Министерство образования Российской Федерации
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Инженерно-педагогический институт
Кафедра механики
2638
Екатеринбург, 2002
Задания к контрольной работе по дисциплине «Теория механизмов и машин». Екатеринбург, 2002.
Составители: доцент, канд. техн. наук Т. А. Киреева,
доцент, канд. техн. наук Н. Н. Эльяш,
доцент, канд. техн. наук Е. С. Гурьев
Задания к контрольной работе по дисциплине «Теория механизмов и машин» и методические указания по выполнению для студентов заочной формы обучения машиностроительного факультета. Приведены примеры решения задач.
Одобрены на заседании кафедры механики.
Протокол № 9 от 30.05.2002 г.
Зав. кафедрой О. С. Лехов
Рекомендовано к печати методической комиссией Машиностроительного института РГППУ. Протокол № 10 от 10.06.2002 г.
Председатель методической комиссии
МСФ ИПИ РГППУ В. П. Подогов
© Российский государственный
профессионально-педагогический
университет, 2002
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания и задания по курсу теории механизмов и машин составлены в соответствии с программой данного курса, читаемого в Российском государственном профессионально-педагогическом университете.
Приступая к решению контрольных задач, следует изучить следующие разделы дисциплины: структурный анализ механизмов, теория эвольвентного зацепления, кинематика зубчатых передач.
Для выполнения контрольных работ студенту рекомендуется использовать литературу, приведенную в конце методических указаний.
Контрольную работу студенты выполняют на стандартных листах формата А4 или в ученических тетрадях. В контрольной работе должны быть приведены схема и условие задачи.
По курсу теории механизмов и машин студент выполняет контрольную работу, состоящую из трех задач. Номер схемы или варианта задачи студент выбирает по последней цифре своего шифра, т.е. по последней цифре номера зачетной книжки. В задачах 1, 2, 3 по по шифру выбирается схема задачи.
Задача 1. Тема «Структурный анализ механизмов»
Структурный анализ - это раздел курса, в котором изучается строение механизмов, т.е. исследуется, из каких звеньев состоит механизм, каким образом соединяются звенья в кинематическую цепь, какова степень подвижности механизмов.
Механизмом называется система тел, предназначенная дня преобразования движения одного или нескольких твердых тел в требуемые движения других твердых тел.
Твердое тело, входящее в состав механизма, называется звеном. Звено может состоять из одной или нескольких неподвижно соединенных деталей.
Соединение двух соприкасающихся звеньев, допускающее их относительное движение, называется кинематической парой. Кинематические пары классифицируют по числу степеней свободы или по числу условий связи. В зависимости от вида элементов кинематических пар они подразделяются на высшие и низшие.
Система звеньев, образующих между собой кинематические пары, называется кинематической цепью. Различают замкнутые и незамкнутые кинематические цепи. Если известные ранее механизмы представляли собой замкнутые кинематические цепи, то некоторые современные механизмы (например, механизмы манипуляторов) образованы из незамкнутых кинематических цепей.
В каждом механизме есть одно неподвижное (или принимаемое за неподвижное) звено, называемое стойкой.
Из неподвижных звеньев выделяют входные и выходные. Входному звену сообщается движение, преобразуемое механизмом в требуемые движения других звеньев. Звено, совершающее движение, для выполнения которого предназначен механизм, называется выходным звеном (ранее звенья с указанным функциональным назначением назывались соответственно ведущим и ведомым).
Число степеней свободы пространственных и плоских механизмов определяются соответственно по формулам Малышева и Чебышева.
Механизмы разделяются на плоские и пространственные. Плоским называется механизм, все подвижные звенья которого совершают движения, параллельные одной и той же неподвижной плоскости.
К основным видам механизмов относятся: рычажные, кулачковые, зубчатые, фрикционные, механизмы с гибкими звеньями, гидравлические, пневматические, волновые.
Рычажными называют механизмы, в состав которых входят только низшие кинематические пары. Эти механизмы могут обеспечивать передачу значительных сил, так как в низших кинематических парах звенья соприкасаются по поверхности. Ввиду ограниченного числа видов низших кинематических пар многие важные законы преобразования движения звеньев не могут быть получены с помощью рычажных механизмов. В этом плане большими возможностями обладают механизмы с высшими кинематическими парами, в которых звенья соприкасаются по точкам или по линиям. Однако, они менее износоустойчивы, чем низшие.
В системах управления широко применяются кулачковые механизмы. Кулачковый механизм состоит из кулачка, толкателя и стойки. Кулачок - это звено, которому принадлежит элемент высшей пары. Разнообразие форм, которые можно придать кулачку, определяют большое разнообразие возможных преобразований движения. Одна из особенностей кулачковых механизмов состоит в том, что может быть обеспечено движение выходного звена с остановками за конечный отрезок времени при непрерывном движении входного.
Кулачковые механизмы различают по виду кулачка, характеру движения входного и выходного звеньев, по виду элемента высшей пары на звене, соприкасающимся с кулачком (плоскость, цилиндрическая поверхность ролика, сферическая поверхность и т. п.), по способу замыкания высшей кинематической пары.
Все законы движения, удовлетворяющие одним и тем же граничным условиям, сравнивают по многим безразмерным коэффициентам, выражающим ту или иную кинематическую или динамическую характеристику.
Движение выходного звена кулачкового механизма с принятым законом движения обеспечивается выбором соответствующей формы профиля кулачка (сечения поверхности кулачка плоскостью, перпендикулярной оси вращения). Искомый профиль кулачка определяется по точкам. Формулы для вычисления получают, используя метод обращения движения. Для контроля вычислений и предварительного определения формы кулачка и некоторых характеристик механизма используют графическое построение профиля.
Условие.Схемы плоских механизмов представлены на рис 1.
Произвести структурный анализ плоских механизмов с высшими и низшими кинематическими парами, обозначить звенья и кинематические пары механизма, класс и наименование каждой кинематической пары, определить число степеней подвижности в механизме, разложить механизм на структурные группы, указать класс и порядок каждой структурной группы, определить класс механизма.
При наличии высших кинематических пар произвести их замену и нарисовать схему заменяющего механизма.
Схема 0 Схема 1
Схема 2 Схема 3
Рис. 1
Схема 4 Схема 5
Схема 6 Схема 7
Продолжение рис. 1
Схема 8 Схема 9
Окончание рис. 1
studfiles.net
ВАРИАНТ 1
I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
1. Расставьте ударения.
Исчерпать, балуешь, облегчить, пролила, бензопровод, досуг, вероисповедание, давнишний, вечеря, дефис, подключат, христианин, щавель, новорожденный, танцовщица, осужденный, хозяева, премировать, фетиш, факсимиле.
II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.
Долго еще после этого случая все надсмехались над ним.
Квитанция была своевременно оплочена.
Сначала нужно встретиться и всё обговорить.
III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
1. Образуйте формы родительного падежа множественного числа.
Якут, комментарий, джинсы, туфля, румын, гольфы, мандарин, плащ-палатка, торнадо, раздумья.
2. Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения).
Аэрозоль, ранчо, авеню, алоэ, пончо, жалюзи, Сочи, бенгали, портье, тюль, невежа, МИД.
3. Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).
Триста шестьдесят четыре, двести сорок восемь, шестьсот девяносто.
4. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения.
1) Большинство возражали против такой оценки его творчества.
2) Страна любила и гордилась поэтом.
3) Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
4) Президент указал о том, что переход к следующему этапу военных действий произойдет в декабре.
5) Собравшиеся голосовали за это решение обоими руками.
IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
1. Объясните значения слов с разными ударениями.
ОстрОта – остротА, кОзлы – козлЫ, харАктерный – характЕрный, вИдение – видЕние, Ирис – ирИс, Атлас – атлАс.
2. Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.
Интеллигент, адаптация, икебана, интеграция, манипуляция.
3. Объясните значения фразеологических выражений. Составьте с каждым из них по одному предложению.
Стиснув зубы, медвежий угол, ахиллесова пята, пиррова победа, кровь стынет.
4. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.
1) Учится он на троечки, звезд с неба не достает.
2) Как говорится, со щитом или без щита, но я обязательно вернусь.
3) Известно, какую важную роль в общении людей имеет личное обаяние.
5. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.
1) Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
2) Программа рассчитана на обогащение кругозора учащихся.
3) Позвольте спросить у Вас один вопрос.
4) Во дворе дети строят снежную бабу.
5) Двухмесячный ребенок выпрямляет ноги, если прикоснуться ладонями рук к его ступням – это опорная реакция.
6) Все сотрудники отдела собрались на собрание.
7) Представление обещало быть очень грандиозным.
8) Парень бросал на подругу многозначные взгляды.
V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
1. Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова: книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких функциональных стилях оно может использоваться.
Рефлекторный, контракт, болтовня, окружность, милосердие, объект, жалко, дружественный визит, скрещивание, адресант, восхитительный, шеф, побудить, грудничок, воздействие.
2. Определите, к какому стилю принадлежит текст. Приведите доказательства.
Интересно отметить, что олимпиады для школьников – не советское и не постсоветское изобретение. Ещё в XIX веке интеллектуальные состязания для учащейся молодёжи проводило Астрономическое общество Российской империи.
В настоящее время олимпиада проходит в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Победители и призёры каждого этапа составляют 25 процентов от общего числа участников по соответствующему предмету. Нынешняя олимпиада (в ней приняли участие 1500 школьников) проводилась по 21 предмету, в числе которых русский, английский, французский и немецкий языки, математика, литература, история, информатика, право, химия, физика, экология, экономика и другие. Состязались в знании этих предметов ученики девятых, десятых и одиннадцатых классов.
В областном министерстве образования, под эгидой которого работу с одарёнными детьми проводят сотрудники Дворца молодёжи и Института развития образования, подчеркнули, что отбор претендентов проводится очень строго.
По итогам всероссийской олимпиады школьников в 2012 году Свердловская область вошла, как и в предыдущие годы, в число регионов-лидеров Российской Федерации, показавших лучшие результаты участия (по количеству победителей и призёров). Это «Золотая дюжина» олимпиадного движения в России. Из регионов Уральского федерального округа с нами может состязаться только Челябинская область.
studfiles.net
Занятие 7 Законы сохранения Задача 1 На рисунке изображены графики изменения скоростей двух взаимодействующих тележек разной массы (одна тележка догоняет и толкает другую). Какую информацию о тележках
ПодробнееЗадания к контрольной работе Содержание контрольных работ составляют задания с выбором ответа, теоретический вопрос и расчётная задача. Учитывая результаты исследований по психологии, а также опыт работы
ПодробнееИТТ- 10.2.1 Вариант 1 ОСНОВЫ ДИНАМИКИ 1. Единицей измерения какой физической величины является ньютон? А. Силы Б. Массы В. Работы Г. Энергии Д. Мощности 2. Кто открыл закон инерции? А. Гераклит Б. Аристотель
Подробнее3 ЗАКОНЫ ИЗМЕНЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА Закон изменения импульса для одной материальной точки Второй закон Ньютона для материальной точки, когда на нее действует постоянная сила, может быть переписан
ПодробнееФизика. 9 класс. Тренинг «Инерция. Законы Ньютона. Силы в механике» 1 Инерция. Законы Ньютона. Силы в механике Вариант 1 1 Металлический брусок подвешен к пружине и целиком погружён в сосуд с водой, находясь
ПодробнееБилет N 5 Билет N 4 Вопрос N 1 На тело массой m 2,0 кг начинает действовать горизонтальная сила, модуль которой линейно зависит от времени: F t, где 0.7 Н/с. Коэффициент трения k 0,1. Определить момент
ПодробнееОтложенные задания (88) Мяч, брошенный вертикально вверх со скоростью υ, через некоторое время упал на поверхность Земли. Какой график соответствует зависимости проекции скорости на ось ОХ от времени движения?
ПодробнееОтложенные задания (108) Недеформированную пружину жесткостью 30 Н/м растянули на 0,04 м. Потенциальная энергия растянутой пружины равна 1) 750 Дж 2) 1,2 Дж 3) 0,6 Дж 4) 0,024 Дж Ящик скользит по горизонтальной
Подробнее37 Глава 3. Закон сохранения импульса Задача 1. Тело массой 2 кг свободно падает без начальной скорости с высоты 5 м на горизонтальную поверхность и отскакивает от нее со скоростью 5 м/с. Найдите абсолютную
ПодробнееЗакон сохранения энергии 1. A 5 410. Камень массой 1 кг брошен вертикально вверх с начальной скоростью 4 м/с. На сколь ко увеличится потенциальная энергия камня от начала движения к тому времени, когда
Подробнее. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА.3. Динамика. Динамика это часть теоретической механики, в которой рассматривается движение материальной точки или тела под действием приложенных сил, а также устанавливается связь
ПодробнееДинамика поступательного движения 1 План: 1. Первый закон Ньютона 2. Второй закон Ньютона 3. Третий закон Ньютона 4. Законы сил в механике 5. Задачи динамики 6. Система частиц 7. Центр масс 2 Первый закон
ПодробнееДИНМИК задания типа В Страница 1 из 6 1. Спутник движется вокруг Земли по круговой орбите радиусом R. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. (M
Подробнее10Ф Раздел 1. Понятия, определения 1.1 Закончите определение. «Явление сохранения скорости тела постоянной при отсутствии действия на него других тел называется.». 1.2 Сила- это физическая величина, являющаяся
Подробнее9 класс.. 1.Троллейбус, трогаясь с места, движется с постоянным ускорением 1,5 м/с. Через какое время он приобретет скорость 54 км/ч? 2. С каким ускорением будет двигаться тело массой 400 г. под действием
ПодробнееКИНЕМТИК задания типа В Стр. 1 из 5 1. Тело начало движение вдоль оси OX из точки x = 0 с начальной скоростью v0х = 10 м/с и с постоянным ускорением a х = 1 м/c 2. Как будут меняться физические величины,
ПодробнееБилет N 5 Билет N 4 Вопрос N 1 Тонкий стержень массы M 0 = 1 кг и длины l = 60 см лежит на гладкой горизонтальной поверхности. Стержень может свободно вращаться вокруг закреплённой вертикатьной оси, проходящей
ПодробнееИТТ- 10.1.1 Вариант 1 ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ 1.Предложены две задачи: 1) Рассчитать период обращения вокруг Земли искусственного спутника шара радиусом 20 м. 2) Рассчитать силу Архимеда, действующую в воде
Подробнее9класс. Везде принять g = 10м/с 2. ЗАДАЧА 1 «Ловите миг удачи» Наклонная плоскость клина составляет с горизонтом угол α = arctg(¾). В плоскости сделана прямоугольная яма глубиной h = 25см и длиной l, которая
ПодробнееС1.1. Два одинаковых бруска, связанные легкой пружиной, покоятся на гладкой горизонтальной поверхности стола. В момент t = 0 правый брусок начинают двигать так, что за время х он набирает конечную скорость
Подробнее4. Механика. Законы сохранения. 2005 1. Тележка массой 2 кг, движущаяся со скоростью 3 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Найдите скорость обоих тележек после взаимодействия.
ПодробнееУРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ Законы Ньютона КАКИЕ МЫ ЗНАЕМ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ 1. Равномерное прямолинейное ( скорость постоянна по величине и направлению) 2. Равноускоренное прямолинейное ( скорость меняется, ускорение
ПодробнееРасчетно-графические работы по механике Задача 1. 1 Зависимость ускорения от времени при некотором движении тела представлена на рис. Определите среднюю путевую скорость за первые 8 с. Начальная скорость
ПодробнееЗАДАНИЕ Д-I Тема: Вторая основная задача динамики точки и метод кинетостатики (принцип Германа-Эйлера- Даламбера). ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ 1. К задаче 1-ой: а) расставить силы, действующие на материальную точку
ПодробнееДИДАКТИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА 1: МЕХАНИКА Задание 1 Планета массой m движется по эллиптической орбите, в одном из фокусов которой находится звезда массой М. Если r радиус-вектор планеты, то справедливым является
ПодробнееТСК 9.1.14 1.Тело массой m движется со скоростью. Как найти импульс тела? 1) 2) 3) 4) 2. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает
ПодробнееИ. В. Яковлев Материалы по физике MathUs.ru Гармоническое движение Перед решением задач листка следует повторить статью «Механические колебания», в которой изложена вся необходимая теория. При гармоническом
ПодробнееФизика. Демоверсия. 10 класс 2 Диагностическая работа для мониторинга образовательных достижений учащихся по ФИЗИКЕ Район Город (населенный пункт) Школа Класс Фамилия Имя Отчество Демоверсия. 10 класс
Подробнееdocplayer.ru
На межличностном взаимодействии проявляются коммуникативные и организаторские способности. Вам необходимо дать определения этих способностей.
Продиагностируйте себя по приведенной ниже методике, составьте план описания своих результатов и сделайте их графическое представление.
Методика по определению коммуникативных и организаторских склонностей содержит 40 вопросов. На каждый из вопросов следует ответить «Да» или «Нет». Если Вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (–). Время на выполнение методики — 10–15 минут.
Текст опросника
1. Есть ли у Вас стремление к изучению людей и установлению знакомств с различными людьми?
2. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненной Вам кем-либо из Ваших товарищей?
4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
5. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
6. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?
8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вам отказаться от своих намерений?
9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?
10. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
11. Трудно ли Вам включаться в новые для Вас компании (коллективы)?
12. Часто ли Вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
13. Легко ли Вам удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?
14. Стремитесь ли Вы добиться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
19. Раздражают ли Вас окружающие люди, и хочется ли Вам побыть одному?
20. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
23. Испытываете ли Вы затруднения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых людей?
28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
29. Полагаете ли, что Вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую группу?
30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (на производстве)?
31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых?
32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято товарищами?
33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив?
34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
37. Верно ли, что у Вас много друзей?
38. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
studfiles.net
Контрольные работы по данной дисциплине, являясь формой самостоятельной работы с источниками: учебниками, учебными пособиями, научной литературой, выполняются студентами заочной формы обучения в межсессионный период. Выполнение контрольной работы имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных студентом в ходе аудиторных занятий, что способствует лучшей подготовке к зачету по дисциплине. При этом решаются следующие задачи: актуализация знаний студента по одной из изучаемых в рамках дисциплины тем; устранение пробелов в знаниях; выработка навыков работы с научной литературой и анализа источников; развитие умений кратко, четко, последовательно, научным языком излагать материала.
Контрольная работа выполняется в письменном виде. Объем работы – 8–10 листов формата А4, отпечатанных на компьютере. Все страницы, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы. Писать можно на отдельных, затем скрепленных листах или в школьной тетради с полями. На титульном листе (на обложке тетради) следует написать:
Контрольная работа по дисциплине «Научно-исследовательская работа» тему:________________________________________________________________Выполнил: студент гр.________________ Иванов С.П.
Проверил: ____________________ (Ф.И.О. преподавателя).
Тему для контрольной работы каждый студент выбирает самостоятельно из предложенного ниже списка. Если в тексте контрольной работы используются цитаты (желательно, чтобы последние были небольшими по объему и значимыми по содержанию), то на них следует дать сноску с указанием автора, названия работы, места и года издания и цитируемой страницы. Не рекомендуется использовать эпиграфы, стереотипные суждения, широко известные статистические данные, речевые штампы, а также приводить большие таблицы или графики (достаточно сделать ссылку на соответствующий источник). Следует контролировать употребление новых, ранее не встречавшихся понятий и терминов. Их следует обязательно определить и выяснить содержание, обратившись к соответствующим словарям, справочникам или к преподавателю. Приступая к изложению новой мысли, рассмотрению следующего вопроса, к формулировке вывода, их записывают с «красной строки». Основные же понятия и суждения в тексте рекомендуется выделять другим шрифтом, с помощью другого цвета или подчеркиванием. Завершая написание контрольной работы, нужно сделать общий вывод, подытоживающий основное содержание рассмотренной темы. В конце указывается список той литературы, которая использовалась при подготовке контрольной работы (не менее трех названий). Контрольная работа заверяется подписью исполнителя, проставляется дата окончания работы; сама же работа сдается в заочное отделение не позднее, чем за неделю до начала сессии.
Наука как форма познания мира.
Специфика и основные этапы научного исследования.
Особенности научного исследования в социально-гуманитарной сфере.
Методология и методы научного исследования.
Особенности античной науки.
Наука Средних веков.
Наука эпохи Возрождения.
Наука эпохи Просвещения.
Проблема научно-технического прогресса.
Научная картина мира.
Особенности научного стиля мышления. Научный и художественный стили мышления.
Сциентизм и антисциентизм.
Рационализм и иррационализм как философские течения.
Позитивизм и проблема научного знания.
Философия науки.
Философия науки Т.Куна. Структура научных революций.
Этика науки.
Философия науки Р.Мертона.
Основные методы социального исследования.
Анкетирование как метод исследования.
Кейс-стади как метод исследования.
Эксперимент в социальном исследовании.
Тестирование как метод исследования.
Анализ эмпирических методов исследования.
Психосоциальные методы исследования.
Научный аппарат исследования в социогуманитарной сфере.
Правила написания и оформления научных исследований (реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа, научные тезисы, научные статьи).
Основные этапы эмпирического исследования в выпускной квалификационной работе.
Культура и правила цитирования в научных текстах. Авторство и проблема плагиата в науке.
Особенности современной науки.
studfiles.net
Задание 1. В предложении исправьте логическую ошибку. Объясните, в чем она заключается.
В феврале продолжительность суток возрастет на два часа.
Задание 2. Определите, какие логические ошибки допущены в данном тексте. Найдите другие нарушения. Запишите исправленный вариант (если не хватает информации, покажите это в тексте).
На имя директора крупного охранного предприятия поступило заявление о том, что в одном из филиалов нарушается порядок очередности дежурств. Директор поручил своему заместителю ознакомиться с работой филиала. В результате анализа работы филиала заместитель пришел к следующим выводам: 1) филиал приносит стабильную прибыль; 2) руководство филиала регулярно проводит мероприятия с целью повышения квалификации охранников; 3) лучшие работники регулярно получают премию; 4) графики дежурств составляются своевременно и подписываются руководителем филиала; 5) графики дежурств составляются в соответствии с действующей инструкцией.
Задание 1. Определите функционально-смысловой тип речи служебного документа и приведите доказательства.
Принимая во внимание выдающиеся заслуги в области профессиональной педагогики и профессионального образования в России академика РАО, профессора, доктора педагогических наук, Героя Советского Союза Сергея Яковлевича Батышева (1915 – 2000 гг.) и для увековечивания его памяти, в целях воспитания молодых кадров профессиональных педагогов – последователей одного из основателей научного направления «Профессиональная педагогика», а также для морального и экономического стимулирования студентов, добившихся высоких показателей в учебной деятельности и особые творческие успехи в области профессиональной
педагогики, в университете устанавливается специальная стипендия имени академика С.Я. Батышева.
Задание 2. Прочитайте абзац текста официально-делового стиля, выполните смысловой анализ приведенной в нем информации.
Руководство компании «BMW AG» официально сообщает о том, что новый завод по выпуску автомобилей Rolls Royce будет построен в городе Гудвуд на юге Англии. На строительство планируется потратить 60 млн. фунтов стерлингов. Завод должен начать работу в 2005 году. Проектная мощность предприятия, на котором будет занято 350 человек, – 100 автомобилей в год.
Задание 1. Исправьте лексические ошибки.
1. Этот нагреватель удовлетворяет всем потребностям покупателя. 2. После чего лавинообразно подскочут цены на все потребительские товары. 3. На предприятиях установлено выскопроизводительное оборудование, позволяющее к определенному часу изготовить необходимое количество блюд. 4. В августе шла массированная продажа этих товаров. 5. В случаях применения труб в средах, агрессивность которых может снизить установленную долговечность службы трубопровода из-за преждевременного разрушения резиновых колец, трубы по согласованию могут изготовляться без упорного винтика на втулочном конце трубы. 6. Наша больница проводит комплекс медицинских услуг по лечению и диагностике различных заболеваний для жителей нашего города. 7. Приношение и распивание спиртных напитков в кафе строго запрещается.
Задание 2. В следующих предложениях исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением фразеологизмов и устойчивых сочетаний. Объясните, в чем они заключаются.
1. Перед нашими конструкторами непочатый край поисков. 2. Большую роль имеет правильная организация труда.
Задание 3. В следующих предложениях устраните речевую избыточность и определите ее тип.
1. В обычном универсаме можно насчитать как минимум 20 сортов пельменей отечественного производства разных названий, они разнятся по форме, упаковке, начинке и цене. 2. Россия уже шагнула один шаг вперед, но этого мало. На этом нельзя останавливаться.
Задание 4. Отметьте лексические и фразеологические средства, нарушающие стилевую однородность предложения; исправьте предложение.
Координатор Городской думы по вопросам жилищной политики заверил, что приватизация комнат в коммуналках скорее всего будет разрешена.
studfiles.net
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Машиностроительный институт
Кафедра высшей математики
«математика»
и методические указания для их выполнения
(ГОС – 2000)
для всех форм обучения специальности
051000.62 Профессиональное обучение (030500)
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Екатеринбург 2011
Задания к контрольной работе по дисциплине «Математика» и методические указания для их выполнения.
Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.- пед. ун-т», 2011. 28 с.
Составители: канд. физ.-мат. наук, доцент С.Д. Филиппов
канд. физ.-мат. наук, доцент А.В. Шитиков
ст. преподаватель Т.А. Серова
Одобрены на заседании кафедры высшей математики.
Протокол от 25.03.2010 № 7
Заведующий кафедрой Е.А.Перминов
Рекомендованы к печати методической комиссией МаИ РГППУ.
Протокол от 12.04.2010 №8
Председатель методической
комиссии МаИ РГППУ А.В.Песков
© ФГАОУ ВПО
«Российский
государственный
профессионально-
педагогический
университет», 2010
Цель контрольных работ – закрепление и проверка знаний, полученных студентами в процессе самостоятельного изучения учебного материала по данной дисциплине, а также выявление их умения применять полученные знания на практике.
Указания к выполнению контрольных работ
При выполнении контрольных работ необходимо руководствоваться следующими требованиями:
Вариант контрольной работы выбирать по последней цифре номера зачетной книжки.
Каждую контрольную работу следует выполнять в отдельной тетради.
На обложке тетради должны быть ясно написаны название дисциплины, номер контрольной работы, фамилия студента, его инициалы, номер группы и шифр специализации, шифр зачетной книжки.
В начале работы должен быть указан номер варианта задания.
Перед решением задачи должно быть полностью приведено ее условие.
Решение задач следует сопровождать необходимыми формулами, развернутыми расчетами и краткими пояснениями.
В конце работы должна стоять подпись студента с указанием даты ее выполнения.
Номера задач, которые входят в каждую контрольную работу, указываются преподавателем на установочной сессии или на консультациях.
05100062 Компьютерные технологии
Компьютерные технологии автоматизации и управления
Номера заданий | ||||
Полный срок обучения | Сокращенный срок обучения | |||
Контрольная работа №1 | Контрольная работа № 2 | Контрольная работа № 3 | Контрольная работа № 1 | Контрольная работа № 2 |
11-20 | 141-150 | 321-330 | 11-20 | 321-330 |
41-50 | 151-160 | 341-350 | 51-60 | 341-350 |
51-60 | 191-200 | 451-460 | 91-100 | 431-440 |
71-80 | 231-240 | 461-470 | 101-110 | 461-470 |
91-100 | 251-260 | 481-490 | 111-120 | 481-490 |
101-110 | 261-270 | 521-530 | 131-140 | 521-530 |
111-120 | 281-290 | 531-540 | 141-150 | 531-540 |
131-140 | 301-310 | 541-550 | 231-240 | 541-550 |
551-560 | 261-270 | 551-560 | ||
571-580 | 281-290 | 571-580 | ||
301-310 |
studfiles.net