Итоговый контрольный диктант 3 класс 1 четверть: Диктанты 3 класс 1 четверть

Содержание

Диктанты 3 класс по русскому языку 1 четверть, тексты проверочных контрольных четвертных, словарных диктантов с заданиями

Словарные диктанты

Вариант 1

Родина, растение, ягода, овощи, квартира, учитель, русский, язык, город, деревня.

Вариант 2

Багаж, интерес, фломастер, георгин, гладиолус, аппетит, лопаточка, гвоздичка, фотоаппарат, урожайное, помидор, огурец, фиолетовый.

Вариант 3

Праздник, вместе, орех, овёс, восток, заря, пшеница, альбом, погода, понедельник, ракета.

Вариант 4

Орех , овёс, заря, чёрный, понедельник, четыре, пшеница, огород, овощи, картофель, огурец, помидор, восток, вместе.

Вариант 5

Ребята, ученик, товарищ, коллектив, класс, народ, гигант, юноша, мужчина, женщина, командир.

Вариант 6

Газета, абзац, роман, телеграмма, иллюстрация, программа, группа, ссора,сумма, аппарат, хоккей, характер.

Вариант 7

Библиотека, лагерь, магазин, метро, деревня, столица, аллея, бассейн, базар, шоссе.

Вариант 8

Быстро, вдруг, весело, вокруг, потом, здесь, лучше, вверх, назад, обратно, всегда, навсегда.

Вариант 9

Калитка, ворота, жжёт, костёр, считать, медленно, счёт, сочинение, свобода, отдых, диалог, монолог. 

Вариант 10

Учёба, фамилия, дежурный, карандаш, тетрадь, пенал, работа, рассказ, рисунок, галерея, почерк.

Орфографические контрольные диктанты


Поздняя осень

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал идти дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Задание:

  1. В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.
  2. Разобрать по составу слова: осенний, саду.
  3. Выписать из текста слово, в котором букв больше чем звуков.

Осенний лес

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. 

Задание:

  1. Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень.
  2. Выделить грамматическую основу в 4 предложении.

В роще

Наступила осень. Дети идут в рощу. Рядом бежит Жучка. Под кустом шуршит ёжик. Белка грызет шишки. Стучат пестрые дятлы. Интересно детям наблюдать за животными.

Задание:

  1. В третьем предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.
  2. Разобрать по составу слова: рощу, шуршит.

Липа

Славное дерево липа! Листочки мягкие. Цветы душистые. Ветви широко раскинулись. А сколько пользы от липы! Рои пчел гудят в густой листве. Пчелки берут с цветов душистый сладкий сок. Хорош липовый мёд!

Задание:

  1. Подчеркнуть грамматическую основу в 4 предложении.
  2. Разделить слова на слоги: широко, густой, душистый.

В ельнике

Я вхожу в густой ельник. На елке лениво свистят дрозды. Вдруг я услышал шаги. Кто это? Я прислонился спиной к стволу дерева. Около кустов малины шла медведица с медвежонком.

Задание:

  1. В 3 предложении подчеркнуть грамматическую основу.
  2. Разделить слова для переноса: ельник, дрозды, медведица.

Проверочные итоговые диктанты


Чижи

У меня жили чижи – Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнёздышки, охотничьи ружья. Иногда чижи ссорились. Бывало, взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь.

Задание:

Запиши слова, заменяя звуковую запись буквенной в два столбика:

  1. Слова с гласной а в приставке;

  2. Слова с гласной о в приставке.

Зимний вечер

На земле лежал толстый снежный покров. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко скрипел под ногами снег. На небе выступили звёзды. Мороз крепчал. Вот и сторожка лесника. Вьюги намели большой сугроб снега у крыльца. Маленькую сторожку было чуть видно. Мы затопили печку. Ярко пылал огонь. Нам стало тепло.

Задание:

1. В 7 предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Разобрать слова по составу снежный, сторожка.

Прощальная песня

Вечером шёл дождь. Под утро мокрую траву схватил мороз. Холодный ветер поселился в лесу. Он бродил между сосен. Перелетал от поляны к поляне. Грустно шумели вековые ели. Я стоял на опушке и слушал прощальную песню леса. С неба упал журавлиный крик. Почему печально кричат журавли? Птицы сделали круг над Волгой и полетели к югу.

Я вспомнил песни о журавлях. Они, как осенний  птичий крик, весёлые не бывают.

Задание:

1.Разобрать по членам предложения и частям речи, выписать словосочетания.

2.Подобрать и написать 3 однокоренных слова (сущ., прил., гл.,) с корнями:

– рыб-

-сад — .

Ночная гроза

Ночью была гроза. Ветер и дождь стучали в окно. Над крышей трещали громовые раскаты. Вся комната освещалась молнией. Утро после грозы было ясное. Взошло солнышко и осветило верхушки деревьев. Земля еще не просохла от дождя и была холодная и сырая.

Задание:

  1. В 1 предложение подчеркнуть существительные.
  2. Составить предложение с именем собственным.
  3. Разделить слова для переноса: гроза, крышей, раскаты.

Ноябрь

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром  из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

Задание:

  1. Обозначьте части речи в четвертом предложении. Выделите  основу предложения.
  2. Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из восьмого предложения.

Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему: Контрольные диктанты для третьеклассников.

Итоговый диктант за первую четверть.

Чижи.

     У меня жили чижи – Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнёздышки, охотничьи ружья.

Иногда чижи ссорились. Бывало, взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь.

Орфографическое задание.

1 вариант.

1.Заменяя звуковую запись буквенной, запиши слова в два столбика:

  1. Слова с гласной а в приставке;
  2. Слова с гласной о в приставке.

Обозначь в словах приставки.
ат  ъехать,   на ступить, аб  лететь,  над  резать,  аб  ъяснение,

на  править.

2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

варе…ки, еж…нок, в…рить, верн…сть, г…ра, зайч…нок.

2 вариант.
1.Заменяя звуковую запись буквенной, запиши слова в два столбика:

  1. Слова с гласной а в приставке;
  2. Слова с гласной о в приставке.

Обозначь в словах приставки.
да  писать,   на  вестить, за  вернуть, на  помнить,  аб  ъехать,

па  смотреть.
2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

м…сты, хитр…сть, см…треть, медвеж…нок, доро…ка, волч…нок.

Итоговый диктант за первое полугодие.

Кормушка.

    Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.

      К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

Орфографическое задание.

1 вариант.

  1. Найди в тексте предложение с однородными членами, ктоторое соответствует схеме:    =, = и =. Подчеркни однородные члены.
  2. Запиши слова в три столбика: в первый с орфограммой в приставке, во второй – с орфограммой в корне, в третий – с орфограммой в суффиксе. Буквы – орфограммы подчеркни.

полёты, поляна, звёздный, ключик, радость, шестой, подъём, отставил, сказка, зайчонок.

2 вариант.

  1. Найди в тексте предложение с однородными членами, ктоторое  

соответствует схеме:   __, __ , __.  Подчеркни однородные члены.

  1. Запиши слова в три столбика: в первый с орфограммой в приставке, во второй – с орфограммой в корне, в третий – с орфограммой в суффиксе. Буквы – орфограммы подчеркни.

помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, синяк, подъехал, отклеил, пробка, смелость.

Итоговый диктант за 3 четверть.

Кукушонок.

   На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.

   Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.

    Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.

Орфографическое задание.

1 вариант.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках поясни свой выбор.

растёт  на болот…,  рос в бедност…, служить на границ…,  седло для лошад…,  живёт на север…,  гулять по алле…

  1. Запиши существительные в форме единственного числа. В скобках укажи склонение.

обручи, печи, дочери, чижи, плащи, мыши.

  1. Образуй от данных слов и запиши имена существительные с суффиксами – ок-, -ек-, ик

чеснок, творог, горох, сынок, карандаш, каблук, конверт, паук.

  1. вариант.

1.Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках поясни свой выбор.

 плавает на озер…, ловить в проруб…, подарить школ…, гулять в парк…, поселился в дом…, сидеть около кроватк…

   2.Запиши существительные в форме единственного числа.

      В    скобках укажи склонение.

стрижи, ночи, вещи, шалаши, товарищи, мелочи.

                3.Образуй от данных слов и запиши имена существительные с

                  суффиксами – ок-, -ек-, ик

бык, утюг, блинок, стол, кусок, пирог, сапог, сад.

                           Итоговый диктант в конце 3 класса.

      Летнее утро. Мы отправляемся в соседнюю рощу. Ровными рядами стоят молодые березки. На нежных листьях играют золотистые лучи  утреннего солнца. В зеленой листве деревьев поют птицы. По всей окрестности слышны их голоса. На опушке леса мы нашли спелую землянику. Сколько душистых ягод краснеет в высокой траве!

   За рощей начинается овраг. На дне оврага журчит ключ. Мы идем к нему напиться чистой воды. Хорошо сидеть и пить чистую воду!

Орфографическое задание.

1 вариант.

1)Отметь слово, которое не изменяется.

         Золото, болото, зеркало, пшено, пальто.

2) Выпиши словосочетание, в котором есть существительное в форме предложного падежа.

      Подойти к машине, побывать на выставке, рассказать сестре, повернуться к лошади.

3) Подчеркни только собственные имена существительные.

       рыба карась, город Москва, река Волга, Саша Андреев, урок музыки. Агния Львовна Барто

       

2 вариант.

1) Отметь слово, которое не изменяется.

          Окно, весло, радио, стекло, ремесло.

2) Выпиши словосочетание, в котором есть существительное в форме родительного падежа.

        Выехать из города, прочитать о растениях, подойти к дому, гордиться братом.

3) Подчеркни только собственные имена существительные.

        ягода земляника, озеро Байкал, улица Круглова, Таня Петрова, Александр Сергеевич Пушкин, свежая газета  

Контрольные диктанты для 3 класса| Школа России

Kidside.ru продолжает публиковать контрольные и проверочные диктанты для начальной школы. Вашему вниманию уже предложены

Тренировочные диктанты по русскому языку для 1 класса

Контрольные диктанты по  русскому языку 2 класс

Контрольные диктанты с заданиями для 4 класса

Пришло время обратиться к третьему классу.  Надеюсь, потренировавшись на представленных текстах и заданиях к ним, ваш ребенок принесет из школы заслуженную пятерку!

 

Диктанты для 3 класса с заданиями

 

 

Контрольный диктант   по  теме: « Предложение. Слово  и его лексическое значение»

 

Осенний лес

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.  Слова для справок: сбросили, рябчик.

 

Грамматические  задания

    1. Обозначьте части речи в  предложении. Выделите  основу предложения.

    1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод)

    2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)

      1. Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения

      1 вариант – из второго предложения

      2 вариант – из пятого предложения

      1. *. Запишите  омонимы (3 слова)

       

      Контрольный   диктант  по   теме: « Слово  и слог. Состав слова»

       

      Ноябрь.

      В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.   С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта  ковром  из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья.  Тишина в лесу.  Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

       

      Грамматические  задания

        1. Выписать 3 глагола   с приставками,   выделить их.

        1 вариант – из первой части текста

        2 вариант – из  второй  части текста

          1. Записать 3 однокоренных  слова, обозначить части речи, выделить корень.

          1 вариант – корм

          2 вариант — свист

           

          Контрольный  диктант  по теме:  « Правописание   безударных  гласных  в  корне  слов»

           

          Чудесная  ёлка

          Идёт мелкий снежок.  Пушистые  хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая  стройная ёлочка.  Ребята р

          ешили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку.  Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером  прибежали два зайца. Они угощались вкусным  ужином.

           

          Грамматические  задания

            1. Выписать из текста 3 слова с  безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.
            2. Записать и разобрать по составу слова

            1 вариант    Кормушка, прилёт, подводники

            2 вариант    Сахарница, заход, заморозки

              1. *К данным словам подобрать  и записать  антонимы  с приставками, приставку выделить.

              1 вариант    Продавать -….., выходить -……

              2 вариант     Помолчать ….,  приехать- ….

               

              Контрольный  диктант   по  теме: «Правописание  слов  с  безударными  гласными,    с парными звонкими    и глухими согласными  и  с  непроизносимым согласным звуком в  корне».

               

              Снеговик

              Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. На земле лежит толстый снежный покров. Ребята выбежали  на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

               

              Грамматические  задания

                1. Выписать из текста по 1  слову  с  безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне, которые  проверяются ударением,   указать проверочное слово.
                2. Записать и разобрать по составу слова

                1 вариант     Берёзка, подорожник,  капуста. 

                2 вариант   Ягодка, подберёзовик, помидоры.

                  1. Образуй однокоренные слова от данных  слов     с  помощью  приставок. Выдели  приставки.

                  1 вариант   Лететь, …

                  2 вариант  Ходить, …

                   

                  Контрольный  диктант   по  теме: «Собственные  и  нарицательные,  одушевлённые  и  неодушевлённые  имена  существительные»

                   

                   На  рыбалке

                  Мы  стали   жить  на  берегу   Волги. Зимой  река  замёрзла.  Рыбаки  собрались на  лёд  ловить рыбу.  Рыбак  Андрей   взял   с  собой сынишку Ваню.  Далеко   выехали   рыбаки.    Сделали   во   льду  ямки   и  спустили  в  воду  сети. Светило  солнце. Всем  было  весело.  Ваня  был очень  рад.  Он  помогал  выпутывать   из    сетей рыбу. Рыбы  наловилось  много.

                   

                  Грамматические  задания

                    1. Укажите части речи …

                    1 вариант  — в первом  предложении

                    2 вариант  — в  десятом  предложении

                    1. Подчеркните в тексте  собственные  имена  существительные
                    2. * Запишите  одушевлённые    и   неодушевлённые  имена  существительные, по   2  слова.

                     

                    Контрольный  диктант   по  теме: « Имя  существительное»

                     

                    На  речке

                    Владимир   жил  в тайге. Сторожка  стояла  на берегу  реки  Краснуха. Кругом  тишь.  За  много  лет    Вова   изучил эту местность. Он  хорошо знал всех обитателей.  У берегов тихо  шуршал  камыш. В его зарослях  каждую весну строили свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята.   Раноутром     мать  выводила  их на берег. Малыши щипали   нежную  травку. Мать  была  довольна.

                     

                    Грамматические  задания

                      1. Подчеркни грамматическую  основу

                      1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш)

                      2 вариант  — 9 предложения  ( Рано  утром  мать выводила  их  на берег)

                        1. Определи падеж и род  у имён существительных

                        1 вариант – первого предложения  ( Владимир  жил  в тайге)

                        2 вариант – десятого  предложения ( Малыши  щипали   нежную  травку)

                        1. 1 вариант. Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  в единственном  числе
                          2 вариант.  Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  во множественном  числе

                         

                        Контрольный  диктант  по теме:  «Имя  прилагательное»

                         

                        Шаги  весны

                        Раннее утро. Небо  серое. Голые  сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот   с  реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней.  С каждым часом  проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще.  В воздухе  зазвенели  их  голоса.

                         

                        Грамматические  задания

                          1. Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание

                          1 вариант – в  первой  части текста

                          2 вариант  — во  второй  части  текста

                            1. Определите падеж и род   у имён  прилагательных…

                            1 вариант – пятого предложения  (На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло  яркое солнце)

                            2 вариант – девятого  предложения  (Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще)

                              1. * К данным прилагательным  в  словосочетаниях  подберите  прилагательные – антонимы,  запишите  новые  словосочетания

                              1 вариант  Лёгкая  задача -….., широкое  шоссе — …

                              2 вариант   Сладкое яблоко — ….,  тяжёлый  портфель -…

                               

                              Контрольный  диктант  по  теме«Местоимение. Глагол»

                               

                              Весна

                              Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света.  Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки.   Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного  сока и весело полетели домой. Здравствуй, весна!

                               

                              Грамматические  задания

                                1. Подчеркните   грамматическую  основу, указав  части  речи

                                1 вариант – 8 предложения    (Она разбудила своих подруг)

                                2 вариант  — 12 предложения   (Она открыла свою чашечку)

                                  1. Выпишите глаголы, употреблённые … 

                                  1 вариант  – в единственном  числе   (6)

                                  2 вариант  —  во  множественном  числе  (6)

                                    1. Подберите глаголы синонимы, употреблённые в  неопределённой форме

                                    1 вариант. Рассказывать-…,  смотреть-…

                                    2 вариант. Трудиться — …,    видеть -…

                                     

                                    Контрольный  диктант по  теме:  «Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие  речи»

                                     

                                    Встреча  с  гадюкой

                                    Узкая тропинка привела нас  в лесную глушь. Редко сюда проникал солнечный луч. Громадные    ели  и  сосны  стояли  угрюмо.  Они  опустили  могучие  ветки.  Вдруг старый    пень зашевелился. Там была нора  гадюки.  Мы    вышли на  лесную  поляну.  Радостные  песни   птиц  встретили  нас.  Жужжали мохнатые  шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина,  и мы отправились домой. Шипение  гадюки  звучало  в  ушах.  Гадюки  опасны.

                                     

                                    Грамматические  задания

                                      1. Подчеркните   грамматическую  основу.   Определите   части  речи.

                                      1 вариант – в 4 предложении (Они  опустили могучие  ветки)

                                        1. Выпишите имена существительные  в  именительном  падеже,  определите род

                                        1 вариант – из  первой  части  текста

                                        2 вариант – из  второй  части  текста

                                          1. *К   выделенным    словам    в  словосочетаниях  подберите   слова  – антонимы,  запишите  новые  словосочетания.

                                          1 вариант. Высокий  дом —   …..  дом,  громко  смеяться — громко …

                                          2 вариант. Широкая  лента — ……   лента,     долго  говорить —  долго ……

                                          Понравилось это:

                                          Нравится Загрузка…

                                          Итоговый диктант за 3 класс по Русскому Языку

                                          Итоговые диктанты по русскому языку за 3 класса — с грамматическими заданиями. Диктанты по итогам пройденных за год материалов.

                                          Диктант «Весной»

                                          Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли.

                                          Контрольный диктант «Май»

                                          Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Горячее солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя появилась зелёная травка4. Синие, жёлтые, красные цветы подняли головки. С каждым днём земля надевает новый пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и на сирени.
                                          Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев. С раннего утра до позднего вечера на разные голоса поют свои песни птицы. Среди них ты легко узнаешь голос1 соловья. Как красиво он поёт! Пришла3настоящая  весна3.

                                          Диктант «Чудесная ёлка»

                                          Вокзал-это большой вход в город. Собрался человек уехать из города. На вокзале ему всё расскажут. Там в справочном бюро дают справки. Когда поезд? Какой это поезд – местный или дальнего следования? Где купить билет? Куда сдать багаж? Где находится багажный вагон? Где можно укрыться от яростного ветра и ненастной погоды? Здесь объявляют приезд и отъезд поездов. Здесь много радостных встреч!

                                          Диктант «В походе»

                                          Стояло жаркое лето. Мы отправились в лес. Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. Редко проникал сюда солнечный луч. Громадные ёлки стояли угрюмо. Они опустили свои могучие ветки. Тишь кругом. Мы поспешили выйти на полянку. Она вся была залита светом. Радостные песни птиц встретили нас. В траве прыгали кузнечики. Прожужжали мохнатые шмели. Мы решили отдохнуть у берёзы. Она встретила нас зелёным шумом.

                                          Диктант «Береги птиц»

                                          В солнечное утро у пруда закуковала кукушка.
                                          Деревья ещё не просохли от утренней росы. Откуковала кукушка. И вот весь сад засвистел, зашумел листьями.
                                          Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнёзда.
                                          В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птиц с гнезда. Погибнут от голода птенцы.

                                          Диктант «Певчие птицы»

                                          Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.
                                          В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.
                                          Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине. Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.

                                          Диктант «Утро в степи»

                                          Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни. Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню. 

                                          Диктант «Соловьиное гнёздышко»

                                          Была война. В лесу шёл бой. Молодой солдат приложил ручной пулемёт к берёзе и стрелял по врагу.
                                          Недалеко разорвалась мина. Осколком отбило ветку с соловьиным гнездом. Упала ветка с гнёздышком на землю. Соловушка кружилась над птенчиками и тревожно пищала. Враг отступил. Бой отдалялся. Солдат снял пулемёт с дерева. Потом подошёл к соловьиному гнёздышку, поднял его и прикрепил к другой ветке берёзы. А сам ушёл туда, где гремел бой. 

                                          Контрольный диктант «Июнь»

                                          Наступила чудная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.
                                          В полдень1 оживает лесная3 полянка4. Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денёк посидеть на пенёчке. Птичье пение ласкает слух.

                                          Диктант «Летний дождик»

                                          Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя туча. Она не закрыла солнце. Пошёл дождь. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжёло ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч. Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идёт лёгкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов.

                                          3 класс — Диктанты по Русскому Языку

                                          3 класс 1 четверть
                                          Прощание с осенью

                                          В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

                                          Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (46 слов) Слова для справок: стало, подмерзла.

                                          ✒️ Грамматическое задание:
                                          1. В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.
                                          2. Разобрать по составу слова: осенний, саду.
                                          3. Выписать из текста слово, в котором букв больше чем звуков.
                                          Осенний лес

                                          Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. (39 слов)

                                          ✒️ Грамматическое задание:
                                          1. Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень.
                                          2. Вариант 1: Выделить грамматическую основу в 4 предложении.
                                          3. Вариант 2: Выделить грамматическую основу в 7 предложении.
                                          3 класс 2 четверть
                                          Снеговик

                                          Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

                                          Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковок, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

                                          ✒️ Грамматическое задание:
                                          1. Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
                                          2. Разобрать по составу слова (1 вариант: зимний, шубки; 2 вариант: белые, морковки).
                                          3. Найти в тексте слова с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к ним проверочные слова. Написать эти слова.
                                          Праздничный лес

                                          Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.

                                          ✒️ Грамматическое задание:
                                          1. Выписать 2 слова: первое- на правописание парной согласной в корне, второе- на правописание непроизносимой согласной; рядом с каждым словом написать проверочное.
                                          2. Вариант 1: Выделить грамматическую основу в 1 предложении. Разобрать по составу слово чудесная.
                                          3. Вариант 2: Выделить грамматическую основу в 5 предложении. Разобрать по составу слово еловые.
                                          3 класс 3 четверть
                                          Первые дни весны

                                          Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.

                                          Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

                                          ✒️ Грамматическое задание:
                                          1. Разобрать по членам предложения: 1 вариант: четвертое предложение; 2 вариант: пятое предложение. Главные члены предложения подчеркнуть, словосочетания выписать.
                                          2. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу.
                                            1 вариант: узкий ручей — …; старательный ученик — …;
                                            2 вариант: трусливый мальчик — …; высокий куст — …
                                          Поездка в деревню

                                          Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лицо радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторонам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. (61 слово)

                                          ✒️ Грамматическое задание:
                                          1. вариант: Выполнить разбор 7 предложения. Разобрать слово бабушка по составу.
                                          2. вариант: Выполнить разбор 9 предложения. Разобрать слово поезд по составу.
                                          3 класс 4 четверть
                                          Весеннее утро

                                          Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

                                          Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

                                          ✒️ Грамматическое задание:
                                          1. Разобрать по членам 7-ое и 9-ое предложения.
                                          2. Разобрать по составу слова:
                                            1 вариант: засветило, утренний, березки;
                                            2 вариант: развесили, веселый, местечко).
                                          3. Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли.
                                          Ранняя весна

                                          Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. (50 слов)

                                          ✒️ Грамматическое задание:
                                          1. Выписать из текста местоимения, определить их лицо и число.
                                          2. Вариант 1: Выполнить разбор 4 предложения.
                                          3. Вариант 2: Выполнить разбор 7 предложения.
                                          Итоговые диктанты за 3 класс
                                          Утро в степи

                                          Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.

                                          Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

                                          ✒️ Грамматическое задание:
                                          1. Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.
                                          2. Выписать два слова с приставками. Выделить приставки.
                                          3. 2-ое и 4-ое предложения разобрать по членам (по вариантам).
                                          Весна пришла!

                                          Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. (63 слова)

                                          ✒️ Грамматическое задание:
                                          1. вариант: Выполнить разбор 3 предложения. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении.
                                          2. вариант: Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении.
                                          Весна

                                          Весна долго не открывалась. В апреле стояла ясная морозная погода. Днем под лучами солнца тихо таял снег. Вдруг резко потянуло теплым ве

                                          Диктанты 3 класс — ✍️ «По русскому»

                                          Контроль знаний — проверочные, итоговые диктанты и контрольные работы по русскому языку для 3 класса — сортировка по четвертям и полугодиям, темам и правилам, тексты с грамматическими заданиями.

                                          Оценивание работы

                                          Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

                                          • «5» – за работу, в которой нет ошибок.
                                          • «4» – допущено 1–2 ошибки.
                                          • «3» – допущено 3–5 ошибок.
                                          • «2» – допущено более 5 ошибок.

                                          Ошибкой в диктанте следует считать:

                                          1. нарушение правил орфографии при написании слов;
                                          2. пропуск и искажение букв в словах;
                                          3. замену слов;
                                          4. отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
                                          5. неправильное написание словарных слов.

                                          За ошибку не считаются:

                                          1. ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
                                          2. единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;
                                          3. единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

                                          За одну ошибку в диктанте считаются:

                                          1. два исправления;
                                          2. две пунктуационные ошибки;
                                          3. повторение ошибок в одном и том же слове.

                                          Негрубыми ошибками считаются следующие:

                                          1. повторение одной и той же буквы в слове;
                                          2. недописанное слово;
                                          3. перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
                                          4. дважды записанное одно и то же слово в предложении.

                                          ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

                                          • «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
                                          • «4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
                                          • «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
                                          • «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

                                          Диктанты 3 класс ФГОС «Школа России»

                                          Объём диктантов для 3 классов:
                                          1 и 2 четверть – 45 — 53 слова.
                                          3 и 4 четверть – 53 — 73 слова.


                                          Темы диктантов:
                                          1. Предложение. Слово и его лексическое значение
                                          2. Слово и слог. Состав слова
                                          3. Имя существительное
                                          4. Имя прилагательное
                                          5. Местоимение
                                          6. Глагол
                                          7. Неопределенная форма глагола
                                          8. Правописание корней
                                          9. Однокоренные слова
                                          10. Безударные гласные в корне слова
                                          11. Непроизносимые согласные в корне слова
                                          12. Части слова
                                          13. Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи
                                          Диктанты по теме «Предложение»

                                          Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. с грамматическим заданием

                                          Диктант по теме «Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи»

                                          Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. Редко сюда проникал солнечный луч. Громадные ели и сосны стояли угрюмо. Они опустили могучие ветки. Вдруг старый пень зашевелился. Там была нора гадюки. Мы вышли на лесную поляну. Радостные песни птиц встретили нас. Жужжали мохнатые шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина, и мы отправились домой. Шипение гадюки звучало в ушах. Гадюки опасны. с грамматическим заданием

                                          Диктанты по теме «Слово и слог. Состав слова»

                                          В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка. с грамматическим заданием

                                          Диктанты по теме «Местоимение»

                                          Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. с грамматическим заданием

                                          Диктант по теме «Неопределенная форма глагола»

                                          Над водой пронеслась стая перелётных птиц. Они радостно встречали весну. Но много бед жителям леса несёт вода. Солнце растопило снег. Вода хлынула в жилища. Жить там стало опасно. Выбежала из норки полевая мышь. Вот низкий куст. Он широко раскинул ветки. Мышь прыгнула на куст и замерла. Трудно и зайцу. Он жил на островке. Кругом холодная вода. Не переплыть бедняжке это море. Надо ждать.(с грамматическим заданием)

                                          Диктант по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

                                          Мой дед – лесной сторож. Поздно вечером он шел домой. Вдруг дед услышал вой волков. Дед влез на ель и сел на сук. Волки увидали его и остановились. Наступила темная ночь. Налетел ветер. Закачались ветки дерева. У деда слетела шапка. Голодные волки шапку разорвали в клочья. Утром волки скрылись. Дед спустился с дерева и пошел в сторожку. (с грамматическим заданием)

                                          Диктант по теме «Части слова»

                                          Совы – хищные птицы. Они лучшие охотники. У совы мощные когти. Они похожи на зубья капкана. Совы съедают множество мышей. Большинство этих птиц лучше видят вечером или ночью. Дневной свет им мешает. У сов чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями. У ночной птицы мягкие перья на крыльях. Они делают полёт беззвучным. Это помогает при охоте. (с грамматическим заданием)

                                          Диктанты по теме «Безударные гласные в корне слова»

                                          Серёжа с папой делали кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, с

                                          Контрольные диктанты, УМК «Начальная школа XXI века» (3 класс)

                                          Контрольный диктант №1

                                          Апрель

                                          Наступил апрель. В долинах задул свежий ветер. Журчат ручьи.

                                          У подножья горы уже видна зелёная травка. А среди молодой зелени во всех ямках блестят искры воды. Радуют глаз первые цветы. На берёзе появились молодые листочки. (35 слов.)

                                          Грамматические задания:

                                          1. Выдели корень в словах: прохладный, принести, подбородок, чайник.

                                          2. Выпиши из текста однокоренные слова, выдели в них корень.

                                          3. Выпиши слова, оканчивающиеся на глухие согласные, выполни проверку их написания.

                                          4. Проведи фонетический анализ слова апрель.

                                          Контрольный диктант №2

                                          Рыбная ловля

                                          Чуть свет мы подъехали к омуту. На берегу горели костры. Это съезжались рыболовы. Ночь тёплая, кричат перепела. Рыболовы натянули палатки, вскипятили чайники. Ждут рассвета. Тишина. Все заняты своими делами. Каждый проверяет и готовит снасти. Будет хороший улов. (37 слов.)

                                          Грамматические задания:

                                          1. Выпишите слова с разделительным твёрдым знаком.

                                          2. Подчеркните грамматическую основу первого и второго предложений.

                                          3. Выделите в словах приставки.

                                          Контрольный диктант №3

                                          Школьный сад

                                          Сад нашей школы начинается в конце улицы и поднимается на косогор. Его окружают белые, розовые и жёлтые акации. В саду растут яблони, сливы, малина, крыжовник, смородина. В мае над цветущими деревьями летают пчёлы.

                                          Школьники делают в саду всё своими руками. Каждое дерево имеет своего хозяина. В августе идёт сбор урожая. Ребята дружно снимают с деревьев и укладывают в ящики фрукты. (60 слов.)

                                          Грамматические задания:

                                          1. Найдите и выпишите сложное слово, подчеркните соединительную гласную, выделите корни.

                                          2. Составьте схему третьего предложения.

                                          3. Разберите последнее предложение по членам.

                                          Контрольный диктант №4

                                          Лиса и белка

                                          Над норой лисы жила белка. Белка прыгала по веткам и дразнила старую лису. Однажды утром лиса легла на полянку перед сосной, будто мёртвая. Любопытная белочка бросила в лису шишку. Лиса не поднялась. За шишкой полетела ветка. Лиса не двигалась. Тогда белка совсем близко пробежала около лисы. Лиса быстро вскочила. Но охота не удалась. Белочка чуть не очутилась в зубах хитрой лисицы. (60 слов.)

                                          Грамматические задания:

                                          1. Выполните фонетический разбор слова любопытная.

                                          2. Выпишите слова, которые подходят схеме:

                                          Приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание

                                          (полетела, пробежала, вскочила)

                                          1. Разберите второе предложение по членам.

                                          Контрольный диктант №5

                                          Весна в тайге

                                          Хороша тайга ранней весной!

                                          Вот по узкой извилистой тропинке течёт весёлый ручеёк. Сквозь кроны деревьев пробиваются яркие лучи солнца. Тёплый ветер покачивает ивовые серёжки. Уже тает лёд дальнего озера.

                                          В синем небе звенит радостная песня кулика. На высокой ели постукивает дятел. А важный грач ходит и смотрит по сторонам.

                                          Слышишь звуки удивительной природы? Это над тайгой льётся песня пеночки. (59 слов.)

                                          Грамматические задания:

                                          Определите род, число, падеж имён существительных в третьем и последнем предложениях.

                                          Контрольный диктант №6

                                          Кукушонок

                                          На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.

                                          Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.

                                          Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю. (64 слова.)

                                          Слова для справок: яички, его.

                                          Грамматические задания:

                                          1 вариант

                                          1. От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами – инк- или –енк-

                                          Проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна, паутина, калина.

                                          1. Поставь каждое слово в форму творительного падежа единственного числа. Отметь окончания.

                                          Душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич, птица.

                                          2 вариант

                                          1. От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами – ок-, – ик- или –ек-.

                                          Чеснок, сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт.

                                          1. Поставь каждое слово в форму дательного падежа единственного числа. Отметь окончания.

                                          Цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь.

                                          Контрольный диктант №7

                                          Лето

                                          Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. В лесу проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Торопятся к цветам шмели. К лесной опушке слетаются птицы. Звенят их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки.

                                          Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке прыгнула на ветку сосны. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.

                                          Слова для справок: зашелестели, шорохи.

                                          Грамматические задания:

                                          1. Допиши окончания, укажи склонение и падеж имён существительных.

                                          1 вариант

                                          В кроватк…-в кроват…, для мыш…-для мышк…, об отц…- о пап… .

                                          2 вариант

                                          К ел… — к ёлк…, в печк… — в печ…, о дедушк… — о дед… .

                                          1. Разбери предложения по членам.

                                          1 вариант-6-е предложение 2 вариант- 8-е предложение

                                          Контрольный диктант №8

                                          Синички

                                          Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

                                          Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов.)

                                          Слова для справок: будто, словно.

                                          Грамматические задания:

                                          1. Выписать по одному имени прилагательному вместе с именем существительным, с которым оно связано: женского рода, мужского рода, среднего рода. Выделить окончания имён прилагательных.

                                          2. Разобрать по составу слова: зимний, прелестные, кудрявой.

                                          3. Указать падеж имён прилагательных в словосочетаниях: кудрявой берёзы, на короткую шейку.

                                          Калькулятор оценок

                                          Используйте этот калькулятор, чтобы узнать оценку курса на основе средневзвешенных значений. Этот калькулятор принимает как числовые, так и буквенные оценки. Он также может рассчитать оценку, необходимую для оставшихся заданий, чтобы получить желаемую оценку за текущий курс.


                                          Калькулятор итоговых оценок

                                          Воспользуйтесь этим калькулятором, чтобы узнать оценку, необходимую на заключительном экзамене, чтобы получить желаемую оценку за курс. Он принимает буквенные оценки, процентные оценки и другие числовые значения.


                                          RelatedGPA Calculator

                                          В калькуляторах выше используются следующие буквенные оценки и их типичные соответствующие числовые эквиваленты, основанные на оценках.

                                          Letter Grade GPA Процентное соотношение
                                          A + 4,3 97-100%
                                          A 4 93-96%
                                          A- 3,7 90-92%
                                          Б + 3.3 87-89%
                                          B 3 83-86%
                                          B- 2,7 80-82%
                                          C + 2,3 77-79%
                                          C 2 73-76%
                                          C- 1,7 70-72%
                                          D + 1,3 67-69%
                                          D 1 63-66%
                                          D- 0.7 60-62%
                                          F 0 0-59%

                                          Краткая история различных систем оценивания

                                          В 1785 году студенты Йельского университета были ранжированы на основе «optimi», являющегося наивысшим рангом, за которым следовали вторые optimi, inferiore (ниже) и pejores (хуже). В Уильяме и Мэри студенты были оценены либо как № 1, либо как № 2, где № 1 представлял студентов, которые были первыми в своем классе, а № 2 представляли тех, кто был «аккуратным, правильным и внимательным.«Тем временем в Гарварде студенты оценивались на основе числовой системы от 1 до 200 (за исключением математики и философии, где использовались 1–100). Позже, вскоре после 1883 года, Гарвард использовал систему« Классов », в которой студенты были либо классами, либо I, II, III, IV или V, где V означает неудовлетворительную оценку. Все эти примеры демонстрируют субъективный, произвольный и непоследовательный характер, с которым разные учебные заведения выставляют свои ученики, демонстрируя необходимость более стандартизированной, хотя и столь же произвольной оценочная система.

                                          В 1887 году колледж Маунт-Холиок стал первым колледжем, в котором использовались буквенные оценки, аналогичные тем, которые обычно используются сегодня. Колледж использовал шкалу оценок с буквами A, B, C, D и E, где E означало плохую оценку. Однако эта система оценок была намного строже, чем те, которые обычно используются сегодня, и плохая оценка определялась как что-либо ниже 75%. Позже колледж изменил свою систему оценок, добавив букву F для плохой оценки (все еще ниже 75%). Эта система с использованием буквенной шкалы оценок становилась все более популярной в колледжах и средних школах, что в конечном итоге привело к системам буквенной оценки, обычно используемым сегодня.Тем не менее, все еще существуют значительные различия относительно того, что может составлять A, или того, использует ли система плюсы или минусы (например, A + или B-), среди других различий.

                                          Альтернатива буквенной системе оценок

                                          Буквенные оценки позволяют легко обобщить успеваемость учащегося. Они могут быть более эффективными, чем качественные оценки в ситуациях, когда «правильные» или «неправильные» ответы могут быть легко определены количественно, например, экзамен по алгебре, но сами по себе могут не дать студенту достаточной обратной связи в отношении оценки, такой как письменная работа что гораздо более субъективно).

                                          Хотя письменный анализ работы каждого отдельного учащегося может быть более эффективной формой обратной связи, существует аргумент, что учащиеся и родители вряд ли прочитают отзывы, и что у учителей нет времени для написания такого анализа. Однако этот тип системы оценивания имеет приоритет в школе Saint Ann’s School в Нью-Йорке, частной школе, ориентированной на искусство и не имеющей буквенной системы оценивания. Вместо этого учителя пишут анекдотические отчеты для каждого ученика.Этот метод оценки нацелен на содействие обучению и совершенствованию, а не на получение определенной буквенной оценки по курсу. К лучшему или к худшему, однако, эти типы программ составляют меньшинство в Соединенных Штатах, и хотя опыт может быть лучше для студента, в большинстве учебных заведений по-прежнему используется довольно стандартная система буквенных оценок, к которой студентам придется приспосабливаться. Время, затрачиваемое на этот метод оценки учителей / профессоров, вероятно, нецелесообразно в университетских городках с сотнями студентов на курс.Таким образом, хотя есть и другие средние школы, такие как Sanborn High School, которые подходят к оценке более качественным образом, еще предстоит увидеть, можно ли масштабировать такие методы оценки. До тех пор более общие формы оценивания, такие как буквенная система оценивания, вряд ли будут полностью заменены. Однако многие преподаватели уже пытаются создать среду, ограничивающую роль оценок в мотивации учащихся. Можно возразить, что комбинация этих двух систем, вероятно, будет наиболее реалистичным и эффективным способом обеспечить более стандартизированную оценку студентов, одновременно способствуя обучению.

                                          .

                                          Таблицы времени для 3-го класса — бесплатно и для печати

                                          Временные фразы

                                          Пример

                                          Рабочий лист временных фраз Половина первого 12 — 12:30

                                          Таблицы времени (аналоговые часы)

                                          Время определения (интервалы 5 минут)
                                          Нарисовать часы (интервалы 5 минут)
                                          Время определения (интервалы в 1 минуту)
                                          Нарисовать часы (с интервалом в 1 минуту)

                                          Истекшее время

                                          Сколько времени прошло?
                                          Сколько это было / будет (интервалы 15 минут)
                                          Сколько это было / будет (интервалы 5 минут)
                                          Сколько это было / будет (интервалы в 1 минуту)

                                          Расчетное время и время округления

                                          Оценка времени — сколько времени занимают различные действия
                                          Спой песню — 3 минуты
                                          Таблицы времени округления (до ближайшего часа, четверти часа, 5 минут)

                                          Преобразование единиц времени

                                          Преобразование единиц времени (секунды, минуты, часы, дни, недели, годы)
                                          3 часа = ____ минут

                                          Календари

                                          Эти рабочие листы обеспечивают практику чтения календарей, записи дат и понимания прошедшего времени в календаре.

                                          Месяцы в виде порядковых номеров июнь = 6 месяц
                                          Запись дат 6 июня 2020 г.
                                          Чтение календаря
                                          Чтение календаря на год
                                          Прошедшее время в календаре

                                          Проблемы со словом времени

                                          Задачи по времени для 3 степени Проблемы со словами
                                          .

                                          Журнал ежедневных уроков 1 класса (DLL) 3 квартал, неделя 1

                                          Журнал ежедневных уроков 1 класса (DLL) 3 квартал, неделя 1

                                          Привет мирным ка-Гуро! Прежде чем приступить к загрузке, найдите время, чтобы прочитать статью о программе K-12 ниже.

                                          K-12: ключ к успеху?

                                          Когда мы говорим об образовании здесь, на Филиппинах, мы просто думаем о недавно внедренной системе образования — программе базового образования K-12.

                                          Насколько хорошо вы знакомы с K-12?

                                          Программа базового образования K-12 — это 12-летняя программа, которая позволяет учащимся иметь достаточно времени для совершенствования своих навыков и базовых компетенций.Реализация программы K-12 началась еще в 2011 году. Она направлена ​​на подготовку выпускников к трудоустройству и получению высшего образования. У студентов будет возможность выбрать одну из четырех трасс; Академический трек, Техническо-профессиональный трек, Спортивный трек и Искусство и дизайн. В целом программа базового образования K-12 готовит учащихся к глобальной конкурентоспособности.

                                          Министерство образования предоставило программу ваучеров для выпускников 10 классов государственных и частных школ.Эта программа ваучеров действует как вычет, когда учащийся решает записаться в школу, не относящуюся к DepEd.

                                          А теперь вернемся к выбору одной из четырех дорожек.

                                          Государственные школы, особенно в сельской местности, не имеют достаточного оборудования для обеспечения каждой дорожки. В некоторых школах столы, стулья и даже классы не способствуют обучению. Стулья неисправны, в классе слишком влажно, и некоторые из установленных электрических вентиляторов почти не работают. В некоторых школах установлены светодиодные мониторы, но экран и динамики удобны только тем ученикам, которые сидят впереди.

                                          Как может ученик государственной школы, желающий пройти курс естествознания, технологий, инженерии и математики (STEM) по программе Academic Track, если в школе нет даже научной лаборатории?

                                          Как студенты могут быть конкурентоспособными на мировом уровне, когда единственный стакан, который он видит, — это фотография?

                                          Что будет со студентами, которые хотят записаться на Arts & Design Track, если школа не предлагает такой курс?

                                          Это иронично думать, что это их программа, и именно они остаются позади более конкурентоспособных школ, не относящихся к DepEd.

                                          Достаточно ли спланирована эта программа? Более того, была ли эта программа достаточно профинансирована?

                                          Программа K-12 обещает гораздо лучшее качество образования, но применимо ли это к каждому ученику?

                                          Родители предпочли бы лучшую школу, и иногда этот вариант приводил к тому, что их ребенок переводился в более дорогие школы. Даже с ваучерной программой стоимость обучения неизбежно возрастает. Это терпимо для родителей, у которых много ресурсов.

                                          Как насчет родителей, которые не могут позволить себе перевести ученика, который хочет изучать STEM, в другую школу? Что будет со студентом? Нужно ли ему / ей выбирать другой вариант, который никогда не был его / ее выбором?

                                          Да, есть онлайн-руководства по учебным программам, которые доступны и загружаются, но как можно поддерживать лекции с недостаточными удобствами?

                                          Означает ли это, что только учащиеся с родителями, которые могут позволить себе учить их в дорогих школах, действительно могут извлечь пользу из этого так называемого «качественного образования»?

                                          Педагоги и студенты хорошо знают поговорку «Образование — ключ к успеху.”, Но как можно открыть дверь к успеху, если ключ уже запятнан?

                                          — от Haira Omanan

                                          Спасибо, что прочитали ka-Guro! пожалуйста, поставьте лайк на нашей странице, чтобы поддержать наших авторов и участников. https://www.facebook.com/mgakaguro/

                                          Вот наша библиотека DLL 1-го квартала за 3 квартал 1 степени:

                                          DLL класса 1 Все испытуемые Q3 неделя 1 День 1

                                          DLL класса 1 Все испытуемые Q3 неделя 1 день 2

                                          ESP 1 Q3 Неделя 1 DLL

                                          Английский 1 квартал 3 неделя 1 DLL

                                          Филиппинский 1 квартал 3 неделя 1 DLL

                                          AP 1 Q3 Неделя 1 DLL

                                          MAPEH 1 Q3 Неделя 1 DLL

                                          MTB 1 Q3 Неделя 1 DLL

                                          МАТЕМАТИКА 1 квартал 3 неделя 1 DLL

                                          *** кредит законным владельцам этих файлов

                                          Если вы хотите узнать больше, посетите наш веб-сайт: http: // www.guroako.com

                                          Спасибо!

                                          .
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *