6 класс контрольная работа по биологии пасечник: Методическая разработка по биологии (6 класс) по теме: Тематические контрольные по курсу 6 класса УМК Пасечника

Методическая разработка по биологии (6 класс) по теме: Тематические контрольные по курсу 6 класса УМК Пасечника

Тематическая контрольная работа для 6 класса по теме:  «Семейства растений» УМК Пасечник.

Вариант 1.

Задание 1.

Корни некоторых крестоцветных, содержащие запас питательных веществ, называются корнеплодами (морковь, свёкла, редис). Почему возникло такое название и правильно ли оно?

Задание 2.

Формула цветка крестоцветных:

А). Ч4 Л4 Т 2+4 П1                      Б). Ч 2+2 Л 2+2 Т 6 П (2)

В). Ч 2+2 Л 4 Т 2+4 П (2)             В). Ч 4 Л 2+2 Т 3+3 П (2)

Задание 3.

Исключите лишнее растение:

А). Белена чёрная                                         Б). Табак душистый

В). Перец чёрный                                          Г). Клевер красный

Задание 4.

Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства лилейных.

А). Стебель видоизменён в луковицу                             Б). В зародыше две семядоли

В). Имеют развитые главные корни                                 Г). Дуговое жилкование листьев

Д). В околоцветнике 6 листочков                                       Е). Хорошо развита чашечка

Ж). Плод – ягода или коробочка.

Задание 5.

Цветки злаков  — невыразительные, с  редуцированным околоцветником, собраны в соцветие. Какие способы опыления характерны для злаков? Приведите примеры растений данного семейства и характерные виды соцветий.

Задание 6.

Выпишите буквами соцветия характерные для семейства сложноцветных.

Задание 7.

Много ядовитых веществ содержат листья различных видов табака. Особенно ядовит никотин, который попадает в кровь человека при курении, при вдыхании табачного дыма и даже через неповреждённую кожу.  Какие выводы на основании этого можно сделать?

Задание 8.

Выпишите цифрами только правильные ответы, исключая неправильные суждения.

  1. К крестоцветным относятся как травянистые растения, так и кустарники, деревья.
  2. Плоды у крестоцветных – стручки и стручочки.
  3. У некоторых видов крестоцветных развиваются корнеплоды.
  4. Крестоцветные относятся к двудольным растениям.
  5. Розоцветные – травянистые растения, кустарники. И деревья.
  6. Розоцветные — ветроопыляемые растения.
  7. В образовании плодов у некоторых видов розоцветных принимает участие не только пестик, но и другие части цветка.
  8.   Плоды яблони, груши, айвы развивается из завязи пестика и цветоложа.
  9. Паслёновые – преимущественно травянистые растения
  10. Формула цветка всех паслёновых – Ч(5) Л(5) Т(5) П 1
  11. Белена и дурман – паслёновые растения.
  12. Клубни картофеля развиваются на придаточных корнях
  13. Все мотыльковые – самоопыляемые растения.
  14. Листья мотыльковых с прилистниками.
  15. Плоды мотыльковых – стручки.
  16. Цветки сложноцветных имеют простой околоцветник.
  17. Цветки у сложноцветных бывают язычковыми, ложноязычковыми, трубчатыми, воронковидными.
  18. Плод у сложноцветных – коробочка.
  19. Все злаковые травянистые растения.
  20. Листья злаков имеют параллельное жилкование.
  21. Цветки у всех злаков собраны в соцветие – сложный колос.
  22. Некоторые злаки имеют сочные плоды.
  23. Некоторые злаки имеют корневища.
  24. У всех растений семейства лилейных образуются луковицы.

Вариант 2.

Задание 1.

Большинство бобовых  – самоопыляемые растения. Какое строение имеют их цветки в связи с этим? А клевер – насекомоопыляемое  растение.   Назовите подтверждение этому.

Задание 2.

Формула цветка тюльпана семейства лилейные:

А). Ч з  Л3  Т 3+3 П1                                        Б). Л 3+3 Т6 П1

В). Л 3+3 Т 3+3 П1                                           Г). Л(3+3) Т 3+3  П 1

Задание 3.

Из перечисленных растений к мотыльковым не относятся:

А). Фасоль                                                    Б). Акация

В). Люпин                                                     Г). Сурепка

Задание 4.

Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства крестоцветных:

А). Плод костянка                                        Б). Ч 5 Л 5 Т4 П 1

В). Ч 4 Л 4  Т 4+2 П 1                                     Г). Плод стручок

Д). Соцветие корзинка                                Е). Соцветие кисть

Задание 5.

Плоды у томата – ягоды, сочные, яркие, вкусные. У картофеля тоже ягоды, но не яркие и даже не всегда образующиеся. Как вы думаете, чем можно объяснить такое различие?

Задание 6.

      Выпишите буквами соцветия характерные для семейства  крестоцветных

Задание 7.

Листья и стебли картофеля, томатов, табака замачивают и настои используют для борьбы с вредителями сельского хозяйства. На чём основан этот способ?

Задание 8.

       Выпишите цифрами только правильные ответы, исключая неправильные суждения.

  1. Все крестоцветные имеют простые листья.
  2. Все крестоцветные двулетние растения.
  3. Листья крестоцветных имеют сетчатое жилкование.
  4. Все крестоцветные имеют формулу Ч 4 Л 4 Т 4 + 2 П 1
  5. Все розоцветные имеют простые листья
  6. Формула цветка всех розоцветных – Ч 5 Л 5 Т    П
  7. У земляники, как и у большинства розоцветных,  развивается плод – ягода.
  8. У некоторых видов розоцветных развиваются ползучие побеги  — столоны.
  9. Паслёновые имеют сложные листья.
  10. У всех паслёновых развивается плод – ягода.
  11. Перец и баклажан овощные растения из семейства паслёновых.
  12. Цветок мотыльковых имеет двойной околоцветник.
  13. Общая формула цветков всех мотыльковых растений – Ч (5) Л 3  + (2) Т(9) + 1 П 1
  14. Корневая система мотыльковых стержневая.
  15. Семена мотыльковых содержат много белка.
  16. Цветки сложноцветных собраны в соцветие – корзинка.
  17. В корзинке подсолнечника имеются трубчатые и воронковидные цветки.
  18. Сложноцветные имеют простые листья.
  19. Корневая система злаков стержневая.
  20. Стебель у большинства злаков соломина.
  21. Плод у злаков зерновка.
  22. Все злаки однолетние растения.
  23. Все растения семейства лилейных – многолетние.
  24. Растения семейства лилейных имеют цветок с простым околоцветником.

Сафьянова Лидия Петровна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лахденпохская средняя школа».

Контрольные работы за 6 класс по Пасечнику

ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА

Цели работы: определить качество усвоения знаний о природ­ном растительном сообществе, характерных особенностях естес­твенного и искусственного сообщества, значении растений и бактерий в природе; выявить успешность формирования умений называть, характеризовать, объяснять, изображать схемы.

1 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Растительное сообщество, живущее в сходных экологических условиях среды, называется:

а) экосистема в) фитоценоз

б) биогеоценоз г) природное сообщество

2. Ярусное расположение растений позволяет им:

а) свободно дышать

б) полнее использовать свет и тепло

в) лучше защищаться от врагов

г) успешнее размножаться

3. Верхний ярус биогеоценоза:

а) ярче освещается солнцем

б) хуже снабжается влагой

в) сильнее обдувается ветром

г) лучше снабжается влагой

4. Если гибнут растения нижнего яруса, то условия существования
растений верхнего яруса:

а) улучшаются б) ухудшаются в) не изменяются

5. Природное сообщество, как и любая биосистема:

а) изменяется

б) не изменяется

в) имеет определенный состав

г) живет определенное время

6. Изменение климата является причиной смены природного сообщества:

а) внешней

б) внутренней

в) природной

г) антропогенной

7. Искусственные сообщества:

а) парк

б) лес

в) сквер

г) поле

8. Растения участвуют в образовании почвы, так как:

а) поглощают воду

б) отмирают

в) поглощают минеральные соли

г) сбрасывают плоды и листья

9. Бактерии участвуют в круговороте веществ, так как:

а) переводят органические вещества в неорганические

б) поглощают кислород и воду

в) движутся

г) размножаются

С. Изобразите схему.

10. Изобразите схему взаимодействия четырех звеньев биогеоце­ноза: микроорганизмов, растений, животных, природных условий.

ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С РАСТЕНИЯМИ

Цели работы: определить качество усвоения знаний о харак­терных особенностях культурных и дикорастущих растений, об их многообразии; выявить успешность формирования умений называть, характеризовать, сравнивать, обобщать, строить диа­грамму.

1 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Культурные растения:

а) развиваются без помощи человека

б) выведены человеком

в) расселяются без помощи человека

г) выращиваются человеком

2. К дикорастущим растениям относятся:

а) одуванчик в) морковь

б) огурец г) береза

3. Если растение живет долго, то оно относится:

а) к однолетним б) многолетним в) двулетним

4. Малина относится к:

а) травам в) кустарничкам

б) кустарникам г) деревьям

5. Растения, обладающие лечебными свойствами, называются:

а) пищевыми в) лекарственными

б) декоративными г) дикорастущими

6. Вегетативное размножение растений осуществляется с помощью:

а) семян и спор в) стебля и листьев

б) побега и корня г) побега и почек

7. Цветки, как и цветочные почки:

а) прикреплены к стеблю

б) являются генеративными органами

в) образуют плоды

г) образуют побеги

8. Цветковые растения, в отличие от хвойных, имеют:

а) цветки в) шишки

б) семена г) плоды

9. Растения, как любые другие организмы:

а) дышат

б) питаются

в) растут всю жизнь

г) образуют на свету органические вещества
С. Постройте диаграмму.

10. Постройте столбчатую диаграмму (в масштабе 1 клетка—10 м), отражающую высоты деревьев в порядке их увеличения. Для построения диаграммы используйте средние величины из представленных: сосна—30-40 м, секвойя —110-120 м, береза —16-20 м, ель — 60-80 м. Сдел айте вывод.

ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА

Цели работы: определить качество усвоения знаний о природ­ном растительном сообществе, характерных особенностях естес­твенного и искусственного сообщества, значении растений и бактерий в природе; выявить успешность формирования умений называть, характеризовать, объяснять, изображать схемы.

2 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Природные сообщества представлены:

а) растениями

б) растениями и животными

в) растениями и бактериями

г) растениями, животными, бактериями и грибами

2. Подземная ярусность биогеоценоза позволяет:

а) уменьшить конкуренцию организмов

б) улучшить дыхание

в) активнее размножаться

г) полнее использовать воду и минеральные соли

3. Нижний ярус биогеоценоза:

а) затенен

б) хуже снабжается водой

в) слабее обдувается ветром

г) лучше снабжается влагой

4. Если гибнут деревья верхнего яруса, то условия существования растений нижнего яруса:

а) улучшаются б) ухудшаются в) не изменяются

5. В отличие от организма природное сообщество:

а) изменяется

б) развивается

в) имеет характерные признаки

г) представляет собой комплекс организмов

6. Искусственные сообщества неустойчивы потому, что:

а) они созданы человеком

б) образованы небольшим числом видов организмов

в) существуют в искусственных благоприятных условиях

г) не все взаимосвязи учитываются

7. Естественные сообщества:

а) луг в) сад

б) лес г) болото

8. Растения участвуют в образовании атмосферы Земли, так как:

а) поглощают углекислый газ в) поглощают воду

б) выделяют углекислый газ г) выделяют кислород

9. Бактерии участвуют в образовании почвы, так как:

а) поглощают органические вещества

б) превращают органические вещества в неорганические

в) быстро размножаются

г) отмирают

С. Сгруппируйте растения.

10. Сгруппируйте растения в зависимости от их пространственного положения в природном сообществе смешанного леса: ель, рябина, черника, сосна, брусника, малина.

ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С РАСТЕНИЯМИ

Цели работы: определить качество усвоения знаний о харак­терных особенностях культурных и дикорастущих растений, об их многообразии; выявить успешность формирования умений называть, характеризовать, сравнивать, обобщать, строить диа­грамму.

2 вариант

А. Выберите все правильные ответы.

1. Дикорастущие растения:

а) выведены человеком

б) расселяются без помощи человека

в) развиваются без помощи человека

г) выращиваются человеком

2. К культурным растениям относятся:

а) яблоня в) капуста

б) кислица г) рожь

3. Если растение живет не больше одного года, то оно относится:

а) к многолетним

б) двулетним

в) однолетним

4. Кустарничком является:

а) яблоня

б) черника

в)сирень

г)подсолнечник

5. Растения, обладающие ярким, привлекательным внешним видом, называются:

а) декоративными

б) дикорастущими

в) лекарственными

г) пищевыми

6. Почки, как и листья:

а) являются частью побега

б) прикрепляются к стеблю

в) являются вегетативными органами

г) развиваются на корнях

7. При помощи спор размножаются растения:

а) хвойные

б) водоросли

в) мхи

г) папоротники

8. Растения, в отличие от всех других организмов:

а) размножаются

б) питаются

в) растут всю жизнь

г) образуют на свету органические вещества

9. Хвойные растения имеют:

а) шишки в) семена

б) цветки г) плоды
С. Постройте диаграмму.

10. Постройте столбчатую диаграмму (в масштабе 1 клетка — 100 лет), отражающую возраст растений с учетом его увеличе­ния. Используйте средние величины из представленных: сосна— 120-200 лет, секвойя — 4000 лет, кедр —1000 лет, ель — 500-600 лет. Сделайте вывод.

Анализ диагностической работы по теме «Природные сообщества»

Вари­ант

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

в

б, г

а, в

б

а, в, г

а, в

а, в, г

б, г

а, б

2

г

а, г

а, в, г

б

г

б, в, г

а, б, г

а, б, г

б, г

Показатели для структурного анализа

Показатели

1 вариант

2 вариант

Знания:

примеры природных сообществ

их характерные особенности

значение растений и бактерий в природе

7

1,2,3,4,5, 6 10, 8, 9

7

1,2,3,4,5, 6

10, 8, 9

Умения:

называть

характеризовать

объяснять

изображать схемы

1,6,7

3,5

2,4,8,9

10

7

1,3,5

2, 4, 6, 8, 9

10

Анализ диагностической работы по теме «Общее знакомство с растениями»

Вари-

Задания

ант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

б, г

а, г

б

б

в

б, в,

г

а, б

а, г

а, б

2

б, в

а, в, г

в

б

а

а, б, в

б, в, г

в, г

а, в

Показатели для структурного анализа

Показатели

1 вариант

2 вариант

Знания:

характерные особенности растений

1, 6, 7, 8, 9,

1, 6, 7, 8, 9

многообразие групп растений

2,3,4,5,10

2,3,4,5,10

Умения:

называть

5

5

характеризовать

1,6

1,7,9

систематизировать

2,3,4

2,3,4

сравнивать

7,8

6

обобщать

9

8

строить диаграмму

10

10

Контрольная работа для 6 класса по главе 1 «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Контрольная работа для 6 класса по главе 1 «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант 1

Часть А. Выберите 1 правильный ответ из предложенных:

1.К какой группе организмов по питанию относят растения?

а) гетеротрофы б) сапрофиты в) автотрофы г)паразиты

2. Зародыш семени пшеницы состоит из:

а) зародышевого корешка, стебелька, почечки; б) семядоли, эндосперма, почечки;

в) зародышевого корешка, стебелька, почечки, эндосперма;

г) семядоли, зародышевого корешка, стебелька, почечки.

3. Какой орган относят к генеративным органам?

а) цветок б) стебель в) лист г) корень

4. Из перечисленных растений выберите двудольное:

а) рожь б)лук в) горох г) тюльпан

5. Какая зона корня расположена за зоной роста?

а) деления б) всасывания в)корневой чехлик г) зона проведения.

6. Усики гороха – это видоизменённые:

а) корни б)стебли; в)побеги; г) листья.

7. Стебель деревьев растет в толщину за счет деления клеток:

а) луба; б) камбия; в) древесины; г) сердцевины.

8. К покровным тканям относятся:

а) пробка и луб; б) кожица и луб; в) пробка и кожица; г) кора и камбий.

Часть В. Внимательно прочитайте задания и запишите ответы.

9. Рассмотри строение цветка, запиши цифры по порядку и название частей цветка. Какие из них относятся к главным и почему?

10.Установите соответствие между частями растений и функциями, которые они выполняют. Функции повторяются!

Части растений Функции

А) ситовидные трубки 1) запасающая

Б) кожица 2) транспортная (проводящая)

В) устьице 3) газообмен

Г) сердцевина 4) защитная

Д) сосуды стебля

Е) чечевички

Ж) корнеплоды

11. Ответь на вопрос: Что такое соцветия, на какие группы они делятся? Приведи примеры.

План-конспект занятия по биологии (6, 7 класс) на тему: Входные контрольные работы по биологии для 6-7 классов, по программе Пасечника

Биология, входная контрольная работа, 7 класс

Выбери один правильный ответ для заданий в части А

А1. Какие царства выделяют в живой природе?

А) растения, животные                                 В) растения, животные, грибы, бактерии

Б) растения, животные, грибы                     Г) растения, животные, грибы, бактерии, люди

А2. К какому отделу растений относят сфагнум?

А) мохообразные

В) голосеменные

Б) папоротникообразные

Г) покрытосеменные

А3. К какому отделу растений относят сосну лесную?

А) мохообразные

В) голосеменные

Б) папоротникообразные

Г) покрытосеменные

А4. К какому отделу растений относят хвощ полевой?

А) мохообразные

В) голосеменные

Б) папоротникообразные

Г) покрытосеменные

А5. К какому отделу растений относят яблоню сибирскую?

А) мохообразные

В) голосеменные

Б) папоротникообразные

Г) покрытосеменные

А6. Параллельное жилкование листьев и мочковатая корневая система характерны для растений класса:

А) однодольные

Б) двудольные

А7. К какому семейству относятся такие растения как лук, чеснок, тюльпан?

А) розоцветные

В) лилейные

Б) крестоцветные

Г) бобовые

А8. Какое видоизменение листьев позволяет растениям более экономно расходовать воду?

А) увеличение листовой пластинки

В) листья кактуса, превращенные в колючки

Б) темно-зеленый цвет листа

Г) глубокое рассечение листовой пластинки

В1. Установи соответствие

1. протекает только на свету

А. фотосинтез

2. протекает во всех клетках растений

Б. дыхание растений

3. поглощается кислород, выделяется углекислый газ

4. способ питания растений

5. в результате этого процесса образуется сахар и кислород

6. протекает на свету и в темноте

7. протекает только в зеленых клетках растений

8. в результате этого процесса выделяется энергия

Биология, входная контрольная работа, 7 класс

Выбери один правильный ответ для заданий в части А

А1. Какие царства выделяют в живой природе?

А) растения, животные                                 В) растения, животные, грибы, бактерии

Б) растения, животные, грибы                     Г) растения, животные, грибы, бактерии, люди

А2. К какому типу животных относят белку?

А) кишечнополостные

В) хордовые

Б) иглокожие

Г) моллюски

А3. Как дышат земноводные?

А) всей поверхностью тела

В) через кожу и легочные мешки

Б) при помощи жабр

Г) при помощи легких

А4. Какой из перечисленных органов выполняет функцию выделения?

А) печень

В) легкие

Б) почки

Г) сердце

А5. Какой тип скелета у членистоногих?

А) наружный из хитина

В) гидравлический

Б) внутренний из хитина

А6. Насекомые, питающиеся соками растений, кровью людей и животных, имеют ротовой аппарат

А) лижущий

В) колюще-сосущий

Б) сосущий

Г) грызущий

В1. Установи соответствие

1. нервная система

А. осуществляет газообмен в организме

2. пищеварительная система

Б. отвечает за формирование ответной реакции организма на раздражение

3. кровеносная система

В. обеспечивает опору, движение, защиту внутренних органов

4 дыхательная система

Г. осуществляет перенос питательных веществ, кислорода, углекислого газа, продуктов обмена веществ

5. скелет

Д. отвечает за восприятие и анализ информации из окружающего мира

6. выделительная система

Е. обеспечивает поступление в организм питательных веществ

Ж. отвечает за удаление из организма продуктов обмена веществ

3. печень, желудок, кишечник

Е. почки, мочеточники, мочевой пузырь

К. сердце, вены, артерии

В2. Установи соответствие

1

речной рак

А

Класс Головоногие

2

паук

Б

Класс Ракообразные

3

майский жук

В

Класс Паукообразные

4

осетр

Г

Класс Насекомые

5

осьминог

Д

Класс Костные рыбы

6

тритон

Е

Класс Хрящевые Рыбы

7

крокодил

Ж

Класс Амфибии

8

окунь

З

Класс Рептилии

9

черепаха

10

бабочка апполон

Тесты по биологии 6 класс к учебнику Пасечника В.В.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Данное пособие является дополнением к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» и предназначено для текущего и тематического контроля.
Вопросы сгруппированы по темам, в соответствии с программой по биологии для средних общеобразовательных учебных заведений по курсу «Биология. Признаки живых организмов». Особое внимание уделено проверке усвоения основных биологических терминов, понятий, понимания существующих взаимосвязей между биологическими явлениями и процессами, а также между различными организмами и окружающей средой.
Основная часть заданий представлена наиболее распространенной формой поэтапного контроля на уроке – тестами, в которых всегда присутствует один или несколько правильных ответов («выберите правильный ответ»).

Пример из учебника

Также в сборник включены тестовые задания на соотношение объектов («найдите соответствие»), которые содержат только правильные ответы, и их необходимо сгруппировать или расставить в правильной последовательности. Выполнение такого типа тестов наиболее эффективно при контроле знаний по изучаемым темам курса.
Задания, требующие выбора правильного утверждения и дополнения какого-либо определения или понятия («выберите верное утверждение» и «вставьте пропущенное слово»), помогают лучше запомнить новые знания.
Задания по восстановлению пропущенных слов в предложениях и выбору верного утверждения можно использовать в форме биологического диктанта.
В конце пособия дается итоговое тестовое задание по всем изученным темам разделов «Бактерии, грибы и лишайники» и «Растения». В итоговый тест дополнительно включены вопросы повышенной трудности – задания с рисунками и требующие развернутого ответа.
Работа с тестами предполагает практическое применение знаний и регулярную работу с учебником, что позволяет учащемуся подготовиться к уроку, контрольной работе, экзамену, научит анализировать и систематизировать знания, самостоятельно и объективно их оценивать, использовать дополнительные источники информации.
Пособие адресовано учителям, а также будет полезно школьникам для самоконтроля при подготовке к урокам, зачетам, контрольным и проверочным работам. Ко всем заданиям даны ответы для самопроверки.

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Тест по биологии (6 класс) по теме: Тестовые задания для учащихся 6 класса, изучающих биологиию по учебнику: Биология. 6 кл. Бактерии. Грибы. Растения. / Пасечник В.В. – М.: Дрофа

Контрольный срез по биологии в 6 классе за I полугодие. Вариант 1

1) Как называется наука о бактериях:

1.Биология

2.Ботаника

3.Бактериология

4.Микология         

2) Из какого гриба получают лекарство антибиотик:

1.Мукор

2.Дрожжи

3.Мухомор

4.Пеницилл

3) Какие организмы обладают большой гигроскопичностью:

1.Листостебельные мхи

2.Плесневые грибы

3.Накипные лишайники

4.Бурые водоросли

4) Какие организмы состоят из гриба и водоросли:

1.Плауны

2.Лишайники

3.Шляпочные грибы

4.Мхи

5) Какие органоиды клетки участвуют в процессе фотосинтеза:

1.Ядро

2.Цитоплазма

3.Вакуоли

4.Хлоропласты

6) Какие растения относятся к низшим:

1.Голосеменные

2.Папоротниковидные

3.Водоросли

4.Моховидные        

7) Кто является «отцом ботаники»:

1.Аристотель

2.Теофраст

3.Линней

4.Дарвин

8) Что такое микориза:

1.Грибокорень

2.Тело лишайника

3.Одноклеточная водоросль

4.Плесневый гриб        

9) В результате пикировки:

1.Все растение погибает

2.Прекращают расти боковые корни

3.Растение не будет цвести

4.Начинают расти боковые и придаточные корни

10) Самым главным условием для прорастания семян является:

1.Почва

2.Свет

3.Живой зародыш семени

4.Вода

11)Неблагоприятные условия бактерии переносят в виде:

1.Спор

2.Колонии

3.Семян

4.Грибницы

12) Зрительная труба микроскопа:

1.Штатив

2.Тубус

3.Окуляр

4.Объектив

13) Одноклеточной водорослью является:

1.Риччия

2.Сфагнум

3.Кишечная палочка

4.Хламидомонада

14) Ризоидами прикрепляюся:

1.Папоротники

2.Мхи

3.Грибы

4.Хвощи

15) Стержневая корневая система у:

1.Пшеницы

2.Ячменя

3.Овса

4.Фасоли

16) Какой гриб паразитирует на картофеле:

1.Трюфель

2.Трутовик

3.Фитофтора

4.Спорынья

17) Видоизменение корней – корневые клубни у:

1.Моркови

2.Георгины

3.Свёклы

4.Баньяна

18) Организмы, которым для дыхания не нужен кислород:

1.Бактерии-анаэробы

2.Водоросли

3.Дрожжи

4.Плауны

19) В результате отмирания древовидных папоротников образовался:

1.Торф

2.Уголь

3.Нефть

4.Природный газ

20) Водоросли имеют:

1.Таллом

2.Стебель и листья

3.Стебель, листья и корни

4. Грибницу

Контрольный срез по биологии в 6 классе за I полугодие. Вариант 2

1) Как называется наука о водорослях:

1.Биология

2.Ботаника

3.Альгология

4.Микология         

2) Какой гриб является паразитом:

1.Трутовик

2.Дрожжи

3.Мухомор

4.Пеницилл

3) Какие организмы являются показателями чистоты воздуха:

1.Мхи

2.Грибы

3.Водоросли

4.Лишайники

4) Какие организмы состоят из гриба и водоросли:

1.Плауны

2.Лишайники

3.Шляпочные грибы

4.Мхи

5) Какой органоид клетки хранит наследственную информацию:

1.Ядро

2.Цитоплазма

3.Вакуоли

4.Хлоропласты

6) Какие растения являются самыми высокоорганизованными:

1.Голосеменные

2.Папоротниковидные

3.Покрытосеменные

4.Моховидные        

7) Кто изобрел первый микроскоп:

1.Аристотель

2.Антони ван Левенгук

3.Линней

4.Дарвин

8) Что такое микориза:

1.Грибокорень

2.Тело лишайника

3.Одноклеточная водоросль

4.Плесневый гриб        

9) В результате окучивания:

1.Корень растет в длину

2.Образуются придаточные корни

3.Растение цветет

4.Растение погибает

10) Мочковатая корневая система у:

1.Фасоли

2.Моркови

3.Пшеницы

4.Одуванчика

11) Организмы, которые живут за счет своего хозяина и приносят ему вред:

1.Симбионты

2.Паразиты

3.Сапротрофы

4.Хищники

12) Семенами размножаются:

1.Водоросли

2.Бактерии

3.Цветковые

4.Папоротники

13) Верхняя часть тубуса микроскопа:

1.Окуляр

2.Штатив

3.Объектив

4.Зеркало

14) Организмы, разлагающие мертвые остатки:

1.Паразиты

2.Сапротрофы

3.Симбионты

4.Хищники

 15) Многоклеточной водорослью является:

1.Риччия

2.Сфагнум

3.Морская капуста

4.Хламидомонада

16) Ризоидами прикрепляюся:

1.Папоротники

2.Мхи

3.Грибы

4.Хвощи

17) Видоизменение корней  корни-прицепки у:

1.Гороха

2.Орхидеи

3.Плюща

4.Тыквы

18)Организмы, которые сами производят себе питательные вещества:

1.Растения

2.Бактерии

3.Грибы

4.Животные

19) В результате отмирания древовидных папоротников образовался:

1.Торф

2.Уголь

3.Нефть

4.Природный газ

20) К заболачиванию местности приводят:

1.Камыши

2.Папоротник-орляк

3.Листостебельные мхи

4.Водоросли

Ответы

Вариант 1

1) 3

2) 4

3) 1

4) 2

5) 4

6) 3

7) 2

8) 1

9) 4

10) 3

11) 1

12) 2

13) 4

14) 2

15) 4

16) 3

17) 2

18) 1

19) 2

20) 1

Вариант 2

1) 3

2) 1

3) 4

4) 2

5) 1

6) 3

7) 2

8) 1

9) 2

10) 3

11) 2

12) 3

13) 1

14) 2

15) 3

16) 2

17) 3

18) 1

19) 2

20) 3

Контрольная работа по биологии 6 класс

Итоговая контрольная работа по курсу биологии 6 класс.

1 вариант

1 часть

1. Растения, обладающие оздоровительным действием, называют:

1)декоративными 2)дикорастущими 3)культурными 4) лекарственными

2. Генеративный орган растения это:

1) стебель 2) корень 3) цветок 4) побег

3. Воду и растворенные в ней питательные вещества растения всасывают через:

1) корень 2) стебель 3) цветок 4) лист

4. Резервуар растительной клетки, содержащий клеточный сок:

1) хлоропласт 2) вакуоль 3) митохондрия 4) ядро

5. Группу низших растений составляют:

1) мхи 2) папоротники 3) водоросли 4) хвощи

6. Установите соответствие между частью клетки и функцией она выполняет:

1) клеточная оболочка А) проникновение веществ в клетку

Б) обеспечение процессов жизнедеятельности

2) цитоплазма В) передвижение веществ в клетке

Г) защита от проникновения вредных веществ

Д) является внутренней средой клетки

7. Выберете характерные органы для тычинки.

A. Пыльник

Б. Семязачаток

B. Завязь

Г. Тычиночная нить

Д. Столбик

Е. Рыльце

Ж. Пыльца

8. Фотосинтез – это:

1. Расходование органических веществ с освобождением энергии

2. Образование органических веществ с накоплением энергии

9. Какой признак характерен для растений класса Двудольные:

1) мочковатая корневая система 3) стержневая корневая система

2) дуговое жилкование листьев 4) стебель соломина

10. Подземный видоизмененный стебель тюльпана:

1) луковица 2) клубень) 3) корневище

11. У гороха и фасоли плод называется:

1) стручок 2) семянка 3) боб 4) орешек

12. Растения, у которых образуются плоды, относят к группе:

1) голосеменных 2) цветковых 3) споровых 4) низших

13. Семя прорастает, если жив:

1) эндосперм 2) плод 3) зародыш 4) околоплодник

14. Рост стебля в толщину обеспечивает:

1) древесина 2) камбий 3) луб 4) кора

15. К какому отделу относят каждую группу растений:

Растения

А) груша, береза, дуб

Б) хвощ полевой, плауны

В) пихта, ель, кедр

Г) хламидомонада, хлорелла, ламинария

Д) сфагнум, кукушкин лен, маршанция

Отделы

1 – водоросли

2 – мхи

3 –папоротникообразные

4 – голосеменные

5 – покрытосеменные

2 часть

1. Среди утверждений выбери неверные и объясни свой выбор.

А) Высшие растения – только цветковые.

Б) Цветок – орган полового размножения, из которого после опыления и оплодотворения развивается плод.

В) У некоторых видов водорослей развиты корни.

Г) Половое размножение папоротников зависит от воды.

Д) Заросток – маленькая зеленая пластинка у мхов на которой развиваются гаметы.

2. Определите систематическое положение лилии кудреватой:

Царство –

Отдел –

Класс –

Семейство –

Род –

Вид —

3. В лабораторию принесли: капусту, горчицу, пшеницу, рис, кукурузу. Найдите среди них родственные растения, распределив на две группы. Назовите семейство и класс, к которым они относятся.

Итоговая контрольная работа по курсу биологии 6 класс.

2 вариант

1 часть

1.Растения, свободно произрастающие в природе, называют:

1)декоративными 2)дикорастущими 3)культурными 4) лекарственными

2. Растения, у которых развиваются семена, но нет цветков, называют:

1) голосеменные 2) споровые 3) покрытосеменные 4) вегетативные

3. Какой из перечисленных органов не относится к вегетативным:

1) корень 2) цветок 3) побег 4) лист

4. Процесс размножения клетки называется:

1) дыхание 2) питание 3) деление 4) рост

5. Клетки какой ткани способны выдерживать большие нагрузки:

1) покровной 2) образовательной 3) механической 4) проводящей

6. Установите соответствие между растениями и группой, к которой они относятся:

1) низшие А) водоросли

Б) мхи

2) высшие В) папоротники

Г) хвойные

Д) цветковые

7. Напишите характерные органы для пестика:

A. Пыльник

Б. Семязачаток

B. Завязь

Г. Тычиночная нить

Д. Столбик

Е. Рыльце

Ж. Пыльца

8. При дыхании в атмосферу выделяется:

1) кислород 2) углекислый газ 3) азот

9. Подземный видоизмененный стебель картофеля:

1) луковица 2) клубень) 3) корневище

10. Какой признак характерен для растений класса Однодольные:

1) мочковатая корневая система 3) стержневая корневая система

2) перистое жилкование листьев 4) 5 лепестков цветка

11. Передвижение воды в стебле обеспечивает:

1) древесина 2) камбий 3) луб 4) кора

12. Плоды у всех злаков называют:

1) семянкой 2) орешком 3) зерновкой 4) ягодой

13. У какого из растений лист сложный?

1) береза 2) земляника 3) пшеница 4) тюльпан

14. Особое красящее вещество, придающее листьям зеленый цвет:

1)каротин 2) лейкопласт 3) хлорофилл 4) хлоропласт

15. К какой группе организмов или отделу растений относятся:

Растения

А) черемуха, ромашка, яблоня

Б) сосна обыкновенная, лиственница

В) ламинария, хлорелла, спирогира

Г) кукушкин лен, сфагнум

Д) плаун булавовидный, хвощи

Отделы

1 – водоросли

2 – мхи

3 –папоротникообразные

4 – голосеменные

5 – покрытосеменные

2 часть

1.  Среди утверждений выбери неверные и объясни свой выбор.

А) Одно и то же растение может жить в любой среде жизни.

Б) Каждый цветок имеет пестик и тычинки.

В) Низшими растениями водоросли называют только потому, что размножаются спорами.

Г) Для оплодотворения у мхов необходима вода.

Д) Автотрофы – организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических.

2. Определите систематическое положение гороха посевного:

Царство –

Отдел –

Класс –

Семейство –

Род –

Вид —

3. В лабораторию принесли: паслен, картофель, горох, фасоль, клевер. Найдите среди них родственные растения, распределив на две группы. Назовите семейство и класс, к которым они относятся.

Ответы к заданиям

Вариант 1

балл

Вариант 2

балл

4

1

1

1

3

1

1

1

1

1

2

1

2

1

3

1

3

1

3

1

1-а,г

2- б,в,д

2

1-а 2-б,в,д,е

2

В,г,ж

2

Б,в,д,е

2

2

1

2

1

3

1

2

1

1

1

1

1

3

1

1

1

2

1

3

1

3

1

2

1

2

1

3

1

А-5, Б-3, В-4, Г-1, Д-2

2

А-5, Б-4, В-1, Г-2, Д-3

2

А, В, Д

3

А,Б,В

3

  1. — 1

Царство – растения

Отдел – цветковые

Класс – однодольные

Семейство – лилейные

Род – лилия

Вид – лилия кудреватая

2

. Царство – растения

Отдел – цветковые

Класс – двудольные

Семейство – бобовые

Род –горох

Вид – горох посевной

2

  1. -2

Злаки – класс однодольные, крестоцветные , класс двудольные

2

Пасленовые и бобовые, класс – двудольные

2

Экологические вопросы для шестого класса (6 класс) для контрольных работ и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих 6 класс Экология вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.

Предыдущая Страница 1 из 12 Следующие Выбрать все вопросы Разместите категории в порядке от наименьшего к наибольшему.
  1. биосфера, экосистема, сообщество, популяция, организм
  2. организм, популяция, сообщество, экосистема, биосфера
  3. биосфера, популяция, экосистема, сообщество, организм
  4. организм, сообщество, экосистема, популяция, биосфера
Что такое экосистема?
  1. то, что влияет на определенное население
  2. все живые и неживые предметы в определенной области
  3. повышение температуры Земли
  4. организмы, которые производят себе пищу
Что такое биом?
  1. то, что считается опасным
  2. небольшое грибное дерево
  3. экосистемы с одинаковым количеством осадков, температурой и глубиной воды
  4. расстояние от экватора
Предыдущая Страница 1 из 12 Следующие .

Проверьте свой шестой класс знания биологии

×

  • Разработайте викторину
  • Напишите фанфики
  • Мои тесты
  • Категории ▼
    • Актер
    • Книги
    • Карьера / Работа
    • Мультфильм / Манга
    • Знаменитости
    • Дети / Дети
    • EQ Tests
    • Fan
    • Fan Fiction
    • Fun
    • Game
    • Health
    • IQ Tests Знание
    • Язык
    • Тесты любви
    • Фильм
    • Музыка
    • Только для мужчин
    • Только для женщин
    • Личность
    • Играть в игры
    • Тесты на чистоту
    • Спорт
    • Think / Memory
    • TV Show
    • YouTube
    • Новые тесты
    • Топ-10 списков
    • Галереи изображений
  • Категории
    • Актер
    • Книги
    • Карьера / Работа
    • Мультфильм / Манга
    • Знаменитости
    • Дети / Дети
    • EQ Tests
    • Fan
    • Fan Fiction
    • Fun
    • Game
    • I Health
    • Знание
    • Язык
    • Тесты любви
    • Фильм
    • Музыка
    • Только для мужчин
    • Только для женщин
    • Личность
    • Играть в игры
    • Тесты на чистоту
    • Спорт
    • Think / Memory
    • TV Показать
    • YouTube
    • Новые тесты
    • Топ-10 списков
    • Галереи изображений

    • Создайте
      • Разработайте викторину
      • Мои тесты
      • Напишите фанфики
    .
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *