Итоговая контрольная за 8 класс по химии: Итоговая контрольная работа по химии для 8 класса.

Тест по химии (8 класс): Итоговая контрольная работа по химии 8 класс

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Дорогой восьмиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 12 заданий.

Часть 1 включает 7 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. за выполнение каждого задания — 1 балл.

Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания — 2 балла.

Часть 3 содержит 2 наиболее сложных и  объемных задание С1, выполнение которых предполагает написание полного, развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты. За выполнение задания ты можешь получить: 4 балла – С1, 3 балла – С2.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 20 баллов.

        При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и калькулятором.

 Желаю успеха!

Форма контрольной работы:  тестирование

Система оценивания работы:

0-8 баллов – «2»

9-13 баллов – «3»

14- 17 баллов – «4»

18-20 баллов – «5»

ВАРИАНТ-1

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Три молекулы кислорода означает запись:

1) О3

3) 2О3

2) 3О2

4) 3О3

А2. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме калия :

1) p+ – 19; n0 – 20; ē – 19

3) p+ – 20; n0 – 19; ē — 20

2) p+ – 19; n0 – 20; ē – 39

4) p+ – 19; n0 – 19; ē — 19

А3. Веществами с ковалентной неполярной и металлической связью являются соответственно:

1) h3  и S        

3) CaCl2   и  CO

2) SO2  и Na2     

4) N2 и Pb

А4. Вещество, при растворении которого в воде электролитической диссоциации практически не происходит:

1) гидроксид меди (II)

3) нитрат цинка

2) серная кислота

4) хлорид магния

А5. Образование слабого электролита-воды происходит в результате взаимодействия растворов

1)

хлорида алюминия и гидроксида натрия

2)

гидроксида бария и азотной кислоты

3)

сульфида калия и серной кислоты

4)

сульфата цинка и гидроксида кальция

А6. Экзотермической является реакция

1)

Cu(OH)2 = CuO + h3O

2)

CaCO3 = CaO + CO2

3)

2CO + O2 = 2CO2

4)

2h3O = 2h3 + O2

А7.Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой

                         SO2+ O2 →   SO3 

    1) 4                  2) 5                3) 6                4) 7

Часть 2

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:

Формула вещества:

Класс соединения:

А) СO

1) гидроксид

Б) KOH

2) средняя соль

В) CaCl2

3) несолеобразующий оксид

4) кислота

Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов.

В2. Оксид серы (IV) взаимодействует с веществами:

1)

кислородом

2)

водородом

3)

азотом

4)

водой

5)

гидроксидом калия

6)

серебром

Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.

В3. Масса соли, содержащейся в 300 г 3 %-ного раствора соли, равна______г. (Запиши число с точностью до десятых).

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение

C1. Составьте уравнения химических реакций согласно схеме:

HCl → FeCl2 → Fe(OH)2 → Fe(NO3)2

         FeO

Назовите все сложные вещества, укажите тип реакции.

С2 .При взаимодействии алюминия с соляной кислотой было получено 13,44 л водорода и  400 г раствора соли. Определите массовую долю в полученном растворе.

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Дорогой восьмиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 12 заданий.

Часть 1 включает 7 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. за выполнение каждого задания — 1 балл.

Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания — 2 балла.

Часть 3 содержит 2 наиболее сложных и  объемных задание С1, выполнение которых предполагает написание полного, развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты. За выполнение задания ты можешь получить: 4 балла – С1, 3 балла – С2.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 20 баллов.

        При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и калькулятором.

 Желаю успеха!

Форма контрольной работы:  тестирование

Система оценивания работы:

0-8 баллов – «2»

9-13 баллов – «3»

14- 17 баллов – «4»

18-20 баллов – «5»

ВАРИАНТ-2

Часть 1

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Сколько  атомов водорода содержится в пяти молекулах кремневой кислоты

А2. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме натрия

1) p+ – 11; n0 – 12; ē – 24

3) p+ – 12; n0 – 11; ē — 11

2) p+ – 12; n0 – 12; ē – 12

4) p+ – 11; n0 – 11; ē — 24

А3. Ковалентная неполярная связь реализуется в:

1) молекуле оксида углерода(IV)

3)  молекуле S8

2) кристаллическом льде

4)  молекуле Nh4

А4. Хорошо растворимым в воде сильным  электролитом является каждое из двух веществ: 

1) гидроксид меди (II)  и бромид меди (II)

3) сульфид меди (II) и нитрат меди (II)

2) хлорид меди (II) и сульфат меди (II)

4) оксид меди (II) и фосфат меди (II)

А5. Выделение газа наблюдается при сливании растворов

1)

сульфата натрия и гидроксида бария

2)

гидроксида натрия и соляной кислоты

3)

карбоната калия и азотной кислоты

4)

гидроксида меди (II) и азотной кислоты

А6. Эндотермической является реакция

1)

2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3h3O

2)

2SO2 + O2 = 2SO3

3)

CaO + CO2 = CaCO3

4)

BaO + h3O = Ba(OH)2

А7. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой

                        Mg  + O2 → MgO      

1) 4            2) 5         3) 6         4) 7

Часть 2

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:

Формула вещества:

Класс соединения:

А) НCl

1) кислая соль

Б) Na2SiO3

2) кислота

В) Li2O

3) средняя соль

4) основный оксид

Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов.

В2. Оксид серы (VI) взаимодействует с веществами:

1)

хлоридом натрия (р-р)

2)

водой

3)

кислородом

4)

гидроксидом кальция (р-р)

5)

азотной кислотой (р-р)

6)

оксидом кальция

Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.

В3. Объем (н.у.)водорода, выделившегося при взаимодействии 280 г железа с избытком раствора серной кислоты, равен ________ л. (Запиши число с точностью до десятых).

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение

C1. Составьте уравнения химических реакций в молекулярном и ионном видах согласно схеме

Cu → CuCl2 → Cu(OH)2 → CuO → Cu. Назовите все вещества, укажите тип реакции.

С2.К 27 г  раствора  с массовой долей хлорида меди (II) 10% добавили избыток раствора сульфида натрия. Определите массу выпавшего осадка.

Приложение

Спецификация теста

№ задания

Контролируемые элементы знаний

Кол-во баллов за правильный ответ

А1

Химический элемент и химические формулы

1

А2

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и физический смысл порядкового номера. Строение атома элемента.

1

А3

Типы химической связи

1

А4

Теория электролитической диссоциации

1

А5

Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения

1

А6

Закономерности протекания химических реакций.

1

А7

Расстановка коэффициентов в уравнениях

химических реакций

1

В1

Классификация неорганических веществ по основным классам

2

В2

Химические  свойства неорганических веществ

2

В3

Расчетная задача по определению массовой доли растворенного вещества.

2

С1

Взаимосвязь неорганических веществ.

4

С2

Расчетная задача по уравнению реакции.

3

Итого

20

Итоговая контрольная работа по химии 8 класс

Итоговая контрольная работа за курс химии

8 класс

Пояснительная записка.

Итоговая контрольная работа за курс химии в 8 классе составлена на основе Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор: Габриелян О. С. – М.:Дрофа,2015 .

Данная программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в году.

Дата проведения: «__» __________________20___ года

Цель:

  • Определить уровень освоения учащимися программы по химии для 8 класса

  • Определить соответствие уровня знаний, умения и навыков требованиям к уровню подготовки учеников 8 класса.

Форма контрольной работы: тестирование

Оценивание итоговой контрольной работы:

Оценка «5» — 18-20 баллов

Оценка «4» — 14-17 баллов

Оценка «3» — 9-13 баллов

Оценка «2» — менее 9 баллов

Спецификация теста

Расстановка коэффициентов в уравнениях

химических реакций

1

В1

Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения

2

В2

Типы химических реакций

2

С1

Расчетная задача по определению массовой доли растворенного вещества.

3

С2

Расчетная задача по уравнению реакции

3

Итого

20

Итоговая контрольная работа за курс химии

8 класса

Время выполнения работы 45 минут. 1 вариант

Часть А. Ответом на каждый вопрос является только один из предложенных вариантов.

А1. Символ химического элемента кальция

1. K

2. Ca

3. Сs

4. Сd

А2. Физическим природным явлением является

1. образование глюкозы в зеленом растении

2. лесной пожар

3. высыхание дождевых луж

4. процесс дыхания растений

А3. Из приведенных понятий выберите только те, которые обозначают вещество.

1. железо, нож, сахар

2. стекло, дерево, железо

3. парта, дерево, стекло

4. стекло, окно, гвоздь

А4. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только сложные вещества.

1. кислород, ртуть, оксид азота

2. оксид натрия, вода, серная кислота

3. барий, оксид бария, гидроксид бария

4. кислород, водород, барий

А5. Число, показывающее число атомов в молекуле называется

1. индекс

2. коэффициент

3. валентность

4. электроотрицательность

А6. Как определяется число электронов атома химического элемента?

1. по порядковому номеру

2. по номеру периода

3. по номеру группы

4. по разнице между атомной массой и порядковым номером.

А7. Какое из веществ имеет ковалентный неполярный вид связи?

1. O2

2. H2O

3. CaCl2

4. Ba

А8. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только двухвалентные элементы.

1. H, Na, K

2. O, Mg, Zn

3. Na, Mg, Ca

4. Al, P, Cl

А9. Выберите ряд, где указаны только основания

1. H2SO4 N2O5 Cu(NO3)2 Na2O

2. Ca(OH)2 Cu(OH)

2 NaOH

3. CaO H2O Na2O N2O5

4. CaO NaOH Na2O N2O5

А10. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой SO2+ O2 → SO3

1. 4

2. 5

3. 6

4. 7

Часть В Ответ на задания этой части запишите в специальном поле бланка

В1. Процесс диссоциации хлорида кальция можно выразить уравнением

1. CaCl2 ↔ Ca2+ + Cl

2. CaCl2 ↔ Ca2+ + 2Cl

3. CaCl2 ↔ Ca2+ + 2Cl

-2

4. CaCl2 ↔ Ca+ + 2Cl

В2. Установите соответствие между уравнением реакции и типом реакции

1. 2Al + 3S → 2Al2S3 А. реакция обмена

2. 2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O Б. реакция замещения

3. Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2 В. реакция разложения

4. ZnO + 2HNO3 → Zn (NO3) 2 + H2O Г. реакция соединения

Часть С. При выполнении заданий этой части запишите решение задач

С1. Для приготовления 400 г 2% раствора соли необходимо взять соль массой

1. 8 г

2. 4 г

3. 2 г

4. 10 г

С2. Объем углекислого газа, образовавшегося при сжигании 11,2 л (н.у.) метана СН4

СН4 + 2О2 → СО2 + Н2О равен:

1. 11,2 л

2. 22,4 л

3. 44,8 л

4. 5,6 л

Итоговая контрольная работа за курс химии

8 класса

Время выполнения работы 45 минут. 2 вариант

Часть А. Ответом на каждый вопрос является только один из предложенных вариантов.

А1. Символ химического элемента фосфора

1. F

2. P

3. Po

4. H

А2. Свечение (горение) электролампочки и горение свечи относятся соответственно к явлениям

1. химическому и физическому

2. физическому и химическому

3. химическим

4. физическим

А3. Из приведенных понятий выберите только те, которые обозначают физическое тело.

1. алюминий, парта, сахар

2. стекло, дерево, железо

3. ручка, тетрадь, парта

4. стекло, окно, гвоздь

А4. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только простые вещества.

1. кислород, водород, гидроксид бария

2. оксид натрия, вода, азотная кислота

3. кальций, оксид кальция, гидроксид кальция

4. кислород, водород, железо

А5. Число, показывающее число молекул называется…

1. индекс

2. коэффициент

3. валентность

4. электроотрицательность

А6. Что определяется номером периода?

1. заряд ядра атома

2. число энергетических уровней

3. число валентных электронов

4. атомную массу

А7. Какое из веществ имеет ионный вид связи?

1. O2

2. H2O

3. CaCl2

4. Ba

А8. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только двухвалентные элементы.

1. H, Ba, Al

2. O, Mg, Ca

3. H, Na, K

4. Al, P, Cl

А9. Выберите ряд, где указаны только кислоты

1. H2SO4 НNO3 Н2СО3 НСl

2. Ca(OH)2 Cu(OH)2 NaOH КOН

3. CaO H2O Na2O N2O5

4. CaO NaOH Na2O N2O5

А10. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой Mg + O2MgO

1. 4

2. 5

3. 6

4. 7

Часть В Ответ на задания этой части запишите в специальном поле бланка

В1. Процесс диссоциации серной кислоты можно выразить уравнением

1. H2SO4 → H+ + SO42-

2. H2SO4 →2H+ + SO42-

3. H2SO4 → 2H+ + SO4

4. H2SO4 → H+ + 2SO42-

В2. Установите соответствие между уравнением реакции и типом реакции

1. Fe + S → FeS А. реакция обмена

2. 2Al(OH)3 → Al2O3 + 3H2O Б. реакция замещения

3. Fe + CuCl2 → FeCl2 + Cu В. реакция разложения

4. CaO + H2CO3 → CaCO3 + H2O Г. реакция соединения

Часть С. При выполнении заданий этой части запишите решение задач

С1. Сколько граммов воды необходимо взять, чтобы приготовить 5%-ный раствор, если масса сахара равна 2 г?

1. 19 г

2. 38 г

3. 20 г

4. 40 г

С2. Масса цинка, необходимого для получения 2 моль водорода по следующей схеме превращений составляет Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2

1. 65 г

2. 130 г

3. 390 г

4. 260 г

Ответы:

1 вариант

Письменное решение задач обязательно.

2 вариант

Письменное решение задач обязательно.

Итоговая контрольная работа по химии

Фамилия, Имя______________________________________ ____ вариант.

Ученика (цы) ______ класса «____» ____________20___г.

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

Часть В

В1_________.

В2

Часть С Решение задач обязательно запишите на оборотной стороне бланка ответов

С2

Всего баллов:________ Отметка_________

Итоговая контрольная работа по химии в 8 классе

Дорогой восьмиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 19 заданий.

Часть 1 включает 14 заданий базового уровня (А1-А14). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания — 1 балл.

Часть 2 состоит из 4 заданий повышенного уровня (В1-В4), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания — 2 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задания (С1), которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить С1 – 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 25 баллов. Желаю успеха!

Система оценивания работы:

8-12 баллов – «3»

13-18 баллов – «4»

19-25 баллов – «5»

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

ВАРИАНТ-1

Часть 1

А1. Число атомов всех химических элементов в молекуле серной кислоты равно:

3) 7

2) 4

4) 6

А2. Элемент второго периода главной подгруппы III группы ПСХЭ — это:

3) кальций

2) бор

4) магний

А3. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме фтора

p+ – 9; n0 – 10; ē – 19

3) p+ – 9; n0 – 10; ē — 9

2) p+ – 10; n0 – 9; ē – 10

4) p+ – 9; n0 – 9; ē — 19

А4. Группа формул веществ с ковалентным типом связи:

H2S, P4, CO2

3) HCl, NaCl, H2O

2) H2, Na, CuO

4) CaO, SO2, CH4

А5. Верны ли следующие высказывания?

А. В главной подгруппе неметаллические свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера усиливаются.

Б. В главной подгруппе неметаллические свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера ослабевают.

3) верно только Б

2) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А6. Аллотропная модификация кислорода:

3) озон

2) белый фосфор

4) алмаз

А7. Запись 3О2 означает:

3) 5 атомов кислорода

2) 3 молекулы кислорода

4) 6 атомов кислорода

А8. Ряд формул, в котором все вещества – оксиды:

1) SO3, MgO, CuO

3) ZnO, ZnCl2, H2O

2) KOH, K2O, MgO

4) H2SO4, Al2O3, HCl

А9. Формула сульфата железа (III):

3) Fe2 (SO4)3

2) FeSO4

4) Fe2(SO3)3

А10. Физическое явление — это:

3) горение керосина

2) скисание молока

4) появление ржавчины

А11. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой Al + O2  Al2O3 равна:

3) 9

2) 3

4) 4

А12. Схема, являющаяся уравнением химической реакции:

Cu + O2  CuO

3) 2HgO  2Hg + O2

2) KClO3  KCl + O2

4) HCl + Zn  H2 + ZnCl2

А13. Вещество, при растворении которого в воде электролитической диссоциации практически не происходит:

3) хлорид серебра

2) сульфат калия

4) нитрат алюминия

А14. Верны ли следующие высказывания?

А. Оксид фосфора (V) — кислотный оксид.

Б. Соляная кислота — одноосновная кислота.

3) верно только Б

2) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

Часть 2

В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:

Формула вещества:

Класс соединения:

А) Н3РО4

1) соль

Б) SO3

2) основный оксид

В) Сu(OH)2

3) нерастворимое основание

Г) CaCl2

4) кислотный оксид

5) кислота

6) растворимое основание

Б

В

Г

В2. Уравнения реакции замещения:

BaO + H2O = Ba(OH)2

4) Ca(OH)2 + 2HCl = CaCl2+2H2O

2) CuO + H2 = Cu + H2O

5) 2NH3 = N2 + 3H2

3) 3KOH + H3PO4 = K3PO4 + 3H2O

6) Mg + 2HCl = MgCl2 + H2

Ответ: _____________

В3. С раствором гидроксида натрия реагируют:

II)

4) азотная кислота

2) оксид меди (II)

5) магний

3) гидроксид калия

6) оксид углерода (IV)

Ответ: _____________

В4. Масса соли, содержащейся в 150 г 5 %-ного раствора соли, равна _____г. (Запиши число с точностью до десятых).

Часть 3

C1. По уравнению реакции Fe(OH)2 = FeO + H2O определите массу оксида железа (II), образовавшегося при разложении 45 г исходного вещества.

Дорогой восьмиклассник!

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 19 заданий.

Часть 1 включает 14 заданий базового уровня (А1-А14). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания — 1 балл.

Часть 2 состоит из 4 заданий повышенного уровня (В1-В4), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания — 2 балла.

Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задания (С1), которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить С1 – 3 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 25 баллов. Желаю успеха!

Система оценивания работы:

8-12 баллов – «3»

13-18 баллов – «4»

19-25 баллов – «5»

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

ВАРИАНТ-2

Часть 1

А1. Число атомов всех химических элементов в молекуле фосфорной кислоты равно:

3) 10

2) 6

4) 8

А2. Элемент третьего периода главной подгруппы III группы ПСХЭ — это:

3) магний

2) бериллий

4) бор

А3. Число протонов, нейтронов и электронов в атоме хлора

p+ – 18; n0 – 18; ē – 18

3) p+ – 17; n0 – 18; ē — 18

2) p+ – 17; n0 – 17; ē – 17

4) p+ – 17; n0 – 18; ē — 17

А4. Группа формул веществ с ионным типом химической связи:

Na2S, KCl, HF

3) CO2, BaCl2, NaOH

2) K2O, NaH, NaF

4) Ca, O2, AlCl3

А5. Верны ли следующие высказывания?

А. В периоде металлические свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера усиливаются.

Б. В периоде металлические свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера ослабевают.

3) верно только Б

2) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А6. Аллотропная модификация фосфора:

3) красный фосфор

2) алмаз

4) карбин

А7. Запись 4N означает:

3) 4 атома азота

2) 2 молекулы азота

4) 4 атома натрия

А8. Ряд формул, в котором все вещества – основания:

1) СuOH, CuCl2, NaOH

3) Ca(OH)2, Mg(OH)2, MgOHCl

2) K2O, HCl, Ca(OH)2

4) KOH, Ba(OH)2, Cu(OH)2

А9. Формула хлорида меди (II):

3) CuCl2

2) Cu(NO3)2

4) CuSO4

А10. Химическое явление — это:

3) испарение бензина

2) плавление льда

4) образование льда

А11. Сумма вcех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой Ca + HCl  CaCl2 + H2, равна:

3) 3

2) 5

4) 4

А12. Схема, являющаяся уравнением химической реакции:

CaCO3  CaO + CO2

3) Ca + O2  CaO

2) Mg + HCl  MgCl2 + H2

4) CO + O2  CO2

А13. Вещество, которое в водном растворе полностью диссоциирует:

3) сульфат бария

2) нитрат калия

4) гидроксид железа (III)

А14. Верны ли следующие высказывания?

А. Серная кислота – двухосновная.

Б. Оксид калия – основный оксид.

3) верно только Б

2) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

Часть 2

В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:

Формула вещества:

Класс соединения:

А) LiOH

1) соль

Б) SO2

2) основный оксид

В) HNO3

3) нерастворимое основание

Г) CaCO3

4) кислотный оксид

5) кислота

6) растворимое основание

Б

В

Г

В2. Уравнения реакции разложения:

CaO + SiO2 = CaSiO3

4) Fe2O3 + 2Al = Al2O3 + 2Fe

2) FeS + 2HCl = FeCl2 + H2S

5) NaСl + AgNO3 = NaNO3 + AgCl

3) 2KNO3 = 2KNO2 + O2

6) 2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O

Ответ: _______

В3. В реакцию с раствором соляной кислоты вступают:

4) карбонат натрия

2) гидроксид магния

5) хлорид бария

3) оксид натрия

6) оксид серы (VI)

Ответ: _______

В4. В 450 г воды растворили 50 г соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна_____%. (Запиши число с точностью до десятых).

Часть 3

C1. По уравнению реакции Zn(OH)2 = Zn O + H2O определите массу оксида цинка, который образуется при разложении 198 г исходного вещества.

Тест по химии (8 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по химии за курс 8 класса

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Вариант   1.

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

1.    (2 балла). Число атомов всех химических элементов в молекуле  азотной кислоты равно:

А. 3.   Б. 4.   В. 5.

2.    (2 балла). Основные положения теории электролитической диссоциации сформулировал:

А. Аррениус.       Б. Вант-Гофф.        В. Ле Шателье.

3.    (2 балла). Число протонов, нейтронов и электронов в атоме изотопа калия 3919К:

А. р+ — 19;     n° — 20;    е — 19.

Б. р+ — 19;    n° — 20;     е  — 39.

В. р+ — 20;    n° — 19;     е  — 20.

4. (2 балла). Группа формул веществ с ковалентным типом связи:

A.  ВаС12, Cl2, SO3.       Б. N2, h3O, SO2.    B. NaOH, Nh4, HF.

5. (2 балла). В 450 г воды растворили 50 г соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна:

А. 9%.   Б. 10%.   В. 11,1%.

6.  (2 балла). Химическая реакция, уравнение которой  Сu (ОН)2 + 2НС1 = СuС12 + 2Н2О, является реакцией:

A. Соединения      Б.  Замещения      B. Обмена.    Г. Разложения

7.    (2 балла). Вещество, при растворении которого в воде электролитической диссоциации практически не происходит:

A. Гидроксид меди (II).   Б. Нитрат цинка.    B. Серная кислота.

8.  (2 балла).   Среди   веществ,   формулы   которых Н3РО4, Fe(OH)2, NaOH, CaCl2, K2CO3, HF, нет представителя класса:

A. Кислот.      Б. Оксидов.     B. Оснований.     Г. Солей.

Образец оформления ответа:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

Баллы

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

9.  (6 баллов). Назовите вещества, формулы которых HNO3, Zn, Fe2O3, P, LiOH, CaCO3, и укажите класс, к  которому они относятся.

10. (10  баллов). Допишите уравнения химических реакций согласно схеме, определите тип реакций. Для реакции обмена запишите молекулярное, полное и краткое ионные уравнения.

а) Mg + O2 →          б) Zn + HCl →          в) Mg(OH)2 →        г) FeCl2 + KOH →

11. (4 балла). По уравнению реакции  2HNO3 + Са (ОН)2 = Ca(NO3)2 + 2Н2О рассчитайте массу гидроксида кальция, необходимого для полной нейтрализации раствора, содержащего 12,6 г азотной кислоты.

Результат:   « 5 » — 33 – 36 баллов                « 4 » — 24 – 32 балла        « 3 » — 18 – 23 баллов


Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Вариант   2.

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

1. (2 балла). Число атомов всех химических элементов в молекуле серной кислоты:

А. 3.   Б. 5.   В. 7.

2. (2 балла). Закон сохранения массы вещества сформулировал:

A. Я. Берцелиус.    Б. М. В. Ломоносов.      B. Д. И. Менделеев.

3. (2 балла). Число протонов, нейтронов и электронов в атоме изотопа натрия  2311Na:

А.  р+ — 11;    n° — 12;    e — 23.

Б.  р+ — 12;    n°— 11;     e — 12.

В.  р+ — 11;    n°— 12;     e — 11.

4. (2 балла). Группа формул веществ с ионным типом химической связи:

A.  ВаО, Na2S, MgCl2.      Б. Na2O, NaCl, HC1.      B. BaS, SO2, CaF2.

5. (2 балла).  Масса соли,  содержащейся  в  300 г  3% -ного раствора соли, равна:

А. 9 г.   Б. 10 г.   В. 100 г.

6. (2 балла). Химическая реакция, уравнение которой  Сu (ОН)2 = СuО + Н2О,

является реакцией:

A. Соединения      Б.  Замещения      B. Обмена.    Г. Разложения

7. (2 балла). Вещество, при растворении которого в воде практически не происходит электролитическая диссоциация:

A. Гидроксид калия.    Б. Серная кислота.     B. Хлорид серебра.

8.  (2 балла).   Среди   веществ,   формулы   которых CuO, h3S, Ch5, P2O5, MgCl2, CuS, нет представителя класса:

A. Кислот.     Б. Оксидов.       B. Оснований.         Г. Солей.

Образец оформления ответа:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

Баллы

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

9.  (6 баллов). Назовите вещества, формулы которых Zn(OH)2, h3SO3, NaCl, Al, SO3, N2,  и укажите класс, к которому они относятся.

10. (10  баллов). Допишите уравнения химических реакций согласно схеме, определите тип реакций. Для реакции обмена запишите молекулярное, полное и краткое ионные уравнения.

а) Al  + Cl2 →          б) Mg + HCl →          в) Zn(OH)2 →        г) CuCl2 + AgNO3 →

11. (4 балла).  По уравнению реакции  2НСl + Ва (ОН)2 = ВаСl2 + 2Н2О  рассчитайте массу гидроксида бария, необходимого для  реакции с 29,2 г соляной кислоты.

Результат:   « 5 » — 33 – 36 баллов                « 4 » — 24 – 32 балла        « 3 » — 18 – 23 баллов

Итоговая контрольная работа по химии за 8 класс

В2. В реакцию с раствором серной кислоты вступают:

C1. Составьте уравнения химических реакций согласно схеме

1 2 3 4

Сu(OH)2 → Cu(NO3)2 → Al(NO3)3 → Al(OH)3 → Al2O3. При составлении уравнения реакции, соответствующего превращению №2, используйте реакцию замещения. Превращение №2 рассмотрите с точки зрения ОВР, превращение №3 — с позиций ТЭД.

С2. Решите задачу.

Определить, чему равна концентрация раствора серной кислоты массой 80 г., необходимого для взаимодействия с алюминием при н. у., если в результате образовалось 4,48 л водорода

Ответы

Ca→CaO→Ca(OH)2

CaCl2→AgCl.

1) 2Са + О2→2СаО

Са0 – 2е→Са+2

О2 + 4е→2О-2

Са0 – в-ль

О20 – ок-ль

2) СаО+Н2О→Са(ОН)2

3) Са(ОН)2+2HCl→CaCl2+

+2H2O

4) CaCl2 + 2AgNO3

Ca(NO3)2 + 2AgCl

Ca2++2Cl+2Ag++2NO3→Ca2++2NO3+2AgCl

Cl+Ag+→ AgCl

11

Al→Al2O3→AlCl3

Al(OH)3→Al2O3.

1) 4Al + 3O2→2Al2O3

Al0-3e→Al+3

O20+4e→2O-2

Al0– в-ль

О20 – ок-ль

2)Al2O3+6HCl→ 2AlCl3+3Н2О

3) AlCl3+3KOH→Al(OH)3+3KCl

Al3++3Cl+3K++3OH →Al(OH)3+3K++3Cl

Al3++3OH→Al(OH)3

4)2Al(OH)3→Al2O3 +3Н2О

11

S→SO2→SO3

Na2SO4→BaSO4.

1) S + O2→SO2

2) 2SO2+ O2→2SO3

S+4-2e→S+6

O20+4e→2O-2

S+4– в-ль

О20 – ок-ль

3)SO3+2NaOH→ Na2SO42О

4) Na2SO4+BaCl2

BaSO4+2NaCl

2Na++SO42-+Ba2++2Cl→BaSO4+2Na+ + 2Cl

Ba2++ SO42—→BaSO4

11

Сu(OH)2→Cu(NO3)2 →Al(NO3)3→Al(OH)3 →Al2O3

1)Сu(OH)2+2HNO3 →Cu(NO3)2+2Н2О

2)3Cu(NO3)2+2Al→

2Al(NO3)3 + 3Cu

Cu+2+2e→Cu0

Al0-3e→Al+3

Al0– в-ль

Cu+2– ок-ль

3)Al(NO3)3+3KOH →Al(OH)3+3KNO3

Al3++3NO3+3K++3OH→Al(OH)3+3K++3NO3

Al3++3OH→Al(OH)3

4)2Al(OH)3→Al2O3+3Н2О

8

12

1)2Al+3H2SO4→Al2(SO4)3+3H2

2) n(H2)=1.12/22.4=0.05моль

3) n(H2SO4) = n(H2)= 0.05моль

m(H2SO4)=0.05*98=4.9г

4) mр-ра(H2SO4)=4.9/0.25=19.6г

12

1) 2HNO3+K2CO3

2KNO3+ CO2+H2O

2) n(CO2)=2.24/22.4=

0.1моль

3) n(HNO3)=0.2моль

m(HNO3)=0.2*63=

12.6г

4) w(HNO3)=12.6/60*100=

21%

12

1) 2HCl+CaCO3→CaCl2+ CO2+H2O

2) n(CO2)=6.72/22.4=

0.3моль

3) n(HCl)=0.6моль

m(HCl)=0.6*36.5=

21.9г

4) mр-ра(HCl)=21,9/0,1=219г.

12

1)2Al+3H2SO4→Al2(SO4)3+3H2

2) n(H2)=4.48/22.4=0.2моль

3) n(H2SO4) =0.2моль

m(H2SO4)=0.2*98=19.6г

4) w(H2SO4)=19.6/80*100=

24.5%

4

Система оценивания работы:

0-9 баллов – «2»

10-15 баллов – «3»

16-21 баллов – «4»

22-24 баллов – «5»

Учебно-методический материал по химии (8 класс): Итоговая контрольная работа по химии за 8 класс

Итоговая контрольная работа за 8 класс

Вариант 1

1. К химическим явлениям относится процесс

1) измельчения сахара до состояния пудры

2) превращение воды в лёд

3) появление воды на крышке чайника

4) горение свечи

2. Относительная молекулярная масса молекулы С2Н2О4 равна

1) 130            2) 90             3) 29            4) 49

3. С раствором соляной кислоты реагируют оба вещества:

1)  Zn и  CuO                    3)  K2CO3  и  SO2

         2)  S и  CO2                                 4)  NaOH и Ag

4.Степень окисления серы равна + 4 в соединении

1)  Na2S        2)  SO2         3) h3SO4        4) CaS

5. Общим в строении атомов элементов 3 периода является

1) число электронов  на внешнем энергетическом уровне  

         2) величина зарядов ядер атомов

3) число электронов в атоме

         4) число электронных слоёв

6.Укажите распределение электронов по энергетическим уровням в атоме серы

1)  2,  8,  8          2)  2,  8,  4             3)  2,  8,  6            4)  2, 6

7.Фенолфталеин окрасится в малиновый цвет в растворе вещества, формула которого

1)  HNO3        2)  BaCl2        3)  KOH          4) Ca(NO3)2

8.Наибольшее число ионов образуется в растворе при диссоциации 1 моль

1) AlCl3           2)  Mg(NO3)2           3) h3SO4        4) KOH

9.Укажите формулу соединения с ионной связью

1) О3         2) KBr          3)  СF4          4)  N2

          10.Сумма коэффициентов в уравнении реакции:

       CuO  +  Al  →  Cu  +  Al2O3       равна

1) 7               2) 5                    3)  8               4)  9

          11.Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических веществ

   

 ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА                    КЛАСС  НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

1) K2SO4                                                              А)  основные оксиды

2) h3SiO3                                                             Б)   кислоты

3) NaOH                                                               В)   соли

4) K2O                                                                  Г)   щёлочи

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам

        12.Установите соответствие между уравнением реакции и типом химической реакции

УРАВНЕНИЕ                                                                        ТИП РЕАКЦИИ

         1)  O2  +  4NO2  +  2h3O  =   4HNO3                                  А)  реакция разложения

2)  AgNO3  +  HCl  =  AgCl  +  HNO3                                 Б)  реакция соединения

3)  CaCO3  =  CaO  +  CO2                                                   В)  реакция замещения

4)  Fe  +  CuSO4  =  FeSO4  +  Cu                                        Г)  реакция обмена                                                                    

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам

13.Составьте уравнение реакции горения алюминия. Вычислите, какой объём кислорода (н.у.) потребуется для полного сжигания  54 г алюминия.

14.Запишите уравнения реакций согласно цепочке превращений:

    P →  P2O5  →  Na3PO4  → Ca3(PO4)2

Для одной из реакций, протекающих в растворе, запишите ионные уравнения.

Вариант 2

1.К химическим явлениям не относится процесс

1) плавление парафина

2) скисание молока

3) ржавление железа

4) появление налёта зелёного цвета на медных изделиях

2.Относительная молекулярная масса молекулы Н2СО3 равна

1) 42          2) 86          3) 88        4)  62

3.С раствором серной кислоты реагируют оба вещества:

1)  C  и   NaC                       3)  Mg  и  Ba(OH)2

2)   CaCO3   и  Cu                4)   KOH и  Hg

4.Степень окисления азота равна + 3 в соединении

1)  Na3N       2)  Nh4       3) HNO3       4)  N2O3

5.Общим для элементов главной подгруппы II группы является

1) число электронных слоёв

2) число электронов  на внешнем энергетическом уровне  

3) число электронов в атоме

4) величина зарядов ядер

6.Укажите распределение электронов по энергетическим уровням в атоме магния

1)  2,   8,   2           2)  2,  2           3)  2,  8,  4               4)  2,  8

7.Лакмус окрасится в красный цвет в растворе вещества, формула которого

1)  NaCl       2)    NaOH          3)   KNO3         4)   h3SO4

8.Наименьшее число ионов образуется в растворе при диссоциации 1 моль

1)  FeCl3              2)  Na2S            3) KNO3         4) BaCl2

9.Укажите формулу соединения с ковалентной неполярной связью

1) Сl2                 2) h3S              3)  NaF                4)  CO2

10.Сумма коэффициентов в уравнении реакции:

       K2O  +  HCl → KCl  +  h3O       равна

1) 4                  2) 7              3)  6              4)  5

         11.Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических веществ

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА                КЛАСС   НЕОРГАНИЧЕСКИХ  ВЕЩЕСТВ

         1) CaCO3,                                              А)  нерастворимые основания

2) Cu(OH)2                                            Б)   кислоты

3)  P2O5                                                       В)  соли

4)  HCl                                                   Г)   кислотные оксиды

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам

         12.Установите соответствие между уравнением реакции и типом химической реакции

       УРАВНЕНИЕ                                                                     ТИП РЕАКЦИИ

1)  Cu(OH)2  =  CuO  +  h3O                                             А)  реакция замещения

2)  Mg  +  2HCl  =  MgCl2  +  h3                                       Б)  реакция соединения

3)  MgO  +  CO2  =  MgCO3                                              В)  реакция обмена

4)   BaCl2  +   Na2SO4  =  BaSO4  +  2NaCl                       Г)  реакция разложения

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам

       13.Составьте уравнение реакции горения фосфора. Рассчитайте, какой объём кислорода (н.у.) потребуется для полного сжигания 62 г фосфора.

       14.Запишите уравнения реакций согласно цепочке превращений:

Mg →  MgO  →  MgCl2 → Mg(OH)2

Для одной из реакций, протекающих в растворе, запишите ионные уравнения.

Итоговая контрольная работа по химии (8 класс)

Рассмотрено: Утверждаю:

Протокол педсовет № __ Директор МБОУ «Державинская ООШ»

от _______2018 г. _________________ Исмагилова Н.Д.

Итоговая контрольная работа

по химии за 8 класс на 2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Аттестационная контрольная работа по химии за курс VIII класса составлена в соответствии с

— Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования  (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897)

— ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Работа состоит из 15 заданий различных типов и уровней сложности по учебному предмету «Химия».

Работа содержит задания:

С выбором 1 ответа А1-А3

На установление соответствия А5-А8

С выбором 2 ответов А9-А11

Задания с альтернативным ответом А4

С развернутым ответом А12,В1,В2, В3

Время проведения работы 45 минут. Максимальное количество баллов за работу: 30

Критерии оценивания

Оценивание

А1–А3

Верный ответ-1 балл, неверный ответ – 0 баллов.

А4 — А12

Верный ответ – 2 балл, неверный ответ – 0 баллов.

В1–3

Обоснованно получен верный ответ- 3 балла. Имеется один недочет-2 балла.

Неверный ответ – 0 баллов

Все баллы суммируются, и итоговый результат переводится на оценки:

Балл

0 – 7 баллов

8 – 13 баллов

14 — 19 баллов

20-25 баллов

26- 30баллов

%

0-19%

20-44%

45-69%

70-89%

90-100 %

Оценка

“1”

“2”

“3”

“4”

“5”

Структура работы

А4

Степень окисления химических элементов

А5

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

А6

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии

А7

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

А8

Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии

А9

Реакции ионного обмена и условия их осуществления

А10

Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы

А11

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

А12

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций:

массовой доли растворенного вещества в растворе;

В1

Химические свойства простых веществ.Химические свойства сложных веществ. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

В2

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций:

количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

Кодификатор элементов содержания для проведения промежуточной аттестации

Используются следующие условные обозначения: Б – задание базового уровня сложности, П – задание повышенного уровня сложности, В- задание высокого уровня сложности.

Контролируемые элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Уровень работы

Максимальный

балл

А1

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева.

Предметное: Систематизация и проверка усвоенных знанийи навыков.

Коммуникативное: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивное: Адекватно оценивать свои возможности для достижения поставленной цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Познавательное: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Личностное: понимание собственных возможностей, определяющих развитие интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Б

1

А2

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Б

1

А3

Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная

Б

2

А4

Степень окисления химических элементов

Б

2

А5

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений

Б

2

А6

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии

Б

2

А7

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

П

2

А8

Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии

Б

2

А9

Реакции ионного обмена и условия их осуществления

Б

2

А10

Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы

П

2

А11

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

П

2

А12

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций:

массовой доли растворенного вещества в растворе;

П

2

В1

Химические свойства простых веществ.Химические свойства сложных веществ. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

В

3

В2

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций:

количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

В

3

Задания промежуточной аттестации

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 -2019 учебном году промежуточной аттестации

по химии в 8 классе

Инструкция для обучающихся.

На выполнение итогового тестирования по биологии отводится 45 минут.

Итоговая контрольная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий.

Задания 1,2,3 оцениваются по 1 баллу. Задания 4 — 12 – в 2 балла. Задания 13,14,15 – в 3 балла. Всего – 30 баллов.

Оценивание заданий повышенного уровня сложности осуществляется на основе поэлементного анализа ответов учащихся. Максимальная оценка за верно выполненное задание составляет 3 балла. Задания с развернутым ответом могут быть выполнены учащимися разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа.

Демонстрационный вариант.

В заданиях 1- 3 выберите номер правильного ответа.

1. На приведённом рисунке

 изображена модель атома

  1. бора 2) алюминия 3) азота 4) берилия

Ответ

2. В ряду расположены формулы только простых веществ

  1. вода, кислород, кальций

  2. оксид натрия, хлороводород, азотная кислота

  3. сера, фосфор, медь

  4. калий, хлор, гидроксид магния

Ответ

3.При растворении магния в соляной кислоте можно наблюдать:

1) выделение газа 2) изменение цвета

3) появление запаха 4) выпадение осадка

Ответ

В заданиях 4- 6 установите соответствие, и запишите буквы выбранных вами ответов

4. Установите соответствие между столбцами

СМЕСЬ

СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ

  1. Смесь железных и древесных опилок

А) фильтрование

  1. Смесь речного песка в воде

Б)действие магнитом

  1. Раствор поваренной соли в воде

В)выпаривание

1

2

3

Ответ:

5. Установите соответствие между формулой соединения и классом, к которому относится это соединение

Ответ:

6. Установите соответствие между формулой соединения и его названием

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

А) оксид азота (II)

  1. KNO2

Б)азотная кислота

  1. HNO3

В)нитрит калия

  1. Fe(NO3)2

Г) нитрат железа (II)

Д) оксид азота (I)

Е) нитрат железа (III)

1

2

3

4

Ответ:

В заданиях 7-8 выберите все верные ответы из предложенных.

7. Выпишите формулы веществ в молекулах, которых ковалентная полярная химическая связь 1) SO2 2) O3 3) NaF 4)K 5) H2 6)H2S

Ответ:

8.Выберите классификационные характеристики реакции, уравнение которой 2SО2 + О2  2SО3 + Q

  1. Экзотермическая

  2. Эндотермическая

  3. Соединения

  4. Замещения

  5. Разложения

Ответ:

9 . Если согласны с утверждением, то в таблице ответов напротив утверждения обведите «да», если не согласны – обведите «нет».

В заданиях 10-11 выпишите цифры в заданном в задании порядке.

10. Расположите символы элементов в порядке возрастания металлических свойств

  1. натрий 2) хлор 3) фосфор 4) алюминий

Ответ:

11. Расположите формулы веществ по увеличению степени окисления серы в них

Ответ:

12. Рассчитайте массовую долю кислорода в оксиде углерода (IV).Ответ запишите с точностью до десятых.

Ответ:

В заданиях (13,14,15) запишите полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.

13.Дана схема превращений: FeCl2 → Fe(OH)2  → FeO→ FeСl2

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

Ответ:

14. В 70 г воды растворили 7 г соли, вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

Дано: Решение:

Найти:

15.Вычислите массу оксида углерода (IV), полученного при сжигании 2,4г углерода.

Ответы на задания

FeCl2+2NaOH= Fe(OH)2 +2NaCl

Fe(OH)2=tFeO +H2O

FeO + 2HCl = FeCl2+H2O

14

9,09%

15

8,8 г

Оценивание:

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

Менее 14

15-20

21 — 26

27-30

% выполнения

0 – 49

50 — 69

70 — 89

90 — 100

Бакалавр по химии: Университет Сассекса

Эти модули работают в 2020/21 учебном году. Мы также планируем предложить их в будущие учебные годы. Они могут стать недоступными из-за наличия персонала, спроса студентов или обновлений нашей учебной программы. Мы обязательно сообщим нашим кандидатам о таких изменениях модулей при первой возможности. Некоторые комбинации модулей могут оказаться невозможными из-за ограничений по расписанию.

Основные модули
Осеннее обучение
Весеннее обучение

Эти модули действуют в 2020/21 учебном году.Мы также планируем предложить их в будущие учебные годы. Они могут стать недоступными из-за наличия персонала, спроса студентов или обновлений нашей учебной программы. Мы обязательно сообщим нашим кандидатам о таких изменениях модулей при первой возможности. Некоторые комбинации модулей могут оказаться невозможными из-за ограничений по расписанию.

Основные модули
Осеннее обучение
Весеннее обучение

Обучение за рубежом (по желанию)

Подайте заявку на обучение за границей — вы разовьете международную перспективу и получите преимущество, когда дело доходит до вашей карьеры.Узнайте, куда мог бы привести ваш курс

Размещение (необязательно)

Чтобы помочь вам получить опыт и расширить возможности трудоустройства, вы можете подать заявку на дополнительное место в рамках вашего курса. Вы будете нести ответственность за подачу заявки и обеспечение своего места размещения. Наша преданная профессиональная команда может предоставить вам информацию и совет. Если вам удастся получить место, это станет частью вашего курса.

Узнайте больше о стажировках и стажировках

Недавние студенты естественных наук прошли практику по адресу:

Обратите внимание: Если вы получаете или подаете заявку на получение средств федерального прямого займа в США, вы не можете перейти на версию этой программы с дополнительным периодом обучения за границей в любой стране или дополнительным размещением в США.Узнайте больше об американских студенческих ссудах и федеральной помощи студентам

Эти модули работают в 2020/21 учебном году. Мы также планируем предложить их в будущие учебные годы. Они могут стать недоступными из-за наличия персонала, спроса студентов или обновлений нашей учебной программы. Мы обязательно сообщим нашим кандидатам о таких изменениях модулей при первой возможности. Некоторые комбинации модулей могут оказаться невозможными из-за ограничений по расписанию.

Основные модули
Осеннее обучение
Весеннее обучение
Опции
Осеннее обучение
Весеннее обучение
.

границ в химии

Frontiers in Chemistry — это широко известный и качественный журнал, в котором публикуются тщательно отрецензированные исследования по химическим наукам. Главный редактор Стив Суиб из Университета Коннектикута пользуется поддержкой выдающегося редакционного совета международных исследователей. Этот междисциплинарный журнал с открытым доступом находится на переднем крае распространения научных знаний и важных открытий среди ученых, лидеров отрасли и общественности во всем мире.

Химия — это отрасль науки, которая связана со всеми другими основными областями исследований. Вездесущность химии проявляется в нашей повседневной жизни от электронных устройств, которые мы все используем для общения, до продуктов, которые мы едим, до нашего здоровья и благополучия, до различных форм энергии, которые мы используем. Хотя в химии существует множество подтем и специальностей, фундаментальное звено во всех этих областях — это то, как атомы, ионы и молекулы объединяются и расходятся в том, что некоторые называют «танцем жизни».

Все специализированные разделы Frontiers in Chemistry открыты для публикации выдающихся исследовательских публикаций, обзорных статей, комментариев и идей по различным аспектам химии. В прошлых формах публикаций часто присутствовали определенные дисциплины, чаще всего аналитическая, неорганическая, органическая и физическая химия, но в наши дни эти линии и рамки довольно размыты, и разрозненность этих дисциплин, кажется, размывается. Химия важна как для фундаментальных, так и для прикладных областей исследований и производства, и действительно, очертания академических и промышленных исследований также часто являются искусственными.Совместные исследования по всем специальностям химии приветствуются и поддерживаются по мере нашего продвижения вперед. Это захватывающие времена, и область химии является важным и значительным вкладом в наши коллективные знания.

Все материалы, отправляемые в Frontiers in Chemistry , должны соответствовать рекомендациям, представленным в нашем Контрольном списке для подачи. От авторов требуется сообщать данные, использованные для характеристики новых и известных соединений.

Авторам рекомендуется подавать Контрольный список характеристик вместе со своей рукописью.( .xlsx, файл ) Контрольный список не будет опубликован, но поможет редакторам-рецензентам и младшим редакторам оценить полноту представленных данных.


Frontiers in Chemistry является членом Комитета по этике публикаций.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *