5.9 Контрольная лампа неисправностей (MIL). Ваз 2115 контрольные лампы


ВАЗ 2115 | Контрольные лампы

Контрольные лампы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1.28 Контрольные лампы ВАЗ 2115
1 – противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента двигателя или электронная система стабилизации, 2 – указатель поворота при движении с прицепом, 3 – задние противотуманные фонари, 4 – электронная противоугонная система, 5 – указатель поворотов, 6 – дальний свет, 7 – система надувных подушек безопасности, 8 – антиблокировочная система тормозов, 9 – стояночный тормоз, 10 – разряд аккумуляторной батареи, 11 – ремни безопасности, 12 – температура охлаждающей жидкости/уровень охлаждающей жидкости, 13 – давление масла в двигателе, 14 – тормозная система, 15 – износ накладок тормозных колодок, 16 – жидкость для омывателей, 17– запас топлива, 18 – предпусковой подогреватель
Расположение контрольных ламп на комбинации приборов зависит от модели автомобиля и исполнения двигателя. Представленные в настоящем описании пиктограммы, имеются на соответствующих контрольных лампах.

1 – Противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента двигателя (ASR)

1.1.28 Контрольные лампы ВАЗ 2115  
Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть приблизительно через 2 секунды. Лампа мигает при движении во время срабатывания противобуксовочной системы. При выключенной противобуксовочной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно. Поскольку эта Противобуксовочная система работает совместно с антиблокировочной системой тормозов и противобуксовочной системой с притормаживанием пробуксовы вающего колеса, при нарушениях в работе антиблокировочной системы горит также контрольная лампа противобуксовочной системы ASR.

1– Электронная система стабилизации (ESP)

1.1.28 Контрольные лампы ВАЗ 2115  
Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть приблизительно через 2 секунды. Электронная система стабилизации дополняет противобуксовочную систему с уменьшением крутящего момента двигателя. Лампа мигает при движении во время срабатывания электронной системы стабилизации или противобуксовочной системы с уменьшением крутящего момента двигателя. При выключенной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно.

Поскольку электронная система стабилизации работает совместно с антиблокировочной системой и также с противобуксовочной системой с притормаживанием пробуксовывающего колеса при выходе из строя антиблокировочной системы загорается также контрольная лампа электронной системы стабилизации.

2 – Указатель поворотов при движении с прицепом

1.1.28 Контрольные лампы ВАЗ 2115  
Контрольная лампа мигает вместе с указателями поворотов на автомобиле и прицепе. В случае, если на автомобиле или на прицепе вышла из строя одна из ламп указателей поворотов, контрольная лампа не мигает.

3 – Задние противотуманные фонари

1.1.28 Контрольные лампы ВАЗ 2115  
После включения задних противотуманных фонарей загорается контрольная лампа.

4 – Электронная противоугонная система

1.1.28 Контрольные лампы ВАЗ 2115  
При включении зажигания автоматически происходит запрос кода ключа зажигания. Проведение сравнения данных подтверждается кратковременным загоранием контрольной лампы. В случае, если использован не допущенный ключ, горение контрольной лампы переходит в мигание с короткими перерывами. Автомобилем воспользоваться нельзя.

5 – Указатель поворотов

1.1.28 Контрольные лампы ВАЗ 2115  
В зависимости от того, с какой стороны автомобиля мигают указатели поворотов, одновременно мигает левая или правая контрольная лампа. Если одна из ламп указателей поворота вышла из строя, контрольная лампа мигает вдвое быстрее, чем обычно. Этого не происходит при буксировке прицепа.

6 – Дальний свет

1.1.28 Контрольные лампы ВАЗ 2115  
Контрольная лампа горит при включенном дальнем свете и при подаче светового сигнала.

7 – Система надувных подушек безопасности

1.1.28 Контрольные лампы ВАЗ 2115  
Контрольная лампа горит после включения зажигания примерно 3 секунды. На автомобилях с отключенной надувной подушкой для переднего пассажира контрольная лампа мигает в течение приблизительно 12 секунд.

Если лампа не погаснет или во время движения загорится, система надувных подушек безопасности неисправна. Такая система должна быть безотлагательно проверена в сервисном предприятии Фольксваген.

8 – Антиблокировочная система (ABS)

1.1.28 Контрольные лампы ВАЗ 2115  
Контрольная лампа предупреждает о неисправности в антиблокировочной системе и в противобуксовочной системе с притормаживанием пробуксовывающего колеса.

Антиблокировочная система (АБС)

Контрольная лампа загорается после включения зажигания или во время запуска двигателя на несколько секунд. Она гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы.

Если контрольная лампа при включении зажигания не загорается по истечению нескольких секунд после включения зажигания не гаснет или загорается во время движения, то антиблокировочная система не в порядке.

При наличии неисправности в АБС возможно следующее:

 – если контрольная лампа антиблокировочной системы горит только одна во время движения, автомобиль может быть еще заторможен одной нормально функционирующей рабочей тормозной системой без антиблокировочной системы. Следует как можно скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.

 – если контрольная лампа антиблокировочной системы горит вместе с контрольной лампой тормозной системы, это означает, что не только имеется неисправность в АБС, но и следует ожидать изменений в нормальной работе тормозной системы.

Предупреждение

После загорания обеих контрольных ламп возможно при торможении преждевременное блокирование задних колес. Необходимо безотлагательно обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.

Противобуксовочная система с притормаживанием пробуксовывающего колеса (EDS)

Противобуксовочная система с притормаживанием пробуксовывающего колеса (система блокировки дифференциала с электронным управлением) работает совместно с АБС. На неисправность в противобуксовочной системе с притормаживанием пробуксовывающего колеса указывает загорание контрольной лампы АБС. Необходимо по возможности скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.

9 – Стояночный тормоз

1.1.28 Контрольные лампы ВАЗ 2115  
При затянутом стояночном тормозе и включенном зажигании контрольная лампа горит. Она должна погаснуть, когда стояночный тормоз отпущен.

10 – Разряд аккумуляторной батареи

1.1.28 Контрольные лампы ВАЗ 2115  
Контрольная лампа загорается при включении зажигания. Она должна после запуска двигателя погаснуть. Привод генератора осуществляется посредством долговечного клинового ремня с нервюрами.

Если во время движения контрольная лампа загорается, необходимо остановиться, выключить двигатель и проверить состояние клинового ремня с нервюрами.

В случае если натяжение ремня ослабло или ремень разорван продолжать движение нельзя – насос системы охлаждения двигателя больше не приводится в действие. Состояние ремня должно быть проверено, и ремень при необходимости должен быть заменен.

Если контрольная лампа горит, а ремень привода насоса системы охлаждения двигателя не ослаб и не порван, можно продолжать движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген.

Поскольку аккумуляторная батарея непрерывно разряжается, следует выключить все те потребители электроэнергии, включение которых необязательно.

11 – Ремни безопасности

1.1.28 Контрольные лампы ВАЗ 2115  
Контрольная лампа (только на автомобилях для экспорта в отдельные страны) загорается после включения зажигания примерно на 6 секунд как напоминание о необходимости надеть ремни безопасности.

Если ремни безопасности не надеты после включения зажигания звучит звуковой сигнал. Он стихает после надевания ремней безопасности или приблизительно через 6 секунд.

12 – Температура охлаждающей жидкости/уровень охлаждающей жидкости

1.1.28 Контрольные лампы ВАЗ 2115  
Контрольная лампа горит при включении зажигания несколько секунд – проверка работоспособности.

В случае если контрольная лампа в дальнейшем не гаснет или при движении загорается или начинает мигать это свидетель ствует или о слишком высокой температуре охлаждающей жидкости, или о слишком низком уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В качестве дополнительного предупреждения 3 раза звучит звуковой сигнал, при этом следует остановить автомобиль, выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долить охлаждающую жидкость.

Предупреждение

Никогда не открывайте капот двигателя, когда Вы видите, чтo из моторного отсека идет пар или вытекает охлаждающая жидкость – опасность получения ожога!

Следите за тем, чтобы Ваши руки не попали в зону вращения вентилятора! Вентилятор может внезапно начать вращаться – даже при выключенном зажигании!

Чтобы избежать ожога при высокой температуре охлаждающей жидкости, Вам следует учитывать следующее:

 – будьте внимательны при открывании пробки расширительного бачка системы охлаждении! При горячем двигателе в системе охлаждения повышенное давление. Поэтому перед отвертыванием пробки расширительного бачка следует дать двигателю остыть;  – для защиты лица и рук от пара и горячей охлаждающей жидкости прикройте пробку радиатора достаточно большим куском плотного обтирочного материала.

Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на горячие детали системы выпуска или другие горячие элементы конструкции. Содержащаяся в охлаждающей жидкости низкотемпературная добавка может воспламениться.

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, нарушение в работе системы охлаждения может быть вызвано неисправностью вентилятора. Проверьте предохранитель вентилятора и при необходимости замените его.

Если контрольная лампа не гаснет, хотя уровень охлаждающей жидкости нормальный и предохранитель вентилятора исправный, не следует продолжать движение – необходима квалифицированная помощь.

В случае, когда причина кроется в неисправности вентилятора и при условии, что уровень охлаждающей жидкости в норме, а контрольная лампа погасла, можно продолжить движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген. Для того, чтобы использовать для охлаждения жидкости поток встречного воздуха, следует избегать холостого хода двигателя и движения с очень малой скоростью.

13 – Давление масла в двигателе

1.1.28 Контрольные лампы ВАЗ 2115  
Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания для проверки работоспособности.

Если контрольная лампа не гаснет, в качестве дополнительного предупреждения звучит 3 раза звуковой сигнал. Двигатель запускать нельзя! Следует проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить масло.

Если при движении контрольная лампа загорается или мигает, при частоте вращения двигателя более 1500 об/мин в качестве дополнительного предупреждения 3 раза звучит звуковой сигнал. Следует остановиться и выключить двигатель! Проверить уровень масла и при необходимости масло долить.

Если контрольная лампа мигает, несмотря на то, что уровень масла в двигателе нормальный, продолжать движение нельзя. Двигатель также не должен работать на холостом ходу.

Контрольная лампа давления масла не является средством контроля уровня масла в двигателе! Поэтому следует регулярно проверять уровень масла, лучше всего при каждой заправке топливом.

14 – Тормозная система

1.1.28 Контрольные лампы ВАЗ 2115  
Контрольная лампа горит при слишком малом уровне тормозной жидкости.

Зажигание должно быть при этом включено.

На автомобилях с антиблокировочной системой (АБС), контрольная лампа загорается на несколько секунд после включения зажигания или пуска двигателя. При выходе из строя АБС, контрольная лампа тормозной системы горит совместно с контрольной лампой АБС.

Предупреждение

Если после запуски двигателя контрольная лампа не погасает или во время движения загорится, то это свидетельствует о слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке. Немедленно следует искать ближайшее сервисное предприятие Фольксваген и проверить рабочую тормозную систему. На пути туда надо быть готовым к необходимости сильнее нажимать на тормозную педаль при торможении, к увеличению тормозного пути и к увеличенному свободному ходу тормозной педали. Если контрольная лампа тормозной системы горит вместе с контрольной лампой антиблокировочной системы, возможно при торможении преждевременное блокирование задних колес.

15 – Указатель износа накладок тормозных колодок
1.1.28 Контрольные лампы ВАЗ 2115  
Следует обратиться в сервисное предприятие Фольксваген для проверки состояния накладок тормозных колодок.

Так как указатель износа тормозных накладок сигнализирует о большом износе накладок только передних тормозных механизмов мы рекомендуем, одновременно с заменой накладок передних тормозных механизмов проверить состояние накладок задних тормозных механизмов.

16 – Уровень жидкости для стеклоомывателей

1.1.28 Контрольные лампы ВАЗ 2115  
Контрольная лампа загорается при слишком низком уровне жидкости для обмывания ветрового стекла в бачке.

17 – Запас топлива

1.1.28 Контрольные лампы ВАЗ 2115  
Контрольная лампа загорается, когда запас топлива понижается примерно до 8 литров.

18 – Предпусковой подогреватель (только для автомобилей с дизельным двигателем)

1.1.28 Контрольные лампы ВАЗ 2115  
При холодном двигателе контрольная лампа загорается при включении положения при движении ("Зажигание включено").

Если контрольная лампа при этом не загорелась то, следовательно, имеется неисправность в предпусковом подогревателе.

После того, как контрольная лампа погасла, следует сразу же запускать двигатель.

При двигателе, прогретом до рабочей температуры, контрольная лампа не загорается – можно тотчас запускать двигатель.

Предупреждение

Если во время движения автомобиля, оборудованного дизельным двигателем, возникнут нарушения в управлении работой двигателя, о чем даст знать мигающая контрольная лампа, двигатель следует безотлагательно проверить на сервисном предприятии Фольксваген.

automn.ru

ВАЗ 2115 | Приборы и контрольные лампы

1.8. Приборы и контрольные лампы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.7 Приборы и контрольные лампы ВАЗ 2115

 

1.7 Приборы и контрольные лампы ВАЗ 2115
1 – индикатор температуры охлаждающей жидкости 2 – индикатор запаса топлива 3 – (тахометр) спидометр 4 – счетчик пройденного пути 5 – суточный счетчик пути 6 – масляный монометр 7 – индикатор запаса топлива 8 – индикатор температуры окружающей среды 9 – тахометр

Контрольные лампы

Спидометр

Показывает скорость движения в километрах в час (км/ч) или в милях/час.

Счетчик пройденного пути

1.7 Приборы и контрольные лампы ВАЗ 2115

Регистрирует общее количество пройденных километров.

Крайняя справа цифра показывает пробег в 100 метров.

Суточный счетчик пути с кнопкой сброса

Кнопка сброса для счетчика суточного пути, находится справа внизу на панели спидометра.

Индикатор температуры охлаждающей жидкости

1.7 Приборы и контрольные лампы ВАЗ 2115 Индикатор температуры при включенном зажигании показывает температуру охлаждающей жидкости.

Если стрелка во время движения находится посредине большого поля, это указывает на нормальную рабочую температуру.

Если прибор показывает перегрев, остановите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока температура охлаждающей жидкости не упадет до нормальных параметров.

Индикатор запаса горючего

При включенном зажигании индикатор показывает количество горючего в баке.

1.7 Приборы и контрольные лампы ВАЗ 2115

"F" – полный

"Е" – пустой

Масляный манометр

1.7 Приборы и контрольные лампы ВАЗ 2115 При работающем двигателе манометр показывает давление масла в системе циркуляции.

Если стрелка не отклоняется или отклоняется неравномерно, немедленно заглушите двигатель и проверьте уровень масла.

Если уровень нормальный, проверьте систему смазки двигателя у ближайшего специалиста.

Тахометр

1.7 Приборы и контрольные лампы ВАЗ 2115

Тахометр показывает частоту вращения двигателя в оборотах в минуту.

Красная зона означает опасно высокую частоту вращения.

1.7 Приборы и контрольные лампы ВАЗ 2115 Контрольные лампы указателей поворота

При включенном указателе поворота лампы мерцают, показывая действие направления поворота.

1.7 Приборы и контрольные лампы ВАЗ 2115 Контрольная лампочка включения системы аварийной световой сигнализации

При включенной аварийной световой сигнализации лампа мерцает, обозначая действие сигнализации.

1.7 Приборы и контрольные лампы ВАЗ 2115 Контрольная лампочка запаса горючего

Контрольная лампочка загорается при остатке запаса топлива около 7 литров. Предупреждение

Предупредительная сигнализация горючего загорается при включении зажигания.

1.7 Приборы и контрольные лампы ВАЗ 2115 Контрольная лампочка дальнего света

Когда загорается эта лампочка, она указывает, что включен дальний свет.

1.7 Приборы и контрольные лампы ВАЗ 2115 Контрольная лампочка полного привода

Эта контрольная лампочка указывает, что рычаг раздаточной коробки находится в положении 4H или 4L.

1.7 Приборы и контрольные лампы ВАЗ 2115 Контрольная лампочка заряда батареи

Контрольная лампочка светится при включенном зажигании и гаснет после запуска двигателя.

Если она светится во время движения, обратитесь к специалисту.

1.7 Приборы и контрольные лампы ВАЗ 2115 Контрольная лампочка давления масла

Контрольная лампочка светится при включенном зажигании и гаснет при запуске двигателя.

Если она вспыхивает во время движения, давление масла очень низкое.

Немедленно заглушите двигатель и проверьте уровень масла.

Если он нормальный, проверьте систему смазки в ближайшем сервисной службе.

Ни в коем случае двигатель не должен работать при включенной контрольной лампочке.

1.7 Приборы и контрольные лампы ВАЗ 2115 Контрольная лампочка ручного тормоза

При включенном зажигании эта контрольная лампочка светится, если затянут ручной тормоз.

Она не показывает тормозное действие.

1.7 Приборы и контрольные лампы ВАЗ 2115 Контрольная лампочка уровня тормозной жидкости

Если эта контрольная лампочка горит при включенном зажигании и опущенном ручном тормозе, то уровень тормозной жидкости ниже предписанного.

Если она зажигается во время движения, необходимо немедленно остановиться и проверить уровень тормозной жидкости.

Если он очень низкий, немедленно свяжитесь с мастерской.

1.7 Приборы и контрольные лампы ВАЗ 2115 Контрольная лампочка вакуумного усилителя тормозов

Если загорается эта контрольная лампочка, то резервное наличие жидкости понизилось до критической точки или неисправна линия усилителя тормозного привода.

Чтобы добиться достаточного торможения в этой ситуации, необходима большая сила давления на педаль.

Многократное включение рабочей тормозной системы может вызвать кратковременное падение давления, что нельзя расценивать как неисправность.

1.7 Приборы и контрольные лампы ВАЗ 2115 Контрольная лампочка топливного фильтра

Когда скопившаяся в водоотделителе вода достигает слишком высокого уровня, загорается эта контрольная лампочка.

Если она загорается при работающем двигателе и не гаснет, то необходимо слить воду из водоотделителя.

1.7 Приборы и контрольные лампы ВАЗ 2115 Контрольная лампочка быстрого разогрева

Эта контрольная лампочка может гореть короткое время или сразу погаснуть.

Действие зависит от температуры двигателя и охлаждающей жидкости.

Если свечи накаливания разогрелись достаточно для пуска холодного двигателя, контрольная лампочка гаснет, и можно запускать двигатель.

1.7 Приборы и контрольные лампы ВАЗ 2115 Контрольная лампочка зубчатого ремня

Контрольная лампочка загорается при включении зажигания и гаснет, когда запущен двигатель.

Если контрольная лампочка загорается во время работы, необходимо заменить зубчатый ремень.

Менять зубчатый ремень необходимо каждые 75 000 км.

Если продолжать движение при вспыхивающей контрольной лампочке, можно повредить двигатель.

Ремень замените как можно скорее.

1.7 Приборы и контрольные лампы ВАЗ 2115 Контрольная лампочка системы впрыска с электронным управлением

Контрольная лампочка загорается, когда ключ зажигания приведен в положение "ON".

Если сигнал загорается во время движения, он означает неисправность в электронной системе впрыска.

Необходимо обратиться к специалисту и устранить неисправность.

1.7 Приборы и контрольные лампы ВАЗ 2115 Контрольная лампочка температуры масла автоматической и раздаточной коробок передач

Этот сигнал сообщает о слишком высокой температуре масла в обеих коробках передач.

Если сигнал загорается во время движения, нужно сбросить скорость и остановить машину в подходящем месте.

Переключить рычаг на "Р" и дать двигателю поработать на холостом ходу, пока сигнал не погаснет.

Когда сигнал погас, можно продолжать движение.

Если сигнал не гаснет, необходимо проверить у специалиста систему смазки АКПП.

Если на большой скорости с полном приводом (4Н) загорается этот сигнал, нужно переключиться на 2Н и перевести ступицы свободного хода в положение "FREE".

automn.ru

Панель приборов ВАЗ 2115

Объект изучения — панель приборов ВАЗ 2115. Почему важно тщательно её исследовать? Во время движения на скорости водитель не должен задумываться, где посмотреть информацию о нужном ему параметре. На этот момент он уже должен знать, где изображены обороты двигателя, скорость, пробег, уровни расходных материалов. Поэтому детально изучать составляющие приборной панели «пятнадцатой» нужно, когда машина заглушена и стоит на месте. Рассмотрим строение штатной приборной панели Лады 15-й модели.

Панель на пятнадцатую

Вернуться к оглавлению

Что такое приборная панель?

Понятие «панель приборов» трактуют по-разному. Некоторые утверждают, что это лишь электронный щиток со стрелками, значками и шкалами. Другие считают панелью все приборы на торпеде, на которых закреплена общая накладка, — щиток приборов, рычаги дворников, печку, кондиционер, пепельницу, подстаканник. Второй вариант — это определение «комбинации приборов».

Словосочетание «приборная панель» подразумевает группу приборов, которые совмещены общей конструкцией.

Такими приборами считаются: Для чего они нужны:
спидометр индикатор скорости автомобиля;
тахометр показатель количества оборотов коленчатого вала в единицу времени;
одометр числовой указатель пробега Лады в километрах;
указатели дают информацию об уровне бензина, давления в системе смазки, заряде аккумулятора, температуре охлаждающей жидкости;
датчики характеризуют тормозную систему;
вспомогательные элементы показывают текущее время, дату и т. д.

Вышеназванные обозначения подразделяются на контрольно-измерительные приборы и контрольные лампы. На ВАЗ 2115 контрольно-измерительными считаются те устройства, которые обозначены при помощи шкал и стрелок. Но в упрощенном лексиконе автомобилистов панелью приборов (консолью) принято называть всю часть торпеды, которую сверху накрывает накладка и где изображена любая информация, есть кнопочные и рычажные средства управления.

В таком случае под основной приборной панелью подразумевают щиток с приборами, который расположен сзади руля. Среднюю часть, находящуюся над рычагом КПП, в таком случае называют центральной консолью. А рычаги и кнопки регулировки освещения, очистки стекол, регуляции температуры — это органы управления. Всё в сборе — комбинация приборов ВАЗ 2115.

Основная панель приборов на ВАЗ 2115 стала одной из первых панелей ВАЗ современного образца VDO.

Вернуться к оглавлению

Структура приборной консоли ВАЗ 2115

Штатная приборка ВАЗ 2115 такая же, как и на хэтчбеках 2113 и 2114 из той же линейки Самара. Но кузов седан появился раньше, одновременно с ВАЗ 2110. На автомобили того времени АвтоВАЗ впервые начал устанавливать панели более современного образца.

Щиток выполнен по образцу производителя VDO. Его место дислокации — торпеда, непосредственно за рулевым колесом. Он информативен и насчитывает 19 элементов. Цветовая гамма приборов: красно-белые световые указатели на чёрном фоне.

Приборная панель на ВАЗ 2115 условно разделяется на четыре сектора по ширине. Левая и правая крайние части — это шкалы температуры охлаждающей жидкости и количества топлива. Самые главные и объёмные части панели приборов ВАЗ 2115 — это спидометр и тахометр. Первый прибор показывает величину скорости в километрах в час (расположен правее). Второй — индикатор количества оборотов коленчатого вала в минуту (слева от центра). Они выполнены в виде шкал, деления которых расположены на окружности.

Непосредственно под спидометром приборная панель ВАЗ имеет электронный одометр (индикатор пробега). На нём изображены два числа:

Обнуление выставляется водителем при помощи ручного переключателя, локация которого — под цифрой 200 на спидометре. Под тахометром на приборной панели расположено электронное табло с текущим временем суток, а кнопка под показателем «200» спидометра позволяет показать температуру за окном. Между тахометром и спидометром выполнены две стрелки (смотрящие влево и вправо). Каждая из них мерцает зелёным цветом при включении соответствующего светового указателя поворота.

Шкала уровня бензина на панели приборов ВАЗ имеет три основных положения. Полный бак обозначен «1», наполовину заполненный — «1/2». Далее следует красная зона, которая обозначает низкий уровень горючего. Заканчивается шкала числом «0». На шкале уровня жидкости охлаждения есть три основных позиции: 50, 90 и 130 градусов.

Красная зона на шкале уровня жидкости охлаждения начинается со 105 градусов. При нахождении стрелки в этой зоне необходимо срочно заглушить двигатель и обеспечить его нормально охлаждение.

Вернуться к оглавлению

Нижняя колонка контрольных ламп

Рассмотрим значки, которыми снизу заполнена панель 2115, слева направо. Значок в виде двух вертикальных полос и диагональной полоски обозначает резервный индикатор. Иконка ёмкости с каплей жидкости загорается при слишком низком уровне масла в системе смазки мотора.

Буква Р, описанная кругом, зажигается при установке авто на ручник. Лампа заряда аккумулятора должна загораться при запуске движка и тут же потухнуть. Если свечение иконки после запуска двигателя не пропало, то бортовой компьютер выявил проблемы с зарядом аккумуляторной батареи, генератором или клиновидным ремнем.

Иконка CHECK ENGINE выведена на панель для обозначения нормального запуска мотора. Также должна тухнуть сразу же после того, как движок запущен. Если этого не происходит, значит, ЭБУ выявил неисправности в работе силового агрегата. Над этим значком расположен индикатор работы аварийной световой сигнализации.

Иконка в виде света фары с синей окантовкой означает, что включен дальний свет фар. Символ в виде восклицательного знака в кругу информирует о том, что тормозная жидкость достигла минимально допустимого показателя. В правом нижнем углу расположен зеленый значок — лампочка. Он загорается одновременно с включением габаритных огней и означает, что оптика активирована. Над ним изображена иконка в виде бензоколонки.

Индикатор «бензоколонка» загорается в том случае, когда в топливном баке осталось не более семи литров горючего, и автомобиль ВАЗ 2115 нуждается в заправке по преодолении 20–30 км.

Вернуться к оглавлению

Перед демонтажем изучаем распиновку

Если проблемы не со свечением отдельной иконки, а не работает панель приборов полностью, её нужно демонтировать. Демонтаж заключается в откручивании кожуха, который крепится 8 винтами. Далее отсоединяются плата и контакты панели. Снятие также выполняется, когда производят тюнинг панели.

В любом случае, перед тем как снять панель приборов, необходимо изучить руководство по эксплуатации. Инструкция содержит альбом электросхем, где изображена распиновка (схема и последовательность подключения) всех элементов и датчиков панели.

Проводка от каждого датчика подходит к соответствующему штекеру. Схема подхода к панели приборов разделена на две колодки проводов: белый и красный разъёмы. Необходимо внимательно подходить к последовательности подключения, ведь не на все штекеры подается одинаковое напряжение. Например, у тахометра есть высоковольтный и низковольтный вход.

Перепутав входы, можно сжечь предохранитель или вывести из строя тот или иной датчик.

expertvaz.ru

Ремонт ВАЗ 2115 (Самара 2) : Комбинация приборов

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2115 (Самара 2) 1997+ г.в.
  3. Комбинация приборов
Комбинация приборов

Рис. 1.3. Комбинация приборов

1 ( рис. 1.3 ) – указатель температуры охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае проверьте работу термостата и электровентилятора системы охлаждения.

2 – тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Желтая зона шкалы обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы — опасные для двигателя режимы.

3 – контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении левого поворота.

4 – контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении правого поворота.

5 – спидометр.

6 – указатель уровня топлива.

7 – контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4–6,5 л бензина.

8 – контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.

9 – контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки "MIN".

10 – контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

11 – кнопка сброса показаний.

12 – индикатор пробега. Верхняя строка индикатора индицирует суммарный пробег автомобиля, а нижняя — является суточным счетчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счетчика проводите удержанием кнопки 11 в нажатом положении более 5 с на остановленном автомобиле.

Обнуление показаний суточного счетчика происходит таким же образом и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи.

13 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается красным мигающим светом при включении аварийной сигнализации.

14 – контрольная лампа "проверьте двигатель" (На автомобилях, изготовленных до 2000 года, изображался словесный символ – "CHECK ENGINE"). Подключается в том случае, если автомобиль оборудован системой впрыска топлива. Кратковременное загорание лампы при включении зажигания свидетельствует о самотестировании системы и при отсутствии неисправности она гаснет. В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе лампа мигает или горит постоянно.

15 – индикатор времени и температуры. Переключение между индикацией времени и индикацией температуры окружающего воздуха осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 11.

При включении зажигания при температуре окружающего воздуха выше +2 °С всегда появляется индикация часов. При понижении температуры окружающей среды ниже +2 °С индикатор в течении 3 с высвечивает показания часов, а затем переходит на индикацию температуры, показание которой первые 10 с происходит в мигающем режиме.

При повышении температуры наружного воздуха выше +3 °С и повторном ее снижении до +2 °С:

– в случае индикации часов индикатор автоматически переключается на индикацию температуры, показания которой первые 10 с высвечиваются в мигающем режиме;

– в случае индикации температуры ее обычный режим прерывается десятисекундным мигающим режимом.

Установка часов и минут производится в режиме индикации времени путем вращения кнопки 11 в сторону знаков "h" – часы и "m" – минуты.

После снятия клеммы с аккумуляторной батареи и последующего восстановления напряжения отсчет времени производится от нулевого значения.

16 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полнакала при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора.

17 – контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при включении стояночного тормоза.

18 – контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом, если давление в системе смазки двигателя недостаточное.

19 – резерв.

На часть выпускаемых автомобилей устанавливается комбинация приборов без индикатора времени и температуры. В этом случае обнуление показаний суточного счетчика пройденного пути производится кратковременным нажатием на кнопку сброса.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2. Органы управления автомобиля 1.3. Эксплуатация автомобиля 1.4 Техническое обслуживание автомобиля

2. Двигатель 2.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 2.2 Снятие и установка силового агрегата 2.3 Разборка и сборка силового агрегата 2.4 Разборка двигателя 2.5 Сборка двигателя 2.6 Обкатка двигателя после ремонта 2.7 Проверка двигателя на автомобиле после ремонта 2.8. Блок цилиндров 2.9. Шатунно-поршневая группа 2.10. Коленчатый вал и маховик 2.11. Головка цилиндров 2.12. Распределительный вал и его привод 2.13. Система смазки 2.14. Система охлаждения 2.15. Система питания

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Привод передних колес

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Передняя подвеска 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1. Особенности устройства 5.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 5.3 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.4. Снятие и установка 5.5 Проверка зазора между упором рейки и гайкой 5.6. Разборка, проверка технического состояния и сборка 5.7 Замена заклепок эластичной муфты вала рулевого управления

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Особенности устройства 6.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 6.3. Проверка и регулировка тормозов 6.4. Вакуумный усилитель 6.5. Главный цилиндр 6.6. Регулятор давления 6.7. Тормозной механизм переднего колеса 6.8. Тормозной механизм заднего колеса 6.9. Разборка и сборка колесных цилиндров 6.10. Стояночная тормозная система

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Провода и предохранители 7.2. Аккумуляторная батарея 7.3. Генератор 7.4. Стартер 7.5. Освещение и световая сигнализация 7.6 Звуковой сигнал 7.7. Очиститель ветрового стекла 7.8. Электродвигатель вентилятора отопителя 7.9. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 7.10. Комбинация приборов 7.11. Блок индикации бортовой системы контроля 7.14. Электростекло-подъемники передних дверей 7.15. Система блокировки замков дверей

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Особенности устройства 8.2. Ремонт каркаса кузова 8.3. Лакокрасочные покрытия 8.4. Антикоррозионная защита кузова 8.5 Герметизация кузова 8.6. Двери 8.7. Капот, крышка багажника, бамперы 8.8. Остекление кузова 8.9. Панель приборов, сиденья 8.10. Отопитель

9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20 9.0 Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20 9.1. Автомобиль ВАЗ-2115-01 9.2. Автомобиль ВАЗ-2114-20

10. Приложения 10.0 Приложения 10.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 10.2 Приложение 2. Специальный инструмент для ремонта и технического обслуживания 10.3 Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля 10.4 Приложение 4. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

automend.ru

ВАЗ 2115 | Блок контрольных ламп

1.17. Блок контрольных ламп

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Блок контрольных ламп

1.17 Блок контрольных ламп ВАЗ 2115 1 – контрольная лампа незакрытых дверей; 2 – контрольная лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя; 3 – контрольная лампа недостаточного уровня и повышенной температуры охлаждающей жидкости; 4 – контрольная лампа износа накладок тормозных колодок; 5 – контрольная лампа иммобилизатора; 6 – контрольная лампа резерва топлива; 7 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 8 – контрольная лампа незакрытой крышки багажника; 9 – контрольная лампа уровня жидкости в бачке омывателя стекла

Контрольная лампа 1 незакрытых дверей загорается, если не закрыта одна или несколько дверей. Дополнительно после трогания с места при незакрытых дверях раздается один короткий звуковой сигнал.

Контрольная лампа 2 недостаточного уровня масла в картере двигателя загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если лампа не гаснет после пуска двигателя в течение нескольких секунд или загорается во время движения, при этом дополнительно раздается три коротких звуковых сигнала, проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло.

Предупреждение

Если лампа горит при нормальном уровне масла, не пускайте двигатель во избежание его выхода из строя.

Контрольная лампа 3 недостаточного уровня и повышенной температуры охлаждающей жидкости загорается на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа не гаснет или мигает во время движения – уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого либо ее температура слишком высокая. При этом дополнительно раздается три коротких звуковых сигнала. В этом случае дайте остыть двигателю, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте жидкость.

Контрольная лампа 4 износа накладок тормозных колодок загорается, когда толщина фрикционных накладок тормозных колодок уменьшилась до предельного значения. При этом раздается один короткий звуковой сигнал.

Контрольная лампа 5 иммобилизатора. При включении зажигания происходит сравнивание кодов ключа и блоков управления. Если коды соответствуют, контрольная лампа загорается на несколько секунд. В противном случае лампа постоянно мигает, пустить двигатель невозможно.

Контрольная лампа 6 резерва топлива загорается, если в баке осталось примерно 7 л топлива – раздается один короткий звуковой сигнал.

Контрольная лампа 7 заряда аккумуляторной батареи загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если после пуска двигателя лампа не погаснет или загорится во время движения, значит, аккумуляторная батарея не заряжается. В этом случае проверьте натяжение ремня привода генератора. Если натяжение ремня ослаблено или он оборвался, движение продолжать запрещается. При нормальном натяжении ремня можно доехать до дома или станции технического обслуживания, но при этом отключите все ненужные в данный момент потребители электроэнергии.

Контрольная лампа 8 незакрытой крышки багажника загорается, если не закрыта крышка багажника. Дополнительно раздается один короткий звуковой сигнал.

Контрольная лампа 9 уровня жидкости в бачке омывателя стекла загорается при недостаточном уровне жидкости в бачке омывателя. Дополнительно раздается один короткий звуковой сигнал.

automn.ru

ВАЗ 2115 | Контрольная лампа неисправностей (MIL)

Контрольная лампа неисправностей (MIL)

С системой бортовой диагностики (OBD)

Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей. Контрольная лампа с системой «OBD» загорается при появлении неисправностей в следующих элементах системы:

– каталитическом нейтрализаторе; – топливной системе; – измерителе расхода воздуха; – датчике абсолютного давления во впускном коллекторе; – датчике температуры поступающего в двигатель воздуха; – датчике температуры охлаждающей жидкости; – датчике положения дроссельной заслонки; – датчике кислорода; – обогревателе датчика кислорода; – топливных форсунках; – пропусках зажигания; – датчике угла поворота коленчатого вала; – датчике положения распределительного вала; – системе улавливания паров топлива; – датчике скорости автомобиля; – клапане регулировки частоты вращения холостого хода; – электрическом питании; – ЕСМ; – нарушении функционирования коробки передач; – датчике ускорения; – запросе сигнала MIL; – уменьшении мощности.

5.9 Контрольная лампа неисправностей (MIL) ВАЗ 2115

Без системы бортовой диагностики (OBD)

Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей.

Контрольная лампа без системы «OBD–II» загорается при появлении неисправностей в следующих элементах системы:

– обогреваемом датчике кислорода; – датчике абсолютного давления во впускном коллекторе; – датчике температуры охлаждающей жидкости; – модуляторе управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу; – топливных форсунках; – ЕСМ.

5.9 Контрольная лампа неисправностей (MIL) ВАЗ 2115

Проверка

  1. После включения зажигания контрольная лампа загорается на 5 с, после чего гаснет.
  2. Если контрольная лампа не загорается, проверьте электрическую цепь лампы, целостность предохранителя и исправность лампы.

Самодиагностика

Блок ЕСМ постоянно контролирует входные и выходные сигналы и другие сигналы при определенных условиях. При обнаружении неисправности блок ЕСМ записывает диагностический код неисправности в память и обеспечивает выход кода к диагностическому разъему.

Диагностические коды (DTC) можно считать с помощью контрольной лампы или сканера HI–SCAN. Диагностические коды остаются в памяти до отсоединения проводов от клемм аккумуляторной батареи или отсоединения разъема от блока ЕСМ, а также до стирания их с помощью сканера.

5.9 Контрольная лампа неисправностей (MIL) ВАЗ 2115
 border=

Если разъем отсоединен при включенном зажигании, в память будет записан код неисправности DTC. В этом случае отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на время более 15 с, в результате чего диагностическая память будет стерта.

automn.ru

ВАЗ 2115 | КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ

1.22.1 КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ

1.22.1 КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ 1. Контрольная лампа неисправности тормозной системы 2. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи 3. Контрольная лампа незакрытой двери 4. Контрольная лампа неисправности электрического усилителя рулевого управления (EPAS) 5. Контрольная лампа низкого давления моторного масла 6. Контрольная лампа неисправности системы зажигания (модели с системой «Intelligent Кеу&ra...

1.22.2 Контрольная лампа неисправности тормозной системы

1.22.2 Контрольная лампа неисправности тормозной системы Эта контрольная лампа/индикатор обслуживает как рабочую тормозную систему, так и стояночный тормоз. Индикатор включения стояночного тормоза Индикатор загорается при затягивании стояночного тормоза. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости Контрольная лампа предупреждает об опасном падении уровня тормозной жидкости. Если контрольная лампа загорелась при работающем двигателе и з...

1.22.3 Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи

1.22.3 Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи Если контрольная лампа загорелась при работающем двигателе, это может свидетельствовать о неисправности системы зарядки аккумуляторной батареи. Заглушите двигатель и проверьте состояние ремня привода генератора. При обнаружении ослабления натяжения или повреждения ремня, при отсутствии ремня, а также, если контрольная лампа продолжает гореть, немедленно обратитесь на сервисную станцию. ...

1.22.5 Контрольная лампа неисправности электрического усилителя рулевого управления (EPAS)

1.22.5 Контрольная лампа неисправности электрического усилителя рулевого управления (EPAS) • Контрольная лампа загорается после поворота ключа зажигания в положение ON. Такое поведение контрольной лампы означает, что система исправна. • Если контрольная лампа продолжает гореть после запуска двигателя, то это означает, что электрический усилитель не функционирует. При этом Вы можете управлять автомобилем, однако это не рекомендуется, поскольку для поворота рулевого колеса ...

1.22.6 Контрольная лампа низкого давления моторного масла

1.22.6 Контрольная лампа низкого давления моторного масла Контрольная лампа предупреждает об опасном падении давления в системе смазки двигателя. Если после запуска двигателя контрольная лампа не гаснет, или если во время движения автомобиля в обычных условиях контрольная лампа загорелась и горит постоянно или мигает, то следует сразу же сьехать на обочину в безопасном месте и немедленно заглушить двигатель. Затем обратитесь на ближайшую сервисную ст...

1.22.7 Контрольная лампа неисправности системы зажигания (модели с системой «Intelligent Кеу»)

1.22.7 Контрольная лампа неисправности системы зажигания (модели с системой «Intelligent Кеу») После поворота выключателя зажигания в положение ON эта контрольная лампа загорается на несколько секунд, а затем должна погаснуть. Такое поведение контрольной лампы означает, что система исправна. Если выключатель зажигания повернуть в положение OFF, то начнет мигать контрольная лампа и дважды прозвучит сигнал зуммера. Это предупреждает водителя, что выключатель зажигания не находится в ...

1.22.8 Контрольная лампа системы «lntelligent Кеу» (модели с системой «Intelligent Кеу»)

1.22.8 Контрольная лампа системы «lntelligent Кеу» (модели с системой «Intelligent Кеу») • После поворота выключателя зажигания из положения Асе в положение ON контрольная лампа системы «Intelligent Кеу» загорается на несколько секунд и затем должна погаснуть. Такое поведение контрольной лампы означает, что система исправна. • Контрольная лампа системы «Intelligent Кеу» горит зеленым светом, если ключ "Intelligent Кеу» находится внутр...

1.22.9 Контрольная лампа неисправности двигателя (красного цвета) (если имеется)

1.22.9 Контрольная лампа неисправности двигателя (красного цвета) (если имеется) • После поворота ключа зажигания в положение ON контрольная лампа загорается на несколько секунд, а затем гаснет. Такое поведение контрольной лампы означает, что система исправна. • Если красная контрольная лампа неисправности загорается и горит постоянно при работающем двигателе, это может означать неисправность системы управления двигателем. • Обратитесь на сервисную станцию...

1.22.10 Контрольная лампа противоугонной системы NATS

1.22.10 Контрольная лампа противоугонной системы NATS • Контрольная лампа мигает, если ключ или выключатель зажигания повернут в положение LOCK или Асе. Мигание контрольной лампы свидетельствует о том, что автомобиль оснащен противоугонной системой NATS (иммобилайзером). • Если нормальное функционирование системы NATS нарушено, контрольная лампа будет гореть постоянно (выключатель зажигания ON). ...

1.22.11 Контрольная лампа не пристегнутого ремня безопасности водителя и переднего пассажира

1.22.11 Контрольная лампа не пристегнутого ремня безопасности водителя и переднего пассажира • Эта контрольная лампа предупреждает о том, что не пристегнут ремень безопасности водителя или переднего пассажира. Эта контрольная лампа загорается после каждого поворота ключа зажигания в положение ON. Она гаснет, если водитель и передний пассажир пристегнут свои ремни безопасности. • Ваш автомобиль также оборудован звуковым зуммером не пристегнутого ремня безопасности, см. далее...

1.22.12 Контрольная лампа неисправности системы надувных подушек безопасности (SRS)

1.22.12 Контрольная лампа неисправности системы надувных подушек безопасности (SRS) • Эта контрольная лампа загорается после поворота ключа зажигания в положение ON или START. Если подушки безопасности исправны,контрольная лампа должна погаснуть примерно через 7 сек. • Необходимо незамедлительно проверить систему подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности на сервисной станции, если контрольная лампа неисправности подушек безопасности: - Продолжает гореть по...

1.22.13 Контрольная лампа неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS)

• Контрольная лампа должна загораться после поворота ключа зажигания в положение ON. Если система исправна, то контрольная лампа должна погаснуть примерно через 2 сек. • Если контрольная лампа загорелась при работающем двигателе, это может означать нарушение функционирования антиблокировочной тормозной системы. Обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта системы. ...

1.22.14 Контрольная лампа неисправности системы полного привода 4WD (модели 4WD)

1.22.14 Контрольная лампа неисправности системы полного привода 4WD (модели 4WD) • Эта контр, лампа загорается после поворота ключа зажигания в положение ON. Лампа должна погаснуть вскоре после запуска двигателя. • При возникновении неисправности в системе 4WD, а также при значительной разности скоростей вращения или радиусов качения передних и задних колес, контрольная лампа будет гореть постоянно или мигать. ...

1.22.15 Контрольная лампа неисправности сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF) (если имеется)

1.22.15 Контрольная лампа неисправности сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF) (если имеется) • Эта контрольная лампа загорается после поворота ключа зажигания в положение ON. После запуска двигателя контрольная лампа должна погаснуть. Это указывает на исправность системы. • Если контр, лампа неисправности DPF загорается при работающем двигателе, это означает, что количество накопленной в фильтре сажи достигло определенного предела. Если это произошло, то при первой возможно...

automn.ru


Смотрите также