Акт контрольной проработки блюда образец в беларуси: Акт контрольной проработки кулинарной продукции, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий, определения норм отходов и потерь на новые виды сырья, пищевых продуктов, материалов — образец РБ 2020. Белформа

Содержание

Акт контрольной проработки кулинарной продукции, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий, определения норм отходов и потерь на новые виды сырья, пищевых продуктов, материалов — образец РБ 2020. Белформа

Главная → Бланки → Акт → Акт контрольной проработки кулинарной продукции, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий, определения норм отходов и потерь на новые виды сырья, пищевых продуктов, материалов Тематика документа: Акт

Файл текстовой версии: 3,0 кб

Открыть документ в галерее:

Текст документа:

                                                                    Форма 1
       ______________________________________________________________
                       (наименование разработчика)
                                   АКТ
              контрольной проработки кулинарной продукции,
              мучных кондитерских и хлебобулочных изделий,
             определения норм отходов и потерь на новые виды
                  сырья, пищевых продуктов, материалов
   ________________________                       _______________________
      (место проведения)                                  (дата)
   Комиссией в составе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
проведена контрольная проработка __________________________________________
                                  (наименование кулинарной продукции,
___________________________________________________________________________
             мучного кондитерского и хлебобулочного изделия)
   Для  контрольной  проработки  взято  продовольственное  сырье и пищевые
продукты
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
   В результате контрольной проработки установлено:
---------------------------------------------------------------------------
¦Наимено-¦Вес    ¦Отходы при  ¦Вес   ¦Вес полу- ¦Потери при  ¦Вес готовой ¦
¦вание   ¦брутто,¦холодной    ¦нетто,¦фабриката,¦тепловой    ¦продукции, г¦
¦сырья   ¦г      ¦обработке, %¦г     ¦г         ¦обработке, %¦            ¦
+--------+-------+------------+------+----------+------------+------------+
¦        ¦       ¦            ¦      ¦          ¦            ¦            ¦
+--------+-------+------------+------+----------+------------+------------+
¦        ¦       ¦            ¦      ¦          ¦            ¦            ¦
---------+-------+------------+------+----------+------------+-------------
Подписи членов комиссии:

Приложения к документу:

Какие документы есть еще:

Что еще скачать по теме «Акт»:

  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

акт контрольной проработки блюда образец в беларуси

Здравствуйте. Как можно взыскать алименты, бывший проживает по фактическому адресу, я в респ. Башкортостан?

Здравствуйте, мне в контакте предложили работу курьера по доставке курительных смеси (спайсы). Это законно?

Факт подделки протокола на лицо(есть подписи жильцов, которые вообще не были на собрании и даже не знали о нём), подписи получены обманным путём людьми, которые живут в нашем доме, а работают в управляющей компании, после подписи были приложены к протоколу собрания. В соседнем доме вообще никогда не проводили никаких собраний, а протоколы в ГЖИ предоставляют регулярно. Я переписываюсь с органами по этому поводу уже почти год, приходят одни отписки(с ГЖИ, районной прокуратуры, УМВД Липецка). Я уже и подписи жильцов собрала, и показания были сняты с жильцов Правобережной прокуратурой, но всё просто опять всё замяли. Не помогла и приёмная Путина, так как всё отослали на областную прокуратуру, а там работают родственники генерального директора нашей управляющей компании. Хотя когда меня вызывали в УБОП, чтоб взять показания, сказали, что более 60% протоколов подделывают, хватило бы сил это доказать. Получается, если в верхах все повязаны родственными связями, то обычному человеку невозможно добиться законного разбирательства с управляющей компанией, которая обирает людей, а по сути ничего не делает даже по старым платам за жильё. Я разложила листовки по нашим трём десятиэтажкам, чтоб никто ничего не подписывал и не поддавался ни на какие угрозы со стороны управляющей компании. Через три дня уже управляющая раскидала по домам листовки с угрозами в мой адрес и разглашением моей информации, да ещё и с искажениями. Вот мы и хотим подавать в суд, но необходима юридическая помощь. Что посоветуете?

Форма ОП-17. Контрольный расчет расхода продуктов по нормам рецептур на выпущенные изделия

На предприятиях общепита в бухгалтерском учете обязательно отражают сведения о продуктах, которые являются исходным сырьем для приготовления блюд или кулинарных изделий. Израсходованное сырье списывают по фактическим затратам, однако они не должны превышать утвержденные нормы. Следить за расходованием сырья помогает различная документация, в частности контрольный расчет расхода продуктов по нормам рецептур на выпущенные изделия. Разберемся, как правильно его заполнить.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк контрольного расчета по форме ОП-17 .xlsСкачать образец контрольного расчета по форме ОП-17 .xls

Общие сведения

Расход продуктов для приготовления блюд не должен превышать установленные в организации лимиты. Их утверждает отдел снабжения исходя из норм расхода сырья для производства блюд. Такие нормы зафиксированы в Сборниках рецептур. Они приведены, например, в письме Минторга от 7.06.1999 г. №21-9/410 и письме Роскомторга от 15.07.1996 №1-806/32.

В данных Сборниках указаны нормы расходования сырья по массе, а также нормы выхода готовых изделий. Эти лимиты можно установить и организации самостоятельно, однако на практике такое встречается нечасто, потому что это сложный процесс.

Документ по форме ОП-17 помогает определить отклонения от принятых в компании норм расхода сырья. Его заполняют, основываясь на акте о реализации и отпуске изделий кухни (ОП-10), нормах из Сборников рецептур.

О форме ОП-17

Данная форма является унифицированной, утверждена в 1998 году постановлением Госкомстата №132 и была обязательной к применению до конца 2012 года. В начале 2013 года она стала только рекомендованной к применению. У компаний теперь есть право разрабатывать собственные бланки, если по какой-то причине унифицированные им не подходят.

Однако надо помнить, что в документе должны быть все необходимые реквизиты, иначе он будет недействительным. Перечень их можно найти в п. 2 ст. 9 ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года.

Независимо от того, с какими формами предпочла работать компания (унифицированные или свои), свой выбор надо зафиксировать в учетной политике.

Как заполнить форму ОП-17

Документ содержит шапку и основную часть. В шапке, как обычно, указывают следующие данные:

  • название предприятия общепита;
  • название структурного подразделения;
  • код ОКПО;
  • код вида деятельности организации;
  • номер документа;
  • дату его составления;
  • отчетный период.

Основная часть контрольного расчета представляет собой таблицу. Необходимо внести в нее такую информацию:

  1. Номер калькуляционной карточки.
  2. Название блюда или кулинарного изделия и его код.
  3. Фактический выпуск блюд за отчетный период.
  4. Цена продажи блюда или изделия. Указывается в рублях и копейках.
  5. Сумма за отчетный период. Также указывается в рублях и копейках.
  6. Название продуктов, которые входят в блюда и какова их норма согласно сборнику рецептур. Указывается в килограммах.
  7. По каждому продукту отмечают его количество для приготовления блюда на 1 порцию и на фактический выпуск.

После заполнения таблицы расписываются работник, составивший расчет, заведующий производством и руководитель организации.

Документ необходимо составлять в одном экземпляре.

К сведению! После заполнения контрольного расчета результаты сравнивают с нормами и определяют тип отклонений (если есть): экономия или перерасход. При отклонениях выявляют их причины и устраняют их. При экономии в некоторых случаях лимиты отпуска сырья со склада пересматривают.

Постановление 16.06.2015 №18 (Беларусь). Технологические карты блюд для детей раннего и дошкольного возраста

 

учетом  использования    стандартного  продовольственного  сырья  и  пищевых 
продуктов, в том числе мяса говядины, свинины на кости (в полутушах, тушах, 
отрубах), цыплят-бройлеров 1 сорта (тушка). 

При  использовании  мясных  бескостных  полуфабрикатов    охлажденных 

норма закладки по весу брутто соответствует весу нетто. 

При  использовании  замороженных  полуфабрикатов  (из  мяса,  птицы) 

норма  их  закладки  по  массе  брутто    определяется    путем  контрольных 
проработок.  При  этом  следует  учитывать    временные  рекомендуемые  нормы 
потерь  при  размораживании  мясных  блоков  отечественного  и  импортного 
производства,  утвержденные  РУП  «БЕЛНИКТИММП»  в  мае  1998  г., 
требования СТБ 1945-2010 «Мясо птицы. Общие технические условия».  

В  случае  поступления  на  производство  пищевых  продуктов  и 

продовольственного  сырья,  на  которые    нормы  отходов  и  потерь  при  
технологической  обработке  в  Сборнике  рецептур  и  кулинарных  изделий  для 
предприятий 

общественного 

питания 

отсутствуют, 

последние  

устанавливаются  на  основании  контрольных  проработок.  Контрольные 
проработки  проводятся  на  партию  сырья  однократно  в  количествах  по 
усмотрению  производителя  и  с  учетом  возможности  реализации  продукции. 
Контрольные проработки оформляются  актами по форме, приведенной в СТБ 
1210. 

Нормы  вложения  по  весу  брутто  консервированных  зеленого  горошка, 

кукурузы  сахарной,  огурцов  консервированных  без  уксуса  и  др.  определены 
для  данных  видов  продукции  отечественного  производства.  При 
использовании  консервированной  продукции  импортного  производства  — 
нормы  отходов  и  потерь  при  технологической  обработке  определяются  на 
основании контрольных проработок или с учетом веса нетто, указанного на их 
потребительской упаковке. 

При  использовании  в  процессе  изготовления  блюд  и  изделий  новых 

видов 

теплового 

технологического 

оборудования, 

обеспечивающего 

температурно-влажностный  режим  кулинарной  обработки,  отличный  от 
указанного  в  технологических  картах  (например,  пароконвектомат  и  т.п.), 
нормы выхода блюд  или вложения компонентов на заданный выход должны 
быть  уточнены путем контрольных проработок. 

В  рецептурах  технологических  карт  блюд  (изделий)  указаны  нормы 

вложения  продуктов  (сырья)    массой  брутто  и  нетто,  выход  отдельных 
полуфабрикатов, готовых компонентов и блюда в целом. 

При необходимости пересчета массы продукта «нетто и брутто» следует 

пользоваться таблицами отходов и потерь при холодной обработке продуктов 
(Сборник  рецептур  блюд  и  кулинарных  изделий  для  предприятий 
общественного питания) с использованием формулы: 

  Брутто =

.

нетто   х 100 %     

.

 

Акт контроля выхода готового блюда на пищеблоке

Одним из составляющих контроля качества питания является Акт контроля выхода готового блюда на пищеблоке ДОУ (школы) или иного учреждения, так как ведение учетной документации также является одним из условий контроля при организации питания. Это позволяет вовремя принять меры, влияющие на качество организации питания в учреждении или организации, работу поваров и иных работников пищеблока образовательного учреждения.

Контроль за выходом готового блюда на пищеблоке осуществляет медицинский работник. В акте контроля выхода готового блюда на пищеблоке (кухне) диетическая сестра (медсестра) школы или детского сада после проверки блюда отображает данные выхода блюда по меню и по факту. В ходе проверки выхода готовых блюд, проверяющий работник делает выводы о знании и соблюдении поваром норм выхода готовых блюд на пищеблоке и оформляет их в акте контроля выхода готового блюда.

_________________________________________________________________________
полное наименование образовательного учреждения

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ______________
_________________________
«_____»____________20____

АКТ
контроля выхода готового блюда на пищеблоке

«____» ______________ 20___ г.

Ф.И.О. осуществляющего контроль _________________________________________
Должность осуществляющего контроль ______________________________________
Произведена проверка выхода готового блюда у повара _________________________
Установлено:

№ п/пНаименование блюдаВыход по менюВыход по факту
1
2
3
4
5

Выводы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Предложения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Подпись проверяющего _______________ _________ __________________________

                         (должность)           (подпись)                    (ФИО)

Ознакомлен __________ ______________________________________

            (подпись)                          (ФИО)


Готовую форму и образец акта контроля выхода готового блюда на пищеблоке в детском саду или школе можно скачать и получить на свой e-mail в формате Word. Для этого кликните на кнопку «В корзину» вверху этой страницы и оплатите товар онлайн.

Перейти к разделам:
Акты по охране труда в ДОУ
Акты по охране труда в Школе


Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Акт о разделке мяса-сырья на полуфабрикаты по форме ОП-23. Бланк и образец 2020 года

В организациях общепита для учета производства полуфабрикатов из мяса и для контроля за их выходом составляют акт о разделке мяса по форме ОП-23. Чаще всего документ формируют ежедневно, если производство полуфабрикатов не требует более длительного времени, чем рабочая смена. Какую информацию нужно внести в бланк, расскажем в статье.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о разделке мяса-сырья на полуфабрикаты по форме ОП-23 .xlsСкачать образец акта о разделке мяса-сырья на полуфабрикаты по форме ОП-23 .xls

Общие сведения

Документ составляют на основании бумаг на поступление мяса-сырья в цех производства. Задание на разделку сырья и производство полуфабрикатов нужно формировать так, чтобы цех закончил эту работу за день и сдал продукцию в места хранения или экспедицию. Иногда требуется и несколько смен для завершения разделки мяса. Тогда акт составляют на более продолжительный период. К документу прилагают бумаги на передачу полученной продукции в места хранения (кладовую).

На предприятиях общепита, где выработка мелкокусковых полуфабрикатов осуществляется основным цехом мясных полуфабрикатов, в акте до подписи матответственных лиц пишут: «Указанное в акте количество крупнокусковых полуфабрикатов по видам кулинарной разделки приняли для производства мелкокусковых (весовых) и штучных полуфабрикатов».

После того как акт будет составлен, его проверяет бухгалтер и утверждает руководитель общепита.

Обязательно ли применять форму ОП-23?

Утвержденная постановлением Госкомстата от 25 декабря 1998 года №132, форма ОП-23 сегодня является рекомендованной к применению. До конца 2012 года все унифицированные формы были обязательными, с 2013 года компании получили право работать с бланками первичных учетных документов, составленными самостоятельно. Поэтому у руководства компаний есть выбор, какие формы использовать. Любое решение нужно закрепить в учетной политике.

Унифицированные формы по-прежнему широко используются, потому что они удобны, привычны и содержат всю нужную информацию.

Важно! Выбирая для работы бланки первичных учетных документов, разработанные самостоятельно, нужно помнить, что они должны содержать все 7 обязательных реквизитов. Таковые указаны в п. 2 ст. 9 ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года.

Заполняем ОП-23

В шапке указывают такие сведения:

  • наименование предприятия общественного питания или торговли;
  • наименование структурного подразделения;
  • ОКДП и ОКПО, вид операции;
  • номер текущего акта, дату его составления;
  • отчетный период (может быть как один день, так и несколько).

Справа от шапки находятся графы для утверждения документа руководством. Их заполняют в самом конце — после того как будет составлен документ.

В основной части нужно заполнить таблицу. Что нужно указать:

  • наименование мяса, номер категории;
  • код мяса;
  • название единицы измерения и ее код по ОКЕИ;
  • данные о расходе мяса-сырья: цена, масса и стоимость;
  • наименования полученных полуфабрикатов, их коды;
  • данные о выходе продукции: сколько должно быть по норме, сколько получилось фактически в процентах и килограммах;
  • зафиксировано ли отклонение от нормы.

В конце таблицы указывают итоги: общий расход мяса, сумму, массу полученных продуктов по норме и фактическую. Затем прописью указывают массу израсходованного сырья и полученного.

В конце после проверки данных ставят свои подписи представитель администрации, мастер, заведующий производством. Документ проверяет бухгалтер, а затем руководитель, и также оба расписываются в том, что данные проверены.

Хранить документ после заполнения необходимо в течение 5 лет в бухгалтерии.

К сведению! При обнаружении фактических ошибок (неверно указаны даты, цены, наименования) их можно исправить стандартным способом. Сначала нужно аккуратно зачеркнуть сведения с ошибкой, рядом или сверху написать верные данные, затем поставить отметку «Исправленному верить», подпись и дату. Большое количество исправлений недопустимо, в этом случае лучше взять новый бланк.

2.1 Составление акта контрольной проработки

Разработка новых блюд и изделий (отличие блюда от изделия в том, что блюдо — это сочетание продуктов не только доведенных до кулинарной готовности, но и порционированное и оформленное) осуществляется путем контрольных проработок, производимых комиссией не менее чем из трех человек. Это, как правило, автор изделия (блюда), заведующий производством или технолог, бухгалтер-калькулятор и др.

В присутствии комиссии производится контрольное приготовления блюда не менее трех раз по 10 порций, кулинарных изделий по 3кг каждый раз, мучных, кондитерских и булочных изделий — не менее 5 раз выходом одной партии 10кг или 100 единиц штучных изделий.

При этом проверяются (сравниваются) нормы отходов и потерь при холодной и тепловой обработке на используемые продукты в соответствии с установленными Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания (таблицы 2…19,21), утвержденным приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 9 ноября 1995 года № 70. В случае использования продуктов, на которые нормы отходов и потерь при технологической обработке отсутствуют, то эти нормы определяются при контрольной проработке.

Результаты контрольной проработки оформляются актом установленной формы, который подписывается членами комиссии.

При контрольной проработке также определяется рациональность закладки продуктов, уточняется технология приготовления блюда, правила его оформления, подачи, дается характеристика блюда по органолептическим показателям (внешний вид, цвет, вкус, запах, консистенция) и рассчитывается пищевая и энергетическая ценность блюда.

На основании актов контрольных проработок составляется технологическая карта на разработанное блюдо, которая утверждается приказом с указанием срока ввода ее в действие.

В течение двух месяцев новое блюдо, изделие может быть допущено в реализацию без утверждения технологической карты для изучения потребительского спроса. В течение этого периода рецептура, правила оформления и другие показатели могут уточняться с учетом высказанных замечаний.

Таким образом, на разработанное изделие (блюдо) на предприятии должны быть:

  • Три акта контрольных проработок.

  • Технологическая карта.

  • Приказ об утверждении и вводе в действие технологической карты.

В нормативной документации не оговорено, где должны храниться акты контрольных проработок и технологические карты. Этот вопрос решается по усмотрению руководителя предприятия.

2.2 Расчет пищевой и энергетической ценности блюда

Для расчета пищевой и энергетической ценности 100г готового блюда необходимо знать:

  • Рецептуру блюда, норму закладки продуктов, выход блюда.

  • Химический состав (белки, жиры, углеводы, энергетическая ценность) используемых пищевых продуктов в 100г съедобной части.

  • Обобщенные величины потерь пищевых веществ при тепловой кулинарной обработке продуктов, которые составляют (в %) для:

белков

жиров

углеводов

энергетической ценности

6,0

12,0

9,0

10,0

Расчет производится следующим образом:

  1. Из рецептуры выписываем используемые пищевые продукты и их количество по массе нетто для приготовления одной порции блюда.

  2. Для каждого пищевого продукта определяем содержание основных пищевых веществ и энергетическую ценность на 100г съедобной части.

  3. Далее ведем перерасчет химического состава и энергетической ценности каждого продукта, в соответствии с его массой нетто, содержащейся в рецептуре.

Например:

В 100г котлетного мяса свинины содержится 11,4г белка, в рецептуре 95г мяса. Определяем содержание белков в необходимой массе мяса.

Составляем пропорцию:

Мн 100г мяса……….11,4г белка

Мн 95г мяса……… Х г белка, отсюда

Аналогично производим расчет по каждому продукту и его химическому составу.

  1. Определяем общее содержание белков, жиров, углеводов и энергетическую ценность в количестве сырьевого набора суммированием. Результаты вносим в строку «Итого сырьевого набора».

  2. Рассчитываем содержание пищевых веществ и энергетическую ценность в 100г съедобной части сырьевого набора.

Например:

Содержание белков:

Итого сырьевого набора185г……….15,53г белков

В 100г сырьевого набора…………… Х г белков, отсюда

Вносим в строку «В 100г сырьевого набора»

  1. Определяем выход блюда (М) в % с учетом потерь пищевых веществ. Составляем пропорцию:

Масса сырьевого набора 185г……….100%

Масса блюда………………………… М %

  1. Определяем потери пищевых веществ (в%):

Потери = 100-75,67 = 24,3%

Вносим в строку «Потери, %»

  1. Содержание искомого пищевого вещества в 100г готового блюда (Кр) определяем по формуле:

, (г)

где П — обобщенные величины потерь при тепловой обработке, %,

Ки — содержание искомого пищевого вещества в 100г съедобной части сырьевого набора,

М — выход готового блюда.

Определяем содержание:

Белков:

Жиров:

Углеводов:

Аналогично рассчитываем энергетическую ценность в ккал:

Полученные данные вносим в строку «Пищевая и энергетическая ценность 100г готового блюда».

  1. Определяем содержание основных питательных веществ и энергетическую ценность в одной порции блюда. Составляем пропорцию:

Например,

В 100г готового блюда……….10,4г белков

В 140г готового блюда ……… Х г белков, отсюда

Далее приведем пример расчета пищевой и энергетической ценности блюда «Фляки по-варшавски» (см. далее).

Заключение

В процессе работы над курсовым проектом я познакомилась и изучила тенденции развития мировой кулинарии на современном этапе. Кроме того, ознакомилась с достижениями в отечественной и зарубежной технологии производства кулинарной продукции, с их влиянием на формирование и развитие национальной кухни.

Изучила влияние географического положения и исторического развития страны на особенности польской национальной кухни.

Интересно было узнать традиции в приготовлении и приеме пищи поляков.

Ознакомилась с характеристикой продовольственного сырья, пищевых продуктов и способов их обработки, используемых при приготовлении национальных польских блюд.

Изучила технологии приготовления, способы оформления и отпуска наиболее характерных блюд польской кухни.

В практической части курсового проекта отработала составление технологических схем приготовления блюд, в частности блюда «Фляки по-варшавски», отработала на производстве составление акта контрольной проработки блюда, на основании чего составила технологическую карту блюда. В процессе этой работы ознакомилась с нормативно-технической документацией, в частности: ГОСТы, СанПиНы, методики по отбору и подготовке проб. Научилась давать физико-химическую оценку по составу продукта, а также еще раз возобновила знания и умения по даче органолептической оценки качества кулинарной продукции.

Список литературы

  1. СТБ 1209-2005. Общественное питание. Термины и определения.

  2. СТБ 1210-2000. Кулинарная продукция, реализуемая населению.

  3. РД РБ 03180 52-2000.

  4. ГОСТ 30524-97.

  5. СанПиН 2.3.4.15-18-2005. Мн.: 2005.

  6. Справочник работника общественного питания. БАК. Мн.: 2006.

  7. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. БАК. Мн.: 2003.

  8. Костыгин А. Кулинария народов мира. Деникс. 2007.

  9. Кумашина Т.Г. Национальная и зарубежная кухня. М.: 2005.

  10. Кухни народов мира. М.: Эксмо. 2006.

  11. Линде Г., Кноблох Х. Кухня разных народов. Мн.: 2003

  12. Мировая кулинария. Лучшие блюда. М.: 2009.

  13. Новожнеенов Ю.М., Титюнник А.И. Советская национальная и зарубежная кухня. Мн.: 1977.

  14. Похлебкин В.В. Большая энциклопедия кулинарного искусства. Все рецепты. М.: 2003

  15. 100000 лучших кулинарных рецептов мира. М.: 2006

  16. Шешко Н.Б. Европейская кухня. М.: 2006

белорусской национальной кухни. Блюда с историей

Национальные блюда показывают душу жителей. Мы расскажем вам о белорусской кухне, ее особенностях и секретах. Также у нас есть список из 10 лучших блюд, которые стоит попробовать каждому, кто хочет приобщиться к национальному колориту.


История и традиции белорусской национальной кухни

Кулинарные традиции нашей страны уходят корнями в языческие времена.Окончательно они образовались во время существования Великого княжества Литовского. Основная часть белорусских рецептов вошла в книгу «Литовский повар» в 1848 году. После этого книга была переиздана на белорусском языке в 2013 году.

Адам Мицкевич — известный белорусско-польский поэт, в своем бессмертном стихотворении «Пан Тадеуш» он спел «Бигос» — национальное блюдо из тушеной квашеной капусты и кусков мяса. Кстати, это считается крестьянским блюдом, потому что знать и магнаты питались более экзотической пищей.На столе знаменитой династии Радзивиллов были апельсины, корица, имбирь, гвоздика. Эти продукты они привезли из путешествий. Поскольку охота была одним из излюбленных занятий знати, традиционно они ели разную добычу. Тушили, варили и даже запекали целиком.


Если мы говорим о картофеле, мы хотим развеять миф. Основа белорусской национальной кухни попала в нашу страну только в 1670 году, но спустя столетие получила широкое распространение.Поэтому обычная еда простого белорусского человека состояла из таких продуктов, как:

  • свекольная зелень, хранившаяся в погребе, тоже была прокисшей, маринованной. Ботвиния — холодный суп, который сейчас называют «окрошкой» и «холодным борщом»,
  • жир, посоленный с кожей и использованный вместо мяса,
  • рыб,
  • грибов,
  • ягод.

Как правило, мясо было только по праздникам на столе крестьян.На Рождество готовили кашу из зерен. Это праздничное блюдо белорусского народа.

Картофель стал основным ингредиентом повседневных блюд. Европейские рецепты и особенности национальных традиций соседних стран стали проникать в белорусскую кухню. Были блюда из пшеничной муки, разные салаты и прочее. Белорусы стали есть больше мяса, но статистика говорит, что их соседи поляки потребляют его почти вдвое больше.

10 лучших белорусских национальных блюд по версии Belarus 24

А теперь пора рассказать о 10 национальных блюдах Беларуси:

1. Драники. Самое популярное блюдо Беларуси! Рецепт был заимствован из немецкой кухни и впервые описан в книге «Хорошо обученный повар» в 1830 году. Так что в основу всех основ вошел рацион белорусов менее двух веков назад.

Интересный факт заключается в том, что это популярное блюдо называлось картофельными оладьями, а название происходит от древнерусского глагола «рвать». Теперь оно имеет значение «измельчить, натереть». Обычно драники подавали к другим блюдам.О том, как приготовить утку с драниками, мы уже рассказывали в одном из выпусков программы «Белорусская кухня».

2. Верещака. Как писал Якуб Колас в стихотворениях «Новая земля» и «Трудящиеся потели, хотели просто верещаки». Придворный повар короля польско-литовского по имени Верещак известен в истории белорусской кухни как создатель интересного блюда. Ему пришла в голову идея тушить кусочки колбасы в соусе, смешанном с жиром.Со временем Верещака появилась в рационе сельских жителей. Готовили его на большие праздники.

3. Ботвинник (свекольный суп). Традиционно это суп из свекольной зелени. Сейчас мы готовим суп из холодной свеклы, но тогда это было очень дорого для простого крестьянина.

4. Kopytkiis еще одно аппетитное блюдо из картофеля в нашем списке. Свое оригинальное название эта белорусская тарелка получила за форму.Люди готовили тертую картофельную массу, затем формировали из нее слой, после чего ее разрезали на кусочки, как копыта. Копытки подают с мачанкой.

5. Machankai с соусом, в который следует замачивать другие блюда, например, блины или в нашем случае копытки. Вы можете посмотреть нашу программу и узнать, как ее подготовить.

6. Пячиста . В составе этого блюда может быть запеченная баранина, курица в дырке или карьер. В наши дни это редкость, но раньше было широко распространено.На княжеском столе часто появлялась Пячиста, и готовилась она была очень интересной. Раздутых цыплят или других домашних птиц замачивали, а затем закапывали на несколько дней в песок. После был фарширован селедочным фаршем. На первый взгляд это несовместимые продукты, но на самом деле мясо получилось очень нежным и вкусным.

7. Налисники называют белорусскими оладьями, но это неправильно. Налисники — это не отдельное блюдо. Их подают с различными начинками, такими как кулага (торопливый пудинг) или творожный сыр.


8. Пивной суп . Наш топ был бы неполным без еще одного традиционного белорусского супа, основным ингредиентом которого является пиво. История этого блюда восходит к 16-18 векам, когда пиво было очень популярным напитком в Беларуси.

9. Krambambula — разновидность крепкого алкогольного напитка с медом, состоящим из спирта, меда и специй. Все благородные банкеты проходили с Крамбамбулой на столе.

10. Сбитень — традиционный белорусский безалкогольный напиток с травами.

Интересный факт заключается в том, что его можно подавать как холодным, так и горячим, независимо от времени года. Холодный сбитень отлично подходит для освежения летом, а горячий напиток — в холодную погоду.

Наша программа «Белорусская кухня» — это лучшие рецепты национальной кухни.

Кулинарно-историческое шоу «Белорусская кухня» — это программа, в которой каждое новое открывает секреты приготовления старых блюд в современных условиях.Вы научитесь готовить традиционные драники, правильно печь карьер и готовить вкусный домашний квас. Смотрите нашу программу и откройте для себя кулинарную душу Беларуси!

.

Высшее образование в Республике Беларусь

Научный и интеллектуальный потенциал — главное богатство Республики Беларусь. Поэтому развитие и совершенствование национальной системы образования является высшим приоритетом государственной политики. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь страна гарантирует своим гражданам право на всеобщее среднее образование и создает условия для дальнейшего профессионального образования. Государство гарантирует, что среднее специальное и высшее образование доступно каждому в соответствии с его способностями.В соответствии с Конституцией и Законом об образовании каждый гражданин страны имеет право на получение бесплатного образования.

Беларусь старается сохранить демократический характер образования, уделяя большое внимание общечеловеческим ценностям, развивая независимое критическое мышление вместо простого восприятия информации. Основными принципами системы образования в Беларуси являются приоритет общечеловеческих ценностей, национальной культуры как основы образования, гуманизм, экологическая цель, научная основа, демократия, поддержка одаренных студентов и т. Д.Страна ищет пути развития инновационного образования для улучшения подготовки специалистов и повышения их конкурентоспособности по мере интеграции Беларуси в мировую экономику.

Система высшего образования Беларуси как основной источник повышения интеллектуального, культурного, научного и кадрового потенциала включает 53 высших учебных заведения, из которых 43 государственных (28 университетов, 8 академий, 1 институт, 5 высших колледжей, 1 высшая школа) и 10 частных.В 2007–2008 годах в стране обучалось 413 658 студентов, получивших высшее образование по 320 специальностям, что позволяет национальной экономике полностью обеспечивать свои потребности в специалистах. Ежегодно в республике обучается около 3000 студентов из более чем 70 стран мира (Китай, Ливан, Ирак, Сирия, Пакистан, Польша, Иордания, Индия). 425 студентов составляют 10 000 жителей Беларуси (оценка 2008 г.). Это один из самых высоких показателей в Европе. На каждую тысячу человек, занятых в народном хозяйстве, приходится 331 специалист с высшим и средним специальным образованием.

Высшее образование доступно как на платной, так и на бесплатной основе. Последний вариант для тех, кто не выиграл вступительный конкурс. Оплачивающие студенты могут воспользоваться системой налоговых льгот. Государство запрещает увеличение количества оплачиваемых мест за счет сокращения бюджетных мест. Эта политика — главный гарант доступности всех уровней образования для всех групп населения. В целом объем бюджетных расходов на образование установлен на уровне 10% национального дохода.

Белорусское образование входит в число лучших, а белорусские специалисты пользуются большим спросом в мире. Поэтому и наши граждане, и иностранные студенты хотят учиться в высших учебных заведениях республики. В системе высшего образования Беларуси сформировалась широкая сеть учебных заведений. Можно выделить четыре основных типа: университет, академия, институт и высший колледж. Университет проводит фундаментальные исследования в области естественных, гуманитарных и других наук.Университет — центр развития образования, науки и культуры. Он готовит специалистов на всех уровнях высшего образования по широкому кругу специальностей. Академия готовит специалистов всех уровней в одной области обучения и проводит прикладные и фундаментальные исследования, в основном, в одной области науки или техники. Институт готовит специалистов, как правило, на первом уровне высшего образования по множеству специальностей одного направления подготовки. Высший колледж готовит специалистов первого уровня по одной или нескольким специальностям.Университеты, академии, а также институты классифицируются как высшие учебные заведения университетского типа и обеспечивают двухуровневую систему высшего образования с академическими степенями бакалавра и магистра. Старейшие высшие учебные заведения страны — Белорусская сельскохозяйственная академия; Белорусский, Могилевский и Витебский государственные университеты; Белорусский национальный технический университет; Витебская академия ветеринарной медицины.

Высшие учебные заведения возглавляют ректоры.Проректоры ведут учебную и научную работу. Каждое учреждение имеет несколько кафедр по разным направлениям обучения и занимает свою нишу в подготовке высококвалифицированных кадров для всех отраслей народного хозяйства. Вне зависимости от формы собственности все высшие учебные заведения подчиняются Министерству образования Республики Беларусь.

Правила приема в высшие учебные заведения предусматривают единые условия приема.Но стать студентом не так-то просто. Большой спрос на высшее образование привел к существенной конкуренции при поступлении независимо от формы обучения или специальности. Таким образом, только самые лучшие могут учиться по бюджетной цене. Для получения бесплатного образования в государственных учреждениях необходимо успешно пройти обязательное централизованное тестирование по двум или трем дисциплинам приема. К экзаменам абитуриенты могут подготовиться самостоятельно или поступить на подготовительное отделение и проучиться в течение одного года, прежде чем поступать в вуз.Абитуриенты, успешно сдавшие вступительные экзамены, но не набравшие необходимых вступительных баллов, имеют возможность учиться за свой счет. Что касается оплаты за обучение, то университетское образование существенно не превышает стоимости образовательных услуг и остается в пределах 2500 долларов США по самым престижным специальностям.

В белорусских высших учебных заведениях доступны три формы обучения: дневная, вечерняя и заочная. Очное обучение наиболее распространено и пользуется наибольшим спросом у 2/3 студентов.Менее 1% студентов используют вечернюю форму обучения и более 35% студентов учатся заочно. Заочная и вечерняя формы обучения — хорошая возможность для лиц с финансовыми, возрастными, физическими и другими ограничениями. Экстернат — еще одна форма получения высшего образования. Он основан на самостоятельном изучении предметов из обычной учебной программы. Зачеты и экзамены сдаются без обязательного посещения занятий. Эта форма обучения предназначена для лиц со средним образованием, которые не могут учиться на дневном отделении или оставить свое рабочее место.Дипломы заочникам выдаются на регулярной основе. Допускается сочетание различных форм обучения и обучение по индивидуальным программам. Эффективность любой формы обучения обеспечивается высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, включающим большое количество кандидатов и докторов наук, доцентов и профессоров.

Специалисты готовятся на основе достижений современной науки и техники, в условиях тесной интеграции учебного процесса с научной, практической и творческой деятельностью студентов и преподавателей.Высшие учебные заведения создают в своих структурах или объединяются с научно-исследовательскими институтами, лабораториями, учебно-производственными и исследовательскими предприятиями, конструкторско-технологическими бюро, мастерскими, другими предприятиями и организациями по типу подготовки специалистов. Учебные планы и программы учитывают как специфику национальной системы высшего образования, так и необходимость ее интеграции в мировое образовательное пространство. В структуру учебного плана входит изучение дисциплин гуманитарного и социально-экономического типа 25-35%, общенаучного и общепрофессионального типа 35-45%, специальных дисциплин 25-35%, дисциплин специализации 10-15%.

Высшее образование в Беларуси — это не только лекции, семинары и экзамены. Кроме того, белорусские студенты участвуют в международных научных конференциях и конкурсах, программах студенческого обмена. Белорусские команды занимают первые места на олимпиадах по математике, экономике и программированию. Однако организация учебного процесса — не единственная забота высшей школы.

Социальная политика государства в сфере высшего образования предусматривает материальную поддержку студентов: иногородние студенты обеспечиваются проживанием в общежитиях, продвинутые студенты государственных учреждений получают ежемесячное пособие, некоторым группам студентов предоставляются социальные пособия.Самые одаренные молодые люди также могут подать заявку на именную стипендию из специального Президентского фонда социальной поддержки одаренных школьников и студентов. Университеты предоставляют студентам в бесплатное распоряжение спортивные сооружения и библиотечные фонды, поощряют их творчество и оказывают содействие в проведении досуга.

С 1994 года в стране проводится реформирование национальной системы высшего образования на основе принципов государственной политики в области образования и международной классификации, принятой ЮНЕСКО.В 2002 году в Беларуси была введена двухступенчатая система высшего образования. Университетское образование на ступени 1 st обычно длится от четырех до пяти лет, после чего студент сдает государственные экзамены и защищает дипломный проект. Успешно окончившие учебу получают диплом о высшем образовании и по результатам аттестации могут получить степень бакалавра. Выпускникам государственных и частных университетов выдается диплом о высшем образовании государственного образца.Более строгий отбор и более продвинутая 2 nd -ступенчатая учебная программа (для получения степени магистра) позволяет сформировать идеально образованную интеллектуальную элиту страны. После окончания вуза молодые специалисты имеют возможность получить послевузовское образование. Здесь ведется подготовка научных кадров высшей квалификации с присвоением ученых степеней кандидата и доктора наук.

Выпускникам государственных образовательных учреждений предоставляется первое рабочее место в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь.В 2007 году глава государства дал поручение упорядочить систему распределения выпускников вузов на первичные должности с учетом потребности в специалистах. В настоящее время выпускники вузов могут трудоустроиться как в государственных, так и в частных компаниях. В 2006-2007 учебном году 94% студентов, обучение которых финансировалось из государственного бюджета, и 988 студентов из 7 980, оплачивающих свое обучение, были трудоустроены государством.

Переход к массовому высшему образованию потребовал более строгого контроля за качеством предоставления образовательных услуг.Независимо от формы собственности все высшие учебные заведения проходят процедуру аккредитации, которая проводится каждые пять лет. Аккредитация направлена ​​на подтверждение адекватного уровня качества и содержания бакалавриата и послевузовского образования, которое должно соответствовать требованиям установленных образовательных стандартов. Аккредитация дает право данному учебному заведению выдать стандартное свидетельство об образовании соответствующего уровня.Обеспечение качества, контроль и менеджмент в высшем образовании обеспечивается Президентом, Министерством образования, Департаментом контроля качества и Советом ректоров на основе Национальных образовательных стандартов.

Беларусь продолжает реформировать систему высшего образования с целью создания независимой качественно новой национальной высшей школы, соответствующей международным стандартам и обеспечивающей каждому гражданину право на качественное образование в соответствии с его способностями и склонностями.

Задание I. Найдите в тексте слова, близкие по смыслу к следующему:

1. высшее учебное заведение (4)

2. кандидат на зачисление (2)

3. Перечень учебных курсов (1)

4. обещать (3)

5. Грант (2)

6. обязательный (2)

7. общежитие (1)

8. Персонал (3)

9.в подарок (7)

10. в соответствии с (6)

Задача II. Соедините каждое слово из столбца слева с правильными словами из столбца справа. Просмотрите текст и скажите, в какой связи упоминаются эти словосочетания.

1. выиграть а. ежемесячное пособие
2. исследование г. мировое образовательное пространство
3. получить г.фундаментальные исследования
4. выполнить г. первые рабочие места
5. защищать e. ученая степень
6. Грант ф. по бюджетной стоимости
7. предоставить г. конкурентоспособность
8. соответствуют ч. дипломный проект
9.интегрировать в i. международные стандарты
10. поднять Дж. соревнование

Задача III. Посмотрите, сможете ли вы угадать недостающие слова, чтобы они соответствовали контексту текста:

Белорусская система (1) образования включает образовательные и научно-исследовательские учреждения, которые используют единые стандарты и правила в процессах обучения, управления, оценивания и исследований.Высшее образование предоставляется в (2) государственных и (3) аккредитованных высших учебных заведениях. Обучение в государственных учреждениях составляет (4) платы для студентов, сдавших вступительные испытания. В частных учебных заведениях все студенты платят за обучение (5) . Высшее образование находится в ведении Министерства (6) , которое отвечает (7) за аккредитацию и лицензирование высших учебных заведений, а также за разработку и применение государственных образовательных стандартов.В настоящее время внедряется система высшего образования с уровнем (8) , которая предполагает получение степени бакалавра через 4 года из (9) и степени (10) через один дополнительный год после первая степень.

Задача IV. Согласитесь или не согласны с этими утверждениями о тексте. Приведите аргументы в поддержку своей точки зрения:

1. Белорусские университеты, академии, институты и высшие колледжи могут быть как государственными, так и частными.

2. Министерство образования Республики Беларусь курирует все высшие учебные заведения страны.

3. В Беларуси действует система двойных экзаменов, при которой 17-летние абитуриенты вынуждены сдавать выпускные экзамены, за которыми следуют вступительные испытания.

4. Существует квота на количество бюджетных студентов, принятых в университеты, и поэтому всегда проводится конкурс.

5. Специализированные дисциплины составляют основную часть дисциплин в структуре учебного плана.

6. Студентам государственных высших учебных заведений предоставляются стипендии в зависимости от их академической успеваемости.

7. Стоимость обучения незначительно превышает стоимость образовательных услуг.

8. Найти хорошую работу по специальности не проблема для платных студентов.

9. Выпускникам высшей школы выдается диплом и присваивается степень бакалавра или магистра.

10. После получения диплома магистра можно поступить в аспирантуру и получить степень кандидата наук, доктора наук.

Задание V. Завершите следующие предложения в соответствии с содержанием текста:

1. Республика гарантирует своим гражданам

2. На каждые 10 тысяч жителей Республики Беларусь

3. После получения среднего образования молодые люди могут

4. готовит специалистов по многочисленным специальностям и имеет право присуждать различные ученые степени.

5.Правила приема в высшие учебные заведения

6. Не сдавшие экзамены, но отвечающие минимальным требованиям, могут

7. Первую ступень университетского образования заканчивает к

.

8. По окончании высшего учебного заведения студент получает

9. Все высшие учебные заведения

10. В республике реформируется система образования

Задача VI.Ответьте на вопросы, просматривая текст, чтобы найти важные детали:

1. Что означает фраза «право на образование»? Бесплатное ли высшее образование в Беларуси?

2. Каковы основные принципы образования в Республике Беларусь?

3. Белорусские вузы делятся на четыре типа? В чем разница между ними?

4. Каковы общие требования для поступления, которые должен знать каждый абитуриент, чтобы поступить в высшее учебное заведение Беларуси?

5.Какова структура и учебная программа высшего учебного заведения?

6. Какие степени можно получить в высшем учебном заведении? Что такое двухуровневая система высшего образования?

7. Какие формы обучения существуют в высшей школе Республики Беларусь?

8. Всем ли белорусским выпускникам обеспечены первые рабочие места?

9. Каким образом обеспечивается качество высшего образования?

10.В чем причины роста спроса на высшее образование в Республике Беларусь?

Задача VII. Перевести на английский язык:

1. 55, 320.

2..

3..

4..

5.,.

6..

7.,,,,.

8., -,.

9.,.

10.,,.

Задача VIII. Приведите аргументы из своего жизненного опыта, чтобы подтвердить или опровергнуть следующие утверждения:

1. Образование — это разжигание пламени, а не наполнение сосуда.

2. Деньги, потраченные на мозг, никогда не тратятся зря.

3. Поступление в университет сделает вас богаче, здоровее и счастливее.

4.Лучшее учебное заведение — это то, которое наиболее четко соответствует индивидуальным стремлениям и способностям студентов.

5. Было бы неплохо рассматривать высшее образование как серьезный вариант. Это может расширить ваш опыт и кругозор, когда вы столкнетесь со всеми типами идей, людей и занятий.




:

.

Бесплатный практический тест ACT с ответами и пояснениями (скачать PDF)


Magoosh предлагает полный PDF-файл практического теста ACT с объяснениями ответов! Этот тест — отличный способ оценить ваши сильные и слабые стороны ACT.

У нас также есть бесплатный практический тест SAT, который вы тоже можете попробовать. Вы также можете выполнить преобразование результатов ACT в SAT, если хотите пройти и то, и другое и посмотреть, с чем вы справляетесь лучше!

Бесплатный практический тест ACT от Magoosh

Так как же получить этот бесплатный практический тест ACT? Чтобы получить доступ к этому PDF-файлу с полным текстом практического теста ACT, просто введите свой адрес электронной почты:

 {{Privy: Embed campaign = 1252918}} 

На этой странице вы также найдете:

Этот практический тест Full ACT включает:

… Все пять разделов ACT, как и следовало ожидать от любого полного практического теста ACT.(Полный тест Magoosh ACT включает английский, математику, чтение, естественные науки и подсказку для сочинения.)

Чего ожидать от каждого из 5 разделов ACT в день тестирования

ACT состоит из 4 разделов вопросов с несколькими вариантами ответов: английский, математика, чтение и естественные науки. В нем также есть необязательный раздел для сочинений. Давайте подробнее рассмотрим, чего вы можете ожидать от тестируемого.

Секция английского языка ACT

Тест по английскому языку ACT состоит из 5 отрывков, 75 вопросов и ограничения по времени в 45 минут.

Вы будете проверены на пунктуацию, соответствие подлежащего и глагола, формы глаголов, формы местоимений, прилагательные, наречия, модификаторы (особенно сравнительные и превосходные степени), идиомы, структуру предложения, структуру абзаца и стиль письма. Для получения дополнительной информации см. Учебное пособие Магуша, как получить идеальный 36 баллов по ACT English.

Пример вопроса по практике английского языка ACT:

Этот вопрос взят со страницы 3 практического теста Magoosh ACT в формате PDF.

Математический раздел ACT

ACT Math состоит из 60 вопросов и длится 60 минут. ACT Math проверяет предалгебру, элементарную алгебру, промежуточную алгебру, плоскую геометрию, координатную геометрию и тригонометрию.

В рамках этих более широких категорий вы встретите множество подтипов математики. Полный перечень математических понятий, которые вы увидите в своем практическом тесте ACT, см. В нашем списке из 15 ключевых понятий, которые необходимо изучить для ACT Math.

Примеры вопросов по математике:

Эти два вопроса взяты на странице 15 практического теста Magoosh ACT в формате PDF.

Раздел для чтения ACT

В ACT Reading есть 4 отрывка и 40 вопросов (по 10 на отрывок). АКТ Чтение ограничено по времени 35 минутами. Типы отрывков для чтения ACT: прозаическая, гуманитарная, социальная и естественная (будет по одному отрывка каждого типа).

Типы вопросов для чтения ACT — это основная идея, сравнительные отношения, причинно-следственные связи и последовательность событий, выводы и обобщения, значение слов, голос автора и метод / цель автора.

Для получения дополнительной информации о чтении ACT см. Руководство Рэйчел по чтению ACT.

Образец АКТ Вопрос для чтения:

Полный текст, связанный с этим вопросом, см. На страницах 24 и 25 Практического теста Magoosh ACT в формате PDF.

Отдел науки ACT

ACT Science состоит из 6 отрывков и в общей сложности 40 вопросов, которые нужно заполнить за 35 минут. Типы отрывков ACT Science будут следующими: 3 резюме исследования (7 вопросов каждый), 2 отрывка представления данных (6 вопросов каждый) и 1 отрывок с противоречивыми точками зрения (7 вопросов).

Для работы с этим разделом не требуется много предварительных научных знаний. Вам просто нужно уметь ориентироваться и понимать типичные научные тексты. У Магуша есть отличное руководство о том, как это сделать: наше забавное руководство Dark Knight о том, как получить идеальный 36 на ACT Science.

Пример научного вопроса ACT:

Таблица и вопрос выше взяты со страниц 38 и 39 практического теста Magoosh ACT в формате PDF.

Написание ACT (также известное как факультативное эссе ACT)

Эссе ACT содержит краткое описание важной социальной проблемы, за которым следуют три различных позиции по этой проблеме.В вашем эссе будут проанализированы три позиции, а также выработана и отстаивалась ваша собственная позиция по социальному вопросу. (В качестве одного из примеров, подсказка в PDF-файле Magoosh ACT Practice Test касается цензуры; см. Стр. 49 нашего PDF-файла ACT Test, чтобы увидеть этот пример подсказки.)

Чтобы получить наивысший балл по тесту ACT, см. Чудесно озаглавленное руководство Рэйчел Капелке-Дейл «Ваше волшебное руководство по получению идеальных 12 баллов в тесте ACT».

Результаты раздела ACT по сравнению с общим счетом ACT

Каждый из четырех разделов ACT с множественным выбором оценивается по шкале от 1 до 36.ACT в целом также оценивается по шкале 1-36, и ваш общий балл ACT будет представлять собой средний балл, основанный на ваших оценках по четырем разделам. Дополнительное эссе ACT оценивается отдельно и имеет диапазон баллов от 1 до 12.

Полное руководство по оценке ACT и тому, как они используются при приеме в колледж, можно найти в нашей статье «Диапазон оценок ACT: что такое хороший результат по ACT?»

Ответы и объяснения практического теста ACT

Да, вы правильно прочитали: наш практический тест — это практический тест ACT с ответами и пояснениями, включая видео-объяснения!

{{Privy: Embed campaign = 1252918}}

Пример того, как выглядят эти полезные объяснения, можно найти в нашей публикации «Практический вопрос дня для ACT».Этот пост представляет собой предварительный просмотр небольшого количества вопросов, которые входят в наш практический тест, со ссылками на объяснения. Или вы можете перейти на страницу, которая содержит все ответы и объяснения практического теста Magoosh ACT. (На эту страницу также есть ссылка в PDF-файле.)

Где найти официальные практические тесты ACT

Практические тесты

являются неотъемлемой частью подготовки к ACT, и бесплатный PDF-файл ACT от Magoosh — отличное место для начала.

После того, как вы пройдете тест Магуша, я настоятельно рекомендую выполнить несколько дополнительных практических тестов ACT: официальные тесты ACT.

Вот список всех бесплатных официальных практических тестов ACT за последние три года. Каждый из приведенных ниже реальных практических тестов ACT сопоставим с текущими настоящими тестами ACT, которые проводятся прямо сейчас:

Если вам интересно, что случилось с тестами 2018–2019 и 2019–2020 годов из этих буклетов, они были точно такими же, как и тесты 2020–2021 годов. Для ACT это не новость — тесты 2015–2016, 2016–2017 и 2017–2018 годов также были одинаковыми.

Вы также можете купить The Official ACT Prep Guide 2019-2020 , The Official ACT Prep Guide 2016-2017 или Real ACT Prep Guide, 3rd Edition .Всего между этими тремя книгами есть 11 практических тестов. Но будьте осторожны — многие практические тесты в этих книгах точно такие же, как и онлайн-тесты, указанные выше.

Официальные материалы ACT не содержат подробных текстовых и видеообъяснений, которые Magoosh предлагает для собственных вопросов, но они по-прежнему являются отличными источниками практики.

И действительно важно пройти несколько практических тестов ACT и Magoosh, чтобы вы испытали весь спектр вопросов и содержания, которые могут появиться в тесте.Для получения дополнительной информации об этих дополнительных официальных материалах прочтите обзор Magoosh об официальной подготовке к ACT.

Другая практика ACT от Magoosh

Если вам нравится то, что вы видите на нашем бесплатном практическом тесте, вы можете пройти дополнительные практические онлайн-тесты ACT, подписавшись на Magoosh ACT. Вы также можете пройти дополнительный тест и многое другое, купив книгу Magoosh ACT.

Популярные ресурсы

.

Образование. Тема для разговора №2 / №24



Образование

1. Расскажите о системе образования в Беларуси. Как гласит известная пословица, знание — сила. Кроме того, знание часто ассоциируется со свободой, независимость и уверенность. Под знанием я подразумеваю не просто любую информацию, а уровень образования в целом или даже эрудиции. Со знанием можно сделай лучше в мире.Вот почему роль и важность образования невозможно переоценить. В Беларуси 4 этапа образования: дошкольное образование, начальное школьное образование, средняя школа образование и высшее образование. В нашей стране начальная и средняя школа образование обязательно. Всего он рассчитан на 11 лет. Дети идут в начальная школа в возрасте 6 или 7 лет и средняя школа в возрасте 10 или 11. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в конце мая. Он разделен на 4 члена.В конце каждого семестра у них каникулы. Лето отпуск самый длинный. Учебный день начинается в 8.30 и заканчивается в 15.00. Но расписание может варьироваться от школы к школе и в некоторых учреждениях ученики могут учиться посменно. Это также требуется во многих школах носить школьную форму. Помимо общеобразовательных школ дети могут получить начальное и среднее образование в гимназиях. Требования таких заведения, как правило, выше и могут различаться по специализации. Наряду с государственными школами существуют частные школы, платные за обучение. сборы (они платные).Между тем государственные школы бесплатные. Основная задача школы — дать школьникам знания и навыки по определенным предметам. Типичный В программу начальной школы входят следующие предметы: русский язык и Русская литература, Белорусский язык и белорусская литература, Зарубежье Язык, математика, рисование, музыка и П.Э. С 5 класса Биология, В список добавлены химия, физика, история, география и информатика. учебный план. Помимо получения знаний и навыков по различным предметам, дети учат критически мыслить, анализировать разные явления, рассматривать проблемы с разных точек зрения и поиск возможных решений.После 9-го класса дети можно поступить в колледж или лицей. Эти заведения обеспечивают более глубокую специализация по разным предметам и больше ориентирована на практическую сторону образования. Чтобы получить GCSE (General Аттестат о среднем образовании) студенты должны сдать 4 экзамена: по русскому языку или Белорусский язык, математика, история Беларуси и иностранный язык. После 11 класса ученики могут поступать в университет для получения высшего образования. Выбор вуза является одним из главных решений, которые человек принимает в своей жизни, поскольку оно определяет его / ее будущее.Итак, необходимо правильно оценивать свои способности. Вы должны расставить приоритеты в сферах, с которыми вы хотите связать свое будущее жизнь с. Важно прислушиваться к мнению своих родителей, сверстников или учителя. Но последнее слово должно быть за вами! Говоря об университетах, наша страна богата ими. Каждый найдет себе занятие по душе. Однако для поступления в вуз нужно сдать 3 теста. Субъекты и уровень поступления варьируется в зависимости от университета. Если кандидат набрал достаточно высоко, он / она будет зачислен в выбранное им учреждение.По их оценке они будут учиться либо бесплатно, либо получая с них взимается стипендия или гонорар. Университетские годы считаются самыми яркими и памятными годами в жизни человека. Помимо учебных занятий есть много внеклассных занятий. где студенты могут выражать свою индивидуальность и развивать свои таланты. Эти мероприятия включают многочисленные музыкальные, танцевальные, спортивные секции, волонтерство, молодежь. организации и многие другие. Ни боли, ни успехов! Учеба в университете требует тяжелой работы и полной самоотдачи.Сдать экзамен с Размахивая, нужно быть готовым читать груды книг. Если вы выберете В правильном университете вам будет легче справиться с трудностями в учебе. По окончании обучения студенты выдаются дипломы о получении степени бакалавра. И с этого момента начинается карьерный путь новоиспеченных специалистов. Некоторые студенты фактически решают продолжить обучение и получить степень магистра. Они посвящают свое время и усилия к научным исследованиям. Без сомнения, образование очень важно для всех.Тем не менее, в наше время существует тенденция стремиться не к знания, кроме оценок и сертификатов. Это неразумно. Нам нужно помнить это качество важнее количества. Итак, необходимо сконцентрироваться по самообразованию и саморазвитию. Такой подход сделает вас активом для любая компания или организация.

2. Нравится ли вам ваша школа? Почему или почему нет?

Я живу в Барановичах и пойти в гимназию №4. Здание моей школы типичного дизайна.Это трехэтажное здание с цветами перед ним и спортивной площадкой позади Это. Моя школа довольно большая, с просторными классами по разным предметам, с учительской, 2 спортзалами, библиотекой, столовой, актовым залом и многочисленные гардеробы для школьников. К сожалению, не все классы хорошо оснащены, но мои учителя делают все возможное, чтобы обеспечить всех учеников отличные знания. Атмосфера в моей школе дружелюбная, и я полагаю, что буду скучать по учителям и одноклассникам после того, как уйду из школы.

3. Спросите меня об образовании в Канаде?

1. Что в чем основное различие между университетами и колледжами в Канаде?
2. Как мне подать заявление в канадский университет / колледж?
3. Могу ли я подать онлайн-заявку в канадский университет или я должен присутствовать в стране?
4. Какие лучшие университеты в Канаде?
5. Сколько стоит быть иностранным студентом в Канаде?

4.Какой совет вы можете дать мне, как хорошо подготовиться к экзаменам?

5. Если бы вы были министром образования Беларуси, что бы вы изменили в нашей школьной системе?

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *