Контрольная работа по биологии за 1 полугодие, 5 класс, ФГОС. Биология контрольная 5 класс


Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе

Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе

Пояснительная записка

Автор: Белова Наталия Владимировна, учитель биологии Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35 имени летчика-космонавта, Героя Советского Союза П.И. Беляева» г. Вологды.

Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе (линия УМК В.В. Пасечника).

Цель разработки: контроль результатов обучения и оценка качества знаний учащихся по биологии за 5 класс.

Контрольная работа содержит 2 варианта.

На выполнение работы отводится 40 минут (1 урок).

Работа состоит из трех частей, включает в себя 12 заданий.

Первая часть содержит 8 заданий (А-1 – А-8).

К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вторая часть содержит 3 задания.

В1 – выбор трех верных ответов из шести.

В2 – выявление соответствия.

В3 – установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Правильный ответ оценивается в 2 балла, при наличии 1 ошибки – в 1 балл.

Третья часть содержит 1 задание.

С1 – задание со свободным ответом.

Оценивается в 3 балла.

Максимальное количество баллов –17.

Оценки

«5» – 12-17 баллов (не менее 71%)

«4» – 9-11 баллов (не менее 52%)

«3» – 6-8 баллов (не менее 32%)

«2» – менее 6 баллов.

Вариант №1

Часть I. Выберите один правильный ответ.

А1. Раздел биологии, изучающий взаимоотношения организмов между собой и с окружающей средой, называется:

А) физиология

Б) ботаника

В) экология

Г) биология

А2. Какой из экологических факторов относится к биотическим:

А) конкуренция между особями

Б) резкие изменения температуры

В) гибель особей при пожаре

Г) разлив реки весной

А3. Наследственная информация клетки содержится в:

А) цитоплазме

Б) ядре

В) вакуолях

Г) мембране

А4. Признак, по которому бактерии выделяют в отдельное царство:

А) маленькие размеры

Б) отсутствие ядра

В) состоят из одной клетки

Г) живут везде

А5. К низшим растениям относятся:

А) маршанция и плаун

Б) порфира и спирогира

В) плаун и порфира

Г) спирогира и хвощ

А6. К какой группе грибов относится бледная поганка:

А) шляпочные грибы

Б) грибы – паразиты

В) дрожжи

Г) плесневые грибы

А7. Лишайник – это симбиотический организм:

А) гриба и водоросли

Б) гриба и мхов

В) водоросли и мхов

Г) мхов и плаунов

А8. Крупные листья – вайи, имеют:

А) водоросли

Б) папоротники

В) мхи

Г) голосеменные

Часть II. Выберите три правильных ответа из шести.

В1. Назовите растения, которые относятся к мхам:

А) риччия

Б) ламинария

В) туя

Г) ягель

Д) сфагнум

Е) маршанция

В2. Установите соответствие между признаками растений и отделом, к которому они относятся:

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ

А) жизненные формы деревья и кустарники 1) голосеменные

Б) образуют мелкую, сухую пыльцу 2) покрытосеменные

В) семена имеют дополнительную защиту в виде плода

Г) яйцеклетка созревает в семязачатке

Д) жизненные формы – деревья, кустарники,

травянистые растения

Е) семена лежат открыто

В3. Назовите порядок появления данных растений на Земле:

А) щитовник

Б) хламидомонада

В) сосна

Г) сфагнум

Д) яблоня

Е) спирогира

Часть III.

С1. Назовите три примера отрицательного влияния человека на природу.

Вариант №2

Часть I. Выберите один правильный ответ.

А1. Ботаника – это наука о:

А) грибах В) лишайниках

Б) мхах Г) растениях

А2. Какой из экологических факторов относится к абиотическим:

А) осушение болот человеком В) вырубка лесов

Б) влияние температуры на прорастание семян Г) браконьерство

А3. Полости клетки, заполненные клеточным соком, это:

А) хлоропласты В) вакуоль

Б) ядро Г) цитоплазма

А4. Спора у бактерий, это:

А) плотная оболочка для перенесения неблагоприятных условий

Б) специализированная клетка для размножения

В) органоид передвижения бактерии

Г) форма тела бактерии

А5. К какой группе грибов относится мухомор:

А) плесневые грибы В) дрожжи

Б) грибы-паразиты Г) шляпочные грибы

А6. Студенистое вещество агар-агар, которое широко применяют в кондитерской промышленности, получают из:

А) бурых водорослей В) красных водорослей

Б) мхов Г) папоротников

А7. Почкованием размножаются:

А) голосеменные В) мхи

Б) водоросли Г) дрожжи

А8. Споры плауна булавовидного развиваются на:

А) обоеполом заростке В) листостебельном растении

Б) раздельнополых заростках Г) листостебельном растении и заростке

Часть II. Выберите три правильных ответа из шести.

В1. К грибам паразитам относятся:

А) лисички Г) поганка

Б) трутовик Д) шампиньон

В) спорынья Е) головня

В2. Установите соответствие между признаками растений и отделами, к которым они относятся:

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ

А) относятся к низшим растениям 1) водоросли

Б) тело – слоевище 2) хвощи

В) споры созревают в спороносных колосках

Г) имеют два вида побегов (весенний и летний)

Д) растут во влажной кислой почве

Е) зеленую окраску растению придает хроматофор

В3. Установите порядок работы с микроскопом:

А) на предметный столик поместить микропрепарат

Б) поставить микроскоп штативом к себе

В) глядя в окуляр, при помощи винтов поднимать тубус до появления изображения

Г) пользуясь винтом опустить тубус

Д) после работы убрать микроскоп.

Часть III.

С1. Назовите три примера положительного влияния человека на природу.

Ответы:

1 вариант

2 вариант

А1

В

Г

А2

А

Б

А3

Б

В

А4

Б

А

А5

В

Г

А6

А

А

А7

А

Г

А8

Б

В

В1

АДЕ

БВЕ

В2

112221

112221

В3

БЕГАВД

БГАВД

С1. Один балл ставится за каждый правильный пример. Максимум – 3 балла.

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс к учебнику В.В.Пасечник "Биология. Бактерии, грибы, растения"

Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе

Вариант 1

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

1. Как называется наука, изучающая живые организмы

1) ботаника

2) биология

3) экология

4) зоология

2. Свойство организма увеличивать свои размеры и массу

1) раздражимость

2) размножение

3) рост

4) развитие

3. Для какой среды обитания характерны наиболее сложные и разнообразные условия жизни

1) наземно-воздушной

2) водной

3) почвенной

4) организменной

4. Среди перечисленных экологических факторов к абиотическим относится

1) паразитизм

2) ветер

3) опыление насекомыми растений

4) вырубка лесов

5. Под какой цифрой на рисунке изображен органоид, содержащий клеточный сок

hello_html_m45fde1d2.jpg

1) 3 2) 4 3) 6 4) 7

6. Вещество, придающее растительной клетке упругость

1) жир

2) белок

3) углевод

4) вода

7. Каковы функции покровной ткани

1) придает прочность растениям

2) защищает органы растения от неблагоприятных условий жизни

3) синтезирует и запасает различные вещества

4) образует новые клетки, из которых формируются другие ткани

8. Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют

1) ядра

2) вакуолей

3) оболочки

4) цитоплазмы

9. Часть гриба, возвышающаяся над почвой, называется:

1) грибница

2) шляпка

3) ножка

4) плодовое тело

10. Водоросль, которую употребляют в пищу и называют морской капустой.

1) порфира    

2) ламинария    

3) улотрикс    

4) спирогира

11. Лишайники представляют собой результат симбиоза

1) бактерий и водорослей

2) грибов и высших растений

3) бактерий и высших растений

4) грибов и водорослей

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

12. К голосеменным растениям относятся

1) сосна

2) пихта

3) вишня

4) рябина

5) картофель

6) лиственница

13. Установите соответствие между изображением растения и названием отдела, к которому оно относится

А) плаун Б) мох В) папоротник Г) хвощ

Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами

14. Установите правильную последовательность приготовления препарата:

1. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука

2. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло

3. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы

4. Накрыть покровным стеклом

5. Тщательно протереть предметное стекло марлей

Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу

15. Какую роль играют бактерии в природе и жизни человека. Приведите не менее трех примеров.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе

Вариант 2

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

1. Какая наука изучает царство растений

1) ботаника

2) биология

3) экология

4) зоология

2. Свойство организма приобретать новые признаки в процессе жизни

1) раздражимость

2) размножение

3) рост

4) развитие

3. Для какой среды обитания характерно плодородие

1) наземно-воздушной

2) водной

3) почвенной

4) организменной

4. Среди перечисленных экологических факторов к биотическим относится

1) паразитизм

2) ветер

3) свет

4) вырубка лесов

5. Под какой цифрой на рисунке изображен органоид, отвечающий за наследственную информацию в клетке

hello_html_m45fde1d2.jpg

1) 1 2) 4 3) 6 4) 7

6. Вещества, в результате расщепления которых клетки получают энергию

1) минеральные вещества

2) белки

3) углеводы

4) вода

7. Каковы функции механических тканей

1) придают прочность растениям

2) защищают органы растения о неблагоприятных условий жизни

3) синтезируют и запасают различные вещества

4) образуют новые клетки, из которых формируются другие ткани

8. Бактерии образуют споры для

1) размножения

2) питания

3) перенесения неблагоприятных условий

4) дыхания

9. Подземную часть гриба называют:

1) корневищем

2) грибницей

3) корнем

4) ризоидом

10. Одноклеточная зеленая водоросль

1) улотрикс

2) ламинария

3) спирогира

4) хламидомонада

11. Отсутствие лишайников в данной местности свидетельствует о

1) недостатке воды

2) загрязнении воздуха

3) недостатке минеральных веществ

4) недостатке органических веществ

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

12. К покрытосеменным растениям относятся

1) сосна

2) пихта

3) вишня

4) рябина

5) картофель

6) лиственница

13. Установите соответствие между изображением растения и названием отдела, к которому он относится

А) хвощ Б) мох В) папоротник Г) плаун

Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами

14. Установите правильную последовательность приготовления препарата:

1. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука

2. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы

3. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло

4.Тщательно протереть предметное стекло марлей

5. Накрыть покровным стеклом

Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу

15. Какую роль играют грибы в природе и жизни человека. Приведите не менее трех примеров

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Контрольная работа по биологии, 5 класс, ФГОС

5класс 1 вариант

Ученика(цы) 5__ класса Фамилия Имя _________________________________

А1. Наука, изучающая растения 0 1 1) биология 3) зоология 2) ботаника 4) экология

А2. К абиотическим факторам относят 0 1 1) выпас скота 3) листопад 2) извержение вулкана 4) охота

А3. Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств 0 1 1) эксперимент 3) наблюдение 2) измерение 4) описание

А4. Хромосомы 0 1 1) переносят питательные вещества в клетке 2) накапливают питательные вещества 3) образуют органические вещества 4) передают наследственные признаки

А5. Среда жизни, характерная для человека: 0 1

1) почвенная 3) наземно-воздушная

2) водная 4) тела живых организмов

В1. Установите соответствие 0 1 2

В2. Установите соответствие 0 1 2

В3. Рассмотрите рисунок «Клетка растения». Назовите органоиды и части клетки, обозначенные буквами Б и Г. Напишите в отведённое место, какое значение в клетке имеют эти органоиды. 0 1 2 3hello_html_462f5194.jpg

Ответ:

Б. Часть клетки_____________ Значение _______________

_________________________________________________

Г. Органоид _____________ Значение __________________

_________________________________________________

В4.Укажите последовательность процессов, происходящих в клетке при её делении

  1. удвоение хромосом 0 1 2

  2. деление клетки на две дочерние

  3. ядерная оболочка разрушается, хромосомы располагаются в экваториальной плоскости клетки

  4. хромосомы расходятся к полюсам клетки

С1. Прочтите внимательно текст и выполните задания. 0 1 2 3

«Под оболочкой клетки находится тоненькая плёнка - мембрана. Она легкопроницаема для одних веществ и непроницаема для других. Полупроницаемость сохраняется , пока клетка жива. Таким образом, оболочка сохраняет целостность клетки, придает ей форму, а мембрана регулирует поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в окружающую среду.»

1. Озаглавьте текст ___________________________________________________________

2.Все ли вещества могут поступить через мембрану в клетку ?

_____________________________________________________________________________

3.Какое значение имеет оболочка в жизни клетки?

_____________________________________________________________________________

4.Что произойдет с клеткой, если мембрана разрушится?

_____________________________________________________________________________

С2. Объясните, какое значение имеет биология в практической деятельности людей ( 3 примера). 0 1 2 3

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5класс 2вариант

Ученика(цы) 5__ класса Фамилия Имя_______________________________

А1. Наука, изучающая животных 0 1 1) биология 3) зоология 2) ботаника 4) экология

А2. К биотическим факторам относят 0 1 1) опыление растений 3) дождь 2) извержение вулкана 4) строительство дорог

А3. Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях 0 1 1) эксперимент 3) наблюдение 2) измерение 4) описание

А4. Хлоропласты имеют окраску 0 1 1) жёлтую 3) красную 2) зелёную 4) бесцветную

А5. Среда жизни, характерная для рыб: 0 1

1) почвенная 3) наземно-воздушная

2) водная 4) тела живых организмов

В1. Установите соответствие 0 1 2

В2. Установите соответствие 0 1 2

В3. Рассмотрите рисунок «Клетка растения». Назовите органоиды и части клетки, обозначенные буквами А и В. Напишите в отведённое место, какое значение в клетке имеют эти органоиды. 0 1 2 3hello_html_462f5194.jpg

Ответ:

А. Органоид ________________Значение _______________

_________________________________________________

В. Часть клетки ___________________ Значение __________

В4.Укажите последовательность действий при приготовлении микропрепарата:

  1. Осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с чешуи лука

  2. Нанесите 1 – 2 капли воды на предметное стекло

  3. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком иглы

  4. Рассмотрите препарат при малом увеличении 0 1 2

С1. Прочтите внимательно текст и выполните задания 0 1 2 3

«В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца- пластиды. Они видны при большом увеличении. У растений пластиды могут быть разных цветов: зеленые, жёлтые или оранжевые, бесцветные. В клетках кожицы чешуи лука , например , пластиды бесцветные..»

1. Озаглавьте текст. ___________________________________________________________

2. С помощью какого увеличительного прибора можно рассмотреть пластиды?

_____________________________________________________________________________

3. Какого цвета пластиды у растений?_____________________________________________

4. Какие пластиды находятся в летках клубня картофеля?____________________________

С2. Объясните, какое значение имеет биология в практической деятельности людей (не менее 3 примеров). 0 1 2 3

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru


Смотрите также