Урок-контрольная работа по теме «Лексика». Тема урока контрольная работа


Тема урока: Контрольная работа № 4

Тема урока: Контрольная работа № 4

Цель урока: проверка знаний учащихся по пройденным темам

Задачи урока: самостоятельное решение, для закрепление пройденного материала

Ход урока:

1 этап: Орг момент, приветствие, проверка домашнего задания

2 этап: контрольная работа по вариантам

1 вариант:

1задание. hello_html_m19f6b503.png

Гипотенуза АВ прямоугольного треугольника АВС равна 18, катет ВС=6. На гипотенузе взята точка М такая, что АМ:МВ=1:2. Найдите СМ.

Решение: Так как по условию АМ:МВ=1:2, то МВ=12. 2. Из ∆АВС находим cos В: hello_html_54c95fb5.gif

3. Применяем теорему косинусов к ∆ МВС: СМ2=МВ2+ВС2-2∙МВ∙ВС∙cos˂B

CM2=144+36-2∙12∙6∙=132. CM=2∙ Ответ: CM=2∙

2 задание:

Задан треугольник ABC с AC=17, BC=14 и ∠ACB=60° ∠ACB=60°. Найдите значение AB2 

Решение: По теореме косинусов мы имеем A=A+B−2•AC•BC•cos∠ACB. Подставляя вместо AC, BC и угла их значения, мы получаем: получаем: A=172+142−2•17•14•cos(60°) или A=289+196−2•238• A=247 Ответ: A=247

3 задание:

 В треугольнике АВС  hello_html_m1617aec7.png . Найдите АС.hello_html_m3ac1bbae.png

Решение:

1. Сумма углов в треугольнике равна 180о  hello_html_m6b5761d8.png

 

hello_html_m28874645.png 2. По формуле приведения вычислим синус угла 120о: hello_html_1e3c8388.png 3. Найдем АС по теореме синусов:

 

hello_html_41e46a0b.png hello_html_m326586be.png hello_html_m72f91748.png hello_html_m39bd410f.png

 Ответ: АС=12

2 вариант:

1 задание:

В треугольнике АВС: hello_html_7046d113.png. Найти АСhello_html_m3ea28d87.png

Решение: hello_html_7462df94.png  

Для нахождения АС воспользуемся теоремой синусов: hello_html_f739fc8.png

hello_html_m121bc820.png  АС=hello_html_7fee3129.png АСhello_html_m6b1ba621.png см Ответ: АСhello_html_m6b1ba621.png см

2 задание: Задан треугольник ABC в котором AC=22, BC=21 и ∠ACB=60° Найдите значение AB2 

Решение: По теореме косинусов мы имеем A=A+B−2•AC•BC•cos∠ACB Подставляя вместо AC, BC и угла их значения, мы получаем: A=222+212−2•22•21•cos60°, или A=484+441−2•462•12 A=463 Ответ: A=463

3 задание:

В равнобедренном ∆АВС (АВ = ВС) ˂ А = а, АС = b, АЕ – биссектриса. Найдите АЕ.hello_html_m504d2a59.png

Решение:  1. АЕ – биссектриса, следовательно:   hello_html_m5fbb92dc.png

 2. Так как углы при основании равнобедренного ∆ равны, то:  hello_html_m4a27a72b.png 

3. Сумма углов в треугольнике равна 180о.  hello_html_m6a473761.png

 hello_html_2337e084.png 4. По теореме синусов найдем АС:

 

hello_html_m7c45a80c.png hello_html_m5c074ee0.png

Ответ: АЕ=hello_html_m5c074ee0.png

3 этап: подведение итогов

infourok.ru

Разработка урока на тему контрольная работа по повторению 5 класса

Дата проведения:15.09.15 г

Тема урока: Контрольная работа.

Цель урока: проверить усвоение материала,коррекция знаний и умений. Развитие самостоятельности, самоконтроля. Воспитание ответственного отношения к учебе.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.

Ход урока

  1. Орг момент

  2. Выполнение контрольной работы по вариантам

Контрольная работа вариант-1

Задание

НПС

ППС

ВПС

1

Вычислите:

а) 0,06+3,23 3,29

б) 6,83-2,51 4,32

в) 0,48:1,2·5 2

а)0,09+13,83 13,92

б)69,42-29,75 39,67

в)(9,5:1,9-4,2).2 1,6

а)15+12,385 27,385

б)101-0,653 100,347

в) (3,65-2,75):3+17·12 3,7

2

Преобразуй выражение:

165:с +72 при с=15 83

239+(у+11) при у=53,65

303

(х+24·6)+(у+952:17) при х=42, у=58 300

3

Выполните действия над дробями:

hello_html_m5337b760.gifhello_html_m1c3da2d0.gif

hello_html_m47853fde.gifhello_html_m3e6d6cc5.gif

hello_html_mf657347.gif1

4

Решите уравнения:

а)Х:15=4 Х=60

б)х + 123 = 544 - 112

х= 309

а)(45-x)*3=93 х=14

б)а * 6 = 84048: 2 а=7004

а)11y+32y-127=45 х=4

б)(7887 - х): 66 = 98 х=1419

5

Решите задачу:

В классе 28 учеников, 75% из них занимаются спортом. Сколько учеников в классе занимаются спортом? 21

В первый час автомашина прошла 12% всего пути, после чего ей осталось пройти 440 км. Какова длина всего пути?

500 км

Турист прошел за три дня 32 км. В первый день он прошёл 37,5% пути, во второй день hello_html_4b135004.gif остатка. Сколько км пути прошел турист в третий день? 12 км

Контрольная работа вариант-2

Задание

НПС

ППС

ВПС

1

Вычислите:

а) 2,23+4,06 6,29

б) 8,37-3,16 5,21

в) 1,6+2,4:0,4 7,6

а) 53,17+64,85 118,02

б) 92,46-37,57 54,89

в) (4,3+3,5):3+1,3 3,9

а) 109-85,76 23,24

б) 28,64+19 47,64

в) 1,6+2,4:0,4-2,4+7,2 12,4

2

Преобразуй выражение:

125:а+8 при а=5 33

(442+х)+58 при х=29,34

529

(х+46)+(у+54) при х=39, у=10

149

3

Выполните действия над дробями:

hello_html_m492d17f5.gifhello_html_45d8d9c4.gif

hello_html_m6b7008d0.gifhello_html_m3e6d6cc5.gif

hello_html_m58ea0e1f.gif12

4

Решите уравнения:

а) 4x=72 Х=18

б) х - (321: 3) = 532

х= 425

а)224:x+14=70 х=4

б) 100* х= 12000 – 7000 х=190

а) 252x:3-245=343 х=7

б)( 4578 - х): 68 = 56 х=770

5

Решите задачу:

Скорость поезда 84 км/ч. Скорость легковой машины составляет 75% скорости поезда. Чему равна скорость легковой машины? 63км/ч

Машинистка перепечатала 20% всей рукописи. Сколько страниц осталось перепечатать машинистке, если во всей рукописи 350 страниц. 280

За три дня было израсходовано 48р. В первый день было израсходовано 12,5% этой суммы, а во второй день hello_html_22198339.gif остатка. Сколько денег было израсходовано в третий день? 24.5

  1. Анализ контрольной работы

  2. Домашнее задание: повт уч материал, таблицу умножения.

  3. Подведение итогов

infourok.ru

Урок-контрольная работа по теме «Лексика»

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней

общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области в д. Васильевка

Контрольная работа по теме «Лексика»

5 класс

Работу выполнила: Петрушенко Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория

Васильевка, 2016

 

Тема урока: «Контрольная работа по теме «Лексика».

Цели урока:

Задачи:

образовательные: 

воспитательные: 

развивающие:

Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений.

Форма урока: контрольная работа.

Оборудование: карточки с текстом контрольной работы, сигнальные карточки.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока:

Контрольная работа по изученной теме «Лексика».

III. Сообщение цели проверки и способа ее проведения.

IV. Работа по новой теме:

1. Устная проверка знаний учащихся (фронтальная).

Цель: определить уровень знаний отдельных учащихся по изученному материалу и составить представление об усвоении учебного материала всем классом.

Что такое лексика?

Что такое лексическое значение слова?

Чем отличаются многозначные слова от однозначных слов?

Какие слова называются диалектизмами, какие - профессионализмами?

Какие слова являются заимствованными?

Как объяснить, что некоторые слова выходят из употребления, а другие появляются в языке?

Чем архаизмы отличаются от историзмов?

Какой лексический словарь вы хотели бы приобрести и почему?

Как вы оцениваете свой личный «словарь» (запас лексических средств), которым вы пользуетесь в жизни (бедный, удовлетворительный, достаточный, позволяющий успешно трудиться)? (поднимают соответствующую карточку)

    2. Взаимный опрос в парах.

    Цель: взаимно проверить усвоение отдельных вопросов и приготовиться к ответу перед классом.

    1 пара: Что такое омонимы? Приведите примеры омонимов.

    2 пара: Что такое синонимы? Приведите примеры синонимов. Покажите на одном – двух примерах, что синонимы обозначают одно и то же, но по-разному.

    3 пара: Что такое антонимы? Приведите примеры антонимов.

    4 пара: Что такое прямое и переносное значение слова? Приведите примеры слов с переносным значением.

    5 пара: С какими словарями вы познакомились при изучении лексики? Для чего нужно

    уметь пользоваться словарями?

    3. Выполнение контрольной работы.

    а) Выдача учащимся задания на контрольную работу.

    б) Знакомство учащихся с текстом контрольной работы.

    Контрольная работа

    1-й вариант

    2-й вариант

    1. Найдите устаревшие слова и выпишите их:

    Крепко и мужественно на конях бьются: один с тысячью, а два – с тьмой.

    Однако чело и взор омрачилися думой. (А.С.Пушкин.)

    2.Приведите примеры диалектных слов (по 3 слова), с одним из них составьте

    сложное предложение.

    3.Выпишите из словаря по одному слову:

    Заимствованное

    Профессиональное

    Неологизм

    Архаизм

    4.Замениете фразеологизмы синонимами.

    С одним из них придумайте предложение, запишите его

    Задрать нос, спустя рукава

    Водить за нос, засучив рукава

    5. Перепишите, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами

    1.Петя плохо работал. 2.Дома он тоже ничего не делал. 3.За уроки брался неохотно.

    1.Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой. 2.Надо было усердно приниматься за работу.

    6. Используя школьный толковый словарь, дайте толкование слов

    Аккорд

    Гаммы

    7.Выпишите слова, употреблённые в переносном значении

    Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе.(К.Паустовский.)

    В саду горит костёр рябины красной. (С.Есенин.) Ходят волны по реке, жёлтые, свинцовые.

    8. Выпишите синонимы из предложений

    Когда мальчик слушал его пение, полное беспредельной тоски, чувство бесконечной жалости охватывало его маленькое сердце.

    Кругом, покорив всё своей темнотой, наполнив покоем и тишиной, царила ночь.

    9.Составьте два предложения так, чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении, в другом – в переносном.

    Язык

    Хрустальный

    10.В словаре найдите и выпишите однозначное, многозначное слово и омоним.

    в) Работа в тетрадях.

    Оформление тетрадей (число, контрольная работа).

    Самостоятельное выполнение учащимися контрольной работы.

    V. Ответы учителя на вопросы учащихся.VI. Подведение итогов контрольной работы и урока в целом.

    Оценка деятельности учащихся.

    VII. Задание на дом: составить свою контрольную работу по типу, сделанной на уроке.

    xn--j1ahfl.xn--p1ai


    Смотрите также