Контрольная по истории 9 класс 1 четверть: Контрольный тест по истории в 9 классе за 1 четверть

Контрольная работа за I полугодие история России(9 класс)

Контрольная работа за I полугодие

по истории для 9 класса

ученика (цы)_____________________

Вариант I

1. Почему в декабре 1825 г. на российский престол вступил Николай I, а не его старший брат великий князь Константин Павлович?

а) законный наследник Константин добровольно отказался от престола

б) гвардия заставила законного наследника отречься от престола;

в) удалась дворцовая интрига в пользу Николая I;

г) Константин не дожил до своей очереди престолонаследия.

2. 3-е Отделение возглавил

а) Николай I; б) А. Х. Бенкендорф; в) М. М. Сперанский; г) П. Д. Киселев.

З. Какое имя в списке лишнее? Почему?

а) П. С. Нахимов; б) В. А. Корнилов; в) С. И. Муравьев-Алостол г) А. П. Ермолов.

4. Кодификация законов — это

а) написание новых законов;

б) устранение законов устаревших, вышедших. из употребления;

в) систематизация законов, устранение противоречий и создание единого кодекса

г) изменение порядка принятия законов в стране.

5. Какие из приведенных ниже положений относятся к теории официальной народности, сформулированной С. С. Уваровым?

а) православие; б) конституция; в) веротерпимость; г) просвещение;

д) самодержавие; е) свобода ж) народность; з) диктатура закона.

6.Какие из приведенных ниже положений характерны для западников, а какие — для славянофилов (1. западники; 2. славянофилы):

а) самобытность исторического пути развития России; б) ограничение самодержавия, возвращение порядкам Земских соборов;

в) отмена крепостного права;

г) буржуазные порядки являются идеалом;

д) противопоставление России Западу;

е) «сила власти царю, сила мнения — народу»;

ж) ограничение самодержавия путем принятия конституции;

з) развитие России по законам мировой истории;

и) возвеличивали Петра I, который своими благодетельными реформами для России «прорубил окно в Европу».

7. Цензура это-

а) неприличные слова;

б) просмотр государственным должностным лицом (цензором) произведений, предназначенных к печати, прокату, воспроизведению, выпуску, постановке;

в) учреждение, занимавшееся изданием газет

г) полиция для расследования политических преступлений.

8. Власти обязали государственных крестьян работать на «общественной запашке» для того, чтобы

а) обеспечить регулярное поступление налогов;

б) обезопасить крестьян от неурожаев зерна;

в) приучали крестьян больше сажать картошку;

г) обеспечить поставки картофеля на мировой рынок.

9.Отличительной чертой развития науки и образования в России первой половине ХIХ в. не является

а) рост численности научных работников; б) демократизация культурной жизни;

в) сословность образования; г) усиление связи науки с промышленным производством.

10. В 30—40-е годы в России начался промышленный переворот, особенностью в этот период являлось

а) быстрый рост численности наемных рабочих;

б) быстрый рост численности капиталистов;

в) он проявлялся только в технической стороне;

г) все указанное.

11. Первой железной дорогой в России соединила

а) Петербург и Москву; б) Петербург и царское село;

в) Петербург и Варшаву; г) Петербург и Вену.

12. Назовите проливы, контроль за которыми дня России был важен.

а) Дарданеллы; б) Босфор; в) Каттегат; г) Скагеррак;

13. Какие государства воевали против России в Крымской войне?

а) Турция; б) Англия; в) Австрия; г) Франция; д) Пруссия; е) США.

14. Крымская война показала

а) бездарность русского офицерства;

б) силу турецкого оружия;

в) необходимость радикальных перемен во всех сферах русской жизни;

г) необходимость усиления в первую очередь Балтийского флота.

15. Синопский бой вошел в историю как…

а) первое крупное сражение эпохи парового флота;

б) последнее крупное сражение эпохи парусного флота;

в) единственное сражение между паровым флотом Турции и парусными кораблями России:

г) первое сражение, в котором российское командование отказалось от тактики линейного боя.

16. Первую российскую кругосветную экспедицию возглавил

а) И. Ф. Крузенштерн; б) Ю. Ф. Лисянский; в) В. М. Головин; г) Г. И. Невельской.

17,. Какого направления в искусстве первой половины ХIХ в. не существовало?

а) классицизма б) романтизма; в) сентиментализма;

г) социалистического сентиментализма

18. В честь кого был установлен первый памятник в Москве?

а) в честь Ю. Долгорукого; б) в честь К. Минина и Д. Пожарского;

в) в честь М. И. Кутузова. г) в честь А. С. Пушкина

19. Главными героями картин этого художника были крестьяне.

а) А. А. Иванов; б) К. П. Брюллов; в) П. А. Федотов; г) А. Г. Венецианов

20. Расположите в хронологической последовательности:

а) вступление на престол Николая 1;

б) подписание Парижского мирного договора;

в) пленение Шамиля;

г) строительство первой железной дороги;

д) сражение под Балаклавой; е) реформа государственной деревни;

ж) цензурный устав, прозванный «чугунным»

Контрольная работа за I полугодие

по истории для 9 класса

ученика (цы)_____________________

Вариант II

1. Кто был наставником великого князя Александра Николаевича?

а) Ф. Лагарп; в) В. А. Жуковский; б) М. Н. Погодим; г) С. С. Уваров.

2. Кому принадлежат слова о том, «лучше начать уничтожение крепостного права сверху нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»?

а) А. И. Герцену; б) Н. П. Огареву; в) Александру II

г) председателю Редакционных комиссий Я. И. Ростовцеву.

3. Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.?

а) состязательность сторон в ходе судебного процесса; б) наказание розгами виновных; в) гласность суда; г) периодическая сменяемость судей;

д) создание особого суда для дворян; е) зарплата судей одна из самых высоких в мире; ж) введение суда присяжных; з) бессословность суда.

4. Земские учреждения не решали вопросов

а) строительства дорог; б) строительства школ и больниц;

в) организации судебных органов; г) развития торговли и промышленности.

5. Представители какого сословия преобладали в земствах?

а) крестьяне; б) дворяне; в) купцы; г) мещане.

6. Какие крестьяне считались времемнообязанными?

а) не заключившие выкупной сделки с помещиком; б) крестьяне сибирских губерний; в) государственные крестьяне; г) все указанные

7. Для чего были созданы Редакционные комиссии?

а) для сбора статистических данных о крестьянских наделах;

б) для составления единого проекта закона об освобождении крестьян;

в) для составления итогового отчета Главному комитету по крестьянскому делу;

г) для редакции журналов и газет.

8. По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась

а) собственностью крестьянской семьи; б) собственностью крестьянской общины;

в) государственной собственностью; г) передавалась крестьянам помещиком в пожизненную аренду.

9. Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?

а) сразу 20—25% стоимости надела, а 75—80% платило государство;

б) сразу 100% стоимости надела

в) 100% стоимости надела в течение 59 лет

г) 50% стоимости надела, а остальное платило государство.

10. Труд крестьян на земле помещика за взятую ими в аренду землю назывался

а) месячина; в) барщина; б) испольщина; г) отработки.

11. Что отражает буржуазный характер Великих реформ?

а) отмена крепостного права б) волостной суд для решения мелких крестьянских дел; в) наделение крестьян землей; г) состязательность судебного процесса;

д) общинное землевладениё; е) появление отработочной системы;

ж) всесословный характер земств; з) всеобщая воинская повинность;

и) крестьянское малоземелье; к) отрезки.

12. Новая промышленная база, основанная на добычи нефти в 70-е годы ХIХ в. была заложена:

а) на Донбассе; б) в Сибири; в) в районе Баку; г) в Средней Азии.

___________________________________________________

14. Основоположником какого течения народничества был П. Л. Лавров?

а) бунтарское; б) заговорщическое; в) пропагандиское; г) либеральное.

15. Как называлась первая народническая организация в России?

а) «Земля и воля»; б) «Черный передел»; в) «Народная воля»; г) «Освобождение труда».

16. К какому направлению общественной мысли относились Б. Н. Чичерин, К. Д. Кавелин, отстаивавшие введение конституции, демократических свобод и продолжения реформ?

а) либеральное; б) радикальное; в) консервативное; г) реакционное.

17. Какое имя лишнее, почему?

а) И. В. Гурко; б) А.М.Горчаков; в) М. Д. Скобелев; г) П.С.Нахимов

18. На Берлинском конгрессе произошло:

а) пересмотр положений Сан-Стефанского мирного договора;

б) укрепление позиций России;

в) признание решений Сан-Стефанского мирного договора.

г) создание новой коалиции против России.

19. С какой страной в 1860 г. был подписан договор, закрепивший Уссурийский край за Россией?

а) с Японией; б) с Китаем; в) с США; г) с Кореей

20. Расставьте в хронологической последовательности:

а) Сан-Стефанский мирный договор; б) начало перевода крестьян на выкуп;

в) раскол «Земли и воли»; г) хождение в народ; д) оборона Шипкинского перевала.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

к контрольной работе по истории – 9 класс

Для оценивания результатов выполнения работ применяются традиционные отметки «2», «3», «4», «5» и рейтинг от 0 до 20 баллов.

По 1 баллу за каждый правильный выбор.

Задания считаются выполненными, если верно обведён номер ответа.

Схема перевода рейтинга в школьную отметку:

Вариант I

Ключ к тесту:

1)в;г,ж,з,и

2)а,б,в,д,е

б

б

в

в

б

а,б

а,б,г

в

б

а

г,в

б

г

а,ж,г,

е,д,б,в

Вариант II

Ключ к тесту:

3б,1в

2г,4а

б

а

а

б

а

б

б,г,д,а,в

Административная контрольная работа по истории в 9 классе 2018-1019 гг

Ответы

к вопросам административной контрольной работы за I полугодие 2018 – 2019 гг.

по истории в 9 классе

Вариант

I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

2

2

4

2

2

1

3

3

3

3

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

3

3

3

2

2

2

1

бояре

54123

Бородинская битва

26.08.1812г.

23

24.

25

Франция Россия

3) М.Кутузов; 1)Н.Муравьев

2) «Конституция»

3) Создание конституционной монархии

Вариант

II

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

2

3

1

1

2

2

2

3

3

2

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

1

3

1

1

1

1

4

Оборона Севастополя

54312

Восстание декабристов

14.12.1825 г

23

24

25

Николай I

4) П.Пестель

1) П.Пестель

2) «Русская Правда»

3) Конституционная монархия

Вариант

III

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

3

2

1

2

3

1

3

4

3

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

2

3

3

4

3

3

1

Реактивная ракета

1423

Казнь декабристов

14.12.1825 г

23

24

25

Офицеры, дворяне

4) К Рылеев

1) Отечественная

2) Бородинская битва

Критерии оценивания.

24- 25 балла – «5» (отлично)

20 -23 баллов – «4» (хорошо)

13-19 баллов – «3» (удовлетворительно)

0-12 баллов — «2»

Контрольная работа по новейшей истории 9 класс за 1 четверть

Контрольная работа по истории 9 класс

по теме «Мир в период мировых войн» (по итогам I четверти)

1 вариант

1. Укажите дату образования Антанты:

а) 1907 г. б) 1906 г. в) 1905 г. г) 1904 г.

2. Страны, вошедшие в Тройственный союз (несколько вариантов ответа):

а) Германия б) Австро-Венгрия в) Франция г) Италия

3. Дата убийства наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда:

а) 28 июня 1916 г. б) 29 июня 1918 г. в) 28 июля 1914 г. г) 1 августа

4. Битва на Марне произошла:

а) в октябре 1914 г. б) в ноябре 1914 г. в) в сентябре 1914 г. г) в декабре 1917 г.

5. Какое новое оружие было использовано германской армией в морских сражениях Первой мировой войны:

а) крейсеры б) эсминцы в) подводные лодки г) броненосцы

6. В какой период военных действий на фронтах Первой мировой войны были применены «наземные корабли» — танки:

а) весной 1916 г. б) осенью в) летом 1915 г. г) весной 1914 г.

7. Общее число стран – участниц Первой мировой войны:

а) 37 стран б) 39 стран в) 33 страны г) 32 страны

8. Какое оружие массового поражения было впервые применено в ходе боевых действиях на фронтах Первой мировой войны:

а) биологическое оружие б) атомное оружие в) химическое оружие г) термоядерное оружие

9. Европейская страна, которая первой подверглась нападению со стороны фашистской Германии:

а) Франция б) Англия в) СССР г) Польша

10. Вступление советских войск на территорию Польши в соответствии с подписанными в 1939 г. советско-германскими договорами произошло:

а) 17 октября 1940 г. б) 17 сентября 1939 г. в) 17 марта 1940 г. г) 1 сентября 1939 г.

11. Вторжение германской армии на территорию СССР произошло:

а) 22 сентября 1940 г. б) 1 сентября 1939 г. в) 22 июня 1941 г. г) 22 июля 1941 г.

12. Когда правительство Соединенных Штатов Америки объявило войн Японии:

а) 7 декабря 1941 г. б) 8 декабря 1941 г. в) 17 декабря 1939 года г) 7 декабря 1942 г.

13. Дата принятия решения правительством Соединенных Штатов Америки об оказании экономической помощи СССР:

а) 22 июля 1941 г. б) 12 июля 1941 г. в) 2 августа 1941 г. г) 16 июля 1941 г.

14. Место, где состоялось первая историческая встреча глав трех великих держав мира, участниц Второй мировой войны: И. Сталина, У.Черчилля и Ф.Рузвельта:

а) в Ялте б) в Потсдаме в) в Тегеране г) в Москве

15. Место открытия Второго фронта:

а) Северная Франция б) Марокко в) Северная Африка г) Италия

16. Конференция представителей стран – победительниц фашистской Германии, организованная 17 июля – 2 августа 1945 г.:

а)Ялтинская б) Крымская в) Потсдамская г) Тегеранская

17. Дата окончания Второй мировой войны:

а) 8 мая 1945 г. б) 9 мая 1945 г. в) 2 сентября 1945 г. г) 17 июля 1945 г.

18. Название конфликта между СССР и США, охватившего весь послевоенный период развития стран:

а) южная война б) холодная война в) полярная война г) северная война

19. Американский город, в котором в 1946 году У. Черчилль произнес свою знаменитую речь, содержащую призыв к совместной борьбе европейских стран с коммунистическим злом:

а) Вашингтон б) Бостон в) Фултон г) Гарвард

20. Первый трагический акт «холодной войны»:

а) конфликт во Вьетнаме б) испытание водородной бомбы

в) испытание атомной бомбы г) появление новых стратегических бомбардировщиков

21. В каком году СССР осуществил испытание своей собственной бомбы:

а) 1947 г. б) 1948 г. в) 1949 г. г) 1953 г.

22. Корейская война:

А) 1950-1953 гг. б) 1965-1968 гг. в) 1947-1950 гг. г) 1945-1948 гг.

23. Какое количество государств вошло в Организацию Североатлантического договора:

а) 17 стран б) 19 стран в) 12 стран го) 10 стран

24. Время создания Организации Варшавского договора:

а) 1965 г. б) 1968 г. в) 1955 г. г) 1959 г.

25. Установите соответствие между терминами и понятиями:

1. Канцлер Германии, добивавшийся баланса политических сил для своей страны

2. Название военно-морского корабля, совершившего дерзкий бросок во время марокканской войны

3. Возмещение государствам причиненного им ущерба в денежной или иной форме

4. Генерал германской армии, автор и разработчик молниеносной войны

А) репарации б) А. Шлифен в) О.фон Бисмарк г) генерал Э. Людендорф

д) Пантера

26. Перечислите, какие изменения произошли в мире после окончания Второй мировой войны

27. Перечислите признаки «холодной войны»

Контрольная работа по истории 9 класс

по теме «Мир в период мировых войн» (по итогам I четверти)

2 вариант

1. Время образования Тройственного союза:

а) 1885 г. б) 1892 г. в) 1882 г. г) 1887 г.

2. Страны, вошедшие в блок Антанта (несколько вариантов ответа):

а) Англия б) Франция в) Бельгия г) Россия

3. Дата объявления Германией войны Российской империи:

а) 1 сентября 1914 г. б) 1 августа 1914 г. в) 1 октября 1914 г. г) 1 марта 1911 г.

4. Гигантское сражение у местечка Верден, прикрывавшего путь германской армии на Париж, состоялось в:

а) 1917 г. б) 1916 г. в) 1918 г. г) 1919 г.

5. Назовите дату легендарного Брусиловского прорыва:

а) лето 1916 г. б) лето 1917 г. в) лето 1915 г. г) лето 1914 г.

6. Заключение Германии Брестского мира с Россией:

а) март 1919 г. б) март 1917 г. в) март 1918 г. г) март 1916 г.

7. Назовите дату капитуляции Германии:

а) ноябрь 1918 г. б) март 1918 г. в) май 1919 г. г) октябрь 1918 г.

8. Общая численность населения мира, погибшего в ходе Первой мировой войне:

а) 11 млн. человек б) 7 млн. человек в) 10 млн. человек г) 5 млн. человек

9. Дата начала Второй мировой войны:

а) 1 октября 1938 г. б) 1 сентября 1939 г. в) 1 ноября 1939 г. г) 1 июля 1940 г.

10. План молниеносной войны, разработанный германским командованием, назывался:

а) цейтнот б) эндшпиль в) аншлюс г) блицкриг

11. Периодизация советско-финской войны:

а) 1940-1941 гг. б) 1939-1941 гг. в) 1939-1940 гг. г) 1941 – 1942 гг.

12. Название плана, разработанного германским командованием с целью нападения на СССР:

а) «Барбаросса» б) «Тайфун» в) «Багратион» г) «Морской лев»

13. Дата бомбардировки японскими самолетами американской базы Тихоокеанского флота на Гавайях:

а) 7 января 1941 г. б) 17 января 1942 г. в) 7 декабря 1941 г. г) 17 декабря 1943 г.

14. Дата подписания соглашения между СССР и Великобританией в Москве о начале совместных действий против Германии:

а) 22 июля 1941 г. б) 12 июля 1941 г. в) 2 августа 1941 г. г) 16 июля 1941 г.

15. Военная операция, связанная с открытием второго фронта:

а) «Кремль» б) «Багратион» в) «Оверлорд» г) «Тайфун»

16. Место проведения конференции 1945 года, на которой И. Сталин, Ф. Рузвельт и У. Черчилль утвердили планы окончательного разгрома Германии и решили вопросы послевоенного мирного урегулирования:

а) Ялта б) Потсдам в) Тегеран г) Берлин

17. Дата подписания Акта о безоговорочной капитуляции Германии:

а) 9 мая 1945 г. б) 2 августа 1945 г. в) 30 апреля 1945 г. г) 8 мая 1945 г.

18. Самые сильные державы в послевоенный период (несколько вариантов ответа):

а) США б) Франция в) СССР г) Англия

19. Политик, которому принадлежит авторство термина «железный занавес»:

а) Черчилль б) Никсон в) Трумэн г) Рузвельт

20. Какой занавес, по мнению У.Черчилля, должен защитить европейскую и англосаксонскую цивилизацию от коммунистической угрозы:

а) стеклянный занавес б) золотой занавес в) железный занавес г) бумажный занавес

21. Главная сфера противостояния двух великих держав:

а) продовольственная б) промышленная в) военная г) культурная

22. Когда США сбросили атомную бомбу на японский город Хиросиму:

а) август 1944 г. б) август 1945 г. в) август 1946 г. г) август 1947 г.

23. В каком году была создана Организация Североатлантического договора (НАТО):

а) 1948 г. б) 1949 г. в) 1953 г. г) 1946 г.

24. Европейское государство, через территорию которого проходила линия так называемого раскола мира:

а) Франция б) СССР в) Германия г) США

25. Установите соответствие между терминами и понятиями:

1. Канцлер Германии, добивавшийся баланса политических сил для своей страны

2. Название военно-морского корабля, совершившего дерзкий бросок во время марокканской войны

3. Возмещение государствам причиненного им ущерба в денежной или иной форме

4. Генерал германской армии, автор и разработчик молниеносной войны

А) репарации б) А. Шлифен в) О.фон Бисмарк г) генерал Э. Людендорф

д) Пантера

26. Перечислите итоги Второй мировой войны

27. Перечислите признаки «холодной войны»

Ответы

1 вариант 2 вариант

1.г 1. в

2. а, б, г 2. а, б, г

3.в 3. б

4.в 4. б

5.в 5. а

6.б 6. в

7.в 7. а

8.в 8. в

9.г 9. б

10.б 10. г

11.в 11. в

12.б 12. а

13.в 13. в

14.в 14. б

15.а 15. в

16.в 16. а

17.в 17. г

18.б 18. а, в

19.в 19. а

20.в 20. в

21.в 21. в

22.а 22. б

23.в 23. б

24.в 24. в

25. 1-в, 2- д, 3- а, 4 — б 25. 1-в, 2- д, 3- а, 4 — б

26. 26.

27. 27.

Тест по истории (9 класс): Контрольная работа по истории России по теме «Россия в годы правление Николая I» , 9 класс

Контрольная работа по теме «Россия в годы правление Николая I»

Вариант I

1.Одним их основных направлений внутренней политики Николая I было:

А) укрепление положения дворянства          

Б) введение гражданских свобод

В) усиление роли общественных организаций

 2. При Николае I в управлении страной более значимую роль стал(а) играть:

а. Сенат                                                                                  

б. Государственный Совет

в. Собственная Его Величества канцелярия                      

г. Комитет министров

3. Попытки решения крестьянского вопроса связаны с именем:

а. Е.Ф. Канкрина                    

б. М.М.Сперанского

в. П.Д. Киселева                    

г. А.Х. Бенкендорфа

4. Проявлением кризиса феодально-крепостнической системы во время правления Николая I 

НЕ было:

А) упадок многих помещичьих хозяйств, усиление эксплуатации крепостных крестьян, разорение крепостных мануфактур

Б) укрепление государственного аппарата, рост чиновничества

В) сдерживание роста численности наемных рабочих, затруднения в развитии рынка сбыта товаров, пагубное вмешательство государства в экономику

Г) значительное и быстрое развитие новых, капиталистических черт в экономике и жизни общества: увеличение численности капиталистических мануфактур, появление фабрик, начало промышленного переворота, усиление расслоения крестьянства, рост внутренней торговли

5. Указ об обязанных крестьянах был принят в

А) 1828 г.     Б) 1833 г.     В) 1842 г.       Г) 1847 г.

6. Прозвище «жандарм Европы»  Николай I  получил за

А) победы России в Европе                  

Б) подавление революционных движений в Европе

В) введение жесткого международного цензурного устава

7. По условиям Адрианопольского мирного договора (1829) с Турцией

А) Турция получила часть Сербии и Греции        

Б) Некоторые области Закавказья перешли Турции

В) Черноморский берег Кавказа отошёл к России  

Г) Россия не имела права держать флот на Чёрном море

8. Укажите годы русско – иранской войны

А) 1853-1856    Б) 1828 – 1829      в) 1837-1841     г) 1826 — 1828

9. Консервативное течение 30-40-х гг. было  представлено:

А) «Теорией общинного социализма»  

Б) «Теорией славянофилов»  

В) «Теорией официальной народности»

10. Установите соответствие :

1) Западники                          

2) Славянофилы                    

а) отрицательное отношение к крепостному праву

б) поддержка реформ «сверху»

в) поддержка развития страны по западноевропейскому пути

г) вера в исключительность исторического пути России

д) история России – часть общемирового процесса

е) отрицательная оценка деятельности Петра I

11. Укажите название кружка, члены которого высказывали мысли о необходимости подготовки революции в России, а после разгрома его правительством, приговорены к смертной казни, но были сосланы на каторгу и в ссылку:

А) кружок  Станкевича  Б) кружок братьев Критских  В) кружок петрашевцев Г) кружок Герцена и Огарева

12. В Крымской войне против России в союзе с Англией и Турцией выступала

А) Персия                      Б) Франция                     В) Италия

13. Одним из руководителей обороны Севастополя был:

А)  А.С. Меньшиков    Б) В.А. Корнилов      В)  А.П. Ермолов

14. Отметьте причины поражения России в Крымской войне:

А) англо-французские десанты вселили панику в правящие российские круги

Б) был слишком быстро сдан Севастополь  

В) вооружение   армии   и флота России было хуже, чем у Турции

Г) организация и обученность российской армии были слишком отсталыми

Д) были слабо развиты средства сообщения в стране

Е) изоляция России

15. Прочитайте текст об обороне Севастополя и заполните пропуски именами ее участников:

Когда союзные войска двинулись к Севастополю, он был защищен только с моря. Войска (1) покинули его. Оборону города, где оставался гарнизон и моряки, возглавил начальник штаба флота адмирал (2) . После смертельного ранения начальника штаба флота руководство обороной взял на себя (3). Его помощниками, организовавшими оборону, были адмирал (4) и военный инженер генерал (5). 

Имена многих героев обороны, таких, как матрос  (6), прославились на всю Россию. Сотни жизней раненых спасли хирург (7) и первая русская сестра милосердия Дарья Севастопольская.

Имена:

а) В.И. Истомин  

б) Н.И. Пирогов  

в) В.А. Корнилов

г) П. Кошка  

д) П.С Нахимов

е)  Э.И. Тотлебен    

ж)А.С.Меншиков

16. Господствующим направлением в русской и европейском искусстве начала 19 века оставался:

А) классицизм     Б) романтизм     В) реализм     Г) сентиментализм

17. Новое направление – реализм появился в:

А) перед Отечественной войной 1812 года    

Б) в первые десятилетия 19 века

В) после Отечественной войны 1812 года      

Г) в 20-50 – е годы 19 века

18. 8. Основателем  критического реализма в литературе  является:

А) И.С. Тургенев      Б) Н.В. Гоголь     В) Ф.М. Достоевский      Г) Д.В. Григорович

19. Опера « Жизнь за царя» принадлежит:

А) А.С. Даргомыжскому

Б) М.И. Глинки

В) К.А. Кавосу

Г) А.Н. Верстовскому

20. Полотна « Кружевница», « Гитарист», « Золотошвейка» принадлежит кисти:

А) О.А. Кипренского    Б) В.А. Тропинину    В) А. А. Иванову     Г) П.А. Федотову

21. Какому архитектору принадлежит возведение храма Христа Спасителя?

А) К.И. Росси     Б) О.И. Бове     В) Д.И. Жилярди     Г) К.А. Тон

22.Соотнесите фамилии художников и их произведений и подпишите направление, стиль или жанр в котором писали эти художники

А) П.Брюлов                        1) «Сватовство майора»

Б) А.Веницианов                 2) «Всадница»

В) П.Федотов                       3) «На пашне. Весна»

Г) А.Иванов                         4) «Кружевница»

Д) О.Кипренский                 5)»Явление Христа народу»

Е) В.Тропинин                     6) «Портрет А.С.Пушкина»

Контрольная работа по теме «Россия в годы правление Николая I»

Вариант II

1.Одним их основных направлений внутренней политики Николая I было:

А) введение гражданских свобод          

Б) укрепление роли государственного аппарата    

В) усиление роли общественных организаций

2. Составление Свода законов Российской империи было поручено:

а. В.П. Кочубею                        

б. П.Д. Киселеву

в. С.С. Уварову                          

г. М.М. Сперанскому

3. Реформа системы государственного управления привела к росту чиновничества, которое увеличилось к концу царствования Николая I до

а. 40 тыс.      б. 90 тыс.         в. 110 тыс.              г. 200 тыс.

4. По закону об обязанных крестьянах помещик

А) мог освободить крепостного по заключению с ним договора  о предоставлении  им надела в наследственное владение

Б) был обязан предоставить освобождаемому им крестьянину надел размером в 2 десятины

В) вынужден был освободить крестьянина, если его поместье продавалось за долги

Г) освобождал крестьянина, если тот изъявлял желание работать на государственной мануфактуре

5. Начало промышленного переворота в России приходится на

А) 20-е годы        Б) 30-е годы      В) 40-е годы       Г) 50-е годы

6. В каком году был подписан Туркманчайский мирный договор

А)1825                       Б) 1828                           В) 1829

7. Эта страна, стремясь ослабить влияние России на юге, попыталась использовать освободительное движение народов Кавказа, оказывая им помощь оружием и посылая туда военных советников

А) Франция     Б) Пруссия      В) Англия        Г) Австрия

8. Укажите годы русско – турецкой  войны

А) 1853-1856    Б) 1828 – 1829      в) 1837-1841     г) 1826 – 1828

9. Теорию «общинного социализма» разработал

А) А.И. Герцен    

Б) В.Г. Белинский  

В) П.Я. Чаадаев          

Г) М.В. Буташевич – Петрашевский

10. Что являлось общим в идеологии и славянофилов и западников

А) стремление идеализировать допетровские порядки

Б) критика истории Западной Европы

В) отрицательное отношение к крепостному праву, всесилию чиновничества, подавлению прав и свобод личности

Г) уверенность в возможности мирного осуществления реформ

11.  Автором теории «официальной народности «был

А) Н.Г. Устрялов    Б) Н.В. Кукольник    В) М.П. Погодин     Г) С.С. Уваров

12. Что стало поводом к началу Крымской войны?

А) вход в черноморские проливы французского военного корабля «Шарлемань»

Б) противоречия между Россией, Турцией и европейскими государствами

В) спор православной и католической церквей за палестинские святыни

13.  В строительстве укреплений Севастополя ведущую роль сыграл инженер:

А) Меньшиков А.С.    Б) Тотлебен Э.И.     В) Истомин В.И.    Г) Кошка П.

14. После чего пал Севастополь в сентябре 1855 г.:

А) после захвата Малахова кургана

Б) когда английские корабли вошли в Северную бухту

В) после падения крепости Карс на Кавказе

15. Восстановите хронологическую последовательность событий Крымской войны:

А) осада турецкой крепости  Карс;  

Б) оборона Севастополя  

В) ввод русских войску в Дунайские княжества;    

Г) высадка союзных войск в Крыму;      

Д) Синопское сражение

16.  Направление искусства, обращённое не к разуму, а к чувствам, называется:

А) классицизм    Б) романтизм       В) сентиментализм     Г) реализм

17.  Главной отличительной чертой романтизма было:

А) опора на чувства человека;  

Б) противопоставление идеального образа реальной жизни

В) опора на взаимоотношения героев  

Г) изображение окружающей действительности в наиболее типичных её проявлениях

18. Родоначальником критического реализма в русском изобразительном искусстве был

А) В. Тропинин                     Б) А.Веницианов                       В) П. Федотов

19. Опера « Русалка» принадлежит:

А) А.С. Даргомыжскому   Б) М.И. Глинки    В) К.А. Кавосу      Г) А.Н. Верстовскому

20. Какая картина принадлежит А.Г. Венецианову:

А) « Свежий кавалер»  

Б) « Явление Христа народу»

В) « Последний день Помпеи»  

Г) « На жатве. Лето»

21. По проекту какого архитектора было построено здание Адмиралтейства в Петербурге?

А) А.Д. Захарова    Б) А.Н. Воронихина      В) К.И. Росси      Г) О.И. Бове

22.Соотнесите фамилии художников и направление, стиль или жанр в котором писали эти художники

А) П.Брюлов                        1) критический реализм

Б) А.Веницианов                 2) классицизм

В) П.Федотов                       3) бытовой жанр

Г) О.Кипренский                 4) романтизм          

Д) В.Тропинин    

Ответы на тесты к контрольной работе

«Россия в годы правление Николая I»

Вариант I

Вариант I

1

А

1

Б

2

В

2

Г

3

В

3

Б

4

Б

4

А

5

В

5

Б

6

Б

6

Б

7

В

7

В

8

Г

8

Б

9

В

9

А

10

1 – АБВД    2 – АБГЕ

10

ВГ

11

В

11

Г

12

Б

12

В

13

Б

13

Б

14

ГДЕ

14

А

15

1Ж 2В 3Д 4А 5Е 6Е 7Б

15

1В  2Д  3Г  4Б  5А

16

А

16

В

17

Г

17

Б

18

Б

18

В

19

Б

19

А

20

Б

20

Г

21

Г

21

А

22

А-2 Б-3 В-1 Г-5 Д-6 Е-4

22

А-2  Б-3  В-1  Г-4  Д-4

Контрольная работа по теме: «Правление Николая I»

Вариант 3

  1. Расположите в хронологической последовательности следующие события, указав дату:

А) Синопское сражение

Б) заключение Туркманчайского мирного договора

В) проведение финансовой реформы Е.Ф.Канкрина

Г) вступление русской армии под командованием генерал- фельдмаршала И.Ф. Паскевича в Варшаву

  1. Установите соответствие между годами и историческими событиями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца

Дата

Историческое событие

1830 г.          

А) учреждение Третьего отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии.

1853 г.        

Б) издание указа об «обязанных» крестьянах

1842 г.          

В) начало Крымской войны

1826 г.          

Г) опубликование Полного собрания законов

Российской империи

                           

  1. Установите соответствие между историческими личностями и сферой их деятельности : к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца Соотнесите личность и событие.

Личность

Сфера деятельности

1. В.А. Корнилов      

А) лидер консервативного движения

2. А.П.Ермолов          

Б) руководитель обороны Севастополя

3.А.С.Хомяков        

В) командующий русскими войсками на Кавказе

4. Н.Г. Устрялов      

Г) представитель славянофилов

  1. Прочтите отрывок из «Курса истории России в XIX в.» историка А.А. Корнилова и определите, о ком идёт речь.

«Он явился сторонником самой строгой экономии и противником не только всяких займов, но и всякого увеличения налоговой тяжести. Поэтому в своей практической деятельности, отказываясь от увеличения налогов, он стал урезывать все ведомства»

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

  1. Выберите из перечня событий одно и выполните задания:

Перечень событий:

А) Кавказская война

Б) Восстание декабристов

В) Крымская война

  1. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием.
  2. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события.

7. Отметьте причины поражения России в Крымской войне:

А) англо-французские десанты вселили панику в правящие российские круги

Б) был слишком быстро сдан Севастополь  

В) вооружение   армии   и флота России было хуже, чем у Турции

Г) организация и обученность российской армии были слишком отсталыми

Д) были слабо развиты средства сообщения в стране

Е) изоляция России

8.Прочитайте текст об обороне Севастополя и заполните пропуски именами ее участников:

Когда союзные войска двинулись к Севастополю, он был защищен только с моря. Войска (1) покинули его. Оборону города, где оставался гарнизон и моряки, возглавил начальник штаба флота адмирал (2) . После смертельного ранения начальника штаба флота руководство обороной взял на себя (3). Его помощниками, организовавшими оборону, были адмирал (4) и военный инженер генерал (5). 

Имена многих героев обороны, таких, как матрос  (6), прославились на всю Россию. Сотни жизней раненых спасли хирург (7) и первая русская сестра милосердия Дарья Севастопольская.

Имена:

а) В.И. Истомин  

б) Н.И. Пирогов  

в) В.А. Корнилов

г) П. Кошка  

д) П.С Нахимов

е)  Э.И. Тотлебен    

ж)А.С.Меншиков

Ответы к 3 варианту

1. БГВА

2.  ВАГБ

3. БВГА

4. Канкрин

5.  Пестель

16. Вариант ответа:

Б) Крымская война

1. Личность – Нахимов П.

Действие – разгром турецкого флота в Синопской бухте

2. Личность- Тотлебен Э.

Действие – руководство строительными укреплениями в Севастополе, который продержался 11 месяцев

Полугодовая контрольная работа по истории 9 класс

Рассмотрено на методсовете: Согласовано: ответственный Утверждаю директор школы :

__________________________ по УВР: ______(Н.Н.Шабаева) __________________(Р.В.Герасимова)

ПОЛУГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ

Задание №1. Выбери правильный ответ: (по 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 11 баллов).

1. «Новый курс» Рузвельта предполагал:

а) развитие экономических связей с СССР;

б) национализацию промышленных монополий и банков;

в) государственное регулирование экономики и социальных отношений.

2. Автором программы послевоенного урегулирования «14 пунктов» был:

а) В.Вильсон;

б) Ж.Клемансо;

в) Л.Джордж.

3. Революция в Германии 1918-1919 гг. началась с восстания:

а) матросов в Киле;

б) рабочих в Берлине;

в) солдат в Баварии.

4. Фашистская организация в Италии называлась:

а) «Союз борьбы»;

б) «Спартак»;

в) «Национальный блок».

5. Гражданская война в Испании закончилась:

а) восстанием монархии;

б) поражением республиканского правительства;

в) поражением сил, возглавляемых Франко.

6. Страна, прекратившая свое существование после Первой мировой войны:

а) Греция;

б) Югославия;

в) Австро-Венгрия.

7. Периодом окончания «Холодной войны» считают:

а) 50-е годы;

б) 70-е годы;

в) 90-е годы.

8. Тройственна Антанта была образована в

  1. 1890г

  2. 1904г

  3. 1907г

  4. 1912г

9. Какие политические силы проводили реформы в начале XX в?

1) либералы

2) консерваторы

3) социалисты

4) националисты

9.Укажите три отросли экономики, где Япония имеет лидирующие позиции.

1) судостроение

2) видео-, аудио-, и компьютерная техника

3) добыча полезных ископаемых

4) автомобильная промышленность

5) обувная промышленность

6) производство кукурузы и ячменя

Задание №2. Соотнесите даты и события и запишите в таблицу.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 5 баллов).

1) Начало Первой мировой войны; а) 24 октября 1929 г.;

2) Крымская конференция; б) 11 сентября 2001 г.;

3) Вступление США во II мировую войну; в) 1 августа 1914 г.;

4) Террористический акт в Америке; г) 8 декабря 1941 г.;

5) Начало мирового экономического кризиса. д) 4-11 февраля 1945 г.

Задание №3. Определите последовательность событий и заполните таблицу : (по 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 4 балла).

а) Подписание акта о капитуляции Японии;

б) Берлинская (Потсдамская) конференция;

в) Взятие Берлина советскими войсками;

г)Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки.

Задание №4.Установите соответствия между религиозными традициями и странами, где они распространены. (по 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 4 балла).

Религиозные традиции Страны

А) Исламские традиции 1) Китай, Япония, Корея

Б) Христианские традиции 2) Германия, Аргентина, Польша

В) Конфуцианские традиции 3) Индия

Г) Индуистские традиции 4) Турция, Египет, Иран

Задание №5. Установите соответствия между политическими традициями в США и их представителями. (по 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 3 балла).

Политические традиции в США Представители политических традиций

А) Либеральные традиции в политической 1) Ф.Д.Рузвельд, Дж.Кеннеди,

жизни США Б.Клинтон, Б.Обама

Б) Консервативные традиции в политической 2)Р.Рейган, Дж.Буш-старший,

Жизни США Дж.Буш-младший

В) Неконсервативные традиции в 3) Г.Гувер, Д.Эйзенхауэр

политической жизни США

Задание №6. Установите соответствие между проявлениями глобализации и сферами деятельность. (по 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 4 балла).

Проявления глобализации Сфера деятельности

А) неограниченное распространение информации и знаний 1) финансы

Б) Снятие ограничений на распространение товаров 2) производство

В) неограниченная мобильность капиталов 3) торговля

Г) формирование международных интегрированных 4) гуманитарная область

производств на базе транснациональных корпораций

Задание №7. На знание понятий. ( 2 балла за каждый правильный ответ. Всего 8 баллов).

I. Объясните понятия:

1) — тоталитарный режим;

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) — «холодная война»;

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) – модернизация

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Закончите определение.

II. Закончите определение.

Теория Дж.М.Кейнса и основанная на ней политика, характерная для периода индустриального развития называется ________________________________

Задание №8. Используя данные статистической таблицы, закончите представленные ниже суждения , соотнеся их начала и варианты завершения .

Число официально, зарегистрированных безработных в двух ведущих странах Запада (в тыс.)

Начало сужения Варианты завершения суждения

А) в 1936г. по сравнению с 1934г количество 1) возросло

безработных в Великобритании и США 2) Великобритания

Б) В 1938г по сравнению с 1934г количество 3) США

безработных Великобритании и США 4) сократилось

В) За период с 1934 по 1936г наиболее высокие 5) не изменилось

темпы снижения количества безработных

демонстрировала такая страна, как

Задание №8. Задание с развернутым ответом. (по 1 баллу за каждый правильный пример и по 1 баллу за правильное объяснение. Всего 10 баллов).

Пять наиболее важных событий XX века. Объясните свой выбор.

Тест по истории (9 класс) на тему: Итоговый тест по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс

Итоговый тест по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс

Вариант 1.

1.Даты первой мировой войны…

1)  1914-1917     2) 1914-1918     3)  1915-1918     4)  1914-1919

2. Что стало причиной Первой мировой войны?

          1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

          2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

    3) Стремление России стать колониальной державой

    4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

 3. Какого союза не было в Первой мировой войне ?

          1) Антанта      2) Тройственный союз      3) Антикоминтерновский блок

 4.   Как называется политический режим, устанавливающий полный контроль за всеми сферами жизни общества?

           1) Авторитаризм    2) Тоталитаризм    3) Либерализм      4)  Национализм

 5. Даты «Великой депрессии»

           1) 1929-1933      2) 1926- 1933     3)  1929- 1934     4) 1927- 1934

 6. Лидер Испании в 1930-е годы

           1) Рузвельт    2) Муссолини    3) Франко    4) Перрон

 7. Каков был состав Антанты накануне войны?

1) Англия, США, Франция;    2) Англия, Россия, Франция;    

 3) Англия, Россия, Италия.

 8. В Мюнхенском соглашении 1938 г. решался вопрос о территории:

1) Польши        2) Чехословакии        3) Эльзаса        4) Австрии

 9. Укажите страну, в которой был открыт Второй фронт:

1) Польша         2) Франция         3) Югославия         4) Германия

10. В 20-30-е годы тоталитарное государство сложилось в (выберите лишнее):  

1) Франции         2) Германии         3) Италии         4) СССР.        

11. В 20-30-е годы демократическое государство оставалось в:  

1) Франции         2) Германии          3) Италии         4) СССР.

12. В каком году был подписан пакт о ненападении между СССР и Германией?

1) 1936г.        2) 1937 г.         3) 1938 г.         4) 1939 г.

13. Главным документом урегулирования мира после Первой мировой войны является

            1) Рейнский гарантийный пакт                           2) Версальский мирный договор

            3) Портсмутский мир                                           4) Мюнхенское соглашение

14. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:

             1) одно из направлений антивоенного движения

             2) представители движения выступают против всяких войн независимо от их  

                 характера

             3) сторонники движения стоят на позиции морального осуждения любой

                 вооруженной борьбы

             4) в переводе с латинского: умиротворяющий

15. Форма объединения населения в борьбе с фашизмом:

            1) коалиция     2) народный фронт     3) пацифизм     4) демократический фронт

16. «Новый курс» Рузвельта включает в себя:

     1) принятие закона о социальном обеспечении   2) начало политики изоляционизма

     3) ужесточение политической борьбы между двумя партиями

     4) введение всеобщей воинской повинности

17. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:

       1) Франклин Рузвельт              А) премьер-министр правительства Народного фронта

                                                                во Франции

       2) Леон Блюм                            Б) премьер-министр Великобритании

       3) Пауль фон Гинденбург        В) президент США

       4) Джеймс Макдональд            Г) президент Германии

18. Тоталитарный политический режим характеризуется:

1) самоуправлением на местах     2) признанием принципов народовластия

3) всеохватывающим контролем государства над всеми сферами жизни

4) наличием гражданских прав и свобод

19.  «14 пунктов» Вудро Вильсона, выдвинутые в 1918 г. предполагали (выберите

        лишнее):

       1) сокращение вооружений                        2) создание независимой Польши

       3) свободу торговли и судоходства           4) военную интервенцию против России

20. Послевоенная стабилизация стран Запада в 1920-х гг. характеризовалась…

     1) активизацией революционного движения  

     2) усилением государственного регулирования экономики

     3) расширением рынков сбыта своей продукции государствами-победителями

     4) введение экономических ограничений

21. Фашистский мятеж против народного фронта в Испании в 1936 г. возглавил:

     1) Франсиско Франко    2) Ларго Кабальеро    3) Эрнст Рем       4) Ласаро Карденас

22. К решениям Потсдамской конференции не относится…

     1) открытие Второго фронта    2) проведение суда над военными преступниками

     3) определение новых границ в Европе   4) полное разоружение Германии

 

Итоговый тест по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс

Вариант 2.

1. Что стало поводом к Первой мировой войне?

          1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

          2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

    3) Стремление России стать колониальной державой

    4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

2.     В каком году был подписан Версальский договор?

           1) 1910      2) 1917       3) 1918      4) 1919

3.      В этой стране к власти пришли фашисты во главе с Б.Муссолини

           1) Германия     2) Испания    3) Италия      4) Франция

4.    Мюнхенское соглашение подписано в

                       1) 1938      2) 1937       3) 1935      4) 1936

5. Каков был состав Тройственного союза накануне войны?

1) Германия, Австро-Венгрия, Османская империя;    

2) Германия, Австро-Венгрия, Италия;  

            3) Германия, Австро-Венгрия, Болгария

6. Когда началась вторая мировая война?

           1) 3 августа 1939 года    2) 22 июня 1941 года       3) 1 сентября 1939 года

7. Мировой экономический кризис начался в:

1) США     2)  Италии       3) Великобритании      4) Франции.

8. План «Барбаросса» говорил о нападении Германии на:

1) Францию     2) Великобританию      3) Польшу       4) СССР.

9. Экономический подъем в странах Запада в начале ХХ в. способствовал:

      1) росту рабочего движения за политические права

      2) повышению уровня образованности общества

      3) росту занятости населения

      4) повышению культурного уровня рабочих

10. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:

       1) военно-политический блок        2) создан в противовес Тройственному союзу

       3) первоначально был заключен между Англией и Францией

       4) перестал существовать в результате провала интервенции в Советской России

11. Основная причина возникновения и распространения фашизма в Европе:

1) личный авторитет фашистских лидеров    

2) финансовая помощь мировой буржуазии

     3) мировой экономический кризис      

     4) ухудшение положения и обнищание основной массы народа

12. Экономический кризис 1929- 1933 гг. вошел в историю как

     1) «Черный вторник»                2) Национальная трагедия  

     3) Мировая депрессия               4) Великая депрессия

13. Вторая мировая война началась:

1) нападением Германии на Польшу                 2) нападением Германии на Францию

                             3) нападением Германии на Голландию

14. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:

            1) «блицкриг»    2) «Барбаросса»     3) «Тайфун»     4) «Цитадель»

15. В августе 1945 года СССР объявил войну:

       1) Японии            2) Италии               3) Германии                 4) Финляндии

16. Пришедшее к власти правительство Гитлера:

    1) отменило частную собственность     2) ликвидировало налоговые льготы

    3) расширило государственное регулирование экономикой

    4) ввело всеобщее избирательное право

17. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:

     1) Жорж Клемансо                              А) президент США

     2) Томас Вудро Вильсон                    Б) премьер-министр Англии

     3) Ллойд Джордж Дэвис                    В) президент Веймарской республики

     4) Фридрих Эберт                               Г) военный министр Франции

18. Что не относится к признакам империализма?

      1) образование монополий                           2) активизация рабочего движения

      3) образование финансовой олигархии      4) борьба за передел мира

19. Государства, в которых после Первой мировой войны произошли революции. Найдите лишнее.

     1)    Венгрия     2)   Германия      3) Монголия       4) Польша

20. Отторжение в свою пользу чужих территорий – это…

     1) шовинизм      2) аннексия           3) репарация             4) оппортунизм

21. В сентябре 1940 г. был подписан Тройственный пакт о разделе мира между…

     1) СССР, Германией, Японией         2) Турцией, Германией, Австрией

     3) Италией, Германией, Японией     4) СССР, Англией, Францией

22. Первое крупное поражение  во Второй мировой войне немцы потерпели…

     1)  в декабре 1941 г. под Москвой       2) в ноябре 1942 г. под Сталинградом

     3) в июле 1941 г. под Смоленском       4) летом 1942 г. на Волге

КЛЮЧ к итоговому тесту по всеобщей истории ХХ века. 9 класс

ВАРИАНТ 1:  1- 2    2- 4     3- 3    4- 2   5- 1      6- 3     7- 2   8- 2     9- 2   10- 1

    11- 1     12- 4     13- 2    14- пацифизм   15- 2     16- 1

 17:  1- В,  2- А,  3- Г,  4- Б        18- 3     19- 4      20- 3    21- 1     22- 1

 ВАРИАНТ 2:  1-1    2- 4   3- 3    4- 1     5- 2     6-3     7-1     8- 4    9- 3  

 10- Антанта     11- 4    12- 4   13- 1    14- 2      15- 1     16- 3  

  17:  1- Г,   2- А,   3- Б,  4- В      18- 2     19- 4      20- 2     21- 3    22- 1

Контрольная работа по истории 9 класс, вторая четверть

Вариант 1

1) Назовите дату начала Первой мировой войны (число и год) —

2) Как назывался план немецкого командования, направленный на нападение на Францию в начале войны –

3) Какие новые виды вооружения были использованы в Первой мировой войне (не менее 3) –

4) Сколько государств приняло участие в Первой мировой войне? –

5) Расставьте события в хронологической последовательности:

А) Битва при Ипре

Б) Убийство Франца Фердинанда

В) Компьенское перемирие

Г) Верденское сражение

6) Назовите дату вступления России в Первую мировую войну –

7) Какие новые органы власти были созданы после февральской революции-

8) Что такое Апрельские тезисы –

9) После октябрьской революции к власти в стране пришли –

10) Расшифруйте аббревиатуры: ВРК, ВЧК, СНК, ВЦИК

11) Когда был заключён Брестский мир?

12) Выберите из списка главнокомандующих воевавших на стороне «красных»: Краснов, Колчак, Фрунзе, Врангель, Белов, Юденич, Будённый, Тухачевский.

13) Интервенция- это

14) Назовите дату начала перехода к НЭПу (месяц и год) —

15) Назовите точную дату образования СССР —

Вариант 2

1) Назовите дату завершения Первой мировой войны (число и год) –

2) Что послужило непосредственной причиной начала Первой мировой войны-

3) Какие страны входили в Четвертной союз во время Первой мировой войны (засчитывается полный и точный ответ) –

4) Какое сражение получило название «мясорубка» —

5) Расставьте события в хронологической последовательности:

А) Верденское сражение

Б) Компьенское перемирие

В) Битва на Марне

Г) Вступление России в Первую мировую войну

6) Назовите самую успешную российскую операцию во время Первой мировой войны-

7) Назовите дату отречения Николая II от престола-

8) Кризисы власти после февральской революции произошли в (назовите два месяца, засчитывается только точный ответ) –

9) Какие 3 декрета были приняты на II съезде советов (засчитывается только полный ответ) –

10) Расшифруйте аббревиатуры: ВРК, ВЧК, СНК, ВЦИК

11) Когда была принята конституция РСФСР-

12) Выберите из списка главнокомандующих воевавших на стороне «белых»: Краснов, Колчак, Фрунзе, Врангель, Белов, Юденич, Будённый, Тухачевский.

13) Военный коммунизм -это

14) В ходе НЭПа продразвёрстка была заменена –

15) Назовите точную дату принятия первой конституции СССР —

История 9-го класса Заключительный экзамен Учебное пособие Карточки

Нам не удалось определить язык звукового сопровождения на ваших карточках. Пожалуйста, выберите правильный язык ниже.

Фронт Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙоруба

аудио еще не доступно для этого языка

Назад Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙоруба

аудио еще не доступно для этого языка

.

PPT — 10-й класс Всемирная история 1 квартал 2 Цели обучения: презентация в PowerPoint

  • 10 класс Всемирная история 1 квартал 2 Цели обучения: понять, чем различались правительства Афин и Спарты.

  • Сделать сейчас: 1: Почему слово «драконовский» означает «крайняя жестокость или жестокость». 2: За что отвечали женщины в Афинах? 3: Какой тип правительства был у спартанцев? 4: Что спартанские женщины говорили мужчинам и мальчикам, когда шли на войну? ii

  • Афины укрепляют демократию • Демократия: правление народа • 621 B.C Драко сделал юридический кодекс • Все афинские граждане равны перед законом • Долговое рабство разрешено • Наказанием за большинство преступлений является смерть • 594 г. до н.э., Солон Провел реформы • Нет рабства • Организовал 4 социальных класса в зависимости от богатства • Только высшие классы людей могли быть в государственное учреждение • Все граждане участвуют в Ассамблее

  • Афины укрепляют демократию • 500 г. до н.э. Клисфен провел реформы • Организовал граждан в группы по месту проживания, а не по уровню благосостояния • Все граждане могут представлять законы для обсуждения и принятия • Создан Совет из 500, чтобы предлагать законы и советоваться с собранием • Члены Совета выбираются случайным образом • Реформы проводятся ОГРАНИЧЕННО Демократия • Гражданин был ограничен только владельцами собственности свободных взрослых мужчин, родившихся в Афинах.• Женщины, рабы и иностранцы имели ограниченные права

  • Афинское образование • Образование для состоятельных детей • Готовили их стать хорошими гражданами • Учились с 7 лет • Изучал грамматику, читал историю, математику, музыкальные стихи • Логика / публичные выступления • Развитие навыков Тело было важно: Легкая атлетика каждый день • Военное училище позже: Подготовлено к защите Афин

  • Спарта создает военное государство • Изолирована от Греции: Спарта находилась на юге Пелопоннеса • В отличие от Афин • Создано военное государство • 725 г.C Спарта захватила землю Мессении • Мессенцы стали ГЕЛОТАМИ • Крестьяне были вынуждены оставаться на обрабатываемой ими земле • Ежегодно отдавать половину своего урожая спартанцам • Численно превосходили спартанцев Восстали 8-1 • Сделали спартанцев посвященными созданию сильные военные

  • Спартанское правительство • Правительственная Олигархия имела несколько ветвей (частей) • Собрание • Выборные должностные лица • Голосовали по основным вопросам • Совет старейшин • 30 пожилых граждан • Предлагаемые законы для голосования в Собрании • 5 избранных должностных лиц • Выполнял законы, принятые Собранием • Контролируемое образование • Ведомые судебные дела • Два короля • Контролируемые вооруженные силы

  • Спартанское общество • Социальный порядок имел несколько групп • Граждане, чья семья была из Спарты • Правящие семьи, владевшие землей ( аристократии) • Свободные неграждане • Работали торговцами и торговцами и ремесленниками (делали вещи) • Илоты • Работали на полях или в качестве слуг (например, sla ves)

  • Спартанская повседневная жизнь • 600–371 B.C., Сильнейшие военные в Греции • Культура, ориентированная на вооруженные силы: • Да: дисциплина, сила, долг • НЕТ: красота, индивидуальность, свобода и обучение • Недостаток внимания к искусству, письму или уму • Спартанец обучен быть лучшим и всегда побеждают. • Все мужчины служили в армии до 60 лет. • Мальчики в возрасте 7 лет перешли в армейские казармы, чтобы тренироваться до 30 лет. • Всегда практиковались в качестве воина. • Никакой мягкой постели и только немного еды. : «Вернись со своим щитом или на нем». • Это означает.Тебе лучше победить .. Или умереть, пытаясь победить. • В отличие от Афин, у спартанок было много свободы • Они должны вести дом, пока муж служит в армии.

  • Сделать сейчас: начать в Bell (быть на месте, работая над DO NOW OR TARDY) Конец в 9:45 1: Почему только богатые служили в армии до бронзового оружия? 2: Как называли греческих пехотинцев? 3: Что сказал Фидиппид, когда прибыл в Афины с вестью о победе? 4: Кто были героями битвы при Фермопилах? 5: Кто был лидером Делосской лиги? ii

  • Persian Wars • НОВЫЙ ВИД АРМИИ • ВЕК ДОРИАНОВ использовал бронзовое оружие • Только богатые могли позволить себе • Только богатые в армии • Железо было труднее и дешевле • Торговцы и ремесленники (средний класс) могли себе позволить • Средний класс в военные • Гоплиты (пехотинцы с копьями и щитами) • Фаланги (FAY-язычки) • Мощные дисциплинированные бок о бок гоплиты • Сильнейшие в древнем мире

  • Персидские войны • Греки, живущие в Ионии (западная Анатолия (Турция) ) восстал против Персидской империи, когда они захватили Анатолию в 546 году.ДО НАШЕЙ ЭРЫ. • Афины отправили корабли и людей на помощь грекам • Персидский царь Дарий подавил восстание и поклялся отомстить Афинам • 490 г. до н. Э. 25 000 персов плывут к марафону к северо-востоку от Афин • 10 000 афинян в составе фаланги побеждают их, но оставляют Афины незащищенными

  • Фидиппидис • Молодой Фидиппид возвращается в Афины, чтобы сказать им не сдавать город • Рывки 26 миль от Марафона до Афин, чтобы сказать: «Радуйтесь, мы побеждаем». затем умирает. • Афинские войска возвращаются вовремя, чтобы защитить Афины. • Бег Фидиппида является причиной 26-мильных марафонов, проводимых по всему миру.

  • Ксеркс пытается снова, Термопилы • 490 до н. Э. Ксеркс, сын Дария Великого, направляет ОГРОМНУЮ силу, чтобы разрушить Афины. • Многие греки были разделены и не сражались • Персидская армия была остановлена ​​7000 греков на узком горном перевале на 3 дня • Превосходные боевые навыки, оружие и доспехи • Армия сдерживалась в течение 3 дней • 300 спартанцев погибли, удерживая проход, чтобы остальные могли отступление • Вдохновленный греками

  • Ксеркс снова пытается Саламин • Афиняне эвакуировали город в свои лодки, чтобы сражаться в море • Спрятались в узком канале возле острова Саламин • Ксеркс сжег Афины и атаковал • Небольшие греческие корабли с таранами потоплены 1/3 флота Ксеркса • С тех пор персы обороняются • Греки в конечном итоге вытесняют персов с территории Греции

  • Последствия: Делосская лига / Афинская империя • Греки почувствовали себя ОБЪЕДИНЕННЫМИ после поражения персов • Образовали Делосскую лигу Остров Делос, где начиналась штаб-квартира • Альянс 200 городов-государств • Продолжал настаивать на войне против персов • Афины стали его лидером, перенесли штаб-квартиру в Афины • Стал основой афинской ведущей империи • Афины собирались вступить в ЗОЛОТОЙ ВЕК

  • .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *