Контрольная работа 8 класс.
Цель:
обобщить и систематизировать знания учащихся по определенным курсам истории нового времени;
проверить уровень знаний материала и овладения основными умениями и навыками по предмету;
определить качество полученных знаний;
выявить уровень сформированности умений и навыков.
Итоговая проверочная работа по курсу «История нового времени 1800-1913 гг.»
Вариант 1
1. Какая из названных стран была первой страной, завершившей промышленный переворот?
1) Англия 2) Франция 3) Германия 4) Италия
2. Формы промышленных монополий
1) Картель 2) трест 3) фаланстер 4) синдикат
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
3. Модернизация — это переход
1) от мануфактуры к фабрике
2) от традиционного общества к индустриальному
3) от Античности к Средневековью
4) от ручного труда к машинному
4. Кто из названных лиц развивал идеи социализма в XIX в.?
1) Ж.Ж. Руссо 2) Б. Констан 3) К. Меттерних 4) Р. Оуэн
5. Общественно-политическое учение XIX в., признававшее основными ценностями стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию
1) Либерализм 2) консерватизм 3) социализм 4) анархизм
6. Итогом модернизации является:
А) переход к традиционному обществу Б) выравнивание уровня развития стран В) обновление всех сторон жизни Г) создание огромных колониальных империй
7. В результате промышленного переворота
А) возрастает роль буржуазии Б) увеличивается численность крестьянства В) разрываются экономические связи Г) в лидеры выходят страны Восточной Азии
8. Дж. Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин являлись
А) художниками Б) изобретателями В) писателями С) политиками
9. Стремление к национальной независимости и созданию самостоятельного государства было одной из причин революции 1848-1849 гг.
1) во Франции
2) в Венгрии
3) в Чехии
4) в Италии
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
10. Какие из названных дат отражают историю гражданской войны в США?
1) 1861-1865 гг.
2) 1846-1848 гг.
3) 1864-1866 гг.
4) 1870-1871 гг.
11. Особенности экономического развития Франции в последней трети XIX в.
1) активный вывоз капитала в форме государственных займов
2) образование первых монополий
3) отставание сельского хозяйства
4) самые высокие в Европе темпы промышленного развития
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
12. В Антанту входили:
А) Англия, Франция, Россия Б) Япония , Германия, Италия В) Германия, Франция, Россия В) Германия, Италия, Австро-Венгрия
13. В парламенте Великобритании последней трети XIX в. были представлены партии
1) либералов и консерваторов
2) лейбористов и консерваторов
3) лейбористов и либералов
4) либералов, лейбористов и консерваторов
14. Что из названного было преобладающей формой монополии в США?
1) картель
2) трест
3) концерн
4) синдикат
15. Результат Гражданской войны в США
А) развитие фермерского хозяйства Б) сохранение рабства на юге В) полное уничтожение расовой дискриминации Г) ликвидация крупной земельной собственности на юге
16. Расположите в правильной последовательности причины, вызывающие экономические кризисы. Ответ укажите в виде последовательности букв.
А) спад производства Б) рост производства товаров В) стремление к получению прибыли Г) нарушение пропорционального развития
17. Какие социальные слои населения формируются в эпоху индустриализации
индустриализации
А) пролетариат Б) крестьянство В) колонизаторы Г) аристократы Д) средний класс
18. Новая черта в развитии капиталистического производства второй половины XIX в.? А) появление фабрик Б) создание монополий В) возрождение ремесленных цехов Г) появление электронных систем управления
19. Установите соответствие
Понятие | Определение |
А) чартизм | 1) движение за отмену рабства |
Б) каудильизм | 2) движение за избирательную реформу |
В) аболиционизм | 3) антивоенное движение |
| 4)Диктаторская власть устанавливаемая небольшой группой господствующих слоев населения |
20.О каком событии идет речь? Король с десяти часов следил за математическим точным, неумолимым продвижением своих армий. Войска шли и шли по намеченным путям, завершая окружение, шаг за шагом смыкая вокруг Седана стену из людей и пушек.
Итоговая проверочная работа по курсу «История Нового времени. 1800 -1913 гг.»
Вариант 2
1. Общественно-политическое учение XIX в., признававшие основными ценностями права и свободы личности, личную инициативу и индивидуализм
1) Либерализм 2) консерватизм 3) социализм 4) анархизм
2. Первый кризис перепроизводства произошел
1) в Англии 2) во Франции 3) В Германии 4) В США
3. Форма монополии, участники которой договариваются о ценах и рынках сбыта
1) Картель 2) картель 3) концерн 4) синдикат
4. Переход от традиционного общества к индустриальному это:
1) промышленный переворот
2) индустриализация
3) модернизация
4) концентрация
5. Стремление к государственному объединению было одной из причин революции 1848-1849 гг.
1) во Франции 2) в Венгрии 3) в Австрии 4) в Германии
6. В результате промышленного производства
А) возникают мануфактуры Б) замедляются темпы развития общества В) создается система мировых хозяйственных связей Г) главная отрасль - сельское хозяйство
7. Результатом модернизации политической сферы является:
1) Укрепление сословного строя 2) запрещение политических партий
3)объединение трех ветвей власти в в одних руках 4) утверждение принципов правого государства и гражданского общества
8. Движение за всеобщее избирательное право в Англии в 30-40-е гг. XIX в.
1) Чартизм 2) анархизм 3) бланкизм 4) джингоизм
9. Развитию металлургии в XIX в. способствовало создание:
1) Паровой машины 2) Лампы накаливания 3) Станка Жаккара 4)Мартеновской печи
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
10. Что из названного является результатом Гражданской войны в США 1861-1865
1) отмена рабства
2) создание Конфедерации южных штатов
3) раскол страны на рабовладельческий Юг и капиталистический Север
4) отмена рабства только в северных штатах
11. Что из названного является особенностью экономического развития Германии в последней трети XIX в.?
1) слабое участие государства в развитии промышленности
2) милитаризация промышленности
3) преобладающее развитие легкой промышленности
4) замедление темпов экономического роста по сравнению с серединой XIX в.
12. Особенности экономического развития Англии в последней трети XIX в.
1) приверженность принципам свободной (беспошлинной) торговли
2) образование первых монополий
3) вывоз капитала для строительства промышленных предприятий в колониях
4) ускорение темпов экономического роста
Найдите, и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
13. Появление монополий на рубеже XIX в. - XX в.было вызвано:
1) Увеличением государственного вмешательства в экономику
2) Большими затратами при внедрении новых технологий
3) Стремлением сохранить высокий уровень конкуренции
4) Сокращением природных ресурсов
14. Форд, Эдисон, Маркони являлись:
А) художниками Б) изобретателями В) писателями Г) политиками
15. Новая черта в политическом развитии стран Западной Европы во второй половине
XIX в.?
1) многопартийная система
2) двухпартийная система
3) однопартийная система
4) парламентская республика
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
16. Общая причина революций 1848-1849 гг. в Европе 1) иностранный гнет 2) межнациональные разногласия 3) политическая раздробленность страны 40 ухудшение экономического положения населения
17 . Результат Гражданской войны в США А) ликвидация рабства на юге Б) развитие плантационного хозяйства в) установление экономического господства юга Г) представление индейцам и рабам избирательных прав
18. В Тройственный союз входили 1) Англия, Россия, Франция 2) Япония, Германия, Франция 3) Германия, Франция, Италия 4) Германия, Италия, Австро-Венгрия
19. Установите соответствие
А) милитаризм | 1) использование должностными лицами своего положения с целью обогащения |
Б) авторитаризм | 2) политический режим, основанный на беспрекословном подчинении власти |
В) радикализм | 3) взгляды и действия, направленные на коренное изменение существующего порядка с помощью решительных мер |
| 4) увеличение военной мощи государства, подчинение всех сторон жизненным целям |
20.Как называется международный конгресс, о котором идет речь в отрывке из документа.
Когда «корсиканское чудовище» оказалось, наконец. В надежном заточении, был немедленно созван…большой конгресс крупных и мелких деспотов, для того чтобы разделить награбленное добро и денежные премии и выяснить, в какой мере может быть восстановлено дореволюционное положение вещей. Народы покупались и продавались, разделялись и соединялись, исходя из того, что больше отвечало интересам и намерениям их правителей»
Ключи к тестам
Вариант 1 1-1 2-3 3-2 4-4 5-2 6-в 7-а 8-б 9-1 10-1 11-3 12-а 13-1 14-2 15-г 16-вбга 17-5 18-б 19-а2; б4;в1. 20-франко-прусская война. | Вариант 2 1-1 2-1 3-1 4-2 5-4 6-в 7-4 8-1 9-2 10-1 11-2 12-4 13-3 14-б 15-2 16-4 17-а 18-4 19-а4; б2; в3 20- венский конгресс |
Оценка результатов тестовых работ по истории:
«5» - 100-90% правильных ответов
«4» - 89-71% правильных ответов
«3» - 70-60% правильных ответов
«2» - 0-59% правильных ответов
xn--j1ahfl.xn--p1ai
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ
Ф.И. ________________________
Класс ________________________
Вариант _______________________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение этой работы по истории отводится 1 урок (40 минут). Работа включает 9 заданий.
Задания 1 – 6. К каждому заданию приводится несколько вариантов ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий 1-6 обведите букву выбранного Вами ответа в тексте. Если вы обвели не ту букву, то зачеркните ее крестиком, а затем обведите букву правильного ответа.
При выполнении задания 7 следует вписать в таблицу последовательность букв в соответствии с последовательностью событий.
При выполнении задания 8 необходимо описать значение исторических понятий.
Задание 9 требует развернутого ответа на поставленный вопрос.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант
1. Укажите год заключения договора о мире и союзе между Россией Александра 1 и наполеоновской Францией:
а) 1805
б) 1806
в) 1807
г) 1812
д) 1813
2. “Битвой народов” названо сражение под (выберите правильный ответ):
а) Аустерлицем
б) Бородино
в) Ватерлоо
г) Лейпцигом
3. Главные цели участников Венского конгресса состояли в том, чтобы:
а) закрепить буржуазные порядки во Франции и других странах Европы
б) восстановить общественно-политические порядки, существовавшие до революции 1789 г
в) поддержать национально-освободительное движение
4. Индустриальное общество - это:
а) общество, состоящее из крупных землевладельцев и зависимых крестьян
б) общество, состоящее только из ученых, инженеров и техников, занятых созданием и совершенствованием машин
в) стадия развития общества, сменяющее традиционное (аграрное) общество
5. Укажите, как назывался период восстановления власти Бурбонов во Франции после разгрома армии Наполеона в начале ХIХ века:
а) империей
б) реставрацией
в) консульством
6. Укажите, как называется идеология, провозгласившая главным принципом права человека, свободу, собственность, равенство перед законом:
а) либеральная
б) консервативная
в) романтическая
7. Определите последовательность событий:
А) открытие Венского конгресса
Б) заграничный поход русской армии
В) Консульство во Франции (начало)
Г) битва при Ватерлоо
Д) объявление континентальной блокады
Запишите в нижний ряд таблицы буквы АБВГД в правильной последовательности
1
2
3
4
5
8. Раскройте значение понятий:
промышленный переворот
консерватизм
9. Объясните, почему в 1848-1849 годах во Франции, Италии, Австрийской империи, германских государствах произошли революции.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ
Ф.И. ________________________
Класс ________________________
Вариант _______________________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение этой работы по истории отводится 1 урок (40 минут). Работа включает 9 заданий.
Задания 1 – 3, 5-6. К каждому заданию приводится несколько вариантов ответов, из которых только один верный. В задании 4 верными являются 2 ответа. При выполнении заданий 1-6 обведите букву выбранного Вами ответа в тексте. Если вы обвели не ту букву, то зачеркните ее крестиком, а затем обведите букву правильного ответа.
При выполнении задания 7 следует вписать в таблицу последовательность букв в соответствии с последовательностью событий.
При выполнении задания 8 необходимо описать значение исторических понятий.
Задание 9 требует развернутого ответа на поставленный вопрос.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант
1. Укажите, в каком году произошла “Битва народов”
а) 1806
б) 1807
в) 1812
г) 1813
д) 1815
2. Укажите, кого во Франции называли финансовой аристократией:
а) банкиров, биржевиков, крупных промышленников, господствовавших в период июльской революции
б) родовитую аристократию, получившую при Карле Х компенсацию за утерянные во время революции земли
в) социалистов
3. Июльская революция в Париже произошла в:
а) 1830
б) 1860
в) 1836
г) 1834
4. Укажите, какие из перечисленных задач были главными в революции 1848 г. для Германии (возможны 2 варианта ответа):
а) ликвидация монархии
б) освобождение от иностранного владычества
в) объединение в единое национальное государство
г) ликвидация феодальных порядков
5. Вывод о том, что в стране завершился промышленный переворот, вытекает из наличия условий:
а) установления свободы печати и собраний
б) отмены дворянских титулов
в) машины создаются при помощи станков
г) открытия национальных мастерских
6. Кто из указанных политических деятелей правил Англией в XIX веке:
а) Карл X
б) Королева Виктория
в) Отто фон Бисмарк
г) Людовик XVIII
7. Определите последовательность событий:
а) поход “Великой армии” Наполеона в Россию
б) отречение императора Наполеона 1
в) образование Священного союза
г) “Битва народов” под Лейпцигом
Запишите в нижний ряд таблицы буквы АБВГ в правильной последовательности
1
2
3
4
8. Объясните значение понятий:
«континентальная блокада»
монополия
9. Объясните, чем отличается творческое направление «романтизм» от «реализма»?
Пояснительная записка
Контрольная работа предусматривает проверку знаний по темам «Становление индустриального общества», «Строительство новой Европы», пройденным в 1 четверти, выполняется по двум вариантам. Работа рассчитана на один академический час (40 мин) и состоит из девяти заданий:
Задание 1-6 – тест на выбор правильного ответа. Задание 7 – определение последовательности исторических событий с занесением ответов в таблицу.
Задание 8 – определение значения исторических терминов.
Задание 9 – описание причин исторических событий, особенностей художественных направлений.
Задания составлены с целью выявления уровня теоретической подготовки обучающихся, полученного ими объема знаний, компетенций.
Нормы оценивания:
Задание 1-6 – 1 балл.
Задание 7 – 2 балла. При выполнении задания 7 с одной ошибкой выставляется 1 балл.
Задание 8 – 2 балла ( по 1 баллу за каждое правильное определение)
Задание 9 – 2 балла ( при указании 2 причин, отличий), 1 балл ( при указании 1 причины, отличия)
Максимальное количество баллов – 12
Предлагаем следующие критерии оценки:
Оценка «2» может быть поставлена, если ученик набрал менее 6 баллов.
Оценка «3»: 6-7 баллов.
Оценка «4»: 8-11 баллов.
Оценка «5»: 12 баллов.
Эталон ответов
вариант
1-в
2-г
3-б
4-в
5-б
6-а
7.
№ вопроса
1
2
3
4
5
буква ответа
В
Д
Б
А
Г
8. Содержание верного ответа:
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Промышленный переворот – переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике.
Консерватизм – идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества.
9. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
-Ухудшение экономического положения всех слоев европейского населения в 1845-1847 годах;
− Неурожаи в 1845-1847 годах, вызвавшие резкий рост цен на зерно;
− Картофельная болезнь снизила урожай этой культуры, что ухудшило положение крестьян;
- Мировой промышленный экономический кризис 1847 года резко ухудшил положение горожан.
(Ответы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.)
Указаны две причины - 2 балла
Указана одна из причин – 1 балл.
2 вариант
1-г
2-а
3-а
4-вг (допускается только «в» или только «г»)
5-в
6-б
7.
№ вопроса
1
2
3
4
буква ответа
А
Г
Б
В
8. Содержание верного ответа :
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
«Континентальная блокада» – запрет всем зависимым от наполеоновской Франции государствам вести торговлю с Англией.
Монополия – исключительное право в какой-либо сфере деятельности государства, организации; крупное хозяйственное объединение, сосредоточивающее в своих руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара, тем самым устанавливая свое господство в определенной отрасли хозяйства.
9.Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
- Реалисты пытаются понять общество, вскрыть причины уродливых явлений в жизни, отобразить окружающее во всей неприглядности и остроте конфликтов. Представители романтического направления поэтизирую прошлое, уходят от современности в старинные легенды, народные сказки, мир рыцарства;
− Реалисты рассматривают своих героев как порождение общества. Романтики считали, что в реальном мире романтическому герою нет места;
- Реалисты отводили искусству роль критика пороков общества. Романтики считали задачей искусства проникновение в сложный и противоречивый духовный мир.
(Ответы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.)
Указано два отличия - 2 балла
Указано одно отличие – 1 балл.
infourok.ru
Итоговая контрольная работа по истории. 8 класс.
1.Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
При проверки работы считается общее количество набранных участником баллов (каждое задание оценивается 1 баллом).
Тестовая работа оценивается по пятибалльной системе. Ориентировочные критерии оценки.( 16 + 8 + 6 = 30 баллов)
«отлично» - 28-30 баллов
«хорошо» -21 -27 баллов
«удовлетворительно» -16 -20 баллов
«неудовлетворительно» - менее 15 баллов
2. ответы
Обозначение задания в работе | 1 вариант | 2 вариант | баллы |
А1 | а | а | 1 |
А2 | б | б | 1 |
А3 | б | в | 1 |
А4 | в | а | 1 |
А5 | а | б | 1 |
А6 | б | а | 1 |
А7 | б | б | 1 |
А8 | в | б | 1 |
А9 | а | б | 1 |
А10 | б | в | 1 |
А11 | а | б | 1 |
А12 | б | а | 1 |
А13 | б | а | 1 |
А14 | А | б | 1 |
А15 | в | а | 1 |
А16 | б | б | 1 |
В1 | бавдег 1806, 1864, 1867,1877, 1881,1899 | бгваед 1862,1866, 1868,1876, 1881,1886 | 2 |
В2 | бвде | абдж | 2 |
В3 | 1869-а-3 1877-б-2 1865-в-4 1881-г-1 | 1892-г-3 1879-б-4 1881-а-2 1857-в-1 | 2 |
В4 | 2 | ||
С1 | 1б 2а 3г 4в 5е 6ж 7д | 1б 2в 3г 4д 5е 6ж 7а | 3 |
С2 | 3 |
Вариант 1.
А1. Выделите годы правления императора Александра I.
а) 1801-1825 б) 1825-1855 в) 1881-1894
А2. Как называется государственный орган при Александре I, в который входили следующие деятели: А.Чарторыйский, Н.Н. Новосельцев, В.П.Кочубей?
а) Сенат б) Негласный комитет в) Государственная дума
А3. В каком году был введен «Указ о вольных хлебопашцах»?
а) 1703г б) 1803 г в) 1806г
А4. Название тайного общества декабристов, возникшего в 1816 году?
а) Союз Благоденствия б) Южное общество в) Союз Спасения
А5. Какое наказание понесли организаторы декабристского вооруженного восстания на Сенатской площади?
а) казнь через повешенье б) казнь четвертованием в) обезглавливание
А6. Автор «Теория официальной народности»?
а) М.М. Сперанский б) С.С.Уваров в) П.Пестель
А7. Главнокомандующий русской армии в период Отечественной войны 1812г.?
а) Багратион П.И. б) Кутузов М.И. в) Барклай-де-Толли М.Б.
А8. Отметьте генеральное сражение в период Отечественной войны 1812г?
а) Смоленское б) Тарутинский марш-маневр в) Бородинское
А9. Государственный деятель, возглавивший Третье отделение жандармов Его Императорского Величия Тайной Канцелярии при Николае I?
а) Бенкендорф А.Х б) С.С.Уваров в) Киселев П.Д.
А10. Укажите дату начала «хождения в народ» революционных народников: а) 1861 г.; б) 1874 г.; в) 1879 г.
А11. Кто автор программного документа «Русская Правда» декабристов?
а) П.Пестель б) Н.Муравьев в) С.Трубецкой
А12. Подписанием какого мирного договора завершилась Крымская война?
а) Сан-Стефанского б) Парижского в) Ништадского
А13. Между какими города была проложена первая железная дорога?
а) С-Петербург – Москва б) С-Петербург - Царское Село в) Москва – Смоленск
А14.Отметьте ученого-химика, создателя устойчивого химического красителя для текстильной промышленности?
А) Н.Н. Зинин б) А.Д Захаров в) Д.И. Менделеев
А15. К основным факторам, способствовавшим формированию взглядов декабристов не относится:
а) Отечественная война 1812 г. и патриотический подъём в стране;
б) вольнолюбивые идеи А.Н. Радищева, А.С. Пушкина;
в) стремление прославить
А16. Выделите годы правления императора Николая I
а) 1801-1825 б ) 1825-1855 в ) 1855-1881
Часть В
В 1Расположите события в хронологическом порядке:
а ) принятие новых судебных уставов
б ) освоение нефтяных промыслов в Баку
в ) продажа Аляски властям США
г ) открытие первых телефонных линий
д ) взятие российскими войсками крепости Плевны
е ) убийство Александра II террористами
В2 Среди перечисленных лиц укажите современников императора Александра II
а ) Н.Н. Новосильцев; б ) М.Д. Скобелев ; в ) Д И. Менделеев ; г ) М.И. Кутузов ; д ) М. А. Бакунин ; е ) К.П. Победоносцев ; ж ) Людовик XV
В3 Установите соответствие между датами, событиями и персоналиями
дата | событие | персоналии |
1865 | А )Основание в Москве общества «Народная расправа» |
|
1869 | Б ) Взятие перевала Шипка в ходе русско-турецкой войны | 2.И. В. Гурко |
1881 | В) Взятие Ташкента и ряда крупных городов в Средней Азии российскими войсками | 3. С.Г. Нечаев |
1877 | Г )Создание монархической организации «Священная дружина» | 4. М. Г. Черняев |
В4 Дайте определение следующим терминам
Аппеляция, аренда, радикальный, черта оседлости
Часть С
С1. Соотнеси имена исторических деятелей и страны. Ответ запиши в строчку без пробела, где буква будет соответствовать порядковому номеру страны. Пример: 1е 2д и т.д.
1) Великобритания
а) Дж. Гарибальди
2) Италия
б) королева Виктория
3) Франция
в) А. Линкольн
4) США
г) А. Сен-Симон
5) Россия
д) О. Бисмарк
6) Османская империя
е) Николай Первый
7) Германия
ж) султан Абдул-Меджид
С2. Расскажите о любом изобретателе, ученом, писателе, художнике, музыканте и т.п. XIX в.
(5 предложений)
Вариант 2.
Часть А
А1.Выделите годы правления императора Александра III?
а) 1881-1894 б) 1855-1881 в) 1825-1855
А2. Государственный деятель, разработавший финансовую реформу при Николае 1
а) С.С. Уваров б) Е.Ф.Канкрин в) М.М.Сперанский
А3. Выделите годы Крымской войны?
а) 1856-1858 гг б) 1853-1854гг в) 1853-1856гг
А4. О ком идет речь: «Мыслитель, автор Философских писем, участник Отечественной войны 1812г, участник общественного движения 30-50 гг 19 века»
а) Чаадаев П.Я. б) И.С.Аксаков в) А.И. Желябов
А5.Отметьте ученого-хирурга, проводившего операции в годы Крымской войны прямо на поле боя?
а) А.М Бутлеров б) Н.И.Пирогов в) Н.Н.Зинин
А6. Адмирал, участвовавший при обороне Севастополя в годы Крымской войны?
а) П.С.Нахимов б) Ф.Ф.Ушаков в) С.О Макаров
А7. Кто автор программного документа «Русская Правда» декабристов?
а) Н.Муравьев б) П.Пестель в) К.Рылеев
А8. Автор «Теория официальной народности»?
а) М.М. Сперанский б) С.С.Уваров в) П.Пестель
А9. Начало промышленного переворота в России в 1830 – 40-х гг. означало:
а) изготовление машин при помощи машин;
б) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике;
в) изменение положения государственных крестьян
А10. В число руководителей организации «Народная воля» в 1879 – 1884 гг. входили:
а) П.И.Пестель, Н.М.Муравьёв;
б) Н.И.Новиков, А.Н.Радищев;
в) А.И.Желябов, С.Л.Перовская.
А11. Как называется государственный орган при Александре I, в который входили следующие деятели: А.Чарторыйский, Н.Н.Новосельцев, В.П.Кочубей?
а) Сенат б) Негласный комитет в) Государственная дума
А12. В каком году был подписан Манифест об отмене крепостного права?
а) 1861г б) 1851г в) 1863г
А13. При Николае I Свод закон Российской империи был составлен
а) М.М.Сперанским б) А.А.Аракчеевым в) А.Х Бенкендрфом
А14. Автор и создатель неевклидовой геометрии?
а) А.М.Бутлеров б) Н.И.Лобачевский в) Н.И. Пирогов
А15. Участок земли, доставшийся крестьянам в результате реформы 1861 года, назывался:
а) наделом б) отрубом в) хутором
А16. Как называется указ, изданный Александром I в 1803 году?
а) отмена крепостного права б) о вольных хлебопашцах в) секуляризация земли
Часть В
В 1Расположите события в хронологическом порядке:
а ) создание первой в мире дуговой лампочки Яблочковым
б ) адрес на имя императора от тверского дворянства
в ) начало «железнодорожной горячки»
г ) покушение Каракозова на Александра II
д ) самороспуск тайной организации «Земля и воля»
е ) убийство Александра II террористами
В2 Среди перечисленных лиц укажите современников императора Александра II
а ) П. С. Нахимов ; б ) М.Д. Скобелев ; в ) М.И. Кутузов ; г )П. И. Пестель;
д ) М. А. Бакунин ; е ) Людовик XV; ж ) Д И. Менделеев ;
В3 Установите соответствие между датами, событиями и персоналиями
дата | событие | персоналии |
1879 | А)Создание первого в мире самолета | 1. император Александра II |
1857 | Б) Создание революционной организации «Черный передел» | 2. А.Ф. Можайский |
1892 | В) Решение об отмене военных поселений | 3.С.Ю.Витте |
1881 | Г) Вступление на должность министра финансов России, начало ключевых реформ | 4. Г. В. Плеханов |
В4 Дайте определение следующим терминам
Акциз, террор, рескрипт, нигилизм.
Часть С
1. Соотнеси имена исторических деятелей и страны. Ответ запиши в строчку без пробела, где буква будет соответствовать порядковому номеру страны. Пример: 1е 2д и т.д.
1) Италия
а) О. Бисмарк
2) Австро – Венгрия
б) Камилло Кавур
3) Франция
в) Франц Иосиф I
4) США
г) А. Сен-Симон
5) Россия
д) Джон Браун
6) Венесуэла
е) Николай Первый
7) Германия
ж) Симон Боливар
2. Расскажите о любом изобретателе, ученом, писателе, художнике, музыканте и т.п. XIX в.
(5 предложений)
multiurok.ru
Тема №6336
Рассмотрим тему Итоговая контрольная работа по истории России с ответами 8 класс 2 варианта из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Итоговая контрольная работа по истории России с ответами 8 класс 2 варианта, узнаете ключевые особенности и основные понятия.
Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.
Итоговая контрольная работа за курс истории России.
8 класс
1 – вариант.
Часть I.
А1. Великое княжество Финляндское было присоединено к России на правах автономии
1) в 1809 г. 2) в 1815 г. 3) в 1819 г. 4) в 1824 г.
А2. Отметьте одну из причин появления тайных обществ в России в первой четверти XIX в.
1) влияние идей Просвещения
2) недовольство общества деятельностью М. Сперанского
3) стремление правительства привлечь общество к разработке проектов реформ
4) недовольство церкви внутренней политикой царского правительства
А3. По условиям Тильзитского мира Россия вынуждена была присоединиться к «континентальной блокаде» против
1) Англии 2) Франции 3) Турции 4) США
А4. С именами А. Фигнера и Д. Давыдова связаны события
1) Отечественной войны 1812 г. 2) русско-турецкой войны
3) русско-иранской войны 4) русско-шведской войны
А5. Какое из названных событий произошло раньше других?
1) восстание в Польше
2) создание Третьего отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии
3) подписание Парижского мира
4) проведение финансовой реформы
А6. Что было одной из причин разработки теории официальной народности?
1) необходимость укрепления самодержавия
2) стремление властей либерализировать систему народного просвещения
3) желание учесть интересы крестьян при разработке проектов отмены крепостного права
4) стремление разработать теоретические основы российской Конституции
А7. Кто из названных исследователей и мореплавателей является первооткрывателем Антарктиды?
1) Ю.Лисянский 2) Ф. Беллинсгаузен 3) А. Баранов 4) Г.И. Невельской
А8. Кто из перечисленных государственных деятелей проводил реформу, направленную на преобразование системы управления государственными крестьянами?
1) А.А. Чарторыйский 2) П.Д. Киселев 3) А.П. Ермолов 4) Б.Г. Белинский
А9. В проведении земской и городской реформ в 60-е годы XIX в. Царское правительство преследовало цель:
1) борьбы с террором
2) расширения представительного начала в органах местного самоуправления
3) усиления дворянского влияния в деревне и городе
4) сужения прав органов местного самоуправления
А10. Окружные и мировые суды появились в России
1) в 1861 г. 2) в 1864 г. 3) в 1881 г. 4) в 1892 г.
А11. Идеи подготовки и свершения революции в России путем объяснения народу необходимости свергнуть царскую власть характерны:
1) для бунтарского направления народничества
2) для пропагандистского направления народничества
3) для заговорщического направления народничества
4) для нечаевщины
А12. Земли, изъятые у крестьян по реформе 1861 г., назывались
1) отрезками 2) угодьями 3) военными поселениями 4) барщиной
А13. «Хождение в народ» - событие, связанное с деятельностью
1) народников 2) декабристов 3) марксистов 4) консерваторов
А14. Для внешней политики императора Александра III было характерно
1) невмешательство в международные конфликты
2) стремление усилить влияние на Балканах военным присутствием российских войск
3) желание увеличить территории России на Кавказе
4) завоевание колоний
А15. В каком ряду указаны имена выдающихся российских биологов?
1) Н.Н. Миклухо-Маклай, Н.Ф. Гамалея. А.Ф. Можайский
2) А.Г. Столетов, А.С. Попов, С.В. Ковалевская
3) И.М. Сеченов, И.П. Павлов, И.И. Мечников
4) Н.М. Пржевальский, И.В. Мушкетов, А.П. Федченко
Часть II.
В1. Что из названного относится к политике царствования Александра I? Укажите два верных положения из четырех предложенных.
1) введение военных поселений
2) открытие Московского университета
3) создание жандармерии для борьбы с революционерами
4) разработка «Уставной грамоты Российской империи»
В2. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.
А) В.П. Кочубей | 1) историк, идеолог консерватизма |
Б) Н.М. Карамзин | 2) руководитель Северного тайного общества |
В) Д.В. Давыдов | 3) член Негласного комитета |
Г) Н.М. Муравьев | 4) командир партизанского отряда |
5) командующий батареей в Бородинском сражении |
В3. Какие из перечисленных событий относятся к внешней политике Николая I? Укажите два верных положения из четырех предложенных.
1) создание антинаполеоновской коалиции
2) начало военных действий на Кавказе
3) подавление восстания в Польше
4) участие русских войск в подавлении революции в Венгрии
В4. Напишите, о ком идет речь.
Внебрачный сын знатного дворянина, в юности поклялся отомстить за казненных декабристов. Учился в Московском университете. Увлекался идеями утопического социализма. Уехал в Лондон, где стал издавать газету «Колокол» и журнал «Полярная звезда». Написал воспоминания «Былое и думы». В молодые годы верил, что идеалом для России является просвещенная Европа, однако после революций 1848-1849 гг. переменил свои взгляды, пришел к выводу, что будущее России - это построение социализма на основе крестьянской общины.
В5. Прочтите отрывок из труда современного историка и укажите имя императора, осуществившего реформы, о которых идет речь.
«Наряду с идеями межсословного компромисса, судебной защиты личности, выборного представительства, либеральная реформация санкционировала введение в русскую жизнь новых социальных ролей. Согласно законодательству о реформах, помещики должны были выдвигать из своей среды не только дворянских предводителей, но и мировых посредников. На смену подневольным судебным чиновникам пришло свободное сословие присяжных поверенных. Россия стала управляться не одними тайными советниками, но и гласными уездных и губернских земств и городских дум».
В6. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.
А) Ф. Глинка | 1) художник |
Б) И. Крузенштерн | 2) мореплаватель |
В) А. Бутлеров | 3) композитор |
Г) К. Брюллов | 4) ученый-химик |
5) ученый-математик |
Часть III.
Рассмотрите схему и выполните задания С1 –С3.
С1. Напишите название события, изображённого на карте.
С2. Напишите цифру, которой обозначено место последнего сражения парусных флотов.
С3. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в цифры, под которыми они указаны. 1) Участником войны был адмирал Ф.Ф. Ушаков. 2) Война завершилась подписанием Парижского мира. 3) Соперниками России в войне были Франция и Австрия. 4) После войны в России наступила эпоха реформ.. 5) Россия получила право контроля над проливом Босфор. 6) Во время войны в России произошла смена императров
Итоговая контрольная работа за курс истории России.
8 класс
2 – вариант.
Часть I.
А1. В каком году в России была проведена министерская реформа?
1) 1785 г. 2) 1802 г. 3) 1826 г. 4) 1837 г.
А2. Какое из названных событий произошло раньше других?
1) Заграничный поход русской армии
2) учреждение военных поселений
3) подписание Тильзитского мира
4) создание «Свода законов Российской империю»
А3. Выступление декабристов в Санкт-Петербурге произошло в
1) 1815г. 2)1818 г. 3)1825 г. 4) 1829г.
А4. В какой период правил император Александр II?
1) 1845-1885 гг. 2) 1855-1885 гг.
3) 1855-1881 гг. 4) 1857-1881 гг.
А5. Проведение земской реформы было начато Александром II в
1) 1861 г. 2) 1864г. 3) 1874 г. 4) 1880г.
А6. Ключевую роль в кодификации российского законодательства и создании Полного собрания и Свода законов Российской империи сыграл:
1) Д.А. Милютин 2) М.М. Сперанский 3) П.Д. Киселёв 4) Е.Ф. Канкрин
А7. Что такое «континентальная блокада»?
1) запрет французских властей на торговлю европейских стран с Пруссией и Австрией
2) политика Наполеона I, направленная на экономическое ослабление Англии
3) политика Александра I, направленная на прекращение торговых связей с Францией и её союзниками
4) попытка русского царя блокировать связи Англии с её колониями в Индии
А8. Какая из названных групп населения в России в начале XIX в. являлась привилегированным сословием?
1) помещичьи крестьяне 2) государственные крестьяне
3) духовенство 4) мещане
А9. Указ «О вольных (свободных) хлебопашцах» предусматривал:
1) отмену крепостной зависимости крестьян
2) право помещиков отпускать крестьян на волю с землёй за выкуп
3) освобождение крестьян от временнообязанного состояния
4) право крестьян выходить из общины с землёй
А10. К характерным чертам политики Николая I относятся меры, направленные на:
1) усиление личной власти царя
2) поддержку движений за конституционные преобразования в странах Западной Европы
3) разработку проекта введения в России конституционного устройства
4) предоставление права представителям политической оппозиции свободно излагать свои взгляды на страницах журналов, газет.
А11. К какому течению общественной мысли XIX в. относится «бунтарское», «пропагандистское» и «заговорщическое» направления?
1) славянофильству 2) западничеству 3) народничеству 4) социал-демократии
А12. В результате проведенной в царствование Александра II военной реформы комплектование армии стало осуществляться на основе:
1) дворянского ополчения 2) службы по контракту
3) рекрутской повинности 4) всесословной воинской повинности
А13. Какие из названных понятий, терминов появились в царствование Александра I?
1) министерства, военные поселения 2) ассигнации, картофельные бунты
3) Государственная дума, кабинет министров 4) Сенат, императорская канцелярия
А14. Что было одной из причин отступления Наполеона из России в 1812 г.?
1) поражения французских войск в Смоленском сражении
2) народная и партизанская война русских против захватчиков
3) поражение французских войск в Бородинской битве
4) заключение Россией, Англией, Пруссией и Австрией союза против Наполеона
А15. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите императора, о котором идет речь.
«... Просвещение перестало быть заслугою, стало преступлением в глазах правительства; университеты подверглись опале... Военный человек, как палка, привыкший не рассуждать, но исполнять и способный приучить других к исполнению без рассуждений, считался лучшим, самым способным начальником везде; имел ли он на это какие-нибудь способности, знания, опытность в делах- на это не обращалось внимания... Смотр стал целью общественной и государственной жизни. Вся Россия 30 лет была на смотру у державного фельдфебеля».
1) Александр I 2) Николай I 3) Александр II 4) Александр III
Часть II.
В1. Какие два из перечисленных ниже событий относятся к истории тайных обществ декабристов?
1) написание Н.М. Муравьёвым «Конституции»
2) составление проекта реформ государственного управления М.Т. Лорис-Меликовым
3) убийство Александра II
4) написание Н.г. Чернышевским романа «Что делать?»
5) восстание на Сенатской площади.
В2. Какие два государственных деятеля играли важную роль в царствовании Александра I?
1) А.А. Аракчеев
2) Н.Х. Бунге
3) М.Т. Лорис-Меликов
4) М.М. Сперанский
5) К.П. Победоносцев
В3. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей XIX в. и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
ФАМИЛИИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
А) А.А. Аракчеев | 1) военный министр, организатор военных поселений |
Б) М.М. Сперанский | 2) глава III отделения собственной Его императорского величества канцелярии |
В) С.С. Уваров | 3) министр народного просвещения, автор теории «официальной народности» |
Г) А.Х. Бенкендорф | 4) ближайший советник Александра I, инициатор создания Государственного совета |
5) канцлер, министр иностранных дел |
В4. Прочтите отрывок из рапорта военачальника и напишите его фамилию.
«Сего 18-го числа в полдень при умеренном восточном ветре с дождём атаковали турецкую эскадру из 7 больших фрегатов, шлюпа, 2 корветов, 2 транспортов и 2 пароходов, стоявшую между батареями на Синопском рейде, и в 2,5 часа совершенно её уничтожили; суда были отброшены на мель, и 2 фрегата отброшены на отмель, и 2 фрегата взорваны на воздух, батареи срыты».
В5. Какие два из перечисленных ниже экономических понятий связаны с принятием «Положения» 19 февраля 1861 года»?
1) отрезки
2) вольные хлебопашцы
3) капиталистые крестьяне
4) временнообязанные крестьяне
5) хутор и отруб
В6. Установите соответствие между именами деятелей культуры XIX в. и их деятельностью.
А) В.О. Ключевский | 1) художник |
Б) И.И. Левитан | 2) архитектор |
В) А.Д. Захаров | 3) коллекционер |
Г) П.М. Третьяков | 4) философ |
5) историк |
Часть III.
Рассмотрите схему и выполните задания С1 –С3.
С1. Напишите имя императора, правившего в той стране, которая была основным противником России в военных действиях, обозначенных на карте.
С2. Напишите место проведения генерального сражения, данного русской армией, обозначенного цифрой «1».
С3. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Изображённые на карте события происходили в первой четверти XIX в.
2) В это время в России правил император Николай I.
3) Россия победоносно завершила войну, события которой обозначены на карте.
4) По окончании военных действий в Вене собрался конгресс европейских монархов.
5) В честь победы в этой войне в Петербурге был возведён Исаакиевский собор.
6) События обозначенных на карте военных действий отражены в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
xn----ftbdmba1cp9d.xn--p1ai
Контрольная работа 8 класс.
Цель:
обобщить и систематизировать знания учащихся по определенным курсам истории нового времени;
проверить уровень знаний материала и овладения основными умениями и навыками по предмету;
определить качество полученных знаний;
выявить уровень сформированности умений и навыков.
Итоговая проверочная работа по курсу «История нового времени 1800-1913 гг.»
Вариант 1
1. Какая из названных стран была первой страной, завершившей промышленный переворот?
1) Англия 2) Франция 3) Германия 4) Италия
2. Формы промышленных монополий
1) Картель 2) трест 3) фаланстер 4) синдикат
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
3. Модернизация — это переход
1) от мануфактуры к фабрике
2) от традиционного общества к индустриальному
3) от Античности к Средневековью
4) от ручного труда к машинному
4. Кто из названных лиц развивал идеи социализма в XIX в.?
1) Ж.Ж. Руссо 2) Б. Констан 3) К. Меттерних 4) Р. Оуэн
5. Общественно-политическое учение XIX в., признававшее основными ценностями стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию
1) Либерализм 2) консерватизм 3) социализм 4) анархизм
6. Итогом модернизации является:
А) переход к традиционному обществу Б) выравнивание уровня развития стран В) обновление всех сторон жизни Г) создание огромных колониальных империй
7. В результате промышленного переворота
А) возрастает роль буржуазии Б) увеличивается численность крестьянства В) разрываются экономические связи Г) в лидеры выходят страны Восточной Азии
8. Дж. Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин являлись
А) художниками Б) изобретателями В) писателями С) политиками
9. Стремление к национальной независимости и созданию самостоятельного государства было одной из причин революции 1848-1849 гг.
1) во Франции
2) в Венгрии
3) в Чехии
4) в Италии
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
10. Какие из названных дат отражают историю гражданской войны в США?
1) 1861-1865 гг.
2) 1846-1848 гг.
3) 1864-1866 гг.
4) 1870-1871 гг.
11. Особенности экономического развития Франции в последней трети XIX в.
1) активный вывоз капитала в форме государственных займов
2) образование первых монополий
3) отставание сельского хозяйства
4) самые высокие в Европе темпы промышленного развития
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
12. В Антанту входили:
А) Англия, Франция, Россия Б) Япония , Германия, Италия В) Германия, Франция, Россия В) Германия, Италия, Австро-Венгрия
13. В парламенте Великобритании последней трети XIX в. были представлены партии
1) либералов и консерваторов
2) лейбористов и консерваторов
3) лейбористов и либералов
4) либералов, лейбористов и консерваторов
14. Что из названного было преобладающей формой монополии в США?
1) картель
2) трест
3) концерн
4) синдикат
15. Результат Гражданской войны в США
А) развитие фермерского хозяйства Б) сохранение рабства на юге В) полное уничтожение расовой дискриминации Г) ликвидация крупной земельной собственности на юге
16. Расположите в правильной последовательности причины, вызывающие экономические кризисы. Ответ укажите в виде последовательности букв.
А) спад производства Б) рост производства товаров В) стремление к получению прибыли Г) нарушение пропорционального развития
17. Какие социальные слои населения формируются в эпоху индустриализации
индустриализации
А) пролетариат Б) крестьянство В) колонизаторы Г) аристократы Д) средний класс
18. Новая черта в развитии капиталистического производства второй половины XIX в.? А) появление фабрик Б) создание монополий В) возрождение ремесленных цехов Г) появление электронных систем управления
19. Установите соответствие
Понятие | Определение |
А) чартизм | 1) движение за отмену рабства |
Б) каудильизм | 2) движение за избирательную реформу |
В) аболиционизм | 3) антивоенное движение |
| 4)Диктаторская власть устанавливаемая небольшой группой господствующих слоев населения |
20.О каком событии идет речь? Король с десяти часов следил за математическим точным, неумолимым продвижением своих армий. Войска шли и шли по намеченным путям, завершая окружение, шаг за шагом смыкая вокруг Седана стену из людей и пушек.
Итоговая проверочная работа по курсу «История Нового времени. 1800 -1913 гг.»
Вариант 2
1. Общественно-политическое учение XIX в., признававшие основными ценностями права и свободы личности, личную инициативу и индивидуализм
1) Либерализм 2) консерватизм 3) социализм 4) анархизм
2. Первый кризис перепроизводства произошел
1) в Англии 2) во Франции 3) В Германии 4) В США
3. Форма монополии, участники которой договариваются о ценах и рынках сбыта
1) Картель 2) картель 3) концерн 4) синдикат
4. Переход от традиционного общества к индустриальному это:
1) промышленный переворот
2) индустриализация
3) модернизация
4) концентрация
5. Стремление к государственному объединению было одной из причин революции 1848-1849 гг.
1) во Франции 2) в Венгрии 3) в Австрии 4) в Германии
6. В результате промышленного производства
А) возникают мануфактуры Б) замедляются темпы развития общества В) создается система мировых хозяйственных связей Г) главная отрасль - сельское хозяйство
7. Результатом модернизации политической сферы является:
1) Укрепление сословного строя 2) запрещение политических партий
3)объединение трех ветвей власти в в одних руках 4) утверждение принципов правого государства и гражданского общества
8. Движение за всеобщее избирательное право в Англии в 30-40-е гг. XIX в.
1) Чартизм 2) анархизм 3) бланкизм 4) джингоизм
9. Развитию металлургии в XIX в. способствовало создание:
1) Паровой машины 2) Лампы накаливания 3) Станка Жаккара 4)Мартеновской печи
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
10. Что из названного является результатом Гражданской войны в США 1861-1865
1) отмена рабства
2) создание Конфедерации южных штатов
3) раскол страны на рабовладельческий Юг и капиталистический Север
4) отмена рабства только в северных штатах
11. Что из названного является особенностью экономического развития Германии в последней трети XIX в.?
1) слабое участие государства в развитии промышленности
2) милитаризация промышленности
3) преобладающее развитие легкой промышленности
4) замедление темпов экономического роста по сравнению с серединой XIX в.
12. Особенности экономического развития Англии в последней трети XIX в.
1) приверженность принципам свободной (беспошлинной) торговли
2) образование первых монополий
3) вывоз капитала для строительства промышленных предприятий в колониях
4) ускорение темпов экономического роста
Найдите, и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
13. Появление монополий на рубеже XIX в. - XX в.было вызвано:
1) Увеличением государственного вмешательства в экономику
2) Большими затратами при внедрении новых технологий
3) Стремлением сохранить высокий уровень конкуренции
4) Сокращением природных ресурсов
14. Форд, Эдисон, Маркони являлись:
А) художниками Б) изобретателями В) писателями Г) политиками
15. Новая черта в политическом развитии стран Западной Европы во второй половине
XIX в.?
1) многопартийная система
2) двухпартийная система
3) однопартийная система
4) парламентская республика
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
16. Общая причина революций 1848-1849 гг. в Европе 1) иностранный гнет 2) межнациональные разногласия 3) политическая раздробленность страны 40 ухудшение экономического положения населения
17 . Результат Гражданской войны в США А) ликвидация рабства на юге Б) развитие плантационного хозяйства в) установление экономического господства юга Г) представление индейцам и рабам избирательных прав
18. В Тройственный союз входили 1) Англия, Россия, Франция 2) Япония, Германия, Франция 3) Германия, Франция, Италия 4) Германия, Италия, Австро-Венгрия
19. Установите соответствие
А) милитаризм | 1) использование должностными лицами своего положения с целью обогащения |
Б) авторитаризм | 2) политический режим, основанный на беспрекословном подчинении власти |
В) радикализм | 3) взгляды и действия, направленные на коренное изменение существующего порядка с помощью решительных мер |
| 4) увеличение военной мощи государства, подчинение всех сторон жизненным целям |
20.Как называется международный конгресс, о котором идет речь в отрывке из документа.
Когда «корсиканское чудовище» оказалось, наконец. В надежном заточении, был немедленно созван…большой конгресс крупных и мелких деспотов, для того чтобы разделить награбленное добро и денежные премии и выяснить, в какой мере может быть восстановлено дореволюционное положение вещей. Народы покупались и продавались, разделялись и соединялись, исходя из того, что больше отвечало интересам и намерениям их правителей»
Ключи к тестам
Вариант 1 1-1 2-3 3-2 4-4 5-2 6-в 7-а 8-б 9-1 10-1 11-3 12-а 13-1 14-2 15-г 16-вбга 17-5 18-б 19-а2; б4;в1. 20-франко-прусская война. | Вариант 2 1-1 2-1 3-1 4-2 5-4 6-в 7-4 8-1 9-2 10-1 11-2 12-4 13-3 14-б 15-2 16-4 17-а 18-4 19-а4; б2; в3 20- венский конгресс |
Оценка результатов тестовых работ по истории:
«5» - 100-90% правильных ответов
«4» - 89-71% правильных ответов
«3» - 70-60% правильных ответов
«2» - 0-59% правильных ответов
xn--j1ahfl.xn--p1ai