Итоговая контрольная работа 6 класс обществознание боголюбов: Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (6 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (6 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс

 Итоговая контрольная работа по обществознанию  (6 класс   1вариант

                              Часть1

1.Что отличает человека от животных?

1)Воспитание потомства        3) объединение в группы

2)способность к творчеству   4) использование природных материалов

2.Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1)Эмоции       2) инстинкт       3)деятельность       4) сознание

3.Индивидуальные особенности личности, условия успешного выпол

нения определенной деятельности:

1)способности   2) самооценка   3) самосознание    4) творчество

4.К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе   3) потребность в общении

2) стремление познать окружающий мир    4) необходимость в воде

и пище

5. Что является главным предназначением семьи как части общества?

1) физическое развитие человека        3) появление новых поколений

2) организация совместного труда      4)  получение образования

6. Где отражены основные права несовершеннолетнего

ребенка в нашей стране?

1) в Конституции РФ                            3) в Трудовом Кодексе РФ

2) в гражданском Кодексе РФ             4) в Семейном кодексе РФ

7. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное    2) каникулы     3) выходной     4) рабочее

8  Люди, близкие по возрасту:

1) друзья    2) родственники      3) однофамильцы     4) сверстники

9. Что является источником всякого богатства?

1) деньги    2) золото     3) труд     4) серебро

10.Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот –человек, который любит свою Родину;  б) уважение к другим народам –черта патриота?

1) верно только а    2) верно только  б3) оба ответа верны  4) нет верного ответа

11. В каком символе России есть двуглавый орел?

1) флаг     2) герб     3) гимн    4) знамя

12.  Неповторимость и  своеобразие

каждого человека  определяется  понятием:    

1) талант 2) личность           3)  индивидуальность          4) нравственность

                                      Часть 2

В1.Найдите в приведенном списке обязанности гражданина

1.Платить налоги  2.Защищать Родину  3.Посещать театры и музеи 4.Участвовать в митингах и демонстрациях    5.Беречь природу    6.Заниматься благотворительностью

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Детство   2.Работоспособность  3.Отрочество     4.зрелость          5. Старость

В3. Соотнесите понятия и определения :

Понятия                   определения

1) Игра           А)   .Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного

результата

2)Общение          Б).Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

3)Учение          В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями,

оценками, чувствами, конкретными действиям

4)Труд               Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений

                                       Часть 3.

Дайте определения  словам и приведите примеры проявления данных качеств человека: человечность, добро, смелость.

 Итоговая контрольная работа по обществознанию  (6 класс)

I I вариант

                                      Часть 1

1.Способность к интеллектуальной деятельности:

1)Инстинкт        2) речь        3) разум         4) эмоция

2.Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:

1)Деятельность         2) сознание      3) самооценка      4) потребность

3..На чем основаны действия животных?

1)На сознании    2) на инстинкте     3) на мышлении    4) на разуме

4..Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника ,самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:

1)Труд               2) игра                      3) общение            4) работа

5.Для государства и общества главной обязанностью семьи является:

1)Совместный труд       2) объединение доходов 3)проживание в одном городе      4) воспитание детей

6.В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:

1)На содержание семьи            2) на труд вместе с членами семьи   3)На общение с обоими родителями     4) на получение образования

7..Примером использования свободного времени может быть:

1)Выполнение домашнего задания        3) уборка комнаты

2)Занятие спортом                                   4) школьный урок

8Люди, родившиеся в один год:

1)Одноклассники          2) сверстники             3) друзья         4) ровесники

9.Продукт труда, выставленный на продажу:

1)Заработная плата       2) товар                       3) земля           4) премия

10.Верны ли суждения л понятии «патриот»:  а) черта патриота –уважение к другим

народам;   б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки

своей страны?

1)  Верно только а    2) верно только б

3) оба ответа верны   4) нет верного ответа

11.Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской

Федерации?

1) белый, красный, синий                           3) белый,  синий, красный

2) красный, белый, синий                           4) синий, красный, белый

12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:      

1) игры            2) общения              3) учения             4) труда

                                          Часть 2

В1.Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

1.Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим

2.Подросток грубо ответил на замечание мамы

3.Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки

4.Солдат поднялся в атаку

5.Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, свя

Итоговая контрольная работа по обществознанию (6 класс)

Часть III.

Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.

Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.

  На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <…>

Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.

 

(По П. Смелзеру)

.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Как автор характеризует социализацию? От чего, по его мнению, зависят методы социализации?

Приложение №4-6-итог

Итоговая контрольная работа за курс обществознания. 6 класс

2 – вариант.

Часть I.

А1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1) духовное 2) социальное 3) биологическое 4) биосоциальное

А2. К духовной сфере жизни общества не относится:

1) искусство 2) наука 3) семья 4) мораль

А3. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха?

А. Нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий.

Б. Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Что из перечисленного отличает человека от животного?

1) способность к творчеству 2) забота о потомстве

3) жизнь в группе 4) биологические потребности

А5. Закон, регулирующий семейные отношения:

1) Уголовный кодекс РФ 2) Гражданский кодекс РФ

3) Административный кодекс РФ 4) Семейный кодекс РФ

А6. Старательный, усердный в исполнении дел человек, разумно бережливый -:

1) рачительный хозяин 2) бережливый хозяин

3) экономный хозяин 4) расточительный хозяин

А7. Назови ступень образования, на которой ты проходишь обучение:

1) основная 2) начальная

3) средняя(полная) 4) профессиональное

А8. Двуглавый орел появился на гербе России при:

1) Иване Калите 2) Иване III 3) Петре I 4) Екатерине II

А9. Верны ли следующие суждения о русской культуре?

А. Уникальной культуру народов России делает их изоляция друг от друга.

Б. Объединяет культуру разных народов возможность использования русского языка.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А10. Правило, которым нужно руководствоваться человеку:

1) жалость 2) упрямство 3) взаимность 4) сила

Часть II.

В1. Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии.

Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) возможность выбора профиля обучения;

2) соблюдение правил поведения;

3) возможность поступления в вуз;

4) получение общего образования.

Ответ:

В2. Установите соответствие между примерами деятельности и её видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) решение математической задачи 1) игровая

Б) принятие закона 2) учебная

В) посадка дерева 3) трудовая

Г) создание модели конструктора

Д) выступление певца на сцене

Запишите в таблицу выбранные цифры:

В3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений:

Часть III.

Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес… Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.

 

В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).

 

В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.

 

В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.

 

(По Н. Смелзеру)

.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? Используя текст, укажите любые четыре фактора.

Приложение №4-6-итог

Итоговая контрольная работа за курс обществознания (6 класс).

КЛЮЧ

Часть I

1 – вариант

2 – вариант

А1

2

4

А2

2

3

А3

3

2

А4

4

1

А5

2

4

А6

2

1

А7

3

1

А8

1

2

А9

1

2

А10

3

3

Часть II

В1

1324

2413

В2

42132

23313

В3

112

112

1 – вариант

2 – вариант

С1

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) связь методов социализации и качеств личности, наиболее ценимых в обществе;

2) социальные нормы и ожидания окружающих;

3) воздействие культурных идеалов на поведение людей;

4) социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) факторы формирования личности;

2) СМИ и социализация;

3) противоречивые мнения о влиянии СМИ на молодёжь;

4) школа и формирование личности ребёнка.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Часть I.

10 баллов

18 -16 баллов – «5»

15– 10 баллов — «4»

9 –6 баллов – «3»

менее 6 баллов – «2»

Часть II.

В1

В2

В3

4 балла

1 балла

2 балла

1 балл

Часть III.

С1

С2

4 балла

2 балл

2 балла

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс

.

.

На выполнение работы по обществознанию дается 40 минут. Работа включает в себя 8 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете к нему вернуться

ОТВЕТ:_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТ:_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 3-6

3. Составьте план текста.

ОТВЕТ:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какая сила, по мнению автора, делает человека человеком? Каким образом автор обосновал эту мысль?.

ОТВЕТ:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как Вы понимаете фразу «Сферы общества постоянно взаимодействуют»?

ОТВЕТ:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Объясните, какие отношения называют социальными. Приведите пример социальных отношений.

ОТВЕТ:_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.

Объясните, что связывает эти изображения.

ОТВЕТ:_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие виды искусства вы знаете? Кратко охарактеризуйте любые два из названных Вами видов искусства.

ОТВЕТ:_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

7.

Итоговая контрольная работа по обществознания 6 класс

Приложение №4-6-итог

Итоговая контрольная работа за курс обществознания.

6 класс

1 – вариант.

ЧастьI.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Какой признак характеризует понятие «личность»:

1) биологические потребности 2) сознательные цели

3)физиологические особенности 4) природные задатки

А2.Ольга работает технологом в конструкторском бюро. Она является принципиальным и ответственным человеком. В свободное от работы время она посещает курсы по изучению английского языка. Всё это характеризует Ольгу как:

1) специалиста 2) гражданина 3) индивида 4) личность

А3.Верны ли суждения о выборе жизненного пути?

А. Выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни.

Б. Каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Отличием труда человека от поведения животных является:

1) умение добывать пищу 2) умение делать запасы

3) умение использовать природные ресурсы 4) умение работать творчески

А5. Семья, в которой проживают родители и дети, называется:

1) однопоколенная 2) двухпоколенная

3) трёхпоколенная 4) многопоколенная

А6.К какому виду семейных ресурсов относится совместная уборка квартиры всей семьёй:

1) финансовые 2) трудовые

3) материальные 4) социальные (общественные)

А7.Девятиклассник Олег после уроков посещает в Доме детского творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится:

1) начальному профессиональному образованию

2) основному общему образованию

3) дополнительному образованию

4)среднему профессиональному образованию

А8. Какой из городов является субъектом Российской Федерации?

1) Санкт-Петербург 2) Екатеринбург 3) Казань 4) Новосибирск

А9 . Верны ли следующие суждения об обязанностях гра­ждан России?

А. Граждане России обязаны беречь памят­ники истории и культуры.

Б. Граждане обязаны участвовать в управ­лении страной.

1) верно только А2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А10. Правила доброго поведения:

1) закон 2) право 3) мораль 4) указ

ЧастьII.

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В3)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1.Школь­ник Иван го­то­вит­ся к эк­за­ме­ну по химии, а его брат иг­ра­ет с мо­де­лью же­лез­ной до­ро­ги. Срав­ни­те две формы (вида) де­я­тель­но­сти, упо­мя­ну­тые в усло­вии за­да­ния: учёбу и игру.

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) со­блю­де­ние опре­делённых норм и пра­вил;

2) со­зда­ние во­об­ра­жа­е­мой об­ста­нов­ки;

3) ис­поль­зо­ва­ние раз­лич­ных пред­ме­тов;

4) це­ле­на­прав­лен­ное по­лу­че­ние зна­ний.

Ответ:

Черты сходства

Черты отличия

В2.Установите соответствие между примерами потребностей человека и их видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

А) алкоголь, курение 1) биологические

Б) признание в обществе, общение 2) социальные

В) пища, одежда 3) духовные

Г) творчество, знания 4) ложные

Д) самореализация, самоутверждение

Запишите в таблицу выбранные цифры:

В3.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В понятии «деятельность» и через деятельность выявляется в самой общей форме человеческое бытие. (Б) Человек воздействует на внешнюю и на свою собственную природу и, в свою очередь, испытывает все возрастающие последствия этих взаимодействий и изменений. (В) В этом состоит, по – видимому, один из главных признаков его родовой сущности, критерий его предназначений в мире.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений:

ЧастьIII.

Прочитайте текст и выполните задания С1, С2.

Каж­дое об­ще­ство ценит опре­делённые ка­че­ства лич­но­сти выше дру­гих, и дети усва­и­ва­ют и раз­ви­ва­ют эти ка­че­ства бла­го­да­ря со­ци­а­ли­за­ции. Ме­то­ды со­ци­а­ли­за­ции за­ви­сят от того, какие имен­но ка­че­ства лич­но­сти це­нят­ся выше, и в раз­ных куль­ту­рах они могут быть очень раз­ны­ми. В аме­ри­кан­ском об­ще­стве вы­со­ко це­нят­ся такие ка­че­ства, как уве­рен­ность в себе, уме­ние вла­деть собой и агрес­сив­ность; в Индии тра­ди­ци­он­но сло­жи­лись про­ти­во­по­лож­ные цен­но­сти: со­зер­ца­тель­ность, пас­сив­ность.

Эти куль­тур­ные цен­но­сти лежат в ос­но­ве со­ци­аль­ных норм. Нор­ма­ми на­зы­ва­ют­ся ожи­да­ния и стан­дар­ты, управ­ля­ю­щие вза­и­мо­дей­стви­ем людей. Не­ко­то­рые нормы пред­став­ле­ны в за­ко­нах, за­пре­ща­ю­щих во­ров­ство, на­па­де­ние на дру­го­го че­ло­ве­ка, на­ру­ше­ние кон­трак­та и т. д. Такие за­ко­ны яв­ля­ют­ся со­ци­аль­ны­ми нор­ма­ми, и те, кто на­ру­ша­ет их, под­вер­га­ют­ся на­ка­за­нию. На наше по­ве­де­ние в по­все­днев­ной жизни воз­дей­ству­ет мно­же­ство ожи­да­ний: мы долж­ны быть веж­ли­вы­ми по от­но­ше­нию к дру­гим людям; когда мы го­стим в доме друга, сле­ду­ет сде­лать по­да­рок для его семьи; в ав­то­бу­се надо усту­пать места по­жи­лым и ин­ва­ли­дам. Эти ожи­да­ния мы предъ­яв­ля­ем и к нашим детям.

  На по­ве­де­ние людей вли­я­ют не толь­ко нормы. Огром­ное воз­дей­ствие на их по­ступ­ки и стрем­ле­ния ока­зы­ва­ют куль­тур­ные иде­а­лы дан­но­го об­ще­ства. Кроме того, по­сколь­ку эти иде­а­лы фор­ми­ру­ют­ся на ос­но­ве мно­гих цен­но­стей, об­ще­ство из­бе­га­ет все­об­ще­го еди­но­об­ра­зия. На­при­мер, мы ценим науку, по­это­му имя Аль­бер­та Эйн­штей­на поль­зу­ет­ся почётом и ува­же­ни­ем. Мы также вы­со­ко ценим спорт, при­сва­и­вая зна­ме­ни­тым спортс­ме­нам вы­со­кий со­ци­аль­ный ста­тус. <…>

Со­ци­а­ли­за­ция — дву­сто­рон­ний, раз­но­на­прав­лен­ный про­цесс. Про­ис­хо­дит вза­и­мо­вли­я­ние между био­ло­ги­че­ски­ми фак­то­ра­ми и куль­ту­рой, а также между теми, кто осу­ществ­ля­ет со­ци­а­ли­за­цию, и теми, кто со­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся.

 

(По П. Смел­зе­ру)

.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Как автор ха­рак­те­ри­зу­ет со­ци­а­ли­за­цию? От чего, по его мне­нию, за­ви­сят ме­то­ды со­ци­а­ли­за­ции?

Приложение №4-6-итог

Итоговая контрольная работа за курс обществознания. 6 класс

2 – вариант.

ЧастьI.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1) духовное 2) социальное 3) биологическое 4) биосоциальное

А2.К духовной сфере жизни общества не относится:

1) искусство 2) наука 3) семья 4) мораль

А3.Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха?

А. Нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий.

Б. Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Что из перечисленного отличает человека от животного?

1) способность к творчеству 2) забота о потомстве

3) жизнь в группе 4) биологические потребности

А5. Закон, регулирующий семейные отношения:

1) Уголовный кодекс РФ 2) Гражданский кодекс РФ

3) Административный кодекс РФ 4) Семейный кодекс РФ

А6.Старательный, усердный в исполнении дел человек, разумно бережливый -:

1) рачительный хозяин 2) бережливый хозяин

3) экономный хозяин 4) расточительный хозяин

А7.Назови ступень образования, на которой ты проходишь обучение:

1) основная 2) начальная

3) средняя(полная) 4) профессиональное

А8. Двуглавый орел появился на гербе России при:

1) Иване Калите 2) Иване III 3) Петре I 4) Екатерине II

А9.Верны ли следующие суждения о русской культуре?

А. Уни­кальной культуру народов России делает их изоляция друг от друга.

Б. Объединяет культуру разных народов возмож­ность использования русского языка.

1) верно только А2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А10. Правило, которым нужно руководствоваться чело­веку:

1) жалость 2) упрямство 3) взаимность 4) сила

ЧастьII.

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В3)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1.Ели­за­ве­та учит­ся в 9 клас­се об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы, после го­су­дар­ствен­ной (ито­го­вой) ат­те­ста­ции она пла­ни­ру­ет про­дол­жить обу­че­ние в стар­ших клас­сах гим­на­зии.

Срав­ни­те две сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния: ос­нов­ную школу и стар­шую школу. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) воз­мож­ность вы­бо­ра про­фи­ля обу­че­ния;

2) со­блю­де­ние пра­вил по­ве­де­ния;

3) воз­мож­ность по­ступ­ле­ния в вуз;

4) по­лу­че­ние об­ще­го об­ра­зо­ва­ния.

Ответ:

Черты сходства

Черты отличия

В2.Установите соответствие между примерами деятельности и её видами: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) решение математической задачи 1) игровая

Б) принятие закона 2) учебная

В) посадка дерева 3) трудовая

Г) создание модели конструктора

Д) выступление певца на сцене

Запишите в таблицу выбранные цифры:

В3.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Жи­вот­ные, по срав­не­нию с че­ло­ве­ком, об­ла­да­ют более раз­ви­той му­ску­ла­ту­рой. (Б) Че­ло­век фи­зи­че­ски сла­бее, чем мно­гие пред­ста­ви­те­ли жи­вот­но­го мира. (В) Можно ска­зать, что ха­рак­те­ри­сти­ка фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия под­хо­дит и к по­ня­тию «че­ло­век», и к по­ня­тию « жи­вот­ное».

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений:

ЧастьIII.

Прочитайте текст и выполните задания С1, С2.

Начнём с во­про­са: как лич­ность раз­ви­ва­ет­ся? Лич­но­сти людей фор­ми­ру­ют­ся в про­цес­се их вза­и­мо­дей­ствия. На ха­рак­тер этих вза­и­мо­дей­ствий ока­зы­ва­ют вли­я­ние мно­гие фак­то­ры: воз­раст, ин­тел­лек­ту­аль­ный уро­вень, пол и вес… Окру­жа­ю­щая среда также может воз­дей­ство­вать на лич­ность: ребёнок, вы­рос­ший в усло­ви­ях го­ло­да, обыч­но отстаёт от сверст­ни­ков по фи­зи­че­ско­му и ум­ствен­но­му раз­ви­тию. На­ко­нец, лич­ность в зна­чи­тель­ной мере фор­ми­ру­ет­ся на ос­но­ве сво­е­го соб­ствен­но­го ин­ди­ви­ду­аль­но­го опыта. Дру­гим важ­ным фак­то­ром фор­ми­ро­ва­ния лич­но­сти яв­ля­ет­ся куль­ту­ра: мы усва­и­ва­ем куль­ту­ру, сло­жив­шу­ю­ся в нашем об­ще­стве, под вли­я­ни­ем ро­ди­те­лей, учи­те­лей и сверст­ни­ков.

 

В нашем об­ще­стве дети в зна­чи­тель­ной мере усва­и­ва­ют роли и пра­ви­ла по­ве­де­ния в об­ще­стве из те­ле­ви­зи­он­ных пе­ре­дач, газет, филь­мов и дру­гих средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции (СМИ). Со­дер­жа­ние, пред­став­лен­ное в СМИ, ока­зы­ва­ет глу­бо­кое воз­дей­ствие на про­цесс со­ци­а­ли­за­ции, спо­соб­ствуя фор­ми­ро­ва­нию опре­делённых цен­но­стей и об­раз­цов по­ве­де­ния. В самом деле, не­ко­то­рые ис­сле­до­ва­те­ли счи­та­ют, что воз­дей­ствие те­ле­ви­де­ния в ка­че­стве аген­та со­ци­а­ли­за­ции почти так же ве­ли­ко, как вли­я­ние ро­ди­те­лей. Любой вы­пуск­ник школы уже успел по­тра­тить в сред­нем около 15 тыс. часов на про­смотр те­ле­пе­ре­дач (сюда вхо­дят, по­ми­мо всего про­че­го, около 350 тыс. ре­клам­ных объ­яв­ле­ний).

 

В какой мере СМИ вли­я­ют на из­ме­не­ние по­ве­де­ния? Не­ко­то­рые экс­пер­ты утвер­жда­ют, что они лишь под­креп­ля­ют идеи, уже за­во­е­вав­шие по­пу­ляр­ность: люди все­гда вы­ис­ки­ва­ют, вос­при­ни­ма­ют и за­по­ми­на­ют в первую оче­редь те факты, ко­то­рые под­твер­жда­ют их соб­ствен­ные мысли. Дру­гие счи­та­ют, что СМИ ока­зы­ва­ют вред­ное воз­дей­ствие на мо­ло­дых людей, по­ощ­ряя их не­сдер­жан­ные по­ступ­ки и от­вле­кая от таких по­лез­ных за­ня­тий, как чте­ние и об­ще­ние между собой.

 

В школе обу­ча­ют не толь­ко чте­нию, пись­му и ариф­ме­ти­ке, но и дают пред­став­ле­ние об об­ще­ствен­ных цен­но­стях. Школа пред­став­ля­ет собой об­ще­ство в ми­ни­а­тю­ре. Здесь про­ис­хо­дит фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти ребёнка и его по­ве­де­ния; школа стре­мит­ся объ­еди­нить детей, про­ти­во­дей­ству­ет про­яв­ле­ни­ям ан­ти­об­ще­ствен­но­го по­ве­де­ния.

 

(По Н. Смел­зе­ру)

.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Какие фак­то­ры, по мне­нию ав­то­ра, вли­я­ют на вза­и­мо­дей­ствие людей? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те любые че­ты­ре фак­то­ра.

Приложение №4-6-итог

Итоговая контрольная работа за курс обществознания (6 класс).

КЛЮЧ

ЧастьI

1 – вариант

2 – вариант

А1

2

4

А2

2

3

А3

3

2

А4

4

1

А5

2

4

А6

2

1

А7

3

1

А8

1

2

А9

1

2

А10

3

3

ЧастьII

В1

1324

2413

В2

42132

23313

В3

112

112

ЧастьIII-итог-6класс

1 – вариант

2 – вариант

С1

В пра­виль­ном от­ве­те пунк­ты плана долж­ны со­от­вет­ство­вать ос­нов­ным смыс­ло­вым фраг­мен­там тек­ста и от­ра­жать ос­нов­ную идею каж­до­го из них. Могут быть вы­де­ле­ны сле­ду­ю­щие смыс­ло­вые фраг­мен­ты:

1) связь ме­то­дов со­ци­а­ли­за­ции и ка­честв лич­но­сти, наи­бо­лее це­ни­мых в об­ще­стве;

2) со­ци­аль­ные нормы и ожи­да­ния окру­жа­ю­щих;

3) воз­дей­ствие куль­тур­ных иде­а­лов на по­ве­де­ние людей;

4) со­ци­а­ли­за­ция — дву­сто­рон­ний, раз­но­на­прав­лен­ный про­цесс.

Воз­мож­ны иные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, не ис­ка­жа­ю­щие сути ос­нов­ной идеи фраг­мен­та, и вы­де­ле­ние до­пол­ни­тель­ных смыс­ло­вых бло­ков.

В пра­виль­ном от­ве­те пунк­ты плана долж­ны со­от­вет­ство­вать ос­нов­ным смыс­ло­вым фраг­мен­там тек­ста и от­ра­жать ос­нов­ную идею каж­до­го из них. Могут быть вы­де­ле­ны сле­ду­ю­щие смыс­ло­вые фраг­мен­ты:

1) фак­то­ры фор­ми­ро­ва­ния лич­но­сти;

2) СМИ и со­ци­а­ли­за­ция;

3) про­ти­во­ре­чи­вые мне­ния о вли­я­нии СМИ на молодёжь;

4) школа и фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти ребёнка.

Воз­мож­ны иные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, не ис­ка­жа­ю­щие сути ос­нов­ной идеи фраг­мен­та, и вы­де­ле­ние до­пол­ни­тель­ных смыс­ло­вых бло­ков.

ЧастьI.

10 баллов

18 -16 баллов – «5»

15– 10 баллов — «4»

9 –6 баллов – «3»

менее 6 баллов – «2»

ЧастьII.

В1

В2

В3

4 балла

1 балла

2 балла

1 балл

ЧастьIII.

С1

С2

4 балла

2 балл

2 балла

Итоговая контрольная работа по обществознанию для учащихся 6 классов

Итоговая контрольная работа по обществознанию.                                               6 класс                           Учебник: «Обществознание. 6 класс».                      Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой                       Автор: Ширяева Наталья Ивановна,                                   учитель истории и обществознания                                   МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 13»,                                    г. Усолье­Сибирское    Иркутской области Итоговая контрольная работа по обществознанию              6 класс                                    Вариант 1.                                       Часть 1 1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в  деятельности и общении с другими людьми:    1) индивид                                                 3) личность    2) индивидуальность                                4) инстинкт 2. Верны ли следующие суждения о самопознании? А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания. Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.         1) верно только А                         3) верны оба суждения         2) верно только Б                         4) оба суждения неверны 3. К видам деятельности человека относится:        1) сон               2) прием пищи            3) учеба                 4) отдых 4. Общение с друзьями является для человека       1) биологической потребностью           3) интеллектуальной потребностью       2) духовной потребностью                     4) социальной потребностью 5. Верны ли суждения о труде?     А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.     Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.             1) верно только А                              3) верны оба суждения             2) верно только Б                              4) оба суждения неверны 6. Для деловых межличностных отношений характерно       1) обязательное соблюдение формальностей       2) дружеское расположение       3) незнакомство с собеседниками       4) разнообразие форм и видов общения 7. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как        1) скромность и незаметность                     3) высокомерие и гордость        2) стеснительность                                 4) собранность и организованность 8. К средствам общения можно отнести        1) сознание          2) речь          3) мышление             4) мировоззрение 9. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с       1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой  стороны      2) поиском уступок с каждой стороны      3) односторонними уступками      4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта 10. Золотое правило морали гласит       1) ко всем людям относись как к самому себе                  3) живи для себя       2) дели людей на друзей и врагов              4) выучи все правила поведения 11. Верны ли суждения о чувстве страха?     А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.     Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.                  1) верно только А                    3) верны оба суждения                  2) верно только Б                     4) оба суждения неверны Часть 2.  12. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами. ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ                             ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ     А) стремление к общению с друзьями                         1) социальные                                                          Б) любовь к чтению                                                        2) духовные     В) желание носить теплую одежду                               3) биологические     Г) желание сделать карьеру     Д) потребность во вкусной пище 13. Все термины, приведенные ниже, за исключением двух, связаны с понятием «работа». Укажите  термины, не связанные с этим понятием.    1) кропотливость     2) творческий подход     3) лень   4) усердие   5) уныние 14. Дополните схему. Межличностные отношения …                 Личные Ответ:___________ 15. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.      1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.      2. Подросток грубо ответил на замечания мамы.      3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.      4.Солдат поднялся в атаку.      5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания                                                 Часть 3.  16.  Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности. Итоговая контрольная работа по обществознанию                 6 класс                                          Вариант 2.                                              Часть 1 1. Вершиной человеческих качеств психологи называют      1) деятельность                        3) общение     2) индивидуальность                4) личность 2. Верны ли суждения о познании мира?   А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.   Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач.             1) верно только А                 3) верны оба суждения             2) верно только Б                 4) оба суждения неверны 3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?     1) осознанность действий                     3) подчинение инстинктам     2) достижение результата                     4) забота о потомстве 4. К биологическим потребностям человека относится потребность в     1) труде       2) общении                      3) отдыхе                 4) познании 5. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе?    А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека.    Б. Каждый человек по­своему представляет путь к жизненному успеху.               1) верно только А                  3) верны оба суждения               2) верно только Б                  4) оба суждения неверны 6. Межличностные отношения – это     1) особые связи человека с окружающими людьми     2) контакты человека с домашними любимцами     3) работа со справочной системой Яндекс     4) монолог артиста, произнесенный на сцене. 7. Совокупность правил поведения, принятых в данной социальной  группе,­это    1) законы государства                                 3) нормы религии    2) групповые нормы                                   4) общечеловеческие ценности 8. Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает свою позицию,­  это     1) общение          2)  коммуникация                 3) диалог       4) конфликт 9. Найдите в предполагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения  конфликта, и запишите его номер.    1) сотрудничество     2) агрессия       3) компромисс          4) приспособление 10. На чем должно быть основано правило жизни, которым нужно руководствоваться человеку?      1) на жалости                             3) на взаимности      2) на упрямстве                          4) на силе 11. Верны ли следующие суждения о смелости?          А. Смелость противостоит трусости.           Б. Смелыми не рождаются, а становятся.           1) верно только А                  3) верны оба суждения           2) верно только Б                  4) оба суждения неверны                                               Часть 2 12. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в  первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.   А. Цель Б. Действие В. Результат 1. Процесс осуществления деятельности 2. То, к чему стремятся. 3. Конечный итог, следствие, завершающее собой  какие –нибудь явления, развитие чего­ нибудь А Б В 13. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами.       ПРИМЕРЫ ГРУПП                                                     ВИДЫ ГРУПП   А) семья                                                                               1) формальная    Б) учебный класс                                                               2) неформальная    В) парламент    Г) группа друзей    Д) политическая партия   14. Заполните пропуск в предложении. Для того чтобы стать личностью необходимы потребности в общении и труде. Это _____  потребности. 15. Найдите в приведенном списке понятия, связанные с совестью человека.     1. Нравственность           2. Мораль         3. Приспособление         4. Угодничество     5. Внутренний контроль Часть 3.  16. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях  человека. Критерии оценивания работы и заданий в работе. Оценивание заданий первой части. За верное выполнение каждого задания 1­11 выставляется по 1 баллу. Если указаны два и более  ответов (в том числе и правильный ), неверный ответ или ответ отсутствует ­ 0 балов. Оценивание заданий 2 части. За верное выполнение заданий 12­15 выставляется по 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой ИЛИ неполное выполнение задания – 1 балл; неверное выполнение задания ( при указании двух или  более ошибочных цифр) – 0 баллов. Оценивание заданий третьей части. Задания  оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Раскрыт смысл понятия и составлено указанное количество предложений, содержащих  информацию о заданном понятии ­ 3балла. Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о заданном  понятии ­2 балла Смысл понятия не раскрыт, ответ неверный­ 0 баллов. Шкала оценивания работы: Количество баллов оценка 19­22 15­18 9­14 0­8 5 4 3 2                                         Ключ для проверки № задания Вариант 1 Вариант 2                       Часть 1 1 2 3 4 5 6 7 3 3 3 4 3 1 4 1 4 1 3 3 1 2 8 9 10 11 12 13 14 15 2 1 1 3                               Часть 2 22313 35 деловые 134                          Часть 3 4 2 3 3 213 21121 Социальные  потребности 125

Тест по обществознанию (6 класс) по теме: Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса за первое

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче…

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче…

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче…

Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс

Контрольная работа  на 45 минут. Составлена по типу ГИА. Состоит из 3 частей: 15 заданий А ( с выбором одного правильного ответа), 5 заданий В ( найти сходство и отличие; установить соответствие…

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание». Задания для итогов…

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 класс.

Итоговая контрольная работа по обществознанию, 8 класс, учебник Кравченко А.И….

Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс для учащихся осужденных заочной формы обучения

Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс…

Общественные науки 6 класс — Скачать PDF бесплатно

1 класс 6 Общественные науки A. Применение процессов, знаний и навыков социальных исследований: Учащиеся применяют критическое мышление, исследовательский процесс и дисциплинарные процессы и знания из области гражданского права / государственного управления, экономики, географии и истории в аутентичных контекстах.A1 Исследование и разработка позиций по актуальным вопросам социальных исследований Учащиеся изучают, выбирают и излагают позицию по актуальной проблеме социальных исследований, предлагая и пересматривая исследовательские вопросы, а также находя и выбирая информацию из множества и разнообразных источников. а. Предлагать и пересматривать исследовательские вопросы, относящиеся к актуальной проблеме социальных исследований. б. Определите характер и объем необходимой информации. c. Найдите и получите доступ к соответствующей информации, которая включает различные точки зрения из разных источников.d. Продемонстрируйте способность делать заметки, систематизировать информацию и создавать библиографии. е. Различают первичные и вторичные источники. f. Оцените и проверьте достоверность информации, найденной в печатных и непечатных источниках. г. Используйте дополнительные источники для устранения противоречивой информации. час Обобщайте и интерпретируйте информацию, полученную из различных источников и / или из полевых исследований, экспериментов и интервью. я. Выберите четкую поддерживаемую позицию. j. Представьте хорошо обоснованную позицию, основанную на выводах, которые объединяют перефразирование, цитаты и цитаты для различных аудиторий.k. Используйте соответствующие инструменты, методы и источники из правительства, истории, географии, экономики или связанных областей. л. Используйте информацию этично и законно. A2 Принятие решений с использованием знаний и навыков в области социальных исследований Учащиеся принимают индивидуальные и совместные решения по вопросам, связанным с социальными исследованиями, используя соответствующую информацию и навыки исследования и обсуждения. а. Разрабатывайте индивидуальные и совместные решения / планы путем равноправного участия в совместных обсуждениях, поиска и изучения альтернативных идей, учитывая плюсы и минусы, а также вдумчиво и уважительно признавая вклад других членов группы.б. Примите реальное или смоделированное решение, относящееся к классу, школе, сообществу, общественной организации, Мэну или за его пределами, применяя соответствующие и актуальные знания и навыки в области социальных исследований, включая исследовательские навыки, и другую соответствующую информацию.

2 A3 Принятие мер с использованием знаний и навыков в области социальных исследований Учащиеся выбирают, планируют и реализуют гражданские действия или проект обучения оказанию услуг на основе активов или потребностей школы, сообщества или государства, а также анализируют эффективность проекта и гражданский вклад.B. Гражданское право и правительство: студенты опираются на концепции гражданского общества и правительства, чтобы понять политические системы, власть, власть, управление, гражданские идеалы и практики, а также роль граждан в сообществе, штате Мэн, США и мире. B1 Знания, концепции, темы и модели гражданского общества / государственного управления Студенты понимают основные идеалы, цели, принципы, структуры и процессы конституционного правления в штате Мэн и США, а также примеры других форм правления в мире.а. Объясните, что изучение правительства включает структуры и функции правительства, а также политическую и гражданскую активность граждан. б. Проанализируйте примеры демократических идеалов и конституционных принципов, которые включают верховенство закона, законную власть и общее благо. c. Опишите структуры и процессы правительства США и штата Мэн, а также то, как они определены Конституцией Соединенных Штатов, Конституцией штата Мэн и другими первоисточниками. d. Объясните концепции федерализма и системы сдержек и противовесов, а также роль, которую эти концепции играют в правительствах Соединенных Штатов и штата Мэн, как это предусмотрено Конституцией Соединенных Штатов, Конституцией штата Мэн и другими первоисточниками.е. Сравните, как принимаются законы в штате Мэн и на федеральном уровне в США. f. Сравните структуры и процессы правительства США с примерами других форм правления. B2 Права, обязанности, ответственность и участие граждан в правительстве Студенты понимают конституционные и юридические права, гражданские обязанности и ответственность, а также роль граждан в конституционной демократии. а. Объясните конституционный и правовой статус гражданина и приведите примеры прав, обязанностей и ответственности граждан.б. Опишите, как ограничиваются полномочия правительства для защиты индивидуальных прав и прав меньшинств, как это описано в Конституции США и Билле о правах. c. Проанализируйте примеры защиты прав в судебных делах или от текущих событий. d. Проанализируйте, как люди влияют на правительство и работают на общее благо, включая голосование, письма законодателям, выполнение общественных работ и участие в гражданском неповиновении.

3 B3 Индивидуальные, культурные, международные и глобальные связи в области гражданского права и государственного управления Студенты понимают политические и гражданские аспекты единства и разнообразия в штате Мэн, США и различных мировых культурах, включая коренных американцев штата Мэн.а. Объяснять основные конституционные, политические и гражданские аспекты исторических и / или текущих проблем, связанных с единством и разнообразием в штате Мэн, США и других странах. б. Опишите политические структуры и гражданские обязанности в различных культурах, включая коренных американцев штата Мэн, различные исторические и недавние иммигрантские группы в Соединенных Штатах и ​​различные культуры мира. C. Экономика: студенты используют концепции и процессы из экономики, чтобы понять вопросы личных финансов и вопросы производства, распределения и потребления в сообществе, штате Мэн, США и во всем мире.C1 Экономические знания, концепции, темы и шаблоны Учащиеся понимают принципы и процессы личной экономики, влияние экономики на личную жизнь и бизнес, а также на экономические системы штата Мэн, США и различных регионов мира. а. Объясните, что экономика — это исследование того, как дефицит требует выбора того, что, как, для кого и в каком количестве производить, и как дефицит связан с рыночной экономикой, предпринимательством, спросом и предложением, а также личными финансами.б. Опишите функции экономических институтов и экономических процессов, включая финансовые институты, предприятия, правительство, налогообложение и торговлю. c. Определите факторы, которые влияют на принятие решений о личных расходах и сбережениях, включая работу, заработную плату, доход, расходы и бюджеты, поскольку они связаны с изучением индивидуальных финансовых решений. C2 Индивидуальные, культурные, международные и глобальные связи в экономике Студенты понимают экономические аспекты единства и разнообразия в штате Мэн, США a.Опишите факторы экономического развития и то, как государства, регионы и страны работали вместе, чтобы способствовать экономическому единству и взаимозависимости. б. Опишите экономические аспекты различных культур, в том числе коренных американцев штата Мэн, различные исторические и недавние группы иммигрантов в Соединенных Штатах, а также различные культуры мира.

4 D. География: учащиеся используют концепции и процессы из географии, чтобы понять проблемы, связанные с людьми, местами и окружающей средой в сообществе, штате Мэн, США и во всем мире.D1 Географические знания, концепции, темы и шаблоны Учащиеся понимают географию своего сообщества, штата Мэн, США и различные регионы мира, а также географическое влияние на жизнь в прошлом, настоящем и будущем. а. Объясните, что география включает изучение физических, экологических и культурных особенностей государства, страны и различных регионов мира для выявления последствий географических влияний и составления прогнозов. б. Используйте географическую сетку и различные типы карт для сбора географической информации.c. Определите основные регионы Земли, их основные физические особенности и политические границы, используя различные географические инструменты. d. Опишите влияние изменений, включая технологические изменения, на физическую и культурную среду. D2 Индивидуальные, культурные, международные и глобальные связи в географии Учащиеся понимают географические аспекты единства и разнообразия в штате Мэн, США a. Объясните географические особенности, которые повлияли на единство и разнообразие в штате Мэн, США и других странах.б. Опишите динамические отношения между географическими объектами и различными культурами, включая культуры коренных американцев штата Мэн, различные исторические и недавние группы иммигрантов в Соединенных Штатах и ​​другие культуры мира. E. История: учащиеся используют концепции и процессы из истории, чтобы развить историческую перспективу и понять проблемы преемственности и изменений в сообществе, штате Мэн, США и мире. E1 Исторические знания, концепции, темы и образцы Учащиеся понимают различные основные эпохи в истории своего сообщества, штата Мэн и Соединенных Штатов.а. Объясните, что история включает в себя изучение прошлого человеческого опыта на основе имеющихся свидетельств из различных источников. б. Определите различные основные исторические эпохи, основные устойчивые темы, поворотные моменты, события, последствия, людей и временные рамки в истории сообщества, штата Мэн и Соединенных Штатов.

5 с. Проследите и объясните, как история демократических принципов сохраняется в исторических символах, памятниках и традициях, важных для сообщества, штата Мэн и Соединенных Штатов.d. Анализируйте интерпретации исторических событий, основанные на разных точках зрения и свидетельствах. E2 Индивидуальные, культурные, международные и глобальные связи в истории Учащиеся понимают исторические аспекты единства и разнообразия в штате Мэн, США a. Объясните, как единство и разнообразие сыграли важную роль в истории штата Мэн, Соединенных Штатов и других стран. б. Выявление и сравнение различных культур во времени, включая сравнение групп коренного населения и иммигрантов в Соединенных Штатах, а также восточных и западных обществ в мире.c. Опишите основные поворотные моменты и события в истории коренных американцев штата Мэн, различные исторические и недавние группы иммигрантов в штате Мэн, США и других культурах мира.

.

Общественные науки 6 класс


Обзор курса

Курс социальных исследований Acellus для 6 класса посвящен всемирной истории и географии от доцивилизационных периодов до возникновения Римской империи. Он начинается с гоминидов и Homo Sapiens и их миграции на шесть континентов и продолжается в эпоху палеолита и неолита. Студенты узнают о Ближнем Востоке, Египте, иудаизме, мифологии и Древней Греции. Они анализируют греческие города-государства, Персию и войну между Грецией и Персией.Студенты изучают географию, культурную систему, религии и вклад Индии. Они исследуют Восточную Азию, уделяя особое внимание географии Китая, изоляции, враждующим государствам, религиям, политике и династиям. Студенты исследуют возникновение Рима, некоторые из его легенд и людей-основателей, Юлия Цезаря и Pax Romana. Они исследуют зарождение христианства, его влияние на Рим и его непреходящее влияние на мир по сей день. Студенты получают понимание взаимодействия между различными культурами, подчеркивая непреходящий вклад каждой из них и связь, несмотря на время, между современным и древним мирами. Этот курс ведет инструктор по Acellus Сюзанна Митко.

Образец урока — Еврейский народ под властью римлян

;
Этот курс разработан Международной академией наук. Учить больше

Объем и последовательность

Раздел 1 — Основные принципы географии Учащиеся начинают изучать курс социальных наук в 6 классе, знакомясь с основными принципами географии. Они обсуждают континенты и океаны, широту, долготу и адреса мира.Они рассматривают полушария и климатические пояса Земли. Они исследуют карты, включая их части и три их типа: физические, политические и тематические. Они изучают пять тем по географии: местоположение, место, взаимодействие человека и окружающей среды, движение и регион. Они исследуют первичные и вторичные источники и исследуют использование временных рамок. Часть 2 — Доцивилизация В этом разделе студенты обсуждают археологию. Они изучают эмиграцию из Африки и переход в Новый Свет.Они исследуют палеолит или древний каменный век и переход в эпоху неолита. Они также рассматривают влияние изменения климата на неолитическую жизнь и знакомятся с Эци, ледовиком Альп. Часть 3 — Ранняя цивилизация — Ближний Восток Затем студенты исследуют характеристики цивилизаций. Они исследуют политическую географию Ближнего Востока и сосредотачиваются на географии Месопотамии. Они изучают выгоды, которые могут быть получены от наводнения. Они исследуют правительство и политеизм в Древней Месопотамии.Они считают клинописный стиль письма. Они узнают о Кодексе Закона Хаммурапи и о вкладе Месопотамии в мир. Блок 4 — Египет Далее ученики сосредотачиваются на Египте, начиная с его географии, а затем исследуя его религиозные обычаи, Древнее царство и пирамиды. Студенты исследуют Срединное царство, затем Новое царство и Яхмос. Они обсуждают египетское искусство, социальную пирамиду Египта и иероглифы. Они рассматривают торговлю в Восточном Средиземноморье.Они изучают египетских правителей Тутанхамона, Рамсеса II, Хатшепута и Актенатона. Они исследуют цивилизацию Куш и анализируют, как она завоевала Египет. Раздел 5 — Иудаизм В этом разделе студенты изучают историю еврейского народа, начиная с Авраама и Завета, иудаизм как монотеистическую религию и влияние иудаизма на мир. Они исследуют Исход, еврейских царей и основные верования иудаизма. Они обсуждают иудаизм, как он существует сегодня. Они исследуют римскую диаспору и то, как еврейский народ выжил после преследований и дискриминации по отношению к ним. Раздел 6 — Введение в мифологию и раннюю Грецию Учащиеся исследуют мифы и их цель — объяснение необъяснимого. Они изучают, как мифы переплетаются в истории, как мифы учат поведению, а мифы — в современном мире. Они узнают о географии Греции. Они изучают финикийский народ. Они обсуждают влияние географии Греции на ее торговлю. Они рассматривают минойцев, микенцев и темные века в доклассической Греции. Студенты исследуют четыре типа правления, которые пробовали древние греки — монархию, олигархию, тиранию и демократию.Они исследуют Афины. Они сравнивают прямую демократию и республику, они анализируют афинскую демократию и сравнивают афинскую демократию с демократией сегодняшних Соединенных Штатов. За этим блоком следует промежуточный обзор и экзамен. Раздел 7 — Греческие города-государства и войны, Персидская империя, греческая культура и влияние Затем студенты исследуют греческие города-государства и войны, начиная со Спарты — города солдат, рабов и женщин. Они сравнивают два величайших города-государства — Афины и Спарту.Они изучают Персидскую войну, в частности причины войны и сражений при Марафоне, Фермопилах и Саламине, а также поражение Персии в битве при Платеях. Сосредоточившись на Персидской империи, студенты исследуют, что нужно для создания империи. Они рассматривают Кира Великого и достижения Персидской империи, а также Золотой век Афин. Они исследуют Пелопоннесскую войну и то, как борьба между городами-государствами ослабила Грецию. Они обсуждают достижения Александра Великого, а также эпоху эллинизма, вклад Древней Греции и первых историков.Они размышляют о жизни отдельных греков, внесших важный вклад в развитие мира. Раздел 8 — Индия и индуизм Обращаясь к субконтиненту Индии, студенты изучают его географию, а также то, как муссоны влияют на нее. Они сосредотачиваются на цивилизации в долине реки Инд, вторжении арийцев и их влиянии на брахманизм, а также на Дхарме и Бхагавад-гите. Они исследуют индуизм с его верой в Брахмана и многочисленных богов. Они изучают концепции Дхармы и кастовой системы.Они исследуют концепции кармы, сансары и мокши. Студенты считают неприкасаемых и гражданские права. Сегодня они обсуждают индуизм. Они созерцают жизнь Сиддхартхи Гаутамы, Четыре благородные истины, Восьмеричный путь, распространение буддизма и буддизм сегодня. Студенты анализируют империю Маурьев и правление Ашоки. Блок 9 — Восточная Азия Студенты начинают этот блок с изучения политической карты Восточной Азии. Они исследуют изоляцию Китая, цивилизацию Хуанхэ и обзор четырех династий.Они рассматривают династию Шан, поклонение предкам, Мандат Неба и династию Чжоу. Они узнают о терракотовых воинах. Они размышляют о конфуцианстве, даосизме и легализме. Они изучают династию Цинь и Великую китайскую стену. Они обсуждают династию Хань и ее экзамены. Они рассматривают Шелковый путь и то, как буддизм распространился из Индии, чтобы получить более широкое признание в Китае, чем где-либо еще. Блок 10 — Возвышение Рима В этом разделе студенты исследуют Рим. Они смотрят на его географию, людей, которые повлияли на первых римлян, и граждан Рима, которые имели влияние с самого начала.Они изучают Цинциннат. Они исследуют раннюю трехстороннюю систему правления Рима, его права меньшинств и верховенство закона. Они исследуют Пунические войны, ослабление Республики, а также взлеты и падения Юлия Цезаря. Они обсуждают Августа Цезаря, первого императора Рима. Блок 11 — Pax Romana & Christianity Студенты продолжают сосредотачиваться на Риме, узнавая о Pax Romana и его дорогах, стандартизации и коммуникации. Они узнают о римской архитектуре и достижениях Древнего Рима. Они изучают еврейский народ. Они исследуют жизнь Иисуса, его притчи, его учения и его смерть. Они исследуют гонения на ранних христиан и более позднюю легализацию христианства. За этим блоком следует Заключительный обзор и экзамен. В этом курсе нет разделов. .
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *