Релейные контрольные работы. Релейная контрольная работа это


Релейные контрольные работы - Делай, как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас - Куда и как исчезли тройки!

Наиболее действенной формой контроля являются релейные контрольные работы. Они проводятся не реже одного раза в полугодие (по физике), начиная со второго полугодия VI класса. В них включаются задачи, которые решены учащимися между двумя релейными работами. Предположим, что в первом полугодии ученик решил (в классе и дома) 200 задач. Если в обычной контрольной работе ученику можно предложить 3—4 задачи, то в релейной — 6—8.

Никакой опасности в этом нет, так как скорость выполнения задач релейной работы лишь немногим меньше скорости воспроизведения решения задач в тетрадях после тщательного анализа их в процессе решения на доске. Если скорость записи в 3 раза больше скорости решения, то скорость выполнения задач релейной работы в 2,5 раза больше, чем скорость решения. II это понятно: все 200 задач учеником решены ранее. На подготовку к релейной работе отводится не менее недели. Процесс подготовки рекомендуется вести так.

  1. Составить каталог всех решенных задач. Для этого на обычном тетрадном листке делают сетку. Каждая клеточка в ней соответствует номеру задачи стабильного учебника. В принципе такие сетки может делать полиграфическая промышленность на форзацах ученических тетрадей.
  2. Пронумеровать в единой последовательности листы всех тетрадей с решенными задачами.
  3. Записать в каждую клеточку порядковый номер тетради и рядом с ней страницу, на которой находится решение этой задачи. Вся эта работа требует не более 20 минут. Это же совсем просто: перелистывая тетради с решенными задачами, вписывать в клеточки соответствующие цифры. На рис. 10 заполненные клеточки говорят о том. что задача № 85 находится во второй тетради на 11-й странице, задача Л1» 109 — в третьей тетради на странице 5 и т. д.
  4. Взять в руки учебник и приступить к неторопливому чтению условий задачи. Если задача простая, то к ней нет смысла возвращаться до самой релейной работы. Если же задача несколько сложнее, то необходимо составить мысленно план ее решения и даже, если это возможно, произвести устные расчеты и получить ответ. После этого найти задачу по каталогу и проверить правильность своего решения. Если все верно, то к задаче более возвращаться не нужно. Если же допущены ошибки в плане решения или в самом решении, то в соответствующей клеточке делается карандашная пометка. К этой задаче придется вернуться еще раз. Экспериментальные проверки показали, что, работая таким образом, можно без большого напряжения за 30 минут восстановить в памяти 60—70 задач, из которых более половины не вызовут никаких сомнений и только в 6—7 клеточках появятся карандашные пометки. Таким образом, на первую «подготовку к релейной работе необходимо затратить около полутора часов учебного времени. Напомним: работы проводятся не чаще одного раза в полугодие.
  5. При второй подготовке такая же работа проводится только с задачами, вызвавшими затруднения во время первой подготовки. Таких задач совсем немного (до 20), и потому вторая подготовка продолжается не более 20 минут.
  6. Если случится такое, что и при второй подготовке встретятся задачи, решение которых не удастся восстановить, то нужно будет провести еще и третью (всего в несколько минут) подготовку.

Несмотря на то что оценки релейной работы выставляются очень строго (за каждую нерешенную задачу оценка снижается на один балл), посредственных оценок за эти работы учащиеся почти не получают. О двойках не может быть и разговора.

«Куда и как исчезли тройки», В.Ф.Шаталов

Быстротечные минуты урока…

Материал на уроке подается достаточно большими блоками, иногда по 3—4 параграфа. Учитель четко, в быстром темпе ведет объяснение. Потом для закрепления он повторяет рассказ по опорным конспектам, которые выдаются каждому ученику. Дома ученики работают с учебником и конспектом. На следующем уроке они воспроизводят конспекты по памяти и сдают их учителю. Одновременно идет магнитофонный и тихий…

Приглашение к эксперименту

Предположим, что учащиеся двух классов — обычного и экспериментального закончили изучение раздела «Архимедова сила. Плавание тел». Если теперь, спустя 3—4 урока, провести в этих классах одну и ту же контрольную работу по этому разделу, то учащиеся обычного класса напишут ее значительно лучше, чем учащиеся, обучающиеся по новой методике. И это понятно: для учителя, работающего в…

Каждый день в пути

Не богата обстановка комнаты экспериментального класса, а вот — поди ж ты — что ни новинка, то целый рассказ. В переднем углу класса, у самого выхода «Справка-автомат». Мы не ошиблись: «Справка-автомат», которой пользуется на автобусных станциях, железнодорожных вокзалах, пригородных кассах и в иных местах большое число людей, чтобы получить короткую, справочного характера информацию. Вот только…

С открытым забралом

Вполне возможно, что кто-либо из оппонентов уже записал в своей тетради: «Релейные работы — не натаскивание ли? Не долбежка ли? Зачем все это нужно?». Сначала вопрос к самим оппонентам. Если учащиеся достигнут такого уровня подготовки, при котором они будут решать задачи не хуже, чем их учитель, то можно ли считать результаты такой учебной работы достаточными…

Перемена, перемена…

Отсутствие оценки в ведомости открытого учета знаний — не двойка, а перспектива, возможность получить хорошую оценку и сигнал тревоги для учителя и товарищей: нужна помощь! Семья и школа Оценив возможности новой методики, родители становятся ее активными сторонниками. Опорные конспекты и ведомости открытого учета знаний помогают родителям контролировать учение детей. Урок ведет В. Ф. Шаталов В….

Приглашение к эксперименту (Срез знаний)

Вполне понятно, что в первые месяцы учебного года элементарная математика не повторялась и не изучалась. А в конце октября вдруг возникла необходимость провести глубокий срез уровня знаний учащихся по элементарной математике. С одной стороны, этого делать было нельзя — 6 месяцев слишком большой разрыв. С другой же, необычайно интересно, что знают и умеют учащиеся, если…

Каждый день в пути (Практика вносит свои коррективы)

Практика вносит свои коррективы: одну задачу на каждый параграф. Из каких же составляющих складывается этот итог — 100 задач? Учебным планом предусмотрено на изучение физики в VI классе 68 уроков. Из них — 8 лабораторных работ, 2 экскурсии, 2 киноурока, и, кроме того, первая задача предлагается учащимся только на 20-й странице. Иными словами, 6—7 вводных…

Вниманию высшей школы

В этом плане маленький совет молодым учителям: для того чтобы надежно и скоро освоить все задачи из стабильных (для начала) сборников, необходимо использовать ту же методику, которая вот уже много лет уверенно работает во всех экспериментальных классах. А в дальнейшем, будем надеяться, в педагогических институтах и университетах. Министерство высшего образования сочтет необходимым ввести еще один…

Уважайте акселератов!

Многочисленные хронометражи вскрыли еще одну утечку времени — ответы с места. При различного рода дополнениях к ответам, во время эвристических бесед при изложении нового материала на каждом уроке теряется более 3 минут только на то, чтобы, слегка отодвинув стул, встать, а затем, придвинув его, сесть на место. Это, не считая потерь времени на рассеивание внимания…

Переход на новые уровни сложности

После всего сказанного может остаться только одно сомнение: в учебнике физики для VI класса всего только 49 задач по разделу «Архимедова сила», и все они весьма простые. На каком же тогда материале производится доводка умений и навыков учащихся, если в последующие годы изучаются новые разделы с задачами большей сложности? И стабильный учебник физики, и сборник…

www.poznovatelno.ru

РЕЛЕЙНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 23Следующая ⇒

ФОРМУЛА: контрольная проводится по текстам

ранее решенных задач.

Вы задаете д/з массивом. Избыточным массивом: не все задачи

решать обязательно (см. прием "Задание массивом"). Но зато проводите релейные работы. Задания этих контрольных фор­мируются из массива. Можно включить и когда-то разобранные в клас­се. Чем больше задач нарешал, чем внимательнее был при этом, тем больше вероятность встретить знакомую задачу и быстро справиться с ней. Хороший стимул!

ПРОТИВ СПИСЫВАНИЯ

Если мы ставим цель растить халтурщиков и бракоделов, то нужно дать зеленый свет списыванию. В противном случае его нужно реши­тельно искоренять. Конечно, это возможно лишь в том случае, если мы дадим человеку пусть трудную для него, но посильную работу. Иначе все наши усилия — это борьба с загнанным в угол. Но есть и некоторые специфические приемы против списывания.

УДАЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ

Речь идет об удалении источников списывания.

Прежде всего — это самые толковые "звездные" ребята, которые способны и решить свой вариант, поделиться результатами, и подсказать "страждущим", мучающимся над другими вариантами. Обычно в классе таких детей немного и давать им писать стандартную "контрошу" нет нужды.

ФОРМУЛА: удалить на время контрольной самых сильных учеников из класса — в школьную библиотеку, лабораторию, в крайнем случае просто посадить за учительский стол с отдельным (не обяза­тельно контрольным) заданием.

_____ДИАЛОГ — Может, лучше просто добавить им задание так, что времени на других

не останется?

— Нет, не лучше. Эти дети испытают большое давление одноклассников. Не дал списать ("А сам-то опять на пятерку") — значит, плохой товарищ. Зачем ставить "звезд" в такое трудное положение? К тому же одно их при­сутствие заставляет "тонущих" забрасывать их жалобными, а бывает — и угрожающими, записками вместо того, чтобы пытаться самим разо­браться в задании.

КАЖДОМУ - СВОЯ ДЕЛЯНКА

ФОРМУЛА: каждый ученик получает свой вариант контрольной.

Где взять такие контрольные? Читатель уже вспомнил прием "Дай себе помочь"

НИЧТО НЕ НОВО ПОД ЛУНОЙ

ФОРМУЛА: учитель показывает ребятам, что и сам "дока" в проблеме списывания.

Разве кто-нибудь лучше вас знает, как спрятать шпаргалку? А если вы подзабыли это важное умение, то загляните в приложение 3 "Антишкола".

МЕЛОЧИ, ХИТРОСТИ, РЕКОМЕНДАЦИИ...

Письменный опрос. Ученики должны сдать свои работы на про­верку. Но в то же время желательно оставить листочки им: пока свеж интерес к этой работе, пусть еще раз перепроверят себя, подумают, посоветуются друг с другом... Как быть? Ответ: ученики пишут работу под копирку.1

Если все ошибки в контрольной работе исправлены рукой учителя, интерес к ней пропадет. Как быть? В зависимости от формы контроля можно поступить по-разному. Например: учительница после диктанта или сочинения не исправляет ошибки, а просто пишет общее число ошибок в данной работе. Найти и исправить их — задача самого ученика.

Контроль не должен быть неожиданным. Заранее спокойно предуп­редите класс о сроке и форме контроля. Перед работой также спокой­но пожелайте успеха. Самый надежный способ получить неожиданно низкие результаты — хорошенько запугать какой-нибудь очередной "министерской".

ОЦЕНИВАНИЕ

"Хорошо!" — в разных интонациях и по разным поводам слышал автор это слово на уроках. Один учитель этим словом завершал часть урока и переходил к следующей: "Хорошо, а теперь рассмотрим следу­ющий вопрос". Этим же словом он хвалил. Им же выражал свое согла­сие с учеником. И несогласие тоже: "Хорошо, но как же ты тогда объяс­нишь вот это?.."

А вот фразы, прозвучавшие на уроке другого учителя: "Отлично по­работали вместе!", "Прекрасный ответ!", "Хороший вопрос!", "Ты сего­дня очень внимательна!", "Очень точный ответ! Тебя было приятно слушать!"

Как вы думаете — у кого из учителей эмоциональная атмосфера урока была лучше?

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

arhivinfo.ru

Релейные контрольные работы

Наиболее действенной формой контроля являются релейные контрольные работы. Они проводятся не реже одного раза в полугодие (по физике), начиная со второго полугодия VI класса. В них включаются задачи, которые решены учащимися между двумя релейными работами. Предположим, что в первом полугодии ученик решил (в классе и дома) 200 задач. Если в обычной контрольной работе ученику можно предложить 3 - 4 задачи, то в релейной - 6 - 8. Никакой опасности в этом нет, так как скорость выполнения задач релейной работы лишь немногим меньше скорости воспроизведения решения задач в тетрадях после тщательного анализа их в процессе решения на доске. Если скорость записи в 3 раза больше скорости решения, то скорость выполнения задач релейной работы в 2,5 раза больше, чем скорость решения. И это понятно: все 200 задач учеником решены ранее. На подготовку к релейной работе отводится не менее недели. Процесс подготовки рекомендуется вести так.

1. Составить каталог всех решенных задач. Для этого на обычном тетрадном листке делают сетку. По периметру даны номера задач стабильного учебника (см. с. 185).

2. Пронумеровать в единой последовательности листы всех тетрадей с решенными задачами.

3. Записать в каждую клеточку порядковый номер тетради и рядом с ней страницу, на которой находится решение этой задачи. Вся эта работа требует не более 20 минут. Это же совсем просто: перелистывая тетради с решенными задачами, вписывать в клеточки соответствующие цифры. На рисунке заполненные клеточки говорят о том, что задача № 85 находится во второй тетради на странице 11, задача № 109 - в третьей тетради на странице 5 и т. д.

4. Взять в руки учебник и приступить к неторопливому чтению условий задачи. Если задача простая, то к ней нет смысла возвращаться до самой релейной работы. Если же задача несколько сложнее, то необходимо составить мысленно план ее решения и даже, если это возможно, произвести устные расчеты и получить ответ. После этого найти задачу по каталогу и проверить правильность своего решения. Если всё верно, то к задаче возвращаться не нужно. Если же допущены ошибки в плане решения или в самом решении, то в соответствующей клеточке делается карандашная пометка. К этой задаче придется вернуться еще раз. Экспериментальные проверки показали, что, работая таким образом, можно без большого напряжения за 30 минут восстановить в памяти 60 - 70 задач, из которых более половины не вызовут никаких сомнений и только в 6 - 7 клеточках появятся карандашные пометки. Таким образом, на первую подготовку к релейной работе необходимо затратить около полутора часов учебного времени. Напомним: работы проводятся не чаще одного раза в полугодие.

5. При второй подготовке такая же работа проводится только с задачами, вызвавшими затруднения во время первой подготовки. Таких задач совсем немного (до 20), и потому вторая подготовка продолжается не более 20 минут.

6. Если случится такое, что и при второй подготовке встретятся задачи, решение которых не удастся восстановить, то нужно будет провести еще и третью (всего в несколько минут) подготовку.

Несмотря на то что оценки релейной работы выставляются очень строго (за каждую нерешенную задачу оценка снижается на один балл), посредственных оценок за эти работы учащиеся почти не получают. О двойках не может быть и разговора.

Значительную роль при подготовке учащихся к релейным работам играют родители. Теперь уже позволительно задать вопрос скептикам: возможно ли в таких условиях заштриховывать клеточки нерешенных задач? Но, как будет показано дальше, в борьбе с "самозакрашиванием" и это еще не все. Расширим наши представления о релейных работах. Прежде всего, почему они называются релейными? Слово реле происходит от французского "перепряжка". В старину на Руси дорожные станции назывались ямами. Отсюда - ямщики. Во Франции такие же станции назывались релейными. Каждая станция - итоговая в конце какого-то участка пути. Промежуточный финиш.

Можно было бы, конечно, назвать работы, о которых рассказывалось выше, и "ямными", но, видимо, это не так благозвучно. К тому же слово реле в достаточной степени русифицировалось и воспринимается в русской речи без каких-либо натяжек.

Дата добавления: 2015-07-08; просмотров: 95 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Зрительная память - механизм надежный | К вопросу о перегрузке | Истоки таланта | Письменный и магнитофонный опросы | Не 4, а 12! | Без страха и упрека | Творческий конспект | Принцип открытых перспектив | Доска. Доска! | Метод цепочки |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.058 сек.)

mybiblioteka.su

Контрольная работа

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Псковский государственный университет»

Кафедра электроэнергетики

Электромеханический факультет

по дисциплине: «Релейная защита и автоматика в системах электроснабжения»

Тема: «Релейная защита воздушной ЛЭП 10 кВ от коротких замыканий и ненормальных режимов»

Выполнил: Светлов Д.В.

№ по списку: 19

Курс: ІІІ

Группа: 1023-02С

Специальность 140400

Преподаватель: Маркевич А. И.

Псков 2015

Оглавление

Введение:

3

Задание

4

Короткие замыкания в сети 10 кВ (6 кВ). Краткая характеристика. Расчет токов к.з. в т. К1и К2

5

Структурная схема релейных защит. Краткое пояснение по содержанию и назначению структурных элементов. Измерительные и вспомогательные реле; типы, назначение, включение в контролируемую сеть

9

Выбор трансформаторов тока для измерительной части МТЗ по номинальной нагрузке ЛЭП и определение коэффициентов трансформации трансформаторов тока Расчет МТЗ ЛЭП–10 кВ для своих исходных данных (Приложение I), определениеIср.МТЗиtср.МТЗ,kчув. Определение тока срабатывания токовой отсечки (ТО) ЛЭП 10 кВ.

12

Литература

14

.

Введение.

Надежность энергоснабжения потребителей невозможно обеспечить без автоматического управления элементами системы электроснабжения и их защиты от аварийных и ненормальных режимов.

Системы электроснабжения (СЭС) являются сложными производственными объектами, элементы которых участвуют в едином производственном процессе, особенностью которого является быстротечность явлений, включая и повреждения аварийного характера. Поэтому надежная и экономичная работа систем электроснабжения возможна только при автоматическом управлении ими. Для этих целей используется комплекс автоматических устройств, среди которых первостепенное значение имеют устройства релейной защиты и электросетевой автоматики. Рост потребления электроэнергии и усложнение систем электроснабжения требуют постоянного совершенствования этих устройств. Сегодня этот процесс идет по пути более широкого использования микропроцессорной и цифровой техники. На базе микропроцессорных комплексов разрабатываются интегрированные системы управления электрическими станциями и подстанциями, где все функции релейной защиты, автоматики и оперативного управления совмещены, предусматривается фиксация параметров в действии релейной защиты доаварийного и аварийного режимов и передачи их на расстоянии.

Одновременно широко применяются и простейшие средства защиты и автоматики: предохранители, автоматы, магнитные пускатели, электротепловые элементы. Надежно работают простые токовые защиты на базе электромеханических реле, устройства автоматического повторного включения (АПВ), автоматического включения резервного питания (АВР) и автоматической частотной разгрузки (АЧР).

Задание.

Выбрать схемы защит, тип реле и источник оперативного тока для релейных защит воздушной ЛЭП (Л3) (рис. 1.) от коротких замыканий и ненормальных режимов, (МТЗ, ТО, защита от замыкания на землю).

Рассчитать токи срабатывания защит и выдержек времени. Проверить чувствительность защит, рассчитав токи КЗ для характерных точек (К1, К2).

Расчетная электрическая схема приведена на рис.1. Исходные данные – Sкзсистемы, Л1, Л2, Л3, РМ1,SН1взять из таблицы №1, номер варианта соответствует номеру в списке учебной группы студентов.

Рисунок 1- Схема для расчета тока КЗ

Таблица 1- Исходные данные для выполнения контрольной работы

Варианты

Мощность КЗ системы

Номиналь-ная мощность

Данные по потребителям

Данные по автоматике

Трансформа-торы Т1, Т2

Двигатели М1, М2

Н1 (Н2)

Н3 (Н4)

Длина линии

Наг-руз-ка

Уставки защиты

Наг-руз-ка

Уставки защиты

SКЗ

РД

SНΣ

tсз

Iсз

SНΣ

tсз

Iсз

Л3Л4

Л1Л2

АВР

АПВ

МВА

МВА

МВт

МВА

С

кА

МВА

С

кА

км

км

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

19

2700

40

1,0

2,0

0,8

0,30

4,8

2,0

0,8

2,0

9

Q2

studfiles.net

«Выбор типов и расчет уставок релейных защит сетевого района»

Министерство Высшего образования РФ

Иркутский государственный технический университет

Кафедра релейной защиты и автоматики

Дисциплина «Релейная защита и автоматика энергетических систем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Выбор типов и расчет уставок релейных защит сетевого района»

 

 

 

Выполнил:

студент группы ЭПзс-03

Мальцев В.Н.

Шифр 03051133

Проверил:

Якушев Ю.А.

 

 

 

 

Иркутск 2007 г.

 

Задание

 

Для заданной сети 110 кВ с глухим заземлением нейтрали произвести выбор принципов и расчет релейной защиты и АПВ для каждого участка.

Для защиты элемента системы, согласно варианта, разработать полную схему. Напряжение источника постоянного оперативного тока на п/ст. 220 В (или 110 В).

Удельное сопротивление прямой последовательности линии 110 кВ X1л= 0,4 Ом/км. Сопротивление нулевой последовательности линии 110 кВ Хол = 3,5 · X1л

Коэффициент мощности нагрузки всех подстанций Cos φ = 0,85.

В таблице и схеме к заданию приведены длины участков L1; L2; L3; L4; мощность  системы при трехфазных коротких замыканиях, отношение сопротивления нулевой последовательности системы xос к сопротивлению прямой последовательности системы  X1С.   Мощности трансформаторов S1,S2, S3, S4 и  мощности нагрузок потребителей  P1, P2, P3, Р4.

 

Таблица№1

Длина линий, км    

* МВА

Мощность трансформаторов, МВА

Мощность нагрузки, МВт

Специальный объект защиты

L1

L2

L3

L4

 

 

S1

S2

S3

S4

P1

P2

Р3

Р4

 

20

20

15

18

1850

1,3

20

20

7,5

7,5

6

4,7

6

6

L1

                                   

 

Рис.1. Схема заданной сети

 

Введение

 

Энергетическая программа на длительную перспективу предусматривает дальнейшее развитие ЕЭС. Ввод в эксплуатацию линий электропередач высокого и сверхвысокого напряжения, электростанций большой мощности, интенсивное развитие основных и распределительных сетей чрезвычайно усложнили проблему управления

В связи с этим идет непрерывный процесс развития и совершенствования техники релейной защиты. Создаются и вводятся в эксплуатацию новые защиты для дальних ЛЭП, для крупных генераторов, трансформаторов и энергоблоков. Разрабатываются новые виды полупроводниковых дифференциально-фазных защит, которые проще и надежнее в эксплуатации.

Релейная защита является основным видом электрической автоматики, без которой невозможна надежная работа современных энергетических систем. Она осуществляет непрерывный контроль за состоянием и режимом работы всех элементов энергосистемы и реагирует на возникновение повреждений и ненормальных режимов. При возникновении повреждений защита выявляет и отключает от системы поврежденный участок. При возникновении ненормальных режимов защита выявляет из и в зависимости от характера нарушения производит операции необходимые для восстановления нормального режима или подает сигнал дежурному персоналу.

В современных электрических системах релейная защита тесно связана с электрической автоматикой, предназначенной для быстрого автоматического восстановления нормального режима и питание потребителей.

Основные требования предъявляемые к релейной защите:

 

 

 

1. Выбор типов и расчет релейной защиты для линии L1

 

Согласно требований ПУЭ, в сетях с глухозаземленной нейтралью для защиты линий должны быть предусмотрены устройства релейной защиты от многофазных замыканий и от замыканий на землю.

Для защиты от междуфазных коротких замыканий одиночных линий при одностороннем питании, с питающей стороны устанавливается максимальная токовая защита и отсечка.

Для защиты от короткого замыкания на землю в сетях с глухозаземленной нейтралью, на одиночных линиях при одностороннем питании устанавливаются МТЗ нулевой последовательности, а для ускорения отключения коротких замыканий на землю применяют токовые отсечки нулевой последовательности.

Основным параметрами токовых релейных защит является:

IСЗ – ток срабатывания защиты – это наименьший ток при котором срабатывают пусковые органы защиты.

Кч – коэффициент чувствительности защиты – отношение параметра к которому защита должна быть чувствительна к току срабатывания защиты.

Ток срабатывания защиты определяется из условия "отстройки" от тока, при котором защита, не должна срабатывать.

Условие отстройки защиты в общем виде :

 

IСЗ > ImaxОТС.З., где

 

ImaxОТС.З – максимальный ток от которого отстраивается защита (зависит от вида защиты и способа обеспечения селективности)

 

 

2. Максимальная токовая защита

 

МТЗ отстраивается от максимального тока нагрузки линии.

Селективность МТЗ обеспечивается ступенчатой характеристикой выдержки времени срабатывания (наименьшую выдержку имеет элемент системы наиболее удаленный от источника питания). Ступень селективности МТЗ – Δt=0,5с. Коэффициент чувствительности МТЗ определяется в минимальном режиме системы:

 

(требование ПУЭ),

 

где    – ток, при двухфазном коротком замыкании в конце следующего участка сети или на шинах низкого напряжения (для трансформаторов).

 

2.1 Расчет максимальной токовой защиты

 

Максимальный рабочий ток определяется по формуле

 

, А

 

где     åРmax – суммарная активная мощность, кВт;

Uн – номинальное напряжение, кВ;

cosj – коэффициент мощности системы.

 

 

Ток срабатывания защиты определяется по формуле

 

, А

 

где     Кн – коэффициент надежности, 1,2 – 1,3

Квоз – коэффициент возврата реле, 0,85 – 0,9

Iраб.max – максимальный ток нагрузки линии, А

 

 

Принимаем ступень селективности МТЗ – Δt=0,5с

Для проверки МТЗ по условию чувствительности требуется рассчитать токи трехфазного и двухфазного коротких замыканий

Ток двухфазного короткого замыкания:

 

, кА

 

где     – ток при трехфазном коротком замыкании, кА

Ток трехфазного короткого замыкания:

 

, кА

 

где    Хс – реактивное эквивалентное сопротивление системы, Ом

Хi – реактивное эквивалентное сопротивление линии до точки КЗ, Ом

Реактивное эквивалентное сопротивление системы

 

, Ом

 

где     - мощность трехфазного КЗ на шинах системы, МВА

 

 Ом

 

Реактивное эквивалентное сопротивление линии

 

,  Ом

 

где    Х1л – удельное реактивное сопротивление линии, Ом/км

Li – длина линии до точки КЗ, км

 

 Ом

 Ом

 

Ток трехфазного и двухфазного к.з.

 

 

При определении коэффициента чувствительности должны выполнятся требования ПУЭ

 

  , требование ПУЭ выполняется.

 

2.2 Селективность МТЗ

 

Для обеспечения селективности максимальные защиты выполняются с выдержкой времени, нарастающими от потребителей к источнику питания, как показано на рис.2

 

Рис.2. Селективность максимальной токовой защиты в радиальной сети с односторонним питанием

 

 

 

3. Токовая отсечка и токовая отсечка с выдержкой времени

 

Токовая отсечка (Т.О.) отстраивается от максимального тока короткого замыкания в конце защищаемой линии.

Условие  обеспечивает селективность токовой отсечки без выдержки времени. Другими словами, селективность токовой отсечки обеспечивается за счет сокращения ее зоны действия.

Отсечка с выдержкой времени – это вторая ступень защиты, которая устанавливается на каждом участке (кроме тупикового) при условии обеспечения коэффициента чувствительности Кч³1,3. Отсечка имеет первичный ток срабатывания меньше, тока короткого замыкания в конце защищаемого участка.

Это означает что ТОВ чувствительна и к току короткого замыкания в начале соседней линии, которая имеет токовую отсечку.

Ток срабатывания Т.О. с выдержкой времени определяется отстройкой от тока срабатывания Т.О. без выдержки времени на соседнем участке. Чтобы избежать неселективные действия ТОВ, ток срабатывания определяется из условия:

 

, А

 

где    IСЗ ТО2 – ток срабатывания токовой отсечки следующей линии, А

Кн – коэффициент надежности,  Кн = 1,15-1,2

Выдержка времени Т.О : t3= 0,5 с.

 

 

3.1 Расчет токовой отсечки

 

Ток трехфазного короткого замыкания в конце линии:

 

 

Ток срабатывания защиты ТО1:

 

 

Чувствительность защиты определяется требованием: зона действия защиты ³ 20% длины линии. Из рисунка 2 видно, что требование чувствительности выполняется.

 

3.2 Расчет токовой отсечки с выдержкой времени

 

Ток срабатывания защиты ТО2:

 

 

Ток срабатывания защиты ТОВ1:

 

 

 

 

Коэффициент чувствительности защиты:

 

 

где   – ток при коротком двухфазном замыкании в конце линии, А.

 

 

тогда   , требование ПУЭ не выполняется.

 

Вывод: защита нечувствительна к коротким двухфазным замыканиям в конце линии.

Токовая отсечка (Т.О.) отстраивается от максимального тока короткого замыкания в конце защищаемой линии – рис.3

 

Рис.3  Обеспечение селективности токовой отсечки и токовой отсечки с выдержкой времени

 

4. Максимальная токовая защита нулевой последовательности

 

Для защиты от однофазного короткого замыкания на землю используется МТЗ нулевой последовательности (МТЗ-0).Пусковые органы защиты (реле тока) подключены к фильтру тока нулевой последовательности (нулевой провод полной звезды) при различных видах коротких замыканий может быть только ток нулевой последовательности, поэтому защита реагирует на короткие замыкания однофазные и междуфазные, связанные с землей.

Схема оперативных цепей МТЗ нулевой последовательности аналогична схеме оперативных цепей междуфазной МТЗ. Таким образом, МТЗ нулевой последовательности МТЗ является "фильтровой" защитой.

Ток срабатывания защиты определяется "отстройкой" от тока небаланса:

 

,

где      , А

 

где  Е – десяти процентная погрешность трансформаторов тока,

 – ток трехфазного короткого замыкания в конце линии, А

Капер – апериодическая  составляющая  тока  короткого замыкания, Капер = 2 - 1,5

Кодн – коэффициент однотипности трансформаторов тока, Кодн = 0,5 - 1

КТТ – коэффициент трансформации трансформаторов тока.

Апериодическая составляющая тока короткого замыкания не учитывается, так как защита действует с выдержкой времени. Отметим, что в тех случаях когда выдержка времени МТ3-0 не превышает 0,3с, при определении  учитывается апериодическая слагающая тока короткого замыкания.

Отсечки нулевой последовательности.

Для ускорения отключения короткого замыкания на землю в сетях с глухозаземленной нейтралью применяются отсечки, реагирующие на ток нулевой последовательности. Отсечки нулевой последовательности выполняются простыми токовыми и направленными, мгновенными и с выдержкой времени.

Направленные отсечки нулевой последовательности.

Токовые (ненаправленные) отсечки нулевой последовательности применяются на линиях с односторонним питанием места короткого замыкания токами 10, т.е. там, где заземленные нейтрали трансформаторов расположены с одной стороны линии.

Мгновенные отсечки нулевой последовательности отстраиваются от тока 3I0max при коротком замыкании на землю на шинах противоположной подстанции по выражению

 

 

Отсечки с выдержкой времени отстраиваются по току и времени от мгновенной отсечки нулевой последовательности следующей линии.

По сравнению с междуфазной МТЗ, МТ30 имеет повышенную чувствительность, так как Iнб maxнагр max. Указанные особенности и преимущества защиты МТ3-0 обусловили широкое применение этой защиты в сетях с глухозаземленной нейтралью.

К недостаткам защиты следует отнести возможность ее ложной работы при обрыве цепей в схеме фильтра тока нулевой последовательности.

Расчет МТЗ-0.

Ток небаланса:

Принимаем трансформаторы тока 300/5 КТТ = 60

 

   

 

Ток срабатывания защиты:

 

 

 

Уставка выдержки времени t = 0,5с.

 

релейный защита энергосистема отсечка

 

Список литературы

 

1. Правила устройства электроустановок. - М.-Л.: Энергия, 1966.

2. М.А. Шабад. Расчеты релейной защиты и автоматики распределительных сетей.- М.: Энергоатомиздат, 1985.

3. Н.В.Чернобровов. Релейная защита. - М.-Л.: Энергия, 1999.

4. Выбор типов и расчет уставок релейных защит сетевого района. Методические указания по выполнению курсового проекта по курсу «Релейная защита и автоматика энергетических, систем». Составитель В.В. Нейман - Иркутск: ИрГТУ. 2001.Р

 

znakka4estva.ru


Смотрите также