8 класс контрольное изложение с элементами сочинения: План-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме: Урок подготовки к изложению с элементами сочинения «Памятник подлецу»

Содержание

План-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме: Урок подготовки к изложению с элементами сочинения «Памятник подлецу»

Урок подготовки к изложению с элементами сочинения

«Памятник подлецу»

Цели урока:

  1. Отработка умения подробно и выборочно излагать текст с элементами описания и рассуждения. Повторение и закрепление умения определять стиль и тип речи. Отработка умения использовать в речи различные синтаксические конструкции. Повторение отдельных видов орфограмм.
  2. Развивать речь учащихся, воображение. Развивать умение анализировать текст с точки зрения его содержания, использования автором художественно-изобразительных средств языка. Развивать мышление детей, умение делать выводы, обобщения.
  3. Воспитание бережного трепетного обращения ко всему живому на Земле, ответственности каждого и за все, что окружает его.

Эпиграф: Зачем я родился?

Отвечу, изволь,

Чтоб радовать землю!

Глеб Горбовский.

  1. Вступительное слово учителя

Сегодня мы должны будем написать подробное изложение с элементами сочинения, поэтому целью этого урока и будет подготовка к нему. Для изложения я взяла отрывок из очерка старейшей журналистки «Комсомольской правды» Татьяны Тэсс. Текст называется остро и непривычно «Памятник подлецу». Почти оксюморон  (сочетание противоположных по значению слов).

 Как это понять: «памятник подлецу»? За что? И какой это памятник? Слушайте внимательно текст, и вы найдете ответы на все эти вопросы.

  1. Чтение учителем текста «Памятник подлецу» под музыку Джеймса Ласта  «Одинокий пастух».

Памятник подлецу.

Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Это была голубая серебристая ель. Голубое дерево из сказки.

Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили елку сами. Для нее вырыли глубокую яму, подготовили ей хорошую рыхлую землю, обложили дно ямы лесным дерном. Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг землю, чтобы она чувствовала себя, как дома.

Дерево принялось. На ветках появились свежие пушистые побеги. Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшением. Она пышно разрослась, и, вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щемящий запах лесной хвои, запах детства, запах чистоты.

И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку кто-то срубил. Срубил не у корня, а забрал юную пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви, словно отрубил ему голову палач. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам, —  смотрели с болью, содроганием, гневом…

На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку. Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было написано крупными отчетливыми буквами: «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту елку».

Ель засохла и умерла. Табличка на мертвом дереве укреплена до сих пор.

Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. И каждый день мертвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном.

(По Т.Тэсс) 218 сл.

Толчком к тому, чтобы взять этот текст, послужили прочитанные много в некоторых местных газетах заметки о том, что под Новый год подростки рубят в городе елки. А недавно увидела и у нас, на Гожувской совсем крошечную сломанную елочку.

  1. Анализ содержания
  • Так почему же текст назван «Памятник подлецу»?
  • Какой памятник поставлен этому человеку?
  • Как вы думаете, почему жильцы дома так старались, сажая елку?
  • В чем особенность голубой ели? Индивидуальное задание.
  • Почему жители заметили, что ель прижилась?
  • Как вы понимаете сочетание слов «запах детства», «запах чистоты»?
  • Каким вы представляете человека, который изуродовал елку?
  • А каким  —  человека, который сделал табличку?
  • Как вы думаете, как чувствует себя человек, срубивший елку, проходя мимо «памятника» себе?
  1. Анализ художественно-изобразительных средств текста.
  • Как называется такой прием, когда явление природы и предметы наделяются признаками живого существа? Олицетворение
  • Какие еще изобразительные средства использует автор?

Эпитеты – художественные определения

Побеги – свежие, пушистые

Запах – задумчивый, щемящий

Дерево – изуродованное

Сравнение – дерево стояло, распластав нижние ветки, словно…

  • Мы поговорили о художественных особенностях текста, а какой стиль использует автор?
  • К какому из трех типов текста вы отнесете его?

Где присутствует повествование? Рассказ о случае в моем дворе.

Элементы описания —  назвать их (2 описания ели: до гибели и после , 2 учащихся пересказывают)

Почему автор сравнивает ель с отрубленной верхушкой, с человеком, которому отрубил голову палач? Как мы назовем такой прием?

Почему, говоря о елке, он использует слова «мертвые», «умерла», «убитое дерево», словно он говорит о человеке?

  1. Составление плана.

На сколько частей можно разделить текст?

  1. Голубое дерево из сказки.
  2. Жильцы сажают елку у дома.
  3. Ель стала гордостью дома.
  4. Изуродованное дерево.
  5. Табличка с надписью.
  6. Молчаливый укор совести.
  1. Лексическая работа.

Значения всех ли слов вам понятны?

  • Дерн – верхний слой почвы, заросший травой
  • Укор – упрек, обвинение
  • Содрогание – задрожать от сильного чувства (дрожь сердца, души)
  1. Орфографическая работа.

Мы поработали над содержанием вашего изложения, а теперь давайте проведем работу по предупреждению ошибок.

Задание классу:

В тексте много слов с непроверяемой орфограммой в корне, выпишите их.

В это же время на доске  двое с карточками.

  1. Выписать из текста слова, с чередованием гласных в корне, обозначить орфограмму: обложили, касался, умерла, разрослась.
  2. Разобрать по составу слова: задумчивый, отчетливый, рассказала, распластать, беспомощно.

Подобрать проверочные слова устно:

Жильцы -…, запах — …, содрогание — …, укреплена — …, напоминать — …

Задание классу:

Записать и объяснить правописание  слов:

Написано, укрепление, посаженная, изуродованное, содеянное.

  1. Синтаксическая работа. Построить:
  1. Схему предложений с прямой речью.
  2. Схему первого предложения с причастным оборотом.
  3. Схему предложения с деепричастным оборотом.
  4. Схему предложения с однородными членами.
  1. Пересказ текста изложения.
  2. Работа над сочинением.

Мы проанализировали этот текст, но не сказали об одном, очень важном. Какова идея этого текста? Что автор хотел нам сказать им?

Татьяна Тэсс затрагивает очень важную для всех нас проблему, какую?

Бережного отношения к природе, ко всему живому на земле. Это близко и понятно нам всем. Ведь все меньше остается на земле нетронутых, девственных уголков природы, заповедных лесов, рек с хрустально чистой водой, белоснежных колокольчиков ландыша, голубых кусочков неба – незабудок. Мы, вчерашние дети природы, сегодня почувствовали себя богами, способными вершить чужие  судьбы, кроить, перекраивать, а заодно и убивать все живое. Следствием этого стало ожесточение людей по отношению к природе, к братьям меньшим, друг к другу.

Что же можем сделать мы с вами, городские жители, для того, чтобы наш город  стал зеленым и уютным, а не превратился в железо-бетонно-асфальтированную пустыню?

Заканчивается урок стихотворением Николая Старшинова «Нам жить в одной семье».

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Летать в одном полете…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла,

Давайте сохраним

Елку во дворах,

Касатку в небесах,

В таежных дебрях тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души сохраним,

Тогда мы на земле и сами сохранимся…


Изложение с элементами сочинения для 8-х классов

Цели урока:

  • Познавательные:

1) повторить через анализ готовых текстов следующие понятия: тип речи, тема, основная мысль, стиль текста;

2) продолжать знакомить с особенностями описания и рассуждения в публицистическом и художественном стилях;

3) показать особенности описания с выражением отношения к изображаемому;

4) познакомить с языковыми средствами изображения признаков предмета в художественном стиле;)

  • Практические:

1) совершенствовать умение анализировать готовый текст через понятия тип, стиль, тема, основная мысль;

2) формировать умение отбирать языковые средства в соответствии со стилем, основной мыслью высказывания;

3) учить рецензировать написанное;

4) формировать умение строить текст заданного типа, стиля на основе наблюдения, личных впечатлений.

  • Общепредметные:

1) развивать наблюдательность, способность видеть признаки предмета, существенные и несущественные в зависимости от речевой ситуации;

2) воспитывать внимательное, вдумчивое отношение к природе и прошлому нашей Родины.

Принципы обучения:

  • Общедидактические:

1. Принцип преемственности и перспективности в обучении (опора на базовые речеведческие знания: тип, стиль, тема, основная мысль текста; умение анализировать через указанные понятия готовый текст).

2. Принцип индивидуального подхода в обучении (свободный выбор реки для написания сочинения-рассуждения с элементами описания)

3. Принцип наглядности (тексты публицистического и художественного стилей; обобщающие таблицы “Стили речи”, “Типы речи” - раздаточный материал на каждую парту; репродукции картин “Бурлаки на Волге” Репина, “Русская сказка” Васильева, “После дождя” Левитана; фотография реки Волги со спутника (Рис.1)).

Рис. 1

Методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему: Подготовка к изложению с элементами сочинения.

                                               Урок  русского языка в 8-м классе

Тема:  «Подготовка к изложению с элементами сочинения по тексту В. Пескова «ПОМНИТЬ О РОДИНЕ»

ЦЕЛИ УРОКА:

1.Образовательные: подготовка учащихся к написанию изложения с элементами сочинения;

2. Развивающие: продолжение работы над особенностями публицистического стиля; развитие умения  логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развитие умения выделять главное

3 Воспитательные :воспитание у учащихся морально-ценностных чувств, в частности, любви к Родине, способствование нравственному развитию личности учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей..

ЗАДАЧИ УРОКА:

развивать умение работать над изложением с элементами сочинения;

повторить лексические, морфологические и синтаксические особенности публицистического стиля;

закрепить умение анализировать текст;

совершенствовать навыки правописания..

формировать языковую компетентность :

развивать аналитическое мышление (умение определять тему, основную мысль текста, выделять микротемы, аргументировать своё суждение).

побуждать к рефлексии, самооценке, самостоятельному поиску, анализу, выбору информации.

воспитывать нравственность учащихся через осмысление текста.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор.

ХОД УРОКА:

I. Вступительное слово учителя. 

Как вы понимаете слово  Родина?

Действительно, это слово многозначно. Обратимся к словарю Ожегова.

Родина, -ы, ж.  

1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 

2. Место рождения, происхождения кого-н., возникновения чего-н..: Москва – его родина. Индия – родина шахмат.

(Слайд 1. Приложение).

Итак, как вы уже поняли, наш урок посвящен теме Родины. Сегодня мы готовимся к написанию изложения с элементами сочинения по тексту В. Пескова «Помнить о Родине».

Откройте тетради и запишите тему урока. (Слайд 2. Приложение).

БЕСЕДА.

– Назовите те слова, которые возникают у вас в памяти в связи со словом Родина.

– Подберите однокоренные слова к слову Родина.

Родители, родник, родня, родственники, народ, род.

(Слайд 3. Приложение).

 -Вдумайтесь в значение, сосредоточенное в корне. Каково оно? (Это что-то родное, близкое, свое по рождению, по духу.)

– Молодцы! Итак, Родина начинается с нашего дома, с нашей семьи, с нашего села, со всего, что с ними связано, т.е. с малой Родины.

Тема Родины находит отражение и в искусстве. Русская поэзия, созерцая, любуясь, чувствуя, размышляя, осваивает близкие сердцу уголки. Проза погружает нас в красоту окружающего мира, в жизнь людей,его населяющего, в чувства , картины рисуют перед нами историю Родины и её настоящее. Нет ни одного вида искусства, где бы не звучала тема Родины.

 РАБОТА С ТЕКСТОМ(СЛАЙД 4).

                                                ПОМНИТЬ О РОДИНЕ

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина?

Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей и пространство в одну шестую всей земной карты. Это и ракета, нацеленная к Луне, птицы, летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки. Это имена людей, названия новых машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах Земли.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй.

Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие рядом снами, в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.

Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит,будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и всё, что будет выходить из рук его, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках.

Давайте же будем помнить об этих корнях.(В.ПЕСКОВ)

– Сформулируйте основную мысль текста. (Необходимо помнить о своих корнях)

– К какому стилю речи относится этот текст? ( К публицистическому стилю.)

– Почему вы считаете, что текст относится к публицистическому стилю? (Задача публицистического стиля – привлечь внимание людей к какому-то важному вопросу, проблеме, убедить их в справедливости или ошибочности какой-то мысли; в данном тексте автор призывает нас, читателей, любить Родину, помнить о своих корнях)

– Как же автору удается достигнуть живости, яркости, которые обязательно присущи публицистическому стилю? (В тексте можно выделить изобразительно-выразительные средства и синтаксические конструкции, которые предназначены воздействовать на читателя. Мы видим анафору, синтаксический параллелизм, сравнение, ( например…) . Текст начинается с вопроса к читателю. В конце текста содержится призыв к нам, читателям: «Давайте же будем помнить об этих корнях.» В тексте много предложений с однородными членами , например: «Это и тропинка с бродом через ручей и пространство в одну шестую всей земной карты.». Также автор использует назывные предложения, например: …; определённо-личные предложения, например:…)

– Для публицистического стиля характерна четкая авторская позиция, выраженная с помощью эмоционально-оценочных прилагательных и наречий. Назовите их. ( огромная человеческая любовь , красотой, наполненной в веках и др.)

– Укажите способ связи предложений в тексте. (Используется параллельная связь).

— Правильно, для публицистического стиля речи характерен параллельный способ связи, который усиливает впечатление от высказывания, придает речи торжественность. Итак, мы доказали, что стиль текста – публицистический. Публицистический стиль помогает нам почувствовать нравственное содержание текста Пескова, его актуальность.

– К какому типу речи относится данный текст? (Рассуждение.)

– Для того чтобы передать этот текст письменно, нам необходимо определить в нём  микротемы.

– Давайте вспомним, что такое микротема?(Микротема — это наименьший предельный отрезок текста, тему которого можно назвать; выделяется при делении готового или создаваемого текста.)

Микротемы: 1.Родина — это очень много.

2. Родина подобна огромному дереву…

3. Корни — это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад.

 4. Человеку надо знать свои корни.

  – Прочитайте текст, выделите опорные слова и словосочетания.

(Вырастает любовь Родина много тропинка ракета птицы Москва малые деревеньки имена людей названия новых машин танцы;

подобна дереву делаем доброго прибавляет силу корни;

история деды пращуры дела наличниках игрушках храмах песнях сказках имена полководцев поэтов борцов народное дело;

надо знать корни воздух будет целебен земля дороже выходить из рук его красотой в веках помнить корнях)

 – Используя опорные слова и словосочетания, перескажите текст.

– Как вы понимаете смысл предложения: «Человеку надо знать свои корни»?

 – Ребята, этот вопрос и будет вашим творческим заданием. (Слайд 5. Приложение).

 РАБОТА С ЯЗЫКОВЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В ТЕКСТЕ.

– Ребята, а сейчас давайте повторим орфограммы и пунктограммы, встречающиеся в тексте. 

1. Найдите слово с чередованием гласной в корне слова (вырастает).

2. Найдите слово во 2-м абзаце, написание которого определяется правилом: « В полном причастии,образованном от  глагола с приставкой, пишется две «н»(нацеленный).

3.Найдите слово, написание которого определяется правилом: «Краткие причастия пишутся с одной «н» (овеяно).

4. Найдите слово, написание которого определяется правилом: «Если прилагательное с не можно заменить синонимом без не, оно пишется слитно.»(несильный)

5. В 4 абзаце найдите предложение с обособленным определением ( «Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, удивительных песнях и сказках.»).

6. Количество основ в последнем предложении 4-го абзаца

 ИТОГИ УРОКА. СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Ребята, человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родина, помнить о своих корнях.

На втором уроке мы будем писать изложение.

 Оценки за урок.

10. Домашнее задание:объясните смысл предложения «Человеку надо знать свои корни»

«Изложение с элементами сочинения» по очерку К.Г. Паустовского «Мещерская сторона»

Цели урока:

  1. Совершенствовать умение анализировать готовый текст через понятия тип, стиль, тема, основная мысль;
  2. Формировать умение отбирать языковые средства в соответствие со стилем, основной мыслью высказывания;
  3. Учить приемам сжатия текста;
  4. Учить редактировать написанное;
  5. Формировать умение строить текст заданного типа, стиля на основе личных наблюдений;
  6. Воспитывать любовь к родным местам.

Принципы обучения:

Общедидактические:

  1. Принцип преемственности и перспективности в обучении (опора на базовые речеведческие знания: тип, стиль, тема, основная мысль текста; умение анализировать через указанные понятия готовый текст).
  2. Принцип индивидуального подхода в обучении (свободный выбор материала для написания сочинения-рассуждения с элементами описания).
  3. Принцип наглядности (тексты публицистического и художественного стилей; обобщающие таблицы “Стили речи”, “Типы речи”, фотографии Мещерского края и ХМАО – Югры).

Общеметодические:

  1. Нормативно-стилистический (сопоставление функций публицистического рассуждения и художественного описания).
  2. Принцип внутриуровневых (опора на базовые речеведческие понятия) и межуровневых (анализ языковых средств выразительности) связей.

Частно-методические:

  1. Принцип развития чувства языка (редактирование текста).
  2. Принцип оценки выразительности речи (анализ средств создания образности в художественном описании).

Методы объяснения:

  1. Репродуктивная беседа.

Методы формирования и контроля знаний:

  1. Постановка вопросов – фронтальный опрос (на этапе восприятия нового материала, во время подведения итогов урока).

Методы формирования умени

Изложение с элементами сочинения. 8 класс

Урок русского языка

8 класс

Тема: Изложение с элементами сочинения.

Цель: развитие специальных умений и навыков изложения предложенного текста и сочинение собственного.

Задачи:

1.Способствовать развитию умения выделять главное, анализировать, критически мыслить, создавать тексты-рассуждения.

2. Способствовать развитию речи, побуждать к саморазвитию коммуникативной компетенции.

3.Содействовать выработке навыков самовоспитания в плане этических норм поведения, жизненных ценностей.

Ожидаемый результат. Написание изложения с элементами сочинения.

Оборудование.

1.Текст изложения «Есть ли у книги будущее?»(Г.М.Щипицына Дидактические материалы. Русский язык 8 класс.- Дрофа, 2001-с.76.)

2.Раздаточный материал:

— текст для индивидуальной работы;

— листы с речевым клише.

Ход урока.

I. Мотивационно-целевой этап.

1.Рассадка по группам согласно способа восприятия информации (аудиалы, визуалы, кинестетики),уровня мышления .

2. Выход на тему урока.

-Прочитайте тему урока. Что получится как результат деятельности на уроке?

— Какова главная цель изложения?

— Как вы понимаете «элементы сочинения»?

II,Операционно-познавательный этап.

1.Анализ заглавия текста «Есть ли у книги будущее?»

2.Свободное письмо.

— Предположите, о чем будет текст?

— Выразите свое отношение к проблеме.

а).обдумывание;

б). написание;

в).обсуждение в паре;

г). выбор;

д).озвучивание.

3.Проверка опережающего задания.

4. Чтение текста изложения.

— Способ работы с текстом выбираете самостоятельно: для аудиалов — вслух, для визуалов, кинестетиков — текст на партах.

5.Преподавательский опрос.(Восприятие текста).

— Какие чувства вызвал у вас текст?

— Какую основную мысль высказывает автор?

— Что бы вы хотели высказать по поводу данной темы?

6. Повторное чтение текста с попутной фиксацией ключевых слов.(ИМД).

1).электронные средства

массовая информация

цивилизация

2).живопись

фотография

телевидение

общественный статус

3).русский писатель и историк Н.М.Карамзин

7. Переосмысление ключевых терминов( ИМД).

— Покажите соотношение, взаимосвязь ключевых слов текста.

8. Лингвистический анализ текста с использованием записанных слов.

— Какова тема текста?

— Какую основную мысль утверждает автор?

— Как заглавие отражает содержание текста? Почему в заглавии стоит вопрос?

— В каком стиле написан текст? Докажите правильность своего ответа.(Публицистический)

— Определите тип речи данного текста. Найдите в тексте подтверждение правильности вашего мнения.(Рассуждение)

— Перечитайте авторский вывод. Согласны ли вы с ним?

— Поделитесь, что добавите.

9. Орфографическая и пунктационная работа.

а) — Какие слова из текста могут вызвать у вас затруднение?

(Проговаривание, обозначение ошибкоопасного места).

— О постановке каких знаков препинания вы хотели бы спросить?

(Уточнение пунктационных особенностей текста).

б) — Те, у кого на парте есть цветные листочки, могут воспользоваться ими в случае затруднения.

10. Итоговое чтение текста.

11.Написание изложения с элементами сочинения.

III. Рефлексивно-оценочный этап.

— Что узнал о себе, о собственных возможностях написания изложения с элементами сочинения?

— Над чем задумался, работая над текстом?

— Над чем задумался по окончании урока?

Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему: Презентация к уроку развития речи «Подготовка к изложению с элементами сочинения по тексту «Соседи» Л.Гурунц».

Слайд 1

Изложение с элементами сочинения «Соседи» Автор презентации – Архипова Л.В.

Слайд 2

Соседи У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в помощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой. Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берет сколько ему нужно. Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым, и того, что осталось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти винограда сладчайшим соком.

Слайд 3

Все бы хорошо, если бы дерево не отняло солнца у виноградного куста. Оно раскинуло над ним свои ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнце. А дерево лишь плотнее сомкнуло над ней ветви. Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями — ведь она привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растет без помех, безраздельно захватив солнце, но что-то никто не помнит, чтобы оно завязало на своих ветвях хоть один плод. (Л. Гурунц)

Слайд 4

Задание: напишите изложение, дополнив текст рассуждениями о великодушии и черствости, об эгоизме и самопожертвовании (или приведите примеры из жизни людей, добрых и злых, жестоких и милосердных).

Слайд 5

Предварительные упражнения. Кто (то), что (то), (ни,не) кто, (с) ним, (над) ней, обронил, выросло, деревце, (в) помощи, плод, растет, (не) обижало, потеснилось, оставалось, привыкло, приходил, (не) хватает, безраздельно, великодушная (лоза).

Слайд 6

Работа над содержанием текста 1. Определите стиль и тип текста. Какова его основная мысль и как она выражена? 2. Раскройте смысл понятий: великодушие, порядочность, милосердие — безнравственность, эгоизм, примитивность. Что значит великодушный человек, безнравственный поступок, проявить милосердие, поступить безнравственно? Приведите примеры из жизни, подтверждающие ваши рассуждения. 3. Разделите текст на части, озаглавьте их.

Слайд 7

Примерный план 1 ) Великодушная лоза делится пищей и водой. 2) Дерево уже не просит пищи, а берет сколько нужно. 3) Виноградная лоза привыкла обходиться малым. 4) Просьба — не заслонять солнце. 5) Лоза радует глаз гроздьями — дерево растет бесплодным.

Подготовка к сжатому изложению в формате ОГЭ (8 класс)

Урок-практикум

«Сжатое изложение по тексту «Испытания ждут дружбу всегда» (8 класс)

Сжатое изложение-один из самых трудных видов работы. Готовить детей к его написанию необходимо задолго до итоговой аттестации. Кратко пересказать услышанный или прочитанный текст, передать его основное содержание без искажений, выделить главное, отбросив второстепенную информацию, -задачи, которые решаются на уроках развития речи «Сжатое изложение».

Форма работы: урок-практикум.

Цель: формировать умения, необходимые для написания сжатого изложения.

Задачи урока:

  • Образовательная: сформировать навыки, необходимые для написания сжатого изложения, воспроизводить текст в письменной форме, пользуясь приемами компрессии текста, закрепить умение определять тему, идею текста, микротемы;

  • Развивающая: содействовать развитию внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся; развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать; развивать умение наблюдать лингвистический материал, самостоятельно находить нужную информацию.

  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с текстом. 

Оборудование:

Ход урока

I. Организационный момент

II. Целеполагание

М.Горький в своё время говорил о роли и назначении языка: «Язык – это инструмент, необходимо знать его, хорошо им владеть». (Слайд 1)

– Хорошее владение языком необходимо для решения многих задач, в том числе для успешной сдачи экзамена по русскому языку. Одно из заданий ОГЭ – написание сжатого изложения – требует умения понимать текст, запомнить его и грамотно изложить.

III. Актуализация знаний

Что такое изложение? (изложение – это не только пересказ текста, но и передача его языковой формы, стиля автора)

В чем особенность сжатого изложения? (текст передается сжато)

Какие приемы сжатия текста вы знаете? (повторение памятки)(Слайд 2)

рассуждения – изымается иллюстративный материал, но не аргументы;

описания – исключаются незначительные, несущественные детали).

Вспомните особенности сжатия текстов разных типов речи.

(При сжатии:

повествования – отбираются те действия, которые обеспечивают развитие сюжета, исключаются все детали и подробности;

рассуждения – изымается иллюстративный материал, но не аргументы;

описания – исключаются незначительные, несущественные детали).

(Слайд 3)

После применения приёмов компрессии, что должно остаться в тексте? (авторский замысел, ключевые слова и микротемы) (Слайд 4)

IV. Практическая работа

I.- Перед вами текст Н.П.Крыщука. Прочитайте его внимательно, определите его тему и идею .(Ответы обсуждаются)

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.

Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.

(По Николаю Прохоровичу Крыщуку)

1)Работа с первым абзацем. (Учащиеся работают непосредственно на листах, подчеркивая цветной ручкой опорные слова, главные предложения)

— Прочитайте 1-ый абзац, выделите микротему

(Испытания ждут дружбу всегда. Ускорение темпа жизни привело к пониманию значимости времени. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими).

-Какая информация в данном абзаце главная, а какая второстепенная?

Первое предложение ( Испытания ждут дружбу всегда.) является тезисом, поэтому его необходимо записать .

Второе предложение исключить нельзя, но можно сжать. Какие приемы компрессии используем? ( исключение, обобщение) ( Главное из них – перемена в образе жизни.)

В третьем предложении исключаем однородные члены. (С ускорением темпа жизни пришло понимание значимости времени).

Четвертое предложение исключаем полностью, т.к. в нем дается пояснение к основной информации .

Пятое и шестое предложение объединяем, исключив второстепенную информацию и заменив обобщающим словом однородные члены.(  Время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми.)

Последнее предложение упрощаем.( Встречи друзей становятся редкими.)

— Что же в итоге получилось? (Один из учеников зачитывает готовый вариант. Учащиеся проверяют .)

Примерный вариант:

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них – перемена в образе жизни. С ускорением темпа жизни пришло понимание значимости времени. Время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Встречи друзей становятся редкими.(Слайд 5)

2)Работа со вторым абзацем производится в парах с последующей проверкой и пояснениями учителя.

Примерный вариант:

Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Мы стремимся обособиться, везде выбрать уединённое место.

(Слайд 6)

3) С третьим абзацем учащиеся работают самостоятельно. Зачитывается несколько вариантов, вырабатывается оптимальный.

Примерный вариант:

Избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу.

(Слайд 7)

II. Запишите сжатое изложение. Посчитайте количество слов (Не менее 70 слов).

III. Подведение итогов. Рефлексия.

Пользуясь критериями оценивания изложения, цените свою работу.
Какие затруднения она у вас вызвала? Над чем надо поработать?

IV.Домашнее задание: сжато изложить текст В.С.Гроссмана «Что такое дружба?»( тексты раздаются)

PPT — Physical Science — Grade 8 PowerPoint Presentation, free download

  • Physical Science — Grade 8 Chapters 10,11,12,18, 19

  • Structure of the Atom • Matter — все, что занимает пространство и имеет массу • Материя также имеет инерцию • Атомы — это самые маленькие единицы материи

  • Субатомные частицы Атомы состоят из положительно заряженного центра или ядра, окруженного отрицательно заряженными частицами, называемыми электронами.Два основных типа частиц в ядре — это протоны и нейтроны. Протоны — это положительно заряженные частицы. Нейтроны не несут заряда.

  • Масса субатомных частиц Субатомная частица / заряд Масса 1 атомная единица массы (u) 1 атомная единица массы (u) пренебрежимо малая • Протон • положительный заряд (+) • Нейтрон • Нейтральный (0 заряд) • Электрон • Отрицательный заряд (-)

  • Модель атома • В этой модели электроны движутся вокруг ядра в области, называемой электронным облаком.• Какие две субатомные частицы находятся в ядре? Каковы их заряды и массы?

  • Электроны и их энергетические уровни

  • Элементы и атомный номер • Элемент — вещество, состоящее только из одного типа атома • Атомный номер каждого элемента — это количество протонов. • Число протонов равно числу электронов (в нейтральном атоме)

  • Масса атома • Протоны + нейтроны = атомная масса атома • Изотопы — атомы одного элемента с разными количество нейтронов • Средняя атомная масса элемента — это средняя масса смеси его изотопов

  • Периодическая таблица • Элементы расположены в соответствии с возрастающим атомным номером • Химический символ — это сокращенное обозначение имя элемента.

  • Периодическая таблица (продолжение) Вертикальные столбцы называются группами (1-18) • Элементы группы 18 известны как благородные газы Горизонтальные строки называются периодами (1–7)

  • Металлы, металлоиды и Неметаллы

  • Глава 12 Элементы и их свойства

  • Металлы и неметаллы

  • Чеканка Металлы Медь Серебро Золото (Группа 11)

  • Магнитные металлы Период 4) Интересный факт: знаете ли вы, что канадский никель может быть намагничен? (Американский никель не может)

  • Металлоиды • Металлоиды расположены на лестнице между металлами и неметаллами.• Металлоиды обладают свойствами как металлов, так и неметаллов. Пример: Кремний имеет металлический блеск и является хрупким бором Кремний Германий Мышьяк Сурьма Теллур Полоний

  • Глава 11 Химические связи

  • Соединения Соединение представляет собой два или более элемента, соединенных химически. Соединения приобретают свойства, отличные от свойств элементов, из которых они состоят. Соединение хлорида натрия (соль) состоит из элементов натрия и хлора.Na + Cl хлорид натрия

  • Химические формулы • Химическая формула — это сокращение для соединений. • Подстрочный индекс: число «Написано ниже», которое указывает, сколько атомов этого элемента присутствует в соединении 1. Сколько атомов водорода присутствует в этой химической формуле? 2. Сколько атомов кислорода присутствует?

  • Виды химических связей • Химическая связь — это сила, которая удерживает вместе атомы в веществе.

  • ГЛАВА 18 ВОЛНЫ И ЗВУК

  • ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЛН • Волны — это ритмические возмущения, которые переносят энергию через материю или пространство • Среда — материал, через который волна передает энергию

  • Поперечно Волны — среда движется под прямым углом к ​​направлению , в котором движется волна. Части поперечной волны • Гребень — самая высокая точка в волне • Впадина — самая низкая точка в волне • Длина волны — расстояние от одного последующего гребня до гребня или от впадины до впадины • Амплитуда — расстояние от положения покоя до гребня или положения покоя до впадины

  • Измерение поперечных волн Частота — это количество гребней волн, которые проходят одно место в секунду • Частота измеряется в Герцы (Гц) Скорость волны — скорость движения волны вперед, скорость = длина волны x частота V = x F

    900 07
  • ДИАГРАММА ПОПЕРЕЧНОЙ ВОЛНЫ Положение равновесия = Положение покоя

  • Волны сжатия • Волна сжатия — вещество вибрирует в том же направлении, что и волна • Звук распространяется в волнах сжатия • Волна сжатия состоит из сжатие и разрежение

  • Сравнение поперечных волн и волн сжатия

  • Сравнение поперечных и компрессионных волн

  • Движение сквозь среду Скорость звуковых волн зависит от двух факторов: • Среда путешествия • Температура среды * Типы сред: твердые тела, жидкости (лучшие проводники звука) газы Скорость звука = 761 м / ч Скорость света = 186 000 м / с Как вы думаете, какой из них движется быстрее?

  • Использование звуковых волн! • Ультразвук (выше 20 000 Гц) • Высокочастотные волны • Используется в гидролокаторах (звуковая навигация) • В медицине • Инфразвук (ниже 20 Гц) • Тяжелая техника • Гром • Урчание тела

  • Fun Fact Летучие мыши могут обнаружение звуков с частотой до 100 000 Гц

  • Шкала децибел Громкость — это человеческое восприятие интенсивности звука.Уровень интенсивности звука измеряется в децибелах (дБ). Звуки с уровнем интенсивности около 120 дБ могут вызвать боль и необратимую потерю слуха.

  • Эффект Доплера определяется как изменение частоты и высоты тона звука в результате движения. Шаг сирены аварийного автомобиля выше, когда автомобиль приближается, потому что гребни волн расположены ближе друг к другу. Почему после проезда автомобиля звук становится тише?

  • Музыка для ваших ушей Музыка — создается с использованием определенной высоты звука — качество звука с последующим регулярным шаблоном Шум — нет установленного шаблона, нет определенной высоты

  • Музыка… Продолжение • Резонанс — вибрация объекта на своей собственной частоте • Качество звука — разница между звуками одинаковой высоты и громкости • Интерференция — способность 2 или более волн объединяться и формировать новую волну • Реверберация — множество отражений звука • Акустика — изучение звука

  • Глава 19 — СВЕТ

  • Электромагнитное излучение • Электромагнитные волны — это поперечные волны, возникающие при движении электрически заряженных частиц. • Электромагнитное излучение — это передача энергии электромагнитными волнами.- Они могут распространяться через среду — Эти волны могут также распространяться в вакууме со скоростью 300 000 км / с (186 000 м / с)

  • Электромагнитный спектр • Электромагнитный спектр — расположение волн в соответствии с длиной и частотой волны • Фотоны — крошечные, похожие на частицы пучки излучения

  • Типы излучения Гамма-волны имеют самую высокую частоту и являются наиболее проникающими. Они могут вызвать рак и вылечить рак.

  • Вы когда-нибудь задумывались…. как ядра попкорна так быстро лопаются в микроволновке ???

  • Свет и материя

  • Цвета Почему трава зеленая? Почему небо голубое? Цвет, который вы видите, — это длина волны цветов, которые отражаются вашим глазом. Остальные цвета поглощаются объектом. Белый = отражение всех цветов Черный = поглощение всех цветов

  • Виды освещения Зеленый Факт: страна сейчас переходит на светодиодное освещение из-за меньшего потребления энергии и большей яркости.

  • Свойства света

  • .

    Персонализированная помощь с презентацией эссе

    Если вы спросите нас о секрете высокого качества, мы обеспечиваем выполнение всех заказов; тогда мы с удовольствием расскажем вам об установленных нами гарантиях. Клиенты ценят наши услуги, потому что мы всегда выполняем их и доставляем самые лучшие документы. Поехали:

    Будучи действительно профессиональной и ориентированной на клиентов компанией, мы делаем все, чтобы удовлетворить потребности студентов, которые обращаются за помощью. У нас есть отдел обеспечения качества, который отвечает за проверку вашего заказа на самые важные аспекты, такие как оригинальность, грамматическая правильность, подлинность и соответствие вашим первоначальным инструкциям.

    • Доработки делаются бесплатно

    Чтобы убедиться, что вы на 100% довольны окончательным результатом и вернетесь к нам за дополнительными заказами, мы предоставляем вам возможность запросить неограниченное количество бесплатных редакций вашей статьи. Это означает, что в случае, если ваши первоначальные инструкции не были полностью выполнены, вы можете разместить свой заказ на статусе ревизии, и наши авторы сделают все, чтобы исправить проблему. У вас есть 2 недели неограниченного количества изменений, и мы приложим все усилия, чтобы выполнить каждый ваш запрос.

    Если что-то пойдет не так в процессе написания, и вы почувствуете, что хотите прекратить сотрудничество с нами — запросите возврат, и вы получите свои деньги без вопросов. Кроме того, если окончательная версия вашей статьи не соответствует вашим ожиданиям, и исправления не могут помочь — у вас есть 14-30 дней, чтобы запросить возмещение.

    • Не пропускаем сроки

    Никогда! Мы гарантируем, что ваш документ будет готов вовремя или вы получите свои деньги обратно.

    • Мы всегда доступны для звонков и сообщений

    Наша служба поддержки работает круглосуточно и без выходных, поэтому вы можете связаться с ними по телефону, электронной почте или в чате в любое время и задать любые вопросы, которые вас беспокоят.Независимо от того, какая проблема возникла, вы получите быстрый и четкий ответ. Кроме того, ваш личный помощник ответит на ваши сообщения, когда вам нужно обсудить ваш заказ напрямую с ним или с ней. Просто воспользуйтесь онлайн-чатом, доступным в вашей учетной записи, и поговорите со своим помощником в любое время.

    • Ваша личная информация в безопасности

    Нам не требуется больше информации, чем необходимо, но мы просим вас предоставить свою контактную информацию, чтобы при необходимости позвонить вам и сообщить, что ваш документ готов.Убедитесь, что вся предоставляемая вами информация на 100% защищена и никто не имеет доступа к вашему Личному кабинету.

    .

    Как сделать привлекательный PowerPoint

    Чтобы сделать красивую презентацию PowerPoint, необязательно быть профессиональным дизайнером. Эти восемь советов помогут любому создать эффективные, убедительные слайды.

    Сколько раз вы просматривали плохо оформленные презентации PowerPoint, которые были скучными, загроможденными и отвлекающими? Наверное, слишком много. Несмотря на то, что все мы ненавидим скучные презентации, когда приходит время делать свои собственные, действительно ли мы делаем что-то лучше? Хорошая новость в том, что вам не нужно быть профессиональным дизайнером, чтобы знать, как сделать потрясающую и привлекательную презентацию.

    Есть несколько простых правил и советов, которым вы можете следовать, чтобы создать профессиональную красиво оформленную колоду. Поскольку PowerPoint остается одной из самых популярных программ для создания презентаций, мы также собираемся познакомить вас с некоторыми советами и приемами по дизайну, чтобы максимизировать ваши навыки PowerPoint и заставить вас выглядеть действительно хорошо в следующий раз, когда вы окажетесь перед толпой. .


    1. Используйте компоновку в ваших интересах

    Большинство западных языков читаются слева направо, сверху вниз.Зная этот естественный порядок чтения, вы можете целенаправленно направлять взгляд людей на определенные ключевые части слайда, которые хотите выделить. Использование макета — это простой, но эффективный способ управления потоком и визуальной иерархией информации.

    Вы можете направить свою аудиторию с помощью простых настроек макета. Используйте размер текста и чередующиеся шрифты или цвета, чтобы отличать заголовки от основного текста. Размещение тоже имеет значение. Есть много неортодоксальных способов структурировать слайд, но большинству зрителей придется потратить несколько секунд, чтобы систематизировать информацию в своей голове — это драгоценное время, которое лучше потратить на прослушивание вашей презентации и сохранение информации.

    Попробуйте структурировать слайды примерно так:

    А не так:

    Макет

    — одна из самых сложных концепций дизайна PowerPoint, которую нужно освоить, поэтому у нас уже есть эти бесплатные шаблоны PowerPoint, которые для вас уже выложены — используйте их как отправную точку для своей собственной презентации или используйте их оптом!

    2. Без приговоров

    Слайды — это упрощенные наглядные карточки, которые фиксируют и усиливают основные идеи, а не полные мысли.Как докладчик, вы должны доносить большую часть содержания и информации, а не выкладывать все на слайды, чтобы все могли прочитать (и, вероятно, проигнорировать). Если ваша аудитория читает вашу презентацию вместо того, чтобы слушать, как вы ее представляете, ваше сообщение теряет свою эффективность.

    Сократите основное сообщение и используйте ключевые слова для его передачи — вам следует избегать полных предложений, если вы не цитируете кого-то или что-то.

    Придерживайтесь этого:

    И избегайте этого:


    3.Следуйте правилу 6 × 6

    Один из главных грехов плохих баллов PowerPoints — слишком много деталей и идей на одном слайде, что затрудняет удержание информации. Если на слайде оставить много «пустого пространства», это поможет людям сосредоточиться на ваших ключевых моментах.

    Попробуйте использовать правило 6 × 6, чтобы содержание было лаконичным и чистым. Правило 6 × 6 означает максимум шесть пунктов на слайде и шесть слов на каждый слайд. Фактически, некоторые люди даже говорят, что на слайде никогда не должно быть больше шести слов! Просто остерегайтесь «сирот» (когда последнее слово предложения / фразы переносится на следующую строку).Это выглядит загроможденным, поэтому либо поместите его в одну строку, либо добавьте еще одно слово во вторую строку.

    Слайды никогда не должны содержать столько информации:


    4. Сохраняйте простые цвета

    Придерживайтесь простых светлых и темных цветов. Исключительно яркий текст может вызвать утомление глаз, поэтому используйте эти цвета экономно. Темный текст на светлом фоне или светлый текст на темном фоне подойдут. Также избегайте интенсивных градиентов, которые могут затруднить чтение текста.

    Если вы проводите презентацию от имени своего бренда, проверьте, каковы принципы бренда вашей компании. Компании часто имеют основной цвет бренда и дополнительный цвет бренда, и рекомендуется использовать их в своей презентации, чтобы они соответствовали фирменному стилю и фирменному стилю вашей компании.

    Если вы ищете вдохновение в цветах для своей следующей презентации, возможно, вам стоит заглянуть в нашу 101 цветовую комбинацию, где вы можете просмотреть множество привлекательных цветовых палитр, созданных профессионалами.Когда вы найдете тот, который вам нравится, просто введите соответствующий цветовой код в инструменты форматирования презентации.

    Держитесь подальше от таких цветовых сочетаний:


    5. Используйте шрифты без засечек

    Традиционно шрифты с засечками (Times New Roman, Garamond, Bookman) лучше всего подходят для печатных страниц, а шрифты без засечек (Helvetica, Tahoma, Verdana) легче читать на экранах. Это всегда безопасный выбор, но если вы хотите добавить немного типографской индивидуальности, попробуйте изучить наш обзор лучших бесплатных шрифтов в Интернете.Вы найдете все, от классических шрифтов с засечками и без засечек до сложных современных шрифтов и ярких экранных шрифтов. Просто думайте о разборчивости, когда делаете выбор.

    Попробуйте использовать один шрифт или не больше двух. Шрифты имеют очень разные характеры и эмоциональные воздействия, поэтому убедитесь, что ваш шрифт соответствует тону, цели и содержанию вашей презентации.


    6. Используйте шрифт 30pt или больше

    Многие эксперты сходятся во мнении, что размер шрифта должен быть не менее 30 пунктов.Это не только гарантирует читабельность вашего текста, но и заставляет вас включать только самые важные моменты вашего сообщения и эффективно объяснять его, поскольку пространство ограничено.


    7. Избегайте чрезмерного стилизации текста

    Три самых простых и эффективных способа привлечь внимание к тексту:

    • полужирный
    • курсив
    • изменение цвета

    Наши глаза естественно привлекают выделяющиеся вещи, но мы используем эти изменения экономно.Излишний стиль может сделать слайд занятым и отвлекающим.


    8. Выбирайте правильные изображения

    Изображения, которые вы выбираете для презентации, возможно, так же важны, как и сообщение. Вам нужны изображения, которые не только поддерживают сообщение, но и возвышают его — редкое достижение в зачастую сухом мире PowerPoint. Но какой — это правильный образ? Будем честны. На этот концептуальный, почти мистический вопрос нет прямого ответа, но мы можем разбить некоторые стратегии подхода к выбору изображений, которые помогут вам подготовить вашу следующую презентацию.

    Идеальные изображения для презентации:

    • Relatable
    • Authentic
    • Inspirational
    Солнце, пальмы, путешествия — это изображение проверяет все коробки на вдохновение.
    Изображение выполнено oneinchpunch.

    Это может показаться неопределенным качеством, но общая идея заключается в том, чтобы выйти за рамки буквального . Подумайте о символах на изображении и истории, которую они рассказывают. Подумайте о цветах и ​​композиции изображения, а также о настроении, которое оно задает вашей презентации.При таком подходе вы можете проявить изобретательность в своей охоте за достоверными и вдохновляющими изображениями.

    Вот еще несколько рекомендаций по выбору отличных изображений.

    Иллюстративный, но не общий

    Итак, рассматриваемый слайд посвящен сотрудничеству в команде. Естественно, вы ищете изображения людей, встречающихся в зале заседаний, верно? Хотя быть сверх буквальным — это нормально, иногда эти образы не соответствуют действительности; то, что буквально, не обязательно эмоционально связано с вашей аудиторией.Действительно ли они будут реагировать на общие изображения людей , которые не являются ими , которые встречаются в зале заседаний?

    При отсутствии фотографии вашей реальной команды или любого другого изображения, которое непосредственно иллюстрирует рассматриваемый предмет, ищите изображения убедительного реализма и человечности, которые передают идею вашего сообщения. Это позволит установить связь со зрителями, позволяя им понять ваше сообщение.

    Не бойтесь вдохновляться — пока вы держитесь подальше от мотивационного постера «держитесь там», вы сможете изощренно изложить свое сообщение. Изображение предоставлено Эрдем Саритас .

    Изображение выше можно интерпретировать по-разному. Но когда мы применяем его к слайду о сотрудничестве, смысл становится ясным. Не повредит, что здесь красивая обстановка и хорошие фотографии, кстати.

    Поддерживает, но не отвлекает

    Теперь, когда мы посоветовали вам проявить творческий подход к выбору изображений, следующий урок состоит в том, чтобы обуздать это. Хотя существует бесконечный выбор изображений, есть предел тому, что имеет смысл в вашей презентации.Допустим, вы проводите ИТ-презентацию для новых сотрудников. Вы можете подумать, что образ двух собак, прижимающихся к огню, является достоверным и вдохновляющим, но действительно ли он говорит вашей аудитории «управление данными»?

    Чтобы найти лучшие поддерживающие изображения, попробуйте поискать термины на периферии вашего фактического сообщения. Вы найдете изображения, которые дополняют ваше сообщение, а не отвлекают от него. В примере с ИТ-презентацией вместо «подключения к данным» или другого буквального термина попробуйте тесно связанные «трафик» или «подключение».Это вызовет образы за пределами технологий, но относящиеся к идее движения вещей.

    Это может быть использовано для презентации данных — почти буквальной, но это хорошая фотография, намекающая на движение, в отличие от диаграммы или графика. Изображение предоставлено KitiphongPho30
    Вдохновляет и привлекает

    Существует широко распространенное заблуждение, что презентации предназначены только для передачи информации. Это отчасти способствует тому, что мы все пропустили панику с тусклыми баллами PowerPoints.На самом деле отличная презентация вдохновляет. Мы не имеем в виду, что вашей аудитории должно быть не терпится нарисовать шедевр, когда они будут готовы. В этом случае вдохновение связано с вовлечением — ваша аудитория задает себе вопросы? Придумывают ли они новые идеи? Запоминают ли они ключевую информацию, чтобы воспользоваться ею позже? Фактически вы будете стимулировать это вовлечение, но неожиданные изображения тоже могут сыграть свою роль.

    Когда вы используете более абстрактные или вдохновляющие изображения, у вашей аудитории будет место для установления собственных связей.Это не только означает, что они обращают на вас внимание, но и сохраняют ваше сообщение. Чтобы найти подходящие абстрактные или нетрадиционные изображения, выполните поиск по словам тона презентации. Сюда могут входить изображения с разными перспективами, такие как снимки сверху и с воздуха, длинные выдержки, сделанные в течение определенного периода времени, фотографии природы, красочные рынки и т. Д.

    Когда аудитория думает о ваших изображениях, они также думают о вашем сообщении. Изображение предоставлено Avigator Fortuner

    Большая идея здесь сродни включению изображения вашей очаровательной собаки, делающей глупую мордашку в конце собрания по доходам. Это оставляет у аудитории хорошее человеческое чувство после того, как вы просто наполнили ее мозг данными. Используйте эту концепцию приятного сюрприза при выборе изображений для презентации.


    9. Редактирование изображений PowerPoint

    Установка соответствующего разрешения изображения в PowerPoint

    Хотя вы можете перетаскивать изображения в PowerPoint, вы можете управлять разрешением, которое они отображают в файле.Чтобы контролировать размер файла и настраивать презентации, вы можете уменьшить или увеличить разрешение. Просто щелкните Файл> Сжать изображения в главном меню приложения.

    Изображение предоставлено Dikky Oesin

    Если ваш файл презентации большой и его можно будет просматривать только в Интернете, вы можете уменьшить его до Экранный , затем установите флажок Применить к: Все изображения в этом файле и будьте уверены качество будет однородным.

    Это разрешение, вероятно, подходит для проверки по электронной почте, но слишком низкое для презентации.

    Для более высокого разрешения в печатной форме попробуйте настройку Печать , которая при 220 PPI является очень хорошим качеством.

    Для больших экранов, таких как проекция, используйте настройку HD , так как увеличение до этого масштаба покажет любые недостатки в разрешении. Низкое разрешение может не только отвлекать от сообщения, но и выглядит низким, что отражается на докладчике. Если размер для вас не является проблемой, используйте High Fidelity (максимальный PPI) и уменьшайте, только если размер файла вызывает проблемы с вашим компьютером.

    Качество HD заметно резче.

    Качество изображения действительно начинается, когда вы добавляете изображения в файл презентации. Используйте изображения самого высокого качества, которые вы можете, а затем позвольте PowerPoint уменьшить разрешение для вас, уменьшая излишки при установке на HD или ниже.

    Изменение размера, редактирование и добавление эффектов к изображениям в PowerPoint

    Powerpoint поставляется с арсеналом инструментов для работы с вашими изображениями. Когда изображение выбрано, меню со странным названием Picture Format активируется в верхней строке меню, а Format Picture открывается в правой части окна приложения.

    Изображение через Dragon Images

    В меню «Формат изображения» справа есть четыре раздела, и каждый из этих разделов раскрывается, чтобы отобразить свои параметры, щелкая стрелки рядом с именем:

    • Заливка и линия (значок ведра с краской): содержит параметры цвета, узоров, градиентов и фоновой заливки прямоугольника, а также параметры его контура.
    • Эффекты (значок пятиугольника): содержит тень, отражение, свечение, мягкие края, трехмерную форманту и вращение, а также художественные эффекты.
    • Размер и свойства (размерный значок): размер, положение и текстовое поле позволяют вам контролировать физический размер и размещение изображения или текстовых полей.
    • Изображение (значок горы): Коррекция изображения, Цвета и Прозрачность позволяют контролировать внешний вид изображения. В разделе «Обрезать» вы можете изменить размер поля, содержащего изображение, а не всего изображения, как в разделе «Размер и свойства» выше.

    Меню вверху более обширное, оно содержит предустановки меню для коррекций , цвета, эффектов, анимации и многого другого.В этом разделе вы можете обрезать более точно, чем просто выбирая размеры на панели изображения справа.

    Обрезка изображений в PowerPoint

    Самый простой способ обрезать изображение — использовать панель «Изображение» в меню «Формат изображения» в правой части окна. Используйте элементы управления «Положение изображения», чтобы переместить изображение внутри его поля, или используйте элементы управления положением кадрирования, чтобы изменять размеры поля.

    Чтобы расширить возможности управления или использовать особые формы, выберите изображение, которое хотите обрезать, затем щелкните Формат изображения в верхнем меню, чтобы активировать его.

    Нажмите кнопку Обрезать , затем используйте элементы управления в поле изображения, чтобы изменить размер на глаз. Или щелкните стрелку, чтобы отобразить дополнительные параметры, включая изменение формы поля (для более творческого вида) и использование предустановленных соотношений сторон для более единообразного представления изображений.

    Изображение предоставлено Zamurovic Photography

    В следующий раз, когда вы будете создавать презентацию PowerPoint, помните, что простота является ключевым моментом, а меньшее — больше. Приняв эти простые советы по дизайну, вы передадите своей аудитории четкое и мощное визуальное сообщение.


    Хотите еще несколько советов по PowerPoint? Ознакомьтесь с этими статьями:

    Ничто не делает презентацию более увлекательной, чем удачно размещенное изображение. Вы можете искать, просматривать и вставлять захватывающие изображения из коллекции Shutterstock прямо в свои слайды с помощью нашей надстройки для PowerPoint. Загрузите надстройку и упростите процесс презентации.

    Верхнее изображение от run4it

    .

    План уроков для 8 класса

    НАМАННАМАНГАН ВИЛОЯТИ НОРИН ТУМАНИ

    XALQ TA’LIMI BO’LIMIGA QARASHLI

    1-O’RTA TA’LIM MAKTABI

    0 SONGITI O’RTA TA’LIM MAKTABI IN

    8-sinflar uchun Раздел 9. Урок
    СИЛА СОЛНЦА

    mavzusida 1 soatlik

    Дарс исланмаси

    Дата: Форма: 8 Английский язык сила солнца.

    Цели:

    Образовательные : Обсудить и написать о том, как что-то можно сделать и что можно сделать, используя настоящее пассивное слово с модальными глаголами

    Разработка: Согласно с учебной целью урока развивать у учащихся личные навыки, изучение английского языка, мотивационные навыки

    , развивать у учащихся навыки самообразования, анализировать и систематизировать знания, развивать навыки высказывания собственных идей, коммуникативные навыки.

    Социокультурный: — узнать о простых способах использования солнечной энергии

    Результаты обучения: В конце урока ученики смогут узнать модальные веб-сайты с пассивными навыками

    Компетенция: SC2, SC3, FLCC

    Тип занятия: Смешанный, групповая работа, парная работа, индивидуальная работа

    Методика занятия: индивидуальная

    Оборудование урока: Учебное пособие, картинки, интернет, компьютеры, проектор, DVD

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА:

    мин.

    Часть урока

    Время

    Организационный 900 05

    Момент

    — приветствовать школьников.

    — проверить журнал

    5 мин.

    2

    Повторение последнего урока

    — задать ученикам несколько вопросов о прошлом уроке. — спросить слова из предыдущего урока

    5 мин.

    3

    Объяснение новой темы

    — объяснить ученикам новый словарь и тему

    4

    Объединение новой темы.

    — для закрепления новой темы и новых слов темы.

    10 мин

    5

    Маркировка.

    — Отметить учеников

    5 мин.

    6

    Домашнее задание.

    — Давать домашнее задание.

    Порядок проведения занятия:

    I.Организационный момент: Мотивация, Приветствие, проверка посещаемости, сезона, погоды, проверка подготовки к уроку.

    II. Попросить домашнее задание:

    — Проверить домашнее задание, данное на прошлом уроке.

    — Спросите учеников обо всех новых словах, выученных на предыдущем уроке.

    III. Предварительная активность:

    Разминка:

    Что такое Солнце?

    Почему Солнце так важно?

    По каким причинам Земле нужно Солнце?

    .Задание 1.

    Посмотрите на картинку и ответьте на вопросы.

    Цели: стимулировать идеи PP; рассказать о собственном опыте ПП; работать с картой. П.П. посмотрите на карту и обсудите вопросы. Если необходимо, помогите им разобраться в карте.

    1 Посмотрите на картинку и ответьте на вопросы.

    1 Сколько часов солнечного света в день у нас в Узбекистане? 6 часов в день.

    2 В каких частях мира люди используют солнечную энергию? Почти во всех частях света.

    3 Как люди в мире используют солнечную энергию?

    Мероприятие 2а. Прочтите, послушайте и заполните схему. Используйте слова в облаке.

    Цели: подробно прочитать; работать со схемой.

    холодная вода, солнечные лучи, изоляция, черный абсорбер, стекло, трубы, горячая вода на выходе

    Обычные дома можно легко переоборудовать для использования солнечной энергии. Из них можно сделать простую систему отопления. На крыше установлен солнечный коллектор «плоская пластина».Он должен быть окрашен в черный цвет с одной стороны. Черные поверхности хорошо поглощают энергию и легко превращают солнечный свет в тепло. Тепло остается между изоляцией и стеклом. Холодная вода закачивается по трубкам перед черной пластиной и нагревается. Горячая вода может использоваться для мытья, приготовления пищи и обогрева помещений.

    III Пост-деятельность.

    Мероприятие 2b. Работать в парах. Читать и отвечать на вопросы.

    Цели. для повышения осведомленности о значении и форме модальных глаголов пассивного голоса.Попросите учеников прочитать и ответить на вопросы. Обратите их внимание на пример в тексте и на те, что в поле «Запомнить», где есть краткое изложение грамматики модуля.

    1 Что это за письменность?

    2 Можно ли увидеть такие предложения в сказках, стихах или рассказах?

    3 Где люди используют этот вид письма?

    4 Переведите предложение «Он должен быть окрашен в черный цвет с одной стороны».

    5 Вы знаете, кто красил коробку?

    6 Важно ли это знать?

    Мероприятие 2c.посмотрите и напишите описание. Используйте «может / может / может / должно быть»

    Цель. Попрактиковаться в написании абзаца на основе диаграммы с использованием Пассивного присутствия с модальными глаголами для объяснения процесса. Попросите учеников взглянуть на схему и понять ее. Затем они должны написать описание, подобное описанию в 2а, используя слова в облаке. Эту работу можно выполнять парами / группами. Когда ученики закончат, зачитайте классу одно или два описания.

    е . г . Солнечное тепло может поглощаться толстыми стенами.


    IV. Основная часть

    Дополнительная информация:

    Солнечные коллекторные панели

    Панели на крыше собирают энергию солнечного света и преобразуют ее непосредственно в электричество. Солнечные панели содержат полупроводниковые материалы. Когда свет падает на материал, электроны переходят из одного слоя материала в другой, образуя электрический ток.

    V. Пост-деятельность.

    Ответьте на вопросы:

    1. Кратко опишите своими словами, как солнечная энергия превращается в электричество для использования семьями?

    2. Каковы три убедительных аргумента в пользу выбора или отказа от солнечной энергии в качестве одного из наших источников энергии?

    3. Как солнечная энергия может повлиять на вашу семью и общество?

    4. Считаете ли вы, что мы должны увеличить использование солнечной энергии? Объясни.

    IV.Оценка

    V. Выполнение домашних заданий . Напишите предложения, используя «должно быть»

    .

    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *