Контрольная работа по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения" (8 класс). Простое предложение контрольная работа


Контрольная работа по русскому языку по теме «Простое предложение» 11 класс

Контрольная работа по русскому языку по теме

«Простое предложение»

11 класс

Начало формы

Вопрос № 1В каком ряду все слова не являются словосочетаниями?

а) у памятника, не он, о портрете, хорошо отдохнуть

 б)где-то потерялся, в кинематографе, верить в любовь, на вездеходе 

в)скромный человек, между нами, искать очки, железнодорожный

 г)вокзал, не пришёл, при тебе, для друга

Вопрос № 2 Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).

 а)Тихая зимняя ночь украшена звёздами. 

б)Жёлтые красные листья лежали на столе. 

в)Веет чистый лёгкий ветер с поля. 

г)Я буду обладать истиной вечной несомненной.

Вопрос № 3Укажите безличное предложение.

 а)Уходим завтра в море.б) Скоро светать будет. 

в)Тихий вечер. 

г)Что новенького пишут в газете?

Вопрос № 4 Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое.

 а)На дворе было тихо.б) Ей спать не хотелось.в) Герасима уже не было.

 г)Вот парадный подъезд.

Вопрос № 5Укажите предложение, в котором тире употреблено для выделения обособленного приложения.

 а)Люблю я письма - человечью связь. 

б)Одна речка течет с севера, а другая - с востока. 

в)Молвит слово - соловей поет. 

г) «Выслушайте меня», - сказала Надя.

Вопрос № 6Найдите правильное объяснение пунктуации для предложения: 

Снежинок становится всё больше и больше ( ) и в снежном хороводе не видно уже ни падающих листьев, ни тропы.

 а)в этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И запятая ставится 

б)это предложение сложносочинённое, перед И запятая ставится 

в)это предложение сложносочинённое, занятая перед И не ставится

 г)в этом предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И не ставится

Вопрос № 7Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа.

 а)На рассвете БЫЛ ТУМАН.б) БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ МОЛЧАЛО.в) ПОГОДА на улице была НЕ ИЗ ПРИЯТНЫХ.

 г)НАЧИНАЕТ ШУМЕТЬ редкий тёплый ДОЖДЬ.

Вопрос № 8В каком ряду главное слово во всех словосочетаниях - причастие?

 а)распустившиеся листья клёна, готовящие выступление, построенная дача

 б)читающий книгу, с развевающимися знамёнами, колеблющиеся ветки деревьевв) подписанная работа по математике, освещённый солнцем луг

 г)связанная верёвкой, вовремя прочитанная, ещё не растаявший

Вопрос № 9В каком ряду даны все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ?

 а)по-зимнему холодный, уехать зимой, проявить заботу, встретить друга

 б)очень хороший, уехал учиться, говорил улыбаясь, одет по-зимнему 

в)голубое сияние, льётся с вершины, учить работать, левый поворот

 г)молодым человеком, мой друг, кругом бежит, старый дом

Вопрос № 10Укажите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.

 а)НЕ ОСТЫВШАЯ ОТ ЗНОЮ ночь июльская блистала.

 б)Кругом было поле БЕЗЖИЗНЕННОЕ УНЫЛОЕ.

 в)РАСПАХНУТАЯ НАСТЕЖЬ дверь вела в дом.

 г)ЕХАВШИИЙ ВЕРХОМ офицер натянул поводья.

Вопрос № 11Какое из предложений определённо-личное?

а) Что там говорят по радио? 

б)Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк. 

в)Искали нужную книгу на этих полках уже третий час. 

г)Потемнело вдруг.

Вопрос № 12Укажите предложение, в котором тире употреблено в неполном предложении.

 а)Роса - слеза родного леса - с листа скатилась на ладонь.

 б)Я сел на своего доброго коня, а Савельич - на тощую клячу. 

в)В окне - мороза серебро причудливо сверкает. 

г)В небе вечернем пылает заря - спутница наших походов. 

Вопрос № 13В каком предложении нет обобщающих слов при однородных членах (знаки препинания не расставлены)?

 а)Шары конфетти бумажные самолётики всё закружил ветер.

 б)Куклы и мягкие игрушки стали её лучшими друзьями.

 в)Вся техника компьютер телевизор магнитофон пылесос стояла на полу.

 г)У неё было трое детей две девочки и мальчик.

Вопрос № 14В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ?

 а)весёлая пора, мыслящим человеком, без жизненных тревог, иду с утра

 Б)в новых условиях, полный решимости, очень смешнойв) желание петь, езда верхом, кто-то из учеников 

г)белоснежным платком, златоглавые купола, в первых рядах, лисьему следу

Вопрос № 15Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

 а)Пусть для вас сияет солнце.

  б)В третий раз обратился он к морю.

 в)Повидайся со мной появись хоть на миг. 

г)Отпусти меня родная на простор широкий.

Вопрос № 16Укажите неопределённо-личное предложение.

 а)Уже совсем стемнело. 

б)В избе жарко натоплено.

 в)Люблю грозу в начале мая.

 г)В дверь постучались.

Вопрос № 17Чем осложнено предложение? 

Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещённых окон, и пронёсся мимо.

 а)уточняющими членами (сказуемыми) и обособленным обстоятельством 

 б)однородными членами и обособленным обстоятельством

  в)однородными членами и обособленными приложениями

 г)только однородными членами

Вопрос № 18В каком предложении неправильно поставлено тире между подлежащим и сказуемым?

 а)Россия - великая страна. 

б)Этот высокий человек - летчик. 

в)Шесть часов - начало дня для меня.

 г)Пришедшие - вовсе не были уставшими и расстроенными.

.

Вопрос № 19В каком ряду все предложения односоставные?

 а)Всем хотелось принять участие в вечере. Ребята, поставьте палатки!

 б)Осенней свежестью благоухает сад. В лесу всё тихо.

 в)Прошло два дня. Бурей снесло крышу.

 г)Что посеешь, то и пожнёшь. В лагере кто-то проснулся. 

Вопрос № 20В каком предложении есть несколько рядов однородных членов?

 а)Он смеялся над всеми артистами, над выбором пьес и над самими авторами игравшихся опер.

 б)Всем этим я обязан беспрерывному, неусыпному труду, ясному сознанию сил своих, добровольному самоуничтожению и вечной вражде к заносчивости, к раннему самоудовлетворению и к лени. 

в)Они были уверены, что никто в свете не умеет так ловко и в такой бойкой карикатуре изобразить современные музыкальные знаменитости. 

г)Ефимов начал оставлять свою скрипку и не притрагивался к ней по целым неделям.

Вопрос № 21Укажите предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены).

 а)Дождь скоро КАЖЕТСЯ кончится. 

б)Что МОЖЕТ БЫТЬ приятнее прогулок в бору. 

в)Ночью весь мир КАЖЕТСЯ намного проще. 

г)Только звёзды КАК БУДТО рады морозу.

Вопрос № 22Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

 а)Отец с родными братьями шёл по полю. 

б)Несколько казаков обступили Савельича.

 в)Подойти к зверю было страшно. 

г)Листва берёзовой аллеи была вся прозрачна.

Вопрос № 23 В каком предложении нужно поставить одну запятую?

а) Сегодня у меня находка так находка.

б) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.

в) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.

г) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.

Вопрос № 24 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня.

а) 1, 2 б) 1,2,3 в) 1,3 г) 1,2,3,4

Вопрос № 25 В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами.

А)1 – выделяется причастный оборот

Б)1,2 – выделяется деепричастный оборот

В)1,2 – выделяется причастный оборот

г) 1,3 – выделяется деепричастный оборот

Вопрос № 26 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Осознавая свои ошибки,

а) накапливается жизненный опыт

б) это обогащает опыт каждого

в) может обнаружиться неожиданное решение

г) человек не повторит их в дальнейшем

Вопрос №27 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) Он, вор, любил море. (М.Горький)

б) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко.

в) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган – Лойко Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. (М.Горький)

г) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего. (М.Горький)

Вопрос №28 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал.

а) 1, 2, 3 б) 1, 4 в) 1, 2 ,4 г) 1, 3, 4

Вопрос № 29 Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции.

Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3) связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (4) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к этимологическому словарю.

а) 1, 2, 4 б) 4, 5 в) 3, 4, 5 г) 1, 2, 4, 5

Вопрос №30 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.

а) 1, 2, 5 б) 1, 2, 4, 5 в) 2, 3, 5 г) 2 3, 5, 6

Ключи для проверки

1.г

2.а

3.б

4.а

5.а

6.г

7.в

8.г

9.б

10.б

11.б

12.б

13.б

14.г

15.г

16.г

17.б

18.г

19.а

20.б

21.а

22.б

23.г

24.в

25.б

26.г

27.г

28.б

29.а

30.г

infourok.ru

Контрольный тест по теме "Простое предложение" 11 класс

Контрольная работа по русскому языку по теме

«Простое предложение»

11 класс

Составитель:

Клюшменко Е.В.

Учитель русского языка

МКОУ «Липчинская СОШ»

Свердловская область

Начало формы

Вопрос № 1В каком ряду все слова не являются словосочетаниями?

а) у памятника, не он, о портрете, хорошо отдохнуть

 б)где-то потерялся, в кинематографе, верить в любовь, на вездеходе 

в)скромный человек, между нами, искать очки, железнодорожный

 г)вокзал, не пришёл, при тебе, для друга

Вопрос № 2 Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).

 а)Тихая зимняя ночь украшена звёздами. 

б)Жёлтые красные листья лежали на столе. 

в)Веет чистый лёгкий ветер с поля. 

г)Я буду обладать истиной вечной несомненной.

Вопрос № 3Укажите безличное предложение.

 а)Уходим завтра в море.б) Скоро светать будет. 

в)Тихий вечер. 

г)Что новенького пишут в газете?

Вопрос № 4 Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое.

 а)На дворе было тихо.б) Ей спать не хотелось.в) Герасима уже не было.

 г)Вот парадный подъезд.

Вопрос № 5Укажите предложение, в котором тире употреблено для выделения обособленного приложения.

 а)Люблю я письма - человечью связь. 

б)Одна речка течет с севера, а другая - с востока. 

в)Молвит слово - соловей поет. 

г) «Выслушайте меня», - сказала Надя.

Вопрос № 6Найдите правильное объяснение пунктуации для предложения: 

Снежинок становится всё больше и больше ( ) и в снежном хороводе не видно уже ни падающих листьев, ни тропы.

 а)в этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И запятая ставится 

б)это предложение сложносочинённое, перед И запятая ставится 

в)это предложение сложносочинённое, занятая перед И не ставится

 г)в этом предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И не ставится

Вопрос № 7Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа.

 а)На рассвете БЫЛ ТУМАН.б) БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ МОЛЧАЛО.в) ПОГОДА на улице была НЕ ИЗ ПРИЯТНЫХ.

 г)НАЧИНАЕТ ШУМЕТЬ редкий тёплый ДОЖДЬ.

Вопрос № 8В каком ряду главное слово во всех словосочетаниях - причастие?

 а)распустившиеся листья клёна, готовящие выступление, построенная дача

 б)читающий книгу, с развевающимися знамёнами, колеблющиеся ветки деревьевв) подписанная работа по математике, освещённый солнцем луг

 г)связанная верёвкой, вовремя прочитанная, ещё не растаявший

Вопрос № 9В каком ряду даны все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ?

 а)по-зимнему холодный, уехать зимой, проявить заботу, встретить друга

 б)очень хороший, уехал учиться, говорил улыбаясь, одет по-зимнему 

в)голубое сияние, льётся с вершины, учить работать, левый поворот

 г)молодым человеком, мой друг, кругом бежит, старый дом

Вопрос № 10Укажите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.

 а)НЕ ОСТЫВШАЯ ОТ ЗНОЮ ночь июльская блистала.

 б)Кругом было поле БЕЗЖИЗНЕННОЕ УНЫЛОЕ.

 в)РАСПАХНУТАЯ НАСТЕЖЬ дверь вела в дом.

 г)ЕХАВШИИЙ ВЕРХОМ офицер натянул поводья.

Вопрос № 11Какое из предложений определённо-личное?

а) Что там говорят по радио? 

б)Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк. 

в)Искали нужную книгу на этих полках уже третий час. 

г)Потемнело вдруг.

Вопрос № 12Укажите предложение, в котором тире употреблено в неполном предложении.

 а)Роса - слеза родного леса - с листа скатилась на ладонь.

 б)Я сел на своего доброго коня, а Савельич - на тощую клячу. 

в)В окне - мороза серебро причудливо сверкает. 

г)В небе вечернем пылает заря - спутница наших походов. 

Вопрос № 13В каком предложении нет обобщающих слов при однородных членах (знаки препинания не расставлены)?

 а)Шары конфетти бумажные самолётики всё закружил ветер.

 б)Куклы и мягкие игрушки стали её лучшими друзьями.

 в)Вся техника компьютер телевизор магнитофон пылесос стояла на полу.

 г)У неё было трое детей две девочки и мальчик.

Вопрос № 14В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ?

 а)весёлая пора, мыслящим человеком, без жизненных тревог, иду с утра

 Б)в новых условиях, полный решимости, очень смешнойв) желание петь, езда верхом, кто-то из учеников 

г)белоснежным платком, златоглавые купола, в первых рядах, лисьему следу

Вопрос № 15Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

 а)Пусть для вас сияет солнце.

  б)В третий раз обратился он к морю.

 в)Повидайся со мной появись хоть на миг. 

г)Отпусти меня родная на простор широкий.

Вопрос № 16Укажите неопределённо-личное предложение.

 а)Уже совсем стемнело. 

б)В избе жарко натоплено.

 в)Люблю грозу в начале мая.

 г)В дверь постучались.

Вопрос № 17Чем осложнено предложение? 

Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещённых окон, и пронёсся мимо.

 а)уточняющими членами (сказуемыми) и обособленным обстоятельством 

 б)однородными членами и обособленным обстоятельством

  в)однородными членами и обособленными приложениями

 г)только однородными членами

Вопрос № 18В каком предложении неправильно поставлено тире между подлежащим и сказуемым?

 а)Россия - великая страна. 

б)Этот высокий человек - летчик. 

в)Шесть часов - начало дня для меня.

 г)Пришедшие - вовсе не были уставшими и расстроенными.

.

Вопрос № 19В каком ряду все предложения односоставные?

 а)Всем хотелось принять участие в вечере. Ребята, поставьте палатки!

 б)Осенней свежестью благоухает сад. В лесу всё тихо.

 в)Прошло два дня. Бурей снесло крышу.

 г)Что посеешь, то и пожнёшь. В лагере кто-то проснулся. 

Вопрос № 20В каком предложении есть несколько рядов однородных членов?

 а)Он смеялся над всеми артистами, над выбором пьес и над самими авторами игравшихся опер.

 б)Всем этим я обязан беспрерывному, неусыпному труду, ясному сознанию сил своих, добровольному самоуничтожению и вечной вражде к заносчивости, к раннему самоудовлетворению и к лени. 

в)Они были уверены, что никто в свете не умеет так ловко и в такой бойкой карикатуре изобразить современные музыкальные знаменитости. 

г)Ефимов начал оставлять свою скрипку и не притрагивался к ней по целым неделям.

Вопрос № 21Укажите предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены).

 а)Дождь скоро КАЖЕТСЯ кончится. 

б)Что МОЖЕТ БЫТЬ приятнее прогулок в бору. 

в)Ночью весь мир КАЖЕТСЯ намного проще. 

г)Только звёзды КАК БУДТО рады морозу.

Вопрос № 22Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

 а)Отец с родными братьями шёл по полю. 

б)Несколько казаков обступили Савельича.

 в)Подойти к зверю было страшно. 

г)Листва берёзовой аллеи была вся прозрачна.

Вопрос № 23 В каком предложении нужно поставить одну запятую?

а) Сегодня у меня находка так находка.

б) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.

в) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.

г) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.

Вопрос № 24 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня.

а) 1, 2 б) 1,2,3 в) 1,3 г) 1,2,3,4

Вопрос № 25 В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами.

А)1 – выделяется причастный оборот

Б)1,2 – выделяется деепричастный оборот

В)1,2 – выделяется причастный оборот

г) 1,3 – выделяется деепричастный оборот

Вопрос № 26 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Осознавая свои ошибки,

а) накапливается жизненный опыт

б) это обогащает опыт каждого

в) может обнаружиться неожиданное решение

г) человек не повторит их в дальнейшем

Вопрос №27 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) Он, вор, любил море. (М.Горький)

б) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко.

в) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган – Лойко Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. (М.Горький)

г) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего. (М.Горький)

Вопрос №28 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал.

а) 1, 2, 3 б) 1, 4 в) 1, 2 ,4 г) 1, 3, 4

Вопрос № 29 Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции.

Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3) связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (4) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к этимологическому словарю.

а) 1, 2, 4 б) 4, 5 в) 3, 4, 5 г) 1, 2, 4, 5

Вопрос №30 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.

а) 1, 2, 5 б) 1, 2, 4, 5 в) 2, 3, 5 г) 2 3, 5, 6

Ключи для проверки

1.г

2.а

3.б

4.а

5.а

6.г

7.в

8.г

9.б

10.б

11.б

12.б

13.б

14.г

15.г

16.г

17.б

18.г

19.а

20.б

21.а

22.б

23.г

24.в

25.б

26.г

27.г

28.б

29.а

30.г

Конец формы

kopilkaurokov.ru

контрольные работы для учащихся 11-го класса

Разделы: Русский язык

В материале представлены две разработки контрольных работ для учащихся 11 класса: “Синтаксис простого предложения” и “Виды подчинительной связи”. Они включают содержание работы (текст и задания для двух вариантов), бланки ответов, ключи и параметры оценки. Работы проверяются быстро, результаты обрабатываются легко и представляются наглядно.

Задания ориентированы на развитие продуктивного и творческого мышления, позволяют интенсивно готовить учащихся к ЕГЭ. Формулировки ответов также приближены к формату ЕГЭ. Задания оцениваются баллами, в зависимости от количества баллов по отношению к максимальному (90–100%, 75–90%, 50–75%, менее 50%) выставляется традиционная школьная оценка. Помимо контролирующей, данные дидактические материалы могут выполнять и тренировочно-обучающую функцию: вариант 1, например, разбирается коллективно, вариант 2 выполняется самостоятельно. Для использования этого материала достаточно распечатать его на листах А4.

Синтаксис простого предложения. Контрольная работа.

Дата_________Класс_________Фамилия, имя_______________________ Вариант 1

Текст.

(1) Никто в русской литературе не мог лучше Ахматовой простым и сдержанным словом выразить экстремальное душевное состояние. (2) Это удивительное свойство её стихотворений обнаружилось ещё в десятые годы, в знаменитом “Смятении”, например. (3) Ахматова сделала, казалось бы, невозможное: выразила немоту… (4) Выражение невыразимого – задача, не решаемая с помощью привычного к горю простого и сдержанного слова Ахматовой. (5) Ясная логика и классический строй её стиха резко прерываются, размер нарушается. (6) Лирическая героиня не может говорить от горя. (7) Однако Ахматова продолжает жить и творить. (8) Её слово вновь обретает классические размеры и благородную ясность. (9) Благодаря чему? (10) Она получает право на слово как обязанность: она призвана сказать от имени всего “стомиллионного народа”. (11) Она должна свидетельствовать. (12) И Ахматова начинает свидетельствовать – с опорой на традицию, на мировую культуру. (13) Три древние традиции – народно-песенная, поэтическая и христианская – помогают лирической героине “Реквиема” выстоять в неслыханном испытании. (14) “Реквием” завершается преодолением немоты и безумия. (15) Завершая “Реквием”, Ахматова утверждает победу человека над ужасом и оцепенением, победу памяти… (По М.Свердлову.)

Задания.

  1. Выпишите из предложения 1 по одному словосочетанию с каждым видом подчинительной связи, укажите вид. (6 баллов)
  2. Среди предложений 4-7 найдите простое с составным именным сказуемым, укажите его номер. (1 балл)
  3. Укажите номер простого неполного предложения. (1 балл)
  4. Укажите номер предложения с обособленным определением. (1 балл)
  5. Исправьте ошибки в характеристике предложения 14: повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, назывное, распространённое, неполное, неосложнённое. (3 балла)
  6. Среди предложений второго абзаца найдите предложение, осложнённое вводным словом, укажите его номер. (1 балл)
  7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:Читая стихотворения Анны Ахматовой,1) нельзя не удивляться тончайшим смысловым нюансам её слов, 2) поражаешься глубине её проникновения в тайная тайных души, 3) приходит понимание красоты истинной поэзии, 4) возникает интерес к поэтическому слову. (1 балл)
  8. Запишите предложение, исправив грамматическую ошибку:Восхищённая Марина Цветаева личностью и стихами Ахматовой, написала ей не одно поэтическое посвящение. (2 балла)
№ вопроса Ответ Баллы
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    

Общее количество баллов______Оценка “____”

Синтаксис простого предложения. Контрольная работа.

Дата_________Класс_________Фамилия, имя_______________________ Вариант 2.

Текст.

(1) Никто в русской литературе не мог лучше Ахматовой простым и сдержанным словом выразить экстремальное душевное состояние. (2) Это удивительное свойство её стихотворений обнаружилось ещё в десятые годы, в знаменитом “Смятении”, например. (3) Ахматова сделала, казалось бы, невозможное: выразила немоту… (4) Выражение невыразимого – задача, не решаемая с помощью привычного к горю простого и сдержанного слова Ахматовой. (5) Ясная логика и классический строй её стиха резко прерываются, размер нарушается. (6) Лирическая героиня не может говорить от горя. (7) Однако Ахматова продолжает жить и творить. (8) Её слово вновь обретает классические размеры и благородную ясность. (9) Благодаря чему? (10) Она получает право на слово как обязанность: она призвана сказать от имени всего “стомиллионного народа”. (11) Она должна свидетельствовать. (12) И Ахматова начинает свидетельствовать – с опорой на традицию, на мировую культуру. (13) Три древние традиции – народно-песенная, поэтическая и христианская – помогают лирической героине “Реквиема” выстоять в неслыханном испытании. (14) “Реквием” завершается преодолением немоты и безумия. (15) Завершая “Реквием”, Ахматова утверждает победу человека над ужасом и оцепенением, победу памяти… (По М.Свердлову.)

Задания.

  1. Выпишите из предложения 5 по одному словосочетанию с каждым видом подчинительной связи, укажите вид. (6 баллов)
  2. Среди предложений 4–6 найдите простое с составным глагольным сказуемым, укажите его номер. (1 балл)
  3. Укажите номер простого нераспространённого и неосложнённого предложения. (1 балл)
  4. Среди предложений 10–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством, укажите его номер. (1 балл)
  5. Исправьте ошибки в характеристике предложения 7: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, неполное, осложнено однородными дополнениями. (3 балла)
  6. Среди предложений первого абзаца найдите предложение, осложнённое вводным словом, укажите его номер. (1 балл)
  7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:Читая стихотворения Анны Ахматовой,1) начинаешь понимать тончайшие смыслы слов и звуков, 2) захватывает их психологическая глубина, 3) открывается красота великого русского языка, 4) хочется выучить их наизусть. (1 балл)
  8. Запишите предложение, исправив грамматическую ошибку: Анна Ахматова – последовательно отстаивающая поэтесса право личности на свободу мысли и чувства. (2 балла)
№ вопроса Ответ Баллы
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    

Общее количество баллов______Оценка “____”

Ключи и оценка.

Вариант 1.

№ вопроса Ответ Баллы
1. Вариант: в русской литературе – согласование, выразить состояние – управление, лучше выразить – примыкание 6
2. 4 1
3. 9 1
4. 4 1
5. Двусоставное, полное, осложнённое 3
6. 3 1
7. 2 1
8. Вариант: Восхищённая личностью и стихами Ахматовой, Марина Цветаева написала ей не одно поэтическое посвящение. 2 (1 балл – порядок слов, 1 балл – правильная расстановка запятых)

Вариант 2.

№ вопроса Ответ Баллы
1. Вариант: ясная логика – согласование, строй стиха – управление, её стиха – примыкание 6
2. 6 1
3. 11 1
4. 15 1
5. Нераспространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми 3
6. 2 1
7. 1 1
8. Вариант: Анна Ахматова – поэтесса, последовательно отстаивающая право личности на свободу мысли и чувства. 2 (1 балл – порядок слов, 1 балл – правильная пунктуация)

Максимальное количество баллов – 16.

Баллы Оценка
15–16 5
12–14 4
8–11 3
7 и менее 2

 

Виды подчинительной связи (ЕГЭ – В3). Контрольная работа.

Дата________Класс______ Фамилия _________________________Вариант 1

Текст.

(1) Искусство очаровывает: вдохновенно мы читаем историю любви Лойко Зобара и Радды, сопровождаемую восторгом рассказчика, называющего этих героев красивыми людьми. (2) Красивыми, потому что они “больше всего на свете любили волю”. (3) А любовь ли это? (4) Вслед за Горьким, поставившим под сомнение сострадание, блуждаем между полюсами пьесы “На дне”, между так называемым пассивным и активным гуманизмом. (5) Читатель раздумывает: Лука, дескать, лукавый, лжёт. (6) Раздразнил, указал путь Актёру и Пеплу, а сам исчез. (7) А их судьбы сломались… (8) Вера ведь даёт мужество, а она не помогла… (9) Но это вера Луки, а не ночлежников. (10) Нет, волей-неволей богоискатель Горький сказал глубинную правду о человеке: вера истинная, внутренняя ведёт человека по его долгу, придаёт силы на пути соблазнов. (11) Но не внешняя, сторонняя. (12) Вера – это духовная работа человека, разговор с совестью и слушание совести, рождающей волю. (13) Такой трудный путь – значительно легче выучить наизусть: “Человек – это звучит гордо”. (Савина Н.В.)

Задания.

  1. Из предложения 7 выпишите словосочетание с примыканием.
  2. Из предложения 13 выпишите словосочетания с согласованием.
  3. Из предложения 8 выпишите словосочетание (-я) с управлением.
  4. Укажите вид связи в словосочетании их судьбы (предложение 7)
  5. Укажите вид связи в словосочетании разговор с совестью (предложение 12)
  6. Укажите вид связи в словосочетании рождающей волю (предложение 12)
  7. Сколько словосочетаний со связью примыкание в предложении 13?
  8. Какой (-ие) вид (-ы) подчинительной связи в словосочетаниях предложения 9?
  9. Среди предложений 1–4 укажите такое, где нет словосочетаний.
  10. Запишите придуманное Вами задание по типу В3 и его ответ:______________________

Результаты выполнения заданий типа В3 с ответом в краткой форме.

В3 1                                              
В3 2                                              
В3 3                                              
В3 4                                              
В3 5                                              
В3 6                                              
В3 7                                              
В3 8                                              
В3 9                                              
В3 10                                              

Замена ошибочных ответов на задания типа В.

В3                                                
В3                                                
В3                                                
В3                                                
В3                                                

Общее количество баллов ______ Оценка “____”.

Виды подчинительной связи (В3). Контрольная работа.

Дата________Класс______ Фамилия _________________________Вариант 2.

Текст.

(1) Искусство очаровывает: вдохновенно мы читаем историю любви Лойко Зобара и Радды, сопровождаемую восторгом рассказчика, называющего этих героев красивыми людьми. (2) Красивыми, потому что они “больше всего на свете любили волю”. (3) А любовь ли это? (4) Вслед за Горьким, поставившим под сомнение сострадание, блуждаем между полюсами пьесы “На дне”, между так называемым пассивным и активным гуманизмом. (5) Читатель раздумывает: Лука, дескать, лукавый, лжёт. (6) Раздразнил, указал путь Актёру и Пеплу, а сам исчез. (7) А их судьбы сломались… (8) Вера ведь даёт мужество, а она не помогла… (9) Но это вера Луки, а не ночлежников. (10) Нет, волей-неволей богоискатель Горький сказал глубинную правду о человеке: вера истинная, внутренняя ведёт человека по его долгу, придаёт силы на пути соблазнов. (11) Но не внешняя, сторонняя. (12) Вера – это духовная работа человека, разговор с совестью и слушание совести, рождающей волю. (13) Такой трудный путь – значительно легче выучить наизусть: “Человек – это звучит гордо”.

Задания.

  1. Из предложения 1 выпишите словосочетание с примыканием.
  2. Из предложения 1 выпишите пример согласования местоимения с существительным.
  3. Из предложения 12 выпишите одно словосочетание с управлением.
  4. Укажите вид связи в словосочетании сопровождаемую восторгом (предложение 1)
  5. Укажите вид связи в словосочетании указал путь (предложение 6)
  6. Укажите вид связи в словосочетании по его долгу (предложение 10)
  7. Сколько словосочетаний со связью управление в предложении 10?
  8. Какой (-ие) вид (-ы) подчинительной связи в словосочетаниях предложения 6?
  9. Среди предложений 5–7 укажите такое, где нет словосочетаний.
  10. Запишите придуманное Вами задание по типу В3 и его ответ:_________________

Результаты выполнения заданий типа В3 с ответом в краткой форме.

В3 1                                              
В3 2                                              
В3 3                                              
В3 4                                              
В3 5                                              
В3 6                                              
В3 7                                              
В3 8                                              
В3 9                                              
В3 10                                              

Замена ошибочных ответов на задания типа В.

В3                                                
В3                                                
В3                                                
В3                                                
В3                                                

Общее количество баллов ______ Оценка “____”.

Ключи и оценка.

Вариант 1.

Результаты выполнения заданий типа В3 с ответом в краткой форме.

В3 1 и х с у д ь б ы                              
В3 2 т а к о й п у т ь , т р у д н ы й п у т ь    
В3 3 д а ё т м у ж е с т в о                      
В3 4 п р и м ы к а н и е                          
В3 5 у п р а в л е н и е                          
В3 6 у п р а в л е н и е                          
В3 7 4                                            
В3 8 у п р а в л е н и е                          
В3 9 3                                            
В3 10                                              

Вариант 2.

Результаты выполнения заданий типа В3 с ответом в краткой форме.

В3 1 в д о х н о в е н н о ч и т а е м            
В3 2 э т и х г е р о е в                          
В3 3 с л у ш а н и е с о в е с т и                
В3 4 у п р а в л е н и е                          
В3 5 у п р а в л е н и е                          
В3 6 п р и м ы к а н и е                          
В3 7 5                                            
В3 8 у п р а в л е н и е                          
В3 9 5                                            
В3 10                                              

Максимальное количество баллов – 10.

Баллы Оценка
9–10 5
7–8 4
5–6 3
4 и менее 2
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Контрольная работа по русскому языку «Простое осложнённое предложение» (11 класс)

Контрольная работа по теме «Простое осложнённое предложение»

А1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.

Представления о людях Софья черпала из сентиментальных французских романов ( ) и эта литература развила в ней мечтательность и чувствительность.

1) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не поставлены).

1) Колокольчик звонко плачет и хохочет и визжит.

2) Старик давно уже привык подниматься ни свет ни заря.

3) Цветы бывают как однолетними так и многолетними.

4) Дворец был жилищем и официальной резиденцией царя и вельмож.

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

1) По утрам я убегал на пруд, или в рощу, на сенокос, или к жнецам.

2) Романтический герой не может поступиться ни любовью ни гордостью.

3) Во время путешествия вы сможете, не только отдохнуть, но и увидеть много интересного.

4) Дух отрицания проявляется во всём: во внешности, в манере поведения, в особенностях речи, в высказывании крайних взглядов.

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Скоро дорога (1) мягкая и беззвучная (2) ушла в сторону (3) и я ступил на твёрдую тропку (4) суетливо вившуюся вдоль берега реки.

1) 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4

А5. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.

Фамусов связывает Софью постоянной опекой ( ) и до времени воли не даёт.

1) сложносочиненное предложение и перед союзом И нужна запятая.

2) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не поставлены).

1) Лиза и Лаврецкий переживают и надежду на счастье и отчаянье от его невозможности.

2) Двойные фонари карет весёлый изливают свет и радуги на снег наводят.

3) Пожелайте мне перед экзаменом ни пуха ни пера.

4) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.

А7. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

1) И поют и рвутся волны к высоте навстречу грому.

2) Раскольникову не нужны ни деньги ни драгоценности старухи – процентщицы.

3) Образованные от глаголов слова, могут употребляться и как прилагательные, и как причастия.

4) И армия, и мирные жители, и крестьяне – словом, все поднялись на освобождение родины.

А8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Утренний туман пришёл в движение (1) поредел (2) и стал неохотно открывать стога сена (3) тёмные на дымчатом фоне (4) близкого теперь леса.

1) 1, 2, 4 2) 1, 4 3) 1, 3 4) 1, 2, 3, 4

Прочитайте стихотворение С.А.Есенина и выполните задания В1, В2.

(1) Разбуди меня завтра рано,

О моя терпеливая мать!

(2) Я пойду за дорожным курганом

Дорогого гостя встречать.

(3) Я сегодня увидел в пуще

След широких колёс на лугу.

(4) Треплет ветер под облачной кущей

Золотую его дугу.

(5) На рассвете он завтра промчится,

Шапку-месяц пригнув под кустом,

И игриво взмахнёт кобылица

Над равниною красным хвостом.

(6) Разбуди меня завтра рано,

Засвети в нашей горнице свет.

(7) Говорят, что я скоро стану

Знаменитый русский поэт.

(8) Воспою я тебя и гостя,

Нашу печь, петуха и кров…

(9) И на песни мои прольётся

Молоко твоих рыжих коров.

В1. Найдите в тексте предложение, в котором есть приложение. Запишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________

В2. Найдите в тексте предложение с неоднородными определениями. Запишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________________

Прочитайте стихотворение С.А.Есенина и выполните задания В3, В4.

(1) Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа.

(2) Со снопом волос твоих овсяных

Отоснилась ты мне навсегда.

(3) С алым соком ягоды на коже,

Нежная, красивая, была

На закат ты розовый похожа

И, как снег, лучиста и светла.

(4) Зёрна глаз твоих осыпались, завяли,

Имя тонкое растаяло, как звук,

Но остался в складках смятой шали

Запах мёда от невинных рук.

(5) В тихий час, когда заря на крыше,

Как котёнок, моет лапкой рот,

Говор кроткий о тебе я слышу

Водяных поющих с ветром сот.

(6) Пусть порой мне шепчет синий вечер,

Что была ты песня и мечта,

Всё ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи –

К светлой тайне приложил уста.

Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа.

Со снопом волос твоих овсяных

Отоснилась ты мне навсегда.

В3. Найдите в тексте предложения с однородными сказуемыми. Запишите номера этих предложений.

Ответ: _______________________________

В4. Найдите в тексте предложения с неоднородными определениями. Запишите номера этих предложений.

Ответ: ______________________________

videouroki.net

Контрольная работа по русскому языку по теме «Словосочетание и простое предложение»

Контрольная работа по русскому языку

по теме «Словосочетание и простое предложение»

1 вариант

1. Определите тип словосочетания (а-глагольное, б-именное, в-наречное):

1) сформулировать тезис, 2) желанный гость, 3) ослепительное солнце, 4) охотно поддерживать, 5) куда-

нибудь подальше, 6) участвовать в соревнованиях, 7) девять ночей, 8) искусство игры, 9) упорно

стремиться, 10) слева от тебя, 11) игра в волейбол, 12) очень плохо.

2. Укажите вид связи в словосочетаниях (а-согласование, б-управление, в-примыкание):

1) ясным утром, 2) препятствовать движению, 3) написать выступление, 4) очень забавный, 5) говорила

волнуясь, 6) независимый эксперт, 7) на третьем этаже, 8) говорить вполголоса, 9) нарушение правил, 10)

гуляли в парке, 11) забочусь о себе, 12) надо подумать.

3. Укажите смысловые отношения в словосочетаниях (а-определительные, б-дополнительные, в-

обстоятельственные):

1) холодным днем, 2) препятствовать движению, 3) написать быстро, 4) очень забавный, 5) говорила

волнуясь, 6) независимый эксперт, 7) зайти в библиотеку, 8) говорить вполголоса, 9) нарушение правил, 10)

дом отца, 11) забочусь о себе, 12) яйца всмятку.

4. Произведите синтаксический разбор словосочетаний:

Ажурная кофта, необыкновенно петь, участвовать в дискуссии.

5. Укажите, чем выражено сказуемое (а) существительным, б) прилагательным, в) глаголом, г)

наречием, д) глаголом + существительным, е) глаголом + прилагательным, ж) глаголом + наречием,

з) существительным + прилагательным, и) фразеологизмом):

1. Вся земля была в тумане. 2. Погода была не из приятных. 3. Женя ниже Романа. 4. Он был волшебником,

как никто. 5. Грамматика и математика суть наук. 6. Наталья невестой стала бывать в доме Романовых. 7.

Она вышла за моего друга замуж. 8. Утро вечера мудренее. 9. Обитатели Горюхина большею частью росту

среднего. 10. Мой друг жил отшельником.

6. Определите вид сказуемого (а) простое, б) составное глагольное, в) составное именное):

1. Вся комната лучами солнца озарена. 2. День был не из лучших. 3. Веселую песню запел соловушка. 4.

Анастасия стала студентом университета. 5. Деревья начинают желтеть. 6. Он хотел дышать свежим

воздухом. 7. Я долго буду ждать твоего возвращения. 8. Необработанные семена плохо всходят. 9. В зной

рада бродить по тенистым аллеям. 10. Она была мастерицей на все руки.

7. Определите, чем выражено подлежащее (по упражнению 5).

8. Определите, нужно ли ставить тире (а-нужно, б-не нужно):

1. Льды как льдины, пустыни как пустыни. 2. Туристам дождь не помеха. 3. Ольга мне подруга. 4. Жизнь

прожить не поле перейти. 5. Без дела жить только день прожигать. 6. Сын у нее бледный. 8. Лед как

зеркало. 9. Солнце словно раскаленный шар. 10. Мой дед мастер на все руки.

9. Определите вид предложения тип простого предложения (а-односоставное, б-двусоставное):

1. Погружай меня в сон, колокольчика звон. 2. Хуже медленной смерти прозябанье на свете. 3. Сделай сам

и научи друга. 4. Лугов величие немое. 5. Лицом к лицу лица не увидать. 6. Многое хочет быть воспетым

голосом моим. 7. Отыскать эту аллейку оказалось непросто.. 8. Золотым лучом деревья облило. 9. Нас

оставалось только трое из восемнадцати ребят. 10. Из полей тянуло гречишным ароматом.

10. Определите тип односоставного предложения (а-определенно-личное, б-неопределенно-личное, в-

обобщенно-личное, г-безличное):

1. Цыплят по осени считают. 2. Смеркается. 3. За окном поют. 4. Быть беде. 5. В саду тихо. 6. Нет тебя

милее. 7. Очень хочу спать. 8. Не забуду нашей встречи.

11. Определите вид предложения (а-полные, б-неполные):

1. Вокруг месяца – бледные круги.2. Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей. 3. Родине –

наш вдохновенный труд. 4. Я забегу за рукавицами. 5. Смеркается.

12. Объясните постановку/отсутствие тире в неполных предложениях (по упражнению 11).

13. Определите вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов (а-

распространенные, б-нераспространенные):

1. Звезды меркнут и гаснут. 2. Прошло сто лет.3. Холодное утро. 4. Давно смеркается.

14. а) Выпишите из предложения состав подлежащего и состав сказуемого.

б) Выпишите из предложения обстоятельства.

в) Выпишите из предложения словосочетания с согласованными определениями, придумайте

словосочетания с несогласованными определениями (3 примера).

г) придумайте 3 примера с прямыми дополнениями и переделайте их так, чтобы получились примеры с

косвенными дополнениями.

Меж виноградных лоз нагорный ключ от мирного аула недалеко бежал по камням.

15. 15. Дайте характеристику предложения (из упражнения 14)

uchitelya.com

Контрольная работа по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения" (8 класс)

Контрольная работа №1 (8 класс) 1вариант

Задание №1 Выполните разбор словосочетаний. Определите вид связи.

Автобусная остановка. Места для пассажиров. Билет на поезд. Быстро ехать. Восьмой вагон

Задание№2. Выделите грамматическую основу. Укажите вид сказуемого: ПГС, СГС1,СГС2

1.Экспедиц…я должна отправит…ся в очередной рейс только после уст…новления ясной морозной п…годы. 2. Заранее к месту ра…пол…женияст…янки полярников было отправлено всё необх..димое об…рудование .3.Полярники оправляются в этот раз изучать климат и п..годные условия Арктики. 4.Алексей собрался уехать на Северный полюс вместе с первой парией экспедиц…и

3.Задание №3 Выполните разбор №4. Укажите виды всех второстепенных членов, сказуемого.

1.Только под дверью пробивалась узкая полоска света. 2.Марина с маленьким сыном поселилась в комнате только вечером.3.Люся разговаривала шёпотом со своим братом.4. Несмотря на холод в хате, Галя стояла на полу босиком. 5.Сгоряча Мишка наговорил друг обидных слов.5. Летом мы всей семьёй отдыхали в Крыму.

Разбор №1 (фонетический) шёпот

Контрольная работа №1 (8 класс) 2вариант

Задание №1 Выполните разбор словосочетаний. Определите вид связи.

Первый снег. Заметает дорожки. Быстро замерзая. Следы на опушке. Каждый день.

Задание№2 Выделите грамматическую основу. Укажите вид сказуемого: ПГС, СГС1,СГС2

1.(Не)сколько раз Дмитрий пытался выйти из-за стола.2.(Не)заметно для матери сын стал совсем взрослым.3.Всё время Варвара пыталась что(то) сказать отцу, но брат старался не подпускать её. 4.Ради встречи другом детства Алексей был готов поехать к нему прямо на Чукотку.5.В маленькой избе деда Панкрата окна были день и ночь плотно закрыты ставнями.

Задание №3Выполните разбор №4. Укажите виды всех второстепенных членов, сказуемого.

1.Полный и красный месяц стал пробиват…ся из-за зубч…той стеныг…р…зонта. 2.Изредк… нал…тал прохладный ветерок с гор, и лё…кий ш…рох проб…гал по саду.3. С соседней поляны густо доносился ар…матный запах земляники. 4.На востоке чуть разг…ралась утренняя з…ря, всюду разл…вая алый блеск.(Разбор №3 глагола разг…ралась)

Задание№4Определите синтаксическую роль начальной формы глагола( СГС, дополнение, обстоятельство)

1.Вожатый предложил ребятам отправиться этим летом в экспедицию по Волге.2.Внимательная и заботливая сестра пыталась всячески угодить своему младшему брату. 3.Жители деревни вышли из своих домов посмотреть на приехавшего председателя.4.Лесник уговорил охотников переночевать в избушке до утра. 5.Ульяна вышла на освещённое солнцем крылечко проводить Олега.

Контрольная работа №1 (8 класс)3 вариант*

Задание №1 Выпишите все словосочетания из предложения и выполните их разбор. Определите вид связи.

Оттаявшая на пригорках земля влажно дымится, просыхая под горячими лучами весеннего солнца.

Задание№2 Выделите грамматическую основу. Укажите вид сказуемого: ПГС, СГС1,СГС2. Расставьте знаки препинания. Постройте схемы

1.За окнами вагона уносящего меня вдаль плыла густая тайга пробегали кустарники…2.Отряд постарался побыстрее миновать брод чтобы его не засталатемнота.3.Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать в Оренбург. 4.Эта июльская ночь после встречи с Анной Сергеевной казалась мне удивительной и прекрасной.5Хлеб на полях был скошен и убран в закрома и кое-где слегка пробиваясь начинала зелень озимь.

infourok.ru

Контрольная работа по русскому языку по теме «Простое предложение» 11 класс

Контрольная работа по русскому языку по теме «Простое предложение» 11 класс Начало формы Вопрос № 1В каком ряду все слова не являются словосочетаниями? а) у памятника, не он, о портрете, хорошо отдохнуть  б)где-то потерялся, в кинематографе, верить в любовь, на вездеходе  в)скромный человек, между нами, искать очки, железнодорожный  г)вокзал, не пришёл, при тебе, для друга Вопрос № 2 Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).  а)Тихая зимняя ночь украшена звёздами.  б)Жёлтые красные листья лежали на столе.  в)Веет чистый лёгкий ветер с поля.  г)Я буду обладать истиной вечной несомненной. Вопрос № 3Укажите безличное предложение.  а)Уходим завтра в море.б) Скоро светать будет.  в)Тихий вечер.  г)Что новенького пишут в газете? Вопрос № 4 Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое.  а)На дворе было тихо.б) Ей спать не хотелось.в) Герасима уже не было.  г)Вот парадный подъезд. Вопрос № 5Укажите предложение, в котором тире употреблено для выделения обособленного приложения.  а)Люблю я письма - человечью связь.  б)Одна речка течет с севера, а другая - с востока.  в)Молвит слово - соловей поет.  г) «Выслушайте меня», - сказала Надя. Вопрос № 6Найдите правильное объяснение пунктуации для предложения:  Снежинок становится всё больше и больше ( ) и в снежном хороводе не видно уже ни падающих листьев, ни тропы.  а)в этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И запятая ставится  б)это предложение сложносочинённое, перед И запятая ставится  в)это предложение сложносочинённое, занятая перед И не ставится  г)в этом предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И не ставится Вопрос № 7Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа.  а)На рассвете БЫЛ ТУМАН.б) БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ МОЛЧАЛО.в) ПОГОДА на улице была НЕ ИЗ ПРИЯТНЫХ.  г)НАЧИНАЕТ ШУМЕТЬ редкий тёплый ДОЖДЬ. Вопрос № 8В каком ряду главное слово во всех словосочетаниях - причастие?  а)распустившиеся листья клёна, готовящие выступление, построенная дача  б)читающий книгу, с развевающимися знамёнами, колеблющиеся ветки деревьевв) подписанная работа по математике, освещённый солнцем луг  г)связанная верёвкой, вовремя прочитанная, ещё не растаявший Вопрос № 9В каком ряду даны все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ?  а)по-зимнему холодный, уехать зимой, проявить заботу, встретить друга  б)очень хороший, уехал учиться, говорил улыбаясь, одет по-зимнему  в)голубое сияние, льётся с вершины, учить работать, левый поворот  г)молодым человеком, мой друг, кругом бежит, старый дом Вопрос № 10Укажите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.  а)НЕ ОСТЫВШАЯ ОТ ЗНОЮ ночь июльская блистала.  б)Кругом было поле БЕЗЖИЗНЕННОЕ УНЫЛОЕ.  в)РАСПАХНУТАЯ НАСТЕЖЬ дверь вела в дом.  г)ЕХАВШИИЙ ВЕРХОМ офицер натянул поводья. Вопрос № 11Какое из предложений определённо-личное? а) Что там говорят по радио?  б)Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк.  в)Искали нужную книгу на этих полках уже третий час.  г)Потемнело вдруг. Вопрос № 12Укажите предложение, в котором тире употреблено в неполном предложении.  а)Роса - слеза родного леса - с листа скатилась на ладонь.  б)Я сел на своего доброго коня, а Савельич - на тощую клячу.  в)В окне - мороза серебро причудливо сверкает.  г)В небе вечернем пылает заря - спутница наших походов.  Вопрос № 13В каком предложении нет обобщающих слов при однородных членах (знаки препинания не расставлены)?  а)Шары конфетти бумажные самолётики всё закружил ветер.  б)Куклы и мягкие игрушки стали её лучшими друзьями.  в)Вся техника компьютер телевизор магнитофон пылесос стояла на полу.  г)У неё было трое детей две девочки и мальчик. Вопрос № 14В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ?  а)весёлая пора, мыслящим человеком, без жизненных тревог, иду с утра  Б)в новых условиях, полный решимости, очень смешнойв) желание петь, езда верхом, кто-то из учеников  г)белоснежным платком, златоглавые купола, в первых рядах, лисьему следу Вопрос № 15Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).  а)Пусть для вас сияет солнце.   б)В третий раз обратился он к морю.  в)Повидайся со мной появись хоть на миг.  г)Отпусти меня родная на простор широкий. Вопрос № 16Укажите неопределённо-личное предложение.  а)Уже совсем стемнело.  б)В избе жарко натоплено.  в)Люблю грозу в начале мая.  г)В дверь постучались. Вопрос № 17Чем осложнено предложение?  Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещённых окон, и пронёсся мимо.  а)уточняющими членами (сказуемыми) и обособленным обстоятельством   б)однородными членами и обособленным обстоятельством   в)однородными членами и обособленными приложениями  г)только однородными членами Вопрос № 18В каком предложении неправильно поставлено тире между подлежащим и сказуемым?  а)Россия - великая страна.  б)Этот высокий человек - летчик.  в)Шесть часов - начало дня для меня.  г)Пришедшие - вовсе не были уставшими и расстроенными. . Вопрос № 19В каком ряду все предложения односоставные?  а)Всем хотелось принять участие в вечере. Ребята, поставьте палатки!  б)Осенней свежестью благоухает сад. В лесу всё тихо.  в)Прошло два дня. Бурей снесло крышу.  г)Что посеешь, то и пожнёшь. В лагере кто-то проснулся.  Вопрос № 20В каком предложении есть несколько рядов однородных членов?  а)Он смеялся над всеми артистами, над выбором пьес и над самими авторами игравшихся опер.  б)Всем этим я обязан беспрерывному, неусыпному труду, ясному сознанию сил своих, добровольному самоуничтожению и вечной вражде к заносчивости, к раннему самоудовлетворению и к лени.  в)Они были уверены, что никто в свете не умеет так ловко и в такой бойкой карикатуре изобразить современные музыкальные знаменитости.  г)Ефимов начал оставлять свою скрипку и не притрагивался к ней по целым неделям. Вопрос № 21Укажите предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены).  а)Дождь скоро КАЖЕТСЯ кончится.  б)Что МОЖЕТ БЫТЬ приятнее прогулок в бору.  в)Ночью весь мир КАЖЕТСЯ намного проще.  г)Только звёзды КАК БУДТО рады морозу. Вопрос № 22Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.  а)Отец с родными братьями шёл по полю.  б)Несколько казаков обступили Савельича.  в)Подойти к зверю было страшно.  г)Листва берёзовой аллеи была вся прозрачна. Вопрос № 23 В каком предложении нужно поставить одну запятую? а) Сегодня у меня находка так находка. б) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв. в) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. г) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя. Вопрос № 24 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня. а) 1, 2 б) 1,2,3 в) 1,3 г) 1,2,3,4 Вопрос № 25 В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами. А)1 – выделяется причастный оборот Б)1,2 – выделяется деепричастный оборот В)1,2 – выделяется причастный оборот г) 1,3 – выделяется деепричастный оборот Вопрос № 26 Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Осознавая свои ошибки, а) накапливается жизненный опыт б) это обогащает опыт каждого в) может обнаружиться неожиданное решение г) человек не повторит их в дальнейшем Вопрос №27 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? а) Он, вор, любил море. (М.Горький) б) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко. в) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган – Лойко Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. (М.Горький) г) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего. (М.Горький) Вопрос №28 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал. а) 1, 2, 3 б) 1, 4 в) 1, 2 ,4 г) 1, 3, 4 Вопрос № 29 Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции. Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3) связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (4) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к этимологическому словарю. а) 1, 2, 4 б) 4, 5 в) 3, 4, 5 г) 1, 2, 4, 5 Вопрос №30 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.а) 1, 2, 5 б) 1, 2, 4, 5 в) 2, 3, 5 г) 2 3, 5, 6 Ключи для проверки 1.г 2.а 3.б 4.а 5.а 6.г 7.в 8.г 9.б 10.б 11.б 12.б 13.б 14.г 15.г 16.г 17.б 18.г 19.а 20.б 21.а 22.б 23.г 24.в 25.б 26.г 27.г 28.б 29.а 30.г

weburok.com


Смотрите также