Химия 10 класс.Подготовка к контрольной работе "Углеводороды". Алканы подготовка к контрольной


Подготовка к контрольной работе по теме "Углеводороды"

Модуль 2, Урок 15-16

Тема: Решение качественных задач по теме «Углеводороды», подготовка к КР № 1

тип урока: обобщение, систематизация знаний по разделу Углеводороды

форма организации учебной деятельности учащихся: самостоятельная работа в паре и индивидуально.

Учебные

элементы

Учебный материал с указание заданий

Руководство деятельностью учащихся

по усвоению учебного материала

УЭ-0

Интегрирующая цель: подготовиться к контрольной работе по теме: Углеводороды»,

для успешной подготовки к КР

необходимо знать:

- основные классы углеводородов,

-их состав, строение, свойства и взаимопревращения углеводородов,

основные типы реакций в органической химии: замещения, гидрирования, дегидрирования, присоединения, полимеризации, гидратации, крекинг.

Необходимо уметь:

- определять по молекулярной и структурной формуле класс углеводородов,

- давать названия углеводороду по номенклатуре ИЮПАК,

- составлять структурные формулы по названию углеводорода,

- составлять структурные формулы гомологов и изомеров для определённого углеводорода,

- давать характеристику химическим свойствам каждого класса углеводородов,

- иллюстрировать с помощью уравнения химических реакций взаимопревращение:

алкан→алкен→алкин→бензол,

алкин→алкен→алкан,

метан→ацетилен→бензол и т.д.

Прочитайте внимательно цель урока, определите, по какому вопросу вам необходима индивидуальная консультация учителя.

Запишите задание на дом, что необходимо знать и уметь при выполнении КР.

УЭ-1

Входной контроль

Цель: проверить свои знания по теории «Углеводороды»

  1. Запишите общие формулы: алканов, алкенов, алкинов, аренов,

  2. Укажите родовой суффикс каждого класса углеводородов

  3. укажите особенности химического строения каждого класса (форма углеродной цепи, наличие одинарных, двойных, тройных связей)

  4. Выберите типы химических реакций, характерные для классов: алканы, алкены, алкины, арены, из предложенного списка: горение, присоединение, замещение, окисление бромной водой и перманганатом К.

Каждое задание 2 балла,

максимум 8 баллов.

Работайте индивидуально,

Проверьте свои ответы, заглянув в учебник и рабочую тетрадь,

Если вы, выполнили всё верно, то переходите к

УЭ-2,

Если вы сделали ошибки, то проработайте текст учебника § 3-7, а также приложения 3-7

УЭ -2

Отработка учебного материала

Цель: отработать свои умения применять теоретические знания при решении качественных задач по теме «Углеводороды»

Выполните следующие задания:

Вам предложены следующие формулы:

а)СН4, б)СН2=СН-СН2-СН3, в) СН≡С-СН3,

г) СН3-СН(СН3)-СН3, д) СН2=СН2,

е) СН3-(СН2)2-СН3, ж) С2Н2,

з) СН3-СН=СН-СН3, и) С6Н6,

1. Укажите:

  1. какие формулы отвечают классу алканов,

  2. какие формулы отвечают классу алкенов,

  3. какие формулы отвечают классу алкинов,

  4. какие формулы отвечают классу аренов

2. Найдите формулы веществ, которые изомерны: - веществу «з», веществу «е»

3. Найдите формулы веществ, которые являются гомологами вещества «а», вещества «в», вещества «б»

4. Выберите формулы веществ, для которых характерны реакции:

- горения,

- присоединения,

- замещения,

- окисления бромной водой и перманганатом К,

5. Составьте формулы гомологов с меньшим числом атомов С для веществ «з», «е», назовите их по номенклатуре ИЮПАК

6. Составьте формулы изомера углеродной цепи для вещества «б» и назовите его.

Каждое правильно выполненное задание 4 балла, максимум: 24 баллов

Выполняйте работу в паре с соседом, по окончанию выполнения задания УЭ-2 проверьте правильность выполнения по образцу, если определённые задания вызвали у вас затруднения, то обратитесь за помощью к учителю.

УЭ-3

Закрепление знаний и умений

Цель: закрепить знания и умения о взаимопревращении углеводородов

Пожалуйста, попробуйте использовать свои знания и умения для иллюстрации следующих превращений, не забудьте указать условия течения каждой химической реакции:

1) бутан→бутен→бутин→бутан→С4Cl10 (5б)

2)метан→этин→бензол→бромбензол, (4б)

3)этан→этен→1,2-дихлорэтан, (3б)

хлорэтан

*4)пропан→2-бромпропан→пропанол- 2

Каждое правильно записанное уравнение 1 балл, максимум: 12 баллов

Выполняйте УЭ-3 самостоятельно, но если затрудняетесь, то обратитесь к тексту своего учебника § 3-7, записям в рабочих тетрадях.

Если всё, получается то, вы готовы к выходному контролю.

УЭ-4

Выходной контроль

Цель: проверить уровень готовности с КР по теме «Углеводороды»

Выполните тест:

Часть А. Выберите только один правильный ответ (5 баллов)

А-1.Общая формула класса аренов: 1) СпН2п,

2) СпН2п+2, 3) СпН2п-6, 4) СпН2п-2

А-2. К классу алканов относиться: 1) С2Н4,

2) С20Н42, 3) С7Н8, 4) С20Н40

А-3. Пентен-1 это: 1) СН3-(СН2)3-СН3,

2) СН≡С-СН3, 3) СН2=СН-СН2-СН2-СН3,

4) СН3-СН=СН-СН2-СН3

А-4. Изомером 2-метилбутана является: 1) 2-метилбутен-1, 2) пентан, 3) 2- метилпрпан, 4) нет ответа

А-5. При горении углеводорода образуется:

1) углекислый газ и водород, 2) угарный газ и вода, 3) углерод и водород, 4) углекислый газ и вода.

Часть В. (9 баллов)

В-1. С какими из перечисленных компонентов прореагирует этилен: 1) хлор, 2) серная кислота,

3) KМnО4, 4) Н2, 5) вода, 6) этилен, 7) КОН

В-2. Найдите соответствие между признаками понятиями и определениями

Признак

понятия

определение

А

Изомер

1

Присоединение водорода

Б

Гомолог

2

Вещество, имеет одинаковое хим строение, но отличается на одну или несколько групп СН2

В

Гидратация

3

Процесс термического разложения сложного вещества без доступа воздуха

Г

Крекинг

4

Присоединение воды

5

Вещества имеют один качественный состав, но разное химическое строение и разные химические свойства.

6

Процесс термического разложения

Работайте индивидуально, проверьте выполнение теста по образцу и оцените свою готовность к предстоящей контрольной работе.

Ответы УЭ- 2

Задание 1.

1) а, г, е. 2) б, д, з. 3) в, ж. 4) и.

Задание 2.

Изомерны вещества з и б. изомерны вещества е и г.

Задание 3.

Гомологом вещества а является вещество е и г, гомологом вещества в является вещество д, гомологом вещества б является д.

Задание 4.

Реакция горения характерна для всех предложенных веществ

Реакция присоединения характерна для веществ: б, в, д, ж, з, и.

Реакция присоединения характерна для веществ: а, г, е, и.

Реакции окисления КМпО4 и бромной водой: б, в, д, ж, з.

Задание 5.

Гомолог вещества з: СН3-СН=СН2 – пропен, гомолог вещества е: СН3-СН2-СН3 – пропан.

Задание 6. изомер углеродной цепи вещества б: СН2=С(СН3)-СН3 – 2-метилпропен-1.

___________________________________________________________________________________

Ответы УЭ- 2

Задание 1.

1) а, г, е. 2) б, д, з. 3) в, ж. 4) и.

Задание 2.

Изомерны вещества з и б. изомерны вещества е и г.

Задание 3.

Гомологом вещества а является вещество е и г, гомологом вещества в является вещество д, гомологом вещества б является д.

Задание 4.

Реакция горения характерна для всех предложенных веществ

Реакция присоединения характерна для веществ: б, в, д, ж, з, и.

Реакция присоединения характерна для веществ: а, г, е, и.

Реакции окисления КМпО4 и бромной водой: б, в, д, ж, з.

Задание 5.

Гомолог вещества з: СН3-СН=СН2 – пропен, гомолог вещества е: СН3-СН2-СН3 – пропан.

Задание 6. изомер углеродной цепи вещества б: СН2=С(СН3)-СН3 – 2-метилпропен-1.

_________________________________________________________________________________________________

Ответы УЭ- 2

Задание 1.

1) а, г, е. 2) б, д, з. 3) в, ж. 4) и.

Задание 2.

Изомерны вещества з и б. изомерны вещества е и г.

Задание 3.

Гомологом вещества а является вещество е и г, гомологом вещества в является вещество д, гомологом вещества б является д.

Задание 4.

Реакция горения характерна для всех предложенных веществ

Реакция присоединения характерна для веществ: б, в, д, ж, з, и.

Реакция присоединения характерна для веществ: а, г, е, и.

Реакции окисления КМпО4 и бромной водой: б, в, д, ж, з.

Задание 5.

Гомолог вещества з: СН3-СН=СН2 – пропен, гомолог вещества е: СН3-СН2-СН3 – пропан.

Задание 6. изомер углеродной цепи вещества б: СН2=С(СН3)-СН3 – 2-метилпропен-1.

______________________________________________________________________________________-

Ответы УЭ- 2

Задание 1.

1) а, г, е. 2) б, д, з. 3) в, ж. 4) и.

Задание 2.

Изомерны вещества з и б. изомерны вещества е и г.

Задание 3.

Гомологом вещества а является вещество е и г, гомологом вещества в является вещество д, гомологом вещества б является д.

Задание 4.

Реакция горения характерна для всех предложенных веществ

Реакция присоединения характерна для веществ: б, в, д, ж, з, и.

Реакция присоединения характерна для веществ: а, г, е, и.

Реакции окисления КМпО4 и бромной водой: б, в, д, ж, з.

Задание 5.

Гомолог вещества з: СН3-СН=СН2 – пропен, гомолог вещества е: СН3-СН2-СН3 – пропан.

Задание 6. изомер углеродной цепи вещества б: СН2=С(СН3)-СН3 – 2-метилпропен-1.

Ответы УЭ- 2

Задание 1.

1) а, г, е. 2) б, д, з. 3) в, ж. 4) и.

Задание 2.

Изомерны вещества з и б. изомерны вещества е и г.

Задание 3.

Гомологом вещества а является вещество е и г, гомологом вещества в является вещество д, гомологом вещества б является д.

Задание 4.

Реакция горения характерна для всех предложенных веществ

Реакция присоединения характерна для веществ: б, в, д, ж, з, и.

Реакция присоединения характерна для веществ: а, г, е, и.

Реакции окисления КМпО4 и бромной водой: б, в, д, ж, з.

Задание 5.

Гомолог вещества з: СН3-СН=СН2 – пропен, гомолог вещества е: СН3-СН2-СН3 – пропан.

Задание 6. изомер углеродной цепи вещества б: СН2=С(СН3)-СН3 – 2-метилпропен-1.

___________________________________________________________________________________

Ответы УЭ- 2

Задание 1.

1) а, г, е. 2) б, д, з. 3) в, ж. 4) и.

Задание 2.

Изомерны вещества з и б. изомерны вещества е и г.

Задание 3.

Гомологом вещества а является вещество е и г, гомологом вещества в является вещество д, гомологом вещества б является д.

Задание 4.

Реакция горения характерна для всех предложенных веществ

Реакция присоединения характерна для веществ: б, в, д, ж, з, и.

Реакция присоединения характерна для веществ: а, г, е, и.

Реакции окисления КМпО4 и бромной водой: б, в, д, ж, з.

Задание 5.

Гомолог вещества з: СН3-СН=СН2 – пропен, гомолог вещества е: СН3-СН2-СН3 – пропан.

Задание 6. изомер углеродной цепи вещества б: СН2=С(СН3)-СН3 – 2-метилпропен-1.

_________________________________________________________________________________________________

Ответы УЭ- 2

Задание 1.

1) а, г, е. 2) б, д, з. 3) в, ж. 4) и.

Задание 2.

Изомерны вещества з и б. изомерны вещества е и г.

Задание 3.

Гомологом вещества а является вещество е и г, гомологом вещества в является вещество д, гомологом вещества б является д.

Задание 4.

Реакция горения характерна для всех предложенных веществ

Реакция присоединения характерна для веществ: б, в, д, ж, з, и.

Реакция присоединения характерна для веществ: а, г, е, и.

Реакции окисления КМпО4 и бромной водой: б, в, д, ж, з.

Задание 5.

Гомолог вещества з: СН3-СН=СН2 – пропен, гомолог вещества е: СН3-СН2-СН3 – пропан.

Задание 6. изомер углеродной цепи вещества б: СН2=С(СН3)-СН3 – 2-метилпропен-1.

______________________________________________________________________________________-

Ответы УЭ- 2

Задание 1.

1) а, г, е. 2) б, д, з. 3) в, ж. 4) и.

Задание 2.

Изомерны вещества з и б. изомерны вещества е и г.

Задание 3.

Гомологом вещества а является вещество е и г, гомологом вещества в является вещество д, гомологом вещества б является д.

Задание 4.

Реакция горения характерна для всех предложенных веществ

Реакция присоединения характерна для веществ: б, в, д, ж, з, и.

Реакция присоединения характерна для веществ: а, г, е, и.

Реакции окисления КМпО4 и бромной водой: б, в, д, ж, з.

Задание 5.

Гомолог вещества з: СН3-СН=СН2 – пропен, гомолог вещества е: СН3-СН2-СН3 – пропан.

Задание 6. изомер углеродной цепи вещества б: СН2=С(СН3)-СН3 – 2-метилпропен-1.

infourok.ru

Химия 10 класс.Подготовка к контрольной работе "Углеводороды"

hello_html_m774ec44b.gifhello_html_m187a14f4.gifhello_html_m774ec44b.gifhello_html_m774ec44b.gifhello_html_c545101.gifhello_html_m774ec44b.gifhello_html_m66e05cee.gifhello_html_2078ba8a.gifhello_html_m774ec44b.gifhello_html_m774ec44b.gifПодготовка к контрольной работе «Углеводороды»

Общие формулы

1.К классу алкинов относится

  

 1) 

C2h5

  

 2) 

Ch5

  

 3) 

C2H6

  

 4) 

C2h3

2.Установите соответствие между названием соединения и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит.

  

НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ

 

ОБЩАЯ ФОРМУЛА

А) 

Бутадиен1,3

Б) 

пропан

В) 

ацетилен

Г) 

бензол

   

1) 

Cnh3n+2

2) 

Cnh3n

3) 

Cnh3n–2

4) 

Cnh3n–4

5) 

Cnh3n–6

3.Среди перечисленных веществ:

А)

С4Н6

Б)

С2Н2

В)

С2Н6

Г)

С3Н8

Д)

С2Н4

Е)

С6Н14

к непредельным углеводородам относятся

  

 1) 

АБД

  

 2) 

БВД

  

 3) 

ГДЕ

  

 4) 

ВДЕ

5.Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит.

  

ФОРМУЛА_ВЕЩЕСТВА______

 

КЛАСС (ГРУППА) ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

А) 

СН2=СН–(СН2)2–СН(СН3)–СН3

Б) 

СН3–СН(СН3)–СН(СН3)–СН3

В) 

СН2=СН–СН(СН3)–СН=СН–СН3

Г) 

СН3–СН(СН3)–СС–СН2–СН3

   

1) 

алканы

2) 

алкены

3) 

алкадиены

4) 

циклоалканы

5) 

алкины

6) 

арены

Гомологи

6.Гомологами являются: 1)циклопропан и пропен 2)этен и этин 3)метан и бутан 4)бутан и бутин

7.Гомологами являются

  

 1) 

этен и метан

  

 2) 

пропан и бутан

  

 3) 

циклобутан и бутан

  

 4) 

этин и этен

Изомеры

8.Изомером 2-метилпропана является вещество, структурная формула которого

  

 1) 

http://85.142.162.119/os11/docs/EA45D8517ABEB35140D0D83E76F14A41/questions/846DD7C81C5EA0D74255322E1B5BADDD/img379318v1n0.gif

  

 2) 

http://85.142.162.119/os11/docs/EA45D8517ABEB35140D0D83E76F14A41/questions/846DD7C81C5EA0D74255322E1B5BADDD/img379318v2n0.gif

  

 3) 

http://85.142.162.119/os11/docs/EA45D8517ABEB35140D0D83E76F14A41/questions/846DD7C81C5EA0D74255322E1B5BADDD/img379318v3n0.gif

  

 4) 

http://85.142.162.119/os11/docs/EA45D8517ABEB35140D0D83E76F14A41/questions/846DD7C81C5EA0D74255322E1B5BADDD/img379318v4n0.gif

9.Изомером пентена-1  является

  

 1) 

3,3-диметилбутен-1

  

 2) 

22,диметилбутен-1

  

 3) 

циклобутан

  

 4) 

3-метилбутен-1

10.Изомерами являются

  

 1) 

бутин-1 и бутен-2

  

 2) 

бутан и пентан

  

 3) 

пропан и пропен

  

 4) 

пентен-1 и циклопентан

11.Цис-, транс-изомеры существуют у вещества, структурная формула которого

  

 1) 

СН2 = СН – СН2 – СН3

  

 2) 

СН3 – СН = СН – СН3

  

 3) 

СН3 – СН = СН2

  

 4) 

СН2 = СН2

12.Изомерами положения кратной связи являются

  

 1) 

2-метилбутан и 2,2-диметилпропан

  

 2) 

пентин-1 и пентен-2

  

 3) 

пентадиен-1,2 и пентадиен-1,3

  

 4) 

бутанол-1 и бутанол-2

Химические свойства углеводородов.Качественные реакции

13.Бутан взаимодействует с

  

 1) 

бромом

  

 2) 

водородом

  

 3) 

хлороводородом

  

 4) 

оксидом меди(II)

14.При взаимодействии водорода с бензолом образуется

  

 1) 

толуол

  

 2) 

гексанол-1

  

 3) 

ацетилен

  

 4) 

циклогексан

15.Как пропен, так и пропин

  

 1) 

не подвергаются окислению

  

 2) 

обесцвечивают бромную воду

  

 3) 

не реагируют с водородом

  

 4) 

при гидратации образуют спирт

16.Этилен не взаимодействует с

  

 1) 

бромной водой

  

 2) 

раствором перманганата калия

  

 3) 

хлороводородом

  

 4) 

Метаном

17.Какой объем кислорода потребуется для сжигания 10 л метана?

1) 10л 2) 20л 3) 28л 4)50л

Генетическая связь углеводородов

Спирт алкадиен углекислый газ

Алкан алкен алкин альдегид

Галогеналкан бензол галогенбензол

Задача на вывод формулы

19. Выведите формулу вещества, содержащего 81,8% углерода и 18,2% водорода. Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 22.

Номенклатура

20.Назовите соединения: СН3-С(СН3)=СН-СН3, СН3-С(СН3)2-СН3,СН2=СН-СН=СН2

infourok.ru

Алканы, Циклоалканы разработка теста-контроля по химии для 10 класса

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 336

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Алканы, Циклоалканы

разработка теста-контроля по химии

для 10 класса

Разработал:

Самохвалов Андрей Сергеевич,

учитель биологии и химии

ГБОУ СОШ №336 Невского района

Санкт-Петербург

2015 год

ТЕСТ-КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ: "АЛКАНЫ", "ЦИКЛОАЛКАНЫ"

1). Связи в молекуле алканов:

а). двойные; б). тройные; в). полуторные; г). одинарные?

2). Укажите молекулярную формулу этана:

а). C8h28 ; б). C6H6 ; в). C6H5Ch4 ; г). C2H6 ?

3). Укажите формулу вещества , относящегося к классу "Алканы":

а). C4h20 ; б). C6h22 ; в). C6H6 ; г). C13h36 ?

4). Общая формула гомологического ряда алканов:

а). Cnh3n ; б). Cnh3n – 2 ; в). Cnh3n – 6 ; г). Cnh3n + 2 ?

5). Природный газ содержит главным образом:

а). пропан; б). бутан; в). метан; г). водород?

6). Какой углеводород является гомологом бутана:

а). этилен; б). бензол; в). пентан; г). изобутан?

7). Молекула метана имеет форму:

а). конуса; б). куба; в). пирамиды; г). тетраэдра?

8). Для алканов характерна гибридизация:

а). sp3 ; б). sp ; в). sp2 ; г). sp4 ?

9). Угол между атомами углерода в молекулах алканов составляет:

а). 120° ; б). 109° ; в). 90° ; г). 110° ?

10). Радикал – это:

а). группа атомов с неспаренными электронами;

б). группа атомов, отличающихся от метана на – Ch3 – ;

в). группа атомов, имеющих положительный заряд;

г). группа атомов, которая называется функциональной?

11). Формулы только алканов записаны в ряду:

а). C3H6 , C2h5 , C6h24 ; б). C4h20 , C2H6 , C3H8 ;

в). C2h3 , C3H8 , C6H6 ; г). C6H6 , C4H8 , C2H6 ?

12). Реакция, приводящая к удлинению углеродной цепи, – это:

а). реакция Вюрца; б). реакция Коновалова;

в). реакция изомеризации алканов; г). реакция гидрирования алкенов?

13). В ходе термического разложения метана при одновременном его нагревании до 1500 °С и охлаждении водой образуются:

а). С и Н2 ; б). С2Н2 и Н2 ; в). СО2 и Н2; г). СО и Н2 ?

14). Для алканов характерна изомерия:

а). положения кратной связи; б). углеродного скелета;

в). геометрическая; г). положения функциональной группы?

15). Для алканов не характерна реакция:

а). полимеризации; б). изомеризации;

в). термического разложения; г). замещения?

16). Молярная масса циклоалкана, содержащего 6 атомов углерода в одной молекуле, равна в г/моль:

а). 70; б). 48; в). 86; г). 84?

17). Для циклогексана не характерна реакция:

а). присоединения; б). изомеризации; в). замещения; г). горения?

18). Какая связь характерна для алканов и циклоалканов:

а). ионная; б). ковалентная неполярная; в). водородная; г). ковалентная полярная?

19). Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции горения циклопропана равна:

а). 11; б). 15; в). 23; г). 25?

20). При действии металлическим цинком (при нагревании) на 1, 5-дибромпентан получают:

а). циклогексан; б). пентан; в). метилциклопентан; г). циклопентан?

ОТВЕТЫ

1

2

3

4

5

Г

Г

А

Г

В

6

7

8

9

10

В

Г

А

Б

А

11

12

13

14

15

Б

А

Б

Б

А

16

17

18

19

20

Г

Б

Б

В

Г

КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТА-КОНТРОЛЯ

"5" – 17 – 19 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ;

"4" – 14 – 16 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ;

"3" – 9 – 13 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ;

"2" – 8 И МЕНЬШЕ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анисимова К.А., Кольцова А.М. Тесты по химии для 8 – 11 классов, Иваново: ИПКиППК, 2013. – 268 с.

  1. Гара Н.Н., Зуева М.В. Сборник заданий для проведения промежуточной аттестации: 8 – 11 классы: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013. – 368 с., илл.

  2. Суровцева Р.П., Гузей Л.С., Останний Н.И., Татур А.О. Тесты по химии для 10 – 11 классов: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2013. – 126 с., илл.

  3. Чунихина Л.Л. 500 тестов по химии для 10 – 11 классов (для самостоятельных работ в школе и дома). – М.: Издат-школа, 2012. – 86 с.

doc4web.ru

Разработка открытого урока – игры для обучающего контроля учащихся 10-х классов по теме "Алканы"

Разделы: Химия

Пояснительная записка.

Материал урока подобран так, чтобы он был доступен и интересен каждому участнику процесса обучения. Так же учитывается психологический аспект участника.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний с элементами проверки, оценки и коррекции знаний ЗУН (Обобщающе-контролирующий урок)

Форма урока: учебная игра(турнир)

Цели урока:

  1. Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о предельных алканах. Активизировать продуктивную деятельность учащихся на уроке.
  2. Отработать навыки составления химических уравнений, навыки работы с цепочками превращений.
  3. Отработать навыки составления названий алканов по номенклатуре ИЮПАК., составление химических форму по названию, составление возможных изомеров.
  4. Отработать навыки решать расчетные задачи на нахождение молекулярных формул газообразных углеводородов.
  5. Способствовать формированию у учащихся интереса не только к химии как к учебному предмету, но и развитию у них творческого отношения к любому виду деятельности, умения анализировать явления и процессы окружающей действительности с точки зрения естественных наук.

Задачи урока:

  1. Образовательные. Расширить знания учащихся о предельных углеводородах (алканах). Сформировать представления об основах данного класса органических веществ. Повысить учебную мотивацию, развивать умение аргументировать собственные ответы на задания. Формировать умения работать фронтально и индивидуально.
  2. Развивающие. Развивать идеи, заложенные в базовом курсе химии, дополнить их новыми знаниями, расширить кругозор учащихся, развить творческое мышление учащихся, умение устанавливать взаимосвязь между знаниями разнообразных учебных дисциплин, обобщать и делать выводы. Формировать умение самостоятельно работать, анализировать, отбирать главную информацию.
  3. Воспитывающие. Повысить воспитательный потенциал обучения. Формировать естественно-научного мировоззрения учащихся, нравственное воспитание.

Оборудование.

  1. Коллекция шаростержневых моделей – 10 шт.
  2. Таблицы: “Метан”, “Гомологический ряд алканов”.
  3. Образцы алканов и гологенопроизводных предельных углеводородов (дихлорэтан, хлорэтан).

Дидактический материал:

  1. Тесты (задания проверочного характера).
  2. Кроссворды.
  3. Тематические карточки.
  4. Опорные схемы-модули.

Документация:

  1. Поурочное планирование.
  2. Опорный конспект урока.
  3. Технологическая карта урока.
  4. Самоанализ урока.

Технические средства обучения:

  1. Компьютер.
  2. Мультимидийный проектор.
  3. Интерактивная доска.
  4. Презентация к уроку.

Формы обучения:

  1. Коллективные (фронтальные).
  2. Индивидуальные.
  3. Групповые (микрогруппы).

Методы обучения:

  1. Словесные.
  2. Наглядные.
  3. Репродуктивные.

План урока:

Ход урока

Эпиграф к уроку

“…Химия– это гениальная наука, так как во-первых охватывает и объединяет широкие области знания, и во-вторых развивает у человека способность к резким скачкам мысли…”(Чугуев Л.А)

“Алканы”.

1. Разминка.

  1. Как объяснить четырехвалентность углерода в органических соединениях?
  2. Какие органические вещества относят к алканам?
  3. Напишите формулы алканов, имеющих в своем составе атомов углерода: а) 16; б) 21; в) 23.
  4. Напишите формулы алканов, имеющих в своем составе атомов водорода: а) 14; б) 20; в) 26.
  5. Что понимают под гибридизацией атомных орбиталей? Какие особенности гибридизации атомных орбиталей проявляются в строении молекул алканов : метана, этана, пропана, бутана, пентана, гексана.

2. Моделирование молекул алканов.

  1. Метан.
  2. Этан.
  3. Пропан.
  4. Бутан.
  5. Пентан.
  6. Гексан.
  7. Хлоргексан.
  8. Изомеры гексана.

3. Теоретический тур.

  1. Какой тип связи характерен для алканов?
  2. Какое явление называется изомерией? Какой вид изомерии характерен для алканов?
  3. Какие правила применяют при составлении структурных формул изомеров алканов?
  4. Существует ли зависимость между свойствами вещества и его химическим строением?
  5. Какое явление называется гомологией? Чем отличаются гомологи друг от друга?
  6. Каковы причины многообразия органических соединений ?
  7. Показать зависимость между свойствами вещества и его применением.
  8. Показать генетическую взаимосвязь предельных углеводородов

4. Кроссворд.

По горизонтали:

1. Алкан, имеющий молекулярную формулу С3Н8. 2. Простейший представитель предельных углеводородов. 3. Французский химик, имя которого носит реакция получения углеводородов с более длинной углеродной цепью взаимодействием галогенопроизводных предельных углеводородов с металлическим натрием. 4. Геометрическая фигура, которую напоминает пространственное строение молекулы метана. 5. Трихлорметан. 6. Название радикала С2Н5–. 7. Наиболее характерный вид реакций для алканов. 8. Агрегатное состояние первых четырех представителей алканов при нормальных условиях. Получат одно из названий предельных углеводородов

Какой это углеводород?

Если вы правильно ответили на вопросы, то в выделенном столбце по вертикали получатся одно из названий предельных углеводородов.

Ключ к кроссворду.

5. Конкурс “Восстанови запись”.

Перед уроком учитель химии на доске пишет уравнения, демонстрирующие основные способы получения парафинов и их химические свойства.

Но кто-то шутки ради стер часть записей. Необходимо их восстановить.

6. Практический тур.Конкурс “Проведи линию”.

В двух столбцах табл. 1 приведены формулы алканов и их названия по номенклатуре ИЮПАК. Нужно соединить линией каждую формулу с соответствующим ей названием предельного углеводорода.

Прежде чем приступить к выполнению задания, повторим основные правила составления названий парафинов:

1. Выбираем в формуле наиболее длинную углеродную цепь, нумеруем атомы углерода, начиная с того конца цепи, к которому ближе находится разветвление.

2. Называем радикалы, начиная с простейшего, и указываем цифрами их местоположение.

3. Даем полное название углеводороду по числу атомов углерода в нумерованной цепи.

7. Таблица 1.

Сколько гомологов и сколько изомеров в этой таблице?

8. Конкурс “Зашифрованное письмо”.

Прочитав предложения, найдите в них названия предельных углеводородов.

1. Цветок Таня посадила в красивый белый горшок. 2. Смета на строительство нового объекта была утверждена. 3. Красивое ожерелье, но на ней оно выглядело тускло и безлико. 4. В деревне про Паночку ходили самые невероятные слухи.

9. Конкурс “Реши задачу”.

9. Таблица 2.

10. Конкурс “Забавные задания”.

Впишите в мини-кроссворд названия предельных углеводородов таким образом, чтобы из их заглавных букв получилось название великой русской реки.

Задание.

Мини-кроссворд.

Ответ.

11. Задача-загадка.

В названии какого кисломолочного продукта нужно убрать крайние буквы, чтобы получить название предельного углеводорода с массовой долей углерода 75 %.

12. Названия каких алканов зашифрованы в ребусах?

Зашифрованные алканы.

13. Проблемный вопрос.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Готовимся к контрольной работе по теме «Алканы»

Готовимся к контрольной работе по теме «Алканы»

1.    Алканы имеют общую формулу:

а)  Сnh3n   б) Сnh3n-2   в) Сnh3n+2    г) Сnh3n-6  

2.   В лабораторных условиях алканы можно получить из:

а) реакцией дегидрирования алкенов;                   б) карбидов

в) нефтеперегонкой;                                            г) природного газа.

3.   Для молекул алканов характерны следующие геометрические параметры и электронное строение:

1)      тип гибридизации атомов углерода:

a) sp2 ;      б) sp3 ;      в) sp ;      г) sp3d;

2)      углы связей в молекуле:

                             а) 120°;     6)180°;      в) 90°;      г) 109°28;

3)      длины связей С - С :

                             а) 0,154нм ; б) 0,120 нм; в) 0,134 нм; г) 0,140 нм;

4)      геометрическая форма молекул:

                            а) плоская;               б) линейная;

                            в) зигзагообразная;  г) тетраэдрическая.

4. Алканы по своему составу изомерны:

а) предельным углеводородам;                      б) циклопарафинам;

в) диеновым углеводородам;                        г) ацетиленовым углеводородам.

5.  Предельный углеводород СН3-СН(СН3)-СН(СН3)-СН(СН3)-СН3имеет систематическое название.

а) 3-этилгексан;                              б) 3,3-диметилгексан;

        в) 2,3,4-триметилпентан;               г) 2,2,4-триметилпентан.

6.   В названиях предельных углеводородов используется суффикс:

               а) -ан;   б)-ен;        в)-диен;         г)-ин

7.   Наиболее характерными для алканов реакциями являются:

                         а) замещение;                б) разложение;

                          в) присоединение;        г) полимеризация

8.   При бромировании на свету 2-метилбутана основным продуктом реакции будет;

а) 2-бром-2-метилбутан;       б) 2-бром-З-метилбутан;

в) 1-бром-2-метилбутан;      4) 1-бром-З-метилбутан.

9.       В природе алканы встречаются в составе:

а) мела, известняка, мрамора;

б) атмосферного воздуха;

в) природного и попутного нефтяного газов;

10.   Из перечисленных ниже реагентов пропан будет реагировать с такими, как:

а) раствор перманганата калия;         б) хлороводород;

в) азотная кислота;                            г) бром

11. Какой объем воздуха потребуется для сжигания 20л пропана?

Пример 2. По данным элементного анализа этиловый спирт содержит 52,1% углерода и 13,1% водорода. Почему считают, что в состав этилового спирта входит кислород? Какое процентное содержание кислорода в этом соединении?Решение. В пределах ошибки опыта общее содержание элементов в веществе должно составлять 100%. Если анализ показывает меньшую величину, то вещество содержит кислород. В этаноле процентное содержание кислорода составляет:

100 – 52,1 – 13,1 = 35,8.

Соотношение числа атомов в молекуле CaHbОс равно:

а:b:с = 52,1/12:13,1/1:35,8/16 = 4,34:13,1:2,24 = 1,94:5,85:1 2:6:1.

Простейшая формула – С2Н6О, ей соответствует истинная структурная формула спирта

СН3СН2ОН.

Пример 3. Вычислить процентный состав и формулу соединения, если при сжигании навески образца 8,23 мг образуется 9,62 мг СО2 и 3,94 мг воды. Анализ навески того же вещества массой 5,32 мг по методу Кариуса дает 13,49 мг хлорида серебра.Решение. Содержание элементов в навеске 8,23 мг вещества:

Проверим, содержится ли кислород в соединении:

х = 8,23•3,34/5,32 = 5,17 мг хлора.

Суммарная масса элементов С, Н и Сl для навески 8,23 мг равна:

m(C) + m(Н) + m(Cl) = 2,625 + 0,44 + 5,17 = 8,235 г.

Кислород не входит в состав вещества. Соединение имеет формулу CaHbСlc.Соотношение индексов

а:b:с = m(C)/M(C):m(Н)/M(Н):m(Cl)/M(Cl) =

2,625/12,01:0,44/1,00:5,17/35,45 = 0,22:0,44:0,15.

Разделим все члены отношения на меньшее из чисел этого отношения и получим: 1,5:2,9:1 = 3:6:2.Простейшая формула вещества – С3Н6Сl2. Другого соединения c таким же соотношением числа атомов, например С6Н12Сl4, не существует, значит, С3Н6Сl2 – истинная молекулярная формула. Ей отвечают четыре изомера:

СН3СН2СНСl2, СН3ССl2Сh4, СlСН2СН2СН2Сl, ClСН2СНСlСН3.

Молекулярная формула. Для нахождения истинной молекулярной формулы часто необходимо знать молярную массу вещества М, которую можно рассчитать по относительной плотности D газа или паров жидкости. Например,

М(вещества) = Dh3•M(h3),М(вещества) = Dвозд•M(возд.),

где М(возд.) = 29 г/моль. Молярную массу находят, зная плотность газа или пара жидкости (, г/л), при этом М = •VM (VM = 22,4 л/моль, молярный объем газа). Современным физико-химическим методом определения молекулярной массы является масс-спектрометрия. А как приписать истинной молекулярной формуле индивидуальную структурную формулу, если возможно несколько изомеров? Главный инструмент здесь – спектроскопия ядерного магнитного резонанса. Но об этом – в следующий раз.

kaz2.docdat.com

Контрольные задания по органической химии по теме "Алканы"

Алканы.

№1.

1. Напишите молекулярные формулы алканов, содержащих в молекуле:

а) 1 атом C б) 24 атома H.

2. Напишите структурную формулу следующих веществ:

А) 2-метилпентан б) 2,2-дихлорбутан

3. Назовите вещества по международной систематической номенклатуре:

а) С ─ С ─ С ─ С ─ С ─ С б) С ─ С ─ С ─ С ─ С ─ С

‌‌‌‌‌│ │ │ │

С С С С

4. Напишите формулу алкана состава С8h28, главная цепь которого состоит из пяти атомов углерода. Назовите это вещество.

5. Напишите молекулярные формулы ближайших гомологов пропана.

6. Напишите уравнения реакций по схеме:

Ch4Cl ‌‌→ CH → C2 Н5Cl

СО2

Укажите тип реакций, назовите все вещества.

Алканы.

№2.

1. Напишите молекулярные формулы алканов, содержащих в молекуле:

а) 2 атома С б) 26 атомов Н.

2. Напишите структурные формулы следующих веществ:

а) 3-метилпентан б) 2,3-дихлорбутан.

3. Назовите вещества международной систематической номенклатуре:

а) С─С─С─С─С б) С─С─С─С─С─С

│ │ │

С С С─С

4. Напишите структурную формулу алкана состава С8Н18, главная цепь которого состоит из шести атомов углерода. Назовите это вещество.

5. Напишите молекулярные формулы ближайших гомологов этана.

6. Составьте уравнения реакций по схеме:

СН3I → C2Н6 → С2Н5I

CO2

Укажите тип реакции, назовите все вещества.

Алканы.

№3.

1.напишите молекулярные формулы алканов, содержащих в молекуле:

а) 3 атома С б) 28 атомов Н.

2. Напишите структурные формулы следующих веществ:

а) 2,3-диметилбутан б) 2,2,3,3-тетраметилпентан.

3. Назовите вещества международной систематической номенклатуре:

а) С─С─С─С─С б) С─С─С─С─С

/ \ │ / \

С С С С С─С

4. Напишите структурную формулу алкана состава С8Н18, главная цепь которого состоит из семи атомов углерода. Назовите этот изомер.

5. Напишите молекулярные формулы ближайших гомологов бутана.

6. Составьте уравнения реакций по схеме:

С2Н5Сl→ C4 Н 10→ С4Н9Сl

CO2

Укажите тип реакции, назовите все вещества.

Алканы.

№4.

1.напишите молекулярные формулы алканов, содержащих в молекуле:

а) 4 атома С б) 30 атомов Н.

2. Напишите структурные формулы следующих веществ:

а) 2,2-диметилбутан б) 2,2,4,4-тетраиодпентан.

3. Назовите вещества по международной систематической номенклатуре:

а) С ─ С ─ С ─ С ─ С б) С ─ С ─ С ─ С ─ С

/ \ / \ │ │ │

С С С С С ─С С─С С

4. Напишите структурную формулу алкана состава С8Н18, главная цепь которого состоит из четырех атомов углерода. Назовите этот изомер.

5. Напишите молекулярные формулы ближайших гомологов пентана.

6. Составьте уравнения реакций по схеме:

С2Н5Вr → C4 Н 10→ С4Н9Br

CO2

Укажите тип реакции, назовите все вещества.

Алканы.

№5.

1.напишите молекулярные формулы алканов, содержащих в молекуле:

а) 5 атома С б) 32 атомов Н.

2. Напишите структурные формулы следующих веществ:

а) 2,2,3,3-тетрометилбутан б) 2,2-дииодпентан.

3. Назовите вещества международной систематической номенклатуре:

а) С─С─С─С─С б) С─С─С─С─С

│ │ │ │ │

С С Сl Сl Сl

4. Напишите структурную формулу алкана состава С9Н20, главная цепь которого состоит из восьми атомов углерода. Назовите этот изомер.

5. Напишите молекулярные формулы ближайших гомологов бутана.

6. Составьте уравнения реакций по схеме:

С2Н5I → C4 Н 10→ С4Н9I

CO2

Укажите тип реакции, назовите все вещества.

Алканы.

№6.

1.напишите молекулярные формулы алканов, содержащих в молекуле:

а) 6 атома С б) 34 атомов Н.

2. Напишите структурные формулы следующих веществ:

а) 2,2-диметилпентан б) 2,2,3-трихлорбутан.

3. Назовите вещества международной систематической номенклатуре:

а) С─С─С─С─С б) С─С─С─С─С

/ \ / \ / \

С С С СlС Сl

4. Напишите структурную формулу алкана состава С9Н20, главная цепь которого состоит из семи атомов углерода. Назовите этот изомер.

5. Напишите молекулярные формулы ближайших гомологов пентана.

6. Составьте уравнения реакций по схеме:

С3Н7Сl → C6Н 14 → С6Н13Сl

CO2

Укажите тип реакции, назовите все вещества.

Алканы.

№7.

1.напишите молекулярные формулы алканов, содержащих в молекуле:

а) 7 атома С б) 36 атомов Н.

2. Напишите структурные формулы следующих веществ:

а) 2,3-диметилпентан б) 2,2,3,3-тетрахлорбутан.

3. Назовите вещества международной систематической номенклатуре:

а) С─С─С─С─С б) С─С─С─С─С

│ / \ / \

С─С Сl Сl Сl С

4. Напишите структурную формулу алкана состава С9Н20, главная цепь которого состоит из шести атомов углерода. Назовите этот изомер.

5. Напишите молекулярные формулы ближайших гомологов октана.

6. Составьте уравнения реакций по схеме:

С3Н7Вr→ C6Н 14→ С6Н13Br

CO2

Укажите тип реакции, назовите все вещества.

Алканы.

№8.

1.напишите молекулярные формулы алканов, содержащих в молекуле:

а) 8 атома С б) 38 атомов Н.

2. Напишите структурные формулы следующих веществ:

а) 2,4-диметилпентан б) 2-бромбутан.

3. Назовите вещества международной систематической номенклатуре:

а) С─С─С─С б) С─С─С─С

│ │ │ / \

I I С С С

4. Напишите структурную формулу алкана состава С9Н20, главная цепь которого состоит из gtnb атомов углерода. Назовите этот изомер.

5. Напишите молекулярные формулы ближайших гомологов нонана.

6. Составьте уравнения реакций по схеме:

С3Н7I→ C6Н 14→ С6Н13I

CO2

Укажите тип реакции, назовите все вещества.

Алканы.

№9.

1.напишите молекулярные формулы алканов, содержащих в молекуле:

а) 9 атома С б) 40 атомов Н.

2. Напишите структурные формулы следующих веществ:

а) 3,3-диметилпентан б) 2,2,3-трибромбутан.

3. Назовите вещества международной систематической номенклатуре:

а) С─С─С─С─С б) С─С─С─С─С

/ \ │ / \ │

С С─С─С С С С I

4. Напишите структурную формулу алкана состава С10Н22, главная цепь которого состоит из шести атомов углерода. Назовите этот изомер.

5. Напишите молекулярные формулы ближайших гомологов декана.

6. Составьте уравнения реакций по схеме:

СН3I → C2Н 6 → СО2

СН3I ↓

C2Н5Вr

Укажите тип реакции, назовите все вещества.

Алканы.

№10.

1.напишите молекулярные формулы алканов, содержащих в молекуле:

а) 10 атома С б) 42 атомов Н.

2. Напишите структурные формулы следующих веществ:

а) 3-этилпентан б) 2,2-дибромбутан.

3. Назовите вещества международной систематической номенклатуре:

а) С─С─С─С─С б) С─С─С─С─С

│ / \ │ / \ \

С С С ВrС С─С Br

4. Напишите структурную формулу алкана состава С10Н22, главная цепь которого состоит из пяти атомов углерода. Назовите этот изомер.

5. Напишите молекулярные формулы ближайших гомологов декана (С11).

6. Составьте уравнения реакций по схеме:

С2Н5I → C5Н 12 → C5Н11Вr

С3Н7I ↓

СО2

Укажите тип реакции, назовите все вещества.

infourok.ru

Урок 7 - Из опыта работы

УРОК  №7    ПО  ТЕМЕ  «ПОДГОТОВКА  К  КОНТРОЛЬНОЙ  РАБОТЕ  ПО  РАЗДЕЛУ  «АЛКАНЫ»».

Изучив  материал,  нужно будет:

 

1.Уметь:

 

-         Грамотно  оформлять  расчётные  задачи  изученных  типов.

-         Давать  названия  веществам  по  имеющимся  формулам.

-         На  основании  названий  веществ  строить  их  формулы.

-         Писать  формулы  изомеров  для  первых  десяти  представителей  ряда  алканов.

-         Писать  уравнения  реакций,  отражающие  основные  химические  свойства  алканов.

 

 

ХОД  ЛЕКЦИИ:

 

1.Напишите формулы всех изомеров гексана.

 

СН3 - СН2 – СН2 – СН2 – СН2 – СН3   (н – гексан)

СН3 – СН (СН3) – СН2 – СН2 -  СН3   (2-метил пентан)

СН3 – СН2 – СН (СН2) – СН2 – СН3   (3 – метил пентан)

СН3 – (СН3) С (СН3) – СН2 – СН3    (2, 2 – диметил бутан)

СН3 – СН (СН3) – СН (СН3) – СН3    (2, 3 – диметил бутан)

 

 

 

 

2.Назовите вещества:

 

Ch4 – Ch3 – Ch3 – Ch3 – Ch4  (н – пентан)

                   Ch4

         Ch4 – C – Ch3 – Ch3 – Ch4 (2,2 диметил пентан)

                                        Ch4  

         Ch4 – CH – CH – Ch3 – Ch4  (2,3 – дихлор пентан)

                        Ch4

         Ch4 – C – Ch4  (2, 2 – диметил пропан или тетраметил метан)

                    Ch4

         Ch4 – Ch3 – Ch3 – Ch3 – Ch3 – Ch3 – Ch4 (н-гептан)

                                                        Ch4

         Ch4 – C – Ch3 – CH – Ch3- Ch3 - Ch3 -  Ch4 (2,2 диметил 4 хлор  октан)

                    Ch4    Сl

         Ch4 – CH – CH – Ch3 – Ch4  (2  метил  3  бром  пентан)

                          Ch4

         Ch4 – CН – Ch4  (2  метилпропан)

3.По названиям постройте формулы веществ: 2,2,3 – триметилоктан, н – гексан, 1,1,1 – трихлор  2 – метил декан.

 

СН3 – (СН3) С (СН3) – (СН3) СН – СН2 – СН2 – СН2 – СН2 – СН3

(2,2,3-триметилоктан), СН3 – СН2 – СН2 – СН2 – СН2 – СН3 (н – гексан),

CI – (CI) C (CI) – (СН3) СН – (СН2)7 – СН3  (1,1,1–трихлор  2 – метил декан)

 

4.Напишите уравнения реакций:

 

СН4 + 2О2 → СО2 + 2Н2­О

СН4 + СI2 → СН3CI + HCI

          t0

2Ch5 → C2h3 + 3h3­

2C2H6 + 7O2→ 4 CO2 + 6h3O

                 свет

C2H6 + СI2 → C2H5CI + HCI

            t0

C2H6  → C2h5 + h3

кат.

 

 

5.Решите  задачу:

 

1.При  сжигании  6  граммов  некоторого  алкана  с  плотностью  его  паров  по  азоту  равной  2,571  образовалось  18,33  грамма  углекислого  газа  и  9  граммов  воды.  Установите  формулу  алкана.

 

1.Найдём  относительную  молекулярную  массу  вещества,  используя  его  плотность  по  кислороду:

Mr(CxHy) = 28 x 2,571 = 72

2. Найдём массу углерода в соединении:

Mr(CO2) = 44,

В 44 г СО2 содержится 12 г С,

В 18,33 г СО2 содержится х г С

m(C) = 18,33 х 12 / 44 = 5г

3. Найдём массу водорода в соединении:

Mr(h3O) = 18,

В 18 г воды содержится 2 г водорода,

В 9 г воды содержится х г водорода

m(H) = 9 x 2 / 18 = 1 г

4. Найдём формулу вещества:

X : Y = 5/12 : 1/1 = 0,42 : 1 = 1 : 2,38 = 5 : 12 – С5Н12

Mr(С5Н12) = 72

Ответ: С5Н12

 

 

Домашнее  задание:

Повторите  теоретический  материал  по  разделу  «алканы»,  постройте  формулы  всех  возможных  изомеров  углеродного  скелета   для  нонана.

Решите  задачи:

1.При сжигании 6,4 г углеводорода образовалось 17,6 г СО2 и 14,4 г воды. Плотность углеводорода по кислороду   равна 0,5. Найдите формулу вещества.  (Ответ:  СН4).

2.Известно, что в некотором соединении содержится 85,7 % углерода и 14,3 % водорода, плотность  этого  вещества  по  воздуху  равна  2. Определите вещество.  (Ответ:  С4Н10).

Повторите  правила  построения  названий  разветвлённых  алканов  и  их химические  свойства.

sites.google.com


Смотрите также