3 класс контрольный диктант по теме предложение: Диктанты по теме «Предложение» 3 класс

Содержание

Диктанты 3 класс по Русскому Языку

Контрольные и итоговые диктанты по русскому языку для 3 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России — контрольные работы с повторением изученного материала. Объём диктанта для 3 класса: 1 и 2 четверть – 45 — 53 слова / 3 и 4 четверть – 53 — 73 слова.


Диктант «Осенний лес»

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.

Диктант «Любители мастерить»

Ребятишки любят мастерить разные вещицы. Летом они заготовили сосновые и еловые шишки, семена различных растений. Детишки запасли веточки и листочки. И вот открыта мастерская. Она будет выпускать лесные игрушки. Мальчики и девочки делают забавных зверюшек. Вот лесовичок. Какая красивая лисичка-сестричка! Какие чудные ежиха и козлёнок! Кому подарить эти поделки? Ученики отнесли их в детский сад.

Диктант «Пернатые друзья»

Серёжа с папой делали кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. В морозные дни Серёжа кормил своих пернатых друзей часто. Сытая птица легко переносит холод.

Диктант «Весной»

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли.

Диктант «Лакомства для зверей»

Бурого медведя считают хозяином смешанных лесов. Он очень любит малину и мёд. Косолапый часто совершает набеги на жилища диких пчёл. Забредает порой на пасеки. Пчёлы мстят медведю. Они жалят его в кончик носа, язык. Зверю приходится спасаться бегством.
Барсук поедает коренья растений, полевых мышей, земляных червей, юрких ящериц, ядовитых змей, болотных лягушек. Его любимое лакомство – виноград. Заяц любит грызть морковь, капусту, репу и петрушку.

Диктант «Весенняя вода»

Над водой пронеслась стая перелётных птиц. Они радостно встречали весну.
Но много бед жителям леса несёт вода. Солнце растопило снег. Вода хлынула в жилища. Жить там стало опасно. Выбежала из норки полевая мышь. Вот низкий куст. Он широко раскинул ветки. Мышь прыгнула на куст и замерла. Трудно и зайцу. Он жил на островке. Кругом холодная вода. Не переплыть бедняжке это море. Надо ждать. 

Контрольный диктант «Луковица с радостью»

Папа привёз мне с юга большую луковицу. Он сказал, что в середине этой луковицы спрятана радость. Я удивилась. В такой серой луковице и вдруг – радость! Мама посадила мою луковицу в горшочек и отнесла в подполье. Прошло много дней. И вот однажды мама подает мне горшочек, а там остренький желтый торчок. Мы поставили горшочек на окно. И перед самым праздником он расцвел. Сколько у него было цветов – синих-синих, душистых-душистых! Как красив был каждый цветок! Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. Но я стала называть его Гиней. И я полюбила его больше всех своих игрушек. Игрушки только понарошку живые, а цветок – живой по-настоящему.

Контрольный диктант «Май»

Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Горячее солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя появилась зелёная травка

4. Синие, жёлтые, красные цветы подняли головки. С каждым днём земля надевает новый пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и на сирени.
Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев. С раннего утра до позднего вечера на разные голоса поют свои песни птицы. Среди них ты легко узнаешь голос1 соловья. Как красиво он поёт! Пришла3настоящая  весна3.

Диктант «Весна»

Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух теплый. Затрещал на реке синий лед. Зажурчал в овраге говорливый ручеек. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на березках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправляют гнезда на деревьях. Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют весёлые скворцы.

Контрольный диктант «Весеннее утро»

Как хорошо весенним утром в лесу! Вот из-за горизонта выкатилось огромное красное солнце. Вот солнечные лучи попали в густой туман. Он заклубился розовым паром. Открылась водная гладь. На сосенке проснулась крошечная шишечка. Малютка смотрит на широкое поле за рекой. Видит стройные ели с пушистыми ветвями. Слушает радостное пение птиц. Вдыхает аромат лёгкого весеннего воздуха. Вся природа вместе с ней радуется весне.

Диктант «Друзья»

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ерш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом. Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Диктант «Ранняя весна»

Наступает радостное время года. Ласковое весеннее солнце согревает всё вокруг. Синее небо высокое. По небу плывёт лёгкое облачко. Крепкий лёд на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На вербах отпали тонкие чешуйки, показались серебряные барашки. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время!

Диктант «На речке»

Владимир жил в тайге. Сторожка стояла на берегу реки Краснуха. Кругом тишь. За много лет Вова изучил эту местность. Он хорошо знал всех обитателей. У берегов тихо шуршал камыш. В его зарослях каждую весну строили свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята. Рано утром мать выводила их на берег. Малыши щипали нежную травку. Мать была довольна.

Диктант «Чудесная ёлка»

Вокзал-это большой вход в город. Собрался человек уехать из города. На вокзале ему всё расскажут. Там в справочном бюро дают справки. Когда поезд? Какой это поезд – местный или дальнего следования? Где купить билет? Куда сдать багаж? Где находится багажный вагон? Где можно укрыться от яростного ветра и ненастной погоды? Здесь объявляют приезд и отъезд поездов. Здесь много радостных встреч!

Диктант «Цветочные часы»

По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия. Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма. Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.

Диктант «Подъём в гору»

Альпинистов часто называют скалолазами. Это смелые, выносливые люди. Им приходится видеть водопады, наблюдать землетрясения, извержения вулканов. Эти спортсмены – умелые пешеходы. Они проходят большие расстояния до горных хребтов, а затем поднимаются вверх. Подъём становится всё круче. Приходится постоянно делать крутые повороты и идти в обход. Отдохнуть можно на бугорке.
Взгляду открылся интересный вид. На утёсе орёл съедал свою добычу. Бедный зайчишка попался ему в лапы. Альпинисты почувствовали жалость к зверьку. 

Диктант «Весна»

Весна долго не открывалась. В апреле стояла ясная морозная погода. Днем под лучами солнца тихо таял снег. Вдруг резко потянуло теплым ветром. Окрестности окутались густым молочным туманом. Мутным потоком полились воды. С яростным треском ломались на реке гигантские льдины. Поздно вечером туман ушел. Небо прояснилось. Утром солнце съело тонкий лед. В теплом весеннем воздухе залились чудным хором жаворонки. Высоко в небе пролетели с радостным криком журавли и гуси. Пришла настоящая весна.

Контрольный диктант «Зимний день»

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят красивые птички. Смотрю на птиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка, словно галстучек повязала. Будто жилет синица надела. Хороша птица! Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

Диктант «Чудесная ёлка»

Наступила поздняя весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца светят над полями, ласкают землю. Тепло. Из земли показалась молодая травка, первые цветочки. На березах и тополях набухли почки. В лесу запахло березовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зеленые язычки. Хорошо весной!
Птицы поют свои веселые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают пушистые синички. Все рады весне!

Диктант «Осенью»

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Диктант «Хлеб»

Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.

Диктант «Осень в лесу»

Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. 

Контрольный диктант «Осенью»

Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи. 

Диктант «Ноябрь»

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.   С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта  ковром  из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья.  Тишина в лесу.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

Диктант «Прощание с осенью»

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Диктанты 3 класс 1 четверть по Русскому Языку

Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 1 четверти 3 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 3 класса 1 четверть – 45 — 53 слова.

Диктант «Осенний лес»

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.

Диктант «Любители мастерить»

Ребятишки любят мастерить разные вещицы. Летом они заготовили сосновые и еловые шишки, семена различных растений. Детишки запасли веточки и листочки. И вот открыта мастерская. Она будет выпускать лесные игрушки. Мальчики и девочки делают забавных зверюшек. Вот лесовичок. Какая красивая лисичка-сестричка! Какие чудные ежиха и козлёнок! Кому подарить эти поделки? Ученики отнесли их в детский сад.

Диктант «Пернатые друзья»

Серёжа с папой делали кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. В морозные дни Серёжа кормил своих пернатых друзей часто. Сытая птица легко переносит холод.

Диктант «Весна»

Весна долго не открывалась. В апреле стояла ясная морозная погода. Днем под лучами солнца тихо таял снег. Вдруг резко потянуло теплым ветром. Окрестности окутались густым молочным туманом. Мутным потоком полились воды. С яростным треском ломались на реке гигантские льдины. Поздно вечером туман ушел. Небо прояснилось. Утром солнце съело тонкий лед. В теплом весеннем воздухе залились чудным хором жаворонки. Высоко в небе пролетели с радостным криком журавли и гуси. Пришла настоящая весна.

Диктант «Осень в лесу»

Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. 

Контрольный диктант «Осенью»

Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи. 

Диктант «Прощание с осенью»

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Диктант «Чудесная ёлка»

Идёт мелкий снежок.  Пушистые  хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая  стройная ёлочка.  Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку.  Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером  прибежали два зайца. Они угощались вкусным  ужином.

Диктант «Снежные фигурки»

С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку.

Диктант «Ежик»

Бежит через лесную полянку ежик. Осенью у ежей мало добычи. Скрылись юркие ящерки. В кружки свились скользкие змейки. Трудно находить и жучков. В осенние дни ежик готовит жилище на зиму. Ночью и днем таскает он в нору мягкий мох, душистые листочки. Придет зима. Накроет его нору глубокий сугроб. Под пушистым, мягким одеялом тепло ему.

Диктант «Хлеб идет»

Идет по колхозному полю комбайн. Плывет по золотым волнам пшеницы. Скосил комбайн колосья, обмолотил их. Подъезжают и отъезжают грузовики. Чистое зерно сыплется прямо в кузов. День и ночь везут машины по дорогам зерно. Зерно очищают, сушат и везут на мельницу. Там его перемалывают. Муку отвозят в пекарню. Из муки пекут хлеб, булки, батоны.

Диктант «Загадки леса»

Ребятишки бегут на лыжах по лесной дорожке. На каждом шагу тут загадки. Под деревьями пушистые шишки, скорлупки. Кто тут грыз орешки? Это работа белки. Робкий зверек в белой шубке сидит у куста, прижал ушки. Это заяц. Какая птица уселась на макушке елки? Сорока – белобока.

Диктант «Осень»

Пришла хмурая осень. Серые тучи закрыли небо. Весь день лил дождь. Дул сильный осенний ветер. Он качал деревья. Земля в саду усыпана листьями. На улицах грязь и лужи. Улетели грачи. Они долго кружились над полями. Это грачи прощались с родными местами. 

Контрольный диктант «Осенний лес»

Я люблю бродить осенью по лесу. В лесу тихо. Идёт мелкий дождь. Деревья давно сбросили листья. Мокрая листва листва не шуршит под ногами. Из ельника я слышу свист рябчика. Над высокой елью пискнули синички. Ожил и дубняк. Там кричат сойки. В ветвях птички ищут пищу.

Диктант «Утка-чируша»

По зеленым тростникам ползли золотые солнечные колечки. Вдруг в тростнике зашуршало. Кто-то продирался сквозь тесные стебли. Растения дрогнули. Показался плоский утиный нос. Это продиралась вперед утка -чируша. За ней гуськом по дорожке торопились утята. Один утенок застрял между стеблями. Он стал пищать: утка ринулась назад. Схватила птенца носом за шейку, подняла и понесла на чистую воду. Глупыш и в материнском клюве пищит и дергает ногами.

Диктант «Находчивые птицы»

Кто не видел первый снег? Красивое зрелище! Наконец выпал на землю мягкий пушистый снежок. Каждое деревце и каждый кустик надели снежные шапки. Вечером с высоких берез тетерева начали нырять в снег. Они пробегали несколько шагов под снегом, обминали вокруг себя местечко. Выходила уютная подснежная спальня. Сверху ее зверь не увидит, а внутри будет тепло и уютно.

Контрольные диктанты 3 класс Школа России

Контрольный диктант   по  теме: « Предложение. Слово  и его лексическое значение»

 

Осенний лес

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.  Слова для справок: сбросили, рябчик.

 

Грамматические  задания

  1. Обозначьте части речи в  предложении. Выделите  основу предложения.

1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод)

2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)

  1. Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения

1 вариант – из второго предложения

2 вариант – из пятого предложения

  1. *. Запишите  омонимы (3 слова)

 

Контрольный   диктант  по   теме: « Слово  и слог. Состав слова»

 

Ноябрь.

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.   С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта  ковром  из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья.  Тишина в лесу.  Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

 

Грамматические  задания

  1. Выписать 3 глагола   с приставками,   выделить их.

1 вариант – из первой части текста

2 вариант – из  второй  части текста

  1. Записать 3 однокоренных  слова, обозначить части речи, выделить корень.

1 вариант – корм

2 вариант – свист

 

Контрольный  диктант  по теме:  « Правописание   безударных  гласных  в  корне  слов»

 

Чудесная  ёлка

Идёт мелкий снежок.  Пушистые  хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая  стройная ёлочка.  Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку.  Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером  прибежали два зайца. Они угощались вкусным  ужином.

 

Грамматические  задания

  1. Выписать из текста 3 слова с  безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.

  2. Записать и разобрать по составу слова

1 вариант    Кормушка, прилёт, подводники

2 вариант    Сахарница, заход, заморозки

  1. *К данным словам подобрать  и записать  антонимы  с приставками, приставку выделить.

1 вариант    Продавать -….., выходить -……

2 вариант     Помолчать ….,  приехать- ….

 

Контрольный  диктант   по  теме: «Правописание  слов  с  безударными  гласными,    с парными звонкими    и глухими согласными  и  с  непроизносимым согласным звуком в  корне”.

 

Снеговик

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белыешубки. Спит пруд под ледяной коркой. На земле лежит толстый снежный покров. Ребята выбежали  на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

 

Грамматические  задания

  1. Выписать из текста по 1  слову  с  безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне, которые  проверяются ударением,   указать проверочное слово.

  2. Записать и разобрать по составу слова

1 вариант     Берёзка, подорожник,  капуста. 

2 вариант   Ягодка, подберёзовик, помидоры.

  1. Образуй однокоренные слова от данных  слов     с  помощью  приставок. Выдели  приставки.

1 вариант   Лететь, …

2 вариант  Ходить, …

 

Контрольный  диктант   по  теме: «Собственные  и  нарицательные,  одушевлённые  и  неодушевлённые  имена  существительные»

 

 На  рыбалке

Мы  стали   жить  на  берегу   Волги. Зимой  река  замёрзла.  Рыбаки  собрались на  лёд  ловить рыбу.  Рыбак  Андрей   взял   с  собой сынишку Ваню.  Далеко   выехали   рыбаки.    Сделали   во   льду  ямки   и  спустили  в  воду  сети. Светило  солнце. Всем  было  весело.  Ваня  был очень  рад.  Он  помогал  выпутывать   из    сетей рыбу. Рыбы  наловилось  много.

 

Грамматические  задания

  1. Укажите части речи …

1 вариант  – в первом  предложении

2 вариант  – в  десятом  предложении

  1. Подчеркните в тексте  собственные  имена  существительные

  2. * Запишите  одушевлённые    и   неодушевлённые  имена  существительные, по   2  слова.

 

Контрольный  диктант   по  теме: « Имя  существительное»

 

На  речке

Владимир   жил  в тайге. Сторожка  стояла  на берегу  реки  Краснуха. Кругом  тишь.  За  много  лет    Вова   изучил эту местность. Он  хорошо знал всех обитателей.  У берегов тихо  шуршал  камыш. В его зарослях  каждую весну строили свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята.   Раноутром     мать  выводила  их на берег. Малыши щипали   нежную  травку. Мать  была  довольна.

 

Грамматические  задания

  1. Подчеркни грамматическую  основу

1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш)

2 вариант  – 9 предложения  ( Рано  утром  мать выводила  их  на берег)

  1. Определи падеж и род  у имён существительных

1 вариант – первого предложения  ( Владимир  жил  в тайге)

2 вариант – десятого  предложения ( Малыши  щипали   нежную  травку)

  1. 1 вариант. Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  в единственном  числе
    2 вариант.  Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  во множественном  числе

 

Контрольный  диктант  по теме:  «Имя  прилагательное»

 

Шаги  весны

Раннее утро. Небо  серое. Голые  сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот   с  реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней.  С каждым часом  проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще.  В воздухе  зазвенели  их  голоса.

 

Грамматические  задания

  1. Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание

1 вариант – в  первой  части текста

2 вариант  – во  второй  части  текста

  1. Определите падеж и род   у имён  прилагательных…

1 вариант – пятого предложения  (На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло  яркое солнце)

2 вариант – девятого  предложения  (Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще)

  1. * К данным прилагательным  в  словосочетаниях  подберите  прилагательные – антонимы,  запишите  новые  словосочетания

1 вариант  Лёгкая  задача -….., широкое  шоссе – …

2 вариант   Сладкое яблоко – ….,  тяжёлый  портфель -…

 

Контрольный  диктант  по  теме«Местоимение. Глагол»

 

Весна

Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень многосвета.  Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки.   Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного  сока и весело полетели домой. Здравствуй, весна!

 

Грамматические  задания

  1. Подчеркните   грамматическую  основу, указав  части  речи

1 вариант – 8 предложения    (Она разбудила своих подруг)

2 вариант  – 12 предложения   (Она открыла свою чашечку)

  1. Выпишите глаголы, употреблённые … 

1 вариант  – в единственном  числе   (6)

2 вариант  –  во  множественном  числе  (6)

  1. Подберите глаголы синонимы, употреблённые в  неопределённой форме

1 вариант. Рассказывать-…,  смотреть-…

2 вариант. Трудиться – …,    видеть -…

 

Контрольный  диктант по  теме:  «Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие  речи»

 

Встреча  с  гадюкой

Узкая тропинка привела нас  в лесную глушь. Редко сюда проникал солнечный луч. Громадные    ели  и  сосны  стояли  угрюмо.  Они  опустили  могучие  ветки.  Вдруг старый    пень зашевелился. Там была нора  гадюки.  Мы    вышли на  лесную  поляну.  Радостные  песни   птиц  встретили  нас.  Жужжали мохнатые  шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина,  и мы отправились домой. Шипение  гадюки  звучало  в  ушах.  Гадюки  опасны.

 

Грамматические  задания

  1. Подчеркните   грамматическую  основу.   Определите   части  речи.

1 вариант – в 4 предложении (Они  опустили могучие  ветки)

  1. Выпишите имена существительные  в  именительном  падеже,  определите род

1 вариант – из  первой  части  текста

2 вариант – из  второй  части  текста

  1. *К   выделенным    словам    в  словосочетаниях  подберите   слова  – антонимы,  запишите  новые  словосочетания.

1 вариант. Высокий  дом –   …..  дом,  громко  смеяться – громко …

2 вариант. Широкая  лента – ……   лента,     долго  говорить –  долго ……

Контрольные диктанты 3 класс

Диктанты для 3 класса с заданиями

 

 Контрольный диктант №1   по  теме:

« Предложение. Слово  и его лексическое значение»

  Осенний лес.

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.  Слова для справок: сбросили, рябчик.

 Грамматические  задания

1. Обозначьте части речи в  предложении. Выделите  основу предложения.

1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод)

    1. вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)

2. Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения

  1. вариант – из второго предложения

2 вариант – из пятого предложения

3. * Запишите  омонимы (3 слова)

 

Контрольный   диктант №2  по   теме: « Слово  и слог. Состав слова»

  Ноябрь.

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.   С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта  ковром  из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья.  Тишина в лесу.  Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

 Грамматические  задания

1. Выписать 3 глагола   с приставками,   выделить их.

1 вариант – из первой части текста

    1. вариант – из  второй  части текста

2. Записать 3 однокоренных  слова, обозначить части речи, выделить корень.

1 вариант – корм

2 вариант – свист

 

Контрольный  диктант №3 по теме:  « Правописание   безударных  гласных  в  корне  слов»

 Чудесная  ёлка

Идёт мелкий снежок.  Пушистые  хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая  стройная ёлочка.  Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку.  Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером  прибежали два зайца. Они угощались вкусным  ужином.

Грамматические  задания

1. Выписать из текста 3 слова с  безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.

2. Записать и разобрать по составу слова

1 вариант    Кормушка, прилёт, подводники

    1. вариант    Сахарница, заход, заморозки

3 * К данным словам подобрать  и записать  антонимы  с приставками, приставку выделить.

1 вариант    Продавать -….., выходить -……

2 вариант     Помолчать ….,  приехать- ….

 

Контрольный  диктант №4  по  теме: «Правописание  слов  с  безударными  гласными,    с парными звонкими    и глухими согласными  и  с  непроизносимым согласным звуком в  корне”.

 Снеговик

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. На земле лежит толстый снежный покров. Ребята выбежали  на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

 Грамматические  задания

1. Выписать из текста по 1  слову  с  безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне, которые  проверяются ударением,   указать проверочное слово.

2. Записать и разобрать по составу слова

1 вариант     Берёзка, подорожник,  капуста. 

  1. вариант   Ягодка, подберёзовик, помидоры.

3. Образуй однокоренные слова от данных  слов     с  помощью  приставок. Выдели  приставки.

1 вариант   Лететь, … 2 вариант  Ходить, …

 

Контрольный  диктант №5   по  теме: «Собственные  и  нарицательные,  одушевлённые  и  неодушевлённые  имена  существительные»

  На  рыбалке

Мы  стали   жить  на  берегу   Волги. Зимой  река  замёрзла.  Рыбаки  собрались на  лёд  ловить рыбу.  Рыбак  Андрей   взял   с  собой сынишку Ваню.  Далеко   выехали   рыбаки.    Сделали   во   льду  ямки   и  спустили  в  воду  сети. Светило  солнце. Всем  было  весело.  Ваня  был очень  рад.  Он  помогал  выпутывать   из    сетей рыбу. Рыбы  наловилось  много.

 Грамматические  задания

1. Укажите части речи …

1 вариант  – в первом  предложении

  1. вариант  – в  десятом  предложении

2. Подчеркните в тексте  собственные  имена  существительные

3 * Запишите  одушевлённые    и   неодушевлённые  имена  существительные, по   2  слова.

 

Контрольный  диктант №6  по  теме: « Имя  существительное»

 На  речке

Владимир   жил  в тайге. Сторожка  стояла  на берегу  реки  Краснуха. Кругом  тишь.  За  много  лет    Вова   изучил эту местность. Он  хорошо знал всех обитателей.  У берегов тихо  шуршал  камыш. В его зарослях  каждую весну строили свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята.   Рано утром     мать  выводила  их на берег. Малыши щипали   нежную  травку. Мать  была  довольна.

 Грамматические  задания

1. Подчеркни грамматическую  основу

1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш)

    1. вариант  – 9 предложения  ( Рано  утром  мать выводила  их  на берег)

2. Определи падеж и род  у имён существительных

1 вариант – первого предложения  ( Владимир  жил  в тайге)

    1. вариант – десятого  предложения ( Малыши  щипали   нежную  травку)

3. 1 вариант. Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  в единственном  числе
2 вариант.  Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  во множественном  числе

 

Контрольный  диктант №7  по теме:  «Имя  прилагательное»

  Шаги  весны

Раннее утро. Небо  серое. Голые  сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот   с  реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней.  С каждым часом  проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще.  В воздухе  зазвенели  их  голоса.

 Грамматические  задания

1. Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание

1 вариант – в  первой  части текста

    1. вариант  – во  второй  части  текста

2. Определите падеж и род   у имён  прилагательных…

1 вариант – пятого предложения  (На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло  яркое солнце)

    1. вариант – девятого  предложения  (Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще)

3. * К данным прилагательным  в  словосочетаниях  подберите  прилагательные – антонимы,  запишите  новые  словосочетания

1 вариант  Лёгкая  задача -….., широкое  шоссе – …

2 вариант   Сладкое яблоко – ….,  тяжёлый  портфель -…

 

Контрольный  диктант №8 по  теме «Местоимение. Глагол»

Весна.

Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света.  Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки.   Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного  сока и весело полетели домой. Здравствуй, весна!

 Грамматические  задания

1. Подчеркните   грамматическую  основу, указав  части  речи

1 вариант – 8 предложения    (Она разбудила своих подруг)

    1. вариант  – 12 предложения   (Она открыла свою чашечку)

2. Выпишите глаголы, употреблённые … 

  1. вариант  – в единственном  числе   (6)

2 вариант  –  во  множественном  числе  (6)

3. Подберите глаголы синонимы, употреблённые в  неопределённой форме

1 вариант. Рассказывать-…,  смотреть-…

2 вариант. Трудиться – …,    видеть -…

 

Контрольный  диктант №9 по  теме:  «Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие  речи»

  Встреча  с  гадюкой

Узкая тропинка привела нас  в лесную глушь. Редко сюда проникал солнечный луч. Громадные    ели  и  сосны  стояли  угрюмо.  Они  опустили  могучие  ветки.  Вдруг старый    пень зашевелился. Там была нора  гадюки.  Мы    вышли на  лесную  поляну.  Радостные  песни   птиц  встретили  нас.  Жужжали мохнатые  шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина,  и мы отправились домой. Шипение  гадюки  звучало  в  ушах.  Гадюки  опасны.

 Грамматические  задания

1. Подчеркните   грамматическую  основу.   Определите   части  речи.

    1. вариант – в 4 предложении (Они  опустили могучие  ветки)

2. Выпишите имена существительные  в  именительном  падеже,  определите род

1 вариант – из  первой  части  текста

    1. вариант – из  второй  части  текста

3. *К   выделенным    словам    в  словосочетаниях  подберите   слова  – антонимы,  запишите  новые  словосочетания.

1 вариант. Высокий  дом –   …..  дом,  громко  смеяться – громко …

2 вариант. Широкая  лента – … лента,  долго  говорить –  долго ……

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1

( 1 четверть)

Цель: проверить навыки списывания.

В ноябре.

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

(По И. Соколову-Микитову)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2

( 3 четверть)

Цель: проверить навыки списывания.

Россия.

В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.

До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».

Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет!

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 3

(за год)

Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.

Липки.

Светит горячее весеннее солнце. Льёт тёплый дождь. Алёнка и Таня вышли на улицу. Они стали шлёпать босыми ногами по лужам. Взлетели весёлые брызги. Девочки громко смеялись.

Дождь быстро кончился. Девочки увидели Ваню Дроздова. Он нёс маленькие деревца. Это были липки. Их вырастили из семян. Деревца будут сажать около пасеки. Пчёлы любят липовый цвет.

Контрольные диктанты. | Методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему:

26.09.13           Контрольный диктант (административный)

          по тем  «Предложение. Текст» для 3 класса

                                                  Совёнок .

   Ребята жили в лесной школе.

   Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда пушистого совёнка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на берёзу под окном и кричала.

   Миша и Коля выпустили совёнка.

(43 слова)

Слова для справок: Прилетела, выпустили.

                         Грамматическое задание.

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения.
  2. Определите, к каким частям речи относятся слова в пятом предложении.  
  3. Выпишите три слова на орфограмму проверяемая безударная гласная в корне слова.

30.10.13

    Контрольный диктант по теме «Слово и его значение».

                                       Прогулка в рощу.

     Осенью мы всем классом пошли в рощу. Деревья стояли нарядные. Разноцветные осенние листья шуршали под ногами. Они были похожи на ковёр. На ветвях рябины висели красные гроздья ягод.

     Саша Морозов и Коля Иванов нашли старое птичье гнездо. Вера Галкина и Маша Васильева собрали под елью шишки. Из них можно сделать забавные игрушки для малышей. (56 слов)

Слова для справок : похожи, ковёр, сделать.

Грамматическое задание.

  1. Подберите синоним к слову забавные.
  2. Подберите антоним к слову старое.
  3. Найдите однокоренные слова, выделите в них корень.
  4. Во втором предложении подчеркните главные члены.

 26.11.13           Контрольный диктант в 3 классе

   по теме «Словосочетание. Предложение».

                                              Идёт зима.

       Ночью был морозец и выпал первый снег. Он мягкий, белый, пушистый. Дома и дорожки стали белые. С берёз посыпался иней.

      Надеваю пальто, шапку, варежки, шарф и бегу на улицу. Хорошо во дворе! У крыльца маленький сугроб. Беру лопатку и с радостью чищу дорожку. Скользко! Под снежком лежит гладкий лёд. ( 51 слово).

Слова для справок: иней, беру, лопатка.

Грамматическое задание:

  1. В последнем предложении подчеркните главные члены предложения.  Составьте словосочетание.
  2. Найдите предложения с однородными членами предложения и подчеркните их.
  3. Выпишите 3 слова с орфограммой безударный гласный в корне и 3 слова с орфограммой парный по звонкости-глухости согласный.  

        

  26.12.13                     Контрольный  диктант

          по тем «Части речи».

                               за 1 полугодие в 3 классе

                                        Помоги  птицам.

    Зима. Трещал сильный мороз. Ребята вышли на улицу. На берёзках висели кормушки. □

Зёрнышко, ромашка, столик, дождливый, облачко, подорожник, медведица, интересный, лётчики.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Вставьте пропущенные буквы. Укажите, в какой паре слов пропущены орфограммы на одно и то же правило.

Под…езд – в…юга                            кв…ртира – комн…та

Улы…ка – шля…ка                           тр…винка – м…линка

Обез…яна – дерев…я                       лё…кий – звёз…ный

Коч…ка – туч…ка                             ба(с, сс)ейн – ёж…к

                         

                       

                     Грамматическое  задание  к диктанту.

Ученик (ца) 3 класса_________________________________________

  1. вариант.

1.Выпишите слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.

     Отъезд, солнце, завод, морковь, ёжик, сердце, снегирь, мороз. □

Зёрнышко, газетчик, столик, дождливый, облачко, ледок, подорожник, медведица, интересный, лётчик, котёнок.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

3 Вставьте пропущенные буквы. Укажите, в какой паре слов пропущены орфограммы на одно и то же правило.

С…едобные – варен…е                     тр…мвай – м…шина

Яго…ка – гла…зки                           д…жди – ур…жай

Брат…я – кол…цо                       звёз…ный – прелес…ный

Доч…ка – поч…ка                            хо(к, кк)ей –приш…ть

                             

18.12.13         Контрольный диктант по теме «Состав слова»                               

                                        Запорхали снежинки.

   Наконец дождь как будто стал утихать. В воздухе замелькало что-то белое. Да ведь это снег, первый снег в этом году! Он падает на землю и тут же тает. Снежинки похожи на белые звёздочки. Только не дыши на них, растают. Скоро земля покроется большими сугробами. (46 слов)

Слова для справок: как будто, растают.

Грамматическое задание.

1.Разберите по составу слова: гнёздышко, написала, прочитал, засвистела.

2.В последнем предложении подчеркните главные члены.

3.Подберите антоним к словосочетанию большими сугробами.

30.01.14                                 Контрольный диктант

                          по теме «Род имён существительных».

                                                     Синички.

Стоит чудесный зимний денек. Под мое окошко летят маленькие птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях  березы. На голове черная шапочка. Спина, крылья и хвостик желтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, желтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювики у птичек тоненькие. Едят синички вкусное сало.  

Холодно и голодно им зимой.  (58 слов.)

Слова  для  справок: будто, словно.

Грамматическое задание.

1. Подчеркните существительные множественного числа и     определите  

     род.

2. Подчеркните главные членам предложения в

        7 предложении.

3. Разобрать по составу слова: часовой, постройки, радостный.

13.03.14             Контрольный диктант за 3 четверть.

                              по теме «Части речи».        

                                       Летучая мышь.        

     Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.

    Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши – ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.

     Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.

     Как это происходит? Когда мышь спит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал. (74 слова)

  1. Выпишите три словосочетания с именами существительными, определите, род, число, падеж.
  2. Спишите предложение, заменяя слова в скобках на родительный падеж.

Яна купила пару (ботинки) и две пары (чулки).

  1. Найдите слова с орфограммой мягкий знак у существительных, оканчивающихся на шипяший.

                                 

17.04.14                        Контрольный диктант

                               по теме «Глагол»

                                     После грозы.

     Грозовой ливень насытил землю водой, очистил воздух от пыли и гари. Промытое голубое небо широко улыбалось. Радостное солнце трепетало повсюду. Земля дышала свежим ароматом полыни и мяты. Прекрасно в такой ласковый день побегать по влажной прибрежной траве. Мы бродим по песчаному дну тёплой реки, плещемся в чистой воде и радуемся  всему. А вокруг капает с деревьев, играет нежное солнышко. Поют зяблики, соловьи, дрозды. Хорошо! (66 слов)

Слова для справок: промытое, ароматом, песчаному.

Грамматическое задание.

  1. В первом предложении найдите глаголы и определите время, число, род.
  2. Подчеркните главные члены во втором предложении.
  3. Вставьте подходящий глагол и сделайте разбор как части речи.

Солнце … за тучу и стало темно.

                               Контрольный диктант

                                по  теме «Части речи». (экзамен)

                                         Весна в лесу.

         Наступила  шумная весна. Тает последний снег. Звенят под деревьями весёлые ручьи. Душистой смолой пахнут почки. С раннего утра до позднего вечера разными голосами поют на лесной поляне птицы.

         Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ёжик. Он не хотел вставать. Холодный ручеёк забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. Скоро побегут хлопотливые муравьи.

         Все рады весне! (75 слов)

Слова для справок: паучки, постелька, хлопотливые.

Грамматическое задание.

    1.Найдите предложение с однородными членами и  подчеркните главные члены  

       предложения.

    2.Определите, к каким частям речи относятся слова в первом предложении.

    3. В предложении  -Это полевая мышь пробежала  по узкой тропинке- подчеркните орфограммы.

    *Замените устойчивое выражение (фразеологический оборот) одним словом:  

      существительным, прилагательным и глаголом.

  От горшка два вершка –

  Водить за нос –

  Не разлить водой –

* Из букв каждой пары слов составьте название животного: 
Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________

7                

Контрольные диктанты по русскому языку 3 класс | Методическая разработка по русскому языку (3 класс):

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс

Диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение.

Друзья

Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Яркие краски радуют глаз. Под горой течёт речушка Быстрянка. Летом ребята работали в колхозе. Они ходили на прополку свёклы и моркови. Потом бежали в ближний лесок. Там  много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Слова для справок: раскинулись, ближний.

Грамматическое задание

  1. Составьте предложение из слов и разберите его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания: вариант 1 – листья, падают, берёз, золотые, с; вариант 2 – ногами, шуршит, трава, под, сухая.
  2. Прочитайте слова.

Маяк, кольцо, длинный, Игорь, юнга,  друзья, Юрий.

1 вариант.  Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.

2 вариант. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.

  1. Вспомни, какие бывают  орфограммы. Подбери на каждое правило по 2 своих примера.

Живут, шина –

Часы, щавель –

Чудо, щупальца –

Ночка, ручной –

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение», выявить уровень сформированности навыков правописания, приобретённых за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак.

Осенью

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают осенние листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом.

Грамматическое задание

  1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.
  2. Слова русский, листья разделите для переноса.
  3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень.

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

Грамматическое задание

  1. В первом предложении подчеркните подлежащие и сказуемое, определите части речи.
  2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.
  3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу.

Зимний холод

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

Слово для справки: постоянно.

Грамматическое задание

  1. Разберите по составу слова: сторожка, зимний, душистое.
  2. Подберите однокоренные слова к слову лесную.
  3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Снеговик

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков.  Радостно и весело всем!

Грамматическое задание

  1. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.
  2. Разберите по составу слова: вариант 1 – зимний, шубки; вариант 2 – белые, морковки.
  3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Декабрь

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка, водяной.

(Так же необходимо чётко проговорить окончания в словах: веселая, пушистые.)

Грамматическое задание

  1. Разберите предложения по членам: вариант 1 – третье, вариант 2 – десятое.
  2. Разберите по составу слова: осинка, переход.
  3. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя существительное».

Село Юрьево

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Грамматическое задание

  1. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.
  2. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.
  3. Разберите по составу слова: рыбка, тишина, лесною.

Контрольный диктант по теме «Части речи.

Имя существительное»

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное».

Летучая мышь

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

По В. Бианки

Грамматическое задание

  1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.
  2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.
  3. Разберите по составу слова: интересное, глазки, находит.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное».

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматическое задание

  1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 – четвёртое предложение; вариант 2 – пятое.
  2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 – старательный ученик, высокий куст.
  3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях: сосновую шишку, крепким клювом.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».

Весеннее утро

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

По Г. Скребицкому

Грамматическое задание

  1. Разберите предложение по членам: вариант 1 – седьмое; вариант 2 – девятое.
  2. Разберите слова по составу: вариант 1 – засветило, утренний, берёзки; вариант 2 – развесили, весёлый, местечко.
  3. Определите время, число, лицо глаголов: побежал, взглянешь, принесу.

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Цель: проверить знания, умения и навыки по программе 3 класса.

Степь

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

По А. Куприну

Грамматическое задание

  1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
  2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
  3. Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.

в нужный момент (3 класс)

План урока

Занятие 3. Время

Школа: Чаганская общеобразовательная школа

Дата: 18.11.19

Имя учителя: Маллабаева А.А.

Оценка: 3

Число присутствующих:

Отсутствует:

Тема урока: в нужное время

Цели обучения, достижению которых способствует этот урок

3.R6 понять при значительной поддержке, некоторой конкретной информации и деталях Короче говоря, простые тексты по ограниченному кругу общих и некоторых учебных тем

3.UE9 использует обычные простые формы настоящего [положительный, отрицательный, вопрос] и сокращения, чтобы говорить о том, что вы хотите и любите, привычках и фактах, простых запланированных событиях на будущее

Все учащиеся могут:

Большинство учащихся могут:

Некоторые учащиеся могут:

Критерии оценки

Учащиеся достигли учебной цели UE9, если они могут:

Задавать личные вопросы, связанные со временем и тем, когда они что-то делают.

Связи ценностей

Образование на протяжении всей жизни, сотрудничество

Межучебные связи

Уроки связаны Наука: Астрономия

Навыки ИКТ

Использование SMART Board, изображений и видео,

План

Планируемое время

Запланированные мероприятия

Ресурсы

Начало

5 минут

Приветствие и цели

Разминка

Проверка

Рассказ о погоде

Середина

30 минут

Тема презентации 5

Давайте прочитаем и повторим их

Практика

Спросите людей, склонных к укладу: -Что вы делаете каждый день? Назовите время и действие, день недели

Например: я просыпаюсь (встаю) в 7 часов в понедельник.

встать, умыться, почистить зубы, одеться, позавтракать, пойти в школу, подготовиться, провести уроки, пообедать, пойти домой, посмотреть телевизор, лечь спать, выполнить домашние задания

Обучение

Песня с действиями «Что ты делаешь каждый день?».

Разговорная речь: Давайте сопоставим картинки со словосочетаниями

FA:

Задание 1 сопоставим слова и картинки
Критерии оценки: прочтите предложения и сравните с картинками

Задание 2 Чтобы поставить нужные слова в нужное место

Критерии оценки: прочитать предложения; Назовите время, действие.

PB стр. 36 Пример 5 переставляет буквы и завершает предложения.Тогда матч.

Рабочий лист 1

Рабочие листы 2

Конец

5 минут

Отражение

Скажите студентам, что они должны заполнить рабочий лист для домашнего задания

— Спросите студентов, чем они занимаются в выходные.

Вопрос / типовой ответ написан на доске (если необходимо)

Дополнительная информация

Дифференциация — как вы планируете оказывать дополнительную поддержку? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам?

Оценка — как вы планируете проверять обучение учащихся?

Менее способные ученики — большая поддержка с помощью подсказок, наглядных изображений или написания сложных слов на доске

Более способные ученики — самостоятельная работа над определенными задачами с небольшой поддержкой / без поддержки

Позволяют гибкие группировки и совместное обучение, в зависимости от соответствие задаче

Выделять дополнительное время для студентов, которые в этом нуждаются

Предоставлять дополнительную текстовую или визуальную поддержку студентам, нуждающимся в дополнительной поддержке английского языка

Создавайте небольшие учебные группы для студентов, нуждающихся в дополнительной поддержке или обогащении, с другим преподавателем, при необходимости

через наблюдение

размышления

Были ли цели урока / задачи обучения реалистичными?

Что учащиеся узнали сегодня?

Какая была атмосфера обучения?

Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация?

Я придерживался тайминга? Какие изменения я внес в свой план и почему?

Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (учитывайте и преподавание, и обучение)?

1:

2:

Какие две вещи улучшили бы урок (учитывайте как преподавание, так и обучение)?

1:

2:

Что я узнал из этого урока о классе или отдельных лицах, которые будут информировать мой следующий урок?

60 спорных тем для обсуждения с педагогическими идеями

Поощрение обсуждения в классе — извечный вопрос для каждого учителя.Для учителей TEFL / ESL ключевым моментом является привнесение в класс реальных проблем посредством обсуждения. Они могут говорить на важные темы, а вы можете направлять их с помощью лучшего словаря и выражений.
Ключ к вырванию победы из пасти поражения — использовать различные стратегии, чтобы поддерживать динамику обсуждения и, по возможности, вести их туда, где они могут максимизировать свое собственное обучение

Как преподавать спорные предметы в классе ESL

  • Они знают тему? Прежде чем предлагать тему для обсуждения / обсуждения, вероятно, лучше всего заранее убедиться, что учащиеся что-то знают по этой теме.Можете ли вы предоставить вспомогательный материал , чтобы они задумались о теме? Использование Youtube, газетных вырезок и аудиопередач (например, Soundcloud) для информирования их . Но даже в этом случае, если вы обучаете взрослых или более зрелых студентов, они могут информировать друг друга. Вы можете быть удивлены тем, что они уже знают, учитывая их собственный жизненный опыт. Поощряйте их добровольно предоставлять информацию и предлагайте им поделиться тем, что они, возможно, уже прочитали.
  • Пусть будут услышаны обе стороны. У каждого свои предубеждения, во время обсуждения в классе постарайтесь не позволять своему собственному мнению проявляться . Ваша роль модератора требует от вас беспристрастности в ходе обсуждения. Представление всех точек зрения и мнений поддерживает динамику разговора и вовлекает всех студентов. Выделите время для изучения каждого пункта и дайте ученикам время подумать о контрпункте . В то время как споры бушуют, не забывайте засеивать новый словарный запас и фразы, когда они в этом нуждаются.
  • Поощрять обсуждение . После того, как станет известна каждая из сторон дискуссии, вы можете использовать вопросов для проверки понимания текста , чтобы убедиться, что студенты поняли суть дискуссии. Если ваши дебаты касаются клонирования, вы можете задать следующие вопросы; Нужны ли дизайнерские младенцы? Ответ будет «нет». Можно ли их сделать? Ответ будет «да». Перед «основными дебатами» вы можете собрать студентов в группы и составить список пунктов, подтверждающих их точку зрения на тему.По завершении они должны иметь возможность принять участие в классных дебатах, поскольку у них есть рабочее понимание вопросов. Если вы чувствуете, что они недостаточно уверены в себе, чтобы сделать это, они могут оставаться в группах и как класс просто пересматривать пункты. При этом вы можете использовать карты слов и фразы для обсуждения. Наконец, не забывайте вмешиваться, если двое учеников доминируют в обсуждении или кажется, что они запугивают других. Не бойтесь брать на себя управление, когда это необходимо.
  • Сообщите свое мнение. После того, как ученики подойдут к своей очереди, вы можете попытаться высказать свою «последнюю мысль», это может быть комбинация наиболее подходящего ответа на тему или просто вашего личного мнения. Вы были бы удивлены, узнав, как раскрытие вашей собственной точки зрения может просто поляризовать учеников или заставить их запрыгнуть в ваш ход мыслей. Позволяя учащимся сначала высказать свое мнение, снижается давление, заставляющее их соответствовать точке зрения учителя. Эта стратегия устраняет эту распространенную студенческую дилемму.Подчеркните важность отстаивания своей истины и дайте им, , чувствовать себя комфортно, выражая свои собственные идеи . Предоставление свободы и поддержки самим себе может помочь им обрести уверенность в себе.
  • Сделайте футляр. Иногда абстрактно размышлять об идее, которая не имеет реального отношения к вашей жизни, бывает пугающе, особенно в условиях, когда время зависит от времени, например в классе. Чтобы помочь делу развиваться, вы можете использовать тематические исследования. Хороший пример использования недвусмысленен и содержит четкую логику.Тематические исследования оживляют тему и позволяют более реалистично представить сделанный людьми выбор. Это также отличный способ, чтобы учащиеся могли поделиться своими мыслями через призму собственной жизни. Как женщины и мужчины, жители Запада и Востока, горожане и сельские жители отнесутся к этой теме?
  • Дискуссия в стиле Оксфорд. Теперь, когда вы услышали все возможные мысли по этому поводу, вы можете вернуться к исходному вопросу, представленному группе.Теперь, взяв листок из оксфордского стиля дебатов, вы можете предложить 90 208 студентам подумать о том, как их мнение изменилось в ходе занятия. Сравнивая свою точку зрения «до» и «после», они могут лучше понять, как обсуждение может повлиять на них или убедить их.

Обсуждения, которые работают, используя дебаты, чтобы побудить ваших студентов ESL говорить в классе.

Мы все эмоциональные существа, пытающиеся найти путь в жизни. Иногда это непростой вопрос.Мы все пытаемся преодолеть наши собственные проблемы, поэтому искусство дебатов и дискуссий действительно может помочь вашему классу развить чуткость и сочувствие к темам, с которыми они могут не контактировать.

Нужно больше идей? Попробуйте 5 деликатных тем для дебатов и почему они табу

Пример спорных тем:

  1. Использование животных для медицинских исследований следует продолжить
  2. Однополые браки — это неправильно (доступны бесплатные дебаты для начала: Как люди реагируют на усыновления геев)
  3. Женщины никогда не будут равны мужчинам на рабочем месте
  4. Невозможно одновременно иметь счастливую семейную жизнь и успешную карьеру
  5. Брак — устаревший институт
  6. Гражданам должно быть разрешено носить оружие (доступны бесплатные дебаты для начала: насилие с применением огнестрельного оружия)
  7. Смертная казнь допустима в некоторых крайних случаях
  8. Иностранцев нельзя допускать к голосованию
  9. Половое воспитание следует обучать детей до 12 лет
  10. Женщинам платят не так, как мужчинам (30 дебатов о женщинах и гендерном равенстве)
  11. Взяточничество допустимо
  12. Музыка, прославляющая насилие в отношении женщин, должна быть запрещена
  13. Презервативы следует раздавать в школах бесплатно (младшие школы)
  14. Ядерное оружие — необходимое оружие
  15. Учителям должно быть разрешено носить оружие
  16. Спортивные деятели зарабатывают слишком много
  17. Запретить конкурсы красоты
  18. Косметическая хирургия должна быть объявлена ​​вне закона
  19. Социальная депривация вызывает преступление
  20. Военная служба обязательна
  21. Война — никогда не решение международных споров
  22. В некоторых случаях пытки допустимы
  23. Комендантский час спасает подростков от неприятностей
  24. Мы становимся слишком зависимыми от компьютеров
  25. Курение следует запретить во всем мире
  26. Однополые школы — зло (доступны бесплатные начальные дебаты: однополые школы хороши для образования)
  27. Домашнее задание вредно
  28. Организация Объединенных Наций — несостоявшаяся организация (доступный план уроков премиум-класса: Организация Объединенных Наций)
  29. Перед тем, как пары смогут иметь детей, необходимо провести тесты на интеллект
  30. Место женщины в доме
  31. Интернет должен быть подвергнут цензуре для защиты общества
  32. Генетически модифицированные продукты или ГМО не оказывают вредного воздействия на наше здоровье (доступен премиальный план уроков: генетически модифицированные продукты)
  33. Мужчина должен иметь жену для семьи и любовницу для удовольствия
  34. Легкие наркотики следует легализовать.
  35. Те, кто может — делайте, те, кто не может — учить
  36. Вы будете счастливее, если останетесь незамужем
  37. Программное пиратство на самом деле не является преступлением
  38. Нам не нужна религия
  39. Веганство — ключ к решению проблемы изменения климата
  40. Полиция является институционально расистской
  41. Демократия должна быть навязана нациям
  42. Война в Ираке оправдана
  43. Правительство в китайском стиле превосходит западные демократии.
  44. Ваша раса влияет на ваш интеллект
  45. Мир перенаселен, и необходимо принять меры для сокращения рождаемости
  46. Эвтаназия должна быть законной (доступны бесплатные дебаты для начала: самоубийство с помощью должно быть законным)
  47. Клонирование — важное научное дело
  48. Ожирение — болезнь
  49. Видеоигры способствуют насилию среди молодежи
  50. Возраст употребления алкоголя следует снизить
  51. Китай станет мировой сверхдержавой
  52. Наркотики следует принимать в спорте
  53. Клонирование дает множество преимуществ
  54. Изменение климата не существует
  55. Углеводы вреднее жиров
  56. Терроризм может быть оправдан (доступен премиальный план урока: Терроризм)
  57. Проституция должна быть легализована (имеется платный план уроков: проституция должна быть легализована)
  58. Брачные договоры укрепляют семьи
  59. В школах следует разрешить телесные наказания.
  60. Заключенным должно быть разрешено голосовать

Преподавали ли вы какую-либо из этих тем? Как это было для тебя? Поделитесь своими идеями и опытом урока ниже.

Дополнительная литература

Преподавание спорных вопросов в классе: ключевые вопросы и дебаты

Дебаты об иммиграции: историческое руководство по спорным вопросам в Америке (Исторические путеводители по спорным вопросам в Америке)

Дебаты об эвтаназии / самоубийстве (Исторические справочники по спорным вопросам в Америке)

Дебаты о здравоохранении (Исторические путеводители по спорным вопросам в Америке)

Три подхода к аборту: вдумчивое и сострадательное руководство по самому противоречивому вопросу сегодня

Как написать исследовательское предложение

  • часто задаваемые вопросы
  • О нас
    • Наши редакторы
    • Применить как редактор
    • Команда
    • Вакансий
    • Контакт
  • Мой аккаунт
    • Заказы
    • Загрузить
    • Реквизиты счета
    • Выход
  • Мой аккаунт
    • Обзор
    • Наличие
    • Информационный пакет
    • Реквизиты счета
    • Выход
  • Админ
  • Авторизоваться
  • Поиск
  • Корректура и редактирование
      • Диссертация
      • кандидатская диссертация
      • Эссе
      • Бумага
      • Личное заявление
      • Редактирование APA
      • испанский, французский или немецкий
      • О наших услугах
      • Наши услуги
      • Пример редактирования
      • Тарифы
      • Как это работает
      • Наши редакторы
      • Гарантия счастья
  • Проверка на плагиат
  • Инструменты цитирования
      • Генератор цитирования APA
      • Генератор цитирования MLA
      • Citation Checker Новый
      • Цитирование Редактирование
      • Руководства по стилю цитирования
      • Со ссылкой на источники
      • Стиль APA
      • MLA Стиль
      • Стиль Чикаго
  • База знаний
    • Все статьи
    • Языковые правила
    • Академическое письмо
    • Научно-исследовательский процесс
    • Методы исследования
    • Структура диссертации
    • Научная статья
    • Эссе
    • Плагиат
  • Вычитка и редактирование
  • Проверка на плагиат
  • Инструменты цитирования
  • База знаний
  • часто задаваемые вопросы
  • О нас
  • Мой аккаунт
  • Мой аккаунт
  • Админ
  • Авторизоваться
Nederlands английский Deutsch Français Italiano Español Свенска Данск Суоми Норвежский букмол Назад
    • Тезис
    • Кандидатская диссертация
    • Сочинение
    • Бумага
    • Личное заявление
    • Редактирование APA
    • Испанский, французский или немецкий
    • О наших услугах
    • Наши услуги
    • Пример редактирования
    • Тарифы
    • Как это работает
    • Наши редакторы
    • Гарантия счастья
Назад
    • Генератор цитирования APA
    • Генератор цитирования MLA
    • Citation Checker Новый
    • Цитирование Редактирование
    • Руководства по стилю цитирования
    • Ссылки на источники
    • Стиль APA
    • Стиль MLA
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *