть и музыка ) и декодировать слова с общими префиксами, такими как un- (например, unlock , unhappy ) или ре- (эл.г. повторить , повторить ) и использовать известные им базовые слова, такие как добавить , как ключ к декодированию новых слов, например сложение или дополнительное . Второклассники также должны распознавать слова с неправильным написанием, соответствующие их классу. (Например, слова с буквами, которые не издают своих обычных звуков, например говорит .)

Что касается беглости, второклассники должны читать молча с достаточной точностью и беглостью, чтобы поддерживать понимание. Читая вслух, дети должны читать текст на уровне своего класса с выражением и улучшать свою речь при каждом чтении.

По теме: Посмотрите наш видеоролик Milestone Ваш второклассник читает так плавно?

Изучение художественной и научно-технической литературы

Второклассники делят свое время между художественной и научно-технической документацией. Согласно Общим основным стандартам, контрольные показатели чтения начинаются со второго класса и продолжаются до третьего класса. В обоих годах детям предлагается читать текст, предназначенный для 2 и 3 классов. Ожидается, что в этом году второклассники получат всю необходимую помощь с этими текстами.

По теме: См. Наш список интересных книг для второклассников.

Создание банка знаний

Важно, чтобы дети усваивали важные идеи из каждой прочитанной книги и соотносили эту информацию с тем, что они уже знают. Думайте об этом, как об использовании навыков понимания прочитанного для создания банка знаний: в каждом стихотворении, рассказе, отрывке или книге, которые они читают, есть основная мысль, сообщение или ключевой факт (или два), который усваивает ваш ребенок, связанный с его опытом или предварительные знания, и «банки» для использования в будущем.

Ключевые навыки, которые помогут второкласснику накопить банк знаний:

  • Чтение тихо и вслух с достаточной точностью, экспрессией и скоростью для поддержки понимания.
  • Умение пересказывать истории таким образом, чтобы охватить центральное сообщение или урок.
  • Описание того, как персонажи реагируют на события и проблемы.
  • Распознавание структуры книги и того, как начало знакомит с тем, что будет дальше, и как окончание завершает написание.
  • Понимание того, что разные персонажи, рассказчики и авторы рассказывают истории с разных точек зрения.
  • Сравнение двух или более версий или описаний одной и той же истории (например, Cinderella и Ella Enchanted , или гражданские права, объясненные человеком, по сравнению с описанием в учебнике).

Наконец, второклассник должен научиться использовать оглавление, глоссарий, навигационные меню и значки веб-сайта для поиска информации.

Как на самом деле выглядят все эти стандарты? Возможно, ваш семилетний ребенок меняет голоса при чтении Matilda , чтобы показать разные точки зрения персонажей. Или ваша второклассница, которая ищет утконоса с утконосом на веб-сайте National Geographic Kids и использует навигацию, чтобы найти информацию для своего отчета.

По теме: Посмотрите наш видеоролик Milestone Ваш второй класс читает, чтобы учиться так?

Покажите мне доказательства!

Для второклассников охота за уликами означает поиск и буквальное указание на вопросы в текстах и ​​изображениях.Чтобы ответить на вопрос: «Какое первое сообщение Шарлотта вплела в свою сеть, чтобы помочь Уилбуру?» Ваш ребенок может помнить, что это была «Свинья», но предъявление доказательств является довольно буквальным: это означает, что ваш ребенок должен пролистать страницы и найти слова или картинку, чтобы указать на ответ.

Учитель вашего ребенка будет по-разному подчеркивать доказательства в этом году, но основные навыки, которые должен иметь ваш ребенок, включают:

  • Задавать и отвечать на вопросы о пяти W — кто, что, когда, где и почему — показать оба понимание и способность находить ответы в тексте книги или иллюстрациях.
  • Выявление основной темы в более длинном (подумайте, 3-5 абзацев) тексте, а также умение выразить суть каждого абзаца.
  • Начало понимания того, как автор использует доводы для поддержки идеи или аргумента.

Имейте в виду, что во втором классе поиск улик может быть действительно увлекательным, но и трудным. Вашему второкласснику, возможно, придется попробовать, попытаться и снова попытаться найти доказательства.

По теме: Посмотрите наш видеоролик Milestone Ваш второклассник проявляет такое понимание?

Расширяющийся мир слов

Пришло время познакомить вашего второклассника с множеством подходящих для его возраста, но сложных текстов с новыми и интересными словами.Почему? Чем больше слов знает ребенок в этом возрасте, тем лучше он разовьет отличное распознавание слов, что является ценным навыком для того, чтобы стать хорошим читателем и учеником.

Второклассники должны уметь использовать корневые слова и контекст прочитанного, чтобы понимать значение сложных новых слов. Они будут полагаться на такие навыки, как использование префиксов в качестве подсказок, использование известных слов для предсказания значения новых составных слов (например, маяк , закладка ) и использование остальной части предложения, чтобы выяснить, что означает новое слово.

Второклассники также начнут распознавать оттенки значений между близкородственными глаголами (например, бросать, бросать, бросать ) и прилагательными (например, худой, стройный, тощий, тощий ). Помните: чем больше ваш ребенок читает и чем больше вы обсуждаете с ребенком книги, тем больше слов выучит ваш ребенок.

Связанные ресурсы для чтения для 2-го класса

Словарный запас для 2-го класса
Рабочие листы для 2-го класса
Рабочие листы для 2-го класса

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 2 декабря 2019 г.

.

Примеры и определение перспективы

Определение перспективы

Читая художественную или научно-популярную книгу, читатели видят и переживают события и чувства, связанные с персонажами, через определенную точку зрения, которая называется «перспективой». Перспектива — это литературный инструмент, который служит линзой, через которую читатели наблюдают за персонажами, событиями и событиями. Писатель может рассказать историю со своей точки зрения или с точки зрения персонажа. Его цель — выделить голос писателя среди других писателей.

Типы перспективы

Перспектива от первого лица

Перспектива от первого лица означает письмо с точки зрения автора или главного героя. Такие точки зрения чаще всего встречаются в рассказах и автобиографических произведениях. В этих произведениях главный герой рассказывает свою историю и использует местоимения от первого лица, такие как «я» и «мы». Читатели видят все глазами этого человека.

Примеры от первого лица в литературе

Пример № 1: Убить пересмешника (Харпер Ли)

«Это были времена, когда я думал, что мой отец ненавидел оружие и имел никогда не участвовал ни в каких войнах, был самым храбрым человеком на свете.”

Пример № 2: Джейн Эйр (По Шарлотта Бронте)

« Я не мог разлюбить его сейчас, просто потому, что обнаружил, что он перестал меня замечать ».

Пример № 3: Путешествие Гулливера (Автор Джонатан Свифт)

«Я не могу не сделать вывод, что основная часть ваших аборигенов — самая опасная раса маленьких одиозных паразитов, по которым природа когда-либо терпела Поверхность Земли.

В этих примерах авторы использовали личные местоимения от первого лица, чтобы выразить себя. Эта перспектива показывает внутренние чувства и мышление людей.

Перспектива второго лица

Перспектива второго лица использует перспективу «вы» или писатель рассказывает историю, используя личные местоимения второго лица, такие как «вы» и «ваш».

Примеры второго лица в литературе

Пример № 4: Паломник в Тинкер-Крик (Энни Диллард)

« Вы, , скульптор. Вы, , поднимаетесь по большой лестнице; Вы, , поливайте маслом растущую длиннолистную сосну. Далее, вы, , строите полый цилиндр, похожий на коффердам, вокруг всей сосны и смазываете его внутренние стенки. Вы поднимаетесь по лестнице по лестнице и проводите следующую неделю, заливая мокрую штукатурку в перемычку … Теперь откройте стены дамбы, расколите штукатурку, распилите дерево, удалите его, выбросьте, и ваша замысловатая скульптура готова: это это форма части воздуха.”

Это выражение не очень часто встречается в письменной форме. Однако здесь вы можете увидеть, как перспектива «вы» привлекает внимание читателей с самого начала отрывка, создавая впечатление диалога между говорящим и читателями.

Перспектива третьего лица

Перспектива третьего лица использует личные местоимения он, она, оно и они. Это очень распространенный способ повествования.

Примеры третьего лица в литературе

Пример № 5: 1984 (Джордж Оруэлл)

«В апреле был ясный холодный день, и часы пробили тринадцать.

Пример № 6: Гордость и предубеждение (Джейн Остин)

«Он именно такой, каким должен быть молодой человек, — сказала она, — разумный, добродушный, живой; и таких веселых манер я еще не видел! — Какая легкость при таком безупречном разведении!

Пример № 7: Пол Клиффорд (Эдвард Джордж Бульвер-Литтон)

«Это была темная и бурная ночь; дождь лил проливным потоком, за исключением редких промежутков времени, когда его сдерживал сильный порыв ветра, захлестнувший улицы.

В каждом из этих примеров читатели могут знать только то, что происходит, но не могут знать чувства и мысли персонажей.

Типы точки зрения третьего лица

Перспектива третьего лица имеет три основных типа, в том числе:

  • Цель от третьего лица — Безличный регистратор или нейтральный наблюдатель рассказывает читателям факты или подробности.
  • Всеведущий от третьего лица — Всеведущий от третьего лица рассказчик сообщает факты, а также интерпретирует и излагает мысли персонажа.Это очень популярная техника повествования, например, в книге Джорджа Элиота «Середина марта » и в книге Э. Б. Уайта «Сеть Шарлотты» .
  • Third Person Limited — В этой перспективе рассказчик сообщает и интерпретирует факты и события с точки зрения отдельного персонажа. Например, Кэтрин Мэнсфилд использовала ту же точку зрения в своем рассказе Мисс Брилл .

Функция перспективы

Перспектива — важнейший литературный инструмент для писателей.Выбор эффективной точки зрения помогает им создать правильный голос для своих повествований. Когда читатели могут идентифицировать себя со своими рассказчиками, они могут получить подробную информацию обо всем. Перспектива также добавляет измерение литературным произведениям. Более того, сценаристы часто смешивают разные точки зрения на чередующихся персонажей, сцен и событий.

.

CAE Практический тест по чтению и использованию английского языка 15

Вы собираетесь прочитать статью, в которой четыре ученых высказывают свое мнение о художественной литературе. По вопросам 47-56 выбирайте из разделов статьи ( A-D ). Разделы можно выбирать более одного раза. Если требуется более одного ответа, их можно давать в любом порядке.

Какой академический…

47 сравнивает книги с другими видами искусства рассказывания историй? ABCD
48 признает пробелы в своих литературных знаниях? ABCD
49 предполагает возможные последствия отказа от чтения романов? ABCD
50 указывает, что мнение о книге зависит от периода, в который она оценивается? ABCD
51 объясняет, почему читатели иногда предпочитают читать книги, которые не считаются классическими литературными произведениями? ABCD
52 считает, что любой роман можно улучшить? ABCD
53 дает уверенность в отношении людей, чей выбор чтения ограничен? ABCD
54 говорит, что никто не должен чувствовать себя обязанным читать определенный тип книги? ABCD
55 дает мнение другого писателя о том, почему людям нравится читать литературу? ABCD
56 защищает свое право судить отдельные типы романов? ABCD

Почему мы читаем романы?

Мы спросили группу ученых об их взглядах на привлекательность художественной литературы

A Кэти Смит
Лучше ли произведение отмеченного наградами романиста, чем дрянной летний блокбастер? Несомненно, если вы ищете литературный шедевр.Но не «лучше», если вы просто ищете бегства от реальности. «Литературная фантастика», в отличие от «жанровой фантастики», такой как детективы или романы, не сводится к бегству от реальности. Вместо этого он дает возможность лучше понять мир. То, что делает произведение заслуживающим звания литературной беллетристики, в определенной степени можно определить с помощью критического анализа приемов писателя. И все же огромный элемент привлекательности литературной беллетристики заключается в чем-то почти не поддающемся определению — в блестящей оригинальной идее; озарение, однажды записанное, кажется единственным способом что-то сказать.Писатели-беллетристы должны завербовать или соблазнять нас в свой мир — только тогда мы доверяем им брать нас с собой в путешествие. Книги, которые мы откладываем всего через несколько страниц, — это те книги, которые не смогли установить с нами эту связь.

B Matteo Bianco
Роман — будь то для взрослых или детей — эмоционально и творчески перенесет вас в места, которые вы в противном случае никогда бы не посетили. Однако я не думаю, что вам следует подвергать себя большему давлению, чтобы закончить «классический» комикс, чем детский комикс.И если под «классикой» мы подразумеваем Толстого, Пруста, Харди и так далее, то мое собственное прочтение явно неоднородно. Автор Мартин Эмис однажды сказал, что единственный способ оценить качество книги — сохранить ли она читателей. Я думаю, это справедливо, хотя и неточно. Художественное произведение всегда можно отрегулировать таким образом, чтобы конечный опыт читателя был улучшен, и этот факт должен кое-что сказать о теоретической (если не практической) возможности заявить, что одна книга лучше другой.И хотя я не могу доказать, что единственный экземпляр классического художественного произведения является большим подарком для мира, чем миллион дрянных романсов, я все равно скажу, что это так.

C Gita Sarka
Автор Альбер Камю говорит, что привлекательность повествовательного искусства заключается в его способности организовывать жизнь таким образом, чтобы мы могли размышлять о ней на расстоянии и переживать ее заново. В отличие от телевидения или кино, литература позволяет нам в значительной степени контролировать то, что нам преподносят.Одна книга, которую я всегда советую прочесть, — это «Жизнь и времена Майкла К.» — литературного лауреата, но ненавидимого некоторыми из моих коллег. Для меня это классика, потому что в ней говорится о жизни в трудные времена; Многим людям это просто немного скучно, а главный герой мало говорит. Такие категории, как «литературные шедевры» и даже «литература», не существуют независимо от своих оценщиков — оценщиков, которые привязаны к эпохе и видят ценность частично глазами той эпохи.Лично я считаю невозможным утверждать, что одна работа лучше другой. Я могу сказать, почему, возможно, стоит его изучить, но это все.

D Джордж К. Шварц
Если в определенный момент своей жизни человек интересуется только одним конкретным жанром или автором, это нормально, если у него есть возможность читать широкий спектр книг на протяжении всей своей жизни. . Эти возможности могут прийти через членов семьи, учителей и друзей, которые могут создать среду для чтения и побудить их смотреть шире и дальше.Один известный писатель однажды сказал, что людей, которые не читают художественной литературы, легко узнать, поскольку их взгляды на жизнь более узкие и менее творческие, и им трудно поставить себя на место других людей. Это обобщение, но с элементами истины. Сила художественной литературы начинается со сказок, детских стихов и книжек с картинками, которые дают детям возможность взглянуть на мир за пределами их собственного опыта. Учителя литературы часто рекомендуют читать «классику». Но какая классика, чья и какая эпоха? В каком-то смысле это не имеет значения — ключевым моментом является то, что нельзя избежать потребности в общих ссылках и опыте чтения.

Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *