Истоки литературного творчества контрольная работа 4 класс: Проверочная работа «Истоки литературного творчества» 4 класс

Содержание

Проверочная работа «Истоки литературного творчества» 4 класс

Проверочная работа по разделу

«Истоки литературного творчества»

  1. Перечислите истоки литературного творчества.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Продолжите предложение.

Библия – это ________________________________________

________________________________________________________

  1. Большая часть библии состоит из притч. Как вы понимаете, что такое притча?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Былина – это:

  1. сказка о богатырях

  2. летопись о богатырях

  3. русская народная эпическая песня – сказание о богатырях

  1. Объясните своими словами, кто такой богатырь?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое миф?

а) предание

б) сказка

в) рассказ

6. Каких мифологических героев вы знаете?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Узнайте, о каком герое и произведении идёт речь.

Из того ли из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме.

Ай к обеденке поспеть хотел он во стольный

Киев – град.

__________________________________________

8. Кто это? Допишите имя героя.

— Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую.

__________________________________________________

— Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. ________________________________________________

— Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятишну, племянницу князя Владимира.

_______________________________________________

— Чудовище, которое жило на горе Сорочинской.
_____________________________________________

  1. Какое из произведений раздела «Истоки литературного творчества» вам понравилось больше всего? Напишите небольшой отзыв.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по литературе Истоки литературного творчества 4 класс

Тест по литературе Истоки литературного творчества 4 класс ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

1. Как на английском языке звучит сочетание слов народная мудрость?

а) монитор
б) слоган
в) фольклор
г) триллер

2. Как называется главная священная книга христиан?

а) Библия
б) Повесть временных лет
в) Апостол
г) Азбука

3. Найди правильное значение слова калики.

а) птицы
б) странники
в) обувь
г) пироги

4.

Укажи пословицу, которая меньше остальных перекликается с главной мыслью притчи о милосердном самарянине, помещённой в раздел «Истоки литературного творчества».

а) Высшая доброта — это любовь к людям.
б) Кто помогает другим, тот помогает себе.
в) Человек, который много говорит, мало делает.
г) Счастлив тот, кто думает о благе других.

5. Произведение какого жанра повествует о подвигах русских богатырей?

а) былина
б) летопись
в) житие
г) сказание

6. Какой надписи не было на путеводном камне, перед которым остановился богатырь Илья Муромец?

а) богатым быть
б) женатым быть
в) пленённым быть
г) убитым быть

Вариант 2

1. Что обозначает английское слово фольклор?

а) народная мудрость
б) народные забавы
в) народное искусство
г) народные игры

2. Отметь, какую религию исповедует народ, священной книгой которого является «Библия».

а) иудаизм
б) ислам
в) буддизм
г) христианство

3. Отметь значение слова полушечка.

а) маленькая птичка
б) одежда бедняка
в) мелкая монета
г) ватрушка

4. Укажи пословицу, которая меньше остальных перекликается с главной мыслью притчи о сеятеле, помещённой в раздел «Истоки литературного творчества».

а) Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.

б) Кто удерживает то, что дано ему, тому многое удается.
в) От доброго дерева добрый и плод.
г) Мудрый смело исправляет свои ошибки, а глупый боится признать недостатки.

5. Как называется особый вид древних русских народных песен исторического содержания?

а) притча
б) миф
в) былина
г) сказание

6. Какого качества не было у богатыря Ильи Муромца?

а) доброты
б) силы
в) смекалки
г) жадности

Ответы на тест по литературе Истоки литературного творчества 4 класс
Вариант 1
1-в
2-а
3-б
4-в
5-а
6-в

Вариант 2
1-а
2-г
3-в
4-г
5-в
6-г

Презентация к уроку по литературному чтению 4 класс «Водный урок Истоки литературного творчества»

Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация к уроку по литературному чтению 4 класс «Водный урок Истоки литературного творчества»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат.

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Исток — место, где водоток (напр., река или ручей) берёт своё начало.

4 слайд Описание слайда:

«Истоки литературного творчества»

5 слайд Описание слайда:

Как вы думаете где берёт своё начало «Литературное творчество»?

6 слайд Описание слайда:

Фольклор

7 слайд Описание слайда:

У Н Т- устное народное творчество

8 слайд Описание слайда:

Работа в группах Определите жанр каждого из произведений. 1 Раз, два, три, четыре, пять, Вышел месяц погулять. А за месяцем луна, Оставайся ты одна. 2. Богат Ермошка — У него собака да кошка. Петушок да курочка, Селезень да уточка.

9 слайд
Описание слайда:

3. Испекли мы каравай, Вот такой вышины. Вот такой нижины. Вот такой ширины, Вот такой ужины. Каравай, каравай! Кого любишь — выбирай!

10 слайд Описание слайда:

4. Заплелись как густые травы, закудрявились рога, да и сам я весь кудрявый, даже с завитком рога. Стоит копна среди двора , спереди – вила, сзади – метла.

11 слайд Описание слайда:

тест «Жанры устного народного творчества» 1.Кто является автором произведений устного народного творчества? а) А.С. Пушкин, б) русский народ, в) бабушки и дедушки

12 слайд Описание слайда:

2. Как передаются произведения устного народного творчества? а) по почте, б) книгами, в) из уст в уста

13 слайд Описание слайда:

3.Какой жанр не является жанром устного народного творчества? а) сказка; б) статья; в) легенда; г) небылица.

14 слайд Описание слайда:

4. Какое предложение является скороговоркой? а) Свой огонёк ясней горит; б) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке. в) Что это за дорога: кто по ней идёт — тот хромает?

15 слайд Описание слайда:

5. С чего начинается сказка? а) с концовки; б) с зачина; в) с присказки; г) с намёка.

16 слайд Описание слайда:

6. Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках. слезы булатные руки красная мечи золотые девица горькие

17 слайд Описание слайда:

Ответы 1 .б 2. в 3. б 4. б 5. в 6. слёзы горькие руки золотые мечи булатные девица красная

18 слайд Описание слайда:

Продолжите предложение — Сегодня на уроке я понял, что … -Самым интересным для меня было… — Мне было непонятно … — Мне бы хотелось …

19 слайд Описание слайда:

Заполни таблицу Фольклорный жанр Образец текста Загадки Колыбельные песни Небылицы Пословицы Поговорки Потешки Скороговорки

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-680242

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Тест по предмету «Истоки», 4 класс

Проверочная работа по истокам, 4 класс

  1. Как можно назвать одним словом оружейников, кузнецов, замочников, каменщиков?

А) мастера б) ремесленники в) работники

2. Установи соответствия:

3. Укажи рядом с фотографией букву соответствующего ремесла а) сапожник, б) гончар, в) кружевница, г) вышивальщица

4. Расположи в нужном порядке процесс учебы ремеслу, поставив цифры 1,2,3


мастер ученик подмастерье

5.Укажи вид работы, которую выполняет земледелец:

6. Продолжи пословицы: «Кто не работает,_____________________________.

Глаза страшатся, а _____________________________________

Кончил дело- _________________________________

7. Кто торжественно принимает присягу, которой остаются верны всю жизнь?

А) врачи Б) военные В) священники

8. Кто дает обет – добровольное обязательство перед Богом?

А) священники б) верующие люди в) милосердные люди

9. Установи соответствия стрелками:

Правило

Мудрость

Взвесь в уме то слово, которое находится на кончике твоего языка

Не говори того, чего не думаешь.

Лучше помолчать, чем сказать неправду

Не все что думаешь, говори

Твоя речь может быть неприятной собеседнику.

Думай, что говоришь

10. Запиши три сердечных слова, адресованные маме или бабушке.

______________________________________________________________

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе по теме «Русские поэты». УМК «Школа 21 века»

Комплексная проверочная работа по литературному чтению 4 класс «Русские поэты»

Ф.И._______________________________________________________________________

1. Прочитай четверостишие. Укажи стрелочкой рифмующиеся строки. Запиши название произведения.

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые –

Как слёзы первые любви! _______________________________________________________

2.Прочитай строфу. Укажи рифмующиеся строки и название рифмы. Из какого произведения строфа? Запиши ответ. Укажи автора.

Кора груба, морщиниста, красна, парная

Но так тепла, так солнцем вся прогрета! перекрёстная

И кажется, что пахнет не сосна, охватывающая

А зной и сухость солнечного света.

__________________________________________________________________________

3. Прочитай строфы из стихотворений. Укажи стрелочкой фамилии поэтов – авторов строк.

1) Звонким колокол ударом А. А. Блок

Будит зимний воздух. К. Д. Бальмонт

Мы работали недаром, И.А. Бунин

Будет светел отдых.

2) Лежит пушистая, А. А. Блок

Снежинка смелая, К. Д. Бальмонт

Какая чистая! И.А. Бунин

Какая белая!

4. Из какого стихотворения И. А. Бунина четверостишие? Укажи стрелочкой ответ.

Лес точно терем расписной, «Детство»

Лиловый, золотой, багряный, «Листопад»

Весёлой, пёстрою стеной «Гаснет вечер, даль синеет…»

Стоит над светлою поляной.

5. Соедини стрелочкой фамилии авторов с их именами и отчествами.

Куприн Константин Дмитриевич

Бальмонт Лев Николаевич

Толстой

Блок Александр Александрович

Александр Иванович

6.Подумай, что тебе поможет быстро выбрать в библиотеке нужную книгу. Отметь ответ.

□ фамилия художника

□иллюстрация

□ цвет обложки

□ каталог

□ переплёт

7. Сделай модель обложки к понравившемуся стихотворению

8. Прочитай отрывки из произведений и укажите стрелочкой их авторов:

«И пойдёшь ты дальше с мамой К.Д. Бальмонт

Покупать игрушки

И рассматривать за рамой

Звёзды и хлопушки…»

«Счастлив тот, кто на работе А.А. Блок

В поле заночует!»

«Но вот кончается И.А. Бунин

Дорога дальняя.

Земли касается

Звезда кристальная…»

Комплексная проверочная работа по литературному чтению 4 класс 20.03.2015_______________

  1. вариант

1.Прочитай строфу. Укажи стрелочкой название строфы и фамилию автора стихотворения.

трёхстишие четверостишие двустишие

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам.

А. А. Блок К. Д. Бальмонт И. А. Бунин

2. Заполни схему «Русские поэты»:

А)________________________________

Б)________________________________

В)________________________________

Г)_________________________________

Д)_________________________________

Е)_________________________________

3. Прочитай строфу. Укажи стрелочкой рифмующиеся строки. Запиши название произведения.

Опушит нам окна наши

В детской и везде.

Загорятся звёзды краше,

Лёд прильнёт к воде.______________________________________________________

4. Из какого произведения этот отрывок? Запиши название произведения.

Мы стали их считать: один, два, пять, десять, пятнадцать…И рядом у соседей, среди прозрачных по-весеннему деревьев, легко покачивались на гибких ветвях эти тёмные неподвижные комочки._____________________________________________________________________________

5.Кто из героев пьесы-сказки С.Я.Маршака говорит эти слова? Укажи стрелкой ответ.

Боюсь, что и это не поможет. Но вряд ли вашему величеству Канцлер

понадобятся такие перемены в календаре. Ведь каждый месяц

приносит нам свои подарки и забавы. Декабрь, январь, февраль — Учитель

катание на коньках, новогоднюю ёлку, масленичные балаганы, Королева

в марте начинается снеготаяние, а в апреле из-под снега выгля-

дывают первые подснежники… Глашатай

6. Из какого произведения строфа? Укажи стрелочкой ответ.

Опять, как в годы золотые, К. Д. Бальмонт «Россия»

Три стёртых треплются шлеи, И. А. Бунин «Детство»

И вязнут спицы расписные А.А. Блок «Россия»

В расхлябанные колеи…

7. Допиши предложение.

Былину «Святогор-богатырь» написал_________________________________________

8.Прочитай строфу. Укажи ——►рифмующиеся строки. Отметь название рифмы.

Опушит нам окна наши

В детской и везде.

Загорятся звёзды краше,

Лёд прильнёт к воде.

парная (смежная)

перекрёстная

охватывающая (охватная)

9. Соедини стрелочкой фамилии поэтов с именами и отчествами.

Блок Иван Алексеевич

Бунин Самуил Яковлевич

Маршак Сергей Александрович

Бальмонт Александр Александрович

Есенин Константин Дмитриевич

10. Кроссворд «По страницам изученных произведений».

1. Стихотворение И.А. Бунина.

2. Заголовок стихотворения А.А. Блока.

3. Рассказ Л.Н. Толстого.

4. 5. Стихотворения К.Д. Бальмонта.

6. Заголовок стихотворения И.А. Бунина.

7. Жанр произведения В.В. Вересаева.

8. Стихотворение С.Я. Маршака.

11. Подумай, что поможет найти нужное произведение в книге-сборнике. Отметь ответ.

□ иллюстрация

□ титульный лист

□ предисловие

□ оглавление (содержание)

□ цвет обложки

Контрольная работа по литературному чтению 4 класс

Контрольная работа №2 Проверка техники чтения молча. Работа с текстом

Цель:

проверить навыки осознанного чтения молча, умение работать с текстом;

развивать умение планировать, направлять свою работу,

прививать интерес к чтению,

воспитывать бережное уважительное отношение к природе, самостоятельность

Формируемые УУД:

Предметные:

определять главную мысль,

выделять наиболее значимое,

находить в тексте необходимую информацию,

размышлять над прочитанным,

умение давать краткий и развернутый ответ на поставленный вопрос,

умение излагать мысли письменно, соотносить текст с пословицей,

Личностные:

Продолжить работу над положительным отношением к процессу чтения и анализа произведения;

Воспитывать бережное, уважительное отношение к природе, окружающему миру через анализ содержания художественного произведения;

Метапредметные:

Регулятивные:

Продолжить развивать умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации;

Развивать умения принимать, формулировать и сохранять учебную задачу во время самостоятельной работы.

Познавательные:

Развивать умение выделять нужную информацию из художественного текста;

Развивать умение осознавать содержание произведения;

Развивать умения устанавливать причинно – следственные связи;

Развивать умения выявлять авторскую позицию и идею произведения;

Развивать умения находить ответ на вопрос.

Коммуникативные:

Развивать умение высказывать свое отношение, аргументировать собственную позицию;

Развивать умения отвечать на вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока. Постановка задач

На уроках литературного чтения вы учились внимательно, осознанно читать, работать с текстом. Сегодня проверим усвоенные умения и навыки.

III. Инструктаж выполнения контрольной работы

Перед вами лист с текстом и задания к нему. Вам необходимо внимательно прочитать текст молча, затем ответить на вопросы, опираясь на текст.

На вопросы 1-6-нужно выбрать правильный вариант ответа (оценивается 1 баллом),

7-11- краткий ответ (выписать из текста, восстановить правильный порядок, ответить одним предложением) (оценивается 2 баллами)

На 12-й вопрос постарайтесь ответить развернуто, обосновать свою мысль, доказать ее правильность. Желательно аргументировать словами из текста (оценивается 3 баллами).

(Таблица на доске)

Составьте алгоритм своей работы на уроке. (Таблица на доске заполняется по мере составления)

IV. Знакомство с содержанием контрольной работы

Чтение текстов и заданий

V. Самостоятельное выполнение заданий

Выполнение заданий в соответствии с составленным алгоритмом

VI. Самопроверка

VII. Рефлексия

Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном.

Кому понравился текст? Что именно понравилось?

Чем полезен будет вам прочитанный текст?

VIII. Подведение итогов

Чтение — увлекательное занятие, если читаешь вдумчиво, анализируешь, представляешь то, о чем читаешь, чувствуешь вместе с героями, автором. Каждая прочитанная книга приносит пользу. Так мы учимся понимать окружающих, не зацикливаться на себе, своих эмоциях, не закрываться в «своем мире», учимся как лучше поступать в различных ситуациях, узнаем много нового.

Материал контрольной работы

I вариант

Э.Ю. Шим

Храбрый Опёнок

Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы — один другого краше! Под тёмными ёлками деды боровики стоят. На них кафтаны белые надеты, на головах — шляпы богатые: снизу зелёного бархата, сверху коричневого. Загляденье!

Под светлыми осинками отцы подосиновики стоят. Все в мохнатых серых курточках, на головах красные шапки. Тоже красота!

Под высокими соснами братцы маслята растут. Надеты на них жёлтые рубашки, на головах картузики клеёнчатые. Тоже хороши!

Под ольховыми кустиками сестрицы сыроежки хороводы водят. Каждая сестрица в льняном сарафанчике, голова цветным платочком повязана. Тоже неплохи!

И вдруг возле поваленной берёзы вырос ещё один гриб — Опёнок. Да такой невидный, такой неказистый! Ничего нет у сироты: ни кафтана, ни рубашки, ни картуза. Стоит босиком на земле, и голова непокрыта — белобрысые кудельки в колечки завиваются.

Увидали его другие грибы, и ну — смеяться:

— Глядите, неприбранный какой! Да куда ж ты на свет белый вылез? Тебя ни один грибник не возьмёт, никто тебе не поклонится!

Опёнок тряхнул кудрями и отвечает:

— Не поклонится нынче, так я подожду. Авось когда-нибудь и пригожусь.

Но только нет — не замечают его грибники. Ходят меж тёмных ёлок, собирают дедов боровиков, кладут в кузовки. А в лесу холоднее становится. На берёзах листья пожелтели, на рябинах покраснели, на осинках пятнышками покрылись. Ночами студёная роса на мох ложится. И от этой студёной росы сошли деды боровики. Ни одного не осталось, все пропали.

Опёнку тоже зябко в низинке стоять. Но хоть ножка у него тонкая, да зато лёгкая — взял да и повыше перебрался, на берёзовые корни. И опять грибников ждёт.

А грибники ходят в перелесках, собирают отцов подосиновиков. На Опёнка по-прежнему не глядят.

Ещё холоднее стало в лесу. Засвистел ветер-сиверко, все листья с деревьев оборвал, голые сучки качаются. С утра и до вечера льют дожди, и укрыться от них некуда.

И от этих злых дождей сошли отцы подосиновики: все пропали, ни одного не осталось. Опёнка тоже дождём заливает, но он хоть и щупленький, а прыткий. Взял и вскочил на берёзовый пенёк. Тут его никакой ливень не затопит.

А грибники всё равно не замечают Опёнка. Ходят в голом лесу, собирают братцев маслят и сестриц сыроежек, в кузовки кладут. Неужели так и пропасть Опёнку ни за что ни про что? Совсем холодно стало в лесу. Мутные тучи надвинулись, потемнело кругом, с неба снежная крупа сыпаться начала. И от этой снежной крупы сошли братца маслята и сестрицы сыроежки. Ни одного картузика не виднеется, ни один платочек не мелькнёт.

На непокрытую голову Опёнка крупа тоже сыплется, застревает в кудрях. Но хитрый Опёнок и тут не оплошал: взял да и прыгнул в берёзовое дупло. Сидит под надёжной крышей, потихоньку выглядывает: не идут ли грибники? А грибники тут как тут. Бредут по лесу с пустыми кузовками; ни одного грибка не могут найти.

Увидели Опёнка да так-то обрадовались.

— Ах ты, милый! — говорят. — Ах ты, храбрый! Ни дождей, ни снега не побоялся, нас дожидался. Спасибо тебе, что в самое ненастное время помог!

низко-низко поклонились Опёнку.

(474 слова)

Поразмышляй над вопросами, выполни задания.

1. О чём рассказывается в этом произведении?

А) о жизни в лесу

Б) о том, где растут боровики

В) о грибниках

Г) о храбрости и выносливости Опёнка

2. Где происходила описанная история?

А) на лугу

Б) в поле

В) в лесу

Г) на реке

3. Когда грибники встретили Опёнка?

А) ранней осенью

Б) летом

В) в ненастное время

Г) поздней осенью

4. Где грибники искали грибы?

А) на полянах

Б) в перелесках

В) в чаще леса

Г) на опушке леса

5. Какое предложение помогает понять главную мысль?

А) Тебя ни один грибник не возьмёт, никто тебе не поклонится!

Б) А грибники всё равно не замечают Опёнка.

В) Спасибо тебе, что в самое ненастное время помог!

Г) Да такой невидный, такой неказистый!

6. Какие факты из жизни леса сообщил автор?

А) В лесу растут грибы.

Б) Грибы бывают разные.

В) Грибы собирают грибники.

Г) Опята не исчезают до прихода зимы

7. Как автор называет разные грибы? Найди ответы в тексте. Запиши.

8. Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1 — начало истории.

1. Урожай грибов.

  • Холодно стало в лесу.

  • Встреча Опёнка с грибниками.

  • Появление Опёнка.

9. О чём мечтал Опёнок?

10. Выпиши описание Опёнка

11. По каким словам ты догадался, что наступает октябрь?

12. «Подождем, а своё возьмем». Какому герою этого произведения подходит эта пословица? Ответ обоснуй.

II вариант

М.М. Пришвин

Ужасная встреча

Это известно всем охотникам, как трудно выучить собаку не гоняться за зверями, кошками и зайцами, разыскивать только птицу.

Однажды во время моего урока Ромке мы вышли на полянку. На ту же полянку вышел тигровый кот. Ромка был с левой руки от меня, а кот — с правой, и так произошла эта ужасная встреча. В одно мгновенье кот обернулся, пустился наутёк, а за ним ринулся Ромка. Я не успел ни свистнуть, ни крикнуть «тубо» («нельзя»).

Вокруг на большом пространстве не было ни одного дерева, на которое кот мог бы взобраться и спастись от собаки, — кусты и полянки без конца. Я иду медленно, как черепаха, разбирая следы Ромкиных лап на влажной земле, на грязи, по краям луж и на песке ручьёв. Много перешёл я полянок, мокрых и сухих, перебрёл два ручейка, два болотца, и наконец вдруг всё открылось: Ромка стоит на поляне неподвижный, с налитыми кровью глазами; против него, очень близко, тигровый кот; спина горбатым деревенским пирогом, хвост медленно поднимается и опускается. Нетрудно мне было догадаться, о чём они думали. Тигровый кот говорит:

— Ты, конечно, можешь на меня броситься, но помни, собака, за меня тигры стоят! Попробуй-ка, сунься, пёс, и я дам тебе тигра в глаза.

Ромку же я понимал так:

— Знаю, мышатница, что ты дашь мне тигра в глаза, а всё-таки я тебя разорву пополам! Вот только позволь мне ещё немного подумать, как лучше бы взять тебя.

Думал и я: «Ежели мне к ним подойти, кот пустится наутёк, за ним пустится и Ромка. Если попробовать Ромку позвать…»

Долго раздумывать, однако, было некогда. Я решил начать усмирение зверей с разговора по-хорошему. Самым нежным голосом, как дома в комнате во время нашей игры, я назвал Ромку по имени и отчеству:

— Роман Василич!

Он покосился. Кот завыл. Тогда я крикнул твёрже:

— Роман, не дури!

Ромка оробел и сильней покосился. Кот сильнее провыл. Я воспользовался моментом, когда Ромка покосился, успел поднять руку над своей головой и так сделал, будто рублю головы и ему и коту… Увидев это, Ромка подался назад, а кот, полагая, будто Ромка струсил, и втайне, конечно, радуясь этому, провыл с переливом обыкновенную котовую победную песню. Это задело самолюбие Ромки. Он, пятясь задом, вдруг остановился и посмотрел на меня, спрашивая:

— Не дать ли ему?

Тогда я ещё раз рукой в воздухе отрубил ему голову и во всё горло выкрикнул бесповоротное своё решение:

— Тубо!

Он подался ещё к кустам, обходом явился ко мне. Так я сломил дикую волю собаки. А кот убежал.

(399 слов)

Поразмышляй над вопросами, выполни задания.

1. Определи жанр этого произведения.

А) сказка

Б) басня

В) рассказ

Г) былина

2. Почему автор так озаглавил свою историю?

А) потому что не любил кошек

Б) потому что собака была охотничья

В) потому что кот и собака могли подраться

Г) потому что охотничья собака была ещё не обучена

3. Где происходила описанная история?

А) в доме

Б) во дворе

В) на полянке

Г) в лесу

4. Когда происходили описанные события?

А) летним вечером

Б) однажды во время урока

В) ранним утром

Г) жарким днём

5. Почему волновался автор?

А) потому что кот пустился наутёк

Б) потому что не было деревьев вокруг

В) потому что вокруг были кусты и полянки

Г) потому что за котом ринулся Ромка

6. Почему кот с собакой не подрались?

А) потому что они боялись друг друга

Б) потому что мешали кусты

В) потому что их усмирил хозяин

Г) потому что они устали

7. Какая самая трудная задача у охотника? Найди ответ в тексте и запиши.

8. Восстанови план рассказа. Поставь цифры в нужном порядке. Пункт с цифрой 1 — начало истории.

1 Урок на полянке.

9. Какое предложение помогает понять главную мысль?

10. Какими увидел автор Ромку и кота после долгих поисков?

11. Выпиши слова, которыми автор заменяет слово «собака» в тексте.

12. Как ты понимаешь слова «дам тебе тигра в глаза»? Запиши.

Ключ

1 вариант

1 г

2 в

3 г

4.в

5 в

6 г

7 деды боровики, отцы подосиновики, сестрицы сыроежки

8 1. Урожай грибов

2. Появление Опёнка

3. Холодно стало в лесу

4. Поздняя осень в лесу

5. Встреча Опенка с грибниками

9. Чтоб быть полезным людям

10. И вдруг возле поваленной берёзы вырос ещё один гриб — Опёнок. Да такой невидный, такой неказистый! Ничего нет у сироты: ни кафтана, ни рубашки, ни картуза. Стоит босиком на земле, и голова непокрыта — белобрысые кудельки в колечки завиваются.

11. А в лесу холоднее становится. На берёзах листья пожелтели, на рябинах покраснели, на осинках пятнышками покрылись. Ночами студёная роса на мох ложится.

12. Опенок был уверен в том, что когда-нибудь и его мечта осуществиться, только надо уметь быть терпеливым, настойчивым, целеустремленным.

2 вариант

1 в

2 г

3 в

4 б

5 г

6 в

7. Это известно всем охотникам, как трудно выучить собаку не гоняться за зверями, кошками и зайцами, разыскивать только птицу

8. 1. Урок на поляне

2. Встреча с котом

3 Разговор между котом и собакой

4. Грозная команда хозяина

9. Так я сломил дикую волю собаки.

10. Ромка стоит на поляне неподвижный, с налитыми кровью глазами; против него, очень близко, тигровый кот; спина горбатым деревенским пирогом, хвост медленно поднимается и опускается.

11.Собака- пес, Ромка, Роман, Роман Василич

12. «Дам тебе тигра в глаза» (переносное значение) — предупреждение о нарастающей агрессии, о том, что кот может себя защитить, если собака не отступит.

Оценивание работы

За правильное выполнение заданий, которые предусматривают выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов, выставляется по 1 баллу.

Задания с коротким письменным ответом, задания на установление соответствия, на установление правильной последовательности оцениваются в 2 балла каждое. 2 балла – задание выполнено правильно, дан полный обстоятельный ответ, правильно установлена последовательность или соответствие, план полностью соответствует тексту; 1 балл – задание выполнено частично, допущены неточности, 0 баллов – выставляется за неправильно выполненное или вообще невыполненное задание.

Задание, требующее развернутого ответа, оценивается 3 баллами. Учитывается содержание; логичность и последовательность изложения; обоснование собственного мнения, использование средств художественной выразительности в высказывании.

Баллы за работу по чтению выставляются без учета ошибок за грамотность.

Все баллы за выполненные задания суммируются, и полученный общий балл переводится в оценку.

Таблица перевода тестового балла в оценку

Проверочная работа по литературному чтению по теме «Истоки литературного творчества» 4 класс

Проверочная работа по литературному чтению по теме

«Истоки литературного творчества» Ф.И.___________________________________ 4 __ класс

Истоки литературного творчества (дополни):

Потешки, колыбельные песни, _________________, ____________,

_____________________, __________________, ________________.

Былина – это

А) сказка о богатыряхВ) быль

Б) летопись о богатыряхГ) сказание о богатырях

Богатырь – это

А) богатый человекВ) завоеватель чужих земель

Б)древнерусский князьГ)Воин, наделенный силой

Как звали русских богатырей? ______________________________,

_____________________, __________________________________.

Из какого источника мы узнаем о подвигах русских князей, их военных походах, о набегах монголов и др.? ____________________________________

Как звали одного из первых летописцев? ___________________

Первый человек на Руси, который напечатал книгу 1 марта 1654г.

А) Максим ГорькийВ) Нестор

В) Иван Федоров Г)Ярослав Мудрый

Художник, автор картин «Богатыри», «Витязь на распутье»

_________________________

Почему погибла Троя? Расскажи в нескольких предложениях.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Какое значение имеет фразеологизм «троянский конь» в наше время? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по литературному чтению по теме

«Истоки литературного творчества» Ф.И.___________________________________ 4 __ класс

Истоки литературного творчества (дополни):

Потешки, колыбельные песни, _________________, ____________,

_____________________, __________________, ________________.

Былина – это

А) сказка о богатыряхВ) быль

Б) летопись о богатыряхГ) сказание о богатырях

Богатырь – это

А) богатый человекВ) завоеватель чужих земель

Б)древнерусский князьГ)Воин, наделенный силой

Как звали русских богатырей? ______________________________,

_____________________, __________________________________.

Из какого источника мы узнаем о подвигах русских князей, их военных походах, о набегах монголов и др.? ____________________________________

Как звали одного из первых летописцев? ___________________

Первый человек на Руси, который напечатал книгу 1 марта 1654г.

А) Максим ГорькийВ) Нестор

В) Иван Федоров Г)Ярослав Мудрый

Художник, автор картин «Богатыри», «Витязь на распутье»

_________________________

Почему погибла Троя? Расскажи в нескольких предложениях.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Какое значение имеет фразеологизм «троянский конь» в наше время? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест на творчество: любопытство, воображение, сложность, толерантность к риску

Этот тест на творчество основан на четырех факторах творчества: любопытство, воображение, сложность и терпимость к риску.

Любопытство
Любопытство в этом контексте относится к стойкому желанию учиться и открывать для себя новые вещи и идеи. Любознательный человек

  • всегда ищет новые и оригинальные способы мышления,
  • любит учиться,
  • ищет альтернативные решения, даже когда традиционные решения присутствуют и доступны,
  • любит читать книги и смотреть документальные фильмы,
  • хочет знать, как все работает наизнанку.

Воображение
Термины «воображение» и «творчество» часто используются как синонимы, но в этом контексте воображение относится к мысленным образам или способности представлять вещи в своем уме. Люди с хорошо развитым воображением могут

  • писать художественную литературу или просто придумывать истории просто так,
  • много мечтают,
  • предсказывают реакцию других,
  • предаются размышлениям о вещах, которых они никогда не видели.

Сложность
Сложность здесь означает сочетание трех качеств:

Что делает вас таким, какой вы есть? Пройдите ЭТОТ ТЕСТ, чтобы узнать свой тип личности.
  • комплексное мышление,
  • умственная энергия,
  • амбиции.

Люди с таким качеством, вероятно,

  • будут искать сложные задачи,
  • любят решать головоломки,
  • предпочитают находить решения без чьей-либо помощи,
  • ненужные усложняют вещи просто потому, что им это нравится,
  • быть настойчивыми.

Толерантность к риску
Люди с высокой толерантностью к риску склонны

  • бесстрашно защищать свои идеи,
  • «делать свое дело», не заботясь о чужом мнении о них,
  • пробовать что-то, чтобы они не Жалею позже.

В приведенном ниже тесте вы получите оценку по каждому из четырех факторов творческих способностей и общую оценку творческих способностей.

Я получаю удовлетворение, просто представляя, что у меня есть вещи и опыт, которые я хочу получить.
в основном верно
частично верно
неверно
Не знаю

Мне никогда не бывает скучно.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Если я не уверен в правильном ответе, я попытаюсь его угадать.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Я тестирую новые идеи, чтобы посмотреть, как все пойдет.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Я внимательно и многократно исследую объекты, чтобы найти детали, которых я раньше не замечал.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Если я чего-то не знаю, я просто спрашиваю того, кто знает.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Я думаю, что большинство людей склонны усложнять вещи больше, чем им нужно.
в основном верно
частично верно
неверно
Не знаю

Мне нравится все планировать заранее.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Я увлекаюсь необычными, экзотическими вещами.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Я не буду играть в игру, если не уверен в своей способности победить.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Мне нравится изобретать новые вещи, даже если это непрактично.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Я воображаю разные сценарии своего будущего и затем помещаю себя в каждую ситуацию.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Я настаиваю, пока не получу все правильно.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Обычно меня беспокоит, если я ошибаюсь.
в основном верно
частично верно
неверно
Не знаю

Я никогда не играю в незнакомые игры.
в основном верно
частично верно
неверно
Не знаю

Я придерживаюсь проверенных и верных методов.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Ненавижу, когда все идет не на своем месте.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Обычно я не стараюсь изо всех сил просто подтвердить что-то.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Мне всегда интересно узнать о новых книгах и будущих фильмах.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Я люблю пробовать новое.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Я хочу быть кем-то особенным и / или изобрести что-то новое.
в основном верно
частично верно
неверно
Не знаю

Мне нравится знакомиться с новыми людьми.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Мне нравится разбирать вещи, а затем собирать их вместе, чтобы узнать, как они работают.
в основном верно
частично верно
неверно
Не знаю

У меня богатая фантастическая жизнь.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Я не трачу время на мечты о вещах, которых не ожидаю (например, стать известным человеком).
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Иногда меня так воодушевляет новая идея, что я забываю о реальности.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Я хочу быть авантюристом, путешественником, моряком или космонавтом.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Я нервничаю, если не могу предсказать результат.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Я пытаюсь угадывать мысли других людей.
в основном верно
частично верно
неверно
Не знаю

История — один из моих любимых предметов.
в основном верно
частично верно
неверно
Не знаю

Мне нравится обсуждать свои идеи с друзьями.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Мне удобнее общаться с обычными людьми.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Я часто нарушаю правила.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Мне нравится решать проблемы.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Мне нравится экспериментировать с новыми вещами.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Я склонен слишком много думать.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Я спокойно отношусь к публичным выступлениям.
в основном верно
частично верно
неверно
Не знаю

Во время просмотра фильма или чтения книги я представляю себя одним из героев.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Мне нравится представлять себе, как люди жили сотни лет назад.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Я не люблю людей, которым не хватает уверенности.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Мне действительно любопытно.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Обычно я избегаю изменений.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Я доверяю своей интуиции.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Я люблю догадываться, а затем проверять, был ли я прав.
в основном верно
частично верно
неверно
Не знаю

Я люблю играть в стратегические игры.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Я никогда не смогу придумать что-то оригинальное.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Я мысленно готовлю себя к различным ситуациям, которые могут произойти в будущем.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Я играю в игры для развлечения, а не ради победы.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Я оригинальный мыслитель.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

Я пытаюсь смотреть на вещи с другой точки зрения, чем большинство людей.
в основном верно
частично верно
неверно
Я не знаю

ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ваш результат будет здесь.

Вы также можете пройти здесь еще один тест на воображение и креативность.

ad ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩАЯ ОНЛАЙН-ТЕРАПИЯ:
Онлайн-платформа CBT, помогающая справляться с проблемами в отношениях, тревогой, депрессией, зависимостью и т. Д.Включает профессиональных последующих наблюдений терапевта КПТ . Нажмите здесь что бы начать.

Похожие сообщения:

.Решение

для IELTS Недавний фактический тест с ответами (Том 4) Практический тест по чтению 3

Соответствуют ли следующие утверждения информации, приведенной в Отрывке для чтения?

В ячейках 1-7 на листе ответов напишите

ДА, если заявление согласуется с мнением автора
НЕТ, если заявление противоречит мнению писателя
НЕ ДАННЫЙ, если невозможно сказать, что думает об этом писатель

1 ДА НЕТ ДАННОГО Капитан Кук однажды ожидал, что Гавайи могут говорить на другом языке людей с других тихоокеанских островов.

2 ДА НЕТ ДАННЫХ Капитан Кук описал в своем дневнике ряд культурных аспектов полинезийцев.

3 ДА НЕТ ДАННЫЙ Профессор Сприггс и его исследовательская группа отправились в Эфате, чтобы попытаться найти место древнего кладбища.

4 ДА НЕТ ДАННОГО Лапита преодолела около 2000 миль за менее чем столетний период.

5 ДА НЕТ ДАННЫХ Лапита были первыми жителями многих тихоокеанских островов.

6 ДА НЕТ НЕИЗВЕСТНО Неизвестные горшки, обнаруженные в Эфате, когда-то использовались для приготовления пищи.

7 ДА НЕТ Урна, захороненная на стоянке в Эфате, была простой, так как не имела никакого декора.

  • 1 Ответ: ДА
  • Ключевые слова в вопросах

    Подобные слова в Проходе

    Q1: Капитан Кук однажды ожидал, что Гавайи могут говорить на другом языке людей с других тихоокеанских островов.


    Представьте себе удивление Кука, когда туземцы с Гавайев плыли на своих каноэ и поприветствовали его на знакомом языке, который он слышал практически на каждой клочке населенных пунктов, которые он посетил.

    Q1: Кук был удивлен, что Гавайи говорили с ним на знакомом языке (языке), который был слышен в других регионах, которые он посетил. => Он должен был ожидать, что Гавайи будут говорить на другом языке.=> Ответ — да.

  • 2 Ответ: НЕТ
  • Ключевые слова в вопросах

    Подобные слова в Проходе

    Q2: Капитан Кук в своем дневнике описал ряд культурных аспектов полинезийцев.

    Поразившись повсеместному распространению этого тихоокеанского языка и культуры, он позже задумался в своем дневнике: «Как мы можем объяснить, почему эта нация так далеко распространилась по этому огромному океану?»

    Q2: Кук задался вопросом, как объяснить распространение тихоокеанского языка и культуры. Он не изображал и не представлял эти аспекты. => Ответ №

  • 3 Ответ: НЕТ
  • Ключевые слова в вопросах

    Подобные слова в Проходе

    Q3: Профессор Сприггс и его исследовательская группа отправились в Эфате, чтобы попытаться найти место древнего кладбища.


    «У нас есть участок первого или второго поколения, содержащий могилы некоторых из первых исследователей Тихого океана», — говорит Сприггс, профессор археологии Австралийского национального университета и соруководитель международной группы, проводившей раскопки на этом месте. Это выяснилось только по счастливой случайности.

    Q3: Сприггс и его команда случайно нашли древнее кладбище. => Они не пытались специально найти сайт.=> Ответ №

  • 4 Ответ: НЕ ДАЕТ
  • Q4: Lapita преодолела расстояние около 2 000 миль за менее чем столетний период.

    Прохождение: За несколько столетий Лапита расширила границы своего мира от покрытых джунглями вулканов Папуа-Новой Гвинеи до самых одиноких коралловых островков Тонги, по крайней мере на 2000 миль к востоку в Тихом океане.

    Хотя все ключевые слова упомянуты в абзаце, мы не смогли найти никакой информации, подтверждающей, что Lapita преодолела около 2000 миль за точный период менее чем за столетие. Мы просто знаем, что они преодолели не менее 2000 миль за несколько столетий => Ответ не дан.

  • 5 Ответ: ДА
  • Ключевые слова в вопросах

    Подобные слова в Проходе

    Q5: Лапита были первыми жителями многих тихоокеанских островов.


    По пути они исследовали миллионы квадратных миль неизведанного моря, открывая и колонизируя множество тропических островов, никогда ранее не виденных человеческим глазом: Вануату, Новую Каледонию, Фиджи, Самоа.

    Q5: Лапита открыла и колонизировала тропические острова, которые никогда раньше не видели человеческие глаза => Первая группа людей, населяющих эти острова. => Первые жители.=> Ответ — да.

  • 6 Ответ: НЕ ДАНА
  • Q6: Неизвестные горшки, обнаруженные в Эфате, когда-то использовались для приготовления пищи.

    Прохождение: Археологи также были взволнованы, обнаружив шесть полных горшков Лапита; до этого были найдены только четыре.

    Хотя горшки упомянуты в параграфе, мы не смогли найти никакой информации, подразумевающей использование этих горшков. => Ответ не дан.

  • 7 Ответ: НЕТ
  • Ключевые слова в вопросах

    Подобные слова в Проходе

    Q7: Урна, захороненная на стоянке Эфате, была простой и без всякого декора.

    Среди других открытий — погребальная урна с лепными птицами, расположенными на краю, как если бы они смотрели вниз на запечатанные внутри человеческие кости.

    Q7: По краю урны были изображены птицы => было украшение. Ответ №

    .

.

Тесты творческого мышления Торранса или TTCT

Тесты »

Тесты творческого мышления Торранса (TTCT)

Что такое тест Торранса?

TTCT (Тесты творческого мышления Торранса) оценивают, насколько творчески работает ум ребенка, и часто даются детям для определения продвинутого уровня или как часть вступительных экзаменов. Они сильно отличаются от тестов на интеллект и рассуждение, которые ваш ребенок, возможно, уже прошел. Вместо традиционных предметов, таких как чтение или математика, эти тесты оценивают творческие способности.Дети оцениваются по ряду аспектов, включая творческие названия для картинок, выражения, образы и юмор.

100 бесплатных практических вопросов для одаренных

Следовательно, ваш ребенок не «усвоил» контент, который будет тестироваться на Torrance, поскольку он включает в себя более неоднозначные концепции, чем те, которые обсуждаются в классе. Как следует из названия, Тесты на творческое мышление Торранса в значительной степени проверяют, насколько креативен и изобретателен ваш ребенок.

Тесты творческого мышления Торранса (TTCT) предназначены для выявления и оценки творческого потенциала с использованием двух частей — вербального теста и теста фигурального мышления.

  • Вербальный тест состоит из семи субтестов — «Спрашивать», «Отгадывать причины», «Угадывать последствия», «Улучшение продукта», «Необычное использование», «Необычные вопросы» и «Просто предположить». Субтесты оцениваются на основе беглости, гибкости и оригинальности (с оценкой за проработанность по желанию), и эти баллы суммируются по всем субтестам. Итоги могут быть преобразованы в стандартные T-баллы, если требуется нормативная ссылка.
  • Тест Фигурный тест состоит из трех подмножеств — Построение изображения (из отмеченной реплики), Завершение картинки (опять же с репликами) и Параллельные линии.Первый из этих субтестов оценивается по оригинальности и проработанности, а остальные оцениваются по беглости, гибкости, оригинальности и проработанности. Итоги затем накапливаются по субтестам, чтобы получить общие баллы за беглость, гибкость, оригинальность и проработанность фигур. Эти баллы, как и в вербальном тесте, можно преобразовать в стандартный показатель T.

Дополнительная информация о тесте Торранса

Тесты похожи на игру, чтобы уловить интересы детей.Подсчет результатов тестов производится вручную и требует внимательного обращения к руководству для получения надежных результатов. Тем не менее, существуют «упрощенные» руководства, которые помогают лучше познакомиться с тестом и процедурами его выставления оценок. Оценки K через аспирантуру.

Во многих школьных округах в рамках оценки одаренных детей проводятся тесты на творческие способности. Одним из наиболее распространенных тестов, используемых для оценки творческих способностей ребенка или взрослого, является Тест на творческое мышление Торранса.Тест TTCT представляет собой серию фигурных упражнений (мышление картинками) и вербальных действий (мышление словами), которые студенты выполняют, чтобы продемонстрировать свои творческие способности. Полный тест — это серия индивидуальных упражнений, которые психолог проводит в течение 90 минут. Хотя это не идеальный тест на креативность, с годами он оказался очень надежным в качестве предиктора успешных, творческих людей любого возраста.

Этот тест используют как компании, так и школы.Часто в школьных условиях некоторые упражнения из теста TTCT выбираются для выполнения вместе с другими тестами на интеллект или успеваемость. Они могут выбрать одно образное и одно словесное упражнение для включения в свою оценку, если они ищут детей, обладающих одновременно творческими способностями и интеллектом, для участия в их программе.

Чтобы начать работу со всеми материалами по тестированию Торранса, предлагаемыми Testing Mom, ознакомьтесь с нашими 100 бесплатными вопросами.

100 бесплатных практических вопросов для одаренных

Школа моего ребенка будет использовать творческий тест. Что это за тест?

Тест на творческое мышление Торранса обычно проводится вместе с тестами на когнитивные способности для оценки творческих способностей ребенка.TTCT — один из наиболее распространенных тестов, используемых для оценки творческих способностей.

Другие форматы тестирования Торранса

Тесты на творческое мышление Торранса можно также давать взрослым. Есть две версии: фигуральная и словесная. В то время как тест по фигуре одобрен для учащихся детских садов, вербальный тест начинается в первом классе. Оценивая творческое мышление, эти тесты часто дают администраторам полезную информацию о размещении студентов. Дети, которые показывают довольно скучные или обычные результаты, получают более низкие оценки.Чем больше деталей, воображения и фантазии объединено в ответ, тем выше будут результаты. Исследования показали, что дети с богатым воображением и творческими способностями часто (не всегда) оказываются одними из самых одаренных.

Хотя подготовиться к творческим тестам сложнее, чем к тестам, оценивающим способности и знания, есть несколько способов научить ребенка мыслить более творчески. Один из способов — попросить его рассказывать вам историю каждый день или попросить ее рассказать о самом смешном (или самом странном, или самом жутком, или самом интересном), что случилось с ними в тот день!

Более подробную информацию можно найти на http: // en.wikipedia.org/wiki/Torrance_Tests_of_Creative_Thinking.

.

литературы | Определение, объем, типы и факты

Литература , собрание письменных работ. Это название традиционно применялось к творческим произведениям поэзии и прозы, отличающимся намерениями их авторов и воспринимаемым эстетическим совершенством их исполнения. Литературу можно классифицировать по множеству систем, включая язык, национальное происхождение, исторический период, жанр и тематику.

Британская викторина

Дайджест писателей

Что изучал Жюль Верн, чтобы сделать свои рассказы правдоподобными?

Для исторической обработки различных литератур в географических регионах см. таких статей, как африканская литература; Африканский театр; Океаническая литература; Западная литература; Искусство Центральной Азии; Искусство Южной Азии; и искусство Юго-Восточной Азии.Некоторые литературы рассматриваются отдельно по языку, нации или специальному предмету (например, арабская литература, кельтская литература, латинская литература, французская литература, японская литература и библейская литература).

Определения слова литература имеют тенденцию быть круглыми. В 11-м издании Энциклопедического словаря Merriam-Webster литература рассматривается как «произведения, имеющие превосходное качество формы или выражения и выражающие идеи, представляющие постоянный или универсальный интерес.Критик XIX века Вальтер Патер называл «вопрос художественной или художественной литературы» «расшифровкой не просто фактов, но и фактов в их бесконечно разнообразных формах». Но такие определения предполагают, что читатель уже знает, что такое литература. И действительно, его центральный смысл, по крайней мере, достаточно ясен. Произошедшее от латинского слова littera , «буква алфавита», литература — это, прежде всего, вся письменность человечества; после этого — письменный текст, принадлежащий данному языку или народу; тогда это отдельные части письма.

одиночное заключение; Литература Послушайте, как Клинтон Террелл расскажет, как его открытие Шекспира Julius Caesar во время 18-месячного пребывания в одиночной камере привело его на путь от тюрьмы до Калифорнийского университета в Беркли, где он изучал английскую литературу, борясь с последствиями экстремальных ситуаций. изоляция. Показано с разрешения Регентов Калифорнийского университета. Все права защищены. (Партнер Britannica Publishing) Смотрите все видео для этой статьи

Но уже необходимо квалифицировать эти утверждения.Использование слова или при описании литературы само по себе вводит в заблуждение, так как можно говорить об «устной литературе» или «литературе дописьменных народов». Литературное искусство не сводится к словам на странице; они здесь исключительно благодаря писательскому мастерству. Как искусство, литературу можно описать как набор слов, доставляющих удовольствие. Тем не менее, с помощью слов литература возвышает и трансформирует опыт, выходящий за рамки «простого» удовольствия. Литература также более широко функционирует в обществе как средство как критики, так и утверждения культурных ценностей.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Объем литературы

Литература — это форма человеческого самовыражения. Но не все, что выражено словами, даже если оно организовано и записано, считается литературой. Те произведения, которые носят преимущественно информативный характер — технические, научные, публицистические — будут исключены из числа литературных большинством, хотя и не всеми, критиками. Однако некоторые формы письма повсеместно считаются принадлежащими к литературе как искусству.Считается, что отдельные попытки в этих формах успешны, если они обладают чем-то, называемым художественными достоинствами, и терпят неудачу, если нет. Природу художественных достоинств определить труднее, чем распознать. Писателю не нужно даже преследовать его, чтобы достичь этого. Напротив, научная экспозиция может иметь большую литературную ценность, а пешеходное стихотворение — вовсе не иметь.

Самая чистая (или, по крайней мере, самая насыщенная) литературная форма — это лирическая поэма, за которой следуют элегические, эпические, драматические, повествовательные и пояснительные стихи.Большинство теорий литературной критики основываются на анализе поэзии, потому что эстетические проблемы литературы там представлены в их простейшей и чистейшей форме. Поэзия, несостоятельная как литература, называется вовсе не поэзией, а стихами. Многие романы — безусловно, все великие романы мира — являются литературой, но есть тысячи, которые не принимаются во внимание. Большинство великих драматических произведений считаются литературой (хотя китайцы, обладатели одной из величайших драматических традиций мира, считают, что их пьесы, за некоторыми исключениями, не обладают какими-либо литературными достоинствами).

Греки считали историю одним из семи искусств, вдохновленных богиней, музой Клио. Все мировые классические обзоры истории могут служить благородными образцами литературного искусства, но большинство исторических трудов и исследований сегодня написаны не в первую очередь с учетом литературного мастерства, хотя они могут обладать им как бы случайно.

Эссе когда-то было написано специально как литературный материал: его тематика имела сравнительно второстепенное значение.Сегодня большинство эссе написано как экспозиционная, информативная журналистика, хотя в великой традиции все еще есть эссеисты, считающие себя художниками. Теперь, как и в прошлом, некоторые из величайших эссеистов критикуют литературу, драму и искусство.

Некоторые личные документы (автобиографии, дневники, мемуары и письма) входят в число величайших литературных источников мира. Некоторые образцы этой биографической литературы были написаны для потомков, другие не думали, что их прочитает кто-нибудь, кроме писателя.Некоторые из них выполнены в изысканном литературном стиле; другие, написанные на языке, созданном в частном порядке, завоевывают себе статус литературы благодаря своей убедительности, проницательности, глубине и размаху.

Многие философские произведения считаются литературой. Диалоги Платона (4 век до н. Э.) Написаны с большим повествовательным искусством и в прекрасной прозе; «Медитации » «» римского императора 2-го века Марка Аврелия представляют собой собрание явно случайных мыслей, а греческий язык, на котором они написаны, эксцентричен.И все же оба они относятся к категории литературы, в то время как размышления других философов, древних и современных, — нет. Некоторые научные труды остаются литературными еще долго после того, как их научное содержание устарело. Это особенно верно в отношении книг по естествознанию, где особое значение имеет элемент личного наблюдения. Прекрасным примером является книга Гилберта Уайта «Естественная история и древности Селборна » (1789 г.).

Ораторское искусство, искусство убеждения, долгое время считалось великим литературным искусством.Например, ораторское искусство американских индейцев широко известно, в то время как в классической Греции Полимния была священной музой поэзии и ораторского искусства. Великий римский оратор Цицерон оказал решающее влияние на развитие стиля английской прозы. Геттисбергское послание Авраама Линкольна известно каждому американскому школьнику. Однако сегодня ораторское искусство чаще воспринимают как ремесло, чем как искусство. Большинство критиков не признают рекламный копирайтинг, чисто коммерческую беллетристику, сценарии кино и телевидения как принятые формы литературного выражения, хотя другие горячо оспаривают их исключение.Казалось бы, проверка в отдельных случаях будет испытанием на стойкое удовлетворение и, конечно же, на истину. Действительно, категоризировать литературу становится все труднее, потому что в современной цивилизации слова есть везде. Человек подвержен непрерывному потоку общения. По большей части она скрыта от правосудия, но кое-где — в журналистике высокого уровня, на телевидении, в кино, в коммерческой фантастике, в вестернах и детективных рассказах, а также в простой объяснительной прозе — некоторые произведения почти случайно достигают успеха. эстетическое удовлетворение, глубина и актуальность, которые дают ему право стоять рядом с другими образцами литературного искусства.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *