Контрольно - измерительные материалы по биологии 5 класс ФГОС. Контрольная биология 5 класс


Контрольная работа по биологии 5 класс по ФГОС "Введение"

Контрольная работа по теме «Введение»

ФИ _________________Класс_____________

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А

Выберите один правильный ответ из предложенных (10б)

1.Биология - это наука о

а) минералах б) живых организмах

в) звёздах г) горных породах

2.Область распространения жизни составляет оболочку Земли, которая называется

а) гидросфера б) биосфера в) литосфера г) атмосфера

3.Метод, в котором наблюдение про­водят в специально создаваемых и контролируемых условиях, называ­ется

а) эксперимент б) фенология в) измерение г) статистика

4.Изучение объекта с помощью ли­нейки и весов получило название

  1. разглядывание 2. измерение

  1. наблюдение 4. экспериментирование

5. Наука о животных называется

  1. анатомией 2. зоологией

  1. ботаникой 4. физиологией

6. Учёные разделяют все живые орга­низмы на

  1. 1царство 2). 2 царства 3). 3 царства 4). 4 царства

7. Растения изучает наука;

1) зоология 2) микробиология 3) ботаника 4) экология

8. Среди перечисленных экологических факторов нельзя отнести к группе абиотических:

  1. Влажность 2) свет 3) конкуренция за пищу 4) температура

9. Наиболее сложные и разнообразные условия жизни по сравнению с другими средами характерны для:

1) водной среды 2) наземно-воздушной 3) почвы 4) живого организма как среды

10. Свойство организма реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния называется:

1) обмен веществ 2) раздражимостью 3) развитием 4) саморегуляцией

ЗАДАНИЕ ЧАСТИ В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Экологические факторы делят на: (3б)

  1. Абиотические

  2. Природные

  3. Биотические

  4. Антропогенные

  5. Климатические

  6. Сезонные

В 2 . Установите соответствие между признаками организмов и средой обитания. Заполните таблицу. (6б)

Среда обитания

Признаки организмов

А) наземно-воздушная

Б) водная

В) почвенная

1.передние конечности преобразованы в крылья

2. обтекаемое тело

3. скелет мягкий

4. отсутствие глаз

5. отличное зрение

6.плавники

1

2

3

4

5

6

В3. Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы (10 б )

ОРГАНИЗМЫ

ЦАРСТВА

А) азотобактерии

Б) береза

В) лось

Г) дельфин

Д) паук

Е) одуванчик

Ж) опёнок

З) подберезовик

И) сосна

К) цианобактерии

1) Бактерии

2) грибы

3) растения

4) животные

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

ЗАДАНИЕ ЧАСТИ С

Дайте определение (5б )

  1. Способность живых организмов реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния._________________________

  2. Особая оболочка Земли, составляющая область распространения жизни._______________

  3. Воспроизведение организмами себе подобных._________________________

  4. Наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле_________________

  5. Увеличение размеров и массы живых организмов___________________________

infourok.ru

Контрольные работы по биологии 5 класс по ФГОС по учебнику В.В. Пасечник

Входная контрольная работа

по биологии (201_ - 201_ учебный год)

ученика(цы) 5 класса ______________________________

Вариант 1

Часть «А»

Выбери только один правильный ответ.

А 1. К наукам о природе относится:

1) математика 2) биология 3) история 4)литература

А 2. Укажите объект живой природы:

1) камень 2) планета 3) человек 4) Луна

А 3. Растения, Бактерии, Грибы, Животные – это…

1) государства 2) царства 3) сообщества 4) виды

А 4. Правильное утверждение:

1) Вокруг Земли вращаются планеты 2) Земля вращается вокруг Солнца

3) Вокруг Солнца вращаются планеты 4) Солнце вращается вокруг Земли

А 5. Где самый богатый растительный и животный мир:

1) в полярных поясах 2) на Северном полюсе 3) в умеренных поясах 4) в тропиках

А 6. Какая природная зона описана в тексте:

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

1) тундра 2) тайга 3) пустыня 4) арктическая пустыня

А 7. Что должны делать люди для охраны водоёмов:

1) не купаться в реках 2) поливать огороды водой из рек и озёр

3) уничтожать обитателей водоёмов 4) расчищать берега водоёмов от мусора

А 8. Какое насекомое поедает листья картофеля:

1) колорадский жук 2) жужелица 3) божья коровка 4) тля

А 9. Укажи основное свойство торфа:

1) прочность 2) твёрдость 3) пластичность 4) горючесть

А 10. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года:

1) Куликовская битва 2) Бородинская битва

3) Ледовое побоище 4) Ордынское сражение

Часть «В»

Выберите три правильных ответа

В 1. Определите растения водоёма:

А) кувшинка белая Б) кубышка желтая В) ландыш майский Г) рогоз

В 2. Какие полезные ископаемые используют для получения топлива:

А) нефть Б) каменный уголь В) известняк Г) природный газ

В 3. Назови государственные праздники России:

А) День России

Б) День Государственного флага Российской Федерации

В) День Конституции

Г) День милиции

В 4. Какие изобретения относятся к эпохе Новейшего времени?

А) фотография Б) электричество В) телевидение Г) холодильник

Часть «С»

Работа с текстом

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители

определённых профессий.

Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.

Представители какой профессии работают с изображённым на выбранной

фотографии предметом?

Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным тобой предметом, назови любую из них.

Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

А) Б) В)

hello_html_686939fb.gifhello_html_25fb7353.gifhello_html_366304e9.gif

Выбранная фотография:_______

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс

Рассмотрено на МО

Руководитель МО

_________/Ю. Б. Денисламова/

«_________»_________________

Согласовано

Зам. директора по УВР

__________/ А.Н.Фахарова/

«_________»______________

Утверждаю

Исполняющий обязанности директора МБОУ «СОШ №7»

__________/А. Н. Фахарова/

«_________»______________

Итоговая контрольная работа по биологии. 5 класс       

1 вариант

Часть А с выбором одного верного ответа

А1.Биология – это наука, изучающая

1.Космические тела 2.Живые организмы

3.Строение Земли 4.Минералы

А2. Полужидкое вещество клекки

1.ядро 2.цитоплазма 3.клеточная стенка 4.вакуолях

А3.Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют

1.ядра 2.вакуолей 3.оболочки 4.цитоплазмы

А4.Грибы из корней деревьев получают

1.воду 2.витамины 3. Минеральные вещества 4.Органические вещества

А5.Почвенную среду занимают

1.крот 2.кит 3.заяц 4.ласточка

А6.организмы состоящие из клеток водорослей и грибов

1.лишайники 2.водоросли 3.мхи 4.хвощи

А7.Вайи – это

1.побеги плауна 2.листья папоротника

3.листостебельные мхи 4.перезимовавшие побеги хвоща

А8.Наука, изучающая растения

1.палеоботаника 2.экология 3.ботаника 4.палеонтология

А9..Голосеменные в отличие от мхов имеют

1.корень 2.стебель 3.листья 4.семена

А10.Цветок имеют

1.моховидные 2.голосеменные

3.папоротниковидные 4.покрытосеменные

Часть В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных (3 балла)

В1. Положительная роль грибов (Выпишите номера верных утверждений)

1) продукты питания

2) связывание атмосферного азота

3) возбудители заболеваний человека

4) источник получения антибиотиков

5) синтез атмосферного кислорода

6) участие в круговороте веществ в природе 

В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. (3 балла)

Организмы                                                            Царства

А)азотобактерии                                         1)Бактерии

Б)берёза                                                          2)Грибы

В)лось                                                              3)Растения

Г)подберезовик                                                      4)Животные

Д)паук

Е)одуванчик

Ответ оформите в виде таблицы

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 Часть С. внимательно прочитайте тест и заполните таблицу. (6 баллов)

С давних пор человек использует дрожжи для приготовления хлеба, пива, вина. Эти микроскопические грибы состоят из одной клетки, имеющей форму шарика. Они живут в питательной жидкости, богатой сахаром. Размножаются дрожжи почкованием, почкующиеся клетки дрожжей похожи на ветвящиеся цепочки.

На пищевых продуктах и на почве поселяются плесневые грибы. Один из низ – пеницилл. Грибница пеницилла состоит из ветвящихся нитей, разделенных перегородками на клетки. Размножается он спорами, которые расположены в спорангиях, находящихся на концах нитей грибницы в мелких кисточках. В клетках пеницилла находится специальное вещество убивающее некоторые болезни, его специально выращивают, что бы получать лекарство.

гриб

строение

размножение

применение

дрожжи

пеницилл

Критерий оценивания:

22 – 19 баллов «5»

18 – 15 баллов «4»

14 – 12 баллов «3»

Рассмотрено на МО

Руководитель МО

_________/Ю. Б. Денисламова/

«_________»_________________

Согласовано

Зам. директора по УВР

__________/ А.Н.Фахарова/

«_________»______________

Утверждаю

Исполняющий обязанности директора МБОУ «СОШ №7»

__________/А. Н. Фахарова/

«_________»______________

Итоговая контрольная работа по биологии. 5 класс  

2 вариант

Часть А. С выбором одного верного ответа

А1.Все живые организмы изучает наука

1.биология 2.микробиология 3.ботаника 4.экология

А2.Хлоропласты имеют окраску

1.жёлтую 2.зелёную 3.красную 4.бесцветную

А3.К автотрофам относятся

1.животные 2.растения 3.грибы 4.бактерии

А4.Тело лишайников называется

1.слоевище 2.вайи 3.лист 4. спорангий

А5.мхи, хвощи и плауны размножаются

1.семенами 2.спорами 3.и семенами и спорами 4.нет верного ответа

А6.Мхи. в отличие от папоротников, не имеют

1.корня 2.стебля 3.листьев 4.цветка

А7.Хвоя характерна для

1.хвощей 2.папоротников 3.голосеменных 4.покрытосеменных

А8.Наука, изучающая грибы

1.микология 2.экология 3.космология 4.палеонтология

А9.Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является

1.наличие цветка 2.развитие из спор

3.развитие из семени 4.исключительно наземные растения

А10.к плесневым грибам относя

1.дрожжи 2.мукор 3.трутовик 4.опята

Часть В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных(3 балла)

В1. Положительная роль растений (Выпишите номера верных утверждений)

1) источник кислорода

2) способствуют разрушению почв

3) возбудители заболеваний человека

4) источник органических веществ

5) способствуют высыханию водоемов

6) источник питания животных в природе 

В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. (3 балла)

Организмы                                                               Среда обитания

А) медведь                                                                  1) наземно-воздушная

Б) ель                                                                        2)водная

В) акула                                                                       3)почвенная

Г) дождевой червь                                                       4)организменная

Д)заяц

Е)паразиты в кишечнике человека

Ответ оформите в виде таблицы:

А

Б

В

Г

Д

Е

 Часть С. внимательно прочитайте тест и заполните таблицу. (6 баллов)

Сосна светолюбива. В сухих сосновых лесах всегда светло. Там стоят высокие, стройные, как колонны деревья, ветви на которых остались только в близи вершин, поэтому они пропускают много света. Молодые верви сосны несут мелкие чешуйчатые бурые листочки, в пазухах которых сидят очень короткие побеги. На каждом из этих побегов у сосны обыкновенной развивается по два игловидных листа, то есть по две хвоинки. При благоприятных условиях сосны достигают 30-40 метров в высоту и живут до 350 -400 лет.

Ель отличается от сосны не только внешним видом. Ель – теневыносливая порода, в густом лесу у нее сохраняются даже самые нижние ветки. Крона ели пирамидальной формы, короткие и остроконечные хвоинки сидят поодиночке, оставаясь на ветках 5-7 лет. Живет ель до 250 лет, достигая 40-метровой высоты.

признаки сравнения

сосна

ель

отношение к свету

количество хвоинок в пучке

продолжительность жизни

Критерий оценивания:

22 – 19 баллов «5»

18 – 15 баллов «4»

14 – 12 баллов «3»

infourok.ru

измерительные материалы по биологии 5 класс ФГОС

Входная контрольная работа по биологии (5 класс).

Вариант 4

  1. Что «происходит с продолжительностью дня летом?

  1. уменьшается 2)сначала увеличивается, потом уменьшается 3)увеличивается 4)не изменяется

  1. В какой зимний месяц особенно часто бывают метели?

1) в январе 2) в декабре 3) в феврале 4) в ноябре

  1. Укажи свойство, не относящееся ко льду.

  1. в тепле превращается в воду 2)бесцветный 3)хрупкий 4)непрозрачный

4.Как называются листья хвойных растений.

7. С чем связана смена времен года?

1)долготой дня 2)отлетом птиц 3)календарем 4)высотой солнца над землей

8.Когда бывает день осеннего равноденствия?

1) в сентябре 2) в марте 3) в декабре 4) в июне

9. Какое свойство воды используют, когда при варке в суп кладут соль?

1)прозрачность 3) отсутствие запаха текучесть 4) вода - растворитель

10.Для чего живым организмам необходим воздух?

11.Как называются места, где залегают полезные ископаемые?

Ответы Входная контрольная работа по биологии (5 класс).

Ответы

Тест состоит из 12 заданий, 8 из которых предлагают проверку необходимого базового минимума.

Критерий оценки таков:

3 - 8 верно выполненных задания - «3»

9 - 10 верно выполненных заданий - «4»

11-12 верно выполненных заданий - «5»

Время выполнения итогового теста - 45 минут.

Биология 5 класс. Тест – контроль № 1.Биология – наука о живом мире.

Система оценивания контрольной работы:

1-5 задание уровень А – 1 баллВ1 уровень В – 2 баллаС1 уровень С – 2 баллаС2 уровень С – з балла12 – 10 баллов - оценка «5»9 – 8 баллов - оценка «4»7 – 5 баллов - оценка «3»Менее 5 баллов - оценка «2»

Вариант № 1

Часть АА1. Наука о живой природе носит название:1. Физика2. Химия3. Биология4. География А2. Какие признаки характерны для всех живых организмов:1. Активное передвижение2. Дыхание, питание, рост, размножение3. Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей4. Образование органических веществ из неорганическихА3. Часть клетки, где хранится наследственная информация:1. Цитоплазма2. Ядро3. Вакуоль4. Клеточная стенкаА4. Молодая клетка отличается от старой тем, что …1. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро прилегает к клеточной оболочке2. В ней одна большая вакуоль, ядро прилегает к клеточной оболочке3. В ней одна большая вакуоль, ядро располагается в центре4. В ней несколько маленьких вакуолей, ядро располагается в центреА5. Имя учёного, который первым обобщил биологические знания о животных, накопленные до него человечеством:1. Аристотель2. Теофраст3. К.Линней4. Ч.ДарвинЧасть ВВ1. К органическим веществам клетки относят:А) минеральные солиБ) жирыВ) белкиГ) углеводыД) водуЕ) зола

Часть СС1. Часть организма, которая выполняет особую функцию и обладает особым строением называют …….С2. Какие методы изучения живых организмов применяют в природе, а какие в лаборатории. Приведите примеры.

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.Биология – наука о живом мире.Система оценивания контрольной работы:

1-5 задание уровень А – 1 баллВ1 уровень В – 2 баллаС1 уровень С – 2 баллаС2 уровень С – з балла12 – 10 баллов - оценка «5»9 – 8 баллов - оценка «4»7 – 5 баллов - оценка «3»Менее 5 баллов - оценка «2»

Вариант № 2

Часть АА1. Наука о растениях носит название:1. Ботаника 2. Зоология 3. Биология4. Микология А2. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя:1. Наблюдение2. Эксперимент3. Сравнение4. Моделирование А3. Гемоглобин – это …1. Углевод2.3. Белок крови4. жирА4. Название наследственного материала в ядре клетки:1. Хромосомы2. Хлоропласты3. Ядрышко4. Вакуоль А5. Имя учёного, который создал первую систему ботанических понятий:1. Аристотель2. Теофраст3. К.Линней4. Ч.ДарвинЧасть ВВ1. Выберите признаки живых организмов:А) обмен веществ и энергииБ) раздражимостьВ) сократимостьГ) размножениеД) поглощение световых лучейЧасть СС1. Как определить увеличение микроскопа?С2. Какие методы изучения живых организмов применяют в природе, а какие в лаборатории. Приведите примеры.

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.Биология – наука о живом мире.Система оценивания контрольной работы:

1-5 задание уровень А – 1 баллВ1 уровень В – 2 баллаС1 уровень С – 2 баллаС2 уровень С – з балла12 – 10 баллов - оценка «5»9 – 8 баллов - оценка «4»7 – 5 баллов - оценка «3»Менее 5 баллов - оценка «2»

Вариант № 3

Часть АА1. Наука о животных носит название:1. Ботаника 2. Зоология 3. Биология4. Микология А2. В старой клетке хорошо заметны …1. Оболочка2. Вакуоль3. Ядро4. Хромосомы А3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Немного муки размешали в воде, добавили две капли йода. Мучная смесь окрасилась в синий цвет.1. Наличие в муке белков2. Наличие в муке минеральных солей3. Наличие в муке углеводов – крахмала4. Наличие в муке жировА4. Назовите главную часть микроскопа:1. Тубус2. Предметный столик3. Зеркало4. Штатив А5. Имя учёного, который создал классификацию организмов:1. Аристотель2. Теофраст3. К.Линней4. Ч.ДарвинЧасть ВВ1. Найдите соответствие между названиями клеточных структур и соответствующими им признаками:1. Вакуоль2. Мембрана3. Ядро4. Клеточная стенка А. деление клеткиБ. клеточный сокВ. поступление веществ в клеткуГ. обеспечение прочности

Часть СС1. Группу клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение называют ……С2. Докажите, что растение – живой организм.

5 класс. Тест – контроль №1.Биология – наука о живом мире.Система оценивания контрольной работы:

1-5 задание уровень А – 1 баллВ1 уровень В – 2 баллаС1 уровень С – 2 баллаС2 уровень С – з балла12 – 10 баллов - оценка «5»9 – 8 баллов - оценка «4»7 – 5 баллов - оценка «3»Менее 5 баллов - оценка «2»

Вариант № 4

Часть АА1. Наука о грибах носит название:1. Ботаника 2. Зоология 3. Биология4. Микология А2. Часть клетки, содержащая клеточный сок:1. Цитоплазма2. Ядро3. Вакуоль4. Клеточная стенкаА3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Промыли кусочек теста в сосуде с водой, в марле осталась клейкая тягучая масса – клейковина.1. Наличие в муке белков2. Наличие в муке минеральных солей3. Наличие в муке углеводов – крахмала4. Наличие в муке жировА4. Каким образом можно рассмотреть клетки в кожице лука?1. Рассмотреть кожицу невооружённым глазом2. Рассмотреть кожицу с помощью лупы3. Сделать микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом4. Сделать микропрепарат и рассмотреть его в лупуА5. Имя учёного, который объяснил причины многообразия живых организмов:1. Аристотель2. Теофраст3. К.Линней4. Ч.ДарвинЧасть ВВ1. Перечислите растительные ткани:А) покровнаяБ) мышечнаяВ) нервнаяГ) соединительнаяД) проводящаяЕ) механическая

Часть СС1. Метод изучения природы, при котором используют микроскоп, называется ……С2. Докажите, что растение – живой организм.

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.Биология – наука о живом мире.

Система оценивания контрольной работы:

1-5 задание уровень А – 1 баллВ1 уровень В – 2 баллаС1 уровень С – 2 баллаС2 уровень С – з балла12 – 10 баллов - оценка «5»9 – 8 баллов - оценка «4»7 – 5 баллов - оценка «3»Менее 5 баллов - оценка «2»Вариант № 5

Часть АА1. Наука о бактериях носит название:1. Ботаника 2. Зоология 3. Биология4. Микробиология А2. Назовите части тубуса микроскопа:1. Штатив и винт2. Объектив и окуляр3. Предметный столик и зеркало4. Предметный столик и объективА3. Укажите, что доказывают результаты опыта. Семена раздавили на листе бумаги, образовалось масляное пятно.1. Наличие в семенах белков2. Наличие в семенах минеральных солей3. Наличие в семенах углеводов – крахмала4. Наличие в семенах жировА4. Орнитолог – это биолог, изучающий :1. Насекомых2. Червей3. Птиц4. Лягушек А5. Имя учёного, который создал учение о биосфере:1. Аристотель2. В.И.Вернадский3. Н.И.Вавилов4. Ч.ДарвинЧасть ВВ1. Перечислите основные части клетки:А) ядроБ) хлоропластыВ) вакуольГ) цитоплазмаД) клеточная стенкаЕ) клеточная мембрана

Часть СС1. Живое существо, которое обладает обменом веществ и энергии, ростом, развитием, размножением, называют - ……С2. Перечислите процессы жизнедеятельности клетки.

Биология. 5 класс. Тест – контроль №1.Биология – наука о живом мире.Система оценивания контрольной работы:

1-5 задание уровень А – 1 баллВ1 уровень В – 2 баллаС1 уровень С – 2 баллаС2 уровень С – з балла12 – 10 баллов - оценка «5»9 – 8 баллов - оценка «4»7 – 5 баллов - оценка «3»Менее 5 баллов - оценка «2»

Вариант № 6

Часть АА1. Наука о живой природе носит название:1. Ботаника 2. Зоология 3. Биология4. Микология А2. Клетка – живая, так как она:1. Покрыта оболочкой2. Видна только в световой микроскоп3. Дышит и питается4. Является единицей строенияА3. Укажите, что доказывают результаты опыта. В пробирке сожгли семена, осталась зола.5. Наличие в семенах белков6. Наличие в семенах минеральных солей7. Наличие в семенах углеводов – крахмала8. Наличие в семенах жировА4. Метод изучения природы, применяемый в лаборатории с использованием компьютера:1. Наблюдение2. Эксперимент3. Описание4. Моделирование А5. Имя учёного, который определил центры происхождения культурных растений:1. Аристотель2. В.И.Вернадский3. Н.И.Вавилов4. Ч.ДарвинЧасть В: В1. Перечислите животные ткани:А) покровнаяБ) мышечнаяВ) нервнаяГ) соединительнаяД) проводящаяЕ) механическая

Часть СС1. Под оболочкой расположено жидкое вещество - ……..С2. Почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов? (Приведите не менее 3х примеров).

ОТВЕТЫ

Ответы на контрольную работу №1.Биология. 5 класс. Биология – наука о живом мире.

Уровень А.По вертикали: вариант, По горизонтали: номер вопроса.1 2 3 4 51 3 2 2 4 12 1 1 3 1 23 2 2 3 1 34 4 3 1 3 45 4 2 4 3 26 3 3 2 4 3Уровень В и С1 вариантВ - Б, В, ГС1 - ОрганС2 - Методы в природе: наблюдение, описание, измерение.Методы в лаборатории: наблюдение, эксперимент, моделирование2 вариантВ - А, Б, ГС1 - Увеличение объектива умножить на увеличение окуляраС2 – Клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Основной функцией клеточной мембраны является поступление веществ в клетку.3 вариант В - 1-Б , 2-В, 3-А, 4-ГС1 - ТканьС2 - Живой организм: обмен веществ и энергии, рост и развитие, размножение, раздражимость4 вариантВ - А, Д, ЕС1 – НаблюдениеС2 – клетка состоит из мембраны, ядра и цитоплазмы. Цитоплазма -это часть клетки, в которой расположены органоиды.5 вариантВ - А, Г, ЕС1 - ОрганизмС2 - Процессы жизнедеятельности клетки: обмен веществ и энергии (питание, дыхание, выделение), рост, размножение (деление)6 вариантВ - Б, В, ГС1 - Цитоплазма С2 - Примеры гибели живых организмов в результате деятельности человека:- распашка земель, - сведение лесов,- строительство городов,- браконьерство и т.д.

Биология 5 класс. Тест – контроль № 2. по теме: «Многообразие живых организмов»

Вариант 1

Часть А. При выполнении задания этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.

  1. Особенностями папоротников являются

  1. Наличие тканей, спор, расположенных на нижней стороне листьев или коробочке;

  2. Наличие ризоидов и спор для размножения;

  3. Наличие стебля, листьев и спор, расположенных на нижней стороне листа;

  4. Древесные формы, наличие тканей, корней, стеблей, хвои.

  1. Только к хвойным относятся:

  1. Ель, сосна, саговника;

  2. Сосна, лиственница, гинкго;

  3. Сосна, ель, гинкго;

  4. Ель, сосна, лиственница.

  1. Каменный уголь- это:

  1. Отмершие и разложившиеся части папоротников

  2. Полезное ископаемое, образованное древними голосеменными, хвощами, плаунами;

  3. Полезное ископаемое, образованное неразложившимися частями мхов;

  4. Перегной, поверхностный слой почвы.

  1. У мхов настоящий корень заменяют:

  1. Корнеподобные выросты;

  2. Ризоиды;

  3. Коробки со спорами;

  4. У мхов нет корней, они прирастают к поверхности земли, тем самым прикрепляются к ней.

  1. Спорами размножаются:

  1. Мхи;

  2. Папоротники;

  3. Голосеменные и папоротники;

  4. Папоротники и мхи.

  1. К живым организмам, имеющим микроскопическое строение, относят:

  1. Беспозвоночных;

  2. Мох сфагнум;

  3. Патогенных бактерий;

  4. Белый гриб.

  1. Семенами размножается:

  1. Щитовник мужской;

  2. Сфагнум;

  3. Ель обыкновенная;

  4. Водоросль ламинария.

  1. Выберите лишний живой организм:

  1. Ламинария; 2)Сфагнум; 3)Хлорелла; 4)Хламидомонада.

Часть В.

В1. Установите соответствие между группами растений и их представителями

Орляк

Одуванчик

Сосна

Сфагнум

Тюльпан

Кедр

  1. Покрытосеменные

  2. Голосеменные

  3. Мхи

  4. Папоротники

Ответом к данному заданию будет последовательность цифр

В2. Установите соответствие между группами животных и их представителями

Птица

Млекопитающие

Пресмыкающиеся

Земноводные

Рыбы

Простейшие

  1. Лось

  2. Гусь

  3. Щука

  4. Тритон

  5. Черепаха

  6. Амеба обыкновенная

Ответом к данному заданию будет последовательность цифр

Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.

С1. Какую роль играют животные в природе и жизни человека?

Биология 5 класс. Тест – контроль № 2. по теме: «Многообразие живых организмов»

Вариант 2

Часть А. При выполнении задания этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.

  1. Особенностями голосеменных являются:

  1. Наличие тканей, семян, расположенных в цветках;

  2. Наличие ризоидов и спор для размножения;

  3. Произрастание во влажных местах, размножение с помощью спор;

  4. Древесные формы, наличие тканей, корней, стеблей, хвои.

  1. К папоротникам относятся :

  1. Орляк обыкновенный, щитовник мужской , сфагнум;

  2. Сфагнум, гинкго, орляк;

  3. Орляк обыкновенный, щитовник мужской, кочедыжник;

  4. Кукушкин лен, сфагнум, кочедыжник.

  1. Торф-это:

  1. Отмершие части папоротников;

  2. Полезное ископаемое, образованное древними голосеменными;

  3. Отмершие части мхов;

  4. Перегной, поверхностный слой почвы.

  1. Размножение у мхов происходит с помощью:

  1. Спор;

  2. Частей тела;

  3. Семян;

  4. Спор и семян.

  1. Семена хвойных растений располагаются:

  1. На хвоинках;

  2. На нижней стороне листьев;

  3. В шишках;

  4. В цветах и лодах.

  1. Плодовое тело состоящее из шляпки и ножки, образуется:

  1. У патогенных бактерий;

  2. Дрожжей4

  3. Подосиновиков ;

  4. Мха сфагнума

  1. Выберите лишний живой организм:

  1. Ель обыкновенная;

  2. Сосна сибирская;

  3. Тополь дельтовидный;

  4. Лиственница европейская.

  1. «Домашними» насекомыми стали:

  1. Осы;

  2. Пчелы;

  3. Дождевые черви;

  4. Медведки.

Часть В.

В1. Установите соответствие между группами растений и их представителями

Ель

Пихта

Щитовник мужской

Яблоня

Черемуха

Лиственница

  1. Покрытосеменные

  2. Голосеменные

  3. Мхи

  4. Папоротники

Ответом к данному заданию будет последовательность цифр

В2. Установите соответствие между группами животных и их представителями

А. Птица

Б. Млекопитающие

В. Пресмыкающиеся

Г. Земноводные

Д. Рыбы

Е. Членистоногие

  1. Тигр

  2. Снегирь

  3. Скат

  4. Жаба обыкновенная

  5. Крокодил

  6. Скорпион

Ответом к данному заданию будет последовательность цифр

Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.

С1. Какую роль играют растения в природе и жизни человека?

Биология 5 класс. Тест – контроль № 2. по теме: «Многообразие живых организмов»

Ответы

Вариант 1

Часть А. 1-3; 2-4; 3-2; 4-2; 5-4;6-3;7-3; 8-2.

Часть В.

В1. 412312

В2. 215436

Часть С

С1.

Вариант 2

Часть А. 1-4 ; 2-3; 3-3; 4-1; 5-3; 6-3; 7-3; 8-2.

Часть В.

В1 224112

В2 215436

Часть С.

С1. Растения-первичные аккумуляторы солнечной энергии на планете. Они улавливают солнечные лучи и, используя их энергию, создают питательные вещества, которые являются источником энергии для всех животных. Растения- место обитания многих животных, других растений. Также они являются пищей для животных, образуют растительный покров нашей планеты. Человек использует растения как источники пищи для себя, животных, для изготовления тканей, в декоративных целях.

Контрольный тест по теме «Жизнь организмов на планете Земля»

Вариант 1.

1. Все что окружает организм и взаимодействует с ним – это …

а) природное сообщество, б) среда обитания, в) факторы среды, г) природная зона.

2. Последовательность видов организмов, в которой каждый предыдущий вид является пищей для последующего – это …

а) природное сообщество, б) среда обитания, в) цепь питания, г) круговорот.

3. Организмы, способные превращать органические вещества в неорганические – это …

а) производители, б) потребители, в) разлагатели.

Совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями – это …

а) природное сообщество, б) среда обитания, в) факторы среды, г) природная зона.

4. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию …

а) потребителей, б) производителей, в) разлагателей.

5. Выберите 3 обитателя водной среды:

а) рыба,

б) дождевой червь,

в) речной рак,

г) личинка майского жука,

д) улитка прудовик

е) крот.

6. Выберите 3 организма-потребителя:

а) дятел,

б) береза,

в) майский жук,

г) ромашка,

д) земляника,

е) синица.

8. Что из перечисленного относится к факторам живой природы?

а). влажность почвы. б). жара в.) слой опавших листьев г). дождь

9. Что из перечисленного относится к антропогенным факторам?

а). норы барсуков б). распаханное поле в). дождь г) ураган

10. В природном сообществе бактерии обычно выполняют роль:

а) потребителя б) производителя в) разлагателя г). хищника

Часть В

В1 Постройте пищевую цепь из предложенных организмов: Заяц, бактерии, береза, волк.

В2. О какой природной зоне идет речь: «Эта зона занимает примерно треть всех земель России. Основными деревьями здесь являются хвойные – ель, сосна, лиственница, к которым примешиваются лиственные породы – береза, осина. Здесь много болот с ягодными кустарничками и лугов. Обычные обитатели этой зоны – лось, глухарь, белка, медведь, бурундук»

А. тундра Б. тайга В. широколиственные леса Г. степь

В3. Установите соответствие между группами факторов и факторами среды

А) факторы неживой природы

Б) факторы живой природы

В) антропогенный фактор

Затопление луга талыми водами

Вырубка леса

Объедание подроста оленями

infourok.ru


Смотрите также