Контрольные работы по русскому языку 2 класс
Просмотр содержимого документа «Контрольные работы по русскому языку 2 класс "Начальная школа 21 века"»
1 четверть
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
Текущий диктант
Роща
Около дачи роща. Я ищу рыжики. В чаще цвёл куст шиповника. Какое чудо! На душистых розах шипы.
(18 слов)
Орфографическое задание
1 вариант
Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.
Хорошо, сухие, они, на склонах, колючий, пьют.
Ответ. Хо-ро-шо, су-хие, они (не переносится), на скло-нах, ко-лю-чий, пьют (не переносится).
2 вариант
Запиши слова, разделив их на слоги для переноса.
Весело, свои, в горах, его, посыпал, тихий.
Ответ. Ве-се-ло, свои (не переносится), в го-рах, его (не переносится). По-сы-пал, ти-хий.
Списывание
1 вариант
Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча, чу, ши, щу.
Шары.
Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы.
(21 слово)
Ответ. Часто, чудесные, чащу, шиповника, шипы.
2 вариант
Прочитай текст. Найди две орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Считалочка.
Жыли наши мыши за трубой на крыше.
Там чюдесное местечко, оказалась рядом печка.
Сушит печка сухари. Мыши ищут крошки.
Ищут мышек кошки.
(23 слова)
Комментарий. Обратить особое внимание учащихся на написание слова оказалась.
Ответ. Ошибки допущены в словах: жили, чудесное.
Итоговый диктант
Певец
День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.
(30 слов)
Орфографическое задание
1 вариант
1.К словам цветник, вечерний подбери проверочные. Обозначь орфограммы.
2.Вставь пропущенные буквы.
Б…льной, ст…пной, ст…рик.
2 вариант
1.К словам слезинка, домашний подбери проверочные. Обозначь орфограммы.
2.Вставь пропущенные буквы.
Тр…пинка, з…ркальный, кр…льчонок.
Словарные диктанты
1.воробей, сорока, язык, дорога, июнь, июль
2.щавель, товарищ, мультфильм, воскресенье, город, понедельник, вторник
2.тетрадь, карандаш, телефон, берёза, мороженое, ветер, коньки
4.октябрь, пальто, кино, корзина, земляника, медведь, хорошо
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»
Итоговая контрольная работа
1 вариант
1.Запиши при помощи транскрипции [ ]:
Первый звук в слове мяч;
Второй звук в слове лето;
Третий звук в лове ряд.
2.Запиши правильную характеристику первого звука в слове бочка.
[б`] – согласный, звонкий, мягкий
[б] – согласный, глухой, твёрдый
[б] – согласный, звонкий, твёрдый
3.Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).
Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной.
4.Выпиши вопросительное предложение.
Я очень люблю лето!
Какие ягоды ты любишь?
Мы сегодня едем в театр.
5.Обозначь окончания в словах.
Ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, (вижу) звезду, птицы
6.(дополнительное) Выпиши неизменяемые слова.
Озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио
2 вариант
1.Запиши при помощи транскрипции [ ]:
Третий звук в слове утюг;
Второй звук в слове жизнь;
Четвёртый звук в лове друг.
2.Запиши правильную характеристику первого звука в слове лес.
[л] – согласный, звонкий, твёрдый
[л`] – согласный, звонкий, мягкий
[л`] – согласный, глухой, мягкий
3.Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).
Петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, лось
4.Выпиши повествовательное предложение.
Какая сильная гроза началась!
Сдай книги в библиотеку.
Когда ты закончишь уборку?
5.Обозначь окончания в словах.
С грозами, рыбаки, кормушка, гриб, ямы, поля, сахар
6.(дополнительное) Выпиши неизменяемые слова.
Пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси
2 четверть
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
Текущий диктант
Прогулка
Деревья ловко пролезли через кусты шиповника. Вышли на опушку леса. Перед ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед.
(31 слово)
Орфографическое задание
1 вариант
1.Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».
Ответ. Ловко, пруд, низко, ветки, ив, (у) дорожки, мягкая, травка, готов, обед.
2.Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.
ложечка – ложка
сладость – сладкий
близок – близкий
мягок - мягкий
Ответ. Ложечка, сладость, близок, мягок.
2 вариант
Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.
загадывать – загадки
улыбочка – улыбка
резок – резкий
гибок - гибкий
Ответ. Загадывать, улыбочка, резок, гибок.
Выпиши из диктанта три слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».
Ответ. То же, что в первом задании варианта 1.
Списывание
1 вариант
Спиши текст. Подчеркни три слова с орфограммой «проверяемые согласные в корне»
Зимой
Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в сугроб. В варежки попал снег.
Я побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.
(33 слова)
Ответ. Все варианты: лёгкий, мороз, гладким, ледком, (на) дорожках, (в) сад, залез, (в) сугроб, (в) варежки, снег, (по) узкой, (не) замёрз.
2 вариант
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Живые часы
По цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные часы. Первыми просыпаются маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает вичернее время. Золотые голофки подсолнухов целый день стоят лицом к солнцу.
(34 слова)
Ответ. Ошибки допущены в словах: ноготки, вечернее, головки.
Итоговый диктант за первое полугодие
Скоро осень
Я вышел на крыльцо. Ночное небо было огромным и звёздным. Грустно шелестел сад в ожидании хмурой осени. Вдруг яростный порыв ветра налетел на сад. Стали падать поздние яблоки. Под ногой хрустнула ветка.
(34слова)
Орфографическое задание
1 вариант
1.Выпиши из диктанта слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.
2.Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.
гудоч…к, комар…к, мыш…нок, зайч…нок
Ответы.
1.Звёздным – звезда, грустно – грустить, яростный – ярость, поздние – опоздание, хрустнула – хрустеть.
2.Гудочек, комарик, мышонок, зайчонок
вариант
1.Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.
арбуз…к, звоноч…е, волч…нок, лягуш…нок
2. Выпиши из диктанта слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.
Ответы.
1.Арбузик, звоночек, волчонок, лягушонок.
2. То же, что в первом задании варианта 1.
Словарные диктанты
1.ворона, апрель, ученик, собака, фамилия, здравствуйте
2.лестница, работа, чувствовать, праздник, ягода, иней
3.дорога, мороженое, мультфильм, кино, земляника, фамилия, праздник
4.язык, товарищ, карандаш, корзина, лестница, ягода, чувствовать, здравствуйте
Итоговая контрольная работа за первое полугодие
1 вариант ___________________________
1.Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.
вёз
[в’ёз] [в’оз] [в’ос]
2.Выпиши слова, в которых два слога.
корона, стена, наш, край, тропа, деревня, волна, огородник, пальма
__________________________________________________________________________
3.Запиши только ту группу слов, где все слова однокоренные.
загорелый, гореть, горка, горелый
рисовать, рисунок, рис, нарисованный
глаз, глазик, глазной, глазоньки
__________________________________________________________________________
4.Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.
1) Липа – дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.
2) Липовый – сделанный из древесины, коры, цветков липы.
3) Липучка – цветок липы.
5. Обозначь суффикс в словах.
Ягодка , жучок , вагончик , пакетик , звёздочка
6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осина. Запиши эти слова. Обозначь корни.
осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа за первое полугодие
2 вариант ________________________
1.Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.
клюв
[кл'юв] [кл'ув] [кл'уф]
__________________________________________________________________________
2.Выпиши слова, в которых три слога.
Лейка, монета, каравай, ружьё, деревья, музыкальный, переправить, тракторист
__________________________________________________________________________
3.Запиши только ту группу слов, где все слова однокоренные.
море, морс, морской, моряк,
нога, ножной, ножка, ноженьки
дерево, дуб, деревянный
__________________________________________________________________________
4.Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.
1)Засолка – заготовка солёных овощей.
2)Солить – делать солёным.
3)Солист – тот, кто солит.
__________________________________________________________________________
5. Обозначь суффикс в словах.
Липовый , бобрёнок , конвертик , морской , радость
6 (дополнительное). Найди среди данных слов только родственные слову осёл. Запиши эти слова. Обозначь корни.
осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 четверть
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
Текущий диктант
Кораблик
Пошли друзья на речку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела работа. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!
(По В.Сутееву)
(36 слов)
Орфографическое задание
1 вариант
1.Выпиши слова с приставками. Обозначь приставки.
(от)крывать, (по)земле, (от)мороза. (на)колоть, (по)читать, (на)столе, (в)бежать
2. Выпиши слова с разделительным ъ . Обозначь орфограмму.
От…езд, л…ёт, брат…я, об…ехать, об…яснение, в…юга
Ответ.
1. Открывать, наколоть, почитать, вбежать.
2.Льёт, братья, вьюга.
2 вариант
1.Выпиши слова с предлогами. Подчеркни предлоги.
(на)берегу, (у)летать, (на)певать, (в)театр, (за)окном, (по)дороге, (за)ходить
2. Выпиши слова с разделительным ъ . Обозначь орфограмму.
Об…явление, плат…е, с…едобный, мурав…и, в…езд, крыл…я
Ответ.
1.На берегу, в театр, за окном, по дороге.
2. Объявление, съедобный, въезд.
Списывание
1 вариант
Спиши текст. Обозначь орфограммы в словах с разделительным ь и непроизносимыми согласными.
Весна
Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручьи. Ломают зимний лёд реки. Весной оживает земля. На деревьях набухли клейкие почки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весело чирикают шустрые воробьи. Птицы рады солнцу.
(38 слов)
Ответ. (На) деревьях., воробьи, солнцу.
2 вариант
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Зоопарк
В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и ещё попросила угощенья. Папа дал зверькам вкусного печенья.
(38 слов)
Ответ. Ошибки допущены в словах: большим, ловкую, съела.
Итоговый диктант
В горах
Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.
Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы.
(46слов)
Орфографическое задание
1 вариант
Выпиши из диктанта три слова с безударными гласными е, о и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.
Ответы. Все варианты. Хорошо – хороший, (в) горах – горы, весной – вёсны, запестрели – пёстрый, цветами, цветы – цвет, головки – головы, выползла – ползать, потемнело – тёмный, колючий – колет, растопило – растопит, весело – весёлый.
2 вариант
Выпиши из диктанта три слова с проверяемыми согласными в корне и подбери к ним проверочные слова обозначь орфограммы.
Ответы. Головки – голова, снег – снега, град – градом.
Словарные диктанты
1.что, автомобиль, адрес, работа, автобус, корова, отец
2.Москва, Московский Кремль, столица, картина, январь, русский, соловей, телевизор
3.народ, однажды, ноябрь, дежурный, класс, вдруг, молоко, ребята
4.одежда, мороз, мечта, декабрь, завтра, герой, быстро, скоро
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»
Тест (вариант итоговой контрольной работы)
1 вариант
1.Отметь «х» слова, в которых есть суффикс -к-.
1. лапка
2. горка
3. избушка
4. стирка
5. срок
2.Отметь «х» слова, у которых корень совпадает с основой.
1. столбик
2. сокол
3. загадка
4. забор
5. конфета
3.Отметь «х» название части слова, которая изменяет форму слова.
1. суффикс
2. корень
3. приставка
4. окончание
5.основа
4. Отметь «х» слова, в которых первая буква о является частью корня.
1. осина
2. смотреть
3. овраг
4. ослабить
5. олень
5.Отметь «х» слова, которые соответствуют схеме:
1.хвосты
2. ягодка
3. рассада
4. зимний
5. облака
6.Отметь «х» однокоренные слова.
1. прудик
2. запруда
3. прутик
4. закрутить
5. пруд
7.Отметь «х» слова, в которых есть приставка под-.
1. подвиг
2. подписать
3. подгореть
4. полить
5. подберёзовик
8.Отметь «х» синонимы к слову друг.
1. противник
2. сосед
3. товарищ
4. ученик
5. приятель
9.Отметь «х» антоним к слову огромный.
1. громадный
2. маленький
3. большой
4. горный
5. высокий
10.Отметь «х» предложения, в которых слово уснуть употреблено в прямом значении.
1. Уснула ёлочка, укрывшись снегом.
2. Уснул малыш в своей кроватке.
3. На коврике уснул щенок.
4. Уснула река под толщей льда.
5. До весны уснули поля.
11.Отметь «х» слово, которое соответствует толкованию: «дерево с плодами в виде жёлто-красных ягод, а также сами эти ягоды».
1. крыжовник
2. рябина
3. малина
4. смородина
5. осина
12.Отметь «х» , как называют слова новый – старый.
1. многозначные
2. синонимы
3. антонимы
4. неизменяемые
5. однокоренные
13.Отметь «х» слово, близкое по значению выделенному: свежая рубашка.
1. любимая
2. хлопковая
3. голубая
4. чистая
5. праздничная
14.Отметь «х» приставку, которая придаст слову налить противоположное значение.
1. под-
2. в-
3. за-
4. вы-
5. пере-
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»
Тест (вариант итоговой контрольной работы)
2 вариант
1.Отметь «х» слова, в которых есть суффикс -к-.
1. стойка
2. мостик
3. замок
4. крепкий
5. мышка
2.Отметь «х» слова, у которых корень совпадает с основой.
1. ветерок
2. волк
3. погода
4. прополка
5. порог
3.Отметь «х» название части слова, без которой слово не может существовать.
1. орфограмма
2. суффикс
3. приставка
4. корень
5. окончание
4. Отметь «х» слова, в которых сочетание букв до является частью корня.
1. достирать
2. дожди
3. дошкольник
4.дорога
5. доктор
5.Отметь «х» слова, которые соответствуют схеме:
1. рыбак
2. подруга
3. подарки
4. поливка
5. прохлада
6.Отметь «х» однокоренные слова.
1. смельчак
2. мел
3. смелый
4. осмелеть
5. мелкий
7.Отметь «х» слова, в которых есть приставка под-.
1. подкрасить
2. подбросить
3. подарок
4. подружка
5. подсолнух
8.Отметь «х» синонимы к слову дом.
1. здание
2. театр
3. класс
4. жилище
5. кухня
9.Отметь «х» антоним к слову сладкий.
1. грустный
2. грозный
3. медовый
4. горький
5. сахарный
10.Отметь «х» предложения, в которых слово идти употреблено в прямом значении.
1. Маме идёт новая шляпа.
2. Учитель идёт в класс.
3. По телевизору идёт интересный фильм.
4. Мы идём по лесной дорожке.
5.В классе идёт спор о новой книге.
11.Отметь «х» слово, которое соответствует толкованию: «насекомое с четырьмя покрытыми пыльцой крыльями разнообразной окраски».
1. оса
2. стрекоза
3. бабочка
4. комар
5. пчела
12.Отметь «х» , как называют слова сильный – слабый.
1. синонимы
2. однокоренные
3.многозначные
4. антонимы
5. неизменяемые
13.Отметь «х» слово, близкое по значению выделенному: свежий ветер.
1. слабый
2. бодрый
3. прохладный
4. тёплый
5. резкий
14.Отметь «х» приставку, которая придаст слову открыть противоположное значение.
1. пере-
2. по-
3. у-
4. на-
5. за-
Ответы.
1 вариант
2 вариант
1
1,2,4
1,4,5
2
2,4,5
2,3,5
3
4
4
4
1,3,5
2,4,5
5
2,4
2,5
6
1,2,5
1,3,4
7
2,3
1,2,5
8
3,5
1,4
9
2
4
10
1,3
2,4
1
2
3
12
3
4
13
4
3
14
4
5
4 четверть
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
Тест
1 вариант
1.Отметь «х» слова, в которых после ш пишется и
1. ш…рик
2. ёрш…
3. душ…стый
4. ш…мный
5. ш…шка
2.Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной е в корне.
1. декабрь
2. лесной
3. звезда
4. летать
5. герой
3.Отметь «х» слово с ошибкой.
1. берега
2. дожди
3. наваднение
4. катить
5. морской
4.Отметь «х» слова, в которых после ч пишется а.
1. ч…деса
2. ч…йка
3. ч…лан
4. галч…та
5. ч…ж
5.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква д.
1. мё[т]
2. кро[т]
3. огоро[т]
4. тор[т]
5. мос[т]
6.Отметь «х» слова, в корне которых попущена буква о.
1. с…довник
2. д…ждливый
3. стр…на
4. под…рить
5. тр…пинка
7.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква ж.
1. доро[ш]ка
2. бро[ш]ка
3. варе[ш]ка
4. ча[ш]ка
5. малы[ш]ка
8.Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».
1. радостный
2. весёлый
3. холодный
4. поздний
5. гибкий
9.Отметь «х» слова с ошибками.
1. наехал
2. вьюн
3. сёжились
4. объявление
5. подъём
10.Отметь «х» слова, где в приставке пишется о.
1. н…лететь
2. п…бежать
3. п…дплыть
4. з…крыть
5. н…дрезаь
11.Отметь «х» слово с ошибочным написанием суффикса.
1. львёнок
2. бельчёнок
3. арбузик
4. кармашек
5. радость
12.Отметь «х» раздельное написание.
1. (на)певать
2. (у)летать
3. (на)берегу
4. (у)крыльца
5. (не)жный
13.Отметь «х», в каких словах надо писать ь.
1. солов…и
2. сквореч…ник
3. хищ…ник
4. грибоч..ки
5. воз…му
14.Отметь «х», какие слова нельзя разделять на слоги для переноса.
1. лебеди
2. клён
3. ёлка
4. юла
5. сосна
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
Тест
2 вариант
1.Отметь «х» слова, в которых после ш пишется и
1. этаж…
2. Жюююня
3. ж…вой
4. пруж..на
5. ж…ркий
2.Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной и в корне.
1. рисунок
2. листок
3. синеть
4. ужин
5. удивление
3.Отметь «х» слово с ошибкой.
1. домишко
2. капелька
3. молодой
4. накармить
5. веселить
4.Отметь «х» слова, в которых после щ пишется а.
1. рощ…
2. щ…чка
3. щ…вель
4. тащ…
5. щ…пка
5.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква г.
1. бере[к]
2. като[к]
3. кусо[к]
4. пиро[к]
5. звоно[к]
6.Отметь «х» слова, в корне которых попущена буква о.
1. тр…винка
2. к…чать
3. в…лна
4. ч…совой
5. п…левой
7.Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква б.
1. кре[п]кий
2. ю[п]ка
3. ро[п]кий
4. тро[п]ка
5. ша[п]ка
8.Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».
1. резкий
2. местный
3. морозный
4. грустный
5. длинный
9.Отметь «х» слова с ошибками.
1. вьюга
2. съехали
3. сьел
4. подезд
5. заявление
10.Отметь «х» слова, где в приставке пишется а.
1. з…пасать
2. п…дбежать
3. н…дпилить
4. д…плыть
5. п…всречать
11.Отметь «х» слово с ошибочным написанием суффикса.
1. бантик
2. тигрёнок
3. часочек
4. билетек
5. ясность
12.Отметь «х» раздельное написание.
1. (от)мороза
2. (от)крывать
3. (у)дома
4. (у)бегать
5. (не)бесный
13.Отметь «х», в каких словах надо писать ь.
1. лодоч…ка
2. ден…ки
3. барабан…щик
4. яблоч…ный
5. руч…и
14.Отметь «х», какие слова нельзя разделять на слоги для переноса.
1. голова
2. яма
3. слон
4. поёт
5. ручка
Ответы
1 вариант
2 вариант
1
2,3,5
1,3,4
2
2,3,4
2,3,5
3
3
4
4
2,4
1,3
5
1,3
1,4
6
2,5
3,5
7
1,3
2,3
8
1,4
2,4
9
3,5
3,4
10
2,3
1,3
11
2
4
12
3,4
1,3
13
1,5
2,5
14
2,4
2,3
Фамилия, имя ______________________________
Бланки ответов
1 вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Фамилия, имя ______________________________
Бланки ответов
2 вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Списывание
1 вариант
Спиши текст, определяя границы предложений.
В жару
Солнышко сильно прогрело воду в речке играют в ней солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в лучах солнца.
(41 слово)
Ответ. Текст должен выглядеть так.
Солнышко сильно прогрело воду в речке. Играют в ней солнечные зайчики. Лежат на воде листья кувшинок. Под этими листьями неподвижно стоят рыбки. Они спрятались от жары. Вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки. Прозрачные крылышки блестят в лучах солнца.
2 вариант
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Утро
Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.
(46 слово)
Ответ. Ошибки допущенные в словах: деревьев, (на) грудках, росы.
Итоговый диктант второе полугодие
Встреча весны
Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!
Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной репки и сладкой морковки.
(48 слов)
Орфографическое задание
1 и 2 варианты
Выпиши из диктанта семь слов с разными орфограммами (по одному слову на каждую орфограмму). Запиши, где необходимо, проверочные слова. Обозначь орфограммы.
Ответы. Все варианты.
Весны – вёсны, тепло – тёплый, (на) дворе – двор, (из-под) земли – земли, вылезла – лезет, зелёная – зелень, молодые – молодость, молоденький, смотреть – смотр, вскопаю – копка (подкоп).
Травка – травинка, липки – липовый, мягкими – мягок, лопатку – лопата, грядку – гряда (грядочка), репки – репа, сладкой – сладок, морковки – морковочка.
Зажурчали, вылезла, покрылись.
Ручьи.
В город, на дворе, на улицах, на них, на дачу, с собой.
Маленькими.
Листочками.
Радостно – радости.
Встреча, на дачу.
Возьму.
Вкусной.
Словарные диктанты
платок, деревня, среда, компьютер, пенал, квартира, здание, космос
космонавт, кинофильм, вчера, лопата, сегодня, спасибо
облако, месяц, посуда, Россия, Родина, рисунок, февраль
язык, город, ветер, хорошо, работа, картина, народ, мечта, здание, Родина
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»
Итоговая контрольная работа за первое полугодие
1 вариант
1.Выпиши однокоренные слова.
рисунок, рисовать, Борис, рис, нарисованный
2.Выпиши слова, которые подходят к схеме:
мамочка, дорога, морской, слониха, неправда, мышка
3.Выбери в скобках и запиши слово, значение которого приведено.
Предмет мебели со спинкой для сидения одного человека – это … (скамейка, стул, табуретка, диван).
4.Выбери в скобках и запиши синонимы к выделенному слову.
Маленькая машина (новая, небольшая, быстрая, красивая, крошечная) - … .
5.Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши пары слов.
Сильный человек - … .
Бодрый конь - … .
Слова для справок: усталый, могучий, слабый, энергичный.
6 (дополнительное) Запиши номера тех фразеологических оборотов, которые можно заменить словом бездельничать.
Сидеть сложа руки
Ходить на голове
Считать ворон
Бить баклуши
Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»
Итоговая контрольная работа за первое полугодие
2 вариант
1.Запиши слова с приставками. Обозначь приставки.
поболтать, повеселиться, повидло, подвинуть, порог
2.Выпиши только имена прилагательные, которые подходят к схеме:
Лисёнок, лесной, снежный, больной, горожанин, предобрый
3.Выбери в скобках и запиши слово, значение которого приведено.
Белый порошок с острым вкусом. Который добавляют в пищу, – это … (сахар. Соль, мука, мел).
4.Выбери в скобках и запиши синонимы к выделенному слову.
Добрый человек (храбрый, радостный, сердечный, правдивый, добродушный, грустный, отзывчивый) - … .
5.Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши пары слов.
Глубокий ручей - … .
Холодный душ - … .
Слова для справок: подводный, мелкий, горячий, неприятный.
6 (дополнительное) Запиши номера тех фразеологических оборотов, которые можно заменить словом бездельничать.
Повесить нос - …. .
Тютелька в тютельку - … .
Замести следы - … .
Под носом - … .
Слова для справок: близко, скрыться, приуныть, точно.
Ответы.
1 вариант2 вариант
1.рисунок, рисовать, нарисованный
2.мамочка, морской, слониха, мышка
3.стул.
4.маленькая (машина) – небольшая, крошечная.
5.сильный (человек) – слабый. Бодрый (конь) – усталый.
6. 1,3,4.
1.поболтать, повеселиться, подвинуть
2.лесной, снежный, больной
3.соль
4.добрый человек – сердечный, отзывчивый.
5.глубокий ручей – мелкий. Холодный душ – горячий.
6.повесить нос – приуныть. Тютелька в тютельку – точно. Замести следы – скрыться. Под носом – близко.
infourok.ru
Входная контрольная работа №1
Найди сумму чисел: 9 и 3.
Найди разность чисел: 11 и 2.
Уменьши число 8 на 2.
Увеличь число 6 на 3.
Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =):
7 + 3 … 9
12 + 5 … 17
Вычисли: 10 – 8 + 4 =
6 + 4 – 3 =
Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?
Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.
Вырази:
15 см = … дм …см
1 дм 7 см = … см
Входная контрольная работа №1
Найди сумму чисел: 9 и 3.
Найди разность чисел: 11 и 2.
Уменьши число 8 на 2.
Увеличь число 6 на 3.
Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =):
7 + 3 … 9
12 + 5 … 17
Вычисли: 10 – 8 + 4 =
6 + 4 – 3 =
Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?
Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.
Вырази:
15 см = … дм …см
1 дм 7 см = … см
Контрольная работа № 2
по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Вариант 1.
Реши задачу:
Дедушке 64года, а внук на 60 лет младше.Сколько лет внуку?
Реши примеры:
69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =
40 – 1 = 89 – 9 = 80 – 20 =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:
8 м * 7 дм 1 м * 98 см
25 мм * 4 см 53 мм * 5 см
Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
*7 < * *9 > 8* 3*< *0
6* . У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 черных и 1 белый.
Сколько рыжих котят у кошки?
Контрольная работа № 2
по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Вариант 2.
Реши задачу:
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
Реши примеры:
6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =
87 – 70 = 90 – 1 = 60 – 20 =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:
6 м * 9 дм 1 м * 92 см
13 мм * 2 см 68 мм * 6 см
Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5* . Заполни пропуски цифрами так, чтобы все записи были верными:
*5 < *5 *2 > 3* 6* < *0
6* . Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
Контрольная работа № 3 за 1 четверть
Вариант 1
Реши задачу:
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
Составь и реши задачи, обратные данной.
Найди значения выражений:
6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =
10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =
18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:
4 см 2 мм * 24 мм 1 м * 100 см
7 + 4 * 19 59 мин. * 1 ч.
Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
6* . У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша
infourok.ru
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС
Программа "Школа России"
Контрольная работа №1Звуковой диктант №1
по теме «Звуки речи. Буквы. Слог».
Цель:
проверить знания учащихся по теме;
умение определять гласные и согласные звуки, соотносить буквы и звуки, разделять слово на слоги.
Утро.
Ясное теплое утро. Повсюду звенят песни птиц. На ветке ивы замерла стрекоза. Хорошая погода радует детей и взрослых.
Задание:
1.Карандашом красного цвета обозначь гласные звуки в первом предложении.2.Карандашом синего цвета обозначь звуки в последнем предложении.3.Выпиши и раздели на слоги слова: песни, стрекоза, погода.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Контрольная работа №2Контрольное списывание №1
с делением сплошного текста на предложения.
Цель:
определить умение учащихся разделять текст на отдельные предложения, определять содержание предложения, обозначать его границы.
_________________________________________________________________________
Ночь.
Стало темно на небе зажглись первые звёзды вот выглянул месяц вокруг тихо и спокойно сёстры Галя и Таня спят в своих кроватках.
Задание:
1. Спиши, разделяя текст на предложения.2. Расставь ударения в словах:
1- й вариант - второго предложения;
2- й вариант – последнего предложения.
Контрольная работа №3
Контрольный диктант №1
по теме «Написание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».
Цель:
выявить степень сформированности у учащихся навыков написания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Помощник.
Мама начала готовить ужин. К щам нужны щавель и капуста. Я тащу из чулана свежий кочан капусты. Добавим к овощам чуть – чуть приправ. Хороши вышли щи!
Слова для справок: чуть – чуть приправ.
Задание:
1. Найди и обозначь в тексте написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.2. Поставь знак ударения над словами:
1-й вариант – второго предложения;
2-й вариант – третьего предложения.
________________________________________________________________________________________
Контрольная работа №4
Контрольный диктант №2
по теме «Итоги I четверти».
Цель:
проверит степень усвоения учащимися пройденного материала;
выявить пробелы в знаниях.
Лосиха.
Лосиха бросает против врагов своих разведчиков. Это глаза, уши и ноздри. Глаза уловили движение. Уши поймали шорох. Ноздри почуяли запах. Теперь разведчикам отдыхать, а ногам надо поработать!
Слова для справок: разведчиков, надо.
Задание:1. Выпиши из текста 3 слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.2. Раздели на слоги слова:
1-й вариант – движение, глаза;
2-й вариант – поработать, запах.3. В слове обозначь гласные и согласные звуки цветными карандашами:
1-й вариант – лосиха;
2-й вариант – против.
Контрольная работа №5
Контрольный диктант №3
по теме «Предложение и текст».
Цель:
выявить степень сформированности у учащихся навыка определения границ предложения;
умения делить текст на части, знание изученных орфограмм и применения их на практике.
Первый снег.
Утром с неба полетели первые снежинки. Они легко кружились в воздухе и плавно ложились на мёрзлую землю. Днём снегопад усилился. Хлопья снега падали чаще. Все вокруг покрыла пушистая белая пелена. Как красиво!
Задание:
Найди и выпиши из текста:
1-й вариант – первое предложение, обозначь в нём главные члены предложения;
2-й вариант – третье предложение, обозначь в нем главные члены предложения.
Выпиши из текста два слова с сочетанием ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА.
__________________________________________________________________________________
Контрольная работа №6
Контрольное списывание №2
по теме «Парные звонкие и глухие согласные».
Цель:
проверить усвоение учащимися пройденного материала;
умение находить и комментировать написание звонких и глухих парных согласных.
______________________________________________________________________
Снежные украшения.
Ночью был сильный мороз. Окна в доме покрылись ледяными узорами. В стекло стучит ветвь берёзки. Её украсили кисти инея. Даже в сенях двери покрыты искристыми льдинками. Оденусь теплее, возьму варежки и пойду во двор. Мне не страшен холод.
Задание: 1. Найди в тексте 3 слова с орфограммой «парные согласные».2. В предложении подчеркни главные члены:
1-й вариант – в первом предложении;
2-й вариант – во втором предложении.
Контрольная работа №7
Контрольный диктант №4
по теме: «Итоги II четверти».
Цель:
Зимний вечер.
Метель метёт за окном. Свистит ветер, гнёт деревья. А дома тепло. В печурке трещит огонь. В такие вечера моя мама любит вязать. Сейчас она вяжет кофту. Мама хочет подарить её моему брату Степану. Он служит в армии. Степан обещал привезти мне кокарду и погоны. Я скучаю по брату.
Слова для справок: кокарда, погоны.
Задание: 1. Выпишите из текста два слова с орфограммой «парные согласные».2. Спишите данные слова, посчитай и запиши количество букв и количество звуков
в этих словах:
1 – вариант - метель, скучаю;
2 – вариант – деревья, вязать.__________________________________________________________________________________
Контрольная работа №8
Звуковой диктант №2
по теме «Разделительный мягкий знак».
Цель:
выявит степень усвоения учащимися пройденного материала;
проверить умение объяснять написание слов с разделительным мягким знаком.
Зимой.
Гуляют вьюги. Трещат морозы. Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег. Пеньки надели снежные шапки. У корней сосны нора лисицы. В яму под елью залёг медведь. Лесник Иван Григорьевич кладёт в кормушку сено для зверей.
Слова для справок: Григорьевич, сонный.
Грамматическое задание
1. Выпиши из текста 2 слова, в котором звуков больше, чем букв.
2. Запиши 3 слова:
1 в. – с разделительным ь
2 в. – с ь – показателем мягкости согласных
3. Запиши еще одно слово на это же правило
1 в. – Груз, сугроб, мороз, ….
2 в. – Леса, моря, мосты, ….
Контрольная работа №9
Контрольный диктант №5
по теме «Имя существительное».
Цель:
выявить степень усвоения учащимися материала по теме «Имя существительное»;
умение находить имена существительные в тексте.
Рыбалка.
Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька бал рад. Павлик поймал щуку.
Задание:
Выпиши из текста три слова, которые пишутся с заглавной буквы.
В третьем предложении подчеркни главные члены.
Выпиши из текста 2 слова, отвечающие на вопрос кто? и 2 слова, отвечающие на вопрос что?
___________________________________________________________________________________
Контрольная работа №10
Контрольный диктант №6 по теме «Слово».
Цель:
выявит степень усвоения учащимися пройденного материала;
определить качество знаний и теме «Слово».
Малина.
В глубоком овраге густо разрослась малина. Её высокие стебли стоят как солдаты на посту. Резные листья малины сверху темные, а снизу светлее. Среди зелени горят огоньки спелых ягод. Ветерок несёт аромат малины над оврагом. Летят к душистым ягодкам птички.
Слова для справок: разрослась, аромат
Задание: 1. Выпиши из текста 4 слова с изученными орфограммами. Обозначь и письменно объясни их написание.2. Разбери по составу слова:
1-вариант - ягодки, ветерок;
2-вариант – птички, солдатик.
Контрольная работа №11
Контрольный диктант №7
по теме «Правописание гласных и согласных букв в корне слова».
Цель:
Секрет ландыша.
Вы не задумывались, почему ландыш белый? Этот нежный цветок растёт в тенистых местах. В лесном сумраке насекомым хорошо видны только белые цветы. Вот и качаются на тоненьких стебельках хрупкие бусинки ландыша. Они манят мошек как маленькие фонарики.
Слова для справок: хрупкие, сумрак.
Задание:
1. Выпишите указанные слова из текста и графически объясните написание этих слов:
1-вариант - цветок, лесной, стебельки,
2-вариант - хрупкие, (в) местах, маленькие.___________________________________________________________________________________
Контрольная работа №12
Контрольный диктант №8 по теме «Итоги года».
Цель:
проверить качество знаний, умений и навыков учащихся по темам, изученным
в течение года.
Птичьи трели.
На тонкой веточке рябины сидит серенький воробей. Он задорно чирикает о своей птичьей радости. С берёзки ему вторит дрозд. Его песня чистым звоном летит над округой. Стриж посвистывает из-под крыши сарая. Разные птахи большие и маленькие торопятся поделиться с нами своими весенними новостями.
Слова для справок: округа, из – под.
Задание:1. Выпиши из текста первое предложение:
1-вариант – первое;
2-вариант - пятое.
Подпиши название частей речи, входящих в него, подчеркни главные члены.
Выпиши слова:
1-вариант - стриж, берёзка;
2 вариант – новостями, воробей. Найди в них орфограммы и объясни их написание с помощью проверочных слов.
multiurok.ru
Словарные диктанты.
№1 Казахстан, казахский язык, русский язык, машина, учитель, ученик, ветер, спасибо.
№2 Корова, карандаш, класс, тетрадь, пенал, жайляу, берёза, воробей.
№3 Апельсин, абрикос, банан, Астана, собака, верблюд, жеребёнок, ворона.
№4 Сорока, конфета, девочка, орёл, октябрь, декабрь, январь, февраль.
№5 Ребята, хорошо, капуста, лопата, картофель, арбуз, сентябрь, урожай.
№6 Лягушка, яблоко, мебель, альбом, автобус, тарелка, мороз, медведь.
№7 Костюм, платок, пальто, билет, суббота, одежда, кастрюля, деревня.
№8 Месяц, дорога, ягода, ромашка, сапоги, пирог, обед, индюк.
№9 Фасоль, помидор, фамилия, город, Алматы, соловей, диван, морковь.
№10 Рисунок, молоко, топор, пиала, лимон, барабан, молоток, газета.
Изложение.
№1
Собака Найда.
Идёт отара овец по степи. Дошла и остановилась у речки. А за речкой зелёная свежая трава. Хочет отара перейти речку, да только боятся быстрой воды овечки.
Тут чабан крикнул Найду. Прибежала овчарка. Погнала овец через речку. Найда не просто собака. Она-друг и помощник чабана. Только отстанет овца с ягнёнком в густой траве, собака сразу их заметит и гонит в стадо. Найда и чабан, и сторож.
№2
Оляпка.
Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула прямо в прорубь.Там она искала пищу. Скоро птичка выскочила из воды на лёд. И снова запела. Это была оляпка. Ей не холодно. Перья птички покрыты жиром.
№3
Как медведь сам себя напугал.
Вошёл медведь в лес. Затрещали под его лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка на зайца. Испугался заяц. Вскочил, наскочил на сороку. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси, пошли кусты ломать.
Тут медведь остановился. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекоча. Так сам себя и напугал.
№4
Ласточка
Наступила радостная и шумная весна. Из дальних стран прилетели ласточки. Осмотрели свои старые гнёзда. За зиму они осыпались и покрылись паутиной. Пощебетали ласточки и стали поправлять свои старые домики. Каждый день они таскали в клювах клейкую глину. Птицы замазывали дырочки и трещинки. Долго работали ласточки и вылепили красивое гнездо.
Через несколько недель появились в гнезде маленькие птенчики.
№5
Три весны.
Первой приходит весна в поле. На земле чернеют проталины. Прилетают грачи и скворцы. Грачи важно ходят по полю, ищут червей. Скворцы ловят насекомых.
Наступает речная весна. Треснул лёд. Проснулись рыбы и рачки. Рады речной весне утки, гуси, лебеди.
Зима уходить не хочет. Она прячется в лесу. Долго там не тает снег. Но вот и третья лесная весна пришла. Набухли почки, показались первые листочки. Поселились в лесу птицы. Запели, стали вить гнёзда, выводить птенцов.
Это победа весны и солнца.
№6
Семья оленей.
Мы подошли к опушке леса. Зашевелились ветки деревьев. Медленно и осторожно вышел олень.
Мы протянули ему щепотку соли. Рогач внимательно разглядывал нас. Снова кусты зашевелились, за рогачом вышла олениха. Она увидела нас и спряталась за спину рогача. Тут выскочил оленёнок. Он побежал к нам и лизнул ладонь. Родители заволновались. Но соль всех притягивала. Вскоре всё семейство облизывало наши ладони.
Диктанты.
Входная контрольная работа русскому языку во 2 классе.
Цель: проверить
- умения записывать под диктовку слова из коротких предложений(из 3-4слов)
- правильное оформление написанных предложений(большая буква в начале предложения, точка в конце)
- усвоение правил орфографии: правописание слов с жи-ши,ча-ща,чу-щу;
- написание заглавной буквы в именах людей и кличках животных;
- представление о предлогах их правописании.
Диктант.
Умная собака.
У Алёши живёт собака. Мальчик назвал её Чапа. Чапа спит на крыльце. Она сторожит дом.(15 слов)
Слова для справок: сторожит
Грамматическое задание.
1.Спиши слова разделяя их для переноса:
1 вариант 2вариант
Собака,большая,стайка Алёша,маленькая,лейка
2.Поставь знак ударения:
Хорошо,народ,пальто,ягода Земля,овощи,молоко,мороз
3.Подчеркни трёхсложные слова
Контрольный диктант№2
Цель:
Проверить сформированность навыка правописания по темам: «Мягкий знак в конце и в середине слова», «Звонкие и глухие согласные, обозначение их буквами», «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах».
Зимой.
Ребята идут в зимний лес. Они несут корм для птиц. В лесу тихо. У дуба стоит старый пень. Около пня громадный сугроб. Ель вся в снегу. Пушистые зверьки прыгнули на ель. Полетела снежная пыль. Это белки.( 36 слов)
Слова для справок: полетела.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
1. Раздели слова на слоги, поставь ударение
Улица, словарь, дежурный, место, пенал, книга.
2. Определи количество букв и звуков в словах: лить, зима, Юра.
3. Вставь безударные гласные. Подбери проверочные слова:
Стр…на - …, тр…ва - …, х…лода - …, б…бры - … .
Контрольный диктант№3
Цель:
Проверить сформированность навыков правописания звонких и глухих согласных на конце и в середине слов, безударных гласных в словах, смягчающего мягкого знака.Умение разбирать слова по составу.
Зимние забавы.
Стоял ясный зимний денек. Легкий снег тихо падал на землю. Высыпали на улицу ребятишки. Снег был липкий. Мальчики стали строить крепость и в снежки играть. Девочки снежную бабу слепили. Вместо глаз угольки, вместо носа морковка. Красиво получилось! ( 37 слов)
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
1. Разбери по составу слова:
Снежная, норка, подставка.
Горный, ягодка, подснежник.
2. Подбери однокоренные слова:
Вода-,кот-,дождь.
Лес-,сад-,стрелка.
3. Образуй новые слова с помощью суффиксов –онок-,-ёнок-.
Волк-,белка-,мышь-,коза-,кот-.
Полугодовой контрольный диктант№4
Цель:
Проверить сформированность навыков правописания звонких и глухих согласных на конце и в середине слов, безударных гласных в словах, разделительного и смягчающего мягкого знака, правописание предлогов со словами, записывать в словах сочетания жи-ши, ча- ща,
Барсуки.
Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый. (47 слова)
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
1 Разобрать слова по составу:
садовый, подходить, заморозит, полет.
2 Подобрать однокоренные слова к данным словам (2-3 слова):
дождь, снег, трава, сила.
3.Выпиши из текста 2 слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением
Контрольный диктант № 5
«Имя существительное».
Цель:Проверить сформированность навыков по теме имя существительное.
Домашние животные.
Раньше все животные были дикими.Человек приручил многих.Он заботился о них, разводил для себя.Такие животные стали домашними.Они живут рядом с человеком.Лошадь перевозит грузы.От коровы получают молоко и масло.Собаки сторожат дом.Птицы дают яйца и пух.От пчёл человек получает мёд.(45 слов)
Слова для справок: человек,заботился.
Грамматические задания.
1. Всавь пропущенные буквы.Измени существительное по числам
1вариант:зв.зда-…,кусты-…,лебе.ь-…
2вариант:дер.во-…,бр.вно-…,синицы-…
2. Допиши, где нужно мягкий знак,укажи род существительных.
1вариант: этаж.,доч.,мыш.,чиж..
2вариант: плащ.,ноч.,лож.,калач..
3. Рядом с существительным мужского рода запиши существительное женского рода.
1вариант:ученик-…, ёж-…
2вариант: повар-…, кот-…
Контрольный диктант № 6
по теме: «Имя прилагательное»
Цели :Проверить сформированность ЗУНов по теме имя прилагательное.
Красивый сад.
На окраине города многие годы был пустырь.Но вот появились новые дома и широкие улицы.После трудового дня жители принялись за дело.Они копали землю,сажали молодые деревца.Здесь вырос красивый сад.
Весной на молодых деревцах зеленеют листья. По дорожкам сада гуляют взрослые и дети.
Грамматические задания
1. Подчеркните имена прилагательные , выделите окончание
2. Допиши окончания прилагательных, определи их род.
1 вариант – одинок.. дерево, разноцветн.. клумба, весенн.. день.
2 вариант – солнечн.. утро, хорош.. человек, шумн.. улица.
3. * К данным прилагательным в словосочетаниях подберите прилагательные – пртивоположные, запишите новые словосочетания
1 вариант Лёгкая задача -….., широкое шоссе - ….
2 вариант Сладкое яблоко - …., тяжёлый портфель -…..
Контрольный диктант №7по теме «Глагол» «Предлог».
Цель:проверить уровень ЗУНов по теме «Глагол», «Предлог»
Храбрый мальчик.
Шли ребята в школу.Вдруг выбежала собака и кинулась на них.Дети закричали и побежали.Вася не испугался.Малыш не побежал за ребятами.
Собака не тронула его.На минуту она остановилась и замолчала.Потом замахала хвостом.Собака подошла к мальчику и стала к нему ласкаться. (46 слов)
Грамматические задания.
1. Выпиши из текста 3глагола.
1вариант:единственного числа
2вариант:множественного числа
2. Разбери слова по составу.
1вариант:побежал,схожу
2вариант:подносил,помогу
3. От данных глаголов образуй однокоренные слова с приставками:
1вариант: «при», «по», «у», «под»-лететь .
2вариант: «за», «от», «пере», «с»-бежать.
Контрольный диктант №8 по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
Цель:проверить уровень усвоения ЗУНов по теме«Главные и второстепенные члены предложения»
Лесная полянка.
Шумит в лесу быстрый ручей.Травка кругом зелёная, густая.Пестреют яркие цветы.На цветах пчёлы работают. Шмели гудят.А у молодой сосёнки туча комаров.Стеной растёт дикая вишня.В кустах стоит кудрявая берёза.А под берёзкой можно увидеть сладкую душистую малину.На эту полянку приходят люди. (45 слов)
Слова для справок: малина,увидеть,комары,можно.
Грамматические задания:
1.Разбери слова по составу:
1вариант:берёзки,подсказка
2вариант:полянку,записка
2.Выдели главные члены предложения, над каждым подпиши часть речи.
1вариант:На полянке течёт шумный ручеёк.
2вариант:У стройной сосёнки вьются комары.
3.Дополни предложения второстепенными членами:
1вариант:Растут сосны. Горела заря.
2вариант:Летит бабочка. Веет ветерок.
Контрольный диктант №9 по теме «Предложение».
Цель:проверить усвоение ЗУНов по теме «Предложение».
Птенец.
Наше село стоит у реки Иртыш.За селом была роща. Однажды мы пошли в рощу за грибами.Ночью была сильная гроза.Под сосной мы нашли птенца.Он пищал и дрожал от холода.Мать беспомощно кружила вокруг дерева.Саша забрался на толстую ветку и посадил птенца в сухое гнездо. (49 слов)
Грамматические задания:
1.Подчеркнуть собственные слова в тексте.
2.Данные слова разобрать по составу:
1вариант:сильная,полянка,принёс
2вариант:толстую,веточка,отвёз
3.Разбери по членам предложения, укажи части речи:
1вариант:Ночью была сильная гроза.
2вариант:Саша забрался на толстую ветку
Контрольный диктант №10 за второе полугодие.
Цель:Проверить соответствие ЗУНов учащихся государственному стандарту и программе 2 класса.
Проверка теоретических знаний:
-знаки препинания в конце предложения;
-состав слова;
-главные члены предложения;
-словосочетание,главное слово в словосочетании;
-части речи.
Проверка специальных умений:
-различать предложения по цели высказывания;
-выполнять разбор слов по составу;
-выделять грамматическую основу предложения;
-различать части речи;
-находить в тексте словосочетания и выделять в них главное слово.
Проверка орфографических умений:
-безударные гласные в корне слова;
-разделительный ь знак;
-ь, обозначающий мягкость согласных;
-парные согласные;
-приставки и предлоги.
Бобровый пруд.
Протекал в лесу тихий ручей.Пришёл к ручью бобёр.Наносил он сучьев, напилил острыми зубками молодых деревьев.Построил зверёк плотину.Разлился большой бобровый пруд.Поселились в траве крикливые лягушки.Свила тёплое гнездо у воды утка.Пилетел белый аист на одной ноге подремать.Заглянули с болота цапли.Весело стало лесным жителям.Спасибо бобру!(54 слова)
Слова для справок: пришёл,плотину,лягушки.
Грамматические задания:
1.Разобрать слова по составу:
1вариант:беленький,заморозки,перебегают
2вариант:добренький,подарки,прилетают
2.Подчеркнуть в предложении подлежащее и сказуемое, указать части речи.
1вариант:Протекал в лесу тихий ручеёк.
2вариант:Разлился большой бобровый пруд.
3.Выписать из текста два словосочетания, выделить в них главное слово.
Сочинения
№1
«Осень»
Какое наступило время года?
Какая погода? Какое небо? Как изменились деревья? Какой ветер?
Как встречают осень люди? Звери? Птицы?
Тебе нравится осень? Почему?
Осень.
В это время года солнышко почти не греет, как летом. Стало холоднее. Чаще льют дожди. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. Многие птицы покидают родные края и улетают в тёплые, потому что становится меньше корма. Ведь осенью насекомые прячутся, а растения увядают. Более холодная – это поздняя осень, она самая дождливая. Иногда идёт даже мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы.
Осень в парке. Осенью в парке очень красиво. Деревья одеты в жёлтые и оранжевые наряды. Земля тоже нарядилась и укрылась опавшими разноцветными листочками.Для осенней прогулки в парке люди одеваются теплее. Дети бегают в ярких курточках и нарядных шапочках. А на ножках – сапожки.Маленькие ребятишки рады приходу осени. Они берут охапки листьев и подбрасывают вверх. Или загребают их ногами. А бывает, и падают прямо в собранные кучи листьев разного цвета как на мягкую подушку.Для меня осень прекрасна своей яркостью и разноцветьем, своей переменчивостью и непостоянностью. Осень – это прекрасно!
№2
Сочинение по плану.
«Случай на озере»
1.Какой был день?
2.Куда пришли ребята?
3.Какой был лёд на озере?
4.Что случилось с мальчиком?
5.Что сделал старший мальчик?
6.Чем закончилась история на озере?
Как можно назвать поступок мальчика?
Стоял ясный зимний денёк. Ребята пришли на озеро кататься на коньках, санках. Затрещал тонкий лёд. Мальчик упал в воду и закричал. Старший мальчик лёг на лёд и протянул малышу санки. Мальчик ухватился за санки и вылез из воды.
Старший мальчик поступил очень решительно и смело.
№3
Сочинение описание животного по плану.
1.Где живёт зверёк?
2.Какой он?(Его внешний вид: шерсть, голова, уши, хвост, глаза)
3.Что делает целый день зверёк? Его повадки.
4.Кого боится зверь или кто его боится в лесу?
5.Какие сказки, рассказы или стихи посвящены этому зверю?
6. Как ты относишься к этому зверьку?
№4
Весенний дождь.
1.Какой был день?
2.Какая туча закрыла небо?
3.Какой полил дождь?
Стоял тёплый весенний день. Но вот небо закрыла тёмная грозовая туча. Упали первые капли дождя. Хлынул проливной дождь. А от тёплой и влажной земли пошёл пар. Вдруг дождь перестал. В воздухе запахло цветами , травой. Природа словно ожила, задышала землёй.
№5
Отдых в деревне.
После отдыха родители вышли на работу, а меня отправили в деревню к моей любимой бабушке. Бабушка у меня хорошая. Я ее очень люблю и она меня тоже.
Вместе с бабушкой мы ходили за грибами. Я помогал их собирать и бабуля сказала что у меня отлично получается. Однажды в лесу мы наткнулись на ежика. С собой у нас было молочко. Ежик с удовольствием отведал наше угощение.
Вместе с бабушкой мы занимались огородом. Я помогал полоть, поливать и следить за огородом.
Все лето я купался в озере и просто отдыхал. Лето так быстро пролетело, что я и не заметил, как за мной приехали родители и вскорости наступил новый учебный год. Но я совсем не грущу. Ведь я с нетерпением буду ждать следующего лета!
№6
Летний отдых.
Когда наступает лето, у меня сразу поднимается настроение. Не то, чтобы оно у меня было плохим весной, зимой или осенью, но тот факт, что не нужно никуда идти, вставать в школу, готовить каждый день уроки меня очень радует. Летом я занимаюсь всем тем, на что не хватает времени в школьные будни. Люблю играть в футбол, проводить время со своими родителями, встречаться с одноклассниками, долго спать и есть много мороженого. Еще мне нравится, что летом растет много фруктов и овощей. Лето - мое любимое время года. Очень не хотелось бы, чтобы оно заканчивалось, ведь тогда снова нужно будет ходить в школу и каждый день готовить уроки.
ГУ «Бахмутская начальная школа»
Сборник письменных работ по русскому языку для 2 класса
Составила учитель начальных
классов:
infourok.ru
Проверочная работа по теме "Глагол"
1 вариант
Ф.И.____________________________________________________
1.Часть речи, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы __________________________ называется глаголом
2. Подчеркни глаголы
Пригрело, зонтик, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовал, белка, золотой, доброта.
3. Образуй от данных имён существительных однокоренные глаголы. Напиши.
Рассказ___________________________________
Крик________________________________________
Бег________________________________________
Свет__________________________________________
Зелень___________________________________________
4.К данным именам существительным запиши как можно больше подходящих по смыслу глаголов.
1) Солнце палило, __________________________________________
2) Ветер дул, _____________________________________________
5. Отметь строку, где все слова являются глаголами.
а) учить, учитель, учебный;
б) учить, учу, учитесь;
в) дуть, дуло, дующий;
г) спорить, спорный, спор.
6. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое :
Мама сварила повидло из яблок.
.
7.Напиши глаголы во множественном числе
веселить__________________________________ согревать_________________________________
учить___________________________________ говорить______________
8. Напиши глаголы в единственном числе
носить_________________________
ходить_________________________
жить___________________________
9. Допиши слова - синонимы (близкие по значению)
болтать_____________________
хохотать_____________________
10. Спиши, заменяя единственное число глаголов множественным.
Соловей поёт. Жаворонок звенит. Сорока трещит. Дятел стучит. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Напиши к данным глаголам противоположные по смыслу слова.
давать_______________ _______
встречают_____________________
говорят____________________
12. Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужную строчку.
Зеленая, прыгать, ручеёк, пишет, маленькое, рысь.
Существительное_____________________________________
Прилагательное_______________________________________
Глагол________________________________________________
13. Составь предложения. Определи части речи
чащи, весело, говорливый, из, леса, ручеёк, бежит _________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________
14. Вставте пропущенные буквы.
В_сна – чудесное время года. Ож_вает вся природа. Ж_знью заполнился лес. Всюду вес_ло щебечут птицы. Снуют непоседы мурав_и. Многие ж_вотные обзавелись потомством. Греется на тёплом солнышке в_лчица с в_лчатами. М_лыши вес_ло резвятся. В гнёздах пищ_т галки.
Проверочная работа по теме "Глагол"
2 вариант
Ф.И.____________________________________________________
1.Часть речи, которая обозначает ___________________________ и отвечает на вопросы ______________________________________ называется глаголом
2. Подчеркни глаголы
Похолодало, дождик, тучи, скажет, смешной, ребенок, писал, стрелка, изумрудный, смех.
3. Образуй от данных имён существительных однокоренные глаголы. Напиши.
Веселье___________________________________
Чистота________________________________________
Ход________________________________________
Прыжок___________________________________________
Гость_______________________________________________
4. К данным именам существительным запиши как можно больше подходящих по смыслу глаголов.
1) Кот мурлычет,_________________________________________
3) Солнце село,__________________________________________
5. Отметь строку, где все слова являются глаголами.
а) спор, спорный, спорить;
б) шутить, шучу, шутите;
в) мыть, мыло, мылящий;
г) говорить, говор, говорящий.
6. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое :
Папа сделал скворечник из досок.
7.Напиши глаголы во множественном числе
рисовать___________
читать_______________
побежать_______________
говорить_____________
8. Напиши глаголы в единственном числе
ломать__________________ _____
мешать____________________
шить_______________________
9. Допиши слова - синонимы (близкие по значению)
глядеть__________________________
соображать_______________________
10. Спиши, заменяя единственное число глаголов множественным.
Самовар кипит. Дерево растет. Мальчик сидит. Лягушка прыгает.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Напиши к данным глаголам противоположные по смыслу слова.
молчать___________________
начинать_______________ _______
терять___________________
12. Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужную строчку.
Синяя, скакать, стебелек, читает, большое, белка.
Существительное_____________________________________
Прилагательное_______________________________________
Глагол________________________________________________
13. Составь предложения. Определи части речи
Первые, на, вылетели, цветущий, луг, пчёлки.
_________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________
14. Вставьте пропущенные буквы.
Наступила осень. В з..леной л..стве д.ревьев появились ж..лтые пряди. А сколько гр..бов появилось в л..су! Х..р..ши нарядные подосиновики. Ос..нью р..бина т..ряет узорные л..сточки. З..мля покрыта багряным к..вром.
infourok.ru