Входная контрольная работа по русскому языку, 8 класс. Вариант 2 с ответами. Входная контрольная работа ответы


Входная контрольная работа по русскому языку 7 класс с ответами

  1. В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?
  1. позвОним       2) лИфты       3) начАвший       4)дОсуха
  1. Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным способом?
  1. ПРОДОЛЖЕНИЕ рассказа
  2. что за БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ
  3. поступил  ПО-ТОВАРИЩЕСКИ
  4. ВЫСКАЗАЛ предположение
  1. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Было ещё ЖАРКО, когда начался шторм.

Б) В бане натоплено ЖАРКО.

В) Яшка казался себе неловким и ЖАЛКИМ.

ЧАСТИ РЕЧИ

1)Наречие

2) Прилагательное

3)Причастие

4)Категория состояния

  1. В характеристике какого из выделенных  слов допущена ОШИБКА?
  1. ИДУЩЕМУ – действительное причастие настоящего времени
  2. ОТКРЫТА – краткое страдательное причастие настоящего времени
  3. ЕСЛИ – подчинительный союз
  4. В ТЕЧЕНИЕ часа – производный предлог
  1. В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?
  1. красивейший пейзаж
  2. пара носков
  3. лягте на коврик
  4. около пятиста километров
  1. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
  1. Осенью отяжелевшие колосья от созревших зерен ждут появления комбайнов.
  2. Пользуясь фразеологическим словарем, объясните значение этого выражения.
  3. Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и клёнах, покрытых мхом.
  4. Создавая роман-трилогию, писатель использовал подлинные документы эпохи.
  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. засе..нное поле, окле..нные обоями
  2. свято оберега..мый, над темнеющ..м озером
  3. дыш..щий глубоко, плач..щий навзрыд
  4. оконч..вший работу, быстро состар..вшийся
  1. В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
  1. Землянка была устла..а богатыми коврами.
  2. Хрупкий точё..ный силуэт девушки выделяется на фоне стены.
  3. Торжестве..о прошла церемония закладки первого камня.
  4.  Из деревни изредка доносился запах только что  печё..ого чёрного хлеба.
  1. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
  1. (не)вежливое замечание, (не) у кого спросить
  2. (не)измеримо увеличились, (не)зная хлопот
  3. (не)ожиданно приехавший, ворота (не)закрыты
  4. (не)подвижные крылья, (не)оконченная работа
  1.  В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
  1. (ВО)ВРЕМЯ экспедиции специалисты определяют видовой состав животных и растений, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грунта, воды и воздуха.
  2. (ЧТО)БЫ понять, КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе.
  3. (ВРЯД)ЛИ сегодня найдется КАКАЯ(НИБУДЬ) отрасль промышленности, в которой так или иначе не использовалось бы дерево.
  4. (В)ПОЛНЕ вероятно, что (В)СКОРЕ произойдёт естественное слияние кабельного телевидения с сетями Интернета.
  1. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
  1. металлический рычаж..к, банка сгущ..нки
  2. вовлеч..т в неприятности, телевизор включ..н
  3. тихий ш..пот, больш..й труженик
  4. на улице свеж.., лиш..нный наследства
  1.   В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
  1. Кто н..  взгянет на Аришино рукоделие, всякий залюбуется.
  2. Я не мог н.. высказать своего отношения к поступку.
  3. Как он только н.. замечал вранья!
  4. Ребята н.. дают гостю ни минуты покоя.
  1.   В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?

Разноцветные заросли (1) образованные коралловыми полипами (2) хорошо видны (3) сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

  1. 1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;

 3,4 – выделяется запятыми причастный оборот

  1. 1,2 – выделяется причастный оборот,

3,4 – выделяется деепричастный оборот

  1.  1,2 – выделяется причастный оборот

3,4 – не выделяется

  1. 1,2,3,4 – выделяются запятыми два причастных оборота
  1.  Прочитайте текст.
  1. Случается, что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают, и происходит это в одних и тех же местах. 2. Долгое время учёные не могли объяснить такое явление, но впоследствии было выяснено, что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражение от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. 3. В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, посылаемые животным, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?

  1. Киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие.
  2. Учёные выяснили, что целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах, потому что звуковые сигналы уходят в воздух.
  3. Когда дно повышается к берегу постепенно, посылаемые китом или дельфинами звуковые волны, ударяясь о пологое дно, уходят в воздух, поэтому животные, не улавливая их отражения, плывут вперёд, оказываются на мели и погибают.
  4. Согласно правилу физики, угол падения всегда равен углу отражения, поэтому отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах.
  1.  Какой  тип речи представлен в тексте?
  1. Повествование
  2. Рассуждение
  3. Описание
  4. Рассуждение с элементами описания
  1.  В предложениях 1-2 найдите антоним к прилагательному КОРОТКИЙ. Напишите это слово.________________
  1.  Укажите предложение с деепричастным оборотом.
  1. Каким членом предложения является выделенный фрагмент.

В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, ПОСЫЛАЕМЫЕ ЖИВОТНЫМ, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

Ответ:__________________

Ответы

1

1

2

3

3

412

4

2

5

4

6

1

7

4

8

3

9

4

10

4

11

2

12

1

13

3

14

3

15

1

16

долгое

17

3

18

определение

shkolnaya-olimpiada.ru

Входная контрольная работа по русскому языку 10 класс

Входная контрольная работа по русскому языку 10 класс с ответами. Работа включает в себя диктант и 2 варианта с грамматическими заданиями.

Максимальный балл — 13 (8 за грамматические задания и от 1 до 5 баллов за диктант)

13 баллов — оценка 510-12 баллов — оценка 47-9 баллов — оценка 36 баллов и ниже — оценка 2

Диктант с грамматическим заданием

1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости.

3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 4) Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади. 6) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.

8) Неожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 10) Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. 11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжигало её понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха. 13) Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя.(По А.П.Чехову) (241 слово)

1 вариант

Грамматическое задание

1. Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного.

2. Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которого является исключением из правила.

3. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от которого оно образовано».

4. Из предложений 8-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

5. Из предложения 13 выпишите союзы.

6. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена обособленным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.

7. Среди предложений 8-10 найдите сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.

8. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с разными видами связи (бессоюзной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.

2 вариант

Грамматическое задание

1. Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения – «неполнота действия».

2. Из предложений 8-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

3. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В суффиксах отглагольных прилагательных пишется Н».

4. Из предложений 3-7 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

5. Из предложения 12 выпишите неопределенное местоимение.

6. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение. Одна из частей которого осложнена обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

7. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчиненное с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

8. Среди предложений 4-7 найдите сложноподчиненное с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответы на Входную контрольную работу по русскому языку в 10 классе1 вариант1. изредка, раздавался2. равнину3. неожиданно4. погибшая5. но, и, что, и6. 27. 108. 12 вариант1. прислушался2. выжигало3. непрошеные4. прилетавших5. кого-то6. 37. 38. 7

testschool.ru

Входная контрольная работа по литературе 7 класс

Входная контрольная работа по литературе 7 класс включает в себя 2 варианта. Каждый вариант включает в себя 25 заданий с выбором ответа. Правильность выполнения каждого задания оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов — 25.

23-25 баллов — оценка 518-22 баллов — оценка 412-17 баллов — оценка 3Менее 12 баллов — оценка 2

1 вариант

1. Что такое былина?

1) Это изображение событий далёкого прошлого2) Это песни-сказания о богатырях, об их подвигах во славу Родины3) Это изображение подвигов богатырей

2. Из какой былины взяты строки:У того ли города ЧерниговаНагнано-то силушки черным-черно…

1) «Вольга и Микула Селянинович»2) «Илья Муромец и Калин-царь»3) «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

3. Когда началось летописание на Руси?

1) в IX веке2) в XIII веке3) в XI веке

4. Какие жанры народного творчества использует в своей летописи Нестор?

1) былины2) пословицы и поговорки3) загадки

5. Когда появилась «Повесть временных лет»?

1) в 1423 году2) в 1113 году3) в 1876 году

6. Что такое баллада?

1) Это эпическая песня героического характера2) Это сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой-то необычный случай3) Это необычные стихотворения с острым сюжетом

7. Кто является автором баллады «Светлана»?

1) В.А. Жуковский2) А.Н. Майков3) И. Гёте

8. Каков жанр «Песни о вещем Олеге»?

1) поэма2) песня3) баллада

9. Из какого произведения А.С. Пушкина взяты следующие строки:Что-то слышится родноеВ долгих песнях ямщика:То разгулье удалое,То сердечная тоска…

1) «Зимняя дорога»2) «Зимнее утро»3) «Бесы»

10. Троекуров из романа А.С. Пушкина «Дубровский»

1) высокообразованный дворянин2) человек необразованный и глупый3) получил блестящее образование, но нигде не смог применить его должным образом

11. Старый Дубровский

1) был очень богат2) владел 70 крестьянами3) служил в армии и получал там жалованье

12. Владимир Дубровский

1) жил с отцом2) жил в Петербурге3) жил за границей

13. Саша – это

1) крепостной Дубровского2) брат Маши Троекуровой3) брат Дубровского

14. Какое стихотворение не принадлежит М.Ю. Лермонтову?

1) «Парус»2) «Три пальмы»3) «Няне»

15. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Парус».Белеет парус одинокийВ тумане моря голубом!..Что ищет он в стране далёкой?Что кинул он в краю родном?..

1) ямб2) хорей3) дактиль

16. В чём вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»?

1) потребительское отношение человека к природе;2) трагическое столкновение красоты с законами бытия;3) роковой смысл ропота пальм на Бога.

17. Какой из трёхсложных размеров имеет ударение на первом слоге?

1) дактиль2) амфибрахий3) анапест

18. Какова тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»?

1) встреча одноклассников2) неравноправие людей3) приспособленчество

19. Какова профессия главного героя рассказа А.П. Чехова «Пересолил»?

1) землемер2) чиновник3) экзекутор

20. Жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

1) сказка2) рассказ3) сказка-быль

21. Как автор называет Настю?

1) «золотая курочка»2) «золотой цыплёнок»3) «золотая хозяюшка»

22. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь?

1) Настя2) собака Травка3) односельчане

23. Название произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» говорит о том, что перед нами

1) история дополнительных занятий по французскому языку2) рассказ об уроках нравственности и доброты3) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка

24. Рассказчик произведения В.Г. Распутина «Уроки французского», который ни с кем не дружил, считал,что главной причиной его одиночества является

1) гордость2) тоска по дому3) скупость

25. Ирония – это

1) дружелюбный смех2) тонкая, скрытая насмешка3) осмеяние человеческих пороков

2 вариант

1. На протяжении многих веков былины существовали только в устной форме. С какого времени они стали записываться?

1) с XVIII века2) с XIX века3) с XX века

2. Кто из перечисленных героев не является былинным богатырём?

1) Никифор Прохоров2) Добрыня Никитич3) Алёша Попович

3. Что такое летопись?

1) Это историческое произведение, в которых повествование велось по годам2) Это описание реальных и легендарных событий3) Это эпические песни героического характера

4. Кто автор «Повести временных лет»?

1) Иван2) Варфоломей3) Нестор

5. Почему «Повесть временных лет» является памятником древнерусской литературы?

1) Эта книга стала очень редкой2) Она была написана в давние времена3) Это источник сведений о мировоззрении людей Древней Руси, их культуре и истории

6. Из какой баллады следующие строки:Раз в крещенский вечерокДевушки гадали:За ворота башмачок,Сняв с ноги, бросали…

1) «Лесной царь»2) «Светлана»3) «Емшан»

7. Кто восхищённо приветствовал А.С. Пушкина надписью на своём портрете: «Победителю-ученику от побеждённого учителя…»?

1) Г.Р. Державин2) В.А. Жуковский3) А.П. Сумароков

8. Из какого произведения следующие строки:Запомни же ныне ты слово моё:Воителю – слава, отрада;Победой прославлено имя твоё;Твой щит на вратах Цареграда…

1) «Лесной царь»2) «Песнь о вещем Олеге»3) «Канут»

9. Какое из перечисленных произведений не принадлежит перу А.С. Пушкина?

1) «Зимнее утро»2) «Бесы»3) «Парус»

10. Владимир Дубровский из романа А.С. Пушкина «Дубровский» приехал домой по вызову няни и

1) застал отца живым и здоровым2) нашёл его больным3) не застал отца в живых

11. Кистенёвку сожгли

1) случайно2) крепостные Дубровского сознательно, по собственной инициативе3) крестьяне по сговору с Владимиром Дубровским

12. Дефорж, появившийся у Троекурова, – это

1) Дубровский2) настоящий француз3) переодетый крепостной Дубровского

13. Владимир Дубровский

1) остался разбойником2) погиб3) уехал за границу

14. Каков жанр стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»?

1) баллада2) поэма3) элегия

15. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Три пальмы».В песочных песках аравийской землиТри гордые пальмы высоко росли.

1) амфибрахий2) ямб3) дактиль

16. Какое стихотворение не принадлежит М.Ю. Лермонтову?

1) «Утёс»2) «Парус»3) «Дорога»

17. Что называется стопой в стихотворении?1) ударный слог2) безударный слог3) сочетание ударного и безударного слога

18. Какое слово находит толстый, чтобы устыдить тонкого (из рассказа Чехова «Толстый и тонкий»)?

1) бесчинство2) чинопочитание3) чинуша

19. Какую работу должен был выполнить Глеб Гаврилович Смирнов из рассказа А.П. Чехова «Пересолил»?

1) написать прошение2) осмотреть усадьбу3) межевание

20. Действие в произведении М.М. Пришвина «Кладовая солнца» происходит

1) до Великой Отечественной войны2) после войны3) во время войны

21. Повествование в произведении «Кладовая солнца» ведётся от лица

1) Насти2) Митраши3) геологов

22. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу

1) «мужичок в мешочке»2) «мальчик с пальчик»3) «носик-курносик»

23. Юный герой рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» считал, что французские слова:

1) придуманы для наказания2) удивляют своей неповторимостью3) совсем не похожи на русские слова

24. Рассказчик играл в чику, чтобы

1) накопить деньги и отправить их в деревню2) завоевать авторитет у ребят3) каждый день покупать молоко

25. Какой из размеров стиха имеет ударение на втором слоге?

1) дактиль2) амфибрахий3) анапест

Ответы на входную контрольную работу по литературе 7 класс1 вариант1 — 22 — 33 — 34 — 25 — 26 — 27 — 18 — 39 — 110 — 211 — 212 — 213 — 214 — 315 — 116 — 217 — 118 — 319 — 120 — 321 — 122 — 223 — 224 — 225 — 22 вариант1 — 22 — 13 — 14 — 35 — 36 — 27 — 28 — 29 — 310 — 211 — 312 — 113 — 314 — 215 — 116 — 317 — 318 — 219 — 320 — 221 — 322 — 123 — 124 — 325 — 2

testschool.ru

Входная контрольная работа по русскому языку, 8 класс. Вариант 1 с ответами

Входная контрольная работа по русскому языку, 8 класс 2017-2018 учебный год

Ф.И. обучающегося

Наименование организации

Вариант № 1

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа по русскому языку включает 16 заданий. На выполнение данной работы отводится 45 минут.

Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

13 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

стлалА бАнты каталОг скОльких

Ответ:

23 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(С)НАЧАЛА он составил экстракт из всех дел и (ЗА)ТЕМ уже из этого экстракта сделал короткий, но очень обстоятельный реестр.

Его гарнизон достаточно силен и многочислен, ЧТО(БЫ) (В)ТЕЧЕНИЕ недели выдержать осаду неприятеля.

ЧТО(ЖЕ) вы без дела ходите, идите к Илье, он сейчас выезжает (НА)ВСТРЕЧУ батюшке.

Ответ:

33 Укажите номера предложений с однородными членами.

  1. Новгород был связан с Арабским Востоком, с Персией и Закавказьем.

  2. Традиция соединять учебные учреждения с садами сильна и до сих пор в Англии.

  3. О будущем наших городов должны думать не только архитекторы и градостроители, но и историки культуры всех ее областей.

Ответ:

43 Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить тире.

  1. Изразцовые композиции Степана Полубеса словно вышивки на тканях.

  2. Притеснять человека это прежде всего лишать его пространства.

  3. Творчество Н.Тихонова пример постоянного самообновления щедрого и отзывчивого таланта.

  4. Дерево не камень.

Ответ:

53 Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Из высоких кольев ограды виднелись только крыши да золотые луковицы колоколен.

  2. Ему уже не хотелось ни бежать ни прятаться ни разговаривать со своими сообщниками.

  3. Он пробирался под заборами и с удовольствием прислушивался к сочному хрусту

снега.

  1. Язык наш должен быть либо грубым и простым либо высоким.

  2. Москва богата как театрами так и стадионами.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Барокко (1) сияющее красотой (2) признано стилем эпохи (3) но с большими ограничениями.

Ответ:

  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

  1. Изделия фарфорового завода, исполненного великолепными мастерами специально для императорских резиденций, занимают почетное место в крупнейших музеях мира и частных коллекциях.

  2. Более трех четвертей населения Японии проживают в городах.

  3. Пассажиры, пользующиеся транспортом и имеющие документы на право бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза каждого места багажа на общих основаниях.

  4. Два последних тома «Современника» Пушкин более чем наполовину наполняет своими произведениями.

  5. Смотришь и невольно поражаешься стройности этого массивного здания.

    Прочитайте текст и выполните задания 8-16.

(1)Памятник Минину и Пожарскому был первым памятником в Москве, поставленным не в честь государя, а в честь народных героев. (2)Средства на памятник были собраны по всенародной подписке. (3) Иван Петрович Мартос работал над памятником с 1804 по 1817 год.

  1. Это лучшее творение скульптура, сумевшего воплотить в нем высокие идеалы гражданской доблести и патриотизма.

  2. Открытие памятника состоялось 20 февраля 1818 года в присутствии императора, императрицы, «при бесчисленном скоплении народа».

  3. Памятник запечатлел момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска.

  4. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. (8)Сам автор комментировал идею памятника так: «(9)Минин устремился на спасение Отечества, схватывает своей правой рукой руку Пожарского - в знак их единомыслия - и левой рукой показывает ему Москву на краю гибели».

(10) Фигура Минина безраздельно господствует в композиции. (11)Навсегда запоминается его призывный жест. (12) Рука, вскинутая вверх, не только призывает Пожарского, она как бы обращена ко всему народу, поднимает его на борьбу. (13)Энергично вылепленный торс и широкий шаг придают всей фигуре Минина силу и уверенность.

(14)Скульптурное изображение князя Пожарского, еще не оправившегося от ран, красноречиво показывает стремление воеводы откликнуться на призыв Минина. (15)В одной руке Пожарский держит щит с изображением Спаса, а другая положена на меч, протянутый Мининым. (16)Меч является центром композиции и связывает обе фигуры, символически устанавливая их единство.

(17)Согласно традициям классицизма*, сторонником которого является Мартос, внешне фигуры напоминают античные изваяния, но вместе с тем скульптор постарался придать им национальное своеобразие. (18)Например, античная туника Минина, надетая поверх портов, несколько походит на русскую вышитую рубаху, а его волосы подстрижены в скобку.

(19)Барельеф на постаменте также служит выражением идеи сплочения русского народа в один из сложных периодов истории России. (20)На одной его стороне изображены группы мужчин и женщин, приносящих обильные пожертвования. (21)На другой стороне постамента барельеф посвящён победе русского народа над врагом. (22)Здесь изображены русские воины, возглавляемые князем Пожарским, конь которого топчет врагов, с ужасом бегущих от победителей. (23)Над барельефом надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818г.».

  1. Первоначально монумент предназначался для Нижнего Новгорода, но по настоянию Мартоса был поставлен в Москве, перед зданием Верхних торговых рядов на Красной площади. (25)Сегодня невозможно представить главную площадь страны без этого памятника. (26)Превосходное композиционное решение всей скульптурной группы делает её выразительной с любой точки зрения, а яркая экспрессивность - символ сплоченности русского народа, высоты его духа.

(Из интернета)

* Классицизм (классический стиль) - зародившееся во Франции направление в искусстве 17 - нач.19 вв., разработавшее строгие нормативы и иерархию «высоких» и «низких» жанров по античным образцам.

  1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему можно считать, что памятник Минину и Пожарскому объединил в себе классические каноны и национальное своеобразие?». Укажите номер этого предложения.

(19) Барельеф на постаменте также служит выражением идеи сплочения русского народа в один из сложных периодов истории России.

(17) Согласно традициям классицизма, сторонником которого является Мартос, внешне фигуры напоминают античные изваяния, но вместе с тем скульптор постарался придать им национальное своеобразие.

  1. Сегодня невозможно представить главную площадь страны без этого памятника.

  2. Превосходное композиционное решение всей скульптурной группы делает ее выразительной с любой точки зрения, а яркая экспрессивность - символ сплоченности русского народа, высоты его духа.

Ответ:

  1. Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 10-16? Напишите номера правильных ответов.

    Стили

    1. художественный стиль

    2. публицистический стиль

    3. научный стиль

    4. разговорный стиль

    Типы речи

    1. описание

    2. повествование

    3. рассуждение

    4. описание и рассуждение

    5. повествование и описание

Ответ:

Стиль

Тип(ы)речи

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова «композиция». Определите значение, в котором употреблено это слово в десятом (10) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

КОМПОЗИЦИЯ, -и, ж.

  1. Строение, соотношение и взаимное расположение частей. Композиция романа, композиция картины, симфонии, книги.

  2. Произведение (скульптурное, живописное, музыкальное, литературное), сложное и неоднородное по своему составу. Скульптурная композиция. Хореографическая композиция. Литературно - музыкальная композиция. Архитектурная композиция.

  3. Теории сочинения музыкальных произведений. Класс композиции.

  4. Материал, полученный в результате комбинирования разнородных компонентов (например, железа и бетона, пластика и стекла, стекла и неметалла) (спец.). // прил. композиционный, -ая, -ое (к 1,3 и 4 знач.).

Композиционные особенности романа. Композиционные материалы.

  1. | В каком предложении средством речевой выразительности является фразеологизм?

    Ответ:

Напишите номер этого предложения.

  1. Энергично вылепленный торс и широкий шаг придают всей фигуре Минина силу и уверенность.

  2. Скульптурное изображение князя Пожарского, еще не оправившегося от ран, красноречиво показывает стремление воеводы откликнуться на призыв Минина.

(9) «Минин устремляется на спасение Отечества, схватывает своей правой рукой руку Пожарского - в знак их единомыслия - и левой рукой показывает ему Москву на краю гибели».

(24) Первоначально монумент предназначался для Нижнего Новгорода, но по настоянию Мартоса был поставлен в Москве, перед зданием Верхних торговых рядов на Красной площади.

Ответ:

10 выпишите подчинительное словосочетание со связью

12. Из предложения ПРИМЫКАНИЕ.

Ответ:

13. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

Ответ: 14. Среди предложений 9-12 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите

номер этого предложения. Ответ:

15. Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической

характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Меч является центром композиции и связывает обе фигуры, символически устанавливая их единство.

Б) Открытие памятника состоялось 20 февраля 1818 года в присутствии императора, императрицы, «при бесчисленном скоплении народа».

  1. Скульптурное изображение князя Пожарского, еще не оправившегося от ран, красноречиво показывает стремление воеводы откликнуться на призыв Минина.

СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. Простое предложение, осложнённое

причастным оборотом.

  1. Простое предложение, осложнённое

однородными членами и деепричастным оборотом.

  1. Простое предложение, осложнённое вводным словом.

  2. Простое предложение, осложнённое

однородными членами

16. Среди предложений 19-23 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного наречия. Напишите номер этого предложения. Ответ:

Система оценивания

За выполнение заданий 1, 2, 6, 8, 10 -14, 16 выставляется 1 балл при условии, что дан правильный ответ, верно указаны все слова и цифры. В случае неверного ответа или его отсутствия выставляется 0 баллов.

За выполнение заданий 3-5, 9 выставляется от 0 до 2 баллов. За каждую верно указанную цифру обучающийся получает по 1 баллу. Если обучающийся верно указал только одну цифру, то выставляется 1 балл, а если неверно указаны обе цифры - 0 баллов. При оценивании заданий 3-5 не учитывается порядок цифр. При оценивании задания 9 порядок цифр учитывается.

За выполнение задания 7, 15 выставляется от 0 до 3 баллов. За каждую верно указанную цифру обучающийся получает по 1 баллу. При оценивании заданий на соответствие учитывается порядок цифр.

Если даны два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший 16 заданий контрольной работы, - 24 балла.

Ключи

Вариант 1

Макс. балл

1

стлала

1 балл

2

сначала, затем

1 балл

3

1,3

2 балла

4

2,3

2 балла

5

4,5

2 балла

6

1,2,3

1 балл

7

2,1,5

3 балла

8

17

1 балл

9

2,1

2 балла

10

2

1 балл

11

9

1 балл

12

безраздельно господствует

1 балл

13

открытие состоялось

1 балл

14

12

1 балл

15

2 4 1

3 балла

16

22

1 балл

Шкала перевода первичных баллов в школьную отметку

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал

баллов

0-10

11-16

17-20

21-24

multiurok.ru

Входная контрольная работа по русскому языку, 8 класс. Вариант 2 с ответами

Входная контрольная работа по русскому языку, 8 класс 2017-2018 учебный год

Ф.И. обучающегося

Наименование организации

Вариант № 2

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа по русскому языку включает 16 заданий. На выполнение данной работы отводится 45 минут.

Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

13 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

зАвидно договОр зубчАтый квартАл

Ответ:

23 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

КТО(ЖЕ) станет считать время в этакой глухомани, да и (ОТ)КУДА взять мастера на починку часов?

Его стихи ТО(ЖЕ) должны были петься, (ПО)ЭТОМУ он и называл их песнями.

В ТУ(ЖЕ) минуту ставня задрожала, гулко ударяясь о стекло, (ЗА)ТЕМ в комнату брызнули замазка и стеклянные искры.

Ответ:

33 Укажите номера предложений с однородными членами.

  1. Весенняя ночь темна и сыра.

  2. Соборы Новгорода в начале 12 века были покрыты внутри прекрасной фресковой живописью.

  3. Ничто не может заменить шум берегового наката и шепот волн.

Ответ:

43 Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить тире.

  1. Большое озеро как блюдо.

  2. Глубина Байкала 1620 метров.

  3. Прогресс истории культуры есть не только процесс изменения, но и процесс сохранения прошлого.

  4. Сохранить разнообразие наших городов и сел, сохранить в них историческую память, их общее национально-историческое своеобразие одна из важнейших задач наших градостроителей.

Ответ:

53 Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Бибиков встретил молодого офицера очень ласково и сразу заинтересовался его предложением.

  2. На рыбалку завтра пойдем рано утром либо ближе к вечеру.

  3. Это уже был не простой лай собаки на проходящего путника а отчаянная тревога.

  4. Кроме жужжанья комаров да тоскливого писка какой-то болотной пичужки он не услышал ни одного звука.

  5. Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым но и красивым.

Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Пейзажные парки (1) отличающиеся красотой (2) создавались в отдалённой части владений хозяина. Помещение раньше служило кладовой (3) и железные ставни с заржавленными засовами крепко запирали окна.

Ответ:

  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение в построении

предложения с причастным оборотом

  1. нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

  1. Верхушка сиреневого куста, росшая в саду возле бани, как-то неестественно сильно вздрогнула, точно ее качнули снизу.

  2. Наконец пробили двенадцать часов.

  3. Флот, созданный для утверждения могущества Германии, на деле стал фактором её поражения.

  4. Ему поручили подбор и наблюдение за работой специалистов офиса.

  5. Я с интересом прочитал «Анну Каренину» Л.Н. Толстого.

    Прочитайте текст и выполните задания 8-16.

(1) Вся владимирская земля -огромный заповедник народного искусства, уцелевшего в разнообразных проявлениях до наших дней. (2) Если мы хотим увидеть орнамент - этот сверкающий красочный поток, искусство линий, форм и красок, то, конечно, не минуем Мстёру, где живут художники - миниатюристы, кружевницы, вышивальщицы, чеканщики. (3)Здесь мы встретим узоры, передающие красоту солнечного дня, покрытого цветами луга, игру теней на лесной поляне.

(4) Мстёра — живописный посёлок со старинной церковью, с каменными торговыми рядами, с березовой рощей. (5)В посёлке, про который говорят «ни деревня, ни город», редкая женщина не занимается рукоделием. (б)Мстёрские кружева - «ёлочка», «травка», «цветы», ритмично повторяющиеся на занавесках, - славятся по всей стране.

(7) Здешние жители - потомственные живописцы. (8)Деды и прадеды современных миниатюристов цепко держались давних традиций, любили стиль «под старинный». (9)За последние полвека, конечно, все изменилось. (10) В Мстёре делают лаковую миниатюру на папье-маше - так же, как в Палехе, Холуе и Федоскине. (11)От старого письма Мстёра сохранила любовь к цветистости и глубине изображения, к орнаментальному обрамлению рисунка. (12) Не случайно в Мстёре живут и работают блистательные и глубокие знатоки орнаментов. (13) Здешние художники могут не только по одному-двум завиткам определить происхождение «музыки для глаз», но и создать новые узоры, сверкающие золотом, доставляющие нам глубокое зрительно-художественное наслаждение. (14)На современной мстёрской миниатюре орнамент не только сдерживает буйство красок, разбросанных по фону, но и играет самостоятельную декоративную роль.

  1. Искусство Мстёры в прошедшие десятилетия украсили такие народные умельцы, как Николай Клыков, Иван Морозов, Иван Фомичёв.

  2. Живописали они на шкатулках и пластинах битвы, гуляния, проявляли неистощимую фантазию, создавая красочные сцены по былинным и сказочным сюжетам. (17) И на каждой из их работ мы видим орнаментальное убранство, удивительные узоры: вариации на темы, взятые то с прадедовских икон, то с фресок церквей владимирской земли, то из летописей незапамятных времён...

  1. Как чистый и неиссякаемый ручей, орнамент пробивается через века и тысячелетия, неся живительную влагу из подземных глубин столетий и отражая в своих прозрачных ключевых водах свет современности.

  2. Орнамент - музыка, которую можно видеть... (20)Цветочный хоровод, словно в танце, движется, соблюдая симметрию, математически точное и регулярное чередование.

  1. Орнамент - это путеводная нить от прошлого к нашим дням. (22)Мстёра, как и её ближайшие соседи - Холуй и Палех, - это живое и непосредственное припоминание былого. (23) Предки завещали нам в наследие глубокие и чистые, никогда не иссякающие родники, к которым мы - новые и новые поколения - не можем не приобщаться с величайшей охотой, удовольствием и радостью.

(По Е.И. Осетрову*)

*Евгений Иванович Осетров (1923-1993) - писатель, публицист, автор книг о русской культуре.

  1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в поисках настоящих орнаментов нужно посетить Мстёру?». Укажите номер этого предложения.

(4)Мстёра - живописный поселок со старинной церковью, с каменными торговыми рядами, с берёзовой рощей.

(15) Искусство Мстёры в прошедшие десятилетия украсили такие народные умельцы, как Николай Клыков, Иван Морозов, Иван Фомичев.

(13) Здешние художники могут не только по одному-двум завиткам определить происхождение «музыки для глаз», но и создать новые узоры, сверкающие золотом, доставляющие нам глубокое зрительно-художественное наслаждение.

  1. Мстёра, как и её ближайшие соседи - Холуй и Палех, - это живое и непосредственное припоминание былого.

Ответ:

9. Какой стиль и тип речи

представлены

правильных ответов.

Стили

1) художественный стиль

1)

2) публицистический стиль

2)

3) научный стиль

3)

4) разговорный стиль

4)

5)

в предложениях 4-6? Напишите номера Типы речи

описание повествование рассуждение описание и рассуждение повествование и описание

Стиль

Тип(ы)речи

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова «держаться». Определите значение, в котором употреблено это слово в восьмом (8) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ДЕРЖАТЬСЯ, держусь, держишься; несов.

  1. за кого-что. Сохранять какое-нибудь положение, ухватившись за кого- что-нибудь. Держаться руками за перила. Ребенок держится за мать.

  2. перен. за кого-что. Стараться сохранить, удержать для себя. Держаться за хорошего работник. Держаться за должность.

  3. Находиться, стоять в каком-нибудь положении. Держаться прямо. Еле держаться на ногах от усталости. Держаться на воде (не тонуть). Держаться вместе (стоять или идти вместе, не разъединяясь).

  4. Вести себя каким-нибудь образом. Держаться уверенно.

  5. чего или за кем-чем. Направляться соответственно чему-нибудь, двигаться в каком- нибудь направлении. Идти, держась правой стороны. Держаться фарватера.

  6. чего. Следовать чему-нибудь, поступать сообразно чему-нибудь. Держаться строгих правил. Держаться своего мнения. Держаться старого образа мыслей.

  7. (1 и 2 л. не употр.) Сохраняться, не исчезать, Привычки могут держаться долго. Держатся холода.

  8. Не сдаваться, сопротивляться. Держаться до прибытия подкрепления.

Ответ:

  1. | В каком предложении средством речевой выразительности является метафора? Напишите номер этого предложения.

(3) Здесь мы встретим узоры, передающие красоту солнечного дня, покрытого цветами луга, игру теней на лесной поляне.

  1. Вся владимирская земля - огромный заповедник народного искусства, уцелевшего в разнообразных проявлениях до наших дней.

(16)Живописали они на шкатулках и пластинах битвы, гуляния, проявляли неистощимую фантазию, создавая красочные сцены по былинным и сказочным сюжетам.

  1. От старого письма Мстёра сохранила любовь к цветистости и глубине изображения, к орнаментальному обрамлению рисунка.

Ответ:

  1. Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

Ответ:

13. Выпишите грамматическую основу предложения 21. Ответ:

14. Среди предложений 4-7 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 15.Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СИНТАКСИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. Простое предложение,

осложнённое сравнительным и деепричастным оборотами,

однородными членами.

  1. Простое распространённое предложение.

  2. Простое предложение,

осложнённое однородными членами.

  1. На современной мстёрской миниатюре орнамент не только сдерживает буйство красок, но и играет самостоятельную декоративную роль.

Б) За последние полвека всё изменилось.

  1. Как чистый и неиссякаемый ручей, орнамент пробивается через века и тысячелетия, неся живительную влагу из подземных глубин столетий и отражая в своих прозрачных ключевых водах свет современности.

Ответ:

16. Среди предложений 15-17 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи

Напишите

сочинительного союза и притяжательного местоимения.

предложения.

Ответ:

номер этого

Система оценивания

За выполнение заданий 1, 2, 6, 8, 10 -14, 16 выставляется 1 балл при условии, что дан правильный ответ, верно указаны все слова и цифры. В случае неверного ответа или его отсутствия выставляется 0 баллов.

За выполнение заданий 3-5, 9 выставляется от 0 до 2 баллов. За каждую верно указанную цифру обучающийся получает по 1 баллу. Если обучающийся верно указал только одну цифру, то выставляется 1 балл, а если неверно указаны обе цифры - 0 баллов. При оценивании заданий 3-5 не учитывается порядок цифр. При оценивании задания 9 порядок цифр учитывается.

За выполнение задания 7, 15 выставляется от 0 до 3 баллов. За каждую верно указанную цифру обучающийся получает по 1 баллу. При оценивании заданий на соответствие учитывается порядок цифр.

Если даны два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший 16 заданий контрольной работы, - 24 балла.

Ключи

Вариант 2

Макс. балл

1

завидно

1 балл

2

тоже, поэтому

1 балл

3

1,3

2 балла

4

2,4

2 балла

5

3,5

2 балла

6

1,2,3

1 балл

7

4,1,2

3 балла

8

13

1 балл

9

2,5

2 балла

10

6

1 балл

11

1

1 балл

12

цепко держались

1 балл

13

Орнамент - путеводная нить

1 балл

14

6

1 балл

15

3,2,1

3 балла

16

17

1 балл

Шкала перевода первичных баллов в школьную отметку

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал

баллов

0-10

11-16

17-20

21-24

multiurok.ru

Входная контрольная работа по русскому языку, 7 класс Вариант 1 с ответами

Входная контрольная работа по русскому языку, 7 класс 2017-2018 учебный год

Ф.И. обучающегося

Наименование организации

Вариант № 1

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа по русскому языку включает 15 заданий. На выполнение данной работы отводится 45 минут.

Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел, букв. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово(-а) правильно.

в СТАХ километрах ПЯТЕРО котят

Случилось вопреки ОЖИДАНИЯМ БОЛЕЕ ГРОМКИЙ звук

Ответ:

  1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

тв..рение мастера прор..дить грядки отд..рать от стены распол..жился рядом

Ответ:

  1. Определите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О после шипящей согласной. Выпишите эти слова.

уч..ный ш..ссе луч..м

запряж..нный

Ответ:

  1. Выпишите слово с пропущенной в суффиксе буквой И.

се..л дождь ве..л ветерок муч..ла жажда ре..л флаг

Ответ:

  1. Определите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите это слово.

гуси..ое перо деревя..ый настил подли..ые документы стекля..ая ваза Ответ:

  1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Как хочется верить в то, что наши надежды (НЕ)РАССЕЯЛИСЬ.

Иногда (НЕ)ОСТОРОЖНО повышенный голос доносил до него две или три фразы. (НЕ)СМОТРЯ на уговоры, Жмыхов выехал на рассвете мокрого и скользкого утра.

Сад - это красота и бодрость (НЕ)ОБЫКНОВЕННАЯ.

Ответ:

  1. Укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

Ветерок овеял лицо (1) и побежал по траве (2) и листья тихо зашуршали.

Ответ:

  1. Определите словосочетание, где выделенное слово является главным. Выпишите это словосочетание.

с сияющим взглядом вспыхивал огнём теплившейся в углу близко проходившей Ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 9 - 15.

(1)Мишка очнулся, когда ему позволили сесть. (2)Он сел и тут же ощутил, как в затылок ему шлёпнулся бумажный шарик, послышался чей-то смешок, но он был так уничтожен, что даже не обиделся...

(3)На прошлом уроке чтения изучали басню Крылова. (4)На единственной картинке муравей беседовал со стрекозой, смахивающей на обиженную девочку. (5)Людмила Васильевна неслышно скользила между партами и говорила стихи о встрече двух этих существ.

(8)В класс проник запах высушенных кленовых листьев и грачиные вскрики. (9)Там, где кричали над лесом птицы, по шелестящей тропинке суетливо бегал мужичок- муравей, уже закутанный в полушубок. (10)И ему навстречу тащила свои звенящие слюдяные крылья попрыгунья-стрекоза. (11)Уже сейчас ей было знобко ступать в легких балерининых тапочках по сырой земле.

(13)Людмила Васильевна, сохранив строгость в лице, досадливо ответила:

  1. Она хотела ещё раз растолковать, почему муравей не пустил стрекозу в дом, но школьная нянечка вытряхнула из медного колокольчика столько звона, что учительница еле перекричала шум, задавая уроки на дом.

  2. Дома в первый раз затопили печку. (17)Она приятно потрескивала сосновыми дровами, словно прожёвывая их в розовой пасти. (18)Бабушка заскучала одна и так обрадовалась Мишке, что даже забыла заставить его вымыть руки. (19)А за то, что он без капризов съел картошку, похвалила:

(21)При чем тут волки, Мишка не совсем понимал. (22)Но у бабушки улыбка хорошая, когда она говорит это. (23)И вообще ей грех врать, она не врет.

(24)Допивая сладкий чай, он вспомнил про стрекозу. (25)На улице вон стало темно, и ветер уже не шебуршит, а знобко воет в трубе. (26)Придётся ей ночевать на холодной кочке, под дырявым листом, где нет ни картошки, ни сладкого чая. (27)Мишка задумался и поглядел на тёмное бабушкино лицо и решил ей всё рассказать.

(32)Людмила Васильевна жила невесело, по привычке. (33)Ведь только для школьников её уроки каждый раз приносили новость. (34)Она же от них уставала, и от этой усталости не могла любить каждого ученика в отдельности. (35)Её маленького сердца, болевшего от каждого переживания, хватало только на то, чтобы любить всех сразу.

  1. Гаечкина она любила не меньше других, но на этот раз он её раздосадовал.

  2. Сейчас они стояли друг против друга, не способные договориться ясными словами.

  3. Холодно, словно читая диктант, она спросила:

розовые пятна вместо лиц. (42)Эти розовые пятна тёмными пятнышками ртов шептали ему верную подсказку, но он отчаянно пробормотал:

  1. Сквозь пелену в глазах новая двойка в дневнике подпрыгивала и гримасничала, и Мишка перестал на неё смотреть.

  2. Это была вторая двойка. (50)Первую ему поставили за весёлую зубастую лошадь в тетрадке для чистописания.

(По В.И. Одноралову*)

*Владимир Иванович Одноралов (род. 1946 г.) - оренбургский поэт, прозаик, публицист, детский писатель, член Союза писателей России, лауреат премий журналов «Костер» и «Литературная учеба», областных премий «Оренбургская лира», премии ГТРК «Оренбург»

  1. Укажите номер предложения, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Людмила Васильевна не смогла понять Мишку?

(46)Людмила Васильевна сама, как птица, взмахнула руками и уронила указку.

(34)Она же от них уставала, и от этой усталости не могла любить каждого ученика в отдельности.

(14)Ты не понимаешь смысла басни, Гаечкин.

(36)Гаечкина она любила не меньше других, но на этот раз он её раздосадовал.

Ответ:

  1. Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 48: «Сквозь пелену в глазах новая двойка в дневнике подпрыгивала и гримасничала, и Мишка перестал на неё смотреть».

антитеза

фразеологический оборот

гипербола

олицетворение

Ответ:

  1. Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. местоимение Б) глагол

  2. прилагательное

  1. И ему навстречу тащила свои звенящие СЛЮДЯНЫЕ крылья попрыгунья- стрекоза.

  2. Она приятно потрескивала сосновыми дровами, словно прожёвывая ИХ в розовой пасти.

  3. - Да не жалко... Пусть бы пожила, каждая тварь жить хочет, - поразмыслив, РЕШИЛА бабушка.

  1. Укажите способ образования слова «рассказать» (предложение 27) Ответ:

  2. Из предложений 32-37 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «приближение».

Ответ:

  1. Замените разговорное слово «кавардак» в предложении 47 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:

  1. Напишите цифру, обозначающую знак препинания при обращении.

Старик! (1)Я слышал много раз,

Что ты меня от смерти спас - Зачем?(2) Угрюм и (3)одинок,

Грозой оторванный листок...

Ответ:

Система оценивания контрольной работы по русскому языку

в 7 классе

За выполнение каждого задания ВКР выставляется 1 балл, кроме заданий 3, 11.

За выполнение задания 3 обучающийся получает 2 балла, если верно указаны два слова,

1 балл, если указано одно слово. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 11 выставляется от 0 до 3 баллов. За каждую верно указанную

букву обучающийся получает по 1 баллу. При оценивании задания на соответствие

учитывается порядок букв.

Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся,

правильно выполнивший 15 заданий работы - 18 баллов.

Ключи к заданиям

Задание

Вариант 1

Баллы

1

в ста

1балл

2

проредить

1балл

3

шоссе, лучом

2 балла

4

мучила

1балл

5

гусиное

1балл

6

не рассеялись

1балл

7

2

1балл

8

с сияющим взглядом

1балл

9

34

1балл

10

олицетворение

1балл

11

ВАБ

3 балла

12

приставочный

1балл

13

приносили

1балл

14

беспорядок/хаос

1балл

15

1

1 балл

Шкала перевода первичных баллов в школьную отметку

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал

баллов

0-7

8-11

12-15

16-18

multiurok.ru


Смотрите также