Истоки литературного творчества 4 класс контрольная работа: Проверочная работа по разделу «Истоки литературного творчества». 4 класс

Содержание

Тест по литературе Истоки литературного творчества для 4 класса

Тест по литературе Истоки литературного творчества для 4 класса ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

1. Какое произведение из раздела «Истоки литературного творчества» относится к мифам Древней Греции?

а) Три бабочки
б) Деревянный конь
в) Шрамы на сердце
г) Славянский миф

2. В каких мифах можно встретить бога Ярилу?

а) в греческих
б) в римских
в) в славянских
г) в египетских

3. Как звали героя произведения «Деревянный конь», который придумал хитроумный план для завоевания Трои?

а) Одиссей
б) Менелай
в) Приам
г) Лаокоон

4. В каком произведении говорится о том, как отец учил сына самообладанию?

а) Царь и кузнец
б) Болтливая птичка
в) Шрамы на сердце
г) Славянский миф

5. Какое сочетание слов является устойчивым эпитетом?

а) седой туман

б) ветхая избушка
в) богатырский конь
г) ягодное лето

6. Какая пословица выражает главную мысль сказки «Три бабочки»?

а) Скатерть со стола — и дружба сплыла.
б) Для дорогого друга — ворота настежь.
в) Старый друг лучше новых двух.
г) Дружба заботой да подмогой крепка.

Вариант 2

1. Какое произведение из раздела «Истоки литературного творчества» относится к притчам?

а) Три бабочки
б) Деревянный конь
в) Царь и кузнец
г) Славянский миф

2. В каких мифах можно встретить бога Аполлона?

а) в греческих
б) в римских
в) в славянских
г) в египетских

3. Как звали героиню произведения «Деревянный конь», которая разгадала хитрость греков?

а) Елена
б) Афина
в) Андромаха
г) Кассандра

4. В каком произведении рассказывается о рождении Земли?

а) Царь и кузнец
б) Болтливая птичка
в) Шрамы на сердце
г) Славянский миф

5. Какое сочетание слов является устойчивым эпитетом?

а) добрый молодец
б) скверный характер
в) свежий ветерок
г) седое море

6. Какая пословица выражает главную мысль притчи «Шрамы на сердце»?

а) Обидеть-то легко, да душе-то каково.
б) Кто кого обидит, тот того и ненавидит.
в) Семеро не один, в обиду не дадим.
г) За шутку не сердись, в обиду не давайся.

Ответы на тест по литературе Истоки литературного творчества для 4 класса
Вариант 1
1-б
2-в
3-а
4-в
5-в
6-г
Вариант 2
1-в
2-а
3-г
4-г
5-а
6-а

Контрольная работа по литературному чтению за 4 класс на тему: «Истоки литературного творчества».

Проверочная работа по литературному чтению по теме:

««Истоки литературного творчества»

Фамилия имя _______________________________________________

1.Назови не менее 3 жанров устного народного творчества:

____________________________________________________________________

2. В каком ряду перечислены отличительные черты былины?
А) быстро развивающийся сюжет, рифма, мало деталей в повествовании;
Б) юмористические зарисовки, множество героев, отсутствие повторов;
В) неспешность, подробность повествования, напевность языка.

3. Викторина «Былины».
1) Славный защитник Руси-матушки, 33 года недвижно просидевший в избе. __________________
2) Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. ________________
3) Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. _____________________

4. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки

.

Из далека — далеча чиста поля,

Выезжал старый казак да Илья Муромец.

А)Рассказ Б) Сказка В) Былина Г) Басня.

5. Продолжи определение. Сказка- это… .

1) Русская народная эпическая песня о богатырях.

2) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

3) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.

4) Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

6. Укажи метафору:

А)  Горячее сердце       Б)  Красное платье В)  Свободный человек.      Г)  Золотая арфа.

7. Как называются такие сказки? Отметь ответ.

 Жил-был журавль, поставил он стожок сенца — не сказать ли опять с конца?

  А)  волшебные сказки    Б) сказки о животных    В) докучные сказки    Г) литературные сказки

8. Как называется шутливое начало или конец сказки? Отметь ответ               

 А)  вступление Б)    шутка В) пословица Г)   присказка

9. Подумай, что поможет тебе найти нужные произведения в книге-сборнике. Отметь ответ.

А) обложка книги Б)  иллюстрация

В) оглавление (содержание) Г) переплёт

10. Что это? Отметь ответ.

     Как на тоненький ледок

     Выпал беленький снежок.

     Выпал беленький снежок.

     Ехал Ванюшка-дружок.

А)  потешка Б)  шутка В) небылица г) песня

11. Придумай загадку и нарисуй к ней рисунок.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Проверочная работа по разделу «Истоки литературного творчества». 4 класс

Диагностическая работа по литературному чтению

за 4 класс

1.Проверочная работа по разделу «Истоки литературного творчества».

1) Выбери правильный ответ.

А – Былина – это … (русская народная эпическая песня)

-сказка о богатырях -летопись о богатырях

-быль -русская народная эпическая песня

Б – Богатырь – это … (воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью)

-богатый человек

-древнерусский князь

-завоеватель чужих земель

-воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью

2) Перечислите истоки литературного творчества. Затем подчеркните те из них, о которых вы узнали в этом году. (сказки, загадки, пословицы, поговорки, потешки, скороговорки, небылицы, колыбельные песни, мифы, былины, притчи, легенды)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Что такое миф? (Это народные сказания о легендарных героях, богах)

__________________________________________________________________

4) Узнайте, о каком герое в произведении идет речь? (Илья Муромец)

Из того ли из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме.

А к обеденке поспеть хотел

Он во стольный Киев-град.

5) Кто это? Допиши имя героя.

-Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

__________________________________________________

-Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник) ________________________________________________

-Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятишну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

_______________________________________________

-Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)
_____________________________________________

-Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у морского царя. (Садко)

______________________________________________

Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную. (Святогор)

________________________________________________________________

6) «Богатыри», «Витязь на распутье». Кто автор этих картин и кто на них изображены? (В. М. Васнецов, изображены богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

__________________________________________________________________

7) Чем былины похожи на народные волшебные сказки? Чем они отличаются?

__________________________________________________________________

2.Проверочная работа по разделу «Жить по совести, любя друг друга».

1) Можно ли дать разделу другое название? Выбери из предложенных пословиц подходящие.

-Скучен день до вечера, коли делать нечего.

-Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

-Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

-В добрый час молвить, в худой промолчать.

-Дружбу помни, а зло забывай.

2) Из какого произведения этот отрывок? Напиши его название и автора.

— «За круглым столом под большой лампой сидели с книгами матушка и Аркадий Иванович» (А. Толстой «Детство Никиты»)

— «Слушаю сказку –сердце так и мрет; а в трубе сердито ветер злой поет» (И. Суриков «Детство»)

— «Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из карману рогатку и, натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста» (А. Гайдар «Тимур и его команда»)

— «Андрюша вышел с палкой во двор. А во дворе мальчишек уже не было. Там гуляла черная собака, которую Андрюша всегда боялся» (М.Зощенко «Самое главное»)

— «Я вернулась в комнату. Настроение у меня было слегка испорчено, но я взяла в руку карандаш, и всё снова стало хорошо» (И. Пивоварова «Смеялись мы – хи-хи»)

— «Сегодня опять ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока почему-то не было. Прямо не знаю, о чем писать?» (Н.Носов «Дневник Коли Синицина»)

— «Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землей. Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно» (Н.Носов «Метро»

— «Мы долго думали, где бы достать материи, а потом Шишкин нашел у себя на чердаке какой-то старый, никому не нужный матрац» (Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»)

— «Алеша возвратился в дом и весь вечер просидел один в классных комнатах, между тем как на другой половине часу до одиннадцатого пробыли гости и на нескольких столах играли в вист». (А. Погорельский «Черная курица»)

— «Автобус довез их почти до самого дома. Вскоре они уже были в Волькиной комнате» (Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)

— «Тибул положил руку на ее растрепанную голову. Она смотрела на него снизу счастливыми серыми глазами» (Ю. Олеша «Три толстяка»)

— «Воробьиха изо всех сил клюнула меня в спину и погнала нас вместе с Костей на соседнее дерево, где были заготовлены впрок соломинки, конский волос и другие стройматериалы» (В. Медведев «Баранкин, будь человеком!»)

3) Какие произведения вы прочитали в этом разделе?

-стихи -рассказы

-сказки -притчи

-повести -романы

4) Дайте определение, закончите предложение.

Юмористическое произведение — это

5) Напиши мини-сочинение (5-6 предложений) на тему «Что значит жить по совести?»

3.Проверочная работа по разделу «Литературная сказка»

1) Посмотрите мультфильм и напишите аннотацию на увиденное произведение (данные об авторе и названии запишите сами, подготовьте черновик, в который вы можете записывать то, что посчитаете нужным, по ходу просмотра мультфильма. При написании аннотации используйте памятку на стр.65 в рабочей тетради).

Учитель показывает мультфильм Ганса Христиана Андресена «Свинопас».

2) Что такое сказка? Перечислите сказочные приметы.

3) Какие виды сказок вы знаете?

По авторству____________

По структуре____________

4) Каких писателей-сказочников вы знаете?

5) Допиши название произведения.

-В этом произведении главный герой был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком. (Путешествие Гулливера)

-В этой сказке рассказывается о короле, у которого не было сердца. (Дуль-Дуль, король без сердца)

-Главная героиня чуть не погибла, спасая своих братьев. (Дикие лебеди)

-В этой сказке главный герой – девушка, которая попала в дом к маленьким человечкам. (Белоснежка и семь гномов)

-В этом произведении герой не раз спасал своих братьев. (Мальчик-с-пальчик)

-Главный герой сказки – один из предметов чайной посуды. (Чайник)

6) Найди пару, соедини произведение и его автора.

«Пятеро из одного стручка» Братья Гримм

«Три слезинки королевны» Шарль Перро

«Спящая красавица» Ганс Христиан Андерсен

«Путешествия Гулливера» Лидия Чарская

«Мальчик-с-пальчик» Джонатан Свифт

«Белоснежка и семь гномов» Александр Пушкин

7) Из какого произведения эти предметы? Допиши.

-крапива (Дикие лебеди)

-зеркало (Белоснежка и семь гномов)

-горошина (Пятеро из одного стручка)

-цветочная луковица (Чайник)

-расшитый пояс (Волшебное оби)

-белые камешки (Мальчик-с-пальчик)

8) Напиши рассуждение (5-6 предложений) на тему «Чему нас учат литературные сказки?»

4.Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели и поэты».

1) Соотнесите произведения и их авторов.

«Крестьянские дети»

С. Есенин «Листопад»

«Прыжок»

И. Крылов «Песня про купца Калашникова»

«Кукушка и петух»

Н. Некрасов «Белая береза»

«Зима недаром злится»

И. Бунин «Ворона и Лисица»

«Пороша»

Л. Толстой «Мороз, Красный нос»

«Розы»

М. Лермонтов «Детство»

«Бородино»

Ф. Тютчев «Еще земли печален вид»

«Сказка о мертвой царевне»

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами»

«Дары Терека»

2) Определи жанр произведения А. Пушкина «Осень».

-сказка -стихотворение

-басня -рассказ

3) Какой была царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?

-доброй -кроткой

-равнодушной -нежной

4) К кому обращался Елисей в сказке? Укажи правильный порядок.

-солнце, месяц, ветер -солнце, ветер, месяц

-месяц, солнце, ветер -ветер, месяц, солнце

5) Определите жанр произведения «Дары Терека».

-басня -стихотворение

-рассказ -сказка

6) Какое стихотворение написал Ф. Тютчев?

-«Листопад» -«Дети и птичка»

-«Весенние воды» -«Где сладкий шепот»

7) Кто написал стихотворение «Утес»?

-Ф. Тютчев -М. Лермонтов

-А. Фет -А. Пушкин

8) Определите жанр произведения «Ворона и лисица».

-басня -стихотворение

-рассказ -сказка

9) Подберите синоним к слову «шумный».

-грохочущий -скромный

-тихий -неслышный

10) В каком словосочетании есть эпитет?

-плывут над полями -огненным шаром

-в восторге молюсь -чуть заметен

11) Подбери антоним к слову «торжествующий».

-грустный -радостный

-веселый -счастливый

12) Закончи пословицу.

Всякое дело человеком ставится, человеком и ____________________

13) Какое стихотворение принадлежит С. Есенину?

-«Опять сон» -«Наши царства»

-«Бабушкины сказки» -«Детская»

14) По данным словам узнай стихотворение, напиши фамилию его автора.

Мороз, бушует, дозор, скованы, трещит._______________________

15) К данным фамилиям допиши имена и отчества.

Пушкин___________________________

Лермонтов___________________________

Толстой________________________________

Есенин___________________________

Крылов____________________________

Некрасов_____________________________

Бунин______________________________

Тютчев________________________________

16) Что такое олицетворение? Приведи пример олицетворения из любого стихотворения.

_______________________________________________

17) Что такое рифма? ______________________________

18) Составь аннотацию на басню И. Крылова «Ворона и Лисица».

19) Составь краткий план стихотворения М. Лермонтова «Бородино».

20) Напиши мини-сочинение (не менее 10 предложений) на тему «Зачем надо читать произведения классической литературы»

«Тест по литературному чтению » Истоки литературного творчества» (4 класс)»


Контрольная работа по разделу «Истоки литературного творчества». 4 класс Вариант 1
1. Продолжите высказывание:
Роль книги огромна. Книга помогает нам _____________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Какие из произведений этого раздела вам запомнились больше других? Напиши 3 названия.
1.__________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________________
3. Выбери ответ. Как на английском языке звучит сочетание слов народная мудрость:
а) монитор б) колор в) фольклор г) репродуктор
4. Как называется главная священная книга христиан:
а) «Азбука» б) «Библия» в) «Апостол» г) «Повесть временных лет»
5. К какому жанру относится произведение устного народного творчества, повествующее о подвигах русских богатырей:
а) житие б) сказание в) летопись г) былина
6. Продолжи определение. Богатырь – это..а) богатый человек б) воин, защитник своей Родины, отличающийся силой, удалью
в) завоеватель чужих земель
7. Найди правильное значение слова КАЛИКИ:
а) птицы б) странники в) обувь г) пироги
8. Древнее народное сказание о легендарных героях, богах и явлениях природы. Это..а) притча б) миф в) былина г) летопись
9. Какое из произведений относится к мифам Древней Греции:
а) «Три бабочки» б) «Троянский конь» в) «Шрамы на сердце» г) «Славянский миф»
10. Как звали героя произведения «Деревянный конь», который придумал хитроумный план для завоевания Трои?
а) Одиссей б) Менелай в) Приам г) Лаокоон
11.В каком произведении рассказывается о рождении Земли?
а) «Царь и кузнец» б) «Болтливая птичка» в) «Шрамы на сердце» г) «Славянский миф»
12. Какое сочетание слов является устойчивым эпитетом?
а) седой туман б) ветхая избушка в) богатырский конь г) ягодное лето
Работу выполнил(а)______________________________________ Отметка за работу ______
Контрольная работа по разделу «Истоки литературного творчества». 4 класс Вариант 2
1. Продолжите высказывание:
Роль книги огромна. Книга помогает нам _____________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Какие из произведений этого раздела вам запомнились больше других? Напиши 3 названия.
1.__________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________________
3. Выбери ответ. Что означает английское слово фольклор:
а) народная мудрость б) народные забавы в) народное искусство г) народные игры
4. отметь, какую религию исповедует народ, священной книгой которого является «Библия»:
а) иудаизм б) ислам в) буддизм г) христианство
5. Как называется особый вид древних русских народных песен исторического содержания:
а) притча б) миф в) былина г) сказание
6. Продолжи определение. Богатырь – это..а) богатый человек б) воин, защитник своей Родины, отличающийся силой, удалью
в) завоеватель чужих земель
7. Найди правильное значение слова ПОЛУШЕЧКА
а) маленькая птичка б) одежда бедняка в) маленькая монета г) ватрушка
8. Древнее народное сказание о легендарных героях, богах и явлениях природы. Это..а) притча б) былина в) миф г) летопись
9. Какое из произведений относится к притчам:
а) «Три бабочки» б) «Троянский конь» в) «Ца

Тест по литературному чтению » Истоки литературного творчества» (4 класс)

Контрольная работа по разделу «Истоки литературного творчества». 4 класс Вариант 1

1. Продолжите высказывание:

Роль книги огромна. Книга помогает нам _____________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Какие из произведений этого раздела вам запомнились больше других? Напиши 3 названия.

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

3. Выбери ответ. Как на английском языке звучит сочетание слов народная мудрость:

а) монитор б) колор в) фольклор г) репродуктор

4. Как называется главная священная книга христиан:

а) «Азбука» б) «Библия» в) «Апостол» г) «Повесть временных лет»

5. К какому жанру относится произведение устного народного творчества, повествующее о подвигах русских богатырей:

а) житие б) сказание в) летопись г) былина

6. Продолжи определение. Богатырь – это..

а) богатый человек б) воин, защитник своей Родины, отличающийся силой, удалью

в) завоеватель чужих земель

7. Найди правильное значение слова КАЛИКИ:

а) птицы б) странники в) обувь г) пироги

8. Древнее народное сказание о легендарных героях, богах и явлениях природы. Это..

а) притча б) миф в) былина г) летопись

9. Какое из произведений относится к мифам Древней Греции:

а) «Три бабочки» б) «Троянский конь» в) «Шрамы на сердце» г) «Славянский миф»

10. Как звали героя произведения «Деревянный конь», который придумал хитроумный план для завоевания Трои?

а) Одиссей б) Менелай в) Приам г) Лаокоон

11.В каком произведении рассказывается о рождении Земли?

а) «Царь и кузнец» б) «Болтливая птичка» в) «Шрамы на сердце» г) «Славянский миф»

12. Какое сочетание слов является устойчивым эпитетом?

а) седой туман б) ветхая избушка в) богатырский конь г) ягодное лето

Работу выполнил(а)______________________________________ Отметка за работу ______

Контрольная работа по разделу «Истоки литературного творчества». 4 класс Вариант 2

1. Продолжите высказывание:

Роль книги огромна. Книга помогает нам _____________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Какие из произведений этого раздела вам запомнились больше других? Напиши 3 названия.

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

3. Выбери ответ. Что означает английское слово фольклор:

а) народная мудрость б) народные забавы в) народное искусство г) народные игры

4. отметь, какую религию исповедует народ, священной книгой которого является «Библия»:

а) иудаизм б) ислам в) буддизм г) христианство

5. Как называется особый вид древних русских народных песен исторического содержания:

а) притча б) миф в) былина г) сказание

6. Продолжи определение. Богатырь – это..

а) богатый человек б) воин, защитник своей Родины, отличающийся силой, удалью

в) завоеватель чужих земель

7. Найди правильное значение слова ПОЛУШЕЧКА

а) маленькая птичка б) одежда бедняка в) маленькая монета г) ватрушка

8. Древнее народное сказание о легендарных героях, богах и явлениях природы. Это..

а) притча б) былина в) миф г) летопись

9. Какое из произведений относится к притчам:

а) «Три бабочки» б) «Троянский конь» в) «Царь и кузнец» г) «Славянский миф»

10. Как звали героиню произведения «Деревянный конь», которая разгадала хитрость греков?

а) Елена б) Афина в) Андромаха г) Касандра

11.В каком произведении говорится о том, как отец учил сына самообладанию?

а) «Царь и кузнец» б) «Болтливая птичка» в) «Шрамы на сердце» г) «Славянский миф»

12. Какое сочетание слов является устойчивым эпитетом?

а) добрый молодец б) скверный характер в) свежий ветерок г) седое море

Работу выполнил(а)_____________________________________ Отметка за работу _______

Ответы

Проверочная работа по разделу Истоки литературного творчества Перспектива 4 класс

Контрольная работа по разделу «Истоки литературного творчества»

ФИ ______________________________________________________________

1.Что обозначает английское слово ФОЛЬКЛОР?

народная мудрость народные забавы народное искусство народные игры

2.Как называется особый вид древних русских народных песен исторического содержания?

притча миф былина сказание

3.Какой надписи не было на путеводном камне, перед которым остановился богатырь Илья Муромец?

богатым быть женатым быть пленённым быть убитым быть

4.Какого качества не было у богатыря Ильи Муромца?

патриотизма доброты силы смекалки жадности

5 Укажи правильное значение слова КАЛИКИ.

птицы странники обувь пироги

6 В каких мифах можно встретить бога Ярилу?

в греческих в римских в славянских в египетских

7 Как звали героя произведения «Деревянный конь», который придумал хитроумный план для завоевания Трои?

Одиссей Менелай Приам Лаокоон

8 В каком произведении говорится о том, как отец учил сына самообладанию?

«Царь и кузнец» «Болтливая птичка» «Шрамы на сердце» «Славянский миф»

9 Какая пословица выражает главную мысль сказки «Три бабочки»?

Скатерть со стола – и дружба сплыла.

Для дорогого друга – ворота настеж.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба заботой и подмогой крепка.

10 Какая пословица выражает главную мысль притчи «Шрамы на сердце»?

Обидеть –то легко, да на душе-то каково.

Кто кого обидит, тот того и ненавидит.

Семеро не один, в обиду не дадим.

За шутку не сердись, в обиду не давайся.

А1. Определи жанр произведений

«Милосердный самарянин»

«Болтливая птичка»

«Три бабочки»

«Царь и купец»

«Шрамы на сердце»

«Деревянный конь»

МИФ

ПРИТЧА

СКАЗКА

А2. Заполни таблицу:

сказка

А3. Какие мифы Древней Греции ты знаешь?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А4. Сколько и какие подвиги совершил Геракл? Запиши некоторые из них?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А5. Составь текст «Былинные богатыри – защитники земли Русской».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8884 — Страна талантов

1 вариант        Проверочный тест по разделу «Истоки литературного творчества»       4 класс

1.  Назови  главную священную книгу христиан:

а) «Азбука»        б) «Библия»         в) «Апостол»         г) «Повесть временных лет»

2.  К какому жанру относится произведение устного народного творчества, повествующее о

    подвигах русских богатырей:

 а) житие          б) сказание           в) летопись            г) былина

3.  Продолжи определение.  Богатырь – это..

а) богатый человек                               б) древнерусский князь

в) завоеватель чужих земель               г) воин, защитник своей Родины, отличающийся силой, удалью

4.  Найди соответствие и проведи стрелки:

а)  притча         это древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы

б)  былина         это краткий нравоучительный рассказ

в)  миф              это русская народная эпическая песня-сказание о богатырях  

5.  Какое из произведений относится к мифам Древней Греции:

а) «Три бабочки»           б)«Славянский миф»             в) «Деревянный конь»

6.  В каком произведении рассказывается о рождении Земли?

а) «Царь и кузнец»            б) «Болтливая птичка»            в) «Славянский миф»

7.  Как звали героя произведения «Деревянный конь», который придумал хитроумный план для завоевания Трои?

а) Менелай           б) Одиссей            в)  Лаокоон            г) Приам  

8.  К какой группе по содержанию  относится сказка «Три бабочки»?

а) бытовая          б) волшебная          в) о животных           г) богатырская

_____________________________________________________________________________

2 вариант        Проверочный тест  по  разделу «Истоки литературного творчества»       4 класс

1.  Назови  главную священную книгу христиан:

 а) «Апостол»             б) «Азбука»              в) «Библия»                  г) «Повесть временных лет»

2.  К какому жанру относится произведение устного народного творчества, повествующее о

    подвигах русских богатырей:

 а) сказание              б) житие       в) летопись             г) былина

3.  Продолжи определение.  Богатырь – это..

а) древнерусский князь                 б) завоеватель чужих земель              

в) воин, защитник своей Родины, отличающийся силой, удалью         г) богатый человек                            

4.  Найди соответствие и проведи стрелки:

а)  притча         это древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы

б)  былина         это краткий нравоучительный рассказ

в)  миф              это русская народная эпическая песня-сказание о богатырях  

5.  Какое из произведений относится к мифам Древней Греции:

а) «Три бабочки»           б)«Славянский миф»             в) «Деревянный конь»

6.  В каком произведении рассказывается о рождении Земли?

а) «Славянский миф»          б) «Болтливая птичка»           в) «Царь и кузнец»

7.  Как звали героя произведения «Деревянный конь»,  который придумал хитроумный план для завоевания Трои?

а) Приам            б) Одиссей            в)  Лаокоон            г) Менелай

8.   К какой группе по содержанию  относится сказка «Три бабочки»?

а) богатырская       б) волшебная          в) о животных           г) бытовая  

Рекомендуемый список для чтения для 4-го класса

Список для чтения для 4-го класса включает книги с незнакомыми словами, чтобы помочь учащимся разработать стратегии определения слов. Другие цели чтения 4-го класса включают упор на улучшение понимания прочитанного, литературный анализ, словарный запас и улучшение грамматики. Перейдите к рекомендованному списку литературы для 4-го класса.

Четвертый класс может быть интересным временем для ваших начинающих читателей. В этом году учащиеся расширят свои знания о чтении, изученные в третьем классе.В четвертом классе учащиеся углубляют свое использование и понимание английского языка. Это включает увеличение количества устных и письменных презентаций.

Обзор чтения в четвертом классе

Учебный план чтения в четвертом классе выходит за рамки простого чтения. Уроки в течение года также будут сосредоточены на письме, устной речи и грамматике. Вместе эти уроки помогают учащимся понять, как использовать чтение в качестве исследования для создания собственных презентаций.

В четвертом классе особое внимание уделяется процессу письма. К концу года студенты должны уметь читать информационные тексты, понимать их значение и использовать информацию для создания оригинальных письменных заданий, состоящих из нескольких абзацев.

Цели чтения для четвертого класса

  1. Улучшенное распознавание слов

К этому моменту ваш ребенок должен уметь самостоятельно читать соответствующие возрасту книги из нескольких глав.К настоящему времени они должны иметь возможность ознакомиться с широким спектром материалов для чтения, включая литературные произведения, информационный текст и многое другое. Четвертый класс — это время открыть им еще более широкий мир чтения.

Это означает, что они могут встретить незнакомые слова. В течение года учебная программа четвертого класса направлена ​​на разработку стратегий определения слов. К ним относятся:

  • Понимание графофонических, синтаксических и семантических стратегий идентификации слов
  • Использование справочных материалов, включая словари, тезаурусы и глоссарии
  • Использование корневых слов, префиксов и суффиксов для определения значений слов
  1. Повышенное понимание прочитанного

Помимо отдельных слов, студенты начнут анализировать письменный материал в целом.Это включает в себя понимание разницы между фактом и мнением, признание точки зрения и умение использовать информацию, взятую из текста.

Эти стратегии понимания включают способность:

  • читать для разницы (чтение для сбора информации, чтение для развлечения и т. Д.)
  • обобщать основные моменты сюжета
  • понимать порядок событий в рассказе, а также понять, как идентифицировать недостающие элементы в последовательности событий
  • быстро перечитать отрывок, найдя ключевые слова, чтобы ответить на конкретные вопросы о тексте
  • различать факты и мнения
  • понять намерения автора
  1. Расширенный литературный Анализ

Учащиеся четвертых классов теперь способны понимать и воспринимать различные типы текста.В третьем классе основное внимание уделялось мифам, сказкам и современной художественной литературе с четким моральным уроком. В четвертом классе тексты становятся более сложными, но при этом сохраняются некоторые из этих уроков. Основная цель — дать легко узнаваемый подтекст, понятный четвероклассникам.

В список рекомендованной литературы для четвертого класса включены книги следующих жанров:

  • Художественная литература: романы, легенды, мифы, фольклор, научная фантастика, фэнтези
  • Научная литература: информационные книги, автобиографии, дневники и журналы
  • Поэзия : формальное хайку, лимерик, строфы
  • Драма: пьесы, короткие сценки

По мере того, как учащиеся знакомятся с большим количеством типов текста, они также узнают характеристики различных жанров.Четвероклассники способны распознавать основные условности художественной литературы, научной литературы, биографии, автобиографии. Учащиеся продвинутого уровня могут также расширить этот список, включив в него фэнтези, научную фантастику, сказки, басни, легенды, мифы, историческую фантастику и многое другое. Как учитель на дому, у вас есть большая свобода действий при выборе текста, который нравится вашему ребенку.

  1. Увеличенный словарный запас

Когда ваш ребенок начнет читать и писать в различных стилях, его или ее словарный запас, вероятно, естественным образом увеличится.Вы хотите помочь этому процессу с помощью разнообразных инструкций по лексике. В течение года вы хотите помочь своему ученику:

  • Понять разницу между синонимами, антонимами, омонимами и омофонами
  • Определить правильное значение омонимов на основе контекста
  • Увеличить общее количество распознанных слов
  1. Улучшенная грамматика и использование

К концу четвертого класса учащиеся должны достаточно хорошо усвоить множество стандартных английских условностей.Сюда входит базовое понимание:

  • Местоимений
  • Согласованности по предмету
  • Согласованности по времени предмета и глагола
  • Согласованности по времени глагола

Список чтения для 4-го класса

Хотя в третьем классе делается упор на правильное написание и пунктуацию, эти уроки также важно в четвертом классе. В этом году студенты также узнают о правильном использовании заглавных букв. Это включает использование заглавных букв внутри предложений, а также правильное использование заглавных букв для журналов, газет, названий композиций, организаций и т. Д.

Вы ищете список для чтения для 4-го класса, чтобы дополнить другие занятия вашего ребенка? Вот несколько рекомендуемых книг для учеников четвертого класса.

Мы включили список художественных, документальных, поэтических и классических романов, которые вы, возможно, даже помните, читая, когда были моложе. Если вы скучали по ним в детстве, вы можете наслаждаться ими и сейчас.

Щелкните ссылку с названием истории, чтобы просмотреть описание книги и обзоры на Amazon, если вы хотите узнать больше.

Современная фантастика

Это книги, состоящие из нескольких глав, в различных жанрах.Ваш четвероклассник сможет следить за этими рассказами, но они также содержат незнакомые слова. Это дает учащимся прекрасные возможности для изучения новых слов в контексте.


Как Тиа Лола пришла (в гости) Пребывание (Истории Тиа Лолы) Джулия Альварес


Странная история Оригами Йоды (Оригами Йода 1) Тома Англебергера


Мир по Хамфри, Бетти Г. Бирни


Вроде как братья Коу Бут


Из-за г.Terupt Роб Буйе


Комната первая: Тайна или две Эндрю Клементс


Hate That Cat: Роман Шэрон Крич


The Lemonade War (Серия Lemonade War Series) по Жаклин Дэвис


Salsa Stories Лулу Делакр


Слон волшебника, Кейт ДиКамилло


Хроники Спайдервика: Полная серия Тони Дитерлицци


Вселенная Брендана Бакли и все в ней Санди Т.Фрейзер


Джои Пигза проглотил ключ Джека Гантоса


Машина для домашних заданий Дэна Гутмана


Когда мулы летели на улице Магнолии, Анджела Джонсон


Дневник Вимпи Кида, Книга 1 Джеффа Кинни

Наизнанку и обратно, Тханьха Лай


Дни пельменей (роман Пейси Линь), Грейс Лин


Элвин Хо: аллергия на девочек, школу и другие страшные вещи, автор: Ленор Look


Руби Лу, Храбрая и правдивая Автор: Lenore Look


Rain Reign (Ala Notable Children’s Books.Средние читатели) Энн М. Мартин


11 дней рождения: Роман желания (Уиллоу Фоллс) Венди Масс


Шайло (Квартет Шайло) Филлис Рейнольдс Нейлор


Чудо Р.Дж. Palacio


Big Nate Triple Play Box Set: Big Nate: In a Class alone, Big Nate Strikes Again, Big Nate on the Roll, Линкольн Пирс


Стать Наоми Леон (Scholastic Gold), Пэм Муньос Райан


Полное крушение (серия несчастных случаев, книги 1-13) Лемони Сникет


Крысы четвертого класса Джерри Спинелли


Девочки не допускаются (собаки в порядке) (Секреты лабораторной книги крыс 1) Труди Труи


«Цветущая вселенная фиолетового алмаза» Бренда Вудс


«Мир, движение» Жаклин Вудсон

Информационные книги

Эти научно-популярные книги — отличный способ познакомить вашего ученика с множеством новых предметов.Они еще лучше поймут, как учиться, читая.


Миллионы, миллиарды и триллионы: понимание больших чисел, Дэвид А. Адлер


Ошибка: как насекомые изменили историю, Сара Олби


Shimmer & Splash: Сверкающий мир морской жизни, Джим Арноски


Buried Под нами: открытие древних городов Америки Энтони Авени


Погребенный солнечный свет: как ископаемое топливо изменило Землю, Молли Бэнг

Динозавры на вашем заднем дворе: самые крутые и страшные существа, когда-либо найденные в США! Автор: Хью Брюстер

Гражданские ученые: станьте частью научных открытий со своего собственного двора Лори Гриффин Бернс

Призрачные истории: жуткие замки, темные подземелья и могущественные дворцы Дж.Х. Эверетт


Локомотив (Книга медалей Калдекотта), Брайан Флока

Волки возвращаются, Джин Крейгхед Джордж

Абсолютный автостопщик по Галактике, Дуглас Адамс, сериал «Времена года»

Гейл Гиббонс

Кости: скелеты и принцип их работы Стив Дженкинс

Дело исчезающих пчел: научная тайна (научные открытия Сандры Маркл) Сандры Маркл

Помните: путешествие в школу. (Награда за документальную книгу Bccb Blue Ribbon (Награды)), Тони Моррисон

National Geographic Readers: Белые медведи, Лаура Марш

Как очистить бегемота: взгляд Робина на необычные отношения животных Страница

Восхождение вулкана, Элизабет Руш

Открытие Черной Америки: из эпохи исследований в двадцать первый век Линда Таррант-Рид

Разделение никогда не равно: Сильвия Мендес и ее семья борются за десегрегацию (Премия Джейн Аддамс), Дункан Тонатиу

Детектив насекомых: Читать и чудо, Стив Воак

Фэнтези / научная фантастика

Скрытая лестница и волшебный ковер (Тайны Друна, книга 1) Тони Эбботта

Джинкс, Сейдж Блэквуд

Джошеп Брухак

Сказочные детективы (Сестры Гримм, книга 1) Майкл Бакли

Как приручить дракона: как разбить сердце дракона (Иккинг ужасной пикши III) Крессида Коуэлл

Half Magic, Эдвард Игер,

,

,

,

, The Dream Stealer, Сид Флейшман,

,

,

,

, Zita the Spacegirl, Бен Хатке,

,

Warriors Power of Три тома бокс-сета с 1 по 6, Эрин Хантер

Морщинка во времени (Time Quintet) Мадлен Л’Энгл

Где гора встречает луну, Грейс Лин

The New Kid in School ( Академия Убийц Драконов, No.1) Кейт МакМаллан

.

Статистическая викторина «Какой персонаж»

Статистическая викторина «Какой персонаж»

Это интерактивная викторина, которая определит ваше сходство с длинным списком вымышленных персонажей.

Фон

Когда создатель этого веб-сайта рассказывал людям, что он опубликовал в Интернете личностные тесты, люди обычно спрашивали его, имел ли он в виду, что он работал в BuzzFeed над их «Какой вы персонаж?». индивидуальные викторины.И ему пришлось бы объяснить, что он не интересовался и никогда особо не интересовался этим стилем тестирования. Эти викторины очень увлекательны, о чем свидетельствует их чрезвычайная популярность. Но они не так значимы, два человека, которые получают одинаковый результат на типичном примере этих тестов, не обязательно имеют гораздо больше общего, чем два человека, случайно попавших в пары. Так что долгое время на этом веб-сайте не было ни одной викторины на подбор персонажей, но я думаю, это было неизбежно, потому что это попытка немного более научного, но все же глупого вопроса «Какой ты персонаж?» контрольная работа.

Этот тест был создан добровольцами, которые оценили воспринимаемую личность различных персонажей (в настоящее время 1000). Самостоятельные оценки пользователя сравниваются с этими профилями, и определяется наиболее близкое соответствие. Документацию о том, как работает этот тест, можно найти здесь.


Инструкции по испытаниям

Тест состоит из пар прилагательных с ползунком между ними. Для каждой пары вы должны указать, перетащив ползунок туда, где вы попадаете в спектр между ними.Этот тест является адаптивным, и вы можете выбрать, сколько вопросов вы хотите задать, используя вариант версии. Рекомендуемая версия занимает у большинства людей менее 2 минут.


Участие

Этот тест предназначен только для образовательных и развлекательных целей. Его не следует использовать как психологический совет любого рода, и оно не дает никаких гарантий точности или пригодности для какой-либо конкретной цели. Кроме того, ваши ответы могут быть записаны и анонимно использованы для исследований или иным образом распространены.

Версия: Рекомендуемые (30) Смайлы (32) Рекомендуемые + Смайлы (60) Случайные (15) Исчерпывающие (91)


.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *