Цивилизация древнего мира контрольная работа: Контрольная работа по истории «Цивилизации Древнего мира»

Содержание

«Цивилизации древнего мира» для студентов СПО

ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ 1

В задании части «А» нужно выбрать один правильный ответ.

В задании части «Б» нужно установить соответствие или выбрать несколько правильных ответов.

Задания части «В» предполагают развернутый ответ на предложенные вопросы.

Максимальное количество баллов – 30.

Для получения отметки «5» необходимо набрать 25 – 30 баллов

Для получения отметки «4» необходимо набрать 20 – 24 баллов

Для получения отметки «3» необходимо набрать 19 – 15 баллов

ЧАСТЬ «А»

(10 баллов)

За правильный ответ – 1 балл

1. Переход человечества от первобытного общества к цивилизации начался в…тыс.

до н.э.

а) IV

б) I

в) III

г) II.

2. Особая форма государства, возникшая в древних восточных цивилизациях — …

а) республика

б) деспотия

в) олигархия

г) монархия.

3. Верховная власть в древнегреческом полисе принадлежала…

а) народному собранию

б) торговцам

в) деспоту

г) простым гражданам.

4. Государственный строй, для которого были характерны такие черты, как власть граждан, осуществляемая через народное собрание, выборность должностных лиц, плата их деятельности, называется …

а) монархией

б) аристократией

в) демократией

г) деспотией.

5. Религия спасения, возникшая в Индии …

а) зороастризм

б) иудаизм

в) конфуцианство

г) буддизм.

6. Основой экономики Римского государства был труд…

а) рабов

б) крестьян

в) ремесленников

г) воинов.

7. Эллинистические государства возникли в результате …

а) гибели Римского государства

б) распада державы Александра Македонского

в) Великого переселения народов

г) феодальной раздробленности Китая.

8. Начало Великому переселению народов положили племена …

а) гуннов

б) славян

в) греков

г) вандалов.

9. Родина философии — …

а) Римская империя

б) Индия

в) Древняя Греция

г) Македония.

10. Рим был взят и разграблен племенами вандалов в…году

а) 395

б) 455

в) 476

г) 378.

ЧАСТЬ «Б»

(10 баллов)

1. Соответствие между автором и произведениями

(3 балла)

Автор

Произведения

А) Гомер

а) «Илиада» и «Одиссея»

Б) Плутарх

б) статуи Афины и Зевса

В) Фидий

в) «Параллельные жизнеописания»

г) «Махабхарата» и «Рамаяна»

2. Характерные черты деспотии (3 балла)

а) разделение законодательной, исполнительной и судебной властей

б) соблюдений прав и свобод человека

в) неограниченная власть правителя

г) вера в божественное происхождение власти

д) отчуждение народа от власти

е) участие граждан в управлении государством.

3. Соответствие между древними цивилизациями и местами их возникновения (4 балла)

Цивилизация

Долины рек

А) египетская

а) Ганг

Б) вавилонская

б) Хуанхэ

В) китайская

в) Инд

Г) индийская

г) Нил

д) Тигр и Евфрат

ЧАСТЬ «В»

(10 баллов)

1. Где и когда зародились самые древние цивилизации мира? Почему их называют «речными» цивилизациями? (5 баллов)

2. В чем заключались особенности аристократической и демократической форм правления в древнегреческих полисах? (5 баллов)

ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ 1I

В задании части «А» нужно выбрать один правильный ответ.

В задании части «Б» нужно установить соответствие или выбрать несколько правильных ответов.

Задания части «В» предполагают развернутый ответ на предложенные вопросы.

Максимальное количество баллов – 30.

Для получения отметки «5» необходимо набрать 25 – 30 баллов

Для получения отметки «4» необходимо набрать 20 – 24 баллов

Для получения отметки «3» необходимо набрать 19 – 15 баллов

ЧАСТЬ «А»

(10 баллов)

За правильный ответ – 1 балл

1. Античная цивилизация сформировалась в…

а) Средиземноморье

б) Месопотамии

в) Египте

г) Западной Азии.

2. Государства, возникшие на территории Греции в VIII –VII вв. до н.э., были…

а) империями

б) родовыми общинами

в) полисами

г)соседскими общинами.

3. Письменные своды законов появились с возникновением…

а) человека разумного

б) родовой общины

в) религии

г) цивилизации.

4. Государственный строй в Афинах в середине V в. до н. э. изменился в сторону…

а) демократии

б) деспотии

в) аристократии

г) монархии

5. Рим, по преданию, возник в…году до н. э.

а) 750

б) 455

в) 753

г) 323.

6. Религия спасения, возникшая в Китае…

а) конфуцианство

б) иудаизм

в) буддизм

г) индуизм.

7. Пожизненные военные диктаторы, обладавшие всей полнотой административной и судебной власти в Средиземноморье…

а) патриции

б) консулы

в) цари

г) императоры.

8. Родина Олимпийский игр …

а) Римская империя

б) Индия

в) Древняя Греция

г) Македония.

9. Государственная религия Римской империи в конце IV в. …

а) христианство

б) конфуцианство

в) буддизм

г) ислам.

10. Последний римский император Ромул Августул был смещен в… году

а) 395

б) 455

в) 476

г) 378.

ЧАСТЬ «Б»

(10 баллов)

1. Соответствие между терминами и определениями

(3 балла)

Термины

Определения

А) антропогенез

а) возникновение государства

Б) социогенез

б) зарождение и развитие общества

В) политогенез

в) формирование человека современного типа

г) возникновение религии

2. Характерные черты демократии в Афинах (3 балла)

а) власть граждан, осуществляемая через народное собрание

б) выборность должностных лиц

в) оплата деятельности должностных лиц

г) власть родовой знати

д) власть жрецов

е) контроль всех сторон жизни человека.

3. Соответствие между событием и датой (4 балла)

Событие

Дата

А)возникновение Рима

а) 455 г.

Б) сражение при Андрианополе

б) 395 г.

В) захват Рима вандалами

в) 378 г.

Г) распад Римской империи на Восточную и Западную

г) 323 г. до н. э.

д) 753 г. до н. э.

ЧАСТЬ «В»

(10 баллов)

1. В чем сущность деспотии? Изобразите схематически пирамиду власти в государствах древнего Востока . (5 баллов)

2. Причины распада Римской империи (5 баллов)

Контрольная работа по теме «Цивилизации Древнего мира

Согласовано Утверждаю

Председатель МК Зам. директора по УР

социально-гуманитарного цикла

_____________ Н.В.Медная _____________Г.П.Обувалова

«___»_______________2018 г. «___»_______________2018 г.

Контрольная работа

Тема: Цивилизации древнего мира

г. Хабаровск
2018 г.

1 вариант

1. Человеком современного типа (Homo sapiens) является

А) австралопитек

Б) питекантроп

В) атлантроп

Г) кроманьонец

2. Результатом неолитической революции стал переход

А) от присваиваивающего хозяйства к производящему хозяйству

Б) от производящего хозяйства к присваивающему хозяйству

В) верно только Б

Г) верно А и Б

3. Выделите из перечисленных восточные цивилизации

А) Египет

Б) Греция

В) Двуречье

Г) Рим

4. В каких древних цивилизациях существовало классическое рабство:

А) Египет

Б) Греция

В) Двуречье

Г) Рим

5. Для западных цивилизаций характерны:

А) государственная собственность на землю

Б) частная собственность

В) и то, и другое

Г) нет верного ответа

6. Российская цивилизация является

А) восточной цивилизацией

Б) западной цивилизацией

В) она сочетает черты восточной и западной цивилизаций

Г) нет верного ответа

7. Денежная аристократия в Риме:

А) патриции

Б) народные трибуны

В) всадники

Г) плебеи

8. Выделите из перечисленных одно из семи чудес света:

А) Колизей

Б) Афинский акрополь

В) Висячие сады Семирамиды

Г) Кносский дворец

9. Расставьте этапы археологической периодизации истории в хронологической последовательности:

А) неолит

Б) палеолит

В) энеолит

Г) мезолит

10. Установите соответствие политических центров Греции в левом столбце и их черты в правом столбце:

А) Афины 1) аристократическое правление

Б) Спарта 2) демократическое правление

3) равные права свободных граждан

4) культ здорового тела

2 вариант

1. Человеком современного типа (Homo sapiens) является

А) кроманьонец

Б) питекантроп

В) атлантроп

Г) дриопитек

2. Выделите из перечисленных западные цивилизации

А) Египет

Б) Греция

В) Двуречье

Г) Рим

3. Форма самодержавной власти, складывающаяся на Востоке

А) деспотия

Б) абсолютизм

В) демократия

Г) нет верного ответа

4. Результатом неолитической революции стал переход

А) от присваиваивающего хозяйства к производящему хозяйству

Б) от производящего хозяйства к присваивающему хозяйству

В) верно только Б

Г) верно А и Б

5. Российская цивилизация является

А) восточной цивилизацией

Б) западной цивилизацией

В) она сочетает черты восточной и западной цивилизаций

Г) нет верного ответа

6. Выделите важнейшие политические центры древней Греции

А) Крит

Б) Афины

В) Спарта

Г) Милет

7. Самое выдающееся достижение римской цивилизации:

А) юриспруденция (римское право)

Б) кодекс чести

В) конституция

Г) нет верного ответа

8. Выделите из перечисленных одно из семи чудес древнего мира:

А) Египетские пирамиды

Б) Афинский акрополь

В) Колизей

Г) Кносский дворец

9. Установите хронологическую последовательность исторических эпох по классификации Л.Моргана:

А) эпоха варварства

Б) эпоха цивилизации

В) эпоха дикости

10. Приведите в соответствие социальное положение в левом столбце и группы населения Древней Греции в правом столбце:

А) привилегированное положение 1) зависимые крестьяне

Б) неполноправные граждане 2) граждане полиса

В) полностью зависимое положение 3) рабы

4) иноземцы

3 вариант

1. К обычному праву в первобытном обществе относятся:

А) письменные своды законов

Б) государственные законы

В) традиции и обычаи

Г) нет верного ответа

2. Укажите, что повлияло на формирование восточного типа государства

А) торговая деятельность

Б) природно-климатические условия

В) развитие ирригационного земледелия

Г) развитие ремесла

3. Выделите важнейшие политические центры древней Греции

А) Афины

Б) Крит

В) Спарта

Г) Парнас

4. Особенность отношений между государством и обществом в Китае:

А) активная борьба между родовой знатью

Б) стремление правительства к централизации

В) установление принципа оценки личных заслуг

Г) нет верного ответа

5. Основной способ понимания мира на ранней стадии общественного развития:

А) религия

Б) мифология

В) философия

Г) наука

6. К полноправным членам римского общества относились:

А) плебеи

Б) патриции

В) патеры

Г) рабы

7. Особенность восточных обществ:

А) строгая иерархичность

Б) профессиональные различия

В) национальные различия

Г) нет верного ответа

8. Выделите из возникших в древнем обществе религий ту, что стала мировой

А) иудаизм

Б) буддизм

В) индуизм

Г) конфуцианство

9. Установите хронологическую последовательность общественно-экономических формаций по классификации К.Маркса и Ф.Энгельса:

А) капиталистическая

Б) первобытнообщинная

В) феодальная

Г) рабовладельческая

10. Приведите в соответствие названия варн Древней Индии в левом столбце и социальные слои в правом столбце:

А) брахманы 1) воины

Б) кшатрии 2) рабы

В) вайшьи 3) жрецы

Г) шудры 4) слуги и разнорабочие

5) торговцы

4 вариант

1. Выделите из возникших в древнем обществе религий ту, что стала мировой

А) конфуцианство

Б) буддизм

В) индуизм

Г) иудаизм

2. Первый очаг греческой цивилизации зародился:

А) на островах Эгейского моря

Б) на острове Крит

В) на острове Кипр

Г) нет верного ответа

3. Деление общества на касты характерно

А) для Египта

Б) для Греции

В) для Индии

Г) для Китая

4. Греки создали колонии за рубежом для ведения:

А) торговли

Б) зернового хозяйства

В) ремесла

Г) животноводства

5. Мужчина и женщина имели равные права

А) в Греции

Б) в Египте

В) в Китае

Г) в Индии

6. Форма власти в древневосточных цивилизациях:

А) демократия

Б) деспотия

В) тирания

Г) абсолютизм

7. Празднества во славу божественного совершенства человека, прекрасного душой и телом:

А) рыцарские турниры

Б) спортивные турниры

В) спортивные игры

Г) олимпийские игры

8. Древнейший период истории Рима получил название:

А) царского

Б) начального

В) императорского

Г) республиканского

9. Расставьте этапы развития первобытного общества в хронологической последовательности

А) развитая родовая община

Б) первобытное человеческое стадо

В) первобытная соседская община

Г) ранняя родовая община

10. Установите соответствие видов рабства в левом столбце и древние цивилизации в правом столбце:

А) домашнее рабство 1) Древняя Греция

Б) классическое рабство 2) Египет

3) Древний Рим

4) Китай

Эталон ответа

Работа рассчитана на 20 минут

Критерии оценки

Ответы на вопросы 1-8 оцениваются 1 баллом

Ответы на вопросы 9-10 оцениваются 2 баллами

12-11 баллов – «отлично»

10-9 баллов – «хорошо»

8-7 баллов – «удовлетворительно»

Менее 7 баллов – «неудовлетворительно»

Контрольная работа по истории 10 класс «Цивилизации древности» | Тест по истории (10 класс) на тему:

Контрольная работа №1

  «Цивилизации древности».

Вариант 1.

Часть1

1.  Человек современного вида появился
          а) 2—1,5 млрд лет назад                                    б) 4—3 млн лет назад
          в) 100—40 тыс. лет назад                                г) 6—5 тыс. лет назад
2.  В основе развития китайской государственности и цивилизации лежали идеи
          а) буддизма                 б) даосизма
          в) ведизма                 г) конфуцианства
3.  Древневосточный правитель
          а) имел неограниченную власть над подданными
          б) выбирался высшей знатью
          в) имел лишь религиозные функции
          г) не имел никакой собственности

4.  Для древневосточной деспотии характерно
          а) участие народа в управлении государством
          б) всеохватывающее господство государства над подданными
          в) отсутствие налоговой системы
          г) отсутствие письменных законов

5.  Началом Античности историки считают
          а) рубеж IV—III тыс. до н. э.                                  б) рубеж III—II тыс. до н. э.
          в) середину II тыс. до н. э.                                          г) начало I тыс. до н. э.
6.  Для греческой религии и мифологии были характерны
          а) систематизированный характер мифологии
          б) единобожие
          в) оформление единого греческого пантеона
          г) отсутствие храмов и культа
          д) существование в каждом полисе своего пантеона богов
7.   В римском праве было сформулировано
          а) понятие собственности, в том числе частной
          б) право только римских граждан
          в) обоснование обязательности рабства
          г) право на свободу слова
8.  Факторы, способствующие созданию особой формы государства – деспотии:

          а)  иерархическая система

          б)  необходимость организации коллективного труда

          в)  разветвленная административная система

          г)  необходимость жесткой организации, сильной центральной власти

9.  Религиозно-философское учение буддизм зародилось:

         а)  в Китае                         б)  в Индии

         в)  в Вавилоне                         г)  в Египте

10.  Особенность древнеиндийского общества:

        а)  социальное неравенство                                б)   кастовый строй

        в)  имущественное расслоение                       г)   патриархальная семья

11.  Для греческой цивилизации характерна:

       а)   колонизация                                       б)  традиционность

       в)  иерархичность                               г)  кастовость                                

12.  В древнегреческом обществе ценились:

       а)  культ личности

       б)  умение подчинять свои интересы государственным

       в)  принцип соревновательности

       г)  чувство коллективизма

13.  Историки называют Римскую республику:

       а)  демократической                       б)  аристократической

       в)  олигархической                       г)  имперской

 14.  К пантеону богов Древнего Рима  относятся:

       а)  Зевс и Гера                                       б)   Юпитер и Юнона

       в)  Афина и Аполлон                               г)  Марс и Венера

Часть 2

1.   Дайте определения понятиям:

        Неолитическая революция, деспотия, античное рабство, эллинизм, миф.

2. Расположите в хронологической последовательности основные этапы становления человека.

  1. появление человека умелого

Б) появление австралопитека

  1. появление человека разумного

Г) появление человека прямоходящего

3.  Соотнесите термин и его определение.

ТЕРМИН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) матриархат

Б) полис

В) военная деспотия

Г) социогенез

Д) археология

  1. процесс возникновения социальных отношений между людьми и форм организации общественной жизни
  2. специальная историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества
  3. самостоятельное государство, включавшее в се город и прилегающие земельные угодья, и обладавшее самоуправлением горожан
  4. государственное образование, главной задачей которого было обеспечение защиты общинам, городам и торговцам от внешних врагов
  5. строй, при котором господствующее положение занимали женщины (материнское право, материнский род)

4. Прочитайте отрывок из документа и выполните задания 

  1. Перечислите особенности императорской власти в Византии.
  2. Чем она отличалась от власти монархов Западной Европы?
  3. Какими качествами должен был обладать император?
  4. Почему византийцы ценили именно эти качества императора?

Контрольная работа №1

  «Цивилизации древности».

Вариант 2.

Часть 1

1.   Признаки неолитической революции
          а) возделывание злаков и выращивание животных
          б) отсутствие частной собственности
          в) преимущественно кочевой образ жизни
          г) существование соседской общины
          д) возникновение племенных богов
          е) преобладание собирательства

2.  На рубеже IV—III тыс. до н. э.
          а) возникли первые цивилизации
          б) началась неолитическая революция
          в) появился человек современного вида
          г) зародилась религия

3.  Переход человечества от первобытности к цивилизации свершился
          а) 40 тыс. лет назад                                  б) в IX тыс. до н. э.
          в) во II тыс. до н. э.                                  г) на рубеже IV—III тыс. до н. э.

4.   Древнейший очаг греческой цивилизации
          а) Афины                                                          б) Спарта
          в) Иония                                                          г) Крит
5.  Гражданин греческого полиса имел право
          а) заниматься ремеслом и торговлей
          б) продать своего сына в рабство
          в) участвовать в управлении государством
          г) отказаться от участия в военном походе
          д) защищать свой полис от врага
6.  Октавиан Август
          а) стал первым римским императором
          б) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
          в) был знаменитым римским поэтом
          г) прославился созданием кодекса римского права

7.  Особенностью восточных обществ была их строгая:

         а)  иерархичность                                         б)  кастовость

         в)  религиозность                                         г)  замкнутость

8.  Основной производственной ячейкой в древних обществах являлась:

        а)  патриархальная семья                                б)  сельская община

        в)  корпорация торговцев                                г)  соседская община

9.   Самые привилегированные слои населения восточного общества:

       а)  родовая и военная аристократия

       б)  ремесленники и купцы

       в)  цари и жрецы

       г)  чиновники и солдаты

10.  В древних восточных государствах сложилась особая форма государства:

       а)   деспотия                               б)   монархия

       в)   тирания                               г)   диктатура

11.  Главный орган Римской республики:

       а)  Форум                               б)  Консульство

       в)  Сенат                                       г)  Капитолий

12.  Греческий полис называется:

       а)  гражданской общиной                                       б)  сельской общиной

       в)  патриархальной общиной                                  г)  городской общиной

13.  Основные категории населения Древнего Рима

       а)  патриции

       б)   демос

       в)  аристократы

       г)  плебеи

14.  К пантеону богов Древней Греции относятся:

       а)  Зевс и Гера

       б)  Юпитер и Юнона

       в)  Афина и Аполлон

       г)  Марс и Венера

Часть 2

1.  Дайте определения понятиям:

       цивилизация, метрополия, тирания, республика,  полис.

2.  Отметьте знаком «+» верные высказывания.

1. Кроманьонцы являются прямыми потомками неандертальцев

2. Возраст древнейших костных останков предков человека превышает 3 млн. лет

3. Древний человек расселялся с территории Америки в Азию

4. Кочевое скотоводство развивалось в степной зоне

5. Первым металлом, который освоил человек, была медь

6. Зонами самого раннего земледелия и скотоводства являются Южная Африка и Австралия

7. Зарождение искусства произошло в эпоху неолита

8. Первые крупные земледельческие поселения возникли на территории современной Турции и в Палестине

3.  Соотнесите термин и его определение.

ТЕРМИН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) патриархат 

Б) неолитическая революция

В) антропогенез

Г) племя 

Д) рабство

  1. переход от присваивающего к производящему типу хозяйственной деятельности
  2. наука о происхождении и эволюции человека
  3. общность людей, объединенных родственными связями, общим хозяйством, языком и традициями.
  4. социально-экономический строй, при котором некоторые люди являлись собственностью власти, знати, храмов, ремесленников.
  5. строй, при котором господствующее положение занимал мужчина (отцовское право, отцовский род)

4. Прочитайте отрывок из биографии пророка Мухаммеда и укажите событие,  о котором в нем говорится.

Напишите, что составляет пять столпов ислама?

В чем отличие  ислама от других мировых  религий?

Ответы.

Вариант 1.                                                      Вариант 2.

  1. а                                                           1.  а,б,д
  2. г                                                            2.  а
  3. а                                                            3.  3
  4. б                                                            4.  г
  5. в                                                            5.  в
  6. а,д                                                         6.  а
  7. а                                                            7.  а
  8. а,б                                                         8.  б
  9. б                                                            9.  в
  10. б                                                            10. а
  11. а                                                            11. в
  12. б                                                            12.  а
  13. б                                                            13.  а,г
  14. б,г                                                          14.  а,в

Урок 3. цивилизации древнего востока — Россия в мире — 10 класс

Конспект урока №3

по предмету «Россия в мире» для «10» класса

Тема: Цивилизации Древнего Востока

Вопросы по теме:

1. Первые государства Древнего мира и предпосылки их возникновения.

2. Месопотамия.

3. Древний Египет.

4. Древняя Индия.

5. Древний Китай.

Тезаурус:

Цивилизация – это человеческое сообщество, которое в течение определенного периода времени имеет устойчивые особые черты в социально-политической организации, экономике и культуре.

Государство – это политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая специальным аппаратом обладающая аппаратом управления и принуждения.

Ирригация – система орошения полей.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Время появления первых государств называют временем Древнего мира. Как правило, оно делится на три периода: раннего Древнего мира (IV–II тысячелетиях до н. э.), расцвета государств (конец I–II тысячелетий до н. э.) и упадка (первая половина I тысячелетия до н. э.).

Цивилизации Древнего Востока – самые первые цивилизации в истории человечества возникли в долинах многоводных рек, таких как Нил, Тигр, Евфрат, Инд, Хуанхэ. В возникших государствах появились специально созданные институты. Обычаи и традиции заменялись законом, общество разделилось на управляемых и управляющих. Каковы же предпосылки возникновения первых государств?

Предпосылки возникновения государства

Государство – основной институт политической системы общества, осуществляющий управление, охрану его экономической и социальной структуры.

Предпосылками возникновения первых государств Древнего Востока являются:

Социально-политические предпосылки:

а) создание аппарата власти;

б) замена законом обычаев и традиций;

в) появление армии.

Экономические предпосылки:

а) появление металлических орудий труда;

б) повышение производительности труда;

в) появление излишек продуктов.

Месопотамия. В долинах рек Евфрата и Тигра сформировалась одна из ранних цивилизаций, где жили родственные племена шумеров и возникли города-государства – Аккад, Умма, Лагаш, Ум, Эриду. Образование городов было связано с необходимостью проведения ирригационных работ, требовавших усилия множества людей. Царь города Аккад Саргон первым в Месопотамии создал постоянное войско и объединил эти города, основав династию. Там был религиозный и административный центр – город и зависимые от него сельские общины. В каждом городе находились храм и дворец правителя – военного вождя.

Важнейшим достижением шумерской цивилизации историки считают изобретение письменности – клинописи, которая использовалась в Месопотамии почти 3000 лет. В первой половине II тыс. до н. э. большая часть Междуречья оказалась под властью царя Хаммурапи. Город Вавилон стал одним из крупнейших торговых и культурных центров Древнего мира. Над городом возвышался ступенчатый храм с высокой башней, со строительством которой связана библейская легенда. Основу богатства государств Междуречья составлял труд крестьян, ремесленников и рабов. Отношения в обществе регулировались законами. Первый в истории подробный свод законов был составлен царем Хаммурапи, который делил население Вавилонии на категории.

Древний Египет. В середине IV тыс. до н. э. в долине реки Нил сложилось египетское государство, которое представляло собой классическую восточную деспотию, где вся полнота власти принадлежала фараону, и его воля была абсолютным законом для подданных. Чиновники собирали налоги и управляли имуществом фараона. Жрецы были хранителями знаний и пользовались значительным влиянием. Было очень много рабов, которые сооружали ирригационные системы, строили дворцы и пирамиды. Наибольшую известность культура древнего Египта обрела благодаря усыпальницам фараона. Самая крупная пирамида Хеопса со сложной системой прохода к гробнице фараона. Широкое распространение в Египте получила грамотность. У египтян была иероглифическая система письма, иероглифы сохранились на статуях, обелисках, папирусах, гробницах, стенах храмов. Значительного развития в Египте достигла медицина, была разработана методика бальзамирования.

Древняя Индия. Во II тыс. до н. э. на полуостров Индостан вторглись арии – племена индоевропейского происхождения. Это завоевание положило начало формированию новой цивилизации. Характерной чертой индийского общества являлось его деление на варны – замкнутые группы людей. Высшими считались варны брахманов (жрецы) и кшатриев (вожди и воины). Варна вайшьи объединяла общников. В низшую варну входили шудры – чужаки, пленные и их потомки. Брахманы были единственными грамотными людьми и носителями знания. Они совершали религиозные обряды, трактовали священные тексты.

В Индии, как и в других древних цивилизациях, было распространено рабство. Система каст была очень консервативна и исключала возможность перемен в обществе. Земледельческое население жило общинами, являвшимися коллективными владельцами земли и ирригационных сооружений. Государство облагало общину повинностями, царская власть в индийских государствах носила характер восточной деспотии с неограниченной властью монарха при полном бесправии подданных.

Древний Китай. Колыбелью древнекитайской цивилизации были земли по среднему течению реки Хуанхэ. Во второй половине II тыс. до н. э. наиболее влиятельное государственное образование было Западное Чжоу. После его упадка самым могущественным становится империя Цинь, при которой была создана централизованная система управления. Были введены единые деньги, письменность и законы с жесткой системой наказаний. В это время для защиты от кочевников завершается строительство Великой Китайской стены. Далее уже при династии Хань организуются завоевательные походы в Корею и Вьетнам, устанавливаются торговые отношения с Центральной Азией и Ближним Востоком, появляется Великий шелковый путь. По нему купцы вывозили ткани, бумагу, железо, ввозили рабов, изделия из стекла, пряности. В Китае в единственной стране Древнего мира предпринимались попытки ослабить позицию знати, поэтому эта прослойка общества представляла опасность для целостности государства, создавая сепаратистские устремления. Низкая эффективность от службы чиновников привела к упадку ирригационной системы реки Хуанхэ и стала причиной наводнений и голода.

С совершенствованием орудий труда степень зависимости человека от природы уменьшилась, но таинство смерти по-прежнему оставалось загадкой для человека. Это способствовало образованию новых религий: зороастризма, буддизма, конфуцианства, даосизма, иудаизма. Все религии объединены одной идеей о спасении своей души от посмертной кары.

Древний Восток стал колыбелью цивилизаций, возникших в Египте, Передней, Южной и Восточной Азии. Народы Древнего Востока создали богатую культуру, которая оказала большое влияние на развитие мировой культуры. Письменность, алфавитная система письма, гигантские пирамиды, величественные дворцы царей, успехи в медицине, развитие права, возникновение религии – вот лишь некоторые достижения народов Древнего Востока, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

Теоретический материал для углубленного изучения:

«Восточный тип цивилизации – тип циклического развития – возник в глубокой древности, но главные черты Восточной цивилизации были сформулированы и обрели классическое выражение, прежде всего, в Индии и Китае.

Культура и религия народов Востока развивались, переплетаясь и обогащая друг друга. Так, из Индии своеобразная танцевальная драма – гигаку – была занесена в южно-китайское царство (по-японски Го), а оттуда в Корею. В VI в. вместе с распространением буддизма танцевальная драма появляется в Японии, где она и получает название гогаку – «музыка Го». Через Китай в Японию было занесено танцевальное представление – «бугаку».

Моисеева Л. «История цивилизаций»

Источник: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/history_civilizac/03.php

Тренировочные задания:

  1. Выберите верный вариант ответа.

«Нет многих богов, а только великий Ахурамазда, который есть Добро и Свет». Такова основная идея религии:

1) иудаизма

2) буддизма

3) зороастризма

4) ведизма

Правильный ответ

3) зороастризма

Разбор задания:

На правильный ответ нам указывает имя верховного божества – Ахурамазда. В иудаизме – это Яхве, в буддизме идея Бога-творца вообще отрицается. Для ведизма характерно обожествление сил природы.

  1. Для древневосточной деспотии характерно:

1) участие народа в управлении государством

2) всеохватывающее господство государства над подданными

3) отсутствие налоговой системы

4) отсутствие письменных законов

Правильный ответ:

2) всеохватывающее господство государства над подданными

Разбор задания:

Для успешного выполнения данного задания необходимо элиминировать неправильные варианты. В условии задания обозначен исторический период: древний мир, т. е. эпоха зарождения первых государства. Среди основных признаков государства ученые выделяют наличие налогов и письменных законов, поэтому третий и четвертый варианты ответов отпадают сразу. В первом варианте говорится о демократии, которая не сочетается с деспотией. Поэтому верный вариант ответа расположен под номером два.

Основная литература по теме урока:

1. История. Россия и мир. 10 класс. Базовый уровень. Волобуев О.В., Клоков В.А. и др. (2013, 400с.), Дрофа, 2013.

2. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. (2007, 352с.) Просвещение, 2007.

Дополнительная литература по теме урока:

1. Добанова Е.Н., Максимов Ю.И. ЕГЭ. Репетитор. История. Эффективная методика. — М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 320с.

2. Уткина Э.В. История России. Единый государственный экзамен. Анализ исторического источника (задания типа С). — М.: Айрис-пресс, 2006. — 176с.

3. История. Универсальный справочник. Издательство «ЭКСМО», 2010.

Интернет — ресурсы:

1. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

2. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

3. http://museum.ru/ Портал «Музеи России».

Тест Древние цивилизации мира (10 класс) по истории

Сложность: знаток. Последний раз тест пройден 1 час назад.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

  1. Вопрос 1 из 10

    На рубеже IV–III тыс. до н. э.:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Первые цивилизации возникли в IV–III тысячелетии. Первыми цивилизациями стали Древнеегипетская, развившаяся в долине Нила, а также Месопотамская в Передней Азии.
    • Вы и еще 77% ответили правильно
    • 77% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 10

    Древнейший очаг греческой цивилизации:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Древнейшим очагом средиземноморской цивилизации был остров Крит. Основными очагами культуры и цивилизации были так называемые дворцы — сложные экономико-политические комплексы, крупнейшие из которых существовали в Кноссе, Фесте, Закросе и Тилиссе.
    • Вы и еще 55% ответили правильно
    • 55% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    Гражданин греческого полиса имел право:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Гражданин греческого полиса имел право участия в его военной и политической организаци. Высшим органом любого полиса было народное собрание, на котором каждый гражданин, достигший возраста, когда может носить оружие и защищать полис, мог принимать непосредственное участие в управлении государством.
    • Вы и еще 59% ответили правильно
    • 59% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    Октавиан Август:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Гай Юлий Цезарь Октавиан Август — древнеримский политический деятель, основатель Римской империи, сумевший выстроить могучее государство. Под предводительством Октавиана римляне жили в течение 45 лет.
    • Вы и еще 67% ответили правильно
    • 67% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    Особенностью восточных обществ была их строгая:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Особенностью восточных обществ была их строгая иерархичность: каждый социальный слой занимал свое, четко определенное место и отличался от других своей социальной значимостью, а также обязанностями, правами, и привилегиями.
    • Вы и еще 55% ответили правильно
    • 55% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    Основной производственной ячейкой в древних обществах являлась:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Основную часть общества составляли свободные общинники-крестьяне. Сельская община и в древних цивилизациях, и в эпоху средневековья, вплоть до индустриальной революции, была основной производственной ячейкой, а основной ячейкой общины была большая патриархальная семья.
    • Вы ответили лучше 54% участников
    • 46% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    Самые привилегированные слои населения восточного общества:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Общество в древних цивилизациях часто изображают в виде пирамиды.На вершине ее стоит царь, далее идет высший слой знати, состоящий из жрецов. Это были самые привилегированные слои в обществе.
    • Вы и еще 71% ответили правильно
    • 71% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    В древних восточных государствах сложилась особая форма государства:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Деспотия – форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина. Деспотиями являлись государства Древнего Востока и Древней Африки.
    • Вы и еще 54% ответили правильно
    • 54% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    Главный орган Римской республики:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Одним из высших государственных органов власти в Древнем Риме был Сенат. В эпоху Республики руководил внешней политикой Рима, декретировал воинские наборы, определял численность войска, назначал триумфы, принимал важные решения по административному управлению.
    • Вы и еще 69% ответили правильно
    • 69% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    Греческий полис называется:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Греческий полис формировался как община граждан, занимающихся земледелием, а также граждан, занимающихся различными промыслами и ремеслами. При такой форме социально-экономической организации землевладельцы и ремесленники, будучи полноправными его членами, имели право на собственность.
    • Вы ответили лучше 56% участников
    • 44% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    
  • Nadiya Osmanova

    9/10

  • Галина Васильева

    6/10

  • Сергей Попов

    8/10

  • Вячеслав Черепанов

    10/10

  • Ахмед Османов

    10/10

ТОП-4 тестакоторые проходят вместе с этим

Хотите проверить, как хорошо вы знаете жизнь цивилизаций древнего мира? Пройдите на нашем ресурсе тест «Древние цивилизации» (10 класс). Задания теста охватывают все сферы жизни древних греков, римлян и египтян, касаются развития их экономики, культуры.

Работа с тестом по истории древних цивилизаций позволяет не только пройти самопроверку, но и ликвидировать пробелы в знаниях по данной теме. Ведь в процессе решения заданий можно обращаться к любым источникам информации. Поскольку вопросы формулируются таким образом, что без знания главных фактов на них невозможно ответить, в результате работы над ними эти точные сведения прочно фиксируются в памяти.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.5. Всего получено оценок: 1559.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Домашняя контрольная работа — Сайт преподавателя гуманитарных дисциплин СПО

Уважаемы студенты! Вы должны выбрать по одному вопросу(подвопросу) из каждого блока. На вопросы  блока 1 и 2 выделите  по 3 листа каждый. На вопрос блока 3-не более 6 листов. Шрифт 12-14. В приложении можно вывести схемы, таблицы, документы, фото и проч.

 

Вопросы к блоку1.

 

1.Теории происхождения человека.

 

2. Исчезнувшие цивилизации: ацтеки, майя, инки, финикийцы и др.(1 на выбор)

 

3.Цивилизации Древнего Востока: Египет, Китай Япония, Вавилон, Персия и др.(1 на выбор)

 

4. Великое переселение народов.

 

5. Культура Древних цивилизаций(по цивилизациям отдельно или сравнительный анализ по областям, например наука, архитектура, поэзия).

 

6.Цивилизация Древней Греции.

 

7.Цивилизация Древнего Рима.

 

8. Культура античной цивилизации.

 

9.Империя А.Македонского.

 

10. Мегалитические постройки Древнего мира и версии их происхождения и назначения: пирамиды, Стоунхендж, головы о.Пасхи и проч.)

 

11.Культура язычества и раннего христианства.

 

Вопросы к блоку 2.

 

1.     Варварские королевства, их образование.

 

2.     Законодательство первых государств Средневековой  Европы.

 

3.     Крестовые походы, их последствия.

 

4.     Формирование централизованных государств и преодоление междоусобных войн в средневековой Европе.

 

5.     Католическая Церковь, реформы, инквизиция  и ереси.

 

6.     Роль городов и городского самоуправления в становлении европейской цивилизации.

 

7.     Средневековая Средняя Азия.

 

8.     Средневековый Китай и Япония.

 

9.     Теории происхождения государства у восточных славян.

 

10.  Древняя Русь, перспективы развития.

 

11.  Культура Древней Руси.

 

12.  Русь и Византия.

 

13.  Феодальная раздробленность на Руси. Характеристика одного из княжеств.

 

14.  Вопросы  татаро-монгольского завоевания? Споры и факты.

 

15.  Русь и Золотая Орда.

 

16.  Собирание земель вокруг Москвы. Принципы Московского царства.

 

17.  Два периода правления Иоана 4.

 

18.  Смутное время России. Причины, ход событий, результаты.

 

19.  Первые Романовы. Внутренняя и внешняя политика.

 

20.  Великий раскол русской церкви и общества. Современные отголоски.

 

21.  Российская империя в 19 веке между Западом и Востоком.

 

22.  Восстания и бунты 18-19 веков. Крестьянская война Е.Пугачева.

 

23.  Два периода правления Александра 1. Отечественная война 1812года.

 

24.  Декабризм :военный переворот или попытка преобразований в России.

 

25.  Народовольцы. От утопического социализма к революционному анархизму.

 

26.  Культура 18 века в России и мире.

 

27.  Культура 19 века в России и мире.

 

28.  Реформы 60-70 годов 19 века.

 

29.  С.Ю.Витте и  П.А.Столыпин-реформаторы или консерваторы?

 

30.  Россия накануне Первой мировой войны.

 

31.  Экономическое развитие и научно-техническая революция в России во 2 пол19 века.

 

32.  Гражданская война в США.

 

33.  Китай и Япония в 19 веке.

 

Вопросы к 3 блоку.

 

1.     Мир в первой мировой войне.

 

2.     Культура Серебряного века .

 

3.     Первая революция в России.

 

4.      Февральская революция 1917года.Взляд через 100лет.

 

5.     Была ли альтернатива власти большевиков?

 

6.     Октябрь 1917 года .Реакция мира на создание нового государства в России.

 

7.     Гражданская война и интервенция. Белый и красный террор.

 

8.     НЭП. Изменения в обществе и политические споры.

 

9.     Коллективизация и индустриализация. Цена прогресса.

 

10.  Экономическое и политическое развитие стран Европы и США в 20-30 годы до второй мировой войны.

 

11.  Как мир допустил фашизм?

 

12.  Внешняя политика стран Европы в начале второй мировой войны.

 

13.  Начало Великой Отечественной войны. Причины поражения.

 

14.  Ключевые битвы Отечественной войны 1941-45годов.

 

15.  Проблемы открытия Второго фронта. Конференции союзников.

 

16.  Окончание войны. Кто победил во второй мировой войне. Мнения из разных стран.

 

17.  Биполярный мир и начало Холодной войны.

 

18.  Восстановление после второй мировой войны стран Европы и Азии.

 

19.  Корейская война.

 

20.  Китайская гражданская война.

 

21.  Вьетнамская война.

 

22.  Карибский кризис.

 

23.  Война в Афганистане. Афганский синдром.

 

24.  Научно-технический прогресс в 60-е годы 20века  и переход к постиндустриальному обществу. Мировая культура 60-70 годов.

 

25.  Битва за Космос. Современные достижения.

 

26.  Тетчеризм и рейганомика. Движение к идее Всеобщего благополучия Запада.

 

27.  Договоры о разоружении. «Новое мышление» СССР.

 

28.  Развал СССР. Теории. Последствия.

 

29.  Россия и мир в начале 2000-х годов.

 

30.  Чеченские военные компании.

 

31.  Эпоха Ельцина: реформы и разочарования. Изменения в обществе.Лихие 90-е.

 

32.  Многопартийность и проблемы демократии в РФ в первом десятилетии 21 века.

 

33.  Культура в России и мире в 90-х и 2000-х годах.

 

34.  Международные отношения в начале века. Терроризм и антитеррористические операции.

 

35.  Эпоха Путина. Политическое и социально-экономическое развитие страны на современном этапе.

 

 

 

Контрольная работа по теме «Древнейшие цивилизации» Ф. И. выполнявшего работу

Контрольная работа по теме «Древнейшие цивилизации»

Ф. И. выполнявшего работу_________________________________________________

  1. Что значит быть цивилизованным человеком? …….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  2. Что включает в себя понятие «Мировая художественная культура»?.

  3. Что такое художественные символы?

  4. Палетка фараона Нармера это: ☼ каменная плита для растирания красок

☼фреска на стене гробницы

☼образец письменности в Древнем Египте

  1. Перечисли в чём заключается канон в искусстве Древнего Египта?

  1. Что значит выражение «дома вечности» и для кого они предназначались? ……………………………………………………………………………………………………………..

  1. Самая большая пирамида

☼Хефрена ☼Хеопса ☼Микерина

  1. Архитектор пирамиды Хеопса

☼Геродот ☼Платон ☼Имхотеп

  1. Самый большой храм Амона-Ра

☼в Карнаке ☼в Луксоре ☼в Фивах

  1. На каком берегу Нила находится Долина царей?

☼левом ☼правом ☼на обоих

  1. Как звали царицу по приказу которой был высечен храм в скале?

☼Клеопатра ☼Хашепсут ☼Раннаи

  1. Перечисли страны, которые можно отнести к древнейшим цивилизациям Востока? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  2. В чём заключается особенность художественной культуры Древнего Востока? (ответь одним словом) ………………………………………………………………………………………………….

  1. Какое место занимает человек в восточном искусстве? …………………………………………….

  1. Перечислите известные вам архитектурные сооружения Китая: …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. В чём состоит особенность китайской живописи?

☼монохромна ☼многоцветна

  1. Отметьте части индийской ступы в Санчи:

☼статуя Будды ☼шпиль ☼полусфера ☼росписи стен ☼зонтики ☼ворота ☼забор

  1. В чём особенность архитектуры Индии? ……………………………………………………………………………………………………………

  1. Химедзи это:

☼замок ☼монастырь ☼дворец

  1. «Сад камней» находится:

☼Китае ☼Японии ☼Индии

  1. «Золотой павильон» находится:

☼в Киото ☼в Хорюдзи ☼в Рёандзи

  1. В каком веке возникло государство Арабский Халифат?

☼V в. ☼X в. ☼VII в.

  1. Перечисли главные книги мусульман: ………………………………………………………………..

24. Отметь новые типы зданий, возникшие в Арабском Халифате:

☼пещерные храмы ☼мечети ☼замки

☼ступы ☼медресе ☼минареты

☼храмы ☼мавзолеи ☼пирамиды

☼караван-сараи ☼пагоды ☼крытые рынки

  1. «Львиный дворик» находится:

☼во дворце Альгамбра ☼в мавзолее Тадж-Махал ☼в Казанском Кремле

  1. Перечисли культуры древнейших цивилизаций Доколумбовой Америки: ……………………………………………………………………………………………………………


  1. Подпиши картинки.

История древних цивилизаций — практические контрольные вопросы и экзамен по главе

Стр. 1

Вопрос 1 1. Правители Шумера, которые были одновременно священными и светскими, были известны как _____.

вопрос 2 2. Какой инструмент был разработан и использовался египтянами для предсказания ежегодного наводнения?

Вопрос 3 3.Как называлось королевство, соединявшее Египет с большей частью Африки?

Вопрос 4 4. Шумер охватил большую часть Месопотамии, область, которая сегодня известна как _____.

Вопрос 5 5.Царство Израильское возникло вокруг

Стр.

2

Вопрос 6 6. Каковы приблизительные даты существования Аккадской империи?

Вопрос 7 7.Кто из этих королей создал кодекс поведения?

Вопрос 8 8. Персидский вождь Кир захватил город Вавилон _____.

Вопрос 9 9. Почему считается, что люди цивилизации долины Инда пережили длительный период мира и процветания?

Вопрос 10 10.Проанализируйте следующие утверждения и укажите, какое из них наиболее точно описывает развитие орошения в Египте и Месопотамии.

Стр. 3

Вопрос 11 11.
Чем загробная жизнь шумеров была похожа на жизнь шумеров?

Вопрос 12 12.Какая из этих цивилизаций НЕ разграбляла Вавилон?

Вопрос 13 13. Когда произошел крах бронзового века?

Вопрос 14 14. Примерно с 1950 г. до примерно 1200 г. до н.э. центральная власть над всей Месопотамией находилась в руках

Вопрос 15 15.Какое из следующих утверждений относительно упадка и исчезновения цивилизации долины Инда верно?

стр. 4

Вопрос 16 16. С какой силой Рамзес II подписал первый в мире мирный договор?

Вопрос 17 17.
Что из перечисленного НЕ является характеристикой Аккадской империи?

Вопрос 18 18. Какие из следующих утверждений верно?

Вопрос 19 19.Что из перечисленного НЕ было преимуществом для египетских купцов?

Вопрос 20 20. Какие погодные условия были в Месопотамии?

стр. 5

Вопрос 21 21.Какой из следующих городов НЕ был центром империи.

Вопрос 22 22. Навуходоносор II объединил свою империю, выполнив все следующие действия, КРОМЕ

Вопрос 23 23.
Карен сделала заметки на лекции о поймах древнего Египта. Она ошиблась. Укажите, в каком элементе Карен ошиблась.

Вопрос 24 24. Какой из следующих предметов НЕ был найден в шумерской гробнице?

Вопрос 25 25.Кир и Дарий были двумя персидскими лидерами, которые создали самую большую империю, когда-либо известную благодаря

Стр. 6

Вопрос 26 26. Пример чего из нижеперечисленного являются двойные ворота с угловой аркой, изображенные ниже?

Вопрос 27 27.Что символизирует рогатый шлем на победной стеле Нарам-Сина?

Вопрос 28 28.
От чьего имени Хатшепсут издала многие из своих ранних приказов?

Вопрос 29 29.Что из следующего было самым важным богом шумерского пантеона?

Вопрос 30 30. Цивилизация долины Инда, похоже, была сосредоточена на _____.

Инструкции по экзамену для главы «История древних цивилизаций»

Выберите ответы на вопросы и нажмите «Далее», чтобы просмотреть следующий набор вопросов.Если хотите, можете пропустить вопросы и прийти назад к ним позже с помощью кнопки «Перейти к первому пропущенному вопросу». Когда вы сдали пробный экзамен, появится зеленая кнопка отправки. появляются. Щелкните его, чтобы увидеть свои результаты. Удачи!

Викторина о древних цивилизациях | HowStuffWorks

ИСТОРИЯ

СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА: 80% 3. 0K ИГРАЕТ

Автор: Хизер Кэхилл

6-минутная викторина

Изображение: mammoth / E + / Getty Images

Об этой викторине

Древние цивилизации отправляют нас в путешествие по всему миру от Азии до Китая и по всей Европе.В мире так много мест, которых коснулась история. У каждой цивилизации были свои обычаи и образ жизни, о которых у нас есть возможность узнавать все больше и больше каждый день. У нас также есть шанс сохранить их культуру и наследие. Думаете, что знаете кое-что о древнем мире и людях в нем?

Если бы вы могли жить в любой древней цивилизации, какую бы вы выбрали? Каждая культура уникальна по-своему. Вы можете подумать, что некоторые из их обычаев и ценностей велики, но, возможно, вы не согласны с остальным, что они делают.Например, модификации тела могут не быть вашей чашкой чая. Многие цивилизации очень высоко оценивали эту практику и делали это довольно часто. У них также было много стандартов красоты, которым по большей части должны были следовать представители цивилизации.

Как вы думаете, знаете ли вы кое-что о таких цивилизациях, как древние майя, египтяне или китайцы? Тогда вам нужно будет доказать, что вы их достаточно хорошо знаете, пройдя этот тест!

Читать больше

TRIVIA

Викторина по средневековой истории

7-минутная викторина 7 мин.

ЛИЧНОСТЬ

Какой была бы ваша средневековая работа?

5-минутная викторина 5 минут

ЛИЧНОСТЬ

Какое древнее бедствие вы пережили в прошлой жизни?

5-минутная викторина 5 минут

ЛИЧНОСТЬ

Как долго вы прожили бы в Древнем Риме?

6-минутная викторина 6 мин.

TRIVIA

Можете ли вы идентифицировать эти древние тексты?

7-минутная викторина 7 мин.

TRIVIA СРЕДНЯЯ

Были эти ковбои настоящими или вымышленными?

6-минутная викторина 6 мин.

TRIVIA

Сможете ли вы идентифицировать все эти древние бедствия?

6-минутная викторина 6 мин.

TRIVIA

Насколько хорошо вы помните события 2010-х?

6-минутная викторина 6 мин.

ЛИЧНОСТЬ

Какой ты средневековый рыцарь?

5-минутная викторина 5 минут

ЛИЧНОСТЬ

В каком десятилетии вы действительно должны жить?

5-минутная викторина 5 минут

Что вы знаете о динозаврах? Что такое октановое число? А как использовать имя собственное? К счастью для вас, HowStuffWorks Play здесь, чтобы помочь. Наш отмеченный наградами веб-сайт предлагает надежные и простые для понимания объяснения того, как устроен мир. В HowStuffWorks Play каждый найдет что-то для себя: от веселых викторин, которые принесут радость в ваш день, до увлекательных фотографий и увлекательных списков. Иногда мы объясняем, как все работает, иногда мы просим вас, но мы всегда исследуем во имя развлечения! Учиться — это весело, так что оставайтесь с нами!

Играть в викторины бесплатно! Каждую неделю мы отправляем на ваш почтовый ящик простые вопросы и тесты личности.Нажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с нашими политика конфиденциальности и подтверждение того, что вам исполнилось 13 лет.

Авторские права © 2021 InfoSpace Holdings, LLC, компания System1

Древних цивилизаций


Обзор курса Курс Acellus Ancient Civilizations направляет студентов в путешествие по древнему миру, давая им базовое понимание области географии, а также истоков цивилизации, какой мы ее знаем. Г-жа Митко передает студентам заразительный интерес к истории, к тому, какой была жизнь для тех, кто предшествовал нам, о вкладе, который наши предки внесли в мир, и о том, как этот вклад повлиял на жизнь в наши дни.
Темы курса включают:
  • Основные принципы географии
  • Эпоха неолита
  • Месопотамия
  • Старое, Среднее и Новое царства Египта
  • Христианство, иудаизм и ислам
  • Африка
  • Азиатский субконтинент, долина реки Инд, индуизм и буддизм
  • Китай и его династии
  • Япония, Греция и мифы
  • Александрия
  • Взлет и падение Римской империи
  • Новый мир — ольмеки, майя и инки
  • Европа, феодализм, средневековье и эпоха Возрождения
Преподаватель Acellus Ancient Civilizations преподает Сюзанна Митко.

Пример урока — Континенты и океаны

;
Этот курс разработан Международной академией наук. Узнать больше

Объем и последовательность

Блок 1 Чтобы начать изучение древних цивилизаций, учащиеся развивают понимание мира, в котором мы живем. Они изучают континенты и океаны, широту, долготу и глобальный адрес, полушария, климатические зоны и части карты. Они исследуют три типа карт — физические, политические и тематические — и пять тем по географии. Блок 2 Затем студенты исследуют археологию. Они получают представление о первичных и вторичных источниках. Они обсуждают теории происхождения этого вида и начинают исследовать палеолит или древний каменный век, за которым следует переход к эпохе неолита, как изменился климат и каково было жить в эпоху неолита. Они знакомятся с Эци, ледовиком Альп. Блок 3 В этом модуле учащиеся узнают, как документируется время, как читать временную шкалу и как мы относимся к разным периодам времени.Они обсуждают характеристики цивилизации. Они исследуют политическую карту Ближнего Востока. Они изучают географию Месопотамии. Они рассматривают преимущества наводнения. Они изучают Cueniform — первую систему письма. Они исследуют правительство и политеизм. Они узнают о своде законов Хаммурапи и о вкладе Месопотамии в мир. Блок 4 Сосредоточив внимание на Египте, студенты изучают его географию, иероглифы, его социальную пирамиду и религиозные обряды.Они исследуют Старое царство и пирамиды, Срединное царство и Новое царство, которое было начато Яхмосом. Далее они исследуют жизнь Хатшепсут и Актенатона, Тутанхамона и Рамзеса II. Они обсуждают торговлю в Восточном Средиземноморье. Они исследуют цивилизацию Куш и Египет. Блок 5 Учащиеся изучают религии Древнего мира, начиная с монотеизма и его влияния, Авраама и Бога Завета с ним, а также Исход еврейского народа из Египта.Они изучают еврейских царей, римскую диаспору, то, что произошло после римской диаспоры, основные верования иудаизма и каков иудаизм сегодня. Они исследуют христианские Священные Писания и исследуют рождение Иисуса, его притчи, его учения и его смерть. Они исследуют основные верования христианства, то, каково христианство сегодня, раннюю христианскую церковь, а также преследования и легализацию христианства Римом. Затем они обращаются к исламу и иудаизму. Они узнают об образе жизни в Аравии.Они обсуждают пророка Мухаммеда, его визит с ангелом Гавриилом и то, как он приобрел последователей. Они исследуют пять столпов ислама и то, каков ислам сегодня. Они сравнивают и противопоставляют иудаизм, христианство и ислам. Блок 6 Продолжая изучение древних религий, студенты обсуждают расширение мусульманского правления. Они исследуют взлеты и падения Омейядов, надежный контроль Омейядов и исламский золотой век Аббасидов. Блок 7 Затем студенты переключают свое внимание на Африку и изучают ее географию, растительность и религиозные обычаи.Они исследуют роль устной традиции. Они обсуждают семью, труд, торговлю и рабов. Они исследуют западноафриканские империи, путешествие через Сахару, спрос и предложение, а также торговлю золотом и солью. Они узнают о реке Нигер и распространении ислама, Манса Муса и Малийской империи, а также об арабском языке и культуре в Западной Африке. Блок 8 В этом модуле учащиеся обращаются к азиатскому субконтиненту и изучают политическую карту этого региона, географию Индии, ее муссоны и цивилизацию долины реки Инд.Они изучают индуизм, включая Брахмана и множественных богов, дхарму и касту, карму, сансар и мокшу. Они исследуют неприкасаемых и гражданские права, а также то, на что похож сегодня индуизм. Обращаясь к буддизму, они исследуют жизнь Сиддхартхи Гаутамы, Четыре благородные истины, Восьмеричный путь, учение Будды и то, на что похож сегодняшний буддизм. После этого модуля учащимся предоставляется промежуточный обзор и экзамен. Блок 9 В центре внимания этого модуля находится Китай, где студенты начинают с изучения политической карты Азии, китайской изоляции и цивилизации на Хуанхэ.Они исследуют династию Шан и поклонение предкам, Мандат Неба и династию Чжоу, враждующие государства и зарождение философии. Они обсуждают даосизм, законничество и конфуцианство, а также смотрят на династию Цинь и армию терракотовых воинов. Они исследуют Великую Китайскую стену, династию Хань и использование экзаменов для выбора лидеров в правительстве и армии. Они также рассматривают то, как создание Шелкового пути положило начало мировой торговле, глобальным коммуникациям и глобальному распространению болезней. Блок 10 Обращаясь к Японии, студенты изучают ее географию, затем следует период от ранней Японии до Фудзивары. Они исследуют влияние Китая и Кореи на Японию и то, как там был реализован буддизм. Они исследуют японское искусство и театр. Они рассматривают японскую литературу, особенно «Сказку о Гэндзи». Они исследуют феодальную Японию, упадок феодализма и японскую изоляцию. Блок 11 Студенты начинают изучение Греции с изучения того, как греки использовали мифы для объяснения необъяснимого, как мифы содержат семена истины из истории, как они используются для обучения поведению и каковы мифы в современном мире.Студенты изучают греческую географию, влияние финикийцев на Грецию и влияние географии на торговлю. Они исследуют доклассическую Грецию, включая минойцев и микенцев. Они обсуждают темные века. Они узнают о трех типах правления, через которые прошли греки, когда они преобразовали свое правительство в демократическую систему. Они рассматривают демократии против республик, афинскую демократию и то, как демократия в древних Афинах сравнивается с демократией в современных Соединенных Штатах. Блок 12 Продолжая изучать Грецию, студенты изучают гоплитов, Афины и Спарту. Они изучают Персидскую войну. Они исследуют золотой век Афин. Они исследуют Делосскую лигу против Эгейской лиги в Пелопоннесской войне. Они исследуют жизнь Александра Великого. Они исследуют эпоху эллинизма и вклад, который греки внесли в мир. Они знакомятся с греками, которые построили и жили в Александрии, а также с греками, которые стали первыми историками. Блок 13 Затем студенты исследуют Римскую империю, начиная с географии Рима. Они смотрят, как греки и этруски повлияли на ранний Рим. Они считают некоторых из первых влиятельных римлян. Они изучают Цинциннат. Они тщательно исследуют Римскую республику, включая ее трехстороннюю систему, права меньшинств и верховенство закона, а также Пунические войны. Они исследуют взлет и падение Юлия Цезаря. Они анализируют ослабление республики, а также подъем и падение Римской империи. Блок 14 Продолжая изучение Рима, студенты исследуют Августа Цезаря, первого императора Рима. Они исследуют, на что была похожа жизнь в Риме, включая Pax Romana, дороги и коммуникации, а также римское гражданство и посещение школы в Древнем Риме. Они рассматривают римскую архитектуру, римскую инженерию и искусство. Они исследуют христианство в Риме. Затем они узнают о разделении Империи и крахе Рима. Они обсуждают достижения Древнего Рима. Они изучают Византийскую империю и то, была ли она на самом деле Римской.Они исследуют правление Юстиниана и Феодоры. Они исследуют раскол между Востоком и Западом. Блок 15 Студенты поворачиваются рядом с Новым Светом. Они смотрят на его изоляцию и на ольмеков. Они исследуют майя и их географию, их города, войны и продвижение. Они исследуют ацтеков и инков и их географию. Они изучают жителей скал, строителей курганов и разрушение американских империй. Блок 16 Древняя Европа — последняя область, изучаемая студентами в этом курсе.Они рассматривают политическую карту Европы и ее географию. Они исследуют крах Рима и развитие феодальной Европы. Они узнают о феодальной социальной пирамиде. Они изучают роль католической церкви и крестовых походов. Они исследуют Великую хартию вольностей, ограничивавшую власть короля. Они рассматривают Черную смерть и ее влияние на Европу. Они обсуждают конец средневековья. Они исследуют, как культура возродилась в эпоху Возрождения. Они размышляют о том, как Мартин Лютер руководил протестантской Реформацией. После этого раздела студентам предоставляется заключительный обзор и экзамен. В этом курсе нет разделов.

Практический тест CLEP Western Civilization I (Примеры вопросов)

Когда вы думаете о Западной цивилизации, вы можете вспомнить урок всемирной истории, который вы брали в старшей школе. Однако во многих колледжах один и тот же предмет является частью основных требований к общеобразовательному образованию. Как и в случае с получением степени, вам нужно будет получить зачетные единицы общего образования, чтобы получить высшее образование.

Курсы, предлагаемые для получения этих кредитов, различаются по предмету, и Western Civilization состоит из двух частей под этим зонтиком. Западная цивилизация I: Древний Ближний Восток до 1648 года является первой половиной этого курса и обычно будет проходить в течение первого семестра.

Конечно, если этот курс вам не нравится по какой-либо причине, у вас также есть возможность полностью его пропустить. Для этого вам необходимо получить проходной балл на экзамене CLEP Western Civilization I: Ancient Near East to 1648.Программа CLEP предназначена для того, чтобы предоставить студентам колледжей возможность отказаться от определенных курсов первого года обучения, не жертвуя этими важными кредитами для окончания учебы.

Western Civilization — сложный предмет, поэтому вам нужно потратить некоторое время на учебу, чтобы получить максимально возможный балл на этом важном экзамене. Наш практический тест CLEP Western Civilization I: Ancient Ближний Восток до 1648 года является одним из наиболее всеобъемлющих инструментов, доступных для тестируемых CLEP. Этот практический тест, созданный путем тщательного изучения полного экзамена, призван служить точным отражением того, чего ожидать в день экзамена.

Все 120 практических вопросов нашей CLEP Западной цивилизации I: Древний Ближний Восток до 1648 г. относятся к одной из следующих релевантных тем:

  • Ранняя современная Европа, 1560–1648 гг. (От 10 до 15 процентов)
  • Древний Ближний Восток (8 до 10 процентов)
  • Возрождение и Реформация (от 13 до 17 процентов)
  • Древняя Греция и эллинистическая цивилизация (от 15 до 17 процентов)
  • Средневековая история (от 25 до 27 процентов)
  • Древний Рим (от 15 до 17 процентов)

В Mometrix Test Preparation мы заботимся о вашем успехе и хотим предложить вам лучшие ресурсы, которые помогут вам добиться успеха. Для достижения наилучших результатов объедините этот бесплатный практический тест с нашим сопутствующим учебным пособием CLEP Western Civilization I: Ancient Near East to 1648!

Дополнительные бесплатные практические тесты CLEP

Экзамен Western Civilization I — CLEP — College Board

Обзор

Экзамен «Западная цивилизация I: Древний Ближний Восток до 1648 года» охватывает материал, который обычно преподается в первом семестре двухсеместрового курса в Западной цивилизации. Вопросы касаются цивилизаций Древней Греции, Рима и Ближнего Востока; средние века; Возрождение и Реформация; и ранняя современная Европа.Вас могут попросить выбрать правильное определение исторического термина, выбрать историческую фигуру, политическая точка зрения которой описана, определить правильную взаимосвязь между двумя историческими факторами или выявить неточное сопряжение человека с историческим событием. Группы вопросов могут потребовать от вас интерпретации, оценки или соотнесения содержания отрывка, карты или изображения с другой информацией, либо анализа и использования данных, содержащихся в графике или таблице.

Экзамен содержит около 120 вопросов, на которые нужно ответить за 90 минут.Некоторые из этих вопросов представляют собой предварительные вопросы, которые не будут оцениваться. Время, которое кандидаты тратят на обучение и предоставление личной информации, добавляется к фактическому времени тестирования. В этом экзамене используются хронологические обозначения b.c.e. (до нашей эры) и c.e. (Наша эра). Метки соответствуют b.c. (до Рождества Христова) и н.э. (anno Domini), которые используются в некоторых учебниках.

Требуемые знания и навыки

Вопросы к экзамену Western Civilization I требуют от кандидатов продемонстрировать одну или несколько из следующих способностей.

  • Понимание важных фактов о развитии западной цивилизации
  • Способность определять причины и следствия крупных исторических событий
  • Способность анализировать, интерпретировать и оценивать текстовые и графические исторические материалы
  • Умение отличать релевантное от нерелевантного
  • Способность делать выводы на основании фактов

Предмет экзамена «Западная цивилизация I» состоит из следующих тем. Проценты рядом с основными темами указывают примерный процент экзаменационных вопросов по этой теме.

Древний Ближний Восток (8% –10%)

Политическая эволюция
Религия, культура и технические достижения в районе Плодородного полумесяца

Древняя Греция и эллинистическая цивилизация (15–17%)
  • Политическая эволюция до Афин Перикла
  • Афины Перикла в период Пелопоннесских войн
  • Культура, религия и мысли Древней Греции
  • Эллинистическая политическая структура
  • Культура, религия и мысли эллинистической Греции
Древний Рим (15–17%)
  • Политическая эволюция Республики и Империи (экономический и географический контекст)
  • Римская мысль и культура
  • Раннее христианство
  • Германские вторжения
  • Поздняя империя
История средневековья (23–27%)
  • Византия и ислам
  • Политика и культура раннего средневековья через Карла Великого
  • Феодально-поместные учреждения
  • Средневековая церковь
  • Средневековая мысль и культура
  • Возникновение городов и изменение экономических форм
  • Феодальные монархии
  • Позднесредневековая церковь
Возрождение и Реформация (13–17%)
  • Возрождение в Италии
  • Возрождение за пределами Италии
  • Новые монархии
  • Реформирование и реорганизация протестантизма и католицизма
Европа раннего Нового времени, 1560-1648 гг.
(10–15%)
  • Открытие Атлантики
  • Коммерческая революция
  • Династические и религиозные конфликты
  • Мысль и культура

Учебные ресурсы

Большинство учебников, используемых в курсах западной цивилизации на уровне колледжа, охватывают темы, приведенные в схеме, приведенной ранее, но подходы к определенным темам и акценты, которые им уделяются, могут отличаться.Чтобы подготовиться к экзамену Western Civilization I, рекомендуется изучить один или несколько учебников колледжа, которые можно найти в книжных магазинах большинства колледжей. Выбирая учебник, сверьтесь в оглавлении со знаниями и навыками, необходимыми для этого теста.

Вы также можете найти полезным дополнить свое чтение книгами, перечисленными в библиографиях, которые есть в большинстве учебников истории. Кроме того, современные исторические романы, пьесы и фильмы предоставляют богатые источники информации.Актуальные произведения искусства в музеях могут оживить не только репродукции из книг, но и саму историю.

Многие из перечисленных здесь текстов опубликованы в виде двухтомных изданий, один из которых посвящен Западной цивилизации I, а другой — Западной цивилизации II. Некоторые также имеют однотомные краткие или сжатые издания, рассчитанные на менее интенсивное рассмотрение.

Учебники

Опрос, проведенный CLEP, показал, что следующие учебники входят в число тех, которые используются преподавателями колледжей, которые преподают аналогичный курс.Вы можете приобрести один или несколько из них в Интернете или в книжном магазине местного колледжа.

  • Chambers et al., The Western Experience , (McGraw-Hill)
  • Гроб и Стейси, Western Civilizations, Brief Edition (W.W. Norton)
  • Goff, Обзор западной цивилизации (McGraw-Hill)
  • Грир и Льюис, Краткая история западного мира (Уодсворт)
  • Hunt et al., The Making of the West (Bedford / St.Мартина)
  • Киднер и др. , Создание Европы: люди, политика, культура (Уодсворт)
  • Кинг, Западная цивилизация: социальная и культурная история (Prentice Hall)
  • Кишлански и др., Цивилизация на Западе (Пирсон Лонгман)
  • McKay et al., История западного общества (Wadsworth)
  • Merriman, История современной Европы (W.W. Norton)
  • Нобл и др., Западная цивилизация: за пределами границ (Уодсворт)
  • Шерман и Солсбери, Запад в мире (Макгроу-Хилл)
  • Spielvogel, Western Civilization (Wadsworth)

Интернет-ресурсы

Эти ресурсы, составленные комитетом по разработке тестов CLEP и сотрудниками, могут помочь вам подготовиться к экзамену.Однако ни один из этих источников не предназначен специально для подготовки к экзамену CLEP. Совет колледжей не контролирует их содержание и не может поручиться за точность.

Информация о счете

Оценка кредитоспособности для Западной цивилизации I: Древний Ближний Восток до 1648 г.

Рекомендуемый балл ACE *: 50

Семестр часов: 3

Каждое учреждение оставляет за собой право устанавливать свою собственную политику предоставления кредитов, которая может отличаться от политики ACE.Свяжитесь с вашим колледжем как можно скорее, чтобы узнать, какой балл требуется для предоставления кредита, количество предоставленных кредитных часов и курс (ы), которые можно пропустить с удовлетворительным баллом.

* Служба рекомендаций для колледжей Американского совета по образованию (ACE CREDIT) провела оценку процессов и процедур CLEP для разработки, проведения и оценки экзаменов. Указанный выше балл соответствует оценке C по соответствующему курсу. Американский совет по образованию, главный координирующий орган для всех высших учебных заведений страны, стремится обеспечить лидерство и объединить голос по ключевым вопросам высшего образования и влиять на государственную политику посредством пропаганды, исследований и программных инициатив.Посетите веб-сайт ACE CREDIT для получения дополнительной информации.

Бесплатные карточки всемирной истории о цивилизациях

из нынешней страны Месопотамия Великий
Срок Определение
Месопотамия Земля между реками
Тигр и Евфрат Реки Месопотамии
Персидский залив Водоем Тигра и Евфрата
Шатт-Аль-Араб Земля, где встречаются Тигр и Евфрат в Месопотамии
Религия, правительство, стабильное снабжение продовольствием, искусство, письменность, технологии, социальная структура Семь характеристик цивилизации
Плодородный полумесяц Область в Юго-Западной Азии, названная из-за формы полумесяца и плодородной почвы.
Клинопись Шумерская форма письма с использованием клиновидной формы
Шумер Первая цивилизация в Месопотамии. Расположен в южной части Плодородного Полумесяца.
Monothestic Вера в единого бога
Rawlinson Расшифрованная клинопись найдена в Бехистане
Плуг, колесо, телега, арка, парусник, ирригационная система изобретателей Сумер шестьдесят математика на основе этого числа
Колыбель цивилизации Шумер назван так, думали, что Шумер был первой цивилизацией
Политеистический Вера во многих богов
Сарган Создал первую Империю.Король Аккада завоевал множество городов-государств Шумера и Месопотамии.
Зиккураты Большие многослойные ступенчатые храмы, используемые в Месопотамии. Храм богу города-государства был верхним слоем.
города-государства город с правительством и прилегающими сельскохозяйственными угодьями, независимыми от других политических единиц
Империя Большая территория, которая включает несколько групп людей под одним правительством
Цивилизация Включает более широкий географический регион, который разделяет культурные особенности
Ирригационная система, использующая каналы и дамбы (грязевые дамбы) для полива сельскохозяйственных культур
иерархия Разделить или разделить группы на категории; экономический, политический или социальный
Культурное распространение Распространение идеи и культуры среди других. Торговля распространяет культурные идеи и технологии среди людей, которые контактируют друг с другом.
Аккадская империя Первая империя во главе с Добрым Саргоном из Аккада.
Ассирийская империя Большая империя, простирающаяся от Персидского залива до Фив в Египте. Знаю жестокость и военную тактику. Использовали тараны, башни, туннели и железное оружие.
Календарь Система датирования месяцев
B.C. / B.C.E. До Рождества Христова До нашей эры
A. D. / CE Anno Domini Наша эра
Период / Эра Блоки времени
Предыстория Время до написания
Древняя история Время после изобретения письма примерно до 1500 г. н.э.
Рассказ о человеке, который был свидетелем этого события.
Secondary Souce Учетная запись события от кого-то, кто не был на мероприятии. Соответствующая информация,
Ближний Восток Первая территория, где люди занимались сельским хозяйством.
Сельское хозяйство относится к посеву сельскохозяйственных культур и приручению животных для использования человеком.
Долины рек (населенные пункты) Обеспечивает водой для пропитания, орошения, транспорта для торговли и плодородной почвы. Обеспечивает хорошее место для поселения, воду, орошение, пищу, сезоны для выращивания сельскохозяйственных культур, укрытие, одежду для населения.
Хаммурапи Лидер Вавилонской империи. Создал Кодекс Закона Хаммурапи.
Свод законов Хаммурапи Законы, объединяющие регион. Законы были записаны для всеобщего обозрения. Законы применялись ко всем людям, но наказания варьировались в зависимости от социальных классов. Законы возмездия: око за око.
Сухопутный мост Берринга Теория, согласно которой человек перебрался в Северную Америку, пройдя по сухопутному мосту из Азии, следуя за стадами в поисках пищи во время ледникового периода.
Эпоха неолита Период времени, когда человек начал использовать сельское хозяйство. НОВЫЙ КАМЕНЬ
Эпоха палеолита Период времени, когда человек был охотником-собирателем, жил небольшими группами, использовал огонь и каменные орудия. СТАРЫЙ КАМЕНЬ
Каменный век Период времени, когда человек использовал камень для изготовления инструментов и оружия
Металлы / бронзовый век Использование металлов завершает каменный век
Сельскохозяйственная революция Неолитическая революция Произошла, когда человек начал заниматься сельским хозяйством и обеспечил стабильную / стабильную пищу.Привели к постоянным приютам, общинам, специализации работы и торговле.

Древние цивилизации | TheHomeSchoolMom

Древний мир