Химия 9 класс контрольные работы рудзитис: Контрольные работы по химии 9 класс к учебнику Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман

Контрольные работы по химии 9 класс к учебнику Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман

Контрольные работы для 10 класса

Контрольная работа по теме «Предельные углеводороды»

В а р и а н т I

  1. Какие из перечисленных веществ, формулы которых

C2h5, C2H6, C3H8, C3H6, C5h22, C5h20, C6H6, C4H8, C10h32, являются гомологами метана? Назовите их.

  1. Составьте структурную формулу 2,4,4-триметилгексана.

  2. Из формул веществ, углеродные скелеты которых изобра-жены ниже, выпишите формулы: а) гомологов; б) изомеров.

Сколько разных веществ обозначено схемами? Назовите все вещества по международной номенклатуре.

  1. Какие химические свойства характерны для этана? Ответ подтвердите уравнениями химических реакций.

  2. Установите формулу газообразного углеводорода, если при полном сжигании 0,7 г этого вещества получили 1,12 л оксида углерода(IV) (н.

    у.) и 0,9 г воды. Относительная плотность паров этого вещества по водороду составляет 42.

В а р и а н т II

  1. Какие из перечисленных веществ, формулы которых C3H8, C2h3, C5h22, C6h22, C7h26, C20h52, Ch5, C4H8, C5H8, принадлежат к классу предельных углеводородов (алканов)?

  2. Составьте структурную формулу 2,2,3-триметилпентана.

  3. Из формул веществ, углеродные скелеты которых изобра-жены ниже, выпишите формулы: а) гомологов; б) изомеров.

Сколько разных веществ обозначено схемами? Назовите все вещества по международной номенклатуре.

  1. Какие химические свойства характерны для предельных углеводородов? Ответ подтвердите уравнениями химических реакций.

  2. Установите формулу углеводорода, массовая доля угле-рода в котором составляет 82,2 %. Плотность этого вещества равна 2,59 г/л.

Итоговая контрольная работа по теме «Углеводороды»

В а р и а н т I

  1. Дайте сравнительную характеристику бензола и любого предельного углеводорода по плану: а) состав; б) структурная формула; в) химические свойства бензола, отличающиеся от свойств предельных углеводородов и общие с ними. Запишите уравнения необходимых реакций.

  2. Какие из веществ, формулы которых приведены ниже, являются гомологами, а какие — изомерами? Дайте им названия по международной номенклатуре.

  1. Укажите, какие из перечисленных веществ реагируют с бромной водой: этан, пропен, бензол, ацетилен. Напишите уравнения возможных реакций и назовите продукты.

  2. Составьте уравнения химических реакций, характеризующих возможные области применения природного газа.

  3. При нитровании 117 г бензола получено 180 г нитробензола.

    Чему равна массовая доля выхода продукта реакции от теоретически возможного?

В а р и а н т II

  1. Дайте сравнительную характеристику бензола и любого непредельного углеводорода по плану: а) состав; б) строение; в) химические свойства бензола, отличающиеся от свойств непредельных углеводородов и общие с ними. Запишите уравнения необходимых реакций.

  2. Какие из веществ, формулы которых приведены ниже, являются гомологами, а какие —

изомерами. Дайте им названия по международной номенклатуре.

  1. Предположите, какие свойства могут быть характерны для вещества, структурная формула которого

Ответ поясните записью двух-трёх уравнений химических реакций.

  1. Напишите уравнения химических реакций крекинга нефтепродуктов (на примере гексадекана).

  2. При сжигании 7,8 г ароматического углеводорода по-лучено 26,4 г оксида углерода(IV). Относительная плотность паров данного арена по воздуху равна 2,69. Установите молекулярную формулу этого вещества.

Контрольная работа по теме «Спирты и фенолы», «Альдегиды и кетоны»,

«Карбоновые кислоты»

В а р и а н т I

А-1. Общая формула одоосновных предельных карбоновых кислот

  1. Cnh3n + 1OH 3) Cnh3n + 1COOH

  2. Cnh3n + 1COH 4) Cnh3n + 1COCnh3n + 1

А-2. Формула олеиновой кислоты

А-3. Глицерин — это
  1. одноатомный предельный спирт

  2. альдегид

  3. карбоновая кислота

  4. многоатомный спирт

А-4. Вещества, имеющие формулы CH3–O–CH3 и CH3–CH2OH,

  1. являются гомологами

  2. являются структурными изомерами

  3. являются геометрическими изомерами

  4. не являются ни гомологами, ни изомерами

А-5. Правильное название по международной номенклатуре вещества, формула которого

CH3

CH-Ch3-COOH,

CH3

1) изобутановая кислота

3) 3-метилбутаналь

2) 3-метилбутановая кислота

4) 1,1-диметилпропановая кислота

А-6. Изомерами являются

  1. этанол и фенол

  2. пропанол и глицерин

  3. этановая и бутановая кислоты

  4. бутаналь и 2-метилпропаналь

А-7. Фенол в водном растворе проявляет свойства

  1. сильной кислоты 3) сильного основания

  2. слабой кислоты 4) слабого основания

А-8. Наличие группы –OH в составе фенола 1) облегчает протекание реакции замещения

  1. затрудняет протекание реакции замещения

  2. не влияет на протекание реакции замещения

  3. облегчает протекание реакции присоединения

А-9. Реакция «серебряного зеркала» характерна для каждого из двух веществ

  1. этанола и этаналя

  2. муравьиной и уксусной кислот

  3. метаналя и метановой кислоты

  4. глицерина и ацетальдегида

А-10. В схеме превращений этанол —Х — уксусная киcлота X — это

2) ацетальдегид

4) хлорэтан

А-11. В результате реакции этерификации между муравьиной кислотой и этанолом образуются

  1. CO2 и H2O 3) HCOOC2H5 и H2O

  2. CO и h3O 4) HCOOCh4 и h3O

В-1. Установите соответствие между названием вещества и его структурной формулой.

пропанол-1

этанол

пропанол-2

этиленгликоль

В-2. Установите соответствие между названием органического соединения и формулой его гомолога.

В-3. Уксусная кислота взаимодействует
  1. с Ca 3) с Br2 (раствор)

  2. с Ca(OH)2 4) с Na2CO3

Ответ:

В-4. Вставьте в схемы химических реакций недостающие формулы веществ.

  1. C2H5OH + O2 → … + …

  2. CH

    3OH + O2 → … + …

  3. C2H5OH → … + …

  4. C2H5OH + HCl → … + …

С-1. Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

1 2 3 4

C2h3 → C2h5 → C2H5OH → Ch4– COH → Ch4COОH

Укажите условия протекания этих реакций.

С-2. Какой объём водорода (н. у.) выделится в результате взаимодействия 30 г натрия и 1 моль глицерина?

В а р и а н т II

А-1. Функциональная группа карбоновых кислот

1) –OH 2) –COOH 3) –CO– 4) –COH

А-2. Формула пальмитиновой кислоты

  1. C17H35COOH 3) CH3(CH2)16COOH

  2. C17H33COOH 4) C15H31COOH

А-3. Олеиновая кислота — это кислота

  1. предельная одноосновная

  2. непредельная одноосновная

  3. ароматическая одноосновная

  4. предельная многоосновная

А-4. Пропанол

  1. является изомером метанола

  2. является гомологом метанола

  3. является и изомером, и гомологом метанола

  4. не является ни изомером, ни гомологом метанола

А-5. Правильное название по международной номенклатуре вещества, формула которого

Ch4-CH-COH

Ch4

  1. диметилэтаналь 3) изомасляный альдегид

  2. 2-метилпропаналь 4) 1,2-диметилбутаналь

А-6. Гомологами являются

  1. этанол и фенол

  2. пропанол и глицерин

  3. этановая и бутановая кислоты

  4. бутаналь и 2-метилпропаналь

А-7. Кислотные свойства наиболее сильно выражены у вещества, формула которого

  1. C2H5OH 3) Ch4–COOH

  2. H–COOH 4) CH3–COH

А-8. В ходе реакции «серебряного зеркала» пропаналь окисляется

  1. по связи C–H

  2. по связи C=O

  3. по связи C–C

4) по углеводородному радикалу

А-9. Реакция со свежеприготовленным раствором гидроксида меди(II) характерна для каждого из двух веществ

1) этанола и глицерина 3) метаналя и фенола

2) этаналя и глицерина 4) фенола и глицерина

А-10. При взаимодействии муравьиной кислоты с оксидом кальция образуются

  1. формиат кальция и вода

  2. формиат кальция и водород

  3. ацетат кальция и вода

  4. ацетат кальция и водород

А-11. В результате реакции этерификации между уксусной кислотой и этанолом образуются

  1. CO2 и H2O 3) CH3СOOC2H5 и H2O

  2. CO и H2O 4) CH3COOСH3 и H2O

В-1. Установите соответствие между формулой вещества и классом органических соединений, к которому оно принадлежит.

  1. C3H8 А) одноатомные спирты

  2. C3H7OH Б) алканы

  3. C3H6 В) многоатомные спирты

  4. C3H5(OH)3 Г) алкены

В-2. Установите соответствие между названием органического соединения и классом, к которому оно принадлежит. А) карбоновые кислоты

2) уксусная кислота

Б) спирты

3) этин

В) алкены

4) олеиновая кислота

Г) алкины

1

2

3

4

В-3. Этанол взаимодействует

  1. с кислородом 3) с хлороводородом

  2. с гидроксидом натрия 4) с уксусной кислотой

Ответ:

В-4. Восстановите левые части уравнений химических реакций по известным правым.

  1. … + … → CH3COONa + H2O

  2. … + … → (CH3COO)2Ca + H2O

  3. … + … → CH3COOCH3 + H2O

  4. … + … → HCOOC2H5 + H2O

С-1. Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

1 2 3 4

метан → ацетилен → этилен → этиловый спирт → этиловый эфир уксусной кислоты

Укажите условия протекания этих реакций.

С-2. Метанол количеством вещества 0,5 моль нагрели с избытком бромида калия и серной кислоты и получили бромметан массой 38 г. Определите выход бромметана от теоретически возможного.

Итоговая контрольная работа по темам «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения»


В а р и а н т I

  1. Опишите физические свойства растительных и животных жиров. Почему жиры не имеют постоянной температуры кипения и замерзания?

  2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

1

триглицерид олеиновой кислоты → триглицерид стеариновой

2 3

кислоты → стеариновая кислота → стеарат натрия

  1. Сравните состав, строение молекул и химические свойства крахмала и целлюлозы. Ответ подтвердите уравнениями химических реакций.

  2. Напишите уравнения химических реакций, подтверждающих, что аминокислоты являются амфотерными соединениями.

  3. Напишите уравнения химических реакций, соответствующих схеме

CH4 → [–CH2–CH–]n

Cl

Укажите условия их протекания.

  1. Какую массу глюкозы можно получить из 81 кг крах-мала, если выход глюкозы от теоретически возможного составил 75 %? Расчёт ведите на одно элементарное звено молекулы крахмала. Mr(элементарного структурного звена крахмала) = 162, Mr (глюкозы) = 180.

В а р и а н т II

  1. На чём основано моющее действие мыла? Почему мыло плохо мылится в жёсткой воде?

  2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

1 2 3

сахароза → глюкоза → целлюлоза → динитроцеллюлоза

  1. Сравните химические свойства аммиака и аминов (на примере метиламина). Составьте уравнения соответствующих химических реакций.

  2. Напишите уравнения химических реакций, подтвержд-ющих, что в состав a-аминопропионовой кислоты входят две разные функциональные группы.

  3. Напишите уравнения химических реакций, соответствующих схеме

C2H5OH → (–Ch3–CH=CH–Ch3–)n

Укажите условия их протекания.

  1. Рассчитайте массовую долю спирта, который может быть получен из 300 кг древесных опилок, содержащих 50 % примесей. Расчёт ведите на одно структурное звено молекулы целлюлозы. Выход спирта от теоретически возможного составляет 70 %. Mr (элементарного структурного звена целлюлозы) = 162.

ГДЗ по Химии за 9 класс: Рудзитис Г.Е. Решебник

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ

ГДЗ §39. Характеристика металлов Тестовые задания химия 9 класс Рудзитис, Фельдман

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История

ГДЗ §44. Магний. Щелочноземельные металлы Тестовые задания химия 9 класс Рудзитис, Фельдман

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История

Административная контрольная работа по химии в 9 классе за 1 полугодие

Административная контрольная работа по химии в 9 классе за 1 полугодие

Составил учитель Смирнова Л. А.

Пояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации: выявить уровень знаний и умений обучающихся за 1 полугодие химии 9 класса. Материал составлен в соответствии с УМК: Учебник: Г.Е. Рудзитис, Ф,Г. Фельдман химия 9 класс М. Просвещение 2014.                                                                                                                                 Общее время выполнения работы – 40 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа ответов.

Структура работы и типы заданий Контрольная работа состоит из одного варианта. Контрольная работа состоит из 6 вопросов, которые различаются по степени сложности Критерии оценивания: 1 — 1 балл; 2 — 4 балла; 3 — 3 балла; 4 — 6 баллов; 5 – 4 балла Перевод баллов в оценки

Количество баллов

0 — 4

5 — 9

10- 15

16 — 18

Оценка

2

3

4

5

 

Ответы :

1. 1s2 2s2 2p4 — O 1s2 2s2 2p6 3s2 3p4- S

 

2. 2Li+ S = Li2S;

Zn +S =ZnS;

S + O2 = SO2;

h3 + S = h3S;

Реакции соединения

 

3. CuS+ 2HCl = h3S+ CuCl2 ;

2h3S+3O2 = 2SO2+2H 2O;

2SO2+O2= 2SO3

 

4. h3 SO4 (разб) + Zn= ZnSO4+h3; Zn – восстановитель, Н+ – окислитель

h3 SO4 + СаО= СаSO4+ H 2O;

2H++ SO4 2- + СаО= СаSO4+ H 2O 2HNO3 (конц) + CuCl2 = Cu(NO3) 2 +2HCl;

2H+ + 2NO3-+ Cu2+ +2Cl- = Cu2++ 2NO3- +2HCl;

2H+ + 2NO3-+ Cu2+ +2Cl- = 2HCl

 

5. Fe S + 2HCl=FeCl2 + h3S m HCl = 20 г

n HCl = 20/36,5 =0.548 моль;

n h3 S = n HCl = 0.548 моль;

V h3 S= 12,27 л


 

Административная контрольная работа по химии в 9 классе за 1 полугодие.

1. Электронное строение кислорода и серы.

 

2. Составьте уравнения реакций, при которых из простых веществ образуются сложные вещества: Li2S, ZnS, SO2, h3S. Определите тип реакций.

 

3. Осущесвите схему превращений CuS→h3S→SO2→SO3

 

4.Закончите уравнения h3 SO4 (разб)+Zn→;

h3 SO4+ СаО→;

HNO3 (конц)+CuCl2→;

Для окислительно-восстановительной реакции определите окислитель и восстановитель, для реакции обмена напишите полное ионное и сокращенное ионное уравнения.

5.Определите объем сероводорода (н.у.), образовавшегося при взаимодействии 200 г 10% соляной кислоты с сульфидом железа (2)

ГДЗ по химии 9 класс Рудзитис, Фельдман

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика

писем по биоорганической и медицинской химии — журнал

Bioorganic & Medicinal Chemistry Letters публикует исключительно важные и своевременные сообщения об исследованиях по темам на стыке химии и биологии, а также предлагает краткие обзорные статьи. В журнале публикуются отчеты о результатах экспериментов в области медицинской химии, химической …

Прочитайте больше

Bioorganic & Medicinal Chemistry Letters публикует исключительно важные и своевременные сообщения об исследованиях по темам на стыке химии и биологии, а также предлагает краткие обзорные статьи.В журнале публикуются отчеты о результатах экспериментов в области медицинской химии, химической биологии, открытия и дизайна лекарств, в которых подчеркиваются новые и появляющиеся достижения и концепции в этих областях. Цель журнала — способствовать лучшему пониманию молекулярного уровня жизненных процессов и живых организмов, а также их взаимодействия с химическими агентами. Журнал продолжает оставаться основным форумом для первой публикации новых химических соединений перед их началом клинических испытаний.

Журнал приветствует статьи по:

  • медицинской химии и связанной с ней биологии (включая идентификацию и валидацию мишеней) установленных или новых мишеней болезней
  • отчетам об открытии, разработке или оптимизации мощных новых соединений или биологических агентов
  • анализ и обсуждение взаимосвязей структура-активность и фармакологические вопросы, относящиеся к дизайну и действию лекарств, с использованием моделей in vitro и in vivo, включая использование вычислительных методов при тесной связи с экспериментальными данными. новые терапевтические соединения
  • химическая биология или биоорганическая / биоинорганическая химия, которая значительно расширяет знания о биологическом механизме
  • методологические достижения, основанные на химии и которые существенно влияют на медицину или биологию
  • подготовка и исследование биотерапевтических средств для лечения патофизиологических состояний
  • разработка материалов для конкретной терапевтической направленности

Рукописи по фитохимии, теоретической молекулярной динамике и исключительно компьютерные статьи выходят за рамки.Все рукописи будут тщательно рецензироваться независимыми экспертами после первоначальной оценки редакторами. Обратите внимание, что BMCL не подходит для прямых отчетов о дополнительных достижениях. Прежде всего, представление рациональной основы и обоснованной гипотезы, лежащей в основе работы, имеет особое значение, независимо от ее конкретной области.

Скрыть полную цель и объем

Исследования и практика химического образования

Билл Байерс , Ольстерский университет, Великобритания

Джордж Боднер , Университет Пердью, США

Мелани Купер , Университет штата Мичиган, США

Изток Деветак , Университет Любляны, Словения

Онно де Йонг , Университет Утрехта

, Нидерланды

Энди Дикс , Университет Торонто, Канада

Ян Х. ван Дриэль , Мельбурнский университет, Австралия

Одилла Финлейсон , Дублинский городской университет, Ирландия

Элисон Флинн , Университет Оттавы, Канада

Мартин Годхарт , Университет Гронингена, Нидерланды

Орла Кэтрин Келли , Педагогический колледж Ирландской церкви, Ирландия

Ивона Мацейовска , Ягеллонский университет, Польша

Институт Рэйчел Мамлок-Нааман , Институт Рэйчел Мамлок-Нааман, наук, Израиль

Mansoor Niaz , Universidad de Oriente, Ven ezuela

MaryKay Orgill , Университет Невады, Лас-Вегас, США

Тина Л. Овертон, , Университет Монаша, Австралия

Джордж Папагеоргиу, , Университет Демокрита во Фракии, Греция

Университет Илки Парчманн, Киль, Германия

Марисса Ролник , Университет Витса, Южная Африка

Майкл К.Seery , Эдинбургский университет, Великобритания

Derek Sin-pui Cheung , Китайский университет Гонконга

Кейт Табер , Кембриджский университет, Великобритания

Золтан Тот , Университет Дебрецен, Венгрия

Георгиос Цапарлис (редактор-основатель), Университет Янины, Греция

Инбал Туви-Арад , The Open Израильский университет, Израиль

Габриэла К. Уивер, , Университет Пердью, США

Ури Золлер, , Хайфский университет, Израиль

Ваня Гомес Зуин , Федеральный университет Сан-Карлос, Бразилия

Основы зеленой химии | Зеленая химия

На этой странице:

Определение зеленой химии

Зеленая химия — это разработка химических продуктов и процессов, которые сокращают или исключают использование или образование опасных веществ.Зеленая химия применяется на протяжении всего жизненного цикла химического продукта, включая его проектирование, производство, использование и окончательную утилизацию. Зеленая химия также известна как устойчивая химия.

Зеленая химия:

  • Предотвращает загрязнение на молекулярном уровне
  • Это философия, которая применима ко всем областям химии, а не к какой-либо одной химической дисциплине.
  • Применяет инновационные научные решения к реальным экологическим проблемам
  • Приводит к сокращению количества источников, поскольку предотвращает образование загрязнения.
  • Снижает негативное воздействие химических продуктов и процессов на здоровье человека и окружающую среду
  • Уменьшает, а иногда и устраняет опасность от существующих продуктов и процессов
  • Разрабатывает химические продукты и процессы для снижения внутренней опасности

Начало страницы

Чем зеленая химия отличается от очистки загрязнений

Зеленая химия снижает загрязнение в его источнике, сводя к минимуму или устраняя опасности химического сырья, реагентов, растворителей и продуктов.

Это не похоже на очистку от загрязнения (также называемую восстановлением), которая включает очистку потоков отходов (очистка на конце трубы) или очистку от разливов в окружающей среде и других выбросов. Восстановление может включать отделение опасных химикатов от других материалов, затем их обработку, чтобы они больше не представляли опасности, или их концентрацию для безопасной утилизации. Большинство восстановительных мероприятий не связаны с зеленой химией. Рекультивация удаляет опасные материалы из окружающей среды; с другой стороны, «зеленая химия» в первую очередь предотвращает попадание опасных материалов в окружающую среду.

Если технология снижает или устраняет опасные химические вещества, используемые для очистки загрязнителей окружающей среды, эта технология будет квалифицироваться как технология зеленой химии. Одним из примеров является замена опасного сорбента [химического вещества], используемого для улавливания ртути из воздуха для безопасного удаления, на эффективный, но неопасный сорбент. Использование неопасного сорбента означает, что опасный сорбент никогда не производится, и поэтому технология восстановления соответствует определению зеленой химии.

Начало страницы

12 принципов зеленой химии

Эти принципы демонстрируют широту концепции зеленой химии:

1. Предотвращение образования отходов : Разработайте химический синтез для предотвращения образования отходов. Не оставляйте отходов для обработки или очистки.

2. Максимизируйте атомную экономию : Спроектируйте синтез так, чтобы конечный продукт содержал максимальную долю исходных материалов. Выбросьте мало атомов или совсем их.

3. Разработать менее опасные химические синтезы : Спроектировать синтез для использования и получения веществ с небольшой или нулевой токсичностью для человека или окружающей среды.

4. Создавайте более безопасные химические вещества и продукты. : Создавайте химические продукты, которые будут полностью эффективными, но при этом обладают небольшой токсичностью или не имеют ее.

5. Используйте более безопасные растворители и условия реакции. : Избегайте использования растворителей, разделительных агентов или других вспомогательных химикатов. Если вам необходимо использовать эти химические вещества, используйте более безопасные.

6. Повышение энергоэффективности : По возможности проводите химические реакции при комнатной температуре и давлении.

7.Используйте возобновляемое сырье : используйте возобновляемые, а не истощаемые исходные материалы (также известные как сырье). Источником возобновляемого сырья часто являются сельскохозяйственные продукты или отходы других процессов; Источником истощаемого сырья часто является ископаемое топливо (нефть, природный газ или уголь) или добыча полезных ископаемых.

8. Избегайте химических производных. : Избегайте использования блокирующих или защитных групп или любых временных модификаций, если это возможно. Производные используют дополнительные реагенты и образуют отходы.

9. Используйте катализаторы, а не стехиометрические реагенты. : Минимизируйте количество отходов, используя каталитические реакции. Катализаторы эффективны в небольших количествах и могут проводить одну реакцию много раз. Они предпочтительнее стехиометрических реагентов, которые используются в избытке и проводят реакцию только один раз.

10. Создавайте химические продукты и продукты, которые разлагаются после использования. : Создавайте химические продукты, которые после использования разлагаются до безвредных веществ, чтобы они не накапливались в окружающей среде.

11. Анализируйте в реальном времени, чтобы предотвратить загрязнение. : Включите внутрипроцессный мониторинг и контроль в режиме реального времени во время синтеза, чтобы минимизировать или исключить образование побочных продуктов.

12. Сведите к минимуму вероятность аварий. : Разработайте химические вещества и их физические формы (твердые, жидкие или газообразные), чтобы минимизировать вероятность химических аварий, включая взрывы, пожары и выбросы в окружающую среду.

Начало страницы

Двенадцать принципов зеленой химии закладки

Загрузите одностороннюю или двустороннюю закладку, показывающую двенадцать принципов зеленой химии.

Начало страницы

Корни зеленой химии в Законе о предотвращении загрязнения 1990 года

Прекращение загрязнения окружающей среды стало официальной политикой Америки в 1990 году с принятием Федерального закона о предотвращении загрязнения.

Закон определяет сокращение источника как любую практику, которая:

  • Снижает количество любого опасного вещества, загрязнителя или загрязнителя, попадающего в поток отходов или иным образом выбрасываемого в окружающую среду (включая неконтролируемые выбросы) перед переработкой, обработкой или удалением.
  • Снижает опасность для здоровья населения и окружающей среды, связанную с выбросом таких веществ, загрязнителей или загрязняющих веществ.

Термин «сокращение источника» включает:

  • Модификации оборудования или технологий
  • Изменения в процессе или процедурах
  • Модификации, переформулировка или переработка продукции
  • Замена сырья
  • Улучшения в ведении домашнего хозяйства, техобслуживании, обучении или управлении запасами

Раздел 2 Закона о предотвращении загрязнения устанавливает иерархию предотвращения загрязнения, говоря:

  • Конгресс настоящим заявляет, что национальной политикой Соединенных Штатов является предотвращение или уменьшение загрязнения у источника, когда это возможно;
  • Загрязнение, которое невозможно предотвратить, по возможности следует перерабатывать экологически безопасным способом;
  • Загрязнение, которое невозможно предотвратить или переработать, следует обрабатывать экологически безопасным способом, когда это возможно;
  • Удаление или другой выброс в окружающую среду следует использовать только в крайнем случае и проводить экологически безопасным способом.

Зеленая химия направлена ​​на разработку и производство конкурентоспособных по стоимости химических продуктов и процессов, которые достигают самого высокого уровня иерархии предотвращения загрязнения за счет сокращения загрязнения в его источнике.

Для тех, кто создает и использует зеленую химию, иерархия выглядит так:

  1. Снижение источников и предотвращение химических опасностей
    • Разработка химической продукции, снижающей опасность для здоровья человека и окружающей среды *
    • Производство химических продуктов из сырья, реагентов и растворителей, которые менее опасны для здоровья человека и окружающей среды *
    • Разработка синтезов и других процессов с уменьшением или даже без химических отходов
    • Разработка синтеза и других процессов, в которых используется меньше энергии или воды
    • Использование сырья, полученного из ежегодно возобновляемых ресурсов или из обильных отходов
    • Разработка химической продукции для повторного использования или переработки
    • Повторное использование или переработка химикатов
  2. Обработка химикатов для снижения их опасности перед утилизацией
  3. Утилизация необработанных химикатов безопасно и только в том случае, если другие варианты невозможны

* Менее опасные для здоровья человека и окружающей среды химические вещества:

  • Менее токсичен для организмов
  • Меньше вреда для экосистем
  • Не является стойким или биоаккумулирующимся в организмах или окружающей среде
  • По своей природе безопаснее обращаться и использовать, потому что они не горючие или взрывоопасные

Начало страницы

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *