Итоговая контрольная работа за курс "История России" 8 класс. История контрольная 8 класс


Итоговая контрольная работа за курс "История России" 8 класс

Итоговый тест по истории за 8 класс

2 вариант

Часть А

Из четырех вариантов ответов выберите один верный

  1. Восстание декабристов произошло 14 декабря:

    1) 1818 г.;

    2) 1821 г.;

    3) 1825 г.;

    4) 1826 г.

 

2. Указ «о вольных хлебопашцах» предусматривал:

   1) роспуск военных поселений;

   2) освобождение крестьян за выкуп по желанию помещика;

   3) выкуп за счет казны и переселение крестьян в Сибирь;

   4) перевод посессионных крестьян в разряд государственных.

 

3. Начало промышленного переворота в России в 1830 – 1840-х гг. означало:

 1) изготовление машин при помощи машин;

 2) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике;

 3) изменение положения государственных крестьян;

 4) внедрение двигателя внутреннего сгорания.

 

4. К основным факторам, способствовавшим формированию взглядов декабристов не относится:

 1) Отечественная война 1812 г. и патриотический подъём в стране;

 2) аракчеевщина;

 3) вольнолюбивые идеи А.Н. Радищева, А.С. Пушкина;

 4) стремление прославиться.

   

5. Прочтите отрывок из документа и укажите имя правителя, о котором идет речь.

   Период его царствования с 1816 по 1825 г. часто называют реакционным. Вряд ли справедливо считать близкого сотрудника императора Аракчеева главной причиной того, что задуманные реформы не удались. Причина этого, думается в том, что формой правления в России оставалась абсолютная монархия, при которой общество не имело возможности поддерживать царя-реформатора. К тому же после победы в Отечественной войне Россия оказалась на вершине могущества, и реформы в этой ситуации выглядели совсем необязательными.

   1) Павел I;

   2) Александр I;

   3) Николай I;

   4) Александр II.

 

6.Укажите положения, которые относятся к основным идеям западников.A) Самобытность русского народа. Б) Положительная оценка деятельности Петра I. B) Следование по пути европейских держав.   Г) Отрицательная роль реформ Петра I.

Укажите верный ответ:

  1) А Б;

  2) А В;

  3) Б Г;

  4) Б В.

 

7.К причинам поражения России в Крымской войне 1853 – 1856 гг. нельзя отнести:

   1) низкий моральный дух и отсутствие желания воевать у российских солдат;

   2) экономическая отсталость России от передовых капиталистических стран;

   3) устаревшее оружие русской армии;

   4) отсутствие железных дорог, казнокрадство и взяточничество.

 

8. В первой половине 19 века повинность крепостных крестьян в пользу помещика называлась:

1) барщиной       2) отработками         3) помочью      4) налогом

9. Автором проекта величественного здания Казанского собора в Петербурге, сооруженного в 1801 – 1811 гг., в котором покоится прах М.И.Кутузова, является архитектор:

 1) К.И.Росси;

 2) А.Д.Захаров;

 3) А.Н.Воронихин;

 4) К.А.Тон.

 

10.Что было одним из результатов победы России в Отечественной войне 1812 г. и Заграничного похода русской армии 1813 – 1814 гг.:

   1) усиление позиций России в Европе;

   2) завоевание Россией выхода к Балтийскому морю;

   3) образование Тройственного союза;

   4) вхождение Пруссии в состав Российской империи.

 

11. Расположите даты по порядку.

А) Бородинское сражение;  Б) сражение за Малоярославец;  В) сражение на реке Березине; Г) Смоленское сражение.

Укажите верный ответ:

   1) А Б В Г;

   2) Б А В Г;

   3) Г А Б В;

   4) А Г В Б.

12. Прочтите отрывок из документа и укажите имя автора записок.

«Император стремился к искоренению злоупотреблений, вкравшихся во многие части управления, и убедился из внезапно открытого заговора, обагрившего кровью первые минуты нового царствования, в необходимости повсеместного, более бдительного надзора, который окончательно стекался бы в одно средоточие; государь избрал меня для образования высшей полиции, которая бы покровительствовала утеснимым и наблюдала за злоупотреблениями и людьми, к ним склонными. Число последних возросло до ужасающей степени с тех пор, как множество французских искателей приключений, овладев у нас воспитанием юношества, занесли в Россию революционные начала своего отечества, и еще более со времени последней войны через сближение наших офицеров с либералами тех стран Европы, куда заводили нас наши победы.

1) А.Х. Бенкендорф;

2) Николай I;

3) А.А.Аракчеев;

4) М.М.Сперанский.

 

13.Укажите событие, которое произошло раньше всех остальных.

   1) указ о «вольных хлебопашцах»;

   2) начало промышленного переворота в России;

   3) введение «серебряного рубля»;

   4) реформа государственных крестьян.

   

14. Книга этого учёного «Основы химии» была переведена на все европейские языки, им открыт периодический закон химических элементов, один из основных законов естествознания:

   1) В.В.Докучаев;

   2) Д.И.Менделеев;

   3) Н.Н.Зинин;

   4) А.М.Бутлеров.

 

15.Одним из результатов проведения военной реформы 1860-1870-х гг. было:

 1) введение всесословной воинской повинности;

 2) создание полков иноземного строя;

 3) создание регулярной армии на основе рекрутских наборов;

 4) расформирование стрелецких полков.

16. Этот русский царь отличался консерватизмом и осторожностью, мудро избегал войн, быстро нормализовал обстановку в стране, получил прозвище  «миротворец»: 

  1) Александр II;

  2) Александр I;

  3) Николай I;

  4) Александр III.

17. Какие из перечисленных изменений, преобразований были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.:

 А) отмена рекрутского набора в армию;

 Б) ограничение барщины тремя днями в неделю;

 В) создание губернских и уездных земств;

 Г) запрещение продавать крестьян без земли;

 Д) введение института присяжных заседателей;

 Е) освобождение дворян от военной службы.

 Укажите верный ответ:

1) АБГ;

2) АВД;

3) БВЕ;

4) ВГД.

 

18. Прочтите отрывок из документа и укажите имя художника, о котором идёт речь.

  «Сила его – в непревзойдённом умении выражать психологическую сущность человека. Иные из этих картин можно назвать его университетом. Сколько материала было изучено им для «Запорожцев», «Ивана Грозного», «Царевны Софьи»»!

   1) В.Г.Перов;

   2) И.Е.Репин;

   3) В.М.Васнецов;

   4) И.И.Шишкин.

 

19. В число руководителей организации «Народная воля» в 1879 – 1884 гг. входили:                                                                  

 1) П.И.Пестель, Н.М.Муравьёв;

 2) Н.И.Новиков, А.Н.Радищев;

 3) А.С.Хомяков, И.С.Аксаков;

 4) А.И.Желябов, С.Л.Перовская.

20. Укажите дату начала «хождения в народ» революционных народников:   1) 1861 г.;                                                               

   2) 1874 г.;

   3) 1879 г.;

   4) 1881 г.

Часть В

В1. Установите соответствие между названиями организаций и именами их участников. Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания.

НАЗВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

ИМЕНА УЧАСТНИКОВ

1)

«Народная расправа»

А)

П.И. Пестель

2)

Северное общество

Б)

С.Г. Нечаев

3)

Южное общество

В)

А.И. Желябов

4)

«Народная воля»

Г)

С.П. Трубецкой

 

 

Д)

В.Г. Белинский

Ответ:

В2. Установите соответствие между именами деятелей культуры и сферами их творчества.

Имена деятелей культуры

 

Сферы творчества

1)

М.С. Щепкин

А)

композитор

2)

Н.В. Гоголь

Б)

литературный критик

3)

В.Г. Белинский

В)

писатель

4)

М.И. Глинка

Г)

актёр

 

 

Д)

художник

Ответ:

В3. Прочтите отрывок из официального документа XIX в. и укажите фамилию его автора.

«Русский, преданный отечеству, столь же мало согласиться на утрату одного из догматов нашего православия, сколь и на похищение одного перла из венца мономахова. Самодержавие составляет главное условие политического существования России ... Наряду с сими двумя национальными началами находится и третье, не менее важное, не менее сильное: народность».

Ответ: ___________________

Часть С

Задания С1-С3 относятся к историческому документу приведенному ниже.

Прочтите документ и ответьте на вопросы. Запишите краткие ответы на каждый вопрос (по 1-2 предложения), обязательно указывая номер вопроса (С1 и т.д.), по которому дается ответ.

 Из описания жизни крестьян Пинежского уезда Архангельской губернии после реформ 1860-х гг.:

«Переделов усадебной земли не бывает…Земля делится по наличным мужска пола душам, и она в течение 10 лет считается неотъемлемой от семейства…Сход для переделов всегда составляется из домохозяев. Женщины с правом голоса ни в коем случае в сходах не участвуют…Влияние сельских старост на приговоры схода о переделе не имеет веса, но бывают случаи, что более выдающиеся крестьяне, хотя не открыто и посредством подговаривания других, вносят свой верх. Разверстка платежей и повинностей на количество земли производится ежегодно…Крестьянину доставшийся ему при переделе участок земли предоставляется без согласия мира… закладывать и менять с общинниками только, но ни продавать, ни передавать в наследство на праве собственности не может. Кроме общих обязанностей помогать каждому в трудных случаях жизни, особых обязанностей в этом отношении не существует».

 

1. Как называлась форма хозяйственного объединения русских крестьян, о которой идет речь в документе? В чем проявлялись коллективистские традиции русских крестьян?

2. Существовало ли равноправие среди крестьян? Обоснуйте свое мнение.

3. Объясните, каким образом существовавшие в тот период порядки препятствовали окончательному разорению бедных крестьян. Что мешало предпринимательству крестьян?

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по истории 8 класс

1 Вариант

1. Вся государственная власть в стране в 19 веке принадлежала:

А) Государственному совету

Б) императору

В) Сенату

2. По форме правления Россия в начале 19 века являлась:

А) ограниченной монархией

Б) самодержавной монархией

В) республикой

3. Группа советников-реформаторов при Александре 1 получила название:

А) «Негласный комитет»

Б) «Непременный комитет»

В) «Избранный совет»

4. Французы под командованием Наполеона в 1805 г. нанесли поражение австро-русской армии:

А) на Балканах

Б) под Аустерлицем

В) в районе Тильзита

5. «Континентальная блокада» - это:

А) система мер по изоляции государства

Б) прекращение культурных связей

В) запрет на въезд в страну

6. Продолжателем реформ начала правления Александра 1 стал:

А) А.Б.Куракин

Б) М.М.Сперанский

В) А.А.Аракчеев

7. Бородинское сражение произошло:

А) 12 июня 1812 г.

Б) 26 августа 1812 г

В) 14 декабря 1825 г.

8. Для решения проблем послевоенного устройства Европы был созван конгресс в городе:

А) Берлине

Б) Москве

В) Вене

9. Организация военных поселений проводилась:

А) с привлечением добровольцев

Б) на государственных землях

В) с привлечением освобожденных крепостных

10. Цель первых тайных обществ:

А) свержение неугодного монарха

Б) подготовка и осуществление преобразований

В) подготовка и проведение восстания против самодержавия

11. Первым крупным тайным обществом в стране стала организация под названием:

А) «Союз спасения»

Б) «Общество соединенных славян»

В) «Северное общество» в Петербурге

12. Программа П.И.Пестеля получила название:

А) «Зеленая книга»

Б) «Конституция»

В) «Русская правда»

13. Восстание членов Северного общества происходило:

А) на Дворцовой площади Петербурга

Б) на Сенатской площади Петербурга

В) перед Зимним дворцом императора

14. Подготовка единого Свода законов Российской империи была выполнена под руководством:

А) П.Д.Киселева

Б) М.М.Сперанского

В) А.А.Аракчеева

15. В России промышленный переворот начался в:

А)1820-1830-е гг.

Б) 1830-1840- е гг.

В) 1840-1850 – е гг.

16. Поводом к началу войны России с Турцией в 1853 г. стало:

А) стремление России усилить свое влияние на Балканах

Б) обещание Николая 1 передать Англии Крит и Египет

В) обострение спора из-за «Святых мест» в Иерусалиме

17. В ходе финансовой реформы 1839-1843 гг. в качестве основы денежного обращения был введен:

А) золотой рубль

Б) серебряный рубль

В) золотой червонец

18. Процесс создания крупного машинного производства и переход к индустриальному обществу называется:

А) модернизацией

Б) индустриализацией

В) революцией

19. Соотнесите имена императоров и годы их правления.

1)Павел1

а) 1801-1825

2)Александр 3

б) 1825-1855

3)Александр 2

в) 1855-1881

4)Николай 1

г) 1881-1894

5)Александр1

д) 1796-1801

20. К причинам поражения России в Крымской войне 1853 – 1856 гг. нельзя отнести:

1) низкий моральный дух и отсутствие желания воевать у российских солдат;

2) экономическая отсталость России от передовых капиталистических стран;

3) устаревшее оружие русской армии;

4) отсутствие железных дорог, казнокрадство и взяточничество.

21. Прочтите отрывок из документа и укажите, к какому направлению общественной мысли 1830 – 1850-х гг. принадлежал автор.

С Петра начинается Санктпетербургский период русской истории, в котором застаёт нас тысячелетие Русского государства. Разрыв с народом, движение России по пути западной цивилизации под воздействием иного просветительного начала, измена прежним основам жизни, поклонение внешней силе, внешней правде; одним словом – вся ложь, всё насилие дела Петрова, – вот чем окрещён был городок Питербурх при своём основании, вот, что легло во главу угла при создании новой столицы.

1) марксизм; 2) западничество; 3) славянофильство; 4) народничество.

22. В число руководителей организации «Народная воля» в 1879 – 1884 гг. входили:

1) П.И.Пестель, Н.М.Муравьёв;

2) Н.И.Новиков, А.Н.Радищев;

3) А.С.Хомяков, И.С.Аксаков;

4) А.И.Желябов, С.Л.Перовская.

23. Прочтите отрывок из документа и укажите имя государственного деятеля.

В ряду мер, принимавшихся по укреплению финансовой системы страны, большую роль сыграла осуществленная им денежная реформа. Суть ее сводилась к введению свободного обмена бумажных денег на золотую валюту. Денежная реформа имела очень большое значение. Она поставила Россию в финансовом отношении в один ряд с развитыми европейскими странами, в большинстве которых к концу XIX в. господствовала система золотого монометаллизма, и создавала более благоприятные условия для развития российского капитализма и для притока в страну иностранных капиталов. В связи со стабилизацией курса рубля и введением золотого обращения иностранные инвестиции в российскую промышленность стали заметно расти.

1) Е.Ф.Канкрин; 2) П.Д.Киселев; 3) П.А.Столыпин; 4) С.Ю.Витте.

24. Прочтите отрывок из литературного произведения и укажите, как в первой половине XIX в. назывались населенные пункты, о которых идет речь.

«Все работы земледельческие – тоже по правилам: мужики по ротам расписаны, острижены, обриты, одеты в мундиры; и в мундирах под звук барабана, выходят пахать; под команду капрала идут за сохою, вытянувшись, как будто маршируют, маршируют и на гумнах, где происходят каждый день военные учения…

Одинаковые розовые домики, белые тумбочки, зеленые мостики, прямые канавы, прямые просеки; и везде мужики в мундирах, за сохой марширующие…».

1) Посады 2) Военные поселения 3) гарнизоны 4) казачьи станицы

    25. Разработка Н.Н.Новосильцевым Уставной грамоты Российской империи свидетельствовала о стремлении Александра I:

    А. Установить республиканскую форму правления

    Б. Ужесточить внутреннюю политику

    В. Предоставить независимость Польше и Финляндии

    Г. Продолжить реформирование российского общества

    26. «Государственная уставная грамота Российской империи» - это

    а) свод торговых пошлин и тарифов;

    б) документ, определяющий замещение престола;

    в) конституционный проект;

    г) кодекс крепостного права времен Александра I.

    27. напишите определение:

    Монархия – это …

     

    Ключи к тесту по истории 8 класс

    1 вариант

    Б

    Б

    А

    Б

    А

    Б

    Б

    В

    Б

    Б

    А

    В

    Б

    Б

    Б

    В

    Б

    Б

    1 – Д, 2 – Г, 3 – В, 4 – Б, 5 – А

    1

    3

    4

    4

    2

    А

    В

    монархия

        xn--j1ahfl.xn--p1ai

        Годовая контрольная работа по истории 8 класс

        Годовая контрольная работа по истории за 8 класс

        Вариант I

        Часть А

        А1. Переход от традиционного общества к индустриальному:

           а) промышленный переворот         в) модернизация

           б) индустриализация                       г) концентрация

        А2. Какие 2 класса стали образовываться в ХIХ в

        1) крестьянство и дворянство 2) буржуазия и пролетариат

        3) мещанство и купечество 4) интеллигенция и казачество

        А3. Начало промышленного переворота в России в 1830 – 40-х гг. означало:

         1) изготовление машин при помощи машин;

         2) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике;

         3) изменение положения государственных крестьян;

         4) внедрение двигателя внутреннего сгорания.

        А4. Лишним в ряду является:

        1) Багратион; 2) Тормасов; 3) Барклай де Толли; 4) Д. Давыдов.

        А5. Из приведенных ниже названий укажите то, которое не связано с событиями войны 1812г.:

        1) р. Березина; 2) Тильзит; 3) Смоленск; 4) Малоярославец.

        А6.Укажите положения, которые относятся к основным идеям славянофилов:A) Самобытность русского народа. Б) Положительная оценка деятельности Петра I.

        B) Следование по пути европейских держав.   Г) Отрицательная роль реформ Петра I.

        Укажите верный ответ:

          1) А Б; 2) А В; 3) А Г; 4) Б В.

        А7. К причинам поражения России в Крымской войне 1853 – 1856 гг. нельзя отнести:

           1) низкий моральный дух и отсутствие желания воевать у российских солдат;

           2) экономическая отсталость России от передовых капиталистических стран;

           3) устаревшее оружие русской армии;

           4) отсутствие железных дорог, казнокрадство и взяточничество.

        А8.Прочтите отрывок из документа и укажите, к какому направлению общественной мысли 1830 – 1850-х гг. принадлежал автор.

           С Петра начинается Санктпетербургский период русской истории, в котором застаёт нас тысячелетие Русского государства. Разрыв с народом, движение России по пути западной цивилизации под воздействием иного просветительного начала, измена прежним основам жизни, поклонение внешней силе, внешней правде; одним словом – вся ложь, всё насилие дела Петрова, – вот чем окрещён был городок Питербурх при своём основании, вот, что легло во главу угла при создании новой столицы.

           1) марксизм;     2) западничество;      3) славянофильство; 4) народничество.

        А9. Какие два из перечисленных ниже факторов способствовали ускорению развития России после реформы 1861г.

           А) расширение внутреннего рынка; Б) сохранение помещичьего землевладения;

           В) личная свобода крестьян; Г) необходимость выкупа земли крестьянами.

        Укажите верный ответ:

          1) А Б; 2) А В; 3) Б Г; 4) Б В.

        А10. В 1804 году Наполеон был провозглашен:

           1) императором                         3) пожизненным консулом

           2) первым консулом                 4) президентом

        А11. Расположите даты по порядку.

        А) Бородинское сражение;  Б) сражение за Малоярославец; 

        В) сражение на реке Березине; Г) Смоленское сражение.

        Укажите верный ответ:

           1) А Б В Г; 2) Б А В Г; 3) Г А Б В; 4) А Г В Б.

        А12. Установите соответствие между историческими деятелями и их достижениями.

        А) Александр I;                              1) реформа государственных крестьян;

        Б) Е.Ф.Канкрин;                             2) отмена крепостного права в Прибалтике;

        В) П.Д.Киселев.                             3) введение «серебряного рубля».

        Укажите верное соответствие:

           1) А 1; Б 2; В 3; 2) А 2; Б 3; В 1; 3) А 3; Б 2; В 1; 4) А 1; Б 3; В 2.

        А13. Прочтите отрывок из документа и укажите имя автора записок.

        Император стремился к искоренению злоупотреблений, вкравшихся во многие части управления, и убедился из внезапно открытого заговора, обагрившего кровью первые минуты нового царствования, в необходимости повсеместного, более бдительного надзора, который окончательно стекался бы в одно средоточие; государь избрал меня для образования высшей полиции, которая бы покровительствовала утеснимым и наблюдала за

        злоупотреблениями и людьми, к ним склонными. Число последних возросло до ужасающей степени с тех пор, как множество французских искателей приключений, овладев у нас воспитанием юношества, занесли в Россию революционные начала своего отечества, и еще более со времени последней войны через сближение наших офицеров с либералами тех стран Европы, куда заводили нас наши победы.

        1) А.Х. Бенкендорф; 2) Николай I; 3) А.А.Аракчеев; 4) М.М.Сперанский.

        А14. К причинам ослабления наполеоновской империи относят (укажите лишнее):

           1) недостаточный уровень военных расходов

           2) негативные последствия континентальной блокады

           3) недовольство населения завоевательной политикой императора

           4) борьба народов завоеванных стран за независимость

        Часть В

        hello_html_20d33360.png

        В1. Какая война показана на карте? Назовите страны-участницы и кто их возглавлял.

        В2. Кто и с какой целью развязал войну?

        В3. Назовите командующих армиями обеих сторон в этой войне и основные сражения с датой и кратким описанием.

         

        Часть С

        «Из всех родов западноевропейского социализма мы всецело сочувствуем анархистам, но полагаем, что осуществление анархических идеалов во всей их полноте в данный момент невозможно. Мы решаемся написать на своем знамени исторически выработанную формулу «ЗЕМЛЯ и ВОЛЯ». Эта формула может быть воплощена в жизнь только путем насильственного переворота.

        Все внимание революционной партии должно быть устремлено: 1) помочь организоваться понимающим уже необходимость того революционным элементам в народе и слиться с существующими уже народными организациями революционного характера; 2) ослабить, расшатать, то есть дезорганизовать силу государства, без чего, по нашему мнению, не будет обеспечен успех никакого, даже самого широкого и хорошо задуманного, плана восстания».

        С1. К какому общественно-политическому движению относится устав созданной организации?

        С2. Когда была создана эта организация?

        СЗ. Какие задачи поставлены в программе членами организации?

        С4. Используя знания по истории, отметьте, какова была судьба этой организации?

        Годовая контрольная работа по истории за 8 класс

        Вариант II

        Часть А

        А1.Укажите событие, которое произошло раньше всех остальных.

           1) указ о «вольных хлебопашцах»; 2) начало промышленного переворота в России;

           3) введение «серебряного рубля»; 4) реформа государственных крестьян.

        А2. Прочтите отрывки из документов и укажите название войны, о которой идет речь.

           «Помню как сердце усиленно билось и умилялось от бесчисленных проявлена народного энтузиазма. Помню этих старушек и стариков, на вид убогих, приходивших вносить свои лепты для славянских братий, в каком-то почти религиозном настроении. И действительно, деньги лились рекою. Улицы стали наполнятся маленькими группами русских офицеров в сербских костюмах, и на поездах варшавской дороги не хватало мест для посадки ехавших через Вену на Дунай добровольцев».

           «Спросите народ, спросите солдата: для чего идут и чего желают в начавшейся войне, -  и все скажут вам, как один человек, что идут, чтоб Христу послужить и освободить угнетенных братьев».

           Сербские войска успешно выполняли свои союзнические обязательства. Черногория  в войне была верным и стойким союзником России. Если спросите любого черногорца: "Сколько вас, черногорцев?", он обязательно скажет: "Нас с русскими сто семьдесят миллионов. Мы от русских себя не отделяем".

        1) Кавказская война 1817 – 1864 гг; 2) Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.;

        3) Крымская (Восточная) война 1853 – 1856 гг.; 4) Русско-иранская война 1826 – 1828 гг.

        А3. По решению Венского конгресса во Франции после Наполеона:

           1) была восстановлена абсолютная монархия

           2) была восстановлена династия Бурбонов

           3) утвердился республиканский строй

           4) был установлен протекторат

        А4. Крестьянская реформа 1861 г. не привела к:

          1) освобождению самой многочисленной части населения;

          2) выходу страны из экономического кризиса;

          3) духовному кризису в российском обществе;

          4) развитию капитализма в России.

        А5.Какие из перечисленных изменений, преобразований были проведены во время

        Великих реформ 1860-1870-х гг.:

         А) отмена рекрутского набора в армию;

         Б) ограничение барщины тремя днями в неделю;

         В) создание губернских и уездных земств;

         Г) запрещение продавать крестьян без земли;

         Д) введение института присяжных заседателей;

         Е) освобождение дворян от военной службы.

        Укажите верный ответ:

        1) АБГ; 2) АВД; 3) БВЕ; 4) ВГД.

        А6. Автором проекта величественного здания Казанского собора в Петербурге, сооруженного в 1801 – 1811 гг., в котором покоится прах М.И.Кутузова, является архитектор:

         1) К.И.Росси; 2) А.Д.Захаров; 3) А.Н.Воронихин; 4) К.А.Тон.

        А7. Прочтите отрывок из документа и укажите имя государственного деятеля.

           В ряду мер, принимавшихся по укреплению финансовой системы страны, большую роль сыграла осуществленная им денежная реформа. Суть ее сводилась к введению свободного обмена бумажных денег на золотую валюту. Денежная реформа имела очень большое значение. Она поставила Россию в финансовом отношении в один ряд с развитыми европейскими странами, в большинстве которых к концу XIX в. господствовала система золотого монометаллизма, и создавала более благоприятные условия для развития российского капитализма и для притока в страну иностранных капиталов. В связи со стабилизацией курса рубля и введением золотого обращения иностранные инвестиции в российскую промышленность стали заметно расти.

           1) Е.Ф.Канкрин;             2) П.Д.Киселев; 3) П.А.Столыпин; 4) С.Ю.Витте.

        А8. В число руководителей организации «Народная воля» в 1879 – 1884 гг. входили:                                                                  

         1) П.И.Пестель, Н.М.Муравьёв; 2) Н.И.Новиков, А.Н.Радищев;

         3) А.С.Хомяков, И.С.Аксаков; 4) А.И.Желябов, С.Л.Перовская.

        А9. Укажитедату начала «хождения в народ» революционных народников:   1) 1861 г.;              2) 1874 г.; 3) 1879 г.; 4) 1881 г.

        А10. Участок земли, доставшийся крестьянам в результате реформы 1861 года, назывался:

            1) наделом; 2) отрубом; 3) хутором; 4) имением.

        А11. В результате Гражданской войны в США:

             1) было отменено рабство

             2) была создана Конфедерация южных штатов

             3) произошел раскол страны на рабовладельческий Юг и капиталистический Север

             4) рабство было отменено только в северных штатах

        А12. Как называлась народническая организация, от рук которой погиб в 1881г. Александр II?

        1) Черный передел; 2) Народная воля; 3) Земля и воля; 4) Союз им. Карла Маркса

        А13. Прочтите отрывок из документа и укажите имя правителя, о котором идет речь.

           Период его царствования с 1816 по 1825 г. часто называют реакционным. Вряд ли справедливо считать близкого сотрудника императора Аракчеева главной причиной того, что задуманные реформы не удались. Причина этого, думается в том, что формой правления в России оставалась абсолютная монархия, при которой общество не имело возможности поддерживать царя-реформатора. К тому же после победы в Отечественной войне Россия оказалась на вершине могущества, и реформы в этой ситуации выглядели совсем необязательными.

           1) Павел I; 2) Александр I; 3) Николай I; 4) Александр II.

        Часть В

        hello_html_20d33360.png

        В1. Какая война показана на карте? Назовите страны-участницы и кто их возглавлял.

        В2. Кто и с какой целью развязал войну?

        В3. Назовите командующих армиями обеих сторон в этой войне и основные сражения с датой и кратким описанием.

        Часть С

        «Он был консерватором, но "консерватором с прогрессом", способным к определенным умеренным реформам сверху, подготовленным постепенно, без заигрывания с общественным мнением. Процессы, происходившие во время его царствования, которые он в значительной степени инициировал, способствовали созданию экономических основ нового общества, складыванию русской национальной культуры. Образ Петра Великого, воспринимаемый как символ национального единства, сыграл свою роль в идеологическом обеспечении этого процесса. Его царствование подготовило грядущие реформы после Крымской войны, когда дворянство и правящая элита страны оказались готовы поступиться рядом своих корпоративных преимуществ во благо России».

        С1. О ком идет речь в документе?

        С2. Какими чертами личности примечателен этот монарх? Приведите не менее 2-х положений.

        СЗ. Какие реформы были проведены в России в этот период? (Укажите не менее 2-х.)

        С4. О каких грядущих реформах, проведенных после Крымской войны, идет речь?

        infourok.ru

        Итоговая контрольная работа по истории России, 8 класс

        Конкурс «10 главных вопросов».

        Итоговая контрольная работа по истории России XIX в.

        8 класс

        Установите соответствие между именами правителей и датами их правления:

          А) Александр I 1. 1855-1881гг

          Б) Николай I 2. 1801-1825гг.

          В) Александр III 3. 1894-1917гг.

          Г) Николай II 4. 1796-1801гг.

          Д) Александр I 5. 1825-1855гг.

          6. 1881-1894гг.

          2. Выберите лишний вариант. Основные цели декабристов:

          а) отмена крепостного права

          б) введение конституции

          в) укрепление самодержавия

          г) введение гражданских прав и свобод

          3.  Прочтите отрывки из документов и укажите название войны, о которой идет речь.

             «Помню как сердце усиленно билось и умилялось от бесчисленных проявлена народного энтузиазма. Помню этих старушек и стариков, на вид убогих, прихо­дивших вносить свои лепты для славянских братий, в каком-то почти религиозном настроении. И действительно, деньги лились рекою. Улицы стали наполнятся маленькими группами русских офицеров в сербских костюмах, и на поездах варшавской дороги не хватало мест для посадки ехавших через Вену на Дунай добровольцев».

             «Спросите народ, спросите солдата: для чего идут и чего желают в начавшейся войне, -  и все скажут вам, как один человек, что идут, чтоб Христу послужить и освободить угнетенных братьев».

             Сербские войска успешно выполняли свои союзнические обязательства. Черногория  в войне была верным и стойким союзником России. Если спросите любого черногорца: "Сколько вас, черногорцев?", он обязательно скажет: "Нас с рус­скими сто семьдесят миллионов. Мы от русских себя не отделяем".

          а) Кавказская война 1817 – 1864 гг;

          б) Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.;

          в) Крымская война 1853 – 1856 гг.;

          г) Русско-иранская война 1826 – 1828 гг.

          4. По какому принципу образованы ряды?

          а) Е.Ф. Канкрин, П.Д.Киселёв, М.М.Сперанский

          б) П.С.Нахимов, В.А.Корнилов, В.И.Истомин

          в) М.Б.Барклай де Толли, П.И.Багратион, А.П.Тормасов

          5. К причинам поражения России в Крымской войне 1853 – 1856 гг. нельзя отнести:

             1) низкий моральный дух и отсутствие желания воевать у российских солдат;

             2) экономическая отсталость России от передовых капиталистических стран;

             3) устаревшее оружие русской армии;

             4) отсутствие железных дорог, казнокрадство и взяточничество.

           6. .Прочтите отрывок из документа и укажите, к какому направлению общественной мысли 1830 – 1850-х гг. принадлежал автор.

            «С Петра начинается Санкт-Петербургский период русской истории, в котором застаёт нас тысячелетие Русского государства. Разрыв с народом, движение России по пути западной цивилизации под воз­действием иного просветительного начала, измена прежним основам жизни, поклонение внешней силе, внешней правде; одним словом – вся ложь, всё насилие дела Петрова, – вот чем окрещён был городок Питербурх при своём основании, вот, что легло во главу угла при соз­дании новой столицы.»

             1) марксизм;    

             2) западничество;     

             3) славянофильство;

             4) народничество.

          7. Участок земли, доставшийся крестьянам в результате реформы 1861 года, назывался:

              1) наделом;

              2) отрубом;

              3) хутором;

              4) имением.

          8. Какие из перечисленных изменений, преобразований были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.:

           А) отмена рекрутского набора в армию;

           Б) ограничение барщины тремя днями в неделю;

           В) создание губернских и уездных земств;

           Г) запрещение продавать крестьян без земли;

           Д) введение института присяжных заседателей;

           Е) освобождение дворян от военной службы.

           

          Укажите верный ответ:

          1) АБГ;

          2) АВД;

          3) БВЕ;

          4) ВГД.

          9. Установите соответствие между авторами и произведениями.

          А)  А.Д.Захаров;                                       1) картина «Последний день Помпеи»;

          Б)   К.П.Брюллов;                                     2) здание Адмиралтейства;

          В)   М.И.Глинка.                                       3) опера «Жизнь за царя».

          10.  Какой страной была Россия в конце XIX века?

          а) конституционной монархией

          б) парламентской монархией

          в) абсолютной монархией

          г) парламентской монархией

           

          xn--j1ahfl.xn--p1ai

          Итоговая контрольная работа за курс «История России» 8 класс

          Итоговая контрольная работа за курс «История России» 8 класс

          1.Найдите ответ и результат занесите в таблицу (14 баллов)

          А1 В состав Негласного комитета не входил

          а) Строганов б) Новосильцев в) Аракчеев

          А2 Направлением главного удара Наполеон избрал

          а) Санкт-Петербург; б) Москву; в) Киев.

          А3 Значение Смоленского сражения состоит в том, что

          а) оказался сорван первоначальный замысел Наполеона о разгроме поодиночке 1-й, 2-й, 3-й русских армий;

          б) основные силы французской армии были разгромлены

          в) русским армиям удалось отстоять Смоленск

          А4 Первое тайное общество в России:

          а) Союз спасения б) Союз благоденствия в) Северное общество г) Южное общество

          А5 Какую военно-политическую задачу стремились решить на Сенатской площади участники выступления 14 декабря:

          а) арестовать Николая и его семью

          б) предотвратить присягу сенаторов и членов Государственного совета новому императору

          в) помешать правительственным войскам взять под контроль столицу

          А6 Работу по кодификации российского законодательства возглавил:

          а) А.А.Аракчеев б) М.М. Сперанский в) В.П. Кочубей

          А7 Реакцией на отказ султана признать Россию блюстительницей православных святынь в Турции, Александр I :

          а) ввел эскадру в Мраморное море б) ввел войска в Молдавию и Валахию

          в) аннулировал решения Лондонской конвенции

          А8 Александр II был смертельно ранен 1 марта

          а)1878 б)1879 в)1881.

          А9 Непосредственным исполнителем террористического акта, приведшего к смерти императора, стал

          а) И. Греневицкий; б)А. Желябов; в)С. Халтурин.

          А10 Первой железной дорогой в России стала

          а) Николаевская б) Царскосельская в) Киевско-Одесская

          А11 Идеологом западничества был

          а) Грановский б) Аксаков в) Хомяков

          А12 Какую статью Парижского договора Россия стала игнорировать

          а) запрет иметь свой флот в Черном море

          б) признание вассальной зависимости Сербии и Черногории от Турции

          в) возвращение Турции завоеванных областей в ходе войны.

          А13 Кто из правителей осуществил продажу Аляски

          а) Александр I б) Александр II в) Александр III

          А14 Военная реформа 1874г.

          а) ввела всеобщую воинскую повинность

          б) сохранила 25-летний срок службы

          в) объявила рекрутские наборы

          А1

          А2

          А3

          А4

          А5

          А6

          А7

          А8

          А9

          А10

          А11

          А12

          А13

          А14

          В1Соотнесите даты и события, запишите данные в таблице. (7 баллов)

          1. 1837г. а). Первая в России железная дорога

          2. 1801–1825гг. б). Денежная реформа Е.Ф. Канкрина

          3. 1816г. в). Восстание декабристов.

          4. 1814г г). Образование Северного и Южного обществ

          5. 1839-1843гг. д). Правление Александра I

          6. 1821 -1822гг. е). Венский конгресс

          7. 14 дек. 1825г ж). Отмена крепостного права в Прибалтике

          1

          2

          3

          4

          5

          6

          7

          В2 Запишите в таблицу соответствие автора и произведения (6 баллов)

          1. «Накануне» 2. «Анна Каренина» 3. «Бесы»

          4. «Отцы и дети» 5. «Братья Карамазовы» 6. «Воскресение»

          Ф.М. Достоевский

          И.С. Тургенев

          Л.Н. Толстой

          В3.Картины этого художника второй половины XIX века проникнуты духом народных сказок, религиозными исканиями и размышлениями о судьбе народа-богатыря. Назовите фамилию художника и названия двух из его картин (3 балла)

          В4. Дайте определение терминам (8 баллов)

          Сепаратный мир –

          Террор –

          Нигилизм –

          Конституционное правление -

          С1. О каком событии идет речь в строках Н.А Некрасова? Дайте развернутый ответ с приведением исторических фактов (8 баллов)

          Распалась цепь великая,

          Распалась и ударила, —

          Одним концом по барину,

          Другим — по мужику.

          40-46- «5»

          30-39 – «4»

          20-29 – «3»

          Итоговая контрольная работа 8 класс ОБРАЗЕЦ

          А24 баллов

          А1

          А2

          А3

          А4

          А5

          А6

          А7

          А8

          А9

          А10

          А11

          А12

          А13

          А14

          В

          Б

          А

          А

          Б

          Б

          Б

          В

          А

          Б

          А

          А

          Б

          А

          В1 7 баллов

          1

          2

          3

          4

          5

          6

          7

          А

          Д

          Ж

          Е

          Б

          Г

          В

          В2 Запишите в таблицу соответствие автора и произведения (6 баллов)

          Ф.М. Достоевский

          И.С. Тургенев

          Л.Н. Толстой

          3. «Бесы»

          5. «Братья Карамазовы»

          1. «Накануне»

          4. «Отцы и дети»

          2. «Анна Каренина»

          6. «Воскресение»

          В3.Картины этого художника второй половины XIX века проникнуты духом народных сказок, религиозными исканиями и размышлениями о судьбе народа-богатыря. Назовите

          Васнецов Богатыри, Аленушка, Витязь на распутье, Иван Царевич на Сером Волке

          В4. Дайте определение терминам (8 баллов)

          Сепаратный мир – мир заключенный с противником без ведома союзников

          Террор – физическое насилие, вплоть до уночтожения, по отношению к политическим противникам, с целью запугивания

          Нигилизм – отрицание общепринятых ценностей

          Конституционное правление – управление государством в строгом соответствии с нормами конституции

          40-46- «5»

          30-39 – «4»

          20-29 – «3»

          infourok.ru

          Годовая контрольная работа по истории в 8 классе, ФГОС

          1. В какой международный союз европейских государств не входила Россия в XIX веке?

          1) «Союз трёх императоров»

          2) Тройственный Союз

           3) Священный Союз

           4) Антанта

          2. Заполните пустые ячейки, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента. Занести данные в таблицу.

           

          Император

          Реформы

          Даты

          _______________А)

          указ «о вольных хлебопашцах»

          ____________________Б)

          Николай I

          _______________В)

          1832 г.

          ________________Г)

          Земская и судебная реформы

          ____________________Д)

          Александр II

          ____________________Е)

          1874 г.

          ________________Ж)

          «Положение о земских участковых начальниках»

          ____________________З)

           

          1)Александр III

           

          2)Устав о воинской повинности

           

          3)1803 г

           

          4)1802 г

           

          5)Кодификация законов Российской империи

           

          6)Александр I

           

          7)1889 г

           

          8)1864 г

           

          9)Александр II

           

          10)отмена крепостного права

           

          А

          Б

          В

          Г

          Д

          Е

          З

          Ж

                         

           

           

          3. Установите соответствие между фамилиями военачальников и войнами, в которых они принимали участие. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца.

           

           

           

          А) М.Д. Скобелев                  1) Крымская война 1853-1856 гг.

           

          Б) В..А. Корнилов                  2) Отечественная война 1812 года

           

          В) П.И. Багратион                  3) Кавказская война 1817-1864 гг.

           

          Г) А.П. Ермолов                     4) Русско-турецкая война 1828-1829 гг.

           

                                                       5) Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

           

           

           

          4. Ниже приведен список терминов. Все они, кроме двух, имеют прямое отношение к истории XIX века. Выберите номера, под которыми они указаны.

           

          1)жандармерия, 2)рескрипт, 3)народничество, 4)Негласный комитет, 5)мобилизация, 6)цензура, 7)Государственный совет, 8)восстание декабристов.

           

           

           

          5. Соотнесите территории и годы их присоединения к России. Внесите данные в таблицу.

           

          А) Уссурийский край                                    1) 1801 г.

           

          Б) Кокандское ханство                                 2) 1809 г.

           

          В) Восточная Грузия                                     3) 1814 г.

           

          Г) Царство Польское                                     4) 1828 г.

           

          Д) Финляндия                                               5) 1860 г.

           

          Е) Ереванское и Нахичеванское ханства        6) 1864 г.

           

          Ж) Горный Кавказ                                         7)1876 г.

           

          А

          Б

          В

          Г

          Д

          Е

          Ж

                       

           

          6. Расставьте в хронологической последовательности события Отечественной войны 1812 года.. Занесите данные в таблицу.

          А) Совет в Филях

             

            Б) Смоленское сражение

             

            В) Бородинская битва

             

            Г) Переправа через Березину

             

            Д) Тарутинский маневр

             

            Е) Сражение за Малоярославец

             

            Ж) Назначение Кутузова главнокомандующим

             

            1

            2

            3

            4

            5

            6

            7

                         

             

             

            7. Кто из перечисленных деятелей не занимал пост министра финансов в 80-90-е годы XIX века?

               

              1) С.Ю. Витте

               

              2) Н.Х. Бунге

               

              3) И.А. Вышнеградский

               4)Н.П. Игнатьев

               

              8. Установите соответствие между именами деятелей русской культуры XIX века и сферой их деятельности. К каждому разделу таблицы подберите два имени из предложенного списка.

               

              Литература

              Архитектура

              Живопись

              Музыка

              Театр

              Наука

              Путешествия

                           

               

              1)Н.И.Лобачевский, 2)И.Ф.Крузенштерн, 3)И.С.Тургенев, 4)М.С. Щепкин, 5) М.И.Глинка, 6)К.П.Брюллов, 7)А.Д. Захаров, 8)А.Г.Столетов, 9)Н.М.Пржевальский, 10)А.П.Чехов, 11)В.И.Суриков, 12)В.О.Шервуд, 13)П.И. Чайковский, 14)М.Н. Ермолова.

               

               

              9. Найдите в приведенном списке имена членов организации «Народная воля». Укажите правильный ответ.

               

              А) М.А.Бакунин

               

              Б) А.И.Желябов

               

              В) А.С.Хомяков

               

              Г) С.Л.Перовская

               

              Д) И.И.Гриневицкий

               

              Е) А.И.Герцен

               

              Ж) П.И. Пестель

               

              1) АВГ              3) БГД

              2)ГДЖ              4) БГЕ

              10. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы к нему.

               

              «..Толпы народа собрались вокруг Зимнего дворца. Женщины истерически кричали. Мы вошли через один из боковых входов. Вопросы были излишни: большие пятна черной крови указывали нам путь по мраморным ступеням и потом вдоль по коридору в кабинет государя. …

                  Император лежал на диване у стола. Он был в бессознательном состоянии. Три доктора были около него. Но было очевидно, что Государя нельзя было спасти. Ему оставалось несколько минут жизни. Вид его был ужасен: его правая нога была оторвана, левая разбита, бесчисленные раны покрывали лицо и голову. Один глаз был закрыт. Другой смотрел перед собой без всякого выражения....

               

              -Государь император скончался!- громко промолвил он. ….

               

              Мы все опустились на колени. Влево от меня стоял новый император...."

               

                                             (Из воспомининаний Великого князя Александра Михайловича)

               

              1. Назовите точную дату описываемых событий.

              2. Назовите имя умирающего императора.

              3. Назовите имя нового императора.

              4. Как называлась организация, члены которой организовали покушение на царя ?

               

               

               

               

               

              Ответы:

              1. 2)

               2.

               

               

              А

              Б

              В

              Г

              Д

              Е

              Ж

              з

              6

              3

              5

              9

              8

              2

              7

              1

               

              3.

               

               

              4.

               

               

              5.

               

              А

              Б

              В

              Г

              Д

              Е

              Ж

              5

              7

              1

              3

              2

              4

              6

               

              6.

               

              1

              2

              3

              4

              5

              6

              7

              Б

              Ж

              В

              А

              Д

              Е

              Г

               

              7. 4)

               

              8.

               

              Литература

              Архитектура

              Живопись

              Музыка

              Театр

              Наука

              Путешествия

              3,

              10

              7,

              12

              6,

              11

              5,

              13

              4,

              14

              1,      

              8

              2,

              9

               

              9. 3)

              10.

              1) 1 марта 1881 г

               

              2) Александр II

               

              3) Александр III

              4)«Народная воля»

               

               

              Критерии оценивания:

               

              1. 1 балл
              2. 2 балла-нет ошибок; 1 балл-1 ошибка; 0 баллов-2 и более ошибок
              3. 1 балл
              4. 1 балл
              5. 3 балла-нет ошибок, 2 балла-1 ошибка; 1 балл-2 ошибки; 0 баллов-3 и более
              6. 2 балла-нет ошибок; 1 балл-1 ошибка; 0 баллов-2 и более ошибок
              7. 1 балл
              8. 3 балла-нет ошибок, 2 балла-1 ошибка; 1 балл-2 ошибки; 0 баллов-3 и более
              9. 1 балл
              10. 4 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

               

              Всего:19 баллов

               

              «5»-18-19 баллов

               

              «4»-15-17 баллов

               

              «3»-10-14 баллов

               

              «2»-менее 10 баллов

               

              xn--j1ahfl.xn--p1ai


              Смотрите также