История России 7 класс КР-3 В1 Контрольная с ответами
Контрольная работа № 3 по истории России с ответами (Вариант 1) по теме: ГЛАВА II. Россия во второй половине XVI в веке (УМК Арсентьев, Данилов, Курукин, Токарева). История России 7 класс КР-3 В1 + ОТВЕТЫ (в конце).
История России 7 класс (Арсентьев)
ГЛАВА II. Россия во второй половине XVI в.
Первая контрольная работа по пройденной теме. Вариант 1
- Что из перечисленного произошло в годы правления Фёдора Ивановича?
1) начало Ливонской войны
2) созыв первого Земского собора
3) учреждение патриаршества в России
4) образование Крымского ханства - Установите соответствие между событиями и годами.
СОБЫТИЯ: A) начало похода отряда Ермака Тимофеевича в Сибирь; Б) взятие русскими войсками Казани; B) заключение Плюсского перемирия между Россией и Швецией
ГОДЫ: 1) 1552 г. 2) 1556 г. 3) 1581 г. 4) 1583 г.
Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам. - Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите исторического деятеля, имя которого дважды пропущено в тексте.
При первом представлении царю он только просил отпустить его назад в Соловки. Это имело вид обычного смирения. Царь, епископы и бояре уговаривали его. Тогда _________________ открыто начал укорять епископов, что они до сих пор, молча, смотрят на поступки царя и не говорят царю правды. «Не смотрите на то, — говорил он, — что бояре молчат; они связаны житейскими выгодами, а нас Господь для того и отрешил от мира, чтобы мы служили истине, хотя бы и души наши пришлось положить за паству»… Никто не смел говорить царю правды; один _______________ явился к нему и сказал: «Я повинуюсь твоей воле, но откажись от опричнины» …
1) митрополит Филипп, 3) Иосиф Волоцкий, 2) Максим Грек, 4) митрополит Макарий.
- Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ): A) битва при Молодях, Б) фактическое управление государством в период царствования Фёдора Ивановича, B) осада Казани русскими войсками
УЧАСТНИКИ: 1) Б.Ф. Годунов, 2) А.М. Курбский, 3) М.И. Воротынский, 4) И.Г. Выродков.
Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам. - Что из перечисленного было одной из причин начала Ливонской войны?
1) стремление России разгромить Речь Посполитую,
2) стремление России получить надёжный выход к Балтийскому морю,
3) стремление России вернуть Ивангород, Ям и Копорье, захваченные Швецией,
4) захват Ливонским орденом Пскова. - Укажите произведение, автором которого является Иван Пересветов.
1) «История о великом князе Московском»
2) «Сказание о царе Константине»
3) «Сказание о князьях Владимирских»
4) «Степенная книга» - Рассмотрите изображение и укажите, какое суждение о данной почтовой марке является верным.
1) Марка выпущена к 350-летию события, которому она посвящена.
2) Исторические деятели, изображённые в верхней части марки, — авторы книги, страница из которой представлена на марке.
3) Книга, страница которой представлена на марке, написана в публицистическом жанре.
4) На марке изображена страница из первой русской датированной печатной книги. - Расположите события в хронологической последовательности.
1) заключение Тявзинского мирного договора между Россией и Швецией,
2) образование Речи Посполитой,
3) избрание на царство Бориса Годунова
Запишите получившуюся последовательность цифр - Перед вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений.
1) Правительство Бориса Годунова заботилось о развитии торговых связей между Россией и Западной Европой.
2) Борис Годунов заботился о развитии просвещения в России.
3) Группа дворянских детей была отправлена учиться за границу.
4) Городу Любеку было предоставлено право свободной и беспошлинной торговли в России.
Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
Положение | Факт | Положение | Факт |
Рассмотрите карту и выполните задания 10—12.
- Штриховкой на карте обозначены земли:
1) отошедшие от России в результате Ливонской войны,
2) вошедшие в состав России во второй половине XVI в.
3) выделенные в опричнину,
4) наиболее часто подвергавшиеся нападению со стороны Крымского ханства. - Какой цифрой обозначен город, присоединённый к России в 1556 г.?
- Укажите руководителя похода, обозначенного на карте стрелками.
- Укажите термин, о котором идёт речь.
Годы, в течение которых в некоторых районах Российского государства запрещался крестьянский выход в осенний Юрьев день. - Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите пропущенное слово.
Опричнина, гораздо меньшая часть государства, чем ______________ составила как бы собственное владение государя в противоположность государственному; в опричнине были свои бояре и окольничие, свой особый царский дворец, казна, дьяки и военная сила: дети боярские и стрельцы. Все доходы с опричнины шли исключительно на царский обиход. По таком разделении государства началось переселение. Царь приказывал выводить из опричных городов и их территорий владельцев, не принятых в опричнину, а тем, напротив, которые туда вошли, раздавал земли за службу.
- Заполните пропуск в схеме.
ОТВЕТЫ на контрольную работу
Задание 1. 3
Задание 2. А – 3, Б –1, В – 4.
Задание 3. 1.
Задание 4. А – 3, Б – 1, В – 4.
Задание 5. 2.
Задание 6. 2.
Задание 7. 4.
Задание 8. 2 – 1 – 3.
Задание 9. Положение –1, Факт–4; Положение – 2, Факт–3.
Задание 10. 3.
Задание 11. 3.
Задание 12. Ермак.
Задание 13. Заповедные лета.
Задание 14. Земщина.
Задание 15. Введение Урочных лет.
Вернуться к Списку контрольных работ по истории в 7 классе.
Вы смотрели: Контрольная работа № 3 по истории России с ответами (Вариант 1) по теме: ГЛАВА II. Россия во второй половине XVI веке, по учебнику авторов: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева (Просвещение). Цитаты из пособия «История России. Контрольные работы. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям. История России 7 класс КР-3 В1 + ОТВЕТЫ.
История России 7 класс Контрольные работы Артасов
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Пособие является составной частью учебно-методического комплекса «История России. 7 класс» (авторы учебника Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева) и предназначено для проверки результатов обучения по курсу истории 7 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Историко-культурного стандарта. В пособие включены контрольные работы в форме тестовых заданий, аналогичные заданиям ОГЭ и работы в форме вопросов.
Пример из учебника
К каждой главе даются Контрольная работа No 1 и Контрольная работа No 2 (каждая, в свою очередь, состоит из двух вариантов).
Контрольная работа No 1 содержит 14-15 заданий с кратким ответом, который может быть записан в виде цифры, сочетания цифр, слова или сочетания слов.
В некоторых заданиях Контрольной работы No 1 используются текстовые исторические источники, исторические карты, иллюстративный материал, схемы.
Ответ к заданиям Контрольной работы No 1 сначала записывается в специальном поле рядом с заданием или в самом тексте задания, а затем (после выполнения всей работы) переносится в специальное поле для ответов в конце контрольной работы.
При оценивании заданий с развёрнутым ответом учитывается соответствие ответа требованию задания, опора на исторические факты при формулировании ответа, отсутствие (наличие) фактических ошибок в ответе.
Советуем _выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Содержание
Как работать с тетрадью 3
ГЛАВА I. Россия в первой половине XVI в 4
ГЛАВА II. Россия во второй половине XVI в 16
ГЛАВА III. Смутное время 28
ГЛАВА IV. Россия в XVII в 40
ГЛАВА V. Культурное пространство России в XVII в 52
Итоговые контрольные работы 64
Творческие задания 76
История России 7 класс. Тесты и тренажеры
ВПР 2019 История 7 класс. Тренировочный тест
Тесты и тренажеры по Истории России
История России. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ за 7 класс — 42 вопроса …
История 7. Художественная культура и быт XVIII века — 14 вопросов …
История 7. Павел Первый. Внешняя и внутренняя политика — 12 вопросов …
История России 7. Внешняя политика Екатерины II — 14 вопросов …
История 7. Экономика России во второй половине XVIII века — 18 вопросов …
История России 7. Внешняя политика в 1725-1762 годах — 14 вопросов …
История России 7. Внутренняя политика в 1725-1762 годах — 14 вопросов …
История России 7. Дворцовые перевороты — 14 вопросов …
История 7. Культура и быт России в начале 18 века — 12 вопросов …
История 7. Экономика России в начале 18 века — 12 вопросов …
История России 7. Реформы Петра Первого — 14 вопросов …
История России 7. Предпосылки Петровских реформ — 14 вопросов …
История России 7. Внешняя политика 17 века — 16 вопросов …
История России 7. «Бунташный век» — 16 вопросов …
История России 7. Церковный раскол — 12 вопросов …
История России 7. Первые Романовы — 15 вопросов …
Экономика России после смутного времени — 17 вопросов …
История России 7. Окончание смутного времени — 14 вопросов …
Тесты олимпиадного уровня
- Олимпиада по истории 7кл. ШЭ МО 2017г. — 24 вопроса
История России: КОНСПЕКТЫ
Темы уроков по Истории России в предлагаемых тестах:
Глава II. Россия в XVII веке. Новые явления в экономике. Основные сословия российского общества. Политическое развитие страны. Власть и церковь. Церковный раскол. Народные движения. Внешняя политика. Образование и культура в XVII веке. Сословный быт. Обычаи и нравы
Глава III. Россия при Петре I. Предпосылки петровских преобразований. Петр I. Россия на рубеже веков. Северная война. Реформы Петра I. Экономика России в первой четверти XVIII века. Народные движения первой четверти XVIII века. Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века
Глава IV. Россия в 1725—1762 годах. Дворцовые перевороты. Внутренняя политика в 1725—1762 годах. Внешняя политика России в 1725—1762 годах.
Глава V. Россия в 1762—1801 годах. Внутренняя политика Екатерины II. Крестьянская война под предводительством. Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Внешняя политика Екатерины II. Россия при Павле I. Наука и образование. Художественная культура. Быт и обычаи
[vc_row bg_type=»bg_color» bg_color_value=»#dddddd»]Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний
по предмету «История России 7 класс»:
- Тесты по истории России. 7 класс. В 2 ч. К учебнику под ред. А.В. Торкунова. — Воробьева С.Е. (2017; 80с., 80с.)
- История России. 7 класс. Контрольные измерительные материалы. Смирнов Ю.А. — М.: Экзамен
- Контрольные измерительные материалы. История России 7 класс / Ю.Антонова — М.: ВАКО
- История России. XVI — XVII века. 7 класс. Текущий и итоговый контроль. Гевуркова Е.А. (2016, 88с.)
- История России 7 класс. Тематические тесты. Николаева Л.И., Грибова Е.Н. (2015, 128с.)
- История России. 7 класс. Контрольные работы. Артасов И.А. (2016, 80с.)
- Тесты по истории России. 7 класс. К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. — Симонова Е.В. (2013, 112с.)
Вернуться
Тест по истории России Россия в XVI в. 7 класс
Тест по истории России Россия в XVI в. 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 13 заданий.
Вариант 1
1. Укажите год венчания на царство Ивана IV.
1) 1530 г.
3) 1547 г.
4) 1549 г.
2. Кто из перечисленных ниже деятелей являлся членом Избранной рады?
1) А. Адашев
2) И. Волоцкий
3) И. Пересветов
4) Н. Сорский
3. Собрание представителей всех русских земель называлось
1) Боярской думой
2) Земским собором
3) приказом
4) Избранной радой
4. Что из названного ниже относится к реформам Избранной рады?
1) принятие «Уложения о службе»
2) полная отмена местничества
3) ограничение крестьянского перехода Юрьевым днём
4) создание полков «нового строя» для замены дворянского ополчения
5. Прочтите отрывок из стихотворения и укажите фамилию современника Ивана IV, о котором идёт речь.
«На камне мшистом в час ночной,
Из милой родины изгнанник,
Сидел князь вождь младой,
В Литве враждебной грустный странник,
Позор и слава русских стран,
В совете мудрый, страшный в брани,
Надежда скорбных россиян,
Гроза ливонцев, бич Казани…»
1) А. Адашев
2) А. Курбский
3) М. Скуратов
4) В. Старицкий
6. Какое из названных ниже событий относится к внешнеполитическим итогам царствования Ивана IV?
1) присоединение Крымского ханства
2) присоединение Астраханского ханства
3) завоевание выхода в Балтийское море
4) завоевание выхода в Чёрное море
7.
Стрелками на схеме обозначен(-о)
1) нашествие Тохтамыша
2) поход Девлет-Гирея
3) поход на Астрахань
4) поход Ермака в Сибирь
8. Укажите, что относится к причинам введения опричнины Иваном IV.
1) стремление царя к неограниченной власти
2) экономический подъём России
3) хозяйственное разорение страны
4) сожжение Москвы Девлет-Гиреем
9. Какое событие относится ко времени правления Ивана IV Грозного?
1) освобождение Руси от ордынской зависимости
2) принятие нового Судебника, увеличивающего размер пожилого
3) введение «уроков» и «погостов»
4) воссоединение Украины с Россией
10. Урочные лета в России — это
1) период, в течение которого владельцы могли возбудить иск о возвращении им беглых крестьян
2) исторические произведения, в которых повествование велось по годам
3) годы, в которые запрещался переход крестьян от одного владельца к другому
4) период, в течение которого разрешались переходы крестьян от одного владельца к другому
11. Сравните особенности управления Российским государством в конце XV в. (при Иване III) и в середине XVI в. (при Иване IV). Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.
1) Боярская дума была совещательным органом при государе
2) для решения наиболее важных вопросов созывались земские соборы
3) оформляется приказная система
4) создаётся стрелецкое войско
Черты сходства | Черты различия |
12. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности в ответ.
1) венчание Ивана IV на царство
2) поход Ермака в Сибирь
3) начало создания стрелецких полков
4) смерть Елены Глинской
13. Прочтите отрывок из записок иностранца в Москве и ответьте на вопросы.
«…Челобитье же государь царь и великий князь архиепископов и епископов принял на том, чтобы ему своих изменников, которые измены ему, государю, делали и в чём ему, государю, были непослушны, на тех опалу свою наложить, а иных казнить и всё имущество без остатка изъять; а учинить ему на своём государстве себе опричнину… и которые улицы и слободы взял государь в опричнину, и в тех улицах велел быти боярам и дворянам и всяким приказным людям, которых государь взял в опричнину, а которым в опричнине быть не велел, и тех из всех улиц велел перевести в иные улицы на посад».
1) О каком царе идёт речь в данном тексте?
2) С какой целью была введена опричнина?
Вариант 2
1. Первый Земский собор был созван в
1) 1547 г.
2) 1549 г.
3) 1550 г.
4) 1555 г.
2. Как назывался кружок единомышленников, сложившийся вокруг молодого царя Ивана IV в 1549-1560 гг.?
1) губная изба
2) Земский собор
3) Избранная рада
4) Боярская дума
3. Орган центрального управления в России в XIV — начале XVIII в. назывался
1) губа
2) приказ
3) земская изба
4) дума
4. Реформа местного управления, проведённая в 1556 г., предполагала
1) принятие «Уложения о службе»
2) создание стрелецкого войска из свободных людей
3) учреждение выборной должности губных старост
4) создание избранной тысячи — поместного ополчения
5. Прочтите отрывок из труда современного автора и укажите, о ком идёт речь.
«Они были призваны «грызть» царских изменников и «выметать» из государства измену. В знак своего предназначения они прикрепляли у седла лошади голову собаки и метлу».
1) казаки
2) стригольники
3) опричники
4) стрельцы
6. Восточная политика Ивана IV привела к
1) завоеванию Поволжья и Западной Сибири
2) завоеванию Средней Азии
3) началу освоения Дальнего Востока
4) началу освоения Восточной Сибири
7. Рассмотрите схему и выполните задание.
Укажите имя правителя Московского государства, во время царствования которого был совершён поход по маршруту, обозначенному на схеме.
1) Дмитрий Донской
2) Иван III
3) Василий III
4) Иван IV Грозный
8. Для внутренней политики Ивана Грозного было характерно
1) усиление самодержавия
2) повышение авторитета представительных органов
3) возрождение вечевых порядков
4) усиление влияния церкви в государстве
9. Результатом казачьих походов под руководством Ермака Тимофеевича явилось присоединение территории
1) Казанского ханства
2) Астраханского ханства
3) Сибирского ханства
4) Крымского ханства
10. Указ о заповедных летах предусматривал
1) создание земских и приказных изб
2) отмену торговых пошлин на торговлю солью
3) отмену опричнины
4) запрет переходов крестьян от одного земледельца к другому в определённые годы
11. Сравните характерные черты Российского государства в конце XV в. (при Иване III) и в XVI в. (в годы правления Ивана IV). Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.
1) значительную часть войска составляло дворянское ополчение
2) государь всея Руси венчался на царство и носит царский титул
3) создаются стрелецкие полки
4) принимаются судебники — своды законов единого государства
Черты сходства | Черты различия |
12. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности в ответ.
1) смерть Василия III
2) созыв первого Земского собора
3) Стоглавый собор под руководством митрополита Макария
4) введение единой для всей страны денежной единицы
13. Прочтите отрывок из сочинения историка и ответьте на вопросы.
«В декабре он уехал со всеми своими друзьями, слугами и казной в Александровскую слободу. Отсюда он отправил в Москву два письма: одно патриарху, с жалобами на заговоры и неверность вельмож, на сообщничество духовенства, которое, злоупотребляя правом печаловаться, препятствовало царю казнить виновных; в другом письме он успокаивал московских жителей, говоря, что они не подверглись его опале. Столица пришла в ужас… Торжественная процессия отправилась в Александровскую слободу молить царя возвратиться на царство. Он согласился царствовать, но только на известных условиях.»
1) О каком царе идёт речь?
2) Какое условие было выдвинуто царём?
Ответы на тест по истории России Россия в XVI в. 7 класс
Вариант 1
1-3
2-1
3-2
4-1
5-2
6-2
7-4
8-1
9-2
10-1
11-1324
12-4132
13.
1) Иван IV Грозный.
2) Установление неограниченной власти.
Вариант 2
1-2
2-3
3-2
4-3
5-3
6-1
7-4
8-1
9-3
10-4
11-1423
12-1423
13.
1) Иван IV Грозный.
2) Право казнить «изменщиков» и учредить в стране особый порядок — опричнину.
Полный список с фото и описанием
Вот уже десять лет в России существует официальный список семи чудес света. В 2007 году «Известия», Радио «Маяк» и ТВ «Россия» запустили поистине уникальный проект под названием «Семь чудес России». Это был многоэтапный опрос, в котором мог участвовать каждый житель России. Летом 2008 года первоначальный список из 49 человек был сокращен до последних семи. В отличие от семи чудес света, которые все являются архитектурными, главные достопримечательности России в основном природные.Итак, давайте узнаем, какие прекрасные места может предложить Россия и как туда добраться!
Озеро Байкал
Какой вообще был бы смысл в таком рейтинге, если бы Байкал его не возглавлял? Озеро Байкал всегда остается одной из самых уникальных природных достопримечательностей мира, символом России. На самом деле это тоже объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Ежегодно его береговая линия принимает около 1,5 миллиона туристов, в основном русских. Иностранцы составляют всего 16% гостей Байкала.
Путешествие на Байкал — это то, что обязательно нужно испытать хотя бы раз! Зачем?
- Во-первых, чистая сила его природной уникальности.Это самое глубокое озеро в мире и, по сути, самый большой пресноводный резервуар, который также имеет уникальную экосистему.
- Помимо природы, Байкал — одно из самых известных мест силы в России. На его побережье расположены десятки буддийских и шаманских святынь.
- Само место представляет собой уникальный симбиоз культур и религий, от татаро-монгольских памятников до старообрядческих деревень, от таинственных шаманских накидок до высшего буддийского дацана России.
- Глазурь на торте: Байкал — прекрасное место для пеших прогулок, место захватывающих этнографических туров, а также великолепное место для экотуризма и знакомства с редкой фауной!
Готовы ли вы к чуду каякинга и походов по Байкалу? Для получения незабываемых впечатлений от прогулки по достопримечательностям? Ради насыщенного ощущения плавания в его водах? Присоединяйтесь к нашей эксклюзивной программе Baikal Active сегодня.Те, кто предпочитает этнографию, могут присоединиться к нашему путешествию «Три религии Байкала».
Камчатская долина гейзеров
Камчатка — это не только одно из семи чудес России, но и внесение в список всемирного наследия ЮНЕСКО — заслуженное звание! Однако он принимает только около 200 тысяч туристов в год, поскольку люди не решаются ехать так далеко. Иностранцы составляют лишь десятую часть этого трафика. И все же годовой рост потрясающий! Так что не торопитесь и отправляйтесь на Камчатку, пока она не стала популярной.
Обратите внимание, что только небольшая и особо охраняемая часть полуострова, Долина Гейзеров, действительно находится в списке семи чудес. Это крупнейшее в мире гейзерное поле, оно содержит более сотни горячих источников и несколько десятков крупных гейзеров. До этого места нелегко добраться, так как туда можно добраться только на вертолете, не говоря уже о юридических ограничениях на движение туристов, требующих специального разрешения на въезд. Однако уникальные природные достопримечательности Долины делают все это стоящим!
А на Камчатке есть еще что-нибудь? Да, есть! Прогулка по верхним вулканам региона, их кратерам и лавовым полям — это исключительный опыт, как и путешествие по тихоокеанскому побережью, как то, что вы делаете в рамках нашего путешествия по списку желаний на Камчатку.К тому же Камчатка — одно из лучших мест в России для экотуризма! Посмотрите, как лосось плывет по рекам, а медведи ловят рыбу, окунитесь в термальные источники и полюбуйтесь морской фауной. Все эти чудеса экотуризма доступны в рамках нашего тура «7 сокровищ штата Медведя».
Гора Эльбрус
Эльбрус не зря входит в число семи лучших чудес России. Уникальная природа, великолепные горнолыжные курорты и, кроме того, самая высокая вершина Европы! Это также одна из семи вершин мира, список самых высоких гор на континенте.Именно поэтому Эльбрус привлекает столько альпинистов и горнолыжников со всего мира. Ежегодно к вершине стремятся около двух тысяч альпинистских групп.
Восхождение на Эльбрус на самом деле не такая уж и сложная задача: даже новичок может попробовать это сделать. Альпинизма 101 хватит. Использование оборудования — это навык, который вы можете приобрести на месте. Однако не поймите неправильно: восхождение на 5642 метра требует физического мастерства. Не игнорируйте вопросы акклиматизации и маршрутизации.
Хотите покорить эту всемирно известную вершину? Для начинающих альпинистов у нас есть тур «Над облаками», который предполагает постепенную акклиматизацию и обучение альпинизму на месте. Кроме того, этот тур проходит только в теплое время года, а маршрут проходит по южному склону, наиболее легкому для восхождения.
Маньпупунер
Вклад Республики Коми в «Семь чудес России» — это природные скальные образования. Геологический памятник расположен на Северном Урале, на плато, которое носит загадочное название Маньпупунер.Это слово в переводе с манси означает «небольшая гора идолов». Местные жители считают, что семь идолов, возвышающихся над плато, — каменные негодяи. Поэтому местные жители считают это место священным.
Несмотря на то, что эта достопримечательность является одновременно чудом России и объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, посещаемость здесь на удивление низкая: менее тысячи туристов в год. Логистика — виноват. Маньпупунер расположен в самой труднодоступной части Печоро-Илычского заповедника. Летом вас слышит только вертолет.
Зимой можно покататься на снегоходе. Некоторые смельчаки даже пробуют там кататься на лыжах! Что ж, если вы действительно не умеете кататься на лыжах, мы рекомендуем что-нибудь более удобное для транспортировки. Имейте в виду, что это природный заповедник, требующий разрешения на въезд, а разрешения выдаются только группам, а не отдельным лицам. Групповые туры могут быть организованы администрацией заповедника или аккредитованными туристическими агентствами.
Мамаев курган и Родина-мать зовет
А теперь пора поговорить о памятниках, созданных руками человека! Что интересно, все они находятся в Европейской России, а точнее на Русской равнине.Конечно, памятник №1 здесь — самый большой памятник в России и Европе: Родина-мать зовет на вершине Мамаева кургана в Волгограде. В течение 22 лет после своего открытия в 1967 году он удерживал рекорд самой высокой статуи в мире, о чем свидетельствует Книга рекордов Гиннеса.
Статуя имеет высоту 85 метров, расстояние между ногами 50 метров и 20 метров дополнительной высоты от руки. Меч, который Родина-Мать подняла над головой, имеет длину 33 метра и вес 14 тонн. Вся скульптура весит около 8 тысяч тонн.Пьедестал высотой 16 метров был необходимостью, чтобы сохранить его устойчивость! Над землей видно всего два метра постамента, остальное зарыто глубже.
Никто точно не знает, по чьей модели была создана статуя. Возможно, скульптора Евгения Вучетича вдохновила Ника Крылатая или Марсельеза Парижской Триумфальной арки. По слухам, моделью была Нина Думбадзе, советская метательница диска. Теперь увидеть Родину самому очень просто: поезжайте в Волгоград!
ул.Собор Василия Блаженного
Собор Василия Блаженного, наряду с Кремлем, является одной из самых узнаваемых достопримечательностей Москвы. Это также объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Неудивительно, что это сооружение — одно из чудес России. Хотя Собор Василия Блаженного — это просто разговорный термин для обозначения того, что официально известно как Собор Покрова Пресвятой Богородицы на рву. Сейчас это часть Государственного Исторического музея.
Строительство началось в 1555 году при Иване Грозном.Тогда замысел строительства церкви заключался в том, чтобы отметить ваши победы и успешные военные кампании. Отсюда и Собор. Иван Грозный приказал построить новую церковь после того, как успешно присоединил Казанское ханство к России. Позже церковь подверглась бесчисленным реконструкциям. Сегодня в его состав входят одиннадцать церквей (пристроек), названных в честь православных святых. Хотите узнать больше об истории одного из главных памятников России? Просто совершите экскурсию туда!
Фонтаны Петергофа
Такой проект, как «Семь чудес России», не мог не охватить вторую столицу страны Санкт-Петербург.Петербург. Он внес свой Петергоф, архитектурный и ландшафтный объект, в список чудес. Петергоф тоже внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Но то, что делает его всемирно известным, — это не только дворцы и парки, но и огромная сеть из 147 действующих фонтанов.
Строительство началось в 1712 году по указу Петра Великого; Император мечтал о летней резиденции, которая превосходила бы красотой, великолепием и пышностью Версаля! На то, чтобы закончить и отремонтировать это место, потребовались столетия, каждый раз добавляя больше парков, построек и фонтанов.Во время блокады Ленинграда комплекс был оккупирован немцами, которые чуть не разрушили его. Послевоенные реставрации продолжаются!
Нижний парк с каскадами фонтанов, пожалуй, самая известная часть места. Здесь вы найдете «Самсон, рвущий львиную пасть», несколько популярных фонтанов с газом и морской канал, который ведет от Большого Петергофского дворца к Финскому заливу. Ежегодно сюда приезжают пять миллионов туристов! Это второе по популярности туристическое направление в России после Московского Кремля и Красной площади.
Природные достопримечательности России доступны в наших турах: узнайте, что мы предлагаем вам, чтобы отправиться на Камчатку, Байкал и на Кавказ. Дополнительную информацию можно получить по телефону +7 (495) 104-64-36 или по электронной почте [email protected].
Пособие для учителя истории 7 класса Падение Новой Франции
Генри Хадсон, Келли Хэшуэй
До самолетов люди путешествовали на лодках.А доставка товаров из одного места в другое занимала много времени, особенно когда судам приходилось плавать вокруг континентов. В начале 1600-х годов европейские торговые компании
Дополнительная информацияИстория коренных американцев
История коренных американцев Сегодня около 2,4 миллиона человек (0,8% населения США 1) называют себя коренными американцами. Большинство из них (около 62%) проживает в городах и поселках.
Дополнительная информацияСписок высокочастотных слов PUSD
Список часто встречающихся слов PUSD для оценок по чтению и правописанию K-5 Частые или мгновенные слова важны, потому что: 1. Вы не можете прочитать предложение или абзац, не зная хотя бы наиболее распространенного.
Дополнительная информацияГРУЗИЯ АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ГРУЗИЯ В АМЕРИКАНСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ АМЕРИКА ДВИГАЕТСЯ К НЕЗАВИСИМОСТИ: до 1763 года независимость была немыслима !!! Великобритания была величайшей, самой могущественной страной на земле, а количество американских колонистов —
. Дополнительная информацияДжеймстаун вопросы и ответы
Джеймстаун Вопросы и ответы Почему Джеймстаун важен? Джеймстаун был первым постоянным английским поселением в Северной Америке.Это место рождения Америки. Кто были первыми европейцами, открывшими Вирджинию?
Дополнительная информацияКолониальная Америка Словарь
Куртка Colonial America Vocabulary из ткани или кожи, расстегивающаяся на шее, но без рукавов. мужские женские юбки, часто надеваемые по нескольку одновременно, иногда верхняя
Дополнительная информацияГлава 3: Ранние жители Огайо
Глава 3: Ранние люди Огайо Стандарты * История — Опишите самые ранние поселения в Огайо, включая доисторические народы.* Люди в обществе — 1. Опишите культурные обычаи и продукты
Дополнительная информацияЛитография Бостонского чаепития
Литография Бостонского чаепития «Уничтожение чая в Бостонской гавани». 1773. Копия литографии Сарони и Мейджора, 1846 г. Предоставлено: Национальное управление архивов и документации. Исторический контекст: точка
. Дополнительная информацияТорговля мехом.Целевая группа 5 класс
Целевая группа 5-го класса по торговле мехом Основная идея Торговля мехом была очень важна для заселения Канады. Многие великие исследователи путешествовали и исследовали Канаду благодаря торговле мехом. Животные в ловушке для
Дополнительная информацияТЕСТ 4 КЛАССА ПО СОЦИАЛЬНЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ
ТЕСТ 4 КЛАССА ПО СОЦИАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ На заметку учителю. Следующие задания предлагаются, чтобы помочь учителям 4-х классов определить, насколько хорошо их ученики продвигаются к овладению общественными науками
. Дополнительная информацияПервые люди, которые жили в
Первые люди, которые поселились в Мичигане, прибыли около 12 000 лет назад.Они следовали за большими животными Карибу, которые путешествовали. Животное, которое в стадах похоже на лося, как карибу. Охотились на зверей
Дополнительная информацияНикки Таролла. Категория бумаги
1 Бумага Nikki Tarolla Категория 2 Трансатлантический кабель стал революцией в технологии, которая использовалась для объединения континентов. Хотя для установления связи со всеми континентами потребовалось много попыток,
Дополнительная информацияЖенщины чероки и образование
Женщины-чероки и образование до 1877 г. Лаура Пейдж Обращение с женщинами-чероки в Европе В начале 16 века к женщинам коренных американцев относились с большим уважением и занимали руководящие должности
Дополнительная информацияНационализм и У.S. Расширение
Глава 21: Американская экспансия и международная политика: 1870-1914 гг. Национализм и расширение США Дипломатические отношения — это отношения между правительственными чиновниками разных стран с частыми
Дополнительная информацияОбзор. Резюме. Навыки письма
Обзор Резюме Общие сведения Две культуры встречаются с коренными американцами и европейцами Анн Росси К 1400-м годам коренные американцы жили в Америке более 10 000 лет.Европейцы
Дополнительная информацияУрок 1: Проблемы с налогами
Урок 1 Краткое содержание Урок 1: Проблемы с использованием налогов на страницах 268 273. Словарь Парламент Законодательное собрание Великобритании Закон о гербовых марках, который вводил налог на печатные материалы в колониях, отменяет отмену
Дополнительная информацияУровень управляемого чтения Ī — —
Уровень чтения с гидом «Друг паломников» Ī — — Никакая часть данной публикации не может быть воспроизведена полностью или частично, сохранена в поисковой системе или передана в любой форме или любыми средствами, электронными,
Дополнительная информацияЧерты характера.Учитель разговор
Черты характера Обсуждение с учителем Что: (Каковы черты характера, эмоции и мотивы?): Персонажи — это люди или животные в рассказе. Глядя на персонажей, обратите внимание на то, как они выглядят,
Дополнительная информацияИзучение Южной Каролины
Изучение Южной Каролины Роуз Капелл Университет Ландера [email protected] Обзор Этот урок основан на книге «Южная Каролина: Атлас».Студенты будут использовать атлас, чтобы сравнить регионы, в которых
Дополнительная информацияЛюди в северной пушной торговле
Люди в северной торговле мехом Торговля мехом в Канаде началась сразу же после того, как наладились контакты между аборигенами и европейцами. Организованная торговля мехом началась в районе Гудзонова залива и
Дополнительная информацияХХ век — революция, коммунисты, СССР, сталинская индустриализация
Первая половина 20 века была неспокойным временем для России.Политическая система была радикально и насильственно трансформирована, произошел взрыв авангардного искусства, а затем Сталин провел страну через жестокий период индустриализации.
Многие считают, что именно в это время Россия набрала достаточно сил и ресурсов, чтобы победить нацистов во Второй мировой войне.
Первая мировая война началась в 1914 году, Россия была в союзе с Великобританией и Францией и воевала против Германии, Австро-Венгерской империи и Турции.
Эта война полностью изменила карту Европы, а также привела к краху Российской Империи.Император Николай Второй передал власть Временному правительству 27 февраля 1917 года.
Временное правительство пыталось установить контроль над страной, но его поддержали только буржуа.
Этой ситуацией воспользовались большевики, завоевавшие популярность среди солдат и рабочих из-за своих народнических лозунгов и харизматичного лидера Владимира Ленина.
Большевики восстали 25 октября 1917 года. Большевикам потребовалось еще четыре года Гражданской войны, чтобы получить контроль над всей Россией.
К концу этого периода Российская республика была полностью опустошена.
Миллионы людей погибли, промышленность рухнула, начался голод, Россия потеряла контроль над Польшей, Финляндией, Литвой, Эстонией и Латвией.
В то же время у России был уникальный шанс заново изобрести себя при коммунизме.
Многие художники-авангардисты, поэты и писатели внезапно оказались идеологически связанными с высшими правительственными чиновниками и получили высокие посты в новой иерархии.
Какое-то время вся страна была одержима трансформацией. Коммунисты даже допустили короткий период Новой экономической политики (НЭП), в течение которого люди могли свободно заниматься малым бизнесом, а экономика процветала.
Знаменитые советские плакаты Родченко и Маяковского происходят из той эпохи. Великие российские кинематографисты, такие как Эйзенштейн и Джига Вертов, создали в это время свои лучшие работы.
Русский футуризм переживает подъем.
Иосиф Сталин возглавил Коммунистическую партию и государство в 1922 году, сразу после смерти Ленина.Вскоре было провозглашено новое государство — Союз Советских Социалистических Республик.
При Сталине в Советском Союзе развиты тяжелая промышленность, наука, ядерные технологии. Сталин превратил слабую и разоренную аграрную страну в мощное индустриальное государство.
Принудительная индустриализация потребовала высокой цены. Большая часть населения жила в нищете, миллионы крестьян погибли, потому что государство конфисковало все их запасы, чтобы прокормить рабочих.
Многие миллионы людей, критиковавших систему, были заключены в тюрьмы и умерли в тюрьмах.
Другой особенностью советской индустриализации была ориентация на тяжелую промышленность. Сталин считал, что для государства важнее всего мощная армия, поэтому возникла тяжелая промышленность.
Однако в легкой промышленности наблюдался застой.