Итоговая контрольная работа 5 класс русский язык: Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс): Итоговая контрольная работа по русскому языку для 5 класса

Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс): Итоговая контрольная работа по русскому языку для 5 класса

Спецификация

 итоговой контрольной работы по  русскому языку

для учащихся   5 класса

Учитель: Евдокимова Евгения Владимировна

1. Назначение работы

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 5  класса предметного содержания курса русского языка  в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

2. Документы, определяющие содержание работы

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2010 № 1897).
  2. Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Русский язык» (ООП ООО).
  3. Рабочая программа учителя.

3. Структура и содержание работы

Итоговая  контрольная работа состоит из 25 заданий: 14  заданий  с выбором одного правильного ответа (ВО),  10 заданий  с кратким ответом (КО) и 1 задание с развернутым ответом (РО).

В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 4 % заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.

Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

Разделы курса

Планируемые результаты

Коли-чество заданий

Максима-льное количество баллов

Тип

заданий

Уровень сложности

А1

морфология

Уметь отличать имена существительные от других частей речи

1

1

ВО

Б

А2

морфология

Уметь отличать глаголы от других частей речи

1

1

ВО

Б

А3

морфология

Уметь отличать имена прилагательные от других частей речи

1

1

ВО

Б

А4

морфология

Уметь определять род имен существительных

1

1

ВО

Б

А5

морфология

Уметь правильно составлять словосочетания существительное+ прилагательное

1

1

ВО

Б

А6

 морфология

Уметь находить существительные только единственного или множественного числа

1

1

ВО

Б

А7

морфология

Уметь отличать краткие прилагательные от полных

1

1

ВО

Б

А8

морфология

Уметь находить глаголы в неопределенной форме

1

1

ВО

Б

А9

морфология

Уметь определять склонение существительных

1

1

ВО

Б

А10

морфология

Уметь отличать глаголы 1 спряжения от глаголов 2 спряжения

1

1

ВО

Б

А11

морфология

Уметь отличать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида

1

1

ВО

Б

А12

орфография

Уметь правильно определять падежное окончание существительных

1

1

ВО

Б

А13

орфография

Уметь правильно выбирать И или Е в корнях с чередующейся гласной

1

1

ВО

Б

А14

орфография

Уметь определять написание Ь на конце слов

1

1

ВО

Б

В1

синтаксис и пунктуация

Уметь определять подлежащее

Уметь определять сказуемое

1

2

КО

Б

В2

Лексика

Уметь находить слово по его лексическому значению

1

1

КО

Б

В3

Лексика

Уметь находить слово указанной части речи

Уметь подбирать антоним

1

2

КО

Б

В4

синтаксис и пунктуация

Уметь находить предложение по заданной характеристике

1

1

КО

Б

В5

синтаксис и пунктуация

Уметь находить подлежащее

Уметь находить сказуемое

1

1

КО

Б

В6

морфология

Уметь находить существительные

Уметь определять склонения

1

2

КО

Б

В7

морфология

Уметь определять число существительного

1

1

КО

Б

В8

синтаксис и пунктуация

Уметь определять второстепенный член предложения

Уметь определять части речи слов

1

2

КО

Б

С1

речеведение

Уметь определять тему текста

1

1

КО

Б

С2

речеведение

Уметь озаглавливать текст

1

1

КО

Б

С3

речеведение

Уметь создавать текст — описание

Уметь доказать свое мнение

Уметь соблюдать орфографическую грамотность (0-2 ошибки)

Уметь соблюдать пунктуационную грамотность (0-3 ошибки)

Уметь соблюдать грамматическую грамотность (0-1 ошибка)

Уметь соблюдать речевую грамотность

      6

        6

РО

П

ИТОГО:

25

34

ВО-22

   КО-2

   РО-1

Б-24

П-1

Условные обозначения:

уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

                 В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 34 балла.

Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

6.Процедура проведения работы

Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Система оценивания результатов выполнения работы

Ответы

Номер задания

Номер правильного ответа (выбор ответа)

Правильный ответ (краткий ответ)

А1

3

А2

1

А3

1

А4

1

А5

3

А6

1

А7

1

А8

1

А9

3

А10

3

А11

2

А12

2

А13

2

А14

1

В1

Картина раскрылась

В2

бесчисленное

В3

Громадный — маленький

В4

7

В5

Количество (тропинок) сбегает и пересекает

В6

Горизонт -2 скл

Поля- 2 скл.

В7

Воздух

В8

Беспощадно -наречие

С1

Картина природы

Шкала перевода баллов в оценку.

34 балла – «5»

26-33 балла – «4»

18-25 баллов – «3»

менее 17 баллов – «2»

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 5 класса

Фамилия , имя учащегося____________________________________________

Дата проведения____________________________________________________

Часть А

А1.  В каком ряду все слова являются именами существительными?

  1. красивый, красиво, парк
  2. школьный, зеркальный, отражение
  3. наводнение, прыжок, объяснение
  4. двигаться, вспышка, ненависть

А2.  В каком ряду все слова являются именами прилагательными?

  1. бесстрашный, бессердечный, прекрасный
  2. навязчивый, бесстрашие, замечательный
  3. глупость, ленивый, глиняный
  4. зимний, январский, смелость

А3.  В каком ряду все слова являются глаголами?

  1. осмотреть, показывать, невзлюбить
  2. плавание, таять, гнаться
  3. жалить, маяться, радушие
  4. бежать, вертеться, головокружение

А4.  В каком ряду все имена существительные мужского рода?

1. тополь, ясень, тюль                             3. вопль, портфель, отрасль

2. пень, циркуль, сено                             4. моль, мозоль, студень

А5.  Укажите неверно составленное словосочетание.

  1. дружная работа                                    
  2. дружественная обстановка
  3. дружные отношения                            
  4. дружеские отношения                            

А6.  В каком ряду расположены имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа?

  1. джинсы, ворота, жалюзи                          
  2. кавычки, ножницы, птицы
  3. плоскогубцы, косы, вилы                  
  4. жмурки, салочки, произведения

А7.  Укажите прилагательное в краткой форме.

1. умен                                               3. длинный

2. внимательный                              4. замечательный

А8.  Укажите ряд, где все глаголы в неопределенной форме.

  1. зажечь, вспомнить, прилететь
  2. запомнить, беречь, зажигаешь
  3. слышатся, слышать, смотреть
  4. зайти, потерять, покричишь

А9.  Укажите ряд слов, в котором все существительные 2 склонения.

  1. вода, ясность, направление
  2. альбом, госпиталь, радость
  3. затмение, товарищ, море
  4. отправление, интерес, открытка

А10.  Укажите ряд слов, в котором все глаголы II спряжения.

  1. заклеить, обидеть, вынести
  2. колоть, терпеть, заметить
  3. дышать, ненавидеть, гнать
  4. заверить, назначить, жаждать

А11.  Укажите ряд слов, где все глаголы совершенного вида.

  1. рисовать, смотреть, увидеть
  2. засмотреться, вытерпеть, зажечь
  3. нарисовать, запомнить, идти
  4. носить, выйти, купить

А12.  Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква е.

  1. увидеть на подоконник…,  скакать на лошад…,  вдоль дорог…
  2. сидит на берез…,  увидел на закат…,  купаться в мор…
  3. запах полян…,  вернулся из поездк…,  спускаться по тропинк…
  4. говорить о воспитании…,  в огромном здании…,  спускаться на парашют…

А13.  Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква е.

  1. расст…лить покрывало, зам…реть от неожиданности, подб…рать материал
  2. заж…чь огонь, выт…реть доску, выб…рет торт
  3. выб…рать друзей, зап…реть калитку, зам…реть от страха
  4. бл…снуло вдали, прот…рать посуду, уп…реться в потолок

А14.  Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква ь.

  1. мыш…,  смотриш…,  вериш…
  2. врач…,  брош…,  говориш…
  3. зажеч…,  подстрич…,  грач…
  4. подстереч…,  шипуч…,  подготовиш…

Часть В

Внимательно прочитайте текст. Выполните задания В1 – В8

(1)  Я подошел к крутому обрыву.  (2) Передо мной раскрылась чудесная картина.  (3) Громадное расстояние можно было окинуть взором.  (4) До самого горизонта расстилаются бесконечные поля.  (5) Солнце печет беспощадно.  (6) Раскаленный воздух чуть колышется.  (7) Бесчисленное количество тропинок сбегает вниз и пересекает луг.  (8) Запах цветущих растений распространяется в воздухе.

В1.  Укажите  грамматическую основу предложения 2

В2.  Выпишите слово, значение которого: «не имеющий конца, пределов; бесконечный, непомерно длинный, не прекращающийся (предл.6-8)

В3.  Подберите антоним к прилагательному из предложения 3

В4.  Среди предложений 6-8 найдите предложения с однородными членами. Выпишите номер этого предложения.

В5. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

В6.Из предложения 4 выпишите все существительные определите склонения.

В7.Из предложения 5-6 выпишите слово, которое имеет форму только ед.числа.

В8. Из предложения 5 выпишите обстоятельство, определите часть речи

Часть С

С1.  Определите тему текста ( о чем этот текст).

С2.  Озаглавьте текст

С3. Напишите сочинение-описание о своем любимом времени года.

        

                 

                 

 Бланк к итоговой контрольной работе по русскому языку 5 класс

Образовательное учреждение: ___________________________________________________

Класс_________________________________________________________________________

Ф.И.О. ученика _______________________________________________________________________________

Часть А

А1___________      А2__________  А3___________  А4___________   А5_____________

А6__________   А7____________   А8____________  А9___________   А10____________

А11____________   А12______________   А13______________  А14______________

ЧАСТЬ В.

В1___________________________________________________________________________

В2___________________________________________________________________________

В3___________________________________________________________________________

В4___________________________________________________________________________

В5___________________________________________________________________________

В6___________________________________________________________________________

В7__________________________________________________________________________

В8___________________________________________________________________________

С1___________________________________________________________________________

С2___________________________________________________________________________

С3_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   

Итоговая аттестационная работа по русскому языку за курс 5 класса 2019-2020

Сохраните:

Официальная итоговая контрольная аттестационная работа по русскому языку за курс 5 класса конец учебного года 2019-2020. 1 работа включает в себя 15 вопросов для выполнения, 2 работа содержит 2 варианта для проведения, работы составлены по ФГОС.

Ссылка для скачивания итоговой аттестации по русскому языку 5 класс: скачать

Ссылка для скачивания итоговой контрольной работы за курс 5 класса: скачать

Если вам нужно в формате .doc (WORD), пишите в комментарии, отправим.

Итоговая аттестационная работа для 5 класса по русскому языку онлайн:

Вопросы с итоговых работ:

1)Какая пара слов не является словосочетанием? Закопал клад, копеечная монета, атмосфера Земли, пшеница густа.

2)В каком предложении есть обстоятельство? Белка делает лёгкий прыжок, вспомни тихий шёпот леса, майор привёз мальчишку на лафете, подосиновик последний сдвинул шапку набекрень

3)В каком предложении надо поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)?Тебе Москва пережитое за полстолетья отдаю, буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной, кричат в кустах коростели и гудит выпь, принеси мне пожалуйста молоток

4)В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?Лёгкий ветерок то просыпался, то утихал, скоро всё зазеленеет: степи, рощи и леса, по телефону мне сказали – «Он будет дома после шести».

5)В каком слове все согласные звуки звонкие? Каша, слой, моль, друг

6)В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? ТортЫ, мусоропровОд, звОнит, бантЫ

7)В каком ряду в обоих словах пишется Ь?1) прибират..ся, глуш.. 2) плющ.., катаеш.. 3) колюч.., выл..ю 4) решение задач.., под..езд

8)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) ч..рточка, плеч.. 2) ц..рк, бледнолиц..й 3) приб..ру, кол..т 4) ра..даваться, ра..сыпать

9)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) г..роизм, г..мнастика 2) синиц.., луж.. 3) подр..стут, предл..гать 4) рю..зак, моноло..

10)Выберите строчку, в которой все слова состоят только из корня и окончания. 1) рыба, мышь, медведь, лес 2) вековой, печка, тишина, насухо, вверх 3) добрый, санки, дождь, новая, заря

11)Из предложения выпишите слово (слова) с приставками: засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою.

12)Укажите вариант, в котором слова являются антонимами: 1) горячий – холодно 2) гигант – карлик 3) смелость – подлость 4) скромность – хитрость

13)В каком ряду оба выделенных слова употреблены в переносном значении? 1) мягкий диван, серебряное кольцо 2) золотые руки, каменное сердце 3) мягкий характер, каменная набережная 4) легкая походка, легкий рюкзак

14)Какое лексическое значение имеет слово негодование? 1) сомнение, удивление 2) возмущение, крайнее недовольство 3) тяжелое переживание, несчастье 4) неверие во что-либо

15)Сколько грамматических основ в предложении? Ответ запишите цифрой. Играют волны, ветер свищет, и мачта гнётся и скрипит.

16)Найдите слово с ошибкой в ударении. Перепишите его, поставьте правильное ударение. а) жалюзИ б) квартАл в) позвОнит г) хвОя

17)Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие: песня, шубка, жук, помощь

18)Какая форма множественного числа образована неправильно? Запишите слово в правильном варианте: шофера, номера, якоря, профессора

19)У какого слова лексическое значение определено неверно?

  • а) партер – места для зрителей в театре, расположенные ближе всего к сцене
  • б) жюри – группа специалистов, присуждающая премии или награды на выставках, конкурсах, состязаниях
  • в) бирюзовый – черно- белый цвет, цвет коры
  • г ) изумрудный – ярко-зелёный

20)Разберите по составу слова: подберезовик, красноватый, полететь

21)Выпишите ряд, в котором во всех словах безударная гласная в корне проверяется ударением. 

  • р…са , увл…кать , гл…тать
  • р…бина , в…кзал , к…нфета
  • м…лина , отл…чаться , возр…ст
  • изл…жение , выр…с , обл…гчить

22).Выпишите ряд, где во всех словах пропущена буква е (ё) .

  • а ) щ…ки , плеч…м , испеч…м
  • б ) яркой свеч…й , ш…л , крыш…й
  • в ) ж…лтый , саж…й , под душ…м
  • г ) товарищ…м , гараж…м , силач…м

23)Выпишите слово с буквой А в корне: р…сток, р…стительное, водор…сли, предл…жили

24)Выпишите ряд, в котором все существительные пишутся с мягким знаком

  • гореч… , кирпич… , дрож
  • пять дач… , ноч… , глуш…
  • вещ… ,доч… , палач..
  • два руч…я , полноч… , рож…

25)Выпишите существительное с окончанием -е .а ) расположился на ветк… б ) не знал об этом событи… в ) путешествовал по Инди… г ) сидел на лошад…

26)Выпишите прилагательное с окончанием -И. а) в син..й шинели; б)в дремуч…м лесу ; в) горюч…м веществом ; г) о вечерн…м закате.

27)Укажите букву, где пишется -тся (без мягкого знака)

  • а ) И как тебе не лень с утра до вечера трудит…ся целый день !
  • б ) Не оставь меня , кум милый ! Дай ты мне собрат…ся с силой !
  • в ) Но курам никогда до облака не добрат…ся !
  • г ) Как взмолит…ся золотая рыбка !

28)Выпишите слово с буквой «И» в окончании глагола: пыш?т зноем, лес дремл?_т, он гон?тся, чита…т

29)Укажите номер предложения, где «не» с глаголом пишется слитно.

1) Иван Петрович никогда (не) выходил из себя 

2)В прошлом году (не) было сильных морозов . 

3)Утром мне слегка (не)здоровилось , и я остался дома 

4)Дедушке (не) нравится моё пение

30) Укажите неверное утверждение: над седой равниной моря ветер тучи собирает

  • это предложение повествовательное
  • это предложение простое
  • главные члены – тучи собирает
  • это предложение распространённое

31)Найдите предложение с пунктуационной ошибкой . Перепишите его, поставьте правильно знаки препинания: Осенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко. Показалась ранняя зорька , и журавли опять отправились в дальний путь. Ты советуешь Таня мне прочитать роман «Робинзон Крузо»? Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит.

32)Укажите, в каком порядке следует расставить предложения , чтобы получился текст .

А) Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нёс на голове стакан . 

Б)Больше всего эта шишка походила на кокарду 

В)Вместо неё прямо на шее был прикреплён огромный клюв с какой-то шишкой на переносье . 

Г)Собственно головы у него, казалось , не было

33)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

По словам Олега всё стихотворение он выучил наизусть. Олег сказал что не понял вопрос Ольги Ивановны. Таня предложила Пойдёмте в кино. Таня передай мне книгу.

34)Напишите сочинение – миниатюруна тему «Природа – наше богатство». Объём сочинения – не менее 5 предложений.

35)Напишите сочинение-миниатюру на тему «Осень – прекрасная пора». Объём сочинения – не менее 5 предложений.

Тексты с вариантов:

1)Болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца.(2)Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки.(3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство.

2)Поистине сентябрь – чародей цвета. (2)Чистое голубое небо, тонкое серебро паутины в воздухе, багряные листья осин создают его неповторимую палитру. (3)Каких только оттенков я не увидел! (4)Тут есть и тяжелая последняя зелень, и первая тонкая позолота, и долгая просинь просек и опушек.(5)Березы стали золотыми, а листья бересклета окрасились в фиолетовый. (6)В красную одежду оделись рябины, ольха так и осталась зеленой.

Смотрите также на нашем сайте:

Тест Cаша Черный кавказский пленник с ответами 5 класс

ВПР 2020 математика 5 класс реальные задания с ответами

Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс): Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс

Спецификация

контрольно-измерительных материалов

для проведения годовой контрольной работы

по предмету «Русский язык» (5 класс)

  1. Назначение КИМ

Годовая контрольная работа предназначена для проведения процедуры тематической диагностики общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Русский язык» в 5 классе

  1. Документы, определяющие содержание контрольной  работы

Содержание контрольной работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897).

  1. Походы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Формирование КИМ определяется спецификой предмета в соответствии с ФГОС.

Намеченный в ФГОС основного общего образования компетентностный подход отражается в содержании контрольной работы. Годовая контрольная проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся (умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). Степень сформированности языковой компетенции обучающихся прослеживается через навыки и умения, связанные с с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных).

  1. Структура КИМ

Годовая контрольная работа по русскому языку для 5 класса включает 7 письменных заданий. Задания охватывают основные содержательные разделы предмета:

— наука о языке: фонетика, морфемика, лексика, синтаксис;

— анализ языковых единиц: слово, предложение, текст;

— нормы языка: орфография, пунктуация.

Задания годовой контрольной работы проверяют усвоение обучающимися учебного материала на базовом уровне сложности.

Максимальное количество баллов – 34. Система оценивания годовой контрольной работы  приводится ниже.

  1. Условия проведения годовой контрольной работы

На выполнение работы отводится 40 минут. КИМ содержат 2 варианта. Варианты содержат одинаковое количество заданий -7. Идентичны по сложности, разделам и темам предмета.

  1. Обобщенный план работы

№п/п

 

Проверяемые элементы содержания

№ задания

Максимальное количество баллов

Соблюдение основных языковых норм

1

9

1

Фонетика. Звуко- буквенный анализ

2

3

2.

Слог. Ударение. Орфоэпия.

3

2

3.

Морфемный разбор

2

3

4.

Знание частей речи

4

3

5.

Морфологический разбор

2

3

6.

Синтаксис простого предложения

2

3

7.

Знаки препинания при прямой речи

5

2

8.

Знаки препинания в сложных предложениях

7

3

9.

Обращение

6

3

Максимальное количество баллов

34

Годовая контрольная работа по русскому языку

5 класс

1 вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 7 заданий.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Текст 1

      Кр..сив и п..чален русский лес ранн.. осен..ю. На з..л..том(3) фон.. пож..лтевшей листвы выд..ляют..ся яркие пятна красно-ж..лтых клёнов(1) осин. Медленно кружат..ся в воздух.. и тихо л..жат..ся на землю лист..я.(4)От дер..ва к дер..ву прот..нулись бл..стящие с..р..бристые нити лё(г/х)кой паутины. Отцв..тают(2) поз..ние цв..ты.

     Пр..зрачен и чист осенний воздух пр..зрач..на в..да в л..сных канавах

овра(ж/ш)ках и руч..ях.

     Тихо в осенн..м л..су, лишь ш..лестит под н..гами опавшая листва.

Иногда тонко просв..стит где-то в кустах ря(б/п)чик протенька..т с..ница

пром..лькнёт среди сосен дроз(д/т).

    Ле(г/х)ко и привольно дыш..т..ся в осенн..м л..су. И долго (не)хоч..т..ся

ух..дить из него.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) – фонетический разбор;

(2) – морфемный разбор;

(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Квартал, цемент, торты, алфавитный

4. Над каждым словом следующего  предложения напишите, какой частью речи оно выражено.

Лучистое солнышко показалось из-за облаков и осветило сад.

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.)  Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему

1) По словам Кати репетиция праздничного концерта прошла успешно

2) Кто тебе помог нарисовать такие красочные плакаты Катя

3) Катя отвечает за оформление сцены напомнила Наталья Петровна

4) Катя сказала что сцена будет украшена шарами и плакатами

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)  Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Алёша с ранних лет увлекается рыбной ловлей.

2) Мальчик снял рубашку и положил в неё рыбу.

3) Он поймал одну щуку и десять небольших карасей.

4) Удобнее Алёша ловить рыбу с лодки удочкой.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.

(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите,

на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Тропинка петляет среди деревьев и поднимается на пригорки.

2) Восходит месяц и красным столбом отражается на другой стороне

пруда.

3) Ночь уже ложится на горы и туман бродит по ущельям.

4) Густые тучи скрывают небо и почти нависают над нашими головами.

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 34

Шкала перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Оценка

2

3

4

5

баллы

0-14

15-22

23-30

31-34

Итоговая контрольная работа по русскому языку за год (5 класс)

Годовая контрольная работа

5 класс

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _________________

Вариант 1

  1. Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.

Из-за тучь покозалось сонце. Оно ярко освитило лес и паляну, ствалы обгарелых деревъев. У ручъя расли синенькии незабутки. Какието птичьки виселым пением встречяют зорю. И ты смотриш на природу и любуешся ее кросотой.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

1.Имя Владимира Ивановича Даля зн….комо всем любителям ру(с, сс)кого языка. 2. В (П, п)етербурге он учился в морском корпус…. закончил м….дицинский факультет. 3.С самой ра(н, нн)ей юности увл….кался изучением ру(с, сс)кого языка. 4.В журналах п….чатались его ска….ки ра(с, сс)казы очерки. 5.Соб….рал слова пословиц…. п….г….ворки. 6.Стал сост….вителем «Толкового словаря живого великору(с, сс)кого языка». 7.Над ….борником пословиц и словарем он работал (не)сколько д….сятков лет. 8.Несомненно бога….ство и ра….нообразие собранного материала ….делали словарь Даля любимой книгой всех п….к….лений мальчиш….к и девч….нок.

3. В предложении 5 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово, обозначьте орфограмму. _____________________________________________

4. Из предложения 8 выпишите существительные с орфограммой — гласными после шипящих в суффиксах. Обозначьте орфограмму. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В предложении 1 над именами существительными укажите падеж.

6. Из предложений 7, 8 выпишите местоимения.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

7. Определите спряжение, лицо, число глагола увл….кался (предложение 3).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Разберите слова по составу: морском п….чатались п….г….ворки

9. Подберите синонимы к выделенным словам:

любимой (книгой) _______________________________________________________

сост….вителем (словаря) _________________________________________________

работал ________________________________________________________________

10. Подберите антонимы к словам:

ра(н, нн)ей ______________________________________________________________

бога….ство ____________________________________________________________

всем ________________________________________________________________

11. Сделайте синтаксический разбор 2 предложения :

подчеркните главные и второстепенны члены предложения, надпишите части речи, дайте характеристику, составьте схему.

В (П, п)етербурге он учился в морском корпус…. закончил

м….дицинский факультет.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 класс

Итоговая контрольная работа

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _________________

Вариант 2

  1. Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.

На деревъях поевились почьки. На небе замирли лехкие облока. Из-за крышь выгленуло сонце. Солнечьный свет упал на воду сквось зарасли. В воздухи разлит арамат какихто весених ростений. Дышиш и радуешся теплым денькам, птичему пению.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

1.Имя Михаила Васильевича Ломоносова х….рошо знали при его ж….зни а его науч….ные труды п….лучили всео….щее пр….знание. 2.С ра(нн, н)его возр….ста он всему ст….рательно учился. 3.Зам….ч….тельного уч….ного (не) инт….ресовала своя слава он заботился о р….звити…. и процв….тании всех наук российских. 4.Он был физиком мат….матиком химиком поэтом. 5.Ломоносов со….дал первый в России университет. 6.Этот университет н….ходит….ся в (М, м)оскве. 7.Конечно в нем и сейчас готовят….ся будущие уч….ные и препод….ватели. 8.В наши дни это учебное зав….дение носит имя своего создателя – М.В.Ломоносова.

3. В предложении 2 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово, обозначьте орфограмму. _____________________________________________

4. Из предложений 1, 3 выпишите существительные с орфограммой — гласными после шипящих в корне. Обозначьте орфограмму. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В предложении 8 над именами существительными укажите падеж.

6. Из предложения 3 выпишите местоимения.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

7. Определите спряжение, лицо, число глагола н….ходит….ся (предложение 6).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Разберите слова по составу: науч….ные инт….ресовала процв….тании

9. Подберите синонимы к выделенным словам:

Зам….ч….тельного (уч….ного) ___________________________________________

(своя) слава ___________________________________________________________

готовят….ся ____________________________________________________________

10. Подберите антонимы к словам:

С ра(н, нн)его ___________________________________________________________

создателя _______________________________________________________________

ст….рательно _________________________________________________________

11. Сделайте синтаксический разбор 7 предложения:

подчеркните главные и второстепенные члены предложения, надпишите части речи, дайте характеристику, составьте схему.

Конечно в нем и сейчас готовят….ся будущие уч….ные и препод….ватели.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материал по русскому языку (5 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

РАССМОТРЕНО                                                                                     СОГЛАСОВАНО                                на заседании ШМО                                                                                    Зам. директора по УВР

словесников

протокол № __от____________

Руководитель ШМО                                                              ___________ З.И.Кузнецова

____________Т.А.Мосолова

Итоговая работа по русскому языку

в 5 Г классе за 2016-2017 учебный год

Учитель Копоть Л.Е.

5 класс

Итоговая контрольная работа

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _________________

Вариант 1

  1. Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.

      Из-за тучь покозалось сонце. Оно ярко освитило лес и паляну, ствалы обгарелых деревъев. У ручъя расли синенькии незабутки. Какието птичьки виселым пением встречяют зорю. И ты смотриш на природу и любуешся ее кросотой.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 2. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!  

     1.Имя Владимира Ивановича Даля зн….комо всем любителям ру(с, сс)кого языка. 2. В (П, п)етербурге он учился в морском корпус….  закончил м….дицинский факультет. 3.С самой   ра(н, нн)ей юности увл….кался изучением ру(с, сс)кого языка. 4.В журналах п….чатались его ска….ки  ра(с, сс)казы  очерки.  5.Соб….рал слова пословиц….  п….г….ворки. 6.Стал сост….вителем «Толкового словаря живого великору(с, сс)кого языка». 7.Над ….борником пословиц и словарем он работал (не)сколько д….сятков лет. 8.Несомненно бога….ство и  ра….нообразие собранного материала ….делали словарь Даля любимой книгой всех п….к….лений мальчиш….к и девч….нок.

3. В предложении 5 найдите   слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово, обозначьте орфограмму. _____________________________________________

4. Из предложения 8 выпишите существительные с орфограммой — гласными после шипящих в суффиксах. Обозначьте орфограмму. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В предложении 1 над именами существительными укажите падеж.

6. Из предложений 7, 8 выпишите местоимения.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

7. Определите спряжение, лицо, число глагола  увл….кался (предложение 3).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Разберите слова по составу:  морском    п….чатались   п….г….ворки

9. Подберите синонимы к выделенным словам:

любимой  (книгой) _______________________________________________________

сост….вителем (словаря) _________________________________________________

работал ________________________________________________________________

10. Подберите антонимы к словам:

ра(н, нн)ей ______________________________________________________________

бога….ство   ____________________________________________________________

всем    ________________________________________________________________

11. Сделайте синтаксический разбор 2 предложения :

подчеркните главные и второстепенны члены предложения, надпишите части речи, дайте характеристику, составьте  схему.

        В    (П, п)етербурге    он    учился    в    морском    корпус….     закончил  

м….дицинский     факультет.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                   5 класс

Итоговая контрольная работа

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _________________

Вариант 2

  1. Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.

На деревъях поевились почьки. На небе замирли лехкие облока. Из-за крышь выгленуло сонце. Солнечьный свет упал на воду сквось зарасли. В воздухи  разлит арамат какихто весених ростений. Дышиш и радуешся теплым денькам, птичему пению.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

     1.Имя Михаила Васильевича Ломоносова х….рошо знали при его ж….зни   а его науч….ные труды п….лучили всео….щее пр….знание. 2.С ра(нн, н)его возр….ста он всему ст….рательно учился. 3.Зам….ч….тельного уч….ного (не) инт….ресовала своя слава он заботился о р….звити…. и процв….тании всех наук российских. 4.Он был физиком мат….матиком химиком поэтом. 5.Ломоносов со….дал первый в России университет. 6.Этот университет н….ходит….ся в (М, м)оскве. 7.Конечно в нем и сейчас готовят….ся будущие уч….ные и препод….ватели. 8.В наши дни это учебное зав….дение носит имя своего создателя – М.В.Ломоносова.

 

3. В предложении 2 найдите   слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово, обозначьте орфограмму. _____________________________________________

4. Из предложений 1,  3 выпишите существительные с орфограммой — гласными после шипящих в корне. Обозначьте орфограмму. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В предложении 8 над именами существительными укажите падеж.

6. Из предложения 3 выпишите местоимения.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

7. Определите спряжение, лицо, число глагола  н….ходит….ся (предложение 6).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Разберите слова по составу:  науч….ные    инт….ресовала      процв….тании

9. Подберите синонимы к выделенным словам:

 Зам….ч….тельного (уч….ного) ___________________________________________

(своя)    слава ___________________________________________________________

готовят….ся ____________________________________________________________

10. Подберите антонимы к словам:

С ра(н, нн)его ___________________________________________________________

создателя _______________________________________________________________

ст….рательно    _________________________________________________________

11. Сделайте синтаксический разбор 7 предложения:

подчеркните главные и второстепенные члены предложения, надпишите части речи, дайте характеристику, составьте  схему.

        Конечно   в   нем   и   сейчас   готовят….ся   будущие   уч….ные   и препод….ватели.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 5 класса

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе.

Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Я приш..л на рыбалку. (За)кинул удочки у ивы. Со..нце сп..койно плыло над лесом. Вдруг (из)за бугра выкат..лась туча. Небо пот..мнело началась гроза(1). Тут ле(с/з)ка натянулась и медный я(c/з)ь зас..ял в глубине. Я подвёл рыбу к берегу и выбр..сил в траву. З..рница пронеслась по небу грохнуло над головой а я(c/з)ь по(д/т)прыгнул(2) в траве. Дож..ь с силой ударил по воде. Река зак..пела заш..велилась(3). Молнии св..ркали над водой(4). Стало страшно. Вн..запно дож..ь кончился.

(По Ю. Ковалю)

9 баллов

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

12 баллов

Задание 3. Поставьте знак ударения в следующих словах:

 

алфавитный, каучук, квартал, начаться

2 балла

Задание 4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

Бабушка Егора жила в доме на краю посёлка.

5 баллов

Задание 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) Постовой потребовал чтобы все предъявили пропуска

2) Сашенька подай мне пожалуйста соль

3) Приходите завтра ко мне в гости предложил Женя

4) По утверждению медиков сон самое лучшее лекарство

4 балла

Задание 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Ребята любят лепить из пластилина зверей и птиц.

2) Сначала Витя разминает пластилин в ладонях.

3) Сначала Витя разомни пластилин в ладонях.

4) Научи-ка ты меня лепить из пластилина зверей и птиц!

3 балла

Задание 7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Я люблю забираться на эту старую липу и сидеть в тени зелёного шатра.

2) Искусные мастера из древесины липы вытачивали деревянную посуду и вырезали ложки.

3) Золотистыми соцветиями покрываются липы и парк наполняется медовым запахом.

4) Цветущие кроны лип украшают шумные улицы и радуют глаз горожанина.

3 балла

Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

 

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот — Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром — сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород — и он следом, мама в магазин — и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки — Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

2 балла

Задание 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.

2 балла

Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10—13 текста. Запишите ответ.

2 балла

Задание 11. В предложениях 9—11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.

2 балла

Задание 12. В предложениях 4—6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.

2 балла

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Диагностическая работа по русскому языку проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.

Диагностическая работа сориентирована на содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по русскому языку, используемые в 5-х классах, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.

Задания диагностической работы охватывали практически все разделы курса русского языка: фонетику и орфоэпию, морфемику и словообразование, синтаксис, орфографию и пунктуацию, функциональные разновидности языка, текст, речевую деятельность.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 5 класса работать с различными языковыми единицами и создавать письменное монологическое высказывание в соответствии с определенной коммуникативной задачей. В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения.

Ученик научится:

Число заданий

Находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

1

Выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

2

Выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

1


Различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

2

Выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; выделять основы предложений с двумя главными членами; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

4

Владеть техникой чтения; разбивать текст на смысловые части; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

1

Выделять в тексте главную и второстепенную информацию; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

1

Определять прямое и переносное значение слова, слова-антонимы

2

Итого:

14

К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение классифицировать, анализировать языковые явления, а также умение действовать согласно инструкции.

Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности выполнения.

Время для выполнения работы – 60 минут.

Тест по русскому языку (5 класс) по теме: Итоговая контрольная работа по русскому языку (5 класс, ФГОС)

Раздел работы

Текст задания

Уровневые дескрипторы оценок

Оптимальный уровень

(5 баллов)

Достаточный уровень (4 балла)

Критический уровень (3 балла)

1. Предметные знания

1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

   (I) Здравствуй внук!
  (II) Ты уехал с хутора мама уехала.

  (III) Остались пч…линые домики ул…и и я. А се…одня и ул…и уехали. Хозяин пч…л увёз их в город на груз…вике. Пр…стился я (с)ними до следующего лета.
 (IV) Вереск отцвёл и пч…лы больше не делают  для тебя мёд. Но мы  (по)просили у пч…л тёмный вересковый мёд, и ты отвёз его в Москву.

   (V) Пей на ноч… молоко или чай с медом, и тебе приснит…ся с…сновый лес цв…тущие вересковые п…ляны грибные тр…пинки и весь наш хутор.

2. Подберите по 3 однокоренных слова к следующим словам: внук, пчела, мед, ночь, лес. Сделайте морфемный разбор одного ряда однокоренных слов.

3. Укажите падеж всех имен существительных из 5-ого абзаца текста.

4. Определите спряжение, лицо, вид, время всех глаголов из 2-ого абзаца текста.

Все буквы вставлены верно, также верно расставлены знаки препинания.

Ко всем словам подобрано по 3-х однокоренных слова; верно выполнен морфемный разбор всех слов ряда.

Верно определен падеж всех имен существительных.

Верно определено спряжение, лицо, вид, время всех глаголов.

Буквы вставлены верно не менее чем в 15 случаях. Не менее 3 знаков препинания расставлены верно.

Ко всем словам подобрано не менее 2-х однокоренных слов; верно выполнен морфемный разбор   не менее 3-х слов.

Падеж определен верно не менее чем в 6 словах.

Верно определено спряжение, лицо, вид, время не менее чем 3 глаголов.

Буквы вставлены верно не менее чем в 11 случаях. Не менее 2 знаков препинания расставлены верно.

Ко всем словам подобрано не менее олного однокоренного слова; верно выполнен морфемный разбор   не менее 2-х слов.

Падеж определен верно не менее чем в 4 словах.

Верно определено спряжение, лицо, вид, время не менее чем 2 глаголов.

2. Диагностика уровня развития познавательных УУД на материале курса

1. Звуковой графический диктант «Плюс-минус»: поставьте «+», если буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука,  поставьте «-», если — 1 звук.

Семья, цвет, вьюга, объём, день, пенёк, яблоко, вечер, юг, печка.

2*. Подчеркните слова, которые являются синонимами к слову «грустный»: веселый, печальный, угрюмый, заводной, задорный, плачевный.

3*. Подчеркните слова, которые являются антонимами к слову «хороший»: неплохой, плохой, дурной, нехороший, хороший, лучший.

4. Среди предложенных слов подчеркните имена существительные.

Бег, ходить, прибрежный, пригород, у нас, ответ, приветствовать, вами, милый, ответственный.

5. Распределите глаголы на три группы (прош.вр., наст.вр. и буд.вр.).

Читал, пою, писал, говорю, пишу, отвечал, напишу, делал, прочитаю, буду отвечать.

Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время

6. В каждой строке найдите «4-е лишнее».

а) изл…жение, отр…сль, укр…шает, р…стение;

б) бр…дить, к…стюм, гн…здо, х…лмистый;

в) сем…я, об…яснение, с…емка, под…езд.

Верно определено количество звуков, обозначаемых буквами е, ё, ю, я во всех словах.

Верно подчеркнуты все синонимы.

Верно подчеркнуты все антонимы.

Верно подчеркнуты все имена существительные.

Верно распределены по временам все глаголы.

Верно найдены все лишние слова.

Верно определено количество звуков, обозначаемых буквами е, ё, ю, я не менее чем в 8 словах.

Верно подчеркнуто не менее чем 2 синонима.

Верно подчеркнуто не менее чем 2 антонима.

Верно подчеркнуто не менее чем 2 имени существительных.

Верно распределены по временам не менее чем 8 глаголов.

Верно найдено не менее чем 2 лишних слова.

Верно определено количество звуков, обозначаемых буквами е, ё, ю, я не менее чем в 5 словах.

Верно подчеркнут не менее чем 1 синоним.

Верно подчеркнут не менее чем 1 антоним.

Верно подчеркнуто не менее чем 1 имя существительное.

Верно распределены по временам не менее чем 5 глаголов.

Верно найдено не менее чем 1 лишнее слово.

3. Диагностика уровня развития коммуникативных УУД на материале курса

1. Определите тему текста, озаглавьте его.

   Здравствуй внук!
  Ты уехал с хутора мама уехала.

   Остались пч…линые домики ул…и и я. А се…одня и ул…и уехали. Хозяин пч…л увёз их в город на груз…вике. Пр…стился я (с)ними до следующего лета.
 Вереск отцвёл и пч…лы больше не делают  для тебя мёд. Но мы  (по)просили у пч…л тёмный вересковый мёд, и ты отвёз его в Москву.

   Пей на ноч… молоко или чай с медом, и тебе приснит…ся с…сновый лес цв…тущие вересковые п…ляны грибные тр…пинки и весь наш хутор.

2. Распространите предложения, используя известные Вам второстепенные члены предложения.

а) Солнце светит.

б) Птицы щебечут.

в) Радуга появилась.

г) Кот спит.

3. Закончите предложение: «Русский язык необходим мне для…»

Тема определена верно, заголовок записан.

Все предложения распространены верно.

Предложение полное, раскрывает мысль, без орфографических и пунктуационных ошибок.

Тема определена верно, заголовок не соответствует теме / тема определена неточно, заголовок написан.

Верно распространены не менее чем 3 предложения.

Предложение полное, раскрывает мысль, с 1-2 орфографическими и пунктуационными ошибками.

Тема определена неверно, заголовок записан.

Верно распространены не менее чем 2 предложения.

Предложение раскрывает мысль, с 3-4 орфографическими и пунктуационными ошибками.

4. Диагностика способности решать компетентностные задачи и уровня развития регулятивных УУД на материале курса

1. Вспомните схему фонетического разбора, выполните разбор слова «яростный».

2*. Найдите ошибки в утверждениях, запишите правильные варианты.

1. Имя существительное — часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы кто?что? В предложении бывает только подлежащим.

2. Определения не могут быть однородными членами предложений.

3. Не с глаголами пишется слитно.

3. Верно ли выполнен синтаксический разбор предложения? Если есть ошибки, исправьте их.

Но мы (по)просили у пч…л тёмный вересковый мёд, и ты отвёз его в Москву.

Фонетический разбор выполнен полностью верно.

Верно исправлены все утверждения.

В синтаксический разбор внесены все необходимые изменения.

Верно определено количество слогов и ударный слог, записана транскрипция; верно охарактеризовано не менее чем 6 звуков; верно посчитано количество букв и звуков.

Верно исправлены не менее чем 2 утверждения.

В синтаксический разбор внесены не менее чем 3 исправления.

Верно определено количество слогов и ударный слог, записана транскрипция; верно охарактеризовано не менее чем 4 звука; верно посчитано количество букв и звуков.

Верно исправлено не менее чем 1 утверждение.

В синтаксический разбор внесены не менее чем 2 исправления.

Итоговый тест — 5 класс

Итоговый тест — 5 класс

Задача 1 — Чтение (максимум — 1 3 )

Часть 1. Прочтите текст и сопоставьте заголовки с частями текста:

  1. История начала праздника.

  2. Неизвестное происхождение Дня смеха.

  3. Веселый праздник.

  4. Почему французы назвали праздник «Апрельская рыба».

  5. Самый забавный трюк в истории

Первоапрельские дураки

1___

Если вас когда-либо разыгрывали в День дурака, вы можете задаться вопросом, как началась эта традиция. Что ж, вы не одиноки. Никто точно не знает, как начался День дурака. Но наиболее вероятное объяснение связано с календарем.

2___

Нет, это не первоапрельская шутка. 1 апреля отмечали Новый год.Как и сегодня, люди будут праздновать большие вечеринки. Со временем календарь изменился, как и дата Нового года. В 1500-х годах в новом календаре Новый год отмечался 1 января. Но поскольку не было Интернета или других средств распространения информации, новости распространялись из уст в уста медленно. Всем потребовалось время, чтобы услышать об изменении, но даже тогда некоторые люди сопротивлялись этому. 1 апреля они продолжили встречать Новый год. Этих людей прозвали «первоапрельскими дураками».

3__

Люди, следящие за новым календарем, разыгрывали «первоапрельских дураков», отправляя их по «дурацким поручениям», то есть совершить короткую поездку и что-то сделать. У них «первоапрельские дураки» разносили приглашения на большие новогодние праздники, которых на самом деле не должно было случиться. Во Франции «первоапрельских дураков» называли «Poisson d’Avril», что в переводе с французского означает «апрельская рыба». Это началось потому, что люди думали, что рыбу легко поймать, так как их можно обмануть, взяв приманку на крючок.Дети метят бумажную рыбку на спине человека, чтобы отметить его как «апрельскую рыбку». Когда человек обнаруживал рыбу, шутник кричал «Пуассон д’Авриль».

4__

Некоторые думают, что дни трюков начались в Индии. Здесь отмечают весенний праздник Холи. Любимый трюк на Холи — наполнить бамбуковую трубку цветным порошком и обдувать этим порошком людей. Иногда дети наполняют трубу водой и поливают друг друга брызгами.

Часть 2.Прочитай текст повторно. Предложения истинны (T) или ложны (F)?

1. Некоторые люди связывают начало Первого апреля с календарем.

2. 1 апреля благодаря Интернету люди начали встречать Новый год. .

3. Людям, которые не хотели встречать Новый год 1 апреля ,

дали прозвище «Апрельская рыба».

4. «Первоапрельские дураки» рассылали приглашения на новогодние праздники.

5. Индийцы уверены, что в их стране начались трюковые дни.

Часть 3. Прочтите текст еще раз, выберите правильный ответ. (макс. 4)

1. Кого из людей в 1500-х годах называли «первоапрельскими дураками»?

а) люди, которые праздновали Новый год 1 января

б) люди, которые не знали, когда начался апрель

в) люди, которые не были умными

г) люди, которые отказались признавать Новый год по состоянию на 1 января

2.Что делали дети во Франции 1 апреля?

а) носил бумажных рыбок на спине

б) положил бумажных рыбок на чужие спины

в) пошел на рыбалку

г) купил новый календарь

3. Некоторые думают, что шутки — это

а) индийский праздник

б) французская традиция

в) традиция, восходящая к 1550-м годам

г) традиция праздника воды

4. С какой целью автор написал эту статью?

а) убедить читателей безопасно отпраздновать День дураков

б) напомнить читателям, что приближается День дураков

в) научить читателей истории Дня дураков

г) учить читатели, как в Америке отмечают День дураков

Задача 2 — Используйте английский (макс. 20)

Приведите глагол в правильную форму.

  1. Мои любимые виды спорта… (быть) футболом и баскетболом.

  2. В какое время … ты … (ложишься) спать каждую ночь?

  3. Смотрите! Джон и Лора … (играют) в теннис.

  4. Энн … (останься) с тетей в эти дни.

  5. Где дети? — Они … (играют) в саду.

  6. Джордж (не / быть) на работе на прошлой неделе, потому что он был болен.

  7. Я не могу найти свой зонт.Кто-нибудь (взять) это.

  8. Не выходи сейчас. Он (дождь).

  9. Он… только что… (вернулся) с концерта.

  10. Она… (приготовила) пиццу вчера в 5 часов.

Итого : 33

3 (17 — 22 баллов)

4 (23 — 27 баллов)

5 (28 баллов — 33 баллов)

Итоговый тест — Уровень 5 — КЛЮЧ ОТВЕТА:

Задача 1 — Чтение (макс. — 13)

I.Прочтите текст и сопоставьте заголовки с частями текста. (макс. — 4)

1. B

2. A

3. D

4. C

II. Прочтите текст еще раз. Предложения истинны (T) или ложны (F). (макс. — 5)

1. T

2. F

3. F

4. T

5. F

III. Прочтите текст еще раз и выберите правильный ответ. (Макс. — 4)

1d

2b

3a

4c

Task 2 — Использование английского языка

  1. is

  2. do идут

  3. играют

  4. остаются

  5. играют

  6. не было

  7. занято

  8. идет дождь

  9. вернулся

  10. делал

Всего : 33

3 (17 — 22 баллов)

4 (23 — 27 баллов)

5 (28 баллов — 33 баллов)

.

тест 5 класс | Школьные файлы SchoolFiles.net


Вариант –I
1. Заполните пробелы. Использование am, is, are.
Она… умная и веселая девочка.
Друзья мои … ученики.
Моя семья… небольшая.
Моя любимая книга… «Буратино».
Я .. русский.
2. Заполните пробелы. Польза есть, есть, есть, есть.
1.… телевизор в гостиной.
2.… в вашей квартире три комнаты?
3.… плакат на стене?
4.… кухня, холл, две спальни в нашем доме.
5.… много стульев, стол, холодильник на кухне.
3. Заполните пробелы. Используйте правильный модальный глагол can, can’t, must, mustn’t.
1.… вы мне помогаете? — Боюсь, что нет.
2. Вы … открываете окно. Холодно.
3. Мой младший брат… читал.
4. Том… помогите его родителям.
5. Я… пишу слово. Помоги мне, пожалуйста.
4. Перевести на русский язык.
1. Джейн дома после пяти.
2. У них есть новая настольная игра.
3. Не закрывайте дверь.
4.В каком она классе?
5. На контроле безопасности всегда проверяют ваш багаж.
Вариант –II
Заполнить пробелы. Использование am, is, are.
Моя сестра и я … большие друзья.
Его бабушка … каждый день дома.
Мальчик… из большого города.
Его компьютер… очень старый.
Я… не в восторге.
2 .. Заполните пробелы. Польза есть, есть, есть, есть.
1.… две кровати в его комнате?
2.… книжная полка у двери.
3.… много книг в нем.
4.… Кабинет в вашей квартире?
5.… кровать, шкаф, зеркало, письменный стол в ее комнате.
3. Заполните пробелы. Используйте правильный модальный глагол can, can’t, must, mustn’t.
1. Вода холодная, ты… плаваешь.
2. Любит сладкое. Она… съела много.
3. Моя мама… в гости к бабушке, она нездорова.
4.… возьму твою ручку? — Да, пожалуйста.
5. Ты … весь день смотришь телевизор.
4. Перевести на русский язык.
1. Боб — наш лучший друг.
2. Где твой учитель?
3. Не открывайте окно.
4. На паспортном контроле обычно проверяют вас и ваш багаж
Вариант –I
1. Заполните пробелы. Использование am, is, are.
Она… умная и веселая девочка.
Друзья мои … ученики.
Моя семья… небольшая.
Моя любимая книга… «Буратино».
Я .. русский.
2. Заполните пробелы. Польза есть, есть, есть, есть.
1.… телевизор в гостиной.
2.… в вашей квартире три комнаты?
3.… плакат на стене?
4.… кухня, холл, две спальни в нашем доме.
5.… много стульев, стол, холодильник на кухне.
3. Заполните пробелы. Используйте правильный модальный глагол can, can’t, must, mustn’t.
1.… вы мне помогаете? — Боюсь, что нет.
2. Вы … открываете окно. Холодно.
3. Мой младший брат… читал.
4. Том… помогите его родителям.
5. Я… пишу слово. Помоги мне, пожалуйста.
4. Перевести на русский язык.
1. Джейн дома после пяти.
2. У них есть новая настольная игра.
3. Не закрывайте дверь.
4.В каком она классе?
5. На контроле безопасности всегда проверяют ваш багаж.
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *