7 класс контрольный диктант по теме повторение: Контрольный диктант 1 четверть 7 класс

Содержание

Контрольный диктант 1 четверть 7 класс

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

I вариант

ОСЕНЬ

Осень — причудливая волшебница. Приходит она и расстилает желтыепокрывала на поля, разбрасывает разноцветные листья по дорожкам, приносит запах свежести и легкого морозца.

Хорошо побродить в городском парке в такие удивительные дни. Деревья объяты пламенем. Теперь никому не остановить осеннего пожара. Вот загорелась осинка ярко-красными огоньками, и от нее пошел полыхать клен. Он прикоснулся к березке, и вспыхнула она желтым костром. Но обнажатся деревья, и погаснет это разноцветье.

Осень не хочет расставаться с людьми и часто плачет. Печальный дождь капает из туч на землю. Люди смотрят на небо и грустно говорят: «Вот и осень, теперь жди зимы». Если бы осень умела говорить, она сказала бы: «Я не хочу уходить от вас, люди, я хочу остаться».

Но мчится бессердечное время, и осень уходит. (122 слова.)

Грамматическое задание

I вариант II вариант

Сделать морфологический разбор
загорелась I приходит

Разобрать по составу

расстилает, прикоснулся обнажаться, побродит

Составить схему отмеченного предложения

* **

II вариант

Все время держится прекрасная погода. Дни стоят солнечные, а по ночам подмораживает. Звезды усеивают темное небо и блестят чисто и нежно.

Наступает пора листопада, и листья падают дни и ночи.х Они то косо летят по ветру, то отвесно ложатся на сырую траву.

Из леса веет прохладой. По утрам серебряные капли росы покрывают осеннюю листву и низкий кустарник около речки. Леса обнажаются, и среди деревьев светло и просторно. Это время совпадает с отлетом пернатых в далекие края. Они собираются в большие стаи. Когда на небе догорает последний луч, из прибрежных зарослей раздаются какие-то таинственные шорохи..

хх

Черными облаками перелетают по полям и лугам стаи скворцов. Высоко в небе тянутся журавлиные косяки.

«До свидания, осень»,— говорим мы и приветствуем приход зимы.

(119 слов.)

Грамматическое задание

1вариант I . II вариант

1.Составить схему отмеченного предложения

х хх

2. Выписать три глагола с безударными гласными в корне. Объяснить

графически выбор орфограмм.

Контрольные диктанты для 7 класса по русскому языку

.Контрольные диктанты 7 класс

Контрольный диктант №1

Осень  на  воде

           Осень.  Уже  не  хочется  выкупаться,  не  тянет  опуститься  в  воду.  Подержишь  палец  в  воде,  а  он  стынет.  Вода  не   замерзла,  но  жизнь  в ней  замирает.  Водяные  лилии  опустились  на дно.  Лягушки  зарылись  в  почву  до  весны.  Окуни,  ерши,  лещики  бродят  стайками.  На  гладкой  поверхности  тёплой  воды  иногда  выскакивают  пузыри.  Это  голодные  рыбёшки  ждут, не  упадет  ли  кузнечик  или  муха.

        Ветер  шевелит  жёлтыми  листочками.  Вот  какой-нибудь  окажется  в  воде.  Жадные  рыбы  схватят  листочек,  утащат  в  воду,  но  скоро  он  вынырнет  обратно.

          А  бросьте  в  воду  горсточку  крошек.  Какая  поднимется  возня!   Толкаются,  кружатся,  борются  за  пищу  рыбки.  Посмотришь  через  минуту  и  ничего  не  увидишь.  Спокойна  тёмная  вода.

 

Грамматические  задания.

1..Разбор  слова  по  составу:

1 вариант:  водяные,  окажется

2 вариант:

Голодные,  посмотришь

 

2..Синтаксический  разбор  предложения:

1 вариант:  Лягушки  зарылись  в  почву  до  весны.

2 вариант:   Ветер  шевелит  жёлтыми  листочками.

3.  Выписать  из  диктанта  слова  с  проверяемыми  безударными  гласными  и  подобрать  к  ним  проверочные  слова.  —  1 вариант

Выписать  из  диктанта  слова  с  чередующимися  гласными  в  корне  и  графически  объяснить  их.  —  2 вариант  

Контрольный диктант №2

Рядом вершины

          Спят  горы.  Но  вот  словно  незримый  фонарщик  подносит  факел  к  вершинам.  Загорелись  снега  на  самых  высоких  горах,  потом  зажглись  малые.  Вдруг  всё  ущелье  засияло  багряно-жёлтыми  яркими  осенними  красками.  Спокойно  переезжаем  реку,  такую многоводную  весной.  Лошади  сами  выбирают  дорогу,  и  мы  опускаем  поводья.  Сидеть  в  деревянном  киргизском  седле  удобно.

         Горы  южной  Киргизии  от  подножия  до  вершин  поросли  фруктовыми  и  ореховыми  деревьями,  немалую  часть  которых  вырастили  люди.  Первый  привал  мы  сделали  на  скалистом  уступе,  когда  ноябрьские  сумерки  уже  окутывали  местность.  Ивовый  родник  —  это  место  ночёвки  здешних  охотников.

        На  большой  высоте  росли  берёзы,  клёны  и  неприхотливая  арча.  Когда  поднялись  ещё  выше,  остались  только  ельник  и  безлистая  рябина  с  тронутым  морозцем    оранжевыми  ягодами.

  (109  слов)                                                                           (По  В. Кругликову)

Грамматические  задания

1. Выписать  слова  с чередованием  гласных  в  корне  слова,  объяснить  условия  выбора  данной  орфограммы.

Из  первого  абзаца  —  1-й  вариант

Из  второго  абзаца  —  2-й  вариант

2. Сделать  фонетический  разбор  текста:

  Все  —  1-й  вариант                                      ещё  —  2-й  вариант

 

3. Разобрать  слова  по  составу:

Ореховыми,  вырастили  —  1-й  вариант

Деревянном,  выбирают  —  2-  вариант

 

4. Произвести  морфологический  разбор  слова:

Подносит  —  1-й  вариант                                         поднялись  —  2-й вариант

 

5. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:

Вдруг  всё  ущелье  засияло  багряно-жёлтыми  яркими  осенними  красками.  —  1-й  вариант

  На  большой  высоте  росли  берёзы,  клёны  и  неприхотливая  арча.  —  2-й  вариант

 Контрольный диктант №3

   Всё  время  держится  прекрасная  погода.  Дни  стоят  солнечные,  а  по  ночам  подмораживает.  Звёзды  усеивают  тёмное  небо  и  блестят  чисто  и  нежно.

        Наступает  пора  листопада,  и  листья    падают  дни  и  ночи.  Они  то косо  летят  по  ветру,  то  отвесно  ложатся  на  сырую  траву.

       Из  леса  веет  прохладой.  По  утрам  серебряные  капли  росы  покрывают  осеннюю  листву  и  низкий  кустарник  около  речки.  Леса  обнажаются, и  среди  деревьев  светло  и  просторно.  Это  время  совпадает  с  отлётом  пернатых  в  далёкие  края.  Они  собираются  в  большие  стаи.  Когда  на  небе  догорает  последний  луч,  из  прибрежных  зарослей  раздаются  какие-то  таинственные  шорохи.

       Чёрными  облаками  перелетают  по  полям  и  лугам  стаи  скворцов.  Высоко  в  небе  тянутся  журавлиные  косяки.

      «До  свидания,  осень»,   —  говорим  мы  и  приветствуем  приход  зимы.

    (119  слов)                                                                           

Грамматические  задания

1. Сделать  фонетический  разбор  слова:

Деревьев  —  1-й  вариант                                  листья  —  2-й  вариант

 

2. Разобрать  слова  по  составу:

Подмораживает,  серебряные,  кустарник  —  1-й вариант

Обнажаются,  журавлиную,  зарослей  —  2-й  вариант

 

3. Составить  схему  к  предложению:

Когда  на  небе  догорает  последний  луч,  из  прибрежных  зарослей  раздаются  какие-то  таинственные  шорохи.  —  1-й  вариант

 «До  свидания,  осень»,   —  говорим  мы  и  приветствуем  приход  зимы.

  —  2-й  вариант

 

4. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:

  Звёзды  усеивают  тёмное  небо  и  блестят  чисто  и  нежно.  —  1-й  вариант

По  утрам  серебряные  капли  росы  покрывают  осеннюю  листву  и  низкий  кустарник  около  речки.  —  2-  вариант

Контрольный диктант №4

Тишина

        Ели,  стоявшие  по  колено  в  сугробах,  были  громадно  высоки.  По  сравнению  с  ними  телеграфные  столбы  казались  маленькими,  как  спички.  Но  ещё  выше  елей  было  небо,  всё  засыпанное  зимними  звёздами.  Особенно  прекрасно  сверкали  звёзды  впереди,  на  том  чёрном  бархатном  треугольнике неба,  который  соприкасался  с  белым  треугольником  бегущей  дороги.  Там  дрожало  и  переливалось  несколько  таких  крупных  и  таких  чистых  созвездий,  словно  они  были  выгранены  из  самых  лучших  и  самых  крупных  алмазов  в  мире.

     Узкий  ледяной  луч  прожектора  иногда  скользил  по  звёздам,  но  он  был  не  в  силах  ни  погасить,  ни  даже  ослабить  их  блеск.  Они  играли  ещё  ярче,  ещё  прекраснее.

     А  вокруг  стояла  громадная   тишина,  которая  казалась  выше  елей,  выше  звёзд  и  даже  выше  самого  чёрного  бездонного  неба.

  (116  слов)                                                                                                   (По  В. Катаеву)

Грамматические  задания

1. Выписать  3-4  слова  с  безударной  проверяемой  гласной  в  корне,  подобрать  проверочные  слова:

Из  первого  абзаца  —  1-  вариант

Из  двух  последних  абзацев  —  2-й  вариант

2. Сделать  фонетический  разбор  слова:

Елей  —  1-й  вариант                                                                       ярче  —  2-й  вариант

 

3. Разобрать  по  составу  слово:

Засыпанные  —  1-й  вариант                                                           выгранены  —  2-й  вариант

 

4. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:

Ели,  стоявшие  по  колено  в  сугробах,  были  громадно  высоки.  —  1-й  вариант

Но  ещё  выше  елей  было  небо,  всё  засыпанное  зимними  звёздами.  —  2-й  вариант.

Контрольный диктант №5

Дуб,  облюбованный художником

         На  краю  открывшейся  поляны  у  костерочка  на  корточках  сидел  человек.  Шапка  и  плечи  запорошены  снегом.  Руки  зябко  простёрты  над  огнём.   В  нескольких  шагах  под  деревом  стоял  подрамник  с  неоконченным этюдом  —  рыжий  дуб  на  краю  опушки.

        Снегопад  внезапно  прекратился.  По  запорошенной  поляне  промчалась  синяя  тень убегающей  тучи,  и  снова  всё  вокруг  засияло  молодо  и  радостно.  Дуб,  облюбованный художником,  ярко  вспыхнул  на  солнце  бронзовыми  вихрами  перезимовавшей  листвы  и  отбросил  от  себя  длинную  тень  через  всю  поляну  к  ногам  двух  обнявшихся  молодых  берёзок  на  другом  её  конце.

       Живописец схватил  кисть,  он   работал  сосредоточенно  и  быстро,  будто  боялся,  что  внезапное ненастье  может  снова  погасить  краски.  Я  следил,  как  постепенно,  после  точных  и  неуловимых  мазков  кистью,  оживал  и  от  ветки  к  ветке  зажигался  солнечным  светом  лесной  великан.

 (122  слова)                                                                                                   (По  Е. Носову)

Грамматические  задания

1. Подчеркнуть  причастный  оборот,  стоящий  перед  словом,  к  которому  он  относится.  —  1-й  вариант

Причастный  оборот,  стоящий  после  слова,  к  которому  он  относится  —  2-й  вариант

 

2. Произвести  морфологический  разбор  причастия:

Убегающей  (тучей)  —  1-й  вариант  

                                          облюбованный  (дуб)  —  2-й  вариант

3. Разберите  слова  по  составу:

Запорошены,  подрамник,  зажигался  —  1-й  вариант

Открывшейся,  живописец,  погасить  —  2-й  вариант

 

4.Сделать  синтаксический разбор  предложения:

Шапка  и  плечи  запорошены  снегом.  —  1-й  вариант

Руки  зябко  простёрты  над  огнём.  —  2-й  вариант  

 

5. Найдите  2-3  слова  с  проверяемой  согласной,  объясните  условия  выбора  нужной  буквы.      

 

Контрольный диктант №6

Летний  дождь

           Озеро,  взволнованное  ветром,  шумело  у  берегов.  Трава,  не  орошённая дождём,  сиротливо  приникла  к  земле.  Внезапно  налетевший  ветер  быстро  затих.  Вот  медленно  приближается  огромная  свинцовая  туча.  Она  закрывает  всё  небо  и  грозно  висит  над  притихшей  землёй.

          Озеро  уже  не  взволновано,  оно затихло.  Вдруг  блеснула  яркая  молния,  раздался  оглушительный  удар  грома.  Крупный  летний  дождь  зашумел  по  запылённым  листьям  деревьев.  Земля  жадно  пила  бодрящую  влагу.  На  лугах,  расстилающихся  по  берегам  озера,  зазеленела  освежённая  трава.  Омытые  дождём  деревья  ярко  засверкали  нарядной  листвой.  Туча  бледнела.  Не  закрытое  тучей  солнце  снова  осветило  успокоенную  землю.

         Неглубокие  лужицы  ярко  блестели  на  солнце.  Последние  небольшие  тучки  убегали,  гонимые  лёгким  ветерком.

        Природа,  оживлённая  дождём,  казалась  одетой в  блестящий  праздничный  наряд.

  (119  слов)                                                                                  (По  Л. Виноградовой)  

 

Грамматические  задания

1. В  тексте  диктанта  найти  причастия  и  указать:    действительное  или  страдательное  (д.  или  с.)

В  первом  и  третьем  абзацах  —  1-й  вариант

Во  втором  —  2-й  вариант

 

2. Выписать  из  текста  слова  и  объяснить:

Правописание  не  с  прилагательными  и  причастиями  —  1-й  вариант

Правописание   н-нн  в  причастиях  —  2-й  вариант

3. Разобрать  по  составу  слово:

Расстилающихся  —  1-й вариант                                 взволнованное  —  2-й  вариант

 

4. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:

Трава,  не  орошённая дождём,  сиротливо  приникла  к  земле.  —  1-й вариант

На  лугах,  расстилающихся  по  берегам  озера,  зазеленела  освежённая  трава.  —  2-й  вариант

Контрольный диктант №7

На  озере

        Наступили  дни  поздней  осени.  По  небу  плыли  тяжёлые  тучи, едва  не  цепляясь  за  верхушки  сосен,  сеяли  день  и  ночь  на  землю  мелкий,  холодный  дождь.

       Теперь  в  эту  осеннюю  пору    шёл   утиный  пролёт…  Далеко  на  севере   уже  наступила  зима,  сковав  реки  и  озёра льдом.  И  вся  масса  водоплавающих  птиц  тронулась  в  далёкий  путь  на  юг,  к  берегам  тёплых,  незамерзающих  морей.  Огромные  стаи  северных  уток  каждый  день  прибывали  с  той  стороны,  откуда  вслед  за  серыми  тучами,  за  отлетающей  птицей  движется   к  нам  зима.

       Но  пока  она  ещё  не  добралась,  не  покрыла  воду  и  землю  снегом  и  льдом,  утки  не  торопились  дальше  на  юг.  Они,  отдыхая  на  озере,  кормились  и  набирались  сил  на  дальнейший  путь.

  (112  слов)                                                                                              (По  Г. Скребицкому)

 

Грамматические  задания

 

1. Сделать  фонетический  разбор  слова:

Сеяли  —  1-й  вариант                                            землю  —  2-й  вариант

 

2. Разобрать  слова  по  составу:

Цепляясь,  (за)  отлетающей  —  1-й  вариант                   незамерзающих,  набирались  —  2-й  вариант

 

3. Произвести  морфологический  разбор  слова:

Сковав  —  1-й  вариант                                           отдыхая  —  2-й  вариант

 

4. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:

  Далеко  на  севере   уже  наступила  зима,  сковав  реки  и  озёра льдом.  —  1-й  вариант

Они,  отдыхая  на  озере,  кормились  и  набирались  сил  на  дальнейший  путь.  —  2-й  вариант

 

 Контрольный диктант №8

Диктант

          Продолжая  двигаться,  огромная  туча,  опускаясь  всё  ниже  к  земле,  смешалась  с  туманом.  Она  словно  расталкивала  другие  голубоватые  облачка,  пытавшиеся  расположиться  по  ветру.  Облачка  походили  на  корабли,  выстроившиеся  для  морского  сражения.

          Вскоре  за  синей  тучей,  расползавшейся  по всему  небу  со  скоростью  прибывающей  во  время  прилива  морской  воды, исчезли  последние  солнечные  лучи.  Темно-серый  цвет  просачивался  сквозь  длинное  облако,  едва  освещая   землю.  Затрепетав,  прошумела  листва  на  деревьях,  хотя  даже  слабый  ветерок  не  колебал  её.  Всё  вокруг  потемнело,  как  это  бывает   после  захода  солнца.

        Внезапно  вспышка  ослепительной  молнии  распорола  тучи,  и,  осветившись  ею,  небо  словно  раскололось.  Удар  грома,  достигший  лесной  опушки,  потряс  землю.  Через  минуту  крупные  капли  дождя  застучали  по  листве  деревьев,  по  кустам.  Полил дождь,  не  прекращавшийся  до  самого  утра.

   (118  слов)                                                                                     (По  П.Проскурину)

Грамматические  задания

1. В  тексте  диктанта  выделить  причастные  и  деепричастные  обороты:

Во  втором  абзаце  —  1-й  вариант                     в   третьем   абзаце   —  2-й  вариант

 

2. Сделать  фонетический  разбор  слова:

Сражения  —  1-й  вариант                                                  освещая  —  2-й  вариант

 

3. Разобрать  слова  по  составу:

Затрепетав,  расползавшейся  —  1-й  вариант                     осветившись,  пытавшиеся  —  2-й  вариант

 

4. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:

Темно-серый  цвет  просачивался  сквозь  длинное  облако,  едва  освещая   землю. —  1-й вариант

Удар  грома,  достигший  лесной  опушки,  потряс  землю.  —  2-й  вариант

 Контрольный диктант №9

Тронулся  лёд

           К  вечеру  подул  восточный  ветер,  по  всему  озеру  тронулся  лёд. Во  время  обеда  кто-то,  взглянув  в  окно,  громко  крикнул:   «Скорее  идите  смотреть:  лёд  тронулся!»

          Оставив  обед,  мы  выбежали  на  берег.  Зрелище  открылось  изумительное…  На  покрытом  льдом  озере  от  края  до  края  зигзагами  расходились  огромные  трещины,  черневшие  открытой  водой.  Невообразимое,  фантастическое  совершалось  на  берегу…  Светясь  фосфорическим  светом,  льдины  ломались,  дыбились,  рассыпались  хрустальным  порошком.  На  глазах  наших  росла  огромная  сказочная  гора,  вся  светившаяся  зеленоватым  светом.  На  вершине  хрустальной  горы  вырастали  чудесные  башни,  замки,  города.  Всё  это  с  шумом  и  грохотом  тут  же  рушилось,  и  вновь  возникали  сказочные  здания,  мерцающие  алмазно-голубым  светом.

       Люди  стояли  молча,  не  обращая  внимания  на  пронизывающий  ветер,  трепавший  волосы  на  их  открытых  головах.

  (114  слов)                                                          (По  И. Соколову – Микитову)

Грамматические  задания

1. Выписать  деепричастия,  обозначить  их  вид,  выделить  суффиксы:

Из  первого  и  третьего  абзаца  —  1-й  вариант

Из  второго  абзаца  —  2-й  вариант

2. Сделать  фонетический  разбор  слова:

Лёд  —  1-й  вариант                                         обед  —  2-й  вариант

 

3. Разобрать  по  составу  слова:

Светившаяся  —  1-й  вариант                               пронизывающий  —  2-й  вариант

 

4. Произвести  морфологический  разбор  слова:

Оставив  —  1-й  вариант                                             взглянув  —  2-й  вариант

5. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:

  Светясь  фосфорическим  светом,  льдины  ломались,  дыбились,  рассыпались  хрустальным  порошком.  —  1-й  вариант

Люди  стояли  молча,  не  обращая  внимания  на  пронизывающий  ветер,  трепавший  волосы  на  их  открытых  головах.  —  2-й  вариант

 

Контрольный диктант №10

Волшебные  тени

         Не  раз  мне  приходилось  бывать  ночью  в  зимнем  лесу.  Полное  бездорожье.  Ни  единой  лыжни,  ни  единого  звука.  Однако  жизнь  в  зимнем  лесу  продолжается.

        Январские  морозы  крепкие.  Лесная  тишина   безголосая,  и  даже  немного  страшновато,  когда  остановишься.

        Лыжи,  как  быстрые  ноги,  звенят  и  зовут:  «Скорее  вперёд!»

       Луна  серебряным  серпом  жнёт вершины  хвойного  бора,  а  затем,  словно  устав,  поднимается  выше,  осветив  каждый  сучок  холодным  серебристым   светом

       На  небольшой  полянке  снег  пушист.  На  нём  отчётливо  видны  голубоватые  тени  деревьев.  Они  движутся  то  в  одну,  то  в  другую  сторону.

       Обвожу  на  снегу  силуэт  одного  дерева,  другого.  И  так  по  всей  поляне.

       Утром  на  белом  холсте  не  было  ни  отблеска  луны,  ни  теней,  а  лежали  одни  рисунки.  Это  остались  на  снегу  холодные  сказки  ночного  леса.

  (119  слов)                                                                                           (По  С. Ларину)

Грамматические  задания

 

1. Выписать  из  текста  примеры  и  объяснить:

Слитное  и раздельное  написание  не  со  словами  —  1-й  вариант

Правописание  ни  со  словами  —  2-й  вариант

 

2.Сделать  фонетический  разбор  слов:

Ночью  —  1-  вариант                                          скорее  —  2-й  вариант

 

3. Разобрать  слова  по  составу:

Бездорожье,  продолжается,  устав  —  1-й  вариант

Безголосая,  поднимается, осветив  —  2-й  вариант

 

4.  Произвести  морфологический  разбор  слова:

Вперёд  —  1-й  вариант                                          отчётливо  —  2-й  вариант

 

5. Сделать  синтаксический  разбор  предложения:

На  нём  отчётливо  видны  голубоватые  тени  деревьев.  —  1-й  вариант

Это  остались  на  снегу  холодные  сказки  ночного  леса.  —  2-й  вариант

 

 

Тест по русскому языку (7 класс) на тему: Контрольные диктанты. 7 класс

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ 7 КЛАСС

 

Контрольный диктант №1

по теме «Повторение»

 

 

Лесной ручей

 

 

Если хочешь душу леса постигнуть, разыщи какой-нибудь ручей. Я иду песчаным берегом неширокого безымянного ручья и вот я уже вижу, слышу, думаю.

На мелком месте вода встречает преграду в корнях елей, от этого журчит и распускает пузыри. Эти пузыри быстро мчатся по течению и у нового препятствия сбиваются в причудливый белоснежный ком.

Все новые преграды приходится преодолевать воде, но ничего ей от этого не делается, только собирается в серебряные струйки и течет дальше. На месте большого завала вода бьет ключом. Кружатся, тонут и вновь выплывают в водовороте семена елей и осин.

Ручей выбежал из леса и на полянке развалился небольшим озером, по берегам которого разрослись ярко-желтые первоцветы. Их бутончики касаются блестящей гладкой поверхности.

Весь проход ручья через лес – это путь длительной борьбы с многочисленными препятствиями.

 

Контрольный диктант №2

по теме «Причастие»

 

 

Однажды из своих вещей дед извлек большую шкатулку. Она оказалась заполненной всевозможными предметами. Здесь были ржавые наконечники стрел, древние монеты,  каменные изображения людей, окаменелые раковины и куски дерева. Все это он сохранил на память. Смысл сказанного я понял несколько дней спустя.

Однажды вечером дед поставил на пол свою большую шкатулку. Откинул крышку, вынул из шкатулки один предмет и, держа его в руках, начал свой долгий и интересный рассказ.

С ним была связана часть его жизни, проведенной в путешествиях. В первый вечер дед достал маленькую коробочку с засушенным насекомым и рассказал нам о песчаных пустынях, где беспощадно палит солнце, а к самому небу поднимаются смерчи.

В следующий вечер маленькая трубка, выточенная из кости моржа, перенесла нас на далекий восток. Перед нашими глазами вставало беспокойное море, маленькие скалистые острова, занятые птичьими базарами, парусное судно, скрипящие на все лады даже при небольшом ветре.

Долгими зимними вечерами по рассказам деда я познакомился с многообразной природой нашей родины.

(По Е. Спагненбергу)

Тест по теме «Причастие»

  1. 1.В каком слове ударение падает на последний слог?

а)     Пролит

б)    Отнято

в)     Взято

г)     Заперта

 

  1. 2.Пишется одна буква н.

а)     Ошибка исправле..а

б)    Построе..ые дома

в)     Избалова..ый ребенок

г)     Броше..ый камень

 

  1. 3.Пишется буква я.

а)     Подстрел..нный

б)    Просе..нный

в)     Промасл..нный

г)     Напо..нный

 

  1. 4.Необходимы запятые.

Он вынул из-за голенища (1) привязанный на ремешок складной ножик, окинул внимательным взором (2) задумчиво шептавшиеся кусты (3) и решительно подошел к стволу (4) качавшемуся над кручей.

 

  1. 5.Причастие настоящего времени нельзя образовать от глагола.

а)     Совершенного вида

б)    Несовершенного вида

в)     Возвратного

 

  1. 6.Ошибка в объяснении написания выделенных букв.

а)     Бечевка – е в корне слова (бечева)

б)    Подожженный – страдательное причастие прошедшего времени

в)     Сгущенка – е под ударением в суффиксе существительного

г)     Плащом – о под ударением в окончании существительного

Контрольный диктант №3

по теме «Деепричастие»

 

 

Зазимок

 

Еще не пахнуло по-настоящему холодом. Еще стояли зелеными ивы в густой листве. И вдруг с низкого темного неба медленно посыпал тихий-тихий снег.

Сначала падали едва заметные пушинки, которые, едва касаясь теплой земли, тут же таяли, превращаясь в обильную холодную росу.

Но вот крупные хлопья снега белыми ватными клочьями закружились, заплясали в тяжелом влажном воздухе. И за какие-то полчаса побелело поле. Под тяжестью влажной белизны упали луговые травы. Пестрым лоскутным одеялом лежало только что вспаханное поле.

Кругом было серо, влажно, тихо. Природа готовилась отойти к длительному зимнему сну и сосредоточенно молчала. И только беспокойный стрекот откуда-то взявшейся вдруг сороки нарушал эту тишину. Она, как бы удивлялась, извещала:

— Люди добрые, пташки небесные! Смотрите, зима! Зима!

Сидя на заборе, она беспрерывно стрекотала и старательно при этом кланялась на все четыре стороны света, приветствуя первый снег, приход зимы, белое обновление природы.

(По А. Рыжову)

 

Тест по теме «Деепричастие»

  1. 1.Не пишется слитно.

а)     Сильно не/доумевая

б)    Не/припомнив сюжета

в)     Дом не/построен

г)     Не/написанное вчера письмо

 

  1. 2.Правильно построено предложение с деепричастным оборотом.

а)     Подойдя к воротам, мне стало страшно.

б)    Светящийся след тянулся за катером, тая в отдалении.

в)     Петя переплыв прибрежную глубину и добрался до отмели.

г)     Дверь скрипя и покачиваясь от ветра.

 

  1. 3.Пунктуационная ошибка в предложении.

а)     Ничего не различая впереди, мы медленно пробирались в темноте.

б)    Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.

в)     Один лунный луч, просочившись сквозь годами не протираемое окно, скупо освещал угол.

г)     Марфинька боязливо заглянула вниз, и вздрогнув, попятилась назад.

 

  1. 4.Все глагольные формы употребляются с винительным падежом зависимого слова.

а)     Варить, варивший, варившись

б)    Положить, положив, положенный

в)     Устроить, устроив, устроивший

г)     Привезти, привезший, привезенный

 

  1. 5.Ошибка в определении морфологических признаков.

а)     Пробежав – деепричастие, совершенный вид

б)    Мытый – причастие, страдательное, настоящего времени, совершенного вида

в)     Взлетевший – причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида

г)     Испекши – деепричастие, совершенный вид

 

  1. 6.Ошибка в характеристике текста.

Нам дан во владение самый богатый, меткий и поистине волшебный русский язык. Мы приняли в дар блистательный и неслыханно богатый язык наших классиков, и мы должны сохранить для потомков народные истоки русского языка.

а)     Средство связи предложений – однокоренные слова

б)    Тип речи – рассуждение

в)     Способ связи предложений – параллельный

г)     Стиль речи – публицистический

 

 

Контрольный диктант №4

по теме «Наречие»

 

Огоньки

Как-то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек.

Мелькнул ярко, сильно, очень близко. Я обрадовался, что близко ночлег, и сказал об этом гребцу. Он повернулся, посмотрел через плечо на огонь, буркнул, что еще далеко, и опять молча (апатично) налег на весла.

И долго еще мы плыли (дальше) по темной, как чернила, реке. Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, теряясь в бесконечной дали. Огонек все стоял впереди, одновременно близко и далеко.

Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек. Много огней и раньше и после манили меня своей близостью. Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко. И опять приходится сильнее налегать на весла.

Но все-таки впереди – огни!

(По В. Короленко)

 

Тест по теме «Наречие»

  1. 1.Мягкий знак не пишется.

а)     Обнаруж..те

б)    Навзнич..

в)     Сбереч..

г)     Горюч..

 

  1. 2.Дефис не пишется.

а)     По..видимому

б)    Нежданно..негаданно

в)     Кое..что

г)     На..лету

 

  1. 3.Пишется о.

а)     Справ..

б)    Издавн..

в)     Досыт..

г)     Затемн..

 

  1. 4.Пишется одна н.

а)     На улице безветре..о.

б)    Небо было загроможде..о клочьями белых облаков.

в)     Эта девушка несдержа..а.

г)     Все возбужде..о спорили.

 

  1. 5.Указать прилагательное в сравнительной степени.

а)     Стало тише на опушке леса.

б)    Все жалобней выл щенок.

в)     Брат выше сестры.

г)     Они жили дальше от школы.

 

  1. 6.Найти неверное утверждение:

а)     Наречия могут обозначать цель и причину действия.

б)    Наречия, как и деепричастие, неизменимая часть речи.

в)     Сравнительная степень наречия может иметь простую и составную формы.

г)     Наречие никогда не выступает в роли определения.

Контрольный диктант №5

по теме «Предлог»

 

Несмотря на начало сентября, было по-летнему жарко. Чай накрыли в гостиной, выходившей распахнутыми настежь окнами в еще не убранный от опавших листьев сад.

В помещении вдоль стен стояла полированная старинная мебель, обитая бордовым плюшем. Благодаря ажурным накидкам и белоснежной домотканой скатерти, расшитой причудливым орнаментом, комната выглядела по-праздничному торжественной. Золоченая и посеребренная посуда была начищена до блеска, а посередине стола возвышался, отражая солнечные лучи, кувшин в виде цветка. Вокруг него были расставлены невысокие, но изящные бокалы из граненого хрусталя.

В течение часа разговор не смолкал. Говорили в основном насчет поездки, которая вопреки опасениям, закончилась благополучно. В заключение чаепития кто-то из присутствующих, развеселившись, предложил осмотреть живописное озеро, разлившееся вследствие недавно прошедших дождей.

(По И.В. Сорокиной)

 

Контрольная работа

по теме «Союз»

  1. 1.Расставить знаки препинания. Обозначить все союзы, подчинительные отметить буквой П, сочинительные – буквой С. Выполнить синтаксический разбор выделенного предложения. Выполнить морфологический разбор союза.

 

Долго после этого мы ехали не останавливаясь по белой пустыне в холодном, прозрачном и колеблющемся свете метели. Откроешь глаза – та/же неуклюжая шапка и спина занесенные снегом торчат передо мной та/же невысокая дуга под которой мерно двигается все на одном расстоянии голова коренной с черной гривой мерно подбиваемой в одну сторону ветром. Из-за спины виднеется та/же гнедая пристяжная4. Посмотришь вниз – тот/же сыпучий снег разрывают полозья и ветер упорно уносит его в одну сторону. Впереди, на одном и том/же расстоянии, убегают передовые тройки. Справа и слева все белеет и3 мерещится. Напрасно глаз ищет нового предмета: ни столба ни стога ни забора – ничего не видно. (Л. Толстой)

  1. 2.Тест

1. Однородные члены могут соединяться при помощи подчинительных союзов

2. Найдите сочинительный союз:

а) чтобы;

б) если;

в) также;

г) потому что;

д) хотя.

3. Найдите подчинительный союз:

а) либо;

б) зато;

в) так как;

г) тоже;

д) или.

4. Части сложноподчиненного предложения могут быть соединены при помощи

а) сочинительного союза;

б) подчинительного союза;

в) интонации.

  1. 3.Расставить знаки препинания. Назвать ряды однородных членов, составить схемы, объяснить знаки препинания.

За сто лет прошедших со дня гибели города ветры дожди и снега постарались снести его с лица земли и во многом им это удалось. Но каменные дома все(таки) остались стоять хоть и без крыш и окон. Выветрились но не совсем пропали мостовые вдоль которых рядами стояли обломанные высокие пни без коры. Лучше всего сохр..нился старый замок на холме над городом. Ему было уже больше тысячи лет но стены сложе..ые из могучих каме..ых плит стойко выдержали нап..дения ветра и дождя. (По К. Булычеву)

Контрольный диктант

№7 по теме «Частица»

 

Летний вечер

Тих и ласков теплый летний вечер. Ни утомительного зноя, ни духоты в покойном воздухе. Еще не спустились на землю сумерки, а в небе уже одна за другой незаметно появляются бледные звезды, еще не успевшие разгореться. Присмиревший ветерок изредка прошумит над землей, повеет в лицо неожиданной прохладой. Тогда поднимается неясный шелест в листве деревьев. О чем-то неведомом зашепчут они между собой, не обращая внимания на одинокого путника. На что ни кинешь взор, на чем ни остановишь его, все радостно встречает вечернюю прохладу. Сумерки становятся гуще, заметнее. На темном небе непрерывно вспыхивают все новые неяркие звезды. Далекие и непонятные, тихо застыли они в необъятной выси и, кажется, с недоумением смотрят на неугомонную жизнь на земле.

Как хорош этот прекрасный вечер! Ничто не нарушает его спокойствия. Нельзя не залюбоваться этой чудесной картиной природы.

Диктант в 7 классе в начале года

Стартовый диктант в 7 классе

СТАРИК И СОЛНЦЕ

Дни горели белым огнём. Земля была горячая, деревья тоже были горячие. Сухая трава шуршала под ногами.

Только вечерами наступала прохлада. И тогда на берег стремительной реки выходил древний старик, садился всегда на одно и то же место и смотрел на солнце.

Солнце садилось за горы. Вечером оно было огромное, красное.

Солнце коснулось вершин Алтая и стало медленно погружаться в далёкий синий мир. Чем глубже оно уходило, тем отчётливее рисовались горы. Они как будто придвинулись. Между рекой и горами тихо угасал красноватый сумрак. Потом солнце совсем скрылось за острым хребтом, и тотчас оттуда вылетел в зеленоватое небо стремительный веер ярко-рыжих лучей. Он держался недолго и тоже тихо угас. А в небе в той стороне пошла полыхать заря.

В долине большими клочьями пополз туман. В недалёком лесочке робко вскрикнула какая-то птица. «Хорошо», — проговорил старик.

(По В. Шукшину)

(122 слова)

*Рекомендуется проговорить/ прописать выделенные слова.

Грамматическое задание

  1. Выпишите слово (а) с чередующейся гласной в корне, обозначьте условия выбора гласной.

1 вариант – 1-3 абзацы

2 вариант – 4-5 абзацы

  1. выполните разбор по составу

1 вариант – придвинулись, красноватый

2 вариант – вскрикнула, зеленоватое

  1. выполните синтаксический разбор предложения

1 вариант – (см. последний абзац)

2 вариант — (см. последний абзац)

  1. Объясните постановку знаков препинания в предложении с прямой речью.

* Какие слова не имеют окончания? Почему? ( Выпишите 2 примера из текста)

Русский язык 7. Контрольные диктанты с ответами

Русский язык 7. Контрольные диктанты для УМК Ладыженская, Баранов, Тростенцова с ОТВЕТАМИ. В учебных целях использованы цитаты из пособия «Русский язык 7 класс: Контрольные и диагностические работы / И.В. Текучёва. — Москва: ACT: Астрель», которое используется в комплекте с учебником Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 7 класс».


Русский язык 7 класс.
Контрольные диктанты

1. Повторение изученного в 5—6 классах

Орфография: безударные гласные в корне, гласные в окончаниях, Н и НН в суффиксах прилагательных; НЕ с прилагательным, глаголом; гласные в суффиксах существительных, правописание Ь.
Пунктуация: однородные члены предложения, сложное предложение.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ (только орфография):

  1. Пройдите на лесное болото. На зыбкой почве среди зелёных дерновинок мха вы заметите чахлые метёлки невзрачного растения. Оно поднимается на длинных стебельках из розетки очень странных листьев. Лист покрыт тонкими ресничками. На конце каждой дрожит блестящая капелька. Росянка — хищное растение. Понаблюдайте за ним. Можно заметить, как комар или муха случайно опускаются на лист и реснички росянки захватывают насекомое. Ресничка с насекомым изгибается, а к ней прижимаются соседние реснички. Добычу поймали. Липкая жидкость приклеивает к листу насекомое, оно сильно бьётся, не может вырваться. Очень большую добычу листочек захватывает, зажимая в кулак. Для захвата двух букашек реснички росянки разделяются. Растение ведёт себя, как хищник.

 

2. Причастие

Орфография: безударные гласные в корне; Н и НН в суффиксах причастий; НЕ с прилагательными, деепричастиями, глаголами; гласные в суффиксах причастий; сложные прилагательные.
Пунктуация: однородные члены предложения; деепричастный оборот; причастный оборот.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

  1. Полутёмная зала третьего класса, всегда переполненная людьми, гулом нестройного говора, тяжёлым воздухом, была теперь пуста и прибрана. В отворённые окна и двери веяло свежестью нежной ночи. В углу восковые свечи слабо озаряли золотые иконы. Надвигались тучи. Изредка обдавал тёплый благовонный ветер и запах распускающихся тополей. Не смолкая ни на минуту, нёсся с ближнего болота злорадный хохот лягушек. Как всякий непрерывный звук, он не нарушал тишины. Направо едва-едва светил закат. Тускло поблескивая, убегали туда рельсы. Налево уже стояла синяя темнота. Огонёк диска висел в воздухе одинокой зеленовато-бледной звёздочкой. Оттуда, с неизвестных степных мест, шла ночь.

 

3. Деепричастие

Орфография: безударные гласные в корне, согласные в корне, -ТСЯ и -ТЬСЯ, Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий, НЕ с глаголами, причастиями.
Пунктуация: запятая в сложном предложении, запятая между однородными членами предложения, причастный оборот, деепричастный оборот.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

  1. Мартовским холодом веет от незаметного в ветках берега. Только что мы задыхались в тайге от жары, а тут можно надевать фуфайки. Байкала ещё не видно. Пробираемся сквозь чащу черёмухи. Ледяное дыхание озера задержало цветение. Конец июня, а черёмуха только-только оделась к весеннему празднику. Берёзка у самого берега, так и не поверившая лету, стоит без листьев. Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам, но у самой воды замирает. Пощупавшие корнями воду лиственницы, берёзы и сосны раздумали купаться, остановились, а тайга напирает сзади, не может остановиться. Лежат поваленные деревья, загородили дорогу. Чистая вода Байкала не терпит мусора. В штормовую погоду обозлённый Байкал швыряет на берег обломки лодок, коряги. Холодная величавая синева. Синие сопки сливаются с закатными полосами, заволакиваясь сиреневой вечерней дымкой.

 

4. Наречие

Орфография: безударные гласные в корне; НЕ с глаголом, с наречием; Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий; дефис; гласные в суффиксах и окончаниях глаголов.
Пунктуация: однородные члены предложения; сложное предложение; причастный оборот; деепричастный оборот.

 

Орфография: безударные гласные в корне; дефис; слитное и раздельное написание наречий; гласные и согласные в приставках; гласные в суффиксах наречий; НЕ с наречием; Н и НН в наречии; Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий.
Пунктуация: однородные члены предложения; деепричастный оборот; причастный оборот; сложное предложение.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

  1. Природа никогда не создаёт шума. Она учит человека величию и тишине. Молчит солнце. Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. Мало и редко слышим мы что-нибудь из сердцевины земли. Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. Даже море способно к глубокой тишине. Самое великое в природе, что определяет и решает как таковую книгу судьбы, происходит бесшумно. А человек шумит. Он шумит с утра и до позднего вечера, работая и развлекаясь. И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. Но мы бываем поражены, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, слушая этот голос, вознамерившийся сказать нам нечто величественное.
  2. На закате уже стемнело. Контуры вокзальных крыш едва-едва рисовались на фоне ночного неба. На горизонте оно сливалось с темнотою земли, там перекрещивались и мигали зелёные, синие и красные огоньки. Осторожно лязгая колёсами, прокатился мимо платформы паровоз, осветивший её красным отблеском растопленной речки. Около неё копошились какие-то чёрные люди. И всё опять потонуло в тишине. Потом издалека гнусаво запел рожок. Из темноты и из-за разноцветных огней выделился треугольник огненных глаз. Он разгорался и приближался медленно-медленно, а за ним незаметно тянулся длинный товарный поезд. Подвигаясь всё слабее, он остановился и затих. Через минуту что-то завизжало, заскрипело, вагоны дрогнули, подались назад и замерли. Кто-то невидимый нёс фонарь, и светлый круг, колеблясь, двигался по земле, под стеной вагонов. Опять всё затихло.

 

5. Предлог

Орфография: безударные гласные в корне; дефис; НЕ с наречием, глаголом; Н и НН в наречии; Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий.
Пунктуация: однородные члены предложения; деепричастный оборот; причастный оборот; сложное предложение; правописание предлогов.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

  1. Весной можно увидеть брачные танцы чаек. В момент танца чайка-самец походит на самонадеянного, а потому напыщенного и надутого, разнаряженного жениха, боящегося проронить слово, чтобы это слово вдруг не погубило всю его надутую торжественность своей земной простотой. Но в отличие от надутого жениха, птица-самка выглядела изящней и торжественней. В течение недолгого времени длится своеобразное молчание, затем оно переходит в глубокие земные поклоны. О подобных же поклонах ни один жених не имеет понятия. Поклоны отпускаются медленно и с чувством, опущенная голова порой задерживается в конце поклона. Будто склонив голову перед желанной судьбой, птица молча ждёт согласного ответа. Получают ли птицы нужный ответ на свои поклоны, неизвестно. Да и разобрать, кто из праздничных птиц он, а кто она, не удаётся. Птицы не одеваются в какие-либо брачные одеяния.

 

6. Союз

Орфография: безударные гласные в корне; правописание союзов; правописание предлогов; НЕ с прилагательными, глаголами, наречиями, деепричастиями; Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий; гласные в суффиксах причастий; правописание наречий, предлогов, союзов.
Пунктуация: однородные члены предложения; сложное предложение; причастный оборот; деепричастный оборот.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

  1. Интересно наблюдать за танцами чаек, а также за весёлыми играми куликов-туруханов. В течение всей весны неугомонными стайками эти пёстрые кулики перелетают с места на место. Даже не успев осмотреть очередное место, выбранное для игр, они раздували широкие яркие воротники, упрямо наступали друг на друга. Порой к токующим стайкам туруханов удавалось подойти совсем близко, и они, увлечённые своей бесконечной игрой, никогда не замечали меня. Затем новое место им надоедало, все птицы, не торопясь, поднимались на крыло и, отлетев немного в сторону, снова, как зачарованные, топтались на месте, выставив из распушенных перьев-воротников длинные шеи. Туруханы оставляли выбранное место без видимых причин. Я думаю, эти постоянные перемещения были особым условием игры. Непоседливые птицы облетали все луговины не зря: так они знакомились с местами будущих гнездовий.

 

7. Частица

Орфография: безударные гласные в корне; Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий; НЕ с прилагательными, глаголами; отрицательные местоимения; правописание частиц; правописание предлогов; правописание союзов.
Пунктуация: однородные члены предложения; сложное предложение; причастный оборот; прямая речь.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

  1. Устная наша речь не взаимозаменяема с письменной. Две эти формы существуют лишь параллельно, равноправно. Каждая несёт свои собственные функции, каждая только ей присущим способом участвует в формировании нашей духовной жизни. Устная речь гибка, свободна и непосредственна. Ей на помощь приходит мимика, а также жест, тембр голоса, смех или слёзы говорящего. Однако она ограничена в своих возможностях. Если мы только говорим и ничего не пишем, мы не реализуем возможностей своей личности и своего общения с людьми. Во-первых, потому что пользуясь исключительно устною формой речи, мы не используем значительной доли богатств, заложенных в нашем языке. «Только на письме, только в письменном слоге вполне является синтаксис», — писал К. Аксаков. В течение всей жизни человек должен развивать и устную речь и письменную.

 

8. Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах

Орфография: безударные гласные в корне; Н и НН в суффиксах прилагательных; НЕ с прилагательными, существительными; правописание Ь; гласные в приставках.
Пунктуация: однородные члены предложения, сложное предложение.

 

Орфография: безударные гласные в корне; Н и НН в суффиксах прилагательных и наречий; НЕ с причастием, существительным, прилагательным; НЕ и НИ с местоимениями; сложные слова.
Пунктуация: однородные члены предложения; сложное предложение; причастный оборот; деепричастный оборот.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

  1. Очаровательна цветущая весна, прекрасно в своей уверенной зрелости щедрое лето, но есть в природе ещё одно чудесное время года — осень. Осень на озере начинается с первых туманных дней и с первого жёлтого листа на берёзе. Перед туманом с полудня сжимаются в узкие сиреневые полоски недавние рыхлые пухлые облака, а на вечернюю притихшую воду ложится очень яркий малиновый закат. К ночи туман густеет и прячет за собой невысокие дома. Солнце поднимается в тумане далеко. Вода встречает утренний свет. Обязательно заметишь на утренней, чуть мутноватой от недавнего тумана воде первые осенние листья. День ото дня жёлтых нарядных листьев на берёзке больше. И вот это уже не крапинки, не рябинки, а большие жёлтые пятна. Это цветы на недавних зелёных ветвях
  2. Величественно и грозно плыл сквозь столетия корабль Византийской империи, направляемый опытными кормчими. Это был корабль, поражающий воображение современников ослепительным блеском сказочного богатства. Разное случалось на этом бесконечном пути. Попутные ветры туго надували паруса, и тогда бег византийского корабля становился стремительным, неудержимым. Налетали свирепые штормы, ломая весла. Только неистовые усилия, приложенные корабельщиками, спасали корабль от неминуемой гибели. Мёртвые штили останавливали корабль посередине усмирённого богами моря, и он томился в неподвижности, сжигаемый немилосердным солнцем. Врагов и союзников Византия повергала в трепет железной поступью полков, двигавшихся чётко и бездушно, несокрушимыми каменными твердынями крепостей, звериной настойчивостью опытных полководцев, не имевших в искусстве войны никаких тайн. Но военная мощь не до конца объясняет причины чудовищного расширения империи.

 


Русский язык 7. Контрольные диктанты для УМК Ладыженская, Баранов, Тростенцова с ОТВЕТАМИ. В учебных целях использованы цитаты из пособия «Русский язык 7 класс: Контрольные и диагностические работы / И.В. Текучёва. — Москва: ACT: Астрель», которое используется в комплекте с учебником Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 7 класс».

 

Контрольный диктант в 7 классе № 1 | Сборник диктантов по Русскому языку в 7 классе с русским языком обучения

Контрольный диктант в 7 классе № 1