Дифференцированные контрольные работы по теме «Кинематика материальной точки» в 10 классе. Контрольная кинематика материальной точки


Контрольная работа по теме «Кинематика материальной точки» (1)

II. 4. За время торможения, равное 5 с, скорость автомобиля уменьшилась с 72 км/ч до 36 км/ч. Определите ускорение автомобиля при торможении и длину тормозного пути.

6.По графику проекции скорости, изображенному на рисунке, определите ускорение, с которым двигалось тело, и перемещение, совершенное им за вре­мя

10 с.

Рис.

III. 7. Два велосипедиста едут навстречу друг другу. Первый, имея скорость 27км/ч, поднимается в гору с ускорением 0,15 м/с2, а второй, имея скорость 9 км/ч, спускается с горы с ускорением 0,25 м/с2. Через какой промежуток вре­мени они встретятся, если известно, что встреча произойдет на середине пути?

8. Автобус, отходя от остановки, движется равноускоренно и проходит затретью секунду 2,5 м. Определите путь, пройденный автобусом за пятую се­кунду.

9. Уравнения движения двух тел имеют следующий вид:x1 = 10t + 0,4t2 и х2=-6t + 2t2.

Найдите место и время их встречи. Каким будет расстояние между ними через.5 с?

Контрольная работа по теме

«Динамика материальной точки»

1. Масса космонавта 60 кг. Какова его масса на Луне, где гравитационное притяжение тел в шесть раз слабее, чем на Зе

2. При отправлении поезда груз, подвешенный к потолку вагона, отклонился на восток. В каком направлении начал двигаться п

3. В ящик массой 15 кг, скользящий по полу, садится ребенок массой 30 кг. Как при этом изменится сила трения ящика о пол?

4. Два бруска, связанные невесомой нерастяжимой нить, тянут с силой F=2 Н вправо по столу. Массы брусков т1 = 0,2 кг и т2 = 0,3 кг. Коэффициент трения скольжения бруска по столу м = 0,2. С каким ускорением сдвинутся бруски (рис.)?

5. Шайба скользит с ледяной горки высотой Н =5 м, наклонной к горизонту под углом а» 45". Коэффициент трения шайбы о лед м - 0,2. Горка плавно переходит в горизонтальную ледяную поверхность. Какой путь пройдет шайба до остановки по горизонтальной поверхности?

Контрольная работа по теме «Закон сохранения»

1. Шарик массой m , движущийся вправо со скоростью V0 в направлении стенки, абсолютно упруго отражается от нее. Каково изменение импульса шарика?

A. mV0(направлено влево). Б. 2mV0 (направлено влево).

B. mV0 (направлено вправо). Г. 2mV0 (направлено вправо). Д. О

2. По условию задачи 1 определите изменение кинетической энергии шарика.

А. т V02; Б. (т V02 )/2; В. 0; Г. (-т V02 )/2; Д. -т V02;

3. Два мяча, движущихся друг другу со скоростями 2 м/с и 4 м/с. Массы мячей равны 150 г и 50 г соответственно (рис.). V1=2 м/с, V2 = 4 м/с.

После столкновения меньший мяч стал двигаться вправо со скоростью 5 м/с. С какой скоростью и в каком направлении будет двигаться больший мяч?

А. 1 м/с, влево; Б. 1 м/с, вправо; В. 2 м/с, влево; Г. 2 м/с, вправо; Д. 3 м/с, влево

4. Шарик из пластилина массой m, висящий на нити, отклоняют от положения равновесия на высоту Н и отпускают. Он сталкивается с другим шариком массой 2m,висящим на нити равной длины (рис.).

На какую высоту поднимутся шарики после абсолютно неупругого столкновения?

А Н/16; Б. Н/9; В. Н/8; Г. Н/4; Д. Н/2

5. На столе высотой 1 м лежат рядом пять словарей, толщиной по 10 см и массой по 2 кг каждый. Какую работу требуется совершить, чтобы уложить их друг на друга?

А. 29,4 Дж; Б. 24,5 Дж; В. 19,6 Дж; Г. 9,8 Дж;

Д. Среди ответов А-Г нет правильного.

gigabaza.ru

Дифференцированные контрольные работы по теме «Кинематика материальной точки» в 10 классе.

Дифференцированные контрольные работы

по теме «Кинематика материальной точки» в 10 классе.

Составитель: Сальникова И.И.,

учитель физики ГБОУ СОШ №1 г. Нефтегорска

Дифференцированные контрольные работы по теме «Кинематика материальной точки» в 10 классе представлены в нескольких вариантах по 5-6 заданий в каждом. Подборка заданий охватывает все темы раздела «Кинематика материальной точки». Задания построены по усложнению. Возможно использование контрольных работ как домашних или дифференцированных заданий. Полезно при повторении курса физики и подготовке к ЕГЭ

Уровень 1

Кинематика. Вариант 1.1

1. Поезд движется со скоростью 36 км/ч. Если выключить двигатели, то поезд, двигаясь равнозамедленно, останавливается через 20 с. Найти, на каком расстоянии от остановки следует выключить двигатели.

9. С какой высоты падает из состояния покоя тело, если в момент удара о землю его скорость равна 20 м/с? Сопротивление воздуха не учитывать.

17.Тело движется равнозамедленно с ускорением 3 м/с2. Время движения тела от момента начала отсчета времени до остановки равно 1,5 с. Определить начальную скорость тела.

25. Спустя 1 с после начала отсчета времени скорость тела равна 5 м/с. Еще через 1 с скорость тела уменьшилась до 3 м/с. Считая движение равнозамедленным, определить модуль начальной скорости тела.

33. При прямолинейном движении вдоль оси <х> проекция скорости тела на ось <х> меняется по закону: V=(4 - 3 t) м/с, где t- время в секундах. Определить модуль ускорения тела.

Кинематика. 1.2.

2. Камень свободно падает с высоты 20 м. Какой путь пройдет камень в последнюю секунду своего падения?

10.Поезд, идущий со скоростью 16 м/с после начала торможения до остановки проходит путь 128 м. Найти время, прошедшее от начала торможения до остановки.

18.Время свободного падения первого тела до земли равно 2 с, а второго - 4 с. На сколько высота, с которой падает второе тело, больше высоты, с которой падает первое тело? Начальные скорости тел равны нулю. Сопротивлением воздуха пренебречь.

26.Тело, брошенное вертикально вверх с поверхности Земли, упало на Землю через 4 с. На какую максимальную высоту поднялось тело? Сопротивление воздуха не учитывать.

34. Автомобиль, двигавшийся прямолинейно со скоростью 20 м/с, начал тормозить с ускорением - 4 м/с2. Какой путь пройдет автомобиль с момента начала торможения до остановки?

Кинематика. 1.3.

  1. Тело падает с высоты 20 м. За какое время тело пройдет первый и последний метр своего пути?

11. Какой путь проходит автомобиль за первые две секунды равноускоренного движения? Величина ускорения автомобиля равна 2,5 м/с2. Начальная скорость равна нулю.

19.Трогаясь с места, автомобиль движется равноускоренно и к концу второй секунды приобретает скорость 3 м/с. Определить модуль ускорения автомобиля.

  1. За 6 с равномерного движения тело проходит путь 18 м. Какой путь пройдет тело за следующие 2 с?

35. Величина скорости тела за одну секунду увеличилась в два раза. Во сколько раз увеличится скорость тела за следующую секунду, если ускорение тела постоянно?

Кинематика. 1.4.

  1. Камень свободно падает с высоты 500 м. Какой путь пройдет камень в последнюю секунду своего падения?

12.Лодка плывет по течению реки со скоростью 3 м/с относительно воды. Вычислить путь, проходимый лодкой относительно берега за 20 с, если скорость течения равна 1 м/с.

  1. При равнозамедленном движении скорость тела за 2 с уменьшается с 5 м/с до 2 м/с. Определить модуль ускорения тела.

28. За 4 с равноускоренного движения модуль скорости тела возросла на 6 м/с. Определить модуль ускорения тела.

36. Тело движется равнозамедленно с начальной скоростью 6 м/с и ускорением 2 м/с2. Какой путь пройдет тело за 2 с после начала отсчета времени?

Кинематика. 1.5.

  1. Камень свободно падает с высоты 500 м. Какой путь пройдет камень в предпоследнюю секунду своего падения?

13.Из аэростата, находящегося на высоте 500 м, выпал груз. Через сколько времени груз достигнет земли, если аэростат поднимается со скоростью 5 м/с?

21. Тело движется равнозамедленно с ускорением 1 м/с2 и начальной скоростью 4 м/с. Какой путь пройдет тело к моменту времени, когда его скорость станет равной 2 м/с?

29. С какой частотой вращается тело по окружности, если за любые 2 с тело совершает три полных оборота?

37. Человек стреляет из пистолета в мишень, находящуюся от него на расстоянии 34 м. Спустя какое время после выстрела он услышит звук от удара пули в мишень, если скорость пули равна 680 м/с, а скорость распространения звука - 340 м/с ?

Кинематика. 1.6.

6. Самолет при отрыве от земли имеет скорость 240 км/ч и пробегает по бетонированной дорожке расстояние 790 м. Сколько времени продолжался разбег и с каким ускорением?

14.Из города выезжает со скоростью 18 м/с автомашина. Спустя 20 мин вслед за ней выезжает вторая автомашина. С какой скоростью двигалась вторая автомашина, если она догнала первую спустя час после начала своего движения?

21. Тело движется равнозамедленно с начальной скоростью 18 м/с. Определить модуль ускорения тела, если за первые две секунды после начала отсчета времени тело прошло путь 24 м.

30.Во сколько раз угловая скорость минутной стрелки часов больше угловой скорости часовой стрелки?

38. Скорость тела, брошенного с поверхности Земли вертикально верх, равна 30 м/с. Определить высоту, на которую поднимется тело через 2 секунды после броска. Сопротивлением воздуха пренебречь.

Кинематика. 1.7.

  1. Тело брошенное вертикально вверх, вернулось на землю через 3 с. Какова была начальная скорость тела? На какую высоту поднялось тело? Сопротивление воздуха не учитывать.

15.Координата тела при движении вдоль оси <х> меняется по закону: х = (4+2 t) м, где t - время в секундах. За какое время тело проходит путь 9 м?

21. Движение тела вдоль оси х происходит по закону х = (2+3 t)M, где х - координата в метрах, at- время в секундах. Определить проекцию скорости тела на ось х.

31. Тело вращается равномерно по окружности радиусом 2 м, совершая оборот за 6,28 секунды. Определить модуль центростремительного ускорения тела.

39. Скорость автомобиля, движущегося равноускоренно с ускорением 2 м/с2, возросла с 10 м/с до 14 м/с. Определить путь, пройденный автомобилем за время указанного изменения скорости.

Кинематика. 1.7.

8.Камень бросили вверх на высоту 10 м. Через сколько времени он упадет на землю? На какую высоту поднимется тело, если начальную скорость увеличить вдвое? Сопротивление воздуха не учитывать.

16.Тело движется в положительном направлении оси <х> со скоростью 3 м/с. В начальный момент времени х - координата тела равна 5 м. Определить х - координату тела спустя 4 с после начала отсчета времени.

24. Двигаясь вниз по реке, катер проходит 500 м за 50 с. Скорость течения реки равна 2 м/с. Определить скорость катера в стоячей воде. .

32. Моторная лодка движется против течения реки со скоростью 9 м/с относительно берега. Определить скорость моторной лодки относительно воды, если скорость течения реки 1,5 м/с. 2 I

40. Половину пути тело движется со скоростью 1 м/с, а оставшийся путь - со скоростью 3 м/с. Определить среднюю скорость.

Уровень 2

Кинематика-2.1.

43.Эскалатор метро поднимает неподвижного пассажира в течение 2 мин. По неподвижному эскалатору пассажир поднимается за 3 мин. Сколько времени будет подниматься пассажир по движущемуся эскалатору?

48.Поезд первую половину пути шел со скоростью в 1,2 раза большей, чем вторую половину пути. Средняя путевая скорость поезда на всем пути оказалась равной 60 км/ч. Каковы скорости поезда на первой и второй половинах пути?

53.С отвесной скалы падает камень и через 10 сек доносится его стук о землю. Определите высоту скалы, приняв скорость звука равной 330 м/с.

58.С высотного дома падает камень и через 3 сек доносится его стук о землю. Определите высоту дома, приняв скорость звука равной 330м/с.

63.С балкона бросили камень вертикально вверх со скоростью 10 м/с. Через сколько времени камень упадет на землю, если высота балкона над землей 30 м.

Кинематика-2.2.

44.Эскалатор метро спускает идущего по нему вниз человека за 1 мин. Если человек будет идти в 2 раза быстрее, то он спустится за 45 секунд. Сколько времени спускается человек, стоящий на эскалаторе?

49.При скорости ветра 10 м/с капля дождя падает под углом 30 к вертикали. При какой скорости ветра капля будет падать под углом 45°?

54. В течение какого времени пассажир, сидящий у окна поезда, идущего со скоростью 54 км/ч, будет видеть проходящий мимо него встречный поезд, скорость которого 36 км/ч, а длина 150 м?

59.Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Написать уравнение у = y(t), если ось у направлена вверх и начинается в точке начала полета. Найти, через сколько времени тело будет на высоте 20 м? На максимальной высоте?

64.С крутого берега реки высотой 20 м бросают горизонтально камень со скоростью 15 м/с. Через сколько времени камень достигнет воды? С какой скоростью он упадет в воду?

Кинематика-2.3.

45.Тело, двигаясь равнозамедленно, проходит за первую секунду движения путь на 5 м больший, чем за вторую секунду. Определить модуль ускорения тела.

50.По двум параллельным путям в одном и том же направлении идут два поезда: товарный длиной 630 м со скоростью 48,6 км/ч и электропоезд длиной 120 м со скоростью 102,6 км/ч. В течение какого времени электропоезд будет обгонять товарный?

55.С каким ускорением движется тело, если в пятую секунду движения оно прошло 20 м? Найти скорость к концу 7 с, если начальная скорость равна нулю.

60.При аварийном торможении автомобиль, двигавшийся со скоростью 25 м/с, остановился через 5 с. Найти тормозной путь.

65.Мальчик бросил горизонтально мяч из окна, находящегося на высоте 20 м. Сколько времени летел мяч до земли и с какой скоростью он был брошен, если он упал на расстоянии 6 м от основания дома.

Кинематика-2.4.

46.Первую треть пути велосипедист проехал со скоростью 15 км/ч. Средняя скорость велосипеда на всем пути оказалась равной 20 км/ч. С какой скоростью велосипедист двигался оставшуюся часть пути? Ответ дать в км/ч.

51 .Определить начальную скорость и ускорение автомобиля, если двигаясь равноускоренно, за первые 3 с он прошел 18 м, а за первые 5 с - 40м.

56.С балкона бросили камень вертикально вверх со скоростью 5 м/с. Через 3 с камень упал на землю. Определить высоту балкона над землей.

61.С каким ускорением движется тело, если за третью секунду движения оно прошло 20 м? Найти его скорость и путь к концу 10-ой секунды, если начальная скорость равна нулю.

66. Два автомобиля идут навстречу друг другу. Первый, имея начальную скорость 27 км/ч, поднимается в гору с ускорением 0,15 м/с2, а второй, имея начальную скорость 9 км/ч спускается с горы с ускорением 0,25 м/с2 .Через сколько времени они встретятся, если известно, что встреча произошла на середине пути?

Кинематика-2.4.

47.Пловец переплывает реку по прямой, перпендикулярной берегу. Во сколько раз численное значение скорости пловца относительно воды больше скорости течения, если угол между векторами скорости пловца относительно воды и относительно берега равен 30 градусам?

52.Поезд отошел от станции и 15 с двигался равноускоренно. Определить путь, пройденный за это время, и скорость поезда в конце пути, если известно, что за 15-ую секунду пройден путь на 2 м больше, чем за предыдущую.

57.3а первые 3 секунды тело проходит в горизонтальном направлении 9 м, начиная движение с нулевой скоростью. Какое расстояние оно пройдет за десятую секунду?

62.Лодка движется перпендикулярно к берегу со скоростью 7,2 км/ч. Течение относит ее на расстояние 150 м вниз по реке. Найти скорость течения реки и время, затраченное на переправу через реку. Ширина реки 150 м.

67.С каким ускорением движется тело, если в восьмую секунду движения оно прошло 30 м? Найти путь, пройденный за 10-ю секунду. (Vo = 0).

Кинематика-3.1.

68.Теплоход длиной 30 м движется по прямому курсу в неподвижной воде. Катер, имеющий скорость 90 км/ч, проходит расстояние от кормы движущегося теплохода до его носа и обратно за 40 с. Найти скорость теплохода.

74.Два тела одновременно начинают движение по окружности из одной точки в одном направлении. Период обращения первого тела равен 2 с, а второго - 6 с. Через какой промежуток времени первое тело догонит второе тело?

80.Два шара выбрасываются одновременно из одной точки высокой башни со скоростями 10 м/с, лежащими в горизонтальной плоскости под углом 120 градусов относительно друг друга. Определить расстояние между шарами через 2 с свободного падения. Сопротивление воздуха не учитывать.

86.С воздушного шара, опускающегося вертикально вниз с постоянной скоростью 2 м/с, бросили вертикально вверх камень со скоростью 18 м/с относительно Земли. Какое расстояние будет между шаром и камнем, когда камень достигнет наивысшей точки своей траектории?

92. Лифт поднимается с ускорением 2 м/с2. В тот момент, когда его скорость стала равна 2.4 м/с, с потолка лифта начал падать болт. Высота лифта 2.47 м. Вычислить время падения болта и расстояние, пройденное болтом относительно шахты.

Уровень 3

Кинематика-3.2.

69.С высокой башни одновременно бросают два тела. Начальная скорость первого тела равна 30 м/с и направлена вертикально вверх. Второе тело бросают горизонтально с начальной скоростью 40 м/с. Определить расстояние между телами спустя 2 с после начала движения.

75.Два картонных диска синхронно вращаются с частотой 75 Гц относительно одной оси на расстоянии 0.5 м друг от друга. Пуля, летящая параллельно оси, пробивает оба диска. Найти наибольшую скорость пули, если отверстие от пули во втором диске смещено относительно отверстия в первом диске на 30 градусов.

81 .Маленький шарик, движущийся со скоростью 5 м/с, проваливается в щель шириной 0,5 м и глубиной 5 м. Начальная скорость шарика перпендикулярна стенкам щели. Удар шарика о вертикальные стенки упругий. Определить число ударов шарика о стенки до падения на дно щели.

87.Свободно падающее тело в последнюю секунду своего движения

проходит половину всего пути. Найти высоту, с которой падало тело и общую продолжительность падения.

93.Скорость теннисного мяча, отброшенного ракеткой под углом 30е к горизонту, равна 19.6 м/с. Через сколько времени и на каком расстоянии, считая по горизонтальному направлению от места удара ракеткой, будет находиться мяч на высоте 1 м? Какова скорость мяча в высшей точке траектории? Сопротивлением воздуха пренебречь.

Кинематика-3.3.

70.Первое тело начинает свободно падать с высоты 45 м, а второе тело одновременно бросают вертикально вверх из точки, находящейся на высоте 24 м. Определить начальную скорость второго тела, если известно, что оба тела упадут на землю одновременно. Сопротивлением воздуха пренебречь.

76.Два бегуна одновременно начинают движение по круговой дорожке стадиона из одной точки в одном направлении. Один пробегает круг за 48 с , а второй - за 52 с. Через какой промежуток времени первый бегун догонит второго?

82.Баскетболист бросает в прыжке мяч в кольцо. Скорость мяча сразу после броска равна 10 м/с и составляет угол 45° с горизонтом. Точка выброса мяча совпадает с плоскостью кольца. Определите угол между направлениями скорости мяча в момент бросания и в момент попадания в корзину.

88.Двигатели ракеты, запущенной вертикально вверх, работают до достижения высоты 12 км, сообщая ей на этом участке постоянное ускорение 5 м/с2. Далее полет продолжается по инерции. Определить максимальную высоту подъема ракеты.

94.Под каким углом нужно бросать тело, чтобы высота подъема равнялась половине дальности полета? Сопротивление воздуха не учитывать.

Кинематика-3.4.

71.Тело, находящееся на высоте 10 м над поверхностью земли, бросают горизонтально со скоростью 5 м/с. Каковы величина и направление скорости тела в момент приземления?

77.Тонкостенный шар радиусом 1 м вращается с угловой скоростью 628 рад/с относительно оси, проходящей через его центр. С какой максимальной по модулю скоростью должна лететь пробивающая шар пуля, чтобы в оболочке было только одно отверстие?

83.Тело, двигаясь равнозамедленно, проходит за первую секунду движения путь на 2,5 м больший, чем за вторую секунду. Определить модуль ускорения тела.

91.Пистолетная пуля разрывает два вертикально закрепленных листа бумаги, расстояние между которыми 30 м. Пробоина на втором листе оказалась на 10 см ниже, чем в первом. Определить скорость пули, если к первому листу она подлетела, двигаясь горизонтально. Сопротивлением воздуха пренебречь.

97.Мяч бросили со скоростью 10 м/с под углом 45° к горизонту. Найти, на какую высоту поднимется мяч, на каком расстоянии от места бросания он упадет на землю? Сколько времени мяч будет находиться в полете? Сопротивление воздуха не учитывать.

Кинематика-3.5.

72.С высокой башни одновременно бросают два тела. Начальная скорость первого тела равна 40 м/с и направлена вертикально вверх. Второе тело бросают горизонтально с начальной скоростью 30 м/с. Определить расстояние между телами спустя 2 с после начала движения.

78.Два теяа одновременно начинают движение по окружности из одной точки в одном направлении. На сколько герц больше частота вращения первого тела, если оно догнало второе тело спустя 0,1 с после начала движения?

84.Человек начинает подниматься по движущемуся вверх со скоростью 2 м/с эскалатору метро длиной 105 м с ускорением 0,2 м/с2. Добежав до середины эскалатора, он поворачивает, и начинает спускаться вниз с тем же ускорением. Сколько секунд человек находился на эскалаторе?

90.Два тела брошены одновременно навстречу друг другу с начальной скоростью 80 м/с: одно вертикально вверх, другое - вертикально вниз из точки наивысшего подъема первого тела. На какой высоте и через какое время эти тела встретятся? Какую скорость будут иметь в момент встречи?

96.Ствол ружья установлен под углом 30° к горизонту. Скорость пули при вылете 600 м/с. Найти вертикальную и горизонтальную составляющие этой скорости. Определить, какое расстояние пройдет пуля по горизонтальному направлению в течение 3 с. Сопротивлением воздуха пренебречь.

Кинематика-3.6.

73.На одной оси закреплены два параллельных друг другу вращающихся с частотой 3200 об/мин диска. Пуля, летящая параллельно оси, пробивает оба диска. Найти наибольшую скорость пули, если отверстие от пули во втором диске смещено относительно отверстия в первом диске на 30 градусов, а расстояние между дисками равно 60 см.

79.Баскетболист бросает в прыжке мяч в кольцо. Скорость мяча сразу после броска равна 10 м/с и составляет угол 30° с горизонтом. Точка выброса мяча совпадает с плоскостью кольца. С какой по величине скоростью мяч попал в кольцо, если он долетел до него за 1 с? Сопротивлением воздуха пренебречь.

85.Тело брошено с начальной скоростью 40 м/с под углом 30 градусов к горизонту. Через какое время от начала движения тело поднялось на половину максимальной высоты? Сопротивлением воздуха пренебречь.

91.Пистолетная пуля разрывает два вертикально закрепленных листа бумаги, расстояние между которыми 30 м. Пробоина на втором листе оказалась на 10 см ниже, чем в первом. Определить скорость пули, если к первому листу она подлетела, двигаясь горизонтально. Сопротивлением воздуха пренебречь.

97.Мяч бросили со скоростью 10 м/с под углом 45° к горизонту. Найти, на какую высоту поднимется мяч, на каком расстоянии от места бросания он упадет на землю? Сколько времени мяч будет находиться в полете? Сопротивление воздуха не учитывать.

infourok.ru

кр9 класс - Контрольная работа по теме Кинематика материальной точки. Вариант 1 линию, вдоль которой движется тело, называют

Контрольные работы. 9 классКонтрольная работа по теме «Кинематика материальной точки».Вариант 1

А1. Линию, вдоль которой движется тело, называют

А. Пройденным путем Б. Перемещением В. Траекторией.

А2. Буксирный катер, двигаясь равномерно, за 3ч. прошёл путь 54км. Скорость катера равна …

А. 18м/с Б. 5м/с В. 15м/с

А3. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите путь, пройденный телом за 3с.

А. 12м Б. 15м В. 18м.

А4. По графику координаты определите положение первого тела в момент t=5с.

А. 5м Б. 0 м В. 15м

А5. Решают две задачи:

А) рассчитывают выталкивающую силу, действующую на спортсмена,

плывущего дистанцию 400м,

Б) рассчитывают скорость спортсмена, бегущего дистанцию 400м.

При решении какой задачи спортсмена можно принять за материальную точку?

А. И А, и Б. Б. А. В. Б.

А6. Какой из графиков соответствует равноускоренному движению тела, при котором вектор ускорения направлен противоположно вектору скорости?

А. 1 Б. 2 В. 3

А7. Мяч, упав с высоты 2м и отскочив от Земли, был пойман на высоте 1м. В обоих направлениях мяч двигался вдоль вертикальной прямой. Определите путь мяча за всё время движения.

А. 3м Б. 1м В. 0м Часть 2.

В1. Три человека соревновались в беге. Первый бежал 20мин. со скоростью 12км/ч, второй пробежал 5км за полчаса, третий пробежал 6км со скоростью 11км/ч. Кто бежал быстрее всех?

В2. С каким ускорением движется гоночный автомобиль, если его скорость за 5с увеличивается от 144 до 216км/ч?Часть 3.

С1. Рассчитайте длину взлетной полосы, если скорость самолета при взлете 300км/ч, а время разгона равно 40с.

Вариант 2

А1. Расстояние, пройденное телом в течение некоторого промежутка времени, называют…

А. Траекторией движения Б. Пройденным путем В. Перемещением.

А2. Велосипедист, двигаясь равномерно, за 1,5ч проехал 27км. Скорость велосипедиста равна…

А. 18м/с Б. 5м/с В. 15м/с

А3. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите путь, пройденный телом за 4с.

А. 12м Б. 24м В. 18м.

А4. По графику координаты определите положение второго тела в момент времени t=5с.

А. 15м Б. 5м В. 0 м.

А5. Решают две задачи:

А) рассчитывают время движения поезда между двумя станциями,

Б) рассчитывают время движения поезда вдоль железнодорожной

платформы.

При решении какой задачи поезд можно принять за материальную точку?

А. И А, и Б Б. А В. Б

А6. Какой из графиков соответствует равноускоренному движению тела, при котором вектор ускорения совпадает по направлению с вектором скорости?

А. 1 Б. 2 В. 3

А7. Мяч, упав с высоты 2м и отскочив от Земли, был пойман на высоте 1м. В обоих направлениях мяч двигался вдоль вертикальной прямой. Определите перемещение мяча за всё время движения.

А. 3м Б. 1м В. 0м

Часть 2.

В1. Три человека соревновались в беге. Первый бежал 20мин. со скоростью 12км/ч, второй пробежал 5км за полчаса, третий пробежал 6км со скоростью 11км/ч. Кто пробежал большее расстояние?

В2. За какое время автобус, двигаясь с ускорением 0,4м/с2, увеличит свою скорость с 12 до 20м/с?

Часть 3.

С1. Поезд через 10с после начала движения приобрел скорость 0,6м/с. Какой путь пойдет поезд за это время?

Ответы.

Номер задания А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 В1 В2 С1
Вариант1 В Б Б В В В А 1 4 1680
Вариант2 Б Б Б А Б А Б 3 20 3
Контрольная работа по теме «Законы движения».

Вариант 1

А1. Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Движется это тело или находится в состоянии покоя?

А. Тело обязательно находится в состоянии покоя.

Б. Тело или движется равномерно и прямолинейно или находит­ся в состоянии покоя.

В. Тело движется равноускоренно.

А2. На мяч, движущийся со скоростью и, действует несколько сил, их равнодейст­вующая Rизображена на рисунке а. Ка­кой вектор на рисунке б указывает на­правление вектора ускорения?

А. А Б. Б В. В

А3. Как и во сколько раз нужно изменить расстояние между телами, чтобы сила тяготения уменьшилась в 2 раза?

А4. Тело движется равномерно по окруж­ности по часовой стрелке. Какой вектор указывает направление век­тора ускорения при таком движении?

А. А Б. Б В. В

А5. Тележка массой 200 г движется равномерно по горизон­тальной поверхности стола со скоростью 2 м/с. Чему равен ее импульс?

А. 0,4 кг • м/с' Б. 0,2 кг • м/с. В. 4 кг •м/с.

А6. Железнодорожный вагон массой m, движущийся со скоростью v, сталкивается с неподвижным вагоном массой 2m и сцепляется с ним. Каким суммарным импульсом обладают два вагона после столкновения?

А. 0. Б. 2mv. В. mv.

А7. Столкнулись грузовой автомобиль массой 3 тонны и лег­ковой автомобиль массой 1 тонна. Сила удара, которую испытал легковой автомобиль, равна F. При этом грузовой автомобиль испытал силу удара

А. F/3 Б. F/9 В. FЧасть 2.

В1. Определите скорость трамвайного вагона, движущегося по закруглению радиусом 12,5м, если центростремительное ускорение равно 0,5м/с2.

В2. Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 10м/с. На какую максимальную высоту он поднимется?Часть 3.

С1. Два тела массами 200 и 500г, движущиеся навстречу друг другу, после столкновения остановились. Чему равна начальная скорость второго тела, если первое двигалось со скоростью 2м/с?

Вариант 2

А1. Векторная сумма всех сил, действующих на движущийся мяч относительно инерциальной системы отсчета, равна нулю. Какова траектория движения мяча?

А. Точка. Б. Прямая. В. Парабола.

А2. Какова масса тела, которому сила 40 Н сообщает ускорение 2 м/с2?

А. 20 кг. Б. 80 кг. В. 40 кг.

А3. Как изменится сила тяготения между двумя телами, если массу одного из них увеличить в 4раза?

А4. Тело движется равномерно по окруж­ности по часовой стрелке. Ка­кой вектор указывает направление век­тора скорости при таком движении?

А. А Б. Б В. ВА5. Мяч массой 500 г летит со скоростью 5 м/с. Чему равен им­пульс мяча?

А. 0,5кг•м/с. Б. 2,5кг•м/с. В. 2кг•м/с.А6. Железнодорожный вагон массой 2m, движущийся со скоростью v, сталкивается с неподвижным вагоном массой m и сцепляется с ним. Каким суммарным импульсом обладают два вагона после столкновения?

А. 0. Б. 2mv. В. 3mv.А7. Столкнулись грузовой автомобиль массой 3 тонны и лег­ковой автомобиль массой 1 тонна. Сила удара, которую испытал грузовой автомобиль, равна F. При этом грузовой автомобиль испытал силу удара

А. F/3 Б. F/9 В. FЧасть 2.

В1. Определите радиус закругления по которому движется поезд со скоростью 54км/ч, имея центростремительное ускорение 0,45м/с2.

В2. Камень упал со скалы высотой 80м. Определите время падения камня.Часть 3.

С1. Какова скорость отдачи винтовки, неподвижной при выстреле, если масса винтовки 4кг, масса пули 8г, скорость пули 600м/с?

Ответы.

Номер задания А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 В1 В2 С1
Вариант1 Б В А В А В В 2,5 5 0,8
Вариант2 Б А В Б Б Б В 500 4 1,2
Контрольная работа по теме «Механические колебания и волны. Звук».

Вариант 1

А1. Какая из систем, изображенных на рисунке, не являет­ся колебательной?

А2. Период свободных колебаний нитяного маятника зависит от...

A. массы груза.

Б. частоты колебаний.

B. длины его нити.

А3. Период свободных колебаний нитяного маятника равен 5 с. Чему равна его частота?

А. 0,2 Гц. Б. 20 Гц. В. 5 Гц.

А4. Какое перемещение совершает груз, колеблющийся на ни­ти, за один период?

A. Перемещение, равное амплитуде колебаний.Б. Перемещение, равное нулю.

B. Перемещение, равное двум амплитудам колебаний.

А5. Причиной поперечной звуковой волны является деформация…

А. сжатия и растяжения Б. изгиба В. сдвига

А6. Продольные механические волны могут распространяться …

А. только в твердых телах Б. в любой среде В. только в газах

А7. Ультразвуковыми называются колебания, частота которых…

А. менее 20Гц Б. от 20 до 20000Гц В. превышает 20000Гц

Часть 2.

В1. По графику зависимости координаты нитяного маятника от времени определите период колебаний маятника.

В2. Определите скорость распространения волны, если ее длина 5м, а период колебаний 10с.Часть 3.

С1. Мимо неподвижного наблюдателя, стоящего на берегу озера, за 6с прошло четыре гребня волн. Расстояние между первым и третьим гребнями равно 12м. Определите период колебания частиц воды, скорость распространения волн и их длину.

Вариант 2

А1. Какая из систем, изображенных на рисунке, не являет­ся колебательной?

А2. Частота свободных колебаний нитяного маятника зависит от...

A. периода колебаний.Б. длины его нити.

B. амплитуды колебаний.

А3. Частота свободных колебаний пружинного маятника рав­на 10 Гц. Чему равен период колебаний?

А. 5 с. Б. 2 с. В. 0,1 с.

А4. Определите перемещение, совершаемое грузом, колеблю­щимся на пружине, за время, равное половине периода коле­баний.

A. Перемещение равно половине амплитуды колебаний. Б. Перемещение равно удвоенной амплитуде колебаний.

B. Перемещение равно нулю.

А5. Причиной продольной звуковой волны является деформация…

А. сжатия и растяжения Б. изгиба В. сдвига

А6. Поперечные механические волны могут распространяться …

А. только в твердых телах Б. в любой среде В. только в газах

А7. Инфразвуковыми называются колебания, частота которых…

А. менее 20Гц Б. от 20 до 20000Гц В. превышает 20000ГцЧасть 2.

В1. По графику зависимости координаты пружинного маятника от времени определите амплитуду колебаний маятника.

В2. С какой частотой колеблется источник волн, если длина волны 4м, а скорость ее распространения 10м/с?Часть 3.

С1. Как относятся длины математических маятников, если за одно и то же время один из них совершает 10, а другой 30 колебаний?

Ответы.

Номер задания А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 В1 В2 С1
Вариант1 В В А Б В Б В 4 0,5 2;3;6
Вариант2 В Б В Б А А А 0,05 2,5 9
Контрольная работа по теме «Электромагнитное поле».Вариант 1

А1. Магнитное и электрическое поля одновременно можно обнаружить:

A. Возле неподвижной заряженной частицы или неподвижного магнита.

Б. Только вблизи движущейся заряженной части­цы.

B. Только вблизи потока заряженных частиц.

А2. Магнитные полюсы катушки с током не переме­нятся, если:

A. Вставить в катушку железный стержень.Б. Вынуть из нее железный стержень.

B. Верны ответы А и Б.

А3. Магнитное поле создается...

А. неподвижными заряженными частицами.

Б. движущимися заряженными частицами.

А4. На каком из вариантов рисунка слева указано правильное расположение линий магнитного поля вокруг прямолинейно­го проводника с током?

А5. В какой точке магнитное поле тока, протекающе­го по проводнику MN, действует на магнитную стрелку с на­именьшей силой? Рисунок справа.

А6. На какой частоте работает радиостанция, передающая программу на волне 250м?

А. 1,2МГц Б. 12МГц В. 120МГцЧасть 2.

В1. На рисунке изображен проводник с током в однородном магнитном поле. Определите направле­ние линий индукции магнитного поля, действующе­го на проводник с силой F.

В2. В однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл находится проводник с током. Длина провод­ника равна 1,5 м. Он расположен перпендикулярно к линиям магнитной индукции. Определите силу тока в проводнике, если на него действует сила 1,5 Н.

Часть 3.

С1. На рисунке показан график зависимости на­пряжения на концах катушки с током от времени. Определите амплитуду, период и частоту колебаний напряжения.

Вариант 2

А1. Проволочная катушка присоединена к гальванометру. Она поворачивается вокруг магнита, находящегося внутри нее. Что будет показывать гальванометр?

A. Гальванометр будет показывать некоторое по­стоянное значение силы тока.

Б. Его стрелка будет отклоняться то вправо, то влево.

B. Гальванометр покажет нуль.

А2. Магнитное поле катушки с током можно осла­бить, если:

A. Вставить в катушку железный сердечник.Б. Вынуть сердечник.

B. Увеличить электрический ток в катушке.

А3. Движущиеся электрические заряды создают...

A. магнитное поле.

Б. электрическое поле.

B. электрическое и магнитное поле.

А4. В каком случае (см. рис. слева) правильно изображено располо­жение линий магнитного поля катушки с током (соленоида)?

А5. В какой точке магнитное поле тока, протекающе­го по проводнику MN, действует на магнитную стрелку с на­ибольшей силой? Рисунок справа.

А. А Б. Б В. В

А6. Чему равна длина волн, посылаемых радиостанцией, работающей на частоте 1400кГц?

А. 2,5м Б. 214,3м В. 40мЧасть 2.

В1. На рисунке изображен проводник с током в однородном магнитном поле. Определите направле­ние силы, действующей на проводник.В2. Однородное магнитное поле с индукцией 0,25 Тл действует на находящийся в нем проводник с силой 2Н. Определите длину проводника, если сила тока в нем равна 5 А.Часть 3.

С1. Сила тока в осветительных проводах меняется с течением времени согласно графику, представленно­му на рисунке. Определите амплитуду, период и частоту колебаний силы тока.

Ответы.

Номер задания А1 А2 А3 А4 А5 А6 В1 В2 С1
Вариант1 Б В Б А В А Снизу вверх 10 3;4;0,25
Вариант2 В Б А В А Б За чертёж 1,6 10;0,02;50

Контрольная работа по теме «Строение атома и атомного ядра».Вариант 1А1.Явление радиоактивности, открытое Беккерелем, свидетельствует о том что...

А.Все вещества состоят из неделимых частиц-ато­мов.

Б. В состав атома входят электроны.В. Атом имеет сложную структуру.

Г. Это явление характерно только для урана.

А2. Кто предложил ядерную модель строения атома?

A. Беккерель. Б. Гейзенберг. В. Томсон. Г. Резерфорд.

А3. В состав атома входят следующие частицы:

A. Только протоны. Б. Нуклоны и электроны.

B. Протоны и нейтроны. Г. Нейтроны и электроны.

А4. Чему равно массовое число ядра атома марганца 55 25Mn?

A. 25. Б. 80. B. 30. Г. 55.

А5. В каких из следующих реакций нарушен закон сохранения заряда?

А.15 8O → 1 1 Н + 14 8O.

Б. 6 3Li + 1 1H → 4 2Не + 3 2Не.

В. 32He + 32He→ 4 2He + 11H + 11H.

Г. 7 3Li+ 42 He→ 105B + 10n.

А6. Атомное ядро состоит из протонов и нейтронов. Между какими нарами частиц внутри ядра действу­ют ядерные силы?

А. Протон —протон. Б. Протон — нейтрон.

В. Нейтрон —нейтрон. Г. во всех парах А-В.

А7. В ядре атома кальция 4020 Са содержится...

A. 20 нейтронов и 40 протонов. Б. 40 нейтронов и 20 электронов.

B. 20 протонов и электронов. Г. 20 протонов и 20 нейтронов.

А8. Что называется критической массой в урано­вом ядерном реакторе?

A. Масса урана в реакторе, при которой он может работать без взрыва.

Б. Минимальная масса урана, при которой в реак­торе может быть осуществлена

цепная реакция.

B. Дополнительная масса урана, вносимая в реак­тор для его запуска.

Г. Дополнительная масса вещества, вносимого в реактор для его остановки в критических случаях.

А9. Какой вид радиоактивного излучения наибо­лее опасен при внешнем облучении человека?

A. Бета-излучение. Б. Гамма-излучение.

B. Альфа-излучение. Г. Все три вида излученияЧасть 2.

В1. Определить второй продукт X в ядерной реак­ции: 2713 Al + 10 n→2411 Na + X.

В2. При бомбардировке 105 B нейтронами из образовавшегося ядра выбрасывается альфа-частица. Пользуясь законами сохранения массового числа и заряда, а также периодической системой элементов, запишите ядерную реакцию.Часть 3.

С1. Рассчитать ∆m (дефект масс) ядра атома 73Li (в а. е. м.): mp = 1,00728; mn = 1,00866; mя = 7,01601.

Вариант 2А1. В состав радиоактивного излучения могут вхо­дить...

A. Только электроны. Б. Только нейтроны.

B. Только альфа-частицы. Г. Бета-частицы, альфа-частицы, гамма-кванты.

А2. С помощью опытов Резерфорд установил что…

A. Положительный заряд распределен равномерно по всему объему атома.

Б. Положительный заряд сосредоточен в центре атома и занимает очень малый

объем.

B. В состав атома входят электроны. Г. Атом не имеет внутренней

структуры.

А3. В состав ядра атома входят следующие частицы:

A. Только протоны. Б. Протоны и электроны.

B. Протоны и нейтроны. Г. Нейтроны и электроны.

А4. Чему равен заряд ядра атома стронция 8838Sr?

A. 88. Б.38. В. 50. 126

А5. В каком из приведенных ниже уравнений ядер­ных реакций нарушен закон сохранения массового числа?

A. 94Be+ 42He→l26 C + 10 n Б. 147 N + 42 Не →178O + 11H

B. 157 N + 11 Н → 115B+ 42 Не

Г. 23992U→ 23993Np + 0-1e

А6. Ядерные силы, действующие между нуклона­ми...

А. Во много раз превосходят гравитационные си­лы и действуют между заряженными

частицами.

Б. Во много раз превосходят все виды сил и дейст­вуют на любых расстояниях.

В.Во много раз превосходят все другие виды сил, но действуют только на

расстояниях, сравнимых с размером ядра.

Г.Во много раз превосходят гравитационные силы и действуют между любыми

частицами. А7. В ядре атома железа 5626 Fe содержится:

A. 26 нейтронов и 56 протонов. Б. 56 нейтронов и 26 протонов.

В. 26 протонов и 56 электронов. Г. 26 протонов и 30 нейтронов.

А8. В ядерном реакторе в качестве так называе­мых замедлителей используются такие вещества, как графит или вода. Что они должны замедлять и зачем?

  1. Замедляют нейтроны для уменьшения вероят­ности осуществления ядерной
реакции деления.

Б. Замедляют нейтроны для увеличения вероят­ности осуществления

ядерной реакции деления.

В. Замедляют осуществление цепной реакций де­ления, чтобы легче было

управлять реактором.

Г. Замедляют осколки ядер, образовавшихся в ре­зультате деления урана, для

практического исполь­зования их кинетической энергии.

А9. Какой вид радиоактивного излучения наибо­лее опасен при внутреннем облучении человека?

A. Бета-излучение. Б. Гамма-излучение.

B. Альфа-излучение. Г. Все три вида излучения; альфа, бета, гамма.Часть 2.

В1. Определите второй продукт X ядерной реак­ции: 2713Al + 42He→ 3015P+ X

В2. Пользуясь законом сохранения марсового чис­ла и заряда, а также периодической системой эле­ментов, написать ядерную реакцию, происходящую при бомбардировке 115 В частицами 42He и сопровождаемую выбиванием нейтронов.Часть 3.

С1. Рассчитать ∆m (дефект масс) ядра атома 32He (в а. е. м.). mp = 1,00728;

mn = 1,00866; m я=3,016 02.

Ответы.

Номер задания А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 В1 В2 С1
Вариант1 В Г Б Г А Г Г Б Б 42Не 73Li 0,04047
Вариант2 Г Б В Б В В Г Б Г 10n 147N 0,0072

topuch.ru


Смотрите также