Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (6 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс
Итоговая контрольная работа по обществознанию (6 класс 1вариант
Часть1
1.Что отличает человека от животных?
1)Воспитание потомства 3) объединение в группы
2)способность к творчеству 4) использование природных материалов
2.Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1)Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание
3.Индивидуальные особенности личности, условия успешного выпол
нения определенной деятельности:
1)способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
4.К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении
2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде
и пище
5. Что является главным предназначением семьи как части общества?
1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений
2) организация совместного труда 4) получение образования
6. Где отражены основные права несовершеннолетнего
ребенка в нашей стране?
1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ
2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ
7. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее
8 Люди, близкие по возрасту:
1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники
9. Что является источником всякого богатства?
1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
10.Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот –человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам –черта патриота?
1) верно только а 2) верно только б3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. В каком символе России есть двуглавый орел?
1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя
12. Неповторимость и своеобразие
каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
Часть 2
В1.Найдите в приведенном списке обязанности гражданина
1.Платить налоги 2.Защищать Родину 3.Посещать театры и музеи 4.Участвовать в митингах и демонстрациях 5.Беречь природу 6.Заниматься благотворительностью
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1.Детство 2.Работоспособность 3.Отрочество 4.зрелость 5. Старость
В3. Соотнесите понятия и определения :
Понятия определения
1) Игра А) .Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного
результата
2)Общение Б).Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
3)Учение В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями,
оценками, чувствами, конкретными действиям
4)Труд Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений
Часть 3.
Дайте определения словам и приведите примеры проявления данных качеств человека: человечность, добро, смелость.
Итоговая контрольная работа по обществознанию (6 класс)
I I вариант
Часть 1
1.Способность к интеллектуальной деятельности:
1)Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
2.Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
1)Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
3..На чем основаны действия животных?
1)На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме
4..Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника ,самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
1)Труд 2) игра 3) общение 4) работа
5.Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
1)Совместный труд 2) объединение доходов 3)проживание в одном городе 4) воспитание детей
6.В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:
1)На содержание семьи 2) на труд вместе с членами семьи 3)На общение с обоими родителями 4) на получение образования
7..Примером использования свободного времени может быть:
1)Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты
2)Занятие спортом 4) школьный урок
8Люди, родившиеся в один год:
1)Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники
9.Продукт труда, выставленный на продажу:
1)Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия
10.Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота –уважение к другим
народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки
своей страны?
1) Верно только а 2) верно только б
3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11.Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской
Федерации?
1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный
2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый
12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
Часть 2
В1.Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
1.Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2.Подросток грубо ответил на замечание мамы
3.Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
4.Солдат поднялся в атаку
5.Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, свя
Итоговая контрольная работа по обществознанию (6 класс)
Часть III.
Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.
Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.
На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <…>
Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.
(По П. Смелзеру)
.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Как автор характеризует социализацию? От чего, по его мнению, зависят методы социализации?
Приложение №4-6-итог
Итоговая контрольная работа за курс обществознания. 6 класс
2 – вариант.
Часть I.
А1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:1) духовное 2) социальное 3) биологическое 4) биосоциальное
А2. К духовной сфере жизни общества не относится:
1) искусство 2) наука 3) семья 4) мораль
А3. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха?
А. Нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий.
Б. Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Что из перечисленного отличает человека от животного?
1) способность к творчеству 2) забота о потомстве
3) жизнь в группе 4) биологические потребности
А5. Закон, регулирующий семейные отношения:
1) Уголовный кодекс РФ 2) Гражданский кодекс РФ
3) Административный кодекс РФ 4) Семейный кодекс РФ
А6. Старательный, усердный в исполнении дел человек, разумно бережливый -:
1) рачительный хозяин 2) бережливый хозяин
3) экономный хозяин 4) расточительный хозяин
А7. Назови ступень образования, на которой ты проходишь обучение:
1) основная 2) начальная
3) средняя(полная) 4) профессиональное
А8. Двуглавый орел появился на гербе России при:
1) Иване Калите 2) Иване III 3) Петре I 4) Екатерине II
А9. Верны ли следующие суждения о русской культуре?
А. Уникальной культуру народов России делает их изоляция друг от друга.
Б. Объединяет культуру разных народов возможность использования русского языка.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А10. Правило, которым нужно руководствоваться человеку:
1) жалость 2) упрямство 3) взаимность 4) сила
Часть II.
В1. Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии.Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) возможность выбора профиля обучения;
2) соблюдение правил поведения;
3) возможность поступления в вуз;
4) получение общего образования.
Ответ:
В2. Установите соответствие между примерами деятельности и её видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) решение математической задачи 1) игровая
Б) принятие закона 2) учебная
В) посадка дерева 3) трудовая
Г) создание модели конструктора
Д) выступление певца на сцене
Запишите в таблицу выбранные цифры:
В3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений:
Часть III.
Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес… Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.
В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).
В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.
В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.
(По Н. Смелзеру)
.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? Используя текст, укажите любые четыре фактора.
Приложение №4-6-итог
Итоговая контрольная работа за курс обществознания (6 класс).
КЛЮЧ
Часть I1 – вариант
2 – вариант
А1
2
4
А2
2
3
А3
3
2
А4
4
1
А5
2
4
А6
2
1
А7
3
1
А8
1
2
А9
1
2
А10
3
3
Часть II
В1
1324
2413
В2
42132
23313
В3
112
112
1 – вариант2 – вариант
С1
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) связь методов социализации и качеств личности, наиболее ценимых в обществе;
2) социальные нормы и ожидания окружающих;
3) воздействие культурных идеалов на поведение людей;
4) социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) факторы формирования личности;
2) СМИ и социализация;
3) противоречивые мнения о влиянии СМИ на молодёжь;
4) школа и формирование личности ребёнка.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
Часть I.
10 баллов
18 -16 баллов – «5»
15– 10 баллов — «4»
9 –6 баллов – «3»
менее 6 баллов – «2»
Часть II.
В1
В2
В3
4 балла
1 балла
2 балла
1 балл
Часть III.
С1
С2
4 балла
2 балл
2 балла
Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс
.
.
На выполнение работы по обществознанию дается 40 минут. Работа включает в себя 8 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете к нему вернуться
ОТВЕТ:_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТВЕТ:_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 3-6
№3. Составьте план текста.
ОТВЕТ:_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№4. Какая сила, по мнению автора, делает человека человеком? Каким образом автор обосновал эту мысль?.
ОТВЕТ:_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№5. Как Вы понимаете фразу «Сферы общества постоянно взаимодействуют»?
ОТВЕТ:_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№6. Объясните, какие отношения называют социальными. Приведите пример социальных отношений.
ОТВЕТ:_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№7.
Объясните, что связывает эти изображения.
ОТВЕТ:_______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№8. Какие виды искусства вы знаете? Кратко охарактеризуйте любые два из названных Вами видов искусства.
ОТВЕТ:_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
№7.
Итоговая контрольная работа по обществознания 6 класс
Приложение №4-6-итог
Итоговая контрольная работа за курс обществознания.
6 класс
1 – вариант.
ЧастьI.
При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ. |
А1. Какой признак характеризует понятие «личность»:
1) биологические потребности 2) сознательные цели
3)физиологические особенности 4) природные задатки
А2.Ольга работает технологом в конструкторском бюро. Она является принципиальным и ответственным человеком. В свободное от работы время она посещает курсы по изучению английского языка. Всё это характеризует Ольгу как:
1) специалиста 2) гражданина 3) индивида 4) личность
А3.Верны ли суждения о выборе жизненного пути?
А. Выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни.
Б. Каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Отличием труда человека от поведения животных является:
1) умение добывать пищу 2) умение делать запасы
3) умение использовать природные ресурсы 4) умение работать творчески
А5. Семья, в которой проживают родители и дети, называется:
1) однопоколенная 2) двухпоколенная
3) трёхпоколенная 4) многопоколенная
А6.К какому виду семейных ресурсов относится совместная уборка квартиры всей семьёй:
1) финансовые 2) трудовые
3) материальные 4) социальные (общественные)
А7.Девятиклассник Олег после уроков посещает в Доме детского творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится:
1) начальному профессиональному образованию
2) основному общему образованию
3) дополнительному образованию
4)среднему профессиональному образованию
А8. Какой из городов является субъектом Российской Федерации?
1) Санкт-Петербург 2) Екатеринбург 3) Казань 4) Новосибирск
А9 . Верны ли следующие суждения об обязанностях граждан России?
А. Граждане России обязаны беречь памятники истории и культуры.
Б. Граждане обязаны участвовать в управлении страной.
1) верно только А2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А10. Правила доброго поведения:
1) закон 2) право 3) мораль 4) указ
ЧастьII.
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В3)запишите ответ так, как указано в тексте задания. |
В1.Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) соблюдение определённых норм и правил;
2) создание воображаемой обстановки;
3) использование различных предметов;
4) целенаправленное получение знаний.
Ответ:
Черты сходства | Черты отличия |
В2.Установите соответствие между примерами потребностей человека и их видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
А) алкоголь, курение 1) биологические
Б) признание в обществе, общение 2) социальные
В) пища, одежда 3) духовные
Г) творчество, знания 4) ложные
Д) самореализация, самоутверждение
Запишите в таблицу выбранные цифры:
В3.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В понятии «деятельность» и через деятельность выявляется в самой общей форме человеческое бытие. (Б) Человек воздействует на внешнюю и на свою собственную природу и, в свою очередь, испытывает все возрастающие последствия этих взаимодействий и изменений. (В) В этом состоит, по – видимому, один из главных признаков его родовой сущности, критерий его предназначений в мире. |
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений:
ЧастьIII.
Прочитайте текст и выполните задания С1, С2. |
Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.
Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.
На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <…>
Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.
(По П. Смелзеру)
.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Как автор характеризует социализацию? От чего, по его мнению, зависят методы социализации?
Приложение №4-6-итог
Итоговая контрольная работа за курс обществознания. 6 класс
2 – вариант.
ЧастьI.
При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ. |
А1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1) духовное 2) социальное 3) биологическое 4) биосоциальное
А2.К духовной сфере жизни общества не относится:
1) искусство 2) наука 3) семья 4) мораль
А3.Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха?
А. Нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий.
Б. Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Что из перечисленного отличает человека от животного?
1) способность к творчеству 2) забота о потомстве
3) жизнь в группе 4) биологические потребности
А5. Закон, регулирующий семейные отношения:
1) Уголовный кодекс РФ 2) Гражданский кодекс РФ
3) Административный кодекс РФ 4) Семейный кодекс РФ
А6.Старательный, усердный в исполнении дел человек, разумно бережливый -:
1) рачительный хозяин 2) бережливый хозяин
3) экономный хозяин 4) расточительный хозяин
А7.Назови ступень образования, на которой ты проходишь обучение:
1) основная 2) начальная
3) средняя(полная) 4) профессиональное
А8. Двуглавый орел появился на гербе России при:
1) Иване Калите 2) Иване III 3) Петре I 4) Екатерине II
А9.Верны ли следующие суждения о русской культуре?
А. Уникальной культуру народов России делает их изоляция друг от друга.
Б. Объединяет культуру разных народов возможность использования русского языка.
1) верно только А2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А10. Правило, которым нужно руководствоваться человеку:
1) жалость 2) упрямство 3) взаимность 4) сила
ЧастьII.
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В3)запишите ответ так, как указано в тексте задания. |
В1.Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии.
Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) возможность выбора профиля обучения;
2) соблюдение правил поведения;
3) возможность поступления в вуз;
4) получение общего образования.
Ответ:
Черты сходства | Черты отличия |
В2.Установите соответствие между примерами деятельности и её видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) решение математической задачи 1) игровая
Б) принятие закона 2) учебная
В) посадка дерева 3) трудовая
Г) создание модели конструктора
Д) выступление певца на сцене
Запишите в таблицу выбранные цифры:
В3.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Животные, по сравнению с человеком, обладают более развитой мускулатурой. (Б) Человек физически слабее, чем многие представители животного мира. (В) Можно сказать, что характеристика физического развития подходит и к понятию «человек», и к понятию « животное». |
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений:
ЧастьIII.
Прочитайте текст и выполните задания С1, С2. |
Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес… Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.
В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).
В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.
В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.
(По Н. Смелзеру)
.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? Используя текст, укажите любые четыре фактора.
Приложение №4-6-итог
Итоговая контрольная работа за курс обществознания (6 класс).
КЛЮЧ
ЧастьI | 1 – вариант | 2 – вариант |
А1 | 2 | 4 |
А2 | 2 | 3 |
А3 | 3 | 2 |
А4 | 4 | 1 |
А5 | 2 | 4 |
А6 | 2 | 1 |
А7 | 3 | 1 |
А8 | 1 | 2 |
А9 | 1 | 2 |
А10 | 3 | 3 |
ЧастьII | ||
В1 | 1324 | 2413 |
В2 | 42132 | 23313 |
В3 | 112 | 112 |
ЧастьIII-итог-6класс | 1 – вариант | 2 – вариант |
С1 | В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) связь методов социализации и качеств личности, наиболее ценимых в обществе; 2) социальные нормы и ожидания окружающих; 3) воздействие культурных идеалов на поведение людей; 4) социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков. | В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) факторы формирования личности; 2) СМИ и социализация; 3) противоречивые мнения о влиянии СМИ на молодёжь; 4) школа и формирование личности ребёнка. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков. |
ЧастьI. | 10 баллов | 18 -16 баллов – «5» 15– 10 баллов — «4» 9 –6 баллов – «3» менее 6 баллов – «2» |
ЧастьII. В1 В2 В3 | 4 балла 1 балла 2 балла 1 балл | |
ЧастьIII. С1 С2 | 4 балла 2 балл 2 балла |
Итоговая контрольная работа по обществознанию для учащихся 6 классов
Итоговая контрольная работа по обществознанию. 6 класс Учебник: «Обществознание. 6 класс». Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой Автор: Ширяева Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13», г. УсольеСибирское Иркутской области Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс Вариант 1. Часть 1 1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми: 1) индивид 3) личность 2) индивидуальность 4) инстинкт 2. Верны ли следующие суждения о самопознании? А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания. Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 3. К видам деятельности человека относится: 1) сон 2) прием пищи 3) учеба 4) отдых 4. Общение с друзьями является для человека 1) биологической потребностью 3) интеллектуальной потребностью 2) духовной потребностью 4) социальной потребностью 5. Верны ли суждения о труде? А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей. Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 6. Для деловых межличностных отношений характерно 1) обязательное соблюдение формальностей 2) дружеское расположение 3) незнакомство с собеседниками 4) разнообразие форм и видов общения 7. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как 1) скромность и незаметность 3) высокомерие и гордость 2) стеснительность 4) собранность и организованность 8. К средствам общения можно отнести 1) сознание 2) речь 3) мышление 4) мировоззрение 9. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с 1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны 2) поиском уступок с каждой стороны 3) односторонними уступками 4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта 10. Золотое правило морали гласит 1) ко всем людям относись как к самому себе 3) живи для себя 2) дели людей на друзей и врагов 4) выучи все правила поведения 11. Верны ли суждения о чувстве страха? А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину. Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Часть 2. 12. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами. ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ А) стремление к общению с друзьями 1) социальные Б) любовь к чтению 2) духовные В) желание носить теплую одежду 3) биологические Г) желание сделать карьеру Д) потребность во вкусной пище 13. Все термины, приведенные ниже, за исключением двух, связаны с понятием «работа». Укажите термины, не связанные с этим понятием. 1) кропотливость 2) творческий подход 3) лень 4) усердие 5) уныние 14. Дополните схему. Межличностные отношения … Личные Ответ:___________ 15. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости. 1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим. 2. Подросток грубо ответил на замечания мамы. 3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки. 4.Солдат поднялся в атаку. 5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания Часть 3. 16. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности. Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс Вариант 2. Часть 1 1. Вершиной человеческих качеств психологи называют 1) деятельность 3) общение 2) индивидуальность 4) личность 2. Верны ли суждения о познании мира? А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности. Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 3. Что отличает деятельность человека от поведения животных? 1) осознанность действий 3) подчинение инстинктам 2) достижение результата 4) забота о потомстве 4. К биологическим потребностям человека относится потребность в 1) труде 2) общении 3) отдыхе 4) познании 5. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе? А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека. Б. Каждый человек посвоему представляет путь к жизненному успеху. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 6. Межличностные отношения – это 1) особые связи человека с окружающими людьми 2) контакты человека с домашними любимцами 3) работа со справочной системой Яндекс 4) монолог артиста, произнесенный на сцене. 7. Совокупность правил поведения, принятых в данной социальной группе,это 1) законы государства 3) нормы религии 2) групповые нормы 4) общечеловеческие ценности 8. Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает свою позицию, это 1) общение 2) коммуникация 3) диалог 4) конфликт 9. Найдите в предполагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта, и запишите его номер. 1) сотрудничество 2) агрессия 3) компромисс 4) приспособление 10. На чем должно быть основано правило жизни, которым нужно руководствоваться человеку? 1) на жалости 3) на взаимности 2) на упрямстве 4) на силе 11. Верны ли следующие суждения о смелости? А. Смелость противостоит трусости. Б. Смелыми не рождаются, а становятся. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Часть 2 12. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А. Цель Б. Действие В. Результат 1. Процесс осуществления деятельности 2. То, к чему стремятся. 3. Конечный итог, следствие, завершающее собой какие –нибудь явления, развитие чего нибудь А Б В 13. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами. ПРИМЕРЫ ГРУПП ВИДЫ ГРУПП А) семья 1) формальная Б) учебный класс 2) неформальная В) парламент Г) группа друзей Д) политическая партия 14. Заполните пропуск в предложении. Для того чтобы стать личностью необходимы потребности в общении и труде. Это _____ потребности. 15. Найдите в приведенном списке понятия, связанные с совестью человека. 1. Нравственность 2. Мораль 3. Приспособление 4. Угодничество 5. Внутренний контроль Часть 3. 16. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека. Критерии оценивания работы и заданий в работе. Оценивание заданий первой части. За верное выполнение каждого задания 111 выставляется по 1 баллу. Если указаны два и более ответов (в том числе и правильный ), неверный ответ или ответ отсутствует 0 балов. Оценивание заданий 2 части. За верное выполнение заданий 1215 выставляется по 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой ИЛИ неполное выполнение задания – 1 балл; неверное выполнение задания ( при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов. Оценивание заданий третьей части. Задания оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Раскрыт смысл понятия и составлено указанное количество предложений, содержащих информацию о заданном понятии 3балла. Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о заданном понятии 2 балла Смысл понятия не раскрыт, ответ неверный 0 баллов. Шкала оценивания работы: Количество баллов оценка 1922 1518 914 08 5 4 3 2 Ключ для проверки № задания Вариант 1 Вариант 2 Часть 1 1 2 3 4 5 6 7 3 3 3 4 3 1 4 1 4 1 3 3 1 2 8 9 10 11 12 13 14 15 2 1 1 3 Часть 2 22313 35 деловые 134 Часть 3 4 2 3 3 213 21121 Социальные потребности 125
Тест по обществознанию (6 класс) по теме: Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса за первое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 классРабота составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить фактиче…
Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 классРабота составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить фактиче…
Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 классРабота составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить фактиче…
Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 классКонтрольная работа на 45 минут. Составлена по типу ГИА. Состоит из 3 частей: 15 заданий А ( с выбором одного правильного ответа), 5 заданий В ( найти сходство и отличие; установить соответствие…
Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 классНазначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание». Задания для итогов…
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 класс.Итоговая контрольная работа по обществознанию, 8 класс, учебник Кравченко А.И….
Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс для учащихся осужденных заочной формы обученияИтоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс…
Общественные науки 6 класс — Скачать PDF бесплатно
1 класс 6 Общественные науки A. Применение процессов, знаний и навыков социальных исследований: Учащиеся применяют критическое мышление, исследовательский процесс и дисциплинарные процессы и знания из области гражданского права / государственного управления, экономики, географии и истории в аутентичных контекстах.A1 Исследование и разработка позиций по актуальным вопросам социальных исследований Учащиеся изучают, выбирают и излагают позицию по актуальной проблеме социальных исследований, предлагая и пересматривая исследовательские вопросы, а также находя и выбирая информацию из множества и разнообразных источников. а. Предлагать и пересматривать исследовательские вопросы, относящиеся к актуальной проблеме социальных исследований. б. Определите характер и объем необходимой информации. c. Найдите и получите доступ к соответствующей информации, которая включает различные точки зрения из разных источников.d. Продемонстрируйте способность делать заметки, систематизировать информацию и создавать библиографии. е. Различают первичные и вторичные источники. f. Оцените и проверьте достоверность информации, найденной в печатных и непечатных источниках. г. Используйте дополнительные источники для устранения противоречивой информации. час Обобщайте и интерпретируйте информацию, полученную из различных источников и / или из полевых исследований, экспериментов и интервью. я. Выберите четкую поддерживаемую позицию. j. Представьте хорошо обоснованную позицию, основанную на выводах, которые объединяют перефразирование, цитаты и цитаты для различных аудиторий.k. Используйте соответствующие инструменты, методы и источники из правительства, истории, географии, экономики или связанных областей. л. Используйте информацию этично и законно. A2 Принятие решений с использованием знаний и навыков в области социальных исследований Учащиеся принимают индивидуальные и совместные решения по вопросам, связанным с социальными исследованиями, используя соответствующую информацию и навыки исследования и обсуждения. а. Разрабатывайте индивидуальные и совместные решения / планы путем равноправного участия в совместных обсуждениях, поиска и изучения альтернативных идей, учитывая плюсы и минусы, а также вдумчиво и уважительно признавая вклад других членов группы.б. Примите реальное или смоделированное решение, относящееся к классу, школе, сообществу, общественной организации, Мэну или за его пределами, применяя соответствующие и актуальные знания и навыки в области социальных исследований, включая исследовательские навыки, и другую соответствующую информацию.
2 A3 Принятие мер с использованием знаний и навыков в области социальных исследований Учащиеся выбирают, планируют и реализуют гражданские действия или проект обучения оказанию услуг на основе активов или потребностей школы, сообщества или государства, а также анализируют эффективность проекта и гражданский вклад.B. Гражданское право и правительство: студенты опираются на концепции гражданского общества и правительства, чтобы понять политические системы, власть, власть, управление, гражданские идеалы и практики, а также роль граждан в сообществе, штате Мэн, США и мире. B1 Знания, концепции, темы и модели гражданского общества / государственного управления Студенты понимают основные идеалы, цели, принципы, структуры и процессы конституционного правления в штате Мэн и США, а также примеры других форм правления в мире.а. Объясните, что изучение правительства включает структуры и функции правительства, а также политическую и гражданскую активность граждан. б. Проанализируйте примеры демократических идеалов и конституционных принципов, которые включают верховенство закона, законную власть и общее благо. c. Опишите структуры и процессы правительства США и штата Мэн, а также то, как они определены Конституцией Соединенных Штатов, Конституцией штата Мэн и другими первоисточниками. d. Объясните концепции федерализма и системы сдержек и противовесов, а также роль, которую эти концепции играют в правительствах Соединенных Штатов и штата Мэн, как это предусмотрено Конституцией Соединенных Штатов, Конституцией штата Мэн и другими первоисточниками.е. Сравните, как принимаются законы в штате Мэн и на федеральном уровне в США. f. Сравните структуры и процессы правительства США с примерами других форм правления. B2 Права, обязанности, ответственность и участие граждан в правительстве Студенты понимают конституционные и юридические права, гражданские обязанности и ответственность, а также роль граждан в конституционной демократии. а. Объясните конституционный и правовой статус гражданина и приведите примеры прав, обязанностей и ответственности граждан.б. Опишите, как ограничиваются полномочия правительства для защиты индивидуальных прав и прав меньшинств, как это описано в Конституции США и Билле о правах. c. Проанализируйте примеры защиты прав в судебных делах или от текущих событий. d. Проанализируйте, как люди влияют на правительство и работают на общее благо, включая голосование, письма законодателям, выполнение общественных работ и участие в гражданском неповиновении.
3 B3 Индивидуальные, культурные, международные и глобальные связи в области гражданского права и государственного управления Студенты понимают политические и гражданские аспекты единства и разнообразия в штате Мэн, США и различных мировых культурах, включая коренных американцев штата Мэн.а. Объяснять основные конституционные, политические и гражданские аспекты исторических и / или текущих проблем, связанных с единством и разнообразием в штате Мэн, США и других странах. б. Опишите политические структуры и гражданские обязанности в различных культурах, включая коренных американцев штата Мэн, различные исторические и недавние иммигрантские группы в Соединенных Штатах и различные культуры мира. C. Экономика: студенты используют концепции и процессы из экономики, чтобы понять вопросы личных финансов и вопросы производства, распределения и потребления в сообществе, штате Мэн, США и во всем мире.C1 Экономические знания, концепции, темы и шаблоны Учащиеся понимают принципы и процессы личной экономики, влияние экономики на личную жизнь и бизнес, а также на экономические системы штата Мэн, США и различных регионов мира. а. Объясните, что экономика — это исследование того, как дефицит требует выбора того, что, как, для кого и в каком количестве производить, и как дефицит связан с рыночной экономикой, предпринимательством, спросом и предложением, а также личными финансами.б. Опишите функции экономических институтов и экономических процессов, включая финансовые институты, предприятия, правительство, налогообложение и торговлю. c. Определите факторы, которые влияют на принятие решений о личных расходах и сбережениях, включая работу, заработную плату, доход, расходы и бюджеты, поскольку они связаны с изучением индивидуальных финансовых решений. C2 Индивидуальные, культурные, международные и глобальные связи в экономике Студенты понимают экономические аспекты единства и разнообразия в штате Мэн, США a.Опишите факторы экономического развития и то, как государства, регионы и страны работали вместе, чтобы способствовать экономическому единству и взаимозависимости. б. Опишите экономические аспекты различных культур, в том числе коренных американцев штата Мэн, различные исторические и недавние группы иммигрантов в Соединенных Штатах, а также различные культуры мира.
4 D. География: учащиеся используют концепции и процессы из географии, чтобы понять проблемы, связанные с людьми, местами и окружающей средой в сообществе, штате Мэн, США и во всем мире.D1 Географические знания, концепции, темы и шаблоны Учащиеся понимают географию своего сообщества, штата Мэн, США и различные регионы мира, а также географическое влияние на жизнь в прошлом, настоящем и будущем. а. Объясните, что география включает изучение физических, экологических и культурных особенностей государства, страны и различных регионов мира для выявления последствий географических влияний и составления прогнозов. б. Используйте географическую сетку и различные типы карт для сбора географической информации.c. Определите основные регионы Земли, их основные физические особенности и политические границы, используя различные географические инструменты. d. Опишите влияние изменений, включая технологические изменения, на физическую и культурную среду. D2 Индивидуальные, культурные, международные и глобальные связи в географии Учащиеся понимают географические аспекты единства и разнообразия в штате Мэн, США a. Объясните географические особенности, которые повлияли на единство и разнообразие в штате Мэн, США и других странах.б. Опишите динамические отношения между географическими объектами и различными культурами, включая культуры коренных американцев штата Мэн, различные исторические и недавние группы иммигрантов в Соединенных Штатах и другие культуры мира. E. История: учащиеся используют концепции и процессы из истории, чтобы развить историческую перспективу и понять проблемы преемственности и изменений в сообществе, штате Мэн, США и мире. E1 Исторические знания, концепции, темы и образцы Учащиеся понимают различные основные эпохи в истории своего сообщества, штата Мэн и Соединенных Штатов.а. Объясните, что история включает в себя изучение прошлого человеческого опыта на основе имеющихся свидетельств из различных источников. б. Определите различные основные исторические эпохи, основные устойчивые темы, поворотные моменты, события, последствия, людей и временные рамки в истории сообщества, штата Мэн и Соединенных Штатов.
5 с. Проследите и объясните, как история демократических принципов сохраняется в исторических символах, памятниках и традициях, важных для сообщества, штата Мэн и Соединенных Штатов.d. Анализируйте интерпретации исторических событий, основанные на разных точках зрения и свидетельствах. E2 Индивидуальные, культурные, международные и глобальные связи в истории Учащиеся понимают исторические аспекты единства и разнообразия в штате Мэн, США a. Объясните, как единство и разнообразие сыграли важную роль в истории штата Мэн, Соединенных Штатов и других стран. б. Выявление и сравнение различных культур во времени, включая сравнение групп коренного населения и иммигрантов в Соединенных Штатах, а также восточных и западных обществ в мире.c. Опишите основные поворотные моменты и события в истории коренных американцев штата Мэн, различные исторические и недавние группы иммигрантов в штате Мэн, США и других культурах мира.
.Общественные науки 6 класс
Обзор курса
Курс социальных исследований Acellus для 6 класса посвящен всемирной истории и географии от доцивилизационных периодов до возникновения Римской империи. Он начинается с гоминидов и Homo Sapiens и их миграции на шесть континентов и продолжается в эпоху палеолита и неолита. Студенты узнают о Ближнем Востоке, Египте, иудаизме, мифологии и Древней Греции. Они анализируют греческие города-государства, Персию и войну между Грецией и Персией.Студенты изучают географию, культурную систему, религии и вклад Индии. Они исследуют Восточную Азию, уделяя особое внимание географии Китая, изоляции, враждующим государствам, религиям, политике и династиям. Студенты исследуют возникновение Рима, некоторые из его легенд и людей-основателей, Юлия Цезаря и Pax Romana. Они исследуют зарождение христианства, его влияние на Рим и его непреходящее влияние на мир по сей день. Студенты получают понимание взаимодействия между различными культурами, подчеркивая непреходящий вклад каждой из них и связь, несмотря на время, между современным и древним мирами. Этот курс ведет инструктор по Acellus Сюзанна Митко.Образец урока — Еврейский народ под властью римлян
;Этот курс разработан Международной академией наук. Учить больше