Человек контрольная работа 5 класс обществознание: Контрольная работа по обществознанию по теме Человек. Семья. 5 класс

Содержание

Контрольная работа по обществознанию по теме Человек. Семья. 5 класс

Контрольная за 1 четверть по теме: «Человек. Семья»

1 вариант

  1. Человек в отличии от животного, способен

А) строить жилище б) планировать досуг в) находить дорогу домой г) ухаживать за потомством

2. Человек наследует от своих родителей

А) цвет глаз б) знания о мире в) патриотизм г) любовь к чтению

3. В каких инстинктах проявляется наследственность животного

А) ухаживать за потомством б) строить жилища в) умение защищаться г) во всем перечисленном

4. В чем выражается биологическая сущность человека

А) в инстинктах б) в умении познавать мир в) в необходимости получения образования

5. Выбери 3 признака отличающие человека от животного

А) передача сигналов об опасности б) способность к прямохождению в) способность защищаться

Г) способность к творчеству д) способность к мышлению

е) способность запасать корм

6.

Верно ли утверждение: Человек становится человеком только среди людей

А) верно б) неверно

7. К основным периодам жизни человека относят

А) детство б) отрочество в) юность г) зрелость д) старость е) все перечисленное

8. Что характерно для подросткового возраста. Выбери три цифры.

А) быстрый рост Б) дисциплинированность в) вежливость

г) резкая смена настроений д) быстрая утомляемость

10. Что из перечисленного относится к самостоятельности.

А) все делать по- своему б) уверенность в себе в) умение ставить цели г) умение добиваться целей д) отказ от любой помощи

е) неподчинение требованиям взрослых ж) неподчинение правилам

з) способность принимать важные решения

11. Верно ли суждение. Человек может жить один и думать только о себе.

А) верно б) неверно

12. Правила настоящей дружбы не включают.

А) уметь слушать Б) уметь общаться В) не уважать чужое мнение

Г) проявлять внимание

13. Найди слова, которые обозначают хорошее отношение человека к другому человеку.

А) сердечность Б) зависть в) доброжелательность г) сопереживание д) высокомерие

14. Что из названного отличает семью от другого коллектива.

А) ведение общего хозяйства б) работа в общем коллективе

В) общение друг с другом

15. Семьи бывают.

А) двухпоколенные Б) трехпоколенные В) неполные г) все названные

16. Верно ли, что материнство и детство находится под защитой государства

А) верно б) неверно

17. В Семейном кодексе записано право ребенка:

А) воспитываться в семье б) воспитываться самому в) не учиться в школе

18. Отрочество это синоним такого периода жизни человека как.

А) старость б) зрелость в) детство г) подростковый период

Контрольная работа по обществознанию Человек среди людей 5 класс

Контрольная работа по обществознанию Человек среди людей 5 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

При выполнении заданий 1-5 выберите номер правильного ответа.

1. Человек, в отличие от животных,

1) реагирует на внешние раздражители
2) осознаёт последствия своих действий
3) заботится о потомстве
4) нуждается в воздухе для дыхания

2. Жизнь в обществе необходима человеку для того, чтобы

1) стать личностью
2) развить наблюдательность и осторожность
3) стать физически сильным и выносливым
4) адаптироваться к неблагоприятным климатическим условиям

3. К биологически наследуемым качествам человека относится

1) широкий кругозор
2) профессионализм
3) цвет глаз
4) порядочность

4. Иван редко бывает в плохом настроении. Он много шутит, обладает хорошим чувством юмора. Какое качество личности Ивана проявилось в этом примере?

1) доброта
2) порядочность
3) ответственность
4) жизнерадостность

5. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Некоторые потребности проявляются как у человека, так и у других живых существ.
Б. В человеке объединены природные и общественные (социальные) качества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 6 и 7 является последовательность цифр.

6. В приведённом ниже списке указаны биологические и социальные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера биологических потребностей, а во вторую колонку — порядковые номера социальных потребностей.

1) потребность в пище и пресной воде
2) потребность в труде
3) потребность в общении
4) потребность в продолжении рода

Биологические потребностиСоциальные потребности
    

7. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Социологические опросы показали, что подростки любят помечтать о своей будущей семье и профессии. (Б) Очевидно, это свойство данного периода жизни. (В) Правильно, когда подростки обращаются к взрослым за советом в выборе профессии.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите под каждой буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Прочитайте текст и выполните задания 8-10.

Человек — это общественное существо, обладающее сознанием, разумом. Он является создателем культуры и реализует себя в деятельности.

Как биологический вид человек имеет множество общих признаков с млекопитающими, прежде всего с приматами. Специфические особенности человека, резко выделяющие его из мира животных: прямохождение, высокоразвитый головной мозг, мышление и словесная речь. Человек познаёт и изменяет мир и самого себя, творит культуру и собственную историю.

Сущность человека, его происхождение и назначение, место человека в мире были и остаются центральными проблемами философии, религии, науки и искусства.

8. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

9. Какие специфические особенности человека названы в тексте? Используя обществоведческие знания, назовите любую другую особенность.

10. В тексте говорится о том, что сущность человека была и остаётся центральной проблемой искусства. Используя знания и личный социальный опыт, приведите два примера произведений искусства, посвященных проблемам человека, и кратко расскажите о том, какие проблемы человека в них рассмотрены.

Вариант 2

При выполнении заданий 1-5 выберите номер правильного ответа.

1. И человек, и животные

1) заботятся о потомстве
2) используют словесную речь
3) создают произведения ку

Тест по обществознанию Загадка человека 5 класс

Тест по обществознанию Загадка человека 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 8 заданий.

Вариант 1

1. Человек отличается от животного умением:

1) защищаться от врагов
2) создавать орудия труда
3) ухаживать за потомством
4) пользоваться органами чувств

2. Насекомые термиты строят жилища настолько проч­ные, что при попытке их разрушить ломаются даже ма­шины. В этих сооружениях предусмотрены места для разведения грибковых садов, содержания яиц и молодых личинок, а также обширная сеть вентиляционных тунне­лей, которые позволяют поддерживать внутри термитника практически постоянный микроклимат. Умение строить такие сооружения свидетельствует о наличии у термитов:

1) разума
2) фантазии
3) инстинкта
4) способности планировать свою деятельность

3. К чертам поведения, которые человек наследует от сво­их предков, относится:

1) любовь к Родине
2) стремление к самосохранению
3) умение говорить на языке окружающих его людей
4) умение пользоваться системой десятичного счета

4. Герой Великой Отечественной войны Алексей Ма­ресьев после тяжелого ранения потерял ступни обеих ног. Находясь в госпитале, он много тренировался, что­бы научиться летать с протезами. После прохождения медкомиссии был направлен на фронт в истребительный авиационный полк, принимал участие в боевых вылетах, сбил семь самолетов врага. Вернуться в строй А. Маресь­еву удалось благодаря:

1) быстрой реакции
2) силе воли и мужеству
3) инстинкту самосохранения
4) умению приспосабливаться к окружающей среде

5. Инстинкт — это:

1) формы поведения, которые встречаются только у животных

2) определенные действия (поведение), уже имеющие­ся при рождении
3) способность человека понимать, что такое хорошо, а что такое плохо
4) правила поведения, которые человек приобретает в процессе образования

6. Огромную роль в развитии способностей человека иг­рают:

1) инстинкты
2) вода и пища
3) образование и воспитание
4) растительный и животный мир

7. Автор высказывания: Имей сердце, имей душу, и бу­дешь человек во всякое время, — главной чертой человека считает наличие у него:

1) эмоций
2) здоровья
3) нравственных ценностей
4) хорошо развитого головного

8. Найдите в приведенном списке три способности, свидетельствующие, что человек — социальное существо. За­пишите цифры, под которыми они указаны.

1) мыслить
2) производить потомство
3) видеть цель своих действий
4) выполнять различные действия
5) преобразовывать окружающую среду

Вариант 2

1. Человека как биологическое существо характеризует:

1) владение речью
2) уход за потомством
3) стремление познать мир
4) способность к творчеству

2. Весной птица делает гнездо для своего будущего по­томства. В заранее облюбованное место она носит раз­нообразный строительный материал — прутики, стебли, травинки, мох, шерсть, перья. Уложив этот материал, пти­ца особыми приемами укрепляет и уминает его. Птица грудью и крыльями надавливает на внутренние стенки, а шеей и хвостом прижимает сверху край гнезда. Умение строить гнезда свидетельствует о наличии у пернатых:

1) разума
2) фантазии
3) инстинкта
4) способности планировать свою деятельность

3. В процессе воспитания человек приобретает способ­ность к:

1) отдыху
2) прямохождению
3) самосохранению
4) созданию и использованию орудий труда

4. Спортсменка из Голландии Эстер Вергеер в восьми­летнем возрасте перенесла операцию на спинном мозге, после которой у нее парализовало ноги. Будучи прико­ванной к инвалидной коляске, девушка научилась играть в баскетбол, волейбол, теннис и в возрасте двадцати пяти лет стала семикратной чемпионкой мира, четырехкратной олимпийской чемпионкой. Этих выдающихся успехов спортсменке удалось достичь благодаря:

1) высокому росту
2) силе воли и мужеству
3) инстинкту самосохранения
4) умению приспособиться к окружающей среде

5. Наследственность — это:

1) передача от предков потомкам определенных био­логических признаков (свойств)
2) формы поведения, которые встречаются только у животных
3) черты характера и внешнего вида, которые

Контрольная работа по обществознанию для 5 класса

5 класс. Контрольный срез по обществознанию

по линии администрации за I полугодие.

I вариант.

1.Человека и животных объединяет:

1) осознание самих себя  2) способность строить жилища 

3) способность действовать по плану 4) обладание фантазией

2. Что из перечисленного человек может наследовать от своих родителей?

1) способности   2) правила поведения   3) эмоции   4) воспитанность

3. Труд – это:

а) целенаправленная деятельность человека, которая требует знаний и умений.

б) это любое дело человека   

в) деятельность, которая даёт всё необходимое человеку

г) продукт, произведённый для продажи

4. Младший подростковый возраст – это возрастной период:

а) от 14 до 16 лет       б) от  13 до 15 лет     в)  от 10 до 12 лет

5.Какие 2 понятия являются лишними в ряду, объясни почему:

брат, сестра, муж, сын, дочь, мать, жена

Ответ:________________________ 

6.

Заполните пропуски в высказываниях.
, родившись среди себе подобных, должен ещё научиться быть .

Быть человеком — значит чувствовать  за свои поступки.

7. Поработай с таблицей «Люди и животные: сходства и различия». Найди соответствия:

А) Ищет смысл жизни

1) Качества, присущие только человеку

Б) Заботиться о потомстве

В) Испытывает потребность в отдыхе

2) Качества, присущие и человеку, и животному

Г) Овладевает знаниями

8. Распределите домашние обязанности между членами  семьи:

1

Мама

А

Посещение родительского собрания

2

Папа

Б

Работа на даче или приусадебном участке

3

Дети

В

Покупка молока в магазине

 

Г

Починка водопроводного крана

Д

Стирка белья

 9. Из предложенного списка характеристик семьи выберите положительные качества семьи.

Дружная, крепкая, конфликтная, домашние обязанности распределены поровну, отзывчивая, равнодушная, семья, в которой нет взаимопонимания, веселая, нет уважения к членам семьи, заботливая, скандальная

10. Прочитай текст. Выполни задания

Семья – это часть нас, нашей сущности, или, если сказать по-другому, мы – это неотделимая часть нашей семьи. Это не просто ячейка общества, которая «поставляет» новых людей в этот мир. Наши любящие родители – это те люди, которые подарили нам эту жизнь, а значит, и возможность учиться, познавать этот мир, получать необходимый опыт. Они всегда заботились и до сих пор заботятся о нас так, как могут, защищая и оберегая нас от жизненных трудностей, любя нас искренней и не взирающей на недостатки любовью. А значит и мы также должны любить и заботиться о них несмотря ни на что. Когда мы осознаем всю важность значения семьи в нашей жизни, она становится для нас самым надежным убежищем в этом мире. Когда что-то не получается, когда на вас обрушивается море проблем, куда мы идем в первую очередь, где мы ищем поддержки и покоя? Конечно же, в первую очередь мы идем к тем, кто лучше всех нас поймет, даст совет и поможет нам выйти из трудной ситуации.

Если вы видите, что у вас в семье не такие крепкие отношения, какие вам хотелось бы иметь, делайте все, чтобы укрепить ваши отношения с родными людьми, помогайте им во всем, проявляйте уважение, не стесняйтесь проявлять любовь и говорить родным о том, что вы их любите. Не допускайте обид, учитесь прощать друг другу промахи, учитесь искренне просить прощения за то, что вы сделали неправильно или если вы обидели кого-то из близких невзначай.

 

1) Выбери из текста слова, которые указывают на функции семьи

2) Говорится ли в тексте об обязанностях детей?

3) Какие правила укрепления семьи содержатся в тексте?

11. Дай определение следующим терминам:

12. Что объединяет этот ряд?

  • Речь, труд, мышление

  • Детство, отрочество, юность, зрелость

  • Полная-неполная, двухпоколенная-многопоколенная

5 класс. Контрольный срез по обществознанию

по линии администрации за I полугодие.

II вариант.

1.К биологическим потребностям человека относится:

1) желание творить   2) способность мыслить  

3) потребность в воде   4) потребность познавать мир

2.Человека от животных отличает:

1) способность действовать сообща    2) забота о потомстве  

3) фантазия   4) умение использовать природные предметы

3.Труд создаёт:

а) результат        б) вещи, изделия, услуги    в) определённую программу        г) действия

4.Старший  подростковый возраст – это возрастной период:

а) от 14 до 16 лет       б) от  13 до 15 лет     в)  от 10 до 12 лет

5.Распределите домашние обязанности между членами семьи:

1

Мама

А

Мелкий ремонт бытовой техники

2

Папа

Б

Работа на кухне

3

Дети

В

Покупка хлеба в магазине

 

Г

Уборка квартиры

Д

Прогулка с собакой

6. Какое понятие является лишним в ряду:

Свободное время, уроки, хобби, активный отдых, оригами

Ответ:________________________ 

7. Поработай с таблицей «Люди и животные: сходства и различия». Найди соответствия:

А) Ищет смысл жизни

1) Качества, присущие только человеку

Б) Заботиться о потомстве

В) Испытывает потребность в отдыхе

2) Качества, присущие и человеку, и животному

Г) Овладевает знаниями

8.

Заполните пропуски в высказываниях.
, родившись среди себе подобных, должен ещё научиться быть .

Быть человеком — значит чувствовать  за свои поступки.

9. О каком понятии идет речь?

  1. социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), связанная общим бытом, взаимной помощью, заботой, ответственностью;

  2. деятельность человека, в процессе которой он создает предметы (продукты), необходимые для удовлетворения своих потребностей;

  3. постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя;

10. Прочитай текст. Выполни задания

Семья – это часть нас, нашей сущности, или, если сказать по-другому, мы – это неотделимая часть нашей семьи. Это не просто ячейка общества, которая «поставляет» новых людей в этот мир. Наши любящие родители – это те люди, которые подарили нам эту жизнь, а значит, и возможность учиться, познавать этот мир, получать необходимый опыт. Они всегда заботились и до сих пор заботятся о нас так, как могут, защищая и оберегая нас от жизненных трудностей, любя нас искренней и не взирающей на недостатки любовью. А значит и мы также должны любить и заботиться о них несмотря ни на что. Когда мы осознаем всю важность значения семьи в нашей жизни, она становится для нас самым надежным убежищем в этом мире. Когда что-то не получается, когда на вас обрушивается море проблем, куда мы идем в первую очередь, где мы ищем поддержки и покоя? Конечно же, в первую очередь мы идем к тем, кто лучше всех нас поймет, даст совет и поможет нам выйти из трудной ситуации.

Если вы видите, что у вас в семье не такие крепкие отношения, какие вам хотелось бы иметь, делайте все, чтобы укрепить ваши отношения с родными людьми, помогайте им во всем, проявляйте уважение, не стесняйтесь проявлять любовь и говорить родным о том, что вы их любите. Не допускайте обид, учитесь прощать друг другу промахи, учитесь искренне просить прощения за то, что вы сделали неправильно или если вы обидели кого-то из близких невзначай.

 

1) Выбери из текста слова, которые указывают на функции семьи

2) Говорится ли в тексте об обязанностях детей?

3) Какие правила укрепления семьи содержатся в тексте?

11. Расставьте этапы рождения семьи в правильной последовательности

1.Обязанности по отношению к детям

2.Образование малой группы

3.Брак

4.Обязанности относительно друг друга

5.Рождение детей

6.Встреча

12. Дай определение следующим терминам:

Тесты по обществознанию Человек (5 класс) с ответами

Сложность: знаток.Последний раз тест пройден более 24 часов назад.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Опыт работы учителем истории — 29 лет.

  1. Вопрос 1 из 10

    Человек, в отличие от животного, способен:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: С биологической точки зрения человек во многом схож с животным. Среди отличительных черт одной из самых важных является планирование своего труда – ни одно животное не способно на подобное, поскольку вся его деятельность подчинена инстинктам.
    • Вы и еще 88% ответили правильно
    • 88% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 10

    Что из названного характеризует и человека, и животное?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Склонность к самопознанию, творчеству и планированию собственной деятельности характерна только для человека. Сближает его с животным умение играть.
    • Вы и еще 70% ответили правильно
    • 70% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    Что человек не наследует от своих родителей:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: При рождении человек наследует от своих родителей особенности внешности и тип темперамента, однако знания об окружающем его мире придется добывать самостоятельно на протяжении всей жизни, накапливая таким образом личный опыт, который не передается по наследству.
    • Вы и еще 79% ответили правильно
    • 79% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Ребенок наследует характерные черты внешности обоих родителей: цвет волос, глаз, овал лица, рост, телосложение и пр.
    • Вы и еще 85% ответили правильно
    • 85% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    В каких инстинктах проявляется наследственность животного?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Животные из поколение в поколение передают своему потомству важные инстинкты, которые помогают им выживать в дикой природе. К ним относится умение обустраивать себе жилище и защищаться от врагов, а также обеспечивать надлежащую заботу о потомстве.
    • Вы и еще 61% ответили правильно
    • 61% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    В чем выражается биологическая сущность человека?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Все биологические потребности живых существ, в том числе и человека, обусловлены инстинктами.
    • Вы и еще 65% ответили правильно
    • 65% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    Какие биологические признаки отличают человека от других живых организмов?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Наследуемые людьми биологические признаки отличают их от представителей всех других живых организмов: особенности строения коры головного мозга, способность к прямохождению, передвижение на двух конечностях, передние конечности способны для хватания благодаря большому пальцу руки, двойная сводчатость стопы, обеспечивающая плавность хождения.
    • Вы ответили лучше 53% участников
    • 47% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    Какие характеристики человека зависят от условий его жизни и делают его социальным существом?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Человек – социальное существо, которое реализует себя в обществе. Способность к самоанализу, следование определенным моральным нормам и отношение к окружающим людям помогают социально адаптировать человека в обществе.
    • Вы и еще 70% ответили правильно
    • 70% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    Верно ли следующее суждение: человек становится человеком только в человеческом обществе, среди людей?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Безусловно, человек способен стать человеком в полном смысле этого слова только в том случае, если будет жить среди людей, следуя всем правилам и канонам общества. В противном случае он станет биологическим существом, подобно диким животным.
    • Вы и еще 63% ответили правильно
    • 63% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    Отличительным признаком понятия «личность» является наличие у человека:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Отличительным признаком зрелой личности является, прежде всего, способность человека брать ответственность на себя, за свои поступки и их возможные последствия.
    • Вы и еще 52% ответили правильно
    • 52% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    
  • Baiastan Umaraliev

    8/10

  • Ivan Kazmen

    9/10

  • Данила Акатьев

    10/10

  • Максим Ананьев

    8/10

  • Ярослав Художник

    8/10

  • Михаил Игнатиков

    10/10

  • Амир Гаглоев

    10/10

  • Айсылу Шарифьянова

    8/10

  • Данила Брошевицкий

    10/10

  • Вероничка Бондарева

    8/10

ТОП-4 тестакоторые проходят вместе с этим

Тесты «Человек» (5 класс) с ответами составлены для учащихся, желающих качественно подготовиться к контрольной работе и к экзамену по обществознанию. Данный тестовый материал поможет запомнить, в чем выражается социальная и биологическая сущность человека, что является отличительным признаком личности и что передается человеку по наследству от родителей. Подборка состоит из 10 вопросов и перечня ответов, из которых только один является правильным.

Тест по обществознанию «Загадка человека» – это возможность быстро и эффективно проверить свои знания и подготовиться к итоговым испытаниям.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 954.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие 5 класс

5 класс. Контрольный срез по обществознанию

по линии администрации за I полугодие.

I вариант.

1.Человека и животных объединяет:

1) осознание самих себя                               2) способность строить жилища 

3) способность действовать по плану         4) обладание фантазией

2. Что из перечисленного человек может наследовать от своих родителей?

1) способности   2) правила поведения   3) эмоции   4) воспитанность

3. Труд – это:

а) целенаправленная деятельность человека, которая требует знаний и умений.

б) это любое дело человека   

в) деятельность, которая даёт всё необходимое человеку

г) продукт, произведённый для продажи

4. Младший подростковый возраст – это возрастной период:

а) от 14 до 16 лет       б) от  13 до 15 лет     в)  от 10 до 12 лет

5.Какие 2 понятия являются лишними в ряду, объясни почему:

брат, сестра, муж, сын, дочь, мать, жена

Ответ:________________________ 

6.

 

Заполните пропуски в высказываниях.
, родившись среди себе подобных, должен ещё научиться быть .

Быть человеком – значит чувствовать  за свои поступки.

 

 

7. Поработай с таблицей «Люди и животные: сходства и различия». Найди соответствия:

А) Ищет смысл жизни

1) Качества, присущие только человеку

Б) Заботиться о потомстве

В) Испытывает потребность в отдыхе

2) Качества, присущие и человеку, и животному

Г) Овладевает знаниями

 

8. Распределите домашние обязанности между членами  семьи:

 

1

Мама

А

Посещение родительского собрания

2

Папа

Б

Работа на даче или приусадебном участке

3

Дети

В

Покупка молока в магазине

 

Г

Починка водопроводного крана

Д

Стирка белья

 9. Из предложенного списка характеристик семьи выберите положительные качества семьи.

Дружная, крепкая, конфликтная, домашние обязанности распределены поровну, отзывчивая, равнодушная, семья, в которой нет взаимопонимания, веселая, нет уважения к членам семьи, заботливая, скандальная

 

 

 

10. Прочитай текст. Выполни задания

Семья – это часть нас, нашей сущности, или, если сказать по-другому, мы – это неотделимая часть нашей семьи. Это не просто ячейка общества, которая «поставляет» новых людей в этот мир. Наши любящие родители – это те люди, которые подарили нам эту жизнь, а значит, и возможность учиться, познавать этот мир, получать необходимый опыт. Они всегда заботились и до сих пор заботятся о нас так, как могут, защищая и оберегая нас от жизненных трудностей, любя нас искренней и не взирающей на недостатки любовью. А значит и мы также должны любить и заботиться о них несмотря ни на что. Когда мы осознаем всю важность значения семьи в нашей жизни, она становится для нас самым надежным убежищем в этом мире. Когда что-то не получается, когда на вас обрушивается море проблем, куда мы идем в первую очередь, где мы ищем поддержки и покоя? Конечно же, в первую очередь мы идем к тем, кто лучше всех нас поймет, даст совет и поможет нам выйти из трудной ситуации.

Если вы видите, что у вас в семье не такие крепкие отношения, какие вам хотелось бы иметь, делайте все, чтобы укрепить ваши отношения с родными людьми, помогайте им во всем, проявляйте уважение, не стесняйтесь проявлять любовь и говорить родным о том, что вы их любите. Не допускайте обид, учитесь прощать друг другу промахи, учитесь искренне просить прощения за то, что вы сделали неправильно или если вы обидели кого-то из близких невзначай.

 

1) Выбери из текста слова, которые указывают на функции семьи

2) Говорится ли в тексте об обязанностях детей?

3) Какие правила укрепления семьи содержатся в тексте?

 

 

11. Дай определение следующим терминам:

·        Семья

·        Брак

·        Рачительный хозяин

·        Хобби

·        Семейный бюджет

·        Ресурсы

 

12. Что объединяет этот ряд?

—  Речь, труд, мышление

—  Детство, отрочество, юность, зрелость

—  Полная-неполная, двухпоколенная-многопоколенная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 класс. Контрольный срез по обществознанию

по линии администрации за I полугодие.

II вариант.

 

1.К биологическим потребностям человека относится:

1) желание творить          2) способность мыслить  

3) потребность в воде      4) потребность познавать мир

2.Человека от животных отличает:

1) способность действовать сообща        2) забота о потомстве  

3) фантазия                                                4) умение использовать природные предметы

3.Труд создаёт:

а) результат        б) вещи, изделия, услуги    в) определённую программу        г) действия

4.Старший  подростковый возраст – это возрастной период:

а) от 14 до 16 лет       б) от  13 до 15 лет     в)  от 10 до 12 лет

5.Распределите домашние обязанности между членами семьи:

1

Мама

А

Мелкий ремонт бытовой техники

 

2

Папа

Б

Работа на кухне

 

3

Дети

В

Покупка хлеба в магазине

 

 

Г

Уборка квартиры

 

Д

Прогулка с собакой

 

 

  
       

 

6. Какое понятие является лишним в ряду:

Свободное время, уроки, хобби, активный отдых, оригами

Ответ:________________________ 

 

7. Поработай с таблицей «Люди и животные: сходства и различия». Найди соответствия:

А) Ищет смысл жизни

1) Качества, присущие только человеку

Б) Заботиться о потомстве

В) Испытывает потребность в отдыхе

2) Качества, присущие и человеку, и животному

Г) Овладевает знаниями

 

8.

 

Заполните пропуски в высказываниях.
, родившись среди себе подобных, должен ещё научиться быть .

Быть человеком – значит чувствовать  за свои поступки.

 

 

9. О каком понятии идет речь?

1.            социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), связанная общим бытом, взаимной помощью, заботой, ответственностью;

2.            деятельность человека, в процессе которой он создает предметы  (продукты), необходимые для удовлетворения своих потребностей;

3.            постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя;

 

10. Прочитай текст. Выполни задания

Семья – это часть нас, нашей сущности, или, если сказать по-другому, мы – это неотделимая часть нашей семьи. Это не просто ячейка общества, которая «поставляет» новых людей в этот мир. Наши любящие родители – это те люди, которые подарили нам эту жизнь, а значит, и возможность учиться, познавать этот мир, получать необходимый опыт. Они всегда заботились и до сих пор заботятся о нас так, как могут, защищая и оберегая нас от жизненных трудностей, любя нас искренней и не взирающей на недостатки любовью. А значит и мы также должны любить и заботиться о них несмотря ни на что. Когда мы осознаем всю важность значения семьи в нашей жизни, она становится для нас самым надежным убежищем в этом мире. Когда что-то не получается, когда на вас обрушивается море проблем, куда мы идем в первую очередь, где мы ищем поддержки и покоя? Конечно же, в первую очередь мы идем к тем, кто лучше всех нас поймет, даст совет и поможет нам выйти из трудной ситуации.

Если вы видите, что у вас в семье не такие крепкие отношения, какие вам хотелось бы иметь, делайте все, чтобы укрепить ваши отношения с родными людьми, помогайте им во всем, проявляйте уважение, не стесняйтесь проявлять любовь и говорить родным о том, что вы их любите. Не допускайте обид, учитесь прощать друг другу промахи, учитесь искренне просить прощения за то, что вы сделали неправильно или если вы обидели кого-то из близких невзначай.

 

1) Выбери из текста слова, которые указывают на функции семьи

2) Говорится ли в тексте об обязанностях детей?

3) Какие правила укрепления семьи содержатся в тексте?

 

11. Расставьте этапы рождения семьи в правильной последовательности

1.Обязанности по отношению к детям

2.Образование малой группы

3.Брак

4.Обязанности относительно друг друга

5.Рождение детей

6.Встреча

 

12. Дай определение следующим терминам:

·        Семья

·        Брак

·        Рачительный хозяин

·        Хобби

·        Семейный бюджет

·        Ресурсы

 

 

ТЕСТ 5 НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ СОЦИАЛЬНЫХ УРОВНЕЙ

ТЕСТ 4 КЛАССА ПО СОЦИАЛЬНЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ

ТЕСТ 4 КЛАССА ПО СОЦИАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ На заметку учителю. Следующие задания предлагаются, чтобы помочь учителям 4-х классов определить, насколько хорошо их ученики продвигаются к овладению общественными науками

. Дополнительная информация

Выращивание пшеницы: тогда и сейчас

Выращивание пшеницы: тогда и сейчас Написано Лизой Кокка. Калифорнийское образование и экологическая инициатива, история и социальные науки. Стандарт 2.4.1. Земледелие во многом изменилось. В 1900 году хозяйствам нужно было

Дополнительная информация

Приложение: Американская история II:

Приложение: История Америки II: 23 июня 2011 г. Генеральная Ассамблея Северной Каролины приняла Закон об основополагающих принципах (SL 2011-273). Этот закон требует от местных советов по образованию требовать в качестве условия

Дополнительная информация

Сравнение экономических систем

Сравнение экономических систем Обзор На этом уроке студенты обсудят, как разные общества отвечают на одни и те же фундаментальные экономические вопросы, сравнивая различные экономические системы. 10 класс NC Essential

Дополнительная информация

Тест на гражданство

Глава пятая. Испытание на гражданство. Если ваша вера мала, как горчичное зерно, вы можете сказать горе: «Двигайтесь отсюда туда, и она сдвинется с места». Для вас не будет ничего невозможного. Матфея 17:20

Дополнительная информация

Пять тем географии

Пять тем географии Изучение географии всего мира — огромная задача.Вы можете упростить эту задачу, используя пять тем географии: местоположение, регионы, место, движение и человеческая среда

Дополнительная информация

План урока по географии рабства

Описание плана урока «География рабства» На этом уроке ученики пятого класса будут использовать веб-сайт «География рабства» для создания биографического профиля и исторической художественной литературы о

году. Дополнительная информация

Литография Бостонского чаепития

Литография Бостонского чаепития «Уничтожение чая в Бостонской гавани».»1773. Копия литографии Сарони и Мейджора, 1846 г. Предоставлено: Национальное управление архивов и документации. Исторический контекст: точка

. Дополнительная информация

Понимание ваших оценок на практике

2013 14 Понимание ваших оценок в Praxis Оценки серии Praxis разрабатываются и проводятся Службой образовательного тестирования (E T S). Тесты Praxis Core Academic Skills for Educators (Core) —

Дополнительная информация

Глядя на газеты: Введение

ПЛАН УРОКА Уровень: 2–4 классы Автор: Этот урок подготовила преподаватель начальных классов Джини Уоллер.Части этого урока были адаптированы из «Новостей и вещей» Дона Хейла (1996), выпущенного Ontario

. Дополнительная информация

Обзор. Резюме. Навыки письма

Обзор Резюме Общие сведения Две культуры встречаются с коренными американцами и европейцами Анн Росси К 1400-м годам коренные американцы жили в Америке более 10 000 лет. Европейцы

Дополнительная информация

Каким быть? Тори или Патриот?

Урок 1 Кем быть? Тори или Патриот? ОБЗОР После того, как студенты прочитают и изучат многие детали жизни в колониях незадолго до Войны за независимость, они будут применять принципы

Дополнительная информация

Модуль: Уход с учетом культурных особенностей

Модуль: Культурно компетентный уход Цели: После завершения модуля студенты смогут: определять и / или описывать культуру, разнообразие, культурную компетентность и культурное разнообразие Определить шаги

Дополнительная информация

Колониальная Америка Словарь

Куртка Colonial America Vocabulary из ткани или кожи, расстегивающаяся на шее, но без рукавов.мужские женские юбки, часто надеваемые по нескольку одновременно, иногда верхняя

Дополнительная информация

История и обществознание

Примеры Пилотные приоритетные классы по истории и обществоведению в дошкольном образовании Старшая школа 1 Примеры Содержание Дошкольное образование … 9 Использование онлайн-технологии Galileo Pre-K … 10 Выборка работ

Дополнительная информация

Девятый класс урбанизации

Соединение стандартов штата Огайо: Географический ориентир B Анализируйте географические изменения, вызванные деятельностью человека, используя соответствующие карты и другие географические данные.Показатель 4 Объясните причины и последствия

Дополнительная информация

Образец набора Boston Tea Party Grade 4

Образец набора Бостонское чаепитие 4 класс Стандарт 7 Государственные и политические системы Учащиеся объясняют структуру и цели правительства и основы демократической системы Соединенных Штатов, используя

Дополнительная информация

6 способов описать свое сообщество

ПРИЛОЖЕНИЕ 10 6 способов описать образ жизни и интересы вашего сообщества Группы и членские организации Агентства и услуги Социальные и экономические факторы Активы сообщества Происходящие изменения Публичные библиотеки глубоко инклюзивны

Дополнительная информация

Уголь TFT исследование

Исследование древесного угля TFT Февраль 2015 г. Древесный уголь в Европе Ежегодно в Европе используется более 800 000 тонн древесного угля.Для производства всего одной тонны древесины

требуется от 5 до 12 тонн древесины. Дополнительная информация

Введение в географию

Класс старшей школы: 1 Урок: 1 Рекомендуемая продолжительность: 3 дня Введение в урок Краткое содержание: Цель этого урока — познакомить учащихся с географией и географической терминологией, научить учащихся примерно

Дополнительная информация

Иммигранты в цифрах

Численность иммигрантов В этом упражнении учащиеся работают с количественными данными (диаграммы, графики и таблицы) переписи населения 1910 года и отчета комиссии Диллингема 1911 года, чтобы понять жизнь иммигрантов

Дополнительная информация

Эта презентация в PowerPoint содержит 15 вопросов для контрольного показателя B стандарта «Люди и общества», проверенных на успеваемости по общественным наукам 5 класса в Огайо.

Презентация на тему: «Эта презентация в PowerPoint содержит 15 вопросов для контрольного показателя B стандарта« Люди и общества », проверенного на 5-м классе по социальным исследованиям, штат Огайо». — Стенограмма презентации:

1 Эта презентация в PowerPoint содержит 15 вопросов для контрольного показателя B стандарта «Люди и общества», проверенных на успеваемости 5-го класса по общественным исследованиям в Огайо.Эти вопросы охватывают контрольные показатели для 3, 4 и 5 классов. Оценка, стандарт и контрольный показатель для каждого вопроса указаны в правом верхнем углу каждого слайда. Анализ ответов на каждый вопрос (видимый только учителю) объясняет, какие знания необходимы учащимся, чтобы прийти к правильному ответу. Используйте эти слайды, чтобы просмотреть конкретный эталонный тест, или загрузите дополнительные слайды, чтобы составить исчерпывающий обзор теста на успеваемость по общественным исследованиям в Огайо для 5-го класса. Если вы хотите распечатать слайды с анализами, выберите «Страницы заметок» в раскрывающемся меню «Что для печати» на экране печати.инструкции

2 3.PS.B К кому поселенцы в Джеймстауне обратились за помощью? A. Поухатан B. голландцы C. Христофор Колумб D. народ Кахокии

3 3.PS.B Что из перечисленного помогло колонии Джеймстаун стать сильнее? A. употребление нездоровой пищи B. неурожаи C. борьба с поухатанами D. увеличение количества прибывающих людей

4 3.PS.B Сан-Хосе, Калифорния, является одним из крупнейших вьетнамских американских сообществ в Соединенных Штатах. Каждую зиму Тет, вьетнамский Новый год, отмечается на ярмарочной площади округа Сан-Хосе. Люди смотрят, как танцуют красочные куклы-драконы в натуральную величину, и едят пищу, известную как лунные лепешки. Расскажите о двух обычаях и традициях, которые вьетнамцы принесли с собой в Соединенные Штаты.

5 3.PS.B Америку называют «плавильным котлом», потому что в стране живет много людей с разным культурным происхождением.Каждая группа имеет свою культуру и традиции, и все американцы разделяют это разнообразие. Почему иммигранты приезжали в Америку в прошлом?

6 3.PS.B В каком направлении афроамериканцы мигрировали в пределах Соединенных Штатов в конце 1800-х годов? A. с юга на север B. с юга на запад C. с севера на юг D. со среднего запада на север


8 4.PS.B. По какой причине многие афроамериканцы приехали в Огайо после гражданской войны? A. Работа на фабрике в Огайо с низкой заработной платой B. Возможности в производстве C. Дискриминация по-прежнему присутствует D. Условия жизни лучше, чем на юге

9 4.PS.B Почему генерал Джозия Хармар приказал своим войскам сжигать урожай коренных американцев во время сбора урожая?

10 4.PS.B Опишите, как Гринвильский договор повлиял на коренных американцев, проживающих в стране Огайо.

11 4.PS.B По какой причине Шейкеры обосновались в Огайо? A. свобода от политического и религиозного притеснения B. им не приходилось так усердно работать в Огайо C. они не хотели отдавать собственность своей общине D. они были против равноправия мужчин и женщин

12 5.PS.B. Какую страну пытался найти Христофор Колумб, когда он впервые отплыл на запад из Испании? A. Франция B. Индия C. Африка D. Новый Свет

Социальные науки | Техасское агентство образования

На этой странице представлена ​​информация об учебной программе, оценке и правилах. Мы приветствуем любые предложения, которые улучшат эту страницу для лиц, работающих над предоставлением студентам высококачественных программ социальных исследований. Присоединяйтесь к списку рассылки социальных исследований, чтобы получать обновления.

Группа социальных исследований отдела учебных программ обеспечивает руководство и руководство программой социальных исследований от детского сада до 12 класса.

Группа социальных исследований выполняет следующие задачи:

  • Оказывает помощь округам штата во внедрении Техасского курса основных знаний и навыков (TEKS) для социальных исследований
  • Сотрудничает с Отделом оценки достижений учащихся в разработке государственных оценок социальных исследований
  • Содействует отделу учебных материалов и образовательных технологий (IMET) в надзоре за процессом принятия учебников для общеобразовательных школ K-12
  • Проверяет государственные сертификаты, связанные с общественными науками, с Государственным советом по сертификации педагогов (SBEC)
  • Обеспечивает постоянное общение с местными жителями по текущим вопросам в учебной программе по общественным наукам и интерпретациям политики, относящейся к требованиям для получения диплома в 19 TAC Глава 74.

Обществознание TEKS

Следующая веб-страница предоставляет доступ к текущим государственным стандартам социальных исследований.

Общественные науки Техас основные знания и навыки (TEKS)

Оптимизированные общественные исследования TEKS, принятые Государственным советом по образованию

Государственный совет по образованию (SBOE) 16 ноября 2018 года окончательно утвердил усовершенствованный TEKS по социальным исследованиям для K-8 и пяти курсов социальных исследований в средней школе.

Средняя школа (6-8 классы и старшие классы)
Оптимизированные TEKS по социальным исследованиям для средней и старшей школы вступают в силу с 1 августа 2019 года и внедряются в классах , начиная с учебного года 2019-2020.

Элементарный (детский сад 5-й класс)
Оптимизированная система TEKS по социальным исследованиям для 5-го класса детского сада вступит в силу 1 августа 2020 года и будет применяться в классах , начиная с учебного года 2020-2021.


Новые этнические исследования: афроамериканские исследования TEKS

17 апреля 2020 года Совет по образованию штата окончательно утвердил в Texas Essential Knowledge and Skills (TEKS) новый курс «Этнические исследования: афроамериканские исследования».Новый курс будет вводиться с 2020-2021 учебного года. Утвержденный TEKS будет добавлен в Административный кодекс штата Техас с 1 августа. Текст окончательного утвержденного TEKS по этническим исследованиям: афроамериканские исследования доступен здесь.

Этнические исследования: афроамериканские исследования (документ PDF)


Оптимизированные социальные исследования Ресурсы TEKS

Веб-страница «Ресурсы для упрощенных социальных исследований TEKS» была создана, чтобы помочь педагогам и родителям в переходе к упрощенным TEKS-исследованиям в области социальных исследований.Ресурсы включают проекты документов, которые содержат упрощенные TEKS и «переходные» документы, которые показывают взаимосвязь между принятыми TEKS 2010 года, которые используются в настоящее время, и принятыми в 2018 году упрощенными TEKS, которые внедряются с 2019-2020 учебного года.

Законопроект Сената 30, Закон об образовании по вопросам общественной безопасности

Закон

Сената (SB) 30, также известный как Закон об образовании в области общественной безопасности, требует, чтобы Совет по образованию штата (SBOE) принял правила, включающие инструкции, разработанные в соответствии с §28 TEC.012, на одном или нескольких курсах обязательной учебной программы для учащихся 9–12 классов. SBOE приняло новое правило в Разделе 19 Административного кодекса Техаса (TAC), §74.39, Требования к инструкциям по правильному взаимодействию с офицерами по поддержанию мира, которое вступило в силу 27 августа 2018 г. Это правило требует, чтобы школьные округа и чартерные школы обеспечивали обучение учащимся 9–12 классов о правильном взаимодействии с миротворцами во время остановок движения и других личных встреч.

Законопроект Сената (SB) 30, Закон о просвещении по вопросам общественной безопасности. Часто задаваемые вопросы

Профессиональное развитие

Пройдите курсы повышения квалификации в масштабе штата по темам социальных исследований в Интернете через Texas Gateway (внешний источник).

Ссылки по теме

Следующие ресурсы предоставляют дополнительную информацию для поддержки преподавателей:

Отметьте Неделю свободы

Часто задаваемые вопросы о личной финансовой грамотности (PDF, 86 КБ)

Список утвержденных материалов по личной финансовой грамотности

Правило сертификации преподавателей

Отдел оценки студентов

Социальные науки: 5 класс | Scholastic

В большинстве школ учебная программа 5-го класса сосредоточена на истории Соединенных Штатов, начиная с колонизации Америки и, возможно, продолжая до 20 века.Когда 5-классники изучают общественные науки, их учат анализировать причины событий, устанавливать связи и сравнивать. Как и в других классах, поскольку большинство учебных программ по общественным наукам привязаны к конкретному месту, проконсультируйтесь с учителем вашего ребенка или со стандартами социальных исследований вашего штата, чтобы узнать, какие конкретные сообщества и аспекты сообщества будут охвачены.

Для развития навыков социальных наук ваш 5-классник :

  • Пишет о том, что он узнает, в традиционном формате эссе.
  • Использует первоисточники и различные типы средств массовой информации (например, кино и искусство), чтобы узнавать об исторических событиях.
  • Узнает об исторических событиях в контексте географии и о том, как это повлияло на различные события.
  • Исследует, организует и представляет свои исследования по различным темам, событиям и цифрам.
  • Обсуждает темы, используя конкретные детали, факты и причины в поддержку своего мнения.
  • Использует технологии для исследования как прошлых, так и текущих событий и тем.
  • Углубляет его понимание власти и гражданской ответственности.

Общественные исследования

  • Изучите историю своего сообщества : Помогите своему ребенку узнать, каким было место, в котором вы жили, когда он учился. Поищите эту информацию в Интернете или посетите местную библиотеку. Вы даже можете найти старые фотографии или другую информацию о вашем доме или земле, на которой вы живете. Узнайте историю того места, где вы живете.Сравните различия между вашим сообществом, прошлым и настоящим.
  • Найдите исторические артефакты : Посетите музеи, библиотеки или даже дома родственников или друзей, чтобы найти предметы начала 20 века, которые могли быть использованы во время учебы вашего ребенка.
  • Интервью с историческими фигурами : Поскольку ваш 5-классник может изучать современную историю 20 века, вы можете знать кого-то, кто пережил историческое событие, о котором рассказывается в школе. Ваш ребенок может взять интервью у этого человека, а затем создать проект (например, письменный текст или телешоу) о человеке, у которого он берет интервью.Это может быть особенно важно для вашего ребенка, если человек, с которым он беседует, входит в вашу семью и делится с ним вашей семейной историей.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *