Тест (русский язык, 9 класс) на тему: Итоговая работа по теме «Сложносочинённое предложение»
Итоговая работа по теме
«Сложносочинённые предложения»
II вариант
1. Какие из следующих утверждений верны?
А. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью.
Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.
В. Союзные сложные предложения бывают сложносочинёнными и сложноподчинёнными.
2. Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчётливое. Простые предложения соединены в нём в сложное при помощи…
а) подчинительного союза;
б) союзного слова;
в) сочинительного союза;
г) интонации.
3. Какими союзами соединяются части сложносочинённого предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?
А. и, да (в значении и ), ни – ни, тоже
Б. или (иль), либо, то – то, не то – не то
В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же.
4. Определите вид предложения Стиснутая чёрными чащами и освещённая впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.
А. Простое.
Б. Сложносочинённое.
В. Сложноподчинённое.
Г. Бессоюзное.
5. Найдите среди данных предложений сложносочинённое.
А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.
Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.
В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если не было бы запрета охотиться на них.
6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. В избушке, распевая, дева прядёт, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.
Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
В. Допевают свои весенние песни соловьи, ещё сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
7. В предложении Днём дул лёгкий ветерок и перепадал снежок опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
8. Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и … . Продолжите его дважды, добавив: 1) однородное сказуемое; 2) простое предложение.
9. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[безличное], и [безличное].
А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.
Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свёклы.
В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.
10. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шёпотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.
Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.
Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.
11. Запишите предложение, вставив обособленный оборот после союза и.
К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.
12. Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.
Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит.
13. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:
а) [безличное], зато [двусоставное];
б) [двусоставное], также [двусоставное];
в) [неопределённо-личное], и [двусоставное].
14. Дополните предложение Тучи закрыли небо, и от этого …, указывая на следствие.
Итоговая работа по теме «Сложносочинённые предложения»
Итоговая работа по теме «Сложносочинённые предложения», 9 кл.
вариант
1.Какое из следующих утверждений неверно?
А. Сложные предложения могут быть бессоюзными, сложносочинёнными, сложноподчинёнными.
Б. Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов.
В.Простые предложения могут соединяться только с помощью интонации.
2. Союз, связывающий части сложного предложения Легковых машин ещё не было, зато на полном ходу проносились неутомимые грузовики, является…
подчинительным
соединительным
разделительным
противительным
3. Союз, связывающий части сложного предложения В звоне каждого дня как я счастлив, что нет мне покоя, является…
подчинительным
соединительным
разделительным
4. Определите вид предложения В очарованье русского пейзажа есть подлинная радость, но она открыта не для каждого.
Простое
Сложносочинённое
Сложноподчинённое
Бессоюзное
5. Определите вид предложения Вдохновение- такая гостья, которая не любит посещать ленивых.
Простое
Сложносочинённое
Сложноподчинённое
Бессоюзное
6.Найдите среди данных предложений сложносочинённое.
Сибиряк воевал под Москвой, а закончил войну в Берлине.
Никогда не знаешь, где найдёшь настоящее слово.
Для зверей приятель я хороший, каждый стих мой душу зверя лечит.Поезд пришёл точно по расписанию, но Вари не оказалось на перроне.
7. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось.
Здесь краски не ярки и звуки не резки.
Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
8. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
9.Продолжите предложение Солнышко село…так, чтобы получилось
А) простое предложение с однородными членами;
Б) сложное предложение.
10.Определите, в каком предложении есть общий второстепенный член. Знаки препинания не расставлены.
Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.
По небу голубому проехал грохот грома и снова всё молчит.
Выходит лето из весны и в осень позднюю уходит.
Мой отец любил порядок и порядок любил его.
11. Запишите предложения, расставьте знаки препинания.
Я захотел искупаться в Араксе но на меня закричали и старый доктор и инженеры и даже переводчик.
Гремела атака и пули звенели и ровно строчил пулемёт.
Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.
Всё спит кругом а может и не спит а только притворяется искусно.
12. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[безличное] и [двусоставное]
Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.
Рассветает и на луг выходят косцы.
Брезжит рассвет и на реке появляются первые рыбаки.
13. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
Общий второстепенный член [безличное] и [безличное]
К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать.
Луна только ещё всходила и в темноте было трудно разобраться.
На солнцепёке было совсем тепло и пахло землёй.
14. Составьте предложения, структура которых соответствует схемам:
[двусоставное] , и [безличное]
[безличное], однако [двусоставное]
[безличное], и [безличное]
2вариант
1. Какое из следующих утверждений неверно?
А. Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.
Б. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью.
В.Союзные сложные предложения бывают сложносочинёнными и сложноподчинёнными.
2. Союз, связывающий части сложного предложения Послали его с донесением, да время очень тревожное, является
А.подчинительным
Б.соединительным
В.разделительным
Г. противительным
3. Союз, связывающий части сложного предложения Не то это было раннее утро, не то уж наступил вечер, является…
подчинительным
соединительным
разделительным
противительным
4. Определите вид предложения Не курские, а местные поют здесь соловьи.
Простое
Сложносочинённое
Сложноподчинённое
Бессоюзное
5. Определите вид предложения Я побежал к хате, но суховей настиг меня.
Простое
Сложносочинённое
Сложноподчинённое
Бессоюзное
6.Найдите среди данных предложений сложносочинённое.
Голова болела, сознание же было ясное, отчётливое.
Все берёзы на дожде как бы радостно плачут.
Воспитывать людей- искусство, которому надо учиться без конца.
Мы ехали шагом, мы мчались в боях.
7. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
На дворе всходило солнце, и громко пели птицы.
Писатель должен много писать, но не должен спешить.
Допевают свои весенние песни соловьи, ещё сохранились в затишных местах одуванчики, и ,может быть, где-нибудь белеет ландыш.
8. В предложение Дождь перестал и ветер начал заметно стихать вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
9.Продолжите предложение Наступил день так, чтобы получилось
А) простое предложение с однородными членами;
Б) сложное предложение.
10.Определите, в каком предложении есть общий второстепенный член. Знаки препинания не расставлены.
Редко тут ходили но всё же ходили и дорожка во мху обозначилась явственно.
Начиналось наводнение и были закрыты мосты.
За телегой шёл взвод солдат и бежали густые толпы народа.
Не умею высказать как тебя люблю.
11. Запишите предложения, расставьте знаки препинания.
Спасибо тебе весна что ты чиста и честна полна надежд и стремлений
Казалось город устал от зимы и только детвора вносила оживление во дворы домов.
Не в огнях заката а в огнях войны шли бойцы-солдаты родины сыны.
Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
12. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[двусоставное] и [двусоставное]
Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.
Рассветает и на луг выходят косцы.
Брезжит рассвет и на реке появляются первые рыбаки.
13. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
Общий второстепенный член [двусоставное] и [двусоставное]
Надо верить в возможность счастья чтобы быть счастливым.
Синеет даль гудят просёлки.
У нас выпал снег и начался санный путь.
14. Составьте предложения, структура которых соответствует схемам:
[безличное], зато [двусоставное]
[двусоставное], также [двусоставное]
[неопределённо-личное], и [двусоставное]
Итоговая работа по теме «Сложносочиненные предложения»
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ».
9 класс
Какие из следующих утверждений верны?
А. Сложные предложения могут быть союзными, сложносочинёнными, сложноподчинёнными.
Б. Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов.
В. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов и союзных слов).
Союз, связывающий части сложного предложения
Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, является…
А. Подчинительным
Б. Соединительным
В. разделительным
Г. противительным.
Определите вид предложения Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели жёлтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.
А. Простое
Б. Сложносочинённое
В. сложноподчинённое
Г. бессоюзное
Найдите среди данных предложений сложносочинённое.
А. Более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.
Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.
В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.
В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
Прочитайте предложение Выпал снег и …Продолжите его дважды, добавив:
А) однородное сказуемое;
Б) простое предложение.
Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (запятые не расставлены).
/безличное/, и /безличное/.
А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.
Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.
В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.
Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
А.Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.
Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.
В. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздаётся неопределённый звук похожий на чей-то голос.
Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землёй дождь моросящий и холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.
Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»
Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»
2 вариант
1. Переписать. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.
1) Я был резв ленив и вспыльчив но чу..ствителен и честолюбив и ласкою от меня можно было добит..ся всего.
2) К (не)счастью всякий вмешивался в моё воспитание и (н..)кто (н..)умел за меня взят..ся.
3) Было т..мно но я всё(таки) вид..л и деревья и воду и людей.
4) Всё дальше путь и месяц выше и звёзды меркнут в с..ребре.
5) Где(то) в глубине глухо посвист..вал сквозняк и капала вода с прозрач..ным звуком.
6) То (ли) ра..ветало то (ли) тучи на неб.. ра..сеялись.
2. Укажите количество грамматических основ в предложениях.
1) На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, и конница кочевников увязала в лесах.
2) Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.
3) Смотрю на свой каменный дом, а он ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится.
3.Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения
1) Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.
2) Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.
3) Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар.
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
К утру ветер ослабел и снег перестал.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
На скамейку кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый разговор.
1) ССП, перед союзом И запятая не нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) ССП, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Распустилась сирень ( ) и наполнила ароматом весь сад.
1) ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) ССП, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.
Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»
1 вариант
1. Переписать. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.
1) Жизнь даёт..ся один раз и хочет..ся прожить её бодро красиво.
2) Изредк.. бл..снёт на со..нце серебр..ной ч..шуёй летучая рыба и шумно выпустит ф..нтан кит.
3) Всё быстрее встаёт туман с лугов и серебрит..ся в солн..чном луче а за ним подн..маются с земли кусты.
4) Было светло но уже веч..рело.
5) То со..нце тусклое бл..стит то туча ч..рная в..сит.
6) С..кунду он м..лчал мать см..трела на него то (же) молча.
2. Укажите количество грамматических основ в предложениях.
1) Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.
2) Царь Пётр, замысливший обзавестись флотом, искал подходящее место начать строительство.
3) Много лесов было осмотрено, но только тут, под Воронежем, царь остановился
3.Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения
1) Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.
2) Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.
3) Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар.
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
В болотах млел желтый кислый лед и появлялась прошлогодняя трава.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Иволги кричат ( ) да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.
1) ССП, перед союзом ДА ставится запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.
3) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.
4) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.
6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Он улыбался ласково-печально ( ) и гладил её по голове.
1) ССП, перед союзом И запятая не нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) ССП, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.
Взять этот
Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение». Вариант 1
1. Укажите номера неверных утверждений.
а. Союзы: и, зато, или являются соединительными;
б. Если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.
в. В ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому.
Г. ССП – это сложные предложения, части которых связаны сочинительными союзами
2. Найдите сложное предложение.
а) По всей округе ливни льют веревки из дождинок вьют.
б) Сыпучий снег летит на плечи над головою сучья гнет.
в). Огород внизу начинает чернеть а в лесу бело.
г) Пройдя весь маршрут успешно туристы возвращались домой
3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
а) Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.
б) Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.
в) Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.
г) Я бродил подолгу и видел много примет осени.
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Усевшись, наклоняемся друг к другу головами ( ) И начинаем говорить вполголоса.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в). Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.
г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
5.Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.
а) Воздух совершенно прозрачен, и простым глазом заметны его переливы в ярком утреннем свете солнца.
б)Целую жизнь он потом если не рассказывал, то вспоминал этот цветок.
в)Дон лился, легко позванивая на перекатах и серебрясь от ветра вместе с листьями ракит.
г) Блеснула огненная нить, и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко –красного пламени.
6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):
а) Что-то зашумело в верхушках деревьев и несколько мокрых безжизненных листьев упало на влажную землю
б) Вдалеке гремел гром и ливень стоял сплошной стеной.
в)Ветер к утру ослабел и снег перестал..
г) Осень и с деревьев опадают листья в воздухе потянулась паутина.
7. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Снег летит (5) и с сосен (6) и с берёз (7) и весь лес вот-вот запылает белым пожаром.
8. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.
а)Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нём старика.
б)Из лесу доносится тревожный крик неуснувшей птицы или раздаётся неопределённый звук.
в)Давно морозы сковали землю, да навалило снегу, и лес стоит в своей мрачной сосредоточенности.
г) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами.
9. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Конюшни полны были дорожных лошадей(1) дворы (2) и сараи загромождены разными экипажами. В 9 часов утра заблаговестили к обедне(3) и все потянулись к новой каменной церкви.
10. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.
а) Архип взял свечку из рук барина, отыскал за печкою фонарь, засветил его, и оба тихо сошли с крыльца, и пошли около двора.
б) Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли.
в) Бабы с криком спешили спасти свою рухлядь, ребятишки прыгали, любуясь на пожар.
г) Маша имела прекрасный голос, и большие музыкальные способности, Дефорж вызвался давать ей уроки.
11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.
12. Переписать. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.
а) Я был резв ленив и вспыльчив но чу..ствителен и честолюбив и ласкою от меня можно было добит..ся всего.
б) К (не)счастью всякий вмешивался в моё воспитание и (н..)кто (н..)умел за меня взят..ся.
в) Было т..мно но я всё(таки) вид..л и деревья и воду и людей.
г) Всё дальше путь и месяц выше и звёзды меркнут в с..ребре.
д) Где(то) в глубине глухо посвист..вал сквозняк и капала вода с прозрач..ным звуком.
е) То (ли) ра..ветало то (ли) тучи на неб.. ра..сеялись.
Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение». Вариант 2
1. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противительный союз.
а) Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.
б) Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.
в) Послали его с донесением, да время очень тревожное.
г) Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги.
2. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).
а) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
б)В зеркальных стеклах качались сосны и плыли серые облака.
в) И краски не ярки и звуки не резки.
г) Солнышко село и зорька погасла.
3. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.
а) Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.
б) Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.
в) Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемет.
г) В это время в непроглядной тени оврага блеснуло несколько вспышек, и раскатились выстрелы.
4. Найдите предложение, в котором сочинительный союз не соединяет части сложного предложения.
а) Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.
б) Глядел мальчик очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила.
в) Брат отказался от моей помощи и хотел всё сделать сам.
г)Тяжело складывались слова да ещё волнение мешало говорить.
5. Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.
а) Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке.
б) Теплое, пасмурное утро, и чуть-чуть моросит.
в) Картины Шишкина известны как в нашей стране, так и за рубежом.
г)Извозчик неутомимо погонял лошадей да во всѐ горло распевал песни.
6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):
а) Прошѐл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью берѐзовых почек.
б) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
в) Вчера утомленный ходьбой по болоту зашѐл я в сарай и уснул глубоко.
г) В тишине сбивчиво поют колокольчики на шеях оленей и звенит холодный ручей.
7. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Гущин набирается смелости(1) и задает вопрос тихим(2) и робким голосом.
Лесные ягоды лучше всего собирать(3) или утром (4) или вечером.
8. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.
1)Веселее и громче всех смеялся сам студент, он же скорее всех и перестал.
2)Белые обочины тучи клубились, и снежно блестели, но чѐрная вершина была грозна своей неподвижностью.
3) Споры шляпочных грибов очень мелкие и легкие и переносятся потоком воздуха.
4)Солнце садилось в травы, туман и росы, и шум поезда не мог заглушить птичьего щѐлканья.
9.Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.
1)Кругом царит полумрак, а вода совершенно неподвижна.
2)Медленно поднялся я по ступенькам лестницы и прислонился к перилам.
3)Не то стучат топоры, не то стук колотушки сторожа раздаѐтся в морозном воздухе.
4)Последние тени сливались, да мгла глядела, слепая, необъятная.
10. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Осторожно ходит по комнатам садовник(2) растапливая печи (3) и (4) дрова трещат(5) и стреляют. Кукушка выскакивает из часов (6) и насмешливо-грустно кукует над тобою в пустом доме.
11.Укажите номера верных утверждений.
а. Союзы: и, да, тоже являются соединительными;
б. Если в ССП с одиночным соединительным или противительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.
в. В ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому.
Г. ССП – это сложные предложения, части которых равноправны по отношению друг к другу.
12. Переписать. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.
а) Жизнь даёт..ся один раз и хочет..ся прожить её бодро красиво.
б) Изредк.. бл..снёт на со..нце серебр..ной ч..шуёй летучая рыба и шумно выпустит ф..нтан кит.
в) Всё быстрее встаёт туман с лугов и серебрит..ся в солн..чном луче а за ним подн..маются с земли кусты.
г) Было светло но уже веч..рело.
д) То со..нце тусклое бл..стит то туча ч..рная в..сит.
е) С..кунду он м..лчал мать см..трела на него то (же) молча.
Ответы
ВАРИАНТ1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
1
4
3
2
6,7
1
1,3
1,4
2
3,4
2
3
3
1,4
4
4
2
2
2,3
Критерии оценивания
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Всего баллов – 10
«5» — 9-10 б
«4» — 7-8 б
«3» — 5-6 б
«2» — менее 5 б
2.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложениях:
1. День угасал и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.
2. К утру ветер ослабел и снег перестал.
3. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.
4.Придумайте сами вторую часть предложения, чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами, а потом сложносочиненное. Используйте любые сочинительные союзы:
1) Самым мудрым и сильным в стае был орел… 2) За креслом прятался Великий Ужасный Гудвин…3) Месяц среди ярких и тяжеловесных южных звезд казался слишком хрупким…4) Доктор осмотрел пациента…
1.Укажите номера неверных утверждений.
1. Союзы: и, зато, или являются соединительными;
2. Если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.
3. В ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому.
ССП – это сложные предложения, части которых связаны сочинительными союзами
2.Укажите количество грамматических основ в предложениях.
1. Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.
2. Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.
3. Смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится.
4. Всё так и сгорело, и остались только тетрадки да заяц в печке, в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой.
3.Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения
1) Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.
2) Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.
3) Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар.
4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.
Тест по русскому языку (9 класс): Контрольная работа по русскому языку по теме «Сложносочиненное предложение» для 9 класса
Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»
9 класс
2 вариант
1. Переписать. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.
1) Я был резв ленив и вспыльчив но чу..ствителен и честолюбив и ласкою от меня можно было добит..ся всего.
2) К (не)счастью всякий вмешивался в моё воспитание и (н..)кто (н..)умел за меня взят..ся.
3) Было т..мно но я всё(таки) вид..л и деревья и воду и людей.
4) Всё дальше путь и месяц выше и звёзды меркнут в с..ребре.
5) Где(то) в глубине глухо посвист..вал сквозняк и капала вода с прозрач..ным звуком.
6) То (ли) ра..ветало то (ли) тучи на неб.. ра..сеялись.
2. Укажите количество грамматических основ в предложениях.
1) На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, и конница кочевников увязала в лесах.
2) Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.
3) Смотрю на свой каменный дом, а он ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится.
3.Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения
1) Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.
2) Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.
3) Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар.
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
К утру ветер ослабел и снег перестал.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
На скамейку кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый разговор.
1) ССП, перед союзом И запятая не нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) ССП, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Распустилась сирень ( ) и наполнила ароматом весь сад.
1) ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) ССП, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.
Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»
9 класс
1 вариант
1. Переписать. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.
1) Жизнь даёт..ся один раз и хочет..ся прожить её бодро красиво.
2) Изредк.. бл..снёт на со..нце серебр..ной ч..шуёй летучая рыба и шумно выпустит ф..нтан кит.
3) Всё быстрее встаёт туман с лугов и серебрит..ся в солн..чном луче а за ним подн..маются с земли кусты.
4) Было светло но уже веч..рело.
5) То со..нце тусклое бл..стит то туча ч..рная в..сит.
6) С..кунду он м..лчал мать см..трела на него то (же) молча.
2. Укажите количество грамматических основ в предложениях.
1) Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.
2) Царь Пётр, замысливший обзавестись флотом, искал подходящее место начать строительство.
3) Много лесов было осмотрено, но только тут, под Воронежем, царь остановился
3.Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения
1) Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.
2) Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.
3) Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар.
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
В болотах млел желтый кислый лед и появлялась прошлогодняя трава.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Иволги кричат ( ) да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.
1) ССП, перед союзом ДА ставится запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.
3) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.
4) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.
6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Он улыбался ласково-печально ( ) и гладил её по голове.
1) ССП, перед союзом И запятая не нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) ССП, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Итоговая работа по теме «Сложносочиненные предложения»
Итоговая работа по теме «Сложносочиненные предложения»
I ВАРИАНТ
- Какие из следующих утверждений верны?
А. Сложные предложения могут быть союзными, сложносочиненными, сложноподчиненными.
Б. Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов.
В. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов или союзных слов).
- Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, является…
А. подчинительным
Б. соединительным
В. разделительным
Г. противительным
- Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?
А. и, да (в значении и), ни-ни,тоже
Б. или (иль), либо, то-то, не то- не то
В. а,но,да (в значении но),однако, зато,же
- Определите вид предложения Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.
А. простое
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
- Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.
Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.
В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.
- Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось
Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.
- В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
- Прочитайте предложение Выпал снег и…. Продолжите его дважды, добавив:
А) однородное сказуемое
Б) простое предложение
- Запишите предложение Надвинулась туча, и подул сильный ветер, вставив обособленный оборот после союза и.
- Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.
Приближался теплый фронт, облака не выдержали его натиска, треснули, из них повалил снег.
11. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[безличное],и [двусоставное].
А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.
Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.
В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.
- Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.
Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.
В. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.
Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.
- Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:
А) [двусоставное],и [безличное];
Б) [безличное], [однако…двусоставное];
В) [безличное], [безличное].
- Дополните предложение Мой рассказ слушали равнодушно, и потому…,указывая на следствие.
Итоговая работа по теме «Сложносочиненные предложения»
II ВАРИАНТ
- Какие из следующих утверждений верны?
А. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью.
Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.
В. Союзные сложные предложения бывают сложносочиненными и сложноподчиненными.
- Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи…
А. подчинительного союза
Б. Союзного слова
В. сочинительного союза
Г. интонации
3. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?
А. и, да (в значении и), ни-ни,тоже
Б. или (иль), либо, то-то, не то- не то
В. а,но,да (в значении но),однако, зато,же
- Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.
А. простое
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
- Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.
Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа..
В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них..
- Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней
Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
- В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
- Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и…. Продолжите его дважды, добавив:
А) однородное сказуемое
Б) простое предложение
9. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[безличное],и [безличное].
А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.
Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.
В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу
- Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.
Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.
Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.
11. .Запишите предложение, вставив обособленный оборот после союза и.
К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.
12. Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.
Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит.
- Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:
А) [безличное], [зато…двусоставное];
Б) [двусоставное], [также…двусоставное];
В) [неопределенно-личное],и [двусоставное].
14. Дополните предложение Тучи закрыли небо, и от этого…,указывая на следствие.
Итоговая работа «Сложносочиненные предложения»
Итоговая работа по теме «Сложносочиненные предложения»
I ВАРИАНТ
1. Какие из следующих утверждений верны?
А. Сложные предложения могут быть союзными, сложносочиненными, сложноподчиненными.
Б. Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов.
В. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов или союзных слов).
2. Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, является…
А. подчинительным
Б. соединительным
В. разделительным
Г. противительным
3. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?
А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже
Б. или (иль), либо, то-то, не то — не то
В. а, но, да (в значении но),однако, зато ,же
4. Определите вид предложения Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.
А. простое
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
5. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.
Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.
В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.
6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось
Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.
7. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
8. Прочитайте предложение Выпал снег и…. Продолжите его дважды, добавив:
А) однородное сказуемое
Б) простое предложение
9. Запишите предложение Надвинулась туча, и подул сильный ветер, вставив обособленный оборот после союза и.
10. Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.
Приближался теплый фронт, облака не выдержали его натиска, треснули, из них повалил снег.
11. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[безличное], и [двусоставное].
А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.
Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.
В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.
12. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.
А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.
Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.
В. Из лесу доносится протяжный крик ещё не уснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.
Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.
13. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:
А) [двусоставное], и [безличное];
Б) [безличное], [однако…двусоставное];
В) [безличное], [безличное].
14. Дополните предложение Мой рассказ слушали равнодушно, и потому…, указывая на следствие.
Грамматическая часть. Сложные предложения
Упражнение 1 . Прочтите, укажите на сложные предложения. Перевести на русский язык.
1. Больше всего она любила читать книги. 2. Дело в том, что он хочет приехать к нам. 3. Елизавета родилась, когда ее родители были герцогом и герцогиней Йоркскими. 4. Елизавету с раннего детства приучали к королевским обязанностям, которые она когда-нибудь возьмет на себя. 5. Королева Елизавета объявила, что ее потомки будут носить имя Маунтбеттен-Виндзор.6. Г. Вашингтон совершал поездки, чтобы посмотреть на строительство нового города Вашингтон, округ Колумбия. 7. Если бы я был королевой, у меня было бы много домов в разных частях света. 8. Если бы я жил в Лондоне, я мог бы посетить Вестминстерское аббатство. 9.1 знал, что он будет посещать лекции. 10. Они сказали нам, что она смотрела эту церемонию.
Упражнение 2. Прочтите предложения, отметьте придаточные предложения, переведите на русский язык.
1.Телевидение предлагает своим зрителям постоянный поток программ, которые предназначены для информирования и развлечения. 2. Телевидение предоставляет больше развлекательных программ, чем любые другие средства массовой информации. 3. Коммерческие телеканалы продают рекламное время, чтобы оплачивать свои эксплуатационные расходы. 4. Коммерческие телеканалы приносят прибыль компаниям, которые управляют ими. 5. Слушатели звонят на радиостанции, потому что хотят задать вопросы по теме. 6. Использование радио широко распространено, потому что его можно легко носить с собой.7. Говорил известный актер. 8. Я пошел в кино, хотя времени было мало. 9. Это не так просто, как вы думаете. 10. Это то, что транслирует телевидение.
Упражнение 3. Преобразуйте эти предложения согласно
моделей для практики употребления сложных предложений:
а) Модель: Я рад, что рассказал вам об этом.
Я рад, что рассказал вам об этом.
I. Он счастлив извиниться перед ней.2. Он рад, что посмотрел этот фильм. 3. Ему жаль, что он опоздал. 4. Вам повезло, что вы смотрели эту передачу. 5. Я рад, что купил этот таблоид.
б) Модель: статья слишком длинная, чтобы ее можно было читать сегодня.
Поскольку статья слишком длинная, я не могу ее прочитать сегодня.
1. Текст слишком сложен для перевода без вашей помощи.
Я вру, фантастический сериал слишком длинный, чтобы его можно было досмотреть до конца. Я полагаю, спутниковое вещание слишком дорого для подписки на 4.На рекламу очень неприятно смотреть. > Я его газета слишком дорогая, чтобы ее покупать.
c) Модель: ожидают, что они прибудут завтра.
Ожидают, что приедут завтра.
1. Они считают этот фильм очень интересным. 2. Мы ожидаем, что эти объявления будут очень раздражать. 3. Предполагают, что Энн станет известной актрисой. 4. Мы полагаем, что этот материал будет использован в данной статье. 5. Я хочу, чтобы они пришли ко мне.
г) Модель: Говорят, что он здесь учится.
Говорят, что он здесь учится.
1. Считается, что они хорошие актеры. 2. Ожидается, что эта программа будет очень интересной. 3. Говорят, она приходит сюда рано. 4. Телевидение — одно из важнейших средств массовой информации. 5. Говорят, она очень хорошо поет.
Упражнение 4. Заполните пропуски, чтобы попрактиковаться в использовании сложных предложений.
I) Я смотрю эту телепрограмму … 2) Я подписался на эту газету… 3) Это была лучшая программа … 4) Он пил сок … 5) Она была его любимой актрисой … 6) Дело в том … 7) Можно смотреть телевизор … 8 ) Не так уж и дорого … 9) Фильм понравился … 10) Посмотрю еще раз …
Упражнение 5. Составьте предложения по образцам, чтобы попрактиковаться в употреблении сложных предложений.
а) Модель:,.
Так как мне нужно было готовить завтрак, я встал очень рано.
1.,. 2.,. 3.,. 4.,. 5.,.
б) Модель:,.
Программа хоть и не была интересной, но досмотрел до конца.
1.,. 2.,. 3.,. 4.,. 5.,.
Упражнение 6. Проанализируйте использование сложных предложений в следующей пословице:
1) Ударьте по утюгу, пока он горячий.2) Тот, кто никогда не лазил, никогда не падал. 3) Никогда не откладывайте на завтра то, что вы можете сделать сегодня. 4) Заготавливайте сено, пока светит солнце.
Упражнение 7 . Превратите предложения со сложным предметом и сложным объектом в сложные предложения.
1. Я знаю, что он хороший учитель. 2. Ожидаем, что она посетит эту галерею. 3. Они считают, что эту книгу вы читаете. 4. Он считал, что она прочитала эту книгу. 5. Я видел, как он переходил улицу.6. Вероятно, он их навещал. 7. Ожидается, что она станет наследницей. 8. Вы вроде все понимаете. 9. Известно, что этот художник создал более 300 картин. 10. Считается, что она очень хорошо знает английский язык.
б) Преобразуйте сложные предложения в предложения со сложным объектом или сложным предметом.
1. Я знаю, что в Великобритании есть своя школа живописи. 2. Мы ожидаем, что у этой истории счастливый конец. 3. Считают, что картина очень красивая.4. Он считал, что у вас есть еще одно хобби. 5. Я видел, что он вышел. 6. Вероятно, он ушел домой. 7. Ожидается, что она будет нашим учителем. 8. Вроде хорошая погода. 9. Известно, что он пишет детективы. 10. Считается, что он будет президентом.
Упражнение 8 . Определите независимые и придаточные предложения в следующих предложениях. Теперь перепишите каждое предложение, чтобы изменить порядок пунктов.Следите за пунктуацией!
1. Джейсон решил не ложиться спать допоздна, потому что у него было много домашних заданий. 2. Если вы поторопитесь, мы можем прийти в школу вовремя. 3. Несмотря на то, что она простудилась, Моника пошла в школу, чтобы сдать экзамен. 4. Во время мытья машины Дэйв поскользнулся на мыле. 5. После того, как мы прибыли на вечеринку, Дана поставила музыку. 6. Когда его сердце колотилось от ужаса, Бен бросился вверх по лестнице, чтобы проверить странный шум. 7. Молли испекла пирожные, так как ей больше нечего было делать. 8. Когда я обнаружил в своем шкафчике мышь, я чуть не потерял сознание.9. Вы никогда не сдадите этот класс, пока не решите учиться чаще.
Урок 34.
.
Преобразование или преобразование предложений — УПРАЖНЕНИЯ — простые, составные и сложные предложения |
А ОБЗОР
Преобразование или преобразование предложения подразумевает изменение грамматической формы предложения с одной на другую без изменения ее значения. Это можно сделать разными способами.
Эти методы предназначены для обмена различными типами предложений, например, утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений, простого предложения, составного предложения и сложного предложения. Прежде чем разбираться в преобразовании, сделайте краткий обзор этих типов предложений.
Предложение обычно состоит из следующих частей: подлежащее, глагол и объект. ИЛИ Тема и Предикат.
Простое предложение
Простое предложение
Предложение обычно состоит из подлежащего и сказуемого или, другими словами, в предложении есть подлежащее, глагол и объект.
Например:
- Девушка поет песню.
- Он благородный человек.
В предложении нет. 1 «Девушка» — это предмет , а «поет песню» — это предикат .
ИЛИ
«Девушка» — это предмет и «поет», — это глагол , и «песня» — это объект .
Аналогично предложение № 2 «Он» — это субъект , а «благородный человек » — предикат .
Такой приговор называется простым приговором.
Другими словами, у простого предложения есть подлежащее и сказуемое.
Сложное приговор
Составное предложение
Составное предложение — это предложение, состоящее из двух частей, соединенных согласующим союзом.
Например:
- Солнце взошло, и птицы начали щебетать.
- Я пошел на рынок, купил сладости и съел их.
Предложение 1. состоит из двух частей —
- Солнце взошло.
- Птицы начали щебетать.
Обе эти части соединены соединением « и ».
Это составное предложение, каждая часть которого называется предложением. Каждая часть имеет смысл и свое значение.
Каждый может быть написан независимо. Это также называется «согласованным предложением» .
Точно так же предложение 2 также является составным предложением.Он состоит из трех координирующих статей —
Сходил на рынок.
(Я) приобрел сладости.
(я) съел их.
Все эти три предложения объединены союзами «и».
Эти два предложения называются составными предложениями.
Составное предложение состоит из двух или более координационных предложений. Составное предложение, имеющее два координатных предложения, называется двойным составным предложением, тогда как составное предложение с более чем двумя координатными предложениями называется составным составным предложением.
Сложное наказание
Сложное предложение
Сложное предложение состоит из двух предложений, одно из которых является основным, а другое — подчиненным. У каждого предложения есть субъект и предикат. Предложение Principal является независимым предложением, тогда как предложение Subordinate зависит от предложения Principal и не может использоваться как независимое предложение.
Например:
- Когда я добрался до дома, пошел дождь.
- Когда я добрался до своего офиса, я обнаружил, что моего босса там нет.
В предложении 1 есть два пункта:
- Пошел дождь 2. Когда я приехал домой.
Первое предложение является независимой частью, тогда как второе предложение зависит от первого. Второй придает смысл, когда соединяется с первым. Итак, первое — это главное предложение, а второе — подчиненное. Аналогично в предложении 2 есть три предложения —
- Я нашел
- Что моего босса там не было.
- Когда я добрался до своего офиса.
Прилагательные придаточные предложения бывают трех типов: Прилагательное придаточное, Прилагательное и существительное.
Вот упражнения по преобразованию предложений для практики.
Упражнения для практики:
УПРАЖНЕНИЕ: Измените следующие предложения (не меняя их значения), как указано.
(Изменить одну форму предложения на другую форму i.е. от простого предложения к сложному предложению)
УПРАЖНЕНИЕ
Перепишите следующие простые предложения как составные предложения:
- Слабый старик не мог нормально ходить.
- Его отец, несмотря на то, что он был беден, — спорный человек.
- Она должна много работать, чтобы успешно сдать экзамен.
- Наш учитель пользуется популярностью среди студентов своим трудолюбием.
- Если бы не свои ошибки, он бы значительно продвинулся вперед.
- Визуализируя впереди опасность, путешественник стал осторожнее.
- Студент должен признать свою вину, чтобы избежать наказания.
- Виновный сбежал, спасаясь от ареста.
- Сняв одежду, дети прыгнули в реку.
- В случае опоздания вас не пустят.
Ответы к упражнению ONE
(ОТВЕТЫ)
- Старик был слаб, поэтому не мог нормально ходить.
- Его отец беден, но он спорный человек.
- Она должна много работать, иначе она не сдаст экзамен.
- Наш преподаватель прилежный, поэтому пользуется популярностью среди студентов.
- У него есть недостатки, иначе он бы значительно продвинулся вперед.
- Путешественник увидел впереди опасность и стал осторожничать.
- Студент должен признать свою вину, иначе он будет наказан.
- Виновный сбежал, иначе его бы арестовали.
- Дети сняли одежду и прыгнули в реку.
- Вы не должны опаздывать, иначе вас не пустят.
УПРАЖНЕНИЕ ВТОРОЕ
Перепишите следующие простые предложения как сложные предложения:
- Никто не смог узнать место их пребывания.
- Цель его посещения этого места неизвестна.
- Все рабочие отправляются по домам на закате.
- Увидев милиционера, вор убежал.
- Невозможно добиться успеха, не усердно работая.
- Благочестивых женщин всегда уважают все.
- Я не знаю дороги, ведущей к его дому.
- Гости, сидящие в комнате, не слышали его голоса.
- Она надеялась успешно сдать экзамен.
- Честному человеку всегда доверяют.
Ответы к упражнению 2
(ОТВЕТЫ)
- Никто не мог узнать, где они остановились.
- Неизвестно, с какой целью он приехал в это место.
- С заходом солнца все рабочие отправляются по домам.
- Вор скрылся, когда увидел полицейского.
- Если вы не работаете усердно, вы не добьетесь успеха.
- Все всегда уважают благочестивых женщин.
- Я не знаю дороги, ведущей к его дому.
- Гости, сидящие в комнате, не могли слышать, что он говорил.
- Она надеялась, что успешно сдаст экзамен.
- Человеку, который ведет дела честно, всегда доверяют.
УПРАЖНЕНИЕ ТРИ
Перепишите следующие сложные предложения как составные предложения:
- Я уверен, что он в этом вопросе невиновен.
- Если он не будет много работать, он не сможет сдать экзамен.
- Какой бы тяжелой ни была работа, она не может сдать экзамен.
- Она уверена, что он украл ее сумочку.
- Поскольку лавочник ссорится с каждым покупателем, он никому не нравится.
- Если он не улучшит свое поведение, он потеряет всех своих друзей.
- Если виновный не признает свою вину, его не пощадят.
- Она не пришла в офис, потому что сегодня ей стало плохо.
- Она потеряла книгу, которую купила.
- Если вы не посещаете занятия, вас не допустят к экзамену.
Ответы к упражнению THREE
(ОТВЕТЫ)
- Он невиновен в этом вопросе, и я в этом уверен.
- Он должен много работать, иначе он не сможет сдать экзамен.
- Она может делать все возможное, но не может сдать экзамен.
- Он украл ее кошелек, и она уверена в этом.
- Продавец ругается со всеми покупателями, поэтому он никому не нравится.
- Он должен улучшить свое поведение, иначе он потеряет всех своих друзей.
- Виновный должен признать свою вину, иначе его не пощадят.
- Сегодня она почувствовала себя плохо, поэтому не пошла в офис.
- Она купила книгу и потеряла ее.
- Вы должны присутствовать на занятии, иначе вас не допустят к экзамену.
УПРАЖНЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
Перепишите следующие составные предложения как сложные предложения:
- Позвольте мне добраться до моего офиса, и тогда я поговорю с ним.
- .Оставьте жезл и балуйте ребенка.
- Вор увидел полицейского и убежал.
- Она плохо себя чувствует, поэтому сегодня не может прийти в офис.
- Ребенок почувствовал голод и заплакал.
- Новость очень хорошая, но это неправда.
- Ешьте меньше, и вы останетесь здоровыми.
- Старик очень богат, но скряга.
- Ребята оделись и пошли на ярмарку.
- Молчи, или ты покаешься.
Ответы к упражнению 4
(ОТВЕТЫ)
- Я поговорю с ним, когда доберусь до своего офиса.
- Ребенок испорчен, когда удочка остается.
- Вор убежал, увидев полицейского.
- Сегодня она не может прийти в офис, так как плохо себя чувствует.
- Ребенок заплакал, потому что почувствовал голод.
- Новость слишком хороша, чтобы быть правдой.
- Вы останетесь здоровыми, если будете меньше есть.
- Старик скряга, хотя и очень богат.
- Дети пошли на ярмарку, облачившись в новую одежду.
- Вы покаетесь, если не соблюдаете совсем.
(ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: автор приложил все усилия, чтобы предоставить наиболее точную и правильную информацию, но не несет ответственности за какие-либо ошибки, допущенные в материале.Материал соответствует лучшим знаниям и опыту автора, однако не несет ответственности за какое-либо сходство с любыми письменными или иными материалами)
Купите наши курсы, чтобы улучшить свою грамматику английского языка !!!
.
Тест по английскому языку для условных предложений типа 1, 2 и 3
Проверьте свои знания об условных предложениях. Отправив свои ответы, вы увидите, насколько хорошо вы справились с тестом.
Условные предложения типа I
Заполните условные предложения типа I.
Условные приговоры типа II
Заполните Тип II условных приговоров.
Условные приговоры типа III
Заполните условные приговоры типа III.
Условные приговоры типа I, II или III
Заполните условные приговоры в правильной форме (тип I, II или III).
- Если я Было бы сильнее было бы, я помогу тебе нести пианино.
- Если бы мы видели тебя, мы stopwill stopstopped
- Если мы встреча встретимся встретимся встретились встретились завтра встретились, поздороваемся.
- Он бы сам отремонтировал машину, если бы У меня были бы инструменты.
- Если вы уроните вазу, она ломается ломается ломается ломается ломается ломается.
- Если бы я не учился, я не сдать не сдать не сдать не сдать не сдать не сдать экзамен
- Я бы не поехал в школу на автобусе, если бы Должен был иметь водительские права.
- Если она не видела, не видела, не видела, не видела, не видела бы его каждый день, она бы тосковала по любви.
- I не путешествовать, не путешествовать, не путешествовать, не путешествовать, не путешествовать, не путешествовать, не ездить в Лондон, если у меня не будет дешевого перелета.
- Было бы глупо, если бы мы Tellwill telltoldhad tellwould tellwould tell him about our secret.
Перед отправкой теста проверьте следующее:
- Правописание?
- Поставьте точку или вопросительный знак там, где это необходимо?
- Использовали правильную клавишу для ввода апострофа ( Shift и # )?
В тесте мы не можем дать вам вторую попытку.Поэтому такие неосторожные ошибки будут стоить вам ценных очков.
.Заключительный тест
Затем вы… быстро все ингредиенты вместе и… перемешиваете в горячей духовке в течение двадцати минут.
- ? перемешать, поставить
- ? микшируем, ставим
- ? перемешаю, поставлю
Я вижу лидеров. Трое ведущих бегунов… теперь угол стадиона.
- ? поворот
- ? превращаются в
- ? обратились
Не спрашивай его! Он… действительно трудный в данный момент.
- ? такое
- ? должно быть
- ? сейчас
«Извините, я не звонил. Я потерял свою адресную книгу ». «Ой, ты … адресная книга! Почему вы не храните все на компьютере? »
- ? всегда проигрывают
- ? всегда проигрывают
- ? всегда проигрывали
В последнее время мы… намного меньше говядины из-за кризиса, но мы думаем, что теперь безопасно начать все заново.
- ? есть
- ? едят
- ? ели
Уровень уличной преступности… на пять процентов за последние два месяца.
- ? растет
- ? поднялось
- ? растет
Несколько гонщиков… во время гоночного сезона 1998 года.
- ? тяжело ранены
- ? получили тяжелые травмы
- ? получили тяжелые травмы
«Давно не виделись.«Нет, я… в Юго-Восточной Азии».
- ? проехали
- ? были в пути
- ? был в пути
Мы… на первой попавшейся СТО.
- ? остановил
- ? остановился
- ? остановит
Фил стоял у двери, промокший с головы до ног; он… под дождем.
- ? пробежал
- ? пробег
- ? был запущен
В полночь мистер Рочестер… поднялся по лестнице и вошел в свою спальню.
- ? поднялась
- ? лазил
- ? поднялся
Персоналу… платить еженедельно, но теперь они получают зарплату ежемесячно.
- ? используются
- ? были использованы
- ? б / у
Джим … ранним рейсом на следующее утро, поэтому он извинился и покинул вечеринку до полуночи.
- ? слева
- ? уходил
- ? будет уходить
Во время суда прошлым летом Хэнкли… в тюрьме восемь месяцев.
- ? было
- ? было
- ? будет
На момент присоединения акции компании… в цене несколько месяцев.
- ? отказались
- ? отказались
- ? снижалась
Эта ферма… органические овощи уже более десяти лет.
- ? растет
- ? растет
- ? растет
Дэн… грустный, потому что его отпуск… подошел к концу.
- ? чувствовал, вышло
- ? было чувство, идет
- ? чувствовал, пришел
Концерт был отменен, потому что слишком мало билетов… продано заранее.
- ? было
- ? были
- ? были
Марк всегда… на работу допоздна, если он… до часа пик….
- ? получает, уедет, начнется
- ? получает, не уходит, началось
- ? получает, уходит, начинается
Через десять минут я… здесь больше нет.
- ? сядет
- ? будет сидеть
- ? не буду сидеть
К 2020 году Интернет… по альтернативной технологии.
- ? будет заменен на
- ? будет заменено
- ? будет заменена
Фильм… в восемь, и он длится около двух часов. В девять я… это.
- ? запустит, смотреть
- ? запускается, смотрите
- ? запускается, буду смотреть
«… ваш компьютер сегодня в обеденное время? У меня проблема с моими ».- «Нет, я… уйду и не вернусь раньше четырех».
- ? вы будете использовать, я иду
- ? будешь использовать, пойдет
- ? вы используете, я иду
Посмотрите на эти черные облака. Это… сегодня днем.
- ? будет дождь
- ? будет дождь
- ? будет дождь
Декоратор не закончит работу, пока вы… ему не то, что вы должны.
- ? платить
- ? заплатили
- ? заплатит
Торопитесь.Экскурсионная группа…. Если ты не придешь сейчас, они уедут без нас!
- ? оставить
- ? собираешься уехать
- ? на выезде
Он очень … согласен на эту должность, поскольку мы не можем соответствовать его нынешней зарплате.
- ? маловероятно
- ? скорее всего
- ? конечно
Когда он поднял руку, она поняла, что он… снова ударил ее.
- ? было связано с
- ? было до
- ? было около
Из-за эрозии среды обитания некоторые виды… вымирают.
- ? около
- ? на грани
- ? вероятно до
Когда я пришла из школы, мама хотела знать, где я… весь день.
- ? были
- ? было
- ? было
Не успела… она расплакалась.
- ? она сказала
- ? она сказала
- ? она сказала
Я… этот мост открыт.
- ? объявить
- ? объявляю
- ? объявит
Всем менеджерам будет выплачена премия… они достигли своих целей.
- ? разве
- ? при условии
- ? пока
Я… гамбургеры. Я ем пять штук каждый день и… сейчас один.
- ? люблю, ем
- ? люблю, ем
- ? я люблю есть
Они… по соседству уже много лет, но мы никогда с ними не разговаривали.
- ? были живы
- ? прожили
- ? жить
Ты весь в крови, и ты порвал свою куртку. Вы … опять же, не так ли?
- ? есть бой
- ? боролись
- ? воевали
Едва игра началась… пошел дождь.
- ? чем
- ? то
- ? когда
Обычно я… в восемь, но на этой неделе я… в семь, потому что мне нужно рано приступить к работе.
- ? встаю, встаю
- ? встаю, встаю
- ? вставал, вставал
Он… целыми днями и… нюхать.
- ? не стирал, начал
- ? не стирал, начало
- ? не мыл, начал
Когда вертолет наконец нашел нас, мы… часами сидели в шлюпке и… вся наша еда.
- ? сидел, ел
- ? сидел, ел
- ? сидел, ел
Как только она… время, она… встает с постели.
- ? видел, прыгал
- ? увидел, прыгнул
- ? видел, прыгнул
Когда она… дома, ее муж… футбол по телевидению.
- ? достал, смотрел
- ? получалось, смотрел
- ? достал, смотрел
Они… пока все… банк, потом… через окно.
- ? ждали, уехали, вломились
- ? подождал, ушел, вломился
- ? ждали, уходили, ломали
Как только Кэт закрыла дверь машины, она… она… ключи внутри.
- ? понял, оставил
- ? реализовал, оставил
- ? реализовал, ушел
Он… говорит по-английски с широким русским акцентом. Но теперь он… как носитель языка.
- ? бы, звучит
- ? привык, звучит
- ? привык, звуки
Том был истощен, потому что он… слишком сильно.
- ? работал
- ? работал
- ? работал
Ой, это платье… больше нет.
- ? не подходит
- ? не подходит
- ? не подходит
Это был первый раз, когда я… ночевал один в доме.
- ? когда-нибудь тратил
- ? когда-нибудь тратил
- ? когда-либо тратил
Бумажные деньги… китайцы.
- ? изобрели
- ? было изобретено
- ? изобретено
В данный момент мужчина… в связи с нападением.
- ? проводит собеседование
- ? опрашивается
- ? идет интервью