Контрольная работа по обществознанию по теме «Социальные отношения» 11 класс. Социальные отношения контрольная работа


Контрольная работа по теме "Социальные отношения"

Блок 3

Задание 27 (по 4 минуты на задание)

За­да­ние 27 № 72. К какой тен­ден­ции раз­ви­тия меж­на­ци­о­наль­ных от­но­ше­ний можно от­не­сти про­ве­де­ние меж­ду­на­род­но­го фе­сти­ва­ля мо­ло­де­жи? При­ве­ди­те любые два дру­гих при­ме­ра этой тен­ден­ции раз­ви­тия меж­на­ци­о­наль­ных от­но­ше­ний.

За­да­ние 27 № 516. После окон­ча­ния тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа мо­ло­дой че­ло­век устро­ил­ся кон­суль­тан­том в фирму по про­из­вод­ству ком­пью­те­ров. Спу­стя не­ко­то­рое время он по­сту­пил на курсы по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции. Из­ме­не­ния про­изо­шли и в его лич­ной жизни: он же­нил­ся на до­че­ри со­вла­дель­ца ком­па­нии. За­вер­ше­ние учебы на кур­сах сов­па­ло с его на­зна­че­ни­ем глав­ным ме­не­дже­ром пред­при­я­тия. Ил­лю­стра­ци­ей ка­ко­го со­ци­аль­но­го про­цес­са может слу­жить дан­ный сюжет? Какие фак­то­ры сыг­ра­ли здесь ре­ша­ю­щую роль? Как они на­зы­ва­ют­ся в со­цио­ло­гии?

За­да­ние 27 № 553. Сикхи в Индии, та­ми­лы в Шри-Ланке, баски в Ис­па­нии вы­сту­па­ют за со­зда­ние соб­ствен­ных го­су­дарств, и меж­на­ци­о­наль­ный кон­фликт в этих стра­нах вы­лил­ся в мно­го­лет­нее кро­ва­вое во­ору­жен­ное про­ти­во­сто­я­ние. Что яви­лось при­чи­ной меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов в этих стра­нах? На­зо­ви­те любые две иные при­чи­ны меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов.

За­да­ние 27 № 1330. В одной из се­ве­ро­аф­ри­кан­ских стран на­чал­ся во­ору­жен­ный кон­фликт между вла­стью и оп­по­зи­ци­ей. Мно­гие мир­ные жи­те­ли из опа­се­ния за свою жизнь по­ки­ну­ли свои дома и на­ча­ли по­ки­дать стра­ну, по­пол­няя ла­ге­ря бе­жен­цев в со­сед­них стра­нах, ста­ра­ясь до­брать­ся до Ев­ро­пы, найти ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти.

Какое со­ци­аль­ное яв­ле­ние пред­став­ля­ет дан­ный при­мер? При­ве­ди­те кон­крет­ное на­зва­ние со­ци­аль­но­го яв­ле­ния, опи­сан­но­го в за­да­че.

За­да­ние 27 № 1922. В любом со­вре­мен­ном об­ще­стве су­ще­ству­ют бо­га­тые и бед­ные, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся уров­нем до­хо­да и вла­стью в об­ще­стве. Какое со­ци­аль­ное яв­ле­ние ил­лю­стри­ру­ют ука­зан­ные раз­ли­чия? На ос­но­ве об­ще­ство­вед­че­ских зна­ний ука­жи­те любые три со­ци­аль­ных фак­то­ра, ко­то­рые эти раз­ли­чия опре­де­ля­ют.

За­да­ние 27 № 3663. Ан­глий­ский со­цио­лог Эн­то­ни Гид­денс это яв­ле­ние опре­де­ля­ет как про­цесс обу­че­ния и вос­пи­та­ния, в ходе ко­то­ро­го бес­по­мощ­ный мла­де­нец по­сте­пен­но пре­вра­ща­ет­ся в об­ла­да­ю­щее са­мо­со­зна­ни­ем ра­зум­ное су­ще­ство, по­ни­ма­ю­щее суть куль­ту­ры, в ко­то­рой он ро­дил­ся. На­зо­ви­те со­ци­аль­ное яв­ле­ние, смысл ко­то­ро­го рас­крыл Э. Гид­денс. Ука­жи­те любые два субъ­ек­та, ока­зы­ва­ю­щих наи­боль­шее вли­я­ние на этот про­цесс и вли­я­ние од­но­го из них про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром.

За­да­ние 27 № 4370. В семье Н. нет чёткого раз­де­ле­ния до­маш­них обя­зан­но­стей на муж­ские и жен­ские. Если муж при­хо­дит домой рань­ше жены, то он го­то­вит ужин, кор­мит детей, укла­ды­ва­ет их спать. Каж­дый вечер все члены семьи со­би­ра­ют­ся вме­сте, рас­ска­зы­ва­ют о со­бы­ти­ях дня, об­суж­да­ют воз­ник­шие про­бле­мы. К ка­ко­му типу можно от­не­сти семью Н.? Ука­жи­те два при­зна­ка, по ко­то­рым Вы это опре­де­ли­ли, и на­зо­ви­те любой при­знак семьи этого типа, не ука­зан­ный в усло­вии за­да­ния.

(На выполнение заданий Блока 3 дается 30 минут)

Блок 2

Задание 26 (по 3 минуты на задание)

За­да­ние 1 № 219. При­ве­ди­те любые три при­ме­ра воз­дей­ствия раз­лич­ных со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов на про­цесс со­ци­а­ли­за­ции лич­но­сти.

За­да­ние 2 № 478. На­зо­ви­те две тен­ден­ции в раз­ви­тии со­вре­мен­ных меж­на­ци­о­наль­ных от­но­ше­ний и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дую из них.

За­да­ние 3 № 811. По­ка­жи­те с по­мо­щью трех при­ме­ров мно­го­об­ра­зие кри­те­ри­ев вы­де­ле­ния со­ци­аль­ных групп. В каж­дом слу­чае ука­жи­те кри­те­рий и при­ве­ди­те к нему кон­крет­ный при­мер.

За­да­ние 4 № 1144. По мне­нию учёных, семья на­ря­ду с дру­ги­ми функ­ци­я­ми вы­пол­ня­ет функ­цию под­держ­ки фи­зи­че­ско­го здо­ро­вья ро­ди­те­лей и детей. На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три про­яв­ле­ния этой функ­ции.

За­да­ние 5 № 1292. С опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и лич­ный со­ци­аль­ный опыт смо­де­ли­руй­те кон­крет­ную си­ту­а­цию, ил­лю­стри­ру­ю­щую по­зи­тив­ное от­кло­ня­ю­ще­е­ся по­ве­де­ние. При­ве­ди­те три при­ме­ра фор­маль­ных по­зи­тив­ных санк­ций, воз­мож­ных в этом слу­чае.

За­да­ние 6 № 2291. Сфор­му­ли­руй­те три воз­мож­ных по­зи­тив­ных по­след­ствия кон­фликт­ной по­ли­ти­че­ской си­ту­а­ции и при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щие при­ме­ры.

За­да­ние 7 № 3370. Об­ще­ство не может су­ще­ство­вать и раз­ви­вать­ся без со­ци­аль­но­го кон­тро­ля. Ука­жи­те две любые функ­ции со­ци­аль­но­го кон­тро­ля, каж­дую из ко­то­рых про­ил­лю­стри­ро­вав при­ме­ром.

За­да­ние 8 № 3775. На­зо­ви­те любые три «лифта» вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дый из них.

За­да­ние 9 № 3997. На­зо­ви­те три при­зна­ка, опре­де­ля­ю­щие эт­ни­че­скую при­над­леж­ность ин­ди­ви­да, и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дый из них при­ме­ром.

За­да­ние 10 № 4219. На­зо­ви­те любые три ос­но­ва­ния со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дое из них.

(На выполнение заданий Блока 2 дается 35 минут)

Блок 4

Задание 28 (5 минут на задание)

За­да­ние 28 № 406. Вам пред­сто­ит под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Семья в со­вре­мен­ном об­ще­стве». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

За­да­ние 28 № 961. Вам пред­сто­ит под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Нации и меж­на­ци­о­наль­ные от­но­ше­ния в со­вре­мен­ном мире». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

За­да­ние 28 № 1479. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Со­ци­аль­ная мо­биль­ность». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему.

План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

За­да­ние 28 № 1886. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Со­ци­аль­ная груп­па». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

За­да­ние 28 № 1923. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Со­ци­аль­ный кон­троль». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

За­да­ние 28 № 4295. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Со­ци­а­ли­за­ция ин­ди­ви­да». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

Блок 1.

Задание 25 (по 3 минуты на задание)

За­да­ние 1 № 181. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «со­ци­альный кон­троль»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре со­ци­аль­но­го кон­тро­ля, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую функ­цию со­ци­аль­но­го кон­тро­ля.

За­да­ние 2 № 736. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «со­ци­а­ли­за­ция лич­но­сти»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о со­ци­а­ли­за­ции лич­но­сти.

За­да­ние 3 № 773. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «со­ци­аль­ная роль»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о со­ци­аль­ной роли.

За­да­ние 4 № 1069. На­зо­ви­те три об­ще­ствен­ных ин­сти­ту­та, спо­соб­ству­ю­щих со­ци­а­ли­за­ции лич­но­сти.

За­да­ние 5 № 1180. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о кри­те­ри­ях со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность од­но­го из этих кри­те­ри­ев.

За­да­ние 6 № 1920. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «со­ци­аль­ная груп­па»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о со­ци­аль­ной груп­пе.

За­да­ние 7 № 2179. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «на­ци­о­наль­ная по­ли­ти­ка»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о на­ци­о­наль­ной по­ли­ти­ке.

За­да­ние 8 № 3848. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «со­ци­аль­ный кон­фликт»? Со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о со­ци­аль­ном кон­флик­те.

За­да­ние 9 № 4181. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о со­ци­аль­ном не­ра­вен­стве.

За­да­ние 10 № 5170. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «вер­ти­каль­ная со­ци­аль­ная мо­биль­ность»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о ка­на­лах со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее дей­ствие лю­бо­го из ка­на­лов со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти.

За­да­ние 11 № 5318. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «со­ци­аль­ные нормы»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о спо­со­бах ре­гу­ли­ро­ва­ния по­ве­де­ния людей со­ци­аль­ны­ми нор­ма­ми, и одно пред­ло­же­ние о видах со­ци­аль­ных норм.

За­да­ние 12 № 5324. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «со­ци­аль­ная мо­биль­ность»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность лю­бо­го из видов со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти.

(на выполнение заданий Блока 1 дается 36 минут)

Здравствуй, ученик.

Ты вел себя очень плохо в эти несколько месяцев,

ничего не учил и мучил бедного учителя.

Пришло время ответить за свои проступки и сыграть со мной в игру. Посмотрим, сможешь ли ты за 100 минут решить 3 блока и взять бонус блок 4? Что ты кинешь на чашу знаний?

Игра началась!

hello_html_m7b25fc70.jpg

infourok.ru

Контрольная работа по обществознанию "Социальные отношения"

Контрольная работа «Социальные отношения»

  1. Способ связи и взаимодействия индивидов, занимающих определенные социальные позиции….называется

а) социальная структура б) социальная группа в) социальная стратификация

  1. Совокупность людей, имеющий общий социальный признак……называется

а) социальная структура б) социальная группа в) социальная стратификация

  1. Рассмотрение общества по вертикали называется

а) социальная структура б) социальная группа в) социальная стратификация

  1. Образ жизни и действий большого количества людей, называется

а) социальные движения б) коллективное поведение в) социальное поведение

  1. Исторически возникший вид устойчивой социальной общности людей, представленный племенем, народностью, нацией, называется

а) народность б) род в) этнос

  1. К историческим типам этноса относятся

а) народность, род, нация, племя б) род, нация, племя в) нация, народность, племя

  1. Геноцид – это

а) поглощение одного народа другим б) политика уничтожения в) угнетение

  1. Группа связанных отношение брака и родства людей, которая обеспечивает воспитание детей, называется

а) семья б) брак в)развод

  1. Какой закон вступил в силу 1 марта 1996 г.

а) гражданский кодекс б) судебный кодекс в) семейный кодекс

  1. Социально-демографическая группа общества, выделяемая на основе совокупности особенностей социального положения…, называется

а) молодежь б) пожилой возраст в)зрелость

  1. Возраст молодежи принято считать

а) 14-25 лет б) 16-30 лет в) 18-32 года

  1. Уберите лишнее слово:

А) К малым группам относятся: первичная, вторичная, рефератная, номинальная.

Б) Существуют основные виды мобильности: внутрипоколенная, вертикальная, межпоколенная.

В) Выделяют виды толпы: случайная, экспрессивная, конвенциональная, социальная, действующая.

  1. Заполните пропуски текста

А) Большие группы могут быть двух видов: …….. и номинальные

Б) В зависимости от сферы, в которой протекает конфликт, различают конфликты: политические, …… социальные, религиозные, культурные, этнические.

В) По составу семьи бывают: расширенные и …

  1. Установите соответствие:

А)мужчина 1)прирожденный статус

Б)высшее образование 2)приобретенный статус

В)25 лет

Г)инженер

Д)женат

  1. Заполните таблицу:

Исторические типы стратификации

Характерные черты

Касты

Рабство

Сословия

Классы

  1. Составьте схему, используя следующие понятия:

Род, племя, этнос, народность, нация, национальность.

  1. Верны ли следующие суждения о социальной группе?

А.Социальная группа - это объединение людей, имеющих общие социально значимые признаки.

Б.Отношения в любой социальной группе обязательно регулируются официальными документами.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны.

  1. Прочитайте ситуация и ответьте на вопрос:

Шестнадцатилетний Андрей женился, но через полтора года развелся с женой. Еще через месяц решил продать свою квартиру, которую ему на свадьбу подарили родители. Однако нотариус отказал ему в оформлении купли-продажи на том основании, что он несовершеннолетний и, следовательно, не полностью дееспособен. Правомерен ли отказ нотариуса?

  1. Прочитайте ситуация и ответьте на вопрос:

Пенсионер, инвалид 2 группы, проживающий во Владимире, обратился в московский Тверской межмуниципальный суд о взыскании с его сына, проживающего в столице, денег на свое содержание. Сын во время судебного заседания предоставил доказательства того, что отец бросил семью, когда сыну было 3 года; о ребенке не заботился, не платил алименты. Как называется заявление, с которым пенсионер обратился в суд? Правильно ли пенсионер выбрал суд? В чью пользу должен суд вынести решение?

  1. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопрос:

Брак между Ивановым и Сидоровой признан недействительным на том основании, что Иванов скрыл следующий факт: на момент регистрации брака он уже состоял в другом законном браке. Однако Иванов и Сидорова имели общего ребенка. Будет ли этот ребенок получать алименты на свое содержание от отца?

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа по обществознанию по теме «Социальные отношения» 11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

№ 4

Благодарненского района Ставропольского края

Контрольная работа по обществознанию

в 11классепо теме «Социальные отношения»

подготовила

учитель истории и обществознания

Лысенко Любовь Фёдоровна

С. Сотниковское

2013

1.Вариант.

А.1.Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?

А.Социальные роли человека определяются его социальным статусом.

Б.Принятие социальной роли носит личностную окраску.

1) верно только А. 2) верно только Б.

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

А.2. В обществоведении под социальной стратификацией понимают

1)наличие в обществе различных сфер

2)разделение общества на общности и группы

3)социальную поддержку малообеспеченных групп населения

4)повышение социального статуса

А.3.В стране Х крестьяне и городская беднота ограничены в доступе к качественному образованию и здравоохранению. В данном случае отражается

1)социальная мобильность

2)социальное неравенство

3)социальная структура

4)социальный контроль

А.4.Верны ли следующие суждения о социальной группе?

А.Социальная группа - это объединение людей, имеющих общие социально значимые признаки.

Б.Отношения в любой социальной группе обязательно регулируются официальными документами.

1)верно только А 2)верно только Б

3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны.

А.5.По какому признаку выделены такие общности, как католики, православные и протестанты?

1)территориальному 2)этническому

3)социально-классовому 4)конфессиональному

А6.Светлана уехала из одного города в другой. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что перемещение Светланы является миграцией?

1)она уехала в командировку

2)она поменяла место жительства

3)города находятся далеко друг от друга

4)города расположены в разных странах

А.7.Какой признак лежит в основе объединения людей в такую социальную общность, как парижане?

1)социально-классовый 2)этносоциальный

3)демографический 4)территориальный

А.8.Кастовый строй является разновидностью

1)политического режима 2)государственного устройства

3)социальной стратификации 4)экономической системы

А.9.В 20-30-е годы прошлого века значительная часть населения СССР изменила свой социальный статус. Так многие крестьяне стали рабочими, представители знати утратили свои привилегии. Эти факты отражают процесс

1)социальной мобильности 2)экономической дифференциации

3)политической стабилизации 4)социальной стратификации

А.10.Данный статус передается по наследству. Его обладатель наделен привилегиями. Это статус

1)чиновника 2)аристократа 3)финансиста 4)предпринимателя

Часть 2.

В.1.Прочитайте текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)В современном обществе нередко возникают ситуации, когда человек сознательно участвует в различных культурных традициях.(2)Очевидно, они связаны с миграциями населения, модернизацией.(3)Последствием может стать психологическая расщепленность, формирование «расколотого» типа личности.

(4)Социологи называют положение такой личности маргинальным.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

1 2 3 4

В.2 Прочитайте текст. Выберите слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой_________(1).Это явление получило название социальной___________(2).Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют__________(3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т.е.____________(4).__________ (5)мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера в современном и т.п.Каналами мобильности выступают социальные ___________(6): семья, школа, собственность,

армия и т.п.».

А) миграция

Б)мобильность

В)горизонтальная

Г)институт

Д)статус

Е)вертикальная

Ж)группа

З)стратификация

И)маргинализация

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1 2 3 4 5 6

Часть 3

С.8 Составьте развернутый план по теме «Социальная мобильность».

С.9.4.Социология. Написать эссе «Неравенство - такой же хороший закон природы, как и всякий другой».

Вариант № 2.

А.1.К социальной сфере жизни общества относится институт

1)религии 2)науки 3)семьи 4)производства

А2.Выражением социальной стратификации является

1)различие типов экономических систем

2)разнообразие культурных традиций

3)сословное деление общества

4)идейный плюрализм

А3.К высшему классу в экономически развитых странах относятся

1)собственники крупных предприятий

2)инженерно-технические работники

3)профессура высших учебных заведений

4)сотрудники научных учреждений

А4.Социальная сфера жизни общества включает институт

1)государства 2)производства 3)науки 4)семьи

А5.Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А.Одним из проявлений вертикальной мобильности служит миграция населения.

Б.Брак, заключённый между представителями одной социальной страты, не является проявлением горизонтальной мобильности.

1)верно только А. 2)верно только Б.

3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А6. В экономически развитых странах большую часть населения составляют

1)маргиналы 2)средний класс

3),,синие воротнички,, 4)пролетариат

А7. Классовый тип социальной стратификации

1)присущ европейскому средневековому обществу

2)характерен для древневосточной цивилизации

3)носит универсальный характер

4)свойственен индустриальному обществу

А8.Сословное деление общества отражает

1)вид государственного устройства

2)тип социальной стратификации

3)характер экономических связей

4)особенность политической системы

А 9.Доход, богатство, образование, престиж в своей совокупности являются

1)показателями общественного прогресса

2)проявлениями социальной мобильности

3)критериями социальной стратификации

4)мерилом общественного богатства

А10.После окончания института К.устроился на работу программистом в одну из частных фирм. Вскоре он сумел получить такую же работу на предприятии, расположенном ближе к дому. Эту ситуацию можно рассматривать как пример

1)социальной стратификации

2)горизонтальной социальной мобильности

3)профессиональной дифференциации

4)вертикальной социальной мобильности

Часть 2

В1.Установите соответствие:

СТАТУСНЫЕ ВИДЫ СТАТУСОВ

ХАРАКТЕРИСТИКИ 1)прирожденный статус

А)мужчина 2)приобретенный статус

Б)высшее образование

В)25 лет

Г)инженер

Д)женат

Запишите в таблицу выбранные цифры

А__________Б__________В__________Г____________Д

В 2.Вставьте пропущенные слова в текст

«Семья - это основанная на_________(1)и /или кровном родстве малая____________

(2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимным__________(3) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный ___________(4),т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть жизни людей и первичная__________(5)детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к __________(6) и лицам пожилого возраста».

А)дети Е)институт

Б)брак Ж)отношения

В)социализация З)группа

Г)коллектив И)любовь

Д)обязанности К)уважение

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1_________2__________3_________4________5__________6

Часть 3

С.8.Составьте развернутый план по теме «Социальная стратификация общества».

С.9.4.Социология. Написать эссе «Маргинальность - это результат конфликта с общественными нормами». (А. Фаржд).

Список использованной литературы:

  1. Учебник «Обществознание», под ред. А.И. Кравченко. М.: Русское слово, 2009.

  2. Учебник «Обществознание», под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2011.

  3. Лабезникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Городецкая Н.И., Королькова Е.С. ЕГЭ. 2011. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен, 2011.

  4. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание. Полный справочник. М.:Астрель, 2012.

  5. Половникова А.В. Обществознание: задания с развернутым ответом: Часть С. М.: АСТ. 2011.

  6. ЕГЭ – 2013. Обществознание. Тематические и типовые экзаменационные варианты. Под ред. Е.Л. Рутковской. 30 вариантов. М., 2013.

globuss24.ru

Тест по обществознанию Социальная структура и социальные отношения 11 класс

Тест по обществознанию Социальная структура и социальные отношения для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).

Часть 1

1. Разделение общества на группы, занимающие раз­ное социальное положение

1) социальная стратификация2) социальная дифференциация3) классообразование4) социальная мобильность

2. Большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественно­го производства, по их отношению к средствам про­изводства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения той доли общественного богатства, которой они распо­лагают, называются

1) стратами2) классами3) маргиналами4) люмпенами

3. Сторонниками распределительной теории, выде­лявшей три основных класса, были

1) Дидро, Вольтер2) И. Гете, Гегель3) А. Смит, Ф. Гизо4) К. Маркс, Ф. Энгельс

4. Переход людей из одних общественных групп в другие называется

1) социальной стратификацией2) социальной дифференциацией3) социальной мобильностью4) социальной нестабильностью

5. По мнению П. Сорокина, перемещению людей из одной группы в другую способствует

1) армия2) церковь3) школа4) все вышеперечисленное

6. Деклассированные, опустившиеся люди

1) люмпены2) маргиналы3) консерваторы4) безработные

7. Пограничное, переходное, структурно неопределенное социальное состояние субъекта называется

1) люмпенизацией2) стратификацией3) маргинальностью4) социализацией

8. Распределение общественных групп в иерархически упорядоченном ранге называется

1) люмпенизацией2) стратификацией3) маргинальностью4) социализацией

9. Семейный кодекс РФ устанавливает брачный воз­раст с

1) 15 лет2) 16 лет3) 18 лет4) 20 лет

10. К личным неимущественным правам супругов не относится

1) право выбора рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства2) право на осуществление материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи3) право выбора фамилии4) заключение брачного договора

11. Выберите неверное высказывание.

1) ребенок не имеет права собственности на имуще­ство родителей2) родители не имеют права собственности на иму­щество ребенка3) дети и родители, проживающие совместно, мо­гут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию4) ребенок не имеет право на получение содержа­ния от своих родителей и других членов семьи

12. К основным признакам принадлежности к среднему классу не относится

1) наличие собственности в виде накопленного имущества или существующего как источник до­хода2) низкий уровень образования3) доход, размер которого колеблется вокруг сред­него уровня по стране4) профессиональная деятельность, имеющая дос­таточный престиж в обществе

13. Вопросы социальной стратификации не входили в круг интересов

1) П. Сорокина2) Т. Парсонса3) А. Тойнби4) О. Шпенглера

14. Стабилизирующей частью современного демокра­тического общества считает(ют)ся

1) государственные служащие2) высший класс3) средний класс4) низший класс

15. Лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие та­ких опасений; или, не имея определенного граждан­ства и находясь вне страны своего прежнего обыч­ного местожительства в результате подобных собы­тий, не может или не желает вернуться в нее вслед­ствие таких опасений, называется

1) беженцем2) маргиналом3) вынужденным переселенцем4) люмпеном

Часть 2

1. Относительно устойчивые совокупности людей, имеющие общие интересы, нормы поведения, цен­ности, которые складываются в процессе историче­ского развития, называются __________ __________.

2. Лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство, называются __________.

3. К фиксированным социальным общностям относятся

1) работники правоохранительных органов2) безработные3) беженцы4) территориальные, поселенческие общности (сельские и городские сообщества)5) фанаты ЦСКА

4. Расположите уровни вертикальной стратификации в порядке убывания:

1) мелкая буржуазия2) технические специалисты среднего уровня3) высший слой профессионалов, администраторов4) техники — рабочие, осуществляющие руководящие функции5) неквалифицированные рабочие6) квалифицированные рабочие7) коммерческий класс

5. Вставьте пропущенное понятие в высказывание:

«А. Тойнби подчеркивал, что современная западная цивилизация — это прежде всего цивилизация __________ класса, и западное общество стало современным лишь после того, как ему удалось создать многочисленный и компетентный __________ класс».

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н. Тол­стой).

2. «Всякая социальная доктрина, пытающаяся разру­шить семью, негодна и неприменима. Семья — это кристалл общества» (В. Гюго).

3. «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды» (О. Мирабо).

Ответы на тест по обществознанию Социальная структура и социальные отношенияЧасть 11-2, 2-2, 3-3, 4-3, 5-4, 6-1, 7-3, 8-2, 9-3, 10-4, 11-4, 12-2, 13-4, 14-3, 15-1Часть 21. социальной группой2. семьей3. 12344. 32714655. среднего, средний

testschool.ru

Социальная структура, социальные отношения - обществознание, тесты

Тема: «Социальная структура, социальные отношения».

Часть1 . Задания уровня А. 1 вариант

А 1. Элементом социальной структуры общества является

1) сословие 2) партия 3) предприятие 4) армия

А 2. К малой социальной группе можно отнести

1) верующих России

2) людей либеральных взглядов

3) женщин Москвы

4) бригаду рабочих

А 3. Социальная группа, члены которой обладают правами и обя­занностями, передающимися по наследству

1) нация 2) сословие 3) класс 4) номенклатура

А 4. Дети, молодежь, мужчины — это социальные общности, выделяемые по

1) территориальному признаку

2) этническому признаку

3) демографическому признаку

4) профессиональному признаку

А 5. Отношение к собственности, величина доходов, фактор поль­зования властью — это признаки

1) этноса 2) нации 3) расы 4) класса

А 6. К социальным группам, выделяемым по поселенческому (тер­риториальному) признаку, относится (-ятся)

1) народность 2) нация 3) горожане 4) класс

А 7. Социальный статус — это

1) поведение, ожидаемое от индивида

2) положение человека в обществе

3) форма поощрения индивидов

4) форма осуществления социальных функций

А 8. Что из перечисленного относится к предписанному статусу?

1) национальная принадлежность

2) уровень образования

3) уровень доходов

4) род занятий

А 9. Какой статус личности характеризуется национальной принадлежностью, социальным происхождением?

1) правовой статус личности

2) политический статус личности

3) предписанный социальный статус личности

4) достижимый социальный статус личности

А 10. Экономическая дифференциация проявляется в

1) сращивание политической власти и крупного капитала

2) выделении богатых, бедных и средних слоев общества

3) появлении у отдельных групп новых источников дохода.

4) создании новых производств

А 11. Тот факт, что представители разных социальных слоев полу­чают неодинаковые доходы, отражает дифференциацию

1) экономическую 2) политическую 3) профессиональную 4) демографическую

А 12. Социальные условия, при которых у людей различный доступ к социальными благам, называются

1) социальной мобильностью 2) социальным статусом

3) социальным неравенством 4) социальными отношениями

А 13. Одно из проявлений социального неравенства — различие в

1) доходах 2) способностях 3) темпераменте 4) духовных запросах

А 14. Восходящей вертикальной социальной мобильности относит­ся

1) повышение по службе

2) занятие предпринимательской деятельностью

3) понижение по службе

4) выход на пенсию

А 15. Среди богатых людей Древнего Рима (II—I вв. до н.э.) часто встречались бывшие рабы. Это пример проявления

1) горизонтальной социальной мобильности

2) вертикальной социальной мобильности

3) социальной стратификации

4) социальной адаптации

А 16. Верны ли следующие суждения о самоконтроле?

А. Методы внешнего контроля, используемые слишком часто, могут тормозить развитие самоконтроля.

Б. Совесть является одним из механизмов самоконтроля.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А, и Б 4) оба суждения неверны

Часть В

В1

Критерии социальной дифференциации……

Культурные ценности

Уровень доходов

Уровень образования

Вид деятельности

В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальная норма». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда и относящийся к другому понятию.

Социальный контроль, санкция, отклоняющееся поведение, социальная структура, самоконтроль.

В 3. Установите соответствие

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ: КРИТЕРИИ:

1) мужчины А) демографический

2) племена Б) этнический

3) народности

4) дети

В4. Установите соответствие между видом статуса и отдельным социальным статусом

ОТДЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ

СТАТУСЫ ЛИЧНОСТИ СТАТУСОВ

1) маргинал А) приобретенный

2) белорус Б) предписанный

1

2

3

4

5

6

А

Б

А

Б

Б

Б

3) председатель профкома

4) мужчина

5) 16-летний человек

6) брат

В 5. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ПОДСИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА А) организация предпраздничной торговли 1) экономическая

Б) проведение референдума 2) политическая

В) принятие закона об общественных организациях 3) духовная

Г) написание приключенческого романа

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

3

1

3

Д) производство товаров массового спроса

Е) проведение научного исследования

В 6. Найдите в приведенном ниже списке признаки социального статуса и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) профессия

2) пол

3) цвет глаз

4) следование требованиям моды

5) уважение к родителям

6) семейное положение

В 7. Найдите в приведенном ниже списке то, что относится к социальным нормам регулирования и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) экономические

2) правовые

3) религиозные

4) моральные

5) биологические

В 8. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)В социологическом опросе приняли участие 2000 домо­хозяек моложе 45 лет. (2)Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (3) Каждая третья опрошенная полагала, что ранние браки зачастую заканчи­ваются разводом. (4)На наш взгляд, такие браки обостряют кризис семейных ценностей.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

В 9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Наличие существенных психологических_______ (1) между мужчинами и женщинами само по себе ни у кого не вызыва­ет сомнений. Однако эмпирические данные на этот счет, несмо­тря на огромное число _______ (2), недостаточны и часто про­тиворечивы. На восприятие полов существенно влияют распространенные ________(3). Женщины в представлениях мужчин, а нередко и самих женщин, должны в первую очередь успешно исполнять традиционно приписываемую им _______ (4) «домашней хозяйки», «хранительницы домашнего очага» и т. п. Мужчинам же следует заниматься профессиональ­ным трудом, который гарантирует им высокий социальный _________(5) и позволяет обеспечивать уровень и качество жиз­ни их семей. На деле же полоролевое разделение ________ (6) потеряло былую жесткость, взаимоотношения мужчин и жен­щин в семье и на производстве стали в принципе равными».

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые не­обходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в имени­тельном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.

А) исследование Г) общение Ж) роль

Б) различие Д) учение 3) статус

В) труд Е) стереотип И) группа

1

2

3

4

5

6

Б

А

Е

Ж

З

В

Тема: «Социальная структура, социальные отношения».

Часть1 . Задания уровня А. 2 вариант

А 1. Преподаватель становится старшим преподавателем, старший преподаватель — доцентом, доцент — профессором. Это пример

1) социальной стратификации

2) социальной адаптации

3) социальной мобильности

4) социализации

А 2. Почти треть президентов США — выходцы из бедных или средних семей. Этот

пример - проявление

1) горизонтальной социальной мобильности

2) вертикальной социальной мобильности

3) социальной стратификации

4) социальной адаптации

А 3. Социальные нормы, отражающие представления людей о добре и зле, называются -

1) обычаями 2) моральными нормами 3) эстетическими нормами 4) традициями

А 4. Чем отличаются нравственные нормы от правовых?

1) нравственные нормы возникли позже правовых норм

2) правовые нормы не существуют в писаной форме

3) нравственные нормы отражают представления о добре и зле

4) нравственные нормы устанавливаются и поддерживаются государством

А 5. Обычаи и традиции

1) закрепляют привычные образцы поведения

2) обеспечиваются силой государственного принуждения

3) имеют формальный характер

4) закрепляют представление о прекрасном и безобразном поведении людей

А 6. Установленные в обществе правила, образцы ожидаемого поведения людей называются

1) социальным статусом

2) социальной мобильностью

3) социальной нормой

4) социальным порядком

А 7. Эстетические нормы

1) закрепляются в государственном законодательстве

2) обеспечиваются силой государственного принуждения

3) основаны на вере в сверхъестественные силы

4) закрепляют представление о прекрасном и безобразном

А 8. Силой государства обеспечиваются нормы

1) моральные 2) правовые 3) эстетические 4) религиозные

А 9. Вера в сверхъестественные силы — основа

1) этических норм 2) религиозных норм 3) моральных норм 4) эстетических норм

А 10. Верны ли следующие суждения?

А. В социальных нормах люди видят эталоны, модели, стандарты должного поведения.

Б. Эстетические нормы находят отражение в законах, ме­ждународных договорах,

политических принципах, мо­ральных нормах.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А, и Б 4) оба суждения неверны

А 11. Отклоняющееся поведение всегда нарушает

1) правовые нормы 2) моральные нормы 3) социальные нормы 4) обычаи и традиции

А 12. Что из перечисленного можно считать проявлением отклоняю­щегося поведения?

1) следование моде 2) конформизм 3) преступление 4) коллекционирование марок

А 13. Отклоняющееся поведение всегда

1) наносит ущерб обществу

2) причиняет вред личности

3) нарушает нормы права

4) не соответствует социальным нормам

А 14. Верны ли следующие суждения о сущности социального контроля?

А. Социальный контроль — это особый механизм поддержания общественного порядка. Б. Нормы и санкции — это элементы социального контроля

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А, и Б 4) оба суждения неверны

А 15. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, чле­ны которой связаны общностью быта и взаимной ответствен­ностью, — это

1) род 2) сословие 3) семья 4) элита

А 16. Преподаватель становится старшим преподавателем, старший преподаватель — доцентом, доцент — профессором. Это пример

1) социальной стратификации

2) социальной адаптации

3) социальной мобильности

4) социализации

Часть В

В 1. Ниже приведён перечень социальных групп. Все они, за исключением одной, образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из этого ряда и образованную по другому признаку.

Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.

В 2. Установите соответствие между критерием социального статуса и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КРИТЕРИИ СТАТУСА ВИДЫ СТАТУСА

1) национальность А) достигаемый

2) профессия Б) предписанный

3) пол

4) образование

5) социальное происхождение

В 3. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

СОЦИАЛЬНЫЕ ФОРМЫ

ФАКТЫ КУЛЬТУРЫ

1) премьера телесериала А) массовая

2) конкурс фольклорных коллективов Б) народная

3) празднование дня Ивана Купалы

4) скандал с участием поп-звезды

5) переиздание детектива-бестселлера

В 4. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ

ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА

А) государство 1) экономика

Б) религия 2) политика

В) образование 3) духовная культура

Г) производство 4) социальные отношения

Д) семья

В 5. Найдите в приведенном ниже списке то, что относится к явлению «субкультура» и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) принадлежность к определенной социальной группе

2) совокупность норм и ценностей преступного слоя общества

3) неизменность ценностных ориентаций её носителя на протяжении всей жизни

4) связь с традиционной национальной культурой

5) адресованность самым различным слоям населения

В 6. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «социальный институт». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда и относящийся к другому понятию.

Религия, государство, образование, абитуриенты, семья. производство.

В 7. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)В исследовании приняли участие 1503 юноши и девушки старше 18 лет. (2)Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (3)Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (4)На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.

Определите, какие положения текста носят

А)

фактический характер

Б)

характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

В 8. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов,

«В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной _______ (1) (т.е. сохранению сплоченности в обществе). Во-вторых, служат своеобразными ________ (2) поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и соци­альных ________ (3). В-третьих, способствуют _______ (4)

за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечивают________ (5) общества. По характеру регулирования социального поведения различают нормы – ожидания и нормы-________ (6) ...Нормы, относящиеся ко второй группе, отличаются большей строгостью. Нарушение подобных норм влечет за собой применение серьезных _______ (7), например, уголовных или административных».

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставит на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов. Выбирайте последовательно одно слово, за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

А) санкция Г) идеал Ж) правило К) развитие

Б) группы Д) контроль З) управление

В) интеграция Е) эталон И) стабильность

Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В дан­ной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каж­дым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6

7

В

Е

Б

Д

И

Ж

А

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа по обществознанию по теме «Социальные отношения» 11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

№ 4

Благодарненского района Ставропольского края

Контрольная работа по обществознанию

в 11классепо теме «Социальные отношения»

подготовила

учитель истории и обществознания

Лысенко Любовь Фёдоровна

С. Сотниковское

2013

1.Вариант.

А.1.Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?

А.Социальные роли человека определяются его социальным статусом.

Б.Принятие социальной роли носит личностную окраску.

1) верно только А. 2) верно только Б.

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

А.2. В обществоведении под социальной стратификацией понимают

1)наличие в обществе различных сфер

2)разделение общества на общности и группы

3)социальную поддержку малообеспеченных групп населения

4)повышение социального статуса

А.3.В стране Х крестьяне и городская беднота ограничены в доступе к качественному образованию и здравоохранению. В данном случае отражается

1)социальная мобильность

2)социальное неравенство

3)социальная структура

4)социальный контроль

А.4.Верны ли следующие суждения о социальной группе?

А.Социальная группа — это объединение людей, имеющих общие социально значимые признаки.

Б.Отношения в любой социальной группе обязательно регулируются официальными документами.

1)верно только А 2)верно только Б

3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны.

А.5.По какому признаку выделены такие общности, как католики, православные и протестанты?

1)территориальному 2)этническому

3)социально-классовому 4)конфессиональному

А6.Светлана уехала из одного города в другой. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что перемещение Светланы является миграцией?

1)она уехала в командировку

2)она поменяла место жительства

3)города находятся далеко друг от друга

4)города расположены в разных странах

А.7.Какой признак лежит в основе объединения людей в такую социальную общность, как парижане?

1)социально-классовый 2)этносоциальный

3)демографический 4)территориальный

А.8.Кастовый строй является разновидностью

1)политического режима 2)государственного устройства

3)социальной стратификации 4)экономической системы

А.9.В 20-30-е годы прошлого века значительная часть населения СССР изменила свой социальный статус. Так многие крестьяне стали рабочими, представители знати утратили свои привилегии. Эти факты отражают процесс

1)социальной мобильности 2)экономической дифференциации

3)политической стабилизации 4)социальной стратификации

А.10.Данный статус передается по наследству. Его обладатель наделен привилегиями. Это статус

1)чиновника 2)аристократа 3)финансиста 4)предпринимателя

Часть 2.

В.1.Прочитайте текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)В современном обществе нередко возникают ситуации, когда человек сознательно участвует в различных культурных традициях.(2)Очевидно, они связаны с миграциями населения, модернизацией.(3)Последствием может стать психологическая расщепленность, формирование «расколотого» типа личности.

(4)Социологи называют положение такой личности маргинальным.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

1 2 3 4

В.2 Прочитайте текст. Выберите слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой_________(1).Это явление получило название социальной___________(2).Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют__________(3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т.е.____________(4).__________ (5)мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера в современном и т.п.Каналами мобильности выступают социальные ___________(6): семья, школа, собственность,

армия и т.п.».

А) миграция

Б)мобильность

В)горизонтальная

Г)институт

Д)статус

Е)вертикальная

Ж)группа

З)стратификация

И)маргинализация

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1 2 3 4 5 6

Часть 3

С.8 Составьте развернутый план по теме «Социальная мобильность».

С.9.4.Социология. Написать эссе «Неравенство — такой же хороший закон природы, как и всякий другой».

Вариант № 2.

А.1.К социальной сфере жизни общества относится институт

1)религии 2)науки 3)семьи 4)производства

А2.Выражением социальной стратификации является

1)различие типов экономических систем

2)разнообразие культурных традиций

3)сословное деление общества

4)идейный плюрализм

А3.К высшему классу в экономически развитых странах относятся

1)собственники крупных предприятий

2)инженерно-технические работники

3)профессура высших учебных заведений

4)сотрудники научных учреждений

А4.Социальная сфера жизни общества включает институт

1)государства 2)производства 3)науки 4)семьи

А5.Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А.Одним из проявлений вертикальной мобильности служит миграция населения.

Б.Брак, заключённый между представителями одной социальной страты, не является проявлением горизонтальной мобильности.

1)верно только А. 2)верно только Б.

3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А6. В экономически развитых странах большую часть населения составляют

1)маргиналы 2)средний класс

3),,синие воротнички,, 4)пролетариат

А7. Классовый тип социальной стратификации

1)присущ европейскому средневековому обществу

2)характерен для древневосточной цивилизации

3)носит универсальный характер

4)свойственен индустриальному обществу

А8.Сословное деление общества отражает

1)вид государственного устройства

2)тип социальной стратификации

3)характер экономических связей

4)особенность политической системы

А 9.Доход, богатство, образование, престиж в своей совокупности являются

1)показателями общественного прогресса

2)проявлениями социальной мобильности

3)критериями социальной стратификации

4)мерилом общественного богатства

А10.После окончания института К.устроился на работу программистом в одну из частных фирм. Вскоре он сумел получить такую же работу на предприятии, расположенном ближе к дому. Эту ситуацию можно рассматривать как пример

1)социальной стратификации

2)горизонтальной социальной мобильности

3)профессиональной дифференциации

4)вертикальной социальной мобильности

Часть 2

В1.Установите соответствие:

СТАТУСНЫЕ ВИДЫ СТАТУСОВ

ХАРАКТЕРИСТИКИ 1)прирожденный статус

А)мужчина 2)приобретенный статус

Б)высшее образование

В)25 лет

Г)инженер

Д)женат

Запишите в таблицу выбранные цифры

А__________Б__________В__________Г____________Д

В 2.Вставьте пропущенные слова в текст

«Семья — это основанная на_________(1)и /или кровном родстве малая____________

(2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимным__________(3) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный ___________(4),т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть жизни людей и первичная__________(5)детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к __________(6) и лицам пожилого возраста».

А)дети Е)институт

Б)брак Ж)отношения

В)социализация З)группа

Г)коллектив И)любовь

Д)обязанности К)уважение

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1_________2__________3_________4________5__________6

Часть 3

С.8.Составьте развернутый план по теме «Социальная стратификация общества».

С.9.4.Социология. Написать эссе «Маргинальность — это результат конфликта с общественными нормами». (А. Фаржд).

Список использованной литературы:

  1. Учебник «Обществознание», под ред. А.И. Кравченко. М.: Русское слово, 2009.

  2. Учебник «Обществознание», под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2011.

  3. Лабезникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Городецкая Н.И., Королькова Е.С. ЕГЭ. 2011. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен, 2011.

  4. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание. Полный справочник. М.:Астрель, 2012.

  5. Половникова А.В. Обществознание: задания с развернутым ответом: Часть С. М.: АСТ. 2011.

  6. ЕГЭ – 2013. Обществознание. Тематические и типовые экзаменационные варианты. Под ред. Е.Л. Рутковской. 30 вариантов. М., 2013.

www.alllessons.ru

Контрольная работа по обществознанию по теме «Социальные отношения» 11 класс

Здесь Вы можете скачать Контрольная работа по обществознанию по теме «Социальные отношения» 11 класс для предмета : Обществознание. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

№ 4

Благодарненского района Ставропольского края

Контрольная работа по обществознанию

в 11классепо теме «Социальные отношения»

подготовила

учитель истории и обществознания

Лысенко Любовь Фёдоровна

С. Сотниковское

2013

1.Вариант.

А.1.Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?

А.Социальные роли человека определяются его социальным статусом.

Б.Принятие социальной роли носит личностную окраску.

1) верно только А. 2) верно только Б.

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

А.2. В обществоведении под социальной стратификацией понимают

1)наличие в обществе различных сфер

2)разделение общества на общности и группы

3)социальную поддержку малообеспеченных групп населения

4)повышение социального статуса

А.3.В стране Х крестьяне и городская беднота ограничены в доступе к качественному образованию и здравоохранению. В данном случае отражается

1)социальная мобильность

2)социальное неравенство

3)социальная структура

4)социальный контроль

А.4.Верны ли следующие суждения о социальной группе?

А.Социальная группа - это объединение людей, имеющих общие социально значимые признаки.

Б.Отношения в любой социальной группе обязательно регулируются официальными документами.

1)верно только А 2)верно только Б

3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны.

А.5.По какому признаку выделены такие общности, как католики, православные и протестанты?

1)территориальному 2)этническому

3)социально-классовому 4)конфессиональному

А6.Светлана уехала из одного города в другой. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что перемещение Светланы является миграцией?

1)она уехала в командировку

2)она поменяла место жительства

3)города находятся далеко друг от друга

4)города расположены в разных странах

А.7.Какой признак лежит в основе объединения людей в такую социальную общность, как парижане?

1)социально-классовый 2)этносоциальный

3)демографический 4)территориальный

А.8.Кастовый строй является разновидностью

1)политического режима 2)государственного устройства

3)социальной стратификации 4)экономической системы

А.9.В 20-30-е годы прошлого века значительная часть населения СССР изменила свой социальный статус. Так многие крестьяне стали рабочими, представители знати утратили свои привилегии. Эти факты отражают процесс

1)социальной мобильности 2)экономической дифференциации

3)политической стабилизации 4)социальной стратификации

А.10.Данный статус передается по наследству. Его обладатель наделен привилегиями. Это статус

1)чиновника 2)аристократа 3)финансиста 4)предпринимателя

Часть 2.

В.1.Прочитайте текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)В современном обществе нередко возникают ситуации, когда человек сознательно участвует в различных культурных традициях.(2)Очевидно, они связаны с миграциями населения, модернизацией.(3)Последствием может стать психологическая расщепленность, формирование «расколотого» типа личности.

(4)Социологи называют положение такой личности маргинальным.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

1 2 3 4

В.2 Прочитайте текст. Выберите слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой_________(1).Это явление получило название социальной___________(2).Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют__________(3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т.е.____________(4).__________ (5)мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера в современном и т.п.Каналами мобильности выступают социальные ___________(6): семья, школа, собственность,

армия и т.п.».

А) миграция

Б)мобильность

В)горизонтальная

Г)институт

Д)статус

Е)вертикальная

Ж)группа

З)стратификация

И)маргинализация

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1 2 3 4 5 6

Часть 3

С.8 Составьте развернутый план по теме «Социальная мобильность».

С.9.4.Социология. Написать эссе «Неравенство - такой же хороший закон природы, как и всякий другой».

Вариант № 2.

А.1.К социальной сфере жизни общества относится институт

1)религии 2)науки 3)семьи 4)производства

А2.Выражением социальной стратификации является

1)различие типов экономических систем

2)разнообразие культурных традиций

3)сословное деление общества

4)идейный плюрализм

А3.К высшему классу в экономически развитых странах относятся

1)собственники крупных предприятий

2)инженерно-технические работники

3)профессура высших учебных заведений

4)сотрудники научных учреждений

А4.Социальная сфера жизни общества включает институт

1)государства 2)производства 3)науки 4)семьи

А5.Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А.Одним из проявлений вертикальной мобильности служит миграция населения.

Б.Брак, заключённый между представителями одной социальной страты, не является проявлением горизонтальной мобильности.

1)верно только А. 2)верно только Б.

3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А6. В экономически развитых странах большую часть населения составляют

1)маргиналы 2)средний класс

3),,синие воротнички,, 4)пролетариат

А7. Классовый тип социальной стратификации

1)присущ европейскому средневековому обществу

2)характерен для древневосточной цивилизации

3)носит универсальный характер

4)свойственен индустриальному обществу

А8.Сословное деление общества отражает

1)вид государственного устройства

2)тип социальной стратификации

3)характер экономических связей

4)особенность политической системы

А 9.Доход, богатство, образование, престиж в своей совокупности являются

1)показателями общественного прогресса

2)проявлениями социальной мобильности

3)критериями социальной стратификации

4)мерилом общественного богатства

А10.После окончания института К.устроился на работу программистом в одну из частных фирм. Вскоре он сумел получить такую же работу на предприятии, расположенном ближе к дому. Эту ситуацию можно рассматривать как пример

1)социальной стратификации

2)горизонтальной социальной мобильности

3)профессиональной дифференциации

4)вертикальной социальной мобильности

Часть 2

В1.Установите соответствие:

СТАТУСНЫЕ ВИДЫ СТАТУСОВ

ХАРАКТЕРИСТИКИ 1)прирожденный статус

А)мужчина 2)приобретенный статус

Б)высшее образование

В)25 лет

Г)инженер

Д)женат

Запишите в таблицу выбранные цифры

А__________Б__________В__________Г____________Д

В 2.Вставьте пропущенные слова в текст

«Семья - это основанная на_________(1)и /или кровном родстве малая____________

(2), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимным__________(3) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный ___________(4),т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть жизни людей и первичная__________(5)детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к __________(6) и лицам пожилого возраста».

А)дети Е)институт

Б)брак Ж)отношения

В)социализация З)группа

Г)коллектив И)любовь

Д)обязанности К)уважение

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1_________2__________3_________4________5__________6

Часть 3

С.8.Составьте развернутый план по теме «Социальная стратификация общества».

С.9.4.Социология. Написать эссе «Маргинальность - это результат конфликта с общественными нормами». (А. Фаржд).

Список использованной литературы:

  1. Учебник «Обществознание», под ред. А.И. Кравченко. М.: Русское слово, 2009.

  2. Учебник «Обществознание», под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2011.

  3. Лабезникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Городецкая Н.И., Королькова Е.С. ЕГЭ. 2011. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен, 2011.

  4. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание. Полный справочник. М.:Астрель, 2012.

  5. Половникова А.В. Обществознание: задания с развернутым ответом: Часть С. М.: АСТ. 2011.

  6. ЕГЭ – 2013. Обществознание. Тематические и типовые экзаменационные варианты. Под ред. Е.Л. Рутковской. 30 вариантов. М., 2013.

docbase.org


Смотрите также