Контрольная по физике 10 класс равноускоренное движение: Самостоятельная работа по физике в 10 классе «Равноускоренное движение»

Содержание

Домашняя проверочная работа по теме» Равноускоренное движение» (9,10 класс, физика)

ВАРИАНТ1 1. По графику зависимости скорости от времени  Определите ускорение тела     Составьте уравнение скорости. Определите перемещение тела за 6с. 2. После старта гоночный автомобиль достиг скорости 360 км/ч за 25 с. Какое расстояние он прошел за это время? 3. Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты  которых изменяются согласно формулам: х1 = 5t2  и х2 = 165 – 10t. Опишите движение  тел.Определите место и время встречи. 4. Тело двигаясь с ускорением 50см/с2 остановилось  через полминуты. С какой скоростью двигалось  тело? ВАРИАНТ2 1. На рисунке приведен график зависимости скорости движения тела от времени.  Определите ускорение тела     Составьте уравнение скорости.  Определите перемещение тела за 2с. 2. С каким ускорением должен двигаться локомотив,  чтобы на пути 250 м увеличить скорость от 10м/с до  54 км/ч? 3.Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты  которых изменяются согласно формулам: х1 = 15t  и х2 = 150 – 10t+ t2. Опишите движение  тел.Определите место и время встречи. 4.  Автомобиль двигавшийся со скоростью 54км/ч,  начал тормозить и через 5с скорость его стала  9км/ч.Определите ускорение автомобиля. ВАРИАНТ3 1.По графику зависимости скорости от времени  Определите ускорение тела     Составьте уравнение скорости. Определите перемещение тела за 4с. 2.  С каким ускорением должен двигаться  локомотив, чтобы на пути 250 м увеличить  скорость от 15м/с до 72 км/ч? 3. Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты  которых изменяются согласно формулам:  х1 = 10t+0,4t2 и х2 =  – 6t+2t2. Опишите движение  тел. Определите место и время встречи. 4. Определите ускорение тела, если его скорость, за  0,4минуты,  изменилась на 0,15км/мин. ВАРИАНТ4 1. По графику зависимости скорости от времени  Определите ускорение тела     Составьте уравнение скорости. Определите перемещение тела за 8с. 2.Тело движется без начальной скорости с  ускорением 0,6 м/с2. Какой путь оно прошло за  первую секунду? 3. Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты  которых изменяются согласно формулам:  х1 = 2t+0,2t2 и х2 = 80­4t. Опишите движение  тел.Определите место и время встречи.  4. Определите ускорение тела, если его скорость, за 0,2минуты,  изменилась на 0,24км/мин ВАРИАНТ5 1. По графику зависимости скорости от времени  Определите ускорение тела     Составьте уравнение скорости. Определите перемещение тела за 6с. 2. После старта гоночный автомобиль достиг скорости 360 км/ч за 25 с. Какое расстояние он прошел за это время? 3. Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты  которых изменяются согласно формулам: х1 = 5t2  и х2 = 165 – 10t. Опишите движение  тел.Определите место и время встречи. ВАРИАНТ6 1. На рисунке приведен график зависимости скорости движения тела от времени.  Определите ускорение тела     Составьте уравнение скорости.  Определите перемещение тела за 2с. 2. С каким ускорением должен двигаться локомотив,  чтобы на пути 250 м увеличить скорость от 10м/с до  54 км/ч? 3. Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты  которых изменяются согласно формулам: 4. Тело двигаясь с ускорением 50см/с2 остановилось  через полминуты. С какой скоростью двигалось  тело? х1 = 150­10t+t2 и х2 = 15t. Опишите движение  тел.Определите место и время встречи. 4.  Автомобиль двигавшийся со скоростью 54км/ч,  начал тормозить и через 5с скорость его стала  9км/ч.Определите ускорение автомобиля ВАРИАНТ7 1.По графику зависимости скорости от времени  Определите ускорение тела     Составьте уравнение скорости. Определите перемещение тела за 4с. 2.  С каким ускорением должен двигаться  локомотив, чтобы на пути 250 м увеличить  скорость от 15м/с до 72 км/ч? 3. Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты  которых изменяются согласно формулам:  х1 = 10t+0,4t2 и х2 =  – 6t+2t2. Опишите движение  тел. Определите место и время встречи. 4. Определите ускорение тела, если его скорость, за  0,4минуты,  изменилась на 0,15км/мин. ВАРИАНТ8 1. По графику зависимости скорости от времени  Определите ускорение тела     Составьте уравнение скорости. Определите перемещение тела за 8с. 2.Тело движется без начальной скорости с  ускорением 0,6 м/с2. Какой путь оно прошло за  первую секунду? 3. Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты  которых изменяются согласно формулам:  х1 = 2t+0,2t2 и х2 = 80­4t. Опишите движение  тел.Определите место и время встречи. 4. Определите ускорение тела, если его скорость, за  0,2минуты,  изменилась на 0,24км/мин ВАРИАНТ9 1. По графику зависимости скорости от времени  Определите ускорение тела     Составьте уравнение скорости. Определите перемещение тела за 6с. 2. После старта гоночный автомобиль достиг скорости 360 км/ч за 25 с. Какое расстояние он прошел за это время? 3. Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты  которых изменяются согласно формулам: х1 = 5t2 и  х2 = 165 – 10t. Опишите движение тел.Определите  место и время встречи. 4. Тело двигаясь с ускорением 50см/с2 остановилось  через полминуты. С какой скоростью двигалось  тело? ВАРИАНТ10 1. На рисунке приведен график зависимости скорости движения тела от времени.  Определите ускорение тела     Составьте уравнение скорости.  Определите перемещение тела за 2с. 2. С каким ускорением должен двигаться локомотив,  чтобы на пути 250 м увеличить скорость от 10м/с до  54 км/ч? 3.Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты  которых изменяются согласно формулам: х1 = 15t и  х2 = 150 – 10t+ t2. Опишите движение тел.Определите  место и время встречи. 4.  Автомобиль двигавшийся со скоростью 54км/ч,  начал тормозить и через 5с скорость его стала  9км/ч.Определите ускорение автомобиля ВАРИАНТ11 1.По графику зависимости скорости от времени  Определите ускорение тела     Составьте уравнение скорости. Определите перемещение тела за 4с. 2.  С каким ускорением должен двигаться локомотив,  чтобы на пути 250 м увеличить скорость от 15м/с до  72 км/ч? ВАРИАНТ12 1. По графику зависимости скорости от времени Определите ускорение тела     Составьте уравнение скорости. Определите перемещение тела за 8с. 2.Тело движется без начальной скорости с ускорением 0,6 м/с2. Какой путь оно прошло за первую секунду? 3. Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты 3. Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты  которых изменяются согласно формулам:  х1 = 10t+0,4t2 и х2 =  – 6t+2t2. Опишите движение тел. Определите место и время встречи. 4. Определите ускорение тела, если его скорость, за  0,4минуты,  изменилась на 0,15км/мин. которых изменяются согласно формулам:  х1 = 2t+0,2t2 и х2 = 80­4t. Опишите движение  тел.Определите место и время встречи. 4. Определите ускорение тела, если его скорость, за 0,2минуты,   изменилась на 0,24км/мин

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Контрольная работа по физике. «Равноускоренное движение. Законы сохранения импульса и энергии» 10 класс

Контрольная работа. 10 класс

1 Вариант

  1. Что такое материальная точка?

  2. Запишите формулу для расчета перемещения при равноускоренном движении.

  3. Запишите закон всемирного тяготения. (Объясните каждую букву в формуле).

  4. Закон сохранения механической энергии.

  5. Задача:

Теннисный мяч бросили вертикально вверх с начальной скоростью 18,6 м/c. Через какой промежуток времени скорость поднимающегося мяча уменьшится до нуля? Какое перемещение от места броска совершит при этом мяч?

  1. Задача:

На сколько изменится (по модулю) импульс автомобиля массой 1т при изменении его скорости от 36 км/ч до 72 км/ч?

  1. Задача:

Хоккеист ударил клюшкой по шайбе, придав ей скорость 3м/с. Чему будет равна скорость шайбы через 4с после удара, если в результате трения о лед она движется с ускорением 0,5 м/с2. Также найдите перемещение шайбы за 4с.

Контрольная работа. 10 класс

2 Вариант

  1. Обладает ли материальная точка размерами? Массой? С какой целью используется?

  2. Запишите формулу для расчета скорости при прямолинейном равноускоренном движении.

  3. Запишите второй закон Ньютона. (Объясните каждую букву в формуле).

  4. Закон сохранения импульса.

  5. Задача:

Определите время падения монетки, если ее выронили из рук на высоте 125см над землей (ускорение свободного падения принять 10м/с2).

  1. Задача:

Оторвавшаяся от крыши сосулька падает с высоты h0=18м от земли. Какую скорость она будет иметь на высоте h=12м? (ускорение свободного падения принять 10м/с2). Решить, используя закон сохранения механической энергии.

  1. Задача:

Лыжник съезжает с горы из состояния покоя с ускорением, равным 0,2 м/с2. Через какой промежуток времени его скорость возрастет до 2м/с? Также найдите перемещение лыжника.

Презентация к уроку по физике (10 класс) на тему: Задачи на равноускоренное движение

Слайд 1

Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение» Урок физики в 9 — 10 классе

Слайд 2

Цели урока: Повторить основные формулы по теме «Прямолинейное равноускоренное движение». Сформировать навыки решения задач по данной теме.

Слайд 3

Основные формулы: V x – V 0x 1. а x = — ускорение t 2. V x = V ox + a х t — скорость V x + V ox 3. S x = t 2 a x t 2 4. S x = V ox t + перемещение 2 V x 2 – V ox 2 5. S x = 2 a x a x t 2 6. X = X o + V ox t + — уравнение прямолинейного 2 равноускоренного движения

Слайд 4

Задача №1. С каким ускорением движется гоночный автомобиль, если его скорость за 6 с увеличивается со 144 до 216 км/ч?

Слайд 5

Задача №1. С каким ускорением движется гоночный автомобиль, если его скорость за 6 с увеличивается со 144 до 216 км/ч? Дано “ СИ ” Решение: V o =144 км/ч 40 м/с V — V o V = 216 км/ч 60 м/с а = t = 6 с t (60 – 40) м/с а — ? а = = 3,33 м/с 2 . 6 с Ответ: а = 3,33 м/с 2 . км 144 · 1000 м м 144 = = 40 ч 3600 с с км 216 · 1000 м м 216 = = 60 ч 3600 с с

Слайд 6

Задача №2 За какое время ракета приобретает первую космическую скорость 7,9 км/с, если она будет двигаться с ускорением 50 м/с 2 ?

Слайд 7

Задача №2 За какое время ракета приобретает первую космическую скорость 7,9 км/с, если она будет двигаться с ускорением 50 м/с 2 ? Дано: “ СИ ” Решение. V = 7,9 км/с 7900 м/с V – Vo V V o = 0 а = , т.к. Vo = 0, то а = а = 50 м/с 2 t t V t = . a 7900 м/с t = = 158 с. 50 м/с 2 Ответ: t = 158 с. t — ?

Слайд 8

Задача №3 Рассчитайте длину взлетной полосы, если скорость самолета 300 км/ч, а время разгона 40 с.

Слайд 9

Задача №3 Рассчитайте длину взлетной полосы, если скорость самолета 300 км/ч, а время разгона 40 с. Дано: “ СИ ” Решение. V = 300 км/ч 83 ,3 м/с V + V o V o = 0 S = t t = 40 с 2 (83,3 + 0) м/с S — ? S = · 40 с = 1666 м 2 Ответ: S = 1666 м ≈ 1,7 км.

Слайд 10

Задача №4 Скорость гоночного автомобиля в момент начала разгона 10 м/с, ускорение 5 м/с 2 . Определите путь, пройденный автомобилем за 10 с после начала движения. Какова скорость автомобиля в конце десятой секунды разгона?

Слайд 11

Задача №4 Скорость гоночного автомобиля в момент начала разгона 10 м/с, ускорение 5 м/с 2 . Определите путь, пройденный автомобилем за 10 с после начала движения. Какова скорость автомобиля в конце десятой секунды разгона? Дано: Решение. Vo= 10 м/с a t 2 5 м/с 2 · (10 с) 2 а = 5 м/с 2 S = V o t + ; S = 10 м/с · 10 с + = 350 м. t = 10 с 2 2 S — ? V = Vo + a t ; V = 10 м/с + 5 м/с 2 · 10 с = 60 м/с. V — ? Ответ: S = 350 м; V = 60 м/с.

Слайд 12

Задача №5 Тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, равен 10 м. Чему равен тормозной путь этого же автомобиля при скорости 100 км/ч?

Слайд 13

Задача №5 Тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, равен 10 м. Чему равен тормозной путь этого же автомобиля при скорости 100 км/ч? Дано: “ СИ ” Решение. V = 0 V o1 2 V o1 2 V o1 = 50 км/ч 13,9 м/с S 1 = a = V o2 = 100 км/ч 27,8 м/с 2a 2S 1 S 1 =10 м V o2 2 V o2 2 · 2S 1 V o2 2 S 2 = = = S 1 S 2 — ? 2a 2 V o1 2 V o1 2 (27,8 м/с) 2 772,84 S 2 = 10 м —————— = 10 ————- = 40 м. (13,9 м/с) 2 193,21 Ответ: S 2 = 40 м.

Слайд 14

Задача №6 Какова длинна пробега самолета при посадке, если его посадочная скорость 140 км/ч, а ускорение при торможении 2 м/с 2 ?

Слайд 15

Задача №6 Какова длинна пробега самолета при посадке, если его посадочная скорость 140 км/ч, а ускорение при торможении 2 м/с 2 ? Дано: “ СИ ” Решение. V о = 140 км/ч 38 ,9 м/с V 2 – V o 2 а = 2 м/с 2 S = ; a x = — 2 м/с 2 . V = 0 2 a x S — ? V o 2 S = 2а км 140 · 1000 м м 140 = = 38,9 ( 38 ,9 м/с) 2 ч 3600 с с S = ≈ 378 м. 2 · 2 м/с 2 Ответ: S = 378 м.

Слайд 16

Задача №7 Автомобиль, имея начальную скорость 54 км/ч, при торможении по сухой дороге проходит 30 м, а по мокрой – 90 м. Определите для каждого случая ускорение и время торможения.

Слайд 17

Задача №7 Автомобиль, имея начальную скорость 54 км/ч, при торможении по сухой дороге проходит 30 м, а по мокрой – 90 м. Определите для каждого случая ускорение и время торможения. Дано: “ СИ ” Решение. V = 0 V + V o V o t 2 S V o = 54 км/ч 15 м/с S = t S = t = . S 1 = 30 м 2 2 V o S 2 = 90 м t 1 = ? t 2 = ? а — ? t — ? V o 2 V o 2 S = a = . 2 a 2 S a 1 = ? a 2 = ? Ответ: a 1 = 3,75 м/с 2 ; t 1 = 4 с; a 2 = 1,25 м/с 2 ; t 1 = 12 с.

Слайд 18

Задача №8 При равноускоренном движении с начальной скоростью 5 м/с тело за 3 с прошло 20 м. С каким ускорением двигалось тело? Какова его скорость в конце третьей секунды?

Слайд 19

Задача №8 При равноускоренном движении с начальной скоростью 5 м/с тело за 3 с прошло 20 м. С каким ускорением двигалось тело? Какова его скорость в конце третьей секунды? Дано: Решение. V о = 5м/с a t 2 a t 2 2(S – V o t) t = 3 c S = V o t + = S – V o t a = . S = 20 м 2 2 t 2 V = V о + at . a — ? V — ? 2 · (20 м – 5 м/с · 3с) a = ≈ 1,1 м/с 2 ; 9 с 2 V = 5 м/с + 1,1 м/с 2 · 3 с = 8,3 м/с. Ответ: а = 1,1 м/с 2 ; V = 8,3 м/с.

Слайд 20

Задача №9 Два велосипедиста едут навстречу друг другу. Первый, имея начальную скорость 9 км/ч, спускается с горы с ускорением 0,4 м/с 2 . Второй поднимается в гору с начальной скоростью 18 км/ч и ускорением 0,2 м/с 2 . Через какое время встретятся велосипедисты, если начальное расстояние между ними 200 м?

Слайд 21

Задача №9 Два велосипедиста едут навстречу друг другу. Первый, имея начальную скорость 9 км/ч, спускается с горы с ускорением 0,4 м/с 2 . Второй поднимается в гору с начальной скоростью 18 км/ч и ускорением 0,2 м/с 2 . Через какое время встретятся велосипедисты, если начальное расстояние между ними 200 м? Дано: “ СИ ” Решение. V o1x =9 км/ч 2,5 м/с а 1х = 0,4 м/с 2 V o2x = — 18 км/ч — 5 м/с а 2х = — 0,2 м/с 2 Х о2 = 200 м Х о1 = 0 м а 1х t 2 t — ? Х 1 = Х о1 + V o1x t + 2 а 2х t 2 Х 2 = Х о2 + V o 2 x t + 2 Место встречи Х 1 = Х 2 0,4 t 2 0,2 t 2 Х 1 = 2,5 t + и X 2 = 200 – 5 t — или 2 2 2,5 t + 0,2 t 2 = 200 – 5 t – 0,1 t 2 0,3 t 2 + 7,5 t – 200 = 0 t ≈ 16,2 c. 200 м Х О Ответ: t = 16,2 c

Слайд 22

Задача №10 Уравнение координаты имеет вид Х = 4 + 1,5 t + t 2 . Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны скорость и координата тела через 6 с?

Слайд 23

Задача №10 Уравнение координаты имеет вид Х = 4 + 1,5 t + t 2 . Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны скорость и координата тела через 6 с? Дано: Решение. х = 4 + 1,5 t + t 2 Запишем уравнение равноускоренного движения в t = 6c общем виде: а t 2 V -? Х = Х о + V ox t + X -? 2 Сравним с данным уравнением: х = 4 + 1,5 t + 1 t 2 Х 0 = 4 м а V ox = 1,5 м/с = 1 а = 2 м/с 2 > 0 2 движение равноускоренное Запишем уравнение скорости: V = Vo + a t V = 1,5 + 2 t Вычисляем: V = 1,5 м/с + 2 м/с 2 · 6с = 13,5 м/с. Х = 4м + 1,5 м/с · 6 с + 1м/с 2 (6 с) 2 = 49 м Ответ: V = 1,5 + 2 t ; V = 13,5 м/с; Х = 49 м.

Слайд 24

Желаем успеха в самостоятельном решении задач!

Слайд 25

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.,Сотский Н.Н. Физика 10 класс. – М.: Просвещение, 2007. – 365 с. Касьянов В.А. Физика 10 класс. – М.: Дрофа, 2006. – 410 с. Волков В.А. Поурочные разработки по физике. 10 класс. – М: Вако, 2006. – 400 с. Касаткина И.Л., Ларцева Н.А., Шкиль Т.В. Репетитор по физике. В 2-х томах. Том 1. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. – 863 с. 5. Рымкевич А.П. Задачник 10 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2004. – 188 с. 6. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике 10 – 11 классы. – М: Просвещение, 2003. – 287 с. Литература

Самостоятельная работа Путь и перемещение при равноускоренном прямолинейном движении 10 класс

Самостоятельная работа Путь и перемещение при равноускоренном прямолинейном движении 10 класс с ответами. Самостоятельная работа представлена в пяти вариантах, в каждом варианте по 2 задания.

Вариант 1

1. Материальная точка движется согласно уравнению х = −2 + t − 0,5t2 [м]. Определите путь и перемещение точки за 4 с.

2. Электричка равномерно набирает скорость до 36 км/ч в течение 50 с, следующие 150 с она тормозит до полной остановки. Определите путь, пройденный электричкой за это время.

Вариант 2

1. Тело движется прямолинейно согласно уравнению х = −t + t2 [м]. Определите пройденный путь и перемещение тела за 3 с.

2. Автобус начинает движение от остановки и за 5 с набирает скорость 10 м/с. Следующие 20 с он движется равномерно. Затем в течение 15 с автобус тормозит до полной остановки. Определите путь, пройденный автобусом за это время.

Вариант 3

1. Материальная точка движется по прямой с постоянным ускорением 0,4 м/с2 из состояния покоя. Начальная координата тела составляет 2 м. Запишите уравнение движения и определите пройденный путь за 10 с движения.

2. Тело совершает движение согласно графику, представленному на рисунке. Определите весь путь, пройденный телом, и значение ускорения в промежутке времени от 5 до 10 с.

Вариант 4

1. Тело движется по прямой вдоль оси ОХ из точки с координатой -3 м с начальной скоростью 5 м/с. Ускорение тела составляет 2 м/с2 и направлено в противоположную оси сторону. Запишите уравнение движения и определите перемещение тела за 10 с.

2. Тело совершает движение согласно графику, представленному на рисунке. Определите весь пройденный путь и значение ускорения в промежутке времени от 10 до 20 с.

Вариант 5

1. Движение тела представлено таблицей зависимости координаты от времени. Запишите уравнение движения тела.

t (с)01234567
x (м)2481422324458

2. Небольшое тело движется прямолинейно с постоянным ускорением. В некоторой точке скорость тела составляла 4 м/с, а пройдя некоторое расстояние, тело увеличило скорость до 12 м/с. Определите скорость тела в точке на середине пройденного расстояния.

Ответы на самостоятельную работу Путь и перемещение при равноускоренном прямолинейном движении 10 класс
Вариант 1
1. 5 м; 4 м
2. 1 км
Вариант 2
1. 6,5 м; 6 м
2. 300 м
Вариант 3
1. х = 2 + 0,2t2; 20 м
2. 137,5 м; −1 м/с2
Вариант 4
1. х = −3 + 5tt2; 50 м
2. 250 м; 1 м/с2
Вариант 5
1. х = 2 + t + t2
2. 9 м/с

Урок 3. равноускоренное движение материальной точки — Физика — 10 класс

Физика, 10 класс

Урок 3.Равноускоренное движение материальной точки

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1) изучение равноускоренного движения;

2) изучение понятий мгновенной скорости, ускорения и скорости равноускоренного движения;

3) вывод формул скорости и пути равноускоренного движения;

4) построения графиков координат и пути равноускоренного движения.

Глоссарий по теме

Неравномерное движение – если тело за одинаковые промежутки времени проходит разные расстояния — то такое движение называется неравномерным.

Скорость – это векторная величина равная отношению пути, пройденного телом за некоторый период времени, к величине этого периода времени.

Средняя скорость при неравномерном движении – отношение вектора перемещения тела к промежутку времени, за который это перемещение произошло.

Мгновенная скорость – это векторная физическая величина, численно равная пределу, к которому стремится средняя скорость за бесконечно малый промежуток времени:

Ускорение – это физическая величина, численно равная изменению скорости за единицу времени. Равноускоренное движение – скорость тела за равные промежутки времени изменяется одинаково, то есть движется с постоянным ускорением.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.. Физика.10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2017. – С. 31-54

1.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.. Физика.10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2017. – С. 40 – 41

Открытые электронные ресурсы:

2. http://kvant.mccme.ru/1983/10/p33.htm

Основное содержание урока.

Неравномерное движение тел может быть не только прямолинейным, но и криволинейным.

Полное описание неравномерного движения тела, возможно при знании его положения и скорости в каждый момент времени. Скорость точки в данный момент времени называется мгновенной скоростью ()

Любая точка в движении при определённой скорости перемещается из начального положения в конечное. Эту скорость называют средней скоростью перемещения точки.

Определяется по формуле:

Кроме мгновенной и средней скоростей перемещения для описания движения чаще пользуются средней путевой скоростью.

Эта средняя скорость определяется отношением пути к промежутку времени, за которое этот путь пройден:

Скорости тел при движении меняются по модулю, по направлению или же одновременно как по модулю, так и по направлению.

Изменения скорости теле могут происходить как быстро, так и медленно.

Ускорением тела называется предел отношения изменения скорости к промежутку

Времени ∆t, в течении которого это изменение призошло, при стремлении ∆t к нулю.

Ускорение обозначается буквой .

Определяется по формуле:

Единица ускорения – м/с2

Выясним зависимости точки от времени при её движении с постоянным ускорением. Для этого воспользуемся формулой:

Пусть о – скорость точки в начальный момент времени to, а – в некоторый момент времени t, тогда:

∆t = to,

и формула для ускорения примет вид:

Если начальный момент времени принять равным нулю, то получим:

Отсюда получим формулу для определения скорости точки в любой момент времени при её движении с постоянным ускорением:

Вектору уравнению соответствуют в случае движения на плоскости два скалярных уравнения для проекций скорости на координатные оси X и Y:

𝑣х = 𝑣ох + 𝒂х t;

𝑣у = 𝑣оу = 𝒂уt.

Мы научились, таким образом, находить скорость материальной точки при движении с постоянным ускорением.

Теперь получим уравнения, которые позволяют рассчитывать для этого движения положение точки в любой момент времени.

Допустим, движение с постоянным ускорением совершается в одной плоскости, пусть это будет плоскость XOY. Если вектор начальной скорости и вектор ускорения не лежат на одной прямой, то точка будет двигаться по кривой линии. Следовательно, в этом случае с течением времени будут изменяться обе ее координаты х и у. Обозначим через хо и уо координаты в начальный момент времени tо = 0, а через х и у координаты времени.

Тогда за время ∆t = t – to = t изменения координат будут равны

х = х хо и ∆у = у – уо

Отсюда:

х = хо + х,

у = уо + у

График зависимости v(t)

По формуле для площади трапеции имеем:

Учитывая, что 𝑣= 𝑣ₒₓ + 𝒂ₓt, получаем формулу:

В обычных условиях задачи даются значения (модули) скоростей и ускорений:

При движении точки в плоскости ХОY двум уравнениям соответствует одно векторное уравнение:

Разбор тренировочных заданий

1. Куда движутся тела и как изменяются их скорости, векторы начальных скоростей и ускорений которых показаны на рисунке 1?

Направление движения определяем по направлению скорости, изменение скорости – по направлению ускорения и скорости.

Решение:

Тело 1 движется вправо; направления ускорения и скорости совпадают, следовательно, скорость его увеличивается.

Тело 2 движется вправо; ускорение направлено в противоположную сторону скорости, следовательно, скорость его уменьшается.

Тело 3 движется влево; направления ускорения и скорости совпадают, следовательно, скорость его увеличивается.

Тело 4 движется влево; ускорение направлено в противоположную сторону скорости, следовательно, скорость его уменьшается.

2. Электропоезд тормозит с ускорением 0,40 м/с2. Определите, за какое время он остановится, если тормозной путь равен 50 м.

Решение:

При прямолинейном движении путь электропоезда равен перемещению s = ∆r. Так как электропоезд останавливается, то 𝑣 = 0 Скорость уменьшается, поэтому ускорение направлено против движения.

Используются величины:

Поэтому воспользуемся уравнением^

Тогда:

Ответ: t ≈ 16 c.

Поурочные карточки по физике на тему «Равноускоренное движение» (9, 10 класс)

Вариант 1

Шарик начинает скатываться с желоба с ускорением 3 м/с2. Какое расстояние он пройдет за 2 с и 15 с при отсутствии начальной скорости?

Вариант 2

Автомобиль, движущийся со скоростью 90 км/ч, при резком торможении за 4 с останавливается с ускорением -6 м/с2. Найти его тормозной путь.

Вариант 3

Лыжник съезжает с горки в течение 4 с. Чему равна длина спуска, если движение происходит с ускорением 5 м/с2? На каком расстоянии от вершины лыжник будет через 2 с? Начальная скорость равна нулю.

Вариант 4

Автомобиль на испытательном полигоне разгоняется с места до скорости 100 км/ч за 4 с. С каким ускорением в этом случае он движется?

Вариант 5

Лыжник съезжает с горки с ускорением 1 м/с2 за 10 с. В конце спуска его скорость равна 72 км/ч. Найти скорость лыжника в начале спуска с горы.

Вариант 6

Поезд, подходя к станции, двигался с ускорением -0,05 м/с2. Найти тормозной путь поезда, если за 10 с до остановки его скорость была 18 км/ч.

Вариант 7

Скорость автомобиля, начинающего обгон, равна 54 км/ч. На каком расстоянии завершился этот обгон, если он длился 10 с и ускорение было равно 0,8 м/с2?

Вариант 8

Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с2. Какую скорость он приобретает через 20 с и 0,5 мин при начальной скорости 4 м/с?

Вариант 9

Какую скорость достигнет тело за 5 мин и 0,5 ч, двигаясь с ускорением 10 м/с2 при начальной скорости, равной нулю?

Вариант 10

Лыжник съехал с горки за 5 с, двигаясь с ускорением 0,6 м/с2. Найти длину горки, если в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч.

Вариант 11

Лыжник спускается с горы за 8 с и с ускорением 2 м/с2. Найти его скорость в начале спуска, если в конце спуска скорость равна 72 км/ч.

Вариант 12

Скорость поезда за 20 с уменьшилась с 90 км/ч до 54 км/ч. Чему равно его ускорение?

Вариант 13

За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,4 м/с2, увеличит свою скорость с 36 км/ч до 72 км/ч?

Вариант 14

Какое ускорение имеет поезд, подходящий к станции, если за 20 с до остановки его скорость была равна 36 км/ч?

Вариант 15

Найти ускорение поезда, подходящего к станции, если он начинает торможение при скорости 9 км/ч и останавливается в течение 25 с.

Вариант 16

Сколько времени длится разгон автомобиля, если он увеличил свою скорость от 54 км/ч до 108 км/ч, двигаясь при этом с ускорением 0,5 м/с2?

Вариант 17

Ускорение шарика, скатывающегося с наклонной плоскости, равно 1,5 м/с2. На этом спуске его скорость увеличивается на 9 м/с. Найти время спуска шарика.

Вариант 18

Чему равно ускорение тела, если за 10 с его скорость изменилась с 0,6 м/с до 20 см/с?

Вариант 19

Какое ускорение имеет автомобиль, если его скорость за 1 мин увеличилась с 3 м/с до 32,4 км/ч?

Вариант 20

Ускорение велосипедиста на спуске трассы равно 1,2 м/с2. На этом спуске его скорость увеличивается на 18 м/с. Чему равно время спуска?

Вариант 21

Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с2. Какую скорость он приобретет через 3 с и 12 с при начальной скорости 4 м/с?

Вариант 22

Вагонетка, имеющая скорость 7,2 км/ч, начинает двигаться с ускорением 0,25 м/с2. На каком расстоянии окажется вагонетка через 5 с и 20 с?

Вариант 23

Поезд подходя к станции, движется с ускорением -0,5 м/с2. Чему равен его тормозной путь, если за 10 с до остановки его скорость была 36 км/ч?

Вариант 24

С каким ускорением должен затормозить автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, чтобы через 10 с остановиться?

Вариант 25

Какую скорость приобретает троллейбус за 5 с и 5 мин, если он трогается с места с ускорением 1,2 м/с2?

Вариант 26

Найти ускорение и тормозной путь автомобиля, если при аварийном торможении со скоростью 72 км/ч он остановился через 5 с.

Вариант 27

Вагонетка в течение 0,5 мин катится под уклон с ускорение 5 см/с2. Какой путь она пройдет за это время, если ее начальная скорость была равна нулю?

Вариант 28

Автомобиль при торможении движется равнозамедленно с ускорением -0,5 м/с2 и останавливается через 20 с после начала торможения. Какова была начальная скорость?

Вариант 29

Какую скорость развивает мотоциклист за 15 с и 0,5 мин при начальной скорости 18 км/ч?

Вариант 30

Автомобиль за 10 с увеличил скорость с 18 км/ч до 27 км/ч. Найти ускорение и путь за это время.

План-конспект урока по физике «Равноускоренное прямолинейное движение» (10 класс)

Тема: Равноускоренное движение. Скорость тела. Ускорение.

Цель: обучающая – ознакомить учащихся с понятием «неравномерное движение», «средняя скорость», «мгновенная скорость»; познакомить учащихся с характерными признаками прямолинейного равноускоренного движения; установить зависимость скорости от времени для равноускоренного движения;

развивающая – формировать умения выделять главное в материале, логически высказывать свои мысли;

воспитательная – воспитывать коммуникативные навыки и навыки самостоятельной работы.

Тип урока: комбинированный.

План урока.

1. Организационный этап. (1 мин.)

2. Проверка домашнего задания. (3 мин.)

3. Актуализация опорных знаний. (10 мин.)

4. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей урока.(3 мин.)

5. Изучение нового материала. (17 мин).

6. Закрепление. (7 мин.)

7. Подведение итогов урока. (2 мин.)

8. Домашнее задание. (2 мин.)

Ход урока.

1. Организационный этап.

Приветствие. Организация робочих мест.

2. Проверка домашнего задания.

Ответы на вопросы.

— Приведите пример задачи, в которой планету, например Землю, нельзя рассматривать как материальную точку.

— В каких ситуациях спортсмена можно рассматривать как материальную точку, а в каких — нельзя?

— В какой системе отсчета проще описывать: а) движение поезда; б)движение предметов внутри вагона; в) движение планет?

— Тело, брошенное вертикально вверх, поднялось на высоту 20 м и упало в ту же точку. Чему равен путь, пройденный телом за то время, пока оно двигалось вверх; вниз; за все время движения?

— При каком условии путь равен модулю перемещения тела? Приведите примеры таких движений.

— При каком условии путь равен модулю перемещения? Может ли модуль перемещения быть больше пройденного пути?

— Ветер несет воздушный шар на юг. В какую сторону отклоняется флаг, которым украшен шар?

3. Актуализация опорных знаний.

3.1. Тест «да» или «нет».

« Хотя слова «да» и «нет» очень коротки, но они требуют серьезных размышлений». Пифагор.

3.1.1. Тело отсчета – это некоторое тело, относительно которого определяют положение других тел в любой момент времени. (Да).

3.1.2. Система отсчета состоит из тела отсчета и прибора для измерения времени. (Нет).

3.1.3. Траектория – это линия, вдоль которой движется тело. (Да).

3.1.4. Траектория всегда бывает заданной еще до начала движения. (Нет).

3.1.5. Путь – это длина траектории. (Да).

3.1.6. Путь – это скалярная величина. (Да).

3.1.7. Перемещение – это скалярная величина. (Нет).

3.1.8. Перемещение не может быть нулевым. (Нет).

3.1.9. Перемещение – это направленный отрезок прямой, который соединяет начальное и конечное положение тела. (Да).

3.1.10. Траектория, путь, перемещение – относительные величины. (Да).

3.2. Решение задач (устно).

3.2.1. Во время сильного снегопада почему трудно определить, движется автомобиль или нет?

3.2.2. В вагоне пассажирского поезда, который движется, на столе лежит книга. Находится она в состоянии покоя или движется относительно: а) стола; б) пассажира; в) платформы?

3.2.3. Вертолет, пролетев по прямой 400 км, повернул под углом 90о и пролетел еще 300 км. Найти путь и перемещение вертолета.

3.3. Решение задач на доске

Задача.

Проплывая под мостом против течения реки, гребец потерял шляпу. Обнаружив пропажу через 10 минут, гребец повернул обратно и подобрал шляпу на расстоянии d = 1 км. ниже моста. Определите скорость течения реки.

Решение

1. Решим задачу в системе отсчета «Земля».

Очевидно, что вверх против течения лодочник, до обнаружения пропажи,

проплыл путь .

Повернув обратно, он проплыл расстояние .

Время, за которое он проплывает расстояние , определяется как

.

Полное время движения гребца определится формулой

.

Шляпа за это время прошла путь =, откуда .

Тогда

откуда и . Тогда км/ч.

4. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.

Аргументированное объяснение. Очень редко в окружающем нас

мире встречается равномерное прямолинейное движение. Чаще приходится встречаться с неравномерным движением. Так, поезд, отходя от станции, постепенно набирает скорость, а при подходе к станции, его скорость постепенно уменьшается. Ракета, взлетая, увеличивает свою скорость вначале постепенно, далее летит, увеличивая свою скорость, быстрее и быстрее. Изучение неравномерного прямолинейного движения – важный вопрос механики.

Учитель сообщает тему и цели урока.

5. Изучение нового материала.

Равнопеременным движением называется движение, при котором скорость тела (материальной точки) за любые равные промежутки времени изменяется одинаково, то есть на равные величины. Это движение может быть равноускоренным (или движением с положительным ускорением) и равнозамедленным (движением с отрицательным ускорением).

Среднюю скорость переменного движения находят, разделив перемещение тела на время, в течение которого оно совершено

Vср =

Мгновенная скорость. Если скорость тела изменяется со временем, для описания движения нужно знать. Чему равна скорость тела в данный момент времени (или в данной точке траектории). Эта скорость называется мгновенной скоростью.

Можно также сказать, что мгновенная скорость – это средняя скорость за очень малый интервал времени. При движении с переменной скоростью средняя скорость, измеренная за различные интервалы времени, будет разной. Однако, если при измерении средней скорости брать все меньшие и меньшие интервалы времени, значение средней скорости будет стремиться к некоторому определенному значению. Это и есть мгновенная скорость в данный момент времени. В дальнейшем, говоря о скорости тела, мы будем иметь в виду его мгновенную скорость.

Ускорение. При неравномерном движении мгновенная скорость тела – величина переменная; она различна по модулю и (или) по направлению в разные моменты времени и в разных точках траектории. Все спидометры автомобилей и мотоциклов показывают только модуль мгновенной скорости.

Если мгновенная скорость неравномерного движения изменяется неодинаково за одинаковые промежутки времени, то рассчитать ее очень трудно. Такие сложные неравномерные движения в школе не изучаются, поэтому рассмотрим только самое простое неравномерное движение — равноускоренное прямолинейное.

Прямолинейное движение, при котором мгновенная скорость за любые равные интервалы времени изменяется одинаково, называется равноускоренным прямолинейным движением.

Если скорость тела при движении изменяется. Возникает вопрос: какова скорость изменения скорости? Эта величина, называемая ускорением, играет важнейшую роль во всей механике: ускорение тела определяется действующими на это тело силами.

Ускорением называется отношение изменения скорости тела к интервалу времени, за который это изменение произошло:

=

Единица измерения ускорения в СИ [a] = . Если тело движется в одном направлении с ускорением 1 м/ с2, его скорость изменяется каждую секунду на 1 м/с.

Термин «ускорение» используется в физике. Когда речь идет о любом измерении скорости. – в том числе и тогда, когда модуль скорости уменьшается или когда модуль скорости остается неизменным и скорость изменяется только по направлению.

Скорость при прямолинейном равноускоренном движении.

Из определения ускорения = следует, что =0 + t.

Если направить ось вдоль прямой, по которой движется тело, то в проекциях на ось 0х получим vx = v0x+ ахt

Таким образом, при прямолинейном равноускоренном движении проекция скорости линейно зависит от времени. Это означает, что графиком зависимости vx(t) является отрезок прямой.

График скорости автомобиля, который набирает скорость дан на рис.1.

График скорости автомобиля, который тормозит дан на рис. 2.

6. Закрепление.

6.1. Ответы на вопросы:

— Что такое мгновенная скорость неравномерного движения?

— При каких условиях модуль вектора скорости движущегося тела увеличивается, уменьшается?

— Как можно измерить ускорение?

— Ускорение ракеты во время запуска спутника равно 60 м/с. Что это обозначает?

— Чему равна мгновенная скорость камня, брошенного вертикально вверх, в верхней точке траектории?

— О какой скорости – средней или мгновенной — идет речь в следующих случаях:

а) поезд прошел путь между станциями со скоростью 70 км/ч;

б) скорость движения молотка при ударе равна 5 м/с;

в) спидометр на электровозе показывает 60 км/ч;

г) пуля вылетает из винтовки со скоростью 600 м/с?

— Два поезда идут навстречу друг другу: один – ускоренно на север, другой — замедленно на юг. Как направлены ускорения поездов?

6.2. Тест. Выберите правильный по вашему мнению ответ.

6.2.1. На рисунке точками обозначено положения тела через одинаковые интервалы времени. Выберите тело, которое движется с нарастающей скоростью.

. . . . . . .

.. . .

. . . .

. . . …

А Б В Г

6.2.2. На рисунке выберите график проекции ускорения, что описывает равноускоренное прямолинейное движение.

6.2.3. Выберите ряд, в котором приведена скорость в порядке возрастания модуля скорости (см. рисунок)


А v2, v4, v1, v3

Б v3, v4, v2, v1

В v2, v1, v4, v3

Г v4, v1, v2, v3

6.2.4. Ускорением называют векторную величину, которая определяется:

А. Отношением скорости и интервала времени на протяжении движения тела.

Б. Изменением скорости и интервала времени на протяжении движения тела.

В. Отношением изменения скорости к интервалу времени на протяжении движения тела.

Г. Отношением изменения пути до интервала времени на протяжении движения тела.

6.2.5. Выберите единицу ускорения в СИ.

А. м/с Б. м. с В. м/с2 Г. м. с2

6.2.6. Выберите определение прямолинейного равноускоренного движения.

А. Движение, при котором за любые равные интервалы времени осуществляют одинаковые перемещения.

Б. Движение, при котором равные интервалы времени осуществляют одинаковые перемещения.

В. Движение, которое происходит по прямолинейной траектории.

Г. Движение, во время которого в любые равные промежутки времени скорость тела изменяется одинаково.

6.2.7. Скорость движения тела изменяется за законом vх = 40 – 4 определите модуль ускорения и характер движения тела.

А а = 4 м/с2; в направлении оси Ох; уменьшение скорости движения;

Б а = 4 м/с2; в направлении оси Ох; увеличение скорости движения;

В а = 40 м/с2; в направлении, противоположному оси Ох; увеличение скорости движения;

Г а = 4 м/с2; в направлении, противоположному оси Ох; увеличение скорости движения.

6.2.8. Пешеход за первые 200 с прошел 240 м, за следующие 100 с 180 м. Определите скорость движения пешехода на каждом участке и среднюю скорость.

А 1,2 м/с; 1,8 м/с; 1,5 м/с;

Б 1,4 м/с; 1,8 м/с; 1,6 м/с;

В 1,2 м/с; 1,8 м/с; 1,4 м/с;

Г 2,4 м/с; 1,2 м/с; 1,8 м/с;

Ответы к тесту:

7. Подведение итогов урока.

Учитель вместе с учениками подводит итоги урока.

8. Домашнее задание.

  1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика, 10 класс, М., «Просвещение», 2016. Читать §8-9 (с.31-36).

  1. Решить задачу 9 (с.36).

Калькулятор равномерно ускоренного движения

Использование калькулятора

Калькулятор равномерно ускоренного движения использует уравнения движения для решения расчетов движения, включающих постоянное ускорение в одном измерении, по прямой. Он может найти начальную скорость u, конечную скорость v, смещение s, ускорение a и время t.

Выберите расчет, чтобы найти неизвестные переменные, и введите переменные, указанные в вашей задаче.Этот калькулятор вычислит неизвестные значения и предоставит производные уравнения, которые использовались для поиска решения. Уравнения решения выводятся из приведенных ниже уравнений равноускоренного движения.

Обратите внимание, что при решении для нескольких переменных обычно существует более одного способа решения для ваших неизвестных. Вы можете вывести более одного набора уравнений, чтобы решить вашу проблему разными способами.

Уравнения равномерно ускоренного движения

\ (s = \ dfrac {1} {2} (v + u) t \ tag {1} \)

\ (v = u + at \ tag {2} \)

\ (v ^ 2 = u ^ 2 + 2as \ tag {3} \)

\ (s = ut + \ dfrac {1} {2} at ^ 2 \ tag {4} \)

Где:

  • u = начальная скорость
  • v = конечная скорость
  • a = ускорение
  • с = рабочий объем
  • t = время

Используйте стандартную гравитацию, a = 9.80665 м / с 2 , для уравнений, учитывающих гравитационную силу Земли как скорость ускорения объекта.

Уравнения с 1 по 4 являются ключевыми уравнениями, используемыми для решения переменных в этом калькуляторе, однако иногда вы можете увидеть другое количество уравнений равномерно ускоренного движения в зависимости от ресурса. Вы обнаружите, что уравнение 1 получается при подстановке уравнения 1b в уравнение 1a ниже.

\ (s = \ overline {v} t \ tag {1a} \)

\ (\ overline {v} = \ dfrac {1} {2} (v + u) \ tag {1b} \)

.

Равномерно ускоренное движение — Скачать PDF бесплатно

Глава 3 Практический тест

Глава 3 Практический тест Множественный выбор Определите вариант, который лучше всего завершает утверждение или отвечает на вопрос.1. Что из следующего является физической величиной, имеющей одновременно величину и направление?

Дополнительная информация

ГЛАВА 6 РАБОТА И ЭНЕРГИЯ

ГЛАВА 6 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ И ЭНЕРГИИ. ОБОСНОВАНИЕ И РЕШЕНИЕ Работа, проделанная F при перемещении коробки через смещение s, равна W = (F cos 0) s = Fs. Работа, выполняемая F, равна W = (F cos θ). s От

Дополнительная информация

1 из 7 05.09.2009 18:12

1 of 7 9/5/2009 18:12 Глава 2 Домашнее задание Срок сдачи: 9:00 во вторник, 8 сентября 2009 г. Примечание. Чтобы понять, как начисляются баллы, прочтите Политику выставления оценок вашего преподавателя.[Вернуться к стандартному просмотру задания]

Дополнительная информация

Глава 6 Работа и энергия

Глава 6 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР РАБОТЫ И ЭНЕРГИИ Работа — это скалярное произведение силы, действующей на объект, и смещения, посредством которого он действует. Когда работа выполняется в системе или с ее помощью, энергия этой системы

Дополнительная информация

Лаборатория 8: Баллистический маятник

Лаборатория 8: Баллистический маятник. Оборудование: баллистический маятник, 2-метровая линейка, 30-сантиметровая линейка, чистый лист бумаги, копировальная бумага, малярная лента, шкала.Внимание! В этом эксперименте стальной шар проецируется горизонтально

Дополнительная информация

PHY121 # 8 Среднесрочный период I 3.06.2013

PHY11 # 8 Midterm I 3.06.013 AP Physics — законы Ньютона Экзамен AP с несколькими вариантами ответов # 1 # 4 1. Когда система без трения, показанная выше, ускоряется приложенной силой величиной F, напряжение

Дополнительная информация

Свободно падающие предметы

Физика свободно падающих объектов 1425 Лекция 3 Майкл Фаулер, UVa.Сегодняшние темы В предыдущей лекции мы проанализировали одномерное движение, определив смещение, скорость и ускорение, и нашли

Дополнительная информация

1. Масса, сила и гравитация

STE Physics Введение Название 1. Масса, сила и гравитация Прежде чем пытаться понять силу, нам нужно взглянуть на массу и ускорение. а) Что измеряет масса? Количество вещества (атомов) б) Что такое

Дополнительная информация

Набор проблем V Решения

Набор проблем V Решения.Рассмотрим массы m, m 2, m 3 в x, x 2, x 3. Найдите X, координату C, найдя X 2, C массы и 2 и объединив ее с m 3. Покажите, что это дает то же самое. результат как 3

Дополнительная информация

РАБОТА С ПОСТОЯННОЙ СИЛОЙ

РАБОТА, ВЫПОЛНЯЕМАЯ ПОСТОЯННОЙ СИЛОЙ Определение работы W, когда постоянная сила (F) направлена ​​в направлении смещения (d): W = Fd Единица СИ — ньютон-метр (Нм) = Джоуль, Дж сила

Дополнительная информация

Физика Секция 3.2 Свободное падение

Раздел 3.2 Физики. Свободное падение Аристотель Аристотель учил, что вещества, составляющие Землю, отличаются от вещества, составляющего небеса. Он также учил этой динамике (раздел физики

Дополнительная информация

Проект: OUTFIELD FENCES

1 Проект: ОПИСАНИЕ ЗАБОРОВ НА ПОМЕЩЕНИИ: В этом проекте вы будете работать с уравнениями движения снаряда и использовать математические модели для анализа проектной проблемы.Два софтбольных поля в Ролле, штат Миссури,

Дополнительная информация

Одно- и двумерное движение

PHYS-101 LAB-02 Одномерное и двумерное движение 1. Цель. Целями этого эксперимента являются: измерение ускорения свободного падения с использованием одномерного движения для демонстрации независимости

Дополнительная информация

Простые гармонические колебания

Простое гармоническое движение 1 Объект Для определения периода движения объектов, выполняющих простое гармоническое движение, и проверки теоретического предсказания таких периодов.2 Гиря различного назначения

Дополнительная информация

Глава 6. Работа и энергия

Глава 6 Работа и энергия Концепция сил, действующих на массу (один объект), тесно связана с концепцией производства или хранения ЭНЕРГИИ. Масса, разогнанная до ненулевой скорости, переносит энергию

Дополнительная информация

KE =? v o. Страница 1 из 12

Страница 1 из 12 CTEnergy-1.Масса m находится на конце легкого (безмассового) стержня длиной R, на другом конце которого имеется ось без трения, поэтому стержень может качаться в вертикальной плоскости. Шток изначально горизонтальный

Дополнительная информация

Преобразования энергии

Преобразования энергии Цели Описать примеры преобразований энергии. Продемонстрируйте и примените закон сохранения энергии к системе, включающей вертикальную пружину и массу.Спроектировать и реализовать

Дополнительная информация

Решения старых проблем с экзаменом 1

Решения старых задач 1-го экзамена Привет, студенты! Я помещаю эту старую версию своего обзора для первого промежуточного обзора, место и время будут объявлены. Следите за обновлениями на веб-сайте, в каких разделах

Дополнительная информация

Ускорение силы тяжести

Ускорение свободного падения 1 Объект Определить ускорение свободного падения различными методами.2 Весы, шарикоподшипник, зажимы, электрические таймеры, счетчик, бумажные полоски, точность

Дополнительная информация

Государственный университет Теннесси

Университет штата Теннесси, факультет физики и математики PHYS 2010 CF SU 2009 Название 30% Время 2 часа. Мошенничество даст вам оценку F. Другие инструкции будут даны в зале. МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР.

Дополнительная информация

Гистограммы Work-Energy

Название: Гистограммы Работа-Энергия Прочтите из Урока 2 главы Работа, Энергия и Мощность в Физическом Классе: http: // www.Physicsclassroom.com/class/energy/u5l2c.html Подключение MOP: Работа и энергия:

Дополнительная информация

Обзор викторины по законам Ньютона

Обзор викторины «Законы Ньютона» Название Час Чтобы правильно подготовиться к этой викторине, вы должны быть в состоянии сделать следующее: 1) сформулировать каждый из трех законов движения Ньютона 2) выбрать примеры трех законов из

Дополнительная информация .

Равномерно ускоренное движение — IB Physics Stuff

Определение символов IB:

u начальная скорость
v конечная скорость
a ускорение (постоянное)
t затраченное время
с пройденное расстояние

2.1.7 Вывести уравнения для равномерно ускоренного движения

Ускорение определяется как скорость изменения скорости во времени в заданном направлении.Единицы ускорения в системе СИ: -2 мс. Это означало бы, что если объект имеет ускорение 1 мс -2 , он будет увеличивать свою скорость (в заданном направлении) на 1 мс -1 каждую секунду, когда он ускоряется. Если мы запишем определение ускорения математическими терминами:

(1)

\ begin {align} a = {v-u \ over t} \ end {align}

Затем решите v:

(2)

\ begin {уравнение} v = u + at \ end {уравнение}

Это дает нам конечную скорость объекта с точки зрения ускорения, начальной скорости и времени, в течение которого объект ускорялся.В графической форме уравнение представляет собой прямую линию с u в качестве вертикального пересечения, a в качестве наклона и t в качестве независимой переменной.

Мы можем вывести еще одно уравнение, если посмотрим на график зависимости скорости от времени для объекта с ненулевой начальной скоростью.

Мы знаем, что площадь под кривой равна пройденному расстоянию

(3)

\ begin {уравнение} Площадь = красный + желтый \ end {уравнение}

(4)

\ begin {align} s = ut + {(v-u) \ over 2} t \ end {align}

(5)

\ begin {align} s = ut + {1 \ over 2} vt — 1 {\ over 2} ut \ end {align}

(6)

\ begin {align} s = {u + v \ over 2} t \ end {align}

Теперь, объединив два выведенных нами уравнения, мы можем создать другое уравнение:

(7)

\ begin {align} s = {u + u + at \ over 2} t \ end {align}

(8)

\ begin {align} s = ut + {1 \ over 2} at ^ 2 \ end {align}

Теперь, если мы вернемся к определению ускорения (1) и умножим на t и разделим на a:

(9)

\ begin {align} t = {v-u \ over a} \ end {align}

Если мы подставим это выражение для времени в третье уравнение и решим относительно v:

(10)

\ begin {align} s = u \ left [{v-u \ over a} \ right] + {1 \ over 2} a \ left [{v-u \ over a} \ right] ^ 2 \ end {align}

(11)

\ begin {align} s = {uv -u ^ 2 \ over a} + {v ^ 2 + u ^ 2 -2uv \ over 2a} \ end {align}

(12)

\ begin {уравнение} 2as = 2uv -2u ^ 2 + v ^ 2 + u ^ 2 -2uv \ end {уравнение}

(13)

\ begin {уравнение} 2as = v ^ 2 -u ^ 2 \ end {уравнение}

(14)

\ begin {уравнение} v ^ 2 = u ^ 2 + 2as \ end {уравнение}

Итак, что у нас есть? У нас есть четыре уравнения, описывающие равноускоренное движение:

Уравнение (2) позволяет вычислить конечную скорость в терминах начальной скорости, ускорения и времени, в течение которого объект был ускорен.

Уравнение (6) обеспечивает способ вычисления расстояния (смещения) объекта с точки зрения начальной скорости, конечной скорости и времени, в течение которого объект находился в движении.

Уравнение (8) дает нам пройденное расстояние без необходимости знать конечную скорость объекта. В обмен на знание конечной скорости мы должны знать ускорение объекта.

Уравнение (14) связывает начальную скорость, конечную скорость и ускорение объекта без учета времени! Иногда это бывает очень полезно.

Очень важно отметить, что эти уравнения применимы ТОЛЬКО, если рассматриваемый объект испытывает равномерное ускорение , что означает, что ускорение является постоянным или может быть приблизительно равно постоянному.

2.1.8 Описать вертикальное движение объекта в однородном гравитационном поле

Однородное гравитационное поле просто означает, что сила тяжести не меняется или существенно не меняется. Если вы остаетесь около поверхности Земли (с точностью до километра или двух), гравитационное поле можно считать постоянным (по крайней мере, для целей физики IB).

Если гравитационное поле постоянно, то объект в этом поле будет испытывать постоянную силу и, следовательно, постоянное ускорение. Это означает, что выведенные выше уравнения являются достоверным описанием движения объекта в однородном гравитационном поле (при условии отсутствия других сил).

Если объект удерживается неподвижным в однородном гравитационном поле, он упадет. Это будет происходить с равномерным ускорением. У поверхности земли ускорение примерно 9.8 мс -2 . Это означает, что каждую секунду, когда объект падает, его скорость будет увеличиваться на 9,8 мс -1 . Таким образом, через одну секунду объект имеет скорость 9,8 мс -1 , через 5 секунд он будет иметь скорость 47,5 мс -1 и т. Д. Поскольку скорость объекта увеличивается каждую секунду, это, естественно, означает, что расстояние до него покрывает каждую секунду тоже увеличивается…

Что произойдет, если объект подбросит вверх? Ускорение все еще нисходящее. Если объект подбрасывается с начальной скоростью 30 мс -1 , через одну секунду он поднимется только на 20 мс -1 , через 2 секунды он будет подниматься только на 10 мс -1 , после 3 секунды объект будет иметь нулевую скорость! Даже если скорость объекта равна нулю, ускорение не равно нулю.

Вертикальное движение в гравитационном поле будет обсуждаться более подробно, когда мы перейдем к движению снаряда.

2.1.9 Описание эффектов сопротивления воздуха падающего объекта

Когда объект падает, он испытывает сопротивление воздуха или силу трения, создаваемую воздухом, мы называем эту силу сопротивлением воздуха. Эта сила сопротивления всегда имеет направление, противоположное движению. Когда объект движется медленно, сила сопротивления пропорциональна скорости объекта. По мере увеличения скорости объекта сопротивление пропорционально квадрату скорости, а это означает, что сила сопротивления становится большой очень быстро.В какой-то момент сила сопротивления увеличится до величины силы тяжести на объекте. Когда две силы равны, они не будут действовать на объект чистой силой, и он больше не будет ускоряться, то есть теперь он будет двигаться с постоянной скоростью. Эта конечная максимальная скорость называется конечной скоростью. Сопротивление и, следовательно, конечная скорость определяются формой объекта, его массой и поперечным сечением объекта.

Люди пережили падения из самолетов и воздушных шаров, это случается нечасто, но время от времени случается.Многие из них падают за пару минут, прежде чем упасть на землю, где фактически отскакивают. Бывает, что падающее человеческое тело довольно быстро достигает своей конечной скорости (около 200-300 км / ч), поэтому, хотя они могут падать в течение длительного периода времени, они ударяются о землю с относительно низкой скоростью. Низкая по сравнению со скоростью, с которой они столкнулись бы, если бы воздух не уменьшал их ускорение.


Хотите добавить или прокомментировать эти заметки? Сделайте это ниже.

.

Формула среднего ускорения с примерами и задачами

Это полное руководство, чтобы узнать, как найти ускорение в физике с помощью формулы ускорения.
Итак, если вы хотите извлечь пользу из этого руководства, вам понравятся полезные советы в этом новом руководстве.
Это руководство включает в себя:

  • Определение ускорения
  • Формула ускорения
  • Примеры из реальной жизни
  • Типы
  • Подробнее

Давайте приступим непосредственно к делу.

Что такое ускорение?

В физике ускорение определяется как скорость изменения скорости тела во времени.Когда скорость тела изменяется, говорят, что оно ускоряется. Ускорения — это векторные величины. Метр в секунду в квадрате (м / с²) — это единица ускорения. Положительное ускорение и отрицательное ускорение — это два типа ускорения.

Что такое формула ускорения?

Ускорение можно найти по следующей формуле и из второго закона движения Ньютона.

Принимая a как ускорение, начальную скорость как Vi, конечную скорость как Vf, а t — временной интервал, единица измерения ускорения в системе СИ — метр в секунду в секунду мс -2

Ускорение относительно силы

С другой стороны, ньютоновская механика устанавливает для тела постоянной массы (m), рассматриваемого инерционным наблюдателем, соотношение пропорциональности по отношению к силе, приложенной к объекту (F), и полученному ускорению (a), то есть :
F = м.до
Это соотношение действует в любой инерциальной системе отсчета и позволяет рассчитать ускорение по следующей формуле:
a = F / m
Эта формула подчиняется второму закону Ньютона.

Примеры ускорения

Некоторые примеры ускорения приведены в списке ниже:
1.- Когда вы нажимаете педаль акселератора в автомобиле, автомобиль движется все быстрее и быстрее. Это изменение скорости и есть ускорение.
2.- Если одна и та же сила используется для толкания грузовика и толкания автомобиля, автомобиль будет иметь большее ускорение, чем грузовик, потому что автомобиль имеет меньшую массу.
3.- Пустую тележку для покупок толкать легче, чем полную, потому что полная корзина для покупок имеет большую массу, чем пустая.
4.- Объект двигался на север со скоростью 10 метров в секунду. Объект ускоряется и теперь движется на север со скоростью 15 метров в секунду. Объект был ускорен.
5.- При движении скейтборда нашей ногой происходит изменение ускорения. Давай быстрее.

Что такое среднее ускорение в физике?

Среднее ускорение тела, указанное в приведенном выше уравнении, равно a за время t.Пусть время t разделено на множество более мелких интервалов времени. Если скорость изменения скорости в течение всех этих интервалов остается постоянной, то ускорение также остается постоянным. Говорят, что такое тело обладает равномерным ускорением.

Формула среднего ускорения


Равномерное ускорение в физике

«Тело имеет равномерное ускорение, если оно имеет равные изменения скорости в равные промежутки времени, даже если интервал может быть коротким.”

Типы ускорения

Есть два типа ускорения:

  1. Положительное ускорение
  2. Отрицательное ускорение
Что такое положительное ускорение?

Ускорение тела положительно, если его скорость увеличивается со временем. Направление этого ускорения такое же, как и тело движется без изменения своего направления.

Примеры положительного ускорения

  • Когда поезд покидает станцию, его скорость увеличивается с увеличением времени, это пример положительного ускорения.
  • Когда мы заводим автомобиль, его скорость увеличивается со временем, это положительное ускорение.

Что такое отрицательное ускорение?

Ускорение тела отрицательное, если скорость тела уменьшается. Направление отрицательного ускорения противоположно направлению, в котором движется тело. Отрицательное ускорение также называется замедлением или замедлением.

Примеры отрицательного ускорения
  • Когда поезд достигает станции, его скорость уменьшается со временем, этот тип ускорения называется отрицательным ускорением.

аналогично:
Например, лифт, движущийся вверх (который мы принимаем за направление положительной скорости), может ускоряться вверх с положительным ускорением и двигаться быстрее или ускоряться вниз с отрицательным ускорением и двигаться медленнее.
Когда он движется вниз с отрицательной скоростью, он может ускоряться вниз с отрицательным ускорением и двигаться медленнее. Когда ускорение и скорость имеют положительные знаки, так что скорость (величина скорости) уменьшается, мы говорим о замедлении.
Как рассчитать ускорение свободного падения?
«Ускорение свободно падающих тел называется ускорением свободного падения». Бросьте объект с некоторой высоты и наблюдайте за его движением. Увеличивается ли его скорость, уменьшается или остается постоянной по мере приближения к земле? Галилей был первым ученым, заметившим, что все свободно падающие объекты имеют одинаковое ускорение независимо от их массы.

Примеры расчета ускорения

  1. Гоночный автомобиль увеличивает скорость с постоянной скоростью 18.5 м / с при 46,1 м / с за 2,47 секунды. Каким будет его среднее ускорение?

a = dv / dt = (v f — v i ) / (t f — t i ), где v f = 46,1 м / с, v i = 18,5 м / с, t f = 2,47 с, t i = 0 с.
Итак: a = (46,1 — 18,5) / 2,47 = 11,17 м / с 2

  1. Мотоциклист движется со скоростью 22,4 м / с и понимает, что он ошибся с маршрутом. Включите тормоза, и мотоцикл остановится через 2 секунды.55 с. Каким будет его замедление?

a = dv / dt = (v f — v i ) / (t f — t i ), где v f = 0 м / с, v i = 22,4 м / с, t f = 2,55 с, t i = 0 с.
Итак: a = (0 — 22,4) / 2,55 = -8,78 м / с 2

  1. Сила величиной 10 ньютонов равномерно действует на массу 2 кг. Каким будет ускорение толкаемого объекта?

a = F / m, где F = 10 Н, m = 2 кг.
Таким образом:
a = 10/2 = 5 м / с 2

  1. Кто-то тянет в сторону предмет мебели массой 400 кг с чистой силой 150 ньютонов. Другой человек толкает его в том же направлении с силой 200 ньютонов, но есть ветер, дующий в противоположном направлении с силой 10 ньютонов. Какое будет ускорение мебели?

Мы знаем, что a = F / m, где чистая сила будет суммой сил в том же смысле за вычетом той, которая им противостоит: F = 150 Н (человек 1) + 200 Н (человек 2) — 10 Н (ветер), что дает 340 Н.Мы также знаем, что m = 400 кг.
Тогда: a = 340 Н / 400 кг = 0,85 м / с 2

  1. Дистанционно управляемый самолет массой 10 кг летит с ускорением 2 м / с 2 в северном направлении. . В этот момент дует восточный ветер силой в 100 Н. Какое будет новое ускорение самолета, сохраняющего свой курс?

Поскольку сила ветра перпендикулярна направлению движения самолета, она не оказывает никакого влияния на его движение.Он продолжит ускоряться на север со скоростью 2 м / с 2 .

  1. Два мальчика, один слабый и один сильный, играют в перетягивание каната, каждый на одном конце веревки. Первая тяга влево делает это с силой 5 Н, а вторая тянет в противоположном направлении с силой 7 Н. Принимая во внимание, что 1 ньютон (Н) равен 1 килограмм-метру / секунда в квадрате. (кг-м / с2), какое ускорение будет достигнуто телом самого слабого ребенка, когда другой тащит его в противоположном направлении?

Из F = ma мы знаем, что a = F / m, но мы должны найти чистую силу, которая будет равна 2 Н (7 Н для сильного ребенка и 5 Н для слабого ребенка).
Затем мы должны найти массу, которая для целей расчета должна быть получена из силы, которой противодействует слабый ребенок, а именно: 1 Н = 1 кг · м / с 2 , то есть это количество силы мобилизовать килограмм массы со скоростью один метр в секунду в квадрате.
Следовательно, 5N = 5кг.м / с 2 . Следовательно, m = 5 кг.
И, наконец, мы знаем, что a = 2N (F) / 5 кг (м) = 0,4 м / с 2

  1. Пожарная машина увеличивает скорость с 0 до 21 м / с на восток, в 3 раза.5 секунд. Какое у него ускорение?

Мы знаем, что: V i = 0 м / с, V f = 21 м / с, t = 3,5 секунды. Поэтому применяем формулу:
a = dv / dt = (v f — v i ) / (t f — t i ), то есть a = 21 м / с / 3,5 с = 6 м / с 2

  1. Автомобиль снижает скорость с 21 м / с на восток до 7 м / с на восток за 3,5,0 секунды. Какое у него ускорение?

Зная, что V i = 21 м / с, V f = 7 м / с, t = 3.5 секунд, и что a = dv / dt = (v f — v i ) / (t f — t i ), это просто вычислить:
a = 7 м / с — 21 м / с / 3,5 с = -4м / с 2 , то есть отрицательное ускорение (замедление).

Связанные темы:

Внешние источники

  • http://formulas.tutorvista.com/physics/acceleration-formula
  • http://www.physicsclassroom.com/class/1DKin/Lesson-1/Acceleration
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *