Вводная контрольная работа по физике 9 класс.
№ задания | ответ | № задания | ответ |
1 | 4 | 6 | 2 |
2 | 1 | 7 | 3 |
3 | 4 | 8 | 1 |
4 | 3 | 9 | 2 |
5 | 2 | 10 | 2 |
№ задания | Ответ |
11 | 451 |
12 | 23 или 32 |
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения вводной контрольной работы по ФИЗИКЕ
Кодификатор составлен на базе федерального компонента государст-
венного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
Раздел 1. Элементы содержания, проверяемые на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по физике.
1 | ||
1.2 | ||
1.3 | ||
1.4 | ||
2 | ||
2.1 | ||
2.2 | ||
2.3 | ||
2.4 | ||
3 | ||
3.1 | ||
3.2 | ||
3.3 | ||
3.4 | ||
3.5 | ||
3.6 |
Раздел 2. Требования к уровню подготовки учащихся IX классов
общеобразовательных учреждений по физике, освоение которых проверяется в ходе вводной контрольной работы.
Код требо- ваний | Требования к уровню подготовки, освоение которых проверя- ется заданиями КИМ |
1 | Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики |
1.1 | Знание и понимание смысла понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле. |
1.2 | Знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость, сила, давление, работа, мощность, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напря- жение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы. |
1.3 | Знание и понимание смысла физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света. |
1.4 | Умение описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передача давления жидкостями и газами, плавание тел, теплопроводность, конвекция, излучение, плавление, кристаллизация, электризация тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока. |
2 | Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями |
2.1 | Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения. |
2.2 | Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы |
3 | Решение задач различного типа и уровня сложности |
4 | Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни |
4.1 | Умение приводить (распознавать) примеры практического ис- пользования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях. |
4.2 | Умение применять физические знания: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, учета теплопроводности и теплоемкости различных веществ в повседневной жизни, обеспечения безопасного обращения с электробытовыми приборами, защиты от опасного воздействия на организм человека электрического тока. |
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения вводной контрольной работы
по ФИЗИКЕ.
1. Характеристика структуры и содержания контрольной работы Вариант работы состоит из трех частей и содержит 14 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см.
таблицу 1).
Часть 1 содержит 9 заданий с выбором ответа и 1 задание с разверну-
тым ответом. К каждому заданию с выбором ответа приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 содержит 2 задания, к которым требуется привести краткий от-
вет в виде набора цифр. Задания 11 представляет собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задания 12 предполагает выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор).
Часть 3 содержит 2 задания, для которых необходимо привести развер-
нутый ответ
Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменаци-
онной работы
№ | Части работы | Число заданий | Максималь- ный пер- вичный балл | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 10 | 11 | 10 заданий с выбором ответа и 1 задание с развернутым ответом |
2 | Часть 2 | 2 | 4 | Задания с кратким ответом |
3 | Часть 3 | 2 | 5 | Задания с развернутым от- ветом |
итого: | 14 | 20 | ||
6. Распределение заданий работы по содержанию,
проверяемым умениям и видам деятельности
При разработке содержания контрольно-измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе элементов содержания по физике. В работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения следующих разделов курса физики основной школы:
1. Механические явления
2. Тепловые явления
3. Электромагнитные явления
Контрольная работа разрабатывается исходя из необходимости про-
верки следующих видов деятельности.
1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики.
1.1. Знание и понимание смысла понятий.
1.2. Знание и понимание смысла физических величин.
1.3. Знание и понимание смысла физических законов.
1.4. Умение описывать и объяснять физические явления.
2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями.
3. Решение задач различного типа и уровня сложности.
4. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
1 | Простые механизмы. Механические колебания и волны. Свободное падение. Движение по окружности | |||||
Всего заданий – 14, из них по типу заданий:
с выбором ответа – 9, с кратким ответом – 1, с развернутым ответом – 2;
по уровню сложности: Б – 8, П – 5, В – 1.
Максимальный первичный балл за работу – 20.
Общее время выполнения работы – 45 мин.
Критерии оценки
«3»- 7-10 баллов
«4»- 11-15 баллов
«5»- 16-20 баллов.
gigabaza.ru
Вводная контрольная работа по физике в 11 классе. Вариант 1
А1. Тело брошено вертикально вверх. Через 0,5 с после броска его скорость равна 20 м/с. Какова начальная скорость тела? Сопротивлением воздуха пренебречь.
15 м/с; | 2) | 20,5 м/с; | 3) | 25 м/с; | 4) | 30 м/с. |
А2. Мальчик катается на санках. Сравните силу действия санок на Землю F1 с силой действия Земли на санки F2.
1)F1 F2 ; 2) F1 >F2 ; 3) F1 >> F2; 4) F1 = F2. |
А3. На рисунке представлен график зависимости силы упругости пружины от величины ее деформации. Жесткость этой пружины равна
1)10 Н/м; 2)20Н/м; 3)100Н/м; 4)0,01Н/м. |
А4. Скорость тела при прямолинейном равноускоренном движении увеличилась в 3 раза за 3с и стала 9м/с. Ускорение тела равно
1) 1м/с2; 2)2м/с2; 3) 3м/с2; 4) 1,5м/с2.
А5. Папа с сыном катаются с горки на легких санках. Отношение импульса папы к импульсу сына равно 1,5. Чему равно отношение скоростей их санок, если отношение массы папы к массе сына равно 3?
0,5; | 2) | 2,5; | 3) | 4,5; | 4) | 5. |
А6. Какую мощность развивает двигатель подъемного механизма крана, если он равномерно поднимает плиту массой 600 кг на высоту 4 м за 3 с?
1)72000Вт; 2)8000Вт; 3)7200Вт; 4)800Вт.
А7. После удара клюшкой шайба стала скользить вверх по ледяной горке и у ее вершины имела скорость 5 м/с. Высота горки 10 м. Если трение шайбы о лед пренебрежимо мало, то после удара скорость шайбы равнялась
7,5 м/с; | 2) | 15 м/с; | 3) | 12,5 м/с; | 4) | 10 м/с. |
А8. При неизменной концентрации частиц абсолютная температура неона увеличилась в 4 раза. Давление газа при этом
1) увеличилось в 4 раза; 2) увеличилось в 2 раза;
3)уменьшилось в 4 раза; 4) не изменилась. |
А9. На рисунке показаны графики четырех процессов изменения состояния постоянной массы идеального газа. Изохорным нагреванием является процесс
1) а; 2) б; 3) в; 4) г.
А10. Модуль силы взаимодействия между двумя неподвижными точечными заряженными телами равен F. Чему станет равен модуль этой силы, если увеличить заряд одного тела в 3 раза, а второго – в 2 раза?
1)5F; 2)F/5; 3) 6F; 4)F/6.
А11.Как направлена кулоновская сила , действующая на положительный точечный заряд, помещенный в центр квадрата, в вершинах которого находятся заряды: + q, + q, – q, – q (см. рисунок)?
1)
А12. Какова энергия электрического поля конденсатора электроемкостью 20 мкФ при напряжении 10 В?
1) 200 Дж. 2) 100 Дж. 3) 1000 Дж. 4) 2 • 10-4 Дж. 5) 10-4 Дж. 6) 10-3 Дж.
А13. На тележку массой 100кг, движущуюся равномерно по гладкой горизонтальной поверхности со скоростью 3м/с, вертикально падает груз массой 50кг. С какой скоростью будет двигаться тележка, если груз с нее не соскальзывает?
А14.Газ массой 16г при температуре 1120С и давлении 1МПа занимает объем 1,6л. Определите, какой это газ.
Вводная контрольная работа по физике в 11 классе. Вариант 2
А1.На графике показана зависимость скорости тела от времени. Каков путь, пройденный телом к моменту времени t = 4 c?
1)7м; 2)6м; 3)5м; 4)4м.
А2.К пружине школьного динамометра подвешен груз массой 0,1 кг. При этом пружина удлинилась на 2,5 см. Каким будет удлинение пружины при добавлении еще двух грузов по 0,1 кг?
1)7,5 см; 2) 5 см; 3) 10см; 4)12,5.
А3. На левом рисунке представлены вектор скорости и вектор равнодействующей всех сил, действующих на тело в инерциальной системе отсчета. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление вектора ускорения этого тела в этой системе отсчета?
1)1; 2) 2; 3)3; 4) 4.
А4. Скорость тела при прямолинейном равноускоренном движении увеличилась на 5м/с за 2с и стала 10м/с. Ускорение тела равно
1) 1м/с2; 2)2,5м/с2; 3) 3м/с2; 4) 1,5м/с2.
А5. Тело движется по прямой. Начальный импульс тела равен 50 кгм/с. Под действием постоянной силы величиной 10 Н за 2 с импульс тела уменьшился и стал равен
1)10 кгм/с ; 2) 20 кгм/с ; 3) 30 кгм/с ; 4) 45 кгм/с.
А6. Какую работу совершает подъемный кран, если он равномерно поднимает плиту массой 2т на высоту 5 м?
1)104Дж; 2)103Дж; 3)100Дж; 4)100кДж.
А7. Автомобиль массой 103 кг движется равномерно по мосту. Скорость автомобиля равна 10 м/с. Кинетическая энергия автомобиля равна
1)105Дж; 2) 104Дж; 3)5*103Дж; 4)5*104Дж.
А8. На рисунке показан график изменения состояния постоянной массы газа. В этом процессе газ отдал количество теплоты, равное 3 кДж, в результате чего его внутренняя энергия уменьшилась на
1) 1,2кДж; 2)1,8кДж;
3)2,4кДж; 4)3кДж.
А9. В тепловой машине температура нагревателя 600 K, температура холодильника на 200 K меньше, чем у нагревателя. Максимально возможный КПД машины равен
А10. Точечный отрицательный заряд q помещен между разноименно заряженными шариками (см. рисунок). Куда направлена равнодействующая кулоновских сил, действующих на заряд q?
1) →; 2) ←; 3) ↑; 4) ↓.
А11. Как необходимо изменить расстояние между двумя точечными электрическими зарядами, если заряд одного из них увеличился в 2 раза? Сила их кулоновского взаимодействия осталась неизменной.
увеличить в 2 раза 3) увеличить в раз | |
2) | уменьшить в 2 раза 4) уменьшить в раз |
А12.Найдите заряд, который накопит конденсатор электроемкостью 1мкФ, если его зарядить до напряжения 200В
1)2*10-4Кл; 2)10-4Кл; 3)4*10-2Кл; 4)2*10-2Кл.
А13.Снаряд массой 50кг, летящий параллельно рельсам со скоростью 400м/с навстречу платформе с песком массой 20т, движущейся со скоростью 2м/с, застревает в платформе. С какой скоростью будет двигаться платформа?
А14.Баллон вместимостью 40л содержит 1,98кг углекислого газа. При какой температуре возникнет опасность взрыва, если баллон выдерживает давление до 3МПа?
globuss24.ru
Входная диагностика по физике для 10-х классов
Вариант 1
Часть 1
К каждому из заданий 1 – 8 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
1 Автомобиль на прямолинейной дороге начинает разгоняться с ускорением 0,5 м/с2 из состояния покоя и через некоторый промежуток времени достигает скорости 5 м/с. Чему равен этот промежуток времени?
1) 0,1 с 2) 1 с 3) 2,5 с 4) 10 с
2 Имеются две абсолютно упругие пружины. К первой пружине приложена сила 6 Н, а ко второй – 3 Н. Сравните жесткость k1 первой пружины с жесткостью k2 второй пружины при их одинаковом удлинении.
1) k1 = k22) k1 = 2k23) 2k1 = k24) k1 = k2
3 Два тела находятся на одной и той же высоте над поверхностью Земли. Масса одного тела m1 в два раза больше массы другого тела m2. Относительно поверхности Земли потенциальная энергия
1) первого тела в 2 раза больше потенциальной энергии второго тела
2) второго тела в 2 раза больше потенциальной энергии первого тела
3) первого тела в 4 раза больше потенциальной энергии второго тела
4) второго тела в 4 раза больше потенциальной энергии первого тела
4 Автомобиль массой 1 т, движущийся со скоростью 20 м/с, начинает тормозить и через некоторое время останавливается. Чему равна общая сила сопротивления движению, если до полной остановки автомобиль проходит путь 50 м?
1) 400 Н 2) 500 Н 3) 4000 Н 4) 8000 Н
5 После того, как горячую воду налили в холодный стакан, внутренняя энергия
1) и воды, и стакана уменьшилась
2) и воды, и стакана увеличилась
3) стакана уменьшилась, а воды увеличилась
4) стакана увеличилась, а воды уменьшилась
6 На рисунке приведен график зависимости температуры спирта от времени. Первоначально спирт находился в газообразном состоянии. Какая точка графика соответствует началу процесса конденсации спирта?
1) А 2) Б 3) В 4) Г
7 Какой преимущественно вид теплопередачи осуществляется при согревании у костра?
1) теплопроводность 2) конвекция 3) излучение 4) конвекция и теплопроводность
8 Необходимо экспериментально обнаружить, зависит ли сила сопротивления, препятствующая движению тела в воздухе, от размера тела. Какие из указанных шаров можно использовать?
1) А и В 2) А и Б 3) А и Г 4) В и Г
Часть 2
При выполнении заданий ответ надо записать в виде числа в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.
В1 В сосуд с холодной водой опустили стальное сверло массой 1 кг, нагретое до температуры 200°С. В сосуде установилась температура 50 °С. Какое количество теплоты получила вода на нагревание? Потерями энергии на нагревание сосуда и окружающего воздуха пренебречь. Удельная теплоемкость стали 460 Дж/(кг⋅°С). Ответ дать в киложоулях.
В2 Тележка массой 20 кг, движущаяся со скоростью 0,3 м/с, нагоняет другую тележку массой 30 кг, движущуюся в ту же сторону со скоростью 0,2 м/с, и сцепляется с ней. Чему равна скорость движения тележек после сцепки? Ответ дать в м/с.
Часть 3
На задание части 3 следует дать развернутый ответ
С1 Две спирали электроплитки одинакового сопротивления соединены параллельно и включены в сеть с напряжением 220 В. Чему равно сопротивление одной спирали плитки, если вода массой 2 кг, налитая в алюминиевую кастрюлю массой 200 г, закипела через 37 с? Начальная температура воды и кастрюли составляла 20 °С. Потерями энергии на нагревание окружающего воздуха пренебречь. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг⋅°С), алюминия 900 Дж/(кг⋅°С).
infourok.ru
Вариант 1.
1. Какое из уравнений описывает равномерное движение?
А. ; Б. ; В. ; Г. .
2. Закон сохранения импульса формулируется следующим образом:
А. При взаимодействии любого числа тел, составляющих замкнутую систему, общая сумма из импульсов остается неизменной;
Б. Сумма импульсов данных тел остается постоянной независимо от действия внешних сил;
В. Векторная сумма импульсов тел, входящих в замкнутцю систему остается неизменной при любых движениях и взаимодействиях тел системы;
Г. Точная формулировка не приведена.
3. Движение тела задано уравнением x = 1 + 3t + 2t2 (м). Какой будет его скорость через промежуток времени ∆t = 5 с после начала отсчета времени?
4. Вычислите равнодействующую двух сил F1 = 100 Н и F2 = 250 H, действующих на тело под углом α = 90о друг к другу.
5. Мяч брошен с земли вертикально вверх с начальной скоростью м/с. Сколько времени он будет подниматься вверх и какой будет высота подъема?
6. Трос выдерживает нагрузку F = 2 кН. С каким ускорением а можно поднимать на этом тросе груз массой m = 120 кг, чтобы трос не разорвался?
7. Два человека несут цилиндрическую трубу длиной = 5м и массой m = 80 кг. Первый человек поддерживает трубу на расстоянии а = 1м от ее конца, второй – за противоположный конец. Определите силы, с которыми труба давит на каждого человека.
8. Две пружины равной длины, скрепленные одними концами, растягиваются за свободные концы. Пружина жесткостью k1=100 Н/м удлинилась на см. Какова жесткость k2 второй пружины, если ее удлинение см?
9. Молот массой m1 = 2 т падает на стальную болванку массой m2 = 10 кг с высоты h = 3м. На сколько градусов t нагреется болванка при ударе, если на нагревание идет 50% всей энергии молота?
Вариант 2.
1. Какое из уравнений описывает равноускоренное движение?
А. ; Б. rx =xt ; В. r = t ; Г. x = x0 + .
2. Книга лежит на столе. На каком из рисунков верно представлены силы взаимодействия книги и крышки стола?
А. Б. В. Г.
3. Координаты тела при движении его вдоль оси Ох изменяются по закону x =4t – 0,25t2 (м). Какое это движение? Запишите зависимость скорости тела от времени (t).
4. Равнодействующая двух сил F = 5 H. Определите одну из сил, если другая сила F2 = 4 H направлена перпендикулярно первой. Силы приложены к материальной точке.
5. Угловая скорость вращения лопастей колеса ветродвигателя ω = 6 рад/с. Найдите центростремительное ускорение aц концов лопастей, если линейная скорость концов лопастей = 20 м/с.
6. Два поезда идут навстречу друг другу со скоростями 1 = 26 км/ч и 2 = 54 км/ч. Пассажир, находящийся в первом поезде, замечает, что второй поезд проходит мимо него в течение промежутка времени ∆t = 6 c. Найдите длину второго поезда.
7. На доске длиной = 4 м и массой М = 30 кг качаются два мальчика массами m1 = 30 кг и m2 = 40 кг. Где должна быть точка опоры у доски, если мальчики сидят на концах доски?
8. Грузовик взял на буксир автомобиль массой m = 2 т и, двигаясь равноускоренно, за промежуток времени ∆t = 50 c проехал путь s = 500 м. На сколько при этом удлинится трос, соединяющий автомобили, если коэффициент его жесткости k = 2·106 Н/м? Трение не учитывать.
9. На наклонную плоскость, образующую угол α = 30о с горизонтом, положили груз массой m = 1 кг. Коэффициент трения груза о плоскость µ = 0,1. Какую горизонтальную силу F необходимо приложить к бруску, чтобы он равномерно перемещался вверх по наклонной плоскости?
Вариант 3.
1. Центростремительное ускорение материальной точки при движении по окружности с постоянной скоростью выражается формулой:
А. а = ; Б. а = ; В. а = ; Г. а = ;
2. Что называется ускорением?
А. Величина, равная отношению пути к промежутку времени, за который пройден путь;
Б. Величина, равная отношению изменения скорости к тому промежутку времени, за который произошло это изменение;
В. Скалярная величина, равная отношению изменения скорости ко времени;
Г. Величина, описывающая равномерное движение.
3. Тело перемещается вдоль оси Оx так, что его координата изменяется по закону x = 3t + 0,1t2 (м). Какое это движение? Запишите зависимость скорости тела от времени .
4. Доска массой m = 10 кг имеет опору на расстоянии 1/4 ее длины. Какую силу F, перпендикулярную доске, надо приложить к её короткому концу, чтобы удержать доску в равновесии?
5. Определите длину взлетной полосы самолета, если известно, что время разгона ∆t = 30с, а скорость самолета при взлете = 162 км/ч.
6. Упряжка собак при движении саней по снегу может тянуть с максимальной силой Fmax = 0,5 кН. Какой массы m сани с грузом может перемещать упряжка, двигаясь равномерно, если коэффициент трения µ = 0,1?
7. К однородному стержню массой m = 2,0 кг и длиной = 40 см, который может вращаться вокруг оси О, подвешен груз массой m1 = 4,0 кг. На каком расстоянии от оси вращения следует подвесить груз массой m2 = 1,0 кг, чтобы стержень находился в равновесии? АО = 10см.
А О В
8. По наклонной плоскости длиной = 10 м с углом наклона α = 30о соскальзывает лыжник. Какова продолжительность ∆t движения лыжника по наклонной плоскости, если коэффициент трения µ = 0,10?
9. Граната, летевшая со скоростью = 10 м/с, разорвалась на два осколка, массы которых m1 = 1,0 кг и m2 = 1,5 кг. Скорость большего осколка возросла до 2 = 25 м/с по направлению движения гранаты. Найдите скорость и направление меньшего осколка.
Вариант 4.
1. Угловая скорость при движении материальной точки по окружности с постоянной по модулю скоростью выражается формулой:
А. ; Б. ; В. ; Г. ;
2. Мощностью называется скалярная физическая величина, равная …
А. … произведению совершенной работы на время работы;
Б. … произведению силы на путь, пройденный в направлении действия силы;
В. … отношению работы ко времени, за которое эта работа совершена;
Г. … Точная формулировка не приведена.
3. Велосипедист, двигавшийся со скоростью o = 2 м/с, спустился с гор с ускорением а = 0,5 м/с2. Найдите скорость велосипедиста у подножья горы, если спуск продолжался 6с.
4. Сани с грузом переместились на расстояние s = 1,5 км под действием силы F = 700 Н. Под каким углом к горизонту направлена сила, если совершена работа А = 7,5·105Дж?
5. Скорость катера относительно воды 1 = 18 км/ч, а скорость течения реки 2 = 2,0 м/с. С какой скоростью катер идет против течения? Определите его перемещение за промежуток времени ∆t = 20 мин.
6. На шнуре, перекинутом через неподвижный блок, подвешены два груза массами m1 = 1,5 кг и m2 = 3,5 кг. Определите ускорение движения грузов.
7. К концам однородного стержня длиной = 1,2 м подвешены два груза массами m1 = 2кг и m2 = 4 кг. Где следует подпереть стержень, чтобы он находился в равновесии?
8. На тело массой m = 100 кг, лежащее на наклоной плоскости, составляющей с горизонтом угол α = 30о, в горизонтальном направлении действует сила F = 1500 Н. С каким ускорением а движется тело вверх? Коэффициент трения µ = 0,10.
9. Охотник стреляет с легкой надувной лодки. Найдите скорость лодки в момент выстрела, если масса охотника с лодкой m1 = 70 кг, масса дроби m2 = 35г, скорость дроби = 320 м/с. Ствол ружья во время выстрела направлен под углом 600 к горизонту от кормы к носу лодки.
pandia.ru
Здесь Вы можете скачать Вводная контрольная работа по физике в 11 классе для предмета : Физика. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
Вводная контрольная работа по физике в 11 классе. Вариант 1
А1. Тело брошено вертикально вверх. Через 0,5 с после броска его скорость равна 20 м/с. Какова начальная скорость тела? Сопротивлением воздуха пренебречь.
15 м/с; | 2) | 20,5 м/с; | 3) | 25 м/с; | 4) | 30 м/с. |
А2. Мальчик катается на санках. Сравните силу действия санок на Землю F1 с силой действия Земли на санки F2.
1)F1 F2 ; 2) F1 >F2 ; 3) F1 >> F2; 4) F1 = F2. |
А3. На рисунке представлен график зависимости силы упругости пружины от величины ее деформации. Жесткость этой пружины равна
1)10 Н/м; 2)20Н/м; 3)100Н/м; 4)0,01Н/м. |
А4. Скорость тела при прямолинейном равноускоренном движении увеличилась в 3 раза за 3с и стала 9м/с. Ускорение тела равно
1) 1м/с2; 2)2м/с2; 3) 3м/с2; 4) 1,5м/с2.
А5. Папа с сыном катаются с горки на легких санках. Отношение импульса папы к импульсу сына равно 1,5. Чему равно отношение скоростей их санок, если отношение массы папы к массе сына равно 3?
0,5; | 2) | 2,5; | 3) | 4,5; | 4) | 5. |
А6. Какую мощность развивает двигатель подъемного механизма крана, если он равномерно поднимает плиту массой 600 кг на высоту 4 м за 3 с?
1)72000Вт; 2)8000Вт; 3)7200Вт; 4)800Вт.
А7. После удара клюшкой шайба стала скользить вверх по ледяной горке и у ее вершины имела скорость 5 м/с. Высота горки 10 м. Если трение шайбы о лед пренебрежимо мало, то после удара скорость шайбы равнялась
7,5 м/с; | 2) | 15 м/с; | 3) | 12,5 м/с; | 4) | 10 м/с. |
А8. При неизменной концентрации частиц абсолютная температура неона увеличилась в 4 раза. Давление газа при этом
1) увеличилось в 4 раза; 2) увеличилось в 2 раза;
3)уменьшилось в 4 раза; 4) не изменилась. |
А9. На рисунке показаны графики четырех процессов изменения состояния постоянной массы идеального газа. Изохорным нагреванием является процесс
1) а; 2) б; 3) в; 4) г.
А10. Модуль силы взаимодействия между двумя неподвижными точечными заряженными телами равен F. Чему станет равен модуль этой силы, если увеличить заряд одного тела в 3 раза, а второго – в 2 раза?
1)5F; 2)F/5; 3) 6F; 4)F/6.
А11.Как направлена кулоновская сила , действующая на положительный точечный заряд, помещенный в центр квадрата, в вершинах которого находятся заряды: + q, + q, – q, – q (см. рисунок)?
1)
А12. Какова энергия электрического поля конденсатора электроемкостью 20 мкФ при напряжении 10 В?
1) 200 Дж. 2) 100 Дж. 3) 1000 Дж. 4) 2 • 10-4 Дж. 5) 10-4 Дж. 6) 10-3 Дж.
А13. На тележку массой 100кг, движущуюся равномерно по гладкой горизонтальной поверхности со скоростью 3м/с, вертикально падает груз массой 50кг. С какой скоростью будет двигаться тележка, если груз с нее не соскальзывает?
А14.Газ массой 16г при температуре 1120С и давлении 1МПа занимает объем 1,6л. Определите, какой это газ.
Вводная контрольная работа по физике в 11 классе. Вариант 2
А1.На графике показана зависимость скорости тела от времени. Каков путь, пройденный телом к моменту времени t = 4 c?
1)7м; 2)6м; 3)5м; 4)4м.
А2.К пружине школьного динамометра подвешен груз массой 0,1 кг. При этом пружина удлинилась на 2,5 см. Каким будет удлинение пружины при добавлении еще двух грузов по 0,1 кг?
1)7,5 см; 2) 5 см; 3) 10см; 4)12,5.
А3. На левом рисунке представлены вектор скорости и вектор равнодействующей всех сил, действующих на тело в инерциальной системе отсчета. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление вектора ускорения этого тела в этой системе отсчета?
1)1; 2) 2; 3)3; 4) 4.
А4. Скорость тела при прямолинейном равноускоренном движении увеличилась на 5м/с за 2с и стала 10м/с. Ускорение тела равно
1) 1м/с2; 2)2,5м/с2; 3) 3м/с2; 4) 1,5м/с2.
А5. Тело движется по прямой. Начальный импульс тела равен 50 кгм/с. Под действием постоянной силы величиной 10 Н за 2 с импульс тела уменьшился и стал равен
1)10 кгм/с ; 2) 20 кгм/с ; 3) 30 кгм/с ; 4) 45 кгм/с.
А6. Какую работу совершает подъемный кран, если он равномерно поднимает плиту массой 2т на высоту 5 м?
1)104Дж; 2)103Дж; 3)100Дж; 4)100кДж.
А7. Автомобиль массой 103 кг движется равномерно по мосту. Скорость автомобиля равна 10 м/с. Кинетическая энергия автомобиля равна
1)105Дж; 2) 104Дж; 3)5*103Дж; 4)5*104Дж.
А8. На рисунке показан график изменения состояния постоянной массы газа. В этом процессе газ отдал количество теплоты, равное 3 кДж, в результате чего его внутренняя энергия уменьшилась на
1) 1,2кДж; 2)1,8кДж;
3)2,4кДж; 4)3кДж.
А9. В тепловой машине температура нагревателя 600 K, температура холодильника на 200 K меньше, чем у нагревателя. Максимально возможный КПД машины равен
А10. Точечный отрицательный заряд q помещен между разноименно заряженными шариками (см. рисунок). Куда направлена равнодействующая кулоновских сил, действующих на заряд q?
1) →; 2) ←; 3) ↑; 4) ↓.
А11. Как необходимо изменить расстояние между двумя точечными электрическими зарядами, если заряд одного из них увеличился в 2 раза? Сила их кулоновского взаимодействия осталась неизменной.
увеличить в 2 раза 3) увеличить в раз | |
2) | уменьшить в 2 раза 4) уменьшить в раз |
А12.Найдите заряд, который накопит конденсатор электроемкостью 1мкФ, если его зарядить до напряжения 200В
1)2*10-4Кл; 2)10-4Кл; 3)4*10-2Кл; 4)2*10-2Кл.
А13.Снаряд массой 50кг, летящий параллельно рельсам со скоростью 400м/с навстречу платформе с песком массой 20т, движущейся со скоростью 2м/с, застревает в платформе. С какой скоростью будет двигаться платформа?
А14.Баллон вместимостью 40л содержит 1,98кг углекислого газа. При какой температуре возникнет опасность взрыва, если баллон выдерживает давление до 3МПа?
docbase.org
Вводная контрольная работа по физике в 8 классе
Вариант 1
1. Какое из четырех слов обозначает физическое явление?
А. Сила Б. Медь В. Килограмм Г. Испарение
2.Какое из четырех слов обозначает единицу физической величины?А. Секунда Б. Сила В. Плавление
3.Какая единица является основной единицей массы в Международной системе?А. Килограмм Б. Ньютон В. Ватт
4.Какой из измерительных приборов вы бы выбрали для того, чтобы измерить толщину волоса с наибольшей точностью?
А. Линейку Б. Рулетку В. Штангенциркуль Г. Микрометр
5. Земля вращается вокруг Солнца за...
А. 1 час Б. 1 сутки В. 1 месяц Г. 1 год
6. При нагревании тела расширяются. Чем является процесс нагревания по отношению к процессу расширения?
А. Причиной Б. Следствием В. Физическим явлением Г. Опытным фактом
7. Галилей для изучения законов свободного падения тел изучал движение тел с наклонной плоскости. Как называются такие действия ученых?
А. Факты Б. Гипотезы В. Теории Г. Опыты
8. В каком из трех состояний вещества при одной и той же температуре диффузия происходит быстрее?
А. В твердом Б. В жидком В. В газообразном Г. Во всех трех состояниях одинаково
9. В каком состоянии вещества скорость беспорядочного движения его молекул уменьшается с понижением температуры?
A. Только в газообразном Б. В газообразном и жидком, но не в твердом
B. Во всех состояниях Г. Ни в одном состоянии
10. Тело сохраняет свой объем и форму. В каком агрегатном состоянии находится вещество, из которого состоит тело?А. В жидком. Б. В твердом. В. В газообразном. Г. Может находиться во всех состояниях.
11.Тело объемом 20 см3 состоит из вещества плотностью 2,5 г/см3. Какова масса тела?А. 0,125 г Б. 8 г В. 50 г Г. 50 кг
12.С какой силой притягивается к Земле тело массой 3 кг?А. ЗН Б.З кг
13. Какое давление оказывает столб воды высотой 10 м?
А. 9,8 Па Б. 1000 Па В. 9800Па Г. 98000Па
14. Три тела одинакового объема полностью погружены в три различные жидкости. Первая жидкость - масло, вторая - вода, третья - ртуть. В какой жидкости на тела действует меньшая архимедова сила?
А. В первой Б. Во второй В. В третьей
Г. Во всех трех жидкостях на тела действует одинаковая архимедова сила
15. Подъемный кран поднимает вертикально вверх груз весом 1000 Н на высоту 5 м за 10 с. Какую механическую мощность развивает подъемный кран во время этого подъема?
А. 50 000 Вт Б. 10 000 Вт В. 2000 Вт Г. 500Вт
16. Какой потенциальной энергией обладает тело массой 150 кг, поднятое на высоту 20 м от земли
А. 15кДж Б. 30кДж В. 3кДж Г. 1,5кДж
Вариант 2
1. Какое из четырех слов обозначает физическое явление?А. Телеграф Б. Инерция В. Воздух Г. Метр
2.Какое из четырех слов обозначает единицу физической величины?А. Ватт Б. Молния В. Железо Г. Молекула
3.Какая единица является основной единицей силы в Международной системе?А. Килограмм Б. Ньютон
4.Какой из измерительных приборов вы бы выбрали для того, чтобы измерить длину классной комнаты с наибольшей точностью?
А. Линейку Б. Рулетку В. Штангенциркуль Г. Микрометр
5. Земля вращается вокруг своей оси за...
А. 1 час Б. 1 сутки В. 1 месяц Г. 1 год
6. При нагревании тела расширяются. Чем является процесс расширения по отношению к процессу нагревания?
А. Причиной Б. Следствием В. Физическим явлением Г. Опытным фактом
7. Легенда рассказывает, что Г. Галилей для изучения законов свободного падения тел отпускал разные шары с высокой наклонной башни. Как называются такие действия ученых?
А. Факты Б. Гипотезы В. Теории Г. Опыты
8. В каком из трех состояний вещества при одной и той же температуре диффузия происходит медленнее?
А. В твердом Б. В жидком В. В газообразном
Г. Во всех трех состояниях одинаково
9. В каком состоянии вещества скорость беспорядочного движения его молекул увеличивается с повышением температуры?
A. Только в газообразном Б. В газообразном и жидком, но не в твердом
B. Во всех состояниях Г. Ни в одном состоянии
10. Тело сохраняет свой объем, но изменяет форму. В каком состоянии находится вещество,из которого состоит тело?
А. В жидком Б. В твердом В. В газообразном Г. Во всех состояниях
11. Тело объемом 10 см3 состоит из вещества плотностью 5 г/см3. Какова масса тела?
А. 0,5 г Б. 2 г В. 50 г Г. 50 кг
12.С какой силой притягивается к Земле тело массой 2 кг?А. 2 Н Б. 2 кг
13. Какое давление оказывает столб воды высотой 1м?
А. 9,8Па Б. 1000Па В. 9800Па Г. 98000Па
14. Какую кинетическую энергию приобретает тело массой 40 кг, если оно движется со скоростью 20 м/с?
А. 8 кДж Б. 40 кДж В. 800 Дж Г. 4к Дж
15. Три тела одинакового объема полностью погружены в три различные жидкости. Перваяжидкость - масло, вторая - вода, третья - ртуть. В какой жидкости на тела действуетбольшая архимедова сила?
А. В первой Б. Во второй В. В третьей
Г. Во всех трех жидкостях на тела действует одинаковая архимедова сила
16. Под действием силы 20 Н тело перемещается на 4 м по направлению действия силы за 2 с. Какую работу совершила сила?
А. 5Дж Б. 40 Дж В. 80 Дж Г. 160 Дж
botana.cc
Архипова О.Л.
Тема урока:
Вводный контроль знаний по физике за курс 8 класса Тип урока: Обобщающий урок знаний (тестирование). Цели урока: 1) образовательные: выяснение сформированности компетенций по изученным темам за курс физики 8 класса; получение информации об уровне усвоения. 2) воспитательные: воспитание черт личности – трудолюбия, настойчивости в достижении цели, любознательности. 3) развивающие: развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора, умения применять знания в нестандартной ситуации. Формирование интереса, познавательной самостоятельности к физике на основе: соединение теоретического материала с пониманием его практического применения Оборудование к уроку: карточки с заданиями. Ход урока 1. Орг. момент: Инструкция по выполнению итогового теста. Ускорение свободного падения g следует считать равным 10 м/с2. К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный ответ. Выберите правильный ответ и запишите его. 2. Раздаточный материал: 1 вариант ИНСТРУКЦИЯ по выполнению теста (вводный контроль за курс 8 кл). К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный ответ. В задании А выберите правильный ответ и запишите номер выбранного ответа. В заданиях В запишите формулу и номер выбранного ответа. В заданиях С запишите номер выбранного ответа и подробное решение. Часть А 1. Внутренняя энергия свинцового тела изменится, если:а) сильно ударить по нему молотком; б) поднять его над землей;в) бросить его горизонтально;г) изменить нельзя.
2. Какой вид теплопередачи наблюдается при обогревании комнаты батареей водяного отопления?а) теплопроводность; б) конвекция; в) излучение. г) всеми тремя способами одинаково.
3. Какая физическая величина обозначается буквой ? и имеет размерность Дж/кг?а) удельная теплоемкость;б) удельная теплота сгорания топлива;в) удельная теплота плавления;г) удельная теплота парообразования.
4. В процессе кипения температура жидкости…а) увеличивается; б) не изменяется; в) уменьшается; г) нет правильного ответа.
5. Если тела взаимно отталкиваются, то это значит, что они заряжены …а) отрицательно; б) разноименно; в) одноименно; г) положительно.
6. Сопротивление вычисляется по формуле:а) R=I /U; б) R = U/I;в) R = U*I; г) правильной формулы нет.
7. Из какого полюса магнита выходят линии магнитного поля?а) из северного; б) из южного; в) из обоих полюсов; г) не выходят.
8.Если электрический заряд движется, то вокруг него существует:а) только магнитное поле;б) только электрическое поле;в) и электрическое и магнитное поле;г) никакого поля нет.
9. Угол между падающим и отраженными лучами равен 60 градусов. Чему равен угол отражения?а) 20 градусов; б) 30 градусов;в) 60 градусов; в) 0 градусов.
10. Какое изображение получается на сетчатке глаза человека?а) увеличенное, действительное, перевернутое; б) уменьшенное, действительное, перевернутое; в) увеличенное, мнимое, прямое;г) уменьшенное, мнимое, прямое.
Часть В 11. Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 1 кг, чтобы нагреть ее от 10° до 20° С? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг · °С?а) 21000 Дж; б) 4200 Дж;в) 42000 Дж; г) 2100 Дж.12.Какое количество теплоты выделится в проводнике сопротивлением 1 Ом в течение 30 секунд при силе тока 4 А?а) 1 Дж; б) 8 Джв) 120 Дж; г) 480 Дж.
13. Работа, совершенная током за 600 секунд, составляет 15000 Дж. Чему равна мощность тока?а) 15 Вт; б) 25 Вт;в) 150 Вт. г) 250 Вт.
14. Два проводника сопротивлением R1 = 100 Ом и R2 = 100 Ом соединены параллельно. Чему равно их общее сопротивление?а) 60 Ом; б) 250 Ом; в) 50 Ом; г) 100.
15.Фокусное расстояние собирающей линзы равно 0,1 м. Оптическая сила этой линзы равна:а) 10 дптр; б) 25 дптр;в) 1 дптр; г) 4 дптр.
Часть С 16.Для нагревания 3 литров воды от 180 С до 1000 С в воду впускают стоградусный пар. Определите массу пара. (Удельная теплота парообразования воды 2,3 · 106 Дж/кг, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг · °С, плотность воды 1000 кг/м3).
а) 450 кг; б) 1 кг;
в) 5 кг; г) 0,45 кг.
17.Напряжение в железном проводнике длиной 100 см и сечением 1 мм2 равно 0,3 В. Удельное сопротивление железа 0,1 Ом · мм2/м. Вычислите силу тока в стальном проводнике.
а) 10 А; б) 3 А;
в) 1 А; г) 0,3 А.
1. Шкала для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале
Число набранных баллов | 0 - 7 | 8-12 | 13-17 | 18-26 |
Оценка в баллах | 2 | 3 | 4 | 5 |
Оценка тестирования:
одно задание из части А – 1 балл;одно задание из части В – 2 балла;
одно задание из части С – 3 балла (при правильном решении всей задачи).
Всего 26 баллов.
Критерии оценивания:Часть В:
2 балла ставится в том случае, если есть формула и правильно выбран ответ. Если выполнено одно из этих условий, то ставится 1 балл.
Часть С:
3 балла ставится в том случае, если приведено правильное решение, т.е. правильно записано краткое условие, система СИ, записаны формулы, выполнены математические расчёты, представлен ответ.
2 балла ставится в том случае, если допущена ошибка в записи краткого условия или в системе СИ, или нет числового расчёта, или допущена ошибка в математических расчётах.
1 балл ставится в том случае, если записаны не все исходные формулы, необходимые для решения задачи или записаны все формулы, но в одной из них допущена ошибка. 2 вариант ИНСТРУКЦИЯ по выполнению теста (вводный контроль за курс 8 кл). К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный ответ. В задании А выберите правильный ответ и запишите номер выбранного ответа. В заданиях В запишите формулу и номер выбранного ответа. В заданиях С запишите номер выбранного ответа и подробное решение.
Часть А 1. Внутренняя энергия тел зависит от:а) механического движения тела;б) температуры тела;в) формы тела;г) объема тела.
2. Каким способом больше всего тепло от костра передается телу человека?а) излучением;б) конвекцией;в) теплопроводностью;г) всеми тремя способами одинаково.3. Какая физическая величина обозначается буквой L и имеет размерность Дж/кг?а) удельная теплоемкость;б) удельная теплота сгорания топлива;в) удельная теплота плавления;г) удельная теплота парообразования.4. При плавлении твёрдого тела его температура…а) увеличивается;б) уменьшается;в) не изменяется;г) нет правильного ответа.
5. Если заряженные тела взаимно притягиваются, значит они заряжены …а) отрицательно;б) разноименно;в) одноименно;г) положительно.
6. Сила тока вычисляется по формуле:а) I = R/U; б) I = U/R.в) I = U*R; г) правильной формулы нет.
7. Если вокруг электрического заряда существует и электрическое и магнитное поле, то этот заряд:а) движется;б) неподвижен;в) наличие магнитного и электрического полей не зависит от состояния заряда;г) магнитное и электрическое поле не могут существовать одновременно.
8. При уменьшении силы тока в цепи электромагнита магнитное поле.. а) усилится; б) уменьшится; в) не изменится; г) нет правильного ответа.
9. Угол падения луча равен 60 градусов. Чему равны сумма углов падения и отражения?а) 60 градусов; б) 90 градусов;в) 120 градусов; г) 0 градусов.
10.Какое изображение получается на фотопленке в фотоаппарате?а) увеличенное, действительное, перевернутое;б) уменьшенное, действительное, перевернутое; в) увеличенное, мнимое, прямое;г) уменьшенное, мнимое, прямое. Часть В 11. Какое количество теплоты потребуется для нагревания куска меди массой 4кг от 25 о С до 50 о С? Удельная теплоемкость меди 400 Дж/кг · 0 С. а) 8000 Дж; б) 4000 Дж;в) 80000 Дж; г) 40000 Дж.
12. Определите энергию потребляемую лампочкой карманного фонарика за 120 секунд, если напряжение на ней равно 2,5 В, а сила тока 0,2 А. а) 1 Дж; б) 6 Дж; в) 60 Дж; г) 10 Дж.
13. Вычислите величину силы тока в обмотке электрического утюга, если при включении его в сеть 220 В он потребляет мощность 880 Вт. а) 0,25 А б) 4 А; в) 2,5 А; г) 10 А.
14. Два проводника сопротивлением R1 = 150 Ом и R2 = 100 Ом соединены последовательно. Чему равно их общее сопротивление? а) 60 Ом; б) 250 Ом; в) 50 Ом; г) 125 Ом.
15. Фокусное расстояние собирающей линзы равно 0,25 м. Оптическая сила этой линзы равна:
а) 40 дптр; б) 25 дптр; в) 1 дптр; г) 4 дптр.
Часть С16. Сколько энергии выделится при кристаллизации и охлаждении от температуры плавления 327 С до 27 С свинцовой пластины размером 2 · 5 · 10 см? (Удельная теплота кристаллизации свинца 0,25 · 105 Дж/кг, удельная теплоемкость воды 140 Дж/кг · °С, плотность свинца 11300 кг/м3).
а) 15 кДж; б) 2,5 кДж; в) 25 кДж; г) 75 кДж. 17. Сила тока в стальном проводнике длиной 140 см и площадью поперечного сечения 0,2 мм2 равна 250 мА. Каково напряжение на концах этого проводника? Удельное сопротивление стали 0,15 Ом мм2/ма) 1,5 В; б) 0,5 В;
в) 0,26 В; г) 3В.1. Шкала для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале
Число набранных баллов | 0 - 7 | 8-12 | 13-17 | 18-26 |
Оценка в баллах | 2 | 3 | 4 | 5 |
Оценка тестирования:
одно задание из части А – 1 балл;одно задание из части В – 2 балла;
одно задание из части С – 3 балла (при правильном решении всей задачи).
Всего 26 баллов.
Критерии оценивания:Часть В:
2 балла ставится в том случае, если есть формула и правильно выбран ответ. Если выполнено одно из этих условий, то ставится 1 балл.
Часть С:
3 балла ставится в том случае, если приведено правильное решение, т.е. правильно записано краткое условие, система СИ, записаны формулы, выполнены математические расчёты, представлен ответ.
2 балла ставится в том случае, если допущена ошибка в записи краткого условия или в системе СИ, или нет числового расчёта, или допущена ошибка в математических расчётах.
1 балл ставится в том случае, если записаны не все исходные формулы, необходимые для решения задачи или записаны все формулы, но в одной из них допущена ошибка.
1. Шкала для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале
Число набранных баллов | 0 - 7 | 8-12 | 13-17 | 18-26 |
Оценка в баллах | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Распределение заданий по основным темам курса физики
№ п./п | Тема | Количество Заданий | Уровень сложности | ||
А | В | С | |||
1 | Тепловые явления | 3 | 2 | 1 | - |
2 | Изменение агрегатных состояний вещества | 3 | 2 | - | 1 |
3 | Электрические явления | 6 | 2 | 3 | 1 |
4 | Электромагнитные явления | 2 | 2 | - | - |
5 | Световые явления | 3 | 2 | 1 | - |
Итого | 17 | 10 | 5 | 2 |
3. Таблица распределения заданий в итоговом тесте по уровням сложности
№ задания в тесте | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
№ темы | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 1 | 3 | 3 | 3 | 5 | 2 | 3 |
уровень сложности | А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | Б | Б | Б | Б | Б | С | С |
4. Ответы
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
№ ответа (1 вар) | а | б | в | б | в | б | а | в | б | б | в | г | б | в | а | г | б |
№ Ответа (2 вар) | б | а | г | в | б | б | а | б | в | б | г | в | б | б | г | г | в |
Цель тестирования - оценить общеобразовательную подготовку учащихся занимающихся по программе основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: “Программы для общеобразовательных учреждений “Физика” Москва, Дрофа -2004 г.”), по физике за курс 8 класса, занимающихся по учебнику "Физика. 8 класс" под редакцией А.В.Перышкин. Содержание итоговой работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике.
Тест позволяет проверить следующие виды деятельности: понимание смысла физических понятий; физических явлений; физических величин; физических законов. Умение решать задачи различного уровня сложности, выражать единицы физических величин в единицах Международной системы, практически применять знания. Форма проведения тестового тематического контроля: в электронном или письменном виде. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, позволит быстро и качественно оценить успехи каждого школьника в овладении знаниями и умениями, соответствующими обязательным требованиям учебной программы. В тесте используется закрытая и открытая форма заданий: один из нескольких. Данный тест может использоваться в конце учебного года для контроля знаний учащихся. Он содержит задания разного уровня сложности. Время выполнения работы - 45 минут. Структура теста: 2 варианта итоговой работы с выбором 1 правильного ответа, состоят из 18 заданий каждый. В заданиях части А необходимо выбрать правильный ответ; в части В записать формулу и выбрать правильный ответ; в части С выбрать ответ и сделать подробное решение. Если задания выполняются в электронном виде, то в заданиях части В и части С указать ответ, а формулы к части В и подробное решение части С сдать на проверку учителю. Оценка тестирования: одно задание из части А – 1 балл; одно задание из части В – 2 балла; одно задание из части С – 3 балла (при правильном решении всей задачи). Всего 26 баллов. Критерии оценивания: Часть В: 2 балла ставится в том случае, если есть формула и правильно выбран ответ. Если выполнено одно из этих условий, то ставится 1 балл. Часть С: 3 балла ставится в том случае, если приведено правильное решение, т.е. правильно записано краткое условие, система СИ, записаны формулы, выполнены математические расчёты, представлен ответ. 2 балла ставится в том случае, если допущена ошибка в записи краткого условия или в системе СИ, или нет числового расчёта, или допущена ошибка в математических расчётах. 1 балл ставится в том случае, если записаны не все исходные формулы, необходимые для решения задачи или записаны все формулы, но в одной из них допущена ошибка. скачатьnenuda.ru