Архитектура персонального компьютера 11 класс контрольная работа: Тест «Архитектура персонального компьютера» 11 класс скачать

Тест по информатике и икт (11 класс) по теме: Тест по теме: «Архитектура ПК»

Тест по теме: «Архитектура ПК»

Вариант №1

  1. Винчестер предназначен для…
  • хранения информации, не используемой постоянно на компьютере;
  • постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере;
  • подключения периферийных устройств к магистрали;
  • управления работой ЭВМ по заданной программе.
  1. Минимальный состав персонального компьютера:
  • Винчестер, дисковод, монитор, клавиатура.
  • Монитор, клавиатура, системный блок.
  • Принтер, клавиатура, монитор, память.
  • Винчестер, принтер, дисковод, клавиатура.
  1. Укажите верное (ые) высказывание (я):
  • Устройство ввода – предназначено для обработки вводимых данных.
  • Устройство ввода – предназначено для передачи информации от человека машине.
  • Устройство ввода – предназначено для реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации.
  1. Укажите верное (ые) высказывание (я):
  • Устройство вывода – предназначено для программного управления работой ПК.
  • Устройство вывода – предназначено для обучения, для игры, для расчетов и для накопления информации.
  • Устройство вывода – предназначено для передачи информации от машины человеку.
  1. Укажите устройства ввода.
  • Принтер, клавиатура, джойстик.
  • Мышь, световое перо, винчестер.
  • Графический планшет, клавиатура, сканер.
  • Телефакс, накопитель на МД, модем.
  1. К внешним запоминающим устройствам относится:
  • Процессор;
  • Дискета;
  • Монитор.
  1. Какие утверждения верны?
  • Компьютеры могут соединяться между собой только с помощью телефонных линий.
  • Для обмена информацией между двумя компьютерами всегда можно обойтись без кодирующего и декодирующего устройств.
  • Все каналы связи между устройствами современного компьютера многоразрядные.
  • Разрядность всех каналов связи между устройствами современного ПК должна быть одинаковая.
  1. Укажите шину, отвечающую за передачу данных между устройствами.
  • Шина данных
  • Шина адреса
  • Шина управления
  1. Как называется мост, включающий в себя контроллер оперативной памяти и видео памяти?
  • Северный
  • южный
  1. Производительность ПК зависит…
  • Частоты процессора
  • Объема оперативной памяти
  • Объема используемой оперативной памяти.
  1. Какие диски имеют дополнительный контроллер USB?
  • Оптические диски
  • Флэш-диски
  • Гибкие магнитные диски

Тест по теме: «Архитектура ПК»

Вариант №2

  1. Укажите устройства ввода.
  • Графический планшет, клавиатура, джойстик.
  • Световое перо, сканер, модем.
  • Принтер, винчестер, джойстик.
  • Плоттер, монитор, принтер.
  1. Укажите верное (ые) высказывание (я):
  • Компьютер – это техническое средство для преобразования информации.
  • Компьютер – предназначен для хранения информации и команд.
  • Компьютер – универсальное средство для передачи информации.
  1. Что такое архитектура ПК?
  • Внутренняя организация ПК.
  • Технические средства преобразования информации.
  • Технические средства для преобразования информации.
  1. В чем заключается концепция «открытой архитектуры»?
  • На материнской плате размещены только те блоки, которые осуществляют обработку информации, а схемы, управляющие всеми остальными устройствами компьютера, реализованы на отдельных платах и вставляются в стандартные разъемы на системной плате.
  • На материнской плате размещены все блоки, которые осуществляют приём, обработку и выдачу информации с помощью электрических сигналов и к которым можно подключить все необходимые устройства ввода / вывода.
  • На материнской плате находится системная магистраль данных, к которым подключены адаптеры и контроллеры, позволяющие осуществлять связь ПК с устройствами ввода/вывода.
  1. Оперативная память  служит:
  • Для временного хранения информации.
  • Для обработки информации.
  • Для запуска программы.
  • Для обработки одной программы в заданный момент времени.
  1. К внешним запоминающим устройствам относится:
  • Процессор;
  • Монитр;
  • Винчестер.
  1. Какие утверждения верны?

а) Компьютеры могут соединяться между собой только с помощью телефонных линий.

б) Для обмена информацией между двумя компьютерами всегда можно обойтись без кодирующего и декодирующего устройств.

в) Все каналы связи между устройствами современного компьютера многоразрядные.

г) Разрядность всех каналов связи между устройствами современного ПК должна быть одинаковая.

  1. Укажите шину, отвечающую за передачу сигналов, определяющих характер обмена информацией.

а) Шина данных

б) Шина адреса

в) Шина управления

  1. Как называется мост, включающий в себя контроллеры периферийных устройств?

а) Северный

б) южный

  1. Производительность ПК зависит…
  • Частоты процессора
  • Объема оперативной памяти
  • Объема используемой оперативной памяти.

14.Какие диски имеют дополнительный контроллер USB?

а) Оптические диски

б) Флэш-диски

в) Гибкие магнитные диски

Методическая разработка по информатике и икт (11 класс) на тему: Урок в 11 классе на тему: «Архитектура персонального компьютера»

Слайд 2

МАГИСТРАЛЬНО-МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА Информационная магистраль (шина) Устройства ввода Устройства вывода Долговременная память В основу архитектуры современных ПК положен магистрально-модульный принцип : построение компьютера из функциональных блоков, взаимодействующих посредством общего канала (каналов) – шины. Магистраль включает в себя три многоразрядные шины: шину данных, шину адреса и шину управления, которые представляют собой многопроводные линии. Шина данных (8, 16, 32, 64 бита) Шина адреса (16, 20, 24, 32, 36, 64 бита) Шина управления Контроллеры Оперативная память Процессор Контроллеры Контроллеры

Слайд 3

МАГИСТРАЛЬНО-МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА Информационная магистраль (шина) Устройства ввода Устройства вывода Долговременная память Шина данных . По этой шине данные передаются между различными устройствами. Разрядность шины данных определяется разрядностью процессора, т.е. количеством двоичных разрядов, которые процессор обрабатывает за один такт. Шина данных (8, 16, 32, 64 бита) Шина адреса (16, 20, 24, 32, 36, 64 бита) Шина управления Контроллеры Оперативная память Процессор Контроллеры Контроллеры

Слайд 4

МАГИСТРАЛЬНО-МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА Информационная магистраль (шина) Устройства ввода Устройства вывода Долговременная память Шина адреса. Каждое устройство или ячейка оперативной памяти имеет свой адрес. Адрес передается по адресной шине от процессора к оперативной памяти и устройствам. Разрядность шины адреса определяется объемом адресуемой памяти. Количество адресуемых ячеек можно рассчитать по формуле: N = 2 I , где I – разрядность шины адреса. N = 2 64 ячеек. Шина данных (8, 16, 32, 64 бита) Шина адреса (16, 20, 24, 32, 36, 64 бита) Шина управления Контроллеры Оперативная память Процессор Контроллеры Контроллеры

Слайд 5

МАГИСТРАЛЬНО-МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА Информационная магистраль (шина) Устройства ввода Устройства вывода Долговременная память Шина управления. По шине управления передаются сигналы, определяющие характер обмена информацией по магистрали. Сигналы управления определяют, какую операцию – считывание или запись информации из памяти нужно производить, синхронизируют обмен информацией между устройствами и т.д. Шина данных (8, 16, 32, 64 бита) Шина адреса (16, 20, 24, 32, 36, 64 бита) Шина управления Контроллеры Оперативная память Процессор Контроллеры Контроллеры

Слайд 6

СИСТЕМНАЯ ПЛАТА

Слайд 7

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА СИСТЕМНОЙ ПЛАТЫ Северный мост Процессор Южный мост Оперативная память Шина памяти PCI Express AGP Монитор Проектор Видеоплата SATA PATA Жесткие диски CD -дисководы DVD- дисководы USB PCI Сетевая карта Внутренний модем Сетевой адаптер Wi-Fi Звуковая плата Принтер Сканер Цифровая камера Web -камера Модем PS/2 Клавиатура Мышь Цифровые видеокамеры IEEE 1394 Звуковая микросхема Микрофон Колонки Наушники

Слайд 8

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ Быстродействие устройства зависит от тактовой частоты тактового генератора (измеряется в МГц) и разрядности, т.е. количества битов данных, которое устройство может обработать или передать одновременно (измеряется в битах). Дополнительно в устройствах используется внутреннее умножение частоты с разными коэффициентами. Пропускная способность шины данных (измеряется в бит/с) равна произведению разрядности шины (измеряется в битах) и частоты шины (измеряется в Гц = 1/с). Пропускная способность шины = Разрядность шины × Частота шины

Слайд 9

СИСТЕМНАЯ ШИНА Между северным мостом и процессором данные передаются по системной шине с частотой, в четыре раза больше частоты шины FSB , т.е. процессор может получать и передавать данные с частотой 400 МГц × 4 = 1600 М Гц. Так как разрядность системной шины равна разрядности процессора (64 бит), то пропускная способность системной шины равна: 64 Бит × 1600 МГц =12,5 Гбайт/с

Слайд 10

ЧАСТОТА ПРОЦЕССОРА Северный мост обеспечивает обмен данными с процессором, оперативной памятью и видеопамятью. Частота процессора в несколько раз больше, чем базовая частота магистрали (шина FSB – от англ. FrontSide Bus) . Если частота шины FSB равна 400 МГц, коэффициент умножения частоты 8, то частота процессора будет равна: 400 МГц × 8 = 3 ,2 ГГц

Слайд 11

ШИНА ПАМЯТИ Обмен данными между процессором и оперативной памятью производится по шине памяти, частота которой может быть меньше, чем частота шины процессора. Если частота шины памяти равна 1600 МГц, а разрядность шины памяти, равная разрядности процессора, составляет 64 бита, то пропускная способность шины памяти равна: 64 Бит × 1600МГц = 12 800 Мбайт/с

Слайд 12

ШИНА PCI Express AGP× 8 Шина PCI Express – производит обмен данными между северным мостом и видеоплатой ( PCI Express — ускоренная шина взаимодействия периферийных устройств ) Пропускная способность шины =32Гбайт/с

Слайд 13

ШИНА SATA По шине S АТА к южному мосту подключаются устройства внешней памяти (жесткие диски, CD- и DVD -дисководы). Скорость передачи данных по параллельной шине РАТ A ( Parallel ATA ) достигает 133 Мбайт/с, а по последовательной шине SATA ( Serial ATA ) – 300 Мбайт/с.

Слайд 14

ШИНА USB Шина USB (Universal Serial Bus – универсальная последовательная шина ) обеспечивает подключение к компьютеру одновременно нескольких периферийных устройств (принтер, сканер, цифровая камера, Web- камера, модем и др.). Эта шина обладает пропускной способностью до 60 Мбайт/с. Порт USB

Слайд 15

Увеличение производительности процессора Достигается за счёт увеличения количества ядер процессора Q ~ P ~ v 2

Слайд 16

Заполните таблицу Название Пропускная способность Назначение Системная шина Шина памяти Шина PCI Express Шина SATA Шина USB

Слайд 17

Проверьте Название Пропускная способность Назначение Системная шина 12,5 Гб/с Передача данных между северным мостом и процессором Шина памяти 12800 Мб/с Обмен данными между северным мостом и оперативной памятью Шина PCI Express 32 Гб/с Ускоренная шина взаимодействия периферийных устройств Шина SATA 300 Мб/с Последовательная шина подключения накопителей Шина USB 60 Мб/с Универсальная последовательная шина

Слайд 18

Практическое задание 1.2 «Сведения об архитектуре компьютера». Научиться получать сведения об архитектуре компьютера и отдельных его устройствах с помощью программы тестирования компьютера SiSoftware Sandra

Слайд 19

Домашнее задание: параграф 1.2 Задание 1 . Из каких устройств состоит ваш домашний компьютер? Укажите их характеристики Задание 2. Определите, как взаимодействуют устройства компьютера при совместной работе. Допустим, что вы печатаете текст в текстовом редакторе. Вы допустили ошибку и хотите ее исправить. Для этого вы нажимаете клавишу Backspace . Укажите на схеме последовательность работы различных устройств компьютера при выполнении данного задания.

Архитектура персонального компьютера. 11 класс

11 класс Урок №2 Носова И.В.

Тестирующий материал представлен по ссылке:

http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Arkhitektura-PK-20335/Default.aspx

1

Архитектура ПК — это…

 

 

 

внутренняя организация компьютера

 

 

 

технические средства преобразования информации

 

 

 

технические средства преобразования электрических сигналов

 

 

 

описание работы устройства для ввода информации

2

«Мозг» компьютера. Устройство выполняющее логические и математические функции.

 

 

 

материнская плата

 

 

 

жесткий диск

 

 

 

процессор

 

 

 

оперативная память

3

Устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до A0 или кальке.

 

 

 

плоттер

 

 

 

принтер

 

 

 

сканер

 

 

 

ксерокс

4

Устройство предназначенное для вывода звуковой информации.

 

 

 

микрофон

 

 

 

монитор

 

 

 

колонки

 

 

 

веб-камера

5

Жёсткий диск, в компьютерном сленге.

 

 

 

материнка

 

 

 

процессор

 

 

 

оперативка

 

 

 

винчестер

6

Устройство для передачи данных (напр., по телефонной линии), преобразующее, как правило, цифровые сигналы в аналоговые и обратно.

 

 

 

коммутатор

 

 

 

модем

 

 

 

маршрутизатор

 

 

 

сетевая карта

7

Аппарат, предназначенный для вывода графической или текстовой информации на экран.

 

 

 

телевизор

 

 

 

принтер

 

 

 

монитор

 

 

 

сканер

8

Периферийное устройство компьютера, предназначенное для вывода информации на бумажный носитель.

 

 

 

принтер

 

 

 

плоттер

 

 

 

сканер

 

 

 

ксерокс

9

Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства ввода информации.

 

 

 

мышь, микрофон, колонки, клавиатура

 

 

 

микрофон, сканер, флэш-памяти, клавиатура

 

 

 

трекбол, мышь, сканер, микрофон, клавиатура

 

 

 

плоттер, процессор, кулер, колонки

10

Оперативная память необходима…

 

 

 

для долговременного хранения информации

 

 

 

для хранения исполняемой в данный момент времени программы и данных, с которыми она непосредственно работает

 

 

 

для обработки информации

 

 

 

для запуска программы

Архитектура персонального компьютера. 11 класс

Тема: Архитектура персонального компьютера.

Базовый учебник Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович – 7-е изд. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Цель и задачи урока

Цель: организация деятельности учащихся, направленной на достижение ими следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • умение учиться самостоятельно;

  • умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

  • учиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем.

в метапредиетном направлении:

в предметном направлении:

  • изучение архитектуры ЭВМ, магистрально-модульного принципа построения компьютера

  • овладение базовым понятийным аппаратом по теме.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Формы работы учащихся

Необходимое техническое оборудование

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация темы урока

С устройством компьютера вы уже знакомились на уроках информатики в более младших классах и выяснили, что компьютер выполняет такие же функции по работе с информацией как и человек. У компьютера есть для этого определённые устройства ввода, вывода, хранения и преобразования информации. Сегодня познакомимся с тем, как устроен системный блок и какими характеристиками обладают входящие в него устройства.

3. Повторение пройденного ранее материала

Описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для пользователя и программиста называют архитектурой ЭВМ. Архитектура не включает в себя конструктивных подробностей устройства машины, электронных схем. Эти сведения нужны конструкторам, специалистам по наладке и ремонту ЭВМ.

К архитектуре относится именно логическое построение вычислительных средств, без учета конкретных деталей их реализации.

Вспомним, как выглядит структура современных цифровых ЭВМ, пройдя по ссылке Структура ЭВМ в Приложении_1. (учащиеся, сидя за компьютером, проходят по указанной ссылке и знакомятся с предлагаемой информацией)

4. Передача – усвоение новых знаний.

Схема устройства компьютера впервые была предложена в 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом. Дж. фон Нейман сформулировал основные принципы работы ЭВМ, которые во многом сохранились и в современных компьютерах.

1. Принцип

программного управления. Программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определённой последовательности. (ссылка Принцип программного управления в Приложении_1
)

2. Принцип адресности. Основная память состоит из понумерованных ячеек; процессору в определенный момент времени доступна одна любая ячейка с определенным адресом. (ссылка Принцип адресности в Приложении_1)

3. Принцип однородности памяти. Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными. (ссылка Принцип однородности памяти в Приложении_1)

В основу архитектуры современных ПК положен магистрально-модульный принцип. Модульность позволяет потребителю самому комплектовать нужную ему конфигурацию компьютера и производить при необходимости её модернизацию. Модульная организация компьютера опирается на магистральный (шинный) принцип обмена информацией между устройствами.

Далее для наглядности используется ЭОР «Информатика. Устройство компьютера. 1011 классы».

К магистрали, которая представляет собой три различные шины, подключаются процессор и оперативная память, а также периферийные устройства ввода, вывода и хранения информации. которые обмениваются информацией в форме последовательностей нулей и единиц, реализованных электрическими импульсами.

Многие необходимые дополнительные устройства интегрированы в современные материнские (системные) платы: сетевая карта, внутренний модем, сетевой адаптер беспроводной связи Wi-Fi,звуковая плата и т.д. Раньше эти устройства подключались к

материнской плате с помощью слотов расширения и разъемов.

Важнейшей частью материнской платы является чипсет, который во многом определяет архитектуру современного ПК. Современные компьютеры содержат две основные большие микросхемы чипсета:

 контроллер-концентратор памяти, или Северный мост, который обеспечивает работу процессора с оперативной памятью и с видеоподсистемой;

 контроллер — концентратор ввода/вывода, или Южный мост, обеспечивающий работу с внешними устройствами.

Между Северным мостом и процессором данные передаются по системной шине.

Обмен мостом

производится по шине памяти.

данными между и оперативной

Северным памятью

По мере усложнения графики приложений требования к быстродействию шины, связывающей видеопамять с процессором и оперативной памятью, возрастают. В настоящее время для подключения видеоплаты к Северному мосту все большее

распространение получает шина PCI Express (ускоренная шина взаимодействия периферийных устройств). К видеоплате с помощью аналогового разъема VGA или цифрового разъема DVI подключается электронно-лучевой или жидкокристаллический монитор или проектор.

Устройства внешней памяти (жесткие диски, CD- и DVD-дисководы) подключаются к Южному мосту по шине SATA (последовательная шина подключения накопителей).

Для подключения принтеров, сканеров, цифровых камер и других периферийных устройств обычно используется шина USB (универсальная последовательная шина). Эта шина обеспечивает подключение к компьютеру одновременно до 127 периферийных устройств.

Схема материнской платы

Современные программы и приложения предъявляют все большие требования к производительности процессора. На сегодняшний день этот вопрос решается за счет увеличения количества ядер процессора (арифметико-логических устройств). Вместо одного ядра процессора используются два, четыре и более ядер, что позволяет распараллелить вычисления и повысить производительность процессора.

4. Закрепление-диагностика знаний, умений и навыков.

Давайте проверим свои знания, выполняя следующие задания.


5. Домашнее задание

учебник п. 1.2 стр. 19-23, ответить на контрольные вопросы.

6. Итого урока

Просмотр видеоролика «Компьютер».

7.Рефлексия

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Название

используемых

ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

1

Организационный момент

Мотивация учения, раскрытие цели урока

Совместный выбор плана урока

2 мин

2

Актуализация знаний Повторение пройденного ранее материала

Ресурс №1

Архитектура ЭВМ

Образовательный объект

Актуализация субъектного опыта учащихся, с использованием демонстрации ресурса №1

Участие в фронтальной проверке знаний с опорой на ресурс №1

5 мин

3

Передача – усвоение

новых знаний

Ресурс №2

Магистрально-модульный принцип построения компьютера

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала, посредством организации групповой работы с ОМС.

Работа в группах, включение в активный познавательный процесс

20 мин

4

Закрепление-диагностика знаний,

умений и навыков

Ресурс №3

Архитектура компьютера

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Ресурс №4

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

тест

Реализация дифференцированного подхода:

— организация деятельности учащихся по отработке изученных понятий с опорой на ресурс №3

— организация самостоятельной работы учащихся при выполнении теста ресурс№4

Каждый ученик работает в своей зоне ближайшего развития, в силу своих способностей. Ученики участвуют в оценке и самооценке знаний.

10 мин

5

Домашнее задание

учебник п. 1.2 стр. 19-23, ответить на контрольные вопросы.

Составление кроссворда по теме

Подготовка презентации по теме урока с привлечением дополнительного материала

Инструктаж по выполнению домашнего задания, проверка понимания учащимися содержания и способов выполнения д/з

Выбор заданий в соответствии со своим уровнем обученности

2 мин

6

Итог урока

Просмотр видеофильма

4 мин

7

Рефлексия

Развитие способностей учащихся к рефлексии.

2 мин

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Структура ЭВМ

ЦОР

образовательный объект

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d9aef2de-6ccb-4b27-86ab-5fda0f969917/?from=9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e&sort=order&interface=pupil&class=53&subject=19

2

Магистрально-модульный принцип построения компьютера

ОМС

ОМС

http://www.fcior.edu.ru/card/23522/arhitektura-kompyutera.html

3

Архитектура ЭВМ

ОМС

ОМС

http://www.fcior.edu.ru/card/2160/arhitektura-kompyutera.html

4

Архитектура ЭВМ

ОМС

ОМС

http://www.fcior.edu.ru/card/23370/arhitektura-kompyutera.html

Открытый урок по теме «Архитектура ПК 11 класс»

КОНСПЕКТ УРОКА

по информатике и ИКТ

«Архитектура персонального компьютера»

11 класс

Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. — 7-е изд., испр. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Урок 2. Архитектура персонального компьютера

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Оборудование урока: кабинет информатики (11 компьютеров), мультимедийный проектор, экран, презентация.

Цели урока:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с основными понятиями темы;

  • углубить знания учащихся по теме: Архитектура персонального компьютера;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к вычислительной технике;

  • понимать практическую ситуацию и принимать конкретное решение при выборе компьютера;

  • стремление к самостоятельному поиску знаний.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;

  • развитие наглядно-действенного, абстрактно-логического мышления;

  • развитие умения анализировать, сравнивать, конкретизировать.

План урока:

  1. Организационный момент. (1мин.)

  2. Проверка домашнего задания (Фронтальный опрос) (5 мин.)

  3. Теоретическая основа урока. (15 мин)

  4. Закрепление материала. (12 мин)

  5. Обобщение и подведение итогов. Оценивание. (3 мин.)

  6. Рефлексия.(2 мин.)

  7. Домашнее задание. (2 мин.)

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Приготовьтесь к уроку, пожалуйста. Садитесь на свои места.

В начале урока я предлагаю вам ответить на вопросы по предыдущей теме «История развития ВТ». Для начала я предлагаю разбиться на 4 группы, и ответить на вопросы, которые лежат перед вами.

Проверка домашнего задания (Фронтальный опрос)

  1. Перечислить поколения ЭВМ? Какой основной элемент в ЭВМ 4 поколения? 3 поколения? 2 поколения? 1 поколения?

  2. Как назывался первый персональный компьютер?

  3. Почему современные компьютеры называют персональными?

  4. Какие виды ПК вам известны?

Сегодня на уроке мы должны с вами познакомится с архитектурой персонального ПК.

Видео ролик: А теперь я предлагаю вам просмотреть видео ролик архитектуры современного ПК.

Небольшая физ. минутка.

Теоретическая основа урока

Сегодня на уроке начинаем изучение пункта 1.2 «Архитектура персонального компьютера» (слайд 1). Открываем тетради, записываем число и тему урока.

В основу архитектуры современных ПК положен магистрально-модульный принцип. В чем состоит магистрально-модульный принцип построения компьютера?

Слайд 2

Магистраль представляет собой три различные шины: шина данных, шина адреса, шина управления (запишите в тетрадь) Слайды 3-5

Дополнительные устройства — сетевая карта, внутренний модем, сетевой адаптер беспроводной связи Wi-Fi, звуковая плата и др., интегрированы в современные материнские платы. Раньше эти устройства подключались с помощью слотов расширения и разъёмов. Слайд 6

Важнейшей частью материнской платы является — чипсет (большая микросхема). Современные компьютеры содержат 2 микросхемы чипсета. Первая микросхема-контроллёр — концентратор памяти (Северный мост) обеспечивает работу процессора с оперативной памятью и с видеоподсистемой. Вторая микросхема — контролёр-концентратор ввода/вывода (Южный мост) обеспечивает работу с внешними устройствами. (запишите в тетрадь) Слайд 7

Пропускная способность шины. Пропускная способность шины данных (измеряется в бит/с) равна произведению разрядности шины (измеряется в битах) и частоты шины (измеряется в Гц = 1/с). (запишите в тетрадь) Слайд 8

Системная шина. Разрядность СШ равна разрядности процессора 64 бита. Пропускная способность шины == 64 бита x 1600 МГц=102 400Мбит/с = =100Гбит/с=12,5Гбайт/с (запишите в тетрадь) Слайд 9

Частота процессора. Частота процессора в несколько раз больше, чем базовая частота магистрали. В современных процессорах используется коэффициент умножения частоты 8. Частота процессора =400 МГц x 8 =3,2 ГГц (запишите в тетрадь) Слайд 10

Шина памяти. Обмен данными между процессором и оперативной памятью производится по шине памяти, частота которой может быть меньше, чем частота шины процессора. Пропускная способность шины памяти = 64 бита x 1600 МГц=102 400Мбит/с = =100Гбит/с=12,5Гбайт/с ( запишите в тетрадь) Слайд 11

Шина PCI Express– производит обмен данными между северным мостом и видеоплатой (PCI Express— ускоренная шина взаимодействия периферийных устройств)

Пропускная способность шины =32Гбайт/с ( запишите в тетрадь) Слайд 12

По шине SАТА к южному мосту подключаются устройства внешней памяти (жесткие диски, CD- и DVD-дисководы). Пропускная способность шины =300 Мбайт/с (запишите в тетрадь) Слайд 13

Шина USB (Universal Serial Bus – универсальная последовательная шина) обеспечивает подключение к компьютеру одновременно нескольких периферийных устройств (принтер, сканер, цифровая камера, Web-камера, модем и др.). Эта шина обладает пропускной способностью до 60 Мбайт/с (запишите в тетрадь) Слайд 14

Увеличение производительности процессора достигается за счёт увеличения количества ядер процессора (запишите в тетрадь) Слайд 15

Закрепление материала.

1.Вопросы:

  1. В чем состоит магистрально-модульный принцип построения компьютера?

(построения компьютера, из функциональных блоков, взаимодействующих через общий канал – шину)

  1. Какие устройства обмениваются информацией через Северный мост? (процессор, видео плата, монитор, оперативная память)

  2. Какие устройства обмениваются информацией через Южный мост? (жесткие диски, сд- двд диски, usb устройства, карты и платы)

  3. В каком направлении развивается архитектура процессоров?

2.Заполните таблицу Слайд 16

Проверим, какие данные вы занесли в таблицу Слайд 17

3. Сегодня на уроке мы с вами познакомились с архитектурой ПК.

Узнали что такое магистрально-модульный принцип.

Оценивание

Рефлексия:

«Плюс-минус-интересно».

Заполните таблицу:

«П»

«М»

«И»

В графу «П» — «плюс» записывайте все, что понравилось на уроке. В графу «М» — «минус» записывайте все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь.  В графу «И» — «интересно» вписывайте все любопытные факты, о которых узнали на уроке  по данной теме и вопросы, которые вы бы хотели задать мне.

Оценки за урок получают:……..

Домашнее задание

Задание 1. Из каких устройств состоит ваш домашний компьютер? Укажите их характеристики.

И принести отвертку для следующего урока.

  1. Перечислить поколения ЭВМ? Какой основной элемент в ЭВМ 4 поколения? 3 поколения? 2 поколения? 1 поколения?

    1. 1-ое поколение: 1946 г. создание машины ЭНИАК на электронных лампах.

    2. 2-ое поколение: 60-е годы. ЭВМ построены на транзисторах.

    3. 3-ье поколение: 70-е годы. ЭВМ построены на интегральных микросхемах (ИС).

    4. 4-ое поколение: Начало создаваться с 1971 г. с изобретением микропроцессора (МП). Построены на основе больших интегральных схем (БИС) и сверх БИС (СБИС).

  1. Как назывался первый персональный компьютер?

    1. Самые популярные ЭВМ на сегодняшний день — это персональные компьютеры.
      Появление ПК связывают с именами двух американских специалистов: Стива Джобса и Стива Возняка. В 1976 году появляется их первый ПК Apple-1, а в 1977 году — Apple-2.

  1. Почему современные компьютеры называют персональными?

Персональный компьютерПК (англ. personal computer, PC) — компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем, то есть для личного использования. К ПК условно можно отнести также и любой другой компьютер, используемый конкретным человеком в качестве своего личного компьютера. Подавляющее большинство людей используют в качестве ПК настольные и различные переносные компьютеры.

  1. Какие виды ПК вам известны?

Персональный компьютер

Планшетный компьютер

Настольный компьютер

Ноутбук

Нетбук

КПК — карманный персональный компьютер

Сервер

Мейнфрейм

Суперкомпьютер

Носимый микрокомпьютер

Методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме: Архитектура персонального компьютера

УЭ

(учебные элементы)

УЗ (учебные задания) и уровни сложности УЗ:  А,В,С

Баллы

Всего

Способ выполнения

УЭ 1. Вспомним:

(этап подготовка к восприятию)

1. Воспроизведите определение понятия «компьютер»

2. С кого ученые «списали» компьютер?

3. Как устроен персональный компьютер?

4. Кто такой Джон фон Нейман? В чем заключаются его заслуги?

5. Как присоединить к системному блоку внешние устройства?

6. Сравните, каким образом человек работает с информацией и как это делает компьютер, заполнив таблицу

Человек

Компьютер

Прием (ввод) информации

Память (запоминание)

Обработка информации

Передача (вывод) информации

2

2

Устно

Работайте в таблице

УЭ 2. Узнаем и научимся: (этап восприятия)

7. Познакомьтесь с презентацией по теме Магистрально-модульный принцип

Выполните конспектирование основных идей рассматриваемой темы

УЭ 3. Убедимся, что мы поняли:

(этап осмысления)

8.В чем состоит магистрально-модульный принцип построения компьютера?

9. Какие устройства обмениваются информацией через Северный мост?

10. Какие устройства обмениваются информацией через Южный мост?

3

Оцените свой ответ по 3-х бальной шкале

УЭ 4. Закрепим:

(этап закрепления)

11.Выполните практическую работу 1.2 Сведения об архитектуре компьютера с. 23 [2]

3

Задание выполняйте на ПК

УЭ 5. Применим полученные знания и умения:

(этап применения)

12.Рефлексия:

«Плюс-минус-интересно».

Заполните таблицу:

 В графу «П» — «плюс» записывайте все, что понравилось на уроке. В графу «М» — «минус» записывайте все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь.  В графу «И» — «интересно» вписывайте все любопытные факты, о которых узнали на уроке  по данной проблеме и вопросы, которые вы бы хотели задать мне.

13. Домашнее задание:

А.Из каких устройств состоит ваш домашний компьютер? Укажите их характеристики

В.Выполните задание уровня А, набрав ответ в текстовом редакторе и распечатайте результат

С. Определите, как взаимодействуют устройства компьютера при совместной работе

Допустим, что вы печатаете текст в текстовом редакторе. Вы допустили ошибку и хотите ее исправить. Для этого вы нажимаете клавишу Backspace.

Укажите на схеме последовательность работы различных устройств компьютера при выполнении

данного задания.

А)2

В)3

С)5

Оцените свое состояние по итогам работы

Работайте в тетради

Работайте в мини-группах (по 4 человека)

Работайте на ПК

Презентация для 11 класса на тему «Архитектура персонального компьютера»

Инфоурок › Информатика ›Презентации›Презентация для 11 класса на тему «Архитектура персонального компьютера»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

11 класс (Учебник «Информатика и ИКТ» Угринович Н.Д.)

2 слайд Описание слайда:

Для обеспечения информационного обмена между различными устройствами должна быть предусмотрена какая-то магистраль для перемещения потоков информации.

3 слайд Описание слайда:

Магистраль (системная шина) включает в себя: Шину данных – передает обрабатываемую информацию; Шину адреса передает адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор; Шину управления – по ней передаются управляющие сигналы. Упрощенно системную шину можно представить как группу кабелей и электрических (токопроводящих) линий на системной плате.

4 слайд Описание слайда:

Чипсет – это набор микросхем материнской платы для обеспечения работы процессора с памятью и внешними устройствами. Раньше компьютер имел до 2-х сотен микросхем на материнской плате. Современные компьютеры содержат две основные большие микросхемы чипсета: контроллер-концентратор памяти или Северный мост (North Bridge), который обеспечивает работу процессора с памятью и с видеоподсистемой; контроллер-концентратор ввода-вывода или Южный мост (South Bridge), обеспечивающий работу с внешними устройствами. Софронова Анастасия Николаевна учитель УМСОШ

5 слайд Описание слайда:

Быстродействие устройства зависит от: тактовой частоты обработки данных (мегагерцах-МГц, 1 ГЦ — 1 такт в секунду), разрядность – количества битов данных, обрабатываемых за один такт (измеряется в битах) Пропускная способность шины = = разрядность шины x частота шины Единица измерения бит/с Софронова Анастасия Николаевна учитель УМСОШ

6 слайд Описание слайда:

тактовой частота СШ 400 МГц (400 * 4 = 1600 МГц) Разрядность СШ равна разрядности процессора 64 бита Пропускная способность шины = = 64 бита x 1600 МГц=102 400Мбит/с = =100Гбит/с=12,5Гбайт/с Софронова Анастасия Николаевна учитель УМСОШ

7 слайд Описание слайда:

В процессоре используется внутреннее умножение частоты. В современных процессорах используется коэф. Умножения частоты 8 Частота процессора =400 МГц x 8 =3,2 ГГц Софронова Анастасия Николаевна учитель УМСОШ

8 слайд Описание слайда:

Шина памяти (ШП) – производит обмен данными между северным мостом и оперативной памятью тактовой частота ШП в 4 раза больше СШ (400 * 4 = 1600 МГц) Разрядность ШП равна разрядности процессора 64 бита Пропускная способность шины = = 64 бита x 1600 МГц=102 400Мбит/с = =100Гбит/с=12,5Гбайт/с Софронова Анастасия Николаевна учитель УМСОШ

9 слайд Описание слайда:

Шина PCI Express– производит обмен данными между северным мостом и видеоплатой (PCI Express- ускоренная шина взаимодействия периферийных устройств) Пропускная способность шины =32Гбайт/с Софронова Анастасия Николаевна учитель УМСОШ

10 слайд Описание слайда:

Шина PCI Express– подключаются устройства внешней памяти к южному мосту (SATA- последовательная шина подключения накопителей) Пропускная способность шины =300 Мбайт/с Шина USB– для подключения принтеров, сканеров, цифровых камер и др. периферийных устройств (USB – универсальная последовательная шина) Пропускная способность шины =60 Мбайт/с Софронова Анастасия Николаевна учитель УМСОШ

11 слайд Описание слайда:

§ 1.2 Увеличение производительности процессора Софронова Анастасия Николаевна учитель УМСОШ

12 слайд Описание слайда:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт. Урдома Ленского района Архангельской области 11 класс (Учебник «Информатика и ИКТ» Угринович Н.Д.)

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-243566

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Тест по архитектуре компьютера — MCQ по архитектуре компьютера

Тесты MCQ для архитектуры компьютера

Компьютерная архитектура с несколькими вариантами ответов, тест карьеры по компьютерной архитектуре с вопросами и ответами на собеседование. Бесплатные практические тесты по архитектуре компьютера включают руководство по подготовке к конкурсным экзаменам с онлайн-тестами по архитектуре компьютера с ответами на вопросы викторины для интерактивного электронного обучения. Темы компьютерной архитектуры для итоговой и формативной оценки:

  1. с плавающей точкой
  2. Физическая инфраструктура и затраты
  3. Сложение и вычитание
  4. Графические процессоры
  5. Количественные принципы компьютерного проектирования
  6. Реальные сбои и сбои
  7. Основное препятствие конвейерной обработки
  8. Операции с набором команд
  9. Распределенная общая память и когерентность
  10. Введение в компьютерные технологии
  11. Организация реализаций Pentium
  12. Кеши и типы кэшей
  13. Введение в производительность компьютера
  14. Основы синхронизации
  15. Модели согласованности памяти
  16. Архитектурные конструкции
  17. Интегрированные векторы
  18. Power and Energy
  19. Использование ILP с использованием нескольких выпусков
  20. Простая схема реализации
  21. Роль компиляторов
  22. Программа сортировки
  23. Архитектура компьютера
  24. Проблемы внедрения Pipeli ning
  25. Что такое компьютерная архитектура
  26. Архитектуры с общей памятью
  27. Введение в проектирование иерархии памяти
  28. Введение в межсетевые соединения
  29. Конвейер и мультицикл MIPS
  30. Интерфейс процессора, памяти и устройств ввода-вывода
  31. Сетевая маршрутизация, арбитраж и коммутация
  32. Пример: камера Sanyo VPC-SX500
  33. Числа со знаком и без знака
  34. Представления компьютерных инструкций
  35. Адресация памяти
  36. Тенденции и анализ затрат
  37. Расширения набора инструкций SIMD
  38. IA 32 Инструкции
  39. Планирование динамического планирования
  40. и оценка системы ввода-вывода
  41. Архитектура и сети
  42. Компьютерные сети
  43. Обзор иерархии памяти
  44. Вычисления умножения
  45. Теория очередей
  46. Проектирование векторной архитектуры
  47. Технология памяти и оптимизация 90 008
  48. Память Pentium P4 и AMD Opteron
  49. Реализация конвейерной обработки
  50. Введение в системы хранения
  51. Параллелизм на уровне инструкций
  52. Опасности конвейерной обработки данных
  53. Основы сетевых технологий
  54. Тесты производительности двух SPEC
  55. Типы компьютеров
  56. Типы компьютеров
  57. Виртуальная память
  58. Google Warehouse Scale
  59. Измерение производительности
  60. Расширенное прогнозирование ветвлений
  61. IA-32 3-7 Плавающее число
  62. Поля MIPS
  63. Ошибки и ловушки
  64. Динамическое планирование и опасности данных
  65. Введение в конвейерную обработку
  66. Виртуальная память
  67. Базовые методы оптимизации кэша
  68. Модели программирования и рабочие нагрузки
  69. Методы оптимизации кеша
  70. Операции с аппаратным обеспечением компьютера
  71. Как работает виртуальная память
  72. Проектирование системы ввода-вывода
  73. Логические инструкции
  74. 9000 7 Дизайн иерархий памяти
  75. Встроенные мультипроцессоры
  76. Надежность
  77. Межсетевые соединения
  78. Ограничения ILP
  79. Тип и размер операндов
  80. Организация компьютера
  81. Вычисления подразделений
  82. Конвейерные системы
  83. Добавление
  84. Исключения
  85. Анализ производительности и цены
  86. Конвейерная обработка: основные и промежуточные концепции
  87. Компьютерные системы: виртуальная память
  88. Микроархитектура коммутатора
  89. Производительность ввода-вывода, показатели надежности и контрольные тесты
  90. Оптимизация компилятора
  91. Введение в память Количественное проектирование и анализ
  92. Защита виртуальных машин
  93. Измерение и улучшение производительности кэша
  94. Компьютерный код
  95. Сетевое подключение
  96. Вычисления на графическом процессоре
  97. Массивы и указатели 90 008
  98. Многоядерные процессоры и производительность
  99. Архитектура компьютера: иерархия памяти
  100. Операнды компьютерного оборудования
  101. Операционные системы: виртуальная память
  102. Intel Core i7
  103. Процедуры компьютерного оборудования
  104. 32-битная адресация MIPS
  105. Оптимизация производительности кэш-памяти
  106. Память
  107. Обработка сигналов и встроенные приложения
  108. Обнаружение параллелизма на уровне петель
  109. Топология сети
  110. Аппаратные предположения
  111. Сетевые топологии
  112. Архитектуры набора команд
  113. Расширенные методы и предположения
  114. Введение в сети, хранилище и периферийные устройства
  115. IL7 Подходы и система памяти
  116. Компьютерные инструкции и языки
  117. Кодирование набора команд
  118. Конвейерный путь передачи данных
  119. Дисковое хранилище и надежность
  120. Реализация мультицикла
  121. 9 0007 Параллелизм на уровне потоков
  122. Проблемы архитектуры GPU
  123. Datapath Design
  124. Трансляция программ
  125. Шесть базовых оптимизаций кэша
  126. Логические операции
  127. Проблемы, связанные с пересекающимися хранилищами
  128. Обзор технологий памяти
  129. MI
  130. Базовые методы компилятора
  131. Cloud Line
  132. Вычисления
  133. Симметричные мультипроцессоры с общей памятью
  134. Структура иерархии памяти
  135. Производительность ЦП
.

Архитектура компьютерной системы | Вопросы и ответы

Архитектура компьютерной системы, также известная как организация компьютерной системы.

Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 1
Вопросы с 1 по 10


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 2
Вопросы с 11 по 20


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 3
Вопросы с 21 по 30


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 4
Вопросы с 31 по 40


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 5
Вопросы с 41 по 50


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 6
Вопросы с 51 по 60


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 7
Вопросы с 61 по 70


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 8
Вопросы с 71 по 80


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 9
Вопросы с 81 по 90


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор из 10
вопросов с 91 по 100

Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 11

Вопросы с 101 по 110


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 12
Вопросы 111–120


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 13
Вопросы 121–130


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 14
Вопросы с 131 по 140


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 15
Вопросы с 141 по 150


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 16
Вопросы с 151 по 160


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 17
Вопросы с 161 по 170


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 18
Вопросы с 171 по 180


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 19
Вопросы с 181 по 190


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 20
вопросов с 191 по 200


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 21
Вопросы 201–210


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 22
Вопросы с 211 по 220


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 23
Вопросы с 221 по 230


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 24
Вопросы с 231 по 240


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 25
Вопросы с 241 по 250


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 26
Вопросы с 251 по 260


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 27
Вопросы с 261 по 270


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 28
Вопросы с 271 по 280


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 29
Вопросы с 281 по 290


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 30
Вопросы с 291 по 300


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 31
Вопросы с 301 по 310


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 32
Вопросы с 311 по 320


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 33
Вопросы с 321 по 330


Архитектура компьютерной системы (CSA) Set 34
Вопросы с 331 по 340


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 35
Вопросы с 341 по 350


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 36
Вопросы с 351 по 360


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 37
Вопросы с 361 по 370


Архитектура компьютерной системы (CSA) Набор 38
Вопросы 371–380

Архитектура компьютерной системы (CSA) Задайте 39
вопросов с 381 по 390

.

Количественный подход Джона Л. Хеннесси

Выдающееся продолжение компьютерной организации и дизайна, Компьютерная архитектура: количественный подход — это именно то, что написано на жестяной банке: количественный подход к компьютерной архитектуре. Я знаю, это шокирует.

Я нашел первую главу довольно неинтересной, описание моделей памяти в главе 2 и продвинутые концепции конвейерной обработки в главе 3 (в частности, обсуждение алгоритма Томасуло) поучительно, но глава 4 — это то, чем книга действительно нагревает.Он начинает свет с вектора и

. Выдающееся продолжение книги «Организация и дизайн компьютеров», «Компьютерная архитектура: количественный подход» — это именно то, что написано на банке: количественный подход к компьютерной архитектуре. Я знаю, это шокирует.

Я нашел первую главу довольно неинтересной, описание моделей памяти в главе 2 и продвинутые концепции конвейерной обработки в главе 3 (в частности, обсуждение алгоритма Томасуло) поучительно, но глава 4 — это то, чем книга действительно нагревает.Прежде чем обсуждать архитектуру графического процессора, он начинается с векторных подходов и подходов SIMD. Если вы когда-либо были озадачены тем, как видеокарта выполняет свою работу и соответствует ли ваша проблема подходу вычислений на GPU, прочтите четвертую главу этой книги.

Обсуждение параллелизма на уровне потоков в главе 5 было интересным, но не таким захватывающим, как в главе 4, но в главе 6 мы снова возвращаемся к обсуждению Warehouse Scale Computers. Я не знал, что меня будет волновать, как работают WSC, связанные с ними проблемы и, ну, явные технологические чудеса, которыми они на самом деле являются, вроде электростанции или водоочистного сооружения! Даже если вы больше ничего не читаете в книге, главу 6 стоит прочитать отдельно.

В дополнение к приложениям A, B и C, которые включены в печатную копию, есть также онлайн-приложения с D по L. На момент написания я все еще работаю над приложением F: Сети межсоединений, потому что онлайн-приложения почему-то я не считаю их частью книги, вероятно потому, что они содержат больше страниц, чем весь печатный учебник, включая ссылки и указатели.

В целом, «Архитектура компьютера: количественный подход» — это книга с пятью звездами, подходящая для всех, кто хочет получить подробные сведения о том, как аппаратное обеспечение выполняет свою работу, при условии, что потенциальный читатель начал с младшего брата этой книги, «Организация и дизайн компьютера». , тех же авторов.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *