“Осторожно, люди!”: психология сирот — BBC News Русская служба
- <a href=http://www.bbc.co.uk/russian/topics/seva_novgorodtsev><b><u>Сева Новгородцев</u></b></a>
- Би-би-си, Лондон
Не так давно возвращались из Москвы самолетом. Кто-то из пассажиров опознал, подошел за автографом.
Сидевшая рядом девушка спросила, не раздражает ли подобное вмешательство в жизнь. Не раздражает. Разговорились.
Она живет в Дублине, пишет там кандидатскую работу по психологии, исследует синдром отторжения. Это когда в лаборатории у мамы-крысы отнимают новорожденного крысенка.
От одиночества и отсутствия материнской ласки у того развиваются психические сдвиги, а исследователи его лечат медикаментами известной фирмы, которая, как я подозреваю, и оплачивает весь научный процесс.
Я поинтересовался — будет ли это на благо человеку, на что девушка ответила, что у воспитанников детских домов, у сирот, годам к 23-м нередко развивается шизофрения – именно на почве такого синдрома отторжения.
У этих детей нет ни мамы, ни папы, только воспитатель, который, может, и хороший человек, но один на всех сразу.
Хотел я об этом по приезду рассказать, но удержался. По правилам надо, чтобы было два источника, а у меня – только один, вот я и ждал, пока второй появится.
Потом листал газету Guardian, гляжу — статья под заголовком «Недостаток ласки и объятий в раннем детстве может влиять на развитие мозга».
Выясняется, что в Висконсинском университете в Соединенных Штатах провели ряд наглядных экспериментов. Взяли контрольную группу обычных американских детей и группу сирот из России и Румынии, которых усыновили-удочерили американцы.
Несмотря на то, что сироты теперь окружены заботой и мягкими игрушками, прошлое одиночество у них гнездится в глубине.
Во время эксперимента дети сдавали анализ мочи перед контактом с родителями и после. У детей контрольной группы резко поднимался уровень двух гормонов – вазопрессина и окситоцина.
Первый, как полагают, отвечает за родственные чувства и социальную адаптацию, второй гормон понижает уровень стресса и дает чувство безопасности и уюта.
У бывших сирот скачка этих гормонов не наблюдалось. Из этого исследователи сделали вывод, что в свое время этих детишек не ласкали, и у них не образовались мозговые рефлекторные связи, причем этого упущения уже не наверстать.
Отсюда просится заключение, что человек — не компьютер, готовых микрочипов и схем в мозгу у него при рождении нет, а рефлекторные связи растут и развиваются у ребенка в ответ на стимулы от мамы или папы.
С выводами исследователей я согласен. Сильный папа и ласковая мама нужны каждому.
Не забудем, однако, и о роли коллектива, заменившего многим беспризорникам семью, по методу Макаренко.
Допустим и то, что российские или румынские сироты никак не могут привыкнуть к этой странной стране, к Америке, где люди без конца улыбаются безо всякой причины и громко разговаривают, да так, что речь у них обгоняет мысль.
У детей с нарушениями зрения чаще меняется настроение – Наука – Коммерсантъ
У детей с нарушениями зрения есть особенности, связанные с сенсорной сферой, и могут возникать вторичные нарушения, в том числе эмоциональные и поведенческие. Выявлению этих нарушений посвящена работа Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета. Работа поддержана РФФИ.
В исследовании приняли участие 80 дошкольников в возрасте 5–6 лет. Экспериментальную группу составили 30 детей с нарушениями зрения, преимущественно амблиопией и косоглазием. Контрольная группа — 50 дошкольников без нарушений развития.
Статистически значимые различия между дошкольниками с нарушениями зрения и их сверстниками без нарушений развития наблюдаются в показателе «гиперактивность — расторможенность»: у детей с нарушениями зрения чаще, чем у дошкольников без нарушений развития, возникает внезапное изменение настроения, они не могут длительное время сидеть или стоять на месте, удерживать внимание на чем-либо, быстро успокоиться, их внимание может перескакивать с одного на другое.
В показателях «неконтактность», «тревога», «депрессия», «дезадаптивное поведение» не выявлено статистически значимых различий, однако наблюдается разница в средних значениях между детьми с нарушениями зрения и дошкольниками контрольной группы.
Наибольшие различия наблюдались в средних значениях показателя «неконтактность»: дошкольники с нарушениями зрительного анализатора чаще, чем дети без нарушений, не хотят общаться, могут находиться в одиночестве, не проявлять инициативы во взаимодействии, не реагировать на то, что происходит вокруг.
Средний показатель по шкале «тревога» выше у детей с нарушениями зрения: это может проявляться в беспокойстве при вмешательстве в занятие, при изменении обычного распорядка, при расставании со взрослым — но тревога может возникать и без причины.
Средние значения шкалы «депрессия» тоже выше у детей с нарушениями зрения, чем у дошкольников без нарушений развития: ребенок много плачет, быстро устает, отказывается от еды, не проявляет интереса к окружающему, выглядит грустным или подавленным. В шкале «дезадаптивное поведение» различия в показателях дошкольников с нарушениями зрения и их сверстников без нарушений развития минимальны. Большинство детей обеих категорий не проявляют агрессии, их поведение не носит разрушающего по отношению к предметам и самоповреждающего характера.
Результаты исследования позволили также говорить о тяжести эмоциональных и поведенческих нарушений у детей с нарушениями зрения.
Большинство же не имеет отклонений в эмоционально-поведенческой сфере: с легкостью вступает в контакт, проявляет инициативу в общении, интерес к окружающему миру и особенно к играм, способно удерживать внимание, спокойно сидеть.
По материалам статьи «Эмоционально-поведенческие проблемы дошкольников с нарушениями зрения» Ляйсан Саляхиевой и Анны Ахметзяновой, журнал «Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика», 2019 г.
Психологические методы лечения боли у людей после операции на открытом сердце
Актуальность
Острая послеоперационная боль является одной из самых серьезных (беспокоящих) жалоб после операции на открытом сердце. Это связано с заживлением поврежденных тканей раны, хронической болью и/или депрессией. Психологическое лечение включает улучшение знаний пациента и коррекцию психических расстройств, связанных с операцией, негативных убеждений и несоблюдения назначений. Оно направлено на уменьшение боли и тревоги, а также на улучшение восстановления после операции на открытом сердце.
Это обновление обзора, опубликованного ранее (в 2014 году), исследующего, может ли психологическое лечение успешно снижать острую послеоперационную боль и улучшать течение физического и психологического восстановления пациентов после операции на открытом сердце.
Характеристика исследований
Мы нашли 23 исследования, включающих в общей сложности 2669 участников, в которых сообщалось о влиянии психологического лечения (в сравнении с контрольной группой без психологического лечения) на интенсивность боли, использование обезболивающих лекарств, психические расстройства (дистресс), двигательную активность и время до экстубации после операции.
Основные результаты и качество доказательств
Мы оценивали качество доказательств, полученных в исследованиях, по четырем уровням качества: очень низкое, низкое, умеренное или высокое. Очень низкое качество доказательств означает, что существует высокая степень неопределенности в отношении результатов. Высокое качество доказательств означает, что мы очень уверены в результатах.
Мы не знаем, снижает ли психологическое лечение интенсивность боли, расширяет ли двигательную активность и уменьшает ли время интубации после операции на открытом сердце. Это является следствием недостаточного количества данных для ответа на определенные части вопроса нашего обзора, так как были проблемы с дизайном некоторых исследований или результаты были противоречивыми. Для этих исходов мы нашли доказательства только от очень низкого до среднего качества.
Мы нашли доказательства среднего качества о том, что психологические методы лечения могут уменьшить психические расстройства (дистресс). Это означает, что существует умеренная определенность в результатах, так как одни методы психологического лечения явно уменьшали дистресс, в то время как другие не оказывали влияния.
Доказательства в этом обзоре актуальны по состоянию на февраль 2017 года.
Контрольная группа в психологическом эксперименте
Контрольную группу составили участники, не получившие экспериментального лечения. При проведении эксперимента эти люди случайным образом попадают в эту группу. Они также очень похожи на участников экспериментальной группы или лиц, проходящих лечение.
Хотя они не получают лечения, они играют жизненно важную роль в исследовательском процессе. Экспериментаторы сравнивают экспериментальную группу с контрольной группой, чтобы определить, оказало ли лечение эффект.Выступая в качестве группы сравнения, исследователи могут выделить независимую переменную и посмотреть, какое влияние она оказала.
Почему важна контрольная группа
Хотя контрольная группа не получает лечения, оно играет решающую роль в экспериментальном процессе. Эта группа служит эталоном, позволяя исследователям сравнить экспериментальную группу с контрольной группой, чтобы увидеть, какое влияние оказывают изменения на независимую переменную.
Поскольку участники были случайным образом распределены либо в контрольную, либо в экспериментальную группу, можно предположить, что группы сопоставимы.
Таким образом, любые различия между двумя группами являются результатом манипуляций с независимой переменной. Экспериментаторы проводят одинаковые процедуры с обеими группами, за исключением манипулирования независимой переменной в экспериментальной группе.
Пример контрольной группы
Представьте, что исследователь хочет определить, как отвлекающие факторы во время экзамена влияют на результаты теста. Исследователь может начать с оперативного определения того, что они подразумевают под отвлекающими факторами, а также с формирования гипотезы.
В этом случае он мог бы определить отвлекающие факторы как изменения температуры в помещении и уровня шума. Его гипотеза может заключаться в том, что ученики в немного более теплой и шумной комнате будут работать хуже, чем ученики в комнате, нормальной с точки зрения как температуры, так и шума.
Чтобы проверить свою гипотезу, исследователь выбирает группу участников, которые посещают один и тот же курс математики в колледже. В течение семестра всем студентам были предоставлены одинаковые инструкции и ресурсы.Затем он случайным образом распределяет участников либо в контрольную группу, либо в экспериментальную группу.
Учащиеся контрольной группы сдают экзамен по математике в обычном классе. В течение всего теста в комнате будет тихо, а комнатная температура установлена на уровне 70 градусов по Фаренгейту.
В экспериментальной группе студенты проходят один и тот же тест в одном классе, но на этот раз экспериментатор манипулирует независимыми переменными. В соседнем классе раздается серия громких грохочущих звуков, создающих впечатление, будто ведутся какие-то строительные работы.В то же время термостат нагревается до приятных 80 градусов по Фаренгейту.
Как видите, процедуры и материалы, использованные как в контрольной, так и в экспериментальной группе, одинаковы.
Исследователь использовал одну и ту же комнату, одинаковые процедуры проведения теста и один и тот же тест в обеих группах. Единственное, что отличается, — это степень отвлечения внимания, создаваемая уровнем шума и комнатной температурой в экспериментальной группе.
После завершения эксперимента исследователь может посмотреть результаты теста и начать сравнения между контрольной и экспериментальной группами.Он обнаруживает, что результаты экзамена по математике в экспериментальной группе были значительно ниже, чем в контрольной. Результаты подтверждают его гипотезу о том, что отвлекающие факторы, такие как чрезмерный шум и температура, могут повлиять на результаты тестов.
Контрольная группа: определение, примеры и типы
Планирование экспериментов> Контрольная группа
Что такое контрольная группа?
Красная таблетка или синяя таблетка? Если Нео в «Матрице» принимает синюю таблетку (плацебо), ничего не происходит.Изображение: W.Carter | Wikimedia Commons
Контрольная группа (иногда называемая группой сравнения ) используется в эксперименте как способ убедиться, что ваш эксперимент действительно работает. Это способ убедиться, что лечение, которое вы проводите, дает экспериментальные результаты, а не что-то за пределами эксперимента.
Условия должны быть одинаковыми для всех участников эксперимента. Единственное различие между членами должно заключаться в предмете или предмете, на который вы проводите эксперимент, чтобы посмотреть. Допустим, вы хотели узнать, вырастают ли растения после нового удобрения. Вы должны обеспечить постоянство освещения, водоснабжения, размера контейнера и других важных факторов для каждого члена каждой группы.Единственное, что в этом случае отличается, — это тип удобрения, которое вводят растения.
Типы контрольных групп в медицинских экспериментах
Контрольные группы можно разделить на следующие типы (см .: FDA):
- Параллельный контроль с плацебо : одна группа получает лечение, другая — плацебо («сахарная пилюля»).
- Сопутствующий контроль сравнения доз : вводятся две разные дозы, разные для каждой группы.
- Отсутствие лечения. Параллельный контроль. : одна группа получает лечение, другая группа ничего не получает.
- Одновременный контроль активного лечения : одной группе назначают лечение, другой группе назначают существующую терапию, которая, как известно, является эффективной.
- Исторический контроль: Экспериментально существует только одна физическая группа (экспериментальная группа). контрольная группа составлена на основе исторических данных.
Какой тип контрольной группы вы используете, во многом зависит от того, какой тип пациентов вы также проводите для лечения. Во многих случаях было бы неэтично отказываться от лечения контрольной группы или предоставлять плацебо.
Далее : Эффект плацебо.
Список литературы
Бейер, У. Х. Стандартные математические таблицы CRC, 31-е изд. Бока Ратон, Флорида: CRC Press, стр. 536 и 571, 2002.
Агрести А. (1990) Анализ категориальных данных. Джон Вили и сыновья, Нью-Йорк.
Додж, Ю. (2008). Краткая энциклопедия статистики. Springer.
Гоник Л. (1993). Мультяшный справочник по статистике. HarperPerennial.
Нужна помощь с домашним заданием или контрольным вопросом? С помощью Chegg Study вы можете получить пошаговые ответы на свои вопросы от эксперта в данной области.Ваши первые 30 минут с репетитором Chegg бесплатны!
Комментарии? Нужно опубликовать исправление? Пожалуйста, оставьте комментарий на нашей странице в Facebook .
Контролируемый эксперимент | Simply Psychology
- Методы исследования
- Контролируемый эксперимент
Контролируемый эксперимент
Доктор Саул МакЛеод, опубликовано в 2019 г.
Что такое контролируемый эксперимент?
Это когда гипотеза проверяется научно.В контролируемом эксперименте независимой переменной (причиной) систематически манипулируют и измеряют зависимую переменную (эффект); любые посторонние переменные контролируются.
Исследователь может операционализировать (то есть определить) изучаемые переменные, чтобы их можно было объективно измерить. Количественные данные можно проанализировать, чтобы увидеть, есть ли разница между экспериментальной и контрольной группами.
Что такое контрольная группа в эксперименте?
В экспериментах ученые сравнивают контрольную группу и экспериментальную группу, которые идентичны во всех отношениях.
В отличие от экспериментальной группы, контрольная группа не подвергается воздействию исследуемой независимой переменной и, таким образом, обеспечивает базовую линию, с которой можно сравнивать любые изменения в экспериментальной группе.
Случайное распределение участников по независимым переменным группам означает что все участники должны иметь равные шансы принять участие в каждом из условий.
Принцип случайного распределения состоит в том, чтобы избежать предвзятости в способе проведения эксперимента и ограничить влияние переменных участников.
Что такое посторонние переменные в эксперименте?
Исследователь хочет убедиться, что именно манипуляции с независимой переменной изменили изменения в зависимой переменной.
Следовательно, все другие переменные, которые могут повлиять на изменение зависимой переменной, должны контролироваться. Эти другие переменные называются посторонними или мешающими переменными.
Следует контролировать посторонние переменные, поскольку они могут быть достаточно важными, чтобы дать альтернативные объяснения эффектов.
На практике было бы трудно контролировать все переменные, влияющие на успеваемость ребенка. Например, было бы трудно контролировать переменные, которые произошли в прошлом.
Исследователь может контролировать только текущую среду участников, например время суток и уровень шума.
Почему ученые проводят контролируемые эксперименты?
Ученые используют контролируемые эксперименты, потому что они позволяют точно контролировать посторонние и независимые переменные.Это позволяет установить причинно-следственную связь.
Также контролируемые эксперименты следуйте стандартной пошаговой процедуре. Это упрощает повторение исследования другим исследователем.
Ключевые термины
Экспериментальная группа
Группа, подвергающаяся лечению или другим манипуляциям ради эксперимента.
Контрольная группа
Они не получают лечения и используются в качестве группы сравнения.
Экологическая достоверность
Степень, в которой расследование отражает реальный жизненный опыт.
Эффекты экспериментатора
Это способы, которыми экспериментатор может случайно повлиять на участника через их внешний вид или поведение.
Характеристики спроса
Подсказки в эксперименте, которые заставляют участников думать, что они знают, что ищет исследователь (например, язык тела экспериментатора).
Независимая переменная (IV)
Переменная, которой экспериментатор манипулирует (т. Е. Изменяет) — предполагается, что она оказывает прямое влияние на зависимую переменную.
Зависимая переменная (DV)
Переменная, которую измеряет экспериментатор. Это результат (то есть результат) исследования.
Посторонние переменные (EV)
Все переменные, которые не являются независимой переменной, но могут повлиять на результаты (DV) эксперимента. По возможности следует контролировать электромобили.
Смешивающие переменные
Переменные, которые повлияли на результаты (DV), за исключением IV. Смешивающая переменная может быть посторонней переменной, которая не контролировалась.
Случайное распределение
Случайное распределение участников по условиям независимых переменных означает, что все участники должны иметь равные шансы принять участие в каждом условии.
Принцип случайного распределения состоит в том, чтобы избежать предвзятости в способе проведения эксперимента и ограничить влияние переменных участников.
Эффекты порядка
Изменения в успеваемости участников из-за того, что они повторяли один и тот же или подобный тест более одного раза. Примеры эффектов порядка включают в себя:
(i) эффект практики: улучшение выполнения задачи из-за повторения, например, из-за знакомства с задачей;
(ii) эффект утомления: снижение производительности задачи из-за повторения, например, из-за скуки или усталости.
Как ссылаться на эту статью: Как ссылаться на эту статью:McLeod, S.А. (2019, 12 августа). Контролируемый эксперимент Просто психология: https://www.simplypsychology.org/controlled-experiment.html
сообщите об этом объявленииScientific Control Group
Если вы хотите определить эффективность программы, разработанной для повышения уровня чтения в школе, вы, естественно, быть заинтересованным в измерении уровня чтения детей до и после выполнения программы. Если бы вы сделали именно это с группой детей, и их уровень чтения улучшился на 50%, вам пришлось бы ответить на каверзный вопрос: откуда вы знаете, что уровень чтения детей не улучшился бы сам по себе?
Что такое научная контрольная группа?Самый распространенный способ избежать этого — встроить контрольную группу в план исследования.Нормальная биологическая изменчивость, предвзятость исследователя и изменчивость окружающей среды — все это внешние переменные, которые могут помешать отношениям, которые вы пытаетесь понять. «Закрепление» одной группы путем совмещения ее с другой группой во всех отношениях, кроме одной переменной, дает вам гораздо больше информации об этой переменной.
Экспериментальная / лечебная группа: получает лечение или вмешательство, обычно манипулирование независимой переменной.
Контрольная группа: не получает лечения или вмешательства, либо получает стандартное лечение, которое можно рассматривать как исходное.
Помимо контроля переменных таким образом, контрольные группы в плане эксперимента также дают представление о величине эффекта. Если исследователь обнаруживает, что дети, которые не участвовали в программе, все же повысили свой уровень чтения на 10%, он может предположить, что не весь результат, который он видит в своей экспериментальной группе, связан только с программой. Контрольные группы позволяют проводить значимые сравнения.
Другой пример — эксперимент, в котором используется плацебо.В медицинском исследовании будут использоваться две группы, одна из которых получит настоящее лекарство, а другая — плацебо. Плацебо не имеет эффекта, но неотличимо от действующего вмешательства, например, таблетки, которая напоминает лекарство, но на самом деле просто сделана из сахара. Исследователи рано узнали, что состояние пациента может улучшиться просто потому, что они верят, что лечение подействует. Это называется эффектом плацебо и является одной из наиболее частых причин включения контрольной группы.
В этом конкретном типе исследования эксперимент является двойным слепым, что означает, что ни врачи, ни пациенты не знают, какие таблетки они принимают, что устраняет потенциальную предвзятость исследования.Еще одна мера предосторожности — случайным образом распределить участников либо в контрольную, либо в экспериментальную группу, чтобы попытаться сделать две группы как можно более похожими.
Помимо эффекта плацебо, эффект Хоторна — еще одно явление, при котором, если люди знают, что они являются объектами эксперимента, они автоматически меняют свое поведение. Иногда исследователи придумывают оригинальные способы обойти это, обычно говоря участникам, что они проверяют одно, а на самом деле проверяют другое.Это может быть очень разумным подходом, если в первую очередь уделяется внимание этике исследования.
В социальных науках контрольные группы — особенно важная часть эксперимента, потому что часто очень трудно устранить все мешающие переменные и предвзятость.
Существует два основных типа контроля, положительный и отрицательный, каждый из которых предоставляет исследователям способы повышения статистической достоверности своих данных.
Положительные научные контрольные группы
Положительные научные контрольные группы — это контрольная группа, от которой ожидается положительный результат.Используя лечение, которое, как известно, оказывает эффект, исследователь может сравнить результаты теста с (положительным) контролем и посмотреть, могут ли результаты соответствовать эффекту лечения, которое, как известно, работает.
Например, исследователь При тестировании воздействия новых антибиотиков на бактерии в чашках Петри можно использовать уже известный антибиотик, который, как известно, работает в качестве контрольного. Если все образцы нового антибиотика окажутся неэффективными, за исключением установленного антибиотика, вероятно, что новые антибиотики окажутся неэффективными.
Однако, если управление тоже выходит из строя, возможно, что-то не так с конструкцией. Положительные научные контрольные группы снижают вероятность ложноотрицательных результатов.
Отрицательные научные контрольные группы
От отрицательных научных контрольных групп результатов не ожидается. В этом случае контрольная группа гарантирует, что никакая мешающая переменная или систематическая ошибка не повлияли на результаты.
В том же примере с антибиотиком группа отрицательного контроля будет представлять собой чашку Петри с бактериями без добавления каких-либо антибиотиков.Затем сравнивают результаты контрольной и экспериментальной групп. Это позволяет исследователю показать, что любое уменьшение количества бактерий в экспериментальной группе связано с эффектом нового тестируемого антибиотика, поскольку этого не произошло в контрольной чашке Петри.
Если все новые антибиотики подавляли бактерии, но группа отрицательного контроля также подавляла , тогда какая-то другая переменная могла иметь эффект, искажая результаты.
Наконец, контрольным группам можно предъявить иск для установления базового уровня.Например, исследователь, проверяющий уровни радиоактивности различных образцов с помощью счетчика Гейгера, также будет определять фоновый уровень, что позволяет им соответствующим образом корректировать результаты. Уровень фона служит контролем.
Создание сильных научных контрольных групп, возможно, более важная часть любого научного дизайна, чем фактические образцы. Отсутствие достаточных доказательств наличия сильных контрольных групп может полностью подорвать исследование, однако высокие уровни значимости указывают на низкую вероятность ошибки.
Эксперименты | Введение в психологию
Как вы уже знаете, единственный способ установить причинно-следственную связь между двумя переменными — это провести научный эксперимент. Эксперимент имеет иное значение в научном контексте, чем в повседневной жизни. В повседневном разговоре мы часто используем его, чтобы описать попытку чего-то впервые, например, экспериментировать с новой прической или новой едой. Однако в научном контексте эксперимент имеет четкие требования к разработке и реализации.Экспериментальная гипотеза
Для проведения эксперимента исследователь должен иметь определенную гипотезу , которую нужно проверить. Как вы узнали, гипотезы можно сформулировать либо путем непосредственного наблюдения за реальным миром, либо после тщательного анализа предыдущих исследований. Например, если вы считаете, что детям нельзя позволять смотреть передачи по телевидению, посвященные насилию, потому что это заставит их вести себя более агрессивно, то вы в основном сформулировали гипотезу, а именно, что просмотр телевизионных программ с насилием заставляет детей вести себя более агрессивно. .Как вы могли прийти к этой конкретной гипотезе? У вас могут быть более молодые родственники, которые смотрят мультфильмы, в которых персонажи используют боевые искусства, чтобы спасти мир от злодеев, с впечатляющим набором ударов руками, ногами и защитными позами. Вы замечаете, что после некоторого просмотра этих передач ваши молодые родственники имитируют боевое поведение персонажей, изображенных в мультфильме (рис. 1).
Рис. 1. Наблюдение за таким поведением сразу после того, как ребенок смотрит телепрограммы с насилием, может привести вас к гипотезе о том, что просмотр телепрограмм с насилием приводит к увеличению проявления агрессивного поведения.(кредит: Эмран Кассим)
Именно такие личные наблюдения часто приводят нас к формулированию конкретной гипотезы, но мы не можем использовать ограниченные личные наблюдения и анекдотические свидетельства для тщательной проверки нашей гипотезы. Вместо этого, чтобы выяснить, подтверждают ли реальные данные нашу гипотезу, мы должны провести эксперимент.
Планирование эксперимента
Самый простой экспериментальный план включает две группы: экспериментальную группу и контрольную группу. Две группы одинаковы, за исключением одного различия — экспериментальной манипуляции.Экспериментальная группа , получает экспериментальную манипуляцию, то есть исследуемое лечение или переменную (в данном случае жестокие телевизионные изображения), а контрольная группа — нет. Поскольку экспериментальные манипуляции — единственное различие между экспериментальной и контрольной группами, мы можем быть уверены, что любые различия между ними вызваны экспериментальными манипуляциями, а не случайностью.
В нашем примере того, как телесериалы с насилием могут повлиять на насильственное поведение детей, экспериментальная группа просматривает телепрограммы с насилием в течение определенного времени, а затем измеряет их агрессивное поведение.Мы измеряем агрессивное поведение в нашей контрольной группе после того, как они смотрят ненасильственные телепрограммы в течение того же времени. Важно, чтобы с контрольной группой обращались так же, как с экспериментальной группой, за исключением того, что контрольная группа не подвергается экспериментальным манипуляциям. Поэтому у нас есть контрольная группа, которая смотрит ненасильственные телепрограммы в течение того же времени, что и экспериментальная группа.
Нам также необходимо точно определить или ввести в действие то, что считается насильственным и ненасильственным.Операционное определение — это описание того, как мы будем измерять наши переменные, и оно важно для того, чтобы позволить другим точно понять, как и что исследователь измеряет в конкретном эксперименте. При реализации насильственного поведения мы можем считать примерами такого поведения только физические действия, такие как удары ногой или кулаком, или мы также можем включить гневные словесные обмены. Что бы мы ни определяли, важно, чтобы мы применяли насильственное поведение таким образом, чтобы любой, кто впервые слышит о нашем исследовании, точно знал, что мы подразумеваем под насилием.Это помогает людям интерпретировать наши данные, а также повторять наш эксперимент, если они захотят это сделать.
После того, как мы определили, что считается насильственным телевизионным программированием и что считается агрессивным поведением участников нашего эксперимента, нам нужно определить, как мы будем проводить наш эксперимент. В этом случае мы могли бы попросить участников посмотреть 30-минутную телевизионную программу (насильственную или ненасильственную, в зависимости от их принадлежности к группе), прежде чем отправить их на игровую площадку на час, где наблюдают за их поведением, а также за количеством и типом насильственных действий. записывается.
В идеале люди, которые наблюдают и записывают поведение детей, не знают, кто был отнесен к экспериментальной или контрольной группе, чтобы избежать предвзятости экспериментатора. Ошибка экспериментатора. указывает на возможность того, что ожидания исследователя могут исказить результаты исследования. Помните, что проведение эксперимента требует тщательного планирования, и люди, участвующие в исследовательском проекте, кровно заинтересованы в подтверждении своих гипотез. Если бы наблюдатели знали, какой ребенок был в какой группе, это могло бы повлиять на то, сколько внимания они уделяли поведению каждого ребенка, а также на то, как они интерпретировали это поведение.Не обращая внимания на то, какой ребенок к какой группе принадлежит, мы защищаемся от этих предубеждений. Эта ситуация представляет собой одинарное слепое исследование , означающее, что одна из групп (участников) не знает, в какую группу они входят (экспериментальная или контрольная), в то время как исследователь, разработавший эксперимент, знает, какие участники находятся в каждой группе.
В двойном слепом исследовании и исследователи, и участники не понимают групповых заданий. Зачем исследователю проводить исследование, в котором никто не знает, кто принадлежит к какой группе? Потому что, поступая так, мы можем контролировать ожидания как экспериментатора, так и участника.Если вы знакомы с фразой «эффект плацебо», вы уже имеете некоторое представление о том, почему это важно. Эффект плацебо возникает, когда ожидания или убеждения людей влияют или определяют их опыт в данной ситуации. Другими словами, простое ожидание того, что что-то произойдет, действительно может заставить это случиться.
Эффект плацебо обычно описывают с точки зрения тестирования эффективности нового лекарства. Представьте, что вы работаете в фармацевтической компании и думаете, что у вас есть новое лекарство, эффективное при лечении депрессии.Чтобы продемонстрировать эффективность вашего лекарства, вы проводите эксперимент с двумя группами: экспериментальная группа получает лекарство, а контрольная группа — нет. Но вы не хотите, чтобы участники знали, получили они лекарство или нет.
Рис. 2. Предоставление контрольной группе лечения плацебо защищает от предвзятости, вызванной ожиданием. (кредит: Элейн и Артур Шапиро)
Почему? Представьте, что вы участник этого исследования и только что приняли таблетку, которая, по вашему мнению, улучшит ваше настроение.Поскольку вы ожидаете, что таблетка окажет действие, вы можете почувствовать себя лучше просто потому, что вы приняли таблетку, а не из-за какого-либо лекарства, фактически содержащегося в таблетке — это эффект плацебо.
Чтобы убедиться, что любое воздействие на настроение вызвано препаратом, а не ожиданиями, контрольная группа получает плацебо (в данном случае сахарную пилюлю). Теперь каждый получает таблетку, и снова ни исследователь, ни участники эксперимента не знают, кто получил лекарство и кто получил сахарную таблетку.Любые различия в настроении между экспериментальной и контрольной группами теперь можно отнести к самому препарату, а не к предвзятости экспериментатора или ожиданиям участников (рис. 2).
Независимые и зависимые переменные
В рамках исследовательского эксперимента мы стремимся выяснить, вызывают ли изменения в одной вещи изменения в другой. Чтобы достичь этого, мы должны обращать внимание на две важные переменные или вещи, которые могут быть изменены в любом экспериментальном исследовании: независимая переменная и зависимая переменная.Независимой переменной манипулирует или контролирует экспериментатор. В хорошо спланированном экспериментальном исследовании независимая переменная является единственным важным различием между экспериментальной и контрольной группами. В нашем примере того, как жестокие телевизионные программы влияют на проявление детьми агрессивного поведения, независимой переменной является тип программы — насильственный или ненасильственный — просматриваемый участниками исследования (рис. 3). Зависимая переменная — это то, что исследователь измеряет, чтобы увидеть, какое влияние оказала независимая переменная.В нашем примере зависимой переменной является количество насильственных действий, продемонстрированных участниками эксперимента.
Рис. 3. Ожидается, что в эксперименте манипуляции с независимой переменной приведут к изменениям в зависимой переменной. (кредит «автомат»: модификация работы Дэниела Ойнса; кредит «игрушечный пистолет»: модификация работы Эмрана Кассима)
Мы ожидаем, что зависимая переменная изменится как функция независимой переменной. Другими словами, зависимая переменная зависит от независимой переменной.Хороший способ подумать о взаимосвязи между независимыми и зависимыми переменными — это вопрос: какое влияние независимая переменная оказывает на зависимую переменную? Возвращаясь к нашему примеру, как влияет получасовой просмотр телепрограмм с насилием или ненасильственных телепрограмм на количество случаев физической агрессии на игровой площадке?
Выбор и назначение участников эксперимента
Теперь, когда наше исследование разработано, нам нужно получить выборку людей для включения в наш эксперимент.В нашем исследовании участвуют люди, поэтому нам нужно определить, кого включить. Участники являются объектами психологического исследования, и, как следует из названия, люди, участвующие в психологическом исследовании, активно участвуют в этом процессе. Часто в проектах психологических исследований участвуют студенты колледжей. Фактически, подавляющее большинство исследований в подобластях психологии исторически вовлекали студентов в качестве участников (Sears, 1986; Arnett, 2008).Но действительно ли студенты колледжей представляют собой население в целом? Студенты колледжей, как правило, моложе, образованнее, либеральнее и менее разнообразны, чем население в целом. Хотя использование студентов в качестве испытуемых является общепринятой практикой, полагаться на такой ограниченный круг участников исследования может быть проблематично, поскольку трудно обобщить результаты на более широкую популяцию.
В нашем гипотетическом эксперименте участвуют дети, и сначала мы должны создать выборку детей-участников.Выборки используются, потому что популяции обычно слишком велики, чтобы разумно вовлечь каждого члена в наш конкретный эксперимент (рис. 4). Если возможно, мы должны использовать случайную выборку (есть и другие типы выборок, но для целей этого раздела мы сосредоточимся на случайных выборках). Случайная выборка — это подмножество более крупной совокупности, в которой каждый член совокупности имеет равные шансы быть выбранным. Случайные выборки предпочтительнее, потому что, если выборка достаточно велика, мы можем быть разумно уверены, что участвующие люди являются репрезентативными для большей популяции.Это означает, что процентное соотношение характеристик в выборке — пол, этническая принадлежность, социально-экономический уровень и любые другие характеристики, которые могут повлиять на результаты, — близки к процентному содержанию в большей популяции.
В нашем примере предположим, что мы решили, что нас интересуют четвероклассники. Но все четвероклассники — это очень большая популяция, поэтому мы должны быть более конкретными; вместо этого мы могли бы сказать, что нас интересуют все четвероклассники в определенном городе. Мы должны включать студентов из разных категорий доходов, семейного положения, расы, этнической принадлежности, религии и географических районов города.Имея это более управляемое население, мы можем работать с местными школами, выбирая случайную выборку из примерно 200 четвероклассников, которых мы хотим принять участие в нашем эксперименте.
Таким образом, поскольку мы не можем протестировать всех четвероклассников в городе, мы хотим найти группу из примерно 200 человек, которая отражает состав этого города. Имея репрезентативную группу, мы можем обобщить наши результаты на более широкую популяцию, не опасаясь того, что наша выборка будет каким-либо образом предвзята.
Рисунок 4.Исследователи могут работать с (а) большой популяцией или (б) группой выборки, которая является подмножеством большей популяции. (кредит «толпа»: модификация работы Джеймса Кридленда; кредит «студенты»: модификация работы Лори Салливан)
Теперь, когда у нас есть выборка, следующим шагом экспериментального процесса является разделение участников на экспериментальную и контрольную группы путем случайного распределения. При случайном назначении все участники имеют равные шансы быть отнесенными к любой группе.Существует статистическая программа, которая случайным образом распределяет каждого четвероклассника из выборки в экспериментальную или контрольную группу.
Случайное распределение имеет решающее значение для надежности экспериментальный проект . При достаточно больших выборках случайное распределение делает маловероятным наличие систематических различий между группами. Так, например, очень маловероятно, что мы получим одну группу, состоящую исключительно из мужчин, определенной этнической принадлежности или данной религиозной идеологии.Это важно, потому что, если бы группы были систематически разными до начала эксперимента, мы не знали бы происхождения каких-либо различий, которые мы обнаруживаем между группами: были ли различия существующими ранее или они были вызваны манипуляциями с независимой переменной? Случайное распределение позволяет предположить, что любые различия, наблюдаемые между экспериментальной и контрольной группами, являются результатом манипулирования независимой переменной.
Вопросы для рассмотрения
Хотя эксперименты позволяют ученым делать причинно-следственные утверждения, они не лишены проблем.Настоящие эксперименты требуют от экспериментатора манипулирования независимой переменной, а это может усложнить многие вопросы, на которые психологи могут захотеть ответить. Например, представьте, что вы хотите знать, какое влияние пол (независимая переменная) оказывает на пространственную память (зависимая переменная). Хотя вы, безусловно, можете искать различия между мужчинами и женщинами в задаче, которая затрагивает пространственную память, вы не можете напрямую контролировать пол человека. Мы классифицируем этот тип исследовательского подхода как квазиэкспериментальный и признаем, что в этих обстоятельствах мы не можем делать причинно-следственные утверждения.
Экспериментаторы также ограничены этическими ограничениями. Например, вы не сможете провести эксперимент, призванный определить, приводит ли насилие в детстве к снижению самооценки взрослых. Чтобы провести такой эксперимент, вам нужно будет случайным образом распределить некоторых участников эксперимента в группу, которая подвергается насилию, и этот эксперимент будет неэтичным.
Ссылка на обучение
Узнайте больше об описательных, корреляционных и экспериментальных подходах к психологическим исследованиям в следующем учебном пособии по PsychSim:
Control Condition (СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ) — iResearchNet
Control Condition Definition
Контрольное условие в экспериментальном плане не требует обработки или манипулирования независимой переменной.Люди, отнесенные к контрольной группе, служат основой для сравнения людей в экспериментальных условиях. Все в контрольных условиях такое же, как и в экспериментальных, за исключением того, что независимая переменная отсутствует или остается постоянной. Предполагая, что группы были эквивалентными до лечения, любые различия между контрольным условием и экспериментальным условием можно отнести к эффекту независимой переменной.
Свидетельства и последствия условий управления
Контрольное условие разработано так, чтобы быть эквивалентным экспериментальному условию, за исключением независимой переменной, которая отсутствует или остается постоянной в нормальных условиях.Таким образом, условие управления дает основу для сравнения. Исследователь оценивает влияние независимой переменной, сравнивая результаты в экспериментальных и контрольных условиях. Например, если бы исследователи разработали экспериментальное исследование, чтобы проверить влияние громкой музыки на результаты теста, студенты, которые не слушали громкую музыку, были бы в контрольной группе. Исследователи могли сравнить результаты тестов студентов, которые слушали громкую музыку, со студентами из контрольной группы, чтобы определить, повлияла ли громкая музыка на результаты тестов.
Не все экспериментальные конструкции имеют контрольные условия. Однако полезно включить условие управления, чтобы определить влияние процедуры вне влияния независимой переменной. Рассмотрим план эксперимента, в котором исследователи проверяют эффективность двух разных типов лекарств для облегчения головной боли. Участники с головными болями будут разделены на две группы, каждая из которых получит лекарство одного типа. Через час исследователь просил участников оценить эффективность лекарства от головной боли.По этой схеме исследователи могли определить, было ли одно из лекарств более эффективным, чем другое. Однако они не могли определить, было ли какое-либо из этих лекарств более эффективным, чем отсутствие лекарства вообще. Вполне возможно, что простая вера в то, что вы принимаете лекарство от головной боли, может уменьшить боль. Если бы исследователи включили контрольное условие в этот экспериментальный план, они могли бы провести это сравнение. Участников можно разделить на три группы: две группы получали разные лекарства от головной боли, а одна группа получала плацебо.
Затем исследователи могли сравнить оценки эффективности двух настоящих лекарств от головной боли с оценками контрольной группы. Если бы оценки эффективности, предоставленные участниками, получавшими реальное лекарство, были выше, чем оценки, предоставленные участниками контрольной группы, исследователи могли бы сделать вывод, что прием лекарства от головной боли был более эффективным, чем его отсутствие. Таким образом, включение условия контроля позволяет исследователям сравнивать то, как обстоят дела при наличии независимой переменной, с тем, как все было бы в отсутствие независимой переменной.
Артикул
- Pelham, B. W., & Blanton, H. (2002). Проведение экспериментов по психологии: Измерение веса дыма (2-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
Подробнее:
По сравнению с чем? Анализ типов контрольной группы в обзорах Кокрейна и Кэмпбелла по эффективности психосоциального лечения расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ
Однако есть важные, часто нераспознанные причинно-следственные проблемы, которые сам по себе дизайн РКИ не может решить.Один из наиболее важных из них касается вопроса о том, какая группа лечения сравнивается с 14 . Оценка эффективности лечения зависит от контраста между экспериментальными условиями, поэтому определение используемого контраста является фундаментальным. Качество этого контраста не может быть решено только путем стандартизации вмешательства, например, с помощью руководств; эффект оценивается путем сопоставления результатов вмешательства с контрольным условием.Как утверждает Холланд: «Следствием причины является всегда по отношению к другой причине …« А вызывает В »почти всегда означает, что А вызывает В по отношению к какой-либо другой причине, которая включает условие« не А »» ( 15 , стр.946).
Доминирующий подход к каузальному мышлению в эмпирических исследованиях, модель Неймана-Рубина, рассматривает причинные эффекты с точки зрения контрфактических или потенциальных результатов (см., Например, 16 ) и определяет эффект как разницу между наблюдаемым результатом и результатом. это наблюдалось бы, если бы статус воздействия был другим для анализируемых единиц.Таким образом, в экспериментальных исследованиях контрольная группа используется для приближения контрфактических условий для экспериментальной группы. Как указывает Эрнан, хотя в отношении наблюдательных исследований, ясность относительно контрфактического результата необходима для значимых оценок эффекта: «плохо определенные контрфакты ставят под сомнение существование самого причинного эффекта» ( 17 , стр. 619). Фаррингтон 18 , стр. 53] подчеркивает это, когда говорит, что «важно указать размер эффекта — по сравнению с чем?».Таким образом, сравнение эффектов в исследованиях с различными контрольными условиями приводит к проблеме яблок и апельсинов; контрфакты несопоставимы. Обзоры, объединяющие различные контрольные условия (например, средства контроля из списка ожидания и другое «активное» лечение) в общий контроль, таким образом, дают размытые оценки величины эффекта, и это также может скрыть потенциальные причинные процессы, вызывающие эффект (см. 2 ).
Различные причинные контрасты в планах активных и неактивных контрольных групп
Согласно Кокрановскому справочнику ([7], раздел 5.3) можно провести основное различие между неактивными и активными проектами контрольных групп. Первый дает оценки абсолютного эффекта, а второй дает оценки относительного эффекта (не путать с терминологией Голландии) (см. 14 об этом различии). Хотя все оценки могут быть в некоторой степени относительными или контекстными (например, терапевтические навыки поставщиков медицинских услуг могут отличаться в разных исследованиях), это различие полезно для разделения двух принципиально разных причинных контрастов в исследованиях эффективности.В Справочнике ([7 [, раздел 5.3)] говорится, что в обзорах важно «указывать интересующие вмешательства и вмешательства, с которыми они будут сравниваться (сравнения). В частности, следует ли сравнивать вмешательства с неактивным контрольным вмешательством (например, плацебо, отсутствие лечения, стандартная помощь или контроль из списка ожидания) или с активным контрольным вмешательством (например, другим вариантом того же вмешательства, другим лекарственным препаратом). , другой вид терапии)? ».
Исследования, сравнивающие группу вмешательства, получавшую определенный метод лечения, с контрольной группой, не получавшей лечения (неактивный контроль), могут показать, получают ли люди пользу от получения этого пакета лечения по сравнению с отсутствием его, то есть они оценивают абсолютный эффект. Противоположным фактом является полное отсутствие лечения, включая отсутствие всего терапевтического контекста, а также конкретных терапевтических ингредиентов. Следовательно, этот дизайн не может показать, вызван ли эффект конкретными ингредиентами [e.грамм. когнитивная реструктуризация в когнитивно-поведенческой терапии (КПТ)] или к элементам, общим для различных методов лечения (общие факторы, например, эмпатические терапевты) 14 . Таким образом, в планах с неактивными контрольными группами возникает запутанная ситуация; конкретные ингредиенты смешиваются с общими факторами. Тем не менее, общие факторы, возможно, потребуется включить в согласованную модель лечения, чтобы лечение было эффективным 19 , поэтому может быть трудно разделить индивидуальный вклад конкретных и общих факторов даже в исследованиях, сравнивающих активные методы лечения.
Напротив, исследования, в которых используются условия активного контроля, оценивают относительные эффекты, показывая, является ли определенный метод лечения относительно более эффективным, чем другой метод 14 . Существуют убедительные доказательства того, что различные методы лечения злоупотребления активными веществами (добросовестные методы лечения), как правило, одинаково эффективны 20 — 23 , и эта модель также установлена в рамках общих психотерапевтических исследований 14 . Однако есть и исключения.Например, психотерапия поведенческой парой оказалась более эффективной, чем индивидуальная терапия расстройств, связанных с употреблением алкоголя. например, существует разница в типах оценок эффекта, которые получаются при сравнении группы вмешательства с обычным лечением (TAU) и с контролем без лечения 2 . TAU часто включает некоторые потенциально эффективные компоненты, которые могут отсутствовать в элементах управления без лечения (например,грамм. положительное поощрение), поэтому исследования, использующие первое в качестве контрольного условия, оценивают другой причинный контраст.
В общем, чем больше эффективных компонентов, которые включены в условие сравнения, тем меньшими могут быть итоговые оценки воздействия. Неспособность провести различие между разными типами контрольной группы, следовательно, может также привести к необъективным выводам относительно эффекта всех пакетов лечения, включая как специфические, так и общие факторы. Эта последняя проблема может быть серьезной, поскольку более дешевые методы лечения, которые на самом деле эффективны в абсолютном выражении, могут быть не одобрены и исключены из группы лечения, если их относительный эффект не превосходит эффекты других методов лечения.